11.07.2019

Если ребенок ворует что делать советы психолога. Профилактика: что делать, чтобы предотвратить. Ребенок ворует деньги и врет что делать


Когда в семье рождается новый член семьи, это всегда большое событие. Если ребенок любимый, то на него строят определенные планы. Каждый родитель видит своего малыша добрым, честным, порядочным, представляет его успехи в будущем. И какое разочарование ждет заботливых папу и маму, если чадо вырастает с пороками. Один из таких – тяга к кражам. Родители винят себя, ищут, где же допустили ошибку в воспитании, ссылаются на плохую наследственность, либо начинают обвинять окружающих.

В статье рассмотрим, каковы же причины внезапного изменения поведения в ребенке, как с этим бороться.

Детские кражи как проблема

В детстве ребенок проходит стадии становления, формируется его личность. Довольно трудный и важный процесс, к которому родителям стоит подходить со всей ответственностью и осторожностью, учитывать глубину последствий тех или иных действий, критических слов, недостатка внимания и так далее. Больше всего в поддержке нуждаются подростки, но не стоит запускать ребенка к этому возрасту. Гораздо эффективнее начать коррекцию деструктивного поведения в раннем детстве, искоренять нехорошие привычки, нежели затем столкнуться с последствиями такой запущенности проблемы.

Если вам показалось, что у вашего тихого малыша вдруг появились признаки наглого, хамоватого человека, то это означает лишь то, что вы пропустили момент, когда были первые «звоночки».

Ребенок, как всякий человек, не в состоянии находиться без социума. Он неминуемо начнет контактировать с другими. Несмотря на то, что среда довольно жестка, а малыш может столкнуться с детьми агрессивными , все же невозможно оградить свою кроху и требуется научить ее противостоять общественности, адекватно реагировать на критику. Уметь себя защищать. Следовать положительному примеру. Иначе велик соблазн подростку поддаться на провокации окружения и начать потреблять алкоголь, наркотики, сигареты, подражать сомнительным идеалам и идолам, а потом и совершать кражи. Статистические данные неутешительны: поведение, отклоняющееся от нормы, зафиксировано у каждого шестого. Согласно негласной статистики, около 6% учеников из общеобразовательных учреждений воруют.

Проблематику детских краж можно решить, хоть и сложно. Главное – не выбирать радикальные методы, то есть не паниковать, проявлять к ребенку агрессию, насилие, как не стоит и полностью отпускать все на самотек. Залог успеха – определение причины воровства.


Факторы, влияющие на совершение кражи

Нередко основным фактором детских краж является психоэмоциональное расстройство ребенка. Он хочет выглядеть в глазах сверстников уверенным, крутым, авторитетным. Бывают случаи, когда ребенок крадет из-за того, что ему не хватает на что-либо, а попросить он боится. Факторов существует много, потому рассмотрим каждую группу по отдельности.

  1. Недостаток родительского внимания и любви. В наше время мама и папа много трудятся и часто не успевают следить за своими чадами, даже и поговорить с ними нет времени, не говоря уже о налаживании доверия. Семья собирается вместе лишь за завтраком в спешке, а за ужином ни у кого из них уже нет энергии и сил на пространные разговоры. В итоге дети и родители разобщены, ребенку некому выговориться и рассказать о своих проблемах. Он боится лишний раз отвлечь занятых маму и папу.В этих семьях кража – способ привлечь внимание. Ребенок тем самым просит о помощи у родителей, которые совершенно не желают общаться с ним из-за собственных забот. Еще иногда это связано с появлением нового члена семьи, рождением малыша. Порой воровство происходит даже у них на глазах. Ребенок получает любые эмоции, ему нужны родительские реакции, даже если это ругань, злость.В подобных ситуациях важно правильно расценить поступок ребенка и не упустить, иначе воровство войдет в привычку и перейдет за пределы семьи. Возникнет своеобразная месть за то, что он вырос недолюбленным. Тогда нужно возобновить эмоциональную связь с ребенком, обратить его внимание на достижения в учебе , показать, что вы любите его, похвалить за иные качества и старания. Негативные реакции ничему его не научат.
  2. Не достает личных денег. Если ребенку не давать денег на расходы, либо выделять слишком мало, то рано или поздно, он сам начнет их брать без вашего ведома. Ребенок чувствует себя обделенным и не чувствует угрызений совести за такую кражу.Тут главное учесть два момента. Первое – нельзя не выделять средства ребенку на личные нужды. Второе – объяснить ему значимость зарабатываемых денег, то, что они достаются не просто так, а за заслуги. То есть ребенок может получать вознаграждение за хорошую оценку, но обойтись самой малой суммой, если учится плохо. Стимулировать ребенка. Кроме того, важно объяснить, что не все желания можно сиюминутно воплощать. Пусть он научится выбирать и расставлять приоритеты, у него должна быть мотивация к достижению цели, заветной мечты. Ряд условий.
  3. Воровство как способ добиться авторитета. Такой вид краж – действие назло, вопреки, вызов. Совершается не ради удовлетворения нужды, а для собственной репутации. Ровесники будут уважать, бояться. Тем самым, ребенок становится для них авторитетным лицом, признанным лидером, который имеет право распоряжаться награбленным, распределять между всеми членами одной группы. это способ самоутвердиться, повысить самооценку , устранить проблемы в коммуникации. На самом деле такому ребенку не хватает родительского тепла и заботы, потому он хочет добиться признания от других.В семье этому ребенку требуется ощущать свою значимость не только на словах, но и в поведении родителей. Пусть у него появится побольше возможностей получать подарки, воплощать мечты, чувствовать любовь.
  4. Выбирает в пример не тех взрослых. Порой сами родители своим образом жизни, мироощущением, словами дают ребенку понять, что богатство не за свой счет, грабеж – нормально, ничего особенного. Даже если мама и папа много трудятся, но их работа не ценится, приносит недостаточно прибыли, и в доме постоянные жалобы на это, обида на государство, то и ребенок начнет думать, что единственная альтернатива такой безнадеге – воровство.Еще одна разновидность – мелкие кражи самими родителями. К примеру, у соседей или знакомых в гостях. Они могут назвать это «одолжу, а потом верну», но для ребенка будет выглядеть именно как кража, за которую не предусмотрено последствий и наказаний. А значит, можно поступать подобным образом и самому.
  5. Кража денег из-за вымогательств. Если дети, старше вашего ребенка, требуют с него денег путем угроз и совершения насилия, то ваше чадо не всегда сообщит об этом вам, а начнет тайком брать из вашего кармана необходимое. Родителям трудно догадаться, но отследить все же возможно. Подсчитывайте свою наличность, обращайте внимание на вещи – свои и ребенка, спрашивайте, почему их нет на своих местах. Необязательно их взял именно он, но лучше проверить и предупредить дальнейшее воровство, разрешить ситуацию и свои сомнения, нежели ждать иных «улик». Если ребенок сознался и назвал имена обидчиков, следует обратиться к учителю и в полицию.
  6. Ребенок-клептоман. Клептомания – болезнь, психическое расстройство, при котором человек не нуждается в вещи, но крадет ее. Зачастую он и не осознает, что своровал, а замечает это лишь по факту. Пациент не контролирует свою тягу к воровству, не может сдержать эмоций. А ребенку это сделать и подавно тяжело. Наказания тут излишни, нужна помощь психолога.


Ошибки родителей

Порой достаточно провести беседу с ребенком и предотвратить дальнейшее воровство. Но в запущенных случаях, при многоразовых попытках краж, этого недостаточно. Родители совершают одни и те же ошибки, а дети не перестают воровать, как бы всем им ни хотелось обратного. Итак, мамам и папам необходимо:

  • Не настаивать на публичных извинениях ребенка за кражу. Тот позор, что он переживет, оставит непоправимый след и повлияет на здоровье его психики.
  • Не прибегайте к сравнению с чужими детьми из числа «хороших». У ребенка появится чувство неполноценности, злобы, неуверенности, что никак не окажет положительного влияния.
  • Нельзя беседовать с провинившимся на виду у всех, при свидетелях. Делайте это дома, без посторонних.
  • Не нужно заставлять ребенка переживать пройденный этап заново. Если вы уже провели беседу, разъяснили, чего ждете от него в дальнейшем, и он понял, то не стоит повторяться. Не формируйте у него вину – это разрушающее чувство.
  • Не нужно говорить ребенку о том, что ему грозит тюрьма за один проступок и т.п.

Необходимо собрать все доказательства – обвинения не могут быть предъявлены на пустом месте.

Нужно также уяснить, что решения следует принимать, когда эмоции стихнут. Только тогда можно все взвесить и адекватно оценить. Если же реагировать с криком, наказывать физически, то ребенок затаит обиду и злобу.

Сперва пусть ребенок расскажет, как он видит ситуацию, и что произошло на самом деле. Затем поделитесь возникшими собственными чувствами и эмоциями, скажите о своем расстройстве и переживании.

Если же ворует подросток, то родителям следует быть более строгими, чем с ребенком малых лет. В пубертатном возрасте человек уже осознает себя и отдает отчет своим действиям, с ним и беседа строится иначе. Подросток умело манипулирует чувствами взрослых, что нужно учесть. Брать с него пустых обещаний не нужно – следует найти те слова и тот смысл, ради которой он готов будет отказаться от краж.


Для того, чтобы родителю легче было разобраться с проблемой своего ребенка, лучше воспользоваться рекомендациями психолога:

  • Нужно внимательно относиться к событиям, новым впечатлениям ребенка – поддерживать с ним эмоциональную связь, доверие.
  • Не забывать, что люди – уникальны по своей сути, и каждый отдельный случай нужно рассматривать индивидуально. Не каждая профилактическая мера даст результат и сработает положительным образом, возможен и обратный эффект. Беседу следует проводить ровным тоном, конструктивно.
  • Родители должны с уважением относиться к чужим вещам, в том числе и к предметам ребенка, учить тому же и его.
  • С ранних лет формировать у ребенка правильные жизненные ценности и не поощрять мелкое воровство, родителям самим не совершать этого.
  • Определиться с тем, что есть позволительно, а что – нет.

Проблема воровства среди детей – непростая, имеющая разные причины. Потому важно, чтобы родители с малых лет давали детям правильные установки, показывали своим примером, как нужно себя вести. Рассказывать о последствиях, о чувствах тех, у кого они забирают вещь. Если ребенок совершил кражу, то главное тут понять, почему, провести беседу с теми словами, которые будут важны именно ему.

Ещё совсем недавно ваш милый малыш радовал вас, не позволяя усомниться в нем ни на минуту.

Беззаботный и открытый к миру сынок или дочурка-хохотушка, рассказывающая о каждой мелочи своим родителям, не давали ни малейшего повода для огорчения и разочарования.

Но вдруг, как гром с ясного неба вы начинаете замечать, что в вашем кошельке волшебным образом меняются суммы.

Мозг начинает судорожно вспоминать, куда вы потратили недостающие рубли.

Вспоминаете каждые шаги, проделанные за день, но всё тщетно и вы не находите никаких объяснений происходящему.

Мысли о том, что родной ребенок причастен к этому вы пытаетесь отгонять до последнего. Но вот наступает момент, когда тайное становится явным и нужно принять то, что есть на самом деле.

Итак, вы точно знаете, что ваша родная кровинка изредка забирается в ваш кошелек, ничего не говоря вам об этом.

Что делать, если ребенок ворует деньги - этот вопрос настойчиво возникает в вашей голове каждый день. Почему это происходит и как правильно поступать родителям в такой ситуации - сейчас подробно все разберём.

Почему ребенок начинает воровать?

Причин может быть несколько. Зная их, вы сможете правильно объяснить воровство вашего ребенка.

  1. У ребенка много запретов и у него не получается легально получить то, что он хочет (по этой теме читайте статью Как объяснить ребенку, что нельзя ?>>>);

Он не может найти другого способа получить желаемое, кроме воровства. Когда дети начинают чего-то сильно желать, они активно начинают искать различные способы, которые помогут им достичь своей цели.

И если своровать это - единственный вариант получения желаемого, то значит ребёнок выберет его, как ни печально вам это слышать.

  1. Родители сами нарушают границы своих детей;

Вспомните, вы часто стучитесь, когда заходите к своему ребенку в комнату?

А это стоит обязательно делать, даже если вашему ребенку не больше 5 лет. Он смотрит на вас и делает выводы о том, что значит и ему можно ни о чем не спрашивать и не ждать вашего разрешения на какие-то его действия.

  1. У малыша не сформировано ощущение собственности (близкая статья по тем, которая может быть вам интересна: Ребенок-жадина >>>);

Ему тяжело различить где своё, а где чужое. Часто можно наблюдать, как родители говорят своему ребенку: «Отдай машинку братику (сестричке), он же ещё маленький».

Да и просто в песочнице зачастую мамочки требуют от своих детей, чтобы они поделились своими игрушками с другими, невзирая даже на то что те явно не желают это делать.

А всё потому, что мама в приятельских отношениях с мамочкой ребенка, который упорно хочет получить игрушку ее малыша и делает всё возможное для этого - истерика, крик, плач и и.д.

И взрослый начинает чувствовать себя заложником ситуации:

  • и у своего не отберешь (явных оснований для этого нет);
  • и хочется как-то посодействовать своей подружке-маме, оставаясь хорошей в ее глазах, которая мечется, не зная, что делать со своим малышом, закатившим истерику на всю площадку.

Вот и начинается не прямое, но косвенное давление родителей на своих детей, путем неоднократного повторения: «Поделись с мальчиком, ты же видишь он плачет».

Кстати, про то как правильно вести себя на детских площадках, научить малыша безопасности, говорим на интернет-семинаре Внимание: прогулка !>>>

Вы наверняка сможете припомнить такую ситуацию. Если она не происходила конкретно с вами, так обязательно с вашими знакомыми или вы просто могли наблюдать за этим со стороны.

А именно это и приводит к тому, что у ребенка не формируется четкое понимание своей собственности.

Его постоянно заставляют отдавать свои личные вещи.

  • Малыш начинает воспринимать это как то, что так и должно быть, причем у всех;
  • Он не воспринимает собственность другого человека;
  • Его мысли по этому поводу следующего характера: «Раз у меня могут забрать, не спросив, хочу ли я это отдать или нет, значит и я могу поступать так с другими».
  1. Воровство, как способ привлечь внимание других и показать им таким образом, что есть проблемы.

В этом случае воровство выступает неким симптомом, который говорит о том, что ребенку чего то не хватает.

  • Это может быть внимание родителей, их любовь;
  • Если ребенок ворует - это также может говорить о каком то неблагополучии в целом (внутри семьи и т.д.). Таким способом он пытается привлечь внимание к проблеме;

Ребенка не пугает даже цена этого способа: ведь он прекрасно понимает, что по головке его никто за такие поступки не погладит. Но даже такое внимание для него ценно.

Хотя вы, конечно же, можете пребывать в полном недоумении, думая о том, чего же вашему малышу может не хватать (читайте полезную статью Как вести себя с ребенком ?>>>).

Ведь у него есть все, что только он не попросит: начиная от всевозможных игрушек и заканчивая гаджетами (в зависимости от возраста).

Но внимательно проанализируйте, сколько времени вы проводите со своим малышом, внимательно выслушивая все, о чем он вам рассказывает.

Важно! Внимание, а точнее его нехватка, - это наиболее часто встречаемая причина того, почему ребенок ворует. Может как раз это ваш случай?

Как реагировать на воровство?

Помните! Никогда не начинайте кричать на ребенка, когда разбираетесь с ним в сложившейся ситуации.

Запомните две основные вещи: первое - криков не должны быть, а второе - никогда не разговаривайте с ним в обвинительном тоне: «Как ты мог так поступить?», «Как тебе не стыдно?»

Кстати, если спокойно разговаривать не получается, вам могут помочь советы из статьи Как не кричать на ребенка ?>>>

  1. Спокойным тоном объясните малышу, что брать чужое без спроса нельзя - это называется воровством. Скажите ему, что в вашей семье так не принято и вы никто этого не делаете;
  2. Спросите его, почему он это сделал и вместе с ним найдите способ, как можно возместить ущерб;
  3. Покажите ребенку на примере, как это неприятно, когда у тебя что-то забирают без разрешения. Например, заберите у него любимую игрушку и начните с ней что-то делать;

При этом все должно происходить на глазах малыша. Потом спросите у него, что он чувствует?

Акцентируйте его внимание на неприятных ощущениях: «Тебе не нравится это?». Скажите о том, что то же самое чувствуют другие. И затем сразу же покажите другой способ получить желаемое.

Подскажите ребенку, что во первых нужно обязательно попросить, а во вторых предложить что-то своё взамен.

  1. Обязательно признавайте право ребенка на то, что он может что-то хотеть;

Например, ваш малыш хочет такую же игрушку, как и у его товарищей. Скажите ему: «Да, я понимаю твое желание иметь эту вещь. Она действительно классная и много чего умеет, что даёт возможность существенно разнообразить свою игру».

  1. Объясните причину, почему вы не можете в данный момент дать то, что хочет малыш. И всегда будьте честными;

Не надо ничего придумывать, говорите, как есть. Если это нехватка денег, так и скажите: «У меня сейчас не хватает денег на то, чтобы тебе купить эту вещь».

Дети всегда чувствуют, искренни вы с ними или нет, и очень ценят, когда им говорят правду.

Это вопрос дальнейшего их доверия к вам. Также это укрепляет в ребенке чувство собственного достоинства: с ним считают нужным делиться всем, что происходит в их семье.

Плюс он должен научиться принимать вещи, такими, как они есть - «нет» значит «нет».

  1. Обязательно предложите варианты выхода из сложившейся ситуации.

Предложите малышу приобрести позже игрушку, когда у вас будет финансовая возможность или привяжите покупку к знаменательной дате (день рождения, новый год и т.д.).

При этом обязательно обозначьте временные промежутки, назовите точные даты. Этим вы научите ребенка терпению и умению находить правильные способы достижения поставленных целей.

Как научить ребенка 4 – 7 лет ценить деньги

Ответ на вопрос » Как отучить ребенка воровать деньги?» будет звучать следующим образом: воспитайте в малыше понимание того, что деньги имеют определенную ценность и не падают с неба.

Это важно сделать не только, когда он был уличен в воровстве денег, но и тогда, когда ничего плохого не происходит.

Знание ценности денег поможет малышу в его взрослом будущем. Он сможет правильно ими распоряжаться и добывать их. Следующие советы помогут вам научить ребенка ценить деньги и правильно обращаться с ними.

  • Примерно в 4-5 лет вы можете начать выдавать ребенку карманные деньги. Сумму не пишу, поскольку все будет зависеть от финансовых возможностей вашей семьи. Кто-то выдает по 30 рублей, кто-то по 100;
  • Пусть ребенок теперь выполняет свои желания из разряда: «Мама, купи шоколадку» или «Хочу этот журнал» на свои деньги;
  • Делайте это регулярно, не меняя правил. Не должно быть: сегодня даём деньги, а завтра нет;
  • Не давайте деньги за что то: получил хорошую оценку, убрал в комнате и т.д. Другими словами, деньги не должны быть вознаграждением;
  • Выделите конкретное место, где ребенок сможет хранить свои деньги - кошелек, копилка и т.д.

Применяя все вышеназванные 5 пунктов, вы объясните ребенку ценность денег, дадите понимание труда, сможете научить отказываться от сиюминутных желаний в пользу чего-то более важного и ценного.

Вот такие советы по борьбе с воровством получились на сегодня. Обращу сразу внимание, что все вышенаписанное действует для детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Воровство в подростковом возрасте - это отдельная большая тема, которую я как-нибудь обязательно рассмотрю в отдельной статье.

Поступки наших детей не всегда будут радовать нас. Точно также, как и в нашей взрослой жизни не обойтись без сложных ситуаций, происходящих с нами или нашими близкими людьми.

На этих трудностях мы учимся и растем выше. И даже самая печальная, на первый взгляд, ситуация нужна нам для того, чтобы подняться на одну ступеньку выше. Знайте, что выход есть всегда и во всем, главное его захотеть увидеть.

Сталкивались ли вы с воровством ребенка? Как реагировали и объясняли, что так делать нельзя?

Причины детского воровства

Ребенок пришел с прогулки и постарался достать незаметно для вас из своего кармана нового робота. Конечно, вы это увидели и сразу спросили, откуда игрушка у ребенка. А в ответ неуверенная смазанная попытка ответить или четкое "Мне Стас подарил". А Стас не мог подарить робота, о котором мечтал последние несколько недель, и вы это понимаете. Единственное вы не понимаете, почему ваш ребенок украл этого робота у мальчика, ведь у него самого полно игрушек.

Прежде чем отучать ребенка от воровства, нужно выяснить, почему он совершил "кражу". А причин может быть несколько.

Недостаток развития воли и нравственных представлений , когда ребенок очень сильно хочет заполучить чужую вещь, ворует ее и даже не думает о сути и последствиях поступка. Это свойственно всем детям, ведь они еще не умеют оценивать последствия. Это очень хороший повод объяснить малышу, что сиюминутное "хочу" не руководство к действию.

Серьезная психологическая неудовлетворенность . В этом случае чаще всего ребенок ворует деньги у своих родителей, родственников или близких людей. Обычно подобные кражи совершают подростки или младшие школьники. В семьях таких детей царит не совсем здоровая атмосфера - родители чаще всего эмоционально холодны друг к другу, может, даже и к детям. Ребенок не встречает поддержки ни в семье, ни в школе. В этом случае он ворует не для того, чтобы обогатиться, а просто из мести и обиды.

Сильное желание владеть понравившейся вещью, против голоса совести . Ребенок понимает, на что идет, насколько это плохо, что это навредит другому человеку, но остановиться не может. Чаще всего об этом воровстве никто не знает, так как ребенок продумывает все заранее, и пока сам не раскается в содеянном, так и останется загадкой, куда пропала ручка из Франции соседской Наташи.

Как быть родителям


Итак, как себя вести, если вы подозреваете ребенка в воровстве? Вот основные советы.

1. Если вы не поймали ребенка на воровстве, но подозрения все равно падают именно на него, то не спешите его обвинять. В этом случае действует презумпция невиновности.

2. Даже если ребенок что-то украл, не давайте волю своим негативным чувствам, перед вами в первую очередь ребенок, а не злостный вор. В противном случае можно лишить ребенка уверенности в себе и в праве на хорошее отношение окружающих. Будьте осторожны. И забудьте о словах "Как ты мог?" - они бесполезны и даже вредны. Да и в будущем ребенок, скорее всего, будет скрывать свои негативные поступки, если вы будете на него кричать.

3. Ни в коем случае не пугайте ребенка, что отведете его в полицию и не бейте по рукам, рассказывая, как раньше отрубали руки за воровство. Это только ожесточит ребенка, он будет знать, что для вас он плохой.

4. Помогите сами ребенку исправить сложившееся положение, разделите вместе с ним ответственность и предложите решение.

5. Расскажите ребенку, как вас расстраивает то, что происходит (но не называйте содеянное "воровством", "кражей" или "преступлением"). Спокойно расскажите ребенку о своих чувствах и о чувствах тех, у кого пропала вещь.

6. Подумайте о причинах поступка ребенка. Подробно расспросите его, почему он так поступил, что чувствовал в этот момент, почему не попросил у вас эту вещь, а предпочел украсть ее.

7. Попробуйте вместе с ребенком найти правильное решение. И это должно быть именно совместное решение, а не ваш приказ. Можете помочь ребенку и натолкнуть его на правильный выход из ситуации.

8. Украденную вещь нужно обязательно вернуть владельцу. Если ребенок боится идти один, то отправляйтесь вместе с ним. Ребенок должен чувствовать поддержку.

9. В том случае, если вы полностью уверены в том, что ребенок украл вещь, но сам он в этом не сознается, то предложите положить вещь на место, пока никто не видит. А если ребенок маленький, то можно применить подобное: "В нашем доме завелся барабашка, который стащил мои новые бусы, давай вместе ему на столе оставим что-нибудь вкусное, он раздобрится и вернет все на место".

10. Не обсуждайте случившееся в присутствии посторонних людей, это должно быть только между вами и ребенком.

11. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, с собой. Не нужно и этого: "А вот я, в отличие от тебя, никогда не..."

12. После того как вы разберетесь с ситуацией и решите проблему, никогда не возвращайтесь к ней. Ребенок и без этого вынесет хороший урок.

13. Исключайте ситуации, которые могут провоцировать воровство.

14. Часто ребенка подталкивает на воровство компания, с которой он общается. Он может воровать "за компанию" или чтобы повысить авторитет. Если ребенок маленький, то ограничьте его общение с такими друзьями. А лучше всего приглашать всех друзей в гости, чтобы познакомиться с ними, познакомьтесь с их родителями.

15. Ребенок должен знать, что плох не он, а его поступок, что он все равно может вам доверять и вы его по-прежнему любите, но искренне хотите, чтобы он понимал, насколько дурно он поступил.

Профилактика воровства:

16. Направьте активность ребенка в мирное русло, пусть он сам выберет занятие себе по душе - рисование, танцы, борьба, фотографирование. Человек, который занимается тем, что ему нравится, посвящает свободное время любимому занятию, не думает постоянно о том, как привлечь к себе внимание, и конечно, у него появится хотя бы один друг по интересам.

17. Учите ребенка сопереживать и думать о других людях, ставить себя на их место.

18. В вашей семье не должно быть двойной морали, когда вы говорите ребенку, что воровать нехорошо, а сами приносите с работы то упаковку бумаги, то скрепки. Для ребенка вы авторитет, поэтому не удивляйтесь, если он будет делать то же самое, принося со школы чужие карандаши и фломастеры.

19. Ребенку нужно нести ответственность, например, за младшую сестренку, за собаку или кошку, за чистотой в комнате. Давайте постепенно больше дел, в которых требуется ответственность.

20. Помогайте ребенку в решении его проблем. Вам они могут показаться смешными, детскими, а для ребенка это очень серьезно. Подумайте, как бы поступили вы сами, будь на его месте. Ребенок должен знать, что всегда может на вас положиться, получить совет.

Поймать чадо на краже - настоящий шок для родителей. Как реагировать, как исправить, почему вообще он это сделал? Вот что говорит об этом психология.

Почему дети крадут?

Психологи утверждают, что причин может быть несколько:

  • нехватка внимания со стороны родителей, чувство одиночества (нарушив запрет, пусть это будет и негативная реакция);
  • (плохое поведение — естественная реакция детей на эмоциональные перегрузки);
  • желание завладеть вещью, которой у него нет (малышу так сильно понравилась чужая вещь, что он не смог удержаться);
  • тяжёлая финансовая ситуация в семье;
  • подражание друзьям или мультгероям;
  • месть (один из способов насолить обидчику — украсть его любимую игрушку);
  • желание сделать кому-то приятно (подарить украденное любимой маме или другу);
  • наконец, если ребёнок мал, он может в принципе не понимать, что чужие вещи присваивать нельзя.

Что делать, если вы всё-таки поймали ребёнка на краже?

Если вы узнали, что ребёнок что-то украл, ни в коем случае нельзя кричать на него, угрожать, вешать ярлыки («Теперь ты навсегда останешься вором!»), сравнивать с другими детьми или с собой в детстве, отчитывать при свидетелях или припоминать прошлые огрехи. Всё это приведёт к тому, что чадо продолжит красть, потому что поймёт: родители его не любят, он плохой и никогда не исправится, а значит, об этом можно больше не беспокоиться.

Психологи советуют действовать так:

  1. Обсудите с ребёнком, что произошло . Понимает ли он, что это чужая вещь, намеренно ли взял её или по чистой случайности, как он относится к хозяину вещи.
  2. Поддержите ребёнка. Объясните, что эта ситуация была своеобразным испытанием силы воли, и в этот раз он просто не смог сдержаться. Скажите, что многие через это проходят и вырастают прекрасными, честными людьми.
  3. Выясните причины. Попробуйте в разговоре узнать, почему именно ребёнок взял чужое. Говорите мягко и дружелюбно, поддерживайте эмоционально, задавайте наводящие вопросы («Тебе очень понравилась эта игрушка, а мальчик не хотел её давать?», «Тебе не нравится эта девочка, и ты захотела её позлить?», «Тебе кажется, что с тобой никто не дружит?»).
  4. Займитесь исправлением ситуации:

Разъясните, что есть чужое, и это нельзя трогать без разрешения;

Предложите ребёнку подумать, как бы он чувствовал себя, если бы кто-то украл его любимую игрушку;

Расскажите о правильных способах получить желаемое (предложить другому ребёнку поиграть вместе, попросить игрушку у родителей, );

Проанализируйте, что вы можете сделать для того, чтобы малыш чувствовал себя лучше (уделять ему больше внимания, прислушиваться к его желаниям, научить его выражать эмоции и понимать чувства других, чаще дарить ему небольшие подарочки и пр.).

Если малыш украл что-то, это не приговор и не говорит о его ужасном характере. Если ребёнок крадёт не первый раз, вероятно, причины нужно искать в семье. И только если чадо регулярно присваивает чужое в сознательном возрасте, это повод обратиться к психологу. Но у родителей есть все шансы отучить малыша от воровства. Главное — выбрать правильную тактику.

Деньги являются неотъемлемой частью жизни современного человека. Они уходят на оплату коммунальных услуг, развлечений, удовольствий, еды и много другого, то есть являются нашими постоянными спутниками. Это привело к тому, что у детей еще в раннем возрасте начинает формироваться ошибочное мнение - удовольствие и другие радости можно достичь только с их помощью. На них мама может ему приобрести игрушку, шоколадку и мороженное, сводить в парк, цирк и прочие развлечения. Чтобы заработать деньги, родителям приходится трудиться изо дня в день, затрачивать много сил, а ребенка оставлять на попечение бабушке или отводить в детский садик. Малыш вполне осознает, что денежные средства играют важную роль и дарят радость.

В норме ребенок осознает, что деньги нужны для покупки вкусных и полезных продуктов, одежды, игрушек

Почему дети воруют? Однозначный ответ дать невозможно. Воровство среди детей – довольно распространенная проблема, с которой многим приходилось иметь дело. Практически каждый из нас хотя бы раз в жизни брал что-то чужое, однако это не повод думать, что из ребенка вырастет вор и мошенник. Насторожиться необходимо только в том случае, если после разоблачения и проведенной беседы малыш все равно не перестал заниматься воровством.

Если вы почувствовали, что не справляетесь с возникшей ситуацией и не можете отучить малыша воровать, не затягивайте обращение за помощью к психологу. Он поможет выявить причины проблемы и подскажет методы решения.

Данная статья поможет выяснить причины воровства денег у родителей их родными и приемными детьми, а также подскажет, как найти выход из сложившейся ситуации.

Воровство у детей младшего возраста

Дети в возрасте 3-х лет уже достаточно хорошо понимают значение слов «мое» и «чужое», поэтому если ваш кроха взял чужую вещь или деньги, не думайте, что он не осознает, что они ему не принадлежат. Он все прекрасно понимает. С другой стороны, дети младшего возраста пока еще не способны оценить свой поступок, то есть они не осознают, что поступили в данном случае нехорошо. Они просто берут, что им хочется. Дети младшего возраста не могут представить себя на месте того, у кого они что-то позаимствовали. Они действуют согласно правилу: «Я захотел и взял».


В младшем возрасте ребенок просто берет то, что ему хочется, но при этом не очень задумывается о наказании или чувствах других людей

Что делать родителям дошкольника?

  1. Не ругайте его. Ни в коем случае нельзя называть малыша вором, а совершенный поступок воровством. Необходимо с ребенком спокойно побеседовать. Если он взял игрушку у другого малыша, объясните ему, что тому ребенку очень плохо без этой игрушки, он не может заснуть. Что же нам сделать, чтобы ее вернуть назад? Придумайте, каким образом вы это сможете сделать.
  2. Если кроха взял без спроса у вас деньги, не ругайте его. Выведайте у него, почему он так поступил и куда хотел их потратить? Скажите, что можете купить что-то вместе. Если окажется, что малыш собирался приобрести что-то не для себя – это хороший признак. Объясните ему, что лучший подарок – это подарок, который сделан своими руками. Пусть он поймет, что радость далеко не всегда можно доставить с помощью денег. Внушайте ему это, пока он еще маленький - в будущем малыш не станет повторять таких ошибок.
  3. По возможности уделяйте ребенку как можно больше времени. Пусть он ощущает вашу любовь и заботу. Не нужно «подкупать» малыша, ни в чем ему не отказывать и покупать все, что он только пожелает. Такое проявление не доказывает вашу любовь и дети это прекрасно ощущают. Стараясь заменить заботу и внимание дорогими подарками, вы тем самым подталкиваете ребенка совершать неправильные поступки в будущем.
  4. Бывают ситуации, когда кроха упорно врет, что он взял что-то чужое (рекомендуем прочитать: ). Сначала убедитесь, что это действительно совершил он. Если этот факт подтвердится, то ваша главная проблема в данном случае -не воровство, а ложь. Попробуйте объяснить малышу, что лгать нехорошо. Важно, чтобы он увидел ваше огорчение, но ругать его не стоит. Дети хорошо чувствуют, в каком настроении пребывает их мама. Важно не упустить момент и вовремя начать приучать детей быть честными, тогда проблема воровства в будущем вас не коснется.

Если ребенок соврал, нотации могут только усугубить положение - лучше просто показать ему, что родители расстроены

Ребенок-школьник ворует деньги у родителей

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Во время посещения детского сада дети набираются знаний о социальном порядке и характерных взаимоотношениях между членами семьи – это время, когда в семье царит близость. Когда ребенок достигает возраста 6-8 лет, он приобретает чувство некой независимости от семьи и проявляет повышенную ответственность за самого себя.

Общие причины воровства

К частым причинам относят:

  1. Малыш не имеет друзей - чтобы заслужить внимание сверстников, он покупает сладости и небольшие подарки. В таком случае необходимо с ребенком провести беседу о дружбе. Дайте ему понять, что дружба должна быть бескорыстной. Пусть он почувствует, что самый верный и настоящий друг для него – это вы. Можете устроить небольшой праздник, пригласив домой его одноклассников. Ребенок будет увереннее в себе, так как родители будут находиться рядом.
  2. У ребенка было желание приобрести некую вещь, которую родители отказались ему купить. Малыш просто осуществил свое желание другим способом. В таком случае советуют не исполнять все капризы ребенка. Однако если малыш очень сильно чего-то желает и вы можете себе это позволить – уступите ему. Не обязательно покупать ему, что он желает. Можете предложить ему другие способы достижения цели - например, помочь что-то сделать маме или получить хорошие отметки в школе. Объясните малышу, что он может сам заслужить эту награду.
  3. Родители не дают ребенку деньги на карманные расходы. Малыш видит, как его сверстники получают от родителей некоторую сумму и ему тоже хочется их иметь. В принципе, если у ребенка будут карманные деньги, это позволит ему с детства научиться с ними обращаться. Такое доверие способствует развитию ответственности, рациональности и самостоятельности. Когда вы имеете свои собственные деньги, возникает желание сэкономить, накопить, что оказывает положительное влияние на экономическое воспитание. По совету психологов, все же лучше дать ребенку немного финансов, причем их количество не имеет значения. Главное, малыш будет знать, что ему доверяют и у него есть свой капитал.
  4. Ребенок подвергается шантажу или вымоганию денег. Это не лучшая ситуация, с которой не связаны личные качества малыша. Часто старшие сверстника угрожают и вымогают деньги у более слабых малышей. Напуганный ребенок выходит из ситуации, украв деньги у родителей. В таком случае не пытайтесь наказать ребенка, ведь он жертва, а не преступник.

Кризис 7 лет

Когда малыши достигают школьного возраста, их отношения со сверстниками приобретают наиболее значимый характер, они проявляют наибольший интерес к общению с другими детьми, появляется желание показать себя и посоревноваться. Кроме того, у детей возникает чувство собственности, проявляется интерес к свои вещам и коллекциям, комнатам и домашним делам.

Ребенок 7 лет, который нередко прибегает к краже вещей, пользуется чуть меньшей популярностью, чем его сверстники, а желание воровать может появляться из-за стремления заполнить эмоциональную пустоту. Возможно, воровство является ответной реакцией на ощущение обделенности или ребенок просто выбрал такой метод для получения чего-либо, что ему захотелось очень заполучить, а других возможностей этого добиться он не нашел. Иногда воровство становится последствием гнева или враждебности. Детские психиатры считают, что детям, крадущим какие-то вещи, присуще чувство лишения, зависти и сильная обида.


В школьном возрасте ребенок уже отдает себе отчет в содеянном, но свои собственные потребности и желания часто перевешивают

Кризис 13 лет

Следующий этап воровства начинается, когда ребенку исполняется 13 лет. Это возраст, когда малыш подвержен многим физическим, психологическим и социальным изменениям. На фоне этого, чтобы покрасоваться перед друзьями, ребенок снова может взяться за воровство. Давление со стороны сверстников может стать очередной причиной к совершению детьми таких поступков. Больше всего это может спровоцировать подзадоривание. Случается, что ребенок довольно часто прибегает к воровству из-за многих других поведенческих и эмоциональных проблем. В таком случае ребенка необходимо обязательно показать специалисту. Что же делать, когда ребенок воровать стал и как с этим бороться?

Как отучить ребенка воровать?

Ранее мы уже говорили о способах взаимодействия с ребенок в ситуации воровства, добавим еще несколько важных положений:

  1. Никогда не называйте ребенка вором. Это не принесет никакой пользы и только усугубит положение. Некоторые родители пугают ребенка полицией и судом, бьют по рукам. Говорят, что он может попасть в тюрьму. Родителям кажется, что они выбрали правильный путь воспитания, однако так поступать нельзя. Такие разговоры могут привести к тому, что у ребенка разовьется чувство собственной неполноценности, вины и возникнет заниженная самооценка. Помните, что преступления чаще всего и совершаются людьми с подобными проблемами. Не доводите малыша до такого.
  2. Проведите с ребенком беседу в спокойной обстановке, постарайтесь выведать причину, которая подталкивает его к воровству. Попытайтесь узнать, что за факторы им движут. Столкнуться с данной проблемой ребенок может по разным причинам.

Выбор остается за вами

Необходимо помнить, что выбор правильной стратегии всегда остается только за вами. Как правило, каждый конкретный случай уникален. Не следует ждать возникновения проблемы, лучше всего предупредить ее заранее.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди