16.10.2019

Идеи снежных построек для детского сада. Снежные постройки в развитии двигательной активности дошкольников. Выбираем фигуры для лепки из снега в детском саду


Стадия проекта:

Проект реализован

Цель проекта:

Всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи проекта:

* закрепить знания детей о зимних развлечениях;
* вызвать положительные эмоции; закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы;
* учить детей становится подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми;
* вырабатывать у детей двигательные умения и навыки, укреплять мышечную систему, повышать жизненный тонус;
* развивать физические качества;
* накапливать и обогащать двигательный опыт детей;
*способствовать всестороннему развитию личности ребенка в условиях прогулки;
* укреплять здоровье при взаимодействии с окружающей средой.

Достигнутые результаты:

Актуальность проекта «Снежные постройки на участке детского сада ».
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Прогулка - это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память и т. п.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей, а также решают проблемы безопасности детей во время прогулки.

Социальная значимость проекта:

* повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников;
* воспитание человека, который проявляет заботу о своём здоровье и окружающей среде;

* участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач по развитию физических качеств детей.

Мероприятия, проведенные в рамках проекта:

Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный.
Обсуждение мероприятий для проекта: «Снежные постройки на участке» с родителями и детьми. Разработка плана построек с учётом особенностей участка, детальное обследование территории участка для построек, привлечение родителей, написание проекта.

Второй этап. Основной.
Практический этап (деятельный) на улице: привлечение родителей; постройки из снега, украшение построек цветными льдинками.
Исполнители: Воспитатели, родители.
Итоговый этап.
Комиссия из администрации детского сада, оценивала проделанную работу:
- соответствие всех построек предъявляемым требованиям;
- эстетический вид;
- наличие свободного пространства для организации подвижных игр;
- соблюдение требований охраны безопасной жизнедеятельности воспитанников.

Участник №1

воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад "Аист" Сургутского района п.г.т Солнечный Ханты-Мансийский-Югра Автономный Округ

"Лисичка - сестричка" "Мишка с корзиной"
из сказки -Колобок
для метания
Я и мои детки
1-я младшая группа
в гостях у сказки "Колобок" Зайчик для лазанья,
горка для катания

Для запуска фотогалереи нажмите на одну из фотографий

Участник №2

Юрченко Марина Львовна,

воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида "Рябинка" г.п.Барсово Сургутского района Ханты-Мансийский-Югра Автономный Округ


«Елочка красавица» (ступенчатая елка для детских забав) . Создана с целью развития умения детей водить хоровод. Дети могут называть цвета бантиков, находить одинаковые. На елке дети могут самостоятельно менять местами бантики, для развития моторики и логического мышления.

Лабиринт «Дракоша» создан для детских игр (в 1 младшей группе) с целью развития у ребенка умения ориентироваться в пространстве, двигаться друг за другом.

Участник №3

Заведующая: Е.Г. Першина

снежные горки в виде слонов и других животных, созданные для катания и скольжения, неотъемлемая часть зимних забав детей, их дружеского общения, создания бодрого, весёлого настроения, получения положительных эмоций.

чудо-печка прекрасное место для творческих игр детей.

фигуры дракона и зайца развивают меткость, ловкость, способствуют развитию творческих игр. фигуры спящего медвежонка и осьминога созданы для лазания и перелезания. фигуры зайца, медведя и медведицы созданы для метания в горизонтальную цель, любования, закрепления счёта, величины. Способствуют проведению зимних развлечений. рыба-кит , создан для выработки равновесия и зимних развлечений.

Игровые площадки нашего дошкольного учреждения - прекрасное место для оздоровительных прогулок на свежем воздухе, закаливания, физических упражнений. В зимний период их украшают снежные скульптуры изготовленные руками коллектива детского сада и родителями воспитанников.

Большинство снежных построек в первую очередь способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития. Гуляя на своих участках, дети в игровой форме упражняются в количественном и порядковом счёте, сравнивают постройки по размерам, цветам, считают количество украшений на фигурах.

Участник №4

Директор: Кадырова Зулейха Мучиповна, Воспитатели: Турганова Мария Михайловна и Яркова Зоя Сергеевна

Что за чудо наш дракон:
Мы сидим на нём верхом,
Ползаем туда-сюда,
Не страшны нам холода!

Постройка «Дракончик» многофункциональна. Дети используют его в разных целях: по нему можно полазить, он очень хорошо пролит водой и поэтому крепкий, через хвостик можно перепрыгивать или перешагивать. А ещё дети с удовольствием «путешествуют» на нём в своих играх.

Равновесие мы держим
И по змейке ходим снежной.
Любим мы снежки бросать-
Меткими хотим мы стать!

(для метания используется разные предметы – мячики, мешочки с песком, комочки снега и просто снежки)

Скользкую дорожку очень я люблю
На своей ледянке я по ней скольжу…
Горкой нашего участка
Очень мы гордимся,
На ледяночках своих
Далеко умчимся!!!

Участник №5

воспитатель Структурного подразделения муниципального образовательного учреждения Омутинской средней общеобразовательной школы № 2 детский сад "Ручеек"

Горка
Наша горка ни мала, ни велика.
А как сядешь, так помчишься, как стрела!
(цель:воспитывает у детей навыки катания)
Дракон
Из-за острова Буяна,
из-за моря -океана
к нам дракоша вмиг приплыл,
и хвостом всех удивил!
(цель: воспитывать у детей навыки лазания через препятствия)
Кот
Васька котик все лежит
и ребяткам сказки говорит.
мур-мур!!!
(цель: закреплять навыки метания, равновесия и ходьбы по кругу и прыжков)
Домик
Домик наш ведь не простой,
а из сказки, ледяной.
в гости смело заходи
и друзей с собой зови!
(цель:закреплять навыки подлезания)
Кит
Чудо-кит по морю к нам плывет
и детишкам мячики дает!
(цель: закреплять навыки метания в цель)

Участник №6

Директор Плесовских Людмила Александровна

"Дракоша" - Мы дракошу очень любим, мамы его делали. А в корзинку
попадешь - смело приз себе возьмешь.
В гостях у сказки : "Божьи коровки"- для ходьбы змейкой;"Лиса с
корзинкой" - для метания в горизонтальную цель; "Удав" - для развития
равновесия.
"Горка" - Наша горка хороша, ее любит детвора. И веселою гурьбой,
мчатся с горки ледяной.
Снежные фигуры : "Носорог"- для набрасывания колец, лазания и
перелезания; "Питон на развалинах" - для подлезания; "Деревенский
уголок"- для творческих игр детей; "Осьминожка и морская звезда"- для
перешагивания и перепрыгивания; "Кораллы"- бег змейкой.
"Лабиринт"- Малыши снеговики стоят в начале пути. Удачно путь
пройдешь, их родителей найдешь.

Участник №7

Заведующий Вознюк Раиса Абдулловна

Наш сказочный снежный городок
Ходьба и бег по кругу
Ходьба змейкой между снежными фигурами

пролезь под арку

(сказочные часы)

попади в цель

(бочка медведя)

прыжки, перешагивание

(божьи коровки)

пройди, перелезь

В этом году наш детский сад создал на территории детского сада снежный городок.
Тематика снежной постройки - по мотивам русской народной сказки «Колобок». Так на участке у нас появились такие персонажи, как лиса, заяц, медведь, колобок. Центральной фигурой стала елочка.
Мы стараемся, чтобы каждая из снежных фигур была не только красивой, но и функциональной. Для повышения двигательной активности слепили бочку (бросание), бревно (упражнение в равновесии), «божьи коровки» (прыжки), а также сказочные часы (лазание).
Одно из основных требований к оформлению зимних участков - их безопасность для здоровья детей. Чтобы избежать травматизма, мы стараемся сделать так, чтобы поверхность построек была гладкой, не имела острых выступов, углов. Наши постройки прочные и способны выдержать любые нагрузки.
При строительстве снежного городка очень много времени и внимания уделяли украшению фигур. Чтобы они стали яркими и красочными, использовали ткань, веревки, тесемки. Этот материал очень легко поддается наклеиванию на снег. Практически нигде в украшении не используем гуашевые краски: от них остаются следы на одежде детей. А тканью украшать удобно и красиво.
Мы гордимся тем, что наши дошколята, их родные, близкие и даже люди из соседних домов, да и просто прохожие восхищаются нашим творением.

Участник №8

Барышникова Нина Ивановна,

воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад «Танюша» пгт. Федоровский, Сургутского района, Ханты-Мансийского автономного округа

Тема «Путешествие в деревню» - развитие двигательной активности детей, интереса к окружающему миру, художественной литературе, развитие активной речи детей. «Бабушка Арина» создана для развития у детей умения бросать снежки правой и левой рукой в горизонтальную цель, закрепление основных цветов, а так же развития творческой игры. «Курочка Ряба» создана для развития творческой игры, закрепления образа героя русской народной сказки, воспитания любви и заботливого отношения к животным и птицам.

«Гусеница»

Развитие чувства равновесия, прыжков, знакомство с насекомыми.

«Машина» - способствует поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре.

Участник №9

"В гостях у Топтыгина"
Любит мишка сладкий мед и в гости всех детей зовет!


"Лебединое озеро"
На волшебном озере лебеди и гусь-
С ними на коньках я по льду промчусь!
"В логове змея Горыныча"
Я - Горыныч, но не злой!
Поиграйте-ка со мной!
" Цыпленок"
Цыпленок Цыпа - наше диво, ну посмотрите: "Как красиво!"
"Паучок"
Наш паук не страшен и вовсе не опасен! ребят он не кусает, а садик охраняет!

Участник №10

Заведующая ДОУ: Гришмановская Ирина Геннадьевна

Снежные постройки для развития двигательной активности детей

Описание материала: идеи будут полезны педагогам, родителям, всем, кто захочет оформить участок детской площадки зимой.
Физическое воспитание детей - одно из главных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных технологий по формированию физической культуры и культуры здоровья детей в условиях ДОУ входит в число основных задач педагогов.
Известно, что на состояние здоровья и работоспособность детского организма огромное влияние оказывает двигательная активность.
Двигательная активность - это естественная потребность в движении. Благоприятное воздействие на организм она оказывает, когда находится в пределах оптимальных норм. При гиподинамии (режиме малоподвижности) происходит нарушение функций органов, обмена веществ, снижается сопротивляемость организма к внешним условиям. При гиперкинезии (чрезмерной двигательной активности) нарушается принцип оптимальной физической нагрузки, что может неблагоприятно отразиться, например, на перенапряжении сердечно - сосудистой системы ребёнка. Поэтому необходимо найти золотую середину.
Педагог должен продумывать организацию видов деятельности в течение всего дня так, чтобы активизировать двигательную активность детей, решая такие задачи:
1. Обогащать физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности детей.
2. Обучать детей технике основных видов движений с целью их правильного выполнения.
3. Формировать умение действовать с различными предметами и пособиями (обручи, мячи, скакалки)
4. Знакомить с подвижными играми, формировать умения чётко выполнять правила игр.
5. Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, координацию движений, гибкость, выносливость
Самым благоприятным периодом в режиме дня для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Особенно благоприятен весенне-летний период, когда можно использовать выносной материал: физкультурное оборудование, мячи, скакалки, обручи. В зимний период альтернативой служит снег. Из него можно построить фигуры, которые будут служить для развития двигательной активности детей. Мы каждый год строим снежные фигуры не только, чтобы они служили украшением участка, но и чтобы каждая фигура функционировала, была использована детьми для оптимизации двигательного режима. Прежде чем построить фигуру продумываем, для какой цели она будет служить. Снежные фигуры нужны для организации детьми игры, для выполнения физических упражнений, для закрепления основных видов движений. Особенно важно в зимний период во время прогулки уделить внимание малоподвижным детям.
В этом году, несмотря на неблагоприятные условия: сначала долгое время не было снега, затем выпал снег, но ударили сильные морозы, мы смогли организовать среду на участке таким образом.

Для сюжетно-ролевых игр

построили печку
корабль


снегокат


машину


самолёт

Для метания в цель

построили лисичку с корзиной


носорога в качестве кольцеброса


цыплёнка с обручем


Метать можно набивными мячиками, снежками, шишками, кольцами.

Для подлезания

построили зайца


лошадку-символ года

Для упражнения в беге и ходьбе

построили снежный лабиринт

Для хождения по возвышенной поверхности (по ограниченной площади)

построили змейку


мостик

Для игры в мяч

построили медведя . Он стоит на воротах. Ему можно забивать мячи

Для перешагивания

построили осьминожку


Все фигуры постарались ярко оформить. Зная о том, что краска будет пачкать одежду детей, мы использовали для украшения фигур бросовый материал (крышки, капсулы от киндер-сюрпризов, пробки), кусочки ткани, тесьму.
Дети с удовольствием ходят на прогулку, играют, двигательная активность развивается.

Методика проста:

1. Найти подходящую картинку – образец (если не знаешь, что слепить), а если знаешь, лепишь по “представлению”. Технология, как в лепке пластилином (от больших деталей к маленьким).

2. Из снежной кучи(столба), лепят сначала крупные детали (например, туловище), потом детали поменьше.

Когда основные части оформлены (с помощью лопатки, совочков), снежную форму, фигуру облепляют снегом, который предварительно бросают в ведро с водой. Чтобы работать с сырым снегом, на руки необходимо надеть теплые перчатки, а сверху резиновые. Хотя при разной температуре свой способ.

3. Облепляя фигуру, ладошкой сравниваем поверхность. И оставляем, чтобы она хорошо подмерзла.

4. На следующий день можно заниматься оформлением. Для этого заранее вырезаются узоры из бумажных цветных салфеток. И готовится ПУЛЬВЕРИЗА́ТОР с теплой водой.

Легче лепить скульптуры, когда снег мокрый. В этом случае необходимо ориентироваться на погодные условия (оттепель).

Если же погода морозная, снег в таком случае бывает рассыпчатый и лёгкий. Можно использовать приём «накапливания» снега.

Сгребать снег в кучи. В кучах от воздействия перепадов температур он будет утрамбовываться, слёживаться.

Либо сделать каркас из картонной коробки и скотча (в виде широкой трубы), набить снегом,полить водой,затем поднять выше- повторить манипуляцию.

Затем можно перейти к процессу «оживления» снежных столбов. Для строительства так же понадобится вода. Фигуры надо строить из «снежного» теста. Воду можно выносить в вёдрах. Лучше наливать по половине ведра, так как в вёдра необходимо накладывать снег в больших количествах (снег от соприкосновения с водой будет таять и его понадобится много).

Главная задача - совершенствовать двигательную деятельность во время зимних прогулок. Значит, надо вспомнить, какие основные виды движений по программе дети должны научиться выполнять.

В младшем дошкольном возрасте - это метание в горизонтальную и вертикальную цель, подлезание, перешагивание через препятствия…

Готовые снежные фигуры надо украсить. Раскрашивать красками нет смысла - у детей от соприкосновения будет пачкаться одежда. Идея - использовать бросовый материал, цветные кусочки ткани,салфетки.

Салфетку приложить к фигуре и побрызгать водой из пульверизатора. Кусочек салфетки прилипнет. Фигура станет выразительнее, ярче. Творчество на этом этапе только приветствуется.

Зимние прогулки очень полезны для детей и взрослых. Они укрепляют иммунитет и поддерживают жизненный тонус. Очень часто бывает так, что родители вместе с детьми создают атмосферу сказки своими руками. Они лепят фигуры из снега на участке детского сада. Такие прогулки можно превратить в забавы, а мы расскажем в нашей статье, как сделать снежные скульптуры. Ведь совместное творчество с детьми поднимает настроение и заставляет взрослого мысленно вернуться в детство.

Сам процесс очень увлекателен, потому что, когда вы включаете свою фантазию, поделки из снега могут превращаться в неожиданные шедевры. У ребенка развивается чувство цвета, воображение и он получает положительные эмоции. А фотографии, сделанные на прогулке, будут вам напоминать об этом чудесно проведенном времени.

Выбираем фигуры для лепки из снега в детском саду

Змея

Это символ мудрости, живучести, плодородия и домашнего очага. Сведенные на переносице брови змеи и грозный взгляд подтверждают серьезность намерений этой снежной фигуры.

Мышь с сыром

На Востоке присутствие мыши обозначает богатство и его дальнейшее накопление. Сказочный персонаж вызывает улыбку и по-детски восхищает своей беззащитностью. Кусочек сыра выглядит, как настоящий. А шерстка распушилась на морозе. Так и хочется подойти и погладить ладошкой.

Смешарики

Фигурки Нюши, Пина и Кроша смотрятся забавно на снежном фоне. Друзья идут на зимнюю прогулку. Радостные улыбки заставляют улыбаться всех проходящих мимо людей.

Ледяной дом

Когда смотришь на такой домик, мысленно представляешь, что там живут гномы. Разноцветные украшения домика придают ему сказочность и веселье. Особенно выделяется труба. Как будто сейчас из нее пойдет дымок. Детям обязательно захочется залезть внутрь и поиграть.

Или вот такой сказочный домик:

Миньоны

Персонажи мультфильма весело машут всем желающим на них посмотреть. Веселые и дружные, они всегда готовы прийти на помощь своим друзьям. Яркий желтый цвет выделяет их на фоне белого снега.

Улитка

Образ улитки имеет несколько значений, связанных с особенностями ее поведения. Одна из характеристик — это медлительность. Но именно это ее качество характеризует настойчивость, которая позволяет завершить начатое дело, даже если оно продвигается медленно.

Черепаха

Черепаха – древнее животное, мистический символ и талисман. Олицетворяет собой мудрость и долголетие.

Дед Мороз, Снегурочка и змея возле елочки

Конечно, не могли мы обойти стороной такие известные всем фигуры, как Дед Мороз и Снегурочка. Они словно вышли из леса и приглашают всех на елку. Добрая змея, свернувшись в клубочек, смотрит внимательно на гостей. Композиция выполнена в классическом стиле.

Ёжик

Снежная фигурка ёжика привлекает к себе внимание множеством иголок, которые торчат в разные стороны.

Осьминог

Яркий представитель морского дна. Смотрится очень величественно, благодаря своим внушительным размерам, а яркий цвет привлекает внимание детишек.

Морская звезда

А вот еще один житель морских глубин. Весело и красочно!

Инструкция по лепке фигурок из снега своими руками

Материалы:

  • мокрый снег;
  • ведро или бутылка с водой;
  • краски (гуашевые, акриловые, акварельные или аэрозольные).

Инструменты:

  • лопата большая и маленькая;
  • губка из поролона;
  • кисточки разных размеров;
  • резиновые перчатки;
  • фанера, стамески.

Существует два метода изготовления снежных скульптур: без каркаса и с каркасом.

Первый метод. Фигура лепится без дополнительного каркаса. Основа изготавливается из прессованного снега, а уже потом шлифуется и украшается. Примеры такой поделки - снежная баба, снеговик или пингвин.

Второй метод. Изготавливают каркас из досок или брусочков. Крепят гвоздями. Затем кашицей из снега и воды обмазывают эту основу, пока у нее не появится нужный объем. После этого дорабатывают поделку и украшают.

А теперь рассмотрим пример бескаркасного изготовления поделки из снега своими руками.

1. С помощью лопаты собираем в кучу достаточное количество влажного чистого снега. Оно зависит от размера будущей фигуры. Чем больше снега, тем больше будет ваша скульптура.

2. Постепенно уплотняем снег лопатой. И отсекаем все лишнее.

3. Надеваем на руки непромокаемые перчатки и начинаем похлопывающими и поглаживающими движениями гладить снег. Увлажнять его можно из бутылки цветной или прозрачной водой (по желанию). Придаем будущей фигуре нужную форму.

4. После того, как она замерзла, дорабатываем ее при помощи стамески или скребка.

Если после замерзания фигуры хотите добавить какой-нибудь дополнительный элемент (например, нос снеговика), то нужно его приморозить. Обмакиваем элемент в кашицу из снега и воды, смазываем этим раствором место для крепления элемента. Надо немного подержать до примораживания его к фигуре. Можно для плавки снега использовать паяльную лампу.

5. Добавляем различные украшения. Это могут быть игрушки, цветные пробки, бусы из льда или дно от пластиковых бутылок. Из природных материалов можно взять все, что вам захочется. В дело пойдут морковка, веточки, елочные иголки, кора, камушки, песок, листики, шишечки и ягодки. Можно уложить в форму ягодки, елочные иголочки и листики, налить в нее воды и дождаться, пока все замерзнет. Потом аккуратно вытащить все из формы. Получится отличное украшение!

Вот так может выглядеть ваш будущий шедевр в готовом виде.

Как раскрасить фигуру из снега

Если хотим раскрасить снежную скульптуру красками, то надо знать некоторые тонкости. Например, лучше всего взять гуашь или пищевой краситель. Краску надо разбавлять водой — чем больше, тем лучше. Разбавленную, ее можно налить в пластиковые бутылки с распылителем. А можно раскрасить снежную скульптуру традиционно – с помощью кисти.

Или украсить вот так. Весело и неожиданно!

А может быть и так... Сказочно и волшебно.

Творите, мечтайте и воплощайте все свои задумки в такие неповторимые снежные поделки. Они принесут вам и вашим детям радость, смех, веселье и много позитива!

Напоследок смотрим фото снежных поделок:

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации - нам интересно ваше мнение:)


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди