18.02.2019

1 младшая фэмп занятие с проблемной ситуацией. Конспект нод по фэмп в первой младшей группе «найди свой домик. Гимнастика для глаз


Данный сценарий подходит для проведения празднования дня рождения девочки, возрастом от 4 до 8 лет. Все действующие персонажи, в том числе и главная героиня, взяты из известной сказочной истории «Алиса в стране чудес». Постановку театрализованного представления можно сделать самостоятельно (при этом задействуют всех желающих, предлагая стать тем или иным персонажем), или все проведение доверяется приглашенным артистам аниматорам.

Из различных предметов, которые потребуются персонажам и участникам конкурсов и игр понадобятся:

  • перчатки (около десяти пар разной расцветки);
  • висячий замок со связкой ключей, в которую будет входить и ключ, который открывает этот замок;
  • рисунки бабочки и гусеницы (разрезанные на 10-12 частей в виде пазлов);
  • чайный сервиз на восемь персон;
  • узкие листы плотной бумаги, из которых нужно будет выложить две извилистые тропинки;
  • два листа ватмана с нарисованными на них кустами роз (цветы не должны быть раскрашены);
  • красная гуашь (акварель) с несколькими кисточками;
  • надувной воздушный шарик или такого же размера легкий резиновый мяч;
  • записи детских песен, под звучание которых будут проходить игры, конкурсы и соревнования.

Оформление комнаты, в которой постоянно будут находиться дети и участвующие персонажи сказки, следует выполнить в виде лесной поляны, с цветами, ветками деревьев и небольшим пеньком. В этой же комнате должна быть дверь, которую можно закрыть на висячий замок. Через нее впоследствии будут входить, и выходить все участники представления.

В различных местах комнаты развешиваются перчатки в перемешанном виде, так чтобы пара не бросалась в глаза. Если нет такого большого количества (10-12 пар), то их следует изготовить самостоятельно — вырезав из разноцветной бумаги имитацию перчаток.

Когда все приглашенные гости соберутся — появляется Чеширский кот:

— Я вас приветствую, дорогие мальчики и девочки! Вы слышали интересную сказочную историю про Алису? Если хотите, я вам ее расскажу!

— В этой сказке, девочку Алису ожидают самые невероятные приключения во многих, из которых, ей понадобится ваша помощь.

— А началось все с того, что однажды, маленькая девочка Алиса, вместе со своей сестрой сидели на полянке. Солнце к этому времени поднялось очень высоко и стало припекать, да так, что Алисе очень захотелось спать. Но вдруг …

Неожиданно в комнате появляется Белый кролик:

— Мои лапки! Мои ушки! Ой! Я сильно опаздываю! Очень опаздываю! Наша Королева отдаст приказ, чтобы мне отрубили голову!..

Кролик убегает, а вместо него появляется Алиса:

— Мистер Кролик! Где мистер Кролик? Неужели убежал?
Тут она видит Чеширского кота и обращается к нему:

— Здравствуй, кошечка! Ты не видел, куда умчался Белый кролик?

Кот показывает на дверь (к этому времени уже закрытую на висячий замок).

Алиса подходит к этой двери и пытается ее открыть:

— Очень странно, дверь не открывается…


Чеширский кот:

— Эту дверь без нужного ключа не откроешь. Видишь — она закрыта на замок?

— Но как же мне быть? Я так хотела познакомиться с замечательным Белым кроликом!

Чеширский кот:

— Не стоит расстраиваться, Алиса. У нас в гостях много детей, которые смогут помочь тебе разобраться с замком. Вот целая связка ключей.

— Ребята, кто сможет помочь Алисе?

Проводится конкурс «Открой замок», в котором участвуют все желающие дети. Получив от кота связку ключей, ребенок подбирает нужный и открывает замок. В этом соревновании побеждает тот, кто сделает наименьшее число попыток в поиске правильно подобранного ключа.

— Молодцы ребята! Всем спасибо, вы очень помогли мне. Но я побежала дальше, мне очень нужно догнать Белого кролика!

Алиса покидает комнату, а Чеширский кот продолжает свой рассказ:

— Вот так всегда! Только я хотел с ней познакомиться поближе, а она возьми и исчезни! Остался я один в своем гордом одиночестве… Буду, как всегда, скучать… Или, может быть, нет? Я смотрю — сюда идут Траля и Труля.

В комнату заходят двое в совершенно одинаковых одеждах.

— Привет, дружище, Труля!

— Привет, родимый, Траля!

Затем вдвоем:

— Здравствуйте, детишки!

В комнату заходит Алиса. Увидев девочку, двойники хватают ее за руки и заставляют присесть на пенек, громко при этом крича:

— Вот и наш слушатель! Ура! Слушатель!

— Траля, давай! Начинай!

Траля (пытается начать, но все время сбивается):

— Таня наша… Нет, не так!

— Наша Таня громко… Ой! Забыл!

— Наша Таня… (замолкает и начинает плакать).

— Траля! Ты снова ничего не помнишь?

Чеширский кот:

— Не огорчайтесь так, непоседы! Вам смогут помочь ребята, ведь они знают все стихи и песенки, которые читают и поют дети!

— Правда? Тогда давайте попробуем! Я и Труля будем начинать читать стихи, а вы ребята поможете нам, если мы вдруг забудем окончание. Согласны?

Проводится конкурс «Закончи строчку». В нем участвуют все дети, вспоминая продолжение в стихах, которые полностью не могут озвучить Труля и Траля. Это может быть отдельное последнее слово в строке стихотворения, или целая фраза, заканчивающая стих. Всех детей, поучаствовавших в этом конкурсе, награждают небольшими подарками или маленькими сувенирами.

— Всем помощникам — спасибо! Пойду, выучу еще несколько новых стихов! До свиданья!

— Траля, Траля, и я с тобой! Подожди, не убегай так быстро!

Алиса, тоже хотела убежать вместе с ними, но тут появился Белый кролик:

— Ну и почему ты стоишь? (Обращается к Алисе).

— Давай быстренько — принеси мне мои перчатки!

Кролик убегает, а Алиса, увидев множество развешанных перчаток, произносит:

— Но здесь огромное количество перчаток! Как же быть?

Чеширский кот:

— Ну, к чему огорчаться, Алиса? Нужно всего лишь попросить помощи вот у этих детей. Я думаю, они тебе не откажут. Правда, ребята?

Алиса, обращаясь к детям:

— Дорогие мои! Мне нужны три помощника. Вы видите как много везде разных перчаток? Их все нужно собрать и разложить по парам. А чтобы всем нам стало чуть веселей — включим музыку и будем под нее собирать перчатки.

Проводится конкурс «Подбери пару». Несколько детей одновременно разыскивают парные перчатки, разложенные по одной в разных местах комнаты, и собирают их вместе, складывая в свою отдельную стопку.

— Да вы просто — молодцы! Ну-ка, давайте посчитаем, кто, сколько пар перчаток собрал!

Алиса производит подсчет и определяет, кто стал победителем. Наградив самого быстрого и сообразительного ребенка, она забирает перчатки и собирается уходить:

— Спасибо вам, мои помощники!

— Теперь я пойду и поищу Белого кролика и отдам ему перчатки, которые он сможет менять каждый день в свое удовольствие!

Чеширский кот:

— Ну, вот! Снова она умчалась!

— Но к нам, кажется, кто-то идет!..

В комнату заходит желтая большая гусеница… Но в это время возвращается Алиса, и они сталкиваются.


Гусеница:

Ой! Ты кто? Зачем ты здесь?

— Я Алиса! Мне нужен Белый кролик! А ты, наверное, маленькая гусеница?

Гусеница:

— Это я-то маленькая? Да у меня отличный рост — полных четыре дюйма! (10 сантиметров).

— А я думаю, что это мало. Посмотрела бы ты со стороны на себя!

Гусеница (рыдая):

— Не могу я этого сделать. Те фотографии, которые у меня были, уничтожила Королева. Даже фото моей бабушки — самой красивой бабочки — не пожалела и разорвала на части. А ведь она слыла первой красавицей в королевстве!

Не нужно плакать! Здесь есть ребята, которые уже много раз помогали мне! Думаю, они и тебе помогут! Правда, дети?

— Вот кусочки фотографий (показывает заготовленные ранее разрезанные на части рисунки бабочки и гусеницы). Давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто быстрее соберет полное изображение.

Проводится соревнование между двумя командами детей, которые по фрагментам складывают и склеивают липкой лентой (скотчем), фотографии с изображением бабочки и гусеницы. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гусеница:

— Спасибо всем вам, ребята! Я теперь точно знаю, что буду самой красивой бабочкой, как моя бабушка. Пришло мое время прекрасного превращения — пойду, и быстренько завернусь в кокон.

Чеширский кот:

— А ты, почему не ушла, Алиса?

— Я совсем не знаю дороги. Может быть, ты мне подскажешь?

Чеширский кот:

— Смотри внимательно — вон в той стороне можно найти Мартовского зайца, а если пойти в противоположном направлении, то встретишь Шляпника. Но тебе не стоит ходить к ним.

— Это почему?

Чеширский кот:

— Дело в том, что они совершенно СУМАСШЕДШИЕ!

— А я все-таки попробую поговорить с ними. Начну с Мартовского зайца. (Уходит).

В комнату заходят Шляпник, на ходу пытаясь завести большой будильник, и следом за ним Мартовский заяц с большим красным бантом, повязанным на шею.

Мартовский заяц:

— Эй, Шляпник! Слышишь, Шляпник? Давай накрывай стол! Как раз сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ!

— Не буду! Представляешь, мои отличные механические часы стали отставать на целых два дня!

Мартовский заяц:

— Какой ужас! Кто же тогда накроет стол? Ахх..! (Падает в обморок).

Чеширский кот:

— Ну что вы так кричите? Дети, давайте поможем этим несчастным! Накроем им стол — пусть отметят свой неденьрожденья!

Разделившись на две команды, дети начинают соревнование — «Поможем Шляпнику!». В задачу каждой команды входит перенести по тропинке, выложенной из узких полосок ватмана, по одному предмету из чайного сервиза. При этом оступаться нельзя. Если кто-нибудь сойдет с тропинки, ему необходимо вернуться к месту старта и начать заново.

— Мы вам очень благодарны, ребята! Эй, Заяц! Вставай — чай пить пора! Половина пятого на часах!

Снова приходит Алиса. Увидев за столом Шляпника и Мартовского зайца, присаживается к ним за стол.

Мартовский Заяц:

— Но у нас нет мест! Мест нет!

— А я вижу, что места полно! Поэтому с удовольствием присяду к вам!

— А ты можешь мне сказать, почему остановились мои часы?

— Я не знаю.

— Ну а если не знаешь — тогда молчи!

— Но я знаю, что нужно сделать для того, чтобы твои часы пошли!

Шляпник (удивленно восклицает):

— Что-что?!

— Твоим часам нужно всего лишь показать, как нужно ходить!

— Расскажи нам!

— Для этого мне понадобится помощь вот этих маленьких детей! Ребята, помогайте мне показать, как правильно ходят механические часы. Я подниму руки, а вы все хором скажете — «Тик!», когда поднимет Заяц — «Так!», а если это сделает Шляпник — «Дзинь!». Все поняли?

Проводится игра «Механические часы».

— Ура! Они пошли! (Он и Заяц — убегают).

Чеширский кот:

— Алиса, ты остаешься с нами?

— Я очень сильно устала от этих всех приключений и мне хочется домой! Ты, случайно, не знаешь — как отсюда можно выбраться?

Чеширский кот:

Как домой? Ты ведь еще даже нашу Королеву не видела!

— Какую такую Королеву?

Чеширский кот:

— Тихо… Если Королева услышит, как ты кричишь, то сразу отдаст приказ, чтобы тебе отрубили голову!

— Совсем ничего не понимаю! (Пожимает плечами).

В комнату заходят две игральные карты.

— Ох, мы вырастили куст роз, а цветы на них — белые!

— Нашей Королеве можно угодить только тогда, когда принесешь красные розы!

— Будет беда, если Королева увидит, что розы белые.

— Она выйдет из себя и разозлится!

Обе карты:

— Вы должны нас понять – мы останемся без головы. (Плачут).

— Не нужно плакать! Сейчас к вам придут на помощь вот эти замечательные дети. Они всегда всем помогают и не останутся безучастными к вашему горю.

Проводится художественный конкурс, в котором нужно раскрасить белые розы в красный цвет на заранее подготовленных листах с нарисованными кустами роз с незакрашенными цветами.

О! Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! Алиса! И тебе спасибо!

В комнату входит королева. Карты, увидев ее, закрывают собой Алису.

Королева (увидев Алису):

— Дурачье! Приказываю — отрубить ей голову!

— Но, послушайте, Ваше Величество!

Королева:

— А ты умеешь играть в крикет?

— Никогда не играла.

Королева:

— Вот и отлично! Мы с тобой сейчас сыграем! Если победа будет за мной — тебе отрубят голову!

— А если выиграю я?

Королева:

— В таком случае — тебе не сносить головы!

— Девочки им мальчики! Возьмите вот этот воздушный шарик (мячик) и передавайте его друг другу так, чтобы он не попал в руки Королевы, если это произойдет — Алисе отрубят голову.

Проводится игра — «Передай пас». Дети, выстроившись в цепочку, передают друг другу мячик, а Королева им мешает, пытаясь его забрать.

Звенит волшебный звонок и все сказочные персонажи застывают (засыпают).

Чеширский кот:

— Ребята! Посмотрите! Все уснули! Давайте разбудим Алису, а то Королева прикажет отрубить ей голову, когда проснется!

Дети (все вместе):

— С добрым утром, Алиса!

— Спасибо, ребята! Я видела такой чудесный сон! И в нем были все вы! Мне так пригодилась ваша помощь! Еще раз — спасибо!

Все гости еще раз поздравляют именинницу с Днем Рождения и вручают ей подарки. С появлением праздничного именинного торта, все усаживаются за стол и пьют чай с ним.

Василиса Пономаренко
Спектакль «Волшебная страна Алисы». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

Вед.: Здравствуй мой дорогой Сказочник! Я слышу звуки чудесной музыки, и мне кажется, что ты опять сочинил удивительную и прекрасную сказку.

Сказочник : Да, здравствуйте ребята, уважаемая Ведущая и наши прекрасные гости!

Я сочинил сказку про замечательную Страну чудес .

Сказочник : На свете существует волшебная страна .

Хотя на разных картах не значится она.

В ней есть долины сказок и чуда-города

Давайте вместе с вами отправимся туда!

Звучит музыка, на сцену выходит Алиса . (проходит в огромное зеркало)

Муз. (Волшебная страна )

Алиса : Кажется, я снова попала в сказку, ведь со мной всегда происходят самые невероятные истории.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, где я?

Вед : Ты попала в маленькую Страну чудес .

Алиса : Как интересно… Только где же эта страна ?

Сказочник : Ты очень нетерпелива, Алиса .

Алиса : Да, очень, но это мой единственный недостаток!

Вед. и Сказочник вращают Алису : (считают вместе с детьми)

“ Раз, два, три в сказку попади”

Алиса : Как это красиво! Какой красивый сказочный лес!

Вед.: Алиса , ты знаешь здесь собрались жители и гости Страны чудес

и здесь тебя ожидают удивительные приключения.

Алиса : Спасибо, я тогда побегу. Я так люблю приключения. (Убегает)

Вед. (кричит ей вслед) : Алиса , не забудь, что все твои желания будут исполнятся.

Звучит музыка. Выбегает Белый кролик и с разных сторон зала сталкиваются : Белый Кролик и Алиса .

Белый Кролик : Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю,- опаздываю! Надо бежать от королевы, а то, она меня накажет!

Алиса : Не волнуйся, Кролик никтотебя не накажет, потому что ты встретился с настоящими друзьями и мы тебе поможем.

Давай лучше мы с тобой поиграем и повеселимся.

Кролик : а хотите побывать у меня в норке? Для этого надо выпить вот этот замечательный напиток и вы сразу же уменьшитесь, а если еще раз попробуете моего напитка – станете большими. (играет с детьми)

Игра “Солнечный зайчик”

Кролик : я вам приготовил подарки. Игра “ баночки и конфетки”

Положите в прозрачную банку некоторое количество конфет. Сосчитайте сколько там конфеток, закройте банку и украсьте ленточкой. Это будет подарок от зайчика.

Объявите ребятам, что к вам только что приходил зайчик, отдал баночку и сказал, что тот, кто угадает количество конфет в баночке, тот получит от него подарок.

Тот из ребят, кто сможет угадать количество конфет, тот и побеждает, и в подарок получает именно эту красивую баночку с конфетами.

Зайчик говорит спасибо ребятам и остается с ними на празднике.

Кролик : Алиса пойдем же поскорей гулять по сказочной стране . Только ты не видела где мои перчатки?

Алиса : Ребята, мне нужно три помощника. Выходите скорее на сцену . Видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по парам. А чтобы вам не было скучно, собирать перчатки вы будете только тогда , когда играет музыка.

Конкурс : “ Найди пару перчаткам. ”

Молодцы, ребята все угадали.

Кролик : Тогда я всех проведу вас к таинственным жителям гномикам. Для этого мы возьмем фонарики и спустимся в пещеру (дети берут фонарики, гаснет свет, звучит музыка “ В пещере горного короля”) Все держаться другой рукой за веревочку.

Алиса : Как хорошо, когда все дружно живут. (Загорается свет)

Алиса : Что за домик на дорожке?

Он мне что-то незнаком.

Ну-ка я сейчас в окошко

Погляжу одним глазком.

(Заглядывает в окошко)

Гномик : В этом домике своём

Дружно с гномами живём

Вместе песенки поём!

Навстречу идет гномик –ребенок.

Стихотворение, предлагает поиграть.

14. Танец гномов.

Алиса : Ой, что это? Появляется молочная река. Кролик : "Молочная река,Кисельные берега,Волны из сливок,Рыбки из пастилок!Отнеси нас к острову Сахарин. Там мы бросим якорь-апельсин, есть у тебя что-нибудь все садятся, имитируя греблю в лодке, а другой рукой все держут ложки. Ах, как вкусно. Молочная река в это время колышется,

Музыка Чайковский «Танец Феи Драже

Алиса : Что за чудо остров! Пальчики оближешь! Кролик! А на нем стоит страна Сладкоежек - самая сладкая страна на свете . Кролик : Глядите, а вон Леденцовый Дворец возвышается.

Алиса : Давайте пойдем туда. "Кто живет во Дворце?Покажись на крыльце!"Музыка (Появляется Принцесса Конфетка, танцует около 30 сек., дальше музыка фоном)

Принцесса : Здравствуйте, гости-сладкоежки. Нравится ли вам моя страна ?

Дети : Да! Очень!

Принцесса : Что ж! Я этому рада. А знаете ли вы, что :Кто пришел к

нам во дворец,Получает леденец?

Алиса : Нет, этого мы не знали!

Принцесса : Но и вы должны оставить о себе память в Стране Сладкоежек . Нарисуйте мне фантик невиданной до сих пор конфеты - самой-самой вкусной.

Кролик : Ребята! Нарисуете Принцессе Конфетке фантики для новых чудесных конфет?

Дети : Да!

Кролик : Тогда принимайтесь за работу. Дети рисуют фантики для конфет; дарят свои рисунки Принцессе.

Принцесса угощает детей конфетами и прощается с ними.

Появляется Чеширский кот.

Здравствуйте, друзья, Здравствуй Алиса ! Я Чеширский кот, живу в этой сказочной стране .

Алиса : Это Чеширский Кот, -. - Вот хорошо! Будет с кем поговорить, по крайней мере и поиграть.

Кот : Я люблю играть в прятки.

Считалочка.

Раз, два, три, четыре

кот живет у нас в квартире

пять, шесть, семь, восемь

на обед мышей он носит

девять, десять, пять и пять

Танец -игра “ Рыжий кот”

Проводится конкурс называется «Чеширский кот» . Для этого конкурса разрежьте лимон на кусочки, пусть каждый возьмет один кусочек, начинает кушать и при этом широко улыбаться, как Чеширский кот. Чья команда справиться лучше всех с этим испытанием, та и выиграла этот конкурс и получит одну из шахматных фигур

Песня (реб.) “ Рыжий кот”.

Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? А куда ты хочешь попасть? - ответил Кот.

Мне все равно. - сказала Алиса .

Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.

Только бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса .

Куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.

С этим нельзя было не согласиться. Алиса решила переменить тему.

А что здесь за люди живут? - спросила она.

Вон там, - сказал Кот и махнул правой лапой, - живет Шдяпник. А там, - и он махнул левой, - Мартовский заяц. Все равно, к кому ты пойдешь. Оба не в своем уме.

На что мне безумцы? - сказала Алиса .

Ничего не поделаешь, - возразил Кот . - Все мы здесь не в своем уме - и ты, и я.

Откуда вы знаете, что я не в своем уме? - спросила Алиса .

Конечно, не в своем, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась?

Довод этот, показался Алисе совсем не убедительным, но она не стала спорить.

Появляется Шляпник, пританцовывая странным способом (вприпрыжку) .

Шляпник : Здравствуй Алиса , привет Кот!

"Добро пожаловать в Зазеркалье, мои дорогие!

Тут все очень необычно!

Чтобы куда-то попасть - надо двигаться в обратную сторону!

Даже земля в этой стране поделена на квадратики. (показывает на поле

Алиса : "Какая чудная страна ! Никогда тут не была раньше!"(считает клетки на полу)

"Восемь клеток вдоль, и восемь поперек. Как мала она, как велика безмерно! Сколько пролегло по ней путей-дорог, И средь них - один, единственный и верный. " (Склоняются над доской в задумчивости вместе с Шляпником)

Алиса (подходит и поднимает голову вверх) : "Кто это? (Показывает на шахматы) . Ой, они кажется живые!"

Шляпник : "В этой чудесной стране живут шахматные фигуры, каждая со своим характером и со своим именем. Это слон белый и слон черный, конь белый и черный, белая и черная ладья, король и королева - тоже белые и черные, и конечномаленькие пешки. " (Показывает их) . (Шляпник наблюдает за танцем)

Появляется Заяц, с большим бантом на шее и Шляпник, который пытается завести механический будильник

Заяц : Шляпник. А, Шляпник. Иди, накрывай на стол. Сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ!

Шляпник! – Шляпник : Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня. – Март.

Заяц : Кошмаррррррррр! Кто накроет на стол? (падает в обморок) – Чеширский кот : Зачем же так кричать? Ребята, вы поможете этой компании? Нам нужно две команды по 4 человека. (Шляпник и заяц выбирают себе помощников) . Вам нужно по этой тропинке дойти до стола, поставить на него предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно. Если вы соступите с тропинки, вам придется вернуться обратно и начать путь заново. Готовы? Начали!

Конкурс «Поможем Шляпнику»

Шляпник : Спасибо, ребята! Заяц, иди пить чай! Уже половина пятого!

– Мартовский Заяц : Мест нет! Мест нет! – Алиса : А по-моему, здесь полно места (садится за стол) . – Шляпник : Не знаешь, почему мои часы не ходят? – Алиса : Нет, не знаю, – Шляпник : А не знаешь, так молчи! – Алиса : Зато я знаю, что нужно сделать, чтобы они пошли! – Шляпник : Что-что-что! – Алиса : Им просто нужно показать, как надо правильно ходить.

(Мартовский Заяц и Шляпник вытаскивают Алису из-за стола ) – Шляпник : Излагай. – Алиса : Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить : «Тик» , когда Заяц – говорите «Так» , а когда Шляпник – «Дзинь» . Понятно?

Танец «Часики»

- Шляпник : Пошли, пошли! Ура! (убегает, Заяц бежит за ним) – Чеширский кот : Алиса , а что же ты не ушла? – Алиса : Я устала и хочу домой. Ты не знаешь как выбраться отсюда? – Чеширский кот : Домой? Но ты же даже не видела нашу королеву! – Алиса : Какую ещё королеву? – Чеширский кот : Тише, тише. Если она узнает об этом, сразу велит тебя наказать!

(из-за кулис раздается крик : «Ах, где же она!» ) – Алиса : Ничего не понимаю. (Из-за кулис появляются две карты) – 1 карта : Ах, зачем мы вырастили этот куст из белых роз! – 2 карта : Королеве угождает тот, кто красные принес! – 1 карта : Если наша королева, розы белые увидит, – 2 карта : то, конечно, разозлившись, уничтожит все на свете! – Вместе : Понимаете ли вы – мы лишимся головы (плачут) . – Алиса : Не плачьте! Ребята мне столько раз помогали. Ну-ка мальчишки и девчонки, скажите, есть ли среди вас художники?

Дети : Да, мы поможем разукрасить эти розы. (Достают из вазы уже готовые разукрашенные розы.)

Карты : спасибо вам ребята, и тебе, Алиса , спасибо! (на сцену вырывается королева , карты пытаются загородить Алису ) – Королева : Ну. Вот и она! Наказать ее!. – Карты : Но Ваше Величество! – Королева : А ты умеешь играть в крикет? – Алиса : Нет. – Королева : Хорошо! Мы сыграем партию. Если выиграю я – то ты останешься здесь навсегда. – Алиса : А если выиграю я? – Королева : А если выиграешь ты, то придется тебя отпустить! – Карты : Ребята вот вам маленький шарик.

Следующий конкурс «Королевский крокет» . Раздайте, подготовленные заранее клюшки каждой команде, а также теннисный шарик. Каждая команда должна загнать свой шарик в перевернутую корзину. Каждый участник команды делает по одному удару клюшкой по мячу. У какой команды будет больше всех попаданий в корзину, тот и выигрывает, за это она получит очередную фигурку.

(В какой то момент все персонажи видят спящей в уголке Алису ).

Чеширский кот : Ну что, ребята. Помнится, Алиса уснула . Давайте разбудим её. А то чего доброго королева очнется и накажет ее. Давайте все вместе скажем : «Алиса , доброе утро» (Скандирует вместе с детьми. Все персонажи оживают) . –

Алиса : Конечно, это была лишь сказка, удивительный сон.

Алиса : Как дружно все в стране чудес живут .

Веселье, музыка – всё тут!

И в волшебной чудесной стране

Непременно место найдётся и мне

Звучит песня : "Волшебная страна "

Вед : Алиса , ты проделала такой длинный и сложный путь!

Не торопись уходить из детства

Тебя всегда мы будем рады видеть

В волшебной маленькой стране !

Именинник


Девочка

Количество гостей


не меньше 6 человек

Возраст


5-8 лет

Длительность праздника


2 часа

Место проведения


дом и двор
Цвета праздника

Все возможные яркие краски

Угощения

Торт «Чеширский кот», корзинки, бисквиты, зефир, «чашечное» печенье, горячий шоколад, сок

Декор

Перья, цветы,флажки, гирлянды, разноцветные бумажные шары, огромные часы

Тематические развлечения

«Карточный крокет», «Прятки с Чеширским котом», «Сахарная ложка Мартовского зайца», танцы с Тилибомом и Тарарамом, «Волшебная шляпа», эстафета

Главные действующие лица праздника "Алиса в стране чудес"

ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС

1. Приглашения на праздник Алисы в страну чудес

Мы для своего праздника купили готовые приглашения и украсили их «сказочным» текстом. Просто (я так считаю) подготовка к этому празднеству достаточно трудоемкий процесс. И мы решили сэкономить время на приглашениях и потратить его на изготовление красивых декораций к торжеству. Вот так выглядели открытки, которые мы разослали друзьям нашей дочки.

Хотя (если у вас много друзей, или родственников, которые с удовольствием поучаствуют в подготовке к празднику) пригласительные можно сделать в форме вот такого «ушастого чуда».

Ах да! И текст (чуть не забыла):

«Наша любимая ___(имя именинницы) - ___ Алиса начинает новое путешествие по сказочной стране Зазеркалья. Хочешь увидеть настоящего говорящего Белого Кролика? Или - Червонную Королеву? Тогда приходи ______ числа, в _____! Будет Не весело, Не вкусно, и Не интересно! ».

2. Украшение игровой площадки, декорации страны чудес (или зазеркалья)

Вот об этой части подготовки к нашему празднику мне бы хотелось рассказать вам более подробно! Мы так увлеклись чудесной сказкой, что решили максимально приближенно к тексту воссоздать всех героев, все дивные вещи, которые встречались Алисе на пути. И вот что у нас получилось!

а) Огромные часы. Я бы сказала, что в сказке они почти одушевленное действующее лицо! Мы постарались их тоже сделать внушительных размеров, чтобы подчеркнуть их значимость в судьбе Алисы и ее друзей.

б) Дерево - указатель. Дерево, которое предупреждало Алису о том, что ее ждет впереди. Правда, чтобы это значило: «Этот путь», «Тот путь», «Другой путь»? Участники нашего праздника узнают об этом попозже!

в) Необычные цветы. Сказка у нас ведь чудесная, значит и цветы должны быть волшебными! К сожалению, ни на рынке, ни в цветочном магазине «сказочных и говорящих» цветов мы не нашли. Потому - пришлось делать самим!

г) Огромные игральные карты. Их можно распечатать на принтере на плотной бумаге, и прицепить к веткам дерева, используя леску. Чтобы они колыхались от ветра, и поворачивались к гостям то одной, то другой стороной.

Ну и плюс ко всему - большие бумажные разноцветные цветочные шары,

гирлянды, воздушные шарики, разноцветный серпантин - все это придало нашему дому и двору сказочный вид!

Могут понадобиться еще и плакаты с изображением героев. Например, Чеширского кота. Этот плакат можно «усадить» на ветку дерева у ворот (пускай улыбающийся котяра встречает гостей)!

3. Костюмы и реквизит Алисы и других героев сказки

Кое-что с необходимого реквизита мы брали напрокат в театральной школьной студии (или можно в магазине карнавальных костюмов, наверняка в вашем городе такой есть!), а кое-что - шили своими руками.

а) Чудесная шляпка. Эту шляпку у нас носила именинница. А в конце она «превратилась» в цилиндр Шляпных Дел Мастера и мы туда бросали монетки. Сделать ее не очень сложно (хоть на первый взгляд и не верится). Основа - лист картона. Верх - картонный кружок. Скрепляется верх и основа с помощью клея и отделочной костюмной тесьмы (которую можно купить в швейном магазине). Поля шляпки - наслоение кружев разной длины и плотности (до склейки кружева важно хорошо накрахмалить). Отделка - кусочки ленты для упаковки цветов и перья (тоже продаются в отделе декора для штор, в тканьевом магазине).

б) Молотки для крокета. Конечно, в идеале купить молотки - фламинго. Но лично мы, в поисках чего-то подобного, обошли полгорода! Конечно же, в продаже готовых молотков-фламинго мы не нашли. Пришлось сделать их своими руками! Правда, в магазине хозяйственных товаров нам пришлось купить 4 швабры для мытья полов, а в магазине детских игрушек (в зооотделе) 4 одинаковых резиновых розовых фламинго! Ну и плюс - разноцветные резиновые мячики (они заменили в нашей игре сказочных ежиков).

в) Тилибом и Тарарам. Помните, этих двоих? Забавные персонажи, которые постоянно дерутся, танцуют и рассказывают стишки? Их мордашки есть на заглавной странице книжки. Так как они веселые и праздничные, мы решили их взять в нашу именинную сказку! А еще - они будут первыми, кого увидят наши гости, придя в наше Зазеркалье.

г) А вот и наша Шахматная Королева Червей. Грозная, кровожадная женщина (в сказке) у нас стала улыбающейся доброй феей, которая встречала детей у ворот!

ХОД ПРАЗДНИКА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ

1. Встречаем гостей на входе страны чудес

Изначально Королевой Червей должна была быть моя подруга. Но она заболела перед самым праздником. А костюм на прокат уже был взят, да и роль в сценарии ее была немаловажная. Потому мне самой пришлось быстренько перевоплотиться в Червонную Королеву и встретить ребят.

Здравствуйте, ребята! Сегодня вам предстоит пройти, вслед за Белым Кроликом, длинный сказочный путь. Вы готовы? Тогда вам следует выпить волшебный напиток, чтобы стать маленькими и пролезть в кроличью нору!

2. Игры и развлечения на празднике Алиса в стране чудес

А для того, чтобы Белый Кролик вам позволил войти в свой домик, вы должны исполнить задание Тилибома и Тарарама. Они вас уже ждут!

Задание 1. Танцы по-кроличьи

Тилибом и Тарарам показывают простые движения (попрыгать, пошевелить ушками, показать, где у них хвостик, например), а дети должны повторять их под музыку.

Ну что ж! Путь к норе Белого Кролика свободен! Но пройти по ней вам будет не просто!

Задание 2. Прохождение по кроличьей норе

В этом задании детям нужно будет пройти по лабиринту из табуреток, картонных коробок, обручей, канатов, ниток и собрать ключи, подвешенные на определенном этапе лабиринта. Каждому ребенку можно взять только один ключ!

Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились! Теперь у каждого из вас есть ключ! Знаете, что он обозначает? Возможность вернутся из мира Зазеркалья домой! А теперь вы сами сможете выбрать путь дальнейшего следования (подводит к дереву с указателями).

Предполагается, что за каждым указателем прячется новая игра. Вот примеры развлечений:

Конкурсы к празднику Алиса в стране чудес

Волшебная шляпа

На первом пути детей ждет Шляпных Дел Мастер. Он предлагает пометать в его шляпу монетки и камешки с расстояния, и увидеть, что с ними будет. Победитель игры получает сюрприз.

Сахарная ложка Мартовского зайца

Мартовский заяц - это проворный и суетный персонаж сказки. Он постоянно норовил угостить Алису чаем, и все время куда-то уносил чашку, так, что она не могла до нее дотянуться.

Суть игры: дети делятся на две команды. Каждая команда получает одну столовую ложку и пачку сахара-рафинада. Ребята должны в ложке переносить по очереди кусочки сахара в миску, которая стоит на другом конце площадки. Тот, кто случайно упустит кусочек, возвращается на исходную линию, и начинает играть заново. Та команда, которая быстрее перенесет сахар и у которой больше кусочков окажется в финишной миске, побеждает.

СЦЕНАРИЙ

В ролях:

Алиса
Сестра Алисы Мари Энн
Кролик
Чеширский Кот
Гусеница
Гусеница, превратившаяся в бабочку
Кухарка
Шляпник
Соня
Мартовский Заяц
Розы
Королева
Король
Палач
Садовник
Карты

СЦЕНА ПЕРВАЯ

Вниз по кроличьей норе

Каморка, колонна оформлена в виде дерева, возле которого спиной к зрителям сидит сестра Алисы, она читает книгу бес картинок, медленно, но ритмично переворачивая страницы. Алиса говорит о том, как скучно быть взрослым и жить в реальном мире, ведь она видит его совсем иначе. У нее есть увлечение – фотография, но она не знает получается ли у нее, понятно ли кому-нибудь ее творчество, стоит ли ей продолжать этим заниматься? (Монолог в общем о том, что происходит вокруг)

На словах о скучном реальном мире на сцене появляется спешащий кролик, он постоянно смотрит на карманные часы и повторяет:

КРОЛИК: Бедные, бедные мои ушки! Бедный мой хвостик! Опаздываю! Чтоб мне не видать ни морковки в своей жалкой жизни! Опаздываю! Чтоб из меня сделали лыжную шапку! Проспал, опоздал, позор, позор!

Алиса хочет сфотографировать кролика, бежит за ним и попадает в кроличью нору. Кружится (полет в норе) и падает в комнату. Кролик мелькает в полутьме и исчезает


АЛИСА: (падает) Наконец-то приземлилась! Кажется, я пролетела сквозь всю Землю! А может быть и правда, может быть я уже где-нибудь в Америке! Хотя нет-нет, дядюшка говорил, что Америка вся в огнях днем и ночью! Наверное, я на Северном полюсе! Да-да, точно! Здесь так холодно и темно, кажется, это называется полярная ночь! Бррр…где же кролик? Я так долго летела, чтобы сфотографировать его, неужели все зря? (мелькает кролик и пропадает в маленькой дверке). Вот он, вот! (пробегает кролик и захлопыевает дверцу) Мистер кролик, постойте, мне нужно вас сфотографировать! Получится уникальная карточка! Постойте, мистер! (в досаде плюхается на пол возле закрытой двери). Убежал… Ну, почему, почему я все время попадаю в неприятные истории! Сидеть мне тут одной – на Северном полюсе, в холоде, в голоде! (видит булку с надписью «Съешь меня!»). Хм, булка без присмотра…наверное этот мистер обронил. А что, если ее действительно съесть? Нет-нет, это неприлично, меня никто не угощал, а значит, и угощаться я не имею никакого права! Мне ведь никто не разрешил….нет, нельзя! (смотрит на булку снова) Хотя, с другой стороны…на ней ведь написано «Съешь меня», может быть это значит, что она сама разрешила себя съесть? Да, я думаю, да. Тогда совершенно невежливо с моей стороны будет ей в этом отказывать! (ест булку и постепенно уменьшается). Удивленно смотрит на свои ноги и руки! Ой-ой, стойте-стойте! Почему это я обратно расту? Мамочки, что же это я такая маленькая, еще чуть-чуть и меня совсем не станет! Но зато я теперь с легкостью попаду в эту дверцу и смогу сфотографировать мистера кролика! В конце концов, маленький рост – не такой уж большой недостаток, любая разумная женщина справится с этим при помощи каблуков! Не могу дождаться! (дергает дверь). Заперто! Ничего, Алиса, не переживай! Где-то должен быть ключ, я просто уверена, что он лежит тут и смотрит на меня. А вот и он! (видит, что ключ на высоком столе, пытается дотянуться, подпрыгнуть, но ничего не выходит. Плюхается на пол и начинает сначала всхлипывать, а потом рыдать в голос и причитать.). Что же это такое, что я плохого сделала, что со мной так обращаются! (видит бутылку с надписью «выпей меня»). Ну что опять? Очередная ловушка? Ну что ж, я ее выпью, хуже уже все равно некуда. (растет) ААаааа! Я ошибалась! Нет-нет, стойте, я не хочу быть такой высокой! Мою подругу Мэри Энн дразнят жирафом, а она ведь всего 5 футов ростом! Я не могу быть выше жирафа, стойте-стойте! (снова рыдает, скрючившись под низким потолком возле двери). Пожалуйста, пусть я вернусь домой! Я больше никогда-никогда не побегу за неизвестными кроликами, да и вообще фотографировать никого не буду! Пусть только я окажусь дома – начну вести себя совершенно иначе! Я буду делать уроки сразу после школы… и даже устные! Я обещаю, если только все обойдется, я буду сидеть у дерева неподвижно и читать-читать книги с самой дальней полки шкафа. От корки до корки буду читать и не подумаю ни про какие картинки! Что б они провалились! Как же я мечтаю стать нормальным человеком! Только бы вернуться! Решено! (Алиса уменьшается, открывает дверь и пролезает внутрь).


СЦЕНА ВТОРАЯ

Алиса попадает в страну чудес

АЛИСА: Как красиво и необычно! Впрочем, это не имеет никакого значения. Где здесь выход? Нужно найти кого-нибудь и спросить, пока со мной опять чего-нибудь не случилось!

(бродит по лесу и вдруг замечает гусеницу, проходит мимо нее)


ГУСЕНИЦА: Куда идешь?
АЛИСА: А? Кто это сказал?
ГУСЕНИЦА: Я сказала. Так куда идешь?
АЛИСА: Я ищу выход. Мне нужно срочно выбраться отсюда!
ГУСЕНИЦА: Остановись и жди. Выход придет сам.
АЛИСА: У меня нет времени на ожидание! Я домой хочу!
ГУСЕНИЦА: Твой дом там, где ты есть! Вот мой дом там, где я есть! (Кстати, было бы неплохо что-нибудь съесть).
АЛИСА: Этот отвратительный кокон - ваш дом? Я бы не смогла здесь долго жить! Тут не поместится даже треть моей коллекции фарфоровых кукол.
ГУСЕНИЦА: Тебе никто и не предлагал….Долго я тут жить не буду, меня ждет лучшая жизнь!
АЛИСА: Вы переезжаете в Сохо?
ГУСЕНИЦА: Реинкарнация…
АЛИСА: У вас коронация? Вы приглашены к королеве?
ГУСЕНИЦА: Глупое дитя, я превращусь в бабочку. Когда-нибудь у меня вырастут легкие крылья с пестрым узором, я буду порхать….когда-нибудь я полечу!
АЛИСА: Позвольте спросить, когда?
ГУСЕНИЦА: Когда придет время.
АЛИСА: Знаете, возможно, я лезу не в свое дело, но, как правило, время никогда не приходит. Давайте я попробую вас оттуда вытащить?
ГУСЕНИЦА: Смирение и покой, дитя, время придет и все случится. Если время не пришло, значит, ты еще не готова. Все попытки изменить течение жизни ничтожны и не приводят ни-к-че-му, все предопределено. Ожидание лучшей жизни – вот наш удел. Все придет само.
АЛИСА: Откуда?
ГУСЕНИЦА: Из ниоткуда.
АЛИСА: Из ниоткуда ничего не приходит, потому что нигде ничего и нет.
ГУСЕНИЦА: Ты же пришла ниоткуда, хочешь сказать, что тебя нет?
АЛИСА: Я есть – это я знаю. По крайней мере я так думаю. Тем более я пришла из своего сада.
ГУСЕНИЦА: Деревья в саду растут из ниоткуда и вырастают в никуда.
АЛИСА: Я прошу прощения, но мне кажется, вы тут уже совсем спятили! Я все-таки помогу вам отсюда выбраться, а вы мне покажете дорогу домой! Договорились?
ГУСЕНИЦА: До..го…воо..рии…лиии… (засыпает)
АЛИСА: Ну, как хотите! А я пойду! Мне кажется, мое время уже пришло, во всяком случае, я готова!
ГУСЕНИЦА: (сквозь сон) Только один человек может определить что готово, а что не готово!
АЛИСА: И где же он?
(показывает руками, Алиса уходит)


СЦЕНА ТРЕТЬЯ

Королевская кухня
(Кухарка перчит и солит воображаемое блюдо, вокруг хлам. Алиса входит, постоянно чихая)

КУХАРКА: Да что б ты была здорова!
АЛИСА: Я прошу прощения, где здесь выход?
КУХАРКА: Прощение пусть твоя голова у королевы просит! Выход – там же, где и вход! Ходят и ходят, а потом еще выходы им подавай! Чего пришла?
КОТ: Мяу….вы-мяу-тай-ся
АЛИСА: Извините, у вас, кажется, кот разговаривает!
КУХАРКА: Эка невидаль! Ты бы еще сказала: «у вас рот разговаривает»! Что б ты была здорова!
КОТ: Ты бы еще сказала «у вас кот… мяу… улыбается».
АЛИСА: Ой, у вас кот улыбается!
КУХАРКА: И без тебя знаю! С утра пол колбасы уволок, скотина, вот и улыбается! А ну, брысь!
КОТ: (Алисе) А ну, брысь!
АЛИСА: Извините, пожалуйста, а почему вы перчите воздух?
КУХАРКА: Извините, пожалуйста, а почему вы свой любопытный ном суете в королевский суп?
КОТ: Королева…мяу…не одобрит лишние ингредиенты!
АЛИСА: А кто такая королева?
КУХАРКА: Кхм…она еще спрашивает!
КОТ: она спрашивает еще и еще!
КУХАРКА: Та, на которой корона!
КОТ: Та, у кого королевские подданные!
КУХАРКА: Та, у которой муж король!
КОТ: Та, у которой фламинго и карась…кто-то опаздывает на крокет?
АЛИСА: Мне нужно засвидетельствовать ей свое почтение! Она-то точно знает, как отсюда выбраться! Когда королева принимает?
КУХАРКА: Когда королеве хочется, тогда и принимает, неужели не понятно!
АЛИСА: А когда королеве захочется?
КУХАРКА: Глупая девочка, твои глупые вопросы здесь совершенно неуместны!
КОТ: неу-мяу-стны! Тебе пора куда-то уходить…
АЛИСА: Куда мне пора?
КОТ: В этой стороне живет Шляпник. Форменная шляпа! А в этой стороне живет Мартовский Заяц. Очумел еще в прошлом марте. Иди, куда хочешь. Оба
ненормальные.
КУХАРКА: Да-да. Иди к этим, спятившим – Зайцу и Шляпнику! Мне некогда!
АЛИСА: Вы так грубы! Ведите себя, пожалуйста, вежливее. Я вам ничего плохого не сделала и ничем не заслужила такого обращения! А если вам кажется, что я слишком юна и не смогу за себя постоять – вы ошибаетесь! Обижать себя я не позволю! (чихает, меняется)
КУХАРКА: Будь ты уже здорова!
КОТ: вы-мяу-тайся!


СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ

Чаепитие
СОНЯ: глупая Алиса идет!
ШЛЯПНИК: Висит на стенке, зеленый, длинный, и стреляет!
ЗАЯЦ: Секундочку, мой друг! Это карандаш?
ШЛЯПНИК: Ты в своем уме??? Это полотенце!
СОНЯ: Омммм….
ЗАЯЦ: А почему стреляет?
ШЛЯПНИК: разумеется, чтобы было сложнее отгадать!
ЗАЯЦ: (многозначительно) ААаааа!
(подходит Алиса)
ЗАЯЦ: Мест нет! Мест нет!
АЛИСА: Добрый день! Я прошу прощения (садится на один из стульев), вы не подскажите, как мне пройти к королеве!
ШЛЯПНИК: Ох уж эта невоспитанная молодежь!
ЗАЯЦ: Я же сказал, мест нет!
АЛИСА: Извините, но, по-моему, места предостаточно!
ЗАЯЦ: Они все заняты!
АЛИСА: Кем?
ШЛЯПНИК: Делом…
АЛИСА: Я их не потревожу!
ЗАЯЦ: Чаю?
АЛИСА: Да, пожалуй, а с чем у вас чай? С пирожными?
ШЛЯПНИК: Чай у нас с придурью (чудаковато наливает в чашку воображаемый чай и ставит перед Алисой дном вверх)
ЗАЯЦ: Позвольте поинтересоваться – ты кто такая?
АЛИСА: Ой, как это невежливо с моей стороны – я совсем забыла представиться! Меня зовут Алиса!
ЗАЯЦ: Оригинальное название… Заяц!
АЛИСА: очень приятно, а вас как зовут (Шляпнику)?
ШЛЯПНИК: Шляпник (приподнимает Шляпу)
АЛИСА: Вы шьете шляпы?
ШЛЯПНИК: Создаю. А что создаешь ты?
АЛИСА: В последнее время только неприятности, но вообще я очень люблю фотографировать.
ЗАЯЦ: Что-то там с графинями?
АЛИСА: Я увлекаюсь фотографией! Смотрите (делает снимок), я нажимаю вот на эту кнопочку и вот здесь, в этой коробке появляется картинка! Чудо, не так ли?
ШЛЯПНИК: Не так ли… я спрашивал, что ты создаешь, а ты мне показываешь реальность в коробке!
ЗАЯЦ: Почему ты не пьешь больше чаю?
АЛИСА: Что значит «больше»? Я вообще ничего тут не пила!
ШЛЯПНИК: Тем более! Выпить больше, чем ничего,- легко и
просто. Вот если бы ты выпила меньше, чем ничего,- это был бы фокус!
(Алиса пьет воображаемый чай)
СОНЯ: осторожно горячий!
ШЛЯПНИК: А что, эта ваша коробочка все делает за вас?
ЗАЯЦ: Может быть, ей чаю налить! (пытается залить камеру чаем)
АЛИСА: Ни в коем случае! Это мой инструмент, которым я творю!
ШЛЯПНИК: Всю свою жизнь я посвятил созданию шляп! Это произведения искусства, на которые можно не просто бесцельно любоваться, но и носить на голове!
СОНЯ: Я тому свидетель, сначала он долго вынашивает шляпы В голове и после этого они появляются у него НА голове!
ШЛЯПНИК: Это не просто бесцельное искусство! Это искусство, которое можно носить на голове! К примеру этот крошечный головной убор – совершенство, возьми себе, она прекрасно гармонирует с твоим не слишком-то развитым умом!
АЛИСА: Спасибо, конечно, но…
ЗАЯЦ: Не все, что носят на голове, искусство!
ШЛЯПНИК: как и не все, что носят В голове – искусство!
ЗАЯЦ: (Алисе) Хотя иногда, не мешало бы и причесаться!
АЛИСА: Я с вами спорить не буду, но то, чем я занимаюсь – приносит мне удовольствие! Хоть я и не ношу свои фотографии НА голове, мистер, на них весь окружающий мир получается таким, каким я его вижу! Особенным, понимаете?
ЗАЯЦ: какие глупости, кому интересен этот твой мир!
АЛИСА: тем, кто в нем живет, я полагаю!
ШЛЯПНИК: Полагаю тем, кто в нем живет ничто не интересно кроме самих себя!
ЗАЯЦ: искусство должно быть высоким!
СОНЯ: Выше дуба в саду королевы!
ЗАЯЦ: читает стих – вот искусство! Вы можете это сфотографировать?
АЛИСА: К сожалению, мистер, то, что находится у вас в голове сфотографировать нельзя.
СОНЯ: ограниченное сознание
ШЛЯПНИК: Творчество не знает слова нельзя!
АЛИСА: Я же вам сказала, что я фотографирую жизнь!
СОНЯ: творчество не знает слова жизнь и слова смерть…
ШЛЯПНИК: Творчество этого вислоухого стихоплета не знает ничего вообще…
ЗАЯЦ: Оно и не обязано ничего знать. Чувства, музы, вдохновение – вот оно, творчество!
ШЛЯПНИК: о чем мы говорим, у нее даже нет портрета королевы!
АЛИСА: Я обязательно его сделаю, мне бы только найти ее величество!
СОНЯ: ищущий – найдет беду на глупую голову
ШЛЯПНИК: Бесцельная трата шляп на обреченные головы
СОНЯ: Чем корпеть над шляпами, лучше бы поработали над собой..
ЗАЯЦ: читает тих
СОНЯ: тебе туда (указывает дорогу к королеве)
Алиса медленно продвигается к выходу
ЗАЯЦ: Абсолютно неуместная стрельба из полотенца!
ШЛЯПНИК: твоя голова - пустая подставка для ушей. Эту загадку разгадал бы любой дурак…
СОНЯ: дурак и разгадал..
ЗАЯЦ: (читает стих)


СЦЕНА ПЯТАЯ

В королевском саду

КОРОЛЬ: Да, дорогая, бегу-бегу
КОРОЛЕВА: Оболтус, угораздило же меня выйти замуж за такого идиота! Не было б на твоей лысой голове короны – срубила бы, не задумываясь!
КОРОЛЬ: Вот, я тут тебе принес, дорогая, подушечку (кладет ей подушку под ноги, садится на маленький стул)
КОРОЛЕВА: Где ты ошивался, старый дурак? По твоей милости, королевские ноги уже три минуты в подвешенном состоянии! Ты, может быть, моей смерти желаешь? Ты, может быть хочешь, чтобы я простудилась, умерла, а сам женишься на другой??
КОРОЛЬ: Нет-нет, как ты только могла подумать! Ни в коем случае, я же без тебя – ничто, я же …я же не переживу… я же попросту умру без тебя…
КОРОЛЕВА: ох, скорей бы, ты все только обещаешь! Надоел ты мне и жить с тобой в одном дворце - смертельная скука!
КОРОЛЬ: Может быть в картишки, голубушка?
КОРОЛЕВА: Ну….зови их сюда!
Король уходит за картами, Королева любуется на себя в зеркало
КОРОЛЕВА: Какая скука, эти глупые подданные совершенно меня не развлекают! Может быть, они думают, что я должна это делать сама! Может быть, мне еще и мантию самой за собой носить, пусть они еще скажут, что мне им головы своими собственными руками рубить! Наглецы! Они меня совершенно ни во что не ставят! Казнить! Всех казнить! Рубить ничтожные головы!
Король приходит с картами
КОРОЛЕВА: Ну, что стоишь! Сдавай! Нет ничего скучнее игры в дурака с дураком!
КОРОЛЬ: Так…тебе – проходите, пожалуйста, мне – вот сюда-сюда, спасибо….тебе – милости прошу к королеве, мне – пожалуйте в эту колоду
КОРОЛЕВА: Быстрее!
КОРОЛЬ: тебе-мне-тебе-мне-тебе-мне (карты делятся на 2 колоды)
КОРОЛЕВА: Я победила! Колоде проигравшего дурака – голову с плеч! Виват королеве!!
КАРТЫ: Виват Королеве!! (Палач готовится рубить головы)
КОРОЛЬ: Постой, дорогая, так ведь игра еще не закончилась!
КОРОЛЕВА: Да, игра даже и не началась! Королева сказала, что она победила, значит, она победила! Или кто-то возражает?
КОРОЛЬ: нет-нет, что ты, я так…уточнить
КОРОЛЕВА: Все, исчезните! У меня государственные дела!
Все уходят
КОРОЛЕВА: Королевские драгоценности мне! Уже полчаса в одной короне сижу! Мне что вам обо всем напоминать! Бестолочи, тунеядцы!
Одна из карт приносит драгоценности на подушке и новую корону, вторая держит зеркало, третья примеряет на королеву украшения. Розы спят, садовник их красит.
САДОВНИК: просыпайтесь, негодницы, солнце встало!
БЕЛАЯ: Девочки, настало время комплиментов!
КРАСНАЯ: Пришла пора неприкрытой лести, дамы!
САДОВНИК: Комплименты Ее Величеству!
РОЗОВАЯ: Как же я от всего этого устала!
САДОВНИК: Высажу возле помойки!
БЕЛАЯ: Вы прекрасны, вам так идут эти тона!
КРАСНАЯ: Зеленый очень сочетается с тоской, которую на нас наводит ваш муж, королева!
РОЗОВАЯ: (видит Алису) девочки, смотрите, что это за дурнушка плетется?
(Алиса походит)
АЛИСА: Какие замечательные цветочки! (фотографирует, розы закрываются руками от вспышки)
САДОВНИК: По газону не ходить!!!
КРАСНАЯ: Тебе не мешало бы причесаться!
АЛИСА: Да, действительно. Я так долго путешествовала по этому странному месту, что совсем забыла о своем внешнем виде.
РОЗОВАЯ: О чем ты в таком случае помнила?
БЕЛАЯ: Забыла о внешнем виде…О чем еще думать, если не о внешнем виде?!
АЛИСА: вы знаете, сначала я искала выход, а теперь я бы очень хотела попросить аудиенции у ее величества, чтобы сделать ее портрет!
КРАСНАЯ: Сделай лучше мой, я выгляжу заметно свежее этой тиранши!
САДОВНИК: Тссс!
БЕЛАЯ: Или мой, я такая милая и взгляд у меня такой ясный!
РОЗОВАЯ: Лучше сделай мой, я подарю его своему возлюбленному!
АЛИСА: Конечно, но сначала мне нужно встретиться с королевой и сфотографировать ее!
САДОВНИК: Сорняки неистребимы!
КРАСНАЯ: Да ты не только дурна собой, но и невероятно глупа!
РОЗОВАЯ: Настолько глупа, что совсем потеряла страх!
БЕЛАЯ: Зато тебе не будет так жалко расставаться со своей головой, прическа никуда не годится!
АЛИСА: Вы зря меня пугаете! Я уже столько всего пережила, что совершенно ничего не боюсь! Мне хватит смелости, чтобы поговорить с ее величеством и, более того, я уверена, что ей даже понравится мне позировать!
САДОВНИК: если ты немедленно не сойдешь с королевского газона, я собственноручно отрублю тебе голову садовыми ножницами!
КРАСНАЯ: Что ж, прощай, тебе туда!
БЕЛАЯ: а знаете, девочки, мне кажется, без головы ей будет даже лучше!
РОЗОВАЯ: Без такой отвратительной головы она станет даже симпатичнее!
Алиса направляется к Королеве
АЛИСА: (реверанс) Здравствуйте, Ваше Величество!
КОРОЛЕВА: Кто такая?
КОРОЛЬ: Шла бы ты по добру по здорову, девочка.
АЛИСА: Меня зовут Алиса, Ваше Величество!
КОРОЛЕВА: Голову с плеч дерзкой девчонке! Она еще смеет со мной разговаривать!
ПАЛАЧ: Голову с плеч!
КАРТЫ: Голову с плеч!
КРАСНАЯ: ой, ну я же говорила!
РОЗОВАЯ: Платье запачкает!
БЕЛАЯ: Хорошо, что не новое.
КОРОЛЬ: Прости меня за дерзость, дорогая, но, может быть, ты передумаешь? Прояви великодушие, она же совсем ребенок!
КОРОЛЕВА: Молчать! Голову с плеч – повелеваю!!! Немедленно!!!
ПАЛАЧ: последнее слово, ваше величество….
КОРОЛЕВА: Что ты сказал?
ПАЛАЧ: Я говорю…это….последнее слово предоставить бы преступнице
КОРОЛЕВА: Ах, да, я все время забываю про эту формальность…. Последнее слово, девочка, только побыстрее…и без тебя тоскливо, государственных дел полно!
АЛИСА: Видите ли, Ваше Величество (реверанс), я наслышана о вашей красоте и величие и пришла сюда специально для того, чтобы снять ваш портрет! Уверяю вас, вы будете неотразимы, потом сможете повесить эту фотографию у себя во дворце и все гости, приезжающие из разных стран будут любоваться им.
КРАСНАЯ: а она не промах!
РОЗОВАЯ: Все равно без головы останется
БЕЛАЯ: Некрасивые девочки часто бывают очень умными…
КОРОЛЕВА: Хммм….портрет?
АЛИСА: да-да, ваше величество, портрет!
КОРОЛЬ: Дорогая, портрет твоего величества! Это будет пречудесно, мы развесим его по всему королевству! Все будут в восхищении! Пощади несчастную!
КОРОЛЕВА: Я сама решу, кого мне щадить, а кого не щадить! Значит портрет….
АЛИСА: лучший из всех, что у вас когда-либо были
КОРОЛЕВА: Так, хорошо, объявляется амнистия! Значит так, чтобы корона была выше шпилей моего дворца и еще….губы – вот такие, и глаза чтобы были – вот такие, тут мне немножечко уберешь, талия чтобы как у осинки и рубины в ушах размером с куриные яйца…нет, нет…со страусиные….
АЛИСА: Подумайте, пожалуйста, о том, что вам особенно приятно..
КОРОЛЕВА: Срубленные головы, слава, богатство!!! (садится в уродливой позе)
Алиса фотографирует
АЛИСА: Великолепно! Хотите посмотреть?
КОРОЛЕВА: неси сюда быстрее, а то отрублю голову! (смотрит) Так, а где губы, где все это?? Где рубины! Ты надо мной шутить вздумала – это что за уродство!
АЛИСА: Это то, какой я вас вижу.
КОРОЛЕВА: Я тебе что, приказывала меня видеть?? Я приказывала рубины со страусиные яйца! Заговор! Заговор! Голову с плеч!!! Немедленно! Голову с плеч!!
КАРТЫ: Голову с плеч!!!
АЛИСА: как же так…это же творчество! Ваше величество, вы не правы!
ПАЛАЧ: Проходим… (закрывает уши от визга королевы)
КОРОЛЬ: глупое …глупое дитя! Проси пощады!
АЛИСА: И не подумаю! Извиняться за то, что я вижу – в этом нет никакого смысла!
КОРОЛЕВА: (визжит) нет, я передумала! Голову с плеч – слишком просто. Я хочу настоящей расправы! Головы уже надоели! Мое величество хочет, чтобы вы сами придумали ей зверское наказание! Я устала! Придумывайте! Кто не придумает, тому голову с плеч!
САДОВНИК: В муравейник ее и в компост!
КРАСНАЯ: остричь наголо!
КОРОЛЕВА: я напоминаю, что наказание должно соответствовать зверскому преступлению против моего величества!!
БЕЛАЯ: ну не знаю…дайте ей зеркало, пусть смотрит на себя до скончания дней!
РОЗОВАЯ: Замуж ее за червяка!
КАРТЫ: Голову с плеч!
КОРОЛЕВА: Надоело! Идиоты! Я объявляю суд! Все на суд!
Появляются все герои сказки

ПАЛАЧ: да будет суд! Слушается дело о преступлении против короны!
КОРОЛЕВА: Да не против короны, тупица, против меня! Значит так, подданные, эта девченка достала из своей коробки нарисованного уродца и утверждает, что это мое величество! Я хочу услышать наказание, достойное страшного преступления! Понятно?
ШЛЯПНИК: Девчонка, конечно, глуповата. Но что делать – на картинке и правда вы. Пусть лучше уходит отсюда, из-за нее весь чай кончился.
АЛИСА: Я и глоточка не сделала вашего чая!
ЗАЯЦ: По добру по здорову, пока не превратили в корову…Искусство судить нельзя, мадам
СОНЯ: Королева, вы бы расслабились…заглянули бы в третий глаз.
КОРОЛЕВА: Я с тобой еще разберусь! И с вами – полоумные!
АЛИСА: Ваше величество, к чему этот цирк! Никто ведь не будет отрицать, что на фотографии вы!
СОНЯ: Лицо не сделаешь красивым, если внутри нет ничего красивого.
КОРОЛЕВА: Молчать, мерзкий грызун! Молчать девчонке! Всем молчать! Мое величество приказывает предлагать конкретные иеи – как казнить девчонку!
ПАЛАЧ: граждане, высказывайтесь по делу…сегодня еще работы много…
КОТ: да в суп ее….мяу…в кипящий
КУХАРКА: Не позволю портить королевский суп! Пусть драит чугунные котлы после пира!
ЗАЯЦ: искусство не подлежит суду
КОРОЛЕВА: так все, казнить ушастого!
Прилетает бабочка
БАБОЧКА: Алиса! Алиса!
АЛИСА: простите, мы знакомы!
БАБОЧКА: Да, Алиса! Ты помнишь ту уродливую гусеницу, которой я была! Я избавилась от этого мерзкого кокона и теперь я могу лета-а-ать!
АЛИСА: Искренне рада за вас! Что же, ваше время пришло!
БАБОЧКА: Я сама! Сама! Время не приходит никогда! Алиса, не жди, лети…лети как я…
КОРОЛЕВА: Засушить насекомое и в королевский музей!
ПАЛАЧ: я вас, конечно, не тороплю, но у меня рабочий день заканчивается. Что делать будем?
Королева злится и раздувает щеки
КОРОЛЬ: ой, мамочки!
ШЛЯПНИК: Уносим шляпы, господа!
БАБОЧКА: Алиса, лети!
Алиса пытается поймать бабочку, кружится, гаснет свет, мелькают огни. Она возле сестры, читающей книжку.



СЦЕНА ШЕСТАЯ

Алиса возвращается

СЕСТРА: Алиса, просыпайся! Леди не подобает спать на траве!
АЛИСА: Оставьте в покое зайца! Такая королева просто не может находиться у трона!
СЕСТРА: Алиса, ты не здорова?
АЛИСА: Я…мне…мне приснился странный сон…
СЕСТРА: Спать нужно ночью, сколько тебе повторять!
АЛИСА: Я хорошо помню тот день. Она сидела вот так и читала книжку без картинок…. А я сидела вот так и чувствовала – вот-вот что-то произойдет. Какое-то чудо, вы понимаете! Но чуда не произошло…я всего лишь осталась собой.
Пробегает кролик. Алиса его окрикивает, он останавливается, она фотографирует его.
АЛИСА: Я стала собой. Настоящей Алисой – такой, какая я есть.
Актеры уходят. На сцене остается книжка с фотографиями из страны чудес и шляпа.
КОНЕЦ



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди