27.06.2019

Асфиксия новорожденных при родах: последствия, причины, помощь, что будет в старшем возрасте. Как должен дышать новорожденный: проблемы учащенного дыхания во сне, задержки и хрипы у ребенка без температуры


Малыш сопит и хрюкает, но простуда исключена, а носик чист? Эта проблема возникает, когда кроха спит или кушает?

Не стоит паниковать раньше времени: все не так страшно, как кажется.

Почему это происходит, и как облегчить дыхание новорожденного?

Казалось бы, все сложности позади, малыш родился здоровым и уже находится дома. Но мама, прислушиваясь к дыханию крохи, пугается: откуда эти хрипы, почему дыхание затруднено?

В панике хватает капельки, «на всякий случай» прикупленные еще до родов, пытается закапать носик…

Сначала разберемся — нужны ли капли, и какие?

Причины осложненного дыхания у младенцев

Самое первое, на что думают родители при появлении сопения и хрипов, – ребенок простужен.

Однако при простуде к затрудненному дыханию присоединяются такие симптомы, как:

  • Насморк и дыхание через ротик.
  • Кашель.
  • Покраснение горла.
  • Часто – повышение температуры.

Если всего этого нет, да и педиатр не видит признаков ОРЗ, скорее всего, причина хрюканья и сопения – физиологическая или патологическая .

Особенности строения носоглотки новорожденного

У младенцев органы носоглотки еще незрелы и продолжают формироваться в течение первого года жизни. Полость носа низкая и узкая, средний и верхний носовые ходы еще недоразвиты, а нижний отсутствует вовсе, начиная формироваться с 6 месяцев, и окончательно сформировывается к подростковому возрасту.

1,2 — носовой ход; 3 — нижний носовой ход; 4 — носоглотка; 5 — язык; 6 — щитовидная железа; 7 — трахея; 8 — левое легкое; 9 — сердце; 10 — диафрагма; 11 — правое легкое; 12 — тимус; 13 — полость рта; 14 — нёбо; 15 — складки носовой полости.

Слизистая носа чрезвычайно нежная, в ней много капилляров и сосудов, поэтому при малейшем раздражении она набухает, и без того узкие носовые ходы уменьшаются.

Слуховая трубка проходит близко к носоглотке, оттого часто даже обычный насморк может дать осложнение на ушки.

Физиологические причины затрудненного дыхания младенцев

Находясь в околоплодных водах во время внутриутробного развития, ребенок не дышит носиком. Поэтому, появляясь на свет, малыш не готов во всю мощь использовать свои органы дыхания.

После рождения слизистые носа сухие, но уже в первые сутки начинается приспособление к новым условиям дыхания, начинает вырабатываться слизь.

Иногда ее вырабатывается очень много, при этом носовые ходы крохи могут быть уже среднестатистических показателей.

Слизь, которая скапливается на задней стенке носоглотки, плохо стекает в гортань, а самостоятельно отхаркивать ее ребенок еще не способен. При дыхании она вибрирует, от этого и слышен хрюкающий звук.

Хрюканье и сопение может стать следствием слишком сухого воздуха в комнате. Слизистая пересыхает, в носу образуются корочки, которые затрудняют прохождение воздуха.

Раздражаться и отекать слизистая носа может и по причине частых срыгиваний . Короткий пищевод способствует выплескиванию желудочного содержимого в носоглотку, отчего она воспаляется и провоцирует затруднение дыхания.

Патологические причины нарушения дыхания новорожденных

Малыш может родиться с патологическими изменениями строения органов дыхания. Например, с искривлением носовой перегородки или аномалиями носовых ходов.

Сразу после рождения это может быть незаметно, а проявится в течение первых месяцев жизни. Опытный ЛОР обнаружит отклонения при осмотре. Патологии устраняются хирургическим путем.

Даже груднички, к сожалению, не застрахованы от новообразований . Опухоли могут возникать в полости носа. Как правило, метастазируют они редко, а выявляются на ранней стадии, и после операции здоровью и дыханию малыша ничего не угрожает.

Инородное тело и трудное дыхание

Питьевой режим

Особо важно, если кроха – искусственник, давать ему воду. Но и малышу на грудном вскармливании вреден дефицит жидкости.

Сухость слизистой носа, хрюканье и сопение при дыхании – как раз признак того, что организму не хватает жидкости.

Комфортный микроклимат в комнате

Чтобы малышу легче дышалось, в комнате, где он спит и бодрствует, нужно соблюдать режим температуры и влажности.

«Прежде всего, нужно поддерживать оптимальный микроклимат в детской, — советует врач-неонатолог Е.Комар (Ростов-на-Дону). – А это подразумевает комнатную температуру не выше 24 ° С и достаточную влажность воздуха: около 70%. Это становится особо актуальным в зимнее время, когда из-за отопления и редких проветриваний создаются негативные условия для дыхания не только младенцев, но и взрослых».

Вовсе не обязательно покупать увлажнитель, если не позволяет финансовое положение: мокрое полотенце на горячей батарее станет успешной альтернативой.

Проветривание и влажная уборка способствуют поддержанию идеального микроклимата в доме.

Прогулки

Регулярное пребывание на свежем воздухе улучшает состояние ребенка: воздух на улице (естественно, не на загазованном проспекте, а в парковых зонах или скверах) насыщен чистым и оптимально увлажненным кислородом.

Это делать не только не желательно, но и нельзя!

  • Закапывать в нос грудное молоко. Миф о пользе молока в борьбе с насморком и трудным дыханием давно развенчан: молоко, высыхая, образует корочки, которые еще больше мешают нормально дышать.
  • Использовать сосудосуживающие капли без надобности. Мало того, что сужать сосуды вредно, так еще и возникает привыкание к ним.
  • Отсасывать аспиратором слизь (не сопли). Чем чаще отсасывается слизь, тем больше ее появляется.
  • Ингаляции. Они нужны только при лечении ОРЗ без осложнений и температуры. При физиологическом насморке ингаляции приводят к эффекту «ленивого носа».
  • Отказываться от купания , боясь усугубить состояние ребенка.

Если нет температуры, насморка и кашля, затрудненное дыхание – не повод отменять водные процедуры . Теплая ванна окажет расслабляющий эффект, расширит сосуды, и крохе станет легче дышать.

Кроме того, купание – это и закаливание, а значит, профилактика настоящего насморка и простуды.

В среднем, с дыхательная система ребенка становится относительно адаптированной к окружающему миру, и физиологические проблемы дыхания оставляют малыша.

Но иногда процесс может затянуться до года.

Не стоит отказываться от наблюдения у педиатра и ЛОРа, это позволит вовремя отследить возможные осложнения и успокоит молодых родителей.

Человек жив, пока он дышит и пока в его сосудах циркулирует кровь. Именно поэтому очень важно знать особенности дыхания у детей, а также как и чем дыхание детей отличается от дыхания взрослого человека.

Дыхание плода

Человек начинает дышать еще до своего появления на свет, в утробе матери. Но важно знать разницу внутриутробного дыхания ребенка и его самостоятельного дыхания после рождения.

После оплодотворения яйцеклетки маленькому зародышу уже необходим кислород. В течение первых десяти недель плод получает кислород из запасов матери, которые находятся в оплодотворенном яйце. Самостоятельное полноценное дыхание плода появляется с возникновением плаценты и родового места, где практически все 9 месяцев малыш живет. Происходит это примерно на 10-12-й неделе беременности женщины. Кислород активно всасывается ворсинами плаценты, которые крепятся к сосудам матери, и оттуда получают все питательные вещества, в том числе и кислород.

Дыхание и процесс рождения ребенка

Интересно также знать не только как дышит ребенок в утробе, но и как изменяется его дыхание во время рождения. В момент появления ребенка на свет малыш некоторое время может находиться на двойном дыхании - обычном и дыхании при помощи матери через плаценту.

Легкие ребенка начинают работать чаще всего после хлопка акушера по попке младенца, что заставляет легкие раскрыться и полноценно функционировать. При этом ребенок еще может также получать кислород через пуповину матери, если она не была обрезана (пуповину стараются не обрезать, пока она пульсирует, то есть еще работает). После сокращения матки и отвержения ею плаценты или во время обрезания врачом пуповины ребенок полностью переходит на самостоятельное дыхание при помощи собственных легких.

Дыхание ребенка в первые месяцы жизни

Часто молодых родителей может заботить вопрос о дыхании новорожденного ребенка, а именно о частоте дыхания. Новоиспеченным родителям важно знать, что дыхание грудного ребенка отличается от дыхания более старшего малыша и уж тем более от дыхания взрослого человека.

Многих родителей может беспокоить частота дыхания ребенка. Дело в том, что дыхательные пути новорожденного ребенка все еще проходят процесс формирования, поэтому частота и ритм дыхания ребенка могут постоянно изменяться, не быть стабильными. Совершенно нормальное явление, если ребенок дышит часто, делает глубокий вдох, как будто замирает и снова начинает часто дышать. Эти действия говорят о том, что ребенок еще учится правильно получать кислород, а частота дыхания компенсирует недостачу получения кислорода малышом при нормальном дыхательном ритме. Если взрослый делает приблизительно 17-20 вдохов в минуту, ребенок - 25-30, то частота дыхания у детей самого маленького возраста может составлять до 60 вдохов в минуту!

Но необходимо помнить, что следить за дыханием новорожденного малыша нужно постоянно. В среднем, дыхание грудничка должно стабилизироваться к завершению первого месяца жизни. Но все индивидуально, если ребенок родился недоношенным или с патологиями, этот процесс может несколько затянуться.

Дыхание ребенка во сне

Родителям важно следить за тем, какое дыхание у ребенка во сне. Во сне ребенок может укрыться с головой и не получать достаточно кислорода, а для того чтобы самостоятельно раскрыться, он еще мал. Также важно проверять дыхание ребенка в первые месяцы жизни, так как детки этого возраста могут быть подвержены СВДС - синдрому внезапной детской смерти - остановке дыхания без видимых на то причин.

Дыхание ртом

  • Молодых родителей также может обеспокоить то, что ребенок дышит ртом. В первые месяцы жизни это также нормально, так как носовые проходы ребенка еще не до конца сформированы и могут быть еще совсем тонкими. Поэтому через носик ребенку может быть сложно дышать, и для этого он начинает использовать рот.
  • Также ребенок может дышать через рот, если его нос забит. Чтобы облегчить состояние ребенка, необходимо закапать носик или аккуратно очистить его от чужеродных тел ватной палочкой. Причиной того, что нос ребенка забивается, может стать сухой воздух в квартире, поэтому очень важно в первый год жизни малыша следить за влажностью воздуха в доме. Она должна быть 50-60% в среднем.
  • Дышать через рот ребенок может еще и в том случае, если он спит без подушки, а его голова немного запрокинута. В таком случае ребенку просто легче таким способом получать кислород. Избежать этого можно, положив под голову малыша тонкую подушечку.
  • Также ребенок может просто спать с открытым ртом, а дышать при этом носиком. Поэтому родителям перед тем, как принимать меры, нужно убедиться, что ребенок дышит именно ртом. Для этого нужно всего лишь внимательно прислушаться к дыханию малыша.

Как правильно дышать?

Перед тем как учить ребенка дышать, сначала нужно разобраться, как дышит ребенок. Это может быть грудной, брюшной или смешанный тип дыхания. При грудном дыхании активно работает грудная клетка, при брюшном ребенок как будто дышит животом. Смешанный тип объединяет грудное и брюшное дыхание ребенка. Родителям важно помнить, что маленькие дети практически все находятся на брюшном дыхании, поэтому их одежда не должна быть обтягивающей или сковывающей. Это нужно в первую очередь для легкости дыхания малыша.

  • Упражнение для правильного брюшного дыхания. Ребенка нужно уложить на ровную поверхность на спинку, ручки положить под голову, а коленки немного согнуть. При вдохе нужно надувать живот, словно шарик, при выдохе - сдувать его. Так повторять 10-15 раз. Это упражнение предназначено не только для тренировки дыхания, но также и для укрепления мышц брюшного пресса.
  • Упражнение для грудного дыхания. Ребенку нужно принять позу сфинкса - лечь на живот, упереться руками от локтя к кисти в пол, грудную клетку приподнять. Сделать глубокий вдох, немножко задержать воздух, резко выдохнуть. Упражнение нужно повторить несколько раз.

Молодые мамы часто и подолгу прислушиваются к дыханию младенца во сне, чтобы убедиться, что с ним все в порядке. К счастью, внезапная остановка дыхания у детей первых месяцев жизни встречается очень редко — в среднем у 1 ребенка из 1000. Попытаемся разобраться в особенностях дыхания грудничков.

Органы дыхания малыша

Дыхание любого человека управляется дыхательным центром — небольшим отделом головного мозга. Именно дыхательный центр при повышении концентрации углекислого газа в крови посылает команды к дыхательной мускулатуре, заставляя мышцы сокращаться, раздувая грудную клетку. Импульсы нервных клеток дыхательного центра задают глубину, ритм, минутный объем дыхания. Сам же центр находится под влиянием импульсов от специфических рецепторов, например, воспринимающих концентрацию кислорода и углекислого газа в крови. Кроме того, многие неспецифические стимулы способны активизировать головной мозг в целом и дыхательный центр — в частности (именно поэтому во время родов, если первый вдох малыша задерживается, его легонько шлепают по попе: этот неспецифический болевой раздражитель от кожных рецепторов вызывает процесс возбуждения в дыхательном центре, который дает сигнал к началу дыхания).

У новорожденного ребенка, который только-только появился на свет, практически все функции организма отличаются некоторой незрелостью, ему еще предстоит развивать и совершенствовать их. Это в полной мере можно отнести и к дыханию. Известно, что дыхание ребенка первых месяцев жизни довольно неритмично, иногда даже у здорового малыша отмечаются задержки дыхания, или апноэ, продолжительностью до 15-20 секунд. Как правило, такие паузы в дыхании не сопровождаются ни урежением сердечного ритма, ни цианозом (синюшностью) и не влекут за собой вреда для здоровья крохи. Однако если во время апноэ развивается цианоз (посинение) носогубного треугольника, а сами задержки превышают 20 секунд или происходят слишком часто, лучше проконсультироваться со специалистом-неонатологом.

Экстренные ситуации

Настороженность родителей всего мира вызывает синдром внезапной смерти младенцев (СВСМ). Другими названиями этого состояния являются «внезапная детская смерть», «смерть в колыбели». Синдромом внезапной смерти младенцев называют смерть детей грудного возраста, наступившую без каких-либо видимых причин, чаще всего ночью или в ранние утренние часы. Никаких отклонений, способных объяснить эту смерть, не обнаруживают. Частота СВСМ колеблется в разных странах от 0,5 до 2,3-3 случаев на 1000 детей, родившихся живыми.

Несмотря на множество проведенных по всему миру исследований, установить достоверные причины СВСМ до настоящего времени не удалось. Зато ученые значительно продвинулись в определении факторов риска этого состояния. К ним относятся:

  • недостаточное образование отца и матери;
  • плохие социально-бытовые условия семьи;
  • неблагоприятный акушерско-гинекологический анамнез матери (хронические гинекологические заболевания, предшествующие аборты, мертворождения, интервал между родами менее 14 месяцев, юный возраст (менее 17 лет) матери, случаи СВСМ в семье);
  • осложнения беременности (гестозы, анемия, внутриутробная гипоксия плода, задержка внутриутробного развития);
  • курение, употребление алкоголя или наркотиков матерью во время беременности;
  • многоплодная беременность;
  • осложнения родов (стремительные роды, роды путем кесарева сечения, стимуляция родов окситоцином, недоношенность, переношенность, малый (менее 2,5 кг и особенно менее 2 кг) вес при рождении, крупный плод).

К неблагоприятным факторам, отмечаемым после рождения, относятся признаки морфофункциональной незрелости новорожденного, низкая оценка по шкале Апгар; систематическое перегревание младенца; использование в детской кроватке мягких матрасов, пуховых перинок, подушек, тяжелых одеял, плюшевых игрушек; курение кормящей матери и вообще курение в квартире, где находится малыш; искусственное вскармливание; рахит. Сюда же можно отнести совместный сон в родительской постели в случаях употребления матерью алкоголя, наркотических веществ или снотворных препаратов. Разумеется, особо тщательному наблюдению должны подлежать малыши, у которых отмечаются частые и длительные периоды апноэ или приступы цианоза.

Анализ факторов риска СВСМ позволяет сделать следующее обобщение: опасно все то, что нарушает развитие, ослабляет младенческий организм, повышает восприимчивость его к различным неблагоприятным воздействиям — будь то внутри- или внеутробный период жизни крохи.

Выдвигаются различные гипотезы для описания механизма развития СВСМ, Предполагают, что одной из основных причин может быть отказ дыхательного центра в результате гипоксии. С одной стороны, в ответ на снижение концентрации кислорода и повышение концентрации СO 2 в крови дыхательный центр должен активизировать движения дыхательной мускулатуры. С другой, он сам по себе является отделом головного мозга, потребность которого у грудничков в кислороде гораздо больше в сравнении с головным мозгом взрослого. Даже минимальные изменения характера дыхания, химического состава крови и кровоснабжения способны повлиять на функции головного мозга. У здорового ребенка защитная реакция на задержку дыхания — пробуждение и одышка (учащение дыхания) с последующим восстановлением. У некоторых детей защитные реакции не срабатывают, и задержка дыхания может трансформироваться в его остановку.

Но было бы ошибочным полагать, что в синдроме внезапной смерти повинно лишь нарушение дыхания. Многими исследованиями удалось установить, что у большинства детей, которых постиг СВСМ, отмечались нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы — сердечные аритмии, отклонения на ЭКГ. Кроме того, известно, что у детей, входящих в группу риска по СВСМ, имеется определенная патология сна: у них отсутствует периодическое чередование периодов глубокого и быстрого сна, а структура сна весьма хаотична. Это может нарушать способность к адаптации к различным раздражителям. Некоторые ученые полагают, что причиной внезапной смерти может стать даже психоэмоциональный стресс малютки, который он переживает, если не чувствует достаточной любви окружающих.

Нахождение рядом с мамой приводит к установлению более ритмичного дыхания и сердцебиения у крохи.

Профилактические меры

В некоторых исследованиях было высказано предположение о том, что положение на животе во время сна повышает риск развития СВСМ. Однако в настоящее время большинство неонатологов сходятся на том, что определяющим является не поза во время сна, а правильная организация места для сна малютки: матрас должен быть обязательно ортопедическим, жестким или полужестким, недопустимы какие бы то ни было подушки, пуховые перинки, тяжелые и объемные одеяла, а также крупные плюшевые игрушки — то есть все то, что может вызвать удушение. Накрывать кроху лучше легким пледом — шерстяным или синтетическим, его верхний край не должен заходить выше уровня плеч. Температура в комнате, где спит малыш, не должна подниматься выше 24ºС; лучше, если она будет в диапазоне 18-21ºС. Дело в том, что повышение температуры резко увеличивает потребность мозга в кислороде и восприимчивость его к гипоксии, Ни в коем случае нельзя курить в комнате, где спит ребенок.

Вопреки ожиданиям, совместный сон малыша с родителями не повышает риск СВСМ (если, конечно, исключены алкогольные возлияния и прием сильнодействующих препаратов), а даже понижает его. Дело в том, что младенческий организм обладает способностью синхронизировать некоторые параметры с внешними подобными показателями. Так, нахождение рядом с мамой приводит к установлению более ритмичного дыхания и сердцебиения у крохи. По-видимому, эволюционно заложенные особенности не предполагают существования младенца отдельно от матери. Грудное вскармливание без ночного промежутка (что обычно и случается при организации кормления по требованию) также является важным фактором профилактики СВСМ.

Помимо мер профилактики этого грозного состояния, предполагающимися самой природой, с помощью достижений науки и техники были разработаны специальные приспособления, помогающие отслеживать дыхание и сердечный ритм малютки и предупреждающие родителей в случае опасности. К таковым относятся домашние мониторы — монитор дыхания (его датчик располагается под матрасом кроватки и фиксирует движения дыхательной мускулатуры малыша) и кардиореспираторный монитор. Последний прибор способен одновременно фиксировать не только дыхание, но сердечный ритм малютки. Оба устройства снабжены системой оповещения, которая срабатывает в случаях длительных апноэ, а кардиореспираторный монитор — также при выраженной брадикардии (урежении сердечного ритма) и аритмии (неритмичных сердечных сокращениях). В этих случаях, как правило, бывает достаточно разбудить малыша, взять его на руки, сделать легкий массаж пяточек — то есть применить неспецифическую стимуляцию. Рекомендовать применение этих устройств можно у детей, относящихся к группе высокого риска по развитию СВСМ.

Дорофея Апаева,
врач-педиатр, г. Москва

Обсуждение

У нас умерла малышка в 1.5 месяца от остановки дыхания. Я с женой утром проснулись и обнаружили ее мертвой. Она спала прямо между нами... Она ничем не болела и врачи наоборот по шкале Апгара ставили ей высокую оценку. К большому нашему сожалению я ничего не знал ни про такую вещь как апное ни про СВСМ, а иначе бы отдал любые деньги за подобный монитор, который бы предупредил меня об остановке дыхания моей малышки. Мы оба безмятежно спали в тот момент, когда наша малышка умирала... В тот момент можно было спасти ей жизнь...Мамы, не думайте, что вероятность 1 к 1000 - это слишком мало и вас это не коснется. В таких вещах на авось нельзя полагаться. Наша дочка была абсолютно здоровой, но теперь ее нет...

А мне подматрасный монитор не понравился(Сынуля спит со мной, и на чье дыхание реагирует подматрасник? Ерунда! А педиатр посоветовала монитор Snuza, и я очень довольна! И гуляем с ним, и спит малыш с ним, и я хоть спокойно наконец сплю!!! Потому что утешать себя тем, что АПНОЭ бывает в 1 случае из 1000 - это, конечно, хорошо... но оказаться этим самым единственным случаем не хотелось бы категорически!

Особенно меня прикольнуло в факторах риска малообразованность родителей...

Да иногда бывает и такая боязни, слышишь спит и тишина. так быстрей к нему слушать, дышит-недышит!!!Параноя!!!

Комментировать статью "Дышит? Не дышит? Внезапная остановка дыхания у детей"

С рождения у невролога с диагнозом: перинатальное гипоксическое (а теперь почему -то органическое) поражение ЦНС, гипертензионно-гидроцефальный синдром, с-м двигательных нарушений (левостронний гемипарез), с-м вегетативных нарушений.

Обсуждение

В любом случае эпи активность или приступы покажет только ЭЭГ, советую сделать в хорошем месте видеомониторинг, если ночью значит ночное там есть кнопочка нажимаешь если что то под сомнением и они расшифровывают что это было. Мы делаем в институте эпилепсии и неврологии св.Луки, говорят у них одна из лучших аппаратура и они на этом специализируются.

Насморк у грудничка. Медицинские вопросы. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Раздел: Медицинские вопросы (могут ли груднички дышать ртом). Насморк у грудничка. Доча (месяц и 10 дней) цапанула инфекцию от...

Обсуждение

Небулайзер- ингаляции физраствором. Нам снимали отёк. Називин с разрешения педиатра по 1кап.

Детки до 6 мес вообще не дышат ртом.
Промывайте и отсасывайте(лучше отривиновским соплеотсосом)
А вообще если это инфекция... то нужно конечно капельками лечиться.
А и свечки Виферон ставьте малютке

Обсуждение

Для первого класса ничего не надо. Там везде программа примитивная. Тетради Гейдмана (4 штуки) я покупала в качестве подготовки к школе. Но даже их не использовала, поскольку специальные издания для дошкольников подошли лучше, а содержание примерно одинаковое.

1 за Гейдмана

Синдром внезапной смерти младенцев. Что необходимо сделать, если ваш ребенок не дышит? Если ребенок часто дышит ртом, ротовой тип дыхания с большой... Детские страхи и нарушения сна по другим причинам. ...то храп время от времени прерывается, и малыш...

Особенности дыхания грудничков. Факторы риска синдрома внезапной смерти младенцев. Особенности дыхания грудничков. Однако если во время апноэ развивается цианоз (посинение) носогубного треугольника, а сами задержки превышают 20 секунд или происходят...

Легкие — это парные органы у человека, которые нужны ему для дыхания воздухом. Строение данных органов очень сложное, а форму трудно описать, ведь в большинстве случаев она полностью зависит от фазы дыхания. Именно благодаря легким мы можем передавать кислород в кровь, а забирать обратно углекислый газ и выводить его из организма. Легкие — это главные органы во всей дыхательной системе. Без них мы не сможем жить, ведь если организму не хватает кислорода, то жизнь прекращается уже буквально через несколько минут. Конечно для того, чтобы обеспечить организм кислородом нужно, чтобы работали и другие органы, через которые должен проходить воздух: нос, носоглотка, трахея, бронхи, глотка и гортань.

Легкие закладываются у ребенка примерно на третьей недели развития, а когда он рождается, то их строение полностью соответствует строению легких у взрослого человека. На протяжении всей беременности легкие малыша не выполняют никакой функции и заполненные жидкостью в которой находится ребенок. Но для того, чтобы ребенок выжил после рождения на протяжении девяти месяцев происходит тщательная подготовка легких к выполнению их самой главной функции, а именно дыхания. Как только ребенок родился жидкость сменяется воздухом и автоматически включается дыхательная функция организма.

Если во время беременности не возникало никаких осложнений и роды прошли вполне нормально и в соответствии ко всем требованиям, то ребенок начинает дышать сразу же после рождения. Кроме того интересным моментом есть то, что стимулирует активизацию дыхательного центра кислородное голодание на протяжении нескольких минут перед рождением. Постепенно потребность в кислороде увеличивается, а количество углекислого газа в крови увеличивается. Соответственно это и есть раздражителем, который заставляет ребенка кричать как только он появился на свет. По тому как ребенок плачет можно определить степень раскрытия легких. Если крик сильный, то дыхательная система полностью развитая, а дыхательные пути нормально открылись. Примерно через минуту можно заменить естественный ритм дыхания.

Если же ребенок после рождения не начал самостоятельно дышать, то тогда есть риск возникновения гипоксии. Стоит отметить, что вместимость легких у новорожденного ребенка будет постоянно увеличиваться, при этом очень быстро начинает развиваться вся дыхательная система. В некоторых случаях объем легких увеличивается слишком быстро, что нарушает работоспособность диафрагмы и в результате появляются проблемы с травной системой. Изначально дыхание ребенка будет частым и поверхностным, а мышцы грудной клетки не достаточно сильными. Но постепенно все это будет приходить в норму и уже к году ребенок будет дышать почти как взрослы человек.

Какие патологии могут возникать в дыхательной системе новорожденного ребенка

Наверное совершенно все знают о том, что в легких человека есть огромное количество альвеол — маленьких мешочков. Для того, чтобы они были в расправленном состоянии нужна специальная смазка, которая и накапливается на протяжении всей беременности и примерно к концу 36 недели ее достаточно для того, чтобы ребенок мог дышать самостоятельно. Если же ребенок родился раньше этого срока, то когда он будет выдыхать воздух, то альвеолы будут слипаться и их нужно заново раздувать. Все это происходит из-за того, что нет достаточного количества смазки. Кроме того в организм ребенка может попасть вторичная инфекция, которая также не дает полноценно функционировать дыхательной системе. Врачи отмечают несколько факторов, 4оторые могут повлиять на нормальное дыхание новорожденного:
  • инфекции;
  • курение женщиной во время беременности;
  • кесарево сечение;
  • преждевременные роды.
Ваш ребенок. Все, что вам нужно знать о вашем ребенке - с рождения до двух лет Уильям и Марта Серз

Когда ваш ребенок не дышит: детальный разбор мер реанимации

Шаг второй: очистите рот ребенка. Выньте любые посторонние предметы, пищу или жевательную резинку. Не действуйте вслепую и вытаскивайте только те предметы, которые четко видите. Если во рту ребенка скопилась рвота или жидкость, переверните его, чтобы она вытекла. Если вы подозреваете, что ребенок подавился, энергично похлопайте его по спине.

Шаг третий: положите ребенка так, чтобы его дыхательные пути распрямились. Ребенок лежит на спине, голова – на уровне сердца. Положите одну руку на лоб ребенка, а пальцы другой руки – на подбородок. Отодвиньте его язык от задней стенки гортани, оттянув подбородок одной рукой (другая в это время находится на лбу). Голова ребенка должна быть запрокинута, но не настолько сильно, как это делают у взрослых (это может перекрыть дыхательные пути младенца) – так называемая позиция для вдоха носом (сделайте несколько вдохов носом и заметьте, насколько при этом ваша голова отклоняется вверх и вперед). Скатанное полотенце, подложенное под шею, обычно дает правильный наклон головы. Этот угол немного увеличивается с возрастом ребенка. Ваши пальцы, держащие подбородок ребенка, не должны нажимать на горло; этой же рукой можно опустить нижнюю губу, чтобы рот оставался открытым.

Шаг четвертый: начинайте дыхание рот в рот.

– Для младенцев в возрасте до 1 года.

Накройте рот и нос ребенка вашим ртом и вдувайте воздух с силой, достаточной для того, чтобы его грудь поднималась. (Вдувайте воздух только изо рта – скорее дуйте, чем вдыхайте, причем более короткими вдохами, чем вы обычно дышите. Вдувая слишком большое количество воздуха в быстром темпе, вы можете повредить легкие ребенка, раздуть его желудок и остановить дыхание или вызвать рвоту.) Начинайте с 2 коротких вдохов. Посмотрите, поднимается ли при этом грудь ребенка.

Если она поднимается, значит, его дыхательные пути свободны и ваша техника правильная. Продолжайте дыхание рот в рот, пока ребенок не начнет дышать самостоятельно. Темп вдыхания – через каждые 3 с (т. е. 20 раз в минуту).

Если грудь ребенка не поднимается, увеличьте давление, попытайтесь делать более сильные вдохи. Если дыхание не восстанавливается, грудь ребенка не поднимается, возможно, его дыхательные пути перекрыты проглоченным предметом или положение головы неправильное. Повторите вдыхание рот в рот или немедленно переходите к похлопыванию по спине и нажатию на грудь – методом, предназначенным для извлечения инородного тела.

– Для детей старше 1 года. Зажмите ноздри ребенка указательным и большим пальцами и крепко прижмитесь губами к его губам. Дальше поступайте так, как рекомендуется для младенцев, не достигших года.

Шаг пятый: проверьте пульс ребенка . Появление пульса означает, что сердце ребенка работает и искусственное дыхание можно прекратить. Простейший способ нахождения пульса у ребенка: нажать на точку на внутренней стороне его руки, между плечом и локтем. Другой способ – попытаться прощупать пульс на шее. Если у ребенка нет пульса, переходите к следующему шагу.

Шаг шестой: начните сжатия груди . Положите ребенка на твердую поверхность (на пол или на стол). Расстегните рубашку или снимите ее. Положите 2–3 пальца на грудь, ниже линии, соединяющей соски. Проводите сжатия груди (сердце находится справа, ниже) на глубину от 0,5 до 1,5 дюйма (1,52,5 см) с частотой не менее 100 сжатий в минуту (можно про себя считать: «и раз и два, и раз, и два…», говоря «и» при опускании и «раз», «два» и т. д. – при нажатии на грудь, ритм – плавный без рывков. Если вы проводите реанимацию самостоятельно, делайте ребенку искусственное дыхание рот в рот после каждого 5-го сжатия сердца, при этом проверяйте положение головы ребенка и смотрите за тем, поднимается ли его грудь. Не отнимайте пальцы между нажатиями (за исключением времени, когда делаете искусственное дыхание).

Если работают вместе два спасателя, один сжимает грудь, останавливаясь после каждых 5 сжатий, чтобы второй спасатель сделал искусственное дыхание рот в рот (такая координация движений и искусственного дыхания бывает обычно у натренированных спасателей).

Продолжайте проверять пульс каждые 5 мин, пока не прибудет скорая помощь. Остановите сжатия груди, когда у ребенка появится пульс, но продолжайте искусственное дыхание рот в рот, пока малыш не начнет дышать самостоятельно.

Итак, меры по реанимации включают:

А – очищение дыхательных путей : правильно расположите голову ребенка и очистите дыхательные пути, убрав все инородные тела, перекрывающие их.

Б – восстановление дыхания : проделайте дыхание рот в рот или рот в рот и в нос при правильном положении головы ребенка и с частотой 1 вдох за 3 с.

В – восстановление циркуляции крови : если вы не чувствуете пульса или биения сердца ребенка, проведите сжатия груди с частотой 100 в минуту.

Г – вызов скорой помощи : где бы вы ни находились, в течение 1–2 мин после начала мер по реанимации, необходимо вызвать скорую помощь.

Разница в сжатиях груди для младенцев разного возраста

Новорожденный: удобнее проводить сжатия груди, обхватив ее двумя руками ниже подмышек и сжимать концами больших пальцев.

Более старшин ребенок: используйте ладонь своей руки для более глубоких сжатий, примерно на 1–1,5 дюйма (2,5–3,5 см), с частотой около 100 сжатий в минуту.

Из книги Как вернуться к жизни автора А. П. Столешников

Разбор иностранной литературы по голоданию В вечно голодной России голодание как метод лечения не был известен, и не был популярен до самого конца 80-х годов 20-ого века, когда в России появились переводы брошюр Поля Брэгга и Герберта Шелтона. Поэтому в России до сих пор

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1 автора

Из книги Грудное вскармливание автора Марта Сирс

Когда ребенок появляется Некоторые приемные дети берут грудь сразу же. Других нужно задобрить. Это зависит от возраста ребенка, от того, кормила его биологическая мать или нет, от потребности ребенка в сосании и от его характера. Вообще дети, которые начинают жить со

Из книги Болят колени. Что делать? автора Сергей Михайлович Бубновский

КОГДА МАТЬ ИЛИ РЕБЕНОК БОЛЬНЫ Грудное вскармливание - лучшее лекарство, если вы или ваш ребенок заболели простудой, гриппом, диареей или многими другими заболеваниями. Ваше молоко поможет ребенку бороться с микробами. Если больны вы, у ребенка может проявиться только

Из книги Методика доктора Ковалькова. Победа над весом автора Алексей Владимирович Ковальков

Часть II Разбор болезни, или Как не надо лечить колено

Из книги Стероидный московский лохотрон доктора Любера автора Юрий Борисович Буланов

Глава 3 ПОЧЕМУ МЫ ТОЛСТЕЕМ (разбор причин набора веса) Как наш организм набирает вес Кто конкретно виноват в увеличении массы тела Как худеть и при этом быть счастливым Почему женщины и мужчины худеют по-разному Каким образом 2 конфетки могут превратиться в

Из книги Книга от кашля. О детском кашле для пап и мам автора Евгений Олегович Комаровский

Б. Разбор «лохотрона» Анаболические стероиды. Часть I Анаболически-андрогенные стероиды.Такого медицинского термина, как «Анаболически-андрогенные стероиды» в медицине не существует. Не существует его так же и в быту. Это «отсебятина» автора книги, настоящее имя

Из книги Гармоничные роды – здоровые дети автора Светлана Васильевна Баранова

Болезни с кашлем, или когда РЕБЕНОК кашляет? Существуют тысячи болезней, но здоровье бывает только одно. Карл Людвиг Бёрне Список болезней, при которых может иметь место симптом под названием кашель, - это несколько сотен (если не тысяч) конкретных диагнозов.В этом,

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Анатолий Павлович Кондрашов

Когда ребёнок нуждается в особом уходе Если ваш ребёнок родился преждевременно или возникли какие-либо медицинские проблемы, его могут оставить на некоторое время в отделении неонатальной интенсивной терапии. Конечно, вы будете чувствовать испуг, волнение и

Из книги Золотые правила очищения и голодания автора Геннадий Петрович Малахов

Из книги Золотое пособие народного знахаря. Книга 2 автора Наталья Ивановна Степанова

ГЛАВА 2 Подробный разбор процессов голодания и восстановления Каждый человек, желающий провести голодание, всегда озадачен вопросом: сколько дней необходимо проголодать, чтобы выздороветь, омолодиться, приобрести особые способности? Учение о стадиях голодания и

Из книги Дыхание по методу Бутейко. Уникальная дыхательная гимнастика от 118 болезней! автора Ярослава Сурженко

Из книги Ребенок и уход за ним автора Бенджамин Спок

О пользе и вреде дыхания Кто как дышит ТАК ГОВОРИЛ КОНСТАНТИН БУТЕЙКО: «Правильное дыхание не видно и не слышно, только через нос. Вдох такой маленький, что ни грудь, ни живот не колышутся. Дыхание очень поверхностное, воздух опускается примерно до ключиц, а ниже „стоит”

Из книги Лечение детей нетрадиционными методами. Практическая энциклопедия. автора Станислав Михайлович Мартынов

Когда ребенок не спит 230. Спокойное дружелюбие должно быть главной чертой ваших отношений с ребенком.Когда вы его кормите, одеваете, купаете, разговариваете с ним, меняете пеленку, держите его на руках или просто находитесь с ним в одной комнате, он все больше осознает, как

Из книги автора

Так ли уж вредно, когда ребенок грызет свои ногти? А знаете ли вы, что по канонам китайской медицины ногти являются зеркалом печени? Бледный, тусклый их цвет всегда свидетельствует об изменениях в печени. О подобных функциональных отклонениях (а точнее, о недостатке

Из книги автора

Хорошо, когда ребенок силен в коленях и к тому же у него красивый пупок Хочу вас разу же предупредить. Пожалуйста, не настраивайтесь на шутливый лад, ибо далее речь пойдет о вполне серьезных вещах. Я сказал бы даже больше - об очередных профессиональных тайнах китайских


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди