04.02.2019

Дорогая наша мама высотская. Ольга высотская - дорогая наша мама. Ольга ивановна высотская дорогая наша мама


Каждый человек играл хоть один раз в эту игру в детстве.

Для данной игры не нужно много пространства, так что играть в нее можно как на улице, так и дома. Есть несколько вариантов, как играть в эту игру. Играть в нее вместе могут от двух до 10-12 детей.

Правила игры «Море волнуется раз»

Есть несколько вариантов, как играть в эту игру.

Первый вариант игры:

Выбираем водящего с помощью считалочки или жребия. Водящий должен отвернуться и сказать:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

В это время, расставив в стороны руки, игроки должны кружиться и раскачиваться.

После того как будет сказано слово «замри», игроки должны замереть в определенной позе, изображающая одного из морских животных, либо предмета морской тематики. Например, можно изобразить дельфина, моряка, пирата, корабль, чайку и так далее.

Потом ведущий должен подойти к одному из игроков и дотронутся для того чтобы фигура ожила. Ведущий должен узнать фигуру, для этого игрок должен изображать ее размахивая руками и ногами.

Водящим становится тот, кто изображать фигуру хуже всего, и игра продолжается таким образом.

Второй вариант игры

Как и в первом варианте, начало проходит тем же образом, Но на этот раз ведущий задает, какая должна быть фигура.

Он говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура КРАБА** на месте замри!»

По очереди оживляя всех, ведущий обходит игроков. Каждый из игроков пытается показать свой вариант краба. Тот игрок кто покажет самую лучшую фигуру, и становиться водящим. Краб является лишь одним из примеров, помимо него можно выбирать любую другую морскую фигуру.

Также можно немного сменить правила и использовать космические, звериные и транспортные фигуры, например автомобиль.

Видео

Любовь Акинина
Игра «Море волнуется»

Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей . Игра состоит из островков с кармашками, в которые вставляются изображения по данной теме.

Задача ребёнка - через двигательную речевую активность встать на любой «остров» и выполнить соответствующее задание, данное педагогом.

Игра может быть использована для занятий с детьми 5-7 лет.

Основные достоинства игры :

В игре развиваются моторные функции организма;

- «острова» удобны в использовании;

Участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или подгруппа детей (в свободное от занятий время дети могут принимать участие в игре все) ;

- «острова» можно переносить и стирать;

Они не объёмны и удобны для хранения;

- «острова» можно использовать на всех занятиях;

В игре можно использовать физические паузы, в соответствии с темой занятия, а также различные задания, направленные на совершенствование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, звуковой культуры речи, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве, также используется подготовка к обучению грамоте.

Цель : Развитие речи и познавательных процессов.

Задачи :

Образовательные :

Продолжать учить называть полным ответом

Какие фрукты, ягоды принесла людям осень;

Учить отвечать на «проблемные» вопросы предложением.

Развивающие :

Развивать фонематическое восприятие, словарный запас, грамматический строй, связную речь;

Развивать зрительное и слуховое внимание;

Развивать моторику пальцев рук;

Развивать интерес к художественному слову при изучении физических пауз, пальчиковых игр;

Развивать моторные функции организма.

Воспитательные :

Воспитывать активность и самостоятельность ребят на занятии;

Воспитывать умение слушать и слышать педагога, выполнять речевые инструкции самостоятельно и в группе;

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Оборудование :

«Кочки» по количеству детей; мешочек с муляжами фруктов и ягод, карточки, магнитофон с записью «шум моря» .

Здоровьесберегающий компонент :

Создание благоприятной психологической атмосферы в группе;

Физическая пауза, пальчиковая гимнастика;

Музыкотерапия.

Игры- задания по совершенствованию фонематических представлений и слоговой структуры слова.

Игра- задание : «Определи первый звук в слове» .

Цель : Упражнение детей в выделении первого звука в слове.

Описание игры :

«Острова» поиграть детям в игру «Море волнуется раз » море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове - замри!» . Дети встают на острова.

Скажи название фруктов, ягод на твоём острове, назови первый звук в названии (У меня растут яблоки, Яблоки - первый звук Я и т. д. (Игра продолжается 3-4 раза) .

Игра- задание : «Раздели слово на части (слоги) ».

Цель : Формирование умения делить слова на части (слоги) .

Описание игры :

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове - замри!» . Дети встают на острова.

Раздели название фрукта, ягоды на части (слоги) . (Игра продолжается 3-4 раза) .

Игры- задания по совершенствованию лексико-грамматического строя речи.

Игра- задание : «Соберём фрукты и сделаем сок» .

Цель : Упражнение детей в согласовании слов в предложении,

Описание игры :

«Острова» лежат по кругу. Предлагаю вам собрать урожай, а для этого встаньте на любой островок. Проводится физическая минутка : «Сбор фруктов» :

Мы идём во фруктовый сад. (Дети идут по «островкам» )

Вдыхаем яблок аромат. (Выполняют дыхательные упражнения)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно руки)

Может быть, допрыгнем до них? (Прыгают)

Нужно поставить лестницу. (Имитируют подъём по лестнице)

Срываем яблоки и кладём в корзину. (Имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнём. (Садятся султанчиком)

Ну а теперь сделаем сок. Педагог даёт образец : Сок из яблока- яблочный. И так каждый ребёнок называет со своим фруктом, потом игра продолжается .

Игра- задание : «Назови ласково» .

Цель : Упражнение детей в образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Описание игры :

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове- замри!» . Дети встают на острова.

Ребята, назовите ласково (дыня- дынька, так каждый ребёнок называет свой фрукт, игра продолжается .

Игра- задание : «Я люблю фрукты» .

Цель : Совершенствование умения правильно строить сложноподчинённые предложения

Описание игры :

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове- замри!» . Дети встают на острова.

Педагог даёт образец : Я люблю дыни, потому что они сочные и сладкие. И каждый ребёнок сочиняет предложение о своём фрукте. Игра продолжается .

Игра - задание по совершенствованию связной речи.

Игра- задание : «Найди и опиши» .

Цель : Развитие связной речи.

Описание игры :

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка- звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове- замри!» . Дети встают на острова. Педагог предлагает : «Вытащи из мешочка тот фрукт, который у тебя на острове» . Расскажи о нём : По плану :

1. Какого он размера?

2. Какой он формы?

3. Какой он на ощупь?

4. Что из него можно приготовить?

5. Чем он тебе нравится? (Педагог предлагает сесть султанчиком и послушать друг друга) .

Пальчиковая игра на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Описание игры :

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… ». Воспитатель говорит : «На острове - замри!» . Педагог предлагает сесть султанчиком и отдохнуть.

Будем мы варить компот - (Левую ладонь держат «ковшиком» , указательным пальцем правой руки «мешают» )

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить, (Загибают пальцы по одному,

Грушу будем мы рубить, начиная с большого)

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок.

Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают» )

Угостим честной народ.

Игра - задание на развитие познавательных процессов.

Игра- задание : «Что лишнее?»

Цели : Развитие логического мышления, внимания, связной речи, закрепление знаний о классификации предметов.

Описание игры :

«Острова» лежат по кругу. Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «Море волнуется раз » , включается музыка - звуки моря- дети выполняя движения в море произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три… » Замри. Пока дети «плавают» педагог кладёт «островок» с другой картинкой, чтобы не соответствовала данной классификационной группе. Задача детей объяснить, почему этот «островок» лишний. Игра продолжается .

Маша оглянулась и увидела большую говорящую куклу. На ней было розовое платье, белые туфельки и белая шапочка. Это была продавщица. Она продавала живых белочек, зайчиков и медвежат. Эти необыкновенные игрушки плясали, кувыркались, боролись. А толстый медвежонок пел даже песенку:
Со мной не будет скучно вам,
Ведь я живой медведь,
А разве мишка плюшевый
Умеет песни петь?
А зайчики из ваты -
Какая польза в них?
Любите нас, ребята,
Весёлых и живых!
Любите в небе звёзды
И стаю облаков…
Лесной прозрачный воздух
Приятней всех духов!
«Но, но! - строго сказала кукла-продавщица. - Песня твоя хорошая, только игрушечных зверей тоже обижать не надо. Ребята их очень любят. И с ними никакого беспорядка в доме!»
«Что мне подарить моей маме?» - спросила Маша.
«Шишку с кедровыми орехами! - сказала большая говорящая белка. Это питательно и красиво».
«Корзину спелой малины! - сказала добродушная медведица. - Это очень вкусно!»
«Да, это вкусно, - подумала Маша, - но мама всё равно орехи и ягоды отдаст мне, папе и бабушке, а сама только попробует. Надо что-нибудь несъедобное».
И тут запел звонкий птичий хор. Им дирижировал важный скворец во фраке.
Каждый должен согласиться,
Согласиться, согласиться -
Хоть полсвета обойди.
Но подарка лучше птицы,
Лучше птицы, лучше птицы
Не придумать, не найти!

Маша залюбовалась певцами. Как хорошо они пели! Она никогда не видела таких красивых птиц.
«Подари своей маме птичку!» - посоветовала кукла-продавщица.
«Подари своей маме птичку!» - пропел птичий хор.
«Подарю своей маме птичку!» - подумала Маша и проснулась.
- Ты знаешь, где продают птиц? - спросила Маша свою соседку.
- Птиц? Знаю. Есть такой магазин особенный. Там живые звери продаются, разные рыбы и птицы тоже, - ответила Таня.
- Далеко этот магазин?
- Нет, не очень.
- Ты меня туда отведёшь?
- Ну что же, отведу!
И девочки отправились в путь.
Сначала они шли пешком, потом их вез красивый длинный троллейбус, а когда надо было переходить дорогу, им помогал внимательный трёхглазый светофор. То он смотрел зелёным, спокойным глазом: пожалуйста, мол, проходи. То, зажмурив зелёный, подмигивал жёлтым: «Эй, постой, не спеши, следи, что дальше будет». А когда загорался сердитый красный глаз, казалось, он кричал: «Опасно! Опасно! Опасно! Стой на месте! Замри!»
Девочки слушались команд светофора. Они благополучно перешли улицу и подошли к тому особенному магазину, где товары живые.Таня вслух прочла вывеску:
- «Зоомагазин».
- Дайте мне самую лучшую птицу, - попросила Маша продавца, толстого и бородатого, как новогодний Дед-Мороз.Дома все с нетерпением ждали маминого появления. Когда она пришла со службы, папа, бабушка и Маша выстроились в ряд по команде «смирно». Проигрыватель сыграл торжественный марш, и папа сказал:

А бабушка и Маша повторили:

А папа продолжал:
- Ты у нас замечательная! Мы тебя очень любим. Прими наши поздравления и подарки!
Папа протянул маме сумочку из белой как снег мягкой кожи. Бабушка подарила маме голубую вязаную кофточку, которую она сама связала. А Маша сбегала в соседнюю комнату и принесла оттуда клетку.
Девочка сдернула салфетку, а птица как чирикнет, и все увидели, какая это красивая птица: с чёрной головкой, в жёлтом платьице с красной и белой отделкой.
- Какая прелесть! - сказала мама.
- Какой нарядный щегол! - похвалил папа.А бабушка прибавила:
- Только этот подарок с уходом!
- Как - с уходом? - удивилась Маша.
- А так: мама очень занята, так ты уж сама ухаживай за щеглом.- А назовём его Франтом, раз он такой нарядный, - сказала мама. Она была очень довольна подарком.
Маша полюбила Франта, и ей совсем не трудно было о нём заботиться. Она чистила клетку, насыпала ему отборных зерен, наливала чистой воды в поилку и ещё побольше в ванночку, чтобы щегол мог купаться. И щегол полюбил Машу, стал совсем ручным. Он пел свои песенки, и Маша понимала, о чём он поёт.
- Я рада, что Маша так заботливо ухаживает за птицей, - говорила мама тёте Тоне. - Она растёт доброй и внимательной девочкой.
- Хорошая у тебя дочка, - согласилась тётя Тоня.
«Хорошая дочка - самый лучший подарок», - вспомнила Маша папины слова.

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Ольга Ивановна Высотская
Дорогая наша мама


Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари!

Маша всё время вспоминала эту песенку. Конечно, мама – самый лучший, самый дорогой человек на свете, и подарок ей нужен самый лучший. Но какой он, самый лучший? Где его достать?

У Маши есть немножко денег – бабушка на мороженое давала, а Маша скопила, чтобы подарок маме купить. Только купить его надо в магазине, а Маша маленькая. Как она туда одна пойдёт? Попросила соседку Таню:

– Пойдём со мной в магазин!

И Таня пошла. Она уже взрослая, ей скоро двенадцать лет.

Магазин большой-пребольшой. Красивый. В нём несколько отделов. И везде интересно. Только интереснее всего игрушки. Кукла – как живая. Улыбается, ручки протягивает, чтобы её купили. Платье на ней розовое, туфельки белые, шапочка тоже белая. Вот бы её купить!


А Таня говорит:

– Эта кукла дорогая. Денег не хватит, а мама твоя всё равно в куклы не играет.


Вот мишки плюшевые, зайцы, белочки, коты полосатые, собаки усатые…

А Таня говорит:

– На что они твоей маме? Лучше купи ей духи.

Пошли девочки в другой отдел. Там очень приятно пахло. Ярко горели лампочки, и под ними сверкали круглые, граненые флаконы. А в них было налито что-то красивое – розовое как гвоздичка, жёлтое как лимон, синее как небо.

– Какие духи самые лучшие? – спросила Катя.

Но девушка-продавец строго сказала:

– Духи все хорошие, только маленьким девочкам душиться не надо.

– Она не себе, – объяснила Таня, она своей маме на день рожденья.

– Маме? – сказала продавщица, улыбнулась и сразу стала доброй и домашней. – А какой цветок твоя мама больше всего любит? Ландыш, сирень, гвоздику?


Маша стала вспоминать и никак не могла вспомнить. Мама все цветы любила. Спросить бы у мамы, да нельзя. Подарок должен быть сюрпризом, чтобы о нём раньше времени никто не знал.

Ходили, ходили девочки по магазину… Устали, а так ничего и не выбрали.

– Где ты была? – спросила бабушка, когда Маша вернулась домой.

– К Свете заходила. Она мне показывала, как чепчик кукле вязать, – сказала Маша и покраснела. Она знала, что неправду говорить нехорошо.

Вечером Маша спросила:

– Папа! Какой подарок для нашей мамы самый лучший?

– Самый лучший подарок? Хорошая дочка! – сказал папа, подумав.

– А я хорошая?

– Иногда хорошая. Иногда – не очень!


Вот он какой, папа. Всё-то он шутит! А дело-то серьёзное!

Так и уснула Маша, думая о подарке и о том, где его достать.


Мамин день, мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари!

Ночью Маша попала в лес. Только это был не лес, а волшебный магазин. Потолком было небо – синее-пресинее. Его подпирали колонны – высокие сосновые стволы. На ветках берёз висели большие яркие звёзды и освещали всё кругом.

На пеньках были выставлены корзины небывалых ягод, золотистых орехов, огромных и красноголовых грибов. В прозрачных, сверкающих вазах стояли букеты ландышей, сирени, лилий и ещё каких-то очень красивых и душистых цветов, таких Маша никогда раньше и не видела.

«Девочка! Ты ищешь подарок маме?» – спросил кто-то.

Маша оглянулась и увидела большую говорящую куклу. На ней было розовое платье, белые туфельки и белая шапочка. Это была продавщица. Она продавала живых белочек, зайчиков и медвежат. Эти необыкновенные игрушки плясали, кувыркались, боролись. А толстый медвежонок пел даже песенку:


Со мной не будет скучно вам,
Ведь я живой медведь,
А разве мишка плюшевый
Умеет песни петь?

А зайчики из ваты -
Какая польза в них?
Любите нас, ребята,
Весёлых и живых!

Любите в небе звёзды
И стаю облаков…
Лесной прозрачный воздух
Приятней всех духов!

«Но, но! – строго сказала кукла-продавщица. – Песня твоя хорошая, только игрушечных зверей тоже обижать не надо. Ребята их очень любят. И с ними никакого беспорядка в доме!»

«Что мне подарить моей маме?» – спросила Маша.

«Шишку с кедровыми орехами! – сказала большая говорящая белка. Это питательно и красиво».

«Корзину спелой малины! – сказала добродушная медведица. – Это очень вкусно!»

«Да, это вкусно, – подумала Маша, – но мама всё равно орехи и ягоды отдаст мне, папе и бабушке, а сама только попробует. Надо что-нибудь несъедобное».


И тут запел звонкий птичий хор. Им дирижировал важный скворец во фраке.


Каждый должен согласиться,
Согласиться, согласиться -
Хоть полсвета обойди.
Но подарка лучше птицы,
Лучше птицы, лучше птицы
Не придумать, не найти!

Маша залюбовалась певцами. Как хорошо они пели! Она никогда не видела таких красивых птиц.


«Подари своей маме птичку!» – посоветовала кукла-продавщица.

«Подари своей маме птичку!» – пропел птичий хор.

«Подарю своей маме птичку!» – подумала Маша и проснулась.

– Ты знаешь, где продают птиц? – спросила Маша свою соседку.

– Птиц? Знаю. Есть такой магазин особенный. Там живые звери продаются, разные рыбы и птицы тоже, – ответила Таня.

– Далеко этот магазин?

– Нет, не очень.

– Ты меня туда отведёшь?

– Ну что же, отведу!

И девочки отправились в путь.

Сначала они шли пешком, потом их вез красивый длинный троллейбус, а когда надо было переходить дорогу, им помогал внимательный трёхглазый светофор. То он смотрел зелёным, спокойным глазом: пожалуйста, мол, проходи. То, зажмурив зелёный, подмигивал жёлтым: «Эй, постой, не спеши, следи, что дальше будет». А когда загорался сердитый красный глаз, казалось, он кричал: «Опасно! Опасно! Опасно! Стой на месте! Замри!»

Девочки слушались команд светофора. Они благополучно перешли улицу и подошли к тому особенному магазину, где товары живые.

Таня вслух прочла вывеску:

– «Зоомагазин».


– Дайте мне самую лучшую птицу, – попросила Маша продавца, толстого и бородатого, как новогодний Дед-Мороз.


Дома все с нетерпением ждали маминого появления. Когда она пришла со службы, папа, бабушка и Маша выстроились в ряд по команде «смирно». Проигрыватель сыграл торжественный марш, и папа сказал:

– Дорогая наша мама!

А бабушка и Маша повторили:

– Дорогая наша мама!

А папа продолжал:

– Ты у нас замечательная! Мы тебя очень любим. Прими наши поздравления и подарки!

Папа протянул маме сумочку из белой как снег мягкой кожи. Бабушка подарила маме голубую вязаную кофточку, которую она сама связала. А Маша сбегала в соседнюю комнату и принесла оттуда клетку.

Девочка сдернула салфетку, а птица как чирикнет, и все увидели, какая это красивая птица: с чёрной головкой, в жёлтом платьице с красной и белой отделкой.



– Какая прелесть! – сказала мама.

– Какой нарядный щегол! – похвалил папа.

А бабушка прибавила:

– Только этот подарок с уходом!

– Как – с уходом? – удивилась Маша.

– А так: мама очень занята, так ты уж сама ухаживай за щеглом.

– А назовём его Франтом, раз он такой нарядный, – сказала мама. Она была очень довольна подарком.

Маша полюбила Франта, и ей совсем не трудно было о нём заботиться. Она чистила клетку, насыпала ему отборных зерен, наливала чистой воды в поилку и ещё побольше в ванночку, чтобы щегол мог купаться. И щегол полюбил Машу, стал совсем ручным. Он пел свои песенки, и Маша понимала, о чём он поёт.

– Я рада, что Маша так заботливо ухаживает за птицей, – говорила мама тёте Тоне. – Она растёт доброй и внимательной девочкой.

– Хорошая у тебя дочка, – согласилась тётя Тоня.

«Хорошая дочка – самый лучший подарок», – вспомнила Маша папины слова.

В Высотская Мамин день

Ольга Ивановна Высотская - известная детская поэтесса прошлого века. В нашем же веке все информационные порталы и копируемые с них данные стойко придерживаются мнения, что она мало известная, а между тем на её стихах и песнях выросло минимум три поколения советских людей. "Мы - весёлые ребята..." Спросите любого человека от 20-ти лет, и он продолжит эту песенку. Сейчас её мало печатают, в основном это стихотворение "Снежный кролик". Она писала и до второй мировой, и после, и всегда была верна эпохе. Про личную жизнь её практически ничего невозможно разыскать в сети. Есть ли дети, внуки - тоже неизвестно. Книг о ней не писали, интервью она не давала. Часто Ольгу Ивановну путают с другой Ольгой Высотской, диктором. Даже фото, размещённое на некоторых литературных сайтах, не имеет никакого отношения к Ольге Ивановне Высотской. Единственная фотография, которая кочевала из книги в книгу, размещена и на её надгробном памятнике. Похоронена Ольга Ивановна на Донском кладбище в Москве. Как свидетельствуют некоторые источники, в конце жизни она долго и серьёзно болела, а умерла в 1970 году. Разумеется, такой славы, как у Маршака и Михалкова, у неё не было, а сделала она не меньше, и политизация некоторых её стихотворений, посвящённых Ленину и Сталину - это дань эпохе. И Барто, и Михалков, и многие другие поэты пели дифирамбы вождям. Скорее всего, это закон, который характерен не только для нашей страны и для нашего времени. На Востоке создавались целые эпопеи, воспевающие царей, например "Шах-наме" Абулькасима Фирдоуси. Недавно мне попалась достаточно редкая (У Высотской теперь практически все книги редкие. Посмотрите на бук.сайтах. Цены на них держатся высокие, за исключением, может быть, книжечки "Над рекой, над Окой", которая выходила не раз и миллионными тиражами) книга "Дорогая наша мама". Вышла она уже после смерти Ольги Ивановны. И представляет собой довольно-таки уникальное явление для творчества О.И. Высотской. Это прозаическое развитие маленького стихотворения. В других сборниках я такого воплощения "Маминого дня" не встречал. Конечно, закралось подозрение, что,возможно, это некий издательский или редакторский ход. Этакое сочинение на тему маленького стишка. Кто знает? Наверное, только архив О.И. Высотской и мудрые и дотошные библиотекари и знатоки её творчества смогут пролить свет на эту загадку для меня. Предлагаю книгу всем, кому интересно творчество Ольги Ивановны Высотской.



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди