29.04.2019

Игры викторины по военно патриотическому воспитанию. Конспект игры-викторины на тему: «Мы патриоты


Предварительный просмотр:

Вопросы для военно-патриотической викторины о ВОВ

  1. Когда началась и когда окончилась ВОВ. Сколько дней и ночей она продолжалась?
  1. В результате какой операции наступил коренной перелом в ВОВ? Когда это произошло?
  1. Какой подвиг совершил рядовой Александр Матросов? Сколько воинов его повторили в ВОВ?
  1. Какой подвиг совершил летчик Виктор Талалихин? Когда это было?
  1. Какое значение в ВОВ имела Курская битва? Когда это было?
  1. Расскажите о подвиге Героев «Молодой Гвардии». Назовите имена героев.
  1. Когда и кем подписан Пакт о капитуляции фашистской Германии?
  1. Какие страны Западной Европы были освобождены Советской Армией от немецко-фашистской оккупации?
  1. Когда состоялся парад Победы на Красной площади в Москве? Кто принимал парад? Кто командовал парадом?
  1. Назовите города-герои ВОВ.
  1. Какое событие в ходе Великой отечественной войны продолжалось «900 дней и ночей»?

Ответы к военно – патриотической викторине

Продолжительность войны: 1414 дней и ночей.

2. Коренной перелом в ВОВ наступил после Сталинградской битвы.

Оборонительные бои на Сталинградском направлении начались 17 июля 1942 года. 125 дней продолжалось оборонительное сражение советских войск в междуречье Волги и Дона. 10 января 1943 года со стороны советских войск началась мощная артподготовка, после чего начался штурм вражеских укреплений. 2 февраля 1943 года окруженная немецкая группировка во главе с фельдмаршалом Паулюсом капитулировала. В ходе Сталинградской битвы потери противника были огромны. Только в ходе контрнаступления советских войск под Сталинградом противник потерял 800 тыс. человек, до 2 тыс. танков и штурмовых орудий, около 3 тыс. боевых и транспортных самолетов. Вражеские войска были отброшены от Волги и Дона на сотни километров. За мужество и героизм, проявленные в ходе битвы, десятки тысяч солдат и офицеров удостоились государственных наград. Медалью «За оборону Сталинграда» были награждены около 754 тыс. участников битвы, а город Сталинград (ныне Волгоград) в 1965 году награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда» с присвоением звания город-герой.

3. В бою за деревню Чернушки (Московская область), Александр Матросов закрыл телом амбразуру пулемётного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения.

Историки утверждают, что у Александра Матросова было более двухсот предшественников и последователей, которые совершили такой же подвиг как он.

4. 7 августа 1941 Виктор Талалихин одним из первых применил ночной таран. Сбил 6 самолетов. Погиб в бою под Москвой.

5. Курская битва – одна из величайших битв второй мировой войны, она продолжалась пятьдесят дней и закончилась 23 августа 1943 года разгромом немецко-фашистских войск в районе городов Курск, Орёл, Белгород. В ходе Курской битвы советские войска продвинулись в южном и юго-западном направлении на 140 километров. В результате контрнаступления Красной Армии Германия потеряла около 500 тыс. человек, 1,5 тыс. танков, свыше 3,7 тыс. самолетов, 3 тыс. орудий. Победа в Курской битве стала одним из важнейших этапов достижения победы Советского Союза над фашистской Германией. Стратегическая инициатива окончательно перешла в руки советского командования.

6. После оккупации немцами города Краснодон в городе было организовано сопротивление фашистам, в состав которого в основном вошли молодые юноши и девушки, комсомольцы. Подпольная организация получила название «Молодая гвардия». Рискуя собственной жизнью «молодогвардейцы» оказывали сопротивление врагу, уничтожали фашистов, добывали разведывательные данные для Красной Армии. Возглавил «Молодую гвардию» Олег Кошевой. Вместе с ним наиболее активными членами «Молодой гвардии» были Любовь Шевцова, Сергей Тюленин, Ульяна Громова, Иван Земнухов и др. Многие из «молодогвардейцев» были схвачены фашистами и замучены в нацистских застенках. Подвиг героев-молодогвардейцев описан в романе советского писателя Александра Фадеева «Молодая гвардия».

От имени Германского Верховного Командования:
Кейтель, Фриденбург, Штумпф.
От имени Советского Союза по уполномочию Верховного Главнокомандования Красной Армии пакт о капитуляции Германии подписал Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков.

8. Польша, Болгария, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Югославия, Норвегия.

9. Парад состоялся 24 июня 1945 в Москве на Красной площади в ознаменование победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Боевые знамена войск, под которыми был завершен разгром врага, опаленные войной мужественные лица воинов, их блестевшие глаза, новые мундиры, на которых сверкали боевые ордена и знаки отличия, создавали волнующую и незабываемую картину. Парад принимал маршал Г. К. Жуков, командовал парадом маршал К. К. Рокоссовский.

10. Москва, Волгоград, Ленинград, Одесса, Курск, Брест (крепость-герой), Тула, Новороссийск, Минск, Киев, Керчь, Мурманск, Смоленск, Севастополь

11. Блокада Ленинграда

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА « Светлячок »

Викторина

по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной группе д/с

на тему:

«Знаешь ли ты свой город?»

Подготовила и провела: воспитатель

первой квалификационной категории

Джаббарова Галия Харрасовна

2012г.

Тема: «Знаешь ли ты свой город?»

Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к своему городу.

Задачи:

Развивать интерес к истории своего города;

Расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях, объектах социальной и культурной сферы;

Воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.

Оборудование: карточки с изображением достопримечательностей города; игра «Собери картинку» (герб и флаг г.Котельники); кроссворд; жетоны; диск с песнями о городе; канат для подвижной игры.

Ход занятия:

Дети входят в группу под песню о городе Котельники и присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Котельники.

Воспитатель: Сегодня занятие будет посвящено нашему городу. Но это будет не просто занятие, а викторина. Мы с вами многое знаем о нашем городе, поэтому я предлагаю сегодня принять участие в заседании клуба знатоков (дети делятся на две команды).

Воспитатель: Командам предстоит ответить на разные вопросы и выполнить разные задания. За правильные ответы и выполнение заданий каждая команда будет получать жетон. В конце конкурса мы все ваши жетоны посчитаем, и команда, которая наберет больше жетонов, будет победителем – «Знатоками родного города».

Итак, наш конкурс знатоков родного города начинается!

  1. КОНКУРС «Разминка»

Воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде.

  1. В какой стране находится наш город? (Россия)
  2. Какие символы имеет наш город? (герб, флаг)
  3. Как называется микрорайон, в котором расположен наш детский сад? (Ковровый)
  4. Как называется микрорайон, в котором располагается пруд с лебедями и фонтаном? (Белая Дача)
  5. Как называется микрорайон, в котором располагается памятник «Танк «Мать-Родина»? (Силикат)
  6. В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются? (улицы-Новая, Кузьминская и т.д.)
  1. КОНКУРС «Достопримечательности города»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено. За правильный ответ ребенок получает жетон.

  1. КОНКУРС «Символы города»

Воспитатель: Вы уже знаете, что каждый город имеет свой флаг и герб. Слушайте задание: чья команда быстрее выложит символ нашего города, та становится победителем в этом конкурсе.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть. Скажите, а где могут отдохнуть жители нашего города? (ответы детей).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Хромая лиса»


На месте, выбранном для игры, выкладывают из каната круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме хромой лисы (выбирают одного из участвующих). По сигналу дети бегут по кругу(внутри), а хромая лиса в это время скачет на одной ноге (за кругом) и старается во чтобы то ни стало запятнать кого-нибудь из бегущих, т. е. прикоснуться к нему рукой. Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим товарищам, потерпевший же принимает на себя роль хромой лисы.
Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы.

Для правильного ведения игры необходимо соблюдать

следующие условия:

  • дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию
  • участвующий, избранный хромой лисой, должен бегать лишь на одной ноге.
  1. КОНКУРС «Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что же это за здания.

  1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (д/сад)
  2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин)
  3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом)
  4. Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся дети, звенит звонок? (школа)
  5. Как называется здание, в котором лечат людей? (поликлиника)
  6. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта)
  7. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека)
  8. Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (Дом культуры)
  9. Как называется здание, в котором хранится много книг, туда можно прийти и почитать их? (библиотека)
  10. А в этом здании мы можем посмотреть интересный кинофильм? (кинотеатр).
  1. КОНКУРС «Кроссворд»

Воспитатель: если вы отгадаете все слова этого кроссворда, то узнаете чем для нас является наш город. (Родина)

  1. Кто управляет нашим городом? (мэр)
  2. На каком транспорте можно доехать до нашего города? (на автобусе)
  3. Куда мы возвращаемся после д/с, работы? (дом)
  4. Как называется наш город? (Котельники)
  5. Какого цвета флаг нашего города? (зеленого)
  6. Где летом можно отдохнуть и искупаться в нашем городе? (на карьере).

Анастасия Попкова

Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных Российских городов и рек, народов населяющих Россию, названия народных промыслов, воспитывать любовь к Родине, гражданского патриотизма .

Оборудование и материалы : атрибуты для проведения викторины , изображения герба и флага, изделия декоративно-прикладного искусства, карта России.

Ход викторины:

В зал под музыку входят две команды, встают друг напротив друга и произносят приветствия.

Воспитатель : «Ребята, сегодня у нас викторина «Мы патриоты » , в которой принимают участие две команды : «Всезнайки» и «Почемучки» . Оценивать игру будет жюри. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Почемучки» Ваше приветствие : Мы команда – «Почемучки»

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку, и уменье мы с собою принесли.

Команда «Всезнайки» Ваше приветствие : Мы – «Всезнайки» , всем друзья,

Нам проиграть никак нельзя. С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.

Воспитатель : Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя-Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытыми росами. За русское поле с колосьями рослыми. За реки разливные в пламени синем. Тебя по-славянски назвали Россия.

Давайте начнём нашу викторину с разминки . Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивайте.

Наша страна называется (Россия)

Граждане России называются (Россияне)

Столица России город….(Москва)

Самая известная река в России….(Волга)

На берегах Волги стоят города (Самара, Астрахань, Волгоград, Саратов, Казань)

Конкурс первый.

Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

Что такое государственный гимн? (главная песня страны, которую исполняют стоя)

Конкурс второй.

Команды поочерёдно называют города России.

Конкурс третий.

Команды называют поочерёдно русские народные сказки.

Конкурс четвёртый.

Какие народы живут в России (татары, мордовцы, якуты)

Конкурс пятый.

Команды называют поочерёдно реки России.

Конкурс шестой.

Почему мы гордимся Россией?

Россия очень большая по территории, богата полезными ископаемыми. Первый космонавт на земле гражданин России Юрий Гагарин. Россия победила фашистов во второй мировой войне Ребята, будущее нашей страны зависит от вас, от того как вы будете любить свою Родину. Я желаю вам, что бы выросли умными, сильными и прославляли Россию своим трудом и достижениями.

В конце викторины подводится итог . Проходит н

граждение команд.





Публикации по теме:

Дополнительная программа «Юные патриоты России» Дополнительная программа для воспитанников подготовительной к школе группы «Ягодка» «Юные патриоты России» Составитель: Рыкалова А. А. «Детство.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять и углублять представления детей о Родине, как о большой и дружной стране, обогащать духовный мир детей.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня.

В нашей стране много праздников, но самым великим без сомнения является День Победы. Сколько бы ни прошло времени, значение подвига нашего.

Патриотическая сценка Сценка «Разговор на перемене» М. - Надоело все! Уроки, контрольные, домашка! Скорей бы закончить 11 класс и уехать. Н. – Далеко собрался?.

Цель: Развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине. Материал: аудиозапись песни "Моя Россия","Счастье русской земли", "От Волги.

Конспект занятия-викторины в подготовительной к школе группе

«Я – Россиянин»

Программные задачи:

    закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

    продолжать формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл;

    систематизировать знания детей о символике государства, о символике республики Татарстан, символическом значении цвета и образов в ней.

    учить отвечать на вопросы полным ответом;

    учить детей работать в команде;

    развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей;

    воспитывать любовь к родной стране, родному городу, патриотизм;

    воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов.

Оборудование : конверты с заданиями - пазлами, магнитофон, запись муз. произведений: Государственного гимна России и Республики Татарстан, глобус, географическая карта, изображение герба РФ, флага России, предметные и сюжетные картинки с изображениями достопримечательностей, звездочки (или любые другие предметы, обозначающие очки), заготовки для собирания пазла (картинки – опоры), силуэты - карты России, карандаши и фломастеры, вырезки достопримечательностей и др. для коллажа, фотографии президентов РФ и РТ.

Словарная работа: викторина, Родина, Россия, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, карта, глобус.

Предварительная работа: Беседа с детьми о значении слова Родина, рассматривание российского флага, герба, слушание гимна; разучивание стихов, песен о России, чтение пословиц, отгадывание загадок, изучение достопримечательностей города.

Ход викторины.

Дети входят в празднично украшенный зал. Встают в две шеренги, друг на против друга.

Звучит гимн России.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас в нашем праздничном зале. Присаживайтесь. Сегодня у нас викторина, где каждый из вас должен показать свои знания, помочь своей команде одержать победу. А тема нашей викторины очень интересная и всем нам очень близкая и любимая – это наша любимая страна Россия, наша Республика - Татарстан и родной город – Набережные Челны.

Ведущий: Итак, мы начинаем. У каждой команды на столе лежит конверт с заданием. Посмотрите, что там? Дети обнаруживают пазлы - символы России (Герб, Флаг) . Вам необходимо собрать этот пазл (с опорой на картинку, если затрудняются).

Дети собирают пазлы. После того, как дети собрали пазл, воспитатель вручает выйгравшей - той, которая соберет быстрее и без ошибок, команде звездочку и объясняет, что победит та команда, которая наберет больше звездочек.


ОБРАЗЕЦ ПАЗЛ

ОБРАЗЕЦ ПАЗЛ



Ведущий: А сейчас, у нас время вопросов и ответов.(За каждый правильный ответ - звездочка )

1. Какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России? (Герб, флаг, гимн).

2. Кто является главнокомандующим в России? (президент страны, в данный момент, В.В.Путин )

3. Какой город является столицей России? (Москва )

4. В какой республике мы живем? (Республика Татарстан )

5. Кто является президентом Республики Татарстан? (Р.И. Минниханов )

6. Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне).

Ведущий: Ребята, когда вы вошли в зал звучал гимн Российской Федерации. А сейчас, я вас прошу встать, мы послушаем гимн Республики Татарстан.

Звучит гимн Республики Татарстан.

Ведущий: Дети, вам понравился гимн? (Да). Садитесь, пожалуйста.

Все это государственные символы России, нашей Родины. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное.

Послушайте стихотворение, которое прочитает (имя ребенка )______________"Родине"

Ведущий: А теперь давайте-ка мы посмотрим на глобус и попробуем отыскать на нем нашу страну (ведущий вместе с детьми рассматривает глобус, затем показывает детям, где находится Россия ). Мы с Вами нашли нашу страну, а теперь давайте посмотрим карту нашей страны (на экране показывают карту России, следующий слайд - столица России. Затем показывают территорию Республики Татарстан и столицу - город Казань. ).

А сейчас, настало время для соревнования. Ребята, в нашем любимом и родном городе Набережные Челны есть очень много интересных мест и достопримечательностей. Та команда, которая больше другой назовет достопримечательностей и интересных мест в нашем городе, получит звездочку.

(Дети выполняют задание ).

Одновременно с ответами детей на экране появляются изображения достопримечательностей города Набережные челны.

Ведущий: И вот вам следующее задание: на открытках изображены Кремль Москвы и Кремль Казани, флаг и герб РФ и РТ, фотографии президентов РФ и РТ. Вы должны разложить эти открытки с одной стороны - Россия, а с другой стороны – Татарстан. Раз, два, три – начни!

(Дети выполняют задание).

Музыкальная пауза - Дети исполняют песню "Моя страна"

Ведущий: Вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями! А теперь пришло время для последнего задания. Сейчас я каждой команде раздам силуэты России и вы, ребята, должны будете заполнить их. Вы можете нарисовать, наклеить, написать то что считаете самым важными признаками нашей страны.

(Дети выполняют задание).

музыкально-ритмическая пауза.

Подведение итогов.

Награждение всех детей!

Ведущий: Понравилось ли вам играть ребята? Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Молодцы ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо, наше занятие закончилось.

В подготовительной группе

Цель: Формирование патриотических чувств.

Программные задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания етей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам.

2. Закрепить знания детей о крупных российских городах и реках, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства.

3. Воспитать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Словарная работа

Обогащения словаря: Государственные символы (флаг, герб, гимн), доблесть, честь, Русь.

Активизация словаря: Родина, россияне, гражданин.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине. Пословиц, поговорок, д/и «Белый – синий - красный», слушание песен о Родине, подбор материала в познавательный центр.

Материалы и оборудование: Изображения гербов и флагов различных государств, разные картинки городов России, кроссворд, клей – карандаши, заготовленные цветочки синего и красного цветов, сундучок, народные промыслы (хохлома, гжель, дымка).

Ход игры – викторины

Под музыку входят две команды, встают друг напротив друга.

Ребенок: Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка и лесок,

В поле – каждый колосок.

Речка, небо надо мною.

Это все мое родное!

Как вы думаете, о чем это стихотворение? (Ответы.)

Ребята, приглашают вас на игру – викторину «Мы - россияне».

В игре участвуют две команды, оценивать игру будут жюри.

Правила игры

На вопросы отвечает четко и ясно, та команда, которой дано слово. Не выкрикивать, не перебивать.

Команда «Василек» и команда «Ромашка», поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»: Василек – цветок России,

Он как небо, синий - синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашка»: Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Россия – удивительно красивое имя.

А вы знаете, почему у нашей страны, такое название? За что мы любим Россию?

Ребенок: За русское поле с колосьями рослыми

За реки размывные в пламенем синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Начнем викторину с разминки.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется - …

Граждане России называются - …

Столица Российского государства - …

Кто является главой российского гос-ва - …

Что такое Родина - …

Санкт – Петербург основал - …

Самая известная река России - …

Из каких цветов состоит флаг - …

Зачем нужен флаг - …

Молодцы, вижу, что вы готовы к игре.

Занимайте свои места.

(У каждой команды в центре стола символ – цветок.)

Конкурс №1. Государственные символы.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое государственный гимн? (Ответы.)

Задание ком. «Васильки».

Выбрать среди разных флагов российский флаг.

Где можно увидеть его?

Что означает российский флаг? (Ответы.)

Стихотворение о флаге.

Флаг России

Реб.: Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Задание команде «Ромашка».

Найти российский герб среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (Ответы.)

Стихотворение.

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Конкурс № 2. «Города России»

В России свыше тысячи городов, очень много сел, деревень. Оживим нашу карту.

Назовите и покажите крупные, российские города. Которые вы знаете?

(Команды поочередно выполняют задание.)

А теперь предлагаю из пазлов собрать картину и отгадать достопримечательность какого города там изображена!

(Конверты с пазлами каждой команде)

Конкурс № 3. Литературный

Ребята, сегодня в нашем литературном конкурсе присутствует знаменитый Дядя Степа.

Кто он такой?

Каждая команда приготовила стихотворение о Родине. Наш гость оценит содержание и выразительность.

Танец «журчалочка».

Конкурс № 4. Пословицы о Родине

Русский народ придумал очень много красивых. Умных поговорок, пословиц о Родине, ее защите. Любви к ней.

Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

(На магнитной доске подсчитываются результаты.)

Конкурс № 5. «Народные промыслы»

А теперь предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

Вот это волшебный сундучок прислала нам Бабушка – загадушка.

А что в нем, узнаете, когда отгадаете загадки.

Итак, отвечает команда «Василек».

Эта роспись – просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке

(Хохлома.)

А теперь покажет свои знания команда «Ромашка».

Из глины козлик в яблоках

Собою хорош, очень пригож.

А вот олень на стройных ногах,

Вся красота у оленя в рогах.

(Дымк. Игр.)

А вот еще одна загадка.

Мастер сделал деревянную игрушку.

Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем.

(Матрешка.)

Дети отгадывают загадки, а из сундучка появляются отгадки.

Конкурс № 6. Кроссворд «Реки России»

От Якубовича нам пришла бандероль. Что там такое? Кроссворд! Попробуем отгадать, может и попадет на «Поле чудес».

По ключевому слову догадайтесь о чем кроссворд.

Правильно о реках России.

Куда несут реки России? (В моря океаны.)

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, дворцов.

2. Название реки одинаково с названием города.

(Москва – река.)

3. Эта река созвучна женскому имени

Конкурс № 8. Знаменитые россияне

Ребята, предлагаю вам пройти в галерею «Почетные люди».

(Портреты знаменитых россиян.)

Богата наша страна талантами.

Посмотрите, сколько знаменитых людей прославили на Россию своим творчеством и трудом!

Вспомните и назовите знаменитых людей нашей страны.

Дети по очереди называют.

Приближается весна, все оживает, распускается. А мы с вам оживим наш флаг яркими, солнечными цветами.

Каждая команда украшает флаги, ставит на свой стол.

Молодцы, ребята.

Я желаю вам, ребята. Чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

Подумайте и ответьте на вопрос «Почему мы гордимся Россией?» (Ответы.)

Жюри подводит итоги викторины. Награждает победителей.

Все команды получают приз – конфеты фабрики «Россия».

Используемая литература:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. М., 2008 г.

2. С чего начинается родина/ под ред. Кондрыкинской Л. А. М., 2003 г.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди