01.07.2019

Эссе "Детский сад будущего". Эссе «мой любимый детский сад»


Сочинение

Лучший способ сделать детей хорошими

Это сделать их счастливыми.

О. Уайльд.

В последнее время в нашей стране большое внимание уделяется проблеме модернизации сферы образования. Непрерывно обсуждают вопросы реформирования школы (средней и высшей), спорят о пользе и адекватности ЕГЭ, говорят о новых подходах и методиках. И в этих жарких спорах, как мне кажется, забывают о начальном звене образования — о детских садах. А ведь именно здесь начинается социализация ребенка, его воспитание и образование.

Давайте вспомним — часто говорят о роли первой учительницы в жизни каждого из нас, но почти никогда — о роли воспитателя. Что это — незаслуженная забывчивость или заслуженное невнимание? Почему очень часто воспитатели детских садов — неяркие, неинтересные, пассивные, уставшие от жизни и отставшие от нее?

Вы скажете, что я «клевещу» на работников дошкольного образовательного звена. Конечно, я не обобщаю и ни в коем случае не говорю, что все воспитатели — плохие. Однако в собственной жизни я сталкивалась именно с такими. И мое пребывание в детском саду походило на каторгу — скучную, тягостную, одинокую, невкусную. Признаюсь честно, запах обеденного супа из столовой детского сада преследует меня до сих пор — как кошмар. Именно поэтому, наверное, в моей голове есть четкий образ того детского сада, в котором бы я хотела работать и в который с удовольствием отдала бы своих детей — детского сада будущего.

Главный элемент любой структуры и системы, на мой взгляд, — это люди. Именно поэтому в саду будущего должны работать те, кто действительно хочет и умеет работать с маленькими детьми; кто любит их и готов учиться общению с ребятами; кто стремится постоянно расти, осваивать все лучшее и новое и приносить это в детский сад. Кроме того, воспитатель, как и вообще педагог, очень творческая профессия — думаю, только играя, сохраняя в себе ребенка, можно добиться хороших результатов в детском саду.

Таким образом, на мой взгляд, воспитателями в детском саду будущего должны работать, прежде всего, те, кто любит детей. Потому что дошкольникам со стороны взрослых важнее всего чувствовать именно любовь, заботу, внимание, ласку. Но, безусловно, в саду детей должны и подготовить к школе — обучить элементарным навыкам самообслуживания, дать первоначальные сведения о мире и окружающей жизни, преподнести соответствующие их возрасту знания и умения. Поэтому воспитатели должны владеть всеми необходимыми методиками, постоянно овладевать новыми знаниями. Только тогда детский сад станет полноценным заведением дошкольного образования.

Но, чтобы обеспечить такими сотрудниками детский сад, им должны платить достойную заработную плату. Это, конечно же, необходимое условие для того, чтобы перспективные сотрудники полноценно трудились на «воспитательском поприще».

Но это не все. На мой взгляд, детский сад будущего должен быть оборудован всем необходимым для полноценного нахождения там детей. Это касается и ремонта в группах, и мебели, и необходимых принадлежностей для игры и учебы. Давно доказано, что человека должна окружать красота, которая незаметно, но ежесекундно формирует душу каждого из нас. Именно поэтому так важны в детском саду красивые игрушки, яркие книжки, удобная уютная мебель.

Я считаю, что нахождение в саду не должно быть для ребенка тяжелым испытанием, неприятной обязанностью, «отбыванием срока» в ожидании прихода родителей. Задача детского сада — создать маленькому человеку все условия для радостного полноценного времяпрепровождения. Главную роль в этом играет атмосфера, которая создается в детском саду, — воспитателями, обстановкой, теми занятиями, что проводятся с детьми.

В идеале детский сад должен стать для ребенка вторым домом, второй семьей. В достижении этой цели большое значение имеет индивидуальный подход к каждому воспитаннику, значительное количество внимания, уделяемое ребенку. Поэтому, я думаю, в детском саду будущего должны быть небольшие группы — до 7 человек (это практикуется сейчас в частных мини-садах). Кроме того, в саду важна кухня, которая должна быть приближена к домашней. Не секрет, что у многих детей плохой аппетит, поэтому так важна не только полезная, но и вкусная пища, приготовленная с любовью.

Таким образом, резюмируя, можно сказать, что детский сад будущего, на мой взгляд, — это дошкольное учреждение «с человеческим лицом», где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи — воспитанникам, воспитателям, всем остальным сотрудникам. И тогда дети и их родители будут с благодарностью вспоминать свою «первую школу» — детский сад и своего «первого учителя» — любимого воспитателя.

Елена Спевак
Педагогическое эссе «Каким я вижу детский сад будущего»

Педагогическое эссе воспитателя МДОУ №118 «Ягодка»

Спевак Елены Юрьевны

«Каким я вижу детский сад будущего » .

Мне очень нравится система дошкольного образования России. Эта система имеет многолетние традиции, сформированные в непростые для нашей страны годы. Как бы ни складывались обстоятельства, на первом месте всегда находился и находится ребенок, его здоровье, его развитие, его внутренний мир. Может быть, потому россияне так сильно отличаются от жителей других стран своей духовностью, что все они родом из детского сада .

1. Наполняемость групп. Воспитатель справляется с любым количеством детей, так уж повелось. Однако, бывает, что наибольшее внимание получают шумные проказники, а тихие спокойные дети остаются в «тени» . Я считаю, что для эффективной работы воспитателя, в группе должно быть не более 10-12 детей. В этом случае каждый ребенок сможет получить необходимое количество внимания, заботы. Почувствовать себя значимым, услышанным, любимым. Бывает, что ребенку грустно, тревожно, его беспокоит какой-нибудь важный вопрос, но воспитатель просто физически не успевает уделить внимание всем!

2. Загруженность документацией. Планирование, диагностика, подготовка к занятиям, самообразование, аттестация… Документы, документы, документы… когда же заниматься детьми? Я думаю, что можно упростить планирование, если ежедневные планы, в соответствии с программой и возрастом будут приходить к нам уже в готовом виде, например в виде брошюры, куда воспитатель будет просто вписывать кое-что. Например, имена детей для индивидуальных занятий, название игр, наблюдения, в соответствии с погодой и т. д. Такие издания существуют, но нам все равно приходится переписывать их из года в год.

3. Занятия. Воспитатели – «многостаночники» , могут провести любое занятие. А правильно ли это? Мне кажется, что не только музыкальные и спортивные занятия должны проводить специалисты, но и математику, грамоту, изо, конструирование и т. д. Проведение занятий очень сближает воспитателя с детьми, однако, еще большее сближение и понимание произойдет, если воспитатель будет иметь время просто поговорить с каждым ребенком, узнать, о чем он думает, чего хочет… Кроме того, специалист проведет занятие более грамотно, с применением необходимого оборудования и материалов. Кабинеты специалистов, оформленные и оборудованные для полноценного занятия, сам специалист, сосредоточенный на занятии, все это способствует тому, чтобы каждый ребенок получил подготовку по предмету на самом высоком уровне. У специалиста обязательно должен быть помощник для подготовки материалов к занятию. А сколько дополнительного времени, для общения с детьми, высвободится у воспитателя! Ведь приготовления к занятию, особенно по продуктивной деятельности, занимают больше времени, чем само занятие. Да и диагностика тоже кропотливый и длительный процесс.

4. Пропаганда. Увы и ах, но, к огромнейшему сожалению всех воспитателей моего возраста, ни по телевизору, ни в кинотеатрах не показывают мультфильмы и детские фильмы , которые являются достоянием нашей культуры! Даже в интернете многие из них изъяты из показа. Родители сами никогда их не видели, соответственно и детям не предлагают смотреть. Что смотрят дети? Какие -то чудовища и мутанты разговаривают, живут параллельной жизнью, инопланетяне, монстры, приведения… А где белочки, зайчата, котята, где Дюймовочка? Я считаю, что в каждой группе обязательно нужно иметь возможность знакомиться с шедеврами мировой и, особенно, советской мультипликации, детского кино , литературы. Для этого нужен большой экран. У меня сохранились пленки для фильмоскопа, где все лучшие сказки показаны в рисованных кадрах и подпись к ним. Но в группе только 2 электрических розетки – одна на кухне, другая в прихожей. Все не удобно…

5. Работа в 2 смены. Я задавала вопрос по поводу работы в 2 смены и оплаты за вторую смену на форуме работников дошкольного образования. Оказалось, что существует перечень профессий, со строго нормированным рабочим временем. По мнению физиологов, воспитатель может эффективно работать только 7 часов. А поскольку мы несем ответственность за жизнь и безопасность каждого ребенка, то оплата за дополнительную смену НИКОГДА не будет повышена, чтобы не провоцировать нарушения. В саду необходимо открыть, как минимум, 4 дополнительные вакансии для подмены воспитателя, на время больничного, отпуска и т. д. Недопустимо, если воспитатель, чувствуя недомогание, старается не обращаться к врачу, не выходит на больничный лист, тем самым, подвергает опасности заражения детей, коллег. А сколько осложнений здоровья уже получили воспитатели, которые, «в интересах работы» , продолжают приходить в сад, будучи совершенно больными !

6. Помещение для воспитателя. Не секрет, что воспитателю, в течение рабочего дня, необходимо несколько раз переодеться. Одежда для работы с детьми, спортивная форма, одежда для встречи с родителями, одежда для прогулки… куда положить сумку, в которой могут находиться опасные для детей предметы? В группе просто необходимо отдельное помещение для персонала. Обувь, одежда, личные вещи воспитателей и помощников воспитателей обычно хранится в спальне. Это не правильно. Все эти принадлежности необходимо хранить в отдельном помещении, желательно изолированном.

7. Питание. Я считаю, что в группах обязательно должно быть отдельное помещение для приема пищи. Удобные столы, красивая посуда, отсутствие посторонних предметов. Да и само питание должно быть более разнообразным. Наши повара буквально творят чудеса, стараются кормить вкусно, полезно, разнообразно. Но как часто из-за скудного перечня и качества продуктов количество пищевых отходов слишком велико!

Мыть посуду можно только в посудомоечной машине, при высокой температуре.

8. Оформление групп. Воспитатели проявляют чудеса изобретательности, чтобы в группах было уютно и красиво. Я убеждена, что мебель, игрушки, техническое оснащение, элементы декора и оформления не должны зависеть от родительских фондов. Удастся воспитателям убедить родителей раскошелиться – будут в группе обновы , а на нет и суда нет! Или же приобретается не то, что нужно, а то, на что денег хватило. Вот и получается, что ребенок, из красиво оформленной квартиры приходит в убогую группу (хотя бывает и наоборот) . Воспитательские «самоделки» милы и трогательны, но лучше, если оформлением будет заниматься дизайнер.

9. Дежурная группа. Как обидно после двух смен в пятницу, сидеть с одним ребенком до 18.30! Кто виноват – никто! Некоторые родители из сил выбиваются, отпрашиваются с работы, меняют место работы, чтобы успеть забрать ребенка из сада. Дежурная группа необходима. Пусть она работает с 18 до 22. Если воспитатель будет за 4 часа работы получать оплату, как за полную смену, то желающие найдутся. Я и сама бы согласилась. Дети не виноваты ни в чем. Последний ребенок всегда, как сиротинушка, жалко их, а если родители приходят после похода по магазинам, с сумками и сетуют на «пробки» , то жалко и самих родителей…

10. Участки для прогулки. И родители, и воспитатели готовы улучшать и украшать свои участки до бесконечности. Однако, все знают, что придут вандалы, разрушат, испортят, сломают. Мне кажется, что следить за порядком на территории детского сада должен не сторож, а дежурный за пультом видеокамер. Охраной территории пусть займутся специалисты из охранного предприятия. Никому и в голову не придет хулиганить на территории Кремля, а в саду – можно. Хотелось бы, чтобы было, как в телепередаче «Дачный ответ» , или в аналогичных. Приехали ландшафтные дизайнеры, построили, посадили, украсили. Не допустимо, чтобы на участках были лужи, слякоть, в песочницах – песок с камнями и т. д.

11. Оздоровительные и закаливающие мероприятия. Как хотелось бы, чтобы все детишки росли здоровыми! Я считаю, что в каждом саду обязательно должен быть не просто спортивный зал, а еще и спортивный комплекс с самым новейшим оборудованием, бассейн, открытый стадион. Инвентарь, в достаточном количестве, для занятий самыми различными видами спорта.

Комнаты гигиены с хорошей сантехникой. Душевые кабинки, оборудование для мытья ног и закаливающих процедур. (никаких тазиков быть не должно) .

Полотенца, махровые халатики, резиновые шапочки, тапочки для водных процедур, спортивная форма – все это обеспечивает сад.

Персонал детского сада , в обязательном порядке, должен принимать участие в оздоровительных и закаливающих процедурах.

12. Внешний вид. Как радуется сердце и улыбка сама возникает на лице, когда видишь воспитателя, нарядную, ухоженную, элегантную женщину! И как падает настроение, если воспитатель – поникшая, с черными ногтями от пластилина, в стоптанных тапках, без прически, без маникюра, а не улыбается, потому, что 10 лет назад нужно было посетить стоматолога! Наша профессия просто обязывает : «Будь на высоте!» . Часто, а особенно тогда, когда домашние проблемы + плохое здоровье, меняют самооценку педагога , внешний вид приходит в плачевное состояние. Это совершенно недопустимо! Воспитатель должна иметь возможность сделать укладку, маникюр, педикюр, получить сеанс массажа, консультацию психолога, стилиста до, или после рабочего дня. В помещении детского сада необходимо помещение для приходящих специалистов – парикмахер, маникюрша, массажист.

13. Льготы. Воспитатель детского сада – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО! Но не только звучать это должно гордо. Совсем недавно я столкнулась с вопиющей несправедливостью, моя напарница не могла полноценно приступить к работе после декретного отпуска, поскольку не подошла очередь в детский сад для ее ребенка ! Она нанимала няню для своего ребенка, а сама выходила на работу. Я полагаю, что это не правильно. Воспитатели обязательно должны иметь льготы. На получение места в детском саду , на оплату жилья, на проезд в общественном транспорте, на приобретение путевки в санаторий, на проезд к месту отдыха, не 1 раз в два года, а каждый год. На получение муниципального жилья, что это за воспитатель, которого душат жилищные проблемы!

отчитываться, хранить деньги и вообще брать их в руки. Тем более, что по результатам исследований ВОЗ, деньги – переносчик инфекции!

15. Оплата за детский сад . Как горько и больно видеть задолженность в 9000, 12000 руб. напоминать об оплате услуг сада, передавать родителям документ о возможном суде, зная, что мама развелась с папой, сейчас делят квартиру и т. д. Мое глубочайшее убеждение, что дошкольное образование в нашей стране должно быть БЕСПЛАТНЫМ! Не важно, в какой семье родился этот ребенок, не важно, кто его родители, полная ли семья. Все не важно, важно только то, что этот ребенок должен стать полноценным гражданином нашей страны. Именно бесплатное и качественное дошкольное образование возродит Россию!

  • E-mail
  • Как мы представляем идеальный детский сад будущего

    Лозунг «Все лучшее детям!» воплощен в жизнь. Детский сад – светлый, просторный, удобный, современный дом-дворец для детей, где каждый ребенок понят, принят, любим окружающими взрослыми. В здании установлена система «Умный дом», которая сама выбирает наилучший микроклимат нахождения детей. На крыше - солнечные батареи и ветряные мельницы для экологических источников энергии. При подъезде к детскому саду оборудованы: подземная парковка для родителей, тротуарные дорожки для пешеходов, современное освещение. У дошкольного учреждения свой большой удобный автобус, на котором можно передвигаться с детьми по городу и области. На крыше детского сада находится минипланетарий с телескопом, лабораторией и огромным 3D экраном.

    К каждой возрастной группе пристроена прогулочная веранда с подсветкой, которая имеет систему трансформенных окон, закрывающихся на холодный период. Веранда оборудована как большой зимний сад, где находятся: солярий, уголок зимнего леса, террариум с пресмыкающимися и пресноводными, декоративные фонтаны, фитобар, удобные плетёные кресла, оборудованы мини-центры для исследовательской и элементарной трудовой деятельности. На территории детского сада имеется дендропарк, мини – зоопарк с детёнышами домашних животных, создан интересный ландшафт: цветники, альпийские горки, искусственные ручьи и водопады, песочные дворики, оздоровительные тропы; для детских забав и развития имеется большое количество игровых площадок.

    В ДОУ создана современная здоровьесберегающая среда : физкультурный и тренажерный залы, батутная комната, бассейн, детский боулинг, кабинет ЛФК, медицинский и массажный кабинеты. На территории ДОУ находятся: спортивный стадион, велосипедная дорожка, оборудование для спортивных игр детей (футбол, баскетбол, настольный теннис, городки и др.), крытый каток; оборудован современный уголок ПДД с работающими светофорами, пешеходными переходами, мостами, тоннелями и детским автопарком. В ДОУ работает система детских кафе, где дети и родители с диетологом и педиатром имеют возможность выбрать себе меню по состоянию здоровья и вкусовым пристрастиям.

    Групповые помещения имеют большую площадь, при их разработке учтены интересы мальчиков и девочек, оснащены современным развивающим оборудованием и игрушками из экологически чистых материалов, игровые зоны имеют разноуровневые подиумы, современно оснащены все центры развития. В ДОУ имеется большое количество дополнительных залов и помещений. В кабинете психолога – все для релаксации детей и персонала (свет и музыка, массажные кресла и уютное место для общения). Комната природы представляет собой 3D кинотеатр, в котором по замыслу воспитателя можно увидеть слона, кита или оказаться, к примеру, в джунглях, на берегу океана, услышать звуки и запахи природы. В детском саду функционируют: сенсорная комната, игротека, киностудия и кинозал, галерея детского творчества, театральная мастерская…..

    Детям, живущим в этом детском саду, предоставлена свобода выбора детской деятельности, партнера, атрибута, в играх, на занятиях, в нравственных поступках. Количество детей в ДОУ – в норме. При входе в детский сад висит большой дисплей, на котором отражены все группы и дополнительные помещения, а так же расписание занятий, игр и системы дополнительного образования на день и неделю вперед. Ребенок вместе с родителями выбирает вид деятельности, которому он отдает предпочтение. Родители и представители окружающего социума являются полноценными участниками воспитательно-образовательного процесса, благодаря чему создается единое социокультурное образовательное пространство. В семейной гостиной объединяются родители и дети, которые вместе творят, проводят оздоровительные досуги, смотрят и обсуждают кинофильмы и подводят итоги прожитого дня, недели, месяца. Детский сад работает как открытая самоорганизующаяся система.

    С детьми работает команда единомышленников, счастливых людей, которые формируют доброжелательный психологический климат вокруг ребенка. Взрослый – играющий, заинтересованный партнер. Он использует современные образовательные технологии, в том числе и технологии эффективного общения. Профессия педагога становится престижной. В основе деятельности лежит любовь к профессии и детям. Педагог получает достойную заработную плату.

    Детский сад будущего – конкурентноспособное учреждение. В нём созданы условия для развития инновационных процессов, ведётся мониторинг потребности населения в образовательных услугах, создан привлекательный имидж. Деятельность дошкольного учреждения ориентирована на духовно – нравственное воспитание всех участников образовательного процесса, в нём созданы условия для формирования целостной личности ребёнка, способной занять индивидуальное место в мире и самореализоваться в будущем как зрелая личность.

    Считается, что педагог - это одна их самых значимых, динамичных и развивающихся профессий. Педагог, будь то учитель или воспитатель, является связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим; между старшим и младшим поколением, это подчеркивает необходимость постоянного саморазвития и изменения в след социуму, техническому и культурному прогрессу, чтобы оставаться всегда «на коне», в центре всех информационных и технологических событий.

    Современное общество наполненное информационными, коммуникационными и технологическими средствами в значительной мере изменяющее жизнь людей вносят коррективы в социализацию человека, в том числе и ребенка. В настоящее время сам процесс социализации (в привычном для нас понимании) заменяется на киберсоциализацию, которая осуществляется с помощью технических средств и виртуального пространства. В данном направлении педагог должен грамотно использовать весь свой внутренний потенциал, а также потенциал внешней информационной среды в целях успешного и гармоничного развития подрастающего поколения.

    Также необходимо отметить, что образование, в том числе и дошкольное, является первым звеном в цепочке, ведущей к развитию высоких технологий. В отличие от науки вчерашнего дня сегодняшние методы основываются не на организации наших знаний, а на организации нашего неведения. Поэтому современный педагог должен не просто передавать ребенку свои знания и опыт, а обучить тому, как учиться, и обучить тому, как думать, а также научить воспитанников использовать в получении знаний любые способы, методы, приемы и технологии, потому что дети более открыты миру, и они познают мир, используя все органы чувств, которые дала человеку природа. Безусловно, мы должны ставить задачу развития интеллекта, развития мышления всеми доступными способами, начиная с раннего возраста. К сожалению, мы не всегда используем все достижения науки в образовании, которые мы могли бы использовать в силу различных обстоятельств.

    Данные факты не противоречат тому, чтобы использовать в воспитательно-образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии, в то же время ни один компьютер, интерактивный стол, планшет, телефон не заменит ребенку педагога-воспитателя. Ведь любое высокотехнологическое общество требует человека с креативными способностями, а машина, запрограммированная на действие по алгоритму, не способна осуществить развитие данных качеств в отличие от педагогических работников. Мы живем уже сегодня в обществе и не знаем, что будет завтра, мы живем в условиях информационной войны, и если наши воспитанники не будут обладать креативностью и информационными компетенциями, способностью распознавать информацию на основе не только знаний, но и совести, толерантности, эмпатии, которые им прививает педагог, то возможность говорить о том, что мы будем выстраивать высокотехнологическое общество через двадцать лет, остается под большим вопросом.

    Дмитрий Иванович Менделеев сказал: «Знания без идущего рядом воспитания - это меч в руках умалишенного» - это еще раз отмечает важность педагога, учителя и воспитателя для ребенка. Ведь только мы - педагоги способны воспитать и развить умения правильно, без вреда себе и обществу, применять эти знания. В условиях наличия всевозможных технических средств, вседозволенности информации, фрагментированности знаний, клип-культуры несформированное детское сознание особо остро нуждается в педагоге-наставнике, который поможет «фильтровать» данную информацию, а также оградить от нее.

    Современный мир способствует созданию определенных возможностей для развития и социализации ребенка как личности, но также провоцирует появление рисков, способных превратить данную проблему в угрозу национального масштаба. Скорость общественных перемен свидетельствует, что образование и педагоги, как его важная составляющая, с каждым днем все больше готовят новые поколения к вступлению в мир, который не является «нашим», а все более новый и неизвестный. В связи с этим педагог сталкивается с трудностями, ведь он всегда должен быть на несколько шагов впереди. Но современный ребенок, рожденный «с гаджетом в руках» может зачастую опережать любого взрослого в этой области. Дети свободно оперируют не всегда понятными словами для воспитателя: «спам», «хэштег» «зачикиниться», что является в настоящее время нормой.

    На мой взгляд, педагог в современном технологическом обществе, ни в коем случае , не перестает играть какую-либо другую роль, ведь именно он является тем образом, примером для подражания, носителем знаний, который формируется у ребенка с самого детства. И порой не важно, демонстрируем мы материал с помощью технических средств обучения или это простые материалы, сделанные своими руками, главное, сколько души мы вложили в это и смогли передать детям. Ведь именно теплоту, заботу, внимание, добрый взгляд будет вспоминать наш воспитанник, пройдя через года.

    Каким я вижу детский сад будущего?

    Вопрос очень актуален, и размышлять на эту тему можно до бесконечности. Не зря считается что ДЕТИ – это БУДУЩЕЕ. От того, каким вырастает поколение, целиком и полностью зависит и судьба страны, и жизнь её стареющих граждан. Всем нам хочется, чтобы будущее было как можно более светлым. А также должна быть ставка на качество работы. Конечно, в детском саду самое главное развитие разносторонней личности. Нужно создать необходимые условия. Я думаю, что для развития детей необходимо создать такие условия, в которых ребёнок будет эмоционально и психологически чувствовать себя положительно. Этому должна способствовать в первую очередь развивающая среда.

    Как достичь эмоционального благополучия ребёнка?

    Бескорыстной любовью, доброжелательностью, терпением. Никогда не нужно вымещать на ребёнке свою ярость, не кричать на него, ни в коем случае не оскорблять. Педагог должен видеть в маленьком человеке развивающуюся личность.

    А также в создании Детского сада будущего главное создать условия для игры. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все те важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника – игре.

    Сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно сократились сюжетно-ролевые игры. Дошкольники практически не знают традиционных детских игр и не умеют играть. Действительно, в большинстве детских садов режим дня столь перегружен различными формами занятий, что на свободную игру остаётся не более часа. Однако, в этот час дети, под наблюдением педагогов, не умею содержательно и спокойно играть. Они возятся, дерутся, толкаются… и поэтому нужно более насыщать свободное время игрой.

    Специфику модели детского сада будущего можно определить следующими взаимными составляющими:

    Организация предметно-развивающей среды;

    Создание психолого-педагогических и методических условий для оптимизации педагогического взаимодействия с детьми и родителями;

    Воспитательно-образовательное пространство;

    Деятельностно-личностный подход к каждому ребенку;

    Включение в воспитательно-образовательный и коррекционно-развивающий процесс.

    В будущем каждый детский сад уникален. В нём работают счастливые люди. Дети и родители «заражаются» положительными эмоциями и верят только в хорошее. Профессия педагога станет более престижной, психологический климат в детском саду – более доброжелательным. А также Детский сад будущего научит играть взрослых – педагогов и родителей. Тогда и детям будет жить в этом сложном мире намного легче. это разные образовательные технологии, при этом главная из них – общение, деятельностный подход педагога к ребёнку как к развивающейся личности.

    Шкурка Виктория Андреевна.

    Воспитатель.



    © 2024
    colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди