03.03.2019

Инициатива бывает наказуема. Почему инициатива наказуема? Три причины оставаться «в сторонке»


Умение проявлять инициативу является очень важным качеством для учеников любого возраста и для взрослых. Это свидетельствует о самостоятельности, волевых качествах личности, умении брать ответственность, ставить цели и достигать их. Инициативность позволит ребенку достичь высоких результатов в обучении, а взрослому – продвинуться по карьерной лестнице. В сегодняшней статье мы подробно поговорим об инициативности и ее плюсах, а также рассмотрим способы развития этого качества.

Что такое инициативность и что она дает

Инициативность определяется психологами как качество личности, выражающееся во внутренней готовности ставить цели и достигать их, осуществлять деятельность для удовлетворения своих потребностей. Внешне она выражается в личностной активности и предприимчивости, в способности увидеть как возможности, так и трудности, и принять последние ради первых.

Вопреки известному выражению о том, что инициатива наказуема, это качество дает возможность более эффективно учиться/работать. Главное, правильно и к месту проявлять ее и уметь управлять этим процессом. Можно выделить 5 компонентов инициативности, которые важны для своевременного ее проявления и успешности:

  1. Ценностно-смысловой. Выражается в личном отношении к инициативности, в ее оценке и значимости. Например, установка «инициатива наказуема» несет отрицательную оценку этого качества, его обесценивание.
  2. Мотивационный. Это готовность проявить инициативу. Т.е. насколько ребенок склонен демонстрировать энтузиазм, быть предприимчивым.
  3. Когнитивный. Можно сказать, что это понимание того, что же такое инициативность, как и в каких случаях она может проявляться, к каким последствиям приводить.
  4. Поведенческий. Подразумевает конкретный опыт выражения инициативы в различных жизненных ситуациях.
  5. Эмоционально-волевой. Заключается в регуляции учеником самого процесса проявления инициативности и ее результата. Т.е. насколько полно человек может продемонстрировать ее в той или иной ситуации и готов ли к дальнейшим действиям (например, ребенок выдвигает идею какого-то проекта в школе и способен взяться за его выполнение).

Чтобы инициатива проявилась в полной мере и не приводила к негативным результатам, важно наличие каждого из этих компонентов. Отсутствие ценностно-смыслового или мотивационного компонентов будет означать неспособность проявлять инициативу, неготовность к этому, страх это сделать. Отсутствие хотя бы одного из трех последних компонентов приведет к непониманию данного качества, несвоевременному его проявлению, неспособности справиться с последствиями инициативности. Для развития каждого из компонентов существуют свои советы и рекомендации.

Тренировка ценностно-смыслового и мотивационного компонентов


Главное - правильная мотивация…

Два этих компонента тесно связаны между собой, поэтому имеют общие рекомендации по их развитию. Для их тренировки необходимо:

  • Показать ребенку, что в инициативе нет ничего плохого. В первую очередь, родителям самим нужно отказаться от установки о том, что инициатива наказуема. Не осуждайте данное качество, проявляемое окружающими, а если оно было выражено не к месту, то подвергните конструктивной критике и объясните школьнику, почему в данном случае инициатива была не нужна.
  • Объяснить ценность данного качества, его плюсы. Расскажите ученику, в чем выражается инициативность, и почему это так важно. Например, она позволяет заявить о себе, реализовать свои возможности, достигать каких-то целей и т.д.
  • Сформировать образ инициативной личности. Сделать это можно на собственном примере или на примере какой-то известной личности. Например, это может быть кумир ребенка – знаменитый спортсмен, артист, певица и др. При этом важно указать, где и как именно проявилось данное качество, и к чему оно привело (например, Билл Гейтс создал проект компьютера с графическим интерфейсом и проявил инициативу, показывая его различным компаниям и людям, задействованным в данной области, что и стало первой ступенью к его успеху).
  • Научить ребенка планировать свои действия и ставить цели. Хороший способ – спросить, чего хочет школьник, и как он собирается этого достичь. Например, ребенок желает получить пятерку по математике. Помогите ему сформулировать цель (улучшить знания по математике), найти пути ее достижения (дополнительные самостоятельные занятия или занятия с репетитором) и составить план действий (каждый день в течение двух часов решать задачи по математике, два раза в неделю посещать репетитора и т.д.). Подобную схему можно применить практически к любому желанию или стремлению.
  • Поощрять проявление инициативности в повседневной жизни и в школе. Отмечайте каждый случай проявления инициативы (сам помыл посуду, вызвался к доске и т.п.), хвалите ребенка за это, делая упор на то, какой он молодец, что был предприимчивым и инициативным. Помимо словесной похвалы можно давать школьнику и другие приятные бонусы: позволить подольше погулять или посидеть за компьютером, купить что-то вкусное и др.

Тренировка когнитивного компонента


Важно понять, когда инициатива уместна.

Когда школьник внутренне готов к проявлению инициативы, важно направить эту готовность в правильное русло. Сделать это можно следующим образом:

  • Дать максимум теоретических знаний по этому вопросу. Здесь также можно использовать личные примеры и примеры известных людей. Помимо этого важно сформировать у ребенка понимание того, когда вообще возможно проявление инициативы. Например, это могут быть ситуации обучения (поднять руку, чтобы ответить или выйти к доске, предложить идею для создания плаката по ОБЖ и др.), бытовые ситуации (сделать что-то по дому, сходить в магазин, предложить вариант семейного отдыха в выходные и пр.), ситуации с друзьями (предложить новую игру, придумать интересное занятие и т.п.).
  • Обсудить конкретные ситуации, в которых возможно проявление инициативы. Спросить у ребенка, когда и где он может проявить инициативу, и в чем именно она будет заключаться. Обсудить эти случаи, скорректировать при необходимости. Например, ребенок говорит о том, что может предложить идею какого-то проекта, но при этом не готов приступить к его реализации. Важно объяснить ему, что выражение инициативы подразумевает также и ее осуществление и что он должен быть готов к тому, что ему поручат эту деятельность.
  • Совместно со школьником спроектировать ситуацию. Например, ученик долго разучивал стихотворение и идеально может его рассказать. В данном случае проявление инициативы будет поднять руку и вызваться отвечать, а ее последствием – либо вызов к доске и получение положительной оценки, либо отсрочка реализации желания рассказать стихотворение (например, если в классе много желающих). Важно, чтобы ребенок был подготовлен к любому из исходов и не потерял желания проявлять свою инициативность в будущем.

Тренировка поведенческого и эмоционально-волевого компонентов

Поведенческий и эмоционально волевой компоненты также взаимосвязаны, что позволяет рассматривать их тренировку совместно. Обеспечить это позволят:

  • Наличие достаточных ресурсов для проявления и реализации инициативы. У ребенка должны быть необходимые инструменты для этого, например, литература, наличие достаточного свободного времени, возможность посетить какое-то мероприятие, возможность получить материалы для реализации проекта и пр.
  • Создание ситуаций, требующих проявления данного качества. Родители и учителя сами могут создавать ситуации, когда школьник должен проявить инициативность: предложение создать творческий проект, план мероприятий на выходные, придумать интересное занятие и др.
  • Поэтапное включение в серьезную самостоятельную деятельность. Если требуется, чтобы ученик не только проявил инициативу, но и самостоятельно занимался какой-то важной деятельностью, то включать в нее необходимо постепенно, начиная с малого. Например, сначала только высказать идею, в другой раз помимо этого придумать путь ее реализации, далее – плюс к этому найти необходимые ресурсы для осуществления и т.д. Последним этапом будет – полностью самостоятельное выполнение.
  • Готовность поддержать инициативу. Важно, чтобы она находила одобрение у родителей, чтобы они были готовы оказать свою помощь, предоставить нужные ресурсы и т.п.
  • Помощь в проявлении инициативы, грамотное направление ее при необходимости. На первых этапах родители/учителя должны работать совместно с ребенком, максимально помогать в его начинаниях. Если он что-то выполняет неверно, важно аккуратно направить деятельность в нужное русло. Пример подобного взаимодействия: ребенок придумывает меню к праздничному столу, но родители все равно контролируют этот процесс (дают советы при необходимости, вносят небольшие изменения, но обязательно объясняя причину этого, и др.).
  • Разумная похвала и конструктивная критика действий. В процессе проявления инициативы и после получения результатов, отмечайте сильные и слабые стороны выполнения данной деятельности. Не стоит перехваливать работу, но и жесткая критика будет излишней.
  • Стимулирование самоанализа школьником своей деятельности. Важно, чтобы ученик сам оценивал результаты проявления собственной инициативы. Для этого можно спросить, что ему понравилось/не понравилось в этой деятельности, что бы он хотел изменить, на что обратить внимание в будущем и т.д.

На первых порах ребенку нужна будет ваша помощь и поддержка.

Желаете, чтобы вас оценили по достоинству на собеседовании? Готовьтесь заранее! Есть много литературы о том, как нужно вести себя на собеседовании, там все прописано до мелочей. О чем стоит сказать, а о чем - умолчать, как выглядеть, как поздороваться, в какой позе сидеть. А вообще, необходимо выбрать такую линию поведения, чтобы вас не посчитали выскочкой.

Однако любые советы почти всегда ограничивают вас в беседе с работодателем, не дают проявить себя в полной мере, обучая, как правило, поведению по схеме «вопрос-ответ».

Другая крайность - подготовка самопрезентации в буквальном смысле этого слова - также имеет свои недостатки. Во-первых, не каждый сможет перехватить инициативу беседы, и тогда вся навязанная «книжная» схема рухнет.

Во-вторых, если вам это все же удастся сделать, задумайтесь, каждому ли работодателю понравится то, что ему «заткнули рот»? Обычно специалисты по кадрам строят собеседование по уже продуманной и отработанной ими схеме, в которой учтено время, отведенное на собеседование. Перехватив инициативу в разговоре, вы рискуете нарушить их планы, что само по себе будет просто проявлением бестактности с вашей стороны.

В-третьих, в своей презентации вы можете дать работодателю или кадровику вовсе не ту информацию, которая ему на самом деле нужна, и тогда смысл собеседования теряется вовсе. Но это не значит, что на собеседовании вы не можете себя похвалить.

Уместно будет проявить инициативу в тот момент, когда будущий начальник дает вам для этого возможность - затягивает паузу между вопросами, - советует Елена Денисова, менеджер по работе с персоналом ИД «Дважды два». - Рассказывайте о своих деловых качествах, достойных проектах и успешно выполненных задачах уверенно, избегая общих эпитетов. Задавайте конкретные вопросы, выясняйте любые принципиальные для себя моменты. Проявление инициативы в такой мере будет по достоинству оценено потенциальным работодателем, и вы оставите о себе впечатление обстоятельного и ответственного человека

Но помните, что, интересуясь таким щепетильным вопросом, как размер заработной платы, необходимо быть как можно тактичнее. Если, например, работодатель озвучил цифру меньшую, чем вы ожидали, не стоит откровенно просить о повышении. Достаточно будет сказать: «Спасибо, я непременно подумаю и, скорее всего, приму ваше предложение. Но буду честен: в одном месте мне предлагают за ту же работу чуть больше денег (при этом назовите цифру на 10% больше, чем вам предлагают). Поэтому я еще раз посещу ту фирму, чтобы кое-что уточнить. Прошу дать мне неделю на размышление». Всегда есть риск, что, пока вы будете «думать», работодатель подыщет другого кандидата, но если вы действительно хороший специалист, у вас есть все шансы на успех.

В карьере : по течению или по волнам?

Сотруднику, который обладает большим потенциалом, хочется применять свои способности с широким размахом и во многих сферах работы. Сложно заниматься только «своим» делом, если есть возможность сделать много разных дел, в том числе «чужих», с лучшим результатом. Формально инициатива всегда приветствуется, но фактически чаще всего игнорируется начальством и раздражает коллег.

Непосредственные начальники не любят сотрудников, которые обращаются к высшему руководству через их голову, - продолжает делиться опытом Елена. - И уж тем более никому не понравится, когда его подчиненный становится «источником» дополнительной работы. А раз так, высказывая свои идеи, нужно быть готовым к определенному риску, который иногда вознаграждается повышением в должности, премией и другими благами, а иногда, напротив, ведет к потере рабочего места.

Получается, что «плохая» инициатива наказывается, а «хорошая» стоит дорого. И в итоге - увольнение ценного сотрудника, который понял, что умения не реализуются. Главное - суметь соблюсти золотую середину.

Всегда нужно понимать, что в любой команде уже существуют общепринятые правила, без них просто невозможно выстроить продуктивную работу, которая будет приносить и удовлетворение и прибыль. И есть лидеры, которые действуют в рамках этих правил.

В общем, как известно, теория от практики порой очень сильно отличается. Но нестандартные ситуации случаются повсеместно, и как раз на этом этапе требуются сотрудники, готовые предложить новые решения. Окончательное слово, безусловно, за руководителем, но это совсем не означает, что ваш вариант решения проблемы не будет взят на заметку. У руководства кризис решений? - предлагайте, и если предложение стоящее, - вы на коне! Личная инициатива сотрудника любой компании всегда приветствуется, если она не расходится с правилами данной структуры и корпоративной культуры в частности.

Есть и другой момент: в эпоху острой конкуренции не менее серьезной проблемой является отсутствие инициативы у сотрудников. Очень часто бывает, что безынициативность приводит к апатии в работе. Например, если начальник не сказал, подчиненный делать лишнего не будет. Для некоторых руководителей такой контингент наиболее приемлем, так как делают такие сотрудники все исключительно в пределах обязанностей, и нарушать «покой» предприятия не будут. С другой стороны, если инициативный сотрудник умен и в компании приветствуется карьерный рост, то он опасен как внутренний конкурент. При появлении таких людей жизнь на предприятии может развиться по двум векторам - нездоровая конкуренция (организация противоборствующих группировок, перетягивание обязанностей) и здоровая конкуренция (самообучение, соревнование, и все - на благо компании). Любая наступательная инициатива воспринимается как вмешательство в дела фирмы. Если ваше предложение не было услышано, второй раз об этом говорить не стоит.Все это говорит о том, что всякой инициативе свое место.

Практика показывает, что ситуация нездоровой конкуренции вследствие проявления инициативы ведет к появлению открытого конфликта в коллективе, - объясняет Елена Денисова. - Выйти из этой ситуации поможет исключительно грамотное поведение начальства. Поговорить с заинтересованными лицами наедине, выяснить мотивы, понять, почему сотрудник повел себя так, а не иначе, а непосредственное начальство не отреагировало своевременно. В любом случае, если инициатива работника увеличила объем работы у других сотрудников, стоит выяснить перспективы изменений - возможно, они увеличат продуктивность работы и принесут плоды.

Безынициативность и успех несовместимы!

В том, что успешный человек всегда инициативен, сомнений быть не может. Успех порождают знания и действия.Тот, кто знает и стремится вперед, всегда бывает вознагражден. Если вы хотите достичь в карьере определенных высот, вы не должны сомневаться в себе, будьте целеустремленны. Существует немало людей, получивших высшее образование, а то и несколько, но не достигших карьерных высот. Почему? Эти люди недостаточно активны. Все то, что мы делаем, должно совершаться с жаром. Мы должны быть преисполнены энтузиазма. Мы должны быть постоянно начеку, чтобы улучшать свою работу. И не бойтесь проявлять себя: не ошибается тот, кто ничего не делает! И если на вашем месте ваш труд и знания не были оценены по достоинству - может, пора задуматься о своем деле?

Стоп, не надо слёз! Понимаю, как это тяжело морально, но вы всё же попробуйте.

В вашем дворе ничего нет, но вы сознательный гражданин и решаете на собственные средства (250 тысяч рублей) соорудить детскую площадку на неиспользуемой земле. Думаете, вас ждёт почёт и уважение? А вот и нет. Очень вероятно, что вас ждёт суд и крупный штраф.

Жительница дома №62 по улице Цвиллинга Маргарита Авдеева в прошлом году решила на свои деньги организовать детскую площадку во дворе.

Целый год никаких проблем с ней не было, но внезапно выяснилось, что казавшаяся бесхозной земля относится не к дому, а к территории общежитий Челябинского государственного института культуры (ЧГИК). Ректор ЧГИК Владимир Рушанин написал Авдеевой письмо, в которой потребовал снести площадку до 1 мая и пригрозил засудить её инициатора :

"На земельном участке, который находится в федеральной собственности и принадлежит Челябинскому государственному институту культуры, вами оборудована детская игровая площадка. Установлено игровое оборудование без согласования с правообладателем. Площадка установлена вплотную к действующей электроподстанции, поэтому является небезопасной для жизни и здоровья детей. Просим вас добровольно до 1 мая 2018 года демонтировать это оборудование и освободить земельный участок. Иначе будем вынуждены обратиться в земельный надзор для привлечения вас к административной ответственности за самовольное занятие участка. А также обратиться в Арбитражный суд с требованиями устранить нарушение прав, освободить земельный участок и демонтировать оборудование за счёт нарушителя".

Как мы с вами хорошо знаем, Челябинск славится ...

Впрочем, пиздец даже не в этом, а в том, что жители дома №62 напрочь лишены двора. И при покупке жилья они, видимо, были не в курсе, что придомовая территория фактически отсутствует. А то, что есть, используется только для проезда и парковки машин.

Вторая версия – ректор Рушанин просто не захотел брать на себя ответственность за жизнь и здоровье детей. Если вы внимательно прочитали письмо, то заметили: он говорит, что площадка установлена "вплотную к подстанции".

Не знаю, какие сейчас действуют нормы насчёт этого (и существуют ли они вообще), но вроде бы не совсем вплотную:


Фото: 74.Ru

Впрочем, намерения ректора понятны. После трагедии в Кемерово все чиновники сейчас сидят как на иголках. Чтобы не слететь со своего места, они готовы 20 раз перестраховаться и даже выпилить ради этого детскую площадку.

Понятно, что формально вуз прав, раз он собственник, а местной жительнице стоило сначала проверить, чья это земля. Но это тот случай, когда хочется не только соблюдения законодательства, но и немного здравого смысла. Надеюсь, ректор ЧГИК всё же не пойдёт в суд, а догадается сдать эту землю, которую вуз всё равно никак не использовал, жильцам дома №62 в дешёвую аренду лет на 20. Тем более что Авдеева готова "подвинуть" детскую площадку, если того требуют нормы.

— Мама, дай мне твою - мою третью руку.
Родители часто жалуются, что дети не дают им спокойно вздохнуть; они отнимают слишком много времени, им вечно что-то надо от родителей. На самом деле это не так. Если вы внимательно понаблюдаете за собой, то, возможно, заметите, что взрослые отнимают у детей ещё больше времени. И слишком часто берут инициативу на себя. Они предлагают игры, они исправляют ошибки, они ведут разговор. Казалось бы, а что тут плохого? МИНИ-ТЕСТ
Для начала ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: «Как поступить
Первая часть теста
1. Ваш малыш попросил почитать ему сказку, но вы были очень заняты и пообещали сделать это позже. Наконец, выкроив свободное время, вы подходите к нему с книжкой, но видите, что ребёнок увлечённо играет и до сказки ему нет никакого дела. Вы будете настаивать?
2. Вы хотите (собираетесь, намерены) поболтать со своим ребёнком или спросить его о чём-то, то есть пообщаться. Заходите в детскую и видите, что он сидит у окна, смотрит на улицу и о чём-то размышляет (а может, просто рассматривает что-то, невидимое вам). Вы прервёте его размышления?
3. Ваш любимый подросток уже с час валяется на кровати и ничего (ну ничегошеньки!) не делает. Что вам хочется ему сказать? (Вас это возмущает? Вы посчитаете, что он бездельничает?)
Большинство родителей отвечают «да». Что означает этот положительный ответ, вы сейчас поймёте сами.

Вторая часть теста
Сделайте разворот на 180° и спроецируйте на себя эту ситуацию (проще говоря, поставьте себя в подобные условия).
Представьте на минутку: вы упорно ломаете голову над какой-то проблемой, и вдруг - вас осенило! Пришла идея, свежая, сильная, оригинальная. Ещё немного, ещё немного - и проблема будет решена! И тут (в самый ответственный момент) заявляется приятельница. Так вот, является ваша приятельница и начинает без умолку болтать, требуя внимания к своей персоне. Вы намекаете, что сейчас вам не до неё; собственно, вам вообще ни до кого - вы боитесь потерять нить своих рассуждений. А приятельница не унимается: то настырно что-то предлагает, то чего-то требует от вас... Скажите честно, как вы отреагируете?
Впрочем, и так понятно: вы возмутитесь (внешне или внутренне - в зависимости от воспитания), или выйдете из себя, или просто печально вздохнёте и вступите в беседу. Но в любом случае вы будете не в восторге. Уж верно, такое поведение вам не покажется верхом тактичности.
А теперь представьте, что вы не обдумывали очень-очень важную проблему, а просто сидели и отдыхали от суеты, а в голове у вас кружились приятные воспоминания. И вот врывается ваша приятельница и требует заняться тем, что в данную минуту кажется ей самым интересным (нужным, важным, подходящим). Вам это понравится? Вы сможете в ту же секунду перестроиться и прийти в восторг от такого вмешательства?
А интересно, догадается ли ваша знакомая, что она проявила неуважение к вам как к личности?
Большинство родителей отвечают «нет». Вот вам и ответ на вопросы теста.
Также чувствует себя ребёнок, когда он занят, а вы пытаетесь переключить eго на себя.

Конечно, кто-то из взрослых может сказать, что он не собирался мешать ребёнку, а просто хотел сделать как лучше. Конечно, кто-то может сказать, что параллель эта не совсем верная. Вы-то занимались важным делом, а вот ребёнок...
А что - ребёнок? Давайте разбираться. Мы считаем свои личные занятия и важными, и нужными, а детские - так, по большей части прихотью и развлечениями. И потому запросто вмешиваемся в их дела, мысли, игры. Внезапно врываясь в дела и занятия своего ребёнка (хоть малыша, хоть подростка), мы:
.

ведём себя бестактно, так как отвлекаем ребёнка, мешаем ему, то есть проявляем неуважение к его личности;
. гасим детскую инициативу.
Это раз.

Второе. Многие родители опасаются, что не успеют сделать для своего ребёнка всё, что нужно: объяснить, поиграть, научить... И буквально рвутся на части и стараются каждую свободную минутку посвятить детям. Они организуют игры, разжёвывают сложные понятия, тщательно отвечают на детские вопросы. В результате ребёнок, который всегда получает готовое (готовенькое), отучается думать сам. Его серые клеточки (те самые, которыми так восторгался Эркюль Пуаро) отвыкают активно работать. Мысли бегут по проторенным дорожкам, а новые прокладывать лень.
Что делать? Всего лишь две вещи:
1.
Не перебивайте инициативы ребёнка. Занят он - и слава богу, пусть занимается.
2 . Не торопитесь давать готовых ответов на все вопросы, которые задаёт вам ребёнок . Если вопрос пришёл в голову, значит, эта голова уже на 50 % знает, как на него ответить. Ваша задача - подтолкнуть к размышлению, наводящими вопросами или ассоциациями помочь найти правильный ответ.

Мне 22 года, я молодая, перспективная и инициативная девушка, с юношества я привыкла добиваться всего сама. И порой я сама знакомлюсь с парнями и даже приглашаю их на свидание. Мне очень интересно, как к такому поведению относятся мужской пол? Или они предпочитают сами контролировать ситуацию? Стоит ли вообще проявлять свою инициативу в делах сердечных? Или такое упорство может отпугнуть парней?

Марианна С. (Питер)

Марианна, ты очень правильно задала свой вопрос, так как в твоем возрасте лучше знать некоторые факторы, так или иначе влияющие на парней. Скажу прямо, очень мало парней предпочитающих девушек инициативных. Объясню почему, потому что мужчины от природы хищники, они добытчики и не могут быть жертвой. Тем более если отношения зародились по инициативе девушек, они могут представить дальнейшую судьбу с вами. И что они видят? Дом, семью с детками и вас во главе всего этого, такая картина не понравиться нормальным парням. Поэтому в сердечных делах нужно поступать мудро.

Расскажу тебе Марианна небольшую историю. Одна моя приятельница была типичной пацанкой, она всегда любила проводить время в окружении парней, играла с ними на гитаре, лазила по гаражам. Даже училась она по тех. специальности, где кроме нее в группе не было ни одной девушки. Естественно, проблем в общении с мужским полом у нее не было. Своими разговорами она могла занять любого парня на несколько часов, и легко уводила их от других девушек. Только вот парни почему-то на нее не клевали, они считали ее «своим» и относились к ней как брату. И как бы она не старалась став девушкой обольщать парней, ей все не везло. А все потому, что женская инициатива только выглядит правильной и эффективной. Возможно, она и работает, но только в начале развития отношения, но в то же время она губит эти отношения на корню, так и не начав их.

Тебе нужно хорошенько запомнить следующее правило, мужчина даже самый скромный, застенчивый и безынициативный, хочет быть добытчиком, а не жертвой . Он сам лично хочет завоевать свою женщину. Даже в дикой природе самцы состязаются между собой, бегают за самкой, танцуют перед ней, но никак не наоборот.

Также нужно отметить и тот факт, что мужчины могут ценить только собственные достижения. Например, если молодой человек долго добивался девушку, состязался с другим парнем, показывая свою силу (и на это он потратил много сил и денег), то ему кажется, что он победитель и для этой цели он сделал многое. От такого дела он будет получать длительное удовлетворение, которое может продлиться и на десятилетия.

А теперь давай представим, что от парня ничего не требуется: ему не нужно с кем-то соревноваться, бороться со своими комплексами. Что ты думаешь, будет происходить? Большая часть мужского населения просто разбежится. Как я уже говорила выше, они охотники и ищут добычу. Хотя тех, кто захочет получить такую халяву будут. Но вряд ли такие отношения без всякого ухаживания смогут продлиться надолго. Как правило, через несколько недель мужчина уходит от такой дичи, потому что ему захочется по-настоящему поохотиться.

Именно поэтому не стоит проявлять инициативу в отношениях с мужским полом. Мужчин рядом с такой девушкой может быть и больше, но вот ни один из них не захочет соединить их союз браком. И даже если инициативная женщина сможет выйти замуж и она продолжит проявлять свою инициативу, то вряд ли такой брак будет долгим.

Возможно, ты спросишь меня: а что тогда прикажите делать мне? Ждать принца на белом коне? Нет, конечно. Ждать и сидеть не нужно, можно проявлять инициативу, главное использовать ее в правильной форме. Вы можете подать своему избраннику некий знак, естественно, в этом случае вам нужно подальше убрать свою напористость и смелость. Просто научитесь пользоваться языком тела. Тем более его понимают практически все мужчины. Например, вы можете бросить в сторону мужчины многообещающий и заинтересованный взгляд с загадочной улыбкой на лице. Важный совет: не стоит сверлить мужчину глазами: достаточно задержать томный взгляд на несколько секунд. Будьте уверены, свободный мужчина сразу же откликнется на это. Существует более «изощренный» прием, но сначала этому нужно научиться. Вы можете завоевать расположение молодого человека еще до начала знакомства. Для этого вам нужно встать или сесть точно также как и он, то есть иными словами скопировать его, отзеркалить его движения.

Не так важно, кто проявит инициативу при знакомстве, важно другое, чтобы после знакомства каждый играл свою роль, данную нам природой. Важно, чтобы мужчина оставался мужчиной и вел себя соответственно. Только тогда отношения сложатся естественно. Так что, мой ответ тебе Марианна, бери в свои руки карьеру, свое развитие, но никогда не поступай так с мужчинами, если ты хочешь, чтобы они оставались радом с тобой как можно дольше.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди