20.06.2019

Будем милосердны к старости. Информационный час. Классный час на тему "день пожилых людей"


Классный час к Дню пожилого человека

К вечеру дети заранее готовят красиво оформленную биографию своих бабушек и дедушек, можно с фото. Вечер сопровождается презентацией.

1. Вступление. Дети (или учитель) читают стихи:

1.Кто вас, детки крепко любит, кто так нежно вас голубит?

Бабушка родная.

2.Колыбель вам кто качает, кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит, кто игрушки вам дарит?

Все она, родная.

3.Кто поправляет на нас одеяльце, кто нам лекарство с вареньем дает?

4.Кто пригрозит нам рукой, если пальцы вдруг по привычке возьмем мы в рот?

5.Кто говорит нам: «Какой ты лохматый!» Гребнем пытаясь пригладить вихор?

6.Кто терпеливо нам ставит заплаты, если порвутся штаны о забор?

7.Кто варежки пестрые вяжет, старинные песни поет?

8.Кто сказку такую расскажет, что снится всю ночь напролет?

9.Кто дом поутру прибирает, и кто лучший повар у нас,

10.Кто с младшей сестренкой гуляет и водит ее на бульвар?

11.Чьи волосы снега белее, а руки желты и сухи,

Кого я люблю и жалею, о ком сочиняю стихи?

12.У мамы – работа, у папы – работа, у них для меня остается суббота,

А бабушка дома всегда, она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: - Да ты не спеши, ну, что там стряслось у тебя, расскажи!

Я говорю, а бабушка не перебивает, по крупинкам гречку сидит, перебирает…

Нам хорошо вот так вдвоем, без бабушки, какой же дом?

Верно, куда нам без наших бабушек и дедушек? А помните ли вы, что о значении пожилых людей в нашей жизни говорит международный праздник – День пожилых людей?

1 октября в большинстве стран на всей планете отмечают Международный день пожилых людей. Этот праздник был учреждён по указу Генеральной Ассамблеи ООН в 1990 году.

1-й ведущий: Сначала день пожилых людей отмечали только в Европе, немного позже традиция празднования этого дня передалась в Америку. И только, начиная с 90-го года прошлого века, традиция высказывать дань уважения пожилым людям стала всемирной. Существует эмблема этого праздника

2-й ведущий: Международный день пожилых людей с особым размахом празднуется в странах Скандинавии. К нему заранее готовят концерты, множество теле- и радиопрограмм. В этот день телевидение и радиовещание подстраиваются под вкусы пожилых людей и транслирует передачи с учётом их пристрастий.

1-ведущий: Но кроме этого, проводятся многочисленные фестивали, организаторами которых выступают ассоциации по защите прав пожилых людей. Также организуются особого рода конгрессы и конференции, основной целью которых является защита прав и интересов пожилых людей в обществе и просвещение в этой области. Немало приуроченных к Дню пожилых людей и благотворительных акций.

2-й ведущий: В этот день нередко главы правительства обращаются к местным органам самоорганизации с целью сосредоточить внимание граждан страны и всей планеты на создании «общества для всех возрастов», обеспечить более качественные условия проживания для пожилых людей и сделать всё, чтобы продлить срок их жизни.

____ Скажите, а с какого возраста, по-вашему, человек считается пожилым?

Почему же нам говорят о таком особом внимании к пожилым людям? За что их можно и нужно уважать?

По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить подростки, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей. Большую роль в воспитании у детей этого чувства играли сказки и бывальщины религиозно-поучительного характера. И вам хорошо известны сказки, где герой, нагрубивший старушке или старику, терпит неудачи, а поле принесённого им извинения получает от них полезный совет. («Морозко», «Иван, крестьянский сын» и др.) Вечерами в тёплых избах бабушки и дедушки рассказывали внукам реальные истории о том, как уважение, оказанное старому человеку. Приносило ребёнку удачу.

2-й ведущий: Чувство уважения к старшим входило в плоть и кровь детей также благодаря примерам из жизни собственной семьи и всей деревенской общины. В семейном застолье пожилым людям предоставлялось почётное место, взрослые члены семьи были внимательны к старому, отработавшему своё время деду, спрашивали у него советов. При семейном разделе, когда женатый сын намеревался жить своим домом и хозяйством, решающее слово было за старым отцом. На сельской сходке – собрании взрослых мужчин деревни – мнение стариков по тому или иному вопросу было зачастую решающим.

Родителей и бабушек –дедушек называли на «вы».

А в чём ещё выражается уважительное отношение к пожилым людям? Мы в нашей современной жизни как можем это проявить? И только ли родных бабушек-дедушек мы должны почитать?

(уступить место в транспорте, помочь донести сумку, подсказать цену в магазине, перевести через улицу, поднять упавший предмет) Здесь можно это показать через ролевую игру: имитация автобуса и старушки вошедшей; старушка, уронившая палку. Дедуля, забывший очки, пришёл в магазин: а другой ученик решает, как поступить.

Почему пожилые нуждаются в нашей заботе и внимании? (слабеют, здоровье подводит. У кого-то много горя в жизни было, многое уже даётся тяжело)

--- Знаете ли вы, кто такие были тимуровцы ? (немного об истории этого детского движения)

Военное прошлое наших стариков.
2-й ведущий: Вспомним, что современные старики – это ветераны войны, работники тыла, дети войны, которые купили своей кровью и страданиями свободу нашей в тяжелейшей войне, дали возможность нам с вами появиться на свет и жить в мире.
Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 15-16-летние юноши и девушки, как мы сейчас. И это тоже сегодняшние старики. Вспомним их военную молодость.

1-й ведущий: Рабочая смена 15-16-летних рабочих длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Нашим ровесникам приходилось таскать ящики с продукцией по 50-60 кг, так как часто никаких подъёмных механизмов на заводах не оставалось. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров.

--- Чему могут вас научить или уже научили бабушки и дедушки?

Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье, детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое без них не смогли бы сделать. Советуйтесь по некоторым вопросам. Например. Как приготовить то или иное блюдо. Или предложите совместно приготовить что-нибудь к семейному ужину. Посадите самого старшего члена семьи во главе стола. Расспросите о прошлом – доставьте старикам удовольствие – ведь они очень любят о нём рассказывать. Проявляйте максимум внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте терпимее.

--- Расскажите о своих любимых бабушках или дедушках . (Дети рассказывают по приготовленным биографиям)


Классный час- Ко Дню пожилых людей

Дата проведения:27.09.2017

Цель: формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста.

Оформление: фотогазета о бабушках и дедушках, видеоролики.

Ход классного часа:

1.Сообщение классного руководителя:

Интересные факты о праздновании Дня пожилых людей в разных странах

14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днем пожилых людей (International Day of Older Persons).

В выступлении Генерального секретаря ООН говорилось, что в Международный день пожилых людей ООН призывает правительства, частный сектор, организации гражданского общества и всех людей планеты сосредоточить внимание на создании общества для всех возрастов, как это предусмотрено в Мадридском плане действий по проблемам старения и в соответствии с целями в области развития, сформулированными в Декларации тысячелетия, а также более масштабными глобальными целями в области развития.

Общими усилиями страны могут и должны обеспечить, чтобы люди не только жили дольше, но и чтобы жизнь их была более качественной, разнообразной, полноценной и приносящей удовлетворение.

В скандинавских странах День пожилых людей празднуется с большим размахом. Теле- и радиокомпании составляют свои программы с учётом вкусов пожилых людей. Проводятся фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и их роли в обществе. Общественные организации и фонды устраивают в этот день различные благотворительные акции.

Сначала День пожилых людей стали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 90-х годов уже во всем мире. Из стран бывшего СССР его отмечают Россия, Азербайджан, Беларусь, Латвия, Молдова, Украина.

А вот в Японии, где ежегодный День почитания пожилых людей существует уже давно, его не стали переносить – он по-прежнему отмечается в третий понедельник сентября.

Сегодня неоспоримым фактом является то, что на планете Земля дольше всех живут японцы. По итогам, опубликованным Министерством труда и социальной защиты в 2005 году, средняя продолжительность жизни японцев составляет 78.53 лет (мужчины-японцы уступают только мужчинам Исландии), а японок - 85.49 лет - рекордное значение среди всех стран.

В чём причина такого долгожительства? В здоровом образе жизни, употреблении в пищу большого количества морепродуктов, в особом, философском отношении к миру? Наверняка, да. Но большую роль играет и особый душевный климат, всеобщее доброе отношение к людям старшего поколения. в Японии понимают: именно им страна обязана всем, чего достигла со времён послевоенной разрухи. По сути в Японии существует целый культ пожилых людей. есть особые традиции, особые ритуалы в их почитании.

Так, например, по очень старой традиции, прожив 5 раз 12-летний цикл, японец достигает 60-летнего возраста и входит в новое состояние... он возвращается в младенчество. Напоминанием такого возвращения становится красный жилет и маленькая шапочка, которые дети и внуки дарят старшим членам семьи в их осенний праздник. Такой же подарок может получить на свое 60-летие босс или менеджер от коллег или профессор университета от студентов. Цвет жилета меняется с возрастом «младенца». На 70- и 77-летие готовят жилет сиреневого цвета, на 80-, 88- и 90-летие - желтый, а на 99-летие - белый.

Официально же отмечать «День престарелых» предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста одной японской деревни. Днем для празднования выбрали 15 сентября - и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: «Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт».

Эту инициативу подхватили в других деревнях, и новый праздник распространился на всю страну. Выражение «День престарелых» стали считать не совсем этичным, и с 1964 года название было изменено на «День пожилых людей». А с 1966 года день стал национальным праздником - Днем почитания пожилых людей.

Говоря о пожилых людях, в Японии используют выражение «серебряный возраст». Существует пословица: «Познавать новое, обращаясь к старому». И, может быть, одна из причин, благодаря которым маленькая Япония и заняла столь важное место в мире – это уважение к старшим, готовность принять их опыт и мудрость.

Когда пожилые люди заканчивают трудовую деятельность

В настоящее время в связи с глобальным явлением постарения населения и экономическими проблемами в разных странах, в том числе и в России, широко обсуждается вопрос изменения законодательно установленного пенсионного возраста.

Законодательно закрепленный пенсионный возраст широко колеблется в разных странах мира, как у мужчин, так и у женщин, от 50 лет до 67 лет, в европейских странах - от 60 лет до 67 лет у мужчин и от 55 лет до 67 лет у женщин. Наиболее низкий узаконенный пенсионный возраст имеет место в развивающихся странах, наиболее высокий – в экономически развитых странах (например, в США - 66 лет для мужчин и женщин, в Норвегии – 67 лет). В Кувейте пенсионный возраст составляет 50 лет, как для мужчин, так и для женщин, в Индонезии, Таиланде и Сингапуре – 55 лет, в Шри-Ланке – 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин.

Учитель: Ни для кого не секрет, что старые люди нас раздражают. Они медлительны, они забывчивы, они ворчливы, они капризны как дети. Но давайте подумаем, почему они такие.

Медлительные – потому что уже физически не могут быть быстрыми и шустрыми, ведь старость – это время постепенного снижения жизненной активности. Всё больше дел и удовольствий, про которые приходится говорить: «Это не для меня». Стареющий человек уже не может реализовать многие свои желания.

Ведущий 1. Они забывчивы, потому что старость разрушает и приводит в негодность все человеческие органы и системы: снижается слух, зрение, обоняние, осязание. Мучают очевидные перемены во внешности не в лучшую сторону. Со страхом вглядываются они в жестокое по своей правдивости зеркало: морщины, вялость и обвислость кожи, мутнеющий цвет глаз

Ведущий 2 . Они ворчливы, потому что это качество также является атрибутом старости. У каждого возраста есть свои особенности. Вот и у стариков они есть – ворчать, вспоминать прошлое, поучать.

Учитель. Мы же не обижаемся на грудного младенца, когда тот кричит! Это его возрастная особенность – ему положено кричать. Не обижайтесь и на стариков – им по возрасту положено ворчать и поучать.

«Старые люди имеют право поучать, советовать. Умей уважать это моральное право»,- писал В.А. Сухомлинский.

Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда совсем не хочется. Во всё вмешивается, делает замечания. Кутает, когда все во дворе давно бегают раздетые. А то ещё придёт к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком. Ну что делать с такой бабушкой? (Слайд 14)

Учитель. Так что же делать, ребята, с такой бабушкой? Почему она себя так ведёт?

(организуется общение)

Учитель. А самое главное, ребята, надо уметь прощать. Она – то сколько прощает тебе? Надо уметь терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ведь сам же ты знаешь, что во многом сильнее её, здоровей, шустрей. Надо уметь любить. Любить за то, что бабушка «отдаёт» тебе свою жизнь. Любить потому, что бабушке твоей осталось жить гораздо меньше, чем тебе, и потому, что старость – довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё своё личное у неё позади – заботы, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты её единственная забота, её последняя радость, её постоянная тревога, её основной жизненный интерес, её тайная надежда.

Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим: «Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих …)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

Ведущий 2.

Для весёлых весенних ветвей

Корни более, чем родня…

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них –

Гул атак,

Годы тяжких трудов

И битв …

Но у старости силы не те,

Дней непрожитых мал запас…

Берегите старых людей.

Без которых не было б вас» Л. Татьяничева.

Воспитательный час, посвященный дню Пожилого человека.

Цель: способствовать формированию мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Задачи: Воспитание у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям. Воспитание нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости.

Оборудование: цветные листочки с крылатыми выражениями, карточки с пословицами и понятиями.

Оформление: на доске слова «Добро» и «Милосердие».

Форма проведения: час общения.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить на воспитательном часе?

О пожилых людях.

Правильно! Эта тема выбрана неслучайна: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей.

Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость будущему поколению.Мы должны быть благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для нас - своих сограждан. День пожилого человека – светлый праздник, праздник пожилых родителей, бабушек и дедушек, день, когда мы открыто проявляем им свою любовь, уважение и признательность. В рамках Дня пожилых людей проводятся много бесплатных благотворительных мероприятий. А мы посвящаем этому событию сегодняшний воспитательный час. Скажите дети, а какие мероприятия проводились у вас в школе?

Мы с вами поговорим о таких понятиях как «Добро» и «Милосердие». Как вы думаете, что обозначают данные понятия?

«Добро» - это все хорошее, положительное, что приносит счастье, благополучие, пользу.

Давайте вспомним пословицы про добро:

1. Учись доброму плохое на ум не пойдёт.

2. Про доброе дело говори смело.

3. Жизнь дана на добрые дела.

4. Худо жить без ласкового слова.

5. Доброе слово лечит, а злое калечит.

6. Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

7. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Без Доброты, нам было б слишком тесно,

Без Доброты, нам было бы темно...

Лишь с Добротой, хватает в сердце места,

Чтобы любить и помнить всё равно...

Лишь с Добротой способны к Состраданию,

И Милосердию готовы век служить,

И чтобы быть Подобием «созданию»,

Необходимо с добрым сердцем жить!

Воспитатель: Как вы думаете, а что такое милосердие?

«Милосердие» - это готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Каждый в этом мире ищет пониманья,

Нежности, тепла и состраданья.

Но, как редко кто-то ощущает,

Что Господь бездушья не прощает.

Мы хотим, чтоб нас всегда любили.

С нежностью, чтоб на руках носили.

Почему же сами не даем

То, что от других всегда так ждем?

Прав лишь тот, кто ясно понимает:

Ею мир - поделится с тобой.

Н. Губская

Воспитатель: Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое? Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь. Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к Родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека. По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить подростки, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей.

Какое отношение к пожилым людям в нашем обществе? Дети отвечают.

Воспитатель: Вы знаете, что ваши прадедушки и прабабушки – это ветераны войны, работники тыла, а ваши дедушки и бабушки – дети войны.

Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 14-15-летние юноши и девушки, как вы сейчас. И это тоже сегодняшние старики.

Рабочая смена подростков длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время на дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание.

Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли?

Воспитатель: У каждого из нас есть бабушки и дедушки, пожилые родственники и просто соседи. Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье, детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое без них не смогли бы сделать. Расспросите о прошлом – доставьте старикам удовольствие – ведь они очень любят о нём рассказывать. Проявляйте максимум внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте добрее и терпимее к пожилым людям не только 1-го октября, но и каждый день, ведь они нуждаются в нашей заботе. А ещё помните, что все мы когда-то состаримся, и относиться к окружающим нужно так, как вам бы хотелось, чтобы окружающие относились к вам.

Милосердие, доброта, отзывчивость, бескорыстие – с вашей стороны, в них нуждаются самые близкие для вас пожилые люди.

Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, бабушках и дедушках так же, как те заботились о них в детстве.

Вы ещё очень молоды. Молодость прекрасна тем, что в это время просто не задумываешься о старости. Молодость не боится старости. Она её не знает и не понимает. В большинстве своём она её не любит. Молодость считает, что она никогда не состарится, а если это произойдёт, то не скоро. Может быть в другой жизни. Но увы, на самом деле человеческая жизнь очень быстротечна. Почти все состарившиеся люди говорят о том, как быстро пролетели годы, как мало они успели сделать и как они жалеют о своей молодости. Старость – дело временное, оно касается всех. Рано или поздно наступит момент, когда каждый из нас окажется на месте сегодняшних стариков. И если мы хотим, чтобы наша старость была спокойной и комфортной, то надо уже сейчас её уважать, быть снисходительными и милосердными к старикам.

«Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков», - гласит русская пословица.

Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим:

«Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих …)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

Воспитатель: У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души.

Запомните:

Ставь интересы других людей выше собственных.

Уважай других, уважая себя.

Терпимо относись к другим точкам зрения.

Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

Умей прощать и не будь обидчив.

Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.

Проявляй чуткость.

Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

Никогда не бойся понять и простить.

Никогда не бойся просить прощения.

Добрые слова дешево стоят, но дорого ценятся.

Кто творит добро, тот процветает.

Добрым поступкам – сердце раскрыто.

Недоброе слово, что огонь жжет.

Воспитатель: Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

Для весёлых весенних ветвей

Корни более, чем родня…

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них –

Гул атак,

Годы тяжких трудов

Но у старости силы не те,

Дней непрожитых мал запас…

Берегите старых людей.

Без которых не было бы вас.

Л. Татьяничева.

Дорогие ребята! Спасибо вам за активное участие и внимание! Думаю, вы усвоили урок! До свидание, до новых встреч!

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студента 36 «Б» группы

Вильданова Дениса Ильдаровича

Дата: 7.10.2016 г.

Класс: 1 «Б».

Учитель : Багина Жанна Юрьевна.

Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна. Подпись

Тема: « День пожилого человека».

Форма проведения: этическая беседа .

Планируемый результат:

    Личностный: дети проявляют уважительное и доброжелательное отношение к пожилым людям.

    Метапредметный: демонстрируют Личностные УУД усваиваемого содержания; саморегуляция самооценка, оценка Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

    Предметный: знают историю праздника, понимают вклад пожилых людей в развитие страны, умеют поздравить и представить результаты самостоятельной работы.

Триединая цель:

    Воспитательная: воспитывать в детях уважительное и доброжелательное отношение к пожилым людям.

    Развивающая: развивать Личностные УУД : действие смыслообразования, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

    Образовательная: формировать представление об истории праздника и вкладе пожилых людей в развитие страны, развивать умение поздравить и представить результаты самостоятельной работы.

Принципы обучения:

    Принцип деятельности;

    Принцип наглядности;

    Принцип систематичности и последовательности;

    Принцип психологической комфортности;

Методы воспитания:

    Методы формирования социального опыта:

    Педагогическое требование;

    Методы осмысления социального опыта:

    Беседа.

    Методы стимулирования:

    Поощрение.

Методы обучения:

    Наглядные:

    Демонстрация

    Словесные:

    Беседа;

    Объяснение.

    Методы развития познавательного интереса:

    Стимулирование занимательным содержанием.

    Дидактические средства:

    Наглядные:

    Демонстрационный материал:

    Презентация по теме;

    Мультимедийные:

    Мультимедиа проектор;

    Компьютер;

    Компьютерная презентация;

Список литературы:

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.

    Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

    Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.]; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

План

1. Организационный момент (30 сек);

2. Мотивационно – целевой момент (5 мин);

3. Основной этап (15-20 мин)

3.1 История и праздника «День пожилого человека» (3-5 мин)

3.2. Знакомство и общение с гостем. (10 - 15 мин)

3.3.Физминутка (1 мин)

3.4 Поздравляем гостя. (3-4 мин)

4. Подведение итогов (рефлексия) . (5 мин)

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу.

Педагогическое требование, создание психологической комфортности, художественное слово

Здравствуйте, ребята! Сегодня этот классный час у вас проведу я, Денис Ильдарович. Я очень рад вас видеть!

Прозвенел звонок для нас, начинаем классный час. Мы к друг другу повернулись и друг другу улыбнулись. Пожалуйста, садитесь.

Взаимное приветствие. Настрой на предстоящую деятельность. Садятся на свои места.

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2. Мотивационно-целевой этап

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель.

Беседа, стимулирование занимательным содержанием, поощрение, создание ситуации успеха.

Для того чтобы узнать тему классного часа, давайте вспомним, какие праздники мы знаем? (Новый год, 8 марта, 9 мая и т.д.)

Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какой праздник отмечался в нашей стране 1 октября? (День пожилого человека)

Правильно. Этот праздник носит название День пожилого человека. В нашей жизни есть много праздников. Есть праздники, которые появились и отмечаются людьми очень давно, это такие праздники как Новый Год, 8 Марта, День защитников Отечества, а есть и такие праздники, которые появились совсем недавно, один из таких праздников - это День пожилого человека.

Ребята, а что вы знаете об этом празднике?

Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе? (О дне пожилого человека).

Ребята, а вы знаете, когда появился это т праздник? Сегодня мы с вами поговорим об истории данного праздника. А еще сегодня на наш классный час пришел гость, с которым мы сегодня познакомимся и пообщаемся, вы также сможете задать ему свои вопросы, это ветеран ВОВ – Лямин Владимир Максимович.

Обучающиеся внимательно слушают, анализируют информацию. Обучающиеся выражают собственные мысли, отвечают полно на вопросы и все вместе с учителем формулируют тему и цель классного часа.

Личностные УУД: действие смыслообразования , т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; саморегуляция

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3. Основной этап

3.1 История праздника «День пожилого человека»

Задача: Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, познакомить с историей данного праздника.

Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание

Но прежде чем мы начнем наше общение, давайте поговорим о празднике День пожилого человека. Как мы уже с вами знаем День пожилого человека - это молодой праздник. Ребята, как вы думаете, этот праздник отмечают только в нашей стране или этот праздник существует и в других странах? (Этот праздник есть и в других странах и т.д.)

Правильно ребята, этот праздник является международным, он существует во множестве стран мира, например таких как США, Великобритания, Япония, Канада и многих других.

Ребята, как вы думаете, почему появился этот праздник?

Правильно, он появился в знак внимания и признательности к пожилым людям.

Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите на этом слайде? Узнали? Это наш город. Вам он нравится? Сегодня наш город красив и современен. Но давайте теперь посмотрим на эти слайды. Как вы думаете, что изображено на них? Ребята, это тоже наш город в военные и послевоенные годы. Согласитесь, он совсем не похож на город, который мы видим сейчас. А на этом слайде мы видим руины города-героя Волгограда, а так он выглядит в наши дни.

Ребята, поднимите руку те, у кого есть прабабушки и прадедушки?

Ребята, именно они, наши прадедушки и прабабушки в тяжелые послевоенные годы. Когда они были еще совсем молодыми, а кто-то был и немного старше вас. Живя в сложных условиях, голодая, не имея модной одежды и привычных для нас современных вещей. Восстанавливали наш город, нашу страну после военных разрушений, стоили парки, заводы, детские сады и школы. Все создано их руками! А еще они растили своих детей и внуков.

Когда вы родились, вашим родителям требовалась помощь в вашем воспитании и первые, кто приходил на помощь были – бабушка и дедушка. Ребята, а что умеет делать бабушка? А дедушка? (Спросить несколько детей)

Бабушка печет вкусные пирожки, а дедушка постоянно рассказывает интересные, веселые истории своей жизни.

Ребята, ваши бабушки и дедушки любят вас? А вы их?

Они искренне любят вас и не жалеют для вас ни своих сил, ни времени, ни ласки, ни жизненной мудрости и ни материальных средств.

Обучающиеся активно слушаю учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы. Внимательно слушают историю праздника, дают полный развернутый ответ (Я думаю…).

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные (общеучебные) УУД : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

3.2. Знакомство и общение с гостем.

Задача:

воспитывать уважительное отношение к старшему поколению посредством живого общения, познакомить с вкладом пожилых людей в развитие страны.

Беседа, рассказ, стимулирование занимательным содержанием.

У каждого пожилого человека есть своя большая и длинная история. И наш гость не исключение, и он с большой радостью поделится ей с нами.

Сегодня у нас в гостях Лямин Владимир Максимович- ветеран ВОВ. Давайте все дружно поприветствуем его. Ребята, я надеюсь, вы будете слушать очень внимательно и будете активно общаться с нашем гостем. А так же если у вас будут какие-либо вопросы, то вы обязательно их зададите, но помните, что перед тем как задать вопрос нужно будет представиться. Нужно сказать: «Меня зовут.. Скажите пожалуйста …»

(Гость рассказывает историю жизни, говорит о том, как важно уважать пожилых людей, заботиться о них и т.д)

Ребята, а сейчас вы можете задать вопросы.

(Дети задают интересующие вопросы.)

Большое спасибо Владимир Максимович, за ваши истории и общение которое вы нам сегодня подарили. Ребята, я думаю, что прежде чем двигаться дальше, нам пора немного отдохнуть.

Дети внимательно слушают и активно взаимодействуют с гостем и учителем, задают вопросы и дают полный развернутый ответ.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Позновательные (общеучебные) УУД : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3.3.Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение.

Педагогическое требование, художественное слово, демонстрация.

Ребята, вставайте со своих мест и повторяйте за мной (дети повторяют слова и движения за учителем) :

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Отдохнули? Пожалуйста, садитесь на свои места.

Встают и выполняют вместе с учителем физминутку, садятся.

Снято мышечное

напряжение.

3.4 Поздравляем гостя.

Задача: Поздравить пожилого человека с праздником. (Представить результаты самостоятельной работы).

Беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием.

Ребята, во время прошлой нашей встречи мы с вами договорились, что вы подготовите подарки для нашего гостя и сейчас я предлагаю вам подарить их нашему гостю. Давайте соблюдать уважение к гостю и своим товарищам, выходим по очереди, во время выступления соблюдаем тишину.

(Дети дарят заранее приготовленные открытки, читают стихи и тд.)

- Ребята, какие вы молодцы, очень приятно, что вы так хорошо подготовились.

Я очень надеюсь, что после нашего классного часа вы поймете, как важно уважать и любить наших бабушек и дедушек, как важно уделять им свое внимание и заботу. Ведь все они много сделали как для вас, так и для нашей страны в целом.

Представление результатов своей самостоятельной работы, дети выражают свою благодарность пожилому человеку через поздравление и вручение подарков.

Личностные УУД : действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

4.Подведение итогов (рефлексия)

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.

Ситуация свободного выбора, беседа, поощрение.

Ребята, наш классный час подходит к концу.

Ребята, кто помнит, какую цель мы с вами поставили в начале классного часа?

Правильно, сегодня мы с вами поговорили о празднике «День пожилого человека» и пообщались с нашим гостем.

Что нового вы узнали? (Я узнал, что…)

Ребята, достигли ли мы поставленной в начале классного часа цели?

Что больше всего понравилось на классном часе?

Ребята, давайте все вместе, дружно поблагодарим нашего гостя. (Спасибо)

Я очень рад, что вы сегодня были активны, большое спасибо вам за работу. До новых встреч.

Обучающиеся анализируют классный час с точки зрения целеполагания, отвечая на вопросы, дают полный развернутый ответ, осуществляют рефлексию.

Регулятивные УУД: самооценка, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные (общеучебные) УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; рефлексия способов и условий действий ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Классный час, посвященный дню Пожилого человека.

«Спешите делать добрые дела»

«Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».

А. М. Горький.

Цель: способствовать формированию мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Задачи:

  1. 1. Воспитание у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.
  2. 2. Воспитание нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопониманию и терпимости.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, цветные листочки с крылатыми выражениями, карточки с пословицами и понятиями.

Оформление: на доске слова «Добро» и «Милосердие».

Форма проведения: час общения.

Используемые технологии: работа в группах.

Ход мероприятия: (слайды 2 - 11)

  1. I. «Добро» и «Милосердие».

Учитель:

Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить на классном часе?

О пожилых людях.

Эта тема выбрана неслучайно: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей.

Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
- Будем благодарны пожилым за все, что они сделали, а многие продолжают делать для общества, для сограждан. (слайд 12)

- День пожилого человека – праздник чистый и светлый, праздник пожилых родителей, бабушек и дедушек, день, когда мы отдаём им свою любовь, уважение и признательность.

- В рамках Дня пожилых людей проводятся бесплатные концерты, благотворительные спектакли, киносеансы, вечера отдыха, конкурсы художественной самодеятельности и спортивные соревнования среди пожилых людей.

Учитель: А мы посвящаем этому событию сегодняшний классный час.

Мы с вами поговорим о таких понятиях как «Добро» и «Милосердие». Как вы думаете, что обозначают данные понятия.

«Добро» - это все хорошее, положительное, что приносит счастье, благополучие, пользу.

Задание: на столе лежат карточки с пословицами о добре, соберите правильно пословицы.

Учись доброму

плохое на ум не пойдёт

Про доброе дело

говори смело

Жизнь дана

на добрые дела

Худо жить без

ласкового слова

Доброе слово лечит,

а злое калечит

Злой плачет от зависти,

а добрый от радости

Не одежда красит человека,

а его добрые дела

Без Доброты, нам было б слишком тесно,
Без Доброты, нам было бы темно...
Лишь с Добротой, хватает в сердце места,
Чтобы любить и помнить всё равно...

Лишь с Добротой способны к Состраданию,
И Милосердию готовы век служить,
И чтобы быть Подобием «созданию»,
Необходимо с добрым сердцем жить!

Как вы думаете, а что такое милосердие?

Задание:на столе лежат карточки сопределением понятия, выберите – «Милосердие» - это: (готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается).

забота

сострадание

равнодушие

злонамеренность

насилие

жестокость

враждебность

заботливое отношение

доброжелательность

Каждый в этом мире ищет пониманья,
Нежности, тепла и состраданья.
Но, как редко кто-то ощущает,
Что Господь бездушья не прощает.

Мы хотим, чтоб нас всегда любили.
С нежностью, чтоб на руках носили.
Почему же сами не даем
То, что от других всегда так ждем?

Прав лишь тот, кто ясно понимает:
Без усилья счастья не бывает.
Поделись душевной теплотой
Ею мир - поделится с тобой. Н. Губская


II. Традиция почитания старших.

Учитель: Знаете ли вы, что традиция почитания старших уходит своими корнями в далёкое прошлое?
- Ещё в Библии речь идёт о том, что необходимо почитать старших, и тогда можно прожить долгую счастливую жизнь.
Русские крестьяне, прививая детям любовь к отчизне, воспитывая их на героических подвигах предков, старались также показать им, что любовь к Родине начинается с любви к родителям и с проявления уважения к людям старшим по возрасту. Славяне считали почитание отца и матери главной добродетелью человека. (слайд 13)

Ученик:
По крестьянской этике, требования которой должны были усвоить подростки, уважения были достойны не только родители, но и вообще все старшие по возрасту люди. При этом подростки не должны были решать для себя, достоин или не достоин тот или иной старик их заботы, почтения и уважения. По мнению славян, старшие требуют к себе уважения уже потому, что они прожили долгую, трудную жизнь и много сделали для людей.
III. Пожилой человек в нашем обществе.

Учитель: Какое отношение к пожилым людям в нашем обществе? (слайд 14)

Против пожилых людей совершаются противоправные действия не только подростками, но взрослыми мошенниками.

  1. Случай произошел в Украине, город Сумы. В райотдел милиции обратился 74-летний пенсионер, который рассказал, что из его дома пропали деньги. Мужчина просил найти и наказать виновных.
    Чтобы разыскать злоумышленника стражам порядка понадобилось два дня. Им оказался 15-летний Владимир, который, несмотря на свой довольно молодой возраст, уже был знаком с милиционерами и имел судимость за аналогичное преступление.
    В кабинете следователя он рассказал: «Я знал, что старик поедет к родственникам в Белопольский район. В дом попал через дверь, взломав замок. Украл у него 1800 гривен. Но потратить успел лишь тысячу: дискотеки, сигареты, алкоголь, сладости... ». Остаток же, 800 гривен, правоохранители изъяли и вернули дедушке.
    И по ст. 185, ч. 3 УК Украины «Кража» наказанием может стать шестилетнее заключение. Таким образом, он опозорил себя и своих родных. И к тому же, причинил значительный материальный ущерб пожилому человеку, который по копейке собирал деньги на «черный день», а подросток так легко потратил их на развлечения».
  2. Судя по нарастающему потоку подобной информации, против пенсионеров ведется настоящая война. Мошенники, обзаведясь солидной базой данных с адресами и телефонами, обзванивают пожилых людей, запугивают их и обманом вымогают деньги. Жулики являются под видом врачей, газовщиков, социальных работников, электриков. Доверчивые старики превратились для жуликов в лакомый кусочек. Преступления против них стали серьезным социальным явлением.

Почти каждый из нас сможет вспомнить случай, участником или свидетелем которого он был, когда к пожилым людям отнеслись неуважительно, сказали обидное слово или просто о них забыли. К сожалению, это так. Почему же в цивилизованном обществе -возможно такое и как преодолеть неуважение к окружающим?
(Учащиеся обмениваются информацией по предложенной проблеме).

IV. Военное прошлое наших стариков.
Учитель: Вы знаете, что ваши прадедушки и прабабушки – это ветераны войны, работники тыла, а ваши дедушки и бабушки – дети войны.
Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 14-15-летние юноши и девушки, как вы сейчас. И это тоже сегодняшние старики.
Ученик: Рабочая смена подростков длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время на дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание.
Рабочий Ульяновского патронного завода вспоминает: «На первое давали суп, если это можно было назвать супом: 5-6 горошин, 2-3 кусочка картофеля и вода – вот всё, что можно было найти в тарелке. На второе была каша, но крупы не очищались, поэтому попадались мелкие камушки и песок. Иногда на второе давали свёклу или крапиву. На третье рабочие получали чай и очень редко компот.
Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли? (слайды 15-16)

V. Пожилой человек в семье.
Ученик: У каждого из нас есть бабушки и дедушки, пожилые родственники и просто соседи. Пожилой человек должен чувствовать, что он нужен своей семье, детям, внукам. Чаще говорите своим близким о том, как вы их любите, что многое без них не смогли бы сделать. Расспросите о прошлом – доставьте старикам удовольствие – ведь они очень любят о нём рассказывать. Проявляйте максимум внимания, любви, уважения и, самое главное, будьте добрее и терпимее к пожилым людям не только 1-го октября, но и каждый день, ведь они нуждаются в нашей заботе. А ещё помните, что все мы когда-то состаримся, и относиться к окружающим нужно так, как вам бы хотелось, чтобы окружающие относились к вам. (слайд 17)

Учитель: Милосердие, доброта, отзывчивость, бескорыстие – с вашей стороны, в них нуждаются самые близкие для вас пожилые люди.

Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, бабушках и дедушках так же, как те заботились о них в детстве.

Вы ещё очень молоды. Молодость прекрасна тем, что в это время просто не задумываешься о старости. Молодость не боится старости. Она её не знает и не понимает. В большинстве своём она её не любит. Молодость считает, что она никогда не состарится, а если это произойдёт, то не скоро. Может быть в другой жизни. Но увы, на самом деле человеческая жизнь очень быстротечна. Почти все состарившиеся люди говорят о том, как быстро пролетели годы, как мало они успели сделать и как они жалеют о своей молодости. Старость – дело временное, оно касается всех. Рано или поздно наступит момент, когда каждый из нас окажется на месте сегодняшних стариков. И если мы хотим, чтобы наша старость была спокойной и комфортной, то надо уже сейчас её уважать, быть снисходительными и милосердными к старикам.

«Если хочешь, чтобы дети почитали тебя в старости, сам почитай стариков », - гласит русская пословица.

Я предлагаю вам сейчас составить свод правил, отражающих отношение к пожилым людям. Давайте продолжим:

«Старые люди имеют право на … (уважение, заботу, любовь, внимание окружающих …)

«Молодое поколение не должно … (обижать, унижать, оскорблять, … своих бабушек и дедушек)

VI . Рефлексия.

Учитель: У нас состоялся очень серьезный разговор, наверняка он затронул ваши души.

Выберите себе цветной листочек со словами, которые как вам кажется, отражают смысл нашего разговора о доброте и милосердии, и прикрепите его к доске.

Ставь интересы других людей выше собственных.
Уважай других, уважая себя.
Терпимо относись к другим точкам зрения.
Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
Умей прощать и не будь обидчив.
Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.
Проявляй чуткость.
Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

Никогда не бойся понять и простить.

Никогда не бойся просить прощения.

Добрые слова дешево стоят, но дорого ценятся.

Кто творит добро, тот процветает.

Добрым поступкам – сердце раскрыто.
Недоброе слово, что огонь жжет.

Заключение.

Учитель: Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.

Для весёлых весенних ветвей

Корни более, чем родня…

Берегите старых людей

От обид, холодов, огня.

За спиной у них –

Гул атак,

Годы тяжких трудов

И битв …

Но у старости силы не те,

Дней непрожитых мал запас…

Берегите старых людей.

Без которых не было б вас. Л. Татьяничева.

Используемая литература и интернет ресурсы:

  1. Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Классные часы. 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 176с.
  2. «Военно-патриотическое воспитание в школе». Волгоград, 2008. – 98с.
  3. http://stihipoezia.my1.ru/index/stikhi_o_dobre/0-8 стихи о доброте.
  4. http://festival.1september.ru/articles/599295/
  5. http://pedsovet.org/ Всероссийский Интернет-педсовет.
  6. http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей.

© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди