28.07.2019

Игры и конкурсы на день защиты детей. "день защиты детей" сценарий игровой программы


В последнее время родители часто выбирают квест в качестве развлечения на детский праздник. И такой выбор вполне оправдан. Ведь малыши больше всего на празднике ждут именно развлечений, им хочется активного отдыха. Ну и конечно дети любят разгадывать тайны и загадки. Поэтому череда заданий, объединенных какой-то одной целью, тематикой, всегда вызывает восторг у детишек любого возраста.

Родителям же хочется, чтобы квест был простым в плане его реализации, для него требовалось минимум реквизита.Это особенно актуально, если праздник будет проходить на природе и планируется квест игра для детей на улице.

Именно такой сценарий квеста мы и хотим вам представить. Он рассчитан на дошкольников и учеников младших классов, которые знают буквы, цифры, умеют читать и писать. Все задания несложные, их под силу решить дошкольнику или первокласснику.

Тема квеста — животные, и задания так или иначе связаны с ними.

Квест рассчитан на одну команду, то есть все участники проходят его совместно, у всех общая цель, нет победителей и проигравших, а значит никому не будет обидно.

Приключение можно организовать в лесу, в парке. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Подготовка и необходимый реквизит

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с заданиями кроссворда, лист с самим кроссвордом, ручка, карандаш или фломастер.

Кроссворд и задания к нему прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: файл, распечатанное изображение козы, распечатанные и вырезанные слова и слоги, прищепки или скрепки, на которые слова и слоги крепятся к кусту.

Ищем подходящее дерево, рядом с которым растет куст, или просто отдельно растущий куст. Файл с изображением козы и текст задания прячем в файл. Файл крепим к дереву или к кусту веревкой или кнопкой. Слова и слоги крепим к кусту прищепками в произвольном порядке. Не обязательно все вешать на виду, чтобы было интереснее, несколько из них прячем вглубь куста.

Третий этап

Реквизит: файл, распечатанное изображение лисицы, конверт с заданием, несколько спичечных коробков или капсул от киндер-сюрприза, распечатанные подсказки и несколько пустых бумажек, которые прячутся в спичечные коробки.

В файл кладем изображение лисицы, текст задания и крепим его к дереву.

Коробков должно быть больше, чем подсказок. В некоторых будут бумажки с подсказками, а в некоторых — пустые бумажки. Это усложнит процесс поиска и сделает его интереснее. Коробки прячем тщательно, для этого желательно поискать высокую траву. Спичечные коробки можно заменить капсулами от киндер-сюрпризов.

Четвертый этап

Нам необходимы: файл с изображением кота, конверт с распечатанным заданием, несколько одинаковых веревок, 9 фигурок мышек, вырезанных из картона. На каждой мышке — буква. Из букв можно составить слово “сокровище”.

Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку. Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их было не слишком просто размотать.

А вот вам шаблон мышки:

Пятый этап

Реквизит: файл с изображением мышек и с заданием. Также понадобится ведерко с песком и ящик, закрывающийся на замок. В ящике и будут спрятаны сокровища. В качестве сокровищ можете использовать сладости, маленькие игрушки, сувениры, наклейки и прочие приятные мелочи.

Ключ от замка прячем в ведро с песком.

Ну а теперь начинаем наш квест для детей на природе, задания подготовлены и ждут участников.

Старт приключения

Ведущий держит конверт с первым заданием. В конверте находится кроссворд, который необходимо разгадать. В кроссворде всего четыре загадки, ответы на которые вписываются в клеточки, и в результате в серых клеточках у нас должно получиться слово-ключ.Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Загадки:

  1. На макушке ушки, спит он на подушке. На мышей охотник, кто же это? …….(Котик)
  2. Молоко давать готова нашей бабушки …… (Корова)
  3. Скачет очень ловко, любит он морковку (Заяц)
  4. Лает звонко, охраняет, от злодеев защищает. (Собака)

Какое слово у нас получилось? Коза! А значит ищем следующее задание там, где нарисована коза.

Локация Коза

Ребята бегут к дереву, на котором прикреплен файл с изображением козы. В этом файле находят следующую задачу.

Текст задания: “Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, то заметила, что на кустике появились необычные листочки. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Листочки надо собрать и разгадать, что же на них написано”

Участники собирают с куста заранее подготовленные листики со словами и со слогами. В словах некоторые слоги пропущены, их надо вставить.

Слова:

Слоги:

Вставляем слоги в слова и получаем названия животных:

  • белочка;
  • хомячок;
  • бурундук;
  • шиншила;

Ведущий: А теперь давайте посмотрим, есть ли что-то общее между нашими зверьками? Может быть кто-то из них лишний?

Дети должны догадаться, что практически все из перечисленных зверушек грызуны, кроме лисицы. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: что кушают все эти звери, что общего в их внешнем виде и т.д. В конце концов дети приходят к выводу, что в этом списке лисица лишняя. Вот она и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут дерево с изображением лисички.

Локация Лисичка

Ведущий: Давайте достанем конверт и посмотрим, какое задание нам подготовила хитрая лисичка.

Ведущий достает конверт и читает задание: “Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня подсказки, но я бежала, хвостиком махнула и подсказки рассыпались. Помогите мне их собрать!”

Дети ищут в траве спичечные коробки с подсказками. Затем открывают каждый из них и разгадывают, что же в них загадано.

А вот и сами подсказки:

  • не вода, а жидкое, не снег, а белое (молоко)
  • живет в речке, но не лягушка (рыба)
  • он бывает детский, а еще из него делают сырники (творог)
  • маленькая и серенькая, а все ее боятся (мышка)

Ведущий: Ну вот дети мы и помогли лисичке с подсказками, но что же в них зашифровано?

Дети пробуют догадаться сами, если у них это не получается, можно подсказать. Все отгадки — это еда какого-то животного. Какого именно? Правильно, кота! А значит теперь надо искать дерево с изображением кота.

Локация Кот

Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовил пушистый котик. Достаем из конверта текст задания.

Текст задания: “Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно…”

Малыши распутывают веревку на дереве, снимая с нее картонных мышек. Когда все мышки сняты с веревки, надо составить слово из букв, изображенных на них. Участники составляют слово “Сокровище”.

Ведущий: Что у нас получилось? Сокровище! А что это значит? Что клад уже где-то близко! А кто нам дал подсказку про сокровище! Правильно! Мышки! Значит следующее задание ищем у мышек.

Локация Мышки

Дети подходят к дереву с мышками, ведущий достает из файла задание.

Текст задания: “Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука”.

Участники дружно ищут ключик в ведре с песком. Если хотите усложнить задание, возьмите несколько разных ключиков и спрячьте в песок. Тогда ребятам придется перебрать несколько ключей, прежде чем найдется нужный.

Когда ключ найден и сундук открыт, малыши с радостью забирают свой клад!

Заключение

Такой квест хорошо организовывать, когда праздник подходит к концу. Сладости, найденные в сундуке могут дополнить сладкий стол.

Продолжительность данного квеста — от получаса до часа. Длительность проведения будет зависеть от самих участников и от ведущего, в частности от того, будет ли он им подсказывать, задавать наводящие вопросы.

При желании можно дополнить детский квест на улице картой. Такую карту составляйте на основании расположения локаций на вашей местности. Хотя карта особой роли в самом квесте не играет, она, скорее, для общего антуража.

Практически весь реквизит можно найти в любом магазине канцтоваров, что значительно упрощает организацию квеста. Исключение — ведро с песком и ящик с замком. Если ведро и песок найти не проблема, то ящик придется подобрать по размерам, возможно украсить его, ведь это все-таки клад. Ну и придется задействовать папу, чтобы прикрепил замок на ящик.

Желаем вам веселого детского праздника!

Лето приближается... И вместе с первым днем лета – 1 июня мы отмечаем День защиты детей. Праздник впервые отпраздновали в 1950 году после учреждения в 1949 году по решению конгресса Международной демократической женской федерации. Данная памятная дата говорит нам о том, что дети во всем мире нуждаются в нашей помощи и поддержке, что мы в ответе за них, что наша задача помочь им быть здоровыми и счастливыми.

Интересно, что День защиты детей имеет свой собственный флаг. На нем на фоне ярко-зеленого цвета схематично изображена планета Земля, а вокруг нее разноцветные человечки, которые держатся за руки. Несколько вариантов идей создания флага черпайте в статье « ».

Вообще первый день лета, когда вовсю светит солнышко и согревает землю своими лучами, как нельзя лучше подходит для этого праздника. Это прекрасный повод весело и задорно .

Предлагаю вам сценарий на 1 июня в виде подборки великолепных конкурсов и игр, которые помогут устроить незабываемый праздник для детей. Обратите внимание, что программа должна быть разнообразной и активной, чтобы ребята не заскучали. В идеале стоит разделить детей на команды, чтобы сплотить коллектив и подтолкнуть к налаживанию дружеских связей.

Игры и конкурсы на 1 июня

Праздник можно начать с какой-нибудь веселой . После чего желательно собранную вместе компанию ребятишек поделить на две приблизительно равные по силам команды.

Креативное название

Первый конкурс будет самым простым, на нем мы будем разминаться и знакомиться друг с другом. Командам необходимо за минуту придумать себе какое-нибудь название. В этом конкурсе не будет победителей и проигравших, будет объявлена дружеская ничья за проявленный креативизм и сплоченность только что собранных команд.

Монетный двор

Команды выстраиваются друг за другом. Каждому ребенку выдается монетка. Задача: с определенного расстояния закинуть монетку в стоящую на определенном расстоянии чашу. Побеждает та команда, участники которой закинули больше монет.

Сказочник

Ведущий читает цитату из какой-либо или дает наводящую подсказку, после чего дает 30 секунд на обсуждение в команде. Команда пишет на листочке самостоятельно или с помощью взрослого название сказки, ведущий зачитывает ответы и говорит правильный. Победила та команда, которая угадает больше сказок.

Сороконожка

Ведущий чертит на асфальте два круга или овала – это тельце нашей сороконожки. Ведущий выдает каждой команде по мелку. По команде ведущего участники команд по одному подбегают к своему кругу или овалу и рисуют ножку. Ведущий засекает время — 1 минуту, по окончании которой, подсчитывается, сколько ножек нарисовала каждая команда. Побеждает та команда, которая успела нарисовать больше ножек.

Конкурс рисунков

Творческий конкурс, который способен раскрыть таланты и приобщить малышей к миру искусства. Варианта два: рисовать можно мелками прямо на асфальте или красками на ватмане, выбирайте исходя из погодных условий и предпочтений.

По команде каждый ребенок или команда ребят начинают рисовать то, что любят больше всего на свете. Оценить какой из милейших детских рисунков лучше очень сложно, да и не обязательно, поэтому обычно в этом конкурсе побеждает дружба.

Спортивная эстафета

А теперь проверим ловкость, проворность и командный дух. Ребята делятся на две команды и по команде ведущего начинают бегать, прыгать в мешках, прыгать по-лягушачьи или идти гуськом, пронести теннисный шарик в столовой ложке не уронив и т.д. Вариантов заданий множество, зависит от вашей фантазии. Чья команда закончила первой, та и победила.

Перетягивание каната

Теперь пришло время определить, кто у нас тут самый сильный. Одна команда становится с одной стороны каната, а вторая команда с другой. Все крепко держат канат, а по команде ведущего начинают тянуть в свою сторону. Победила та команда, которой удалось склонить канат на свою сторону.

Перетягивание каната — один из любимых детских конкурсов, подходящий для любого мероприятия, в том числе и для празднования Дня защиты детей.

Водяной

Конкурс можно проводить в середине или конце праздника, когда дети порядком захотят пить. Каждой команде выдает трехлитровая банка сока или воды и трубочки. По команде ведущего участники каждой команды опускают трубочки в банку и начинают пить. Побеждает команда, которая осушит банку первой.

Солнышко ясное

Еще одна замечательная игра на ловкость. Первая команда с завязанными глазами становится в круг и берется за руки. А вторая команда встает внутрь круга. По команде ведущего «Солнце взошло» команда с закрытыми глазами поднимает руки, а по команде «Солнце зашло» опускает. Задача находящихся в кругу незаметно выскользнуть в тот момент, когда «Солнце взошло».

В видео ниже веселые ребята предлагают еще один активный и подвижный конкурс для детей «Без хвоста»:

Скорее всего, на этом этапе ваши дети уже порядком утомятся и вдоволь навеселятся, поэтому праздник можно завершать. Не забудьте подготовить вкусные и памятные сувениры для всех участников. Можно дополнительно организовать совместный поиск сокровищ-призов. Нарисуйте карту с подсказками, и пусть дети сами отыщут свои законные призы. В заключение праздника можно устроить праздничную дискотеку или небольшой пикник.

Гарантировано все получат от праздника массу эмоций и удовольствие от такого веселого праздника. Самое важное — это показать детям, насколько они нам важны и дороги! Пусть малыши получат в этот день максимум внимания и потратят всю свою неуемную энергию, уснув довольными без задних ног.)))

Если игр и конкурсов для детей вам все еще мало, то загляните в и « ». Там собрана уже большая коллекция конкурсов и веселых заданий.

И не забудьте заглянуть на . Там столько всего интересного!!!

Берегите своих детей и... себя! И будьте счастливы!

С любовью,

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Веселинки и Забияки»

Предлагаю Вашему вниманию конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста
«Приключения Веселинки и Забияки». Данный материал может быть интересен воспитателям старшей и подготовительной к школе групп. Игра развивает у детей любознательность, позволяет закрепить знания о правилах поведения на дороге, в лесу, на природе. Способствует развитию чувства коллективизма, познавательного интереса.

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.
Вызвать желание принимать активное участие в празднике.
Задачи:
стимулировать совместную игровую деятельность,
эмоциональную отзывчивость детей.
Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Ход мероприятий

Смешинка:
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Забияка: Сегодня–первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.
Смешинка: Забияка, как ты думаешь, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях?
Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Смешинка: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Забияка: Как это по-настоящему?
Смешинка: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.
Проводится игра «Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
- Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
- Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
- Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
- Как грустишь? – Вот так! (грустят)
- А шалишь? – Вот так! (кривляются)
- А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Смешинка. Представляете воспитатели, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют. (Забияка Ехидно хохочет).
А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?
Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинка. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Смешинка проводит комическую зарядку под веселую музыку «Макакуна».
Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?
Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. Но, а сейчас, мы предлагаем отправиться в путешествие по станциям безопасности.

1.Станция «У Мойдодыра».

Детям приходит письмо от Мойдодыра: «Дорогие ребята! Я хочу приехать к Вам в гости в детский сад и узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Будьте готовы, до встречи!»
Воспитатель предлагает детям подготовиться к встрече с Мойдодыром.
Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)
Давайте сейчас поиграем.
1. «Топни – хлопни» . Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.
Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.
2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).
3. А сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Что к чему».
Каждый из вас возьмет из коробки один предмет. Когда зазвучит музыка (или бубен), вы будите двигаться по участку (веранде). Когда музыка прекратиться, встаньте, пожалуйста, парами, так, чтобы предметы в ваших руках подходили друг к другу. Например: полотенце – мыло, зубная щетка – зубная паста, совок – веник.
Звучит музыка. Проводится подвижная игра 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?
Дети: Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.
Воспитатель: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т.д. Демонстрирует иллюстрации.
Воспитатель возвращается к письму от Мойдодыра, спрашивает детей, готовы ли они к встрече с ним, делают совместно выводы и отправляются на следующую станцию.

2. Станция «Правила поведения в лесу и на природе».
Дети совместно с воспитателями изготавливают плакаты о правилах поведения в лесу и на природе. Заранее стоит подготовить материал для художественного творчества.

3. Станция «Кошкин дом» (правила поведения в доме).
Педагог проводит с детьми эстафету «Пожарники».
1. «Огонь-вода».
Дети с красной ленточкой – это огонь, с синей ленточкой – это вода. Ленточки прикреплены к поясу детей таким образом, чтобы их можно было легко выдернуть. Дети с синей ленточкой должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить» огонь. Играем 1-2 раза.
Воспитатель. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!
2. «Пожарная тревога».
В участвуют 2 команды. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
3. «Тушение пожара».
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
4. «Задымленный коридор».
Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.
5. «Два сапога – пара».
Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
6. «После пожара».
От каждой команды выбирается два игрока.
Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.
В конце эстафеты воспитатель проводит итоговую беседу по правилам безопасности в доме, закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара, с профессией «пожарный», используя иллюстрации, макеты. Дети отправляются на следующую станцию.

4.Станция «Опасные растения» (грибы и ягоды).
Педагог рассказывает детям про съедобные и ядовитые растения, растущие в лесу, на поляне, на лугу. Полезны растения – это земляника, малина, черника, брусника. Эти ягоды съедобные и вкусные, их можно собирать и есть. Их них варят варенье и компоты (с рассматриванием иллюстраций), где растут эти растения, как они выглядят. Затем воспитатель спрашивает детей, какие ядовитые растения они знают. Можно ли их пробовать? К каким последствиям это может привести? Педагог показывает детям изображения ядовитых растений и называет их: это – вороний глаз, волчье лыко, ландыш, объясняет, что лучшее средство защиты от ядовитых растений – не трогать ни один цветок, ни один кустарник, если они не знакомы, потому что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызвать ожог кожи с пузырями и ранами.
Затем воспитатель интересуется, какие грибы считаются съедобными, а какие ядовитыми (с рассматриванием иллюстраций). Можно ли есть грибы сырыми? Где растут грибы? О чем говорит название «мухомор», «поганка», «сыроежка», «подберезовик», «подосиновик», «лисичка»?
Воспитатель проводит игру «Что спрятано на картинке?». Дети объединяются на несколько подгрупп и ищут на своей картинке опасные растения (ягоды, грибы или растения) и закрашивают их цветными карандашами или фломастерами.
Затем педагог с детьми делают выводы и проходят на главную площадку.
Смешинка: Забияка ты увидела как хорошо справились наши ребята с заданиями?
Забияка: И действительно наши ребята за год подросли, стали умнее, сильнее и смекалистее. Детишки я знаю веселую песню, под которую весело танцевать. Хотите научу? (Арам зам-зам).
Смешинка: Ну вот и все, наш праздник подошел концу, но это еще не все. Для вас у нас есть маленькие сюрприз.

Развлечение проводится на улице. Участки украшены шарами, бабочками, бутафорскими конфетами и разноцветными флажками.

Ведущий:

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравлением,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья,
И мир будет добрым для вас!
Мы взрослые вам обещаем,
Во всём помогать, защищать,
И в сердце надеясь, мечтаем
Счастливыми вас воспитать!

Дети читают стихи о лете.

Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».

Игра - кричалка «Как нам повезло»

1. Лето долгожданное,

Весёлое и жаркое!

Дети: Как нам повезло!

2.Занятия заброшены!

Настали дни хорошие!

Дети: Как нам повезло!

3.Всюду птицы распевают,

Бабочки вокруг летают!

Дети: Как нам повезло!

4. Можно к морю прокатиться!

Там на берегу резвиться!

Дети: Как нам повезло!

5.Можно всем купаться,

На траве валяться!

Дети: Как нам повезло!

6.Можно съездить к бабушке

И там поесть оладушки!

Дети: Как нам повезло!

7.За грибами в лес ходить,

В лукошках ягоды носить!

Дети: Как нам повезло!

8.Можно сентября дождаться,

Чтобы в садик собираться!

Дети: Как нам повезло!

Дети исполняют песенку «От улыбки»

Ведущий . Отгадайте, про кого эта загадка?

Есть прекрасная планета,
И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и реки,

Горы, степи и поля.
И живет на той планете
Удивительный народ,
Любит сказки он послушать,

В общем, весело живет!

Вы, наверно, догадались,
Как народ такой зовут,
И, конечно, с ним встречались,

В группе, в школе, там и тут!
Все быстрее мне ответьте,

Как народ зовется? Дети.

Ведущий .

К вам спешила я на праздник,
И волшебные дары
Приготовила в подарок
Для веселой детворы!

Достает мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.

Мешочек летних загадок:

1. Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется... (Кузнечик.)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (Колокольчик)

6. Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком! (Пчела.)

Ведущая .

Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!

Игра-эстафета “Пчелки”.

(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)

На полу разложены яркие одноразовые тарелки, в серединке которых находятся карамельки (нектар). Необходимо пчелкам перенести по одной карамельке в свой домик - улей (обруч). У каждой команды свой “улей”.

Ведущая .

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется...

Все . Кузнечик!

Игра-эстафета “Кузнечики”.

В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.

Танцуют дети второй младшей группы «Дюймовочка»

Хоровод «Березка»

Ведущая.

Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет?!

Дети . Муравьи!

Игра-эстафета “Муравьишки”.

Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики - “муравейники”. Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Ведущая .

Работяги - муравьи -
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу…

Ведущая .

Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!

Все . Гусеница.

Игра “Веселые гусеницы”.

Дети сцепливают руки на животе впереди стоящего ребенка. Получается импровизированная «гусеница» Не расцепляя рук, каждой «гусенице» нужно преодолеть расстояние от старта до финиша.

Ведущая .

А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!

Все . Паучок.

Игра-эстафета “Паучок”.

Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче- “ сплести паутинку” Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?

Ведущий :

Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Песня «Дружба крепкая»

Танцуют девочки средней группы «Пчелка»

Танец «Мы милашки, куклы неваляшки»

Ведущий : Как замечательно вы поете, ребята. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы сказочной викторины.

Сказочная викторина.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка .)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Ведущий.

Я знаю, вы умете отлично рисовать,
Свои таланты можете сейчас вы показать.

А для этого вам понадобятся цветные мелки.

Жду от вас красивых, ярких рисунков про лето.

Конкурс детского рисунка на асфальте

«Мы рисуем лето!»

Конкурс «Мыльных пузырей»

В конце праздничной игровой программы “Детская дискотека «Апельсин»”.

Музыкальный руководитель: Кабашная Екатерина Александровна;

Инструктор по физической культуре: Рудакова Елена Владимировна

Сценарий квест-игры «Загадки лета» 09.06.17.

Возраст детей : от 7 до 10 лет.

Цель : формирование навыка коллективной деятельности.

Задача : способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать коллектив, воспитывать патриотизм, экологическое сознание.

Время проведения: 1 час. Место проведения: территория лагеря Оборудование :

План проведения

Линейка: мотивация (собрать капельки живой воды); маршрут игры

1) Станция «Чёрный ящик»

2) станция «Пословицыно»;

3) станция «Крокодилово»;

4) станция «Наборщик»;

5) станция «Загадкино».

6) станция «У лукоморья»

7)станция Частушкино

8) Русские герои

Ход мероприятия

16.00 –16.05 линейка - маршрут игры.

16.50 – Линейка – награждение.

!!!

Частушкино

Актовый зал

Наборщик

Лыжная база

Крокодилово

У качелей

Чёрный ящик

Переход бассейна

Пословицыно

Загадкино

Русские герои

У лукоморья

Станция «Пословицыно»

Пословицыно

Задача детей - собрать пословицы (2 комплекта) и прочитать пророчество. Кто ыстрее?

В гостях хорошо,

а дома лучше

горю не поможешь

Слово-не воробей,

вылетит - не поймаешь

С кем поведёшься,

от того и наберёшься

век учись

Не откладывай на завтра то,

что можно сделать сегодня.

Что написано пером,

не вырубишь топором.

Как аукнется,

так и откликнется.

дороже денег.

По одежде встречают

по уму провожают.

Шила в мешке

не утаишь.

Язык мой -

враг мой.

Волков боятся -

в лес не ходить.

Станция «Наборщик»

Наборщик

Лыжная база

Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв . Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова. СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)

Сверяют и считают слова после 5 минут работы (по 2 листа на отряд)

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Загадкино »

Загадкино

В конце выдаём капельки живой воды

Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд. Задаются по-очереди загадки каждой команде, если одна команда затрудняется ответить или неправильно отвечает, то право ответа переходит другой команде.

Подсчитывают баллы.

    Солнце печёт, Липа цветёт,

Рожь колосится, Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Летом.)

    Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

и зовут тебя все... (солнце).

3.Его просят, его ждут,

А как придет -

Прятаться начнут. (Дождь.)

4.Неизвестно где живет.

Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

5.На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (Град.)

6.Крашеное коромысло

Над рекой повисло. (Радуга.)

7.Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. (Молния.)

8.В дверь, в окно стучаться не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)

9.Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез. (туча.)

10.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)

11.Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

12.Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

13.Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

14.Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

15.Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

16.На овчарку он похож:

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

17.Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

18.То рыжая, то серая,

А по названью белая. (Белка)

19.Все движутся вперёд,

А он наоборот.

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад. (Рак)

20.Вьётся верёвка,

На конце головка. (Змея)

21.У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (У улитки)

22.Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (Черепаха)

23.Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто? (Черепаха)

24.Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

25.Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает. (бабочка)

26.Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами - кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

27. В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (Лиса)

Станция «Чёрный ящик»

Чёрный ящик

Переход бассейна

Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 10 вопросов назовет предмет. (телефон. Ножницы) В конце выдаём капельки живой воды

Станция «У Лукоморья».

У лукоморья

Кто больше? Назвать сказки и героев сказок А. С. Пушкина. (2 команды по-очереди)

    Руслан и Людмила

    Сказка о золотом петушке

    Сказка о рыбаке и рыбке

    Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

    Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди

    Сказка о попе и его работнике Балде

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Крокодилово»

Крокодилово

У качелей

Без слов объяснить словосочетание/слово:

а) летний пляж; б) прогулка в лесу

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Русский герой»

Русские герои

В конце выдаём капельки живой воды

1)Угадай героя русской сказки

2)Узнай героя России (фото) Гагарин, Жуков, Путин, Илья Муромец,

    В названии сказки их имена,
    Герои эти - брат и сестра.
    Не послушал брат сестрицу,
    Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

    Он командует печи:
    «Ну-ка во дворец ты мчи!»
    Кто сидит верхом на ней?
    Имя назови скорей. (Емеля.)

    Он румяный и душистый,
    Круглый, мягкий, золотистый.
    Но попался, дурачок,
    Он лисе на язычок. (Колобок.)

    Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
    (Медведь)

    Баба била - не разбила,
    Дед ударил - не разбил.
    Баба очень загрустила.
    Кто же бабе подсобил?
    (Мышка)

    Свой дом зимою, в холода
    Она слепила изо льда.
    Дом лубяной построил Зайка.
    Теперь, читатель, вспоминай-ка,
    Кого прогнал Петух в леса?
    Кто Зайца обманул? (Лиса)

    Дед и баба вместе жили,
    Дочку из снежка слепили,
    Но костра горячий жар
    Превратил девчурку в пар. (Снегурочка)

    Что за сказка: кошка, внучка,
    Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

    Бабушка в лесу живёт,
    Травы-зелье собирает,
    Пол в избе метлой метёт.
    В ступе по небу летает. (Баба-Яга)

    Уходя, просила мать
    Никому не открывать,
    Но открыли дети дверь!
    Обманул зубастый зверь -
    Песню мамину пропел. (Волк)

«Частушкино» Спеть частушку

Частушкино

Актовый зал

В конце выдаём капельки живой воды

Мы в Заречном все живем,

Сушки, пряники жуем

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас споем.

    Хлеб не падает нам с неба,

Появляется не вдруг,

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

    Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть,

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

    Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем.

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем

    Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

Поскорее убежать.

    Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

    Любим спортом заниматься,

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет -

Все на лыжи встанем!

Я проснулся - не пойму:

Почему я на полу?

9. Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда,

01, 02, 03 –быстро номер набери.

10. Ты бросай бумажки в урну,
Убирайся во дворе,

И тогда Грин Пис, конечно, Орден выпишет тебе

11. Взором радостным окинем,
Даль бескрайнюю полей.
Слава тем, кто любит землю,
Тем, кто трудится на ней.

В гостях хорошо,

Слово – не воробей,

С кем поведёшься,

Век живи

Не откладывай на завтра то,

Что написано пером,

Как аукнется,

Уговор

По одёжке

встречают,

Шила в мешке

Язык мой -

Волков боятся -

не утаишь.

враг мой.

в лес не ходить.


а дома лучше

горю не поможешь

вылетит - не поймаешь

от того и наберёшься

век учись!

что можно сделать

не вырубишь топором.

так и откликнется.

дороже денег

а по уму провожают.




!!! На каждой станции отряд делится на 2 группы

Частушкино

Актовый зал

Наборщик

Лыжная база

Крокодилово

У качелей

Чёрный ящик

Переход бассейна


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди