14.06.2019

Фэмп подготовительная группа конспекты занятий на год. Конспект нод по фэмп в подготовительной группе с презентацией


МДОУ д/сад № 30 «Сказка»

г. Вольск

Конспект занятия по ФЭМП

Воспитатель: Клюева Т.Б

Программные задачи:

1. Закрепить знания о количественном и порядковом счете.

2. Упражнять детей в составлении изображений предметов из геометрических фигур (Игра «Танграм»).

3. Уточнить знания детей о временных понятиях: названия зимних месяцев, их последовательность. Закрепить умение определять время по часам (ровно час)

4. Совершенствовать знания о последующем и предыдущем числе.

5. Упражнять в работе с таблицами, развивать логическое мышление: умение объединять предметы в группы по общим признакам.

6. Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.

7. Активизация словаря словами: зимние месяцы; декабрь, январь, февраль; названия геометрических фигур.

8. Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.

9. Индивидуальная работа: с Леной М., Сашей В., закрепить знания о математических знаках: +, -, =.

Демонстрационный материал: 1) Картины: а) Снеговики,

б) Елочки.

2) Модель часов.

3) Таблицы.

Раздаточный материал: Наборы геометрических фигур, таблицы, игра «Танграм», «бусы», знаки «+», «-», снеговик, тарелка с манкой на каждого ребенка.

Предшествующие работы : Чтение сказки «12 месяцев».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я вам расскажу одну историю. Было это в то время,

когда.. Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица - Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом - Все покрыла серебром.

Когда это бывает? - (Зимой)

А что это «три белых коня»?

Дети: Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: И было это в тот месяц, который зиму открывает, а год закрывает. Как он называется?

Дети: Декабрь.

Воспитатель: Правильно. Он последний месяц в году, но первый месяц зимы. Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Какой по счету декабрь?

Дети: Двенадцатый.

Воспитатель: А январь? Февраль?

Жили-были снеговики (картинка)

Сколько их? (8)

Однажды прилетела к ним ворона и спрашивает: «Вы братья-близнецы?» А снеговики ответили, что они все разные и совсем не похожи друг на друга. И начали они спорить: искать признаки сходства и отличия. Ребята, помогите разрешить их спор. Чем отличаются снеговики друг от друга?

Дети: Они отличаются размером, количеством пуговиц, цветом шапки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему ворона решила, что они близнецы? Есть ли у них признаки сходства?

Дети: Они сделаны из круглых комов, из снега, есть глаза, нос, рот, шапки одинаковой формы.

Воспитатель: Так кто же был прав - снеговики или ворона?

Дети: Никто. У них есть признаки сходства и признаки отличия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у вас на столе лежат наборы геометрических фигур, их много; а есть среди них одинаковые?

Предлагаю внимательно посмотреть на карточку; запомнить - какие 2 признака будут объединять геометрические фигуры и разложить их по клеточкам. (Работа с раздаточным материалом)

Почему ты так разложил? Какие признаки объединяют эти фигуры?

На что ты не обращаешь внимания? (По ходу работы)

На стене изображены геометрические фигуры и сейчас мы поиграем в игру «Покатай орех во рту». Правила: орех катится в ту сторону, куда смотрят глаза, голова неподвижна.

Воспитатель: А ведь дело было в декабре. Вспомнили снеговики, что скоро праздник - Новый год.

Пошли снеговики в лес за елкой, а снега много намело. Нарисуйте им дорожки, чтобы они быстрее попали в лес.

Указания: начертите первую линию от середины к краям листа, а вторую от края листа - к середине, (двумя карандашами одновременно)

Воспитатель: Шли снеговики, шли и, наконец, показались елки.

А снеговикам больше всего понравилась елочка, которую забыл нарисовать художник.

Задание: Рисование елки в тарелке с манкой (пальцем).

Почему вы изобразили такую елку?

Сколько у нее веток с каждой стороны? Сколько всего веток у елки? Захотели снеговики украсить елку, да вот беда - игрушек у них нет.

а) Игра «Найди бусинки в песке» (На ощупь)

б) Игра «Подставь нужный знак»

Из разных цифр я сделала бусы А в тех местах, где цифр нет Поставьте минусы иль плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

Захотели звери увидеть эту елку и прибежали на полянку лиса и заяц. (Игра «Танграм»). (Работа с раздаточным материалом).

Физминутка:

Вставай, дружок, смелей в кружок.

Лепи скорее ты снежок.

Кати по снегу свой снежок Он превратится в толстый ком.

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла!

Закрыли глаза, представили какой снеговик у нас получился. Открыли глаза. (Пред ними снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости!

Как хорошо, что я к вам попал. И праздник уже закончился, а я все переживаю - правильно ли я выполнил поручение Деда Мороза. (Словесные логические задачи).

1. Вике и Кате надо было подарить краски и карандаши. Что надо подарить Кате, если Вика не любит рисовать красками? (Краски)

2. Мальчики живут в трехэтажном доме. Не на первом и не на третьем этаже. На каком этаже находится их квартира? (На втором)

Вот спасибо, успокоили меня, все я сделал правильно.

А вы, ребята, в этом году уже в школу пойдете? А на уроки опаздывать не будете?

Воспитатель: Нет, не будут. Наши дети дружат с будильником, который их вовремя разбудит; и про часы много знают (можно загадки дети загадывают другу). Вспомним виды часов. Игра: «Угадай, который час?»

Снеговик: Молодцы, ребята. Я предлагаю поиграть с моим снежком.

Правило: Я бросаю мяч и называю число; вы ловите и бросаете его мне обратно, называя последующее и предыдущее число.

Снеговик: Заигрался я с вами, совсем забыл - меня ведь ждут. До свидания, ребята, я, надеюсь, мы с вами еще встретимся.

Воспитатель: Вот и закончилась эта история. Она стала интересной благодаря вам, ведь вы выполнили много заданий, чтобы помочь снеговикам. Ой, а это что такое? (маленькие снеговики, но у них нет рта). Ребята, вспомните все задания, все ли у вас получилось?

Дорисуйте рот снеговику (Если у вас все получилось - нарисуйте улыбку, если вы немного затруднялись - рот без эмоций (полосочкой), а если многое не получилось - грустный рот).

Покажите, как вы сегодня потрудились. (Дети дорисовывают, объясняя свой выбор).

Предлагаю взять своих снеговиков на память об этой удивительной истории.

МДОУ д/с № 30 «Сказка»

г. Вольск

Занятие

в подготовительной к школе группе

по ФЭМП

участвуют

(взрослые и дети)

Тема:

«Математическая ярмарка»

Воспитатель: Клюева Т.Б

Программное содержание:

1. Закрепить умение детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание (по арифметическому действию, по схеме, по числовым данным). Продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Развивать умение детей классифицировать геометрические фигуры, находить их по КОДу.

3. Продолжать воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Развивать у детей мыслительную активность, логическое мышление, речь, любознательность, память.

4. Активизация: умение правильно применять слова: осталось, всего, стало при составлении математических задач

5. Индивидуальная работа: с Ваней, Женей- развивать навыки самоконтроля.

Предшествующая работа:

Знакомство со структурой задачи; умение отличать её от рассказа, стихотворения, загадки- шутки и т.д.; чтение математической сказки «Как Нина учила брата решать задачи.»

Демонстрационный материал:

1. «карусель»

2. цифры до 10

Раздаточный материал

1. схемы, карточки с арифметическими действиями.

2. набор геометрических фигур.

3. карточки КОДы.

Место проведения:

Музыкальный зал.

ХОД ЗАНЯТИЯ

«Почему и отчего к нам пришло веселье,

Ведь уже не Новый год и не новоселье,

Но не зря нам сейчас Весело с друзьями;

Что у нас, что у нас?

Отгадайте сами...?»

Сегодня мы собрались, чтобы принять участие в математической ярмарке.

Участники: дети подготовительной группы детского сада № 30 «Сказка» и родители. Эти дети готовы участвовать в математической ярмарке, а родителей выберем жребием: у кого они тоже становятся участниками нашей ярмарки- прошу выйти.

И так участники определились. Сегодня вас ждут конкурсы, загадки, игры, забавы. Оценивать конкурсы будут гости знатные

Они будут внимательно следить за вами, а в конце сообщать нам о победителе

I Чтобы попасть на ярмарку, надо купить билеты, но они зашифрованы вот подсказка (геометрические фигуры; КОД,) звучит музыка, занавес открывается)

«Заходи честной народ,

Ярмарка веселая в гости вас зовет»

(Участники занимаются своими места)

II Разминка

«Отгадай загадку шутку, но всего лишь за минутку» (правильный ответ- очко)

1. Ты, да я - да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

2. Тройка лошадей пробежала 9 км. Сколько км. пробежала каждая лошадь? (по 9 км.)

3. Если курица стоит на двух ногах и весит 2 кг. То сколько она будет весить, если встанет на 1 ногу? (2кг.)

4. Может ли идти дождь 2 дня подряд? (нет)

5. Два числа- один и пять, «Быстро их сложить и ответ сказать.!» (6)

6. Пуд муки за 100 руб. продают. Сколько стоит 3х рублевая булочка? (3 рубля)

III (звучит музыка) «Карусель»- составление задач по схемам- картинкам. Дидактическая, игра «Найди пару»

Задание: встать парами, чтобы арифметическое действие соответствовало схеме- картинке.

(один ребенок из пары- составляет задачу; другой отвечает)

Взрослые (конкурс логиков)

Физминутка:

песня- танец.

Мама, пирогов бы поесть.

Да что ты, сынок, ни муки, ни маслица нет.

Ничего, мама, есть у меня денежки, пойду я на базар, да куплю мучки, маслица. Мужик:А ну, Жужжа, служи!

Дядя, вы по что собачку мучите?

Моя собака, что хочу, то и делаю.

А продайте её мне за 3 рубля.

Бери! (аналогично покупает кошку- за 1 рубль)

Мама- нету больше денег- то, чего есть- то станем?

Пойду я, мама, продам свой пиджак с карманами, обменяю на мучку.

(мужик змею мучает).

Почто вы змейку мучаете?

Не мучую, а запускаю.

Отдай мне её за пиджак с карманами.

Давай свой пиджак. Бери змейку, да вот эти бумажки в придачу, (мужик уходит)

А на что они мне?

Змея- Бери, Ваня, это ведь цифры.

(решение и составление задач по двум цифрам)

Дети составляют,- взрослые отвечают; взрослые составляют- дети отвечают.

V (под русскую музыку появляется коробейник с коробкой)

«Добрый день, гости званые и желанные!

Посмотрите, что я принес; есть прихитрые шутки, позабавиться от скуки.

Игрушки- славные, занятные и забавные!

Дёшёво продам- за правильный ответ отдам Решите задачу- придет удача!»

«А теперь, господа честные, покажите своё умение да задач решение.»

Задачи детям:

1. На дереве сидели птички. Когда прилетели еще 2, их стало 5. Сколько птиц сидело на дереве? (3)

2. Дети сделали закладки, 1 они подарили воспитателю, осталось - 3. сколько всего закладок сделали дети?

3. Мама вымыла 5 чашек, а Таня на 1 больше.

Сколько вымыла Таня?

Взрослые;

1. Косте 6 лет, а Мише- 4 года. Кто из них будет моложе через 3 года? (Миша)

2. У Тани - 2 сестры и 1 брат. У Славы 1 сестра и 2 брата.

По скольку детей в каждой семье? (по 4)

3. Одна майка сохнет на солнце 1 час; а в тени - 4 часа. Мама выстирала 5 маек своего сына. За сколько времени вы сохнет на солнце 5 маек (за 1 час)

«Ничего не продаю - за правильный ответ даю.»

(игра для тех участников, кому призы не достались)

«Скажи наоборот» детям»

1. Если дуб толще березы, от березы - то береза... (тоньше дуба)

2. Если днем светло, то ночью... (темно)

3. Если папа выше мамы; то мама... (ниже папы)

4. Если сегодня среда, то завтра... (четверг)

5. Днем я играл, а ночью... (спал)

6. Если вчера был вторник, то сегодня... (среда)

7. Если волк бежит быстро, то черепаха... (медленно)

8. Если папа вышел раньше из дома, то мама... (позже)

9. Если минута длиннее секунды, то секунда... (короче минуты)

10. Если число 6 четное, от 7... (нечетное)

Спасибо, коробейник, за подарки красивые, за задачи интересные. Да и нам пора возвращаться в детский сад, но сначала мы хотели бы услышать, что нам скажут уважаемые гости.

Итог : ребята, где мы побывали? Что интересного увидели? Чем занимались? Что запомнилось больше всего?

«Вот и день кончается,

Ярмарка закрывается!

До свиданья молодцы,

Красные девицы.

Ждем вас после пятницы,

В субботу, да в воскресеньице.»


Клюева Татьяна Борисовна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку»

Цель : Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения и вычитания чисел, умение записывать решение задач цифрами; закреплять знания о последовательности дней недели, о составе числа 8;
Создать условия для развития логического мышления, внимания, внимательности; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания и понимать учебную задачу.
Развивать умение осуществлять самоконтроль выполненной работы.
Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность,
Оборудование:
Письмо, аудиозапись "Звуки леса", «Появление Кикиморы»; презентация, карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребенка), счётные палочки, рабочие тетради Е.В. Колесниковой «Я считаю до двадцати» ,карандаши.

Ход занятия

Организационный момент
Воспитатель: (стоя около воспитателя в кругу )- Ребята, сегодня прекрасный день! Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Игра «Передай другу свое настроение»
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал:(слайд 2)
"Здравствуйте, ребята!
Приглашаю вас в наш волшебный лес. Мне синичка рассказала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеете хорошо считать, решать задачи. Если вы хотите проверить, все ли вы знаете, не боитесь трудностей, то приходите к нам в лес во вторник. Буду вас ждать. Лесовичок.
"
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Повторение и закрепление изученного:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Вторник!
Воспитатель: Правильно, а Лесовичок нас когда приглашал? Значит, мы можем отправляться в дорогу. А какой день недели тогда был вчера?
Дети: понедельник.
Воспитатель : Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Молодцы! Ну что, тогда в путь! Закройте глаза и представляйте, что мы идем по лесу.
(Звучит аудиозапись "Звуки леса" ).
Воспитатель: Слышите, как поют птицы и шелестят листья под ногами? Откройте глазки, посмотрите, мы с вами оказались на лесной полянке. На опушке леса с цифрами играют бельчата (слайд 3). У каждого белочонка только одна карточка с цифрой, и вам надо подсчитать, сколько всего играет бельчат. (9)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа.(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
Воспитатель: Вдруг из чащи леса выскакивает рыжая хитрая лиса. Какой по счёту будет лиса, если мы всех подсчитаем вместе? (10)
- Доложите цифру еще одну цифру у себя на столе.
- А теперь давайте посчитаем в обратном порядке цифры. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)
- Молодцы!
Воспитатель: (слайд 4) Бельчата испугались лису и спрятались у себя в дупле, стали играть дальше, а лиса не уходит, притаилась и слушает, что же будет дальше.
- Какое число будет больше 7 или 8 ? - спросил один бельчонок у остальных.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Что бы сказали вы? Покажите. (8)
(дети показывают карточку с цифрой )
- Сколько будет 3 плюс 4? - спросил другой бельчонок.

Какое число назвали бы вы? Покажите.(7)
- Какое число больше, 5 или 6, и на сколько? (6 больше 5 на один)
- Какое число стоит между числами 7 и 9?(8)
- Назовите соседей числа 9? (8 и 10)
Воспитатель: Очень правильные ответы! Ребята, вы справились со всем лучше, чем бельчата, они не сразу отвечали, путались.
А лиса то все время слушала, и думала, что бельчата умные, много знают, а она нет. Тогда лиса решила попроситься к бельчатам в игру, но они ей поставили условие, чтобы она научилась решать задачки, тогда и возьмут ее в игру.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе решить задачи. Ответ будем показывать цифрой.
Выполнение задания в рабочей тетради Колесниковой (занятие 8, задание 1,2)
Задачи на сообразительность:
1)Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?.

2) С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?

3) Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо - совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки - для деда,
Две штучки - для Тани,
Дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Воспитатель: Ну, молодцы, ребята, мы с вами научили лису решать задачки, а значит, бельчата возьмут ее в свою игру и им будет весело. Пусть они считают теперь вместе, а мы с вами отдохнем.
Физминутка: Дети встают в круг.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо что все мы вмести (выставляют большие пальцы)

Воспитатель: (музыка и слайд 5) Ребята, что-то темно становится вроде. Страшновато! Я вижу избушку, стоит она на болоте (дети открывают глаза ).
Воспитатель: Кто живет в этой избушке? Может быть вы расскажите, кто живет в ней, опишите внешний вид хозяйки и ее характер (ответы детей).
Кикимора: Что, не побоялись, пожаловали ко мне?
Дети: пришли.
Кикимора: Давно поджидаю, сладкие мои. Я ждала то вас не просто так, хочу, чтоб вы задание мое выполнили. Никто еще его не смог решить, посмотрим, справитесь ли и вы. Логические задания в рабочей тетради Е.В.Колесниковой занятие 8, задание 4 (слайд 6)
(сидя на своих местах )
Задание: Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга, круг находился внутри прямоугольника
Кикимора: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Ну идите дальше, счастливого пути!
Воспитатель: Какие вы, ребята, сообразительные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу (слайд 7, появляется Лесовичок ).
Лесовичок: Ой, ребята, как же мне приятно видеть вас в нашем лесу. Это я вас приглашал в наш сказочный лес. Много я пожил на своем веку, многое знаю и умею. А попробуйте и вы выполнить мое задание. Недавно лесные жители построили себе домик, а кто в какой квартире живет не разобрались, так как поссорились..На крыше дома стоит цифра 8, значит сколько должно жить зверей на каждом этаже? (8) Помирите их и снова поселите в свои квартирки. (Каждый ребенок работает над составом числа 8. А ребенок, справившийся быстрее всех, выставляет этот состав числа в большом доме ).(слайд 8)
Лесовичок: Молодцы! Отлично, ребята, вы справились с моим заданием. Всю дорогу за вами наблюдал и доволен остался. Знаете правила поведения в лесу, никого не обидели, ничего не сломали. Подарю я за это вам на память этот осенний букет. Он вам будет напоминать о необычном путешествии в волшебный лес. (слайд 9)
Воспитатель: Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и посчитайте до трех. (звучит музыка леса )
Итог занятия:
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествовать по сказочному лесу, выполнять необычные задания лесных героев? Чем?
- С кем мы встретились и пообщались в лесу?
- Какие задания понравились, какие вызвали затруднения?

Презентация на тему: В гости к Лесовичку

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Медвежонок»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в волшебную страну «Математика»

Подготовила воспитатель Башкатова Марина Назифовна 2016 г.

Цели и задачи:

Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Закрепить знания о геометрических фигурах плоских и объемных

Оборудование

Карточки с цифрами, знаками.

Макеты листьев, деревьев.

Картинки с изображением животных.

Линейка.

Наборы геометрических фигур

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу - в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Милые дети вы всех прекрасней на свете. Посмотрите на меня и подарите мне улыбку. Вот таких пригожих я приглашаю с собой в путешествие. Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она царица всех наук,

Без нее мы - как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать (математика).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен, поэтому давайте сделаем небольшую разминку.

Интеллектуальная разминка.

Сколько дней в неделе?(7)

Сколько времён года?(4)

Сколько хвостов у пяти коров?(5)

Сколько лап у двух гусей?(4)

Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)

Сколько ушей у двух мышей?(4)

Сколько лап у двух медвежат(8)

Сколько месяцев в году?(12)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем (дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинках).

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро, как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог впереди поворот,

Свернули - и снова вперед и вперед!

Воспитатель: Чтобы не скучать в пути мы будем загадывать загадки, и отвечать на веселые вопросы.

1.Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков (8).

2.Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего (0).

3.Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра-кочерга.

У нее одна нога (7).

4.От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра…(единица).

5.Острый локоть оттопыря, за тремя идет…(4).

Воспитатель: Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители-цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.

Проводится работа с числовой последовательностью.

С чего начинается числовой ряд? (с единицы).

Почему это число первое? (оно самое маленькое из всех).

Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным).

Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного).

Игра «Назови число».

Воспитатель называет число, дети называют предыдущее и последующее числа.

Воспитатель: Дети, вы очень хорошо справились с заданием и помогли жителям города. Поехали дальше.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая поляна перед нами. А кто у нас здесь под деревом сидит? (зайчики).

Составление и решение задач.

Воспитатель: Посмотрите, сколько листочков прилетело нам с деревьев?(4)

Сколько еще к ним прилетело? (воспитатель ставит еще 3).

Давайте составим про них задачу.

О чем задача? Что говорится о листьях?

Сколько их было сначала?(4).

Сколько прилетело потом?(3).

Листьев меньше или больше стало? (больше).

Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (сложить).

А какой вопрос в задаче? (сколько всего листьев прилетело?) Составим задачу?

Ребенок: Сначало 4 листочка принес ветер, потом еще 3 листочка. Сколько листьев всего принес ветер?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Ребенок пишет мелом на доске решение 4+3=7).

Воспитатель: Молодцы! Вы с честью справились с заданием. Дети, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим, один, 2-3-4-5!

Чтобы лучше нам размяться, будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед, а потом наоборот.

Вот еще одно заданье - Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать! Один, 2-3-4-5!

Воспитатель: Вот и отдохнули немного. А теперь ждет нас новая игра.

Игра-соревнование «Кто самый умный».

1.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

2.Пять пушистых щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать.

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

3.Девять грибов нашел Максим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (9+1=10)

4.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)

5.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились на отлично. Едем дальше. И следующий город - это город чисел. Нам предстоит здесь отгадывать числа.

Игровое упражнение «Отгадай число».

Задания: «Назовите число, которое «живет» между 9 и 11 (10), 15 и 17 (16), 0 и 2 (1), 14 и 16 (15).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Навели порядок во всей математической стране. А теперь нам нужно возвращаться, нас ждут дома.

Итог занятия.

Дети, куда мы сегодня отправлялись путешествовать? (В страну «математики»).

Какие задания мы выполняли?

Вам понравилось путешествовать?

Воспитатель: Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Конспект НОД по формированию элементарных

математических представлений в подготовительной группе

«Веселый счет»

Цели: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет);

Учить решать простые задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;

Упражнять в составлении числа из двух меньших;

Закреплять знания геометрических фигур, дней недели, умение детей ориентироваться на плоскости (лист бумаги);

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Материалы, инструменты, оборудование: картинки с изображением ежа, белки, волка, зайца, лисы; карточки с цифрами от 0 до 10, карточки с числовым рядом (0 – 10) для каждого ребенка, карточки «Числовые домики» для каждого ребенка, листы цветной бумаги квадратной формы и геометрические фигурки из картона для каждого ребенка, ручки, карандаши.

Ход занятия

  1. Орг.момент

В году четыре времени, и все они дружны.

Эти четыре времени ребята знать должны!

Ребята, назовите четыре времени года.

А какое у нас сейчас время года? (Зима) Какой месяц? (Декабрь)

Декабрь – это первый зимний месяц! Назовите второй. (Январь) Третий. (Февраль)

А какое сегодня число? (5-ое декабря) Если сегодня 5-ое, вчера было какое? (4-ое) А завтра будет? (6-ое)

А какой сегодня день недели? (Четверг) Если сегодня четверг, вчера какой день недели был? (Среда) А завтра? (Пятница)

Сегодня мы с вами отправимся в необычный математический зоопарк!

  1. Математическая разминка от ежика

Три яблока из сада ежик притащил!

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два)

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру!

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр. (Пять)

Вот восемь зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (Десять)

Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль)

Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

У кого больше лап: у утки или утенка? (Поровну)

Сколько хвостов у четырех котов? (Четыре)

  1. Дидактическая игра с белочкой (числовой ряд)

Белочка предлагает нам поиграть в игру «Назови соседей».

5 человек берут карточки с цифрами 1, 3, 5, 7, 9 и становятся в ряд на небольшом расстоянии друг от друга. Другие дети по очереди подходят к столу, где разложены карточки с цифрами 2, 4, 6, 8, 10, берут по одной карточке, находят свое место в числовом ряду и называют соседей.

Затем дети садятся за столы и после пальчиковой гимнастики (см.ниже) вписывают недостающие цифры в числовой ряд (0, 1,…, 3, 4,…,…, 7,…, 9,…)

Пальчиковая гимнастика

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик – самый меткий –

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик – господинчик

В землю косточки сажает!

  1. Задание от волка (составление числа из двух меньших)

Волк приготовил для нас вот такие необычные двухэтажные домики: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами:

2 = … + … (1 и 1)

3 = … + … (1 и 2; 2 и 1)

4 = … + … (1 и 3; 3 и 1; 2 и 2)

5 = … + … (1 и 4; 4 и 1; 2 и 3; 3 и 2)

6 = … + … (1 и 5; 5 и 1; 2 и 4; 4 и 2; 3 и 3)

7 = … + … (1 и 6; 6 и 1; 2 и 5; 5 и 2; 3 и 4; 4 и 3)

  1. Физминутка музыкальная
  2. Задачки от зайки

Три поросенка гуляли на лужайке. Наступила осень и настала пора строить домики. Нуф-Нуф ушел строить домик. Сколько поросят осталось гулять на лужайке?

Повторите условие задачи. Какой в задаче вопрос?

Было три поросенка, один ушел. Поросят стало больше или меньше? (Меньше)

Какой знак я поставлю? (Минус)

Записываем решение задачи: 3 – 1 = 2

Ответьте на вопрос задачи полным ответом (На лужайке осталось гулять два поросенка)

Аналогичным образом разбирается вторая задача:

Под елочкой росло четыре гриба. Прошел дождь, и выросло еще два гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой?

  1. Задание от лисички

Были у лисички красивые платочки с узором, но дождик смыл с них весь узор. Давайте поможем лисичке украсить платочки.

В левый верхний угол положи овал и обведи его.

В правый нижний угол положи квадрат и обведи его.

В правый верхний угол положи круг и обведи его.

В левый нижний угол положи треугольник и обведи его.

8. Подведение итогов

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились, звери очень вами довольны и приготовили для вас сюрприз: вкусные витаминки, чтобы вы росли здоровыми и умными. А коробочку с витаминками хитрая лисичка спрятала в нашей группе, но оставила подсказку: от исходной точки у окна (спиной к окну) пройти 6 шагов вперед, 5 шагов вправо, 2 шага вперед, 3 шага влево, поднять руку вверх и достать с полочки коробочку.


Программное содержание: учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; закрепить знания о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке на плоскости; закрепить знания последовательности дней недели. Развивать память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы. Воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца, формировать интерес к учебной деятельности.

Оборудование: большие плоскостные и объёмные геометрические фигуры, чудесный мешочек, тарелки для раздаточного материала.

Демонстрационный материал: дидактический лист для геометрического диктанта, карточки для составления задач, карточки для написания цифр.

Раздаточный материал : карандаши простые, белые листы, тарелки с геометрическими фигурами, дидактические листы для счёта, дидактические листы для составления задач, чистые прямоугольники для написания цифр.

Предварительная работа воспитателя:

  • Изготовление дидактических листов для задач.
  • Изготовление дидактических листов для счёта.
  • Подготовка чистых прямоугольников для написания цифр.
  • Приготовление больших цветных плоскостных геометрических фигур и маленьких для каждого ребёнка.

Предварительная работа с детьми:

  • Закрепление знаний о геометрических фигурах с помощью различных дидактических игр.
  • Работа с детьми на закрепление знаний прямого и обратного счёта до «10».
  • Решение задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий.

Индивидуальная работа на занятии:

  • Помощь Артуру в правильной ориентировке на плоскости в геометрическом диктанте.
  • Следить за правильной формулировкой арифметических действий у Вадима и Саши.

Методы и приёмы обучения на занятии:

Наглядные : показ образца с геометрическими фигурами.

Словесные: объяснение решения задач на сложение и вычитание с правильной формулировкой арифметических действий; оценка детской речи, вопросы, похвала.

Практические: дидактические игры, выполнение заданий воспитателя.

Самостоятельная работа детей:

  • Придумывание задач на сложение и вычитание.
  • Раскладывание геометрических фигур на листах и написание цифры на дидактических листах для счёта.

Используемая образовательная программа: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. М.А.Васильевой, Н.Е.Вераксы,Т.С,Комаровой, М., Мозайка- Синтез, 2011, с.331.

Структура занятия:

1. В водная часть (длительность 3 мин.)

Органнизационный момент. Математическая разминка. Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Дидактическая игра «Назови следующий день» . Цель: закрепить знания о последовательности дней недели.

2. Основная часть (длительность 18 мин).

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приёмы:

— Дидактическая игра с чудесным мешочком. Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

— Составление задач на сложение и вычитание совместно с детьми. Цель: учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия правильно.

— Физкультминутка. Цель: психоэмоциональная разгрузка детей.(длительность 1 мин).

— Работа с индивидуальным раздаточным материалом. Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, упражнять в ориентировке на плоскости. Геометрический диктант.

— Дидактическая игра «Напиши цифру». Цель: закрепить счёт от 1 до 10.

— Анализ занятия. Цель: провести развернутую педагогическую оценку деятельности детей. Учить детей делать самоанализ проведённой работы.(длительность 2 мин).

Ход занятия:

1 часть: вводная часть.

Организационный момент. Математическая разминка:

Дети заходят в группу и встают около доски.

Воспитатель: ребята, эта группа сегодня не простая, а волшебная. В гости к нам пришла математическая сказка, но попасть туда не так то просто, надо ответить на вопросы:

Какой сегодня у нас день недели? (среда ).

Умница.

А вчера, какой был день? Кто ответит? (вторник ).

Молодец!

Какой по счёту вторник среди всех дней недели? (второй ).

Молодцы! После среды наступит …(четверг ).

Молодец! Я правильно называю очерёдность: вторник, четверг, воскресенье? (нет ).

А кто ответит, какие дни у нас считаются выходными? (суббота, воскресенье ).

Молодцы! Почти все знают правильно названия дней недели.

2 часть: основная часть.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, у меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались геометрические фигуры, вы должны на ощупь определить какая фигура в мешочке вам попалась. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и он на ощупь определяет свою фигуру.

Молодцы! Почти все правильно определили фигуру.

А сейчас мы будем учиться составлять задачи. Мы знаем. Что любая задача состоит из условия и вопроса. Все будем работать по карточкам, которые лежат у вас на столах.

Каждый ребёнок по своей карточки составляет свою задачку. Воспитатель поправляет, тех детей, у которых не точно сформулированы арифметические действия.

Воспитатель: Очень хорошо. Молодцы! Мы с вами сегодня много считали, решали, а сейчас немного отдохнем. Встаньте все из-за своих столов.

*Я прошу подняться вас - это раз,

Повернулась голова - это два.

Руки вниз, вперёд смотри-это три.

С силой их к плечам прижми -это четыре.

Всем ребятам тихо сесть - это пять. (повторить 2 раза)

Дети повторяют стихи за воспитателем и выполняют все движения по тексту.

*Две сестрицы, две руки-

Левая и правая

Рвут на грядке моют.

Две сестрицы, две руки-

Левая и правая-

Воду моря и реки

Загребая, плавая (повторить 3 раза ).

Дети руками имитируют движения по тексту стихотворения.

Дети тихо садятся на стульчики.

Воспитатель: проведём геометрический диктант, вы должны на своих чистых листах разложить фигуры, точно так же, как и на моем листе.

Воспитатель поставила образец на доску, дети смотрят и запоминают рисунок с фигурами. Воспитатель прикрыла образец листом.

Дети раскладывают фигуры на своих чистых листах.

Воспитатель показывает снова образец и дети проверяют себя.

Воспитатель: поднимите руку, кто правильно разложил фигуры. (дети поднимают руки )

Молодцы!

А сейчас поднимите руку, кто ошибся? Давайте ещё раз попробуем справиться с этим заданием.

Воспитатель показывает второй образец с геометрическими фигурами. Дети выполняют задание. Воспитатель смотрит по рядам кто справился, а кто ошибся.

Воспитатель: Молодцы! Почти все справились!

Все уберите на край стола, сейчас мы посчитаем: у вас на столах лежат дидактические листы для счёта (показывает образец ), вы должны выполнить математическое действие и написать на ваших чистых прямоугольниках число и вставить его в пустое окошечко.

Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей

Воспитатель: все уберите на край стола. Молодцы, все задания мы выполнили.

Что нового вы узнали на нашем занятии? (ответы детей )

Какое задание для вас было самым трудным? (рассуждения детей ).

Какое задание вы хотели бы повторить на будующих занятиях? (ответы детей) .

Воспитатель обращает внимание на активность детей.

Воспитатель: все молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями. На этом занятие окончено.

воспитатель МБДОУ №53,

г. Нижнекамс, республика Татарстан, Россия .

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди