государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области СП «Детский сад» Дружная семейка»)
Подготовили воспитатели старшей группы «Ягодка»
Сценарий зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы
«Зимние забавы с Бабой Ягой»
Цель:
Развить интерес к занятиям физкультурой, к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
1. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, умение согласованно действовать в коллективе
2. Формировать знания и представления о разнообразии зимних развлечений.
3. Развивать внимание, логическое мышление.
4. Создать у детей радостное, праздничное настроение.
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь:
Ёлки 2шт., снежинки по количеству детей объемные.
Метла – 2 шт.
Ориентиры – 6 шт.
Санки с куклами – 2 шт.
Клюшки и шайбы -2шт.
Лыжи и палки -2шт.
Медали по количеству детей
Костюм Бабы-Яги
Ход праздника:
Дети выходят на улицу.
Ведущий: Ребята, отгадайте мою загадку:
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга)
Ребятишки, позовем Бабу Ягу! (дети кричат, топают и хлопают)
Выбегает Баба-Яга.
Баба яга: Готовы? Но перед началом соревнования разрешите мне напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Желаю всем успеха!
Отгадайте-ка, ребятки,
Мою зимнюю загадку.
Что за звездочки такие,
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке. (снежинка)
1-й конкурс: «Наряди ёлку»
Каждый игрок команды получает снежинку и по команде Бабы Яги (свист) начинают наряжать ёлку. Команда, нарядившая ёлку первой является победителем.
(Баба Яга сама принимает участие в соревновании. Хвалит, оценивает результаты детей)
2-й конкурс: «На помеле»
Баба Яга: Эстафета на метёлке
Красавица моя, из ёлки.
Метёлка в каждой команде, словно эстафету дети передают метёлку друг другу, пробежав верхом на помеле, вокруг ёлки, и вернувшись к команде.
(Баба Яга участвует, даёт оценку, хвалит)
3-й конкурс: «Лыжники»
Баба Яга: Ой, да вы, касатики мои!
Посложнее Вам устрою испытание.
Эй, Вы-лыжи самоходные, залётные…
(Достаёт пару лыж и палок)
Первый участник команды одевает одну лыжу и, опираясь на палку, обегает ёлку. Возвратившись, передаёт эстафету следующему. (Баба Яга следит, принимает участие, поощряет, напоминает счёт)
4-й конкурс: «Загадки». Баба-Яга загадывает загадки
1.Белая морковка, зимой растёт (сосулька).
2.Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег).
3.Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз).
4.Сам вода да по воде плавает (лёд).
5. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей
ладошке (снежинка)
6.Пять мальчиков, Пять чуланчиков. Разошлись мальчишки в темные
чуланчики. Каждый мальчик – в свой чуланчик. (варежки, перчатки)
7. Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем, нос приделали и в миг
получился … (снеговик)
8.Все лето стояли – зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы.
(сани)
5- конкурс. «Прокати малыша»
Дети по очереди обвозят куклу на санках между ориентиров, вокруг ёлки. Команда, закончившая первой-выигрывает. (Баба-Яга выполняет с детьми, шутит, обыгрывает. Даёт оценку результатов)
6-й конкурс: «Хоккей»
Баба Яга: Тех, кто смелей,
Кто быстрей и храбрей,
Приглашаю в игру под названьем «Хоккей»
У первых игроков клюшка и шайба. По сигналу (свист Бабы Яги) игроки ведут шайбу между ориентиров, вокруг ёлки, возвращаются на место, передают эстафету следующему. (Баба Яга участвует, смешит, хвалит, оценивает)
Баба Яга: Ай да молодцы! Все такие дружные,смелые, ловкие, умелые!
Поиграли мы на славу.
Победили вы по праву! Молодцы!
Ведущий: Спасибо тебе бабулечка-ягулечка, что развеселила нас и научила
всяким зимним забавам.
Баба Яга: Похвал достойны и награды
И я призы вручить вам рада! (Баба Яга награждает медалями игроков, хвалит)
Мы заканчиваем праздник –
Веселилась детвора.
На прощанье, Вам, желаю
Быть здоровыми всегда.
Ну а мне уходить пора!
Ведущий предлагает проводить Бабу Ягу: прокатить на санках.
Побегали, поиграли?
«Нагуляли» аппетит.
Вот теперь и подкрепиться,
Вам совсем не повредит.
людмила чудинова
Зимнее развлечение в старшей группе «Сказка» со снежными постройками
Зимнее развлечение
в старшей группе «Сказка » со снежными постройками
Составила воспитатель Чудинова Л. Ю.
МБДОУ «Сивинский детский сад №2»
Цель : обеспечения полноценного активного детского отдыха детей в зимний период .
Задачи :
1. Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений , используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми;
2. Способствовать развитию двигательной активности дошкольников зимой;
выявить наиболее рациональные приемы организации двигательной деятельности детей на прогулке зимой;
3. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой;
4. Развивать художественное восприятие дошкольников;
5. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе;
6. Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха в зимнее время в целях воспитания потребности здорового образа жизни,
укрепления семейных отношений и создания психоэмоционального комфорта в семье.
Предварительная работа :
Рассказ воспитателя о зимних развлечениях на Руси .
C незапамятных времен радостным весельем встречали Зиму на Руси. Песни, пляски, хороводы, катания на санях - были обычными для русских людей. В это же время в города являлись скоморохи, кукольники, жонглеры, гусляры и прочие «затейники» . Играли на гуслях, жалейках, сопелях, пели, кувыркались, показывали фокусы. Тут же среди дружинников устраивались «конные ристания» , поединки на копьях и мечах. Соревновались в метании палицы, стрельбе из лука. Бегали взапуски (в догонялки, прыгали через костры, залезали на столбы, облитые маслом, ходили на ходулях. Состязались в рубке «снежных чудищ » на скаку, в метании копий, фехтовании и борьбе. Часто опытного борца ставили наверх снежной горы , нарекая его «царем» . А молодые воины, желавшие доказать свою удаль, пытались свергнуть его вниз. «Царь» отбивался от нападавших иногда голыми руками, иногда деревянным посохом. Те в свою очередь пускали в ход веревки и кнуты. «Без борца нет венца» , - приговаривали князья, награждая достойных. И одаривали кого новыми сапогами, кого кафтаном и рукавицами, а кому-то давали украшенные дорогими каменьями мечи и кинжалы.
Не отставали от знатных господ и простые люди. В лесах и на замерзших реках устраивали кулачные «бои без правил» . Правила, конечно, были - в драках стенка на стенку нельзя было бить лежачего, ставить подножки, класть в рукавицу заначку, бить ногами и по затылку. Взрослые не могли биться с юношами. При этом всякий мог в любой момент оставить поле боя, пойти отдышаться.
Работа с родителями и детьми :
Строительство снежных построек воспитателя совместно с родителями и детьми. Тема построек «Дымковские игрушки»
Приходит Зима
и проводит подвижные игры с детьми со снежными постройками .
Игроки становятся в шеренгу. В каждой руке у них по снежку . По указанию взрослого : «Бросай правой (левой!» - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим. Поезд едет в туннель.
Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети - вагоны. Паровоз гудит : «Ту-у-у!» . По этому сигналу поезд трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю . Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд. Затем паровоз изображает другой играющий, и поезд снова отправляется в путь.
Снайперы.
(с обручем в руках у снежной бабы )
На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю и другой предмет. Дети стараются сбить его снежком . Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей - по числу предметов-целей.
Снежная карусель .
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки . По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря : «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону » . Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет : «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю» . Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются у снеговиков и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
Мы - веселые ребята (со снеговиком) .
Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки снеговики. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети) . Играющие хором произносят : «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за снеговиков. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за снеговика. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.
Ловишки со снежком (со снежной бабой ) .
Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих . Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками . По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.
Санный поезд.
Взрослые или дети постарше возят санный поезд - трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши. Дети по очереди катают друг друга на санках, или двое едут на связанных между собой санках, а двое их везут. Потом они меняются местами. Зайка беленький сидит.
(дети прячутся за всеми постройками )
Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова :
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит. (Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть. (Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. (На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте.)
Мишка зайку испугал. Зайка прыг. и ускакал. Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.
Попляши и покружись.
(в руках снежинки )
Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, стоя лицом друг к другу. По сигналу взрослого : «Попляшем» - они приседают и приплясывают. Через некоторое время взрослый говорит : «А теперь покружимся!» - и ребята кружатся в парах. Когда же он произнесет : «Стой!» , дети должны остановиться и замереть.
Скок – подскок (с лошадкой) .
Все встают в кружок вокруг лошадки.
По сигналу взрослого дети быстро разбегаются по площадке.
Затем на сигнал быстро бегут к лошадке – кто быстрее запрыгнет на нее.
Русская игра «Вышибалы»
(Дети могут прятаться за любую постройку )
Участники делятся на две команды : ведущие и играющие. Очерчивается прямоугольник – «город» . С противоположных сторон находятся ведущие. У них – мяч. В середине «города» стоят играющие. Ведущие попеременно бросают мяч в играющих, стараясь попасть в них . В кого попал мяч, тот выбывает из игры. Кто из детей поймал мяч, тому засчитывается «свечка» , т. е. он может при попадании в него остаться в игре. Также свою «свечку» можно отдать кому-нибудь из тех, кто уже выбит. Ведущие попеременно бросают мяч, пока не выбьют всех играющих, не переступая черту «города» . Затем команды (ведущие и играющие) могут поменяться местами и продолжать игру.
*Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики : «шайбу!» , «мимо!» , «бей!» -
Значит там игра (Хоккей)
*На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)
*Два коня у меня, по воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)
*Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)
*Мы с бараньими рогами,
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться (Санки)
*За веревочку коня в горку я тащу.
Ну а с горки быстро я на коне лечу! (Санки)
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется (Клюшка)
*Две полоски на снегу оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)
*Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (Каток)
*На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)
*Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом,
С моего горба гуртом.
(Ледяная горка)
Зима прощается с детьми, обещая вернуться.
Развлечение «Зимние забавы»
Старшая группа
Задачи:
Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.
Материал:
Конверт (письмо от Почемучки), кроссворд, картинка «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Времена года».
- На столе у детей разрезные картинки «Времена года». Дети собирают картинки и называют времена года.
Как вы догадались, что это зима?
2. Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма).
Что такое зима?
Сколько у зимы месяцев?
С какого месяца она начинается?
Расскажите стихотворение о декабре:
Декабрь.
Завершая длинный год,
Сам декабрь к нам идет!
Он несет снега, метели
И в игрушках ярких ели.
Стало голодно в лесу:
Посмотрите на лису!
У лисы идет охота-
Не поймать ей зайца что-то!
Чтобы не было беды,
Заяц путает следы.
Лес заснул под царством льда,
Наступили холода.
Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)
Январь.
Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег - на крыше,
На крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
Январь.
Посмотри на календарь:
Начинается январь!
В теплой шубе он идет,
Новый год с собой ведет.
В шубе белой заяц скачет,
Лес его надежно прячет -
След поземки заметает.
По снегам глухарь гуляет.
А мороз трещит и злится.
Снег метет хвостом лисицы.
Лоси, лисы, кабаны
Ждут в седом лесу весны.
Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)
Февраль
Из снегов, накинув шаль,
По лесам идет февраль.
Вьюга злится, вьюга свищет
Серый волк по лесу рыщет.
Толстый тетерев гуляет,
Ждет, когда же снег растает.
А сороки растрещались:
Мы б с зимою распрощались!
Цвета утренней зари
Распевают снегири,
Ищут корм себе синицы,
Ждут весну лесные птицы!
Февраль.
Дуют ветры в феврале, снег метет,
На реке искрится лед,
Вьюга бродит по земле,
Ей не спится в феврале.
Какая погода бывает зимой?
Какие зимние явления вы знаете?
Как живут звери зимой?
А птицы?
Чем мы можем помочь «братьям нашим меньшим»?
За что мы любим зиму? (Игры, веселый новогодний праздник).
4. Разгадывание кроссворда.
Я буду загадывать загадки, а слово - отгадку мы будем вписывать в кроссворд.
- Он летает белой стаей.
Он сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (снег).
- Кто затеял канитель,
Стелет белую постель,
Спать укладывает поле?
Это снежная…(метель).
- Все кругом белым-бело,
Много снега намело.
В белых шапках лес, дома.
Ходит белая…(зима).
- Только тронешь - голосят
Пуще вспуганных гусят.
В одну сторону летят,
А в другую не хотят.
Горделивые в осанке,
Но не лебеди, а…(санки).
- Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка).
5. Физкультминутка.
Подвижная игра «Снежинка»
Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится, мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок -
Получатся снежок.
6. Игровое упражнение: «Придумай слово»
От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?
О чем можно сказать «морозный»? (День, воздух)
7. Игровое упражнение: «Почему та не бывает?»
Дети рассматривают картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.
Что перепутал художник? Почему так не бывает?
8. Итог.
Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Пословицы
Январь - году начало, зиме серединка.
Январь - батюшка год начинает, зиму величает.
Месяц январь - зимы государь.
Февраль - вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Февраль - силен метелью, а март капелью.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.
Узок путь зимою, а жидок - весною.
Февраль солнце на лето поворачивает.
9. Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.
Сценарий зимнего развлечения в старшей группе ДОУ
Автор : Стрельникова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 28" г. ДзержинскОписание :Сценарий зимнего развлечения в старшей группе "В гости к Зимушке-Зиме". Будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
Цель: Закреплять представления детей о зиме.
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.
Ход Праздника
Дети входят в зал под музыку «Три белых коня», садятся на стульчики.
Ведущий
- Пришла пора задорным песням литья,
Улыбкам радости сверкать,
Мы приглашаем всех повеселиться,
Мы приглашаем петь и танцевать.
Ребенок
– Как ты, зимушка, красива, всех ребят ты удивишь!
Серебристый белый иней ты на солнышке блестишь.
Белым пухом все покрыла и сугробы намела.
До чего же ты красива
Все
- наша русская Зима!
Песня «Зимние забавы»
Ведущий
– Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке–Зиме.
Дети читают стихи о зиме
Входит Снеговик
Снеговик
– Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
А вы любите танцевать?
Приглашаю вас на веселую танцевальную разминку.
Танцевальная разминка.
Снеговик
– Ребятки, а вы любите в снежки играть? И я тоже очень люблю играть. Я вам
принес большой снежный ком, предлагаю с ним поиграть.
Игра «Догони снежный ком»
Снеговик – Я, ребятки, Снеговик не простой, я Снеговик – почтовик. Принес для вас письмо.
Письмо вы открывайте и что в нем прочитайте.
Снеговик отдает письмо, прощается, уходит.
Ведущий
– Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам Снеговик оставил.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я.
Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте.
С горки покатаемся, снежками покидаемся,
Погуляем по лесам, по заснеженным лугам…
Буду рада встрече я!
Подпись: Зимушка – Зима.»
Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?
Быстро в саночки садись, с горки весело катись.
Звонко песню запевай! Зимушка, гостей встречай!
Песня «Саночки»
Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками. Поют песню
.
Ведущий
– Вот мы и приехали в зимний лес.
Ребенок
– Лучик солнечный сверкает, сыплет белый снег кругом.
Лес дремучий отдыхает, все искрится серебром.
Мы тревожить лес не будем, много дела у зимы.
Никого мы не разбудим, не нарушим тишины.
Ведущий
– Ребятки, давайте полюбуемся красотой зимнего леса…
Клип-презентация «Зимняя сказка»
Входит Зима.
Зима – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Зимушка!
Зима – Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне7
Ребенок – Мы любим Зимушка тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, каток!
Зима – А вы знаете, ребята, в моем лесу зимует много разных птиц, не все улетели в
теплые края. А какие птицы остались со мной вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Зимой на ветках ягоды, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это?....
Дети - Снегири
Каждая отгадка сопровождается показом соответствующего слайда презентации
Зима
- Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая...
Дети
- Ворона
Зима
- Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая...
Дети
- Сорока
Зима
– Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Собери птичку».
Аттракцион «Собери птичку»
Ведущий – Каждый год Зима приходит,
Каждый год метель метет,
В небе белые снежинки
Свой заводят хоровод.
Танец снежинок.
Зима
– Ребята, а у меня для вас еще есть одна загадка.
Шевелит усами, скачет под кустами,
Беленький трусишка, звать его…. (Зайчишка).
Эй, зайчишки, выходите, да свой танец покажите.
Танец зайцев
Зима
– Чтоб веселье не умолкло, что бы детям не скучать,
Предлагаю вам, ребята, вместе весело сыграть.
Аттракционы: 1.Бег в валенках
2. Бег в мешках
Зима – А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Русская Зима»
Зима
– Молодцы, ребята, весело танцевали. Ну, а мне пора с вами прощаться, а за ваше веселье, игры и
смех, я хочу вас угостить.
Вам в подарок от Зимы – сладкие снежки.
Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.
Дети покидают зал под музыку «Три белых коня»
Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Зимние забавы".
Цель : Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей.
Задачи :
1. Создать у детей радостное, бодрое настроение.
2. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.
3. Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться пространстве, внимание.
Предварительная работа : выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики,
Оборудование : обручи, дорожка здоровья, кубики, канат, снежинки, "тоннель", султанчики, "снежный ком"- мяч.
Воспитатель
Эй, ребята-дошколята!
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать,
Веселиться да играть!
Показать своё умение,
И сноровку, и терпение,
Всех на праздник мы зовём,
Приходите, очень ждём!
Проведем спортивный праздник,
Пусть сердит Мороз-проказник!
Мы Мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся!
-Смотрите, ребята, здесь зимняя дорожка.
Интересно знать, куда они ведет?
Дети идут по дорожке, преодолевая разные препятствия:
1. пройти змейкой между предметами,
2. пролезть через снежную туннель,
3. выполнить прыжки через сугробы (обручи).
4. Ходьба по дорожке здоровья
Зимняя дорожка заканчивается около снежного домика.
Воспитатель: Интересно кто здесь живет?(Стучит). Выходит сонный Емеля.
Емеля: Чего это расшумелись тут, спать мешаете?
Воспитатель: Емеля, давай выходи, с ребятами поиграй!
Емеля: Я мороза боюсь и играть не умею!
Воспитатель: А мы с ребятами тебя научим! Становитесь на "зимнюю разминку", ребята!
Аэробика с султанчиками.
Дети и Емеля под музыку выполняют танцевальные движения за воспитателем.
наши ребята действительно не боятся мороза. Мы любим играть в подвижные игры, прыгать, бегать, танцевать.
Зима предлагает выполнить детям веселые задания.
Дети делятся на две команды.
«Кто быстрее?»
(Дети каждой группы бегают по площадке, по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг. Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку) – 2-3 раза.
Зимние эстафеты:
«Будь внимательным» По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.
«Перенеси снежки». Кто больше перенесет снежков в свою корзинку.
«Поезд". Один вагон собирает целый поезд.
«Удержи снежинку» Провести снежинку на ладошке не уронив ее.
"Бег в валенках".Надев один валенок добежать до ориентира и передать следующему игроку.
Перетяни канат.
Дыхательное упражнение «Мы снежинки»
Мы – снежинки, мы – снежинки,
Мы – веселые снежинки,
Мы на облаке сидели,
Ветер дунул – полетели...
(следить, чтобы при вдохе рот был закрыт, а выдох делать как можно дольше)
Малоподвижная игра «Карусели». Воспитатель: А теперь мы свами покатаемся на зимней карусели. Занимайте места и поехали.
«Еле, еле, еле, еле
Закрутились карусели.
А потом бегом- бегом
Все кругом, кругом, кругом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра».
Загадки о зимних забавах.
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так дружно играли и соревновались пора и домой в детский сад.
Емеля: Спасибо вам, ребята, за то, что научили спортом заниматься! До свидания!