12.10.2019

Если ребенок 2 месяца. Второй месяц жизни новорожденного ребенка: развитие, вес, уход. Реакция на вакцинацию


Уже прошло два месяца с тех пор, как в семье появился маленький ребенок. Скорее всего для вас нет ничего умилительней, чем наблюдать за тем, как он растет и меняется прямо на глазах. Владение информацией о том, что должен уметь ребенок в 2 месяца, поможет сравнить достижения своего малыша со среднестатистическими данными и оценить его первые успехи.

Открываем двери в новый мир

Но пока, мама – единственный человек, которого младенец выделяет среди остальных. Особенности развития ребенка в 2 месяца таковы, что он еще не разделяет окружающих людей на «своих» и «чужих». Малыш охотно идет ко всем на руки, никого не боится.

А ребенок – то подрос

Для большинства родственников, чуть ли не самыми важными показателями, по которым следят за развитием ребенка, считается его рост и вес. В течение первого года жизни эти параметры измеряются ежемесячно.

  1. В два месяца малыш активно набирает вес и в результате его прибавка за этот период является наибольшей, по сравнению с другими месяцами. В среднем малыш должен поправиться на 800 г и, в сумме с первым месяцем, быть на 1400 г тяжелее, чем на момент рождения. При маленьких прибавках в весе сделайте работу над ошибками в кормлении грудью и наладьте грудное вскармливание, действуя по методике из курса «Секреты грудного вскармливания» >>>
  2. Вторым параметром, по которому проверяется физическое развитие ребенка в 2 месяца, является его рост. За этот период он должен увеличиться на 3 см и в общей сложности добавка в росте составляет примерно 6 см. Одновременно с этим изменяются и другие основные показатели – объем груди и головы, в среднем на 2 см.
  3. В два месяца малыш все еще много спит (около 18 часов в сутки) и прикладывается к груди (особое внимание стоит уделить соблюдению всех основных принципов кормления грудью), но все остальное свободное время он проводит с максимальной пользой и делает «семимильные шаги» в своем психомоторном развитии.

Улыбаемся и машем

Маленький ребенок познает мир через свои ощущения. Поэтому так важно, чтобы формирование его двигательных навыков происходило в нормальном темпе, и каждый месяц появлялись свойственные ему навыки. Любая задержка в этом плане обязательно приводит и к проблемам с психическим развитием.

Двигательные навыки

В процессе развития ребенка второго месяца жизни у него постепенно угасают рефлексы и на смену им приходят осознанные движения, которые производятся более скоординировано, приводят к осмысленным действиям. Увеличивается их объем.

  • Мышечный гипертонус, характерный для новорожденного , на втором месяце окончательно проходит.

Теперь ребенок может лежать свободно с выпрямленными ножками, раскинутыми в стороны ручками. Он умеет сжимать и разжимать кулачки, разводит и поднимает вверх руки. На пеленальном столике малыш ведет себя довольно активно, одновременно шевелит ногами и руками.

  • В 2 месяца у ребенка сохраняются навыки задержки дыхания и ритмичных движений конечностями, призванные миллионами лет обеспечить выживание ребенка попавшего по неосторожности в воду. Но эти рефлексы должны угаснуть, и не являются основанием к обучению ребенка плаванию в бассейне или большой ванне. Подробнее о рефлексах новорожденного >>>.
  • На втором месяце ребенка продолжают купать в маленькой ванне, в пеленке, и с добавлением трав.
  • При правильном ношении на руках, к двум месяцам у малыша хорошо укрепляются мышцы спины и шеи. Он может, находясь в вертикальном положении, самостоятельно удерживать голову . Данный навык сформирован еще не полностью, поэтому иногда голова ребенка может запрокидываться назад, и ее нужно поддерживать.
  • В конце второго месяца ребенок уже не протестует, если его кладут на животик. Лежа на животе он может слегка приподнимать головку и грудь. Иногда даже получается приподнять ручки и ножки и шевелить ими в воздухе, касаясь поверхности только животом. В результате своих телодвижений карапуз может слегка сдвигаться в сторону. Узнайте, когда ребенок начинает ползать >>>
  • Как правильно развивать ребенка, в какие игры и игрушки с ним нужно играть, а также о хитростях материнского искусства смотрите в интернет-курсе «Мой любимый малыш» >>>

Органы чувств

Психомоторное развитие ребенка в 2 месяца заметно прогрессирует. Он учится не только руководить своими движениями, но и может на их основе делать примитивные умозаключения.

  1. В 2 месяца, малыш начинает активно хватать руками все, что оказывается в поле его досягаемости.
  2. Более того, он уже осознано тянется к предметам, старается их зацепить, удержать в ладошке. Это первые попытки совершить зрительно-хватательную манипуляцию.

Несмотря на кажущуюся простоту такого действия, ребенку сделать это еще довольно трудно. Для того чтобы захватить какую-либо вещь, ему нужно определить направление движения и установить примерное расстояние до нее. На второй месяц кроха только начинает учиться этому приему.

  1. Но если брать предмет малыш еще не умеет, то крепко держать его в руках – это то, что должен делать ребенок в 2 месяца довольно уверенно.

Если вложить ему в руку погремушку, младенец будет ее удерживать. Наблюдая за своими движениями, он быстро поймет прямую зависимость между ними и появлением звука. Вскоре ребенок будет греметь игрушкой вполне осознано.

  1. Чуть позже, к концу второго месяца, малыш сможет установить еще одну звуковую закономерность. Кроха начинает понимать, что после того, как он издает звуки, к нему подходят и берут на руки.

Во второй месяц младенец наиболее яркую реакцию проявляет именно на звуковые раздражители.

  1. Кроме этого, он умеет узнавать голос близких ему людей и соответственно реагировать на него.
  2. Также малыш в этом возрасте учится наблюдать за предметами. Он пытается фокусировать свой взгляд на ярких вещах и уже может подолгу их разглядывать. Подробнее о том когда ребенок начинает видеть >>>
  3. Начинает уделять внимание движущимся предметам. Сосредоточенно следит взглядом за игрушкой, перемещаемой по дуге перед его лицом.

Эмоциональная сфера

Больше всего в психическом развитии ребенка в 2 месяца родителей радуют изменения в эмоциональной сфере. Именно в этот период малыш начинает пытаться установить контакт с окружающим миром.

  • Самое милое, что умеет ребенок в 2 месяца – это улыбаться. И делает он это уже вполне осознанно, в ответ на голос мамы или чье-то агуканье. Читайте также: Когда ребенок начинает улыбаться ?>>>
  • Более того, иногда можно даже услышать, как ребенок смеется .
  • На второй месяц у ребенка проявляется интерес к общению. Он начинает издавать первые звуки: сначала только гласные, потом « агу» или что-то подобное. Подробнее о том, когда ребенок начинает агукать >>>
  • Еще одно заметное изменение в развитии ребенка в 2 месяц жизни – это появление умений пользоваться мимикой и интонациями. Кроме улыбки на лице можно увидеть, как малыш хмурится или морщит носик перед тем, как заплакать.
  • Также он быстро научится менять интонации в голосе в зависимости от настроения. Свои эмоции ребенок передает через плач, который может быть и сердитым, и требовательным, и капризным.

Находясь рядом с младенцем ежедневно порой трудно заметить, что в его развитии что-то кардинально меняется и он уже многому сумел научиться. Чтобы не пропустить ничего из того, что делает ребенок в 2 месяца, можно регулярно записывать домашнее видео с малышом. Это поможет сравнить и оценить его развитие и первые успехи в освоении нового мира.

Что умеет ребенок в 2 месяца и как за ним ухаживать смотрите в видео:

Совсем крохи

Отдельно следует сказать о развитии недоношенных детей. В первые месяцы жизни по многим показателям они отстают в развитии от своих сверстников. По идее, на момент исполнения двух месяцев, такой малыш должен был только – только родиться. Естественно, что многие процессы находятся еще в заторможенном состоянии.

Следует учитывать, что показатели развития недоношенного ребенка в 2 месяца будут очень отличаться от обычных. Определять критерии их соответствия требуемым нормам может только детский врач, ориентируясь на жизненные параметры малыша при рождении и динамику нормализации жизненных функций.

В заключение хочется отметить, что ни в коем случае не стоит расстраиваться, а тем более паниковать, если какой – либо навык в развитии вашего малыша еще не проявился.

Уделите малышу больше внимания, поиграйте с ним, вложите в руку погремушку, помашите яркой игрушкой, и в скором времени вы увидите, как ребенок откликнется на ваши действия и порадует вас своими умениями. В ваших силах помочь своей крохе научиться чему-то интересному, подтолкнуть к новым открытиям.

Если ребенок плохо спит, засыпает с плачем и долгим укачиванием, самое время начать работать над его сном по методике из

Что умеет ребенок в 2 месяца?

На 2 месяце младенец все больше адаптируется к окружающему миру. А мама уже научилась понимать своего кроху: почему плачет, что хочет сказать писком, когда дрыгает ногами, как ведет себя, если голоден, если холодно, жарко, мокро…

Сам малыш овладевает такими универсальным средством общения, как улыбка. Это уже не прежние гримаски, а завораживающая, сияющая, притягивающая – словом, настоящая улыбка. Кроха одаривает ею каждое обратившееся к нему лицо и обращенный голос. В первую очередь, конечно, мамин и папин. В этой улыбке – радость и доверие. К родителям, к миру. Доверие к миру возрастает и благодаря игре «глаза в глаза», тому незаменимому общению, когда малыш может подолгу смотреть в материнские глаза, видя в них, как в зеркале, свое отражение и восприятие себя другим.

Средством общения продолжает оставаться и плач. Но теперь он приобретает смысл социальный – просьба, зов: чтобы подошли, поиграли, взяли на руки, показали, что вокруг интересного. Когда младенец в хорошем настроении, он выводит рулады гласных звуков, внимательно слушая себя и замирая, чтобы потом повторить все сначала: э-а-о, а-о-у… Это предтеча речи.

Играйте с малышом, повторяя вслед за ним его «печенки» - слушая их «со стороны», кроха будет понимать, как сделать их более похожими на звуки, которые вы издаете, разговаривая. К тому же, ведя с мамой такой диалог-гуление , ребенок тренирует речевой и артикуляционный аппарат.

К 2 месяцам возрастает способность к координации мышц глаз и совершенствуется зрительное сосредоточение. Взгляд становится направленным. Теперь младенец может следить за движущимся предметом и не выпускать его из виду, когда тот остановится. Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.

В 2 месяца ребенок способен разглядывать предметы находящиеся примерно в полуметре от него. Значит, игрушки и погремушки должны висеть над кроваткой или шезлонгом именно на такой высоте. Одновременно со зрительным сосредоточением начинает формироваться координация «глаз – рука». Малыш пытается схватить предметы, находящиеся в поле зрения, стучит по ним. Пальчики практически всегда сжаты в кулачок. А когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.

Пробуем на вкус

Тот факт, что малыш все тащит в рот, вполне объясним. Именно этот способ знакомства с окружающим миром привычен для младенца еще с утробы. Не стоит беспокоиться (если, конечно, вы заранее позаботились о чистоте квартиры): слюна крохи настолько ферментно активна, что ребенок находится в относительной безопасности.

Сосать – вообще, любимое занятие. Однако к этому времени малыш начинает понимать, чем грудь отличается от одеяльца – на вкус, разумеется. Более того, когда малыш голоден, он будет требовать именно грудь (или бутылочку) и ни за что не согласится ни на что другое. И даже может помогать себе, поддерживая сисю кулачками и «подцеживая» ее, чтобы в ротик лилось больше молочка.

К 2 месяцам ребенок, если не спит, практически все время находится в движении, которое еще не контролирует. Голова его наклоняется то в одну сторону, то в другую, взлетают ручки и ножки, выгибается спинка… Спать кроха предпочитает в позе фехтовальщика. Но если вы уложите младенца на бочок, он сможет сам перевернуться на спинку. А если положите на животик – будет стараться поднять голову. Обычно к 8-9 неделе жизни ребенок уже может удерживать ее в течение 10-15 секунд. Утомившись, малыши закрывают глазки и поворачивают головку в ту сторону, где нет никаких «раздражителей».

Массаж и «самомассаж»

Начнем с массажа. После того как вы освоили и поделали 2-3 недели обычный массаж , можно познакомить малыша с новыми ощущениями. Для этого вам понадобятся катающиеся предметы: маленькие мячики, карандаши, орехи, гладкие палочки. С их помощью выполняйте поглаживания. Если ваш «инструмент» маленький, им можно гладить все тельце крохи, если большой – используйте его только для спинки.

Полезно предложить ребенку и «самомассаж». Для этого на разложенную, на пеленальном столике пеленку насыпьте крупу и положите на нее малыша. Если младенец начал активно орудовать руками, кладите его на спинку, чтобы он ненароком не засунул крупинки в рот или нос. Если руки пока живут сами по себе, ребенка можно класть как на спинку, так и на животик.

Малыш будет ползать по крупе, тем самым, получая массу новых тактильных ощущений. При этом вы можете менять размер крупы: начинать с самой мелкой, например пшена, затем насыпать гречку или рис, потом круглый горох, а на последок – кедровые орешки или фасоль. Продолжительность процедуры должна быть небольшая, чтобы ребенку не стало больно и неприятно.

Если у младенца исчез тонус ножек и ручек, и он начал ими активно двигать, сделайте ему самые настоящие гантели. Разумеется крошечные. Для этого возьмите маленькие бутылочки (из-под «Растишки» или «Актимель»), налейте в них немного воды, закройте и прикрепите (например с помощью резинки для волос) к ручкам и ножкам любимого чада. Пусть упражняется в поднятии тяжестей. Когда этот вес будет освоен, налейте в бутылочку воды до половины.

Зарядка для пальчиков

В младенческом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте от 2 до 3 месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

В первые месяцы практикуйте упражнения рефлекторного характера, используя хватательный рефлекс . Например, такие: в раскрытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, материалу (пластмассовый, резиновый, деревянный и т.д.), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь ребенка сверху. Это упражнение дает малышу относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Можно чередовать шарики, поочередно опускать их в каждую руку, одновременно вкладывать в обе руки шарики одинаковые и различные и т.д. Потягивая шарик за ленточку, и не вынимая его из ладони младенца, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками (диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук (схватывание, сжимание), развивают тактильную чувствительность ладони.

Эти рефлекторные упражнения носят пассивный характер, но они чрезвычайно полезны для развития осязания. Данное чувство развивается очень рано, как только в ручку крохи начинают попадать предметы.

Развиваем слуховую активность

Игра «Где звенит?»

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (малыш не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 «звоночка», и даете звуку затихнуть. Младенец прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у малыша поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем желательно сделать недельный перерыв. В дальнейшем (на протяжении 2 и 3 месяцев жизни) можно проводить занятия 1-2 раза в неделю.


03.07.2019 11:14:00
5 типов живота и способы убрать их
Далеко не все люди могут похвастаться плоским животом. Причин выпуклости живота может быть много. И чтобы избавиться от жира и подтянуть середину тела, сначала необходимо выяснить, к какому из 5 типов относится живот. Давайте приступим к тесту прямо сейчас!

02.07.2019 23:11:00
10 последствий похудения, о которых никто не говорит
Тот, кто сумел похудеть, автоматически становится счастливее? Нет, это не так! Потеря веса упрощает многие вещи в жизни, но есть и некоторые неприятные сюрпризы. Давайте узнаем, чем сопровождается обретение стройности.

На втором месяце жизни ребенок начинает познавать мир. Разнообразие окружающих предметов, голоса мамы и папы, улыбки людей начинают привлекать двухмесячного малыша. Ему предстоит набрать примерно 800 г веса, подрасти на 3 см, научиться держать головку вертикально и активнее двигать ручками и ножками. Для всего этого требуется большое количество энергии. На ее получение и направлено питание ребенка в 2 месяца.

Но сколько теперь может съедать ваш малыш за одно кормление? Здесь нужно учитывать, находится ли он на грудном, смешанном или искусственном вскармливании.

Грудное вскармливание – самый простой вариант. Ведь природа сама позаботилась, чтобы количество молока у мамы увеличивалось при возрастании потребностей малыша.

Педиатры говорят о необходимости кормить ребенка «по требованию». В этом случае не следует беспокоиться о количестве съеденного молока. Объем может меняться в течение дня, но «свое» малыш возьмет, и больше нужного не скушает, потому что в 2 месяца еще присутствует природный инстинкт контроля над питанием.

Это справедливо, если ребенок между кормлениями не плачет, засыпает и бодрствует примерно через равные промежутки времени, хорошо прибавляет в весе. Когда в организме мамы случается сбой, и молока вырабатывается недостаточно, необходимо обратиться за консультацией к специалисту по грудному вскармливанию.

Старайтесь своевременно опустошать грудь. Ребенок не выпил, ‒ сцедите все до последней капельки. Сработает рефлекс, и к следующему кормлению молока станет чуть больше. Только не поддавайтесь панике. Волнение, тревога, стресс – плохие союзники для мамы.

Грудное вскармливание 2-месячного хаотично, поскольку режим еще не успел закрепиться. Для улучшения психологического состояния ребенка прикладывают к груди максимально часто: находясь рядом с мамой, малыш будет чувствовать необходимые тепло и заботу.

Режим для двухмесячника, как правило, включает от 5 до 7 кормлений в сутки с различными интервалами. Но возможны отклонения, и в этом нет ничего страшного.

Смешанное вскармливание

Если специалист установил, что молока у мамы для 2-месячного ребенка не хватает, кроху переводят на смешанное вскармливание. Предварительно проводится контрольное кормление в течение суток, взвешивание малыша натощак и анализ текущей прибавки веса. Только после объективной врачебной оценки собранных данных можно говорить о необходимости докорма (специалисту предстоит определить его норму).

Может случиться так, что докармливать придется сцеженным молоком матери. Это самый безопасный для ребенка вариант, хотя он и прибавляет хлопот родителям. Медики рекомендуют создавать собственный домашний банк, замораживая сцеженное молоко.

Докорм донорским молоком

Достойная альтернатива предыдущего метода – докорм ребенка молоком кормилицы. По многим причинам этот вариант лучше применения детской смеси. В России есть банки донорского молока, но сеть развита недостаточно.

Такое молоко хранится:

  • 8 часов при комнатной температуре;
  • 5 дней в холодильнике;
  • 3 месяца в морозильной камере.

Иногда мамы и папы, размещая информацию в социальных сетях, расспрашивая знакомых, договариваются без посредников. Но здесь нужно помнить, что с молоком передается не только полезное, но и вредное. Поэтому самостоятельный поиск кормилицы крайне опасен.

Докорм детской смесью

Для докорма малыша 2-х месяцев используют высокоадаптированные смеси – гидролизаты. Их специально делают менее вкусными, чем грудное молоко, чтобы ребенок не отказался от груди совсем. Помочь с выбором такой смеси должен специалист.

При смешанном вскармливании сохраняется режим питания крохи «по требованию». Обе груди дают в начале кормления, и только затем – гидролизат. Питание смесью производят строго согласно режиму: по часам, в дневное время, с обязательным контролем мочеиспусканий. Докорм дают из шприца, ложечки или специальной системы, но только не из бутылочки.

У мамы сохраняется возможность восстановить или . Консультант по лактации или педиатр, являющийся сторонником грудного вскармливания, поможет наладить докорм и убрать его, когда появится такая возможность.

Преимущества смешанного кормления:

  • защита ребенка от аллергии;
  • вместе с материнским молоком малыш получает антитела;
  • у мамы есть шанс на восстановление лактации.

Сложная наука искусственного вскармливания

Искусственное вскармливание вводится, когда мама не может кормить ребенка сама в силу объективных причин (нежелание «портить» форму груди или «возиться» с малышом к таковым не относится). Полный переход на кормление смесью должен стать обоснованный, а доводы – весомые.

Пить из бутылочки способен даже новорожденный. В чрезвычайной ситуации ребенку дают цельное коровье молоко, но подобрать адаптированную смесь по совету специалиста необходимо как можно скорее. Высчитать количество порции и определить режим кормлений поможет педиатр. Но и сами родители должны собрать информацию по данному вопросу.

Первоначально лучше кормить ребенка тогда, когда он просит есть. Постепенно сформируется четкий и понятный график кормлений. Даже самая дорогая и качественная смесь усваивается хуже грудного молока и требует больше времени для переваривания. Поэтому при переходе на искусственное питание перерывы между кормлениями могут увеличиться до 3-4 часов.

Примерный режим для малыша в 2 месяца выглядит следующим образом:

  • от 6 до 7 кормлений в сутки;
  • норма разовой порции – 120-150 мл.

Не спешите волноваться, если ваш ребенок не съел все во время кормления. Скорее всего, за 1-2 дня он получит свою норму. И не заставляйте кушать насильно. Это может привести к обильному срыгиванию и болям в животике. Но не стесняйтесь обратиться к врачу, если вам кажется, что кроха мало ест.

Приверженцы принципов свободного искусственного вскармливания рекомендуют не уменьшать интервалы между кормлениями, а количество смеси предлагать по желанию ребенка. Как правило, такой режим обеспечивает прибавку в весе и хорошее усвоение пищи. При каждом кормлении в бутылочку наливают примерно на 20 мл больше нормы, позволяя малышу самостоятельно определить свои потребности.

Как определить количество смеси?

Существует множество формул для определения количества смеси при искусственном вскармливании.

Упрощенный расчет для ребенка в возрасте до 2 месяцев. Разделите текущий вес малыша на пять. Это составит примерно 600-800 мл при 7-8 кормлениях в сутки с ночным перерывом на 5-6 часов. Сколько миллилитров давать за один раз? Разделите суточный объем смеси на количество запланированных кормлений.

Избегайте соблазна давать твердую пищу и соки по следующим причинам:

  • желудочно-кишечный тракт младенца еще не сформирован окончательно, поэтому раннее введение прикорма может способствовать развитию аллергии;
  • мышцы еще не могут координировать сосательные и жевательные движения, необходимые для приема твердой пищи, проглотить которую кроха пока не в состоянии;
  • раннее введение прикорма мешает получению необходимых питательных веществ из молока или адаптированной смеси.

Вот что пишет доктор Комаровский по этому поводу:

«Если кормящая мать может позволить себе полноценное питание, либо если родители в состоянии приобрести качественную адаптированную молочную смесь, до достижения возраста 5-6 месяцев ребенка ничем прикармливать не надо».

Читайте книги о развитии детей, ищите ответы на свои вопросы в интернете, обсуждайте с друзьями и близкими свои проблемы. По кирпичику вы создаете фундамент, на котором будут базироваться полноценное развитие и здоровье вашего ребенка. Но самое полезное вы узнаете из общения со своим малышом. И пусть любовь и забота будут главным критерием правильности ваших действий.

Активное физическое развитие – главное отличие первого года жизни. Прибавка в весе за второй месяц жизни может варьироваться в широких пределах: от 600 г до 2 кг. Дети, находящиеся на исключительно грудном вскармливании, могут прибавлять достаточно много, но и это является вариантом нормы. Не стоит беспокоиться, если малыш набрал 2 килограмма. Позже он просто будет меньше прибавлять.

Сон пока достаточно длительный, однако время бодрствования увеличивается до 1-1,5 часа. Важно научиться понимать, когда ребенок устал и при первых же признаках усталости стараться уложить его спать . Дело в том, что он достаточно быстро переутомляется и потом не может из-за этого уснуть. Многие мамы подмечают оптимальное время бодрствования ребенка, после которого его проще всего уложить спать.

Объем питания детей составляет примерно 1/5 от их веса. Частые прикладывания к груди все так же актуальны для этого возраста, однако многие дети уже сами создают себе определенный режим сна-еды-бодрствования.

Желудочно-кишечный тракт младенца достаточно адаптировался к новому типу питания и уже не сильно реагирует на какие-либо изменения в рационе кормящей мамы. Стул у детей на исключительно грудном вскармливании может отсутствовать даже 2 недели, а потом самостоятельно нормализоваться. При этом очень важно, что отсутствие стула не вызывает у ребенка беспокойства и дискомфорта. Обратите внимание, что стул при этом представляет собой не плотные комки или «козьи шарики», а достаточно мягкую консистенцию.

Такая же ситуация, если стул отсутствует у ребенка на исключительно грудном вскармливании, например, неделю. При этом ребенок активный и веселый, просто к концу этой недели он начинает чуть меньше есть. После этого отходит самостоятельный стул, первая порция которого достаточно плотная, а последующие мягкие или даже жидкие. Объем стула достаточно большой. И после отхождения стула ребенок начинает есть, как обычно - много и с аппетитом. Такая ситуация очень часто встречается и вполне нормальна.

Психология

Малыш умеет сосредотачивать внимание на интересных ему вещах. Он узнает и эмоционально выделяет вас из всего окружения. Вы можете заметить, что малыш может резко заплакать, выражая протест, когда вы уходите.

Плач пока остается основным способом общения с вами и окружающим миром. Однако у малыша к концу месяца появляется большое разнообразие эмоций, которые он учится выражать. Адаптация к окружающему миру уже завершилась, и теперь ребенок пытается взаимодействовать с ним.

Зрение и слух

Все дети близоруки, но с каждым месяцем они могут видеть все дальше и дальше. Двухмесячный ребенок уже умеет фиксировать взгляд на новых или ярких предметах в его поле зрения. Но расстояние ограничивается примерно 1 метром. Кроме этого, малышу трудно хорошо следить за подвижным предметом, находящимся далеко, однако на расстоянии около 20 см малыш будет достаточно хорошо следить за движущейся игрушкой.

Обратите внимание, как ребенок следит за своими руками, как рассматривает их. Совсем скоро он поймет, что это его руки и научится ими управлять.

Слух ребенка тоже развивается. Малыш уже активно прислушивается к звуку вашего голоса, поворачивает голову в сторону источника звука, улыбается в ответ на вашу речь. Музыка – отличный способ развития слуха. Старайтесь как можно чаще говорить с ребенком.

Младенцы этого возраста лучше реагируют на более высокий голос, поэтому большинство людей непроизвольно поднимают тональность своего голоса при разговоре с детьми. Ученые выяснили, что такое « » (без коверкания слов, конечно) не замедляет развитие речи у детей. Бонусом за частый разговор с ребенком будет его довольная и осознанная улыбка.

Ребенок учится различать человеческие . Так, уже в двухмесячном возрасте он выделяет голос мамы из всех остальных.

Навыки и умения

♦ В положении лежа на животе поднимает голову и удерживает ее несколько секунд подряд (часто даже 20-30 секунд).

♦ В вертикальном положении на руках уверенно держит голову.

♦ В положении лежа на животе начинает приподниматься на руках, отрывая грудную клетку от горизонтальной поверхности.

♦ Отвечает осознанной улыбкой на приближение мамы.

♦ Удерживает и размахивает зажатой в руке игрушкой.

Двигательное развитие

Младенец уже начинает осознавать, что что-то шевелящееся около него – это его руки. Он начинает следить за ними и учится осознанно ими управлять. Пока ребенок еще непроизвольно хватает все, что находится в зоне досягаемости его рук: пеленку, собственные пальчики.

Частое выкладывание на живот – залог гармоничного развития. Ребенок учится удерживать голову и уже пытается приподнять грудную клетку. Это развивает координацию и держит мышцы в тонусе. Одевайте ребенка в одежду, которая не мешает движениям, во время бодрствования.

Как играть с ребенком

Основная игра, направленная на развитие ребенка в этом возрасте, – следить за подвижными предметами. Именно в этом возрасте малышам крайне интересны музыкальные мобили . Они развивают одномоментно его зрение и слух. Игрушки, развешанные над кроватью, позволят ребенку развивать координацию рук, поскольку он будет пытаться дотянуться до них.

Чему можно научить ребенка

Во время бодрствования старайтесь петь малышу, рассказывать сказки или просто разговаривать с ним. Ребенок будет видеть ваше лицо, шевелящиеся губы и будет пытаться подражать вам . Это хороший старт для формирования будущей речи.

Новорождённый ребёнок – уникальное явление. Он развивается необыкновенно быстро, с каждым месяцем приобретая новые умения. Вес малыша увеличивается за 30 дней примерно на килограмм, в росте кроха приобретает 3 сантиметра. Но самое главное – это то, что маленький человек начинает контактировать с миром, с теми, кто ближе к нему, в первую очередь, с мамой. Ребенок на 2 месяце жизни начинает улыбаться!

Каждая мама волнуется, всё ли в порядке с сыном или дочкой. Надо сказать, что все существующие нормы являются приблизительными, и каждый малыш развивается по-своему.

Поэтому, ориентируясь на педиатрические показатели, не следует сравнивать собственного 2 месячного кроху с чужими детьми. Такие «гонки» не приведут ни к чему, кроме волнения родителей.

Что умеет большинство 2-месячных малышей?

  • Держать головку. 2-месячный ребёнок начинает приподнимать её уже после первого месяца жизни. Из положения «лёжа на животе», которое особенно важно для того, чтобы продолжали правильно развиваться позвоночник и брюшные мышцы, малыш может какое-то время удерживать голову на весу. Сначала он только отрывает щёку и лобик от пеленального стола, ко второму месяцу большинство грудных детей достаточно уверенно рассматривает мир вокруг.

Когда новорождённого или месячного грудничка носят вертикально на руках, он кладёт головку на грудь или на плечо взрослого человека, ведь у него пока не хватает сил держать её самостоятельно. Зато, когда исполняется ребёнку 2 месяца, он легко отрывает её от опоры, чтобы изучать всё, что вокруг него.

  • Улыбаться. Это не только радостный для родителей и родственников, но и важный для становления личности момент, свидетельствующий о том, что младенец контактирует с людьми, общается с ними, эмоционально отзывается на их слова, а значит, с точки зрения психологии, у него нарушений нет. Однако дети начинают улыбаться раньше, если с ними разговаривают, напевают им песенки, обращаются к ним, глядя в глаза. Такие эмоции, как правило, становятся следствием визуального контакта, потому что грудничок примерно в два месяца хорошо фокусирует взгляд на лицах.
  • Демонстрировать «комплекс оживления». Этот важнейший термин возрастной психологии обозначает реакцию, которую проявляет ребёнок в два месяца, когда к нему подходит знакомый и любимый взрослый, например, мама, папа, бабушка, дедушка. Выглядит это так: малыш лежит в кроватке, он один в комнате. Он практически неподвижен, может посасывать кулачок, иногда делать небыстрые движения головой. Однако стоит взрослому подойти, склониться, заговорить, как ручки и ножки ребёнка 2 месяцев от роду начинают активно шевелиться. Кроха по мере возможности вертит головой. Такое поведение характеризуется нескоординированными, беспорядочными движениями, но обычно доставляет родителям большое удовольствие – ведь в нём проявляется радость их чада от встречи.
  • Фокусировать взгляд. Если идет второй месяц ребенку, он может задерживаться глазами на движущихся или же, наоборот, неподвижных предметах – это показатель того, что его развитие в рамках нормы. Малыш будет с удовольствием рассматривать игрушку, которую вы показываете ему, провожать её взглядом, поворачивать за ней головку. Это явление свидетельствует об активной работе мозга и правильном развитии зрения.
  • Что может ещё делать ребёнок в 2 месяца? Подносить ко рту и засовывать туда все предметы, которые оказываются у него в руках. Конечно, самостоятельно захватить что-либо пальчиками он ещё не может, но вложенную игрушку, например, не выпустит. Ребёнок держит очень цепко те или иные вещи и тут же тянет их в рот. Это не вредная привычка, а необходимый этап познания мира, поэтому каким-либо образом «отучать» крошку не стоит.
  • Развитие ребёнка в 2 месяца характеризуется и тем, что он внимательно прислушивается ко всему, что происходит вокруг, а также начинает различать родные голоса, в первую очередь, конечно же, мамы. Мочь повернуть головку на её ласковый призыв – одно из базовых умений после первого месяца жизни.
  • Грудничок начинает «гулить», то есть, произносить звуки. Это не имеет отношения к плачу, такое явление можно смело охарактеризовать как общение. Пока взрослые слышат лишь протяжные гласные звуки, которые позже, после 3 месяцев, станут трансформироваться в более сложные конструкции.

Не забывайте, что плач малыша – это также способ коммуникации. Хотя это и нормальное явление, оставлять без внимания его не стоит. Плач – это призыв, просьба о помощи. Маме и папе важно понять, что в этот момент волнует их чадо – ему страшно, мокро, холодно, жарко, неудобно, либо требуется питание. Дети в 2 месяца остро нуждаются в удовлетворении базовых потребностей.

Дневной и ночной режим

Обычно к данному периоду начинает налаживаться распорядок жизни мамы и малыша. Хотя по опыту многих родителей режим как таковой появляется после трёх месяцев, однако, определённое упорядочение жизни уже происходит.

Все события и действия в этот период, несомненно, привязаны к кормлениям. Если малыш на грудном вскармливании и ест по требованию, это может происходить и раз в час-два, и гораздо реже.

Ночные кормления могут быть продолжительными, некоторые мамы практикуют совместный сон, так они могут отдохнуть более-менее полноценно.

Детки, которым дают смесь, имеют в большей степени выраженный режим. Питаются они от 7 до 9 раз за сутки, съедают примерно 120 мл смеси за раз, то есть, в среднем за 24 часа около 800 грамм.

Если ребёнку 2 месяца, развитие его происходит естественно и нормально, он бодрствует от 30 минут до 1,5 часов. Большинство мам стремиться к тому, чтобы ночной сон был наиболее продолжительным и прерывался не более двух раз. Днём многие детки хорошо спят в коляске на улице или на балконе, что даёт возможность женщине сделать какие-то свои дела.

Грудничок 2 месяцев и его развитие

Как мама может помочь своему чаду познавать мир? В таком возрасте нужны простые и подходящие игры и массаж, именно они способны обеспечить правильное и своевременное познание мира.

  • Правильным решением будет подвесить над кроваткой или шезлонгом чада мобиль – специальное приспособление с крутящимися на ниточках фигурками, иногда с механизмом, проигрывающим нежную и спокойную музыку.
  • Лучшие развивающие игры – демонстрация каких-либо предметов. Например, мама берёт в руки яркий колокольчик, сначала звенит им в стороне от головки ребёнка, ожидая, пока он повернётся на звук. Потом медленно проводит перед его глазами предметом и звенит уже в противоположной стороне. Такая тренировка очень полезна, только не стоит двигать предмет быстро – ребёнок ещё слишком мал, чтобы успевать перестраиваться за секунды.
  • Как таковые игры проводить ещё слишком рано, но вот ношение сына или дочки на руках вертикально – очень важное занятие, ведь так расширяется обзор и происходит интенсивное познание мира. Стоит рассказывать ребёнку что-то, напевать, часто менять позу, обращать его внимание на яркие, заметные предметы. Чем больше будет общения и разнообразных впечатлений, тем скорее станет развиваться ваш кроха.
  • Особое значение приобретает грудничковый массаж. Овладеть им внимательным родителям совсем не сложно, зато польза будет огромная. Во время такой процедуры происходит и тактильное, и эмоциональное общение мамы или папы с чадом, укрепляются его мышцы. Массируя спинку и животик, ручки и ножки, личико ребёнка, важно разговаривать с ним, что-то напевать. Отличным решением будут народные песенки и потешки, которые развивают и эстетическое чувство, и ритм, и музыкальность маленького человека.

Не забывайте о мерах предосторожности: при любом немедицинском массаже важно избегать области собственно позвоночника, сердца и печени. Нельзя делать массаж при температуре, когда малыш устал и капризничает, голоден или, наоборот, только что поел.

Характерные проблемы

Самой основной неприятностью, которая случается со всеми детишками до 3-4 месяцев, являются колики. Обусловлено это явление физиологической незрелостью кишечника, иногда накладываются и аллергические реакции. Проявляются колики следующими симптомами:

  • вздутие кишечника;
  • неприятные, колющие ощущения;
  • метеоризм;
  • дискомфорт.

Самое главное, что следует понять каждой маме – это явление временное и абсолютно нормальное. Но облегчать состояние малыша, конечно же, нужно. Как это сделать?

  • Периодически выкладывайте сына или дочку на животик. Делать это необходимо несколько раз в день, но не после еды. Такой естественный массаж животика способствует его оптимальной работе.
  • После кормления поносите кроху «столбиком», чтобы вышел лишний воздух.
  • Делайте упражнение, прижимая ножки малыша к животу и аккуратно распрямляя. Так мам или папа может помочь ему выпустить газы и унять боль.
  • Если малыш кричит, дайте ему какое-либо облегчающее состояние средство, например, Эспумизан или Боботик.
  • Массируйте живот крохи по часовой стрелке. Так вы поможете наладить пищеварительные процессы.
  • Сильные колики с криками младенца некоторые специалисты советуют лечить контактом «кожа к коже»: мамино тепло помогает маленькому человеку расслабиться и заснуть.

Самое главное, что следует понять о развитие крохи в двухмесячном возрасте – ему необходимо ваше внимание, ласка, общение с вами и, конечно, безусловная любовь. Именно эти факторы являются решающими, способствуя нормальному росту, здоровью и психологическому комфорту малыша.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди