08.05.2019

Дорожить дружбой. — Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу, к своим друзьям. Может ли быть у человека несколько друзей


Воспитательное мероприятие

(беседа с элементами деловой игры)

«Дружбой надо дорожить»

1. Формировать понятия «истинная дружба».

2. Воспитание умения сопереживать людям, проявлять такие качества характера, как тактичность, культура общения.

3. Познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека;

Научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы поговорим о дружбе. Во все времена у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность.

Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе.

В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу.

2. Работа учащихся с пословицами (закончить пословицу)

1. Все за одного, а один за. . . (всех)

2. С мира по нитке – голому. . . (рубаха)

3. Семеро одного не … (ждут)

4. Один в поле не. . . (воин)

5. Одна ласточка весны. . . (не делает)

6. Старый друг лучше. . . (новых двух)

7. Без беды друга не. . . (узнаешь)

8. Нет друга – так ищи, а нашёл – так. . . (береги).

9. Для друга и семь вёрст не. . . (околица)

10. Где лад, там и. . . (расклад)

3. Работа с поговорками о дружбе (выяснение их смысла)

Учитель: Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть. А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл.

1. Трусливый друг опаснее врага.

2. Доброму коню найдется много хозяев, хорошему человеку – много друзей.

3. Неверный друг, что дырявая шуба.

4. Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.

5. Кто себе друзей не ищет, самому себе враг.

За что друг побранит, за то враг похвалит.

6. И много друзей – мало, и мало врагов – много.

7. Дерево крепко корнями, а человек друзьями.

8. Дружба, что стекло; расколешь – не соберешь.

9. Дружба дружбе рознь – иную хоть брось.

10. Дружба крепка не лестью, а лаской и честью.

11. Горы и скалы разрушаются ветром, людская дружба – словом.

12. Хочешь дружбы – будь другом.

4. Продолжение беседы.

Учитель: Слово «дружба» по своему значению тесно связано с такими понятиями, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний, единство в восприятии окружающего мира и отношение к нему. Вот что сказал о дружбе великий Вильям Шекспир:

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит

Ты не спишь – он спать не может

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Каким бы ты хотел видеть своего друга?

Чего бы ты желал для друга?

5. Обсуждение высказываний о дружбе.

Учитель. Так что же такое дружба? Давайте попробуем дать определение этому понятию. (Дети высказываются), затее обсуждаются высказывания на доске.

Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности и общности интересов.

Дружба – это единодушие относительно прекрасного и справедливого.

Дружба – это соучастие в благих делах и испытаниях.

Дружба – привязанность, возникшая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов.

Учитель. Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты»

6. Продолжение беседы.

Учитель. А кто мне ответит на такой вопрос: «Почему рельсы на железной дороге всегда рядом?» (учащиеся размышляют).

Учитель. (итог) Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретится, но не позволяют дела. Каждый рельс несет на себе половину поезда. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минутку отлучится, другому придется нести на себе целый поезд.

Это и есть настоящая дружба: быть рядом друг с другом не для игр, не для развлечения, а взять на себя половину поезда, чтобы не пришлось нести на себе целый поезд.

А знаете, ребята, что очень важно?

То, что не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может другом тот, кто самолюбив и хочет обязательно играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга.

7. Чтение учащихся стихотворения.

О плохих и хороших друзьях.

(А.Дюрер)

Тот, кто в беде бросает друга,

Когда ему живётся туго,

Кто сердце не готов отдать

Тому, кто вынужден страдать,

Кто сам страдает безутешно,

Когда дела идут успешно у друга

Первого его – достоин только одного:

Неумолимого презренья.

Добрый друг не тот

Кто перед нами спину гнёт,

К уловкам прибегая лисьим!

Но кто в поступках независим,

Удачу иль беду твою воспримет

Так же, как свою,

Кто за тебя горою встанет.

Не подведет и не обманет.

8. Анализ ситуаций.

Учитель. Рассмотрите с разных точек зрения ситуации. Как поступили бы вы на месте героев и могут ли друзья познаваться в радости?

Ситуация 1. Когда со мной случилось горе,

Подняться не хватало сил,

Рук подоспевшее подспорье

Всегда в друзьях я находил.

А в счастье было тяжело –

Друзья стояли в стороне,

Завидуя и сожалея,

Кто помогли когда – то мне.

Ситуация 2. Два студента готовятся к экзаменам. У одного из них, скажем, Александра, лекция в полном порядке. У другого, допустим, Сергея, нет лекции. Он просит у Александра. Но Александр отказывает в просьбе, объясняя отказ тем, что сам еще не готов к экзамену.

Учитель. Вы прослушали две ситуации. Давайте обсудим. К каким выводам пришли?

Учитель. (Итог) Мы с вами можем сделать следующие выводы.

Истинная дружба проходит испытания не только горем, бедой, но и радостью.

Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.

Подтверждением этому служат слова Ивана Златоуста: «Если плачущие разделяют чужие горести, если они одними слезами много делают для тех, кого постигло горе, значительно облегчая их горесть; то тем более приятности должен доставлять другим тот, кто радуется с другим. Сорадование служит доказательством того, что ты чист от завистливости, но и того, что в сердце твоём укоренилась любовь.»

Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный и доброжелательный. Он и советы даёт, и развеселит, и уговорит. А вот другом его назвать – язык не поворачивается. И это только потому, что общаясь с вами, принимая участие в ваших делах, он в действительности занят самим собой.

Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает так, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки.

9. индивидуальная работа учащихся с понятиями: друг, товарищ, приятель, ровесник.

Учитель. И хотя подобные отношения приятны и важны, но их скорее можно назвать приятельскими. Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель, ровесник.

(Высказывания написаны на листах бумаги)

Друг – человек, близкий вам по роду деятельности, занятий.

Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Ровесник – человек одного с вами возраста, т.е. сверстник, одногодок, однолеток.

10. Знакомство с законами дружбы.

Учитель: Почему – то по пустякам, по неразумению чаще всего и ломаются отношения: несправедливость, забывчивость, необязательность – сколько за ними высказанных и невысказанных обид и огорчений. Из – за них, случается, рвутся казавшиеся крепкими отношения. Берегите друзей. Выбирайте их не спеша, но еще меньше торопитесь расстаться с ними. А теперь ответьте, существуют ли законы дружбы?

Они существуют, и мы попробуем их определить. (Законы каждому ученику на листе)

Законы

1. Не оставлять друга в беде. Отвернутся от друга в тяжёлую для него минуту – значит нравственно готовить себя к предательству.

2. Дружба – это нравственное обогащение человека. Обретя надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.

3. Дружба – это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.

4. Быть требовательным в дружбе – значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает, то во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

5. Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов.

6. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит призирать корыстолюбие.

11. Жизненные уроки. «Как надо дорожить дружбой»

Учитель. Из ваших ответов и рассуждений можно сделать вывод о том, что от друга ждут верности, у друга ищут поддержки, помощи в трудную минуту.

Друг не может быть злобным и завистливым, жадным и хвастливым. Зазнайство и тщеславие так же не в чести у дружбы.

Друг – это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен научится этому.

Быть другом – большая честь и обязанность, будьте строги к себе, честны сами с собой, справедливо оценивайте свои поступки – только тогда близкие вам люди увидят в вас друга на всю жизнь.

III . Рефлексия.

Учитель. Ребята, я надеюсь, что вам понравился классный час. Для того, чтобы узнать ваше мнение о нем, я приготовила вам маленькие анкеты.

Анкета 1

1. Понравился ли тебе классный час?

2. Что для тебя было наиболее интересно в нем?

3. Какие жизненные уроки ты извлек из классного часа?

4. Изменилось ли твое отношение к твоим друзьям.

Анкета

(проводится перед мероприятием)

1. есть ли у тебя друг?

2. Какие качества характера своего друга ты больше всего ценишь?

3. Готов ли твой друг поступиться своими интересами, если этого требуют твои дела, твое благополучие?

4. Какие проступки ты смог бы простить своему другу?

5. Чего не смог бы простить ему?

6. Всегда ли ты говоришь правду другу?

7. Всегда ли ты принципиален в дружбе? Можешь ли ты выступить против друга, если тот не прав?

8. Помогает ли тебе дружба в жизни, в учебе?

9. Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?

Цель: расширять представления о ценности дружбы.

Задачи:

-Раскрывать значение понятий «Верность друзей», «Взаимопомощь друзей»;

-Развивать стремление понимать, прощать, ценить друзей;

— Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу, к своим друзьям

Ход урока:

Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!

Круг радости

Дети! Вы заметили, что вначале каждого урока я всегда вас приглашаю наш «круг радости». Это я делаю для того, чтобы у вас было хорошее настроение, что вы улыбались, были радостными и задорными.

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

— Послушайте небольшое стихотворение и догадайтесь, о чем мы с вами будем говоритьсегодня на уроке.

Знают верные друзья,
Что без дружбы жить нельзя.
В жизни очень туго
Без поддержки друга”.

*Что такое дружба?

А сейчас споем песню «Настоящий друг»

«Настоящий друг»

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -

Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлей водой», - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг!

Беседа

- Помните сказку «Золушка»? Маленький паж феи говорил: - Я еще не волшебник, я только учусь, но дружба помогает нам творить чудеса.

Сегодня нам предстоит убедиться в справедливости этих слов, понять, почему нужно дорожить дружбой.

- Кого вы называете другом?

- Может ли быть у человека несколько друзей?

Цитата урока:

Ребята в народе говорят, что «Дерево крепко корнями, человек - друзьями»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Творческая работа «Дерево дружбы»
Вы получили листочки с рисунком дерева без корней. Вы должны раскрасить свое дерево и нарисовать у этого дерева столько корней, сколько у вас друзей.
-Как чувствует себя дерево, если у него мало корней?
-Что нужно делать, чтобы у вас появились друзья?

Чтение учителем

Я сейчас прочитаю рассказ И.Турчиной «Дружба» а вы подумать о том, умеют ли дружить герои рассказа, можно ли назвать их настоящими друзьями.

Однажды Вася-Шарик вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа.

Мы — друзья! Поиграем вместе в пожарных.

Давай, – согласился Вася.

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.

Пожар! Пожар! – кричит.

Подбежали другие ребята.

Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть!

Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками.

Подбежал к нему Сережа.

Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.

Давай, – согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

– И меня примите.

Не примем, – сказал Сережа.

Почему? – удивился Вася. – Ты же мой друг. Ты сам вчера говорил.

То – вчера, – сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори.

— Как вы думаете, умеет ли Сережа дружить и можно ли его назвать другом?

— Почему?

Ребята давайте с вами выполним небольшое задание «Неоконченные предложения»

Учитель предлагает ученикам подумать и ответить на вопросы: умеют ли они сами дружить и надо ли этому учиться. Работа над вопросами проводится в форме групповой дискуссии. Для этого учитель записывает на доске начало нескольких предложений и предлагает детям выбрать один из предложенных вариантов, завершить его, поясняя свой ответ:

1. «Я умею дружить, потому что…».

2. «Я могу дружить с ребятами, которые …».

3. «Со мной можно дружить, потому что я …».

4. «Я хочу научиться дружить, чтобы….».

5. «У меня много друзей, потому что …»

6. «Я не могу быть без друзей, потому что мне …»

«Разминочна»

Проверим, дружны мы или нет. А для этого я буду задавать вам вопросы, а вы должны отвечать на них. Хорошо?!

Итак. «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны, может не стоит отвечать на все вопросы.

Кто поможет другу в беде?

Кто обидит слабого?

Кто любит учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит улыбаться?

Кто любит плакать?

Кто любит обижать других?

У кого много друзей?

Кого все любят?

Игра «Лучший друг в классе»

У вас на парте лежит солнышко. Вы имеете право взять от этого солнышка пор два лучика и подарить их самым хорошим, самым близким, самым надежным друзьям в классе. Но на лучиках нужно написать только одно слово, которым бы вы охарактеризовали именно этого друга.

-Чем он вас привлекает?

-Какой он?

*Действительно ваш класс это одна большая дружная семья.

Творческая деятельность:

Ребята посмотрите на доску, какое слово написано у нас.

Подумайте какие слова связаны с этим словом, без чего не может быть дружба.

Д РУЖБА

(Взаимопомощь, чуткость, честность, справедливость, доброта, взаимопонимание, верность, умение прощать, сочувствие, доверие.)

Игровое упражнение. (5 мин.).
Для закрепления темы нашего урока мы проведем игру «Найди себе подобного».

Я вам раздам животных или насекомых, а вы должны найти себе подобного. (один ребенок лишний).

Вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.

— Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

— Настоящий друг всегда честен, надежен, верен, доброжелателен, готов прийти на помощь. Крепкая дружба способна объединить людей на долгие годы, а иногда и на целую жизнь. Важно уметь беречь и ценить дружбу.

Обобщение

Круг «От сердца к сердцу»

А класс у нас дружный? Докажите.
Частушки.
1.Много классов в школе нашей,
И любой из них хорош,
А дружнее 2-го
Во всем мире не найдешь.
2.В этом классе все в порядке,
Здесь учёба не стоит,
Не играют дети в прятки,
Ну, а жизнь их здесь кипит.
3.Здесь конфликтов не встречалось
Потому, что все друзья,
Всеми сразу все прощалось,
Здесь мы дружная семья.
4.В нашем классе много ласки,
Дружбы, радости, тепла,
Мы устраиваем пляски
И танцуем до темна.
5.По учёбе впереди мы,
Обгоняем классы все,
И никем непобедимы,
Уважают нас везде.
6.О культурной жизни нашей
И речей мы не ведем
Кто куда нам только скажет,
Так мы сразу все идём.
7.Вам поведали рассказ,
Как живет наш дружный класс,
Вот такие вот дела
В нашем лучшем классе – Да!.

Сегодня мы говорили о настоящих друзьях, о дружбе, о том, как надо дружить, чтобы сохранить ее. А для этого нам надо учиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда заботится о товарищах, придет им на помощь, постарается сделать для друзей чтонибудь хорошее. И если вы научитесь дружить, тогда у вас будет много хороших и верных друзей, которые вас всегда поймут, никогда не обидят, поиграют с вами и выслушают.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

___________________________________________________________

306251, с.Быканово, ул. Молодежная,14 Обоянского района Курской области. Тел. 8 (471-41) 3 – 32 – 42

bickanovsсkaja @yandex.ru. www.obo-buk.

"Дружбой дорожить умейте"

Классный час в 4 классе

Подготовила

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Кислова Наталья Владимировна

2016 г.

"Дружбой дорожить умейте"

Цели:

Задачи:

УУД:

со взрослыми и сверстниками.

Оборудование:

Мультимедиа-проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, лепестки, листики желтые и коричневые (для рефлексии), видеоролик, песни о дружбе.

Ход занятия

1.Организация начала занятия.

Приветствие «Подарите улыбки».

2. Мотивация и целеполагание. (Звучит куплет из песни «Давай дружить»).

Кто догадался, какой теме будет посвящен наш классный час? Слайд 1

Тема нашего занятия «Дружбой дорожить умейте »

(Постановка проблемы )

Ребята, как вы думаете, почему сейчас очень много говорим о дружбе? С чем это связано?

В песне прозвучали слова « не трудно дружбу потерять, найти ее трудней».

Как можно потерять и найти дружбу?

Вот и нам предстоит разобраться, почему же нужно дружбой дорожить?

3.«Модель дружбы». Работа по теме.

Но чтобы нам ответить на этот вопрос, давайте сначала поразмышляем, а что же такое

дружба? Что значит дружить?

Кого называют другом? (ответы детей)

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

«Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой». Слайды 2-3

С.И. Ожегов

4. Работа в группах.

У Вас на столе лепестки. Напишите те качества, которыми должен обладать друг. Соберите цветок. (Дети работают в группах.)

Какие качества вы записали? Почему?

(Дети крепят цветы на доску). С каким настроением у вас ассоциируется слово «дружба», «друг»? (С радостным, светлым, как наши цветы).

Как вы думаете, кого можно назвать другом?

Настоящий друг – это… Слайд 4

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

Казалось бы, что от друга требуется немного. Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие.

От друга ждут верности, у друга ищут поддержки, помощи в трудную минуту.

К другу идут с радостью, он разделит ее с вами.

Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

А какими качествами обладаете вы? (Я-это…) Слайд 5

Мы с вами назвали положительные качества.

Но можно ли представить друга завистливым? Какие еще слова не совместимы с понятием ― дружба? (Ответы детей)

Да, я согласна с вами, ребята. Друг не может быть злобным и самовлюбленным. Также не соединяются с понятием «дружба» и жадность и хвастливость, тщеславие и зазнайство, мелочность и черствость.

Друг - это всегда серьезно. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому.

Слайд 6 (ОВЗ)

** Ребята, а между кем возникает дружба? Какая дружба вам ближе ?(между одноклассниками ). Почему ? (Возраст, интересы, совместное взросление, взгляды на жизнь, общие дела).

Ребята, а какая картинка на слайде привлекла больше вашего внимания?

  • Почему важно сохранять дружбу?
  • Как это повлияет на вашу дальнейшую жизнь?

5.Сценка (читают 2 мальчика).

А теперь очень внимательно послушайте сценку. Она называется

«Мальчишки и девчонки».

Мальчик 1. Ты где вчера был?

Мальчик 2. Я вчера с Ленкой в кино ходил.

Мальчик 1. С Ленкой в кино ходил? И не стыдно? Да она же...

Мальчик 2. Чего?

Мальчик 1. Да она же... как ее... Да она же девчонка!

Мальчик 2. Ну и что?

Мальчик 1. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел!

Мальчик 2. Почему?

Мальчик 1. Да потому что девчонки - это...

Мальчик 2. Ну что - девчонки?

Мальчик 1. Да девчонки - они же... с косичками!

Мальчик 2. Подумаешь - с косичками! Что же тут такого? А Ленка тем более без косичек.

Мальчик 1. А это еще хуже.

Мальчик 2. Почему же хуже?

Мальчик 1. Потому что дергать не за что.

Мальчик 2. А зачем их дергать?

Мальчик 1. А что с ними еще делать?

Мальчик 2. Поговорить можно.

Мальчик 1. О чем с ними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки!

Мальчик 2. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

Мальчик 1. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.

Мальчик 2. Ничего и не зубрилы. Она еще и в музыкальной школе учится.

Мальчик 1. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси! Она все равно зубрила. Да еще и ябеда.

Мальчик 2. Кто ябеда? Ленка? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?

Мальчик 1. Так я же не знал, что это уж! Я думал, что это удав.

Мальчик 2. Вот ты испугался, а Ленка его в руках держала!

Мальчик 1. Конечно, удавы девчонок не трогают.

Мальчик 2. А зато Ленка лучше всех в теннис играет.

Мальчик 1. В теннис! Да это же... девичья игра. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет?!

Мальчик 2. Подумаешь - шея! В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда принимают.

Мальчик 1. Таких глупых?

Мальчик 2. Это почему же глупых? Ленка глупая?

Мальчик 1. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

Мальчик 2. Почему?

Мальчик 1. Она получше кого-нибудь нашла бы.

Мальчик 2. Кого же это?

Мальчик 1. Да меня хотя бы.

Мальчик 2. Да она с тобой не пойдет.

Мальчик 1. Посмотрим, как не пойдет! Вот пойду и приглашу ее в кино.

Мальчик 2. Кого, Ленку?

Мальчик 1. Не Ленку, а Лену.

Мальчик 2. Так она же это...

Мальчик 1. Кто?

Мальчик 2. Девчонка.

Мальчик 1. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Мальчик 2. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.

Мальчик 1. Пошли.

- В чем же, в конце концов, убедились мальчики? (ответы детей)

Какими хотят видеть мальчики девочек?

А девочки мальчиков?

(Девочки, мальчики хотят вас видеть добрыми, умными, веселыми, красивыми, а также, чтобы вы умели готовить.

Мальчики , а девочки считают, что вы должны быть смелыми, веселыми, сильными, умными и добрыми. Учтите это.)

  • - Ребята, а какие взаимоотношения в вашем коллективе? Вы дружите? В чем проявляется ваша дружба? Какие для этого качества нужны и важны?
  • Дружба-это ценный дар.

5. ФМ. Мимическая гимнастика. Рукопожатия. Слайд 7-8

6. Комментирование ситуаций.(Консультанты).

А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Задача группы прокомментировать ситуацию и найти из неё выход.

1 группа. Одноклассник употребляет плохие слова и выражения.

2 группа. Твой друг стал получать плохие оценки, родители запрещают тебе с ним дружить.

3 группа. Твой друг совершил плохой поступок, а наказывают тебя.

7. Игра «Закончи предложение».

Можно ли на друга обижаться? А за него порадоваться? За что?

Я обижаюсь на друга, когда... (он дерется)

Я сержусь на друга, когда...

Я радуюсь с другом, когда... (нам весело)

Я доволен другом...

Я радуюсь за друга, когда... (ему хорошо)

Я помогаю другу, когда... (он не может одеться)

Я люблю друга за то, ... (что он мой друг)

Я забочусь о друге, когда... (он болеет)

Я доверяю другу во всем, потому что…

  • Законы дружбы… Слайд 9

8. Итог. Рефлексия.

О чём важном мы с вами говорили?

Почему так важно ценить дружбу, иметь настоящего друга?

  • Ребята, как вы считаете, насколько важным и полезным было сегодня наше занятие для каждого из вас?
  • Перед вами листики желтые и коричневые.
  • Кому было интересно на занятии, у кого хорошее настроение - возьмите в руки желтые листочки, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно - коричневые.
  • Показ видеоролика «Берегите дружбу, дорожите дружбой».

Дети крепят к доске свои цветы-достижения.

Звучит «Песня о дружбе» (если друг не смеется, ты включи ему солнце…) Слайд 10

Кто знает песню - подпевает.

Спасибо вам, ребята, за хорошую работу и прекрасное настроение.

Самоанализ воспитательного мероприятия "Дружбой дорожить умейте".

Цели: способствовать расширению знаний детей о дружбе, о дружеских взаимоотношениях, показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу, содействовать формированию дружного классного коллектива.

Способствовать формированию нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

УУД: Создать условия для обучения детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Содействовать развитию речевых умений, обогащению словарного запаса.

Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения, помогает строить свои взаимоотношения, видеть в людях хорошее и плохое. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация и повышает познавательный интерес учащихся, активизирует их деятельность.

Основная форма организации деятельности школьников – групповая, что обусловлено традициями проведения игры, формат которой я старалась сохранить. Это было верное решение, так как работа в группах позволяет детям развить коммуникативные навыки. Мне же это позволило сделать педагогические наблюдения: как дети общаются между с собой, какая атмосфера в детском коллективе.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.

Уровень сложности заданий был оптимальным с учетом возрастных особенностей, поэтому каждый ученик мог дать ответ, высказать свою точку зрения, проанализировать свою деятельность и сделать вывод, дать оценку занятию. Для этого я старалась создавать ситуацию успеха. Каждый ребенок смог проявить себя как личность . На чем и основана технология личностно – ориентированного обучения.

На занятии придерживалась следующих принципов:

  • уважать и принимать мир другого;
  • относиться к ученикам с абсолютным доверием;
  • акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
  • избегать оценочных суждений в отношении к детям;
  • безусловное принятие ребенка.

Я считаю, что поставленные цели и задачи мною реализованы полностью.



Дорожить дружбой

Достық - табылмас бақыт.
Дружба - бесценное богатство.
(Казахская пословица)

Цель: расширять представления о ценности дружбы.

Задачи:

    Раскрывать значение понятий «Верность друзей», «Взаимопомощь друзей»;

    Развивать стремление понимать, прощать, ценить друзей;

    Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу, к своим друзьям.

Ресурсы: два шаблона в виде «Цветика-семицветика»; аудиозапись песен «Настоящий друг» на сл. М. Пляцковского, муз Б. Савельева, «Совершите чудо» на сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина; Плакаты с пословицами (Достық - табылмас бақыт, Человек без друзей, что дерево без корней, Птица сильна крыльями, а человек дружбой и т.д.)

Приветствие гостей

Здравствуйте!

Песня «Совершите чудо»

Слова Е. Головиной,
Муз. Е. Птичкина.

Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым хмурый человек.

Круг радости

Учащиеся исполняют вместе с учителем песню под фонограмму

Песня «Настоящий друг»

Слова М. Пляцковского
Муз. Б. Савельева

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -

Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлей водой», - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг!

Беседа

- Помните сказку «Золушка»? Маленький паж феи говорил: - Я еще не волшебник, я только учусь, но дружба помогает нам творить чудеса.

Сегодня нам предстоит убедиться в справедливости этих слов, понять, почему нужно дорожить дружбой. (На доске два вырезанных из бумаги цветика-семицветика. Учитель вызывает к доске 2-х человек и предлагает раскрасить сердцевины цветов в любой цвет. При закрашивании появляются буквы)

- Кого вы называете другом?

- Может ли быть у человека несколько друзей? (ответы учащихся)

Учитель предлагает обсудить предложенную ситуацию (Размышление над ситуацией)

- Как бы вы поступали в подобной ситуации?

- Можно ли было по-другому поддержать друга? (ответы учащихся)

Цитата урока

Учитель обращает внимание детей на цитату урока:

Достық - табылмас бақыт.
Дружба - бесценное богатство.
(Казахская пословица)

Как объяснить смысл этой пословицы?

Дружба - Близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании.

(Чтение ученицей стихотворения Агнии Барто)

Беседа:

- Почему с девочкой никто не хотел дружить?

- Чтобы вы ей посоветовали?

- Можно ли человека заставить дружить?

- По какому принципу вы выбираете друзей?

- Какие качества ваших друзей вам не нравятся?

- Какими качествами обладает настоящий друг?

(Ответы учащихся)

Какие пословицы о дружбе знаете вы?

«Без друга на сердце вьюга». (При обсуждении вопросов учащиеся подходят к выводу, что настоящая дружба бескорыстна)

Творческая деятельность

«Пожелание другу» (Учитель предлагает написать на лепестках бумажного цветика-семицветика пожелание своему однокласснику, дети пишут пожелания тому, чье имя написано на лепестке)

Обобщение

Настоящий друг всегда честен, надежен, верен, доброжелателен, готов прийти на помощь. Крепкая дружба способна объединить людей на долгие годы, а иногда и на целую жизнь. Важно уметь беречь и ценить дружбу.

Круг «От сердца к сердцу»

(учитель читает стихотворение)

Лучистое солнце не делится на части.
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья ты можешь, ты должен,
Ты в силах друзьям подарить.

(звучит фонограмма песни, учащиеся подпевают и дарят лепестки с пожеланиями своим друзьям)


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди