21.09.2019

Булавка для галстука, как носить. Золотая булавка для галстука: аксессуар или необходимость? Булавка для галстука


Булавка для галстука.Конец 18 века. Золото, серебро, бриллианты, розы, алмаз. Размер 6,5 х 2,5 х 1,3 см

Tie Pin French, late 19th century Gilt Metal and. porcelain. Ceramics.

Stick Pin with Mother of Pearl, 14K gold and some kind of red, probably late 1800’s.

Булавка. Конец 19 века . Золото, серебро, сапфир, изумруд, алмазы, жемчуг, эмаль. Размер 7,5 х 1 см

Булавка. Конец 19 века . Золото, бриллианты. Размер 7 х 2,5 х 1,5 см


Без подписи. Сопроводительные изображения при тексте об антикварных булавках для галстуков.


А эти булавочки не подписаны: мужские она или женские. На шляпную не похожа. Оставлю до разъяснения.

Лишь подписано: This lovely Victorian Era antique stick pin brooch features a cultured pearl surrounded by an blue enamel star and ornate solid 14k yellow gold details.

This lovely Victorian Era Tiger stick pin features natural ruby eyes and has a diamond set in its mouth.

Заколка "Булавка" (кон. 19- нач. 20 века), Европа. Занятная вещица, но не знаю для галстука ли.

Брошь-булавка «Наяда»

Россия, Москва, 1899-1908гг.

Фирма Карла Фаберже
Золото 56 пробы, 2 бриллианта ок. 0,02ct,
рубин, изумруд, опаловая эмаль.

Булавка для галстука. Россия. Москва. Фирма Карла Фаберже. 1880-1890 гг.

Золото 56, бриллианты старинной огранки, алмазы «роза», жемчуг.

Золотая брошь-игла (возможно заколка для галстука или шейного платка - кому как нравится). Начало 20века.

Размер: 55 мм.

Коллекция золотых и самоцветных булавок для галстука. Кон. XIX в.

Булавка для галстука юриста Российской Империи. Неизвестная мастерская, Российская Империя, конец XIX - начало ХХ в. Бронза. Вес 2,04 гр. Размер 9х64 мм.

Hat (or tie?) pin - England, late 19th c.

Старинные булавки без датировок:

Императорская булавочка:

An exceptionally rare Russian Tsarist presentation stick pin with the cipher of the Hermitage - Cyrillic letter " Э " (for Эрмитаж) beneath Imperial crown, made in St Petersburg between 1899 and 1904.

An antique FABERGE gold, rose-cut diamond and banded agate stick tie pin, St. Petersburg, circa 1890, workmaster August Hollming.

Gold and malachite cravat pin , c.1850.


Без датировок:

Булавка выполнена в классическом ключе (правая нижняя): она завершается небольшой инталией (драгоценный или полудрагоценный камень с резным углублением) , изображающей профиль античного героя. Инталия была создана на гелиотропе - темно-зеленом с красными пятнами камне, разновидности халцедона. В древности гелиотропу приписывалась магическая сила, мужчины часто носили печатки или кольца, изготовленные из этого камня.

Но меня интересуют булавки начала 19-го века. Раз не нашлось антикварных, обратимся к портретам:

John Arthur Douglas Bloomfield, 2nd Baron Bloomfield by Sir Thomas Lawrence

Нашла я их не много, к сожелению. Всего два портрета - шарфы всё чаще завязывали чем закалывали, видимо. Эти две булавочки просты и элегантны, просто шпиль с жемчужиной, как эти (которые я нашла у b-a-n-s-h-e-e) :

http://vintagejewelrybrooch.com/
http://tiepin-tieclip.com/tie/antique_pins
http://www.artandphoto.ru/themes.php?id=23&page=27
http://www.kytyzov24.ru/katalog5/razdel16/katalogid1330/
http://www.gems.su/info/02-90.php
http://www.auction-imperia.ru/auction/15_11.htm
http://www.romanovrussia.com/Faberge_Stickpin_Hermitage.html
http://www.compassmuseum.com
http://www.bcdantiques.com/Hat_pins.htm
http://www.collection.ru/

Тот, кто хоть раз смотрел костюмированные сериалы вроде Mad Men, Boardwalk Empire, Downton Abbey или The Hour (или просто заглядывал в модные tumblr-блоги с тегом #menswear), не мог не заметить обилия галстучных аксессуаров - зажимов, булавок и прочего. FURFUR пробует разобраться, что это такое и зачем это надо.

Прижимать галстук принято между третьей и четвертой пуговицами рубашки. Распространенная ошибка - слишком широкие зажимы: зажим не должен выступать за край галстука, даже лучше, если он будет чуть уже, чем галстук. Особенно эта проблема касается винтажных зажимов - галстуки раньше были шире, чем сейчас. Отчасти эту проблему можно решить, расположив зажим под углом. И, наконец, на всякий случай стоит предупредить: зажим прижимает оба конца галстука к рубашке, а не только один конец или концы друг к другу.


Для закалывания воротника используют крупную английскую булавку (не меньше пяти сантиметров в длину), посеребренную или золоченую. Концы воротника прокалываются и зажимаются булавкой под галстуком - чтобы придать галстуку благородный изгиб. Здесь есть несколько тонкостей: во-первых, воротник должен быть достаточно длинным и не слишком широко расставленным - иначе просто не получится его сколоть (и, конечно, это не должен быть воротник на пуговицах button-down). Во-вторых, это требует некоторой сноровки - поэтому не рекомендуется заниматься этим в последний момент перед выходом в театр. Наконец, в-третьих, в зависимости от ткани могут остаться видимые проколы. Обычно они исчезают после стирки, но все равно не стоит тренироваться на любимой рубашке.


Есть и другой, еще более редкий вариант - заколка-гантеля: это планка с откручивающимся утолщениями на концах, которая продевается в специально прорезанные в воротнике отверстия. Такие воротники и раньше-то делались на заказ, сейчас же в магазинах их просто не найти. Поэтому увидеть такую заколку можно только на эксцентричных стариках или в кино.


А вот обычной английской булавкой для воротника можно эффектно приколоть галстук и сейчас - главное, чтобы галстук был вязаный, тогда это можно сделать без ущерба. Обычный же шелковый галстук прокалывать булавкой не стоит.


Как и зажим, служит для удержания галстука на месте, но с большим щегольством. В общем-то, с чересчур большим щегольством - вряд ли такой аксессуар будет уместен сегодня. Да и в прошлом он не был особенно популярен. Так что эта информация скорее просто для того, чтобы знать, как эта цепочка держится.

Несколько полезных советов:

  1. К аксессуарам для галстука следует относиться как к : драгоценные металлы - это хорошо, а вот драгоценные камни - уже сомнительно. Ну а пластмассовые зажимы - это просто несерьезно.
  2. Желательно, чтобы зажимы и булавки сочетались по цвету металла с запонками. Еще лучше, если зажим сочетается с металлом наручных часов, но это не обязательно.
  3. Не стоит одновременно носить и зажим, и булавку для воротника. Галстук - не дикий зверь, которого нужно усмирять всеми возможными способами.
  4. Также не носят одновременно зажим для галстука и жилет - просто потому, что это бессмысленно: жилет и так придержит ваш галстук. А вот булавку можно.
  5. Для закалывания воротничка можно использовать и обычную английскую булавку, но лучше, если это будет специальная булавка - обычно у них более элегантный замок.

Наряду с известным всем зажимом существует и такой необычный аксессуар, как булавка для галстука. Привычные нам галстуки-ленты появились в Англии лишь в конце XIX в., а вскоре возникли и узкие зажимы, фиксирующие галстук на одном месте и не позволяющие его концам «расползаться». До этого времени галстуки скорее напоминали пышные шейные платки или тонкие шарфы из шелка, атласа, батиста или муслина, а булавки использовались для закрепления узла или аккуратно уложенных складок.

Собственно булавка — это одно из немногих украшений, возникших как функциональный элемент гардероба. Примитивные булавки для скалывания одежды, сделанные из осколков камня, костей, рогов или шипов растений, служили людям еще в каменном веке. Булавка стала прародительницей и заколки, и броши, и древнегреческого аграфа, и древнеримской фибулы, и английской булавки, изобретенной во второй половине XIX в. Однако уже в средние века необходимость в булавках-держателях исчезает, и пришедшая из Древнего Рима фибула уступает место броши. Функциональная застежка превращается в декоративное украшение, а функцию застежек берут на себя пуговицы и крючки. В итоге ювелирным булавкам удалось прочно закрепиться только в мужском костюме.

Прародительницами современных булавок для галстуков можно считать заколки для платков, которые носили мужчины еще в Древнем Китае. Пышные одеяния древних китайцев, занимавших высокое общественное положение, требовали роскошных аксессуаров, поэтому ювелиры стали создавать в дополнение к ярким платкам особые заколки, украшенные россыпью драгоценных камней.

Булавка для галстука (tiepin, stickpin) в своем нынешнем виде стала популярна в начале XIX века. В ее функции входило фиксировать узел пышного галстука и его складки. Хорошо поспособствовала этому мода на галстук типа «аскот» (ascot). Название галстуку дал знаменитый ипподром Ascot Racecourse в Виндзоре, т.к. в первый раз такой галстук повязали участники скачек «Royal Ascot». Галстук был очень необычным: брался прямоугольный платок, из него делался огромный узел, центр которого украшала булавка с жемчужиной или бриллиантом на конце. Французы «ответили» англичанам похожим галстуком-пластроном, который ничем существенным от аскота не отличался.

Пик популярности аскота пришелся на 80-е годы XIX века. Впрочем, он благополучно дожил и до наших дней: в Англии его надевают на свадьбы и ежегодные скачки, а в других странах он понемногу завоевывает себе позиции как модный, стильный и очень необычный аксессуар. Однако без длинной и красивой булавки аскот просто немыслим!

Еще один тип галстука, пришедший к нам из прошлого и подразумевающий ношение булавки — «лавальер». Свое имя галстук получил благодаря фаворитке Людовика XIV Луизе де Лавальер. Однажды Луиза взяла широкий белый шейный платок, сделанный из тонкой ткани и украшенный кружевом, и завязала его в виде банта-бабочки. Вскоре этот изящный галстук стали носить и женщины, и мужчины. Благодаря своей элегантности и оригинальности он был в моде довольно продолжительное время, однако требовал немало времени на завязывание. В наши дни нарядный галстук «лавальер» продается уже готовым, завязанным в четкий и аккуратный узел с четырьмя широкими, короткими, красиво драпирующимися концами.

Галстучные булавки в этих двух типах галстучных узлов — не только украшение; они держат форму узла и не дают шелковому галстуку скользить.

Вначале дизайн булавки был простым и строгим: одна жемчужина, драгоценный камень или камея. Её аккуратно фиксировали в складках под узлом галстука. Впрочем, иногда булавка носила сугубо декоративный характер и просто украшала дорогую сорочку. У ювелирных булавок имелись или насечки на стержне, или фиксатор на конце, не позволявшие им выпасть из ткани. Двойные булавки соединялись цепочкой. Кроме того, существовали особые булавки для скрепления концов галстука.

В 1850-е годы стали изготавливать булавки с учетом вкусов и пожеланий заказчика, часто довольно экстравагантных. Начали появляться инкрустированные драгоценными камнями вензеля владельцев. Каждый такой аксессуар был предметом роскоши, отражающим вкус и индивидуальность своего хозяина. Например, среди булавок XIX века очень часто встречается тема охоты (фигурки собаки, лошади, лисы, куропатки), а также подковки «на счастье».

С 1860-х годов в Англии галстуки стали носить представители среднего класса, соответственно, появились более дешевые галстуки и булавки из доступных материалов. В 1870-х годах в Америке наладили массовое производство заколок для галстуков с головами животных, подковами и т.д. Однако после появления галстука-ленты булавки для галстуков оказались почти забыты.

В наши дни золотая булавка для галстука, наряду с запонками — знак изысканного и утонченного мужского вкуса, стильный аксессуар и предмет роскоши. Ее функциональность отошла на второй план, главное в ней — стиль, тонкость работы и гармония с характером и костюмом своего владельца.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди