18.08.2019

Детское автокресло: различия, особенности, правильный выбор. Советы родителям по выбору автокресла для ребёнка


Когда у автолюбителя появляется ребенок — остро встает вопрос покупки детского автомобильного кресла, ведь согласно ПДД езда без подобных спецсредств запрещена. И для очень многих сталкивающихся с этой проблемой возникает масса вопросов: что купить, где купить, почем купить… А также на что смотреть, как крепить, и «а они что, разные бывают?». В этой статье мы попробуем максимально доходчиво рассказать, на что стоит обращать внимание при выборе детского автокресла.

Для начала выдержка из ПДД РФ по данному вопросу:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

По простому: пристегиваться надо всем, а детям — особенно. Однако в силу меньшего роста и комплекции «взрослые» ремни безопасности не подойдут для фиксации небольшого ребенка, не говоря уж о грудничках. И что бы матери не говорили «да я его из рук не выпущу» или «на руках будет спокойнее», а в случае ДТП никаких человеческих сил не хватит удержать ребенка на месте, законы физики еще никто не отменял.

Конечно, и дети «до 12 лет» уже давно не пользуются ремнями, да и сотрудники ГАИ часто на это закрывают глаза… Но напомним: многие официальные правила (техника безопасности, правила дорожного движения и пр) не просто придуманы, а написаны кровью. И хорошо, чтобы Вы не вписали новую страницу в этот свод обязанностей.

  1. Каждое продаваемое детское автокресло должно иметь сертификат соответствия безопасности ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04.
  2. По типу крепления в автомобиле они бывают двух видов: с крепежом ISOFIX (соответствующие проушины должны быть у Вашего автомобиля) и продевая стандартный ремень безопасности в специальные прорези кресла
  3. Разделение автокресел по весу ребенка . Всего есть пять групп, на которые делят детские автокресла, именно они создают разнообразие форм.

По первому пункту и разнице в сертификатах: первый (ЕСЕ R44/03) — более ранний, современный и актуальный сертификат — ЕСЕ R44/04, дополняющий и поправляющий предыдущий. Наличие этого сертификата у той или иной модели означает, что она прошла серию серьезных испытаний Европейской Еврокомиссии. Если также будет присутствовать отметка немецкой организации ADAC — это станет дополнительным плюсом к приобретению данного кресла.

Как уже было сказано, ISOFIX есть не во всех машинах, этот вопрос стоит уточнить предварительно. В случае её наличия детское автокресло фиксируется специальными защелками в проушинах заднего ряда кресел. Отмечая наличие этой возможности, сейчас автопроизводители указывают этот пункт отдельной строкой в спецификации к автомобилю. Если ISOFIX у Вас есть, то кресло можно закрепить в трех местах заднего дивана.

Если Вы не в курсе вышеописанного вопроса, то проще всего купить второй вариант с креплением детского автокресла штатным ремнем безопасности. Система крепежа обычно наглядно нарисована непосредственно на самом кресле или в инструкции к нему.

Разделение детских автокресел по группам:

  1. Группа О — для детей до 10 кг (приблизительно до года). По сути это люлька, где ребенок достаточно комфортно лежит. Он закреплен широким и мягким ремнем, а голова со всех сторон фиксируется специальной защитой. Однако в целом защита подобной конструкции недостаточно универсальна, рекомендуем обратить внимание на следующую группу.

  2. Группа 0+ для детей до 13 кг (0 — 1,5 года) — это уже так называемые «бэби-коконы». Те же люльки, но оснащенные ручкой, позволяющей использовать кресло и как переноску, качалку или просто стульчик. Ребенок размещается против хода движения, что дополнительно защищает его от фронтального удара в автомобиль.

  3. Группа О+/I для детей с 9 до 18 кг (1 — 4 года) — конструкция в целом похожа, аналогичная пластиковая «мыльница» с силовым каркасом. Отличие от предыдущего пункта — возможность наклона кресла по направляющим, что дает возможность откинуть кресло назад для комфортного сна. Может устанавливаться как по-, так и против движения: для группы О+ ребенок будет лежать лицом против хода движения, а лицом вперед может быть установлен на заднем кресле.

  4. Группа II для детей с 15 до 25 кг (3 — 7 лет) — это автокресла, рассчитанные на продолжительный период поездок и рост ребенка, трансформирующиеся вместе с ребенком и постепенно переходя со встроенных ремней безопасности к штатным. Устанавливаемые исключительно на заднем сидении, отдельные модели могут быть трансформированы в так называемые «бустеры» последней группы.

Как же сделать выбор правильно? На что обратить внимание, совершая покупку. И что обязательно должен знать каждый родитель о детском автокресле. Обо всем этом вы узнаете ниже.

Использование детского кресла в автомобиле позволяет на 70 % снизить смертность среди грудных детей при авариях. А среди малышей в возрасте от 1 до 4 лет - на 54 %. Эти данные, официально опубликованные всемирной организацией здравоохранения, заставляют задуматься, не так ли?!

Наличие автокресла при перевозке ребенка до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем – это не просто обязательный пункт правил дорожного движения, а в первую очередь, безопасность маленького пассажира. К приобретению данного изделия следует подходить очень ответственно. Неподходящее автомобильное кресло – это, считай, его отсутствие.

Строго по весу и по возрасту!

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.



Группа 0+ - автолюльки-переноски (до 13 кг). Ставятся на заднем или переднем сиденьях против хода движения. Также могут играть роль переноски, качалки или даже прогулочной коляски (некоторые модели). Фиксируются штатным ремнем безопасности либо системой Isofix.

Группа 1 - автокресла данной группы предназначаются для детей от 1 до 4 лет (9-18 кг.). Они предполагают несколько положений наклона. Конструкция выполняется по принципу «мыльницы» и устанавливается на силовом каркасе по ходу движения.

Группа 2 - используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

Группа 3 - автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Универсальные автокресла: «за» и «против»


Универсальные кресла сочетают в себе сразу несколько групп. Например, в категории «1/2/3» совмещаются группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока оно не превратиться в бустер.

Преимущество универсальных удерживающих устройств перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с пассажиром, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

К недостаткам следует отнести общую для детей всех возрастов эргономику. На 100 % угодить каждой возрастной группе не получается, поэтому каждая «страдает» по-своему. Например, малыши могут капризничать из-за неудобного подголовника, который даже в максимально опущенном положении бывает высоковат.

3 случая, когда универсальное автокресло вам идеально подходит:

1 Возраст ребенка

Вы покупаете кресло для ребенка в возрасте 1,5 – 2,5 года, которому группа «2/3» еще не подходит (его вес меньше 15 кг, рост ниже 95 см). Выбирать кресло группы «1» в данном случае не логично, ведь малыш очень быстро вырастет из него.

2 Используется редко

Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Кресло-трансформер в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.

3 Финансовые возможности

Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть трансформер, нежели адаптеры, которые, к слову, скоро будут под запретом.

Определяемся со способом крепления

Имеется 3 способа крепления кресла в салоне автомобиля:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.
  • Штатный автомобильный ремень

    Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

    Преимущества данного типа крепления:

  • Универсальность (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле).
  • Выгодная стоимость.
  • Возможность установки на любом сиденье автомобиля.
  • Недостатки крепления штатным ремнем безопасности:

  • Сложность процесса фиксации.
  • Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch.
  • Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня.
  • Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.

    Крепление Isofix

    Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка.

    Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто соединяются с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» происходит легко, а кресло - жестко закрепляется. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

    Некоторые модели автокресел групп «0+» и «1» предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплением Isofix.

    Важно знать!

  • Перед покупкой кресла с системой Isofix, убедитесь, что соответствующие крепления присутствуют в вашем автомобиле. Искать их нужно с лицевой стороны пассажирского сидения, под спинкой. Просуньте руку в зазор, и вы легко нащупаете скобы.
  • Систему Isofix в подавляющем большинстве случаев можно использовать лишь на боковых задних сиденьях. Именно там в автомобиле предусмотрены скобы для крепления. Если детское сиденье вам нужно поставить впереди, зафиксировать его можно штатным ремнем безопасности. Большинство моделей кресел с Isofix допускают и такой вариант установки.
  • Система Isofix используется в автомобильных креслах всех возрастных групп. Однако, при фиксации автолюлек и детских сидений категории «0» таким способом иногда может создаваться вибрация в автолюльке, которая нежелательна для ребенка. Начиная с группы «1», можно смело переходить на Isofix.

  • Преимущества Isofix:

  • Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля.
  • Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.
  • Недостатки Isofix:

  • Более высокая стоимость (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления).
  • На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией.
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX.
  • Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации.
  • Ограничение по весу 18 кг.
  • Крепление LATCH

    Главная особенность крепления Latch (американский стандарт) по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

    Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.


    Преимущества Latch:

  • Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем.
  • Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix).
  • Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix.
  • Надежная защита ребенка при аварии.
  • Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг).
  • Недостатки Latch:

  • Небольшой выбор (модели Latch представлены в России весьма скудно).
  • Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix.
  • Отсутствие бюджетных моделей.
  • Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.
  • Комфорт и дизайн


    Ребенку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки.

    Современные модели отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

    Что касается дизайна, здесь все зависит от индивидуальных предпочтений. Сегодняшний ассортимент удовлетворит даже самых требовательных родителей, которые в выборе автокресла стремятся следовать модным тенденциям!

    Если вы планируете часто выезжать с малышом, имеет значение вес кресла, ведь вам придется его постоянно переносить и устанавливать. А поскольку с ребенком чаще всего ездит именно мама, то рекомендуется выбирать подъемное детское сиденье.

    Комфорт поездки во много зависит и от материала обивки детского сиденья. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным тканям. Если обивка у выбранного вами кресла синтетическая, приобретите хлопковый чехол.

    Стандарты безопасности ЕСЕ R44.03 и 44.04 Российский ГОСТ Р 41.44 – 2005

    С 2009 года на территории Евросоюза действует обязательный стандарт безопасности для детских автомобильных кресел – ECE R44.04. Первоначальная редакция этого стандарта была введена еще в 1995 году (ECE R44.01-03), но носила лишь рекомендательный характер. Европейская директива определяет ряд требований, которым должно соответствовать детское автомобильное кресло, чтобы обеспечивать максимальный уровень безопасности. Она считается одной из самых жестких в мире!

    В России аналогичным документом является ГОСТ Р 41.44-2005, введенный 1 января 2007 года. По сути, он соответствует европейскому стандарту.

    В недалеком будущем на смену ECE R44.04. придет стандарт I-Size, который еще больше ужесточает правила безопасности относительно производства и использования детских удерживающих устройств.

    Это важно!

    На сертифицированном автомобильном сидение для детей вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

    7 советов, которые помогут вам правильно выбрать автокресло

    1 Вес имеет значение!

    Многие родители при выборе ориентируются только на возраст ребенка, и это неправильно. Чтобы грамотно подобрать нужную модель, необходимо знать вес, а лучше и рост малыша. Поэтому перед походом в магазин рекомендуем подготовиться, и сделать все необходимые измерения.

    2 Без примерки никуда.

    Автомобильное сидение для детей обязательно должно быть «по размеру». Поэтому за его покупкой лучше всего отправляться вместе с ребенком. Устройте небольшой «тест-драйв» - посадите малыша в кресло на специальном демо-стенде и понаблюдайте, комфортно ли ему там. Также рекомендуется «примерить» удерживающее устройство и к автомобилю, в котором вы планируете его использовать.

    3 Внимание на ремни!

    Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности. Особенно важно проверить фиксаторы, располагающиеся в области промежности, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребенок не сумел расстегнуть замок во время движения.

    4 Ищем значок.

    Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R44\03 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность (очень жестким, между прочим!).

    5 Защита сбоку.

    В хорошем кресле обязательно должна быть предусмотрена боковая защита головы, шеи и плеч. При боковом ударе она защищает от тяжелых травм.

    6 За креслом - в специализированный магазин!

    Желательно приобретать детское сиденье в специализированном магазине вместе с ребенком. Во-первых, у вас будет огромный выбор и помощь эксперта по безопасности. Во-вторых, вы сможете посмотреть все необходимые сертификаты качества. И, в третьих, там всегда есть демо-стенд для примерки.

    7 Надежный каркас. При ДТП на кресло приходится огромная нагрузка, поэтому очень важно, чтобы его каркас был прочный. Самыми надежными считаются металлические каркасы, но они значительно утяжеляют вес кресла. Если покупаете автокресло с пластиковым каркасом, убедитесь, чтобы это был пластик первичной обработки, он более прочный.

    Новое или бывшее в употреблении?

    Многие родители в целях экономии рассматривают вариант покупки детского кресла для машины, бывшего в употреблении. И, действительно, это отличная возможность значительно сократить бюджет покупки. Но стоит ли экономить на безопасности собственного ребенка? Специалисты не рекомендуют покупать детское кресло б/у по нескольким причинам:

    Неидеальное состояние. Покупая детское сиденье б/у вы должны быть готовы к тому, что оно может иметь достаточно потрепанный вид. Эксплуатируется такая вещь не всегда аккуратно.

    Скрытые дефекты. Человек, который продает вам, может скрыть наличие каких-либо дефектов или поломок, о которых вы узнаете уже в процессе использования. Детское сиденье может продаваться после того, как перенесло аварию. А ведь по правилам безопасности в этом случае оно должно быть утилизировано.

    Опасность для здоровья. Если ребенок имеет склонность к аллергии, риск ее обострения увеличивается, ведь бывшие владельцы могли иметь животных.

    Заботливые родители!

    Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

    Эксперт по детской безопасности

    Виды детских автокресел

    Как многим известно, детские автокресла делятся на пять групп. Каждая из них соответствует определенному весу ребенка. Существует мнение, что группы четко привязаны к возрасту детей, но это не совсем верно. Хотя большинство детей в определенном возрасте укладываются в совершенно конкретные рамки по весу, но всегда существуют нестандартные случаи. Поэтому при выборе детского автокресла необходимо руководствоваться многими параметрами: весом, возрастом, ростом и т. д.

    Согласно европейским стандартам, на которые сейчас ориентируется российское законодательство в области детской автомобильной безопасности, существуют следующие категории автокресел:

    • группа 0 - для детей весом до 10 кг и возрастом до одного года;
    • группа 0+ - для детей весом до 13 кг и возрастом до полутора лет;
    • группа 1 - для детей весом от 9 до 18 кг и возрастом от одного года до четырех лет;
    • группа 2 - для детей весом от 15 до 25 кг и возрастом от трех до семи лет;
    • группа 3 - для детей весом от 22 до 36 кг и возрастом от шести лет и старше.

    Как видите, четких границ между группами не существует. Это связано с необходимостью индивидуального выбора детского автокресла. К тому же бывают универсальные кресла, которые могут соответствовать характеристикам сразу нескольких групп. В этом случае их категорию обозначают несколькими цифрами через запятую или дефис, например группа 0,0+ или группа 1-2-3.

    Проблема выбора кресла для ребенка усложняется и тем, что существует специальная терминология. У некоторых типов автокресел имеются собственные наименования. Можно даже сказать, что термином «автокресло» называется целый класс специальных детских удерживающих устройств, многие из которых, по сути, креслами вообще не являются. Именно об этой терминологии и пойдет речь в статье. Я надеюсь, что, когда вы разберетесь в том, чем один вид автокресел для детей отличается от другого, вам в дальнейшем будет проще выбрать наиболее подходящую модель для вашего ребенка.

    Автолюльки

    Автолюлька - это удерживающее устройство для самых маленьких детей. Чаще всего оно относится к группе 0, реже можно встретить модели, соответствующие группе 0+. Также в продаже можно увидеть более универсальные автолюльки типа 0,0+.

    Особенностью автолюльки является то, что она предназначена для перевозки маленьких детей в горизонтальном положении. Формально автолюлька не является креслом, но она относится к специальным детским удерживающим устройствам. Перевозка детей в таком устройстве не просто разрешена, но и является обязательной.

    Автолюльки могут устанавливаться как на заднем сиденье автомобиля, так и на переднем. В любом случае их необходимо закреплять строго против хода движения. Это объясняется тем, что ребенок в возрасте до года имеет непропорционально тяжелую голову и неокрепшую шею. Поэтому, если автолюльку установить по ходу движения, при фронтальном ударе ребенок может получить травму. Также встречаются модели, рассчитанные на установку только на заднем сиденье, перпендикулярно ходу движения.

    Автолюлька может иметь литой пластиковый корпус. Также у нее может иметься металлический каркас. Неотъемлемой частью этого устройства является мягкая обивка, которая не только делает поездку более комфортной для малыша, но и дополнительно оберегает его при ударе. Такая люлька крепится к сиденью с помощью штатных ремней безопасности, а для того чтобы надежнее защитить малыша, у нее предусмотрены дополнительные ремни.

    Автолюлька может использоваться и за пределами автомобиля. Ее можно применять в качестве переноски (для этого люлька может быть оборудована встроенными или съемными ручками) или колыбели, которую можно качать; также автолюльку можно устанавливать на шасси, после чего она превращается в коляску. Поэтому при покупке автомобильной люльки для малыша необходимо иметь в виду, что слишком тяжелую модель будет неудобно носить в руках.

    Переноски

    Переноски чаще всего относятся к категории 0+ и рассчитаны на малышей, которые уже могут самостоятельно сидеть. Такое устройство похоже на автолюльку тем, что его можно использовать независимо от автомобиля. Но, как ясно уже по самому названию, переноска не предназначена для крепления на шасси и превращения в коляску. Ее можно только переносить в руках. Нередко такое автокресло имеет дугообразное основание, благодаря чему оно легко превращается в своеобразное кресло-качалку для маленького ребенка. Многие модели оборудованы откидывающейся спинкой с регулируемым наклоном.

    В продаже можно встретить как универсальные переноски, которые закрепляются с помощью штатных ремней безопасности, так и модели, рассчитанные на установку с помощью систем Isofix (европейский стандарт) и LATCH (американский стандарт). Также переноска обязательно комплектуется дополнительными внутренними ремнями безопасности. Универсальная автомобильная переноска может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье. Но в любом случае ее необходимо закреплять только против хода движения автомобиля. Если кроме водителя в машине никого из взрослых больше нет, переноску уместнее размещать на переднее сиденье. Так водителю будет проще присматривать за малышом.

    При использовании этого типа автокресел необходимо помнить, что маленьким детям вредно сидеть в течение длительного времени. Желательно, чтобы срок поездки в кресле-переноске не превышал 1,5 часа. Если же предполагается, что поездка будет более длительной, лучше воспользоваться автолюлькой.

    Автокресла

    В узком смысле автокреслом называют специальное детское удерживающее устройство, оборудованное спинкой. Автомобильные кресла предназначены для детей, которые могут самостоятельно сидеть. Эти устройства относятся к группам 1, 2, 3.

    Классическое автокресло обычно рассчитано на защиту от фронтального удара. Так как многие аварии на дороге связаны с боковыми ударами, ряд производителей выпускают автокресла, оборудованные дополнительной защитой: подлокотниками, защитой головы. У многих моделей спинка может регулироваться. Устройство с регулирующейся спинкой позволяет обеспечить ребенку существенно больший комфорт в отличие от обычного автокресла, спинка которого не регулируется. В таком кресле ребенок, например, может спокойно выспаться во время длительной поездки.

    Классическое автокресло устанавливается на заднее сиденье автомобиля, хотя при необходимости допускается размещение автокресел групп 1 и 2 на переднем сиденье. Они должны устанавливаться только лицом по ходу движения. В большинстве случаев кресло закрепляется с помощью штатных ремней безопасности. Также существуют специальные системы крепления, которыми оборудуются некоторые автомобили: это уже упомянутые Isofix и LATCH.

    Кресла группы 1 комплектуются внутренними ремнями, которыми пристегивается ребенок. Также может использоваться столик, который одновременно применяется в игровых целях и удерживает ребенка в кресле. В моделях, относящихся к группам 2 и 3, внутренние ремни отсутствуют, для защиты ребенка используются штатные ремни безопасности. Именно по этой причине большинство устройств второй и третьей групп объединяются в единую группу. В этом случае они маркируются как автокресла 2 и 3.

    Трансформеры

    Многие родители жалуются на то, что автокресло приходится покупать не один раз. Дети растут, их вес с возрастом увеличивается. Это значит, что рано или поздно, но наступит такой момент, когда ребенок вырастает из старого кресла точно так же, как он вырастает из старой одежды. Поэтому родители выбрасывают отслужившее детское сиденье и отправляются выбирать новое. Выбор далеко не всегда является легким, к тому же ребенку тоже не хочется расставаться с сиденьем, к которому он привык. Кроме того, некоторые дети плохо воспринимают сам факт езды в кресле, и приходится тратить время и нервы, приучая их к новому приобретению.

    Чтобы сэкономить, чтобы не ссориться с ребенком, заставляя его терпеть новое непривычное автокресло, можно пойти другим путем. Существуют детские автомобильные кресла-трансформеры. Они отличаются от обычных моделей тем, что их размеры можно регулировать. Трансформер будет расти вместе с ребенком до тех пор, пока тот не достигнет возраста, в котором можно вообще отказаться от использования любых детских удерживающих устройств.

    Для того чтобы дети, подрастая, продолжали чувствовать себя комфортно, применяется несколько способов. Во-первых, в кресле может быть предусмотрен специальный вкладыш, который просто убирается, когда ребенок из него вырастает. Во-вторых, может иметься спинка, регулирующаяся по высоте. Также можно регулировать высоту подголовника, убирать боковую защиту, отстегивать подлокотники. Кстати, регулировка размеров кресла-трансформера может сослужить хорошую службу зимой, когда на ребенка надето много теплой одежды.

    Бустеры

    Бустер тоже сложно назвать креслом, так как он представляет собой одно сиденье, лишенное спинки. Обычно он используется для детей постарше. Однозначно ответить на вопрос, когда ребенка можно пересадить из обычного автокресла на бустер, довольно сложно. Можно указать следующие критерии:

    • макушка ребенка находится высоко над спинкой автомобильного кресла;
    • ребенок способен сидеть спиной параллельно спинке штатного автомобильного сиденья и не сползать при этом.

    Бустер - это дополнительное сиденье, которое устанавливается на заднем сиденье автомобиля. Оно крепится штатным ремнем безопасности таким образом, чтобы приподнять ребенка. В свою очередь, тот же штатный ремень безопасности набрасывается на грудь ребенку. Если ремень проходит выше груди (например, по горлу), это четкий признак того, что ребенок до бустера еще не дорос. У некоторых моделей есть специальный фиксатор, с помощью которого регулируется ремень безопасности.

    Существуют модели автокресел-трансформеров, которые при необходимости превращаются в бустер. Для этого достаточно отсоединить спинку.

    Основной недостаток бустера, из-за которого многие не рекомендуют им пользоваться, заключается в том, что он не рассчитан на боковой удар. Ремень безопасности, удерживающий ребенка, убережет его только от фронтального удара, так как у бустера нет ни спинки, ни боковой защиты, ни защиты головы. Единственное, чем может быть оборудовано детское сиденье, - это подлокотники, но их цель заключается лишь в том, чтобы повысить комфортность. Никакой защитной функции они не несут.

    Также стоит учесть, что далеко не все дети способны спать, сидя на бустере. Так что эти устройства не очень хорошо подходят для долгих поездок. Исключением являются автомобили, у которых спинка заднего сиденья может откидываться.

    В отличие от многих других типов автокресел бустер имеет сравнительно небольшой вес. Он легко устанавливается, его можно вынуть из машины и спрятать в багажник. Любопытный факт: часто отмечается, что в отличие от традиционных автокресел бустеры крайне редко привлекают грабителей.

    Нередко родители вдруг выясняют, что зимой ребенок, одетый во множество теплых одежек, не помещается в то автокресло, которое в более теплую погоду было ему впору. В этом случае бустер также может стать хорошим способом решить эту проблему.

    И, разумеется, среднестатистический бустер стоит заметно дешевле среднестатистического автокресла.

    Прежде чем перевозить кроху в автомобиле, необходимо изучить правила и требования, которые предусмотрены законом, и главное из них - малыш должен быть в удерживающем устройстве. Наиболее популярными являются различные модели автокресел. Во избежание штрафа и для безопасности ребёнка следует знать, с какого возраста нужно детское автомобильное кресло и как им правильно пользоваться.

    В ПДД практически каждый год вносят какие-то поправки, поэтому водителям рекомендуется периодически мониторить новую информацию, чтобы не нарушать закон. Согласно правилам, к перевозке детей предъявляют более строгие требования, чем к поездке в автомобиле взрослых. Если мужчине или женщине достаточно быть пристёгнутыми штатными ремнями безопасности, причём это обязательно только для пассажиров, которые едут на переднем сиденье, то детей таким образом перевозить нельзя.

    Закон гласит, что детей с рождения и до двенадцати лет перевозить в автомобиле можно только с помощью специального удерживающего устройства.

    Использование автокресле, прежде всего, гарантирует более безопасную перевозку ребёнка в машине

    Чаще всего под термином «удерживающее устройство» родители подразумевают специальное автокресло, модель которого учитывает особенности возраста, роста и веса младенца. Сотрудники ГИБДД предупреждают родителей, что законом установлен штраф за неправильную перевозку ребёнка. Сколько придётся заплатить? Например, если взрослый пассажир в машине не будет пристёгнут ремнём безопасности, водитель лишится 500 рублей. А вот если нарушаются правила нахождения в автомобиле маленького пассажира, то родителей, или другого человека, находящегося за рулём машины, ждёт штраф в размере 3 тыс. рублей.

    Некоторые родители предпочитают рискнуть и уплатить штраф, но продолжают возить малыша без удерживающего устройства. Однако специалисты предупреждают, в первую очередь взрослые подвергают риску здоровье и жизнь своего ребёнка. Ведь от аварии, резкого торможения или сильного удара не застрахованы даже самые опытные водители. Ситуации на дороге могут быть разными, поэтому лучше перестраховаться.

    Необходимые нюансы: нужно учесть вес и возраст

    Не только наличие автокресла в автомобиле является определяющим для сотрудников ГИБДД. Удерживающее устройство должно подходить ребёнку по многим критериям. Поэтому родители должны чётко знать, как выбрать правильную модель автокресла. Для обеспечения безопасности детей, удерживающие устройства должны представлять собой такие приспособления, чтобы во время удара или резкого торможения ограничить подвижность малыша. Он не должен вылететь через стекло или удариться.

    Учитывая результаты многочисленных краш-тестов, самыми безопасными являются именно автокресла. Если они правильно установлены в автомобиле и подходят по параметрам ребёнка, такие устройства способны защитить малыша от ударов, особенно лобовых.

    Модели автокресел в зависимости от веса, роста и возраста детей - таблица

    Группа автокресла Вес ребёнка, кг Возраст ребёнка Правила установки автокресла в машине
    0 с рождения до 10 с первых дней жизни и до полугода Можно зафиксировать только сзади, с помощью ремней-переходников прищёлкивается к штатным ремням безопасности автомобиля, изголовьем от двери машины, чтобы малыш не пострадал в случае бокового столкновения.
    0+ с рождения до 13 с первых дней жизни до полутора лет Можно устанавливать на любое сиденье против хода движения машины. Крепятся с помощью штатных ремней авто, в том числе и с помощью базы, или на систему Isofix.
    0+/1 с рождения до 18 с рождения до четырёх лет Можно перевозить малыша на переднем или заднем сиденье авто. Для ребёнка до года кресло фиксируют против направления движения, после его устанавливают по ходу движения. Крепятся с помощью штатных ремней авто, в том числе и с помощью базы, или на систему Isofix.
    1 от 9 до 18 с 9–12 месяцев до четырёх лет Такие модели устанавливают в машину на любое сиденье, но только по направлению движения авто. Следует знать, что в креслах категории 1 малыш фиксируется с помощью специальных пятиточечных ремней автокресла, а категории 2,3 - штатным ремнём машины, если ребёнок достиг нужной весовой категории и роста.
    2 от 15 до 25 с трёх до семи лет. Но родители должны учитывать и рост ребёнка: он должен быть не менее одного метра
    3 от 22 до 36 для детей с шести и до двенадцати лет

    В продаже можно найти универсальные модели автокресел, которые рассчитаны для детей весом от 9 до 36 кг и совмещают в себе категории 1,2 и 3. Эти удерживающие устройства пользуются большой популярностью у водителей,так как позволяют сэкономить средства и не покупать новое автокресло довольно часто по мере взросления ребёнка.

    Специалисты обращают внимание родителей, что при выборе автокресла главное правило - руководствоваться весом малыша, а не его возрастом. Дело в том, что при ударе вес ребёнка увеличивается в несколько раз, и если модель устройства не рассчитана на такую нагрузку, это может повысить риск травмирования малыша. Например, если крохе полтора - два года, но он весит более 18 кг, пора поменять автокресло и купить модель категории 2.

    Автокресла разных категорий - фотогалерея

    Автолюлька категории 0 может устанавливаться только на заднее сиденье параллельно ему
    Автокресло группы 0+ представляет собой переноску с ручкой и устанавливается на переднее или заднее сиденье строго против движения авто Группа 0+/1 трансформируется по мере взросления ребёнка

    Автокресла группы 1/2 могут устанавливаться впереди или сзади по ходу движения авто Аавтокресла группы 2/3 предназначены для старшей возрастной группы (от 15 до 36 кг)
    Эта группа подходит детям весом от 9 до 36 кг

    Водителям следует знать, что согласно правилам ПДД перевозить детей в возрасте до 12 лет на переднем сиденье разрешается, но только в автокресле. Однако, если маленький пассажир едет впереди, обязательно должна быть отключена подушка безопасности и максимально отодвинуто сиденье, чтобы в случае аварии не нанести травмы ребёнку.

    До достижения ребёнком одного года размещать удерживающее устройство на переднем сидении нужно строго против направления движения.

    Обязательно ли сажать в автокресло ребёнка младше двенадцати лет, если кресло уже мало ему по весу и росту

    В последнее время среди водителей и специалистов часто обсуждаются предложенные поправки в закон о перевозке в авто детей до 12 лет. В частности, это касается использования автокресел для детей в возрасте до 7 лет. После того как малышу исполнится семь, родители вправе самостоятельно решать, нужно ли удерживающее устройство ребёнку или можно перевозить его в авто без него.

    Специалисты, которые предложили такие изменения, мотивируют своё решение тем, что дети одного возраста могут значительно отличаться по весовой категории и росту. Бывает девятилетний малыш больше двенадцатилетнего и просто не помещается в автокресло.

    Однако насчёт езды на переднем сиденье все правила оставили в силе: до 12 лет - только в автокресле.

    То есть новые правила предусматривают избежание штрафа для водителей, если ребёнок старше семи лет находится на заднем сиденье автомобиля и пристегнут штатными ремнями безопасности. Некоторые эксперты предлагали заменить критерий возраст на вес и рост малыша, но не пришли к решению: как сотрудники ГИБДД смогут проверить эти параметры.

    Однако на сегодняшний день эти поправки не приняты и действуют старые правила перевозки детей в машине. Поэтому водителям рекомендуется тщательно следить за изменениями в законодательстве, чтобы не нарушать закон. Но вопрос многих родителей остаётся открытым: как себя вести, если физически ребёнок больше средних норм по весу и росту для своего возраста и не помещается в автокресло. Дело в том, что если машину останавливает патруль, то они ориентируются только на возраст ребёнка: ему менее 12 лет - должен быть в удерживающем устройстве. Если это правило не выполняется - водителю грозит штраф в 3 тыс. рублей.

    Дети до 12 лет обязательно должны перевозиться в авто с помощью удерживающих устройств

    Поэтому родители могут возить детей с помощью других удерживающих устройств. Например, бескаркасное автокресло или автобустер . Но и здесь есть весовые ограничения: малыш должен весить не более 36 кг. А для бустера важен ещё и рост, который должен составлять не менее 120 см. В этом случае сотрудники ГИБДД не смогут выписать штраф, так как будут соблюдены правила перевозки ребёнка.

    Сегодня специальными удерживающими устройствами для перевозки детей в машине являются не только автокресла, но и автобустеры и адаптеры для ремня ФЭСТ. В 2017 году планировалось внести изменения в закон, чтобы запретить использование автобустера и адаптера для ремня. Предполагалось, что для детей до семи лет должно использоваться только каркасное автокресло. Однако пока эти поправки не приняли и новый закон не вступил в силу.

    Провели ли новые поправки в закон РФ о перевозке детей в машине - видео

    Если автомобильное кресло есть, но используется неправильно, положен ли штраф и какой

    Часто родители, даже имея автокресло, могут попасть в ситуацию, когда штрафа им не избежать. Это касается случаев, когда удерживающее устройство неправильно эксплуатируется. Дело в том, что безопасная перевозка ребёнка зависит не только от наличия автокресла: малыш должен быть надёжно зафиксирован в нём. А само устройство крепится на сиденье автомобиля несколькими способами. Поэтому штраф в три тысячи рублей грозит водителям, если:

    • неправильно зафиксировали автокресло в автомобиле: есть несколько вариантов установки модели. Можно закрепить кресло штатными ремнями безопасности или использовать систему крепления Isofix. Эксперты рекомендуют второй вариант, т. к. он практически на сто процентов исключает вероятность неправильной установки удерживающего устройства. Если в машине не установлена система Isofix, нужно тщательно проверять правильность крепления кресла. Если автокресло зафиксировано неправильно, пассажир может получить травму лица или головы, ударившись о спинку переднего сиденья во время удара или торможения;
    • неправильно установили: разные модели автокресел крепятся на сиденье по-разному. Например, если автолюлька стоит не параллельно сиденью или автопереноска группы 0+ закреплена по направлению хода движения авто, водителю не избежать штрафа;
    • автокресло категории 0 - автолюлька - находится на переднем сиденье, а по инструкции это запрещено. Стоит знать, что нельзя в бескаркасных креслах и других удерживающих устройствах перевозить ребёнка на переднем сиденье;

      В моделях группы 1–2-3 есть возможность убрать спинку кресла и использовать его в виде автобустера. Если родители предпочитают возить малыша впереди, то разрешается это делать только в автокресле полной комплектации. Как только его трансформируют в бустер, пассажир должен сидеть в нём сзади.

    • малыш не пристёгнут к креслу или пристёгнут не так, как нужно: если малыш весит менее 15 кг, то его фиксируют в кресле с помощью пятиточечных ремней безопасности. Как только вес малыша станет больше этой цифры, его пристёгивают штатными ремнями автомобиля. Если родители используют бустер или ФЭСТ, то кроха фиксируется только ремнями машины, поэтому следует обращать внимание, чтобы ремень не проходил через шею ребёнка. Для этого требуется специальный ограничитель.

      Малыша не достаточно просто садить в кресло, его обязательно нужно пристегнуть ремнями. Если этого не сделать или сделать неправильно, водитель в любом случае заплатит штраф в 3 тыс. рублей.

    Согласно закону, водитель обязан оплатить штраф в течение шестидесяти дней с момента его получения. У него также есть десять дней, в которые водитель может обжаловать это решение инспектора в суде.

    Крепление автокресел ремнями - фотогалерея

    Автокресла категории 0+ могут устанавливаться как на заднем, так и на переднем сиденье автомобиля, но всегда только против хода движения Многие считают экономически выгодным приобретать автокресла, совмещающие в себе сразу две или даже три весовые группы

    Как использовать другие удерживающие устройства при отсутствии детского автокресла

    Во многих случаях родители предпочитают перевозить малыша именно в каркасном автокресле. Но согласно закону, они могут выбрать и другие удерживающие устройства:

    • бескаркасное автокресло - крепится на заднее сиденье автомобиля с помощью специальных ремней кресла. Такие модели регулируются в зависимости от роста и веса ребёнка. Однако эксперты предупреждают, что такие устройства не защищают детей ни от лобовых, ни от боковых ударов. А многочисленные краш-тесты показывают: во время удара часто рвутся ремни безопасности, они просто не выдерживают увеличившейся нагрузки веса пассажира в момент столкновения;
    • автобустер - специальное приспособление, которое представляет собой сиденье без спинки. Его роль довольно проста: приподнять малыша, чтобы его можно было пристегнуть штатными ремнями автомобиля не передавливая шею. Но во время аварии бустеры очень часто сдвигаются с места, а ремень без ограничителя может сдавить малыша в области шеи;
    • адаптер ремня ФЭСТ - это изобретение используется для фиксации штатного ремня машины. Рост пассажира ещё слишком мал, чтобы пристегнуть его обычными ремнями, а адаптер фиксирует их в таком положении, чтобы они не сдавливали шею крохи. Однако статистика утверждает, что в момент резкого торможения, удара или столкновения адаптеры часто смещаются. А это может привести к удушению малыша.

    Удерживающие устройства безопасности, с помощью которых можно перевезти ребёнка в машине - фотогалерея

    Характеристика удерживающих устройств - таблица

    Некоторые родители полагают, что грудничков можно провезти в люльке-переноске или прогулочном блоке от коляски. Однако это совершенно противоречит закону. Так перевозить малыша в машине запрещается: инспектор обязан выписать штраф за несоблюдение правил дорожного движения. А также в этом случае родители подвергают здоровье и жизнь ребёнка большой опасности.

    Автокресло или другие устройства: что выбрать для безопасной езды - видео

    Родители в первую очередь обязаны думать о безопасности своего малыша во время поездок в автомобиле, он должен быть в автокресле или другом удерживающем устройстве. В противном случае водителю грозит штраф в размере 3 тыс. рублей за нарушение закона. Эксперты обращают внимание: согласно статистике, у ребёнка больше шансов получить меньше травм и выжить во время аварии, если он надёжно зафиксирован в автокресле.


    © 2024
    colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди