02.07.2019

Физкультурный досуг «Зимушка Зима» в старшей группе. Зимнее развлечение в старшей группе детского сада на улице


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области СП «Детский сад» Дружная семейка»)

Подготовили воспитатели старшей группы «Ягодка»

Сценарий зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы

«Зимние забавы с Бабой Ягой»

Цель:

Развить интерес к занятиям физкультурой, к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Задачи:

1. Развивать быстроту, ловкость, координацию движений, умение согласованно действовать в коллективе

2. Формировать знания и представления о разнообразии зимних развлечений.

3. Развивать внимание, логическое мышление.

4. Создать у детей радостное, праздничное настроение.

Место проведения: спортивная площадка

Инвентарь:

Ёлки 2шт., снежинки по количеству детей объемные.

Метла – 2 шт.

Ориентиры – 6 шт.

Санки с куклами – 2 шт.

Клюшки и шайбы -2шт.

Лыжи и палки -2шт.

Медали по количеству детей

Костюм Бабы-Яги

Ход праздника:

Дети выходят на улицу.

Ведущий: Ребята, отгадайте мою загадку:

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга)

Ребятишки, позовем Бабу Ягу! (дети кричат, топают и хлопают)

Выбегает Баба-Яга.

Баба яга: Готовы? Но перед началом соревнования разрешите мне напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Желаю всем успеха!

Отгадайте-ка, ребятки,

Мою зимнюю загадку.

Что за звездочки такие,

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке. (снежинка)

1-й конкурс: «Наряди ёлку»

Каждый игрок команды получает снежинку и по команде Бабы Яги (свист) начинают наряжать ёлку. Команда, нарядившая ёлку первой является победителем.

(Баба Яга сама принимает участие в соревновании. Хвалит, оценивает результаты детей)

2-й конкурс: «На помеле»

Баба Яга: Эстафета на метёлке

Красавица моя, из ёлки.

Метёлка в каждой команде, словно эстафету дети передают метёлку друг другу, пробежав верхом на помеле, вокруг ёлки, и вернувшись к команде.

(Баба Яга участвует, даёт оценку, хвалит)

3-й конкурс: «Лыжники»

Баба Яга: Ой, да вы, касатики мои!
Посложнее Вам устрою испытание.
Эй, Вы-лыжи самоходные, залётные…

(Достаёт пару лыж и палок)

Первый участник команды одевает одну лыжу и, опираясь на палку, обегает ёлку. Возвратившись, передаёт эстафету следующему. (Баба Яга следит, принимает участие, поощряет, напоминает счёт)

4-й конкурс: «Загадки». Баба-Яга загадывает загадки

1.Белая морковка, зимой растёт (сосулька).

2.Всю зиму смирно лежит, а весной убежит (снег).

3.Старик у ворот, тепло уволок. Сам не бежит и стоять не велит (мороз).

4.Сам вода да по воде плавает (лёд).

5. Покружилась звездочка в воздухе немножко, села и растаяла на моей

ладошке (снежинка)

6.Пять мальчиков, Пять чуланчиков. Разошлись мальчишки в темные

чуланчики. Каждый мальчик – в свой чуланчик. (варежки, перчатки)

7. Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем, нос приделали и в миг

получился … (снеговик)

8.Все лето стояли – зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы.

(сани)

5- конкурс. «Прокати малыша»

Дети по очереди обвозят куклу на санках между ориентиров, вокруг ёлки. Команда, закончившая первой-выигрывает. (Баба-Яга выполняет с детьми, шутит, обыгрывает. Даёт оценку результатов)

6-й конкурс: «Хоккей»

Баба Яга: Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаю в игру под названьем «Хоккей»

У первых игроков клюшка и шайба. По сигналу (свист Бабы Яги) игроки ведут шайбу между ориентиров, вокруг ёлки, возвращаются на место, передают эстафету следующему. (Баба Яга участвует, смешит, хвалит, оценивает)

Баба Яга: Ай да молодцы! Все такие дружные,смелые, ловкие, умелые!

Поиграли мы на славу.

Победили вы по праву! Молодцы!

Ведущий: Спасибо тебе бабулечка-ягулечка, что развеселила нас и научила

всяким зимним забавам.

Баба Яга: Похвал достойны и награды

И я призы вручить вам рада! (Баба Яга награждает медалями игроков, хвалит)

Мы заканчиваем праздник –

Веселилась детвора.

На прощанье, Вам, желаю

Быть здоровыми всегда.

Ну а мне уходить пора!

Ведущий предлагает проводить Бабу Ягу: прокатить на санках.

Побегали, поиграли?

«Нагуляли» аппетит.

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит.


людмила чудинова
Зимнее развлечение в старшей группе «Сказка» со снежными постройками

Зимнее развлечение

в старшей группе «Сказка » со снежными постройками

Составила воспитатель Чудинова Л. Ю.

МБДОУ «Сивинский детский сад №2»

Цель : обеспечения полноценного активного детского отдыха детей в зимний период .

Задачи :

1. Расширить перечень спортивных игр, забав и развлечений , используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми;

2. Способствовать развитию двигательной активности дошкольников зимой;

выявить наиболее рациональные приемы организации двигательной деятельности детей на прогулке зимой;

3. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой;

4. Развивать художественное восприятие дошкольников;

5. Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе;

6. Привлечь внимание родителей к важности активного совместного отдыха в зимнее время в целях воспитания потребности здорового образа жизни,

укрепления семейных отношений и создания психоэмоционального комфорта в семье.

Предварительная работа :

Рассказ воспитателя о зимних развлечениях на Руси .

C незапамятных времен радостным весельем встречали Зиму на Руси. Песни, пляски, хороводы, катания на санях - были обычными для русских людей. В это же время в города являлись скоморохи, кукольники, жонглеры, гусляры и прочие «затейники» . Играли на гуслях, жалейках, сопелях, пели, кувыркались, показывали фокусы. Тут же среди дружинников устраивались «конные ристания» , поединки на копьях и мечах. Соревновались в метании палицы, стрельбе из лука. Бегали взапуски (в догонялки, прыгали через костры, залезали на столбы, облитые маслом, ходили на ходулях. Состязались в рубке «снежных чудищ » на скаку, в метании копий, фехтовании и борьбе. Часто опытного борца ставили наверх снежной горы , нарекая его «царем» . А молодые воины, желавшие доказать свою удаль, пытались свергнуть его вниз. «Царь» отбивался от нападавших иногда голыми руками, иногда деревянным посохом. Те в свою очередь пускали в ход веревки и кнуты. «Без борца нет венца» , - приговаривали князья, награждая достойных. И одаривали кого новыми сапогами, кого кафтаном и рукавицами, а кому-то давали украшенные дорогими каменьями мечи и кинжалы.

Не отставали от знатных господ и простые люди. В лесах и на замерзших реках устраивали кулачные «бои без правил» . Правила, конечно, были - в драках стенка на стенку нельзя было бить лежачего, ставить подножки, класть в рукавицу заначку, бить ногами и по затылку. Взрослые не могли биться с юношами. При этом всякий мог в любой момент оставить поле боя, пойти отдышаться.

Работа с родителями и детьми :

Строительство снежных построек воспитателя совместно с родителями и детьми. Тема построек «Дымковские игрушки»

Приходит Зима

и проводит подвижные игры с детьми со снежными постройками .

Игроки становятся в шеренгу. В каждой руке у них по снежку . По указанию взрослого : «Бросай правой (левой!» - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим. Поезд едет в туннель.

Играющие, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, другие дети - вагоны. Паровоз гудит : «Ту-у-у!» . По этому сигналу поезд трогается с места и отправляется по направлению к снежному туннелю . Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, ребенок, изображающий его, наклоняется и проходит в туннель, за ним проходит весь поезд. Затем паровоз изображает другой играющий, и поезд снова отправляется в путь.

Снайперы.

(с обручем в руках у снежной бабы )

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю и другой предмет. Дети стараются сбить его снежком . Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей - по числу предметов-целей.

Снежная карусель .

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки . По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря : «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону » . Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет : «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю» . Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются у снеговиков и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

Мы - веселые ребята (со снеговиком) .

Дети становятся на одной стороне площадки за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки снеговики. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка (его назначает взрослый или выбирают дети) . Играющие хором произносят : «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три-лови!» После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за снеговиков. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят к сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за снеговика. Он подсчитывает пойманных после каждой перебежки. После 3-4 перебежек подсчитывают сколько всего играющих удалось поймать ловишке и выбирают нового.

Ловишки со снежком (со снежной бабой ) .

Невысоким снежным валиком обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих . Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками . По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков. Игра повторяется 2-3 раза, после этого выбирается новый ловишка.

Санный поезд.

Взрослые или дети постарше возят санный поезд - трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши. Дети по очереди катают друг друга на санках, или двое едут на связанных между собой санках, а двое их везут. Потом они меняются местами. Зайка беленький сидит.

(дети прячутся за всеми постройками )

Играющие подражая зайчикам бегают, веселятся на площадке-полянке, а потом, приседают на корточки. Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова :

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит. (Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть. (Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать. (На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте.)

Мишка зайку испугал. Зайка прыг. и ускакал. Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.

Попляши и покружись.

(в руках снежинки )

Ребята разбиваются на пары и берутся за руки, стоя лицом друг к другу. По сигналу взрослого : «Попляшем» - они приседают и приплясывают. Через некоторое время взрослый говорит : «А теперь покружимся!» - и ребята кружатся в парах. Когда же он произнесет : «Стой!» , дети должны остановиться и замереть.

Скок – подскок (с лошадкой) .

Все встают в кружок вокруг лошадки.

По сигналу взрослого дети быстро разбегаются по площадке.

Затем на сигнал быстро бегут к лошадке – кто быстрее запрыгнет на нее.

Русская игра «Вышибалы»

(Дети могут прятаться за любую постройку )

Участники делятся на две команды : ведущие и играющие. Очерчивается прямоугольник – «город» . С противоположных сторон находятся ведущие. У них – мяч. В середине «города» стоят играющие. Ведущие попеременно бросают мяч в играющих, стараясь попасть в них . В кого попал мяч, тот выбывает из игры. Кто из детей поймал мяч, тому засчитывается «свечка» , т. е. он может при попадании в него остаться в игре. Также свою «свечку» можно отдать кому-нибудь из тех, кто уже выбит. Ведущие попеременно бросают мяч, пока не выбьют всех играющих, не переступая черту «города» . Затем команды (ведущие и играющие) могут поменяться местами и продолжать игру.

*Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики : «шайбу!» , «мимо!» , «бей!» -

Значит там игра (Хоккей)

*На белом просторе две ровные строчки,

А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

*Два коня у меня, по воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)

*Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

*Мы с бараньими рогами,

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться (Санки)

*За веревочку коня в горку я тащу.

Ну а с горки быстро я на коне лечу! (Санки)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется (Клюшка)

*Две полоски на снегу оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)

*Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься. (Каток)

*На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

*Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом,

С моего горба гуртом.

(Ледяная горка)

Зима прощается с детьми, обещая вернуться.

Развлечение «Зимние забавы»

Старшая группа

Задачи:

Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.

Материал:

Конверт (письмо от Почемучки), кроссворд, картинка «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Времена года».

  1. На столе у детей разрезные картинки «Времена года». Дети собирают картинки и называют времена года.

Как вы догадались, что это зима?

2. Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма).

Что такое зима?

Сколько у зимы месяцев?

С какого месяца она начинается?

Расскажите стихотворение о декабре:

Декабрь.

Завершая длинный год,

Сам декабрь к нам идет!

Он несет снега, метели

И в игрушках ярких ели.

Стало голодно в лесу:

Посмотрите на лису!

У лисы идет охота-

Не поймать ей зайца что-то!

Чтобы не было беды,

Заяц путает следы.

Лес заснул под царством льда,

Наступили холода.

Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)

Январь.

Открываем календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше,

На крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

Январь.

Посмотри на календарь:

Начинается январь!

В теплой шубе он идет,

Новый год с собой ведет.

В шубе белой заяц скачет,

Лес его надежно прячет -

След поземки заметает.

По снегам глухарь гуляет.

А мороз трещит и злится.

Снег метет хвостом лисицы.

Лоси, лисы, кабаны

Ждут в седом лесу весны.

Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)

Февраль

Из снегов, накинув шаль,

По лесам идет февраль.

Вьюга злится, вьюга свищет

Серый волк по лесу рыщет.

Толстый тетерев гуляет,

Ждет, когда же снег растает.

А сороки растрещались:

Мы б с зимою распрощались!

Цвета утренней зари

Распевают снегири,

Ищут корм себе синицы,

Ждут весну лесные птицы!

Февраль.

Дуют ветры в феврале, снег метет,

На реке искрится лед,

Вьюга бродит по земле,

Ей не спится в феврале.

Какая погода бывает зимой?

Какие зимние явления вы знаете?

Как живут звери зимой?

А птицы?

Чем мы можем помочь «братьям нашим меньшим»?

За что мы любим зиму? (Игры, веселый новогодний праздник).

4. Разгадывание кроссворда.

Я буду загадывать загадки, а слово - отгадку мы будем вписывать в кроссворд.

  1. Он летает белой стаей.

Он сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту (снег).

  1. Кто затеял канитель,

Стелет белую постель,

Спать укладывает поле?

Это снежная…(метель).

  1. Все кругом белым-бело,

Много снега намело.

В белых шапках лес, дома.

Ходит белая…(зима).

  1. Только тронешь - голосят

Пуще вспуганных гусят.

В одну сторону летят,

А в другую не хотят.

Горделивые в осанке,

Но не лебеди, а…(санки).

  1. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка).

5. Физкультминутка.

Подвижная игра «Снежинка»

Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружится, мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок -

Получатся снежок.

6. Игровое упражнение: «Придумай слово»

От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?

О чем можно сказать «морозный»? (День, воздух)

7. Игровое упражнение: «Почему та не бывает?»

Дети рассматривают картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.

Что перепутал художник? Почему так не бывает?

8. Итог.

Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?

Пословицы

Январь - году начало, зиме серединка.

Январь - батюшка год начинает, зиму величает.

Месяц январь - зимы государь.

Февраль - вьюги да метели под февраль полетели.

Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый.

Февраль - силен метелью, а март капелью.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.

Узок путь зимою, а жидок - весною.

Февраль солнце на лето поворачивает.

9. Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.

Сценарий зимнего развлечения в старшей группе ДОУ

Автор : Стрельникова Ольга Евгеньевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад № 28" г. Дзержинск
Описание :Сценарий зимнего развлечения в старшей группе "В гости к Зимушке-Зиме". Будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.
Цель: Закреплять представления детей о зиме.
Задачи:
1. Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на сюжет.
2. Расширять знания о зиме и словарный запас детей.
3. Вызвать желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах.
4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать, слышать взрослых и детей.

Ход Праздника
Дети входят в зал под музыку «Три белых коня», садятся на стульчики.
Ведущий - Пришла пора задорным песням литья,
Улыбкам радости сверкать,
Мы приглашаем всех повеселиться,
Мы приглашаем петь и танцевать.
Ребенок – Как ты, зимушка, красива, всех ребят ты удивишь!
Серебристый белый иней ты на солнышке блестишь.
Белым пухом все покрыла и сугробы намела.
До чего же ты красива
Все - наша русская Зима!
Песня «Зимние забавы»

Ведущий – Ребята, давайте почитаем стихи о Зимушке–Зиме.
Дети читают стихи о зиме

Входит Снеговик
Снеговик – Я, ребята, Снеговик, к снегу, к холоду привык.
Очень я люблю играть, бегать, прыгать, танцевать.
А вы любите танцевать?
Приглашаю вас на веселую танцевальную разминку.
Танцевальная разминка.

Снеговик – Ребятки, а вы любите в снежки играть? И я тоже очень люблю играть. Я вам
принес большой снежный ком, предлагаю с ним поиграть.
Игра «Догони снежный ком»


Снеговик – Я, ребятки, Снеговик не простой, я Снеговик – почтовик. Принес для вас письмо.
Письмо вы открывайте и что в нем прочитайте.
Снеговик отдает письмо, прощается, уходит.

Ведущий – Ну что ж, ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам Снеговик оставил.
«Здравствуйте, мои друзья! Вас хочу увидеть я.
Ко мне в гости приезжайте и со мною поиграйте.
С горки покатаемся, снежками покидаемся,
Погуляем по лесам, по заснеженным лугам…
Буду рада встрече я!
Подпись: Зимушка – Зима.»

Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?
Быстро в саночки садись, с горки весело катись.
Звонко песню запевай! Зимушка, гостей встречай!
Песня «Саночки»
Дети бегут по кругу парами, двое детей впереди держат дугу с колокольчиками. Поют песню
.

Ведущий – Вот мы и приехали в зимний лес.
Ребенок – Лучик солнечный сверкает, сыплет белый снег кругом.
Лес дремучий отдыхает, все искрится серебром.
Мы тревожить лес не будем, много дела у зимы.
Никого мы не разбудим, не нарушим тишины.
Ведущий – Ребятки, давайте полюбуемся красотой зимнего леса…
Клип-презентация «Зимняя сказка»

Входит Зима.


Зима – Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуй, Зимушка!
Зима – Кто любит мой пушистый снег, узоры на окне?
Кто любит санок быстрый бег, кто радуется мне7
Ребенок – Мы любим Зимушка тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, каток!
Зима – А вы знаете, ребята, в моем лесу зимует много разных птиц, не все улетели в
теплые края. А какие птицы остались со мной вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Зимой на ветках ягоды, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это?....
Дети - Снегири
Каждая отгадка сопровождается показом соответствующего слайда презентации

Зима - Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая...
Дети - Ворона
Зима - Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая...
Дети - Сорока
Зима – Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру
«Собери птичку».
Аттракцион «Собери птичку»


Ведущий – Каждый год Зима приходит,
Каждый год метель метет,
В небе белые снежинки
Свой заводят хоровод.
Танец снежинок.

Зима – Ребята, а у меня для вас еще есть одна загадка.
Шевелит усами, скачет под кустами,
Беленький трусишка, звать его…. (Зайчишка).
Эй, зайчишки, выходите, да свой танец покажите.
Танец зайцев

Зима – Чтоб веселье не умолкло, что бы детям не скучать,
Предлагаю вам, ребята, вместе весело сыграть.
Аттракционы: 1.Бег в валенках
2. Бег в мешках


Зима – А теперь мы спляшем, праздник будет краше.
Танец «Русская Зима»

Зима – Молодцы, ребята, весело танцевали. Ну, а мне пора с вами прощаться, а за ваше веселье, игры и
смех, я хочу вас угостить.
Вам в подарок от Зимы – сладкие снежки.
Раздает угощения (зефир), прощается, уходит.

Дети покидают зал под музыку «Три белых коня»

Конспект спортивного развлечения в старшей группе "Зимние забавы".

Цель : Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей.

Задачи :

1. Создать у детей радостное, бодрое настроение.

2. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

3. Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться пространстве, внимание.

Предварительная работа : выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики,

Оборудование : обручи, дорожка здоровья, кубики, канат, снежинки, "тоннель", султанчики, "снежный ком"- мяч.

Воспитатель

Эй, ребята-дошколята!

К нам на праздник поспешите

Зиму снежную встречать,

Веселиться да играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение,

Всех на праздник мы зовём,

Приходите, очень ждём!

Проведем спортивный праздник,

Пусть сердит Мороз-проказник!

Мы Мороза не боимся,

В спорте с холодом сразимся!


-Смотрите, ребята, здесь зимняя дорожка.
Интересно знать, куда они ведет?
Дети идут по дорожке, преодолевая разные препятствия:
1. пройти змейкой между предметами,
2. пролезть через снежную туннель,
3. выполнить прыжки через сугробы (обручи).
4. Ходьба по дорожке здоровья
Зимняя дорожка заканчивается около снежного домика.

Воспитатель: Интересно кто здесь живет?(Стучит). Выходит сонный Емеля.

Емеля: Чего это расшумелись тут, спать мешаете?

Воспитатель: Емеля, давай выходи, с ребятами поиграй!

Емеля: Я мороза боюсь и играть не умею!

Воспитатель: А мы с ребятами тебя научим! Становитесь на "зимнюю разминку", ребята!

Аэробика с султанчиками.

Дети и Емеля под музыку выполняют танцевальные движения за воспитателем.

наши ребята действительно не боятся мороза. Мы любим играть в подвижные игры, прыгать, бегать, танцевать.
Зима предлагает выполнить детям веселые задания.
Дети делятся на две команды.
«Кто быстрее?»
(Дети каждой группы бегают по площадке, по сигналу 1,2,3 – замри! Каждая группа образует круг. Кто первый выполнит задание, та группа получает снежинку) – 2-3 раза.

Зимние эстафеты:

«Будь внимательным» По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно.
«Перенеси снежки». Кто больше перенесет снежков в свою корзинку.
«Поезд". Один вагон собирает целый поезд.

«Удержи снежинку» Провести снежинку на ладошке не уронив ее.
"Бег в валенках".Надев один валенок добежать до ориентира и передать следующему игроку.

Перетяни канат.

Дыхательное упражнение «Мы снежинки»

Мы – снежинки, мы – снежинки,

Мы – веселые снежинки,

Мы на облаке сидели,

Ветер дунул – полетели...

(следить, чтобы при вдохе рот был закрыт, а выдох делать как можно дольше)

Малоподвижная игра «Карусели». Воспитатель: А теперь мы свами покатаемся на зимней карусели. Занимайте места и поехали.

«Еле, еле, еле, еле

Закрутились карусели.

А потом бегом- бегом

Все кругом, кругом, кругом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра».

Загадки о зимних забавах.

  1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

  1. Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

  1. Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы так дружно играли и соревновались пора и домой в детский сад.

Емеля: Спасибо вам, ребята, за то, что научили спортом заниматься! До свидания!



© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди