15.10.2019

Что делать если боишься подойти к учителю. Я боюсь учителя, что делать? Разговор с учителем: пошаговая инструкция


Вопрос психологу

Я безумно боюсь учительницу химии. Я даже пропускаю школу из-за того,что страшно идти на урок,но понимаю,что не избежать предмета и учительницу,т.к. оценки нужны для аттестации... Каждый раз я боюсь,что она меня спросит,т.к. я химию понимаю и знаю,но не на отлично,и я,естественно,могу ошибиться при ответе. Начало новой четверти...и в меня вселился еще больший страх ,т.к. во второй четверти она мне поставила 5,а она говорила как-то на уроке,что будет "грызть" тех,у кого 5,говорила,что это очень требовательная оценка. Мне так и хочется ей сказать " поставьте мне 4 и отстаньте от меня "... К тому же она очень странно ставит оценки!Все правильно-5,ошибка-3:(Я не знаю,что делать и как не бояться её.
Я очень надеюсь на совет и помощь.
возраст:13 лет

Ответы психологов

Здравствуйте, Ира.

Давайте немного внесем ясности в происходящее. Вы ведь не учительницу боитесь, а боитесь ошибиться в ответе и при этом не знаете, как она будет оценивать ваш ответ.

Правда, учителя все разные, кто-то требует чтобы ему полностью теорию рассказали "от точки до точки", кому-то главное, чтобы задачу решили правильно, кому-то - чтобы решили задачу правильно разными способами. Попробуйте спросить у учительницы, как она оценивает ответы, выяснить, какой ответ ей нужен, чтобы она была довольна, что для нее главное? И в дальнейшем готовьтесь к уроку, уделяя больше внимания тому, что главное для вашей учительницы. Удачи вам.

С уважением, психолог Елена Андреевна, Барнаул

Хороший ответ 3 Плохой ответ 2

Здравствуйте, Ира! от того,что Вы не ходите ситуацию усугубляете себе сами - самый верный способ борьбы со страхом - это смотреть ему в лицо! Вы боитесь НЕ её, причина НЕ в учителе - а внутри ВАС - Вы боитесь ошибиться, что Вас оценят, Вам некомфортна оценочная сиутация - главное здес - РАЗРЕШИТЬ себе ошибаться - вы учитесь и ВЫ ИМЕЕТЕ право все НЕ знать - а если области Вашего незнания будет отмечена учителем - то это просто ОТЛИЧНО - Вы будете знать - что и где Вам нужно подтянуть! оценка - это ВАШ уровень перед самой собой! а не в сравнении с кем-то! это проверка ВАШИХ знаний, ВАШЕГО уровня подготовленности! а страх порождается неуверенностью в себе, боязнью отвержения - позвольте ей оценивать Ваши знания - НЕ важно странно или нет - это ЕЁ способ выставлять оценки - и Вы НЕ должны подстраиваться под учителя, и делать то-то чтобы заслужить ТО, что Вам нужно - важно то, что есть у Вас в голове - Ваши знания! а её урок используйте для себя как "тренировка" - смотрите страхам в лицо, сами поднимайте руку, ошибитесь специально, чтобы понять - что конец света не настанет! что ВЫ можете все - и ошибиться, и не знать, и знать!

Шендерова Елена Сергеевна, психолог Москва

Хороший ответ 8 Плохой ответ 2

Здравствуй Ира.

Я тебе так скажу. "4 "это тоже замечательная оценка.

Важны не только оценки, важны знания. У тебя они есть.

Человек может ошибаться, не всегда все понимать с первого раза, многим надо время подумать, поразмышлять. Очень жаль если ты потеряешь интерес к процессу получения знаний из-за плохой "оценки" .

Знать все на отлично, зачем? Куда расти, всегда должна быть перспектива... А это немножко когда знаний не хватает.

Дерзай! Не бойся когда тебя оценивают. Так устроена школа, но не жизнь.

Конопий Наталья Ивановна, психолог г. Москва

Хороший ответ 3 Плохой ответ 2

Так получилось, что на первое, вводное, занятие в университете я опоздала. И не слышала приветственных фраз декана о том, что главное - это знания, которые со временем пригодятся всем студентам, что все мы герои и умники хотя бы потому, что поступили и удостоились прекрасной возможности учиться в университете. Все это я пропустила. К сожалению. Первая лекция, на которую я попала, была философия. Преподавательница, сразу же получившая нелестное прозвище, с первой же фразы начала запугивать первокурсников рассказами о пересдачах экзаменов по 15 раз, о возможном позорном вылете тупоголовых из этого «достойного старинного университета». Испугались все, но больше всех я. Во-первых, у других осталось хорошее впечатление от вводной лекции, во-вторых, я почему-то еще в школе решила закончить вуз с красным дипломом. Поэтому в мои планы никак не входил вылет из университета. Потом еще многие преподаватели вызывали во мне невероятный страх и трепет. И физик-грузин, который на память со смешным акцентом рассказывал все известные студентам учебники и никому (!) так и не удалось подловить его на ошибке, хотя каждый просто мечтал об этом. И старушка-химичка, с видом заправского бармена переворачивающая колбочки для правильного смешивания ингредиентов, что, казалось, одно неправильное движение - и уже никто и никогда не выйдет из аудитории. И молчаливый преподаватель права, подолгу слушающий ответы студентов, не перебивающий и кивающий в знак согласия головой, а потом неожиданно сочувственно произносящий: «Это, конечно, интересная мысль, но тянет она только на двойку». До сих пор не знаю, почему именно «на двойку» и слушал ли он меня вообще, так как ответ я всегда считывала с учебника, автором которого он являлся.

По статистике, к сожалению, перед каждым вторым учащимся хотя бы раз в период обучения возникает вопрос «Что делать? Боюсь преподавателя!». Проблема действительно жуткая, если учитывать, что главное в учебе - не преподаватель, а предмет и знание этого предмета. Психологи рекомендуют в таких случаях научиться находить компромисс - постараться говорить на одном языке с преподавателем. Как это сделать? Предлагаем несколько рекомендаций:

1. Найдите и проанализируйте первопричину своей боязни. Вы боитесь потерять уважение общества, получив «оплеуху» от преподавателя? Не оправдать надежд родителей? Получить «неуд» на экзамене? Смоделируйте ситуацию. Что будет, если произойдет худшее: ссора с родителями, пересдача экзамена, полгода без стипендии. Но ведь мир не рухнет и жизнь не остановится. Главное, морально подготовьтесь и примиритесь с любым исходом. Затем спокойно продумайте, как можно изменить ситуацию.

2. Представьте себя на месте преподавателя. Он такой же человек, как и вы, просто немного по-другому представляет жизненные ценности - попробуйте понять его. Постарайтесь выяснить его интересы, хобби. Найдя общую с преподавателем тему, вам легче будет понять его, как обычного человека.

3. Не бойтесь получить плохую оценку. Суть жизни - не в «пятерке» или «двойке», а в «правде» и «неправде». Главное, суметь доказать, что вы знаете цену своим знаниям.

4. Если вы панически боитесь преподавателя - попробуйте представить его в смешном виде. Например, намыленным, или в виде пупсика.

5. В любом случае, сохраняйте уверенность - это основа всего. Не выучив урок, не делайте из этого трагедии, а найдите выход - честно предупредите преподавателя, понимая, что можете получить за это заслуженную двойку. Всегда сохраняйте за собой возможность изменить ситуацию в свою пользу.

Учеба в вузе не прошла для меня даром. Я поняла главное: научишься договариваться с самым несговорчивым человеком - научишься договариваться со всеми. Люди, НЕ НАУЧИВШИЕСЯ не бояться экзаменов, преподавателей, жестких вопросов, будут бояться всего и всегда - начальника, родителей, налоговую, в конце концов, саму жизнь. Поэтому в учебных заведениях, прежде всего, учитесь «НЕ БОЯТЬСЯ».

07.09.2016 17:41

Многие студенты сталкиваются с такой проблемой, как страх перед преподавателем.

Преподаватель кажется таким умным и грозным, что у некоторых просто пропадает дар речи при любом диалоге с ним, и в голове вертится только одна паническая мысль: «Как же мне страшно, как же я боюсь преподавателя!». А когда доходит дело до экзамена, то страх переходит просто в ужас.

Итак, если тебя прошибает холодный пот при виде твоего преподавателя, то эта статья Интернет-журнала «100 миров» - для тебя.

Женский журнал «100 миров» назовет тебе несколько причин, почему не надо бояться преподавателя:

1. Ты не поверишь, но любой преподаватель - это обычный человек.

Он, конечно, очень умный и все такое… Но в первую очередь он просто человек - такой же, как и ты. А это означает, что он не лает, не кусается и при встрече не вырвет у тебя сердце и мозг подобно зомби из фильмов ужасов.

Более того - он умеет слушать, разговаривать и даже понимать и сочувствовать, представляешь? :) А это значит, что с ним легко можно поддерживать разговор.

2. Преподаватель кажется тебе таким умным, что на его фоне ты чувствуешь себя дураком, отчего страх перед преподавателем активизируется?

Ну да, он и правда взрослее, умнее и опытнее, чем ты. Но поэтому он и преподаватель, не так ли? И, собственно, для того он тут и находится - чтобы учить тебя и других студентов.

Так что не бойся задавать глупые вопросы, что-то уточнять и признаваться в том, что ты что-то не понял с первого раза. Он все тебе объяснит - это его работа.

3. Тебе кажется, что он тебя невзлюбил? Или ты что-то ляпнул и теперь боишься, что преподаватель будет тебе это припоминать всегда?

Скорее всего, ты драматизируешь. Подумай о том, что у каждого преподавателя студентов гораздо больше, чем у студента - преподавателей. Так что вряд ли конкретно ты так просто произведешь на него неизгладимое впечатление в негативном свете. Каждый год через твоего препода проходят десятки или даже сотни таких, как ты.

4. Ты действительно ему не нравишься? Ты в этом уверен, и поэтому тебя не покидают мысли «боюсь преподавателя»?

Допустим, преподаватель по каким-то причинам плохо к тебе относится. А даже если и так… Ну и что? Ты пришел сюда в первую очередь учиться. А он - учить. Вот пускай каждый и занимается своим делом. Какая разница, кто что про кого думает?

Но специально «нарываться» и лишний раздражать препода, конечно, не стоит.

5. На экзамене у тебя отнимается язык от страха?

Почему? Ты боишься, что преподаватель тебя завалит?

Поверь, если ты - адекватный студент, который не прогуливал все лекции и имеет представление о предмете, то никто не будет специально тебя «валить». Это никому не нужно.

6. Перед экзаменом тебя пугает сама мысль того, что у тебя отнимется язык от страха?

А это уже страх страха - что-то у тебя нервишки совсем расшалились.

Еще раз отметим, что на экзамене никто тебя не съест и не будет специально «валить», унижать и издеваться - это все домыслы. А преподаватель - это просто человек, с которым и на экзамене можно душевно поговорить. Так что сдавай экзамен и не бойся.

А даже если ты и правда провалишь экзамен - то это тоже не конец света. Ты просто его пересдашь.

Итак, как можно убедиться, страх перед преподавателем - это не такая уж и серьезная проблема. Дело не в преподавателе - дело в твоем отношении к нему. Ты ведь не боишься других людей? Вот и преподавателя тоже не стоит!

Экс-студентка Анастасия Черкасова

Пройти в раздел

Перейти в категорию

Хочешь быть в курсе новых интересных публикаций на сайте?

Подпишись на обновления группы Интернет-журнала "100 миров" в ВКонтакте!

Здравствуйте. Я работаю учителем в школе. Может быть, это смешно, я боюсь детей. Я уже год являюсь классным руководителем. Мой класс доставляет мне больше всего проблем. Они агрессивно настроены ко всем учителяи и ко мне тоже. Позволяют себе разговаривать в грубой форме, передразнивать. Они не раз доводили меня до слёз. Если куда-то едем, то в автобусе они очень сильно шумят, не реагируют на замечания. Я хотела отказаться от них. Потом вроде передумала. Этим детям по 11 лет, а мне больше 20, как я могу их бояться. Другую работу найти не получается. Как работать с этими детьми, если они практически не слушаются. Их родители ничем не помогают. Дети постоянно пытаются унизить учителя. Я чувствую страх не перед всеми классами, а только перед своим.
Оцените:

Вера, возраст: 25 / 22.06.2014

Отклики:

Мне очень близка Ваша ситуация - я работаю преподавателем в ВУЗе. Хочу сказать, что данная проблема решаема, но от Вас потребуются определённые усилия, в первую очередь направленные на повышение самооценки и умение быть выше обстоятельств, в которых находитесь. Как только Вам удастся справиться с этим, Вы почувствуете облегчение как в общении с детьми, так и с другими людьми, общение с которыми Вам не всегда удавалось. Дальше дело за малым - в классе всегда есть лидеры мнений, как правило от 1 до 3 человек - создайте ситуацию, при которой Вам удастся победить соперников при помощи юмора, так сказать, показать им, кто в аудитории главный, при чём делать это придётся периодически, а дальше найдите группу единомышленников и постарайтесь стать их другом, используя неформальное общение - например, во время похода/экскурсии. Постепенно, Вы сможете справиться с этим, а пока старайтесь не показывать им свои слабости - со временем, у Вас всё получится

Снайпер, возраст: 30 / 24.06.2014

Верочка! Это так здорово-ваша профессия! К сожалению,100% рецепта нет. Дети так доводят и опытных учителей и молодых.При этом,часто любят учителя,не понимая, как тяжело учителю их поведение. Также дети эгоистичны и не чутки по отношению к родителям и друг другу,хотя есть и исключения.Кроме того,есть особенности так называемого коллективного сознания детей,когда они ведут себя хуже, чем каждый по отдельности. Поэтому совет такой: все время просвещайтесь,читайте книги,статьи и т.д. по этой тематике.Ведь находят же способ учить и малолетних преступников,и психически неадекватных деток, Вы должны многое узнать теоретически.Понимание часто снимает часть проблемы,например, маленький мальчик дергает за косу девочку,а юноша дарит цветы. Но и то,и то,знаки симпатии.Вам важно понимать,что представляет из себя ребенок 11 лет в коллективе. Кроме того,важно найти опытных педагогов для живого общения,не обязательно из вашей школы,но таких,которые могут что-то подсказать. Также наверно следует понять,что хорошо вести себя они в принципе не будут,но есть диапазон допустимого шума, четко определите рамки в которых Вы терпите,а с какого принимаете меры. Хорошенько подумайте о мерах,призыв ли это директора,родителей,и т.д. Но те рамки,в которых Вы определили шум и выходки терпимыми-терпите, неподвижно и молча они все равно сидеть не будут: школа в которой была дисциплина на общеобразовательном уровне утрачена,зачем трепать себе нервы из-за того,что они не такие как в черно-белых советских фильмах?Обязательно отмечайте все маленькие победы: усвоенные ими знания, хорошо проведенный урок,те несколько человек,которые уважают вас и чем-то обогатились. Есть такая фраза про христиан: мы свидетельствуем об истине,а не добиваемся ее торжества. Вы не можете дать 100% результат,но можете дать пусть немногое и не многим,но это в конечном итоге окажется самым важным,так как речь идет о формировании личностей.Многие люди всю жизнь помнят слова своих учителей,какие-то вовремя сказанные слова,замечания,даже ободряющий взгляд.Но ребенок вряд ли подойдет благодарить,дети в этом стеснительны,даже сам может не осознает,но зерно будет заложено. Сейчас родители часто не занимаются детьми,поэтому и дети,дети интернета и tv такие,но тем важнее им общение с нормальными культурными людьми.

Марфа, возраст: 35 / 24.06.2014

Света, возраст: 26 / 24.06.2014

Здравствуй коллега Вера! О как я тебя понимаю. Я в профессии уже 7.5 лет, только у меня колледж и кураторство. Но наше кураторство мало чем отличается от вашего классного руководства. А точнее - только возрастом. Я уже выпустила 3 группы, впереди еще 2. Но я увольняюсь. Со "своими" детьми всегда труднее. Вот я их и люблю, да и хорошие они, но между нами с ними слишком много общих дел: уборки территории, сборы денег, прогулы, оценки, поведение и прочее, прочее. А все это,как ты знаешь, приходится делать, прикладывая большие психические и физические усилия. Надо сделать все дела, которые требуются от тебя как от классного руководителя, и при этом надо не испортить отношения с детьми и с их родителями. Это сложно на современном этапе нашего образования: факторов много, не буду перечислять, ты сама на этой кухне варишься. С "чужими" детьми такого нет вот и отношение ко всему проще. Что могу посоветовать: со временем тебе станет легче и ты научишься 100% быть руководителем. Но реши для себя: хочешь ли ты этот опыт жизни? Если да, то надо поработать над характером: и ты станешь реально сильнее, ты разовьешься со всех сторон)) наша работа очень развивает наш характер. Если же тебе это не надо, то лучше напиши отказ "по состоянию здоровья". Потому что эмоциональное выгорание учительское грозить серьезными заболеваниями, а ты у себя одна. Не зря же у нас и отпуск 56 дней. Без желания лучше не работать с людьми. Если стиснув зубы терпим мы - мы теряем здоровье, если терпят нас - значит наш характер изменился до отвратительности и нам не место с детьми. Я вот себя выработала (но причина не в детях и не в кураторстве), меняю место работы на более спокойное, но в педагогике остаюсь, люблю я это дело =)

«Не складываться» может по самым разным причинам. Несмотря на то, что до откровенного противостояния доходит редко, поводы для недовольства все же находятся. И ваши вопросы - тому подтверждение.

Если у вас есть свои вопросы, вы можете задать их, воспользовавшись сервисом Доктис,

1. Дочь учится в первом классе. У нас прекрасный классный руководитель - грамотный, опытный. Но ребенок ее боится. Боится отвечать у доски, поднимать руку, хотя знает ответ. Что нам делать? Переходить в другой класс я не хочу…

Для начала нужно понять, что пугает ребенка. Далеко не всегда дело в том, что преподаватель злой или придирчивый. Например, дети могут бояться его… громкой речи. Причем даже если учитель повышает голос на другого ученика, тревожный ребенок зачастую проецирует это на себя. В таком случае нужно объяснить, что педагогу приходится говорить громко - иначе его никто не услышит.

Некоторые дети боятся отвечать у доски или даже с места, потому что их ответ может вызвать смех у одноклассников и порицание учителя (особенно, если подобная ситуация уже была). В таком случае попросите преподавателя задать ребенку заведомо легкий вопрос и похвалить потом за правильный ответ. Это поможет .

А есть дети, которым сложно работать самостоятельно. Им нужно, чтобы взрослые постоянно их направляли. Без поддержки они теряются и пугаются.

Развивайте в ребенке самостоятельность. Не сидите рядом, когда он делает уроки. А если сидите, не делайте все за него: не подсказывайте, а направляйте. Пусть выполнит задание на черновике, а вы потом проверите. Когда у наследника появится уверенность в собственных силах, он и в школе будет чувствовать себя увереннее.

2. Сыну 8 лет. Он способный, но гиперактивный. На уроках вертится, слушает вполуха. Учитель за это невзлюбила моего мальчика. Называет его троечником, не позволяет участвовать в олимпиадах… Если раньше ребенок хотел учиться, то сейчас - нет. Считаю, что это вина педагога. Как вернуть ребенку мотивацию к учебе?

Вы правы - мотивация к учебе закладывается именно сейчас, в начальной школе. Если ребенку нравится учиться, он и дальше будет с интересом это делать. Если нет - может забросить учебу. Мол, все равно меня троечником считают, зачем стараться? Вам нужно найти контакт с классным руководителем. Объяснить, что ребенок хочет активнее себя проявлять в школе. Ведь педагог может об этом даже не догадываться.

Попросите преподавателя задействовать мальчика в школьном спектакле, олимпиаде, конкурсе рисунка. Даже маленькие победы для него уже - победы. Это вернет желание развиваться дальше.

3. С моим ребенком (ему 10 лет) в классе никто не хочет дружить. Иногда его даже бьют. Каждую неделю бегаю ругаться к учителю. Она обещает повлиять на детей, но ситуация повторяется. Вижу, что я уже раздражаю преподавателя своими приходами. Но и она меня тоже раздражает. Неужели нельзя повлиять на учеников?!

Каждому родителю в такой ситуации полезно задуматься: почему обижают именно его ребенка? Конечно, случаи травли в средней и старшей школе бывают. Но в начальной они крайне редки. Не исключено, что ребенок сам провоцирует одноклассников. Может быть, не хочет никому уступать, говорит обидные вещи.

Вашему сыну помогут тренинги по развитию социальных коммуникаций. Их часто проводят и школьные психологи.

Еще отлично «работает» в вашем случае театральная студия. Проигрывая разные роли, ребенок испытывает переживания разных людей. Учится ставить себя на место другого, сочувствовать, терпеть. То есть получает много социальных навыков. Это, безусловно, поможет ему и в школе.

4. Дочь учится в 4 классе. Наша учительница ушла в декрет и к нам пришла новая - только-только из института. Опыта у нее - ноль. Мне она категорически не нравится. Что я могу сделать в этой ситуации?

Прежде всего, нужно четко сформулировать свои претензии. Если другие родители с вами солидарны, то обратиться к завучу. Дальше события могут развиваться по-разному. Учителю могут назначить опытного наставника. Если же он и в самом деле окажется некомпетентным (такое, увы, бывает), найдут другого педагога. Ведь вы стараетесь лечиться у врача, которому доверяете. И учителю тоже надо доверять. У вашего ребенка впереди - переходные экзамены в 5 класс. И нужно, чтобы он их сдал. Поэтому ваше беспокойство можно понять.

Но, с другой стороны, бывает, что объективных причин для недовольства учителем у родителей нет - «просто не нравится и все тут». Особенно если он только после института. Но молодость — это не недостаток. Часто даже наоборот. Молодые преподаватели находятся на одной волне с детьми. Они активны, энергичны, полны энтузиазма. Дети их, как правило, любят. Поэтому, опять же, подумайте, есть ли у вас объективные поводы для тревоги или же вам это только кажется.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди