23.06.2020

Анализ строительной игры домик для матрешки. Игра — занятие по конструированию «Домик для Матрешки с воротами и заборчиком. Зрителльная гимнастика: «Где шарик»


Галина Орехова

Уважаемые коллеги! Предлагаю конспект составленный по научно-методической системе Н. М. Крыловой "Детский сад - дом радости",по которой долгое время работает наш детский сад.

«КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДНОЭТАЖНОГО ДОМИКА ДЛЯ МАТРЁШКИ »

Программное содержание :

1. Учить детей умению анализировать готовую постройку , усваивать последовательный ход стройки . Закреплять умение правильно называть знакомые детали.

2. Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома .

3. Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений .

Предварительная работа :

Рассматривание схем домиков .

Оборудование :

Строительный материал : кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек .

1. Мотивация.

Воспитатель :

Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель :

Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети :

- Матрёшка .

Воспитатель :

Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?

Дети :

Воспитатель :

А как мы можем о них позаботиться?

Дети :

- Домики им построить .

Воспитатель :

Да. Для матрёшек мы сегодня построим дом . Вот такой. (Воспитатель показывает схему одноэтажного домика ) .

Воспитатель :

Что есть у домика ?

Дети :

Фундамент, стены, завалинки, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки. (Дети отвечают, а один ребёнок показывает на схеме) .

Воспитатель :

А вы знаете для чего в домике стены ?

Дети :

Чтобы в домике тепло было .

Воспитатель :

У домика есть завалинки , а для чего они?

Дети :

Чтобы стены прочные были.

Воспитатель :

А что в домике делают , чтобы светло было?

Дети :

Воспитатель :

А как матрёшки будут заходить в домик ? Что нужно для этого сделать?

Дети :

Воспитатель :

Чтобы удобно было заходить в домик , что мы сделаем?

Дети :

Ступеньки.

Воспитатель :

А крышу, зачем домику делать ?

Дети :

Чтобы дождик не капал.

Воспитатель :

Посмотрите, какой я построю домик . (Воспитатель строит домик , называя каждое действие) . Нравится вам мой домик ? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить ?

Дети :

Воспитатель :

Как же мы задумали позаботиться о матрёшках ?

Дети :

- Домик построить .

Воспитатель :

Да, вот такой. Из чего будем строить ?

Дети :

Из кирпичиков, призм.

Воспитатель :

Чем будем строить ?

Дети :

Воспитатель :

Да. Руками, а думать будем головой. Как будем строить ?

Дети :

По порядку.

Воспитатель :

И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек . Кирпичики сейчас сложены в ящике аккуратно. А вы сможете после работы их также красиво сложить?

Воспитатель :

Сейчас вы все станете строителями , а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители ?

Дети :

Воспитатель :

- Строители готовы ? Тогда можете приступать к работе.

Дети строят на столах домики . Когда дома уже будут готовы, воспитатель приглашает детей к себе.

Воспитатель :

- Строители уже , наверное, устали и проголодались, поэтому объявляется обеденный перерыв.

Дети подходят к столу и угощаются кусочками яблока.

Воспитатель :

Подкрепились? А теперь хотите посмотреть, какие дома у вас получились?

Дети :

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается .

Ах, какие красивые домики ! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся ? Удобно ли им будет в домиках ?

Дети :

Воспитатель :

Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа ?

Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики . Приглашайте своих матрёшек .

Дети приглашают матрёшек в дома , играют с ними.

Воспитатель :

Всем матрёшкам понравилось в домиках ? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики . Ведь новоселье – это немного утомительно. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах, о том, как вы позаботились о них. Несите их сюда.

Дети приносят матрёшек воспитателю .

Воспитатель :

- строители хорошо поработали , но в домиках не было мебели . Мы её можем в следующий раз построить , но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно кирпичики в ящик.

Дети разбирают постройки .

Схема постройки одноэтажного домика .

Фото построек :


Елена Цвилинг
«Домики для матрешек» - конспект занятия по конструированию в первой младшей группе

Цель :учить детей делать постройки из кубиков,делать простые действия с предметами;

обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной,продолжать вводить понятия -

большой, маленький;развивать координацию рук.

Материалы и оборудование :строительный материал (кубики,призмы,матрешки (большая, маленькая) .

Ход занятия:

Вос-ль :Посмотрите,ребята, у меня в руках нарядная игрушка. Это матрешка . Вот какая она большая.

(воспитатель показывает большую матрешку ) .(Встряхивает матрешку ) А вам не кажется, что внутри матрешки что-то есть ?Давайте откроем ее и посмотрим что там?

Дети :Давайте!

(Воспитатель открывает матрешку и вынимает маленькую матрешку )

Вос-ль :Посмотрите у нас две матрешки . Одна большая, а вторая маленькая!Ребята у наших матрешек нет домиков . Давайте построим им домики ?

Дети :Да,построим!

Вос-ль :Какой домик мы построим для большой матрешки ?

Дети :Большой!

Вос-ль :Правильно, а для маленькой какой домик построим ?

Дети :Маленький!

Вос-ль :Молодцы!Посмотрите я построю сначала домик для маленькой матрешки . Я возьму кубик и накрою его крышей,вот какой домик получился !А теперь я построю домик для большой матрешки , я возьму кубик поставлю на него еще один кубик и накрою крышей!Какие домики у меня получились ?

Дети :Большой и маленький!

Вос-ль :(Ставит рядом с большим домиком большую матрешку ,с меленьким домиком маленькую матрешку )Постройте и вы домики для матрешек !

(Дети выполняют работу по образцу. Воспитатель контролирует деятельность детей,помогая детям затрудняющимся в выполнении задания).

Вос-ль :Посмотрите ребята мы построили целый город для матрешек !Теперь наши матрешки могут ходить в гости друг к другу!Молодцы!Давайте исполним танец для наших матрешек !

(Танец матрешек с платочками )

Публикации по теме:

Цель: расширить знание детей о русской народной игрушке - матрешке; развивать речь - учить четко и внятно произносить слова; развивать интерес.

Комплексное занятие по закреплению у детей знаний о геометрических фигурах (ФЭМП и конструирование) во второй младшей группе Комплексное занятие (фэмп и конструирование) для детей 2 младшей группы. (интеграция образовательных областей – познание и художественное.

«Конструирование самолёта». Конспект НОД по работе со строительным материалом во второй младшей группе Тема: «Конструирование самолёта» Цель: Усвоить технические приёмы работы со строительным материалом. Задачи: воспитывать интерес к строительным.

Конспект комплексной НОД во II младшей группе «Домики для сказочных героев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект по рисованию с использованием с ЗПТ во 2-й младшей группе «Матрешек русский хоровод» Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками, используя тычковый прием и различные непрерывные линии). Задачи:.

Открытое занятие по конструированию в первой младшей группе «Домик для матрешек» Конспект открытого занятия по конструированию в первой младшей группе «Солнышко» «Домик для матрешек» Интеграция образовательных областей:.

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-хлетнего возраста «Домики для матрешек» Презентация конспекта игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-х летнего возраста. Тема: «Домики для матрешек».

Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская..

Приветствие.

Ребята, посмотрите к нам в гости пришли наши знакомые куклы Даша и Маша.

Ребята, мы собирались на День рождения и случайно порвали бусы. Помогите нам их собрать.

Поможем ребята (Да)

Посмотрите ребята, у меня в коробке много бусинок разного цвета и формы. Сначала соберём бусы для куклы Даши.

- Скажите, первая бусинка на какую фигуру похожа?

Квадрат

Значит она по форме какая?

Квадратная

- Какая по цвету?

Красная

Вторя бусинка какая по форме и цвету?

Круглая по форме красная по цвету

Итак я начну вы продолжите.

Красный квадрат, красный круг.

Чем отличаются бусы?

Красного.

Теперь соберём бусы для Маши.

Синий треугольник, желтый треугольник.

Кто продолжит(дети продолжают по очереди)

Какие интересные бусы получились для куклы Маши.

А эти бусинки чем отличаются друг от друга?

Какого цвета получились бусы?

Желто-синего

А форма у них какая?

Треугольная.

Стук в дверь .

Приходит кукла Волк(показ игрушки волка и

Здравствуйте ребята! Вы, ребята зайчика не видели, а то никак не могу догнать его.

А что он натворил?

Да ничего не натворил просто я хочу его обрадовать и сказать, что я не буду его пугать больше, потому что я теперь не злой и меня бояться не надо. Вот даже матрёшек спас, был сильный ураган и он сломал их домики.

Ребята, а вы не поможете построить новые домики для матрёшек?

Я вам принёс строительный материал(показывает палочки Кюизенера)

Физминутка:

Кукла, кукла, попляши,

(дети выставляют ножку на пятку и хлопают в ладоши)

Яркой лентой помаши.

(машут рукой)

- Давайте дети поможем матрешкам, построим новые красивые домики.

(Приглашает детей за столы).

- Выберите 4 оранжевые палочки. Сколько палочек я взяла?

- Сосчитайте

- Какого цвета у вас палочки?

Оранжевого

- Расположите их так,чтобы получился квадрат.

- Это у нас будут стены

- Из 2-х синих палочек постройте крышу.

- На какую фигура она похожа крыша?

Треугольник

- Значит крыша какой она по формы?

Треугольной

- Найдите 2 розовые палочки и сделайте из них2 окошка.

- Из желтой палочки сделайте дверь.

- Чего больше дверей, или окошек?

- Сколько дверей?

- Сколько окошек?

- Найдите красную палочку и сделайте трубу. Что идёт из трубы?

- Дым какого цвета?

- Значит палочки какого цвета возьмём?

- Сколько возьмём палочек?

- Давайте матрёшку пригласим в дом. Только как она войдёт?

- Что нужно пристроить к дому?

Лестницу

- Сделайте лестницу из белой голубой и желтой палочек.

Какого цвета палочка будет вверху

Посередине

Поставьте матрешку на самую длинную палочку-ступеньку

Короче, самую короткую.

Молодцы дети, хорошие и красивые домики построили для матрешек.

Посмотрите, как они заулыбались и говорят вам: Спасибо.

Давайте пригласим волка, пусть посмотрит домики.

Приходит Волк, хвалит детей. Прощается до новых встреч.

Конспект НОД по познанию с детьми среднего возраста

«Весёлая математика».

Формирование умения сравнивать предметы по двум признакам сразу (по величине и по высоте).

Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умений отсчитывать предметы от большего количества.

Уравнивать множества с помощью установления взаимно однозначного соответствия,

Устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества и путем пересчета. Активизация в речи порядковых и количественных числительных. Закрепить ориентировку от предмета (домика)

Совершенствовать конструктивные способности.

Игрушка коза, козлята-(4)

Фланелеграф. Изображения домика 3-х этажного с животными(окна различаются по форме квадратные, треугольные, круглые)

Изображение плоского козлёнка на каждого ребенка раздаточный материал -капуста(5)

Конструктор «строитель» (кирпичики-8шт на каждого ребенка)

Васильева С.А. Логопедические игры для дошкольников. - М.: Школа-Пресс, 2001.

Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. - М.: «Мозаика-Синтез», 2002.

Мультимедийный комплекс

Использование электронных образовательных ресурсов

Упражнения в выделении равночисленных множеств в совместной деятельности. Разучивание подвижной игры «Кошка и котята». Чтение русской народной сказки «Семеро козлят»(прослушивание сказки)

Шел козленок по дорожке,

О пенек поранил ножки.

Повернулся он неловко.

И ушиб себе головку.

А наткнулся на сучок —

Уколол себе бочок.

Мы его забинтовали,

Мы ему лекарства дали.

А козленок блеет: «М-м-э-э!

Позовите маму мне!»

Немецкая песенка

(Педагог ставит рядом с козленком игрушку-козу.)

ДЕТИ НА КОВРЕ

Мама-коза пришла к козленку.

Посмотрите на них, сравните их по величине и по высоте.

Какая коза по величине и по высоте?

Коза большая, высокая.

Какой козленок по величине и по высоте?

Козленок маленький, низкий.

Молодцы! Все правильно.

Теперь, для того чтобы коза и козленок не потерялись, мы должны построить загоны я них.

Какие рога у козленка по длине?

Короткие.

Если коза большая и высокая, какой загон мы построим для нее?

Большой.

Какой высоты будет забор?

Высокий.

Если козленок маленький и низкий, какой загон мы построим для него?

Маленький.

Какой высоты будет забор?

Молодцы! Вы справились с трудной задачей. Коза и козленок вас благодарят.

Мы построили загон для одного козленка, но у козы он не один.(ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ СЕСТЬ ЗА СТОЛЫ)

Сколько всего у козы козлят?

Сосчитайте.

Один, два, три, четыре.

Всего четыре козленка.

Мы будем кормить козу и козлят капустой.

Хватит ли козлятам капусты?

Что надо сделать?

Можно угостить каждого козленка и посмотреть, останется ли лишняя капуста.

Верно. Угостите каждого козленка.

Все ли козлята получили угощение?

Значит, что можно сказать о количестве капусты и козлят?

Их поровну, одинаково.

Коза и козлята благодарят вас за угощение.

Подвижная игра « Кошка и Котята» (под музыку) .

Кошка, решила поиграть с котятами немножко.
Котята в стороне сидят, котята в щелочки глядят.
Ой, как много кисок тут, коготками пол скребут
Кошка вышла погулять, а котяток не видать
Только Кошка засыпает - детки сразу выбегают.

Работа на фланелеграфе .
-Посмотрите, в каком доме живут домашние животные!

Сколько в нем этажей?

Один, два, три.

Всего три этажа.

Посчитайте их по порядку.

Первый, второй, третий.

Видите, животные смотрят на вас из окон.

Расскажите, кто живет на первом этаже.

Собака, свинья и кошка.

А на втором этаже?

Свинья, кошка и собака.

Кто же живет на третьем этаже?

Кошка и собака.

А вы обратили внимание на то, что окна у животных разной формы?

Да. У кошек окна треугольные.

У собак окна квадратные.

У свиней окна круглые.

Так кто же должен еще жить на третьем этаже?

И из какого окна он должен смотреть?

Она должна смотреть из круглого окна.

Посмотрите, чье окно самое красивое?

Окно кошки на втором этаже.

Кто живет наверху, над кошкой?

Кто живет внизу, под кошкой?

Кто живет слева от кошки?

Кто живет справа от кошки?

Отлично. Вы молодцы.

Коза с козлятами прощаются с детьми.

ББББББББббелтмисоисми

Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников.

Задачи:

1. Обучать детей умению делать различные конструкции зданий; анализировать готовый образец, (с помощью взрослого). Закрепление и умений выполнять постройку в определённой последовательности.

2. Развивать умения аккуратно располагать формы по четырёхугольнику при обнесении домика забором; строить ворота с украшением. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве группы.

3. Воспитывать интерес к строительным играм и желание строить.

Материал: наборы однородных деталей трёх форм (кубики, кирпичики, призмы); шарики, матрёшки, по числу детей. Красный шарик на верёвочке.

Предварительная работа: Экскурсии, рассматривание, картинок.

Словарь: часть, одинаковые, деталь, вверху, внизу, далеко, близко, справа.

Ход занятия.

І. Организационный момент.

1. Игра «Иди, куда зайка скажет».

2. Пальчиковая игра «Наши ручки».

Где же наши ручки,

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут, наши ручки.

(На первые две строчки – вытянуть руки вперёд, поворачивая кисти внутрь и наружу. На четвёртую строчку – спрятать за спину. На последние четыре строчки показывать различные движения руками).

3. Зрителльная гимнастика: «Где шарик»?

(вверху, внизу)

ІІ. Актуализация опорных знаний детей.

1. Игра–задание «Найди такой кубик» среди других кубиков идентичных по размеру, но отличных по цвету.

2. Дидактическая игра: «Шарик, крыша (треугольная призма)»? Определение на ощупь формы предмета.

ІІІ. Динамическая пауза.

Я подую высоко, Руки поднять вверх.

Я подую низко, Руки опустить вниз.

Я подую далеко, Руки вытянуть перед собой.

Я подую близко. Руки положить на грудь.

ІV. Основная часть:

1. Показ педагогом процесса создания объёмной конструкции домика для матрешки с забором и воротами.

Показать детям процесс создания конструкций, обратить внимание на то, как надо правильно расположить кирпичики и призму, чтобы получился домик. Объяснить и показать, как определить расстояние между стенами: кладут кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставляют кирпичи, как надо аккуратно располагать формы по четырёхугольнику при обнесении домика забором. Чтобы построить ворота кубики нужно поставить подальше друг от друга, ворота должны получится широкими, чтобы могла пройти матрёшка. Покроем кубики сверху пластиной. Ворота можно украсить призмами.

2. Массаж ладоней колючим валиком с речевым сопровождением.

На моей руке пять пальцев,

Пять умельцев - скородельцев,

Раз, два, три, четыре, пять!

3. Выбор элементов для создания конструкции.

Из числа раздаточных деталей у каждого ребёнка должен остаться один невостребованный элемент не соответствующий цвету конструкции.

4. Каждому ребёнку предлагается построить свой дом с забором и воротами.

Обращается внимание на то, что матрёшка должна поместиться в домике и пройти в ворота по высоте и ширине.

5. Анализ образца готовых конструкций

Что у нас получилось?

Домик для матрёшки с забором и воротами.

Сказать какого цвета составляющие конструкции их основные части.

Из каких элементов строительного набора составили «дом, ворота с забором»? Из кирпичиков, кубиков, призм (крыш). По цвету и величине все предметы одинаковые, красные, но разные по форме: кирпич, куб, призма (крыша). Сколько понадобилось взять предметов, чтобы составить «дом, ворота с забором»? Как расположили детали относительно друг друга? Кирпичики, какие? (Одинаковые). Дети называют детали и особенности использования каждой. Определяют практическое назначение.

6. Обыгрывание с матрёшкой.

Матрёшка заходит в домик, проходит через ворота, вдоль забора.

V. Итог.

Что учились делать на занятии?

Кому что больше всего понравилось делать?

Что особенно запомнилось?

Обучение детей младшего возраста делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучение умению строить по образцу; выполнять простые действия с предметами: учить открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький;

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД «Красивые матрёшки. Домик для матрёшки» I младшая группа»

Конспект интегрированной НОД

«Красивые матрёшки. Домик для матрёшки»

I младшая группа

Цели: учить детей делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу; выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой, маленький; выполнять движения вслед за воспитателем, развивать координацию движений рук и ног, внимание.

Планируемые результаты: принимает активное участие в конструировании домика для матрёшки, проявляет желание строить самостоятельно, с интересом наблюдает за действиями воспитателя при складывании матрёшки, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Строили ладошки…»

Материалы и оборудование: строительный материал (кубики, призмы), матрёшка из 3-х элементов.

Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Правильно, это матрёшка. Давайте рассмотрим её поближе. Встряхивает матрёшку. Слышите, что-то гремит? Достаёт другую, ставит рядом. Сравнивает. Затем достаёт маленькую, ставит их «по росту».


Была у нас одна матрёшка, а стало много. Дети повторяют. Затем воспитатель собирает матрёшки обратно и просит детей повторить действия, оказывая помощь, если понадобится.

Воспитатель: Ребята, а давайте построим матрёшке домик. Дети соглашаются.

Физкультминутка

Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем

Строили ладошки домик для матрёшки.

Прилегли ладошки отдохнуть немножко.

Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!

Ладошки сначала изображают домик над головой, затем «ложатся спать» под щеку.

Воспитатель: а теперь давайте построим матрёшкам настоящий домик. Воспитатель напоминает детям про домик, который они строили для собачки. Кто помнит как надо строить? Воспитатель напоминает.






Для матрёшки мы построим большой домик. Воспитатель строит домик, комментируя каждое своё действие. Ставит рядом с постройкой матрёшку, обращая внимание детей на величину предмета. Да, этот домик как раз для нашей матрёшки. Предлагает малышам построить домики для матрёшек.

Дети работают, выполняют задание по образцу.

Воспитатель: Вот как весело было играть с матрёшками! Они то спрячутся от нас, то покажутся снова. Теперь им пора отдохнуть.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди