30.05.2019

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения — «Красный, желтый, зелёный». Физкультурный досуг «Красный, желтый, зелёный


Тема: Зеленый, желтый, красный

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая. Ребята, мы живем в большом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, трамваев, автобусов, троллейбусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают три цвета светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой управляет движением.

Мальчик в милицейской фуражке, с палочкой регулировщика в руке становится на середине.

1-й ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

2-й ребенок.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребенок.

Под солнышком ранним на мостовой

Вдруг видит ребят-малышей постовой.

Веселым и ласковым стал его взгляд.

Постовой. Идите, ребята, спокойно в детсад.

Двое детей идут по залу.

Ведущая.

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Постовой.

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет.

Желтый свет на пути -

Приготовьтесь идти!

Свет зеленый впереди -

Вот теперь переходи!

Дети идут через перекресток.

Ведущая . Послушайте стихи. Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ответы детей.

Кто летит вперед так скоро,

Кто не видит светофора?

Молчание.

Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Молчание.

Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

Ответы детей.

Ведущая. А сейчас, ребята, мы вместе с вами повторим правила светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».

Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимет зеленый флажок, дети идут по кругу; когда флажок желтый - стоят; когда красный - приседают.

Ведущая. Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под нее мы будем идти по тротуару и переходить перекресток в соответствии с этими правилами.

Звучит песня «По улице, по улице» ребята выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

Ребенок.

Стой, машина!

Стой, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор -

Это строгий светофор.

Обождал шофер немножко,

Снова глянул он в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно путь открыт!»

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, буква над головой.

Знаки развешены над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребенок.

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движенья.

Выполнять без возраженья.

Это все вам подтвердит

Добрый Доктор Айболит.

Входит Доктор Айболит (ребенок).

Айболит.

Здравствуйте, дети!

Правила движенья

Все без исключенья

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Посмотрите-ка, ребята, как знают эти правила котята.

Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Постовой свистит, наконец правила усвоены.

Айболит.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

Правила эти помогут всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.

Прибежала зайчиха и закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Ведущий. И сказал Айболит.

Айболит.

Подавайте его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке!

Ведущая.

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит его лечит.

Ведущая.

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать.

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

3айчиха : Ну спасибо тебе, Айболит.

Зайчиха пляшет с зайчиком, затем прощается и уходит.

Ведущая. А теперь загадки:

Что за чудо - синий дом!

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

Ведущая . Хорошо ехать по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.

Дети поют песню «Едем, по улице». Под музыку ребята выходят из зала.

Цели :

Воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
. обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
. развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
. оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.

Оборудование и ТСО :

Музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера;
. эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";
. 2 самоката; две грузовые машины для эстафет;
. 2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака изрезанных на 4 части;
. по 6 белых полосок из картона; по 3 кубика (зеленый, желтый, красный); по 5 кеглей;
. Бинт, покрывало, жезл, кепка, свисток (по 2 шт.);
. медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, жетоны, призы.

Предварительная организационная работа:

1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал).
4. Заготовка эмблем команд.
5. Разучивание названия и девиза команды.
6. Разучивание стихов.
7. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
8. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами

Ход мероприятия:

Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущая : Мы рады видеть в зале ребят и родителей, воспитателей и гостей. Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения.

Ребенок 1 : Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.

Ребенок 2 : Вот она, азбука,- над головой.
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая: (показывая книгу ПДД)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!

Ведущая : Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри.
Главным судьёй соревнований будет инспектор по пропаганде ОВД…

Инспектор: Здравствуйте! Очень приятно видеть всех в этом зале. Команды долго готовились к соревнованиям. Приятно, что рядом с детьми находятся и их родители. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье. И хочется пожелать участникам соревнований, чтобы задания были лёгкими, и всё удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

Ведущая : Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”.

Команда № 1 "ПЕШЕХОД”

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Мы команде "Светофорчик"
Шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения -
Большое достижение.

Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИК”

Девиз: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся - Стой!
Желтый вспыхнул - Подожди!
А зеленый свет - Иди!
Команда «Пешеходы»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами -
Вот наша задача.

Ведущий: Мы переходим к следующему конкурсу.

Второй конкурс, "РАЗМИНКА”.

Вам предлагаются загадки, та команда, которая быстрее отгадывает, поднимает жезл. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Загадки:

1.
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)

2.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

3.
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)

4.
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)

5.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
6.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)

7.
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
8.
На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)

9.
Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)

10.
Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз -
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)

Ведущая: Молодцы, ребята! Пока жюри подсчитывает баллы за эти 2 конкурса, команды немного отдохнут, а с болельщиками мы поиграем в игру на внимательность "Это я, это я, это все мои друзья!” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет - молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет -
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
- Молодцы, ребята! Вижу, вы тоже хорошо знаете правила дорожного движения. А теперь слово нашему уважаемому жюри - оценки за два конкурса.
Оценки жюри.
Ведущий: Слово жюри. Подводим итоги первого и второго конкурса.

(Звучит музыка, появляется Шапокляк).

Шапокляк :
Прибежали мы куда-то
Я Лариска не пойму
Что за день у вас, ребята? (дети отвечают)
Не попасть бы нам в беду!
Отдохнули, пора и поработать.
Ты, Лариска, вылезай!
И ребяток попугай!

Звучит музыка, бегает Шапокляк, пугает детей крысой. Устала, села.

Ведущий: Что за шум и беготня? Вы, почему нарушаете порядок, бабуля?

Шапокляк: Какая я тебе бабуля? У меня имя есть. Пусть ребята скажут.

Дети: Шапокляк!

Ведущий: Знаешь, что, Шапокляк, не боимся мы Лариску, угостим ее ириской.

Шапокляк: Могу вас тоже угостить, но вы должны мне все простить!

Ведущий: Ну что, ребята, простим Шапокляк, покажем ей дорожную азбуку?

Дети: Да!

Шапокляк: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё.

Ведущий: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. Шапокляк, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?

Шапокляк: Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улицах возле дорог, висят.

Ведущий: Эх, ты.… А вот ребята знают дорожные знаки. Если не веришь, то давай проверим.

Третий конкурс соревнований «Дорожные знаки».

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его

Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания.

Ведущий: Я думаю, что ты Шапокляк всё поняла, а как справились с заданием команды, подведет итоги наше жюри.
(Член жюри объявляет итоги третьего конкурса)

Шапокляк: А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?

Ответы детей.

Ведущая: Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)

Ведущий: Просим наши команды построить пешеходный переход и светофор в этом зале.

Четвертый конкурс «Пешеходный переход».

Команды должны разложить разметку из кубиков, сделать светофор и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.

Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.
5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.
6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.
Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.
(Член жюри объявляет итоги четвёртого конкурса)

Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Шапокляк: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?

Ведущая: Такого цвета у светофора нет, послушай, что тебе расскажут ребята.

Ребенок 3 :
Светофор - большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

Ребенок 4:
Красный свет - опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Ребенок 5:
Жёлтый - светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».

Ребенок 6:
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»

Шапокляк: Как хорошо, объяснили, я все поняла! Как пешеходы вы молодцы! Давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Пятый конкурс «Маневрирование»

Объехать с машиной вокруг кеглей, не задевая их.
(Член жюри объявляет итоги пятого конкурса)

Шапокляк: Всё я теперь знаю! Могу отправляться в путь.
(Шапокляк встает на самокат, пытается ехать и падает)

Шапокляк : Вот какая молодец! (Пытается подняться) Не могу я встать, конец!

Ведущая: Сейчас, Шапокляк, я окажу тебе первую помощь! И всё пройдёт!
(Ведущая бинтует ногу Шапокляк)

Шапокляк: Спасибо! Хочется мне на ребят посмотреть, такие же они ловкие и умелые, сумеют ли оказать первую помощь?

Шестой конкурс «Первая помощь»

Эстафета оказания медицинской помощи.

Ребёнок (член команды) сидит на стуле в конце зала напротив команды (1 участник)
2 участник - добегает до 1, приносит бинт.
3 участник - добегает до 1, приносят куртку (чтобы укрыть).
4 участник - бинтует ногу.
5 и 6 участники - помогают ребенку доскакать на одной ноге.

Ведущая: Да, Шапокляк, с самокатом нужно быть очень внимательной.

Шапокляк: Наверно, ребята не такие как я, они умеют кататься на самокате?

Ведущий : вот мы это сейчас и проверим.
(Дети соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад), какая команда выполнит задание быстрее)

Шапокляк: А мне, так учиться и учиться!

Ведущая: А ты у нас, Шапокляк, учиться-то и не любишь!

Шапокляк: Всё начинаю!

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, кто следит за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

Шапокляк: Нет, не знаю. Ребята подскажите мне.

Дети. Милиционер, инспектор ГИБДД

Ведущая: Правильно ребята. В следующем конкурсе каждый из вас может побыть инспектором ГИБДД.

Шестой конкурс «Инспектор». (под песню «Инспектор ГАИ»)
По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.
Ведущий: Подходят к концу любые соревнования. Слово жюри.
Награждение участников спортивных соревнований медалями.

Шапокляк:
Я так счастлива, так рада,
Что попала к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить!

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!

Ведущая: Проводим аплодисментами команду победителей.

Цель : формировать устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах.

Образовательные задачи:

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей.

Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции. Умение ориентироваться в пространстве в играх и упражнениях.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками.

Подбор игрового и музыкального материала по теме « Правила дорожного движения».

Разучивание игр, эстафет, стихотворений и песен.

Изготовление эмблем, атрибутов для конкурсов и игр

Оборудование:

Эмблемы команд, дорожные знаки, детское удерживающее устройство, 3 самоката, 3 обруча, стаканы с трубочками по количеству детей, 3 ориентира, 3 светофора, 3 грузовика с верёвками, 3 гимнастические палки.

Ход праздника - игры

Организационный момент : Ведущий в форме инспектора ГИБДД приветствует детей:

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы у меня в гостях. В стране дорожных знаков. Мы собрались, чтобы поговорить об очень важном- Правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Всем известно. Что нужно отлично знать эти правила, и ещё важнее всегда их выполнять! А вы хорошо знаете Правила дорожного движения? А вот это мы и проверим в ходе нашей игры, согласны? Тогда начинаем, как всегда, с разминки.

Комплекс ритмической гимнастики «Правила дорожного движения» (под песню из репертуара шоу-группы «Не скучай».

Инспектор: Молодцы! Упражнения выполняли отлично, а теперь попрошу команды поприветствовать друг друга!

Приветствия команд Первую строчку говорит капитан, вторую- хором вся команда.

1. «Красный» Загорелся красный свет.

Стой! Вперёд дороги нет!

2. «Желтый» Жёлтый глаз твердит без слов

К переходу будь готов!

3. «Зелёный» На зелёный свет вперёд!

Путь свободен. Переход.

Инспектор : У любого перекрёстка

нас встречает светофор

и заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Все : Красный- стой

Жёлтый- жди

А зелёный- проходи!

А сейчас посмотрим, какая команда первая соберёт светофор.

1. «Собери светофор»

По 3 игрока от каждой команды. Первые номера бегут к макетам светофоров, вставляют зелёные круги, вторые- жёлтые, третьи- красные.

Под шумную музыку вбегает на метле Баба Яга.

Баба Яга : Ой, куда это я попала? Век такого не видала!

Инспектор : Баба Яга, осторожно! На дороге нужно быть внимательным! Не мешать движению пешеходов и водителей! Вам полезно узнать правила дорожного движения! Оставайся с нами, и ребята расскажут тебе много интересного.

Баба Яга: У меня, видели, какой транспорт! Как сяду на метлу, только меня и видели! Я и город редко выбираюсь, только по срочным делам!

Инспектор: И какое же срочное дело нас к вам принесло?

Баба Яга: Сейчас… я тут на днях нашла то, не знаю что… Достаёт детское кресло.

Инспектор : Ой, Яга, ну ты насмешила! Да это же сиденье для поездки в машине!

Баба Яга: Батюшки! Теперь что, сиденье из машин вытаскивают и выбрасывают? А это что за штука? (Указывает на ремень безопасности.)

Инспектор : Это детское удерживающее устройство, а по- другому, автомобильное кресло. Оно ставится на основное сидение в машине и оснащено ремнем безопасности. Автокресло помогает удерживать ребёнка и. таким образом, предотвращать травмы. А сейчас посмотрим, что может произойти, если не пользоваться ремнём безопасности.

Проводится просмотр мультфильма «Робокар Поли : правила дорожного движения. Ремни безопасности.»

Баба Яга: Вот теперь мне всё понятно. Хорошая вещь, полезная. Жаль только, что на метлу его не прикрепишь. Всё равно его заберу. У нас в лесу молодёжи много, подарю кому-нибудь на день рождения! А теперь давайте проверим ребят- устроим соревнование, а то они такие все умные, всё знают, а правильно ли поступают?

2. «Остановка»

Первый ребёнок в команде- водитель. Он надевает на себя обруч, «цепляет» пассажира», везёт его до стойки, высаживает, едет за следующим, пока не перевезёт всех участников.

3. «Извилистая дорога»

На самокатах дети передвигаются змейкой между кеглями, возвращаются, передавая руль другим.

Баба Яга: Ну техника до чего дошла, а вы знаете, на чём раньше люди ездили, когда не было ни машин, ни самокатов?

Дети: На лошадях.

4. «Скачки на лошадях»

Дети прыгают на гимнастических палках до ориентира и обратно.

5. «Перевези кирпичи»

Дети поочерёдно перевозят в грузовиках кирпичи (из конструктора).

Каждый знает, что если не заправишь автомобиль - не поедешь. Ваша задача- подбежать к столику, выпить сок из одного стакана и передать эстафету другому. И так- пока все не заправятся.

Инспектор : Видишь, Баба Яга, как наши дети справляются с заданиями!

Баба Яга: Я тоже умею прыгать, бегать и заправиться не против, а вот сейчас я проверю, как вы знаете дорожные знаки, я тут по дороге поснимала.

6 человек, по 2 от каждой команды, разбирают знаки:

Инспектор : сейчас наши дети тебе расскажут.

«Дорожные знаки»

1. « Пешеходный переход»

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный.

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт!

2. « Поворот»

На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперёд

И вижу, скоро поворот!

3. «Переезд»

Сквозь тишь и зелень дачных мест

Идёт состав на полной скорости.

Знак «Осторожно, переезд»-

Предупреждает нас о поезде.

4. «Пункт медицинской помощи».

Заболел в дороге друг

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест.

И увидел красный крест!

Я надеюсь, каждый знает

Что всё это означает.

5. «Пункт питания»

Этот знак найти сумеешь

Никогда не похудеешь.

Не оставьте без внимания

Это значит- пункт питания!

6 «Автозаправочная станция»

Там заправиться машина-

Выпьет 3 ведра бензина.

Помощь там машине каждой

Если та страдает жаждой.

Инспектор : Молодцы, ребята, дорожные знаки вы знаете. Баба Яга, а какие виды транспорта вы знаете?

Баба Яга: Ну это- то я знаю, вот недавно приобрела новую ступу и метлу, так летает!

Инспектор : Опять вы всё перепутали, дети, назовите виды транспорта.

(Велосипед, мотоцикл, мопед, автомобиль, трамвай, троллейбус, грузовик, автобус, самолёт, вертолёт, метро.)

Инспектор: Век наш темпы набирает

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

Автомобили, самолёты,

Пароходы держат путь,

Пассажиры едут, едут

А на чём, не позабудь!

Все виды транспорта делятся на наземный, водный и воздушный.

Игра «Транспорт»

Сейчас вы получите карточки с изображением транспортного средства. Передвигаемся подскоками врассыпную, по окончании музыки дети быстро должны встать вокруг самолёта, машины, корабля.

Инспектор: Вот соревнования закончены, я вижу, вы хорошо знаете правила дорожного движения

Баба Яга: Да, молодцы! Я их путала- путала, не запутала! Порадовали меня, старую! Благодарствую!

Инспектор: Ребята, давайте на прощание споём весёлую песню, ведь с песней и дорога короче и веселее.

Дети исполняют песню «Правила дорожного движения». (Музыка Игоря Русских, слова М. Пляцковского.)

Материалы:

  • костюмы,
  • картины,
  • игрушки машины,
  • кубики,
  • бумага,
  • краски,
  • кисточки,
  • магнитофон.

Задания:

1. Конкурс загадок.
2. Конкурс “Красный, желтый, зеленый”.
3. Дорожные ситуации по картинам.
4. Конкурс стихов.
5. Оказание первой медицинской помощи.
6. Дорожные ситуации в зале.
7. Конкурс рисунков.
8. Конкурс частушек.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал, садятся. Входят Постовой и Светофор.

Постовой и Светофор: Здравствуйте, ребята!

Светофор:

Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.

Постовой:

Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Светофор: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает.

Постовой: Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения.

Светофор: А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру – викторину “Знай правила движения, как таблицу умножения”.

Постовой: Сегодня участие в этой игре примут две семейные команды:

  • Семья _____________________
  • Семья _____________________

Судить их будет строгое жюри:

1._________________________
2._________________________

Светофор: Название и приветствие команд.

1. команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!

2. команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!

Приветствие членам жюри:

Ваше благородие,
Господа Жюри.
Для кого вы строгие,
А к кому добры.
Не судите строго,
Дайте только шанс.
Не везло нам раньше,
Повезет сейчас.

Светофор: Команды, занимайте свои места.

Постовой: Право начать первым игру предоставляется команде под номером 1 (жеребьевка).

1. Конкурс загадок

1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Стой! Когда шлагбаум
Отпустили низко,
Это означает – поезд где-то близко,
А когда шлагбаум подняли до верха –
значит все в порядке, разрешают ехать. (Переезд)

3. Посмотри, силач, какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик

4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).

6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

2. Конкурс "Красный, желый, зеленый"

Светофор:

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.

Входят три брата.

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Красный:

Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…

Игра: “Кто быстрее соберет светофор”

Игра: “Кто быстрее дойдет до финиша”

3. Конкурс "Дорожные ситуации по картинкам"

4. Конкурс стихов

Дети от каждой команды читают по одному стихотворению.

1. У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы.
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ
ЖЕЛТЫЙ глаз
Глядит на нас
– ОСТОРОЖНО!
А ЗЕЛЕНЫЙ глаз –
Для нас:
– МОЖНО! –
Так ведет свой разговор
Молчаливый светофор.

2. И уверен, и спокоен,
Он в мундире словно воин.
У большой стоит дороги,
Чтоб порядок был тут строгий.
Ну, а если пешеход
Вдруг на красный свет пойдет?
Постовой его накажет,
А потом с улыбкой скажет:
“Тот в беду не попадает,
Кто порядок СОБЛЮДАЕТ!...”

5. Конкурс "Оказание первой медицинской помощи"

Входит Айболит.

Айболит: Дети, чтобы не случилась беда, на улице будьте внимательны! Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.
Прибежала Зайчиха и закричала.

Вбегает Зайчиха.

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

Айболит:

Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.

Зайчиха:

И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.

Зайка:

А со мной и зайчиха-мама
Тоже пошла танцевать.

Айболит: И смеются они и кричат.

Зайчиха и Зайка: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Постовой: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге.

Игра “Кто быстрее перебинтует больного и донесет до больницы”

6. Конкурс "Дорожные ситуации в зале"

Автомобили – пешеход. Использовать знаки, накидки, светофор.

Дети читают правила-подсказки

1. Бурлит в движении мостовая –
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

2. Объяснить надо запросто
Будь ты юн или стар:
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3. Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе “переход”.

4. Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево
Сперва погляди,
Направо взгляни потом.

5. Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.

Игра “Дорожные ситуации в зале”

7. Конкурс рисунков

– Что помогает вам быстрее и правильно перейти через дорогу?

8. Конкурс частушек

Команда поет по одному или все вместе.

1. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны!
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

2. Тут шалить – мешать народу
Запрещается.
Быть примерным пешеходом
Разрешается…

3. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

4. Ехать “зайцем”, как известно,
Запрещается.
Уступить старушке место
Разрешается…

5. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

6. Переход при красном свете
Запрещается.
При зеленом даже детям
Разрешается…

9. Игра “Это я, это я, это все мои друзья!”

– Закончим нашу веселую игру шуточными загадками. Нужно будет отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать. Итак, отвечает 1-я команда.

1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Вопросы 2-й команде:

1. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

2. Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет?

Подведение итогов. Вручение подарков.

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация, безопасность, музыка, физическая культура.

Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Совершенствовать навыки челночного бега, ползания под дугами, командных соревнований. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Инвентарь: костюм сороки, Буки-Злюки, плакаты по правилам дорожного движения, знаки, свисток, ориентиры (для бега змейкой), разноцветные кружки (для обозначения команд), кубики (для соревнования «светофор»), дуги, туннель, мячи-прыгуны, цвета на палочках, магнитофон.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну Светофорию.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин-Светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Дети: Загорелся красный свет

Стой! Вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

На зеленый свет - вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Влетает сорока-ворона.

Ужас, кошмар, безобразие!

Ведущий: Что случилось?

С-В: В стане Светофории украдены все знаки! Сломаны светофоры! Сплошной беспорядок! Помогите! Скорей! (улетает)

Ведущий: Надо срочно принять меры. Вы согласны помочь, не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток, если что он нам поможет. Не будем терять ни минуты. Но прежде, чем отправиться в путь мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: разрешается или запрещается.

Идти толпой по тротуару…

Запрещается!

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

Запрещается!

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

Разрешается!

Выбегать на проезжую часть…

Запрещается!

Уважать правила дорожного движения…

Разрешается!

Молодцы! Ну, а теперь в путь с весёлой песней.

Ходьба на носочках, на пяточках, в полуприседе, боком приставным шагом.

Бег змейкой (1-1,5 мин)

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это здесь все светофоры разломал? Сколько аварий из-за этого может произойти.

Бука-Злюка: Ну, я это сделала.

Ведущий: А ты кто такая?

Бука-Злюка: Я, Бука-Злюка, я злая и вредная, люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха!

Ведущий: Но мы с ребятами этого не допустим, правда? Сейчас все светофоры мы соберем. Разделимся на три команды, желтые, красные, зеленые.

Соревнование «Собери светофор»

По команде первый ребенок бежит и выбирает красный кубик, возвращается в конец колонны, второй - желтый, третий - зелёный, точно так же по очереди переносят кубики назад.

Бука-Злюка: Ну собрали светофор, ну и что, у меня есть пострашнее задание, это темный коридор, там водятся мыши и приведения.

Ведущий: Вот и неправда, это не страшный коридор, а подземный переход.

Эстафета «Подземный переход»

Пройти через тоннель, проползти под дугами.

Ведущий: Не страшно ребята? Подземный переход построили под дорогами, где очень сильное движение, для нашей безопасности, так что зря ты Бука нас пугала, ребята совсем не испугались.

А вот тебя мы сейчас напугаем. (свистит в свисток) Перестань пакостить, отдай знаки.

Бука-Злюка: Ой-ой не надо, не надо! Отдам я эти знаки, если вы мои загадки отгадаете. А их еще никто никогда не отгадывал, хи-хи-хи!

Ведущий: Хватит хихикать, давай свои загадки!

Бука-Злюка: Слушайте, ребятки, трудные загадки.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

Рано радуетесь, сейчас я вам самую трудную загадку загадаю.

Вот стоит на улице

В черном сапоге -

Чучело трехглазое

На одной ноге. (светофор)

Опять отгадали! Бедная я, бедная, у-у-у (плачет)

Ведущая: Да ты никак плачешь?

Бяка-Злюка: Я?! И не подумаю! Слушайте мою последнюю загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Пропала я, пропала. Вот, забирайте свои знаки. (отдает мешок со знаками)

Ведущий: Ребята, давайте скажем, как эти знаки называются и что обозначают.

Бука-Злюка: А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом. Кто со мной? Выходи скорее на дорогу. Здесь так хорошо, лучше места не сыщешь! (бросает мяч детям)

Ведущий: (свистит) Гражданка, вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно ли играть на проезжей части? Почему?

Правильно, играть на проезжей части нельзя, это очень опасно, можно попасть под машину. Давайте поиграем на нашей специальной площадке.

Эстафета «Скачки на шарах»

Бука-Злюка: Сейчас я вас испытаю. Скажите, где находится красный свет светофора?

Дети: Вверху (поднимают руки вверх)

Желтый - согнуть руки в локтях

Зелёный - опустить вниз.

Бука-Злюка: Сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены.

Бука называет цвет, а руками показывает неправильные движения. Например, назвав желтый - поднимает руки вверх и т.д.

Ведущий: Не запутать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора и правила дорожного движения и мы это еще раз докажем в игре.

Игра «Водитель»

Первый ребенок в команде - водитель. Он надевает на себя обруч, бежит до противоположной стойки, огибает её, возвращается к команде. К нему прицепляется второй участник и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников к противоположной стойке. Игра заканчивается, когда всех пассажиров перевезли, все цепляются друг за другом и водитель всех перевозит к исходному положению.

Бука-Злюка: Так и быть, ваша взяла, не буду больше озорничать. А скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?

Ведущий: Секрет прост, нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса.

Бука-Злюка: Я тоже хочу подружиться с вами, возьмите меня к себе.

Ведущий: Дети, возьмём? Ну что ж Бука-Злюка, вставай с нами, будешь играть с ребятами.

Игра «Светофор»

Ведущий показывает зеленый кружок - все бегают, желтый - ходят, красный - останавливаются.

Ведущий: Хорошо идти по улице, когда горит…

Дети: Зелёный!

Ведущий: Самый добрый свет…

Дети: Зелёный!

Ведущий: Можно ехать и идти…

Дети: Всем счастливого пути!

Ведущий: Понравилось вам ребята в стране Светофории? Но нам пора возвращаться в детский сад.

Бука-Злюка: И мне тоже пора в свою волшебную страну, до свидания.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди