22.06.2019

Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля. Экологический праздник в детском саду. Старшая группа


Сценарий музыкально-экологического праздника для детей 4-5 лет "Весеннее кафе"

Цель:
создание для детей праздничного настроения, обогащение их эмоционального восприятия.
Задачи:
1. Доставить детям радость от общения с музыкой, друг с другом.
2. Закрепить творческие и сценические способности детей.
3. Закрепить представления об окружающем мире.
4. Воспитывать у детей чувство прекрасного.
5. Предоставить возможность раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.
Материалы и оборудование:
Костюмы и маски для сценки, музыкальные инструменты.
Ход праздника.
Звучит весёлая весенняя песенка («скачет по полям …»), дети радостно заходят, образуя круг, и выполняют музыкальную композицию.
Музыкальная композиция «Веселая песенка»
К окончанию песни, дети перестраиваются в полукруг у сцены, поворачиваясь к зрителям лицом.
Ведущий 1:
Здравствуйте, гости дорогие,
Рады вас видеть у нас,
Пусть пролетит не уныло
Этот праздничный час.
Ведущий 2:
Долго дети ждали праздника,
Учили песни и стихи,
Чтоб шалунишки и проказники
Порадовать вас всех могли.
1 ребёнок:
С праздником весенним!
С праздником весны!
Всех на свете ребятишек
Поздравляем мы!
2 ребенок:
Здравствуй, здравствуй, солнышко!
Ярче нам свети!
Помогай нам солнышко крепнуть и расти!
3 ребенок:
Пришла весна, весна - красна.
Всё пробудилось ото сна!
4 ребенок:
Облака по небу ветерок несет,
Воробушек песню весело поет!

Песня «Мы запели песенку»
Дети берут музыкальные инструменты, разложенные на сцене, выходят на середину зала полукругом.
Ведущий 1:
Земля надевает весенний наряд,
Весна собирает на праздник ребят.
Ведущий 2:
Пришла весна - красна
Веселится детвора!
Детский шумовой оркестр
Русская народная мелодия «Ах, вы сени»
Дети кладут инструменты на сцену, садятся.
Ведущий 1:
А сейчас мы приглашаем всех родителей попробовать сыграть на музыкальных инструментах для своих детей и понять, что это совсем непросто.
Родители берут музыкальные инструменты, включается видео-партитура.
Оркестр «Во поле берёза стояла»
Ведущий 2:
Поблагодарим наших родителей, за хорошее выступление.
Готовится сценка
Ведущий 1:
А у нас на Руси
Песни очень хороши!
Представленье начинается
Гости к нам являются!
Инсценировка песни «Три синички»
Все дети поют, а три ребенка - синички и корова разыгрывают.
Ведущий 2:
У природы живые краски,
И пусть живет она без опаски,
Пусть живут звери, птицы,
Пусть человека никто не боится.
Пусть зеленеют парки, сады,
Пусть радостно будет от той красоты!
5 ребенок:
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели.
6 ребенок:
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась.
7 ребенок:
Чтобы, когда была весна –
Серебрились облака.
8 ребенок:
Чтобы солнце больше грело,
Чтоб березка зеленела.
9 ребенок:
Чтоб детвора веселей скакала,
Чтоб радуга сверкала!
Ведущий 1:
Пусть дружат солнце и весна,
Пусть дружно танцует детвора!
Танец «Детская дружба»
Ведущий 2:
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете, что нужно?
Мир и дружба!
Пусть летят улыбки над землей,
Поздравляем с Маем и весной.
Весна идет и Май идет,
Поет веселый хоровод.
Приглашаем всех родителей в общий хоровод.
Песня-танец «Весна - красна»
Под музыку, дети проходят и садятся к своим родителям за столики. Чаепитие, фуршет, мороженое.
Уважаемые родители и дети!
Поздравляем вас с Всемирным Днем Семьи!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! (автор М.Лангер)
Включаются видео-зарядки «Кукутики», дети выходят свободно танцуют и подпевают песни в видео-концертах.

Название: Сценарий развлекательно — познавательного досуга по экологии «Осень, осень, в гости просим!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии,экологические., Разновозрастная, логопедическая группа с ОНР,

Должность: старший воспитатель
Место работы: ГБОУ Школа № 1324
Месторасположение: город Москва

Развлекательно – познавательный досуг в преддверии года экологии для детей разновозрастной группы с ОНР.
«Осень, осень, в гости просим!»

Цель: формировать положительное отношение к красоте русской природы, расширять кругозор.

— развивать познавательный интерес к миру природы; — обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды; — вызвать желание помогать в охране природных ресурсов.

Оборудование: зал украшен осенними листьями. Панно с осенним пейзажем закрыто занавесом, экран телевизора, лесная поляна с мусором и опавшими листьями прикрыта покрывалом с изображением травы.

Дети входят в зал под музыку с клиновыми листочками в руках, пробегают змейкой и встают врассыпную.

Дети читают стихи про осень и исполняют песню «Осень к нам пришла».

Слова и музыка Скрипкиной Е.В.

Ребенок читает стихотворение про листочки, затем дети исполняют упражнение с листочками. Ведущая предлагает собрать листочки в корзину.

Ведущая. Дети, наступила осень, какая она волшебница, как сумела раскрасить всё вокруг. Давайте пригласим ее к нам в детский сад.

Дети хором с ведущей. Осень, осень, в гости просим.

Появляется осень в красивом осеннем наряде под музыку.

Осень. Здравствуйте ребята! Я с удовольствием с вами поиграю, вставайте в хоровод.

Дети водят хоровод «Осень золотая».

Слова и музыка Старченко Л.

Затем отгадывают загадки про осень.

Осень. Ребята, у вас очень хорошо, а я хочу пригласить вас в осенний лес. Согласны? Тогда в путь, а поможет нам мой верный спутник – ветер. Подойдите ко мне, закройте глаза.

Звучит запись сильного ветра.

Осень. Открывайте глаза, посмотрите какая красота, мы с вами будем гулять по лесу.

Дети открывают глаза, на панно изображение осеннего леса.

Осень приглашает детей на прогулку, они встречают красивую березку (девочка в костюме березки).

Осень. Люди всегда любовались березками, сочиняли про них стихи, песни, изображали на картинах, ее можно узнать в любое время года.

Кулагина А.

Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.

Осень. Ребята, я знаю о березе много интересного, садитесь на места, и я вам расскажу.

Листья, почки, кору и сок используют для изготовления лекарства, шампуней, кремов, заваривают чай и пьют, когда болеют. Березовые веники самые лучшие для бани и полезные для здоровья. Сладкий березовый сок отлично утоляет жажду. В давние времена из бересты, т.е из коры березы делали посуду, лапти и лучинки для освещения дома. А корзины и веники делают до сих пор. Кроме того, на бересте люди писали, потому что не было бумаги. А еще люди любят гулять в березовой роще, дышать полезным воздухом и любоваться её красотой.

Осень. Я приглашаю вас поводить хоровод вокруг березки.
Музыка: Рустамов Р.
Слова: Матлина А.

В зал вбегает ребенок в маске муравья и несет на плече дощечки.

Осень. Муравьишка, ты куда так спешишь?

Ребенок. Я спешу домой, скоро зима, нужно отремонтировать двери, но меня не пускает рыжий кот.

На экране появляется изображение рыжего кота.

Ведущая. Ну эта беда — не беда, ребята, споем песню про муравья и прогоним рыжего кота.

Дети поют песню «Муравей».

Музыка: Абелян А.

Слова: Степанов В.

Кот пропадает с экрана, муравей благодарит ребят, но он очень грустный.

Ведущая. Почему ты не бежишь домой?

Муравей. Я заблудился и не знаю куда идти.

Осень: я помогу тебе, муравьишка. У меня есть волшебный экран, на котором видно все, что происходит в нашем лесу.

Подходит к экрану и на нем появляется изображение муравейника.

Осень. Вот, муравьишка, твой дом, беги скорее и ты успеешь все сделать.

Муравей убегает.

На экране появляется схематичное изображение муравейника.

Осень. Посмотрите, как строят дом муравьи. Это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый и уютный, со спальнями, детскими комнатами, кладовками, туалетами. Входы охраняют муравьи – солдаты. Муравьи утепляют свой дом, для этого приносят много веточек, иголочек и делают на муравейнике покрытие. Они защищают свой дом от плохой погоды и ремонтируют его, для этого наш муравей нес дощечки.

Спасибо ребята, что вы помогли муравью, он хоть и маленький, но очень полезный.

Муравьи уничтожают вредителей сада и огорода, измельчают мусор, и почва становится плодородной, разносят семена растений, из муравьиной кислоты делают лекарство для людей и животных.

Из — за двери слышен плач, входит ребенок в маске зайца и плачет.

Ведущая. Зайчишка, что случилось?

Заяц. Я бегал по лесу, играл с зайчатами и вдруг наступил на стекло и поранил лапу, вот иду домой и плачу.

Осень. Это очень плохо и непорядок. Сейчас мы взглянем на волшебный экран и найдем это опасное место.

На экране появляется изображение поляны с кучей бытового мусора.

Осень. Какой ужас! Нужно срочно убрать этот мусор. Мне одной не справится. Я знаю, что мусор нужно раскладывать в разные контейнеры, чтобы его можно было переработать, потому что в лесу он будет очень долго лежать и портить воздух, красоту и в этом месте не будет расти трава, цветы.

Ведущая. Ребята, мы поможем убрать мусор и разложим его по корзинам. Срочно идем на поляну.

Дети передвигаются по залу, в это время ведущая снимает покрывало в виде травы, а под ним груда мусора (бутылки, пакеты, фантики, канистры, ключи, ложки и много осенних листьев). Дети подходят к поляне.

Осень. Мусор бывает разного вида, это пищевые отходы, все что попадает в мусорное ведро с кухни, что не доели, а еще твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага. Люди научились перерабатывать этот мусор, но для этого его раскладывают по разным корзинам. Из старой бумаги делают новую бумагу, из ржавых гвоздей и банок – новые металлические изделия, и из использованных пластиковых изделий делают новые.

Ведущая. Сейчас мы разделимся на три команды и устроим соревнование. Каждая команда будет собирать свой вид мусора и складывать в свою корзину, на которой есть значок какой мусор надо складывать.

Тут много листьев, в какую корзину их складывать?

Осень. Нет, листья оставляют на месте, они нужны лесу.

Дети делятся на команды, одевают виртуальные перчатки и фартуки и соревнование начинается. Весь мусор собран.

Осень. Ребята, вы сделали доброе дело, вы собрали мусор, помогли птицам и зверям, поэтому вы все молодцы.

На экране появляются тучи.

Менжинская Е.
Туча по небу гуляла.
Зацепилась за сучок,
Порвала воротничок.
Плачет, плачет, слёзы льет.
Потому и дождь идет…

На экране осенний дождь в лесу.

Звучит шум дождя, дети разбегаются врассыпную и исполняют песню о дождике.

Ведущая. Осень, не боимся мы дождя, у нас есть зонтики.

Дети берут зонтики, исполняют танец с зонтиками.

Ведущая. Спасибо тебе осень за такую интересную прогулку, нам пора возвращаться в детский сад. На прощанье дети читают стихи про осень.

Осень. До свидания ребята, мне тоже пора. У меня еще много работы, подкрасить золотом листья и траву, помыть дождем деревья и дома, собрать богатый урожай грибов, ягод, фруктов и овощей. Закрывайте глаза.

Звучит запись сильного ветра. Осень уходит, панно с изображением осеннего леса закрывается.

Воспитатель. Открывайте глаза, ребята. Мы вернулись в наш любимый детский сад. Осень скоро совсем уйдет, к нам уже собирается зима. А сейчас мы пойдем на улицу и будем любоваться осенней природой.

Подготовили и провели воспитатели ГБОУ «Школа № 763» ДУК-4 (Детский сад 1818) Савочкина Е.П., Смирнова Н.И.

Цель:

  • сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой;
  • сформировать знания о нормах правильного поведения на природе;
  • развитие экологической воспитанности детей;
  • воспитать любовь к живой природе.

Задачи:

  • закрепить с детьми знания о природе
  • создать радостную, праздничную атмосферу
  • воспитать у детей бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

  • беседа «Правила поведения в лесу»
  • рассматривание иллюстраций
  • наблюдение в природе
  • чтение художественной литературы
  • дидактические и словесные игры.

Материалы:

  • костюмы для детей (Красная Шапочка, Волк, Грибочки, Зайцы, Белочки, Капельки дождя)
  • муляжи грибов
  • зонтики
  • корзинка с кефиром, конфетами, муляж консервной банки.

Красная Шапочка:

Как славно осенью в лесу!
Какая красота!
То желтый лист, то красный лист
Роняют деревца.

Спешу я к бабушке своей,
Ей пирожки несу.
Букет осенний для нее
Я собрала в лесу.

Иду я смело по тропе,
Никто не страшен мне,
И песенку любимую
Пою всегда, везде.

Красная Шапочка поет песенку.

Ой, что-то хмурится погода,
Туча надвигается.
Надо под березку встать,
Дождь осенний переждать.

Прячется под березку. Выбегают две Капельки (остальные девочки с зонтиками за занавесом) .

Капелька:

Мы капельки осенние,
Бежим, бежим, бежим,
По крыше и по стеклам
Стучим, стучим, стучим.

Капелька:

Вы зонтик не забудьте взять,
Когда идете погулять.
Капризная погода
В это время года!

Девочки исполняют «Танец с зонтиками»

Красная Шапочка выбегает из-под березки, вытягивает руку ладонью вверх.

Красная Шапочка:

Вот и дождик перестал,
Снова ясный день настал.
Побуду еще в осеннем лесу,
Для бабушки милой грибочков найду.

Дети исполняют «Танец грибочков» .

Грибочки убегают, звучит тревожная музыка. Появляется Волк, тащит корзинку с кефиром, конфетами, муляж консервной банки.

Волк:

Ну, наконец-то я пришел.
Здесь отдохнуть так хорошо!
Сейчас поем, потом посплю
И дальше по делам пойду.

Волк «ест» , разбрасывает вокруг себя мусор и ложится спать под березу.

Выбегают Зайчики. Волк незаметно уходит.

1-й Заяц:

Ах, как приятно нам поймать
Последний лучик солнца!

2-й Заяц:

Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть…
Шалить, смеяться, хохотать
И никогда не унывать!

Зайчики исполняют танец.

После танца прыгают по «лесной лужайке» . Один зайчик начинает хромать.

3-й Заяц:

Ой, беда, скорой спасите!
Доктора сюда зовите!
Наступил на что-то я,
Лапка бедная моя!

Красная Шапочка (подходит к зайчикам) :

Добрый день, зверята,
Милые зайчата!
Почему не скачете
И о чем вы плачете?

4-й Заяц:

Мы поранили лапки
О консервные банки!

5-й Заяц:

Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно!
Красная Шапочка:
Ах, как гадко! Ах, как скверно!

Кто-то очень злой, наверно,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал!
Зайчат мы к доктору сведем,

А после вместе уберем!

Все уходят. Появляются Белочки. Исполняют танец, затем «ищут грибы» .

1-ая Белочка:

Ау! Вы нашли хоть один грибок?

Нет, у меня пустой кузовок!
Кто-то здесь в лесочке побывал,
Мусор, фантики разбросал,
Здесь и там грибы сорвал,

Остальные – растоптал!
Ничего здесь не найдем,
На зиму не запасем!
Грустно вздыхают. Звучит тревожная музыка.

Белочки прячутся.

Появляется Волк и Красная Шапочка.

Волк:

Зубы, зубы я точу,
Всех девчонок сесть хочу!
Надоели мне девчонки:
Силы мало, голос тонкий.

А повсюду нос суют.
Жизни просто не дают.
Зубы, зубы я точу.
Всех девчонок сесть хочу!

Красная Шапочка:

Не боюсь твоих зубов!
Лучше отвечай мне, Волк,
Кто в лесу здесь побывал,
Всюду мусор разбросал?!

Бельчата выходят и прячутся за Красную Шапочку.

Волк:

Я в лесу побывал,
Под березкой отдыхал!
Пил кефир и ел конфеты,
А тебе зачем все это?

Красная Шапочка:

Как тебе не стыдно, Волк!
Лес осенний так хорош,
А ты его не бережешь!
Белочки (с опаской) :

У нас в лесу любому
Приятно отдохнуть,
Но мусор за собою
Убрать ты не забудь!

Тогда в лесу везде, всегда
Будет уют и чистота!

Волк:

Ладно, ладно, не шумите,
Вы меня, друзья, простите!
Буду лес я охранять,
Мусор всюду убирать!

Все узнают, что не даром
Называюсь «санитаром» !

Заяц:

Природу будем мы любить,
С природой будем мы дружить.

Заяц:

И тогда в любое время года
Нас будет радовать природа!

Все дети исполняют «Лесную песенку» .

Присаживайтесь на нашу полянку и полюбуемся, какая наша планета красивая!

СЦЕНАРИЙ
Экологического праздника для подготовительной группы
с участием родителей
«Приключения Маши и Вити в лесу»

Цель: Формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры
Задачи:
1. Закреплять знания о культуре поведения в природе, верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Средствами музыки, поэзии показать, что природа прекрасна во все времена года.
2. Создать условия для эмоционального и психологического сближения детей и родителей, повысить интерес родителей к экологическому воспитанию детей.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, доставить детям и взрослым радость, создать праздничную атмосферу.

Роли Лесовичка, Лешего, Бабы - Яги, Кота Матвея, Феи исполняют родители.

ХОД ПРАЗДНИКА

Под музыку П.И.Чайковского «Осенняя песня» дети с листьями в руках входят в зал, встают у центральной стены.
Ведущий. Когда слышится шум дождя, когда разноцветные листья кружат в
воздухе, опадая с деревьев, и стаи птиц улетают на юг, мы узнаем в этом приметы
осени. Немного печального, но прекрасного времени года, чьей красотой всегда
восхищались поэты, музыканты, художники. Мы с вами тоже радуемся осени и
посвящаем ей свой праздник.
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная к
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса» - так писал об осени великий русский поэт А.С. Пушкин.
Ребята, а кто из вас хочет рассказать стихи об осени?
Чтение стихов.
1ребенок 1ребенок. «Осень» Чурилова.
Снова осень наступила,
Всю листву позолотила,
Улетают птичьи стаи,
Крик прощальный посылая.
Кружат в танце паутинки,
Манят дальние тропинки,
А в корзинку на опушке
Так и просятся волнушки.
2ребенок Снова листья закружили
В танце золотом,
Только солнышко все реже
К нам приходит в дом.
Снова стали дни короче,
Больше нет тепла.
И длиннее стали ночи –
Осень к нам пришла.

3ребенок Осень холодная в гости пришла
Серым туманом на землю легла.
Дождик из тучки идет и идет,
Ветер листочки с деревьев несет.
Кружит их вихрем до самых небес,
Стал обнаженным весь лиственный лес.
4ребенок. Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь -
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала.
Мы плясали, как друзья -
Дождь из листиков и я.
5ребенок. «Воробей» Степанов
Заглянула Осень в сад –
Птицы улетели.
Целый день в саду шуршат
Желтые метели.
Под ногами первый лед
Крошится, ломается…
Воробей в саду вздохнет,
А запеть стесняется.

6ребенок. Мне совсем не грустно
В садике гулять,
Разноцветных листьев
Хочется набрать.
С неба рассыпаются
Капельки дождя.
Осень золотая,
Я люблю тебя!

«Упражнение с листьями»
(муз. А.Петрова «Вальс» из кинофильма «Берегись автомобиля»)
Ведущий. Да, красива осень в своем наряде; но постепенно все листья опадают, льет дождь, становится холоднее, птицы собираются в теплые края.
Стихотворение «Улетели скворцы» расскажет…
Ребенок. Улетели сегодня скворцы…
Ведущий. А куда улетели, скажи!
Ребенок. А туда улетели они,
Где на солнышке греются дни,
Где совсем не бывает зимы…
Но милее им все-таки мы!
И они прилетят по весне
И опять запоют в вышине.

Песня «Скворушка прощается» (муз.Т.Попатенко)
Ведущий. Жаль, что улетают птицы, не слышно их пения, но ведь в лесу остаются зимовать звери. Они готовят запасы на зиму. Отправимся в лес и спросим у белочек: «Как у них дела?»
(Звучит песня «Паровозик-облачко», дети друг за другом двигаются по кругу топающим шагом. Девочки-«белочки» - одевают в это время шапочки, берут орешки. Ведущая разбрасывает листья на полу).
Инсценировка песни «Белочки» (Муз. З. Левиной)

(одна из белочек берет корзину с грибами)
Ведущий. Ребята, вот белочка хочет вас что-то спросить?
Белка. Ребята! Помогите мне разобраться, можно ли есть эти грибы?
Игра «Хороший грибок положи в кузовок».
Белка. Наблюдала я в бору интересную игру:
На полянке под сосной,
Прыгал весь народ лесной!
Вот так! (змейкой обегает грибы)

Аттракцион «Змейка»
Участвуют 2 команды; по сигналу, команды змейкой обегают грибы по «Извилистой тропинке» - каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего; считается победителем та команда, которая не уронила ни один гриб, не потеряла ни одного участника, быстрее оказалась у финиша). Второй раз в аттракционе участвуют родители.

Ведущий. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?
(дети отвечают, родители дополняют)
Дети читают стихи:
1. Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем? Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял!
2. Колокольчик рвать не стану,
Пусть растет себе в лесу.
Из него, как из стакана,
Станут пчелы пить росу!
3. Если ягоду не знаешь, лучше ты ее не рви!
Если ягоду не знаешь в рот ее ты не клади!
Ягоды берите аккуратно, не топчите зря кусты,
Чтоб сюда другие люди после вас могли прийти.
Ведущий. Ребята, а какие осенние ягоды вы знаете?
Дети: брусника, клюква, калина, рябина….
Без рябины не обходится ни одно описание осенней поры, осенней грусти. Рябина - это символ осенней поры, и у каждого поэта свое отношение к этому дереву: «плывут паутины над сонным жнивьем, краснеют рябины под каждым окном» - у Твардовского; «запылали алым цветом кисти спелые рябин» - у Есенина; «чахлая рябина мокнет под окном, смотрит деревушка сереньким пятном» - у Плещеева.
Наши дети тоже расскажут стихи о рябине.
1. 1. В тихий час рассвета
В дымке голубой
Потащили лето
Журавли с собой.
Вспыхнула рябина
Ярким огоньком
И стоит у тына
Красным петухом. 2 Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко - красные вянущих рябин.
Красненькую ягоду мне дала рябина.
Думал я, что сладкая, а она горчит.
То ли это ягодка просто недозрела,
То ль рябина, хитрая, подшутить хотела?

Хоровод «Вокруг рябинушки» (муз.М.Михайленко)
Ребенок. Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.
Все, что рядышком со мною,-
Это все мое, родное.
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем?
Песня «Край, в котором ты живешь» (муз.Г.Гладкова)
Ведущий. Сегодня мы грустить не будем!
Осень очень хороша!
Все станцуем танец дружно,
Веселится пусть душа!
Танец «Кузнечик» (муз.В.Шаинского)
Ведущий. Ребята! Часто в лес приходят недобрые люди. Они ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники. Саша нам расскажет историю, которая произошла в лесу.
Дикарь. Г.Ладонников.
Хозяйка – белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко!
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви:
Нашел один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст и, как медведь,
Пошел себе, довольный,
А бедной белке и смотреть
На это было больно.

В зал входит Лесовичок(родитель). Он грустный, печально вздыхает, к нему обращаются дети Маша и Витя.
Маша. Что с вами, дедушка?
Витя. Что за беда у вас?
Лесовичок. Ой, мой лес! Мой дивный лес!
Был высок он до небес!
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи!
А теперь тишина, только мусор кругом. Баба Яга, Леший, кот Матвей решили лес извести, птиц распугать, зверей перебить, свои порядки установить! Помогите мне, друзья!

Маша и Витя. Мы найдем злодеев и выгоним их из вашего леса.
Лесовик. Вот, спасибо, молодцы! А я вам дам волшебное зеркальце, посмотрите на него в трудную минуту и скажите: «Просим от души, Фею леса покажи!».
Она вам поможет.
Дети. Мы готовы! (уходят)
Появляется Баба – Яга, в руках рогатка, она целится в птиц
(поет на мотив «Как у наших у ворот»:
По лесочку я хожу, из рогатки птиц я бью.
Я их всех перебью, а цветы растопчу!
За ней идет Кот Матвей.
Кот. Кот Матвей к тебе идет, склянки, банки он несет,
Под кусточки их кладет(2 раза) - (разбрасывает мусор) Входит Леший.
Леший. Мимо Леший пробегал кустики все поломал,
Всех зверей перепугал (2 раза)
Баба – Яга. (принюхивается) Дух человеческий чую, кто-то к нам пожаловал, прячемся! (присели за елку).
Выходят Маша и Витя.
Маша. Мы по лесу шли-шли и поляночку нашли!
Витя. Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
И как-будто нам назло, всюду битое стекло.
Маша. Значит злодеи здесь побывали, все кусты переломали!
Витя. Давай полянку приберем, а потом здесь отдохнем!
Маша. Я полянку приберу, весь я мусор соберу. Ой, Витя, я порезала палец!..
Витя. Ребята, какая трава может помочь Маше? (подорожник)
Да, подорожник нужно размять и приложить к ранке.
Выходит Баба - Яга с рогаткой, Маша и Витя здороваются.
Дети. Это ты, бабушка, птичек испугала, мусор разбросала? А это что?
Баба Яга. Это не я! И рогатка не моя! (отбрасывает в сторону)
А зато я знаю грибную полянку - там грибов видимо-невидимо!
(проходят на полянку с поганками)
Витя. Разноцветные поганки сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной, их обходим стороной.
Маша. Пучеглазый мухомор боком сел на косогор.
Что-то Баба - Яга, больно стала ты хитра!
Нас со свету хочешь сжить, меня с Витей погубить?
Баба Яга. Тогда сбейте их ногами!
Витя. Зачем же, бабушка? Это для людей они опасны, а некоторые звери ими лечатся! А вот, чтобы больше грибов найти, в старину пели закличку на грибы.
Дети. Тимка - Тимошка, наполни лукошко, полным - полно, с краями ровно!
Маша. А еще грибы украшают лес!
Баба Яга. Ой-ой, какие вы грамотные, придется убегать из вашего леса!
(грозит детям, уходит).
Появляются кот Матвей и Леший.
Леший. (хватает детей) А, попались! Вяжи их, кот! Ишь, пришли сюда, раскомандовались, бабулю нашу обидели!
Кот. Все, связал! Пойдем похулиганим еще! (уходят)
Маша. Витя, попробуй меня развязать! Надо зеркальце достать, Фею леса на помощь позвать! (развязываются)
Витя (вынимает зеркало) Просим, зеркальце, от души, Фею леса покажи!
Выходит Фея леса.
Фея. Кто звал меня? Я здесь, друзья!
Маша. Фея леса, помоги! Как нам справиться, скажи!
Фея. Запомните, друзья, только добро всегда побеждает зло! Я верю, что злодеи вас не одолеют и вы научите их бережно относиться к природе! (уходит)
Входят кот Матвей с букетом и Леший с ружьем
Леший. Птицы летят в небесной высоте, вокруг тишина и дремота,
Но смерть их прячется недалеко, охота, охота, охота!
Витя. Брось ружье!
Леший. Ишь ты, развязались, да еще нас учат! Как это я без охоты останусь?
Маша. Но, ведь есть охота, которая разрешена круглый год! Ребята, вспомните, с каким ружьем охотился Шарик из Простоквашино? Дети:С фоторужьем!
Маша. Правильно, в фоторужьем!
Витя. Подружись с нами и мы подарим тебе фоторужье! Но зверей и птиц не пугать! На деревьях не писать! Правила поведения в лесу соблюдать!
Кот. А я только цветы люблю и рву их всегда!
Маша. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и ты, и я- дружно соберем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
Кот. Согласен! Больше цветы рвать не буду, сорить тоже не буду!
Вбегает Баба Яга. Я обегала весь лес и скажу вам всем, друзья:
Дети все о лесе знают, птиц, зверей не обижают,
Говорят, что неуч я, прямо скажем –темнота!..
Я теперь пойду в избушку, буду книжки я читать и природу охранять!
Входит Фея. Вот, и хорощо, что все подружились! А вы (злодеям) стали друзьями природы!
Лесовичок.
Не стало зла, одно добро, в лесу уютно и светло!
Лес –не только для забавы!
Он – богатство родимой страны:
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу взращены!
Фея. Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой!
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать – не сочтешь!
Свято помни, что лес - наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растешь!
Выходят дети.
1. Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки
Все живое береги ты на этом свете!
2. Ты природу полюби, каждую травинку,
С птицами всегда дружи, береги былинку!
3. Мусор ты не оставляй в лесу и на полянке,
Реки ты не засоряй, бой объявим склянке!
4. Не неси домой ужа, бабочку не трогай!
Нужно помнить всегда: их не так уж много!
Ведущий. Наш осенний праздник мы закончим веселым танцем!

«Парная пляска»
Ведущий. А теперь я всех приглашаю в кафе «Осеннее», где нас ждет угощенье.

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы

«Приключения в осеннем лесу»

Дети под музыку входят в зал.

Танцевальная композиция "Разноцветная осень"

с султанчиками (красного, желтого, оранжевого цвета)

Ведущая:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года… как зовётся?

Все: Осень!

Песня «Что случилось, в чём секрет?» Н. А. Маслухиной

Ведущая : Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы попали в настоящий осенний лес! А где же хозяйка леса - Осень Золотая? Позовём её все вместе!

Дети:

Осень, Осень, появись,

С нами в танце закружись! Под музыку входит Осень.

Осень:

Как вы славно веселитесь!

Здравствуйте, друзья,

В день осенний, в день чудесный

Рада вас увидеть я.

Я к вам в гости собиралась, торопилась, наряжалась:

Бусы дуб мне подарил, веночек клён мне смастерил.

Очень рада вам, друзья, вместе нам скучать нельзя!

Дети:

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы.

Всё нам, осень, даришь ты!

Листья с веток, облетая,

Кружат пёстрою гурьбой.

Это осень золотая

Радует нас красотой.

Танец с вуалями

«Осенние дорожки» (девочки).

Осень: Я, Осень - хозяйка леса. Берегу его красоту и чистоту. Тихо в моём лесу. Только слышно, как ветерок шумит, да листочки шуршат. Птицы мои собираются в стаи и улетают в тёплые края.

Дети:

Осень, осень за окошком:

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша…

Как ты, осень, хороша!

И дорожки, и тропинки

Солнца луч позолотил.

Дождь хрустальные слезинки

На листочки уронил.

Двери ветром распахнула,

Листьев веер развернула,

Птиц в дорогу собрала,

Нас на праздник позвала.

Песня «Осенний мотив» И. Г. Смирнова

Осень: Хорошо в моём лесу, но иногда приходят безобразники. Устраивают здесь такой беспорядок! Вот и сейчас, слышите? Кто-то так шумит!

Вбегает Антошка.

Антошка:

Я люблю в лесу гулять! Птиц пугать! Зверей гонять!

Всё вокруг бросать, ломать, Насекомых обижать!

Ведущий: Ты кто такой? Почему так шумишь?

Антошка (неряшливо одетый): Я Антошка.

Ведущий: Ты, наверно, целый день бездельничаешь?

Тебе даже умыться, да причесаться лень?

Антошка: Это у меня причёска такая! Называется «Воронье гнездо». И дел у меня в лесу видимо - невидимо! Да я их столько сегодня переделал! Вот, например, костёр в лесу разводил, чтоб тепло было. Ведь Осень ветром студёным дует.

Ведущий: (детям) Разве можно в лесу костры жечь? (нет)

Антошка: А ещё я в птиц шишки бросал, чтоб потише кричали.

Ведущий : Ребята, неужели можно в птиц что-то бросать? (дети отвечают) Антошка: Да ладно вам! А чем же ещё в лесу заниматься?

Ведущий : В лесу на полянке можно хоровод водить!

Дети:

Красива, осень, погляди:

И жёлтый лист, и красный!

Леса, и рощи, и кусты

Наряд надели разный.

А рябину ярче всех

Осень нарядила.

Спелых ягод к празднику.

Рябине подарила.

Хоровод «Рябинушка» Н. Б. Караваевой

(платочки жёлтого и оранжевого цвета)

Антошка: Да, ребята замечательно пляшут. А если дождик пойдёт? По лужам скакать придётся? Бр-р! Мокро и холодно!

Ведущий: А наши ребята дождя не боятся.

Они танцуют и веселятся.

Дети:

Туча хмуро поплыла,

Песню туча завела,

Льёт и льёт её на крыши,

Эту песню долго слышим.

Вдоль окошек, точно тень,

Дождик бродит целый день:

Кап-кап-кап, кап-кап-кап -

Дождик бродит целый день.

Танец с зонтиками

"Ой, кажется дождик начинается!" (мальчики)

Антошка: Осень, в твоём лесу столько грибов! Я их рвал и топтал. А самые красивые - красные с белыми пятнышками - домой взял, в вазу поставил.

Осень: Ребята, правильно Антошка делал? Как надо грибы собирать? (Дети отвечают.) Какие грибы он домой принёс? (Мухоморы.) Для чего нужны ядовитые грибы?

(Их едят лоси, они ими лечатся. А люди делают из этих грибов лекарства.)

Ведущий: Ребята, а вы можете отличить съедобные грибы от ядовитых? Антошка, ты запомнил, как надо грибы собирать? А сейчас для тебя ребята станцуют танец.

Танец «Мухоморы»

Осень. Я богата не только лесными дарами, грибами, да ягодами. А какой богатый урожай созрел на полях, огородах. Все собирали урожай или кто-то поленился?

Ведущий : Антошка, наши ребята знают хорошую песню. Не про тебя ли она?

Инсценировка песни «Антошка» сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаиского

Осень: Отгадайте-ка, ребятки, вы осенние загадки!

Появляюсь я из грядки, вырастаю ловко.

Скушайте меня, ребятки, рыжую…. (морковку)

Удивился в поле ежик: «вот так овощ, сто одежек!»

А зайчонок, слопал с хрустом, аппетитную… (капусту)

Он на солнце греет бок, дарит нам томатный сок,

Любят люди с давних пор, красный, спелый… (помидор)

Им стручок, любимый дом. Хорошо братишкам в нем!

Каждый братец - зелен гладок, каждый шарик - вкусен, сладок. (горох)

А теперь честной народ, все пойдём на огород!

Инсценировка песни «Урожайная» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

Игра «Пугало»

Ведущий: А ещё Антошка, наши ребята умеют играть на музыкальных инструментах. Они и тебя могут научить.

Оркестр "Весёлый огород",

муз. "Полька" Ю. Чичков.

Осень: Мне пора прощаться,

А вам в садик возвращаться

С вами весело играть,

Песни петь и танцевать!

Я за все благодарю

И вам яблочки дарю!

И вам яблочки дарю!

Ведущий :

До свиданья, до свиданья,

Наша осень золотая,

Открываем ворота,

Здравствуй, Зимушка-зима!

Антошка: Спасибо, ребята, до свидания!

Ведущий:

Давайте скажем спасибо Осени и Антошке.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди