20.09.2019

Что дает человеку разум. Разум нужен для того, чтобы понять, что Бог есть. Чтобы Богу служить, разум нужно преодолеть, превзойти, оставить за спиной логику и войти в сверхлогику. Друг ли человек Природе


Человек — существо, животное. Но его отличает от других живых существ наличие разума, умение мыслить и совершать Как же он обрел эти способности? И как он стал их использовать? Что такое разум человека?

Как появился разум

Человек обрел разум благодаря труду, как обычно принято говорить. Некоторые могут поспорить о том, как, держа в руках палку и пытаясь из нее что-либо соорудить, человек мог развиться до нынешнего уровня?

Человек развивался лишь в одну сторону — для облегчения выживания в земных условиях. Пытаясь приспособиться к земной жизни, человек начал обращаться к своему разуму. Он сумел использовать его для достижения успехов в использовании даров природы и тем самым научился создавать блага. Человек нашел путь к выживанию не через врожденные рефлексы, а логически выполняя свои действия. Со временем это позволило ему осознать, что его разум способен на большее. И так появился удивительный мир на Земле благодаря разуму человека.

Но если человек — высокоразвитое существо, то почему он не может побороть свои первородные инстинкты, взять верх над своими пороками? Сейчас человеку не нужно защищать свою жизнь от хищников и окружающей среды. Но теперь он ищет пути спасения от самого себя.

Что такое разум человека в духовном плане? Значит ли это, что он развивается односторонне? Или мы просто не в силах расстаться со своими инстинктами и первобытными нуждами, из-за чего развитие разума, кроме как на приспособление к удовлетворению своих потребностей, невозможно?

Из этих размышлений можно сделать вывод о том, что труд не создавал разум человека, а только помог развить.

Мозг — источник разума?

Этот орган был создан природой для регулирования функций в организме. Он помогает ориентироваться в окружающей среде, хранит и использует врожденные инстинкты, и он сравним с библиотекой, которая хранит множество книг с информацией. Мозг подчинен чувствам, рефлексам, эмоциям, но не является чистым разумом и не функционирует как орган, образующий его.

Но у других животных отсутствует возможность мышления, ведь у них недостаточно развит мозг. Тогда как это объяснить?

Этот орган помогает ответить на вопрос, что такое разум человека в биологическом смысле. Совместно со всеми нашими ощущениями — инстинктами, эмоциями, раздражениями — он является составной частью нашего разума. И часто человек совершает поступки, руководствуясь не своим высокоразвитым интеллектом, а чувствами и эмоциями, которые у каждого индивидуально развиты в большей или меньшей мере.

Развитие личности

С древних времен люди считали сознание божественным даром. Поэтому многие философы придерживались религиозных убеждений. То есть они их придерживались не потому, что становились философами. Это религия учила их размышлять. За одним вопросом следует ряд прочих размышлений. Некоторые считали, что каждая великая мысль, которая пришла им в голову, была ниспослана Богом. Что можно отмечать в такой религии, как буддизм.

Что такое разум человека? Высокого развития личности может достигнуть не каждый человек. Она тесно связана с интеллектом, но овладеть ею непросто. Личность — следующая ступень после развития разума. Она тоже является частью сознания, разума.

Интеллект отвечает за логическую деятельность, воспринимает и обрабатывает информацию. А личность — это связь принципов, идей, правил поведения, способов восприятия полученной информации, умений ее сопоставлять.

Религия для нашего разума

Появление религий — одно из проявлений развитий человеческого разума. Атеисты считают верующих только фанатиками и не относятся серьезно к словами священых писаний. И вправду, не каждый человек, будь то христианин или мусульманин, правильно понимает и трактует то, что предписано.

Но если убрать лишние изречения, можно сказать, что еще тысячелетия назад человек понял, что является высокоразвитым существом, и начал задумываться о том, как он появился, почему он так воспринимает мир, почему сама Вселенная так устроена? Удивительный мир разума человека не останавливается на достигнутом.

Придумав письменность, человек начал изречать свои мысли и предположения по этому поводу. Не имея в древние времена высоких технологих и довольствуясь небольшим опытом в познании этого мира, человек пытался объяснить себе вопросы о возникновении своего существования.

Это свидетельствует о том, что люди были также направлены на удовлетворение духовных потребностей (интерес к жизни, появление искусств, обращение к своему внутреннему миру), а не только сосредоточены на выживании. Религия сподвигла человека к этому. Удивительный мир, который создан благодаря разуму человека, не был бы таким, если бы в нем не было стремления к духовной пище.

И пусть многие предположения из древних времен оказались неправильными, они хотя бы свидетельствуют о том, что мы умели последовательно мыслить, создавать логические цепочки и искать им подтверждение.

Это удивительный мир, созданный разумом проводили ритуальные обряды над усопшими, что показывает нам их отношение к живому существу. Жизнь для них была ценна.

Борьба природы и разума

Существование высокоразвитой науки, техники, экономики в нашей жизни не означает, что мы достигли высшего уровня разума. Они лишь объясняют мир, созданный благодаря разуму человека и природой. Родная планета интересовала нас с древнейших времен. И именно этот интерес и стремление к его удовлетворению показывает нас как существ, обладающих интеллектом.

Мозг — наш инструмент, который помогает добиваться желаемого. И он также является связующей между природными инстинктами и истинным интеллектом. Он способен улавливать тончайшие вибрации нематериального плана бытия, стать орудием духа, как говорил

Способы мышления

Человек способен производить как эмоциональное, так и логическое мышление. Второе как раз используется в создании науки, техники.

Эмоциональное же задействуется в решении сложных задач, которые не поддаются алгоритмическому размышлению. Оно также способствует принятию решений, выбору поступка, поведения.

Разум и личность человека невозможно сформировать, желая конкретного результата. Каждый встречается с разными людьми, слышит от них информацию, и по частице выбирая из нее, складывает знания. Даже чужие поступки формируют у человека личность. Этим и отличается внешний и внутренний удивительный мир, который создан благодаря разуму человека.

Жизнь руками человека

Древние постройки до сих пор поражают своими красотой и величием. До сих пор мы пытаемся разгадать, каким образом людям удалось добиться такого совершенства, какие технологии они применяли? Многие исследования, опыты и изучения так и не помогли это установить точно. Мир благодаря разуму человека стал благоприятнее для нашей жизни.

Сделав впервые орудие труда, человек не стал им ограничиваться. Он начал создавать блага, которые удовлетворяют другие его потребности, то есть предметы быта.

Человек не стал останавливаться на удовлетворении своих нужд. Постепенно в рукотворной жизни, по мере развития человеческого разума, стали проявляеться его отголоски. Дом и одежда перестали удовлетворять людей только как средство защиты от непогоды, а оружие — в качестве предмета охоты и средства от нападения хищников.

Удивительный мир благодаря разуму человека менялся и совершенствовался с каждым поколением, которые менялись, оставляя после себя усовершенствованные антропогенные земли. Постройки становились сложнее и искусснее. Одежда изящнее и удобнее. Оружие — надежнее и опаснее.

Грандиозные строения человечества

До сих пор люди не останавливаются на достигнутом. Они каждый раз превосходят предыдущее поколение.

Человек всегда стремился превзойти того, кто стоит выше. Примером этого является миф о Вавилонской башне. В нем рассказывается о том, как люди стремились достичь уровня своего создателя, Бога. Они хотели быть с ним наравне. Правда, это не удалось. Ведь быть человеком — это не только иметь высокое материальное развитие, но и духовное.

Постройки как носители информации

Практически все постройки несут в себе религиозные представления, которые отражаются в орнаментах, фресках, мозаиках, рельефах. Многие имеют практическое значение, отражают в себе стремление человека к достижению совершенства в искусстве.

Немало построек дошли до наших дней, что показывает высокий уровень развития технологий и старание сохранить свои материальные ценности. Также немаловажны были ценности духовные. И этим не ограничивается удивительный мир, созданный разумом человека.

Поистине, когда Всевышний Аллах создал разум, Он обратился к нему: «Повернись в эту сторону» - разум повернулся, «Повернись в другую сторону» - разум повернулся. Затем Всевышний Аллах сказал - «Клянусь Моим Величием, Я не создал более великого создания, чем ты, благодаря тебе Я буду наказывать, и благодаря тебе Я буду вознаграждать!». Благодаря разуму человек стал человеком. Это является самым великим благом Аллаха, ибо обретение счастья в обоих мирах зависит от наличия этого качества. Человек, который не знает своего Создателя и не следует Его повелениям, не является разумным, если даже он имеет человеческий облик. Тот, кто хочет носить это высокое имя – «человек», должен уверовать в Великого и Могущественного Аллаха, который создал и его, и те многочисленные блага, которыми он пользуется в этом мире, и также обещал дать ему на том свете, поселив по Своей милости в дом вечного блаженства Большие грехи, такие блага, которые он даже представить себе не может.

Но Всевышний Аллах также обещал великое наказание тому, кто ослушается Его, отправив его по Своей справедливости в Ад – место вечных унижений и наказаний. «Разум – это вера» - говорится в одном из хадисов Пророка, (да благословит его Аллах и приветствует). Нет веры – нет и разума, ибо невозможно назвать разумным того, кто, ослушавшись повелений своего Создателя, избрал Ад местом своего пребывания на том свете. И пока не поздно каждый должен опомниться и поразмыслить, как он относится к по- велениям Аллаха, и если найдет себя погрузившимся в грехи – покаяться.

Всевышний Аллах – Милостив, Он открыл врата Своего прощения и призывает к покаянию того, кто согрешил. Всевышний Аллах в Коране говорит: «Скажи Моим рабам, которые поступили несправедливо по отношению к себе, совершая грехи, пусть не отчаиваются в милости Аллаха I. Воистину, Аллах I прощает все грехи, тем, кто не придает Ему сотоварища. Поистине Он – Прощающий, Милосердный». Сура «Толпы» аят 53.

Есть хадис, который гласит: «Грехи – это почта неверия» то есть, грех – предвестник неверия. Если плотская душа (нафс), побуждающая ко злу, будет брать верх и заставит грешить, то немедленно покайся, чтобы с помощью раскаяния по воле Аллаха были удалены следы греховного деяния! Если ты не сможешь оставить запретное по причине своей лени и наслаждения им, которое препятствует прекращению совершения греховного, то ты должен помнить о смерти, которая приходит нежданно, и что возможно ты умрешь, не покаявшись, как многие люди, и станешь из числа тех, кто понесет убыток на том свете. Но если ты не можешь оставить свой грех, потеряв надежду на прощение и милость Аллаха из-за тяжести содеянного тобой греха перед ним или чувствуя величие Того, Кого ты ослушался, то бойся по- терять надежду на милость Всевышнего Аллаха, ибо надежду теряют только пропащие люди. Представь себе величие Его милосердия, постичь которое никто не в силах, кроме Него. Не следует терять надежду, ведь милосердие к грешникам, верующих в Его единственность, превосходит наказание за грехи».

Покаяние за совершенный грех, даже за малый, необходимо совершать безотлагательно. Кто станет тянуть с покаянием и откладывать на время, достаточное для него, тот окажется дополнительно грешен из-за этого.

Составлено по материалам книги Ибн хаджар аль-Хайтами "380 больших грехов".

Разум или интеллект человека обычно связывают с его способностью мыслить, понимать, различать, находить выход из трудных ситуаций, а также с сообразительностью, изобретательностью, уменьем предвидеть будущие события. Другими слова это та часть человека, которая должна думать. Те, кто им пользуется в этой жизни, меньше страдают.

Все в этой жизни имеет свой определенный смысл. Всякое действие имеет свой определенный мотив. Мотив отвечает на вопрос: «Зачем»? Именно мотивацией измеряются все дела в христианстве. Есть дела закона и дела веры. Они тоже определяются мотивацией. Существуют правильные мотивы и не правильные. Как говорят: «Благими намерениями выложена дорога в ад. Хотелось как лучше, а получилось как всегда». Намерения - это и есть мотивация. Мотивация - это есть направление мысли и желаний.

На земле не существует одинаковых людей. Все у нас разное. Каждый из нас индивидуальность настолько, что трудно даже себе представить насколько. Мы думаем по-разному. Поступаем по-разному. Живем по-разному.

Мотивацией моих публикаций есть одна цель. Разбить религиозные стереотипы мышления. Включить мозги тех, кто подумал, что ими не нужно пользоваться. В жизни людей не должна стираться грань индивидуума. Как только эта граница стерта, человек растворяется в толпе. Толпа - это не кто. Толпа - это что. Бог не создавал коллективный разум, хотя апостолы советуют иметь одни мысли во Христе. Иметь одно направление это хорошо, но если это направление неверно, что тогда? Написано: «… но все проверяйте. Держитесь добра и избегайте всякого зла». (1Фесс.5:21,22)

Религиозным людям трудно понять, что все в Божьем Царстве построено на собственном выборе. Не на страхе перед человеком и Богом, а на собственном выборе. Любовь как и послушание - это собственный выбор.

Недавно прислали письмо. Человек видимо с плодом больной религиозной фантазии возмущался, что будто бы я пишу о том, что в Церкви не нужны служители. Если написано: «И Он дал одним быть апостолами, другим - пророками, третьим - проповедниками Евангелия, четвертым - пастырями и учителями, чтобы приготовить святых к делу служения, для созидания тела Христа до тех пор, пока мы все не достигнем единства в вере и в познании Сына Божьего, не достигнем зрелости и не сравняемся с Христом своим духовным ростом. Мы уже не должны быть малыми детьми, сбиваемыми волнами и носимыми ветрами разных учений, хитростью обманщиков, вводящих людей в заблуждение». (Еф.4:11-14) Если сам Бог поставил служителей в Церкви Божьей, то кто я такой, чтобы их отменять? Важно, чтобы именно Бог поставил человека на служение, а не ты захотел быть апостолом, пророком, евангелистом, пастором и учителем. Хотеть не вредно, но становиться кем-то, без на то воли Божьей - смертельно опасно.

Нужны ли поместные собрания? Конечно, нужны. Нужны ли пасторы в этих собраниях? Но а как же без них? Вопрос в другом. Может ли пастор или собрание тебя спасти? Конечно, нет. Даже слова из Библии: «… не оставляй собрания своего» в этом помочь не могут. Может ли человек спастись, вообще не посещая ни какое собрание? Конечно, может. Но это как исключение, а не как образец.

Читаем об этом же в современном переводе Нового Завета: «Не будем пренебрегать возможностью встречаться друг с другом, чем некоторые, к сожалению, пренебрегают. Будем ободрять друг друга, особенно видя, что День уже приближается». (Евр.10:25) Где здесь есть хотя бы слово о собрании, которое нельзя оставлять? Собрания нам нужны, но где и зачем? Если здание твоей церкви твой идол (а у многих это так и есть), то у тебя большие проблемы. Идолослужители на небо не попадают. Включи свои мозги хотя бы однажды. Для того, чтобы спастись не нужно здание и даже собрание. Для того, чтобы спастись нужен Иисус Христос. Написано: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». (Рим.8:9) Ты можешь ходить в собрание и идти прямиком в ад.

Твой пастор не может быть Богом. Он только тот, кто будет давать отчет, как он обращался с людьми Бога. Куда и зачем их вел? Не стоит перед ним унижаться и лицемерить, но уважать его за то, что он несет эту ответственность, нужно. Нет в Церкви овец и пастуха. Есть только один Пастырь - это Иисус Христос. Если это не так, то у тебя снова проблемы. Есть блюстители Церкви и те, кого готовят к служению. Пастух не царь, а люди не овцы. Если Церковь Невеста, то с овцами Жених не может вступать в брак. Они только животные. Не стоит образы вживлять в жизнь людей.

Нам долго и упорно говорили, что исполнить свое призвание ты можешь только находясь в какой-то группе людей, но это стопроцентная ложь. Причем здесь мое призвание и какая-то группа людей? Если завтра Бог скажет, а Он однажды скажет если ты Его сын или дочь, чтобы ты ехал на миссию туда, куда Макар телят не пас или не ступала нога белого человека, то причем здесь здание которое ты посещаешь сейчас? ТВОЕ ПРИЗВАНИЕ - ЕСТЬ ТВОЕ ПРИЗВАНИЕ, ТОЛЬКО ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕ ТЫ БУДЕШЬ ОТВЕЧАТЬ, а не за видение пастора. Есть много того, что придумали люди, а потом навязали это всем остальным (научили). А если учили неправильно, тогда как? А если вели к погибели, тогда зачем все это?

Все в этой жизни имеет свой определенный смысл. Всякое действие имеет свой определенный мотив. Мотив отвечает на вопрос: «Зачем»? Именно мотивацией измеряются все дела в христианстве. Есть дела закона и дела веры. Они тоже определяются мотивацией. Существуют правильные мотивы и не правильные. Как говорят: «Благими намерениями выложена дорога в ад. Хотелось как лучше, а получилось как всегда». Намерения - это и есть мотивация. Мотивация - это есть направление мысли и желаний. Если ты не можешь ответить на вопрос: «Зачем тебе это нужно, и почему ты это делаешь», то не стоит приступать к тому, что ты делаешь. Мертвые дела (не правильные мотивы) рождают не жизнь, а смерть. Об этом стоит подумать.

Николай Мазуровский

Море стояло стенами справа и слева от идущих по дну людей.

Солнце стояло полдня на одном месте ради победы Израиля над врагами.

Странная пища, как иней, по утрам покрывала землю вокруг шатров в течение сорока лет.

Верую. И это только начало.

Бог Сам сошёл на землю - не на вершину горы, не во внутреннее пространство храма. В утробу Девицы сошёл Бог. Куст терновый горел, не сгорая, трое юношей невредимо стояли в бушующем пламени печи. И девическая утроба осталась невредимой, нетронутой после Божественного чревоношения.

Человеком стал Господь. Это невозможно, но это истинно! И унизить, и убить Себя позволил Господь. Это недомыслимо, но это так! И воскрес из мёртвых Бог, ставший Человеком! Это невообразимо! Это абсурдно! И, вместе с тем, это - святая правда! Верую, ибо абсурдно. Именно в контексте можно понять слова Тертуллиана, ставшие поговоркой.

Самолёт тяжелее воздуха. Но при помощи винта и крыла он летит. Летит многотонная птица, не имеющая перьев, и мы лишь по косности ума перестали этому удивляться.

Библия тяжелее воздуха. Если быть неосторожным, она может упасть из рук или с края стола. Но то, что в ней, способно сделать человека крылатым и небесным существом.

Погружение в тайны текста зависит от любви к Автору текста. Каждая буковка - это листок. Все вместе - густой виноградник. Голос возлюбленного слышен, но лица Его не видно. Отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! Потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои - ночною влагою (Песн. 5, 2).

Не общение с Богом философов, но общение с Богом Авраама, Исаака и Иакова.

Любви от нас ждёт и хочет Господь. Любовь - это мука и сладость, боль и недоумение. Если бы кто давал всё богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презрением (Песн. 8, 7).

Сверхлогичность неизбежно сталкивается с земным расчётом. Бухгалтер рано или поздно нападёт на метафизика.

Евреи не признают Истинного Мессию. Способ Его Пришествия, слова Его и дела, добровольный позор Креста, смерть и Воскресение не вмещаются в сознание ветхого Израиля. И это притом, что сознание Израиля вскормлено чудесами и, в принципе, должно быть сверхлогичным.

Точно так же, как евреи отвергают Мессию, прочие народы отвергают мессианство самих евреев. Тот факт, что спасение от Иудеев (Ин. 4, 22), ущемляет национальную гордыню и не вмещается во внутреннюю тесноту «языков» так же, как и Сам Мессия ущемляет гордыню иудеев.

Благословен Господь, перепутавший мысли человеческие!

Одни гордятся великим избранничеством и убивают Избравшего!

Другие поклоняются отверженному Праведнику, но хулят землю, из которой Он вырос, землю, за пределами которой Он никогда не смог бы появиться.



Христос никогда не родился бы ни от китаянки, ни от египтянки, ни от славянки, но только от невинной Девы из рода Авраамова. Вся история мира до Пришествия Спасителя вмещается в имя «Богородица». Неужели крещёные люди способны с этим спорить? А если способны, то стоит ли удивляться, что богоизбранность родила богоубийство?

Национальная гордыня. Имя трижды проклятого идола. Из-за неё Израиль распял Начальника Жизни. Из-за неё вчерашние язычники ненавидят тех, кого Живущий во веки избрал первыми.

Как чудно то, что эти первые ослепли. Ведь если бы они не ослепли, если бы они поняли, приняли, полюбили, облобызали Спасителя, то они же не дали бы Ему стать нашим Богом. Из презрения ко всем чуждым Закона, из чувства собственичества, из той же национальной гордости они сказали бы: «Прочь! Это наш Господь, наш Мессия, родившийся от нашей Девы!» Они вряд ли позволили бы нам, как псам, лизать крошки, падающие с их благодатного стола!

Благословен Господь, пришедший ко всем, а не к одним иудеям! Он не согласился стать их «частной собственностью», но из-за этого не стал «частной собственностью» нашей. Он свободен! Свободен в любви и любит нас: слепцов, гордецов, глупцов и негодяев.

Благословлю Господа на всякое время. Благословлю Его, вставая утром и ложась вечером; благословлю, промахнувшись молотком по шляпке гвоздя; благословлю, ложась на операцию. Благословлю Господа в скудости и в изобилии, в юности и в старости для того, чтобы смочь, суметь благословить Его в минуту смерти. Вера, перешедшая в состояние всегдашнего хваления, вера, не боящаяся страдать, вот она - вера апостольская, отеческая, православная, «иже вселенную утверди».

Ты умён и веруешь? Это хорошо, но этого мало. Надо веровать и стать безумным, чтобы быть мудрым (1 Кор. 3, 18). Иначе мир своей бетонной логикой раздавит твою логичную веру, и твой дом рухнет, и разрушение его будет велико (см.: Лк. 6, 49).

Культ экономического коллапса

Имеются два главных критерия, к вершине которых мы стремимся и с помощью которых мы соразмеряем своё отношение к происходящему. Это критерии экономический и ментально-психологический, духовный. Они исходят непосредственно из двух сфер нашей жизни, но почти все люди вынужденно применяют их во всех сферах жизни, не понимая этого. Объясняется это тем, что эти критерии без должного основания ложно приняты в нашей цивилизации глобальными по своему влиянию.

Большинство людей, к сожалению, хотя и относятся умеренно негативно к диким проявлениям капиталистического устройства общества, всё же не видит в нём настоящего глобального могильщика человечества. Они думают, что капитализм можно как-то усовершенствовать, очеловечить, подкрасить. Поэтому они начинают играться словами: собственность, частная, избыточное потребление и прочее. Они ошибаются. Речь идёт о главном принципе жизни. А его подкрасить нельзя, можно только заменить на другой.

Экономический критерий как самый главный критерий капитализма при своём влиянии на человека заставляет его максимизировать экономический, материальный, финансовый параметр – чистую прибыль, которая в дальнейшем присваивается в частном порядке. Чистая прибыль, как правило, выводится из участия в природном процессе экспансии и относительно этого процесса омертвляется.

В результате наблюдается откровенно абсурдная ситуация, казалось бы, побочного рода – постоянный рост цен, опережающий повышение заработной платы, доходов. Думается, что не надо ничего доказывать, чтобы понять примитивную идею капитализма: постоянно увеличивать дозу наркотической прибыли в пользу немногих людей за счёт безграничного повышения цен на рынке. Так человечество неудержимо идёт к настоящему коллапсу экономики, а не просто к экономическим кризисам. Всё больший рост глубины следующих друг за другом экономических кризисов – вот самое простое и самое наглядное доказательство культа экономического коллапса. Только человек неадекватный не хочет понять этого. Не хотелось бы думать, что в разных экономических сообществах собрались именно такие люди. И совсем не перепроизводство товаров является причиной этих кризисов, как нам пытаются обосновать их появление теоретики ничем неограниченной свободы в присвоении капитала.

До каких пор можно повышать цены? Где эта граница при капитализме? Ответ: граница – бесконечность. Платёжеспособный спрос за нею не угонится никогда.

В Природе избыточность её плодов играет на расширение, дивергенцию, экспансию более высокой организации процессов, которые разумный человек реализует. Человек же, введя конвергенцию, схождение к минимуму избыточности плодов рук своих – чистой прибыли, – пошёл против Природы, к самоубийству.

Откуда рождается культ смерти

Дикость неудержимого роста цен и, следовательно, экономического коллапса маскируется и компенсируется культом смерти, принятым в нашем обществе по умолчанию. Информационно-развлекательная индустрия нашего общества откровенно подчинена всякого рода гипнозу развлечений, публикаций в прессе, в нагнетании культа смерти почти во всех видах искусства.

Ментально-психологический аспект жизни оказывается начисто пропитан страхом внезапного окончания жизни в молодом и среднем возрасте, когда расстояние между жизнью и смертью человека с нормальной психикой велико. Человек ещё настроен на достижение определённых положительных для себя результатов своей деятельности, на самодостаточность. Другое дело в старости при угасании организма наступает особое состояние сознания, которое на Востоке называется нирваной, как призыв возврата сознания в своё лоно после смерти.

Самое удивительное, что религиозный подход к жизни требует от человека признать его ответственность за свои прижизненные поступки перед Богом после смерти. Барьер страха, возникающий при этом из-за негативного поведения и негативной системы религиозных оценок, казалось бы, толкает людей на так называемую праведную жизнь, в которой основой являются, например, заповеди Моисея-Христа. Страх перед Богом затмевает человеку разум.

На самом деле громадное большинство людей, оказавшихся в состоянии клинической смерти и вернувшихся к полноценной жизни, безапелляционно заявляют, что за порогом смерти нет никакого ада и, следовательно, страха, ужаса (автор настоящей статьи относится к их числу). Есть лишь полное блаженство любви. Это означает, что всё плохое в жизни человека растворяется, рассасывается, не пропускается в особое посмертное пространство.

Тогда возникает вопрос: что же такое ищет Природа в человеке? Зачем ей человек? Почему большинство традиционно религиозных истин так упорно вдалбливают в нас идею ада и идею рабства, построенные на страхе перед Богом?

Ведь культ смерти, раздуваемый нашим искусством и религией, лишь подготавливает нас к преждевременной смерти от голода, которую несёт собой капитализм. Может быть, этот страх смерти, переживаемый большинством людей – это всего лишь некий психологический и ментальный барьер, благодаря которому нас заставляют батрачить на … на кого? На какой-то пресловутый прогресс капиталистического общества? На тех, кто стоит за созданием человека. На частного собственника?

Сегодня можно констатировать, что человек в той его форме сознания, которая ему присуща, – это какое-то интеллектуальное устройство для принудительной переделки материального мира. И чтобы оно работало успешно, ему в качестве ориентиров жизни дан главный критерий принуждения: критерий наслаждения и рабское подчинение материальному критерию, который скрыт в капиталистическом устройстве общества. Так, логика капитализма приводит к простым выводам относительно смысла жизни человека. Капиталистическая идея свободы на поверку оказывается самой изощрённой формой рабства человека, а никак не свободы.

Критерий комфорта и наслаждения

Когда я начинал писать эту статью, очень хотелось разобраться в том, чем же является для Природы человек? Задав в Интернете поиск «Природа ищет в человеке…», получил полное разочарование. Религиозный философ Фёдоров Н.Ф. считал, что Природа ищет в человеке хозяина и … всё. Это удивило: лишь слепой не может увидеть, что человек, почувствовав себя хозяином Природы, крушит всё в связи с извращённым пониманием своего эгоизма в качестве главного ориентира своей жизни.

Привлекла внимание статья: «О различении понятий личности и природы человека в Православии», в которой автор Непомнящих И.А. со старых религиозных позиций пытается найти истину, но так и не находит.

Сегодня можно вполне определённо говорить, что человек мало отличается от животного. Общее для них с позиции сознания: изощрённое управление телом, самоидентификация – автоматическое самоопределение в разных ситуациях, – прогноз и абстрактное мышление, способность примитивно любить, максимизация наслаждения и довольно сложные алгоритмы его достижения, язык и коммуникация в обществе, примитивные элементы творчества, построенного на абстракции.

Отличие – в уровне и в степени творчества. Это то, что, прежде всего, бросается в глаза: человеку дан творческий разум, ограничение которого пока нами не просматриваются.

Зачем нужен разум человеку? – на такой вопрос не дают вразумительного ответа философы. Многие учения (каббала, восточная философия, некоторые направления древнегреческой философии) принцип наслаждения видели стоящим над разумом, причём, последний должен исполнять подчиненную роль. И всё! Гедонизм как высшая цель человека! Полное предрасположение к наркомании!

Можно понять это, если принять, что в начале своего врастание в Природу разум человека использовался для того же: чтобы увеличить степень и продолжительность наслаждения. Даже сегодня так называемые блага цивилизации – это направленное на наслаждение усилие разума, воплощённое в материальном и душевном комфорте.

Изначально наслаждение, поиск максимума удовольствия присутствуют во всей алгоритмике животного и человека как максимум главного природного критерия, которому одному подчинена жизнь уровня животного. Этот критерий является главной мерой и оценкой всех отношений животного. Мы можем наблюдать, как люди следуют действиям этого критерий и часто вообще подчиняют всю свою жизнь и весь свой разум его удовлетворению. Такая жизнь людей нисколько не отличается от жизни животного, даже если человек высоко развит.

Однако, даже школьник уже понимает, что истина лежит где-то в другом месте, не в наслаждении. Поэтому молодёжь столь скептически относится к теориям и практикам своих предков, предпочитая им существование, хотя бы и кратковременное, в состояниях изменённого сознания.

Зачем нужен разум человеку

Справедливо задаться вопросом: если не наслаждение, то что стоит за явлением разума в человеке? Кажется весьма примитивным останавливаться лишь на подчинённой нашим желаниям роли разума. Вполне допустить, что разум призван решать и вполне автономную задачу Природы. В отличие от человека, у животных нет духовной составляющей жизни. Собственно, этим можно отличить животное от человека.

В чём же духовная составляющая жизни проявляется через человека? Казалось бы, ответ простой: через религиозные отправления. Но этот ответ не проясняет суть, а затуманивает её ещё глубже. Ибо обсуждать и формулировать Бога в религиях и в науке запрещено. Мы тоже не будем делать этого, ибо, находясь у подножия горы, невозможно познать вершину. Мы зайдём с другой стороны, со стороны инженерной структуры Природы.

Существует более сложный ответ, отражающий, как это ни странно, достижения традиционной науки: творческий разум проявляет мерность Природы, которая устроена строго иерархически: всё в Природе взаимосвязано через её законы, то есть, размерено заранее так, как всё размерено в инженерной конструкции. А духовность – это невидимая нам составляющая природной силы в человеке, возносящая его вверх по лестнице мерности, к совершенству, то есть к максимизации некоего обобщённого главного параметра Природы, названного в древней Греции критерием, то есть мерой, оценкой. И вот эта главная вершина постоянно в сознании человека оценивает всё, происходящее в жизни, и заставляет с этой оценкой человека считаться несмотря ни на что. Мы полностью подчинены ей. И если она пропадает, то мы оказывается беспомощными. Отношение к ней, видимо, и называется в религиях отношением к Богу. Интересно, что такая оценка, как и сам главный критерий являются параметрами, находящимися вне сознания человека. Хотя человек и использует их. Это – внутренний свет знания, оценок, свет, при помощи которого наш разум служит нам.

Эта главная оценка проявляется в нашем сознании через осознание деталей, элементов, свойств, уровней и новых законов природной структуры мерности, до того скрытых от прямого осознания. В связи с расширением сознания человека всё это в разуме находит широкое адекватное отражение в деятельности человека, в науке, в искусстве, в инженерии. Более того, отражаясь в разуме, природная структура мерности вынуждает людей следовать её законам и творчески применять полученные новые знания в поле сознания и Природы.

Друг ли человек Природе

Конечно, человек не хозяин Природы. Это абсурдно, учитывая, что человек создан Природой. И потом человек пока не знает смысла своего существования.

Может быть, человек является другом Природы? И в их общении смысл существования человека прояснится? Но чтобы стать другом, человеку нужно принять правила Природы. Однако, мы постоянно видим, что он сплошь и рядом навязывает Природе свои, часто извращённые с позиции существования Природы, правила. Мы должны откровенно признаться, что не знаем правил Природы. Мы их лишь недавно начали открывать как законы физики, химии, психологии, сознания, экономики, культуры, этики, экологии, духа.

Конечно, хотелось бы, чтобы в задумке Природы человек был вечен. Однако, вечность человечества ещё не означает бессмертие каждого отдельного человека. И это наталкивает на мысль, что либо человек сам должен найти для себя способы стать бессмертным, либо Природа изначально создала его для одноразового применения, высасывая из него его страсть, основанную на жадности, наслаждении по переустройству мира. Тогда у человека нет надежды на дружеское отношение со стороны Природы. Тогда принципы капитализма естественны для нас.

Эта одноразовость опровергается в некоторых религиозных учениях, однако, нет абсолютно никаких реальных предпосылок к реинкарнации, воплощению человека в других формах или перевоплощению.

Существует призрачный намёк на бессмертие человека в случае, якобы, принятия им жёстких духовных самоограничений на свою жизнь во всех её аспектах, начиная с отказа от деторождения. Религиозный подход в жизни человека вводит в неё самоограничения, принимаемые человеком добровольно и непоколебимо. Допустим, мы откажемся от рождения детей, но где гарантия, что тут же Природа включит механизм нашего бессмертия, а не закончит на этом род человеческий? Никаких предпосылок для этого не видно. За такой логической операцией в Природе лежит что-то очень сложное, к познанию которого мы ещё и не приступали.

Об осознании культа экономики и смерти

Критерий максимизации чистой прибыли подчинил себе все сферы жизни людей, вытеснив сферу духа на задний план. Почему так произошло? Видимо, арифметические действия экономки оказались намного более понятными и простыми, чем мистика сферы духа. Видимо, напрягаться и ограничивать себя с позиций нравственности означает вкладывать в это большие усилия. А человек оказался ленив по своей природе и недоверчив.

Говорить о сколько-нибудь надёжном управлении людьми и обществами с высоты морально-нравственного критерия в наше время нельзя. Его влияние сводится, в основном, к подчинению человека неким выбранным нормам поведения, за которыми стоит его прямая выгода в других сферах жизни и, прежде всего, в моральном правиле: «Поступай с другими так же, как хочешь, чтобы они поступали с тобой». Духовная сфера пока что настолько слаба, что её влияние проявляется, в основном, через религиозные знания и религиозную деятельность людей. Смысл жизни людей, который она проявляет через страх перед Богом в то время, когда Бог есть любовь, – абсурден.

Конечно, можно было бы говорить по-другому, о других смыслах жизни людей, если бы мы не жили в пространстве дикарей в нашем отношении к коллапсу цен. Вот так примитивно просто можно подвести черту жизни для нашего среднего человека, получающего лишь зарплату и изучающего ценники в магазинах.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди