27.04.2019

Акции в доу с детьми. «тематические акции – интерактивная форма сотрудничества детского сада и семьи в условиях введения фгос дошкольного образования. Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении через проведение акций


Взаимодействие с семьей - одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффенктивнее, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одна из таких форм взаимодействия с родителями - акция.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Социальные акции: т ематика акций, участники акций, п равила поведения. «Нам как никогда нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, люди, которые выступают как защитники детства» А.Г. Асмолов.

В настоящее время все большее внимание уделяется новым подходам к педагогическому взаимодействию дошкольных образовательных организаций и семьи. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия для активного включения семьи в жизнь дошкольного учреждения на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом? Как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детей, и для детского сада? Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» - это вечная «головная боль» педагогов.

АКЦИЯ - это одна из интерактивных форм работы с родителями. Социальные акции - одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение; С помощью акции можно быстро, без назидательности донести до большого количества родителей нужную идею, привлечь внимание к проблеме.

Виды акций Акции всегда являются тематическими. То есть все мероприятия в рамках акции связаны одной темой, направлены на одну идею. Акции могут разделяться по продолжительности: Красткосрочные (1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня Среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме Долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме Мероприятия в рамках одной акции могут быть различной направленности: тематические беседы с детьми в группе, выставки рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, экспресс-опросы, игры, действия – ритуалы, письма детей и письма родителей к детям, буклеты для родителей, шуточные тесты, анкетирование по итогам (отзывы) и т.д. В рамках акции могут проводиться в ДОУ конкурсы, концерты, развлечения и др.

Алгоритм организации Акции Определение темы, цели и задач Акции Формирование творческой группы (ответственные за организацию и проведение Акции) Подбор методов и форм проведения Определение сроков проведения (краткосрочная или долгосрочная акция) Составление плана проведения Акции (план мероприятий) Проведение мероприятий Акции Подведение итогов в творческой группе

Результаты Акций Все результаты мероприятий в ходе Акции должны быть открыты для родителей. Наглядными итогами акции могут быть: справки – графики (диаграммы), фотоотчеты, выставки продуктов творчества и т.п. Их удобно разместить в раздевалке. Подобная демонстрация помогает включить в общую деятельность и малоактивных родителей. Немаловажным является мнение родителей об Акции. Поэтому обязательно используем различные формы обратной связи (анонимные).

Акции различной направленности: - помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»); - экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»); - окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»); - значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).

Акция «Коробки, шишки, камыши приносите малыши» Цель проведения акции - сбор природного и бросового материала для изготовления поделок с детьми. Участники акции – родители детей всех возрастных групп. Подготовка к проведению акции: - подготовка объявлений и флаеров, - размещение объявлений - на доске объявлений для родителей вывешивается красочное объявление (формат А3), такое же объявление (формат А4) размещается на информационных стендах в каждой группе, - подведение итогов акции – выставка детских работ.

Акция «Я сам посажу цветок» Цель проведения акции – привлечение родителей к благоустройству территории детского сада. Участники акции – родители детей всех возрастных групп Подготовка к проведению акции: - подготовка флаеров и объявления для родителей, - размещение объявления на информационном стенде в каждой группе вместе со списком рекомендуемых растений (чтобы исключить опасные растения), - вручение флаеров родителям – дети вручают флаеры родителям вечером, педагог обращает внимание родителей на объявление, при необходимости делает пояснения, - подведение итогов – проведение смотра-конкурса, вручение благодарностей самым активным родителям.

Цель акции –патриотическое воспитание подрастающего поколения. Поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат, которые несут свою службу в рядах вооруженных сил нашей великой Родины. Задачи: - поднятие престижа службы в Российской Армии. - утверждение в сознании подрастающего поколения нравственных, духовных, патриотических ценностей, взглядов, идеалов. - создание условий для реального объединения детей, родители воспитанников, в процессе социально полезного дела. Участники акции: дети старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность акции: С 05 по 18 февраля Ожидаемые результаты акции: - формирование у дошкольников основ патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите. Социальная акция «Посылка солдату» В рамках месячника патриотического воспитания «Подвиг помним и чтим», с 01 по 18 февраля патриотическая акция «Посылка солдату» Ты в армии сейчас, чтоб защищать Отчизну, Чтоб мужественным быть и развивать харизму, Вернешься лучшим ты и самым сильным, смелым, Надежным самым станешь, а так же и умелым! Актуальность:. В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.

В рамках празднования Международного женского дня - 8 марта с 1 по 7 марта Акция "Каждой маме по тюльпану" Цели и задачи: создание благоприятных условий для становления и гармоничного формирования личности ребенка; пропаганда духовно-нравственных ценностей семейного воспитания; укрепление детско-родительских отношений; создание творческой среды для интеллектуального развития детей.

Результат проведения в ДОУ социальных акций - накопление детьми разнообразного практического социального опыта.

«Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы. Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро. И если мы будем это делать, будем все вместе, то нас ждет успех.» В.В.Путин

Спасибо за внимание!


В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются взаимодействием и сотрудничеством. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

Повышение педагогической культуры родителей.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи своей работы мы видим в активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенности в собственных педагогических возможностях, распространение положительного опыта воспитания в семье, обучение родителей самостоятельному решению жизненных задач.

Когда начинается новый учебный год, перед нами, администрацией ДОУ, стоят такие задачи, как сплочение коллектива на основе решения общих задач и принципов, стимулирование творческого поиска, создание благоприятной творческой среды не только с педагогами, но и с родителями дошкольников для решения одной общей задачи-воспитания и развития ребенка-дошкольника.

Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений и общения, которая формируется в процессе деятельности. Наиболее существенную роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется творческая деятельность человека (педагога, ребенка, родителя). Одной из интересных форм работы в нашем детском саду является планирование и проведение тематических акций.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций: определение целей и задач; формирование творческой группы, отбор литературы, составление плана акции, посещение открытых мероприятий по данной теме (занятий, музыкальных, физкультурных развлечений, праздников), взаимодействие с родителями дошкольников (консультации, беседы, анкетирование, тренинги), обсуждение о проведении акций на сайте ДОУ, педагогических совещания; итоговый приказ по поощрению педагогов, детей и родителей.

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Основными целями проводимых нами акций являлись: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, разработка технологии реализации этого взаимодействия по различным направлениям.

В результате проведения акций создана благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, сформированы положительные отношения родителей к учреждению, выросла потребность в организации семейного досуга.

В ходе реализации тематических акций решались следующие задачи семейного воспитания: развитие ребёнка, трудовое воспитание, формирование экологической культуры, подготовка к семейной жизни. Поставленные задачи решались через организацию семейного клуба «Гнездышко», конференций, семейной гостиной, дней открытых дверей, совместных праздников, часов общения.

Традицией нашего детского сада стало проведение различных тематических акций совместно с родителями на различные темы: «Дети – маленькие граждане Югорской земли»; «» «Маленьким детям – большие права» (формирование правовой культуры дошкольников, и родителей), «Мой любимый детский сад» (проекты оформления участков детского сада); «Куклы из бабушкиного сундука» (пошив тряпичной народной куклы); «Письмо пожарному» (создание авторских писем пожаному); «Внимание – дети!» (изготовление и проведение игр по ПДД, детских маршрутов совместно с родителями,) и другие.

Хотелось бы немного поподробнее рассказать о некоторых из них

Чтобы у ребенка сформировать экологическую культуру: любовь к природе, всему живому, умение ухаживать за растениями и животными, чуткость к окружающему миру, сопереживать; в детском саду проводятся экологические акции: «Лесная аптека» - сбор лекарственных трав в сентябре. На протяжении всего лета дети совместно с родителями и педагогами посещают фито огород на территории детского сада, собирают семена и лекарственные растения. Совместно с родителями оформляют гербарии. Результатом становиться выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия», созданная руками детей и родителей.

В детском саду стало уже традицией проводить ежегодно «День журавля», в этой акции принимают участие педагоги, дети, родители. Дети сочиняют стихи. Сказки, совместно с взрослыми делают оригами из бумаги «журавлик» и пускают в небо на воздушных шариках.

Акция «Птичья столовая» - дети совместно с родителями делают кормушки для птиц. Каждая кормушка имеет свое название. Результатом становится фоторепортаж о кормушках на территории детского сада и информация для родителей на сайте ДОУ.

Акция «Живая елочка – зеленая иголочка» проходит в преддверии новогодних праздников, дети с удовольствием совместно с родителями готовят высказывания о елочке. Результатом становятся совместные коллажи о бережном отношении к зеленой ели.

Акция «Чтобы деревья были большими» - посадка деревьев ко дню Земли. Родители и дети с гордостью высаживали деревца, оставляя о себе память. А как приятно было смотреть за родителями, которые приходили в детский сад вечером и поливали посаженные деревья.

Акция «Украсим землю цветами» поделки, оригами из бумаги, созданные совместно с родителям к «Дню земли»

«Майский букет» - посадка цветов ко Дню Победы. Оформление территории детского сада цветами, создание цветников, клумб, альпийских горок.

На протяжении всего летнего периода проводятся однодневные акции: сбор ягод, полив цветов, посадка овощей. Результат все лето дети получают витамины благодаря собственному труду.

Акция «Посылка солдату» проводится в феврале с целью формирования патриотических чувств у детей, воспитания уважения к ветеранам войны, солдатам, защищающим наши рубежи, активно участвуют дети, родители и сотрудниками. В ходе бесед при чтении художественной литературы дети “проследили” историю нашей Армии.

В детском саду оформлен мини-музей «Наши защитники, где педагоги рассказывают детям об экспонатах. Проходят очень интересно встречи с ветеранами сражений, воинами, уволенными в запас. Проведено музыкально-спортивное развлечение: “Есть такая профессия Родину защищать”. Дети и их родители принимали участие в выставке.

Тематика акций педагогам предлагается заранее. В дальнейшем идет творческий поиск, нестандартное решение. Активное включение педагогов в создание той или иной тематической акции - это возможность стать основными разработчиками и исполнителями ряда действий для достижения цели. Не скованные чужими инициативами, педагоги определяют проблемы, предлагают пути их решения и сами вместе с детьми и их родителями осуществляют их, повышая свой творческий и профессиональный уровень.

При проведении тематических акций педагог через направленную организованную деятельность детей решает педагогические задачи: углубление знаний, воспитание качеств личности, приобретение ребенком опыта жизни среди людей-сверстников, взрослых. Акция - одна из интересных форм работы с детьми старшего возраста.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.Акция маленьким детям-большие права.doc (934 КБ) Приложение 2. Акция внимание-дети!.doc (148.5 КБ) Приложение 3.Экологические акции.docx (531 КБ)

(Из опыта работы)

Сегодня славные традиции прошлого служат для нас тем прочным фундаментом, на котором основывается уже современная, но столь же необходимая людям, благотворительность. И такие мероприятия, как акция «Поиграл сам, научи другого», дает возможность объединить усилия каждого из нас на пути благородных начинаний.

Благотворительность – это не просто оказываемая помощь, а свидетельство социальной ответственности граждан пред своей страной и пропаганду защиты маленьких граждан. Все мы должны осознавать себя единым народом с общей историей и общим будущим. Добрые, благотворительные дела приведут общество к духовному возрождению.

Люди, принявшие участие в благотворительной акции достойны большого уважения, ведь помогая детям, мы строим будущее всей страны, всего российского народа.

В рамках реализации Концепции математического образования в Российской Федерации в целях повышения качества математического образования в нашем детском саду было решено обновить и дооснастить Центры занимательной математики возрастных групп различными играми математического содержания.

Практика показала, что на успешность обучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. И одной из эффективных форм являются дидактические игры. Основное назначение их - обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений.

В этой связи появилась идея организации и проведения необычной благотворительной акции – привлечь внимание к ней родителей наших воспитанников.

Суть нашей акции «Поиграл сам, научи другого» заключается в добровольной передаче математических игр детям ДОУ и приурочена к проведению Недели математики в детском саду. Все игры, подаренные и собранные надолго «поселятся» на полках развивающих центров, пополнят предметно-пространственную среду группы, и обязательно «подружатся» с ребятами.

Благотворитель - это тот, кто добровольно и бескорыстно передает свои знания, умения, навыки, силы и средства для нуждающихся людей и общественного блага.

В роли благотворителей выступили люди, которые заинтересованы в решении нашей проблемы – оснащении центров занимательной математики в группах, те, кого мы смогли убедить – наши родители.

Организация данной акции в детском саду ставила задачи:

  1. Повысить социальную активность родителей ДОУ.
  2. Привлечь внимание родителей к вопросу математического развития дошкольников.
  3. Вовлечь родителей в деятельность по проведению мероприятий в рамках тематической недели: организовать мастер-классы для детей своих групп по обучению их играм с математическим содержанием.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций:

  • определение целей и задач;
  • составление плана акции;
  • разработка и реализации мероприятий в интерактивных формах взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы);
  • организация и проведение игровой, познавательной, продуктивной деятельности с детьми;
  • проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;
  • подведение итогов совместной работы, поощрение детей и родителей по результатам проведённой акции «Поиграл сам, научи другого».

На протяжении недели благотворительности «Поиграл сам, научи другого», все родители могли «перечислять» свои пожертвования, т.е. приносить изготовленные своими руками или купленные в магазине игры.

В результате акции было собрано 55 различных игр, родителями проведено 8 мастер-классов по обучению правилам. Вся работа была построена на добровольных началах. Самые активные участники награждены благодарственными письмами.

Добрые дела не остаются незамеченными – они как маяки светят тем, кто ждет помощи. Оказывая помощь, участники дарят не просто материальные ценности, а дают детишкам радость и заботу.

Простота Акции заключается в исполнении, она позволила за короткий период времени охватить всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов МДОУ), получить значительный по важности результат.

Активное включение педагогов в данное событие - это возможность стать основными исполнителями ряда действий для достижения цели. Педагоги сами вместе с детьми и их родителями решали определенную проблему, повышая свой творческий и профессиональный уровень.

Благотворительную акцию «Поиграл сам, научи другого», считаем очень эффективной партнерской формой сотрудничества семьи и ДОУ. Она явилась лишь одним из мероприятий комплекса для повышения уровня математического образования в нашем дошкольном образовательном учреждении.

НРМ ДОБУ «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Педагог-психолог Брякунова Татьяна Андреевна

Социальные Акции

Акция «Взрослые детям»

Акция проводиться в рамках работы детско-родительского клуба «Мы вместе» направлена на привлечение и участие родителей в жизни детского сада.

Организационный этап

Дети

Дети являются непосредственными участниками акции

Педагоги

1.Руководитель кружка «Сувенирчик» вместе с родителями изготавливают подарки для детей.

2. Специалисты ДОУ и родители обсуждают тематику и направленность клубного часа. Подготавливают необходимое оборудования для проведения клубного часа.

3. Учитель-логопед осуществляет подготовку театрализованного представления

4. Педагог -психолог является непосредственным организатором и участником всех мероприятий акции, так как является руководителем детско-родительского клуба.

Родители

1.Изготовление подарков для детей на мастер классе «Из простой бумаги мастерим как маги» Родители изготавливают фигурки животных из бумаги, в лапках которых конфета

2. Подготовка к театрализованному представлению Изготовление атрибутов, репетиции.

3. Обсуждают тематику и направленность клубного часа. Подготовка необходимого оборудования для проведения клубного часа.

Практический этап

    Утром, когда дети приходят в детский сад их встречают родители, переодетые в сказочных героев. и дарят им подарки бумажных животных с конфетой и воздушный шарик

    Театрализованное представление «Мама для паучка»

    Клубный час «Поиграй со мною мама»

Итоговый этап

1.Заседание детско-родительского клуба «Мы вместе» на котором обмениваются мнениями, обсуждают трудности, подводят итоги и результаты акции.

2.Продуктам акции является фотоотчет о проделанной работе.

Акция «Мы за здоровый образ жизни!»

Акция «Мы за здоровый образ жизни!» проводиться в рамках недели здоровья. С целью формирование представления детей о здоровом образе жизни.

Организационный этап

Дети

Изготовление газет. «О здоровом питании», «Здоровый образ жизни», «Как победить микробов». Агитационные листы «Как быть здоровыми».

Педагоги

1. Педагог -психолог, инструктор по физической культуре являются непосредственным организатором и участниками всех мероприятий акции.

2. Воспитатели совместно с детьми изготавливают газеты, (у каждой группы своя тематика газеты). агитационные листы «Как быть здоровыми»

Родители

1.Изготовление книги здоровья «Семейная книга здоровья»

Практический этап

    Спортивные рекорды нашего детского сада в книге «Рекордов Гиннеса».

    Посещение выставки «Все о здоровье» на которой представлены газеты, семейные книги здоровья, рисунки детей о здоровом образе жизни, книга Рекордов Гиннеса детского сада с фотографиями участников. Во время посещения выставки дети и воспитатели не только изучают материал, представленный в газетах, но и выбирают наиболее понравившуюся газету и приклеивают смайлик. Газета набравшая наибольшее количество голосов считается победителем.

Итоговый этап

    Развлечение «Азбука здоровья» - систематизируются полученные знания детей о ЗОЖ, подводятся итоги акции и награждение победителей книги Рекордов Гиннеса и конкурса газет. Происходит обмен агитационными листами между группами.

Акция «Научи меня дружить»

Акция приурочена к Всемирному дню инвалидов.

Организационный этап

Дети 1. Групповая работа с использованием аппликации «Дерево сострадания» «Дерево доброты» «Дерево дружбы» «Дерево понимания» (в каждой группе свое дерево)

2.Изготовление подарков для других детей детского сада

Воспитатели

1. Беседа с детьми о правилах общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья.

2. Изготовление газеты вместе с детьми «Деревья сострадания и милосердия» на котором изображены картинки тех, кто нуждается в помощи (инвалиды, животные, маленькие дети и т.д.)

3. Изготовление подарков для других детей детского сада

4. Педагог-психолог проводит тренинг для родителей «Я говорю ты понимаешь», тренинговое занятие с детьми «Цветок дружбы».

Родители

Изготовление газеты «Научи меня дружить» в которой родители отображали правила, способствующие укреплению дружбы, и понимания между людьми.

Практический этап

    Акция белая ленточка.

Акция проходила в два этапа:

Первый этап. Утром родителям раздавались белые ленточки, как символ милосердия и сострадания, и памятки о том, как нужно общаться с инвалидами. И как правильно рассказать детям о людях с ограниченным здоровьем

Второй этап проходил во время прогулки. Дети вместе с воспитателями выходили на улицы поселка и раздавали прохожим белые ленточки и памятки о том, как нужно правильно общаться с инвалидами.

    Тренинг для родителей «Я говорю ты понимаешь»

    Тренинговое занятие с детьми «Цветок дружбы»

Итоговый этап

1. Театрализованное представление «Друг в беде не бросит» после просмотра представления дети обменивались подарками изготовленными собственными руками

2. Выставка газет «Сострадание и милосердия», «Научи меня дружить»

Акция в ДОУ, как эффективная форма взаимодействия с родителями.

Педагог-психолог МБДОУ

«Детский сад №15»

Г.Петропавловск-Камчатский

Изотова Раиса Викторовна

Взаимодействие с семьей - одно из важнейших направлений деятельности педагога-психолога в ДОУ. Чтобы оно было эффективнее, необходимо использовать новые оригинальные формы работы. Чем интереснее организовано взаимодействие с родителями, тем выше их активность в жизни ДОУ, выше доверие к педагогам, специалистам и учреждению в целом. А значит, снижается количество конфликтов между ДОУ и родителями, а результаты воспитания детей - улучшаются. Одна их таких форм взаимодействия с родителями - акция.

Об Акции в ДОУ

Акция позволяет объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: детей, родителей и педагогов. Акция это групповой метод работы, который носит профилактический и просветительский характер, и часто, имеет коррекционный эффект.

Основная цель акций - создание благоприятного психологического климата в ДОУ; профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; оптимизация эффективных форм общения педагогов, родителей и детей. Акции позволяют сплотить семьи, сблизить родителей с детьми, укрепить добрые отношения с ними, сформировать ценностное отношение к близким, а детям - получить позитивную обратную связь от родителей, ощутить их любовь и свою нужность.

Как показывает практика, не каждый родитель может выделить 1-2 часа своего вечернего времени, чтобы посетить родительское собрание (в какой бы форме оно не проводилось: тренинги, круглые столы, гостинные и т.п.). Акции отнимают у родителей мало времени, они просты, увлекательны и дают возможность сразу увидеть результат своего участия.

Виды акций

Акции всегда являются тематическими. То есть все мероприятия в рамках акции связаны одной темой, направлены на одну идею. Акции могут разделяться по продолжительности:

Красткосрочные (1 день) включают в себя 1-3 мероприятия в течение дня

Среднесрочные (длятся до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме

Долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме

Мероприятия в рамках одной акции могут быть различной направленности: тематические беседы с детьми в группе, выставки рисунков и поделок, совместное творчество родителей и детей, экспресс-опросы, игры, действия - ритуалы, письма детей и письма родителей к детям, буклеты для родителей, шуточные тесты, анкетирование по итогам (отзывы) и т.д. В рамках акции могут проводиться в ДОУ конкурсы, концерты, развлечения и др.

Алгоритм организации Акции

Определение темы, цели и задач Акции

Формирование творческой группы (ответственные за организацию и проведение Акции)

Подбор методов и форм проведения

Определение сроков проведения (краткосрочная или долгосрочная акция)

Составление плана проведения Акции (план мероприятий)

Проведение мероприятий Акции

Подведение итогов в творческой группе

Результаты Акций

Все результаты мероприятий в ходе Акции должны быть открыты для родителей. Наглядными итогами акции могут быть: справки - графики (диаграммы), фотоотчеты, выставки продуктов творчества и т.п. Их удобно разместить в раздевалке. Подобная демонстрация помогает включить в общую деятельность и малоактивных родителей.

Немаловажным является мнение родителей об Акции. Поэтому обязательно используем различные формы обратной связи (анонимные). Это могут быть:

мини-анкеты (Что нового вы узнали о себе и о своем ребенке? Что понравилось / не понравилось? И т.п.),

экраны - сектора. Лист А3 делится на три части: «Понравилось. Интересно», «Трудно сказать», «Не понравилось». Каждый родитель должен отметить свое отношение к мероприятию любым значком в соответствующем секторе. Результат виден сразу

цветное голосование. Необходимы фишки трех цветов и ящик - копилка для голосования. Вывешивается цветовые значения ответов (красный - «интересно и полезно провели время всей семьей»; желтый - «было интересно, есть над чем задуматься»; синий - «мог бы провести время с большей пользой в другом месте»). Родитель голосует соответствующей фишкой.

Книга отзывов (2-3 альбомных листа, оформленных «книгой»). Родители в свободной форме выражают свои впечатления на страницах книги.

По завершению акции родителям, которые приняли участие во всех мероприятиях, администрация ДОУ может вручить Благодарственные письма

Акция «Моя семья - мое богатство»

Место проведения : МБДОУ «Детский сад № 15» г. Петропавловск-Камчатский

Сроки: Акция долгосрочная, длительностью 1 месяц: с 8 апреля по 8 мая

Участники: родители и воспитанники старших и подготовительных групп (5-7 лет)

Ответственные: педагог-психолог (или зам.зав.по ВМР), воспитатели групп

Цель акции: укрепление детско-родительских отношений; формирование ценностного отношения к близким людям; расширение знаний детей о своей семье; воспитание патриотизма

План мероприятий:

1-я неделя.

Объявление для родителей о начале акции «Моя семья - мое богатство». Приглашение к участию.

Беседы с детьми о семье (в группе)

Мини опрос для родителей (на небольших разноцветных листочках). Листики подписать (ФИ ребенка). Родителям предлагается закончить предложения:

Наша семья…

Самое главное для нашей семьи…

Самый главный член семьи…

Рисунок семьи (дети). Воспитатель подписывает изображенных членов семьи. Записывает на рисунке ответ ребенка «Самый главный - …»

Выставка для родителей «Моя семья» (в раздевалке). К рисунку ребенка прикрепляется листик родителя с мини-опросом

Оценочный экран «Ваше мнение. Как видят семью дети и родители». Лист А3, разделенный на 3 сектора: «Отлично. Наше мнение совпадает», «Интересно, но результат неожиданный», «У нас разные взгляды». Родитель оценивает рисунок своего ребенка и свои ответы, и ставит любой значок в соответствующем секторе

2-я неделя.

Совместная работа родителей и детей «Наше семейное древо» (по типу генеалогического древа, формат А4). На древе могут быть фотографии, картинки сказочных героев или животных (ассоциации с членами семьи). Имена и родство подписать. Алгоритм:

Я (ребенок) + братья, сестры

Родители + тети, дяди

Бабушки, дедушки

Родители должны коротко рассказать детям о своих профессиях, кем работали бабушки и дедушки

Рассказ каждого ребенка в группе о своем «Семейном древе» и о своих родных (в течение недели по мере выполнения работ)

Опрос детей «Когда я вырасту, я хочу быть как…» (проводят педагоги в группе)

Выставка для родителей «Семейное древо». К работе прикрепляется ответ ребенка «Я хочу быть как…»

Интересно ли было ребенку узнавать и своих близких и о семейных связях? (если «ДА» - фишка красного цвета)

Нужно ли ребенку знать о своем семейном древе и о профессиях своих родных? (если «ДА» - фишка синего цвета)

Вам лично понравилось участвовать в мероприятии «Наше семейное древо»? (если «ДА» - фишка жёлтого цвета)

3-я неделя.

Коллаж на тему «Достоинства нашей семьи» или «Традиции нашей семьи» (на выбор). Это совместная работа родителей и детей (формат А4)

Рассказ каждого ребенка в группе о своей семье по теме коллажа (в течение недели по мере выполнения работ)

Рисунок или поделка «Мой подарок…(одному из членов семьи)». Дети выполняют работу в группе с педагогами. Работы подписываются: ФИ ребенка, название подарка, кому подарок адресован.

Выставка для родителей коллажей и «подарков» детей (работы скреплены коллаж + подарок)

Экспресс-опрос родителей (форма на выбор):

Важно ли ребенку знать о достоинствах или традициях вашей семьи?

Понравился ли подарок ребенка адресату?

4-я неделя (в преддверии Дня Победы). Завершающий этап

Лента памяти «Я помню! Я горжусь!» (в рамках всероссийской акции «Бессмертный полк»).

« Уважаемые родители! Нашу акцию «Моя семья - мое богатство» завершает мероприятие, посвященное Дню Победы. В каждой семье есть родственники, которые воевали или работали в тылу в годы Великой Отечественной Войны. Каждый из них внёс свой вклад в Великую Победу.

Расскажите о своем ветеране, о дорогом для Вас человеке. Даже если Вы не видели своего солдата, а Вам про него рассказали родители или родственники.

Форма участия. На листе А4 разместите сведения о ветеране: ФИО родственника, Годы жизни, Фото (если есть), Коротко о его боевом пути или о работе в тылу. Фото наград (если есть), военной книжки, трофеев. Внизу указать степень родства (например, правнук Иванов Иван,2009 года рождения)

Расскажите своему ребенку о Вашем герое, и он расскажет нам, а потом - своим детям.

Акцию начинают педагоги группы, оформив сведения о своем родственнике - ветеране (на листе А4), как пример оформления для родителей.

Рассказы детей о своих ветеранах семьи (в течение недели). Можно принести в группу награды и другие памятные вещи своего ветерана, и показать другим детям.

Пополнение Ленты памяти «Я помню! Я горжусь!» (в раздевалке)

Тематические беседы, занятия (в течение недели)

Участие в тематическом празднике. Дети вместе с родителями, держа в руках памятные листы (портреты) своих ветеранов проходят круг почета и выстаивают Минуту молчания.

Объявление о завершении Акции «Моя семья-мое богатство». Благодарность всем родителям и детям, учувствовавшим в акции. Вручение Благодарственных писем родителям, которые приняли участие во всех мероприятиях акции.

Итоговый опрос мнений родителей в «Книге отзывов». Родителям предлагается выразить свои впечатления об Акции:

Что Вам больше всего понравилось (какое мероприятие, момент и т.д.)?

Что больше всего понравилось ребенку?

Что вызвало трудности?

Было ли что-то для вас неожиданным?

Нужны ли подобные мероприятия для родителей и детей?

Педагог-психолог Изотова Раиса Викторовна


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди