Цели и задачи:
Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество(стихи, песни, танцы, рисование, ручной труд) и развивать задачи экологического воспитания:
1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе, умение любить.
2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение к природе.
3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.
4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.
Предварительная работа.
Ручной труд: «Красивые цветы»
Работа с нитками, цветной бумагой, клей ПВА.
Рисование гуашью на стекле «Красивые цветы»
Работы на стекле с гуашью.
Летнее развлечение «Праздник цветов»
1.Ведущая- воспитатель
2.Фея цветов- воспитатель
3.Сорняки- колючка и плитучка- воспитатели
4.Дети старшей- подготовительной группы в костюмах(маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус, божьи коровки, садовники
Зал украшен цветами.
Дети в костюмах цветов, насекомых и садовников входят под музыку в зал.
Ведущий:
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!
Звучит песня «Пахнет солнышком земля»
Ведущий:
Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…
А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.
1-й ребенок:
У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроенья.
2-й ребенок:
С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.
3-й ребенок:
Полевые, луговые
И садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!
Ведущий:
Давайте знакомиться с нашими гостями.
Выходит Колокольчик:
Приглашение услышал
И, лишь солнышко взошло,
Зазвенел над нашим лугом
Мой веселый голосок.
Ведущий:
Колокольчик голубой,
Рады встретиться с тобой.
Песня «Веселый оркестр»
(муз.Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой)
Ведущий:
А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.
Игра «Колокольчик, зазвени»
(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)
Ведущий:
Ну, спасибо тебе, Колокольчик. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.
Выходят девочки – Ромашки,читают стихи:
1. Я – ромашка полевая
Про меня все дети знают.
2. У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.
3. И летают над ромашкой
Черно-красные букашки.
Танец «Божьи коровки»
Ведущий:
Спасибо вам, милые ромашки и красивые букашки.
Ребята, а вы узнали этих букашек?
Дети: Да! Божьи коровки.
Ведущий:
А каких насекомых вы еще знаете?
Дети отвечают.
Ведущий:
Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей.
Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки,
Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки.
Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки.
В сад прилетел звонкий шмель.
Игра «Займи цветок»
(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)
Ведущий:
А вот я вижу гостей, ярких, как огоньки. Представьтесь нам.
Выходят девочки – Маки:
Голова у нас на ножке,
В голове у нас горошки,
Алым цветом расцветаем,
Степи ярко украшаем.
Ведущий:
Ну что же, тогда следующий номер ваш.
Танец «Маков и Пчелки».
Ведущий:
У нас еще много гостей,
И чтоб было веселей,
Мы загадки разгадаем,
В них гостей своих узнаем.
Выходят дети в костюмах Розы, Одуванчика, Подсолнуха, Кактуса. Читают стихи загадки.
Ведущий:
Ну что же, некогда скучать,
Гостей мы будем развлекать.
Исполняется песня-танец «Гости к нам идут».
Звучит тревожная музыка, входят Сорняки.
Злючка-Колючка:
Ой-ой-ой! Гостей они встречают,
Балы устраивают, веселятся.
А нам даже приглашения не прислали.
Ленивая-Плетучка: Забыли про главных жителей сада?
Ведущий: А кто вы такие?
Злючка-Колючка: Как!? Вы нас не узнали? Я — Злючка-Колючка.
Ленивая-Плетучка: А я Ленивая-Плетучка. Вот сейчас мы враз ваши цветочки уничтожим – оплетем стебельки.
Злючка-Колючка: Запутаем лепестки, засуху нашлем.
Ленивая-Плетучка: И сами будем царствовать в саду.
Ведущий: Нет! Мы не дадим цветы в обиду!
Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да мы все ваши цветы перепутали, попробуйте теперь разобрать.
Игра «Собери цветок»
(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)
Ленивая-Плетучка: Вам все равно с нами не справиться, вы ведь еще такие маленькие.
Ведущий: Ничего что маленькие. Зато, смотрите, какие у нас трудолюбивые садовники.
Выходят мальчики в костюмах садовников и читают стихи:
1. Нам некогда лениться,
Любим мы трудиться,
Всегда у нас в порядке,
Все клумбы и все грядки.
2. Мы – веселые ребята,
Дружно трудимся в саду,
Мы природе помогаем,
Создавая красоту.
Проводится игра эстафета «Клумба»
(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)
Ведущий:
Вот видите, какие у нас помощники?
Ленивая-Плетучка:
Да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем-заплетем.
Ведущий:
Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.
Игра «Прополка»
(Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк.Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)
Злючка-Колючка:
Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.
Ленивая-Плетучка:
Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)
Ведущий:
Наконец – то ушли незваные гости.
Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского
Ведущий:
Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то ещё спешит к нам на праздник.
Входит Цветочная фея.
Цветочная фея:
Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Видите сколько у меня цветов? Вы умеете составлять букеты? Давайте попробуем.
Дети составляют цветочные композиции.
Цветочная фея:
Молодцы! Какие прекрасные букеты у вас получились.
Давайте с ними все сейчас,
Станцуем мы цветочный вальс.
Исполняется вальс с цветами.
Цветочная фея:
Мы танцевали, веселились,
В саду все славно потрудились.
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.
Вручает детям сувениры и угощения.
Здравствуйте!
Очень рада всем, кто заглянул ко мне в гости.
Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, который и организует досуг детей, и развивает их.
Цель: организация интересного и воспитательного досуга.
Воспитывать бережное отношение к растениям
Пополнять активный словарь детей,
Учить проговаривать стихотворения четко, с интонацией, выразительно.
Развивать творческие и музыкальные способности детей
По всей группе, в коридоре развешиваются объявления следующего содержания:
Внимание! Внимание!
В Королевстве Цветов состоится бал
Приглашаются все – все –все!
Мы будем рады видеть вас у себя в гостях.
Его Величество король Пион и
Её величество королева Роза
Ведущий в костюме Садовника:
Я садовником родился
И в цветы давно влюбился,
Их из леечки полью,
Песенку для них спою.
(Поет на мотив песенки Дуремара и с леечкой пританцовывая кружится по залу)
О птичках поет птицелов,
О рыбках поет рыболов,
А я о цветочках пою –
Люблю я их очень, люблю.
(Видит перед собой Указ короля и королевы)
Вот это да, сегодня в королевстве бал. Приглашаются все-все-все. Поспешу-ка и я туда. Полюбуюсь на цветы.
(Убегает)
Звучат фанфары.
В зал входит его Величество король Пион вместе с её Величеством королевой Розой.
Роза (томно) :
Добрый день, друзья.
Я, королева Роза, рада видеть у нас в гостях настоящий цветник. Это так прекрасно!
Мы приглашаем всех на бал
В нарядный музыкальный зал,
Где будет музыка и смех,
Улыбки, конкурсы, успех.
Благоухание цветов
Бал! Как это великолепно!
Пион (разворачивает «Указ», закатанный в трубочку и соттветственно оформленный)
Я, король Пион, повелеваю!
Сегодня на нашем балу всем присутствующим
Петь, смеяться, веселиться,
Танцевать, играть, резвиться!
Ни минуты не скучать!
Только радость получать!
Садовник:
А принц с принцессою придут?
Веселиться будут тут?
Вновь фанфары зазвучите!
Принц с принцессою – войдите!
Снова звучат фанфары. Входят принц Нарцисс и принцесса Лилия.
Принц Нарцисс:
Здравствуйте мои друзья
Очень рад вас видеть я.
Принцесса Лилия:
Здравствуйте, мои подружки,
Веселушки, хохотушки
В сборе ваши все друзья?
Принц и принцесса хором:
Начинать нам бал пора!
Открываем бал цветов
Каждый танцевать готов?
Дети: Да!
Музыка, звучи, звучи
Нас на танец пригласи!
Звучит отрывок, музыка Чайковского «Вальс цветов»
Танец надо построить таким образом, чтобы в него вступили сначала король и королева, следом принц и принцесса, а затем и все остальные цветы.
По окончанию танца король и королева усаживаются на трон. Прин и принцесса на стульчики возле них с двух сторон.
Садовник:
Как прекрасен этот бал!
Просто в сказку я попал!
Очень я цветы люблю.
Их я сразу узнаю.
А вы, ребята, хорошо знаете цветы?
Дети отвечают.
Друг, Садовник мой родной,
Охраняешь наш покой.
Поливаешь, удобряешь.
Многое про нас ты знаешь.
Ты загадки загадай
Проверь ребяток и узнай,
Знают ли они цветы так,
Как знаешь только ты.
Садовник:
Ваше величество, я буду только рад Вам услужить. И загадки у меня всегда наготове.
Вот они, слушайте, ребята, и отгадывайте.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых! (Пион)
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу. (Астры)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом (Незабудка)
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик - как у чеснока,
А корона - как у принца (Нарцисс)
Вася нам принес цветы
Небывалой красоты.
Лепестки как из пластмассы
У цветов Василия.
Дайте поскорее вазу,
Он поставит. Лилии
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
Звучит ритмичная музыка. В зал вбегает Злючка-Колючка.
Злючка-Колючка:
Я – Злючка-Колючка
Я та ещё штучка!
Все цветочки погублю
Их не очень я люблю!
Обращаясь к королю и королеве
Всех на бал вы приглашали
А меня так не позвали
Буду вам сейчас мешать
Бал придется закрывать.
Король и королева охают, ахают, королева плачет.
Роза (плача) :
Что же делать?
Как нам быть?
Садовник (обращаясь к королю и королеве) :
Садовник, нам ты помоги!
Злючку ты останови.
Садовник:
(обращаясь к королю и королеве)
Я, конечно, постараюсь!
(Смотрит на ребят)
И к вам, ребятки, обращаюсь:
Вы согласны помогать
Со Злючкой мне конфликт решать?
(Дети отвечают)
Садовник:
Колючка-колючка, ты вовсе не злючка1
Не сердись и не злись.
Лучше всем улыбнись.
Злючка-Колючка:
Может быть я и улыбнусь, если вы выполните три моих желания.
Садовник:
А какие у тебя желания?
Злючка-Колючка:
Хочу, чтобы спели мне, сплясали и стихи чтоб рассказали!
Садовник, обращаясь к ребятам:
Да это мы с радостью, правда, ребята?
(Дети отвечают)
Садовник:
Вот мелодия звучит
Песня в гости к нам летит
Ребята исполняют песню «Аленький цветочек».
Уже лучше чувствую себя я…
Садовник:
Вот и замечательно!
Сейчас ребята ещё и стихи расскажут.
Листья, выпустил, как стрелы.
Он цветёт цветочком белым,
В серединке жёлт цветок,
Голову склоняет вбок,
Смотрит скромно-скромно вниз.
А красавца звать. НАРЦИСС
Т. Лаврова
Лилия-красавица
Всем в округе нравится.
Вот – румяна, словно зорька,
В этой – солнечные дольки,
Эта – нежная невеста:
Так бела, чиста, прелестна!
Лепесточки раскрывает.
Пчёл нектаром угощает.
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Ромашки
Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
Не секрет, -
Ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
Колокольчик
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
Василек
Кажется, небо на поле упало –
Всё голубым под ногами вдруг стало!
Это расцвел необычный цветок,
С именем русский, простым – Василек.
И лепестки у него голубые,
По самому краю немного резные.
Злючка-Колючка (на мотив песни «Миллион-миллион алых роз)
Траля-ля, траля-ля, траля-ля, тра-ля-ля
Ещё лучше чувствую себя я…
Садовник (обращаясь к детям)
Ну, друзья, не подкачайте
Танцевать скорей давайте.
Звучит веселая полечка, дети танцуют.
Видео, клипы, ролики смотреть онлайн «Весёлая Полечка»
Злючка-Колючка (на мотив песни «Миллион-миллион алых роз)
Траля-ля, траля-ля, траля-ля, тра-ля-ля
Нравится мне теперь здесь, друзья…
Ты не будешь нам мешать?
Бал не надо закрывать?
Злючка-Колючка (обращаясь к королю и королеве)
Вы позволите остаться?
С вами буду я смеяться,
Буду с вами я играть.
Вас не буду обижать!
Пион и Роза (хором)
Оставайся! Оставайся!
К нам скорей присоединяйся!
Садовник:
Может конкурс проведешь?
Нам сыграешь и споешь?
Злючка-Колючка:
Сначала конкурс проведу
Потом сыграю и спою.
Злючка-Колючка проводит конкурс «Собери букет».
Соревнуются команда принца и команда принцессы. Каждая команда должна собрать букет (выложить его на полу или столике) из заранее приготовленных заготовок цветов, листьев и стебельков.
Садовник:
Ах, какая красота получилась! Молодцы ребята!
Дружно бал наш продолжаем
Всех на танец приглашаем
Звучит музыка. Детская Танцевальная Музыка Ляли Поп
Дети танцуют парами. Садовник танцует вместе с Колючкой.
Роза (обращаясь к Колючке)
Уважаемая Колючка, Вы нам спеть и сыграть обещали. Не порадуете ли нас сейчас своим талантом?
Злючка-Колючка:
Конечно, и спою, и сыграю. Вот только пусть ребята мне помогут.
Садовник:
Поможете, ребята?
Дети отвечают
Злючка-Колючка и некоторые ребята берут музыкальные инструменты (треугольник, металлофон и т. п.) поют и играют вместе с музыкой.
Песня «Кудряшки» (Почему на голове не растут цветочки…)
Ах, как славно у нас!
Танцевать зову сейчас!
Летка - Енька (Прыг - Скок) Детская Танцевальная Музыка
Все песни «Детская Музыка» слушайте бесплатно онлайн на сайте ololo.fm
Королева приглашает короля на танец. Они начинают танцевать, вслед за ними танцуют и остальные.
Садовник:
А теперь давайте поиграем в игру «Венок».
Садовник стоит в центре хоровода, дети идут по кругу, изображая, что плетут венок со словами:
Хоровод ведем, ведем
Мы венок плетем, плетем
Заплетаем полевой
Ай-люли, ай-люли,
Заплетаем полевой.
Злючка-Колючка:
А сейчас давайте вокруг меня хоровод поводите! Пожалуйста!
Игра повторяется.
Злючка-колючка:
Какие вы ребята молодцы, какой у вас хороший хоровод получился. Мне он очень понравился.
А сейчас я предлагаю вам для наших короля и королевы нарисовать цветы.
Конкурс называется «Кто больше? »
Снова играют команды принца и принцессы. Пока звучит музыка, дети по одному из каждой команды, подбегают к своему листу ватмана и рисуют на нем один цветок. Затем передают эстафету другому участнику.
Злючка-Колючка:
Вот сколько цветов нарисовала команда принцессы (показывает) .Мы их подарим его Величеству – королю Пиону.
А вот эти цветы (показывает) нарисовала команда принца. Мы из дарим нашей прекрасной королеве Розе.
Садовник:
Цветы – это украшение природы! Цветы – это чудо! И я рад, что их стало ещё больше.
Злючка-Колючка (довольная, кружится и поет)
Как прекрасен этот бал, посмотри
Как прекрасен этот бал!
К сожалению, время нашего бала подходит к концу!
И я хочу вам сказать:
Ты должен над цветком наклонится
Не для того, чтоб рвать или срезать
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать (Р. Гамзатов)
Зачитаю вам указ, но один лишь только раз.
Слушайте внимательно!
Исполнить – обязательно!
Указ от ___числа, ___ года.
Есть цветы различные
Полевые и тепличные
Все цветы разные
И все они прекрасные
Я, король Пион повелеваю:
Просто так цветы не рвать, не ломать и не топтать!
Берегите цветы!
До свидания, мои юные друзья. Я рада, что познакомилась с вами. Надеюсь, что вы всегда будете такими же добрыми и веселыми.
И я очень рад нашему знакомству. Думаю, что вы всегда будете беречь и охранять моих собратьев.
Принц Нарцисс и принцесса Лилия (хором)
Папа, мама!
Нарцисс:
Можно мы ещё задержимся у ребят в гостях?
Они такие милые и чудные.
Хорошо, оставайтесь.
Не забудьте угостить своих друзей сладостями, которые мы для них приготовили.
Садовник:
Давайте, ребята, скажем дружно:
Дети хором
Будем мы цветы беречь!
До свидания, до новых встреч!
Король и королева уходят.
Злючка-колючка:
Ну и я тогда пойду
Своим подружкам расскажу
Где бывала, что видала
С кем сегодня танцевала…
Посылает ребятам воздушные поцелуи и убегает
Садовник:
Наступил час расставанья
Увы, окончен яркий бал!
Но вскоре ждет вас продолженье
И я сюда не зря попал.
Мне очень понравилось у вас в гостях и, если вы не против, я к вам приду снова.
Вы не против?
Дети отвечают.
Вот и замечательно! А сейчас я попрошу принца Нарцисса и принцессу Лилию помочь мне раздать сладости, и мы все вместе полакомимся конфетами.
Звучит музыка. Принц и принцесса раздают детям конфеты с цветочным названием, например «Ромашка», «Красный мак» или «Вася-василек».
Сценарий праздника «Бал цветов» в летнем пришкольном лагере.
Это мероприятие проводится в летнем лагере. Всю программу дети собирают баллы в копилку отряда, самый лучший отряд по окончанию потока награждается призами.
(Проводится в форме игры – конкурс. Участвуют несколько команд.)
Цели мероприятия:
- расширить представления детей об окружающем мире;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать творческий потенциал каждого ребёнка;
- развивать речевую активность, память;
- создать детям праздничное настроение.
Оформление: зал оформляется на усмотрение руководителя. Это могут быть плакаты, поделки, гирлянды из цветов и др.Учитель:
Добрый день, дорогие ребята!
Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не смотрел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?
Мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.
(Домашнее задание (было дано заранее за 2 дня): приготовить маскарадные костюмы цветов и их «защиту» - стихи о цветах, которыми является каждый из участников. Команды по очереди исполняют несколько строчек из песен, в которых упоминаются названия цветов.(оцениваются музыкальные способности, сплочённости игроков, их веселье и задор.)(команды по очереди читают на листочках начало русских народных пословиц и нужно правильно их закончить)
1.Аленький цветок…(бросается в глазок).
2.Где цветок,…(там и медок).
3.У каждого цветка…(свои запахи).
4.Умная пчёлка не собирает мёд…(с опавших цветов).
5.Смотреть на цветы легко…(вышивать их трудно).
6.Плодовое дерево узнают…(по цветам).
7.Оставь полевые цветы…(в полях).
8.Март с водою, апрель с травою, май…(с цветами).
9.Весна богата на цветы, а осень…(на снопы).
10.Был бы цвет, а …(ягодки будут).Командам предлагается музыка и десять минут на то, чтобы придумать и станцевать танец под нее. (оценивается синхронность танца каждой команды, разнообразие танцевальных движений, их выразительность)
5. Конкурс «В стране сказок и чудес».
Команды должны вспомнить и написать на листке бумаге сказки в которых говориться о каких либо цветах. Кто напишет больше сказок, выиграл.На лепестках склеенной из бумаги ромашки написаны загадки. Команды по очереди отрывают лепесток, читают загадку и отгадывают её.
1.Беленький горошек на зелёной ножке. (Ландыш)
2.Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел.(Одуванчик)
3.Лик пахучий, хвост колючий. (Роза)
4.Из – под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)
5.Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звону нет!(Колокольчик)
6.На больших столбах подряд лампы белые висят.(Ландыш)
7.Кувшинки и блюдца не тонут не бьются.(Кувшинки)
8.Белая корзина, золотое донце.(Ромашка)
9.Держит девочка в руке облако на стебельке.(Одуванчик)
10.У занесённых снегом кочек нашли голубенький цветочек.(Подснежник)
11.Вырос в поле злой и колкий,
Во все стороны иголки.(Репейник.)
12.Злая, как волчица,
Жжётся, как горчица.
Ай, не трогайте меня!
Обожгу и без огня.
Что это за диво?
Это же ….(Крапива.)Командам нужно отгадать о каком цветке легенда. (команды совещаются и принимается один ответ)«Художникам» показывают рисунок цветка. Затем художники с закрытыми глазами рисуют, а члены команд должны догадаться, что за цветок нарисован. Кто быстрее угадает, тот и победит.
Подводим итоги. Лучшая команда награждается баллами к копилку отряда.
Пришло время выбрать короля и королеву бала. (путем голосования выбираются король и королева. Они приносят своим командам,дополнительные очки)
Дискотека цветов.
Сценарий для младших школьников. Бал цветов
Должность : Воспитатель ГПД ОШ № 63 г. Мариуполь
Для детей 5-11 лет
Описание : данный сценарий подойдет воспитателям, педагогам, учителям начальных классов, родителям.
Цель : Обобщить и обогатить знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к природе
Задачи:
- образовательные: обобщить и обогатить знания детей о цветах;
- развивающие: развивать память, внимание, воображение, творческие и артистические способности
- воспитательные: воспитывать чувство веры в свои силы, чудеса, бережное отношение к природе, любовь к добру
Оборудование : празднично украшенный зал, воздушные шарики, цветы искусственные и живые.
Действующие лица : Дети – цветы, Злючка-колючка, Заяц, чтецы.
Ход праздника
Входят дети, одетые в костюмы цветов, родители, гости, рассаживаются по местам.
Тихо играет музыка («Вальс цветов» Чайковского)
Ведущая (воспитатель):
Мы приглашаем всех на бал,
В нарядно украшенный зал
Где будет музыка и смех,
Улыбки, танцы и успех!
Благоухание цветов и щебет детских голосов.
Открываем бал цветов,
Каждый танцевать готов?
В зал вбегает девочка, одетая в мрачную одежду, на которой нашиты сухие ветки и колючки и злобно говорит:
- Никакого бала здесь не будет! Я против! Я – Злючка-колючка! Та еще штучка!
Всё цветочки погублю! Очень я их не люблю!
Испугались цветы, притихли.
А Злючка-колючка продолжила:
- Устроили здесь! Бал! А меня не пригласили (обиженно)
Ведущая:
- Извините, пожалуйста, Злючка-колючка, но вы ведь… не цветок…
- Подумаешь, – злобно сказала Злючка-колючка, - может, я тоже, в душе… майская роза.
- Тогда добро пожаловать! – хором сказали цветы.
Удивилась Злючка-колючка (она ведь думала, что цветы ее прогонят), вошла.
Ведущая:
Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Они посвящали им стихи, песни, сказки. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, посмотрим в их добрые, прекрасные глаза, и, может быть сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.
Злючка-колючка:
– А еще я хочу, чтобы вы выполнили моё желание… Нет! Два желания! Нет! Три желания!
Ведущая:
- Хорошо. Какое первое?
Злючка-колючка :
- Сказку хочу!
Ведущая :
Существует такая легенда: Как-то шла по степи несчастная женщина с маленьким сыном. Всю свою жизнь она мечтала о счастье, но не могла его найти. Вдруг, среди пустой степи увидела крохотный тюльпан. Подошла, лишь хотела взглянуть на него. Тут и мальчик увидел тюльпан, и звонко смеясь, бросился к нему. В то же мгновение бутон раскрылся. Оказалось, что радостный детский смех – это и есть счастье! Подумайте, стоит ли рвать тюльпаны, ведь, может в них спряталось счастье?
Злючка-колючка
- Станцуйте для меня!
И цветы закружились в прекрасном вальсе. (Муз. С. Ротару «Ландыши») Взявшись за руки, дружно поднимали листочки к солнцу и улыбались друг другу.
Злючка – колючка:
- А еще… Еще я хочу загадку!
Ведущая :
1.Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Мальнький и нежный
Беленький… (Подснежник)
Подснежник :
Весной, лишь только снег растает,
Когда еще природа видит сны,
Лесной подснежник расцветает,
Цветок мороза и весны.
Нежнее нет на свете лепестков,
И аромат чудесный разливая,
Подснежник из заснеженных оков,
Растет, листочки к солнцу направляя.
Трава ковром уж скоро ляжет,
Лес пробудится ото сна,
И подснежник первым скажет:
"Здравствуй солнце и весна!" (С. Неволина)
Ведущая :
2.На двор падал снег, на дома и на нас,
Наверное, он город засыплет сейчас.
Наверное, вернется к нам лютый мороз
Но папа пришел и мимоз принёс.
Принес и сказал: «С пробуждением вас!
Сегодня, родные, весна началась!
Мимоза :
Меня зовут Мимоза,
Я раньше всех цвету,
Ну где еще увидишь
Ты такую красоту?
Ведущая:
3.Он цветочный принц-поэт
И нарядно так одет,
Про весну сонет на бис
Прочитает нам…(Нарцисс)
Нарцисс :
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг- друга журавли…
Юный лес в зеленый дым одетый
Теплых гроз нетерпеливо ждет
Все вокруг весны дыханием согрето,
Все вокруг и любит и поёт… (А.К. Толстой)
Ведущая:
4. На лугу со всех сторон легкий-легкий, тонкий-тонкий,
Будто слышится мне звон.
Кто же это? (Колокольчик)
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчик (кланяется):
Колокольчики-цветы очень вежливы.
А ты?
Ведущая:
5. Чудесное создание, прелестница она,
поэтов восхищенье,
Природой рождена,
засмотрелась и улитка:
что за Чудо? (Маргаритка)
Маргаритка :
От калитки до калитки
Распустились маргаритки
Бело-розовой росы
В свете утренней звезды
Их жемчужные росинки
Эти бусинки-снежинки
Радость первых вешних дней
В море солнечных лучей!
Солнца понемножку
Каждому в ладошку!
Маргаритка-первоцвет!
Солнечной весны привет!
Ведущая :
6.Родился в майский день, тепло его хранит,
И кажется, его задень – он тихо зазвенит
И этот звон услышит луг, и птицы и цветы вокруг.
Давай послушаем – а вдруг услышим я и ты? (Ландыш)
Ландыш :
Спрятал счастье в лепестках,
У сирени на кустах.
- Ландыш мой, благоухай, - повелел весёлый май.
Ведущая
7. Распустился Ландыш в мае,
В самый праздник, в 1-й день.
Май, цветами провожая,
Распускается... (Сирень)
Сирень :
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета,
Это в наш весенний день
Расцвела в саду сирень!
Ведущая :
8.Подрастет – нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока – носит желтый сарафанчик
Кто же это? (Одуванчик)
Одуванчик :
Одуванчик, солнечный цветок,
Улыбается медовою улыбкой
Вновь весна ступила на порог
Разноцветьем, праздничной открыткой.
Разбросала золотом монет
Одуванчиков веселые мордашки
В их глазах струится счастья свет
Одуванчики – веселые милашки! (Н. Самоний)
Ведущая :
9.Она сказала: Обещаю: расцвести в начале мая
Я решила уточнить: Вам напомнить, позвонить?
Может сбросить СМС до востребования в лес?
Рассердилась: Что за шутка! Мое имя… (Незабудка)
Незабудка:
Голубее неба нежная малютка,
Правда, ведь, красива, крошка – Незабудка?
(возможен танец Незабудки под песню «Незабудка» В. Добрынин)
Ведущая :
10.Май, тепло и скоро лето!
В зелень все и вся одето
Словно огненный фонтан,
Раскрывается... (Тюльпан)
Тюльпан :
Здравствуйте! А я проснулся! Солнцу мило улыбнулся!
До чего же здесь красиво!
Просто чудо, просто диво!
И какой красивый я! Словно алая заря!
11.Он цветет в конце весны:
Лепестки цветка красны
Цветочек как вареный рак
Узнали? Это красный (Мак)
Мак:
Поглядите – там и тут
Маки красные цветут
Полевые маки в мае
Расцвели во всей красе
Красотой своей пленяя
Появились на весне!
Ведущая
12. Их завезли к нам из Китая
Они растут, всех восхищая
Много-много лепестков
Нежно-сказочных цветов
Как красиво, словно сон! Называется… (Пион)
Пион:
Пионы прочно в сад вошли
Везде поклонников нашли
Цветут роскошные кусты
Прекрасны нежные цветы!
Ведущая :
13.Белая, пушистая, густая и душистая завесила окно.
Как будто, подморозило, как будто лес и озеро,
Метелью занесло! Кто же это? (Черемуха)
То не в белые меха нарядился лес весной
Расцвела Черемуха, как невеста под фатой.
Юная, красивая, чистая, счастливая!
-Черемуха, Черемуха, ты что стоишь бела?
Черемуха:
-Для праздника весеннего, для мая расцвела!
Ведущая :
-А что твои листочки сегодня зелены?
Черемуха:
-Для праздника, для праздника, для мая, для весны!
Черемуха:
Черемуха душистая с весною расцвела,
И ветки золотистые, что кудри завила,
И кисточки атласные под жемчугом росы,
Горят как серьги ясные у девицы-красы.
А рядом, у проталинки, в траве между камней,
Бежит, струится маленький серебряный ручей.
Черемуха душистая, развесившись, стоит
А зелень золотистая на солнышке горит
Ручей волной гремучею все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею ей песенки поет (С. Есенин)
(Звучит «Песня о Земной красоте», дети подпевают. )
Выбегает Заяц :
Как прекрасен этот бал!
Просто в сказку я попал!
Очень я цветы люблю,
Их я сразу узнаю!
Ведущая :
14. Бабочек синих и желтых и белых
Много на клумбу цветочную село
Сами узнаете их без подсказки
Эти цветочки… (Анютины глазки)
Анютины глазки
Теплым и солнечным радостным летом
Синим и белым и смешанным цветом
Шепчут веселые, яркие сказки
Нежные милые Анютины глазки
Ведущая
15. У извилистой дорожки
Растет солнышко на ножке
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зернышек
К середине лета зацветает солнышко
А зовут его … (Подсолнушек)
Подсолнушек :
Золотой подсолнушек, лепесточки-лучики,
Я – сыночек солнышка и веселой тучки! (Т. Лаврова)
Ведущая :
16.В белой юбочке стоит
Про любовь секрет таит
Может скажет? Иль промашка?
Расскажи скорей… (Ромашка)
Эй, Ромашка, дай ответ.
Ты откуда? Не секрет?
- Не секрет, - ответила Ромашка, - Меня носило солнышко в кармашке
Ромашка :
Зацвели ромашки, наступило лето
Из ромашек белых вяжутся букеты
Ты к ромашкам в поле выходи гулять
Радоваться лету, петь и танцевать!
Ведущая :
17.Прекрасная, юная, нежная
Как лебедь она, белоснежная
И засмотрелись даже ты и я
Цветочек милый называют (Лилия)
Лилия-красавица всем в округе нравится
Словно, нежная невеста, так бела, чиста, прелестна!
Лилия:
Распустились лилии
Красотой своей
Манят всех гостей к себе
Взрослых и детей
И стоят любуются сами всё собой
Гордые и нежные, как никто другой.
Злючка-колючка (украдкой улыбаясь):
-Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Нравится мне здесь друзья!
Ведущая:
Колючка-колючка, так Вы вовсе не злючка! Не сердитесь и не злитесь! Лучше всем нам улыбнитесь!
Злючка – колючка улыбается, сбрасывает с себя мрачную одежду и остается в красивом бальном розовом платье)
Ведущая:
- Смотрите, смотрите, ребята! Случилось чудо! Колючки осыпались, трухлявая кора сползла, и Злючка-колючка превратилась… в прекрасный цветок – Майскую Розу.
18. Майская Роза:
За нежный розовый наряд,
За дивный запах, аромат,
За радость, что приносит людям,
За красоту всё розу любят!
(Возможен танец Майской Розы под музыку «Песня о Волшебной Розе» из к/ф «Не покидай»)
Да, дети, доброта способна творить чудеса. Она способна растопить любой лед в сердце, окрылить, придать сил, спасти. И даже самую злую колючку доброта способна превратить в прекрасный цветок. Давайте же всегда делать добро и побеждать зло добром!
Тогда от счастья цветы запели:
А от нашей теплоты и от нашей доброты
Распустились всё цветы!
Согревает всех она,
Словно лучик из окна!
Ведущая :
Но мне кажется, мы кого-то забыли? Ах, да!
19. Она последней из цветов
Цветет до холодов
Бутоны красками играют,
Кто угадал, как называют? (Хризантема)
Уже прохладное дыханье
Колышет кроны тополей,
Принёс октябрь увяданье
Для скверов, парков и аллей.
Но в октябре свои поэмы
Читает нам осенний сад
И ветку белой хризантемы
Зовет на танец листопад (В. Странник)
Хризантемы цветут поздней осенью, яркими красками напоминая о лете, солнце. Большие и совсем маленькие, белые, желтые, розовые, даже похожие на ромашку – хризантем существует огромное множество видов, цветов и оттенков. Полюбоваться разнообразием хризантем можно в Никитском ботаническом саду в Крыму, где ежегодно с октября по декабрь проходит бал хризантем!
Цель : совершенствование артистических, певческих и танцевальных навыков детей
Задачи:
- работа над речью, интонацией;
- раскрепощение ребёнка;
- пробуждение в детях способности драматизировать.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, дети! Какие вы сегодня красивые, весёлые.
Я рада, что мы с вами снова встретились. Поздороваться с вами мне поможет мяч. Мы его будем передавать друг другу да называть друг друга ласково по имени.
Ведущий: А теперь проходите, располагайтесь поудобнее и смотрите, что будет дальше.
В зал входит девочка Дашенька с корзиночкой в руках. В зале сидят разные «цветы» (дети).
Ведущий . Жила-была девочка Дашенька, и очень она любила цветы. Цветы разные и полевые и луговые.
Дашенька .
Под музыку выходит девочка в костюме феи.
Фея . Сколько красивых цветов кругом. Как они называются, давайте вспомним, ребята. Если отгадаете, они оживут. Много есть цветов на свете, кто же первый будет, дети?
Ведущий загадывает загадки.
Ромашка .
Колокольчик.
Одуванчик . А меня любят все за то, что я похож на солнышко. А потом на меня можно подуть — и белые семена-пушинки разлетаются в разные стороны.
Незабудка.
(Слова незабудки)
(Танец незабудки)
Фея: Ребята, как вы думаете, умеют ли цветы разговаривать? Кто любит природу и цветы, они слышат голоса цветов.
Я иду по зелёному лугу, Они шепчут: не рви нас, не надо! Берегите первоцветы, |