10.09.2019

Что делать если ребенок ругается на родителей? Что делать, если ребенок матерится


Светлана Скородумова

Подскажите, что мне делать. Дело в том, что мой сын безбожно матерится! Он вообще очень разговорчивый мальчик, его не переслушаешь, а с тех пор, как пошел в садик, с языка так и срываются браные словечки. Как отучить его материться?

Взрослым свойственно идеализировать маленьких детей - они кажутся нам чистыми и невинными, словно целомудренные ангелы, сошедшие с небес. Каждый родитель хочет, чтобы «грязь» окружающего мира как можно дольше не касалась невинных душ - и всеми силами пытаются оградить детей от «влияния улицы».

Но, не смотря на это, невинная кроха, рано или поздно, «радует» родителей звонким бранным словцом, срывающимся с невинных губ. И чем сильнее родители склонны к идеализации своего чада, тем больший шок они испытывают, услышав детский мат.

В подавляющем большинстве случаев родители спешат принять меры - ребенка ругают, заставляют мыть рот с мылом, порой даже бьют по губам, в общем, делают все, чтобы ребенок раз и навсегда отучился материться. Психологи рекомендуют не заострять внимание и игнорировать произнесенное ребенком нецензурное слово.

Однако все эти меры неэффективны - достаточно выйти на ближайшую детскую площадку и убедиться, что детский мат продолжает существовать, не смотря ни на что.

Что же делать, если ребенок ругается матом - наказывать или игнорировать? Какие меры принимать для того, чтобы ребенок не матерился? Почему некоторые дети продолжают материться, не смотря на все принятые меры?

Для того чтобы ответить на все вопросы, роящиеся в голове родителей, и понять, что представляет собой детский мат, необходимо заглянуть в глубины нашего подсознания.

Для начала я вынуждена развенчать один из самых распространенных мифов: наши дети вовсе не являются невинными ангелами. Напротив, человеческие дети рождаются на свет архетипичными зверенышами, наделенными базовыми инстинктами, призванными обеспечить основные потребности нашего организма: Есть, Пить, Спать, Дышать.

Однако существует и принципиальное отличие человеческого ребенка от звереныша - каждый из нас наделен добавочными свойствами, которые при рождении находятся в архетипичном состоянии. Для того чтобы развить добавочные свойства и стать полноценным Человеком, у ребенка есть не так много времени - на все про все Природа отпустила нам 12-14 лет, до наступления пубертата.

Развитие добавочных свойств происходит при активном содействии родителей - именно на них возложена основная ответственность за воспитание ребенка. Однако немаловажную роль в становлении маленького человека играет и детский коллектив, являющийся, по сути, прообразом первобытной стаи. Каждый ребенок занимает в этой «стае» положение, определяемое его врожденными свойствами.

«Ребенок матерящийся» - неотъемлемая часть «детской стаи». На его плечи (точнее – язык) матушка Природа возложила роль, значение которой сложно переоценить. Речь идет о первичном сексуальном воспитании - самом естественном из всех возможных.

Оральный вектор

И в первобытной стае, и в современном обществе существуют люди с особенным вербальным интеллектом - они думают, проговаривая слова. Речь идет о людях с оральным вектором. Архетипичная роль оральника - индукция, объединяющая людей через создание единых мыслительных и словесных рядов.

В первобытной стае оральный человек криком предупреждал об опасности - услышав его вопль, каждый член стаи мгновенно, без раздумий, срывался с места и скрываться от угрозы.

Самое главное для оральника любого возраста - найти «свободные уши». Пока ребенок с оральным вектором маленький, эксплуатируются мамины и папины уши. При этом юный оральник интуитивно чувствует, как он может привлечь и удержать внимание слушателей - в ход идет все, начиная от выдуманной истории про ссору соседей до нецензурных выражений.

Такого ребенка необходимо слушать - только так он сможет полноценно развить и реализовать заложенные природой свойства. Обеспечьте ребенку с оральным вектором возможность полноценно развиться - отдайте его в кружок ораторского искусства, стимулируйте его ораторские способности всеми доступными способами. Это поможет ему развить вербальный интеллект и заложит прекрасную основу для его последующей реализации.
В противном случае из орального ребенка вырастет патологический лгун и лжесвидетель.

В качестве наказания для орального ребенка может служить отказ слушать его - используйте эту меру пресечения, если хотите отучить такого ребенка от дурных привычек, таких как вранье и мат.

Когда детский мат… полезен!

Человечество развивалось и совершенствовалось - от первобытной общины до современного цивилизованного общества. Немалую роль в этом сыграла культура - именно она превратила первобытного каннибала в современного цивилизованного человека, чье поведение строго регламентируется моралью.

Однако за это время многовековые наслоения культуры скрыли глубоко в нашем подсознании одну очень важную информацию - знание о том, откуда берутся дети. Наблюдения показывают, что люди, выросшие в условиях полного табу, наложенного на озвучивание тем о сексе и на мат в частности, не имеют полового инстинкта и не знают, что нужно сделать для того, чтобы зачать ребенка.

Мат, впрочем, как и смех - это порождение нашего бессознательного. Мат - это слова о сексе, которые присутствуют в обиходе, но находятся под запретом культуры.

В 6 лет ребенок переживает особый период - атавизм полового созревания. В этом возрасте организм человека начинает испускать феромоны, подобно взрослому человеку. Внешне это проявляется повышенным интересом к противоположному полу. Мальчики дергают девочек за косички, девочки в ответ бьют книжками по голове - по-своему пытаются проявить свое внимание.

Просыпается интерес и к собственному телу - некоторые девочки начинают играть в «доктора», у многих детей возникает тяга к мастурбации, а ребенок с оральным вектором начинает «говорить матом».

Эта «ругань» орального ребенка не является признаком испорченности или какого-либо отклонения в развитии. Детский мат для орального ребенка - это надежный способ привлечь внимание слушателей, необходимое ему для инициации его эрогенной зоны, которой является слизистая рта.

Не ограничивайте общение своих детей с «матерщинником Васей». Детский мат - это оптимальный вариант сексуального воспитания. Проговаривая матерные слова, оральный ребенок выполняет особую роль, возложенную на него природой - пробивает табу, наложенное на сознание многовековой историей культуры и «вытаскивает» из подсознания тайные знания о том, как появляются дети.

Услышав матерный анекдот или пошлый рассказ о «Тете Зое и дяде Ване» из уст орального мальчика «Васи», дети инстинктивно понимают, что обозначают эти слова - у них складывается впечатление, что они всегда знали, что их не в капусте нашли.

Тайное знание будоражит детский ум - поэтому матерные слова проговариваются вновь и вновь. Наряду с этим к ребенку приходит понимание, что эти слова не предназначены для ушей взрослых - но только в том случае, если сами взрослые соблюдают это табу.

К сожалению, «тайные» слова давно перестали быть таковыми - очень многие взрослые пересыпают свою речь нецензурными выражениями, невзирая на то, что они могут достичь чутких ушей подрастающего поколения.

Стоит ли в таких условиях удивляться тому, что дети не видят ничего зазорного в том, чтобы прилюдно загибать трехэтажные маты?

Когда детский мат вреден

Подчас можно наблюдать сцену, когда родители специально учат своих детей произносить нецензурные выражения. Подобное отношение к мату неприемлемо с любой точки зрения.

Дело в том, что в нашем подсознании заложен природный запрет на инцест - а каждое матерное слово, произносимое родителями, пробивает этот запрет, что крайне негативно сказывается на неокрепшей психике ребенка.

Именно поэтому взрослые должны следить за соблюдением чистоты языка в семье - дети не должны слышать мат от родителей. А в том случае, если материться начал ребенок, мать (именно она!) должна объяснить ему, что такие слова в присутствии взрослых произносить нельзя!

Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает тайны, скрытые в подсознании человека и дает понимание первопричин поступков детей. Это значительно облегчает воспитательный процесс и помогает родителям вырастить из архетипичного «звереныша» полноценного Человека, прекрасно понимающего значимость культурных ограничений.

Статья подготовлена по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

На вопрос отвечала Клищенко Татьяна

Почти каждая семья рано или поздно делает неприятное открытие: крошка, совсем недавно научившийся складывать непослушными губками слова в предложения, знает неприличные выражения! Откуда?! Что делать, если ребенок ругается грубыми словами или даже матом? Ответ зависит от того, в каких ситуациях это происходит.

Ребенок младше трех грубит неосознанно, это просто речевое подражание - понравилось звучное слово. Самая правильная реакция в этом случае - сделать вид, что вы не расслышали. Малыш очень быстро забудет новое слово, которое осталось без внимания взрослых, конечно же при условии, что не будет слышать это слово систематически от близких людей.

Дети от трех до шести уже способны ругаться осознанно, с определенной целью. Чтобы быстро победить плохие слова, надо понять, почему ребенок так поступает.

Что нельзя делать, если ребенок осознанно ругается матом

Психологи любят рассказывать анекдот. На пороге кабинета появляются встревоженные родители: «Доктор, ребенок ругается матом, что делать?!» - «Радоваться: у малыша отличные слух и память». Намек прозрачен: полностью оградить ребенка от «запретных» слов не удастся. Он все равно услышит их: на улице или в автобусе; почерпнет из взрослого кинофильма или из разговора с более «просвещенными» сверстниками. А вот закрепятся ли эти слова в лексиконе малыша, полностью зависит от реакции родителей.

В любом случае нельзя:

Шлепать малыша по губам, мыть губы с мылом и т п. Это верный путь к заниженной самооценке и ночным кошмарам. У особо впечатлительных такие «методы» могут вызвать логоневроз (заикание);

Со смехом рассказывать подругам при ребенке, как малыш ответил соседке непечатным выражением. Ребенок наверняка захочет повеселить маму снова, что бы вы ему ни говорили;

Наказывать отпрыска за грубые слова, если вы сами их употребляете, мол, эти слова не для детей. Ребенок поймет вас превратно: если взрослым ругаться можно, значит, чтобы поскорее вырасти, надо - что? Правильно - ругаться чаще и громче.

Причины того, что ребенок ругается и что делать

ПРИЧИНА 1. Хочет привлечь внимание. Утром - бегом в детский сад, вечером - дежурный поцелуй на ночь и традиционная сказка... Мама, конечно, ласковая и добрая, но у нее никогда нет времени от души пошалить и подурачиться вместе. А тут сказал всего одно «волшебное» слово - и какая буря эмоций у родителей! Сколько внимания! «Малыши - настоящие исследователи жизни, - говорит психолог. - И если ребенок понял, что у вас есть "кнопка", "нажав" на которую можно легко привести маму в замешательство, ему захочется пробовать свои силы снова и снова».

ЧТО ДЕЛАТЬ: держать эмоции под контролем, даже если малыш поставил вас в неловкое положение при посторонних. Лучший способ - извиниться за него и тут же сменить тему разговора. Строго, но спокойно, не срываясь на крик, объясните ребенку, что это слово нехорошее, употреблять его стыдно и вам неприятно находиться рядом с людьми, которые ругаются. Можно (ненадолго!) выйти в другую комнату.

ПРИЧИНА 2. Не умеет/не может выразить негативные эмоции. Что делать, если разозлился, обиделся, да просто встал не с той ноги? Слезы, крик, драку родители не одобряют. А вот какой-то дядя на улице упал и очень эмоционально прокомментировал свое падение. Ему явно стало легче. И - главное - ничего ему за это не было!

ЧТО ДЕЛАТЬ: научите малыша выражать сильные эмоции другими, приличными словами («ух, как я злюсь!», «мне так обидно!»). Ревущего крошку обнимайте, утешайте и помогайте понять, что с ним происходит: «Тебе сейчас нелегко, ты рассердился», «Мне тоже было бы обидно» и т. п. Это не только вытеснит из речи «запретные» слова, но и научит маленького понимать свои чувства и не стыдиться их. И самое главное, он будет уверен: мама поймет его, что бы ни случилось. Полезно время от времени устраивать бой подушками, колотить боксерскую грушу и т. п.

ПРИЧИНА 3. Пытается победить страх. «Робкие и застенчивые малыши, с одной стороны, жаждут внимания сверстников, с другой стороны, побаиваются их, - объясняет Оксана Лысикова - И с помощью грубых слов рассчитывают показаться интересными, "большими", а заодно и напугать возможного обидчика».

ЧТО ДЕЛАТЬ: объясните, что грубые слова не признак силы, а плохая, постыдная привычка (вроде ковыряния в носу). Расскажите сказку про мальчика, у которого от плохих слов стало неприятно пахнуть изо рта. Или историю про девочку, у которой от ругани изо рта посыпались лягушки. Спросите ребенка, приятно ли ему было бы дружить с такими детьми. Поиграйте: если у отпрыска «вырвалось» грубое слово, восклицайте: «Лягушка изо рта!» За день, проведенный без «лягушек», можно выдать маленький приз. И самое главное - помогите малышу подружиться со сверстниками. Например, купите игру, в которую хорошо играть большой компанией, и пригласите детей в гости. Устраивайте детские праздники, чаепития и т. п. Консультация психолога не помешает.

ПРИЧИНА 4 . Подражает, Далеко не все герои современных детских книг и мультиков разговаривают так, как этого хотелось бы нам, взрослым. А если персонаж чем-то понравился, то ребенок подражает ему во всем.

ЧТО ДЕЛАТЬ: старайтесь смотреть мультики сами, прежде чем показывать их малышу. «Но не пытайтесь "разлучить" карапуза с полюбившимися героями, - предостерегает психолог. - Это вызовет бурю протеста. Лучше вместе посмейтесь над таким персонажем, представьте, как нелепо он выглядел бы в детском саду или на утреннике. Наверняка малыш не захочет выглядеть так же».

ПРИЧИНА 5 . Не понимает. Когда малыш выдает: «Мама, ты дрянь!» - он либо «возвращает» вам «бумеранг», либо искренне не понимает, что это слово обидное.

ЧТО ДЕЛАТЬ: объясните ребенку, что есть слова-разбойники, которые ранят других людей. «Предложите игру: кто придумает больше хороших слов и выражений, которыми можно заменить одно "злое", - советует Оксана Лысикова. - Например, вместо "дрянь" можно сказать: "ты грубый" или "ты поступаешь плохо". Кто придумал больше замен - получает приз». Не отмахивайтесь от ребенка, если он просит объяснить значение неприличного слова. Тайна притягивает.

Корректируещие игры, чтобы отучить ребенка употреблять грубые слова и выражения

Игра ПРОЩАЙ, ГРУБОСТЬ!

«У малышей развито образное, магическое мышление, поэтому победить плохие привычки им отлично помогают игры, похожие на ритуалы», - считает психолог. «Увековечьте» вместе с ребенком грубые слова на листке бумаги. И объявите, что вам предстоит попрощаться с ними навсегда. Листок сожгите, пепел положите в пакет и торжественно отнесите на помойку (закопайте в землю). Вариант для дачи: отправьтесь в «экспедицию» в лес. Там найдите уединенную полянку и... поручите малышу прокричать как можно громче все известные ему «запретные» слова. Ребенок сбросит напряжение, а грубые слова «улетят» навсегда. Можно с чистой совестью идти домой.

Игра ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН

Сводите чадо на аквагрим и попросите мастера нарисовать ему на подбородке большой забавный замок. «Враг» не пройдет!

Игра ЯЗЫЧКУ БОЛЬНО

Сшейте из розовой ткани большой Язычок. Расскажите ребенку, что Язычку больно, когда его хозяин ругается. И при каждом грубом слове надрывайте Язычок. Такая наглядная агитация подействует лучше наказаний.

Игра НОВОЯЗ И ПЕРЕВЕРТЫШИ

«Примерно к 4,5-5 годам дошкольник обзаводится первым устойчивым кругом друзей, а значит, с большой вероятностью, и сленгом. Обязательно скажите ребенку, как вы относитесь к таким словам. Но не давите: дошкольнику очень не хочется выглядеть белой вороной в своей первой компании». Лучше предложите детям игры, в которых нужно изобретать свой, тайный язык - он увлечет их и вытеснит сленг. Отличный пример - «ферферский» язык Калле-сыщика, героя Астрид Линдгрен. Калле с друзьями прибавляли перед каждым слогом «фер». Например: «фер-Софер-Бофер-Ка» - «собака», «фер-Мафер-Шифер-На» - «машина» и т. п. Еще одна находка - «перевертыши» из сказки В. Губарева «Королевство кривых зеркал». Помните: Йагупоп («попугай»), Анидаг («гадина»)? Такие игры не только победят детский жаргон, но и разовьют интеллект, чувство языка (интуитивную грамотность), а заодно вызовут интерес к перечисленным книжкам.

Экология жизни. Дети: Дети двух - пяти лет используют маты неосознанно, поскольку речевое подражание свойственно младшему возрасту наравне с другими видами деятельности. Тут корни злословия - окружение: либо взрослые, либо «коллеги» в детском саду.

Дети двух - пяти лет используют маты неосознанно, поскольку речевое подражание свойственно младшему возрасту наравне с другими видами деятельности. Тут корни злословия - окружение: либо взрослые, либо «коллеги» в детском саду.

В возрасте пяти - семи лет основной движущей силой является бунт против того, «как принято, как надо». При этом матерные слова дети употребляют осознанно, прекрасно зная и понимая, что этого делать нельзя.

В период с восьми до двенадцати лет дети понимают, где можно, а где нельзя ругаться. Жаргон используется среди ровесников для самоутверждения, из желания влиться в коллектив и стремления казаться взрослее. Школьники, матерясь, копируют манеру поведения старшеклассников, таким образом приобщаясь к миру взрослых. Так они чувствуют себя увереннее. Некоторый взрослые сторонятся матершинников, и дети, замечая это, думают что так можно заставить себя уважать и бояться.

Издревле считали, что мат это не оскорбление, а защита. Поэтому подростки так сильно ругаются матом. Для них мир еще слишком враждебен, и они, как могут, пытаются от него защититься, а лучший способ защиты, как известно, - нападение. За изощренной бранью подростки пытаются скрыть свои слабости, и казаться сильнее, жестче и неприступнее. С точки зрения психологии агрессия является необходимым звеном духовной эволюции, поэтому прохождение данного этапа развития является хорошим знаком того, что ребенок развивается нормально. Важно научить подростка по-разному выражать свои чувства и переживания, выплескивать агрессию - найти способы без мата!

Что делать?

Практические советы:

1. Постарайтесь, чтобы матерные слова и жаргонизмы вообще не звучали в присутствии и ближайшем окружении ребенка с самого его рождения.

2. Если бранное слово все-таки слетело с уст малыша, то в первый раз постарайтесь сделать вид, что вы ничего не слышали и понаблюдайте, как будет реагировать ребенок. Если ребенок уже понимает смысл сказанного слова, то он будет ждать от вас какой-то реакции, и, не дождавшись, повторит провокацию или решит, что слово обычное и в нем нет ничего такого. И потеряв интерес, забудет о нем. Если же ребенок не ожидает от вас никакой реакции, то, видимо, слово это он просто где-то «подцепил». И если не акцентировать на нем внимание, то словечко так же и отцепится.

3. Если ребенок сказал нецензурное слово при посторонних, самое главное - сохранить спокойствие. Конечно трудно сдержаться, не отреагировать и не наказать ребенка, ведь вам и стыдно, и обидно, и хочется оправдаться. Сделайте вид, что ничего страшного не произошло, это лишь досадная случайность, скажите что-нибудь в роде «ну да, бывает», улыбнитесь и смените тему разговора. А уже потом, когда остынете, поговорите с ребенком.

4. Если ребенок сам попросил вас объяснить значение слова, постарайтесь спокойно и доступно рассказать ему, что это слово ругательное, значит то-то, и говорят его, когда хотят кого-то обидеть.

5. Если мат все-таки появился в детской речи, поговорите с ребенком, спросите его что значат эти слова, пусть расскажет вам или нарисует, объяснит значение. Возможно, как правило, малыш и сам не знает, что говорит. Объясните ребенку, что они значат и скажите, что слова эти очень обидные и поэтому мы их избегаем.

6. Если ребенок кричит, злится и проявляет агрессию, родители должны показать ребенку, что они понимают и принимают его чувства , как бы говоря: «Я знаю, сейчас тебя что-то рассердило, и тебе это неприятно и хочется ругать». Нельзя просто запретить выражать свой гнев. Необходимо научить ребенка, как реагировать на раздражители, как проявлять негативные эмоции без мата и грубых слов.

7. Если маты уже закрепились в речи ребенка, то можно дать ему почитать словарь ненормативной лексики или что-то подобное. Ведь если чего-то много, оно доступно и не наказуемо, то быстро надоедает.

Чего делать нельзя?

Нельзя запрещать ребенку ругаться матом как раз теми самыми словами, которые вы ему запрещаете. Будьте последовательны. Если вы говорите ребенку, что НЕЛЬЗЯ РУГАТЬСЯ МАТОМ , то это значит, что всем нельзя, а не только ему. Иначе придется еще и ответить на вопрос «Почему тебе можно, а мне нельзя?» и т.д.

Ни в коем случает нельзя стыдить ребенка, тем более на людях.

Не надо обобщать. Если уж вы так хотите отчитать ребенка, то отчитывайте за что-то конкретное, не делая из мухи слона. Ведь то, что он сказал одно плохое слово, еще не делает егоизвращенцем.

Нельзя просто запретить ругаться матом, ничего не объясняя. Запрет только порождает ответную реакцию и не приводит к положительному результату.

Главные выводы: если матерятся маленькие - основная тактика - не реагируем (именно бурная реакция взрослых может послужить стимулом к употреблению мата), если ругаются матом подростки - не проходим мимо.

Интересно знать:

Во всем мире русский мат считается самым крепким и смачным. Финны или поляки, например, используют именно русский мат, когда хотят выругаться по-настоящему. Особенность русского мата в том, что основной акцент делается на «грязности » понятий, связанных с половой жизнью. В то время как в испанком мате, например, самое страшное оскорбление - тупица, то есть связано с умственными способностями. опубликовано

Рано или поздно в каждой семье родители внезапно слышат мат от своего ненаглядного малыша. Для взрослых, которые воспитывали кроху с желанием сделать из ребенка интеллигентного, воспитанного человека — это событие становится настоящим шоком. Родители не могут понять, почему ребенок ругается матом.

Ведь малыша оградили от детей из неблагополучных семей, дома все разговаривают правильным русским языком. Как бы не старались родители оградить кроху от негативного влияния внешнего мира, это не возможно. Мама гуляет с малышом в парке, едет в автобусе, идет в магазин. Несмышленыш ходит в детский сад или секции, кружки по интересам. Вокруг ребенка идет обыкновенная жизнь, люди общаются и разговаривают так, как они привыкли.

К сожалению, нецензурные выражения достаточно широко распространены в обществе. Необычное слово, произнесенное с ярко выраженной интонацией, обязательно привлечет внимание маленького человечка, ведь ему нравятся новые яркие предметы, слова. Любящие родители, услышав мат из уст такого крохотного, воспитанного чада, пытаются понять: откуда малыш набрался таких слов и как отучить кроху от мата.

Дети разных возрастных групп имеют свои причины для использования ненормативной лексики. Услышать нецензурную речь несмышленыш может на улице и дома. В некоторых семьях употребление нецензурных выражений в разговоре стало нормальной практикой, естественно ребятня из таких семей свои познания охотно продемонстрирует другим детям в детсаду или на детской площадке в парке, во дворе дома.

Даже воспитанный интеллигентный человек, облившись кипятком или уронив тяжелый предмет на ногу, стукнув нечаянно молотком по пальцу, невольно выругает, выплескивая негативную эмоцию. Родители в пылу ссоры не всегда контролируют выражения, которые применяют. Бутуз как губка впитывает все новые словечки, даже не понимая, что они обозначают.

Задача родителей не оградить ребенка от мата. Это не в их силах. Взрослые могут повлиять на то, останутся ли в лексиконе маленького человечка нецензурные выражения или ребёнку удастся привить культурную, грамотную речь.

Психоэмоциональное созревание карапуза всегда индивидуально, но психологи выделили несколько временных границ, в которых у непоседы выявляются разнообразные причины для мата:


Ребенок, который в подростковом возрасте не ругается матом, в настоящее время это нонсенс. Ругаются мальчики, девочки. Разговор среди подростков чаще всего происходит с использованием нецензурной лексики. Чтобы не прослыть «белой вороной», пользоваться уважением среди ровесников, для повышения самооценки, вот почему подростки используют мат.

После 14 лет у большинства детей мат остается только выразителем эмоций, а также для рассказывания анекдотов. Ненормативная лексика уже не доставляет радости своей новизной. В коллективе подростков уже не так ценится умение ругаться, для лидерства в коллективе и уважения сверстников большой запас матерных выражений уже не является достаточным.

Наоборот, если ребенок матерится, не умея по иному высказать свою мысль, это уже служит показателем маленького словарного запаса подростка, неумением использовать навыки коммуникативности. Большая часть детей уже определяется со своими интересами: спорт, книги, танцы. Постоянно матерящемуся подростку уже не рады и его сверстники.

Чтобы не произошло отторжение ребенка от социума, если родители уже не справляются своими силами, необходимо лечение психолога. Грубость, агрессивность, нецензурная лексика, не всегда проходят сами по себе. Необходима совместная работа родителей, педагогов, чтобы помочь подростку преодолеть кризис переходного возраста.

Мат часто используется подростком и как средство защиты. Для детей окружающий мир все еще непонятен, несет в себе много угроз, представляет опасность. Лучшая защита — это нападение. Эти слова несмышленыш слышит с раннего детства. Попытка защититься от враждебности окружающих, это еще одна причина почему дети ругаются матом.

Ошибки родителей

Нельзя привить любовь к грамотной речи упреками, скандалами. Очень часто взрослые совершают ошибки, которые только усугубляют проблему. Ребенок ругается матом — что делать с таким чадом, как правильно вести себя с подростком помогут простые советы.


Не стоит устраивать истерики, пытаться изобразить «мировую трагедию», из-за того, что кроха стал ругаться матом. Взрослым необходимо спокойно, без присутствия чада, обсудить допущенные ошибки в воспитании крохи. Выработать единую позицию, цель которой отучить несмышленыша материться.

Отучаем кроху материться

Подходить к вопросу, как отучить ребенка ругаться матом, стоит взвешено, комплексно используя советы специалистов, понимание психологии собственного чада. Родителям не стоит устраняться от решения проблемы, перекладывать ее на воспитателей, педагогов.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди