22.05.2019

Что должен уметь ребенок в шесть месяцев? Во время внутриутробного развития. Физическое развитие полугодовалого мальчика


Переворачивание важный двигательный навык, который свидетельствует об укреплении опорно-двигательного аппарата малыша, о развитии структур его нервной системы.

Ребёнок начинает переворачиваться с живота на спину в 4-4,5 мес., в обратном направлении с 4,5-5 мес. К 6-месячному возрасту эта двигательная способность должна быть уже полностью сформирована и закреплена.

Возможные причины позднего переворачивания

Запаздывание навыка практически всегда связано со слабостью мышечного корсета. При этом слабость мышц может быть как общей (гипотония), так и локальной (дистония снижение тонуса каких-либо конкретных мышечных групп, например, мышц живота или спины).

Основные факторы, влияющие на изменение мышечного тонуса

Во время внутриутробного развития

  • Выраженный токсикоз у матери во время беременности . Длительный и тяжёлый токсикоз (сильная тошнота, многократная рвота, обильное слюнотечение и др.) свидетельствует о патологическом течении беременности. Нарушение обмена веществ при этом происходит на уровне многих тканей плода, в т. ч. и на уровне мышечной.
  • Гинекологические заболевания будущей мамы . К примеру, сопутствующая беременности миома матки может приводить к сдавлению маточной полости и ограничению двигательной активности развивающегося ребенка. В дальнейшем это отрицательно сказывается на мышечном тонусе младенца.
  • Соматические заболевания беременной женщины. Это любая острая или хроническая патология кроме гинекологической: простудные заболевания, эндокринные болезни, аллергические проявления и т. д.
  • Курение, употребление алкоголя.
  • Изменение количества околоплодных вод (маловодие, многоводие).
  • Многоплодная беременность.

В период рождения

  • Недоношенность . Дети, рожденные раньше ожидаемого срока, развиваются с запозданием на такое количество недель или месяцев, сколько не доходила женщина свою беременность. Например, ребёнок, рожденный в 32 недели, научится переворачиваться в обоих направлениях лишь к 6-7 мес.
  • Длительный безводный период.
  • Низкая оценка новорожденного по шкале Апгар (при рождении оценивается дыхание грудничка, его крик, цвет кожных покровов, сердцебиение).
  • Слабость родовой деятельности.
  • Быстрые, стремительные роды.
  • Травматизация новорожденного в родах (перелом ключицы, вывих головки тазобедренного сустава и т. д.).

После рождения

  • Любая врожденная патология плода: врожденная пневмония, порок сердца, легочной системы и т. д.
  • Острые заболевания ребёнка: простудные болезни, инфекции мочевыводящих путей, анемии (снижение эритроцитов, гемоглобина в общем анализе крови) и т. д.
  • Травмы.

Чаще выкладывайте ребёнка на кровать . Во многих семьях (особенно в тех, где малыша помогают растить дяди и тети, бабушки и дедушки) бодрствующего грудничка постоянно носят на руках. Для формирования и развития двигательной активности ребёнку нужны тренировки. Для их осуществления необходимо регулярно и в течение определенного времени (минимум по 5-7 минут) лежать на кровати.

Уделяйте время двигательной гимнастике . Каждый раз, меняя подгузник малышу, проводите ему комплекс гимнастических упражнений. Приводите ножки к животу, затем распрямляйте их (8-10 раз). Разводите полусогнутые ноги в стороны, потом возвращайте их в исходное положение. Делайте упражнение «велосипед». Для этого, сгибая нижние конечности в коленях, передвигайте их так, словно они крутят педали.

Проводите малышу общеукрепляющий массаж . В идеале им должен заниматься профессиональный массажист. Если такой возможности нет, то элементарный комплекс упражнений сможет провести сама мама. Главное, чтобы массажные движения были мягкими и щадящими. Подойдёт поглаживание, лёгкое постукивание подушечками пальцев, вибрационный массаж (лёгкое сотрясание мышц), умеренное сдвигание мышц относительно друг друга, разминание.

Выполняйте с ребенком упражнения на мяче . Для такой гимнастики нужен большой надувной мяч, такой, который обычно берут с собой на пляж. Диаметр мяча лучше выбирать более 60 см. Грудничка нужно выкладывать животом на мяч и слегка вращать его в различных направлениях. Эти упражнения окажут укрепляющее воздействие на мышцы живота, на глубокие мышцы спины. Также можно зафиксировать ребёнка на животе в одном положении и, слегка надавливая на спинку, то ослаблять, то усиливать его прижимание к мячу.

Врожденное любопытство и растущая независимость толкают Вашего маленького первооткрывателя на активные исследования окружающей среды. В конце месяца ему будет уже полгодика.

Общение становиться более интересным как для Вашего ребенка, так и для его аудитории. Он может пищать, рычать, хрюкать, урчать, плеваться, чмокать губами и щелкать языком. Также он много гримасничает и жестикулирует.

В этом месяце Вы можете заметить, как Ваш малыш подтягивается и толкается, развивая мышцы рук и ног. Возможно, он уже начал ползать на животе, хотя не все дети проходят через эту стадию. Поскольку у него растет стремление встать, и он все настойчивее пытается дотянуться до предмета, привлекшего его внимание, вероятность несчастного случая резко возрастает. Убедитесь, что у него есть безопасные места для игр и что он проводит достаточно времени на полу для развития двигательных навыков.

Скорее всего, Ваш кроха обожает трясти всем, что попадает ему в руки. Его также привлекают мелкие предметы, но он еще не может их взять. Он хорошо обращается с двумя крупными предметами одновременно. Однако он пока не знает, как их выпустить из рук. Вы можете наблюдать, как он намеренно пытается освободиться оп предмета, перекладывая его из одной руки в другую. Он может сделать попытку поставить один кубик на другой, если он видит, как Вы это делаете. Скоро Вы поймете, что он любит бросать вещи на пол снова и снова и будет очень недоволен, если их тут же не поднимут или уберут.

Ваш ребенок уже во всю лопочет, произнося самые разные согласные. К концу месяца он сможет реагировать на названия предметов, поворачивая голову в их сторону. Малыш понимает речь по ее интонациям и по-разному реагирует на рассерженный, дружелюбный или подбадривающий тон. Он также учится выражать различные чувства. В мгновение ока, Ваша крошка может разозлиться, если что-то происходит не по ее, и так же быстро успокоиться при виде интересной игрушки.

В этом возрасте ребенок постоянно изучает Ваше лицо с разных сторон. Он пытается дотронуться до него при первой же возможности. Так он лучше узнает Вас и убеждается в том, что Вы отдельный от него человек. Такие игры как «ку-ку» дают Вашему малышу чувство уверенности в том, что близкие люди его не бросят, т. к. Вы исчезаете и появляетесь почти сразу. Он будет часто стараться привлечь Ваше внимание, если Вы отходите от него.

Еда представляет для малыша все больший интерес, поскольку он уже может что-то есть самостоятельно. Если он чем-то давится или не может проглотить, значит, он еще не готов к этой пище. Как только Ваш ребенок начнет получать разнообразную твердую пищу, содержащую достаточное количество минералов и витаминов, можно сократить ежедневную порцию молока.

Физическое развитие ребенка этого месяца

Пытается ползти на животе
Свободно поворачивает голову
Поворачивается и наклоняется в любых направлениях
Может сидеть сам, с поддержкой короткое время
Любит сам есть руками
Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия
Любит играть едой
Могут появиться первые зубы
Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку
Перекатываясь со спины на бок, может почти сесть

Социальное развитие ребенка этого месяца

Вокализирует для выражения удовольствия и неудовольствия: урчит, хнычет, когда жалуется; гукает, гыкает и смеется.
Опасается незнакомцев
Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку
Откликается на свое имя
Издает самые разнообразные звуки

Интеллектуальное развитие ребенка этого месяца

У него могут резко меняться настроение и эмоции
Долго и тщательно изучает предметы
Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)
Любит смотреть на перевернутые предметы или сверху вниз
Может сравнивать два предмета

Вашему ребенку исполнилось шесть месяцев. Он уже начинает сидеть, пытается встать, дрыгает ножками под музыку и таскает вас за волосы.

Рост и вес ребенка в 6 месяцев. Сколько весит ребенок в полгода?

За этот месяц ребенок наберет в среднем 650 граммов и вырастет на 2 см.

Показатели нормы*. Возраст ребенка - 6 месяцев

Нижняя граница нормы

Верхняя граница нормы

Вес мальчиков, кг

Вес девочек, кг

Рост мальчиков, см

Рост девочек, см

Окружность головы мальчиков, см

Окружность головы девочек, см

*Данные указаны согласно центильным таблицам отечественных педиатров

Что умеет ребенок в 6 месяцев:

- переворачиваться со спины на живот;

Легко брать игрушку из любого положения и перекладывать ее из одной руки в другую;

Хватать предмет всей ладошкой;

Пить из чашки и есть с ложечки;

Пытается сесть;

Пытается встать, подтягиваясь за спинку кровати;

Пытается встать на четвереньки.

Развитие ребенка 6 месяцев

Игры и игрушки для детей шести месяцев

В полгода ребенку необходимо давать больше свободы, чтобы он мог развивать новые навыки. Отныне все ваши игры могут проходить на полу. Играйте в мяч, в юлу, изучайте пирамидки и первый крупный конструктор. Конечно, ребенку 6 месяцев пока не под силу самостоятельно собрать пирамидку, но он уже может манипулировать предметами одной группы - это ему очень нравится, он чувствует, что еще чуть-чуть - и откроется тайна этих цветных колечек и столбика.

Манипуляции с предметами становятся основным занятием ребенка. Он познает мир наощупь.

Еще шестимесячный ребенок любит перекладывать игрушку из одной руки в другую, долго рассматривать ее. Интересно, что предметы он берет из любого положения. А всего месяц назад ему нужно было протягивать их на уровне груди.

Для шестимесячного крохи специалисты советуют придумать игры, во время которых он научится понимать связь между действиями предметов. Можно, например, обмотать лентой музыкальную неваляшку. К концу ленты привяжите пластмассовое кольцо. Его нужно положить на расстояние вытянутой руки ребенка. Если он потянет за кольцо, лента размотается и игрушка зазвенит. Кроха поймет: это не случайно.

Хотя с ребенком необходимо как можно больше играть и разговаривать, у него должно быть и «личное» время - на свои эксперименты и на отдых после активного времяпрепровождения.

Лепет и речь ребенка в 6 месяцев

Шесть месяцев - прекрасное время для развития навыков общения у детей: они улыбаются, смеются, визжат и общаются самыми различными способами, готовые разделить свое дружелюбие со всеми окружающими. Учите ребенка простым формам приветствия и другим основам поведения в обществе, например, махать рукой на прощание, посылать воздушный поцелуй и выражать благодарность.

На шестом месяце дети обычно начинают лепетать. По сравнению с гулением это более сложный способ выразить себя. Теперь ребенок соединяет звуки в слоги и поет их. Самые лучшие монологи кроха произносит сразу после пробуждения. Он несколько раз повторяет: «Ба-ба-ба, ма-ма-ма». И внимательно прислушивается к звучанию своего голоса.

Ребенок уже может определять вещи по названиям. Спросите: «А где наш мишка», ребенок глазами найдет игрушку и обрадовано загулит.

Здоровье ребенка 6 месяцев: первый зуб

В полгода у ребенка, как правило, начинают резаться зубы. Первым, как правило, появляется нижний центральный резец. Но иногда вырастают сразу два.

Когда режутся зубы, ребенок начинает чесать десны. Делает это так старательно и сосредоточено, что хочется ему помочь и тоже потереть чем-нибудь у него во рту.

Иногда при прорезывании зубов дети начинают тереться лицом, тянуть себя за уши, у ребенка может появиться насморк.

Иногда период прорезывания зубов у ребенка поднимается температура, и он становится более восприимчивым к инфекции. Но не следует все списывать на зубы, в любом случае нужно консультироваться со специалистом.

Упражнения для детей 6 месяцев

1. Бокс

Уложите ребенка на спинку. Дайте ему захватить ваши большие пальцы. Легко придерживайте его ручки в области запястья. Попеременно сгибайте их к плечам и возвращайте в исходное вытянутое положение. Повторите это упражнение несколько раз.

2. Присаживание

Исходное положение - лежа на спине. Большой палец правой руки вложите в левую руку малыша. Отведите ее в сторону и выпрямите, а правую руку потяните вперед. Приподнимайте ребенка. А когда он примет вертикальное положение, проведите пальцем вдоль позвоночника снизу вверх.

3. Подъем

Ребенок держит вас за большие пальцы. Отведите его прямые руки в стороны, а затем поднимите их к голове на уровень ушей. Малыш поднимет голову назад-вверх. Следите, чтобы ребенок упирался ножками в ваш живот и приподнимайте его до положения стоя на коленях.

Что делать, если:

- ребенок отказывается от бутылочки

Не все дети добровольно меняют мамину грудь на бутылочку. Есть несколько способов приучить ребенка пить из соски:

Предлагайте бутылочку натощак

Выбирайте соски анатомической формы с медленным потоком. После того, как ребенок полгода трудился, высасывая молоко, ему не понравится, если молоко будет течь свободной струйкой.

Во время кормления из бутылочки, не показывайте ребенку свою грудь

Бутылка - не игрушка, дайте ребенку понять это. Если малыш будет воспринимать кормление через соску как игру, он никогда не променяет грудь на бутылочку.

- ребенок рано просыпается

Дети могут просыпаться в 4-5 утра выспавшимися и поднимать на ноги весь дом. Чтобы приучить ребенка дольше спать, закрывайте окна плотными шторами, чтобы первые лучи утреннего солнца не разбудили ребенка.

Вечером укладывайте ребенка позже обычного - на час-полтора

Закрывайте форточку. Часто дети пробуждаются с первыми звуками улицы: пение птиц, дворники, мусороуборочная машина.

Если вы рано кормите ребенка завтраком, то вероятно, он просыпается от чувства голода, а после завтрака вполне возможно снова захочет спать. Не поддерживайте такой режим. Кормите ребенка сытным ужином за два часа до сна, а перед тем как он ляжет в кроватку, дайте ему выпить стакан детского кефира или простокваши. Не используйте обезжиренные продукты.

Вы, наверное, уже знаете, в какое время примерно просыпается ваш ребенок. Ловите момент и подкачивайте малыша. Скоро он научится просыпаться и снова засыпать самостоятельно.

Когда начинать чистить зубы ребенку?

Заботиться о зубах ребенка надо с момента их появления. Иначе может развиться так называемый бутылочный кариес. Это характерный коричневатый налет на первых 4-6 зубках. Особенно ему подвержены дети, которых оставляют спать с бутылочкой во рту.

В аптеках есть различные средства для чистки первых зубов: пенка, салфетки. Зубная паста вам пока не понадобится. Также первые зубы ребенка можно протирать чистой марлей, смоченной в воде или отваре ромашки.

Нравится

Сейчас ваш чудесный малыш вырос примерно на 15 см и добрался до четвертого по счету размера детской одежды.

Вам пора приобретать детские вещички размером 6-9 месяцев, либо на рост 68 см.

Учтите, также, что мальчики чаще бывают крупнее девочек, хотя случается и наоборот .

Вес ребенка в 5-6 месяцев

Если говорить усредненными показателями, то в сравнении с тем, каким малыш явился на свет, он поправился более чем на 4 кг. За последний месяц он мог набрать 500-600 граммов.

На 6 месяце жизни малыши весят примерно 7-8 кг.

Прививки в 5-6 месяцев ребенку

На 6 месяце ребенок прививается против:

  • Также проводится введение

Как выглядит ребенок на 6 месяце жизни

С этого месяца начинается наиболее активное превращение малыша в того самого розовощекого, пухлого младенца, о котором мечтают все молодые мамы еще на этапе беременности. У ребенка огромные, бездонные глаза, дивные реснички, нос-кнопочка, попа, как булочка и восхитительная улыбка, вероятно, сверкающая белизной одного или парочки молочных зубов.

Малыш накопил достаточно подкожного жира и покрылся приятными складочками. Сейчас очень важно правильно ухаживать за этими самыми укромными местечками детского тельца, чтобы не допустить образования опрелостей. Ежедневно протирайте складочки косметическим маслом и по-дольше оставляйте малыша голеньким, чтобы нежная кожица как следует проветривалась.

Ребенок активно вертится из стороны в сторону, он способен наклоняться для того, чтобы ухватить какой-либо предмет или внимательно изучая то, что его заинтересовало.

Что умеет ребенок в 5-6 месяцев

Если до этого периода вы активно общались с малышом и ласково звали его по имени, примерно к полугоду ребенок оживленно реагирует на свое имя, всем видом давая вам понять «Вот он Я»!

  • Интересуется другими детьми

Каким-то странным образом крошечные «человеческие детеныши» способны отличить детей от взрослых. Пока еще этот интерес весьма условный, ребенок видит другого малыша и стремится дотронуться до него, как до любого другого предмета. Ему хочется пощупать, ущипнуть или даже укусить «маленького гостя». Поэтому нужно быть осторожными, чтобы юные исследователи не ткнули друг другу пальчиками в глаза.

Любопытство по отношению к другим детям, скорее сходно с интересом, который вызывают игрушки или животные.

До трех лет дети не могут играть друг с другом, они могут играть рядом, но это будут не общие игры.

  • Вертится во все стороны

Теперь вы знаете значение слова - непоседа. Именно так ведет себя активный, здоровый ребенок. У него теперь больше физических возможностей, а главное, больше желаний, которые диктует замечательный, пытливый ум. Малыш вертится вокруг своей оси, переворачивается без посторонней помощи и интересуется абсолютно всем.

Тем не менее старайтесь не перенасыщать окружение ребенка. Ваша задача сводится к тому, чтобы обеспечить вокруг малыша обучающую среду. Т. е, не огромное количество ярких, однообразных погремушек, а предметов, которые по-настоящему стимулируют развитие ребенка. Это вовсе необязательно дорогие игрушки, а простые, качественные и безопасные предметы, которые мы описали в статье .

Также следите за тем, чтобы малыш не травмировался. Чтобы не произошло падение ребенка с возвышения (самая частая неприятность малышей в таком возрасте), познакомьтесь с нашей статьей .

Сейчас для малыша игрушка имеет уже большое значение, он изучает мир и "пробует его на зуб", слышит мелодии и просит поиграть с ним. В Мамином Магазине можно выбрать и купить:

  • гипоаллергенные .
  • Пробует сидеть

В случае, когда родители не торопят ребенка и в тоже время не мешают его естественному развитию, примерно к 6 месяцам малыш садится на попу самостоятельно. Причем, сначала он может смешно заваливаться на бок, сидеть «на одной ноге», (неудобно по мнению взрослых), закидывать вторую ножку назад, либо складывать обе ножки в бок, выкладывая их в «хвостик», как у маленького тюленя. Не мешайте, малыш продолжает осваивать возможности своего тела.

Как только малыш научится ровно, не прогибая, держать спинку, без чьей либо помощи, можно будет сказать о том, что он действительно сидит. До этих пор не пытайтесь «помогать» ребенку всяческими приспособлениями в виде поддерживающих подушек или стульчиков.

  • Пытается ползти

Ребенок уже пробует становиться на четвереньки. Он поднимает животик и пробует переставлять то одну, то другую ручку. Пока это лишь тренировка, но некоторые шалуны очень быстро справляются с таким навыком и если ваш малыш из их числа, вполне вероятно, что совсем скоро он начнет догонять вас, ползая по полу. Ползают дети совершенно по-разному: одни отталкиваются на руках и подтягивают ножки, другие перемещаются исключительно «на пятой точке», помогая себе ручками, третьи - пятятся назад, четвертые подползают «бочком», пятые выжидают пару месяцев и сразу пытаются ходить.

Будьте внимательны в отношении предметов, расположенных в зоне активности малыша. Важно, чтобы он ничего на себя не опрокинул или не завалился вместе с неудачной опорой.

Малыш также пытается искать твердую опору, чтобы подтянуться за нее, сесть или даже встать. Ходить ребенку еще рано, поскольку мышцы ножек, таза и бедер недостаточно окрепли. Коленки полностью не разгибаются, а стопы слишком вывернуты наружу.

Ребенку нравится стоять с вашей поддержкой, слегка пританцовывая и перебирая ножками. Когда малыш, как «большой», находится в вертикальном положении, то смотрит на мир с совершенно другой точки, но подобные упражнения могут быть лишь частью полезной физкультуры, не более. Пока еще стоять на слабых ножках для ребенка опасно.

Чтобы вам было проще определиться с полезными покупками для безопасности крохи, загляните в Мамин Магазин и купите:

Чтобы все покупки доставили вам удовольствие, мы гарантируем быстрое и приятное обслуживание .

  • Может держать сразу два предмета

Ловкость детских ручек постепенно достигает совершенства. Малыш перекладывает предметы из руки в руку, пытается сообразить, что за удивительные вещи оказались у него в руках и какими чудодейственными свойствами они обладают. Ребенок держит в каждой руке по игрушке и расстраивается, если, для того, чтобы взять что-то еще, приходится отпустить схваченное ранее.

Карапуз старательно перекладывает игрушки из рук в руку, перебирает их пальчиками, бросает на пол и пытается поднять самостоятельно. Либо пронзительно зовет вас на помощь. Он внимательно следит за упавшими предметами, наклоняясь в разные стороны.

Ребенку нравится стучать, трясти, бросать, окунать, нажимать, давить, и это очень полезно и правильно. Поэтому если вы не хотите лишиться чего-то ценного, уберите это с детских глаз. Ругать малыша за то, что он схватил нечто запретное, но лежащее по близости, бессмысленно. Это не малыш ослушался, а вы не доглядели. Чтобы избежать ненужных конфликтов, организуйте безопасное пространство и уберите все что «нельзя», вместо того, чтобы постоянно повторять это слово.

Сейчас малыш уже выражает громкий протест на попытку что-то отобрать, поэтому - предлагайте обмен. Веселая игра с вашей доброжелательной улыбкой, когда вы даете малышу что-то интересное в замен телевизионного пульта или телефона, принесет гораздо больше пользы и познаниям ребенка и сохранит его нервную систему, чем если вы будете что-то грубо выхватывать.

Имейте ввиду, что ваша реакция на то, что ребенок взял даже действительно опасный предмет, должна быть максимально спокойной. Вскрикивать, ойкать, кричать, паниковать и закатывать истерику - не выход. Такими действиями вы рискуете по-настоящему испугать ребенка и навсегда отбить у него охоту быт самостоятельным и познавать мир.

Игра с одним предметом может завладеть вниманием ребенка на 1-3 минуты. Но это не означает, что малыш теперь должен играть один. Его главный учитель и проводник - взрослый, а значит вы, либо ваш партнер должны быть рядом, чтобы что-то объяснить, прояснить и куда-то направить внимание ребенка.

  • Запоминает свойства предметов

Сейчас малыш начал соображать, что одни и те же игрушки или другие предметы, сохраняют форму, фактуру и размер изо-дня в день. Даже, если перекладывать их из ладошки в ладошку.

Ребенок регулярно перебирает знакомые погремушки с целью убедиться в том, что они все такие же пупырчатые или гладкие, они продолжают шуршать, пищать или греметь.

Интересы малыша расширяются. Кроха трогает серьги или бусы бабушки, проверяет кнопки на пульте, папины модные усы или пуговицы на рубахе, т. е все то, что оказывается в пределах досягаемости.

Позаботьтесь о том, чтобы опасных предметов рядом не было.

Погремушки и мягкие игрушки все еще радуют малыша, но уже пора покупать все больше и больше нового, поэтому стоит присмотреть в Мамином Магазине новые и .

  • Просит ладошками - «дай-дай»

Сначала ребенок делает такой жест ручкой, когда сразу не может взять интересующий предмет. Затем малыш постепенно начинает осваивать простые социальные навыки. Он уже сообразил, для того, чтобы мама что-то подала или принесла, нужно попросить, поэтому он «просит ручками», раскрывая ладонь, сгибая и разгибая пальчиками. Некоторые малыши сопровождают это действие разнообразными звуками, пытаясь донести до родителей что именно им нужно.

  • Реагирует на изменение выражения лица

Ребенок переходит в активную стадию социализации. Он пристально вглядывается в знакомые лица окружающих, улыбается в ответ на добрые улыбки, морщится, когда не понимает чего от него хотят, смущается, реагируя на кокетство взрослых.

Чтобы вызвать ответный смех, малыш с удовольствием будет корчить вам забавные рожицы. Почаще стимулируйте маленького человека к общению, чтобы наполнять его жизнь яркими, позитивными эмоциями.

  • Боится незнакомцев

Малыш испытывает настоящий страх, если кто-то посторонний попытается взять его на руки. Ребенок плачет у незнакомца и изо-всех сил тянется к маме. После того, как самый надежный и самый любимый в жизни человек приходит на помощь, младенец мгновенно успокаивается. Подобная настороженность сохранится до тех пор, пока кроха не повзрослеет.

Не пытайтесь заставить ребенка «захотеть» быть с тем, кого он не признает. Это еще больше напугает малыша, ведь родная мама отталкивает его к чужим людям.

  • Требовательно кричит

Сейчас ваш талантливый исследователь уже разобрался, что при помощи требовательного тона или крика можно добиться своей цели и активно в этом тренируется. Малыш настойчиво показывает, чего именно ему не хватает для полного счастья, протестует, если не получает желаемого. Это говорит о том, что в сознании ребенка закрепилась мысль о том, что именно люди управляют большинством процессов. Вряд ли вы увидите такие же эмоциональные обращения к животным или любимым игрушкам.

  • Проявляет собственный вкус

При введении прикорма у каждого малыша появляются свои собственные предпочтения. Ребенок определяет любимые продукты, с удовольствием причмокивает губами или кривится, если предложенная мамой еда не вызывает восторга.

  • Активно различает эмоции

Маленький человек всем своим видом проявляет массу чувств, глядя на маму и оценивая ее поступки. По забавному выражению лица вы можете определить грусть, счастье, кокетство, усталость, недоумение и пр.

Наслаждайтесь, сейчас вы наблюдаете самые искренние эмоции, которые по мере взросления человечество умело прячет за рамками приличия или подавления эмоций.

  • Пьет из чашки

Если вы предложите ребенку попить из чашки, держа ее в собственных руках, малыш с удовольствием сделает пару глотков, несколько раз обольется, но уже через несколько дней установит свой собственный ритм питья. Не предлагайте детям воду или компот из бутылок с сосками, это также вредно для формирования прикуса, как если бы вы давали малышу пустышку. Используйте небольшие чашечки, либо удобные поильники, через них малыш не сосет, а именно глотает жидкость, как взрослый.

  • Ест из ложки

В этом возрасте малыши довольно легко осваивают еду с ложки. Они аккуратно дотрагиваются до еды губами и постепенно ее пережевывают. Процесс может затянуться, поскольку детвору очень интересует новый вкус, и они подолгу «мусолят» еду во рту.

На начальном этапе прикорма вся пища должна быть полужидкой, но достаточно густой. Если малыш давится собственной пищей, либо чем-то, что удалось стащить из вашей тарелки, это означает, что к подобному виду прикорма он еще не готов.

Морально настройтесь на то, что ребенок в обязательном порядке будет засовывать пальцы в содержимое тарелки и размазывать его повсюду. Особое удовольствие крохе доставит развлечение, которое заключается в том, чтобы изо всей силы стукнуть ложкой по каше, внимательно рассмотреть фонтан из брызг, а затем оценить появившиеся повсюду грязные пятна.

Не судите малыша строго, подобные шалости - процесс познания окружающего мира. Младенец узнает сразу много нового, например, то, что каша мягкая, удары от ложки порождают брызги, а мама широко раскрывает глаза, глядя на происходящее. Разве это не важно?

Не сердитесь, а показывайте как можно делать, а как не стоит и почему. Позволяйте малышу самостоятельно вытирать грязь за собой, для этого давайте ему чистую кухонную губку и поясняйте смысл действий простыми словами.

Понятно, что в последствии вам все придется переделать самостоятельно, но самое главное в данной ситуации - правильный посыл - «нужно убрать», а не сердитый запрет - «ты все делаешь неправильно». А чтобы вы не нервничали на предмет разбитой посуды, купите специальную детскую.

Важно чтобы ребенок употреблял в пищу максимально полезные и свежие продукты, а также качество аксессуаров для питания Вашего малыша. Мы позаботились о том, что Вы могли выбрать и купить все в Мамином Магазине:

  • первые .
  • «Стоит» на ножках

Естественно, что подобная уверенность в собственных силах проявляется у малыша, только тогда, когда мама или папа держат его подмышками и ставят на твердую поверхность.

Определить, нет ли защемления нервов шейного отдела, можно в том числе и по тому, как ребенок опирается на ноги. Если вы видите, что ребенок подтягивает одну ножку, или опирается только на носки, есть повод обратиться к педиатру, вероятно он порекомендует курс лечебного массажа для корректировки ситуации.

Вас может также удивить то, что ваш шустрик пытается встать на ножки, держась за опору. В большинстве случаев подобные попытки обречены на провал, но совсем не надолго.

  • Просится на ручки

Малыш всеми возможными способами выражает свое желание поскорее попасть на руки к любимым маме или папе. Кроха настойчиво поворачивается в нужную сторону, протягивает ручки, тянется всем телом.

Сейчас для ребенка крайне важно ощущать близость и тепло родного человека. Возможно, вам кажется, что он стал совсем большим, на самом же деле малыш все еще очень маленький и крайне нуждается в материнской ласке, понимании и любви.

Что может беспокоить ребенка в 5-6 месяцев

Чаще всего к 6 месячному возрасту у ребенка сохраняются три дневных сна. Каждый раз спит от 30 минут до 2 часов. Но некоторые детки (иногда не без помощи взрослых) переходят на два дневных сна, которые могут длиться чуть дольше, 1,5-2,5 часа. Менять естественные биоритмы ребенка неправильно, прислушивайтесь к ним, корректируйте, но не ломайте. В раннем возрасте ребенок долен засыпать тогда, когда этого требует его уставший организм.

Малыш все еще часто (2-5 раз) просыпается ночью. В целом ребенок спит 14-15 часов в сутки. Не ждите ответа на вопрос, когда же ребенок станет продолжительно спать. Общих правил для такой ситуации не существует.

Постепенно у маленького человека сформируется собственный режим активности и отдыха, который «устаканится» ближе к 12 месяцам.

  • Зубы

В этот период у большинства детей начинают прорезываться первые зубы. Малыши могут капризничать, плакать, страдать от бессонницы и излишнего возбуждения.

Для более спокойного сна малыша и мамы покупайте в Мамином Магазине:

  • мягкие и ;
  • для детской комнаты.
  • Привязанность к матери

В один прекрасный день вы можете обнаружить, что у вас дома поселился настоящий «мамсик». Начиная с 6 месяцев ребенок требует все больше внимания к себе со стороны мамы. Он хочет, чтобы она носила его на руках, играла, показывала все вокруг. Это не каприз, а естественная потребность детской психики. Малыш становится более независимым и в тоже время нуждается в тактильном контакте с мамой, она по-прежнему - весь его мир. Поэтому не отказывайте крохе в общении и частых объятиях, сейчас вы делаете все возможное, чтобы в дальнейшем рядом с вами рос и развивался гармоничный и уверенный в своих силах человек.

Что ребенок на 6 месяце жизни пытается вам сказать?

В этот период начинается активное восприятие ребенком человеческой речи. Каждый день малыш складывает между собой новые звуков, лепечет, распевает гласные. Вы можете слышать разнообразные: «бу-бу-бу», «да-да», «ги-ги», «ого-го», «ага-га» и пр. Артикуляция становится более выраженной, а тон узнаваемым. То малыш забавно басит, то гундосит, то пищит, как мышонок. Особое удовольствие доставляет ребенку возможность говорить «через предметы», т. е прикладывая пальцы к губам, облизывая погремушку, или с кашей во рту. Он радостно вокализирует, цокает или забавно шипит.

Чтобы ребенок осваивал речь ему важно не только слышать ваш голос, но и наблюдать как именно вы выкладываете губы и язык для произношения тех или иных звуков и слов. Поэтому не ленитесь повторять одно и тоже сотни раз, особенно хорошо зачитывать короткие, емкие стишки.

В 6 месяцев ребенок уже узнает свое имя и некоторых предметов, которые его окружают. Малыш также понимает некоторые ваши просьбы и радуется часто повторяемым прибауткам и песенкам.

Поэтому вполне вероятно, что «бубнеж», который вы постоянно слышите - первые попытки назвать себя по имени или рассказать о том, что кроха видит или слышит в данную минуту.

Что нужно ребенку в 5-6 месяцев

  • Игры на полу

Если полы достаточно теплые, а ковер чистый, без крошек и мелкого мусора, их поверхность становится отличным полигоном для развития двигательных навыков ребенка. Застелите в области активности малыша специальный детский коврик или покрывало и разложите различные игрушки. Доброй улыбкой и подбадривающими словами поддерживайте первые попытки малыша ползать или самостоятельно сидеть.

Уберите с пола все бьющиеся, острые и другие потенциально опасные предметы, а оставьте только интересные игрушки. К сожалению, период повышенной любознательности малыша всегда сопряжен с риском получить обидную бытовую травму.

Выбрать и купить удобный на полу вы можете в Мамином Магазине.

  • Развитие мелкой моторики

Малыш постепенно пробует брать мелкие предметы всей ладошкой. В начале 6 месяца жизни это выходит довольно неуклюже, потому периодически кроха выражает активное возмущение. К концу этого месяца малыш осознает пользу собственных пальцев, полностью покрывает ими крошечные предметы и становится более ловким.

В этот же период продолжают совершенствоваться глазные мышцы. Младенец отлично видит, но все еще не может соотнести свои возможности с расстоянием до предмета. Пока еще кроха часто промахивается, желая что-то схватить.

Не запрещайте ребенку исследовать окружающую «мелочь», но будьте рядом, чтобы воспрепятствовать ее попаданию в рот.

  • Частые прогулки

Если первые 5-6 месяцев жизни во время прогулок малыш преимущественно спал, то сейчас он может проявлять любопытство по отношению к своему окружению. Не ленитесь гулять с малышом в период его бодрствования, называйте и показывайте все, что вызывает детский интерес.

Ребенку больше нравится наблюдать за движущимися предметами, например, за машинами, птицами или гуляющими животными.

  • Первый прикорм

Это интересно на 6 месяце жизни ребенка

В 6 месяцев ребенок уже способен догадаться, как частично спрятанный предмет или человек, выглядят целиком. Малышу очень нравится игра в «ку-ку», потому что он точно знает, как выглядит ваше лицо прикрытое ладошками, или спрятанное за игрушкой.

Но, если вы спрячетесь полностью, малыш расстроится и станет вас звать. Зато целиком скрытая вами игрушка не вызовет у ребенка желания начать ее поиски. Подобный навык появится чуть позже.

Сейчас малыш с удовольствием осваивает причинно-следственные связи. это означает, что несмотря на юный возраст уже сейчас вы можете начинать первое серьезное обучение.

Привлекайте ребенка повторять ваши действия. Показывайте на какую кнопку нужно нажать, чтобы окошко игрушечного домика открылось. Что нужно сделать, чтобы юла начала танцевать. Какое окошко в мягкой книжке приоткрыть, чтобы оттуда выглянула кошечка и пр. Так вы демонстрируете возможность своего влияния на окружение.

Начните ! Несмотря на то, что обойтись без этого слова в процессе воспитания практически невозможно, это самый настоящий вредный совет.

Многие родители воспринимают запреты, как абсолютно естественную часть воспитательного процесса и даже не замечают, что в мире подрастающего ребенка оказывается гораздо больше «нельзя», чем «можно».

Не хватай, не бегай, не бери, не ешь, не тяни, не прыгай, не кричи и пр. - это тоже «нельзя» только в другой словесной форме. Именно благодаря таким фразам формируются безынициативные, инертные личности, которые не стремятся делать что-то интересное, по привычке боясь услышать очередной запрет.

Либо, ребенок растет вредным и неуправляемым, это единственный в понимании крохи способ, протестовать запретам.

Прежде чем сказать: «нельзя»! - подумайте, а действительно ли, «нельзя».

Родителям гораздо проще сказать «не стучи» по стеклу, вместо того, чтобы предложить ребенку постучать по ближайшему дереву. Намного легче каждый раз кричать не своим голосом, когда малыш тянется к розетке, вместо того, чтобы установить на ней заглушку. Проще закатывать глаза и вскидывать руки, как только ребенок потянется за новым мобильным телефоном, чем сформировать у себя привычку всегда класть его, как можно выше.

«Нельзя» - слово, которое касается тех ситуаций, когда малышу грозит реальная опасность, либо своими действиями он сам может причинить вред.

Во всех других моментах, вы можете перенаправлять интерес ребенка от «запретных» предметов или действий и создавать вокруг него безопасную среду.

Если запрет необходим, всегда объясняйте с чем он связан, рассказывайте о возможных последствиях. Поверьте, даже такой крошечный малыш будет внимательно слушать, впитывая ваши слова и интонацию. И конечно же, далеко не с первого раза, он освоит что можно делать, а что действительно нет.

?

Обсудите все навыки и возможности малыша для того, чтобы исключить отклонения в развитии и определить индивидуальные способности крохи. (Отставание в развитии определяется, если характерные для определенного возраста навыки формируются с задержкой в 2 месяца и более).

Полгода – один из важнейших этапов в физическом и эмоциональном взрослении малыша. Ребенок в 6 месяцев начинает более осознанно манипулировать игрушками, пытается общаться с окружающими людьми. Кроха пробует свой первый прикорм и даже формирует вкусовые предпочтения.

Рост и вес ребенка в 6 месяцев

Физические показатели младенца зависят от многих факторов, включая наследственность и пол, поэтому они представлены в широких пределах. Рост ребенка в 6 месяцев:

  • мальчики – от 63 до 71,9 см;
  • девочки – от 61,2 до 70,3 см.

Допустимый вес ребенка в 6 месяцев:

  • мальчики – 6,4-9,8 кг;
  • девочки – 5,7-9,3 кг.

Питание ребенка в 6 месяцев

Чтобы рост и масса тела малютки находились в пределах указанных выше норм, он должен полноценно и регулярно кушать. Основное питание малыша в 6 месяцев пока составляет грудное молоко или адаптированная смесь, но ближе к концу первого полугодия жизни необходимо вводить прикорм. Педиатры разрешают как базовую, так и педагогическую методику. В первом случае новые блюда предлагаются крохе по расписанию и в ограниченном количестве. Второй вариант – ребенок самостоятельно пробует крошечные порции блюд с «взрослого» стола, к которым у него возникает пищевой интерес.

Материнское молоко остается главным в рационе полугодовалого младенца, но в обед ему можно предложить новое блюдо. Прикорм малыша в 6 месяцев с нормальной массой тела следует начинать с . Для их приготовления лучше подходят гипоаллергенные продукты, растущие в регионе проживания ребенка:

  • кабачок;
  • светлая тыква;
  • брокколи;
  • патиссон;
  • цветная капуста.

Пюре делается только из одного овоща и воды. Нельзя добавлять соль, сахар или масло, это слишком интенсивная нагрузка на пищеварительную систему крохи. При переносимости можно разнообразить меню ребенка в 6 месяцев . Их лучше вводить спустя 10-15 дней после пробы овощей. Подойдут простые однокомпонентные пюре из таких плодов:

  • персик;
  • яблоко;
  • банан;
  • груша;
  • слива;
  • абрикос.
  • кукурузу;
  • гречиху;

Прикорм начинается с пробы, чтобы отследить реакцию крохи на новый продукт. В первый раз желательно дать малютке 0,5-1 ч. ложку блюда. Постепенно можно наращивать порцию до максимальной границы. Суточные нормы прикорма для 6 месяцев:


  • овощное пюре – 10-120 г;
  • каша – 10-150 г;
  • фруктовое пюре – 5-60 г.

Меню ребенка на ИВ в 6 месяцев

Дети, получающие адаптированную смесь, лучше приспособлены к перевариванию новых продуктов. детей 6 месяцев продолжается, но не является основным компонентом рациона малыша. Молочные смеси включены в меню в количестве 400-500 мл. Остальной объем пищи – прикорм. Его разнообразие и порции зависят от того, сколько весит ребенок в 6 месяцев, к каким продуктам у него выражен пищевой интерес, есть ли аллергические реакции на определенные блюда. Приблизительные рекомендации по объему прикорма в сутки:

  • овощное пюре – 150 г;
  • каши – 160 г;
  • фруктовые соки и пюре – по 60 г;
  • творог – 40 г;
  • мясное пюре – до 30 г;
  • желток – 0,25 шт. (не каждый день);
  • цельное молоко – до 200 мл (в блюда при переносимости);
  • галетное печенье, сухари – 3 г (на пробу);
  • сливочное, растительное масло – до 3 г (в блюда).

Режим ребенка в 6 месяцев

С полугода количество непрерывного, ночного и дневного сна малыша меняется. Режим ребенка в полгода становится ближе к взрослому расписанию. Кроха еще регулярно просыпается для кормлений, но делает это реже. При нормальном развитии, здоровье и стабильном эмоциональном состоянии малыш в 6 месяцев ночью может отдыхать без пробуждений около 7 часов подряд.

Сколько должен спать ребенок в полгода?

Общая продолжительность сна малыша в рассматриваемом возрасте – около 12-14 часов. Более половины этого времени приходится на ночное время (до 10 часов). Дневной сон ребенка в полгода составляет 3-4 часа:

  • утром, после кормления – 40-60 минут;
  • в обед – примерно 2 часа;
  • вечером – около 60 минут.

Ребенок в 6 месяцев плохо спит

Нарушения сна и беспокойство часто встречаются в описываемый период, особенно после 19-20 часов. Ребенок в 6 месяцев плохо спит ночью из-за . На данном этапе развития растут нижние резцы, которые становятся причиной зуда десен, болезненности и отечности мягких тканей во рту. Другие факторы, провоцирующие ухудшение сна у полугодовалых младенцев:

  • слишком продолжительное бодрствование;
  • много новых впечатлений и эмоций;
  • стресс;
  • отсутствие усталости;
  • активная деятельность, игры перед отходом ко сну;
  • особенности биологических ритмов;
  • сепарационная тревожность (страх разлуки с мамой);
  • новые условия для сна (другая комната, кроватка);
  • вздутие живота;
  • повышение температуры тела;
  • любые нарушения здоровья.

Полгода – знаменательная дата в жизни крохи. К этому моменту малыш обретает множество новых физических и эмоциональных навыков, делает первые попытки общения, учится управлять своим телом. Когда исполняется полгода ребенку, родителям необходимо приобрести развивающие игрушки, уделять малютке больше времени для совместных развлечений. Дополнительно нужно позаботиться о безопасности в помещениях, кроха уже может перемещаться самостоятельно.

Что умеет ребенок в 6 месяцев?

Полугодовалый младенец свободно переворачивается со спины на живот и обратно, многие дети любят крутиться, как юла. Есть перечень базовых навыков, что должен уметь малыш в 6 месяцев:

  • сидеть с поддержкой;
  • держать голову и контролировать ее положение;
  • лежать на животе с опорой на руки;
  • недолго стоять с поддержкой под мышки;
  • раскрывать рот при виде ложки;
  • снимать пищу губами;
  • поддерживать руками грудь во время сосания;
  • есть негустую еду с ложки;
  • перекладывать игрушку из одной руки в другую;
  • делать попытки ползать (любым способом).

Что должен уметь ребенок в полгода в эмоциональном плане:

  • подражать взрослым;
  • долго следить за игрушкой, взаимодействовать с ней;
  • узнавать людей;
  • проявлять эмоции (смеяться, хмуриться, пугаться);
  • реагировать на слова и музыку;
  • произносить повторяющиеся слоги;
  • выражать желания с помощью звуков;
  • иметь предпочтения (любимая игрушка, мультик, человек).

Родители должны учитывать, что каждый малыш уникален в своем развитии. Некоторые дети начинают сидеть, ползать и выполнять другие ожидаемые действия в 6 месяцев, другие – немного позже, некоторые крохи пропускают определенные этапы, сразу переходя к более сложным задачам. Важно позволять ребенку взрослеть в соответствии с его личным ритмом, не заставлять ничего делать «через силу».

Как развивать малыша в 6 месяцев?

В воспитании полугодовалого крохи должны принимать участие и мама, и папа. Когда исполняется 6 месяцев ребенку, он понимает разницу между «своими» и «чужими» людьми, радуется вниманию от членов семьи и ведет себя настороженно при посторонних. Для правильного взросления чада следует уделять время совершенствованию и физических, и эмоциональных, и социальных навыков. Развитие малыша в 6 месяцев предполагает:

  • соответствующие возрасту игрушки;
  • развивающие развлечения;
  • использование современных технологий (игры на гаджетах, мультфильмы);
  • выполнение гимнастики.

К первому полугодию кроха уже хорошо осваивает хватательный рефлекс, но мелкая моторика нуждается в совершенствовании. Подходящие игрушки для детей 6 месяцев:

  • погремушка;
  • большие мягкие кубики;
  • крупные паззлы из пены;
  • стаканчики;
  • музыкальные, интерактивные игрушки;
  • большие машинки;
  • матрешки;
  • крупные шарики, мячики;
  • мягкие игрушки;
  • пластиковые наборы посуды;
  • надувные, мягкие книжки с яркими картинками;
  • лабиринты;
  • пищалки;
  • спирали с шариками;
  • мягкие мешочки с разными наполнителями;
  • липучки и другие.

Развлечь кроху в полгода очень просто, ему понравятся даже бытовые вещи – кастрюля с крышкой, шуршащий пакет, одежда с большими пуговицами. Если на 6 месяцев ребенку подарили много развивающих игрушек, родители должны помогать малышу их освоить. Можно вместе собирать и разбирать пирамидку, матрешку, паззл. Главное – комментировать понятными словами свои движения и действия малютки, называя его по имени («Даша надела, сняла колечко»). Во время таких игр важно показывать крохе, как правильно двигать руками, что делать с предметами.

Особое место в развитии маленьких детей занимают потешки. Они не только веселят, но и учат ребенка понимать слова, чувствовать ритм, устанавливать связь между ними и последующими действиями. Потешки для малышей 6 месяцев можно практиковать с самого утра, дополняя их зарядкой и умыванием:

  1. Мы проснулись. Мы проснулись. Сладко-сладко потянулись, маме с папой улыбнулись.
  2. Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся? Потягуши-потягушечки, от носочков до макушечки. Мы тянемся, потянемся, маленькими не останемся. Вот как быстро мы растем, вот как ножками пойдем.
  3. Щечки мыли. Носик мыли. А глазки – забыли.
  4. Ты мне ручки подавай, да с кроватки вставай. Умываться пойдем. Где водичка? Найдем!
  5. Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды. Чисто умываемся, маме улыбаемся.

Потешки для мелкой моторики:

  1. Мальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем борщ варил, с этим братцем в лес ходил, с этим братцем кашку ел, с этим братцем песни пел (загибать пальчики).
  2. Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать. Крепкие и дружные, все такие нужные. Пальчики быстрые, ловкие и чистые. Этот пальчик хочет спать, этот пальчик – прыг в кровать! Этот пальчик – вздремнул, этот пальчик – уснул. Это пальчик не спит, убежать норовит.
  3. Пальчик толстый и большой в сад за вишнями пошел. Указательный с порога указал ему дорогу. Пальчик средний – самый меткий, он сбивает вишни с ветки. Безымянный собирает, вишней ведра наполняет. А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

Когда исполняется 6 месяцев ребенку, он умеет искренне смеяться, поэтому ему обязательно нужно читать забавные, развлекательные потешки:

  1. Два пожарника бежали (погладить одну и вторую щечку малыша), и на кнопочку нажали (коснуться носика): бип!
  2. Солнышко, солнце, выгляни в оконце. Посвети немножко, дам тебе горошка.
  3. Дождик, капай веселей. Капай, капай, не жалей. Только нас не намочи, ты в окошечко стучи.
  4. Смотрит солнышко в окошко, светит Маше (имя ребенка) в комнату. Мы захлопали в ладошки, очень рады солнышку.
  5. Что за ножки, что за ножки? Это ножки нашей крошки. Ни собачке, ни кошке не дадим такие ножки. Эти ножки, наши ножки будут бегать по дорожке.

Детей развлекают и самые простые игры, например, «ку-ку», и старые потешки, которые тоже способствуют развитию моторики и ориентации в пространстве:

  • сорока-ворона;
  • по кочкам;
  • вышел зайчик погулять;
  • ехали медведи и другие.

Мультики для малышей 6 месяцев

Не все современные педиатры советуют приобщать ребенка к гаджетам, телевизору или компьютера в таком раннем возрасте. Развитие ребенка в полгода полноценно происходит и без мультфильмов, большинство специалистов утверждают, что никакой ценности в них нет. Если родители решили показывать крохе развлекательные передачи, их просмотр должен длиться не более 10 минут в сутки. В 6-7 месяцев ребенку можно показывать следующие мультики:

  • Смешарики;
  • Деревяшки;
  • Tiny Love;
  • Лунтик;
  • Умняша;
  • Baby Einstein и другие.

Упражнения способствуют нормальному формированию опорно-двигательной системы и укрепляют мышцы. Чтобы малыш 6 месяцев правильно развивался, нужно регулярно делать простую гимнастику:

  1. «Парение» с опорой на руки на животе.
  2. Ползание с помощью.
  3. Сгибание и разгибание ножек (по одной и вместе).
  4. «Летящая лодочка» с поддержкой (ручки отводятся в стороны).


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди