28.02.2019

Дриз как сделать утро волшебным. Урок литературного чтения. Тема: О.О. Дриз. Как сделать утро волшебным. Встреча на даче


>>Читай, удивляйся, размышляй! (Раздел 3)

Дорогой читатель, «взрослое» чтение наверняка помогает тебе вникать в смысл любых текстов. В нашей книге их очень много, все они разные по смыслу, по настроению, по подбору слов.

Я как автор учебника мечтаю о том, чтобы скорее произошло сймое главное чудо - тебе удалось научиться читать быстро, с пониманием, без ошибок. Для этого я стараюсь оставить тебя наедине с новыми рассказами, стихотворениями, историями.

Поработав в классе с ребятами, учителем, старайся дома читать так же, как читают взрослые. Используй способ чтения, который тебе знаком по урокам.

Г. Новицкая
Весна в подвале

В подвале шум, переполох.
Вдруг лопнула горошина.
И вылез из неё росток -
Кудрявый и хорошенький.
Он дотянулся до окна,
Привстав, как мог, на пальчики,
И закричал: «Весна, весна!» -

На весь подвал запальчиво 1 .
И сразу стало всё не так,

Преобразились овощи:

Причёску выдумал бурак 1

Без посторонней помощи.
И даже кочерыжка 2 вся

Покрылась вдруг бутонами

И тихо молвила 3: «Друзья,
Я так весною тронута».
И, пряча ото всех любовь,

«Коль не горох, едва ли, -

Краснея, думала морковь, -

Была б весна в подвале».
Преображалось4 всё вокруг.

Весну встречая смелую,

Готовый защищать её,
Лук запасался стрелами.

1 Запальчиво (здесь) - порывисто, возбуждённо.

1 Бурак - свёкла.
2 Кочерыжка - твёрдый утолщённый стебель капусты.
3 Молвить - говорить, высказываться.
4 Преобразиться - измениться.

А. А. Фет
Рыбка

Тепло на солнышке. Весна
Берёт свои права;
В реке местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Чиста холодная струя,
Слежу за поплавком, -
Шалунья рыбка, вижу я,
Играет с червяком.
Голубоватая спина,
Сама как серебро,
Глаза - бурмитских 1 два зерна,
Багряное перо.
Идёт, не дрогнет под водой.
Пора! Червяк во рту.
Увы, блестящей полосой

Юркнула в темноту.
Но вот опять лукавый глаз

Сверкнул невдалеке...
Постой, авось на этот раз

Повиснешь на крючке!

1 Бурмитское зерно (устар.) - крупная жемчужина.

К. Д. Бальмонт Золотая рыбка
В замке был весёлый бал,
Музыканты пели.
Ветерок в саду качал

Лёгкие качели.
В замке, в сладостном бреду,
Пела, пела скрипка.
А в саду была в пруду

Золотая рыбка.
И кружились под луной,
Точно вырезные,
Опьянённые весной,
Бабочки ночные.
Пруд качал в себе звезду,
Гнулись травы гибко.
И мелькала там в пруду

Золотая рыбка.
Хоть не видели её

Музыканты бала,
Но от рыбки, от неё,
Музыка звучала.
Чуть настанет тишина,
Золотая рыбка

Промелькнёт, и вновь видна

Меж гостей улыбка.
Снова скрипка зазвучит,
Песня раздаётся.
И в сердцах любовь журчит,
И весна смеётся.
Взор 1 ко взору шепчет:

Так светло и зыбко 2 ,
Оттого, что там в пруду -

Золотая рыбка.

1 Взор - взгляд.
2 Зыбкий - неустойчивый, находящийся в со¬стоянии лёгкого колебания.

Е. И. Фёдорова
Мечта щенка Тявки 1

Встреча на даче

Действующие лица
Щенок Тявка . Мечтательный, беспокойный щенок, который настойчиво ловит звёздочки.
Умный Кот . Наблюдательный взрослый кот, который смеётся над выходками Тявки.

Ночью на даче происходили удивительные события: в траву падали звёзды. Щенок Тявка, явно увлечённый этим падением, метался по грядкам, по клумбе, пробирался через крапиву, чтобы... поймать хоть одну звёздочку. Но он всё время натыкался на препятствие.

1 Драма написана по мотивам сказки Н. К. Абрамцевой «А звёздочки падают?..» // Абрамцева Н. К. Сказки для добрых сердец. - М.: Костик, 1997.- С. 13, 14.

Щенок Тявка . Поймать звёздочку не так уж трудно... Но зачем этот забор стоит на моём пути? Скорее всего, звездочка упала по ту сторону забора. (Огорчился Тявка и снова припустил по саду.)

Тявка совсем избегался. Стукнувшись носом о забор, щенок решил немного отдохнуть и прилёг тут же.

Послышался смех. Тявка поднял голову и увидел на заборе соседского Кота. Кот прямо-таки давился смехом.

Умный Кот . Глупый щенок! Совсем глупый! Что это ты делаешь? (Смешно жмурясь, Кот снисходительно смотрел на щенка.)

Щенок Тявка . Я? Ловлю звёздочки... Вернее, хочу поймать хотя бы одну. Но они все падают не там, где нужно. За забором падают. (Доверил Тявка свою мечту наблюдавшему за ним Коту.)

Кот вальяжно развалился на заборе и вдруг снова рассмеялся.

Умный Кот. Глупый щенок! Совсем глупый!
Щенок Тявка . Почему? Почему я глупый? Я просто не умею прыгать через забор.
Умный Кот. (С ухмылкой.) Да потому ты глупый, что ловишь то, чего нельзя поймать!
Щенок Тявка . (Удивлённо.) Нельзя?
Умный Кот . Конечно, нельзя, ты уж мне поверь. (Важничая.) Я долго жил в библиотеке и начитался всяких научных книг.
Щенок Тявка . Ну и что? (Возмущённо.) При чем здесь книги? Что в них написано о звёздочках?
Умный Кот . Да хотя бы то, что звёзды вообще не падают.

Тявка приготовился к решительной защите. Он весь напрягся, чувствуя за собой неведомую силу. Его слова звучали уверенно и бодро.

Щенок Тявка . Ну уж нет! Ещё как падают! Сегодня уже четыре штуки упали!
Умный Кот. Вовсе это не звёзды!
Щенок Тявка. (Сердито.) Как же не звёзды? Звёзды - они и есть звёзды.

Чересчур умный Кот приготовился разъяснить свой взгляд на то, что происходит с Тявкой. Он спокойно посмотрел на щенка и вальяжно зевнул.

Умный Кот. (Неторопливо.) Ну как же объяснить попонятнее? Это не звёзды. Это такие большие камни, которые летают очень высоко. Выше Луны. И когда падают на Землю, трутся о воздух и сгорают. Понятно?
Щенок Тявка . Понятно. Понятно, что всё это че-пу-ха. Камни летают, сгорают... Ерунда! Вы какие-то неправильные книги читали, уважаемый Кот. Я ловил звёздочки. Пока!

И Тявка убежал. Кот смотрел ему вслед и качал головой.

Умный Кот . (Размышляя.) Маленький ещё. Подрастёт - разберётся.

А Тявка летел к забору, надеясь на осуществление мечты. Ему было жаль Кота. В его голове пронеслась мысль о том, что Кот совсем свихнулся oт своей учёности: звезду от камня отличить не может. Тявка взглянул в небо и бросился в ночь, за упавшей звездой.

О. О. Дриз
Как сделать утро волшебным

Чтобы сделать волшебным
Весенний рассвет,
Надо долго-долго идти
И охапку сияющих
Жёлтых лучей
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим
Жёлтым лучам
Охапку зелёных веток,
Краешек неба,
Пенье ручья
И маленьких птиц
Всевозможных расцветок.
И добавить немного
Тёплого ветра,
Запах ландыша,
Звон травы,
И потом ладошкой
Плеснуть на это
Совсем немножко
Речной синевы.
И всё это вместе
Перемешать,
Закрыть глаза

Не дышать!
Клянусь, это будет

Волшебным рассветом,
Если никто не забудет

При этом Крикнуть маме:
- Доброе утро!

Г. М. Цыферов
Паровозик

Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал.
Не раз паровозик давал честное благородное слово: никогда больше не смотреть по сторонам. Однако всякий раз начиналось то же. И вот однажды начальник станции ему строго сказал:
«Если вы ещё раз опоздаете... то...» И паровозик всё понял и загудел: «Пооооооследнееее чееееестноеее благородное слооооово».
И странному паровозику поверили в последний раз.
Тук-тук - ехал он по дороге. Заметил жеребёночка, хотел поговорить, но вспомнил о честном благородном слове - и поехал дальше. Много ли ехал, мало ли, но ни разу, ни разу не оглянулся. И вдруг голос из леса: фьють... Вздохнул паровозик, подумал ещё раз и в лес направился.
А пассажиры выглянули в окно и, заметив лес, стали кричать:
- Безобразие, мы же опоздаем!
- Конечно, - сказал паровозик. - И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну, граждане.
Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав.
И всю ночь весь поезд слушал соловьиное пение.
К утру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали, но паровозик ни разу не оглянулся. И вдруг нежный запах из рощи. Вздохнул паровозик, задумался, ещё раз вздохнул и в рощу направился.
- Безобразие, безобразие! - закричали опять пассажиры. - Опоздаем! Опоздаем!
И вновь паровозик ответил:
- Конечно. И всё-таки на станцию можно при¬ехать и позже. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всё лето, граждане.
Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав. Сейчас надо собирать ландыши.

И весь день весь поезд собирал первые ландыши.
Только к вечеру поехали дальше. Много ли, мало ли ехали, но паровозик ни разу, ни разу не оглянулся. И вдруг выехали на горку. Взглянул паровозик вдаль и остановился.
- А теперь зачем стоим? - удивились пассажиры. - Ни цветов, ни леса.
- Закат, - только и сказал паровозик. - Закат. И если мы не увидим его, то, может быть, мы опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат - единственный в жизни, граждане.
И теперь уже никто не спорил. Молча и долго смотрели граждане пассажиры на закат за горкой и уже спокойно ждали паровозного гудка.
Но вот, наконец, и станция. Вышли люди из поезда. А паровозик спрятался. «Сейчас, - думал он, - эти строгие дяди и тёти пойдут к начальнику жаловаться».
Однако дяди и тёти почему-то улыбнулись и сказали:
- Паровозик, спасибо!
А начальник станции немало удивился:
- Да вы же опоздали на три дня.
- Ну и что, - сказали пассажиры. - А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и на всю жизнь.
Ты, конечно, понял смысл моей сказки. Иногда не стоит торопиться.
Если видишь красивое, если видишь хорошее - остановись.

B. C. Шефнер
***
Не привыкайте к чудесам -
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам.
Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам -
Ничто не повторится.
За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье 1 .
Всё будет так и всё не так

Через одно мгновенье.

1 Изумленье - удивление.

Матвеева Е. И. Литературное чтение. Где прячется чудо?: Учебник для 1 класса начальной школы (Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова) / Е. И. Матвеева. - 7-е изд. - М.: Вита-Пресс, 2007. - 128 с.: ил.

Прислано читателями из интернет-сайта

Содержание урока конспект урока и опорный каркас презентация урока интерактивные технологии акселеративные методы обучения Практика тесты, тестирование онлайн задачи и упражнения домашние задания практикумы и тренинги вопросы для дискуссий в классе Иллюстрации видео- и аудиоматериалы фотографии, картинки графики, таблицы, схемы комиксы, притчи, поговорки, кроссворды, анекдоты, приколы, цитаты Дополнения рефераты шпаргалки фишки для любознательных статьи (МАН) литература основная и дополнительная словарь терминов Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике замена устаревших знаний новыми Только для учителей календарные планы учебные программы методические рекомендации

На вопрос Как сделать утро - волшебным? заданный автором Елена Сорокун лучший ответ это Как сделать утро волшебным
Чтобы сделать волшебным
Весенний рассвет,
Надо долго-долго идти
И охапку сияющих
Жёлтых лучей
Самому на дороге найти.
И добавить к сияющим
Жёлтым лучам
Охапку зелёных веток,
Краешек неба,
Пенье ручья
И маленьких птиц
Всевозможных расцветок.
И добавить немного
Тёплого ветра,
Запах ландыша,
Звон травы,
И потом ладошкой
Плеснуть на это
Совсем немножко
Речной синевы.
И всё это вместе
Перемешать,
Закрыть глаза
И почти
Не дышать!
Клянусь, это будет
Волшебным рассветом,
Если никто не забудет
При этом
Крикнуть маме:
-Доброе утро!
Источник: Детская библиотека.

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как сделать утро - волшебным?

Ответ от Дурость [новичек]
Мне кажется, что каждое утро может стать волшебным для каждого по- разному. Кто то просыпается на плече любимого человека и хочет обнять весь мир, кто-то вспоминает вчерашний день и улыбается, кого то будят теплые детские губы, а кто то просто наслаждается в мягкой постели шумом дождя за окном.. Проснулись, улыбнулись и представьте что вас ожидает прекрасный день


Ответ от Полосовой [гуру]
Мне кажется, что каждое утро может стать волшебным для каждого по- разному. Кто то просыпается на плече любимого человека и хочет обнять весь мир, кто-то вспоминает вчерашний день и улыбается, кого то будят теплые детские губы, а кто то просто наслаждается в мягкой постели шумом дождя за окном..


Ответ от Евровидение [мастер]
Нужно достойно провести вечер и пораньше лечь спать.


Ответ от Ўжанка [гуру]
Проснулись, улыбнулись и представьте что вас ожидает прекрасный день.


Ответ от 😀 Некрасов [активный]
тебе поможет с*кс


Ответ от Vladimir Kovalkov [гуру]
День должен быть рассветом! Он должен стать началом Великой Мысли. Я просыпаюсь утром и сознательно создаю свой день таким, как я хотел бы его видеть. Иногда, пытаясь просмотреть одновременно все вещи, которые нужно сделать, нужно ненадолго сосредоточиться, где я в действительности и каким намерен создать свой день, что дает мне стимул творить свою собственную реальность. Все мы создаём свои реальности и каждый из нас Наблюдатель своей собственной реальности. Все мы создаем совокупную Реальность, где являемся Творцами и Наблюдателями одновременно.

До чего же порой не хочется вставать утром… Особенно мысли о «невставании» терзают поздней осенью и зимой. Под теплым одеялом - сказка сказочная. И жестокая необходимость извлекать себя из этой сказки отнюдь не радует. Не радует не только нас, более-менее закаленных взрослых, но и наших детей. А скучное и вялое утро, зачастую, задает тон всему дню. Который, пропитавшись с самого начала печалью и серостью, не желает нас восхищать яркими красками. Но мы не намерены терпеть это безобразие, правда? А что лучше всего поднимает настроение? Возможность побыть Волшебниками и увидеть счастливые глаза того, кого мы коснулись волшебной палочкой. Так давайте стряхнем пыль с нашей чудесной волшебной палочки. И сделаем утра наших детей, а значит, и наши, добрыми и нескучными.

Рассказывает Волшебница Анастасия : «Моя доченька Мила очень любит, когда я ей читаю. Чтение на ночь – наша давняя традиция. Но с некоторых пор мы читаем и по утрам, во время завтрака. «Общение» с любимыми героями заряжает дочь хорошим настроением и примиряет с необходимостью идти в детский сад».

Делится опытом Волшебница Мария : «Я считаю, что куриные яйца совершенно необходимы в детском рационе. Но вот мой Митя относился к ним прохладно, пока я не додумалась подавать их ему на завтрак следующим образом. Во-первых, я купила симпатичную подставку для яиц. Во-вторых, стала рисовать на них забавные рожицы. И, в-третьих, пишу теперь записочки: «Съешь меня, Митенька!»; «Самое лучшее яичко для самого замечательного мальчика»; «Я на свете всех вкуснее!». В общем, фантазирую и развлекаюсь».

А Волшебница Вероника практикует следующее : «Мой младший сын Семен – самый настоящий «нюхач». У него хорошее настроение напрямую связано с приятными запахами. Поэтому в нашем доме особым почетом пользуются аромалампы. Просыпаться мой Сёма предпочитает под грейпфрутовый аромат. И каждое утро за десять минут до пробуждения сына я - Фея Ароматов – появляюсь в детской с аромалампой, источающей бодрящий грейпфрутовый запах».

Вспоминает Волшебница Екатерина : «В подростковом возрасте я стала набирать вес. Меня это, конечно, не радовало, и я усадила себя на диету. Убрала из рациона любимые булочки и бутерброды с маслом и медом. Перешла на овощи и каши. Перестала есть после шести. Голод по утрам был зверский. К чему я все это рассказываю. Мама вставала очень рано, чтобы приготовить мне что-нибудь диетическое и вкусное. То капусты мне натушит каким-нибудь особым способом, и кусочком рыбки украсит; то кашу приготовит с грибочками. Мамочка старалась внести разнообразие в мою нелегкую диетическую жизнь. Я чувствовала ее поддержку и была ей очень за это благодарна. Теперь я сама мама и самовыражаюсь, организовывая необычные завтраки для своих непосед-близняшек. Я не только постоянно удивляю их новыми блюдами, но и всегда подаю как-нибудь оригинально. Дети это ценят».

Рассказывает Волшебница Кира : «Я очень люблю устраивать своему сыну небольшие сюрпризы. Степка очень любит получать различного рода послания. Началось все с открытки, которую я положила сыну в рюкзак, когда он с папой уезжал в другой город к родственникам. К тому времени Степан уже мог прочесть что-нибудь простенькое. Я периодически кладу открытки и записки сыну в школьный ранец. Оставляю записки около его кровати, чтобы он обнаружил их утром. А недавно сама неожиданно получила приятную записку. Я сидела и читала книгу, сын занимался своими делами в этой же комнате. И вдруг ко мне на диван прилетел самолетик. А на его крыле такая надпись: «Мама я тебя люблю. Ты лучше всех!» Я была так тронута…».

А вот в представлении восьмилетнего мальчика Никиты чудесное утро выглядит так : «Мама приходит будить меня в хорошем настроении. Не кричит: «Быстро вставай - опоздаешь!». Не стаскивает с меня одеяло, а ласково целует и улыбается. Но, к сожалению, такое в нашей семье случается редко. Потому что мама не высыпается и по утрам обычно не в духе…».

Чтобы утро действительно стало волшебным, его, безусловно, надо готовить с вечера. Понимаю, что эта фраза многим уже набила оскомину, но что поделаешь. По-другому – никак. Бывает, конечно, что креативная мысль приходит и с утра пораньше, но обычно на ее реализацию совершенно нет времени. Иногда высокое звание Волшебницы приходится доказывать бессонными ночами. Но чего не сделаешь ради улыбки своего ребенка. Помните, как в замечательном фильме «Однажды 20 лет спустя» героиня Натальи Гундаревой всю ночь мастерила из своего нового платья наряд Снегурочки для дочери. Зато для ребенка то утро, украшенное изумительным нарядом, оказалось действительно волшебным.

Высыпайтесь хорошенько,
И вставайте с легкостью!
Всем желаю настроенья
И удачи с бодростью

Сделай или умри
Примеряться не надо
Напрягись и сотри
В порошок все преграды

Сделай или умри
Смерть твою не заметят
Не друзья, не враги
Коли жил в ленной сети

Сделай или умри
На погост объяснения
Умирай, но не ври!
Что терзали сомнения

Сделай или умри
И довольно на этом
Либо будь впереди
Либо слейся с приветом

Утром встал… Побрился…
Морозцом умылся…
Уши… Носик… Глазки…
Зубы… Ротик… Сказки…

Телевизор – включен
Эквалайзер – взбучен
Балансир – хромает…
Гимн уже играет…
_______
Борщ… Обедик – русский
Дух котлет – французский
Пирожок – с Китая
Глубоко вздыхает…

…вечное «Спасибо»?!
Вечер – хлебчик… Рыба
Где-то проплывает…
Гимн опять играет…

Волшебный корабль бороздит океаны,
И ветры качают его на волнах.
Он видел далекие дивные страны,
И солнце играло в его парусах.
Не тронут штурвал капитанской рукою,
И в камбузе кок не готовит обед,
Каюты пусты, и в зловещем покое
Последняя мышь догрызает билет.
Так есть, а когда-то в прошедшие годы
Был полон людей великан- галион,
Теперь рассекает он темные воды,
Один, словно призрак, в тумане густом.
Что было! Что было! Великая буря,
Укутала судно своей пеленой.
Могучая сила...


Отбросил свет на белый снег волшебный.
Волшебная немая ночь, в которой нет меня,
И сны волшебные, молящие свершений.

Уже не первый этот снег и тени,
Не первый он наполнен волшебством
Уже не первый вечер сказкой веет,
Не первый раз я эту сказку вижу за окном.

Волшебный свет от уличного фонаря
Так ровно лег на ледяную снега гладь,
И снег все падает, сугробы городя,
Немая ночь способна многое сказать.

Немая ночь способна тайну мне поведать...

«Утром - деньги, вечером - стулья» -
паритет сей жизни, его и цени,
Дело и слово - вместе бесценны,
без конкурентов, попробуй, купи…

Нет капитала, отвернулась удача,
почеши свой затылок и не грусти,
Сделай выводы, себе для начала и
не кого…, без себя, не вини…

«Вечером - деньги, утром - стулья» -
закономерно, что-то, у сего пути,
Где же взять Всё, что от жизни хочу я?!
Далеко не ходи…, у себя посмотри:

Сотвори своё чудо, утверди честно имя,
не уходя от ответа, к цели...

Утро - время настроенья, пробудиться не успел,
Чувствуешь уж дня давленье, неизбежность сотен дел.
Мыслей ворох наполняет полусонный разум мой,
Душ проблемы все смывает струей теплой и тугой..

Стройность мысли постепенно возвращается кo мне,
Кофе аромат волшебный разольет покой в душе..
Бритва уберет остатки всех следов былого дня,
И уж встретить без оглядки новый день решаюсь я....

Утро выглянет неслышно,
И, заглядывая в окна,
Снова пустит дождь на крышу,
Чтоб прохожие промокли.

И вставать как будто надо,
Заварить бы чай покрепче,
Но с твоим я встречусь взглядом,
Он губами мне прошепчет,

Что ты хочешь поцелуя,
Чтобы день начался сладко,
Отказать ведь не смогу я,
И проделать это кратко.

Вот меня обвили руки,
Нет желания проснуться.
Даже улиц слыша звуки,
Лишь заставит улыбнуться.

А в окно всё смотрит утро,
Только как оно далече!
Надо бы вставать...

Утром и вечером, - дома, на улице, в парке, -
Я наблюдал за работой весёлого парня.
Парень по городу шёл,
выставляя оконные рамы,
Людям, ему незнакомым,
счастливые слал телеграммы,
В парках сжигал прошлогодние жухлые листья,
Сыпал веснушки на юные девичьи лица.
Может, волшебником был,
может, просто хорошим был малым,
Только ему, чтоб ни сделал он,
всё было мало!
Парень раскрасил аллеи в зелёную краску.
Парень почистил Кремля золотистую каску.
Ну, а потом, растопивши последнюю...


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди