05.08.2019

Цикл бесед «Уроки безопасности» для детей старшей группы. План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: "Опасные предметы дома"



^ Конспект занятия. «Опасные предметы дома»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

^ Ход занятия

Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?(ответы детей)

Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома7 Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

1.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.(ножницы)

2.Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской он железной головой.(молоток)

3.Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет

Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас внимательно рассмотрите эту картину.(Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу.(воспитатель представляет детям кукол)

Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться.(дети расставляют по квартире знаки)

Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

Средство от тараканов.

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть?

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средство против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить.

Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом - газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:

Срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «04», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.

Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность - это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,

Без парашюта с высоты прыгают только коты.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.

Теперь, я думаю, наши малыши Андрюша и Наташа будут в безопасности. А вы, ребята, если узнаете что то новое, им обязательно расскажите.

^ Беседа - «Открытое окно, балкон как источник опасности»

Обращаю внимание на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Провожу беседу с детьми на тему «Балкон, открытое окно». -Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. Рассматриваем с детьми изображение открытого окна. А чем опасно открытое окно? Разрешают ли дома родители детям самим открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и играть там? Вместе с детьми рисуем план своей квартиры и отмечаем на нем опасные места. Делаем с детьми макет комнаты (окна, двери, балкон, торшер, стулья, телефон и т.д.). Изготавливаем фигуры действующих персонажей - мамы, детей. Макет комнаты можно использовать по-разному: как настольный театр, в котором дети могут разыграть историю на предложенную тему, например: «Мама ненадолго ушла, и дети остались дома одни…», причем каждый ребенок может предложить свою историю или разыграть ее со сверстниками попарно, втроем. Я предложила придумать историю вместе с родителями дома. Для развития творческого воображения и фантазии, художественных способностей детей им можно предложить придумать и дополнить персонажами и предметами комнату в соответствии с усложняющимся сюжетом (например: вором и милиционером, врачом, пожарным).

Человек - не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случиться никакой беды.

^ Конспект занятия «Где работает огонь?»

Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.

^ Ход занятия:

Ребята, вы уже знаете, что не всегда жизнь человека была такой, как сейчас. Давным-давно люди пользовались только тем, что давала сама природа. Убежищами служили пещеры, где было холодно, сыро, темно.

Когда-то от молнии загорелось дерево. Кто-то, наверное, самый смелый человек, догадался взять горящую ветку и отнести её в свою пещеру.

Ребята, как вы думаете, для чего был нужен огонь в пещере?(ответы детей)

Но для того, чтобы огонь не погас, надо делать (подкладывать ветки, защищать от ветра, от дождя...) Но случалось, что огонь угасал и пришлось человеку задуматься, как же получается огонь. Кто-то заметил, что, когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали люди высекать камнем искры и зажигать костер тогда, когда им было нужно.

Знания древних людей мы до сих пор используем. Например, в зажигалке. Этот камень называется кремень.Как только подружился огонь с человеком, он стал ему верным помощником.(огонь-сигнал, освещение, огонь в кузнице, огонь в топке паровоза.

Давайте поиграем в игру «Что было - что стало»(раздаю карточки с современными и старинными предметами детям) Найдите пару.

И сегодня огонь - наш верный помощник.

Кто из вас, ребята, хочет рассказать, как вам огонь помогал? (рассказы детей)

А кто из вас вместе с родителями разводил костер? А что потом было с костром? Что осталось на месте костра?

Огонь наш друг, но с ним надо быть осторожным. Чуть зазевался, подует ветер и разнесет искры по всему лесу. Не миновать тогда беды. Огонь за несколько минут сжигает все на своем пути. Не щадит огонь ни природу, ни зверей, ни людей, оставляет за собой страшный след: вместо леса - зола, вместо дома - обожженные головешки.

Огонь может быть не только другом, но и врагом. И все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее.

^ Информация для родителей.

ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности детей и подростков на улице и дома.

«Мой дом - моя крепость» - гласит известная поговорка. Но даже в самой надежной «крепости» ребенка подстерегают множество опасностей: все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится домашняя аппаратура, постоянно расширяется «арсенал» химикатов бытового назначения.

Едва появившись на свет, малыш начинает познавать мир. Его любознательности нет границ. Поэтому, когда ребенок начинает ползать, а затем ходить, за ним нужен особый присмотр. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в штепсельную розетку либо развести костер в комнате или на кухне. А ребенок может - из озорства или любопытства. Ребенок, оставшись без надзора взрослых, способен беспечно открыть кран газовой плиты, по неосторожности выпасть из открытого окна, из любопытства попробовать бабушкино лекарство. Все это становится причиной тяжелых увечий или даже смерти.

Изучение причин травм у детей показывает, что чаще всего они происходят по прямой или косвенной вине взрослых. Родителям следует помнить, что вакцина против травматизма - воспитание. Для того чтобы воспитать ребенка и привить ему правила безопасного поведения в быту, взрослые сами должны знать и соблюдать их.

Уже в раннем детстве ребенку следует ясно дать понять, что ему можно, а что - нельзя. Весь вопрос в том, как это лучше сделать. Постоянными запретами взрослые ограничивают деятельность ребенка, сдерживают естественные потребности растущего человека в непрерывном движении, высокой активности. Постоянное «нельзя» рано или поздно даст обратный результат.

Лучше воспользоваться другой тактикой. Например, очень привлекателен для детей огонь. И если ребенок подошел к огню, хочет его потрогать, его надо предупредить об опасности, но позволить «попробовать». Впоследствии он сам будет осторожен. Когда ребенок постигает опасность под контролем взрослых, он с малых лет становится внимательным и осторожным. Такая защита от опасностей более надежна, чем самая тщательная опека взрослых. Индусская пословица гласит: «Умные родители иногда позволяют детям обжигать пальцы».

^ Десять «не» для детей и подростков:

Не играй допоздна на улице;

Не ходи один в отдаленные и безлюдные места;

Не соглашайся идти с незнакомцем куда бы то ни было, не верь его обещаниям;

Не садись в чужую машину без родителей;

Не играй с незнакомыми взрослыми;

Не позволяй кому-либо прикасаться к твоему телу;

Не входи в лифт с незнакомым человеком;

Не принимай гостинцы или подарки от случайных людей;

Не впускай посторонних в свою квартиру;

Не скрывай от родителей, если кто-то сделал с тобой что-либо запретное, угрожал тебе.

Не оставляйте без присмотра электроприборы.

Не включайте в одну розетку более двух бытовых приборов.

Не храните в доме кучи газет и бумаг.

Не сушите белье над плитой.

Исключите «праздничные пожары» (гирлянды, хлопушки, бенгальские огни).

Фейерверки зажигайте вдали от елки.

Не захламляйте чердаки, подвалы, балконы, лоджии, не храните на них взрывчатые вещества.

Приобретайте для дома и дачи собственные огнетушители.

Установите в доме детекторы дыма.

Отработайте пути эвакуации при пожаре.

Запомните номер «01».

^ Правила безопасности подростка на улице:

Следует избегать маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки, плохо освещенные улицы и другие малолюдные места.

Оказавшись в малолюдном темном квартале, иди посередине улицы. Это уменьшит опасность неожиданного нападения.

Увидев впереди группу людей, пьяного или стоящий автомобиль с пассажирами, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут.

Если кто-то пытается с тобой заговорить, то не вступай в разговор. Сделай вид, что куда-то спешишь и иди в направлении освещенного и многолюдного места.

Если тебе кажется, что кто-то идет за тобой, перейди несколько раз на другую сторону улицы. Если твоя догадка подтверждается, беги к ближайшему месту, где могут быть люди, либо просто в сторону освещенного участка улицы. При угрозе нападения кричи, зови на помощь.

Если ты убедился, что тебе грозит опасность, - разбей камнем или каблуком стекло в окне ближайшего дома, шумом и криком привлеки внимание жильцов и прохожих.

Если преступники угрожают расправой, отдай им то, что они требуют: деньги, вещи. Жизнь и здоровье дороже вещей.

Если ты подвергся нападению, постарайся как можно лучше запомнить приметы преступников.

Как предотвратить кражу из кармана, сумки или пакета:

Не носи бумажник, ценные вещи поверх содержимого сумки, постарайся положить их так, чтобы между оболочкой сумки и кошельком находились другие вещи: они помешают извлечь твой кошелек, если вор разрежет сумку.

Старайся не носить бумажник в карманах брюк, особенно задних. Пользуйся для этого внутренними карманами пиджака, куртки.

Без нужды не вынимай кошелек в людных местах; доставай деньги так, чтобы это не было заметно окружающим.

Старайся во время поездки в общественном транспорте стоять так, чтобы никто не находился к тебе вплотную.

Внимательно следи за своими вещами. Если почувствовал, что твои вещи кто-то задел, внимательно посмотри на этого человека. Не можешь определить, кто это еделал, - посмотри на всех, кто стоит рядом. Затем отойди в сторону и усиль внимание.

Если входишь в общественный транспорт в числе последних, а в дверях толкотня - держи свою сумку впереди себя, на уровне груди.

Как не пострадать во время уличных беспорядков и столпотворений:

Старайся не упасть: толпа затаптывает упавшего насмерть.

При движении в плотной толпе не напирай на впереди идущего; соблюдай дистанцию: желание ускорить движение закончится полной пробкой.

Избегай заторов, а особенно тех мест, где движение ограничивают острые углы, перила, стеклянные витрины или столики: в таких местах можно оказаться быть прижатым, раздавленным или серьезно травмированным.

Избегай митингов и демонстраций.

Если на концерте или на футбольном матче ты видишь много пьяных или сильно возбужденных зрителей - постарайся уйти либо раньше окончания зрелища, либо значительно позже; оказаться в первых рядах такой публики - опасно.

^ Опасность в лифте.

Чтобы избежать какой-либо опасности, связанной с лифтом, запомни несколько правил:

Не входи в лифт с незнакомцем; если вошел, то нажми на кнопку ближайшего этажа.

Если тебе что-то не понравилось в поведении попутчика - повернись спиной к панели с кнопками и нажми кнопку вызова диспетчера.

Если все-таки на тебя напали в лифте, не паникуй: резко ударь лбом в нос нападающего, а затем - коленом в пах, одновременно рванув его руки вниз; главное - внезапность и напор.

Если в доме пожар - не пользуйся лифтом, поскольку можно отравиться продуктами горения.

Не кури в лифте.

Не катайся на крыше и под полом лифта - это опасно.

Взрослые не должны перевозить в лифте ребенка в коляске: нужно взять его на руки, чтобы при необходимости защитить от травм.

^ Как не пострадать от квартирных грабежей и разбоев:

Оставшись дома один, проверь, все ли окна закрыты, все ли входные двери заперты.

Отвечая на телефонные звонки, не говори, что ты дома один. Скажи, что родители не могут подойти (спят, умываются и т. п.). Спроси, кто звонил, что надо передать.

Если ты дома один, не подходи к двери и не впускай посторонних.

Если, находясь дома, услышишь, что двери квартиры пытаются отпереть ключом, немедленно подойди и встань за прочной перегородкой, любыми способами дай о себе знать (криком, стуком и т. п.).

В случае, если дверь начнут взламывать, сразу же воспользуйся задвижкой и цепочкой. Попытайся заблокировать дверь мебелью, другими подручными средствами. Вызови милицию по телефону.

При отсутствии телефона привлеки внимание соседей, прохожих - криком через окно, балконную дверь, вентиляционные отверстия или стуком по батарее отопления, в стены; попроси их вызвать милицию, прийти на помощь.

Если преступники ворвались в квартиру, укройся на балконе или лоджии. Привлеки криком внимание соседей, прохожих; зови на помощь.

Не входи в квартиру, если за спиной у тебя - незнакомый человек. Позвони соседям и в их присутствии отопри дверь.

Отпирая дверь знакомым и родственникам, через «глазок» убедись, что за их спиной никто не стоит.

Впуская в дом знакомых и близких тебе людей, быстро закрывай дверь на замок, задвижку или защелку.

Если, возвратившись домой, ты обнаружил дверь открытой:

Не спеши входить в квартиру - в доме может находиться преступник.

Вначале прислушайся, не раздаются ли из комнат звуки, чужие голоса и т. п.; услышав знакомую речь, войди, обрати внимание близких на незакрытую дверь.

Если в квартире тишина, будь осторожен: преступник может затаиться, приготовиться к активным действиям. Поэтому прежде всего проверь, целы ли замки и двери.

Если дверь цела, пригласи соседей, знакомых вместе войти в квартиру. В случае необходимости найди для этого благовидный предлог (течет водопроводный кран, чувствуется запах газа и т. п.).

Входя в квартиру, оставь дверь распахнутой настежь. Убедившись, что в квартире никого нет, проверь, на месте ли ценные вещи, закрыты ли двери шкафов и т. п.

Если ты обнаружил следы взлома двери, в квартиру входить не следует: обратись за помощью к соседям, немедленно вызовите милицию, наблюдайте за квартирой до ее приезда.

^ Если ты вошел в дом и обнаружил там незнакомца:

Быстро выйди и постарайся закрыть дверь на ключ, не вынимая его из замка; обратись за помощью к соседям и вызови милицию.

Если выйти не удалось, не пытайся угрожать или задерживать преступников, дай им уйти, запомнив как можно больше примет (лицо, руки, одежда и т. п.).

В случае нападения на тебя зови на помощь, кричи: «Пожар!» - на этот крик соседи и прохожие откликнутся быстрее.

Если преступники ушли, до прибытия милиции не ходи по квартире, не трогай вещей, не позволяй другим входить в дом.

^ Как вести себя, чтобы не потеряться на улице, и как поступать, если это случилось:

Запомни свою фамилию, имена своих родителей.

Выучи наизусть свой адрес - название улицы, номер дома, квартиры и номер домашнего телефона.

Если ты потерялся на улице, лучше всего обратиться к милиционеру (можно подойти к дворнику или к женщинам, которые гуляют с детьми).

Потерявшись в магазине, подойди к продавцу или кассиру.

Потерялся в метро - ищи дежурного по станции (обычно он в красной фуражке).

Желательно не уходить с того места, где тебя оставили родители.

Научись звонить по телефону-автомату.

Всегда говори родителям, куда собираешься пойти.

^ Правила поведения, уменьшающие риск похищения:

Хорошо знай местность, где живешь; замечай изменения, необычные и странные явления.

Обращай внимание на людей, пристально наблюдающих за тобой.

Передвигаясь пешком, всегда выбирай оживленные и хорошо освещенные улицы.

Всегда избегай кратчайших путей, если они проходят через парки, другие безлюдные места.

Держи определенную дистанцию с людьми, проходя мимо подъездов и подворотен.

Будь готов изменить направление движения, если заметишь что-то подозрительное, угрожающее.

В безлюдных и малоосвещенных местах ходи по возможности со взрослыми.

Не приближайся слишком близко к остановившемуся автотранспорту: в машине могут быть похитители.

Если ты подвергся нападению с целью похищения, создавай как можно больше шума, отбивайся чем-нибудь от нападающих.

^ Как вести себя, если ты стал заложником шантажистов:

Постарайся убедить шантажистов, что у твоих родителей нет того, чего они требуют, и тебя следует отпустить.

В случае, если ты узнал кого-то из преступников, сделай вид, что не знаешь его.

При попытке физического воздействия заяви, что в подобных условиях ты вообще ничего не будешь выполнять. Убеди, что с тобой выгоднее просто разговаривать.

Постоянно наблюдай за шантажистами, не выпускай из поля зрения ни одной мелочи.

Не рискуй без необходимости, постарайся разрешить ситуацию мирным путем.

Будь внимателен, при наличии шанса на освобождение не упусти его: действуй быстро, четко, решительно.

В случае, если тебя освобождает спецподразделение милиции, спрячься или укройся, ляг на пол подальше от окон и дверей. Не беги навстречу спасителям. Тебя могут принять за одного из преступников.

^ Поведение родителей при пропаже ребенка:

Сходите или позвоните туда, где ваш ребенок мог быть, выясните, кто видел его в последний раз, когда и где это было.

Сообщите в милицию о пропаже ребенка.

Напишите заявление на имя начальника ближайшего отделения милиции - с указанием примет и приложением фото пропавшего ребенка; зарегистрируйте заявление у оперативного уполномоченного дежурного.

С помощью родственников, соседей произведите поиски в соседних дворах, подъездах, подвалах, на чердаках.

Обратитесь в частный сыск.

Во время вашего отсутствия в квартире должен дежурить кто-то из родственников или соседей.

При возвращении ребенка немедленно сообщите в милицию.

^ Несколько правил поведения при нападении собаки:

Для того чтобы побороть страх и волнение, собаку воспринимай не как животное, а как человека маленького роста, у которого есть острые зубы.

Не пытайся бежать от собаки, не поворачивайся к ней спиной.

Прими устойчивую позу, максимально прикрыв от укусов паховую область.

Помни: собака не любит, когда на нее кричат, на нее бегут, что-нибудь в нее бросают или когда резко меняется поза человека, на которого она нападает.

Чтобы выиграть время, брось в сторону собаки любой предмет, не поднимая руку высоко.

Защищайся с помощью палки, камней, песка.

Если вблизи имеется укрытие или дерево, медленно отступай к нему спиной, не делая резких движений.

Некоторые собаки ведут себя неуверенно, когда теряют хозяина из виду. Поэтому есть смысл отвлечь собаку в подъезд дома, за угол и т. п., где ее проще нейтрализовать.

Помни, что особенно опасна приседающая собака - она готовится прыгнуть; для защиты горла необходимо прижать подбородок к груди и выставить вперед руку.

Знай уязвимые точки собаки: кончик носа (самое слабое место; сильный удар по носу палкой, кулаком или чем угодно может убить даже крупного пса), переносица, пах, середина спины, основание черепа, солнечное сплетение, живот, язык. Удар в эти места вынудит животное отказаться от агрессивных выпадов.

Сев на корточки, спрятав руки и пригнув голову к коленям, можно сбить с толку агрессивно настроенную собаку. Положение на коленях с прижатыми к груди руками и опущенной головой также успокаивает собаку. Животное обычно не трогает человека, лежащего без движения на спине или лицом вниз (ничком). Но приемы пассивной защиты не рекомендуется применять при столкновении со специально дрессированной собакой.

Руки при защите от собаки должны быть готовы к действию. Предплечья желательно обмотать одеждой. Движения руками должны быть круговыми и желательно в плоскости, перпендикулярной линии атаки собаки. Исходное положение предплечий должно быть вертикальным.

Если ты сбит и упал на землю, не допускай животное к своей шее. В такие моменты не опирайся руками о землю. Для этого необходимо научиться вставать на ноги очень быстро и без помощи рук.

Используй фиксирующие захваты. К их числу относятся: захват под челюстью в районе скулы, захват за нижнюю челюсть с прижатием языка собаки пальцами, захват за уши собаки спереди двумя руками, захват за горло собаки спереди двумя руками.

В любом укусе различают три стадии: хват, сжатие и трепок.

Трепок следует спустя полсекунды-секунду после хвата. Это самое опасное действие собаки, так как именно при трепке травмируются мышцы и связки. Поэтому лучше не давать ей возможность трепать. С этой целью спровоцируй собаку на укус двух кулаков или двух предплечий, проталкивая их во время укуса глубоко внутрь пасти. Чем глубже хват и толще захваченный предмет, тем слабее сжатие и тем скорее собака начинает выплевывать то, что захватила зубами.

При нападении на упавшего противника собака получает определенные преимущества. Главное среди них то, что ей открывается доступ к любой части человеческого тела.

Между тем, большинство людей чувствует себя в положении лежа весьма неуверенно; некоторые просто впадают в панику. Если уж пришлось упасть, ни в коем случае нельзя допустить, чтобы собака схватила тебя за любое из уязвимых мест. Это места, где есть крупные сосуды: горло, шея, лицо, половые органы, запястья, внутренняя сторона локтевых и коленных суставов. Заранее смирись с мыслью о том, что скорее всего собака несколько раз укусит тебя. Используй для защиты от собаки любые предметы, оказавшиеся под рукой: от камней и земли до ножей и лопат.

^ Если собака все-таки укусила, необходимо:

Промыть рану, обработать края йодом, наложить чистую повязку;

Выяснить, привита ли собака от бешенства;

Обратиться в травмпункт.

^ Безопасность в городе.

При неблагоприятном стечении обстоятельств современный город становится небезопасным для человека. Угрозу здоровью и жизни граждан могут

представлять общественный транспорт, посещения кинотеатров, развлечения в позднее время. Большое скопление народа, притупляя внимание человека, также облегчает злоумышленникам исполнение преступных намерений.

В городе при большом скоплении людей и довольно тесной застройке природные ненастья и стихийные бедствия много опаснее, чем в сельской местности. При нарушении своевременности медицинской помощи, бесперебойного снабжения водой, электричеством и газом, надежной работы транспорта горожанин испытывает чувство дискомфорта и часто становится беспомощным.

Для того чтобы избежать экстремальных ситуаций в городе, придерживайтесь следующих правил:

Избегайте плохо освещенных и малолюдных мест;

Держите деньги или драгоценности во внутреннем кармане, не показывайте их посторонним;

Не открывайте свой кошелек на глазах у незнакомых людей;

При необходимости ночных передвижений по городу пользуйтесь такси, не соглашайтесь на то, чтобы вас подвозили незнакомые люди;

При поиске необходимого адреса обращайтесь к разным людям, так как единственный ответ может быть неправильным;

Избегайте большого скопления людей;

Не приближайтесь из любопытства к месту, где происходит какое-либо собрание или что-то случилось;

Будьте внимательны на дороге, вне зависимости от того, пешеход вы или водитель.

^ Безопасность в местах массового скопления людей.

Помните, что если митинг запрещен, то он превращается в экстремальную ситуацию еще до начала. На митинге соблюдайте следующие правила безопасности:

Оставьте детей дома;

Не берите с собой колющие и режущие предметы, а также сумку;

Не надевайте галстук, шарф;

Без крайней необходимости не берите плакаты на шестах и палках;

Снимите различные знаки и символику со своей одежды;

Если вы не корреспондент, не берите с собой фотоаппарат и камеру;

Возьмите с собой удостоверение личности;

Не приближайтесь к агрессивно настроенным группам;

Не старайтесь попасть ближе к трибуне или микрофону;

Если возник конфликт с милицией, не теряйте самообладания, не делайте резких движений, не кричите, не бегите;

Если вас задержали, не пытайтесь на месте спорить и доказывать, что вы здесь случайно;

Если при разгоне демонстрации применяется слезоточивый газ, защитите рот и нос платком, смоченным в любой жидкости, часто моргайте глазами;

Никогда не двигайтесь против толпы, избегайте ее центра, а также края, опасного соседством с витринами, решетками и т. д.;’

Уклоняйтесь от всего неподвижного в пути, иначе вас могут просто раздавить;

Не цепляйтесь ни за что руками - их могут сломать;

Не пытайтесь поднять упавшие вещи;

Если вы упали, быстро подтяните к себе ноги, защитите голову, сгруппируйтесь и рывком попытайтесь встать;

Из плотной, но неподвижной толпы выбирайтесь, притворившись больным, пьяным, сумасшедшим или сделав вид, что вас тошнит.

^ Общие правила безопасности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, гипермаркетах.

Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов.

Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

У семьи должен быть план действий в чрезвычайных обстоятельствах, у всех членов семьи должны быть записаны номера телефонов, адреса электронной почты.

Необходимо назначить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации.

В случае эвакуации возьмите с собой набор предметов первой необходимости и документы.

Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.

В доме необходимо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить домофон, освободить лестничные клетки и коридоры от загромождающих предметов.

Нужно организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, наблюдая, все ли в порядке, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков.

Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом.

Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло, помните, что паника может спровоцировать террористов и ускорить теракт, а также помешать властям предотвратить преступление или уменьшить его последствия.

^ Как выявить террориста

Террористы, как правило, действуют скрытно, стараясь не попадаться на глаза ни правоохранительным органам, ни простым гражданам. Но их деятельность вполне может показаться необычной или подозрительной. Если признаки странного поведения не находят естественного объяснения, немедленно сообщите об этом в силовые структуры.

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы этих людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д. Не пытайтесь их останавливать сами, иначе вы можете стать их первой жертвой.

На что необходимо обращать внимание:

На подозрительных лиц, иногда нарочито неприметных, не выделяющихся, но чем-либо странных.

На небольшие группы людей, собравшихся с определенной целью, возможно агрессивно настроенных.

На сдаваемые или снимаемые квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность.

На подозрительные телефонные разговоры.

На необычные связи какого-либо лица с регионами России, СНГ, мира, откуда распространяется терроризм.

В случае, если вы заметили подозрительное, проявите настойчивость в прояснении ситуации, при необходимости привлеките близких и знакомых, соседей. Некоторые беспечные граждане могут сказать, что это паранойя. Нет, это бдительность, принятая во всех развитых странах мира.

Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов.

Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в непривычном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит.

Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица. Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву.

Ни в коем случае не принимайте от незнакомых лиц никаких подарков, не берите вещей с просьбой передать другому человеку.

Конспект занятия. «Опасные предметы дома»


Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
^ Ход занятия
-Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?(ответы детей)
-Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома7 Опасности ждут нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.

1.Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.(ножницы)
2.Не хочу я молчать, дайте вволю постучать.
И стучит день-деньской он железной головой.(молоток)
3.Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет

Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. А сейчас внимательно рассмотрите эту картину.(Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находятся различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу.(воспитатель представляет детям кукол)

Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: Х - нельзя пользоваться, !-осторожно пользоваться.(дети расставляют по квартире знаки)
-Ребята, давайте повторим правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

Средство от тараканов.
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
-Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.

Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимым ядом - газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:
-Срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «04», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спичку.
-Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность - это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.

Человек не птица, удобнее по лестнице спуститься,
Без парашюта с высоты прыгают только коты.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
-Теперь, я думаю, наши малыши Андрюша и Наташа будут в безопасности. А вы, ребята, если узнаете что то новое, им обязательно расскажите.

^ Беседа - «Открытое окно, балкон как источник опасности»
Обращаю внимание на то, что в помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Провожу беседу с детьми на тему «Балкон, открытое окно». -Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. Рассматриваем с детьми изображение открытого окна. А чем опасно открытое окно? Разрешают ли дома родители детям самим открывать окна и выглядывать из них, одним выходить на балкон и играть там? Вместе с детьми рисуем план своей квартиры и отмечаем на нем опасные места. Делаем с детьми макет комнаты (окна, двери, балкон, торшер, стулья, телефон и т.д.). Изготавливаем фигуры действующих персонажей - мамы, детей. Макет комнаты можно использовать по-разному: как настольный театр, в котором дети могут разыграть историю на предложенную тему, например: «Мама ненадолго ушла, и дети остались дома одни…», причем каждый ребенок может предложить свою историю или разыграть ее со сверстниками попарно, втроем. Я предложила придумать историю вместе с родителями дома. Для развития творческого воображения и фантазии, художественных способностей детей им можно предложить придумать и дополнить персонажами и предметами комнату в соответствии с усложняющимся сюжетом (например: вором и милиционером, врачом, пожарным).
Человек - не птица,
Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты.

Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случиться никакой беды.

^ Конспект занятия «Где работает огонь?»
Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.

^ Ход занятия:
-Ребята, вы уже знаете, что не всегда жизнь человека была такой, как сейчас. Давным-давно люди пользовались только тем, что давала сама природа. Убежищами служили пещеры, где было холодно, сыро, темно.
-Когда-то от молнии загорелось дерево. Кто-то, наверное, самый смелый человек, догадался взять горящую ветку и отнести её в свою пещеру.
-Ребята, как вы думаете, для чего был нужен огонь в пещере?(ответы детей)
Но для того, чтобы огонь не погас, надо делать (подкладывать ветки, защищать от ветра, от дождя...) Но случалось, что огонь угасал и пришлось человеку задуматься, как же получается огонь. Кто-то заметил, что, когда обрабатывают один камень другим, появляются искры. Вот и стали люди высекать камнем искры и зажигать костер тогда, когда им было нужно.
Знания древних людей мы до сих пор используем. Например, в зажигалке. Этот камень называется кремень.Как только подружился огонь с человеком, он стал ему верным помощником.(огонь-сигнал, освещение, огонь в кузнице, огонь в топке паровоза.

Давайте поиграем в игру «Что было - что стало»(раздаю карточки с современными и старинными предметами детям) Найдите пару.
И сегодня огонь - наш верный помощник.
-Кто из вас, ребята, хочет рассказать, как вам огонь помогал? (рассказы детей)
-А кто из вас вместе с родителями разводил костер? А что потом было с костром? Что осталось на месте костра?
-Огонь наш друг, но с ним надо быть осторожным. Чуть зазевался, подует ветер и разнесет искры по всему лесу. Не миновать тогда беды. Огонь за несколько минут сжигает все на своем пути. Не щадит огонь ни природу, ни зверей, ни людей, оставляет за собой страшный след: вместо леса - зола, вместо дома - обожженные головешки.
Огонь может быть не только другом, но и врагом. И все-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь каждый день помогает человеку, делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее.
Основы безопасности жизнедеятельности детей и подростков на улице и дома.
«Мой дом - моя крепость» - гласит известная поговорка. Но даже в самой надежной «крепости» ребенка подстерегают множество опасностей: все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится домашняя аппаратура, постоянно расширяется «арсенал» химикатов бытового назначения.
Едва появившись на свет, малыш начинает познавать мир. Его любознательности нет границ. Поэтому, когда ребенок начинает ползать, а затем ходить, за ним нужен особый присмотр. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в штепсельную розетку либо развести костер в комнате или на кухне. А ребенок может - из озорства или любопытства. Ребенок, оставшись без надзора взрослых, способен беспечно открыть кран газовой плиты, по неосторожности выпасть из открытого окна, из любопытства попробовать бабушкино лекарство. Все это становится причиной тяжелых увечий или даже смерти.
Изучение причин травм у детей показывает, что чаще всего они происходят по прямой или косвенной вине взрослых. Родителям следует помнить, что вакцина против травматизма - воспитание. Для того чтобы воспитать ребенка и привить ему правила безопасного поведения в быту, взрослые сами должны знать и соблюдать их.
Уже в раннем детстве ребенку следует ясно дать понять, что ему можно, а что - нельзя. Весь вопрос в том, как это лучше сделать. Постоянными запретами взрослые ограничивают деятельность ребенка, сдерживают естественные потребности растущего человека в непрерывном движении, высокой активности. Постоянное «нельзя» рано или поздно даст обратный результат.
Лучше воспользоваться другой тактикой. Например, очень привлекателен для детей огонь. И если ребенок подошел к огню, хочет его потрогать, его надо предупредить об опасности, но позволить «попробовать». Впоследствии он сам будет осторожен. Когда ребенок постигает опасность под контролем взрослых, он с малых лет становится внимательным и осторожным. Такая защита от опасностей более надежна, чем самая тщательная опека взрослых. Индусская пословица гласит: «Умные родители иногда позволяют детям обжигать пальцы».

^ Десять «не» для детей и подростков:
не играй допоздна на улице;
не ходи один в отдаленные и безлюдные места;
не соглашайся идти с незнакомцем куда бы то ни было, не верь его обещаниям;
не садись в чужую машину без родителей;
не играй с незнакомыми взрослыми;
не позволяй кому-либо прикасаться к твоему телу;
не входи в лифт с незнакомым человеком;
не принимай гостинцы или подарки от случайных людей;
не впускай посторонних в свою квартиру;
не скрывай от родителей, если кто-то сделал с тобой что-либо запретное, угрожал тебе.
^ Рекомендации пожарных для детей и их родителей:
Не оставляйте без присмотра электроприборы.
Не включайте в одну розетку более двух бытовых приборов.
Не храните в доме кучи газет и бумаг.
Не сушите белье над плитой.
Исключите «праздничные пожары» (гирлянды, хлопушки, бенгальские огни).
Фейерверки зажигайте вдали от елки.
Не захламляйте чердаки, подвалы, балконы, лоджии, не храните на них взрывчатые вещества.
Приобретайте для дома и дачи собственные огнетушители.
Установите в доме детекторы дыма.
Отработайте пути эвакуации при пожаре.
Запомните номер «01».

Образовательная область «Безопасность».

Асаева Екатерина Сергеевна - воспитатель подготовительной группы №6 Детского сада № 880 г. Москва

Цель : Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

Оборудование : иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта».

Материал к занятию:

Карточки с точным изображением предметов;

Опасные предметы: инструменты - пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички;

Швейные принадлежности - катушка ниток, иголка, ножницы;

Лекарственные препараты - таблетки, йод, микстура, градусник, шприц;

Игрушки - мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла.

Ход занятия

1. Игра «Подбери игрушку Танюшке»

(Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Таня).

Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор.

В ходе беседы сделать выводы: можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь - 03). Что нужно сделать, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01, назвать имя, фамилию, адрес).

2. Работа с иллюстративным материалом. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами, ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию.

1. Не играй со спичками - это опасно!

Я спичек коробок нашел

И высыпал его не стол,

Хотел устроить фейерверк -

Все полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжет меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!!

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

2. Не включать газовую плиту.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

3. Будь осторожен при обращении с источником тока.

Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвозди в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком -

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!

4. Не разбрасывай вокруг острые предметы.

Если кнопки из коробки

Разлетелись - собери,

Если гвози на дороге

Ты увидел - убери!

Это острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно -

С раной поведут к врачу.

5. Не трогай незнакомые предметы.

Есть в квартире много скляночек.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки -

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

6. Не ешь незнакомые таблетки.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

7. Будь осторожен с кипящей водой!

Не только огонь, но и пар обжигает,

Когда из кастрюли его выпускают.

Так будь осторожен с кипящей водой

И правила эти надежно усвой.

3. Тренинг «Разложи предметы по местам».

Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:

Инструменты - в ящик для инструментов;

Лекарственные препараты - в аптечку;

Швейные принадлежности - в специальную коробочку.

Воспитатель называет предмет (в виде загадки), дети отгадывают и кладут предмет «на место».

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой иглу тащу. (Иголка).

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).

Не хочу я молчать -

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток).

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы).

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (спички)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это … (электричество)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки. (Утюг).

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Поломала

Зуб, зуб. (Пила)

Замечательный дружище:

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

Валентина Световидова
Конспект НОД по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе

Конспект НОД по ОБЖ на тему

«Опасные предметы » в старшей группе .

Цель :

Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

1. Учить распознавать опасные ситуации , приносящие вред здоровью

2. Учить делать выбор между опасными предметами и неопасными

3. Развивать внимание, память

4. Развивать осторожность при обращении с острыми предметами

5. Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации

Оборудование :

Мультимедиа, письмо, картинки с изображением различных предметов (в том числе опасных , плакат, клей, мяч.

Предварительная работа :

Рассматривание картин с изображением острых предметов , разгадывание загадок, беседа об использовании и хранении предметов в быту . Чтение сказок, рассказов : «Сказка об иголке и непослушной нитке» , «Умный наперсток» , «Резвушка» , «Правила поведения для воспитанных детей» .

Словарная работа :

Активизация употребления слов : острые, режущие предметы , лезвие, плакат, булавка, спицы, шило, пила, стальная.

Методические приемы :

Сюрпризный момент, физминутка, д/и «Назови правила» .

Ход НОД.

Ребята, вам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? (Появляется на экране письмо, слайд №1)

- «Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Меня мама с папой часто оставляют дома одного. Друзья говорят, что это опасно . Разве дома могут быть опасности ? А как думаете вы, ребята? Может быть расскажете мне об этом?»

Незнайка.

Да, ребята, это серьезно, ну что, поможем Незнайке? А ведь как много нужно знать самим/, чтобы помочь другим, верно? (Да)

Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их . (Постепенно, друг за другом на экране появляются отгадки и правила пользования ими. Слайды 2-5.)

1. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

Правильно. Давайте её рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

Правильно. Она очень опасна , можно уколоться.

А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)

Молодцы!

Послушайте следующую загадку :

2. Много делать мы умеем :

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать! (Ножницы)

Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвии, которыми разрезают различные материалы. Они очень опасны . Кто может пользоваться ими? (Взрослые)

А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

Верно. Но для этого необходимо знать некоторые правила. Давайте вспомним и повторим их. (Проводится д/и «Назови правила» )

(Дети в кругу, воспитатель в центре с мячом. Воспитатель бросает ребенку мяч, а ребенок называет одно правило и бросает мяч обратно воспитателю, и так с каждым ребенком.)

Ребята, послушайте следующую загадку :

3. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож)

Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?

Правильно. А почему? (Им можно порезаться)

Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это очень опасно .

А про что же у нас последняя загадка?

4. Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка)

Да, правильно.

Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным предметом ? (Да)

Какая она? (Острая)

Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях? (Появляются на экране картинки острых предметов : кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила. Слайд №6)

Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные )

Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)

А можно ли с ними играть? Почему (Они опасны )

Хорошо, молодцы!

Физминутка

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен и знаем все мы :(дети идут по кругу)

Иголки в игольнице мирно лежат

На полке повыше нам их не достать. (показывают руками)

А ножницам место, конечно, в чехле

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (показывают руками)

Мы дома играем спокойно одни

Наш дом безопасен уверены мы ! (идут по кругу)

Ребята, я хочу пригласить вас в гости к Замарашкину. Ну что, пойдем? (Отводит детей в отдельный уголок, где царит беспорядок. На экране появляется комната, с беспорядком. Слайд №7)

Ай, ай, ай! Какой тут беспорядок! А вам здесь нравится? Давайте поможем нашему Замарашке навести в доме порядок. (Дети берут по одной вещи и раскладывают их по местам, объясняя опасные они или нет )

Ой, как вы быстро справились с этим беспорядком, молодцы!

А сейчас послушаем стихотворение :

«Не разбрасывай вокруг острые предметы »

Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

(На экране появляется портрет Незнайки. Слайд №8)

Ребята, подойдите к столам. Посмотрите, как много картинок на них.

(На столах лежат картинки с опасными и не опасными предметами . Дети выбирают картинки с опасными предметами )

Подойдите ко мне, поднимите картинки вверх.

(Проверяет, правильно ли дети взяли картинки)

Молодцы! А что, ребята, если мы с вами сделаем подарок Незнайке. Приклеим картинки с опасными предметами вот на этот плакат и отправим его посылкой.

(Выполнение работы детьми)

Как вы думаете, понравится ему? (Да)

(Рассматривают плакат)

Какой замечательный плакат получился!

Вот теперь Незнайка точно забудет об опасностях в доме , если повесит его на видном месте.

Ребята, с какими предметами мы сегодня познакомились?

Почему они опасные ?

Кому мы сегодня помогли?

Ну, а нам пришла пора расставаться. Вы сегодня были такие активные, дружные, мне очень понравилось, как вы занимались. На память о сегодняшнем занятии я хочу вам подарить новую игру «Я знаю, что можно, а что нельзя» . До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Опасные предметы» Тема: "Опасные предметы"Цели: - Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения. - Закрепить привычку.

Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Образовательная область: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество». Цель: Закреплять и обобщать знания детей.

Конспект развлечения в первой младшей группе по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей» «Опасные» предметы дома. Правила личной безопасности детей. Примерное содержание: закрепить у детей знания о том, как правильно обращаться.

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Опасные предметы» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Цель: -формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально.

По познавательному развитию

Конспект занятия по ОБЖ «В мире опасных предметов»

Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Ход занятия: Входит забинтованный Зайчик.

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Кто же это к нам пришел. Зайка, ты плохо выглядишь, ты попал в неприятную историю.

Зайка: Да, со мной произошла ужасная история, Хотите, расскажу.

Воспитатель: Дети, давайте послушаем, что же произошло с Зайкой.

Зайка: Вчера ко мне в гости пришел мой друг Ежик. И мы с ним играли.

Воспитатель: Что же в этом плохого.

Зайка: Играли мы с Ежиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги что-нибудь. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Ежик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал снежинку. И поэтому сильно поранился ножницами. Знаете, ребята, мне так игра не понравилась, я с досады ножницы на пол бросил. А потом мы с Ежиком захотели развесить наши снежинки на стене и для этого взяли кнопки. Вы знаете, что такое кнопки. А кнопки все вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала еще на пол, они все рассыпались. Ежик покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки. Он проткнул ботинок, оцарапал ногу. Поэтому мы начали играть в больницу, я был врачом, а Ежик медбратом, и мы лечили друг друга: обрабатывали зеленкой ранки и бинтовали лапки друг другу.

А тут и мама пришла, она нам принесла угощение. Мы все бросили: иголку, бинт и флакон с зеленкой - и ушли пить чай.

Воспитатель: Зайка, ты бросил иголку на пол. Ведь ее очень трудно отыскать, она такая маленькая, а беду может сделать большую.

Зайка: Да, ребята, я забыл, куда все побросал. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь. Дети, помогите мне разобраться со всеми этими опасностями.

Воспитатель: Дети, что будем делать. Предлагаю поиграть в игру «Найди свое место». Я буду называть предмет, а вы уберете его на место.

Цветочек Маша вышивала,

Досада - вдруг иголку потеряла.

Иголочка обиделась и заблудилась-

Не в своем домике

Из-за Маши она очутилась.

Кто, детки, знает, где Иголочка живет.

Кто быстро родное местечко ей найдет.

(один из детей картинку с изображением иголки кладет рядом с изображением игольницы)

Каждому инструменту

Место свое должно быть,

Всякий ребенок знает,

Куда ножницы положить.

А вот недотепа Игорек

Бросил небрежно их в уголок.

«Горько, печально» - ножницы плачут,

Пытаются выбраться, к домику скачут.

Ребята, куда нужно убирать ножницы после работы. Правильно. Коля, пойди, убери ножницы на место. Молодец.

Ножницам вы, друзья, помогите,

Быстро им место родное найдите.

Все инструменты вы распределили,

Чем меня приятно удивили.

Воспитатель: Ребятки, а что же делать с кнопками. Куда их уберем. Молодцы. Понял, Зайка, что все инструменты, после работы, нужно убирать на место. Тогда и ты не поранишься, и они не потеряются. Ребята, расскажите еще раз Зайке, как правильно пользоваться иголками.

1 ребенок:

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая - не плод.

2 ребенок:

Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила.

Не будешь класть ее на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнется в пятку.

Потом садиться вышивать.

С наперстком, право, лучше жить:

Как щит он может защитить.

Иголки нрав колючий,

Он непременно укротит.

Воспитатель: А как необходимо правильно пользоваться ножницами.

1 ребенок:

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

2 ребенок:

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит - не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Воспитатель: Ребята, а где хранятся у вас дома эти предметы. Сегодня на занятии мы узнали много нового, интересного и полезного. А сейчас давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Итак, ребята, помните всегда...

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Воспитатель: Ребята, но ведь дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете называть мне эти предметы.

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

Если острием упрется -

Сразу дырочка найдется. (Шило)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Не хочу я молчать -

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет. (Скрепка)

Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка. (Булавка)

Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат. (Клещи)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Иголка)

Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

Кланяется, кланяется -

Придет домой - растянется. (Топор)

Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно -

Мной порезаться ведь можно. (Перочинный нож)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди