15.06.2019

Что значит семья ячейка общества. Семья - ячейка общества. Семья как социальная ячейка общества


Структура союза между представителями слабого и сильного пола является предметом изучения различных социальных предметов. И практически каждый из них даёт свое определение такому понятию.

Поэтому, чтобы понять истинное значение этого слова, нужно изучить их все.

С точки зрения обществоведения – это группа людей, связанная или брачными узами, или родством.

А вот юриспруденция дополняет такое определение, говоря, что она является сплочением нескольких лиц, связанных любыми юридическими отношениями.

В психологии, а также педагогике делается упор только на межличностные взаимоотношения, поэтому семья определяется, как малая социальная группа, фундамент которой составляет союз супругов и родственные взаимоотношения двух и более людей, живущих вместе (это может быть муж и жена, опекуны (попечители) и подопечные, братья и сестры, родители и дети).

Но в любом случае данная малая общность обладает несколькими основными уникальными признаками:

  • Вступление в данные отношения осуществляется только добровольно они строятся на безвозмездной основе.
  • Общим между несколькими людьми может быть быт, ведение общего хозяйства, а также покупка недвижимого и движимого имущества и других материальных ценностей.
  • Между участниками устанавливается моральное, психологическое и/или нравственное единство.

Этапы развития семьи

Как социальный институт каждая ячейка проходит несколько этапов развития. Их последовательность, как правило, называют семейным жизненным циклом.

Выделяют такие этапы:

  • Образование – вступление в брачные узы.
  • Начало деторождения – рождение первенца.
  • Конец деторождения – рождение последнего наследника.
  • «Опустошение гнезда» – выделение из дома родителей последнего ребенка (переезд или вступление в брачные узы).
  • Прекращение существования – смерть двух супругов.

Виды семей

В зависимости от формы брачных взаимоотношений принято выделять такие типы фамильной организации:

  • Моногамия – это брачные узы, которые объединяют одного мужчину только с одной женщиной.
  • Полигамия – брачные узы, при котором в супружестве находятся нескольких человек.

В зависимости от устройства связей такие социальные группы бывают простыми – состоящими только из родителей и их потомков (до несовершеннолетия), и сложными – представленными несколькими поколениями.

В современном обществе очень активно идут процессы трансформации брачных отношений. Меняются их назначение, функции и перераспределяются роли, появляются различные альтернативные формы брака. Некоторые из них не получили государственного признания, но допускаются общественным мнением.

К числу популярных брачных отношений относят:

  • Гостевой брак – подразумевает раздельное проживание представителей супружеской пары. У них полностью отсутствует общий быт.
  • Конкубинат – продолжительная стабильная связь одного женатого мужчины с одной незамужней женщиной. При этом, представительница прекрасного пола имеет от своей второй половинки финансовую поддержку и наследников, признаваемых им.
  • Пробный брак – проживание партнеров на протяжении некоторого времени. Если они решают иметь ребенка – сразу же оформляют законный брак.

Особенности семей: как понять новейшее определение ячейки общества

Одной из особенностей современной родовой системы является открытость.

Сегодня очень легко и быстро можно вступить в брачные отношения или выйти из них.

Различные социально-психологические, юридические, духовные и моральные препятствия для этого сведены к нулю.

На сегодняшний день особое место в фамильных отношениях занимает воспитание ребенка как уникальной личности, которая заслуживает уважение и законное право на свободный выбор. Кроме этого, очень заметен феномен отцовства. Для него характерно непосредственное участие в развитии ребенка папы на ранних этапах. Он не только часто берет его на руки, выходит гулять с ним и общается, но и в большинстве государств готов к перераспределению классических ролей и выходит в декрет вместо матери.

Кроме всех вышеперечисленных особенностей, очень популярны такие тенденции развития современных семейных отношений:

  • Падение рождаемости.
  • Появление «двухкарьерных» малых общественных групп (два человека ставят перед собой цели достичь высот в карьере, что требует посторонней помощи в воспитании потомства, а также в организации хозяйственно-бытовой сферы).
  • Поляризация минимального возраста вступления в официальный брак (после 35 лет или в 16-17 лет).
  • Значительное увеличение возрастной разницы между супругами.
  • «Заграничные» браки (муж или жена уезжает ко второму супругу в другую страну).

Функции семьи

Семья является главной ячейкой общества, так как выполняет несколько очень важных функций, обеспечивающих его жизнедеятельность.

Важнейшие из них:

  • Репродуктивная – она решает всего две задачи общественную (это воспроизводство здорового населения) и индивидуальную (это удовлетворение природной потребности в детях). Выделяют три главных типа репродуктивности: малодетный, среднедетный и многодетный. Так как в современном цивилизованном мире наметилась устойчивое ухудшение демографической ситуации и уровень смертности намного превышает уровень рождаемости, именно поэтому сегодня одна из важнейших задач любого государства – восстановление средней и многодетной репродуктивности.
  • Воспитательная – это не просто осуществление социализации детей, но и воспитание их до достижения совершеннолетия. Младшему поколению передается накопленный родителями опыт в различных сферах, а также развиваются индивидуальные способности ребенка, прививается ему определенные нравственный и психологические качества. Характерные особенности воспитательной функции в том, что она ни в каких случаях не может быть заменена другим институтом и реализуется не только в форме различных педагогических воздействий старшего поколения на младшее, но и посредством создания уникальной атмосферы дома.
  • Экономическая (хозяйственно-бытовая) – исторически так сложилось, что семья – это самая важная ячейка общества, поскольку она удовлетворяет различные первичные потребности, возникающие у каждого человека – кормит, одевает, дает жилье. Члены такой малой общественной группы, как правило, ведут общее хозяйство, в ней не только организуется быт, но и накапливаются определенные материальные блага, которые впоследствии младшее поколение получают в наследство от старшего.
  • Восстановительная – человек должен чувствовать любовь, тепло и защиту, несмотря на свой статус, внешность, финансовое положение и т. д. Неудовлетворенность таких базовых потребностей, приводит к сложным депрессиям, неконтролируемой агрессии и нервным срывам как внутри социальной группы, так и в обществе в целом, при этом растет число расторжений браков и обездоленных детей. А вот если близкие заботятся друг о друге, знают как и умеют правильно выражать свои эмоции и чувства, а также организовывать досуг и активный отдых, стабильность брачной пары будет высока.

Семейные ценности

Крепкая и дружная семья – основная ячейка общества, но, обычно, она не имеет возможности существовать без определенных уникальных ценностей. Это различные правила и нравственные идеалы, по которым живет каждый ее член, стараясь никогда не нарушать их. Перечень основных современных ценностей для каждой фамилии уникален. Но главными из них являются такие:

  • Честность – это крепкая и надежная основа любых взаимоотношений. Без нее не получится ни создать, ни поддерживать их. Поощряйте проявления честности и уважайте того, кто говорит вам об ошибках и неправильных поступках. Если вы рассердитесь на него, в следующий раз он будет скрывать свое мнение, чтобы избежать неуважения с вашей стороны.
  • Гибкость – вы и ваши близкие всегда придерживаетесь определенных порядков, устоев, режима дня? Не забывайте иногда проявлять гибкость, ведь без нее могут возникать ненужные обиды. Лояльность в некоторых вопросах сделает всех родных намного счастливее.
  • Сплоченность – члены не должны проводить вместе каждую свободную минуточку и обязательно должны иметь свободу для различной деятельности. Но им важно знать, что у них есть крепкий тыл и безопасное место, куда можно в любое время вернуться. Развить чувство сплоченности помогут различные совместные мероприятия. Собираться с близкими важно не только по особым поводам, но и просто так.
  • Прощение – научится прощать ошибки и не замечать промахи других сложно. Но родной дом – это совсем не то место, где хотелось бы услышать критические высказывания или упреки. Помните, что никто из нас не совершенен, поэтому постарайтесь решать различные проблематичные ситуации достойно, быстро достигая понимания, не тая обиду и двигаясь вперед. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды.
  • Уважение – нормальное общение невозможно, когда нет уважения, никого не интересует чужое мнение, нет готовности принять и понять чувства, потребности и точку зрения другого человека, не навязывая ему собственные мысли. Но невероятно важно не путать уважение со страхом, ведь младшее поколение должно уважать старшее, а не просто бояться его. Единственный действенный способ заработать уважение – показать близким людям, что вы сами с уважением относитесь к ним.
  • Щедрость – отдавать, никогда не думая о том, что же получишь взамен, необходимое качество для тех, кто хочет стать надежным, ответственным, серьезным и полезным членом современного общества. Это поможет в будущем проявлять сочувствие, сострадание, сожаление, понимать, о чем люди мечтают и в чем они нуждаются в данный момент. Быть действительно щедрым – совсем не значит давать только деньги. Нужно уметь отдавать любовь, внимание, свободное время.
  • Традиции – у каждого рода они свои. Кто-то устраивает встречи на День Победы у дедушки-ветерана, кто-то на выходные ездит на дачу, а кто-то по пятницам смотрит новые киноленты. Наличие традиций делает каждую небольшую социальную группу уникальной. Традиции – это память рода. Это определенная дань уважения предкам. Повторяя определенные действия и ритуалы из месяца в месяц, из года в год, мы отдаем дань уважения своим пращурам. Чтобы передать своим детям самое лучшее и оставить в их сердцах память о Вас и более древних родственниках, важно знать историю семьи, интересоваться своим происхождением. В этом Вам помогут специалисты «Дома родословия». Они не только составят ваше генеалогическое древо , но и составят настоящую родовую книгу , которая станет настоящей реликвией.
  • Любопытство – ребенок по своей природе имеет пытливый ум. Но с возрастом у некоторых детей это качество ослабевает. Важно уметь распознать, когда проявляется любопытство, поощрять его развитие. Задавайте им множество задач, а также вопросов на разные темы, никогда не бойтесь признаться, что вы что-то не знаете, и много читайте. Критическое мышление – значимое для человека умение, которое можно приобрести только, имея любопытство.
  • Общение – неспособность общаться в кругу родных приведет к неприятным последствиям. Каждому из нас важно делится полученной информацией, получать дружеские советы и профессиональные рекомендации, высказывать любое собственное мнение. Если в семьях нет нормальной системы общения, как радости, так и тревоги ее члены впоследствии стараются доверить посторонним людям: друзьям, сотрудникам, психоаналитикам. А вот при доверительных отношениях, не только ссор и размолвок меньше, но и возникает очень крепкая связь между близкими людьми.
  • Ответственность – такое чувство появляется только с возрастом, но прививать его следует как можно раньше. Показывайте детям, как убирать на место игрушки, как наводить порядок в комнате, как и когда давать еду домашним питомцам. И тогда в зрелом возрасте человек будет хорошо чувствовать ответственность в близком кругу, в спорте, на работе и в общении с другими людьми.

В зависимости от внутренней обстановки и принципов функционирования каждая отдельно взятая семья имеет оригинальный облик, который проявляется в ее структуре, распределении социальных обязанностей, близости, методов воспитания младшего поколения.

Но итоговой целью в развитии любых отношений является создание единственной в своем роде социальной группы, которая имеет возможность хорошо обеспечивать полноценное и нормальное психическое, физиологическое и личностное развитие каждого человека, состоящего в ней. Наиболее подходящие для этого условия возникают в союзах, построенных на современных демократических принципах.

Соблюдайте статусное равенство, давайте близким свободу в исполнении задумок и тогда в общественной, производственной и семейной сферах они будут счастливы!

Конспект открытого урока

Данные об учителе: Пономарева Дарья Вячеславовна

Предмет: обществоведение Класс: 5

Учебник (УМК): Боголюбов Л.Н. Обществоведение.

Тема урока: Семья – ячейка общества

Тип урока : урок изучения нового материала

Оборудование : картинки с изображением разных семей (однопоколенная, двупоколенная, неполная; оформленная доска: записана тема урока, домашнее задание, презентация с репродукциями картин.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

    формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

    преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

познавательными УУД:

    собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

У большинства учащихся не сформированы

коммуникативные УУД:

    высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

личностные УУД:

    осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цель урока: Формирования представления о семье как частичке общества, как первом социальном институте, в котором проходит основная часть жизни человека.

Задачи:

1. Обучающая . Дать учащимся понятия: семья, общество, ячейка.

2. Воспитательная . Воспитание у учащихся чувства ответственности за семью, желание формировать крепкую семью.

3. Развивающая . Развивать у учащихся коммуникативные и организаторские способности, чувство эмпатии, толерантности, взаимоуважения и взаимной поддержки.

Ход урока

1. Организационный момент (проверка готовности к уроку, проверка посещаемости).

Формулировка темы и определение основных целей занятия.

Тема нашего урока сегодня – «Семья – ячейка общества».

В связи с этим мне бы хотелось попросить вас, ребята, сказать, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «СЕМЬЯ»?

Учащиеся отвечают:

Родители, дети, обычаи, традиции, счастье, радость, тепло, уют, дружба, поддержка и так далее.

Сегодня разговор пойдет о семье, как о ячейке общества. Вы сегодня получите понятия слов «семья», «ячейка», «общество».

Ребята, а скажите, пожалуйста, что такое СЕМЬЯ?

Учащиеся отвечают на вопрос, высказывая каждый свое мнение. Например:

Сообщество людей

Люди, которые являются родственниками

Люди, которые связаны брачными узами и так далее.

А теперь ответьте на вопрос, что такое, по вашему мнению, ЯЧЕЙКА?

Учащиеся высказывают свое мнение по этому вопросу, например:

Ячейка в камере хранения (в аэропорту, на вокзале, в банке).

Ячейка в улье, где есть соты, и в каждом отверстии работает одна пчела. И от того, как работает каждая пчела, зависит, богат улей медом или нет.

Каждая семья педагогов – ячейка, каждая семья учащихся – ячейка и т.д. А если взять все эти семьи вместе, то, что получится – ОБЩЕСТВО .

А как вы считаете, что такое ОБЩЕСТВО?

Учащиеся отвечают:

Много людей

Люди, живущие в одном государстве

Люди, которые заняты общим делом и т. д.

То есть мы с вами можем говорить, что эти три понятия не разделимы, и семья является основным элементом любого общества

Запишем определение термина семья и перечислим основные признаки семьи. Итак, Семья – это объединение людей, которые являются кровными родственниками (мать и дети, сестры и братья) или близкими людьми (муж и жена, свекровь и невестка). Признаки семьи: общее хозяйство, один дом или квартира, общие доходы и расходы, совместно воспитывают детей и проводят свое свободное время.

Эти особенности отличают семейный коллектив от любого другого коллектива, например трудового.

Но, наверное, главная особенность семьи – чувство любви и привязанности, объединяющее ее членов. Недаром в народных поговорках и пословицах говорится: «На что и клад, коли в семье лад», «Любовь да совет – так и горя нет», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом».

Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак. Основой такой семьи является чувство любви, которое возникает между ними, желание жить вместе, растить и воспитывать детей.

Бывают и другие семьи, когда в семейный коллектив объединяются родственники, например одинокие сестры, бабушка и внуки, тети и их племянники. Основой такой семьи является желание помогать друг другу, заботиться о малых детях и стариках.

Ребята, как вы думаете, всегда ли семья объединяет людей, которые любят и уважают друг друга.

Отвечают: не всегда.

Учитель показывает слайд с репродукцией картины Пукирева В.В. « Неравный брак» и после картины даны вопросы: Как они выглядят? Можно ли сказать, что невеста счастлива?А в современном обществе бывают ли браки по расчету? Как вы думаете, всегда ли брак по расчету – плохо?

Сейчас вы поработаете в парах.

Перед вами репродукция картины В. Пукирева «Неравный брак». Внимательно посмотрите на жениха и невесту и ответьте на вопросы, после изображения. На обсуждение вам 1-2 минуты, затем все вместе обговорим.

Обсуждают в парах. По истечению времени желающие отвечают на вопросы, происходит совместное обсуждение.

Семья – обязательная часть любого общества. И поэтому государство заботится о благополучии семей, помогает им приобретать жилье, обеспечивает ее членам возможность трудиться и воспитывать детей. В России существуют специальные законы, которые гарантируют семье помощь государства, соблюдение ее прав.

В Конституции РФ – это главный документ страны записано, что семья находится под защитой государства. Чтобы помочь семье выполнить главную ее обязанность – воспитание детей, государство строит детские сады, школы, больницы, стадионы, дома творчества, театры и многое другое.

Наверное, вам интересно будет узнать, что в России существует специальная государственная программа «Дети России», в рамках которой особая забота проявляется о детях-сиротах, детях-инвалидах, детях Чернобыля.

Слайд со стихотворением В. Берестова «Любили тебя без особых причин»

Перед вами стихотворение В. Берестова о семье, давайте зачитаем его и обсудим. Читать будем по цепочке, начнем с первой парты, первого ряда. Зачитывают.

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук.

За то, что ты – сын.

За то, что – малыш.

За то, что растешь.

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

В. Берестов

Ребята, о какой особенности семьи говорит поэт (о любви семьи)? Что является опорой в жизни каждого человека (семья)?

Физкультминутка ( проводит министр физкультуры и спорта )

Давайте продолжим обсуждение нашей темы.

Встречаются такие семьи, которые не выполняют своих обязанностей. Например, дети в таких семьях находятся без присмотра, родители не обращают внимание на их воспитание и образование. Конечно, таких случаев не так много, но они встречаются. Тогда вмешивается государство, потому что здесь нарушаются права ребенка, нарушается Конституция России.

Какие же права имеешь ты как несовершеннолетний ребенок? Отвечают: право жить, ходить в школу и т.д.

В России принят «Семейный кодекс РФ». В этом документе записаны твои права. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Продолжим читать по цепочке. Читают.

    Право ребенка жить и воспитываться в семье;

    Право ребенка знать своих родителей, право на их заботу о себе;

    Право на совместное с ними проживание;

    Право общаться с обоими родителями, другими родственниками;

    Право на имущество.

За невыполнение государственных законов суд может лишить родителей родительских прав, тогда заботу о ребенке берет на себя государство.

Мы с вами знаем, что все мы люди разные. А значит, и семьи тоже бывают разные.

Все семьи разные, но можно найти и черты, которые делают их похожими. Например, в семье живут только родители (мать, отец) и их дети. Такие семьи называют двухпоколенными, то есть в них есть два поколения – старшее, к которому относятся родители, и младшее, к которому относятся дети. Напомним, поколением называются люди примерно одного возраста, живущие в одно время. Все твои сверстники – люди одного поколения, а их родители, бабушки и дедушки – люди других, старших поколений.

А если в семье живут 3 поколения, не только дети и их родители, но и родители родителей, то есть бабушки и дедушки, то ее называют трехпоколенной. Такие семьи были весьма распространены в России, особенно в сельской местности. Старшее поколение выполняло часть семейных обязанностей: помогало вести домашнее хозяйство и воспитывать детей.

Как назовут семью, в которой живут еще и прабабушки и прадедушки? (четырехпоколенной)

В жизни бывает и так, что по каким-то причинам в семье отсутствует один из родителей. Такая семья называется неполной. Но это совсем не означает, что она хуже полной. Ведь оставшийся родитель (мама или папа) делает все, чтобы детям было уютно и тепло в доме.

Сейчас я вам раздам карточки с рисунками, вы должны будите в парах обсудить, какая семья изображена на рисунке. После этого мы с вами обговорим все вместе.

Рисунки: дочка с мамой; родители, дети; родители, дети, бабушка дедушка. Обсуждают, какая семья изображена на каждом из рисунков. Обсуждение в классе.

Хорошо, молодцы. А теперь взгляните на репродукцию картины А.А.Пластова «Мама» (слайд).

Знакома ли вам такая семейная сценка? Какие чувства испытывает мать к своим детям? Какие чувства испытывают дети к своей матери? Как ухаживает мать за своим ребенком?

Отвечают.

Рефлексия: А теперь давайте проверим, что же вы усвоили за урок. Итак,

    Что такое семья?

    Какие бывают семьи?

    Нужна ли семья ребенку?

    Хорошо ли, если в семье живет несколько поколений?

    Какое значение имеет семья для государства?

Отвечают на вопросы.

Итак, спасибо вам за отличную работу. Давайте запишем домашнее задание: Написать небольшое сочинение «Моя семья».

Самоанализ по уроку обществознания

Пономаревой Д.В.

Урок обществознания проходил по теме «Семья – ячейка общества».

В начале изучения новой темы ученикам было предложено ответить на вопросы, что такое семья, ячейка, общества. Для того чтобы проследить связь этих понятий.

Учащиеся работали в парах, рассматривали репродукции картин, ознакомились со своими правами, узнали о том, какие бывают семьи. Дети проявляли активность, видна была их заинтересованность в изучении новой темы. Дисциплина не нарушалась. Цели урока были полностью реализованы.

К сожалению, из-за недостатка времени, не удалось выполнить часть запланированных заданий, в частности обсудить такие вопросы как: какие фильмы о семье смотрели дети, какие книги читали, какие пословицы о семье они могут назвать.

Но в целом, урок прошел успешно.

«Мощным взмахом поднимает
Он красавицу княжну,
И за борт её бросает
В набежавшую волну».

Д. Садовников «Песня про Стеньку Разина»

Лозунг «Семья – ячейка общества» придумал не Карл Маркс. Хотя его советские последователи строго следили за нравственностью рядовых членов партии. Из анекдота: «чем каждая женщина удерживает мужа?» я запомнил: «еврейка – криком, гречанка – грацией, а русская – партийной организацией».

Первым в известной истории произнес слова про «ячейку общества» амалекитянин Аман на пиру у Ахашвероша. Тот ему поверил, принес любимую жену Вашти «на алтарь отечества»,- как и его последователь Стенька Разин, утопивший персидскую княжну в угоду дружкам.

С чего же всё начиналось? Был грандиозный пир во дворце царя, правителя 127 стран. Пир длился 180 дней. Было даже птичье молоко. Да что молоко – суши из далекой Японии привезли!

Все мужчины и женщины сидели раздельно. (Оказывается, это не выдумка раввинов. Просто мудрый царь хотел избежать конфликтов за столом из-за женщин).

Вы думаете, выпивая, мужики, даже цари – как древние, так и современные – обсуждают лунную сонату Бетховена? Как бы не так! Они похваляются красотой своих женщин, хвастаются своими успехами у слабого пола и какие они крутые по этой части.

Кстати, я думаю, Мухаммед спас арабов от вымирания, запретив им вино. Они бы при своём темпераменте погибли от кровосмешения.

И вот персы прославляли красоту персидских женщин, мидьяне – своих. Кстати, сегодня реальность изменилась и мужчины предпочитают женщин другой billiga fotbollströjor Barn национальности и даже расы. Не зря появилась новая форма туризма – сексуальная, в страны Азии. А если сомневаетесь – спросите, кто сегодня в Америке президент?

Но Ахашверош, мидиец, оказался современным мужчиной. Он хвастает фигурой своей жены-вавилонянки и предлагает всем полюбоваться обнажённой царицей. Главе 127 государств мало демонстрации золота, драгоценностей, могущества и так далее. Он хочет ещё, чтобы все завидовали его сексуальным утехам.

Что же Вашти? Я думаю, для неё предложение Ахашвероша было весьма лестным. Она оценила стремление мужа продемонстрировать гостям своё главное koszulki nba sklep достояние и бросилась к зеркалу, чтобы где надо – подпудрить, а где надо – подкрасить… и гордо продемонстрировать миру «основное богатство царя».

Но тут вмешивается Главный Игрок. Её тело покрывается волдырями. Вашти – прежде всего женщина и истинную причину отказа она скрывает за напускной грубостью. Она знает характер мужа, подозревает, чем она рискует… но спесь и глупость – близняшки. Царица предпочитает погибнуть, но не опозориться; и, упрекая мужа, громко заявляет, что тот не умеет пить. Настоящий царь не пьянеет, как конюх!

Ахашверош в бешенстве, он собирает Верховный суд, чтобы определить степень вины супруги и надлежащее ей наказание. Просит помощи у евреев – известных буквоедов и законников. Евреи мудро отнекиваются. Советовать царю — себе дороже.

Все молчат. Скажешь: «казнить» — проспится царь от вина и припомнит. Скажешь: «помиловать» — сейчас же обвинят в пренебрежение царским достоинством и первым отправят на плаху.

А у меня вопрос: почему царь, отличавшийся крутым нравом и самоуправством, интересуется чужим мнением? Возможно, оскорбление себе он бы «любимой игрушке» простил… Не зря же он так переживает потом, после казни о красоте Вашти! Что же он хочет знать? Не разрушит ли пример Вашти Империю!

У Амана свои интересы и он рискует дать совет царю. Во-первых, он не забыл пощечину, которую некогда получил от Вашти – а амалекитяне страшно злопамятны. По сей день кто на евреев «бочку катит» – начинает припоминать все «обиды» от убийства Каином Авеля. Во-вторых, Аман мечтает выдать дочь за царя. В третьих, хочет при помощи приказа царя заставить свою упрямую супругу Зереш говорить с ним дома по-амалекски.

И он за тысячи лет до Карла Маркса восклицает: «Семья – ячейка общества! Пример царицы негативно повлияет на все семьи!».

А царю разве не плевать на все семьи? Своё-то гнездо он должен будет разорить! Но он понимает, что отсутствие мира в семьях разрушит Империю,- а за Империю billiga Nike fotbollsskor Ахашверош любому пасть порвет. Так что замысел Амана осуществился и царь, подобно Стеньке Разину, казнил любимую жену. Любимая-то любимая, а «своя Империя ближе к телу».

И в этом Ахашверош, несомненно, прав. В смысле, не в казни, а в «рубашке». Откуда мы знаем, что мир сегодня нестабилен и скоро сильно переменится? Из того, что устойчивую семью, «ячейку общества», во многих странах начинают заменять куда более свободные отношения «бой-френдов» с «гёрл-френдами». Впрочем, бросать красивых княжён в набежавшую волну всё же без особой нужды не следует.

После Октябрьской революции по стране повсеместно стали усиленно распространяться идеи женского равноправия. О них во всеуслышание заявляли «музы» русской революции Инесса Арманд и Александра Коллонтай. Они говорили о браке как о любовном и товарищеском союзе равных членов коммунистического общества, свободных и одинаково независимых. Коллонтай пошла дальше: она предрекала, что со временем семья отомрёт, и женщины научатся заботиться обо всех без разбора детях как о своих собственных. Вождь мирового пролетариата Владимир Ленин не разделял убеждений милых дам, хотя и придавал большое значение обобществлению материальной стороны быта, созданию общественных столовых, яслей, детских садов, которые он называл «образчиками ростков коммунизма».

Советское правительство регулирует семейные отношения.

Не секрет, что Советской властью жен-щина всегда рассматривалась с двух по-зиций: как мать и как активный строитель нового общества.

К 30-м годам XX века разговоры о правах женщин утихли. закрыл женотделы и объявил об окончательном разрешении женского вопроса. В 1936 году был принят новый Семейный кодекс, запретивший аборты.

Государство принялось бороться за укрепление семьи. Республике нужны были рабочие силы. «Свободную любовь» заклеймили как антисоциалистическую.

В годы войны угроза вымирания советского общества заставила Правительство принять ряд законов, направленных на укрепление брачно-семейных отношений. 8 июля (это не случайное совпадение: бывший семинарист Иосиф Сталин отлично помнил, что православные в этот день обмечают день памяти покровителей семьи Петра и Февронии) 1944 года был принят Указ «Об увеличении государственной помощи беременным женщинам, многодетным и одиноким матерям, усилении охраны материнства и детства, об установлении почётного звания «Мать-героиня», учреждении ордена «Материнская слава» и «Медали материнства». В соответствии с этим документом была утверждена обязательная регистрация брака. Выражение «законный брак» вновь стало общеупотребительным. Брак без регистрации в органах ЗАГС официально назывался «сожительством».

В Советском Союзе свободной любви нет и быть не может.

Середина 50-х годов была ознаменована двумя эпохальными для советской семьи событиями: были вновь легализованы аборты, и органы ЗАГС переданы в ведение местных Советов депутатов.

К этому времени советские люди чётко знали: «Семья - это ячейка общества». И каждый гражданин обязан её создать. Семья в СССР начиналась с регистрации ЗАГСе. Конечно, не все сограждане были сознательными и официально оформляли свои отношения. Но общество осуждало такие пары. И уж под закат Советского государства мужчины и женщины совсем... распустились: чтобы купить квартиру, заняться предпринимательской деятельностью стали вступать в фиктивные браки и браки по расчёту.

В СССР свободной любви нет - утверждали партийные лидеры. Но как же было назвать то, что происходило, когда граждане выезжали в командировки, на турбазы или курорты? Объективным доказательством свободной любви и нравственной ответственности по-советски стал пик абортов, который пришёлся на 1964 год. В большинстве этих случаев беременность наступала вне брака.

Существовал и институт разводов. При разводе связь между супругами не прерывалась: бывший муж поддерживал материально семью (в 99% разводов ребёнка оставляли матери), участвовал в воспитании ребёнка. Разводы в СССР были распространены с 1966 года примерно так же широко, как сейчас.

Постепенно общая картина рождаемости в СССР стала указывать на спад проявлений глубокой любви со стороны семейных пар к детям. Женщины рожали мало, в городской семье чаще всего были один или два ребёнка. Жертвовать своим комфортом ради стирки пелёнок люди теперь не желали.

Так называемое раскрепощение женщин, безусловно, имело и положительные стороны. Женщина осознавала себя личностью - это огромный плюс всей пропагандистской работе коммунистов. Но минусов было больше. Государство, как и мечтала Александра Коллонтай, взяло на себя функции воспитателя, отца и матери. Разрыв родственных связей был неизбежен. Сугубо личные вопросы выносились на суд общественности, потом те же женщины бегали в партком с просьбами образумить мужей и вернуть их в семью. Советская женщина стала борцом, изменив своей сути и не по своей воле.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди