09.05.2019

Арабская национальная одежда - одежда народов мира - туристическая энциклопедия - каталог статей - путешествия с олегом барановским. Древние корни моды ирана


Дресс-код в Иране

Иран - страна с исламским дресс-кодом, который включает в себя хиджаб. Поэтому следование правилам, находясь в стране, необходимо. Однако для туристов и иностранцев допускаются некоторые послабления в одежде.

Основные правила дресс-кода просты. Мужчинам нельзя носить шорты, обтягивающие футболки с очень короткими рукавами и глубоко открытым воротом. У женщин обязательнo должны быть покрытая голова и свободная, закрывающая тело, руки и ноги, одежда.

Так что надеть?

Многие иностранцы бывают удивлены тем, как одеваются в Иране, так как реальность далека от стереотипов. Многие иранские женщины носят джинсы со свободного покроя туниками до середины бедра и с длинными рукавами. Нередко можно встретить девушек с шалями, слегка закрывающими волосы. Также иранские женщины пользуются макияжем и лаком для ногтей.

Но исламский дресс-код по-прежнему соблюдается в Иране. Правила предписывают женщинам покрывать волосы, шею, руки, ноги и тело. Современные иранские женщины носят шарф или платок, который закрывает волосы, манто(нечто среднее между летним пальто или туникой) с длинными рукавами и длиной до колена и брюки или черные плотные колготки под манто. Можно также надеть длинную юбку до щиколоток.

Мужчины не носят на улице шорты, футболки с очень короткими рукавами, галстуки или спортивную одежду. Обычно это одежда европейского типа. Но на вечеринках и в гостях иранцы обычно одеваются в открытую одежду. Поэтому стиль одежды должен зависeть от того, куда вы планируете пойти. Если вы собираетесь посетить государственные учреждения, школы, посольства и т.п., следование исламским правилам в одежде настоятельно рекомендовано.

Чадор

Итак, что такое чадор? Чадор - это форма женской одежды. Чадор представляет из себя длинную ткань черного цвета в виде полукруга. Женщины держат чадор руками или зубами, потому что он не имеет замка или пуговиц. Правда, на некоторых чадорах имеется резинка, поддерживающая ее на голове, или есть новый вид чадора, у которого имеются рукава и молнии или застежки впереди. Иранские женщины, как правило, носят под чадором ту же одежду, которую носят на улице и без чадора. Обычно чадор носят женщины религиозные или по каким -то причинам (общественным, семейным и тд).

Требования к внешнему виду:

Есть несколько минимальных требований к иностранкам для соблюдения дресс-кода в общественных местах:

  1. Цвет : Это только слухи, что в Иране одежда должна быть темного тона. Нет ограничений в выборе цвета одежды. Летом особенно рекомендуется носить одежду светлого тона. Но при посещении религиозных объектов, таких как мечети, одежда должна быть предпочтительна быть темного тона.
  2. Голова: Хоть волосы и должны быть покрыты, это не означает, что женщины должны носить плотные шарфы. Допустимо ношение легкой шали. И вполне нормально, когда волосы немного выбиваются из-под шали или платка.
  3. Тело: Тело и руки должны быть покрыты свободной одеждой. Можно надеть тунику или рубашку навыпуск.
  4. Ноги и ступни: Ноги должны быть закрыты до щиколоток. Можно носить обтягивающие джинсы или леггинсы и сандалии.

Зимой, кроме покрытой головы, можно носить ту же одежду, которую носите зимой в своей стране.

Лучше всего прилететь в Иран с плащом и шарфом, а потом, уже находясь в стране, подобрать по своему вкусу одежду, понаблюдав за иранскими женщинами на улицах.

При посещении некоторых религиозных объектов потребуется чадор, который выдается на входе.

Выходить из самолёта по прибытию в Иран нужно уже в шарфе и в закрытой одежде.

В магазинах,бутиках и на базаре Вы можете приобрести различные шали или платки, которые Вы можете надеть в стран и которые могут потом быть неплохим дополнением к Вашей обыденной одежде по возвращении в Вашу страну.

Хочу от имени нашего маленького коллектива выразить глубокую благодарность вам, Джемма, и всем сотрудникам агентства за организацию такого сложного авторского маршрута (Тегеран - Казвин - Решт - Баболь - Горган - Гомбеде-Кавуз - Берндер-Торкемен - Тегеран). Север Ирана - не популярен в качестве туризма у иностранцев, тем сложнее было каждому из вас этот сделать, но вы сделали это.”

Свяжитесь с одним из наших консультантов по указанному ниже номеру, который поможет вам в ваших вопросах о поездке.

(+98) 713-2330079

Почему заказывать у нас?

Низкие цены

Получите лучшую цену или же получите возврат! Нет платы за бронирование. Экономьте средства!

Лучшее качество

Мы предлагаем лучшие гостиницы, сохраняя при этом как можно более низкую цену.

Мы всегда на связи

Звоните или пишите нам в любое время. Получите круглосуточную поддержку перед, в течение и после поездки.

Многих путешественниц пугает «строгий» иранский дресс-код. Пусть вас это не отпугивает, прекрасные девушки, на самом деле все не так страшно — по стране путешествуют многие европейки, но кое-какие нормы соблюдать все-таки придется.

В этом посте — о том, как одеваться в Иране и какую одежду с собой взять в поездку, а также о повседневной одежде иранских женщин.

Какая одежда бывает в мусульманских странах

Для начала, вот хорошая инфографика о видах женской одежды в разных мусульманских странах.

Источник: aif.ru

Паранджу (полностью покрывающую тело, кроме глаз) в Иране не носят, вопреки устоявшемуся мнению. Может быть только очень религиозные люди в отдаленных деревнях где-нибудь на юге страны. Более того, чадор (чадру) носят не все женщины, примерно половина. Она обязательна только при посещении некоторых особо священных мест, и ее выдают при входе.

Религиозные женщины носят чадор

Вход в комплекс Amir Chakhmaq в Ширазе

Я могу только представлять, как же жарко в таких нарядах в душном иранском климате.

Общее правило — должны быть покрыты волосы и все тело, кроме кистей рук и ступней ног. Кроме этого, необходимо прикрыть бедра, то есть просто штаны или джинсы не подойдут. Даже если вы что-то ненароком нарушите, вам вежливо на это укажут и все, ведь вы же турист.

Вот немного иранской женской моды, сфотографировал на рынке в Ширазе

Есть даже купальники, естественно закрытые. Хотя женщинам в Иране можно купаться только на женских пляжах, куда нет доступа мужчинам. Купальники продаются на рынке на всеобщем обозрении, для меня это было странно.

Манто

В больших городах многие молодые девушки одеваются ярко и стильно. Обычно иранки носят брюки или джинсы, а поверх надевают манто — что-то типа длинного платья (или чуть выше колена) с рукавами. Манто бывают разные, с пуговицами спереди или одевающиеся через голову, цветные или спокойных бежевых или темных цветов, бывает похожа на пальто, плащ или платье. Под низ манто никто не запрещает одевать платье до щиколоток, но такое встречается редко.

Платок или шарф

Голову иранки покрывают платком или шарфом, черным или цветным, их великое множество, на любой вкус и цвет. Причем многие носят его на самом затылке, как бы номинально соблюдая правило, но при этом волосы-то открыты.

Косметика

Иранки любят много макияжа, я бы сказал, что у них страсть к косметике. Из-за ограничений в одежде это хороший способ выделиться и показать свою красоту. Ярко накрашенные губы, подведенные брови, огромные ресницы — это привычный образ современной иранской женщины, хотя с религиозной точки зрения это не поощряется.

Кроме этого, в Иране просто бум пластической хирургии. У многих девушек (да и парней тоже) можно увидеть белый пластырь на носу. Это означает, что недавно была сделана операция по изменению его формы, ведь у многих он похож на картошку, такой широкий и припухлый. А иранки стараются сделать свои формы как у европеек, чтобы нос был тонкий.

Некоторые просто лепят этот пластырь даже без операции, чтобы окружающие думали, что девушка обеспеченная и при деньгах. :-)

Что взять с собой в Иран из одежды девушке?

  • Хорошей идеей будет взять с собой в Иран тунику или кардиган, может быть у вас в гардеробе завалялось что-то похожее на манто. Последнее можно купить на месте недорого, где-то за 15-20$.
  • К тунике джинсы или брюки.
  • Можно попробовать взять платье, но к нему потребуются темные плотные колготки или лосины.
  • На голову берите платок, шарф, палантин любой расцветки, какой пожелаете.
  • Можно взять легкую длинную рубашку.

Еще я видел пожилых иностранок в широких свободных штанах и тунике чуть ниже бедер, а также в платьях под туникой, но местные так не одеваются.

Правила иранского дресс-кода начинают действовать, когда вы выходите из самолета по прилету, надо подготовиться заранее.

Как насчет мужчин?

Для мужчин в Иране все гораздо проще: не рекомендуется носить шорты и майки без рукавов, в остальном все как обычно: джинсы или штаны, футболка или рубашка. Шорты не носят даже в самую адскую жару на юге, придется потерпеть, тем более по сравнению с мучениями девушек под слоями одежды — это сущий пустяк.

Обещала я кое-кому рассказать про Иран, про то, как надо там одеваться и что посмотреть. А еще давно хотела создать свой ЖЖ. И вот оно - совпало! Вообще-то я хотела писать в блоге о всяком своем рукоделии, но его не так уж много, да и есть много других интересных тем. Начну с «дресскода».

Для мужчин, как всегда, ничего особенного, ну разве что шорты и майки без рукавов не принято носить на улице. А вот для женщин посложнее будет. Надо сказать, что иранки одеваются по-разному: некоторые ходят в чадре, некоторые, особенно молодые девушки, стремятся выглядеть по-европейски и минимизировать количество одежды.
На улице, в общественных местах необходимо носить платок, снять его можно только дома или в номере гостиницы. Или, извините за подробности, в женском туалете))). Абсолютно не нужно закутываться в платок по самые глаза, наша цель - прикрыть волосы, кому-то нравится косынка, завязанная под подбородком, кому-то - палантин, накинутый на голову. Любое декольте - ни-ни. Шею тоже желательно прикрыть, хотя обычно за платком ее особо и не видно.
Кроме того, у женщины должны быть прикрыты руки, хотя бы до середины локтя и бедра. Иранки с этой целью поверх одежды носят манто (не подумайте, это не шуба), это - что-то типа платья с длинным рукавом, которое обычно застегивается спереди на пуговицы. Наш обычный плащ соответствующей длины отлично сойдет за манто, но это, если вы едете в Иран зимой, а уже в середине весны будет жарко, даже если надевать его на голое тело))). Тут пригодится длинная непрозрачная и не сильно обтягивающая! туника с рукавом как минимум ¾.
Большинство иранок носят манто с брюками - так удобно, однако и с юбками никто не запрещает. Только юбка должна быть… да, да, длиной до щиколоток. Честно говоря, я наблюдала несколько раз женщин в юбках покороче (до середины голени), но это было из серии «вышла из дома, села в машину, доехала до гостей, зашла в подъезд». А потом мне кажется, в данной ситуации в юбке неудобно, надо всегда следить, чтобы она не задиралась, особенно когда сидишь. Но это лично мое мнение.
Вот еще, что важно: весь этот «костюмчик» должен быть на вас, как только вы выходите из самолета; есть смысл заранее подготовится. На самом деле, все не так сложно как кажется. Мне сначала было непривычно постоянно ходить в платке (я носила палантин, косынки с детства ненавижу))), он с меня постоянно сползал, но потом я приноровилась. А остальная одежда привычная - джинсы и туника (или манто, купленные в Иране и подаренные родственниками).
Но хватит слов… Стала я рыться в своих фото, чтобы не быть голословной, а тут засада, как-то не интересовала меня раньше одежда иранок в качества объекта для фотографий. Всего несколько фотографий случайных прохожих((.







И вот совершенно неожиданно сегодня наткнулась на страницу anoushe , где очень подробно описана и показана одежда современных иранок, вот к примеру про манто http://anoushe.livejournal.com/143504.html .

Надеюсь, мой рассказ пригодится тем, кто хочет увидеть Иран, а там есть, что посмотреть. Оно того стоит!!!
Далее фото со мной, подругой и родственницами мужа.


Одежда, одно из важнейших проявлений этническо-культурных символов, быстро влияющее на культуру различных человеческих сообществ.

Этот вопрос является важным, потому что через стиль одежды может происходить культурное господство и гегемония. Изменение стиля одежды, может привести к изменению стиля жизни, мышления, способа производства, также к изменениям в социальной структуре общества. Если мы хотим понять, что общество вкладывает в смысл одежды, то должны понимать влияние различных факторов, как финансов, культуры народа, религиозные мотивы, система культурного общения среди людей общины. Эти ценности играют важную роль в поддержании социальной и культурной самобытности общины и ее долговечности в жизни исторической преемственности поколений.

Сначала одежда выполняла в первом человеческом обществе элементарную защитную роль от холода и проявлений природы. Позже, с развитием социальной и культурной деятельности в обществе, и формированием религиозных верований, одежда претерпела изменений и стала отвечать культурным особенностям общества и религиозному сознанию народа. Мы видим, как каждый народ добавлял разные элементы в одежду. Так одежда стала отличаться фасоном пошива, с указанием на статус человека, цвет кожу, пол. А формы и стиль одежды стали играть символическую культурную роль, отличающее общество друг друга. Каждый мотив в одежде, украшения и символика, показывали на сложившуюся концепцию в самих обществах.

Иранский социолог Али Боль Куваши отмечает, что выбор материала, цвета, модели представляют социальный статус, экономические возможности, религиозные взгляды, профессиональные и психические условия, как и различия в сексуальности, поле и статус людей в разных социальных и этнических группах. Также указывает одежда на скромность, обаяние и шарм, гордость и высокомерие, сексапильность, социально-экономическую нишу в обществе, чувства настроения, как печаль и радость, бедность и богатство, и религиозные верования и их степень. При исследовании одежды народа и общества, будь то в прошлом или в развивающемся процессе истории, хорошо понимаем как общество жило, развивалось и во что верило.

Через одежду общества мы можем понять культуру народа. А также одежда показывает на общественную деятельность в различных областях, раскрывает культурные, профессиональные и религиозные обряды и ритуалы.

Некоторая одежда, особенно женская, носила в себе некоторую символическую окраску, тем самым выделяя женщину по ее стилю одежды, включая цвет, форму, материал. Тем самым такой вид одежды указывал на принадлежность ее к определенной группе общества и ее стилю жизни, моральным ценностям.

Одежда, как язык, рассказывающий об этнической идентичности, социальной, географической и профессиональной принадлежности, политическом, религиозном и социально-экономическом статусе, как в обществе, так и отдельной стране. Одежда дает возможность понять социальную и культурную функцию членов общины, также самобытность и разнообразие культуры общин - племенной, сельской, крестьянской и городской. Например, в Иране разнообразие этнических групп, которые связаны одним языком, как курды, белуджи, лоры, туркмены, турки, но в каждой географической зоне Ирана друг от друга отличает коренная и традиционная одежда каждого из этих людей.

Таким образом, мы видим, что одна из ветвей знаний прошлых периодов иранской цивилизации, это культура, история, одежда этой земли. Одежда, как мужчины и женщины дает информацию, как раньше люди жили. Какой использовали орнамент, ткань, модели. Иранская одежда из древности до нашего времени претерпела значительные изменения, чтобы соответствовать современным критериям. Но даже изменения такие, не делают похожими народами. Можно отметить, что стиль востока разнится от европейского.

Памятники, сохранившиеся с древних времен до наших дней показывают, что восточные общества, такие как Иран и другие цивилизации, как TADMER, несмотря на влияние греческой и римской архитектуры, сохранили свое восточное настроение, что ярко выражено в восточных скульптурах, которые представлены в одежде.

Иранская цивилизация насчитывает более 10 тысяч лет. Следовательно, корень многих человеческих достижений можно найти в этой цивилизации. Например, первый прядильно-ткацкий станок и пояс были обнаружены в пещере, недалеко от города Бешагр, (7 тысяч лет до н. э.). Кроме того, в старых частях древнего города Сузы - в Хузестане, была обнаружена игла для шитья одежды.

Эти находки и другие нововведения, которые произошли в последующие периоды, стали основой для создания одежды по всему миру. Мы видим, как богатая культура распространилась на Африку, Европу, где с добавлением конструкторских идей этих стран, нашла свой путь в мир моды, создавая новые способы и различные стили одежды. Общественный стиль одежды под влиянием Запада, часто претерпевает фундаментальные изменения, выбирая западную одежду и моду.

В последующих программах под названием "История одежды в Иране", предложим вам изучить историю развития одежды в Иране, понимая и осознавая историческое и культурное прошлое, а также настоящее иранской культуры, с широкими возможностями в области моды, а также важных вопросов в современном мире. В этой программе, разъясним особенности иранской исламской моды и одежды.


В ХII-ХIII вв. до н.э. на юго-западной территории Ирана, исконным населением которой были эламиты, стали селиться мидийские и персидские племена. Впоследствии они заняли все Иранское нагорье.
С конца IV тысячелетия до конца VII в. до н.э. здесь просуществовала древняя эламская цивилизация, со столицей в городе Сузы. На протяжении всей своей истории Элам был тесно связан с Месопотамией: обе страны воевали, торговали и устанавливали культурные связи друг с другом.

Около 549 г. до н.э. Элам захватили персы. 550 год до н.э. принято считать годом основания Персидской державы. Мидийское царство, образовавшееся раньше Персидского, было разгромлено персидским царем Киром и включено в состав Персидской державы.
В империю персидских царей, бывшую огромным рабовладельческим государством, входили завоеванные им области Малой Азии, Элам, Вавилония, Финикия, Сирия, Египет. Культура этих стран оказала большое влияние на культуру Древней Персии. Персы заимствовали у покоренных народов все лучшее, что было ими создано на протяжении тысячелетий.

Знатный мидиец и персы
Александр Макендонский, победивший Дария III при Иссе и Арбелах, положил конец персидскому владычеству.
Одежда древних персов первоначально была простой и служила в основном для защиты тела. Древние персы занимались охотой и скотоводством, и их одеждой были плащи из звериных шкур. Лишь позже, завоевав и поработив соседние народы, добыв огромные богатства, персы познакомились со многими предметами роскоши и стали одеваться в пестрые и богатые наряды.

Знатные мидийцы
Горные условия и континентальный климат требовали, чтобы одежда была удобной и закрывала все тело. Поэтому древние персы, как и шумеры, выкраивали свою одежду, что через много веков получило развитие в европейской одежде.
Климатические условия Ирана и непростая жизнь в горах требовали от жителей выносливости и ловкости.

Одеяние персов было очень неудобным в движениях, оно наглухо закрывало все тело. Новые формы были вызваны жизненной необходимостью. Персы, проявив изобретательность, создают одежду, не стесняющую движений. Удобная одежда, по их представлениям, должна была повторять форму человеческого тела. Получается, что основы кроеной одежды были заложены жителями Древней Персии. Итак, одежда персов - пример древнейшего кроеного костюма. Через 1000 лет основы кроя получили дальнейшее развитие в европейском костюме, но одежда оказалась настолько жизнеспособной, что без нее не могло существовать большинство восточных и западных народов последующих эпох.

Мужская одежда

Главными принадлежностями персидского костюма были в эпоху Сасанидов штаны и кафтан. Штаны были узкими и широкими. То же самое можно сказать о кафтанах, которые, по желанию, или убирались в штаны, или же выпускались наружу. Кафтаны имели длинные рукава, запахивались на груди и всегда перехватывались поясом; иногда кафтан имел разрез спереди от пояса, иногда разрезы делались и с боков. Вместо гладких одноцветных материй, из которых изготовлялась одежда древних персов, высшие сословия стали отдавать предпочтении узорчатым тканям, узоры которых состояли преимущественно из звезд, разнообразно сплетенных цветов и листьев и из изображений фантастических животных. Золотые украшения вышли из моды, но зато усилилось влечение украшать кафтаны и пояса жемчугом. Костюм завершался плащом, башмаками, преимущественно из кожи, окрашенной в красный цвет, и, наконец, шапкой наподобие фригийского колпака.


Мидийская верхняя одежда изготовлялась из тонких шерстяных и шелковых тканей пурпурного и темно-красного цвета (вероятно, это понравилось персидским царям). Она была широкой и длинной, состояла из кафтана-халата, накидки и штанов. Мидийский кафтан был широким, с очень длинными полами, которые подбирали и подпоясывали. При этом по бокам образовывались складки. Рукава у кафтана тоже были очень широкими, с лучеобразными складками во внутренней части (возможно, это зависело от особого покроя кафтана). Иногда складки рукавов делались из ткани другого цвета.

Мидийский костюм носили приближенные царя Кира и высшие придворные чины. Царь также мог жаловать низшим чинам эту одежду в награду за хорошую службу. Простой народ не имел права так одеваться.
Геродот свидетельствовал, что ни один народ не был так подвержен влиянию чужих нравов, как персы. Персидские цари не довольствовались тем, что переняли обычаи и костюм мидийцев; они многое заимствовали и у других народов.

Персам нравились костюмы ассирийцев, вавилонян, фригийцев, лидийцев. Постепенно кожаная одежда простых людей была заменена костюмом, изготовлявшимся из мягкой шерстяной ткани. Узкие кожаные штаны заменили шаровары.
Знатные придворные и члены царствующей династии носили мидийскую одежду пурпурного цвета, а на головном уборе — бело-голубую повязку, как у царя. Придворные менее высокого сана носили такую же одежду, но другого цвета.

Женский костюм

Женский костюм в общем отличался от мужского лишь более значительной длиной и более тонкой материей. Верхнее платье довольно плотно обхватывало верхнюю часть тела и иногда имело на груди разрез, который стягивался при помощи лент. Рукава платья были длинны и узки. Знатные женщины, подобно мужчинам, одновременно надевали несколько верхних платьев, а поверх - накидку наподобие плаща и покрывало.


Древнеассирийские и древнеперсидские барельефы дают нам представление только о мужском костюме древних персов, но изображений женщин на них нет. Возможно, в Древней Персии женщинам не позволялось показываться публично и запрещалось изображать женские фигуры.

О древнеперсидском женском костюме можно судить лишь по изображениям на древнегреческих вазах (здесь он дополнен греческими

гиматиями).

Когда арабы подчинили Персию своему господству, в формах персидской одежды произошли изменения. Среди мужчин стали распространяться древнеарабские рубашка, чалма, плащ и кафтан, который, в сущности, не что иное, как видоизмененный плащ, а также халат с широкими бортами. Рукава этих халатов были разнообразны: они были разрезанными и неразрезанными, могли доходить до локтей, до кистей или опускаться до пола. При очень коротких рукавах их задняя часть удлинялась и в виде широкой полосы ниспадала до земли.

Женские костюмы приобрели турецкий характер. В XIX в. полный костюм персиянки состоял из рубашки из белой бумажной материи с цветочками, снабженной длинными открытыми спереди рукавами длиной 75 см; осень широких чулок из мериносовой шерсти, а сверху их - носков из шерстяной узорчатой материи; широких, цветных, бумажных шаровар, перевязанных у щиколоток и затягивающихся в талии очкуром; нижней бумажной кофты с длинными рукавами, нередко открытыми до локтей; верхней кофты с короткими рукавами; туфель с туго загнутыми вверх остроконечными носками; пояса из шарфа; вуали и шапочки. Выходя из дома, персиянка поверх надевала яркого цвета накидку или плащ и кисейное покрывало.


Костюм знатных персиянок был похож на мужской ассиро-мидийский. Женщины носили широкие и длинные одежды из тонких дорогих тканей с рукавами, часто пестрых расцветок, отделанные каймой.
Царские жены носили пурпурные, затканные золотом одежды, и царскую тиару.

Костюм знатного перса: узорчатый кафтан, расшитый жемчугом, шаровары, остроконечная шапка.

Костюм знатной персиянки: вышитое шелковое одеяние из двух частей, диадема и длинная прозрачная накидка.

Костюм царя

Церемониальное одеяние персидских царей было великолепным. Оно состояло из пурпурного нижнего одеяния с широкой белой полосой от шеи до подола; пурпурной мантии и штанов ярко-красного цвета. Башмаки на толстой подошве были богато украшены. Символами царской власти служили "митра" - головной убор в форме расширяющегося цилиндра с округлым верхом, украшенный золотом и драгоценными камнями, и золотой скипетр в виде посоха. Бороду царь завивал по ассирийскому обычаю.
Царская одежда была расшита золотыми изображениями соколов и ястребов - птиц, посвященных высшему божеству Ормузду.
Это одеяние дополняли драгоценные украшения - браслеты, ожерелья и др.
Царя сопровождали при торжественных выходах придворные, телохранители, носители царского зонтика и опахала.

Обувь

Древние персы носили кожаные башмаки и высокие кожаные сапоги.
Женская обувь украшалась богатой вышивкой.

Прически и головные уборы

Головными уборами древних персов были простые кожаные шапки и высокие войлочные колпаки, подобные фригийскому.
Приближенные царя постоянно носили на голове капюшоны, закрывавшие рот: во время разговора с царем их дыхание не должно было достигать царя.

Форма, а также отделка головного убора персидского царя часто менялась. Так, Кир носил высокую тиару с диадемой. Этот головной убор был очень похож на убор ассирийских царей.
Тиара древнеиерсидских царей имела форму низко усеченного конуса с плоским верхом, украшенного золотыми чеканными пластинками с драгоценными камнями. Основным мотивом орнамента чеканки было символическое изображение солнца — многолепестковый цветок. Другим головным царским убором был «кидарис» — высокая заостренная шапка, обвитая по спирали бело-пурпурной или бело-голубой лентой.

Древние персидские воины и придворные носили подстриженные бороды. У царя борода была длинной. Вообще персы очень заботились о растительности на лице: существуют сведения, что у них даже был обычай надевать на бороду чехлы.
Древние персы пользовались накладными бородами и париками.
Богатые знатные персиянки носили круглые шапочки, украшенные драгоценностями, и покрывало, вышитое золотом.

Костюм воинов

В древние времена оружием персов-кочевников были короткие ножи и длинные арканы, а также лук со стрелами и копье.
При царе Кире началась реорганизация персидской армии.


Кир создал конные полки, заменил легкие военные колесницы на более прочные, а воинов, которые сражались на них, одел в доспехи. Дарий усовершенствовал устройство армии и оружия.
Персидское войско состояло из пехоты, конницы и колесниц.
Все эти воинские части делились на легковооруженных и тяжеловооруженных воинов, а все войско, в свою очередь, было разделено на полки (10 000) человек), отряды (1000) человек) и сотни.
При Дарии основу персидской армии составляла конница. Многое в доспехах и вооружении персами было заимствовано у соседних народов - египтян, мидян, ассирийцев и др.


Доспехами и вооружением персидского воина были панцирь со шлемом, пояс, поножи, щит, лук со стрелами, праща, нож, кинжал, копье и палица. Со времен Кира персидские воины сражались также длинными и короткими мечами, ассирийскими булавами, топорами и секирами. Легкая конница была вооружена луками, мечами и щитами; у тяжелой конницы помимо этого оружия были еще и копья. Легкая пехота вооружалась мечами, щитами, луком и копьями, а также пращой: тяжелая - саблями, топорами, секирами.
Щиты персидских воинов были в основном ассирийские - большие, круглые, металлические, кожаные или плетеные. Царские телохранители носили щиты деревянные, покрытые кожей, с металлической бляхой посередине, по форме напоминающие так называемый беотийский щит, имеющий форму скрипки.

Шлемы (железные или медные) предназначались только тяжеловооруженным воинам и военачальникам. Шлемы воинской знати покрывали золотом и украшали пучком белых конских волос или перьями. Оружием их были изогнутые золотые мидийские сабли (в мирное время слуги носили их за своими господами).


Царское оружие было очень дорогим: у Дария III меч был украшен драгоценными камнями, а ножны висели на серебряной перевязи.
Наряд знатных всадников тоже отличался богатством: дорогие украшения, разноцветные на белой подкладке кафтаны, вышитые штаны, голубой или узорчатый плащ. Всадники надевали этот наряд поверх доспехов или под них. Их защищали чешуйчатые панцири и такие же наручни и поножи; у лошадей круп, грудь и лоб также были защищены латами.
Легкая пехота и легкая конница носила холщовые панцири и легкую чешуйчатую броню; у тяжеловооруженных конников латы защищали все тело, а лошади были покрыты тяжелой броней.


Простые воины защищали голову кожаными шапками. Некоторые носили фригийскую шапку, которая закрывала затылок и уши и завязывалась под подбородком. Для защиты от ветра и пыли поверх шапки или под нее повязывали платок, закрывавший рот и шею. Одеждой простых воинов было персидское кожаное платье, иногда раскрашенное под чешую.
На главном знамени персидских войск был изображен золотой орел - священная птица, военный знак рода Ахененидов. Каждый отряд войска также имел свое знамя с символическим изображением.
Военные сигналы подавали рогами и трубами.


Украшения и косметика

Древние персы любили наряжаться и украшать себя. Украшениями считались и царские награды, почетные подарки, которые высшая власть жаловала за заслуги.


Для привлекательности внешнего вида персы использовали косметические средства. Они румянились и чернили себе брови.
Драгоценными украшениями древних персов были золотые ожерелья и тяжелые цепи, кольца, браслеты, серьги в виде колец, перстни, которые использовались как печати.

Источники

- "История в костюмах. От фараона до денди". Автор - Анна Блейз, художник - Дарья Чалтыкьян.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди