История знает множество интересных событий и фактов, связанных с разными головными уборами. Мы сделали подборку из тех, что показались нам наиболее занятными и познавательными.
Откуда взялся миф о безумных шляпниках
Безумный шляпник - это не просто обаятельный персонаж, созданный воображением Льюиса Кэрролла. Мастерам, занимавшимся изготовлением головных уборов в XIX веке, когда жил и творил писатель, приходилось подолгу контактировать со ртутью. Действие ее паров губительно для психики человека и сопровождается нарушением памяти, спутанной речью и прочими симптомами расстройства головного мозга.
Налог на шляпы
В конце XVIII британское правительство придумало оригинальный способ взимания налогов с населения. При каждой покупке мужского головного убора в казну выплачивался взнос. Чем больше модных шапок мог позволить себе денди, тем больше денег он отдавал в пользу государства.
Что значит «прийти к шапочному разбору»?
Испокон веков на Руси мужчины, приходя в церковь, снимали головные уборы. Раньше их принято было класть при входе и забирать после службы. Поэтому те, кто опаздывал, приходили к шапочному разбору, что означает слишком поздно, когда основные события уже закончились.
Самая известная любительница головных уборов в мире
Кто же это может быть? Конечно, английская королева! Елизавета II накопила столько оригинальных шапок и шляпок, что было принято решение открыть для них специальный музей. По слухам, коллекция каждый месяц пополняется моделями, надоевшими королевской особе.
Шляпка за 2,7 млн долларов
Этот аксессуар называется «шляпка любви» и входит в топ самых дорогих головных уборов в мире. На его создание модельера Луи Мариетта вдохновила прогулка по полю колокольчиков. Шляпка изготовлена из платины и украшена бриллиантами и аметистами. Несмотря на астрономическую стоимость, желающих приобрести диковинку немало. Но увы, головной убор не продается.
Как появилась академическая шапочка
Этот четырехугольный головной убор с кисточкой ассоциируется у нас с окончанием университета. Первые высшие учебные заведения в Европе открывались при монастырях. Их учащиеся одевались в том же стиле, что и духовенства. Так что академическая шапочка - не что иное, как вариация на тему биретты, традиционного головного убора католических священников.
Символ Дикого Запада
Знаменитая ковбойская шляпа была изобретена в 1865 году Джоном Стетсоном. Она называлась «Хозяин равнин». Сейчас она вызывает стойкие ассоциации с эпохой Дикого Запада и придает образу особый колорит. Что характерно, дизайн этого головного убора дошел до нас в своем первозданном виде - современные ковбойские шляпы почти ничем не отличаются от своих далеких предков.
Откуда взялись бейсболки
Еще один культовый головной убор сегодня является неотъемлемым атрибутом не только бейсболистов. Он уже давно перекочевал в повседневный гардероб рядовых граждан - даже тех, кто к спорту не имеет никакого отношения. Его история началась в 1954 году. Компания New Era запустила в продажу серию бейсболок, и они мгновенно обрели бешеную популярность.
Где родина панамы
Мы имеем в виду не детские головные уборы из советских лет, а панамы в их традиционном понимании. Изобрели их в Эквадоре, а не в Панаме, как можно было бы подумать. Просто в Европу и Северную Америку они попадали в XIX веке через Панаму в числе других товаров из Южной Америки.
Почему дело в шляпе
Еще одно расхожее выражение, связанное с головным убором. Есть несколько версий его происхождения. Согласно первой, в далекие времена гонцы, доставлявшие важные документы, которые называли «делами», зашивали послания в подкладки шляп. Носить их в сумке было небезопасно - они легко бы стали добычей грабителей.
Еще одно интересное объяснение: просители клали чиновникам, занимавшимся разбором их дел, «благодарность» в шляпы, чтобы обеспечить себе лояльность государственного служащего.
Так и появилась эта фраза, означающая, что благополучный исход дела предрешен.
Казалось бы, обычный предмет одежды, но какая богатая биография!
Восемнадцать фактов о шляпах
- Шляпа – предмет вполне волшебный. Во-первых, это головной убор гномов. Во-вторых, шляпы пользуются популярностью у гадалок и фокусников. И вообще, в сказочной литературе полно было волшебных шляп: шапка-невидимка, шляпа волшебника в сказках про муми-троллей и шляпа Хогвартса в «Гарри Поттере».
- Надвинутая на глаза шляпа зрительно укорачивает голову. Одновременно глаза кажутся глубоко посаженными и приобретают мрачное выражение. В надвинутых на глаза шляпах часто изображают заговорщиков, шпионов. "Вот так выглядит шпион. — Он показывает большой плакат с человеком в плаще, в черных очках, воротник поднят, руки в карманах. — Так шпиона представляют авторы книг, кинорежиссеры, а за ними и вся просвещенная публика. Вы — не шпионы, вы — доблестные советские разведчики. И вам не пристало на шпионов походить. А посему вам категорически запрещается: носить темные очки даже в жаркий день при ярком солнце; надвигать шляпу на глаза; держать руки в карманах" (Виктор Суворов, «Аквариум»).
- Головной убор, как правило, способен сообщить о социальном статусе, профессии или убеждениях его владельца. Так, например, в средневековой Европе художники и медики носили береты, нотариусы – бобровые шапки, ученые – шапочки с четырехугольной тульей. Древняя форма головного убора служителей многих религий напоминала верхнюю часть храма (так обстоят дела с православной митрой или папской тиарой).
- В Средние века банкротов заставляли надевать зеленые и желтые шляпы, чтобы все знали об их финансовом кризисе.
- Самому известному примеру применения шляпы не по назначению – порядка четырех тысяч лет, когда шляпа китайской принцессы была использована для промышленного шпионажа. Во времена, когда секрет производства китайского шелка являлся стратегической тайной, китайская принцесса отправилась к жениху за границу в шляпке из живых цветов. Куда по просьбе жениха были положены шелковичные черви – так были похищены технологические секреты производства шелка.
- Самым необычным временем в истории дамской шляпы был XVIII век. Во второй его половине тон в моде задавала французская королева Мария Антуанетта. Шляпы представляли огромные сооружения, достигающие метра в диаметре. В сложные композиции из бантов, перьев и кружев даже монтировались различные механизмы, которые приводили в движение, например, фигурки райских птиц или огромных бабочек. Шляпы венчали букеты из живых цветов, которые длительное время сохраняли свежесть, поскольку стояли в укрепленных на шляпе вазах с водой. Шляпы также увенчивали моделями парусников, плавающих в пруду лебедей, замков и других сооружений.
- Согласно поверью, если королевскую шляпу примерит на себя человек некоролевской крови – непременно умрет от насильственной мучительной смерти.
- Выражение «безумный, как шляпник» имеет под собой реальную историческую основу. Для того чтобы обработать мех или фетр, раньше использовался нитрат ртути, а ртутное отравление приводит к необратимым повреждениям головного мозга. Соответственно, мастера, делавшие шляпы, страдали судорогами, слабоумием, потерей памяти и галлюцинациями.
- В Швеции XVIII веке существовали две политические фракции: «шляпы» и «шапки». Первые поддерживали политику Франции, вторые – России.
- В XIX веке дамы носили капор с приклеенными к нему локонами. Создавалось полное впечатление изысканно уложенных волос, фактически под капором волосы никак не укладывались.
- Считается, что выражение «эх ты, шляпа» первыми запустили в обиход военные в конце XIX века: оно было адресовано гражданским, носившим соответствующий головной убор. Есть и другая версия: что «шляпами» пролетариат называл недобитую интеллигенцию. И, наконец, последняя версия: немецким Schlafmütze («ночной колпак») дразнили сонь, мямлей и апатичных людей.
- Цилиндр считался атрибутом человека высокого сословия. Так, например, узникам Петропавловской крепости отсиживать срок в цилиндрах запрещалось. Впрочем, не возбранялось сидеть в других головных уборах. Известно, например, что Дмитрий Писарев из духа противоречия «мотал срок» в турецкой феске с кисточкой.
- Английское выражение «съем свою шляпу» эквивалентно нашему обещанию «руку даю на отсечение».
- «Механизированной шляпой» называли шляпку-шапокляк, которая являлась не чем иным, как складным цилиндром. Дело в том, что ношение цилиндра часто причиняло его владельцу кучу неудобств. Во времена, когда цилиндр был в моде, в домах еще не было подставок для шляп и зонтов. Поэтому цилиндры предполагалось, являясь в гости, отдавать прислуге, чтобы она ставила их на подоконник, а за неимением широких подоконников – самому ставить слева от кресла. Изобретение шапокляков упростило эту процедуру: теперь шляпу можно было носить под мышкой в сложенном виде. Цитата: «Горничная (…) с благоговением приняла лужинский шапокляк. Лужин с тонкой улыбкой показал, как он захлопывается. «Удивительно», - воскликнула горничная» (Владимир Набоков, «Защита Лужина»).
- В 1942 году в Англии шляпы разрешали продавать только лысым покупателям: из-за войны этот товар перестал поступать в страну.
- В Советском Союзе моду на мужские шляпы ввел Никита Хрущев: до него вожди предпочитали кепки. В 1959 году, встречаясь с колхозниками Закарпатья, Хрущев появился в соломенной шляпе. Как он сам объяснял, шляпу пришлось надеть по предписанию врача: чтобы голову не напекло. Однако с этого момента мода на шляпы начала стремительно набирать обороты. Дело дошло до того, что в середине шестидесятых на дорожном знаке «Осторожно, пешеход» начали изображать человечка в шляпе, хотя до этого он «носил» кепку.
- При помощи головных уборов в советское время пытались решить проблему безопасности высших должностных лиц: специалисты одного научно-исследовательского института разрабатывали модели бронешапок и бронешляп. Внешне они должны были выглядеть совершенно тривиально, а внутрь должна быть встроена титановая каска. Ходят слухи, что первый заказ на выполнение такого рода головных уборов не был выполнен из-за развала СССР. Однако идея «волшебной шляпы руководителя» до сих пор жива. Так, например, Юрий Лужков на одном из выходов «в народ» на вопрос, бронированная ли у него кепка, ответил так: «Конечно, бронированная. Могу ответственно заявить, что это моя связь с космосом. Шишечка на кепке, которая кажется обычной, — антенна, козырек — блок питания, сзади находится компьютер, вычисляет сигналы внеземных цивилизаций и дает рекомендации, как и что мне надо делать. Так что, когда я в кепке, я оснащен. Самое главное — чтобы котелок чугунным не был».
- Британская королева – одна из самых известных «носительниц» шляпок. Ее головные уборы – не только брэнд монархии, но и своего рода национальное достояние. Дело в том, что любые шляпки, которые разонравились королеве или которые она перестала носить, попадают в музей ее головных уборов. Там шляпки снабжают надписью, где и по какому поводу королева в ней появилась, и дополняют фотографиями. Экспозиция музея пополняется почти ежемесячно.
Елена Уварова
Во все века при выборе головного убора люди чаще всего отдавали предпочтение шляпам. О них можно говорить не переставая. Им посвящены пословицы, поговорки, крылатые слова, песни и стихи. Благодаря такому пристальному вниманию со стороны людей, о шляпах накопилось много фактов, из которых можно выделить 10 основных:
1. Четыре тысячи лет назад с использованием шляпы случился первый промышленный шпионаж. Тогда китайская принцесса вывезла через границу шелковичных червей в шляпе из живых цветов, благодаря чему величайший секрет производства был раскрыт.
2. В средние века в Европе носили две шляпы одновременно. Одна сидела на голове, а другая висела за спиной человека. Таким образом, люди могли шляпы не заходя домой.
3. Шляпа может быть предметом интерьера. Положили этому начало русские бояре. В боярском доме имелась специальная расписная подставка, на которую они насаживали свои шапки из куницы и чернобурки.
4. В 18-ом веке модным стало огромные и сооружать на голове разные сооружения (башни, корабли и корзины цветов), поэтому шляпу пришлось трансформировать. Так появились знаменитые шляпки-футляры.
5. В 19-ом веке шляпы в форме цилиндра носили люди высокого сословия. Придя в гости, мужчины должны были их снять, однако в домах еще не было подставок под зонтики и шляпы. Это доставляло много неудобств, поэтому цилиндры пришлось модернизировать и изобрести шляпу-шапокляк.
6. В Пруссии долгий период времени женщины совсем не делали себе . Они были попросту не нужны, потому что дамы практически не снимали свои шляпы.
7. Будучи вождем Советского Союза, Н.С. Хрущев предстал перед колхозниками в соломенной шляпе. С этого момента мода на шляпы прочно вошла в СССР, хотя до этого мужчины предпочитали кепки.
8. В Великобритании открыт музей шляпок Британской королевы, которая знаменита на весь мир своей любовью к шляпам. Коллекция этого музея насчитывает тысячи экземпляров и является национальным достоянием страны.
9. В средние века болванщики, или шляпники, использовали для производства шляп из меха нитрат ртути. Этот химикат вызывал у мастеров слабоумие, галлюцинации и судороги. Отсюда и пошло выражение «безумный, как шляпник».
10. Обанкротившихся людей раньше заставляли носить желтые и зеленые шляпы, чтобы окружающие видели неудачника и разорившегося человека.
Что бы ни говорили про шляпы, этот головной убор всегда будет привлекать к себе внимание дизайнеров, стилистов, модников и модниц. В любые времена шляпы всегда будут сопровождать человека, пока тот существует на земле.
1. Шляпа – предмет вполне волшебный. Во-первых, это головной убор гномов. Во-вторых, шляпы пользуются популярностью у гадалок и фокусников. И вообще, в сказочной литературе полно было волшебных шляп: шапка-невидимка, шляпа волшебника в сказках про муми-троллей и шляпа Хогвартса в «Гарри Поттере».
2. Надвинутая на глаза шляпа зрительно укорачивает голову. Одновременно глаза кажутся глубоко посаженными и приобретают мрачное выражение. В надвинутых на глаза шляпах часто изображают заговорщиков, шпионов. "Вот так выглядит шпион. - Он показывает большой плакат с человеком в плаще, в черных очках, воротник поднят, руки в карманах. - Так шпиона представляют авторы книг, кинорежиссеры, а за ними и вся просвещенная публика. Вы - не шпионы, вы - доблестные советские разведчики. И вам не пристало на шпионов походить. А посему вам категорически запрещается: носить темные очки даже в жаркий день при ярком солнце; надвигать шляпу на глаза; держать руки в карманах" (Виктор Суворов, «Аквариум»).
3. Головной убор, как правило, способен сообщить о социальном статусе, профессии или убеждениях его владельца. Так, например, в средневековой Европе художники и медики носили береты, нотариусы – бобровые шапки, ученые – шапочки с четырехугольной тульей. Древняя форма головного убора служителей многих религий напоминала верхнюю часть храма (так обстоят дела с православной митрой или папской тиарой).
4. В Средние века банкротов заставляли надевать зеленые и желтые шляпы, чтобы все знали об их финансовом кризисе.
5. Самому известному примеру применения шляпы не по назначению – порядка четырех тысяч лет, когда шляпа китайской принцессы была использована для промышленного шпионажа. Во времена, когда секрет производства китайского шелка являлся стратегической тайной, китайская принцесса отправилась к жениху за границу в шляпке из живых цветов. Куда по просьбе жениха были положены шелковичные черви – так были похищены технологические секреты производства шелка.
6. Самым необычным временем в истории дамской шляпы был XVIII век. Во второй его половине тон в моде задавала французская королева Мария Антуанетта. Шляпы представляли огромные сооружения, достигающие метра в диаметре. В сложные композиции из бантов, перьев и кружев даже монтировались различные механизмы, которые приводили в движение, например, фигурки райских птиц или огромных бабочек. Шляпы венчали букеты из живых цветов, которые длительное время сохраняли свежесть, поскольку стояли в укрепленных на шляпе вазах с водой. Шляпы также увенчивали моделями парусников, плавающих в пруду лебедей, замков и других сооружений.
7. Согласно поверью, если королевскую шляпу примерит на себя человек некоролевской крови – непременно умрет от насильственной мучительной смерти.
8. Выражение «безумный, как шляпник» имеет под собой реальную историческую основу. Для того чтобы обработать мех или фетр, раньше использовался нитрат ртути, а ртутное отравление приводит к необратимым повреждениям головного мозга. Соответственно, мастера, делавшие шляпы, страдали судорогами, слабоумием, потерей памяти и галлюцинациями.
9. В Швеции XVIII веке существовали две политические фракции: «шляпы» и «шапки». Первые поддерживали политику Франции, вторые – России.
10. В XIX веке дамы носили капор с приклеенными к нему локонами. Создавалось полное впечатление изысканно уложенных волос, фактически под капором волосы никак не укладывались.
11. Считается, что выражение «эх ты, шляпа» первыми запустили в обиход военные в конце XIX века: оно было адресовано гражданским, носившим соответствующий головной убор. Есть и другая версия: что «шляпами» пролетариат называл недобитую интеллигенцию. И, наконец, последняя версия: немецким Schlafmütze («ночной колпак») дразнили сонь, мямлей и апатичных людей.
12. Цилиндр считался атрибутом человека высокого сословия. Так, например, узникам Петропавловской крепости отсиживать срок в цилиндрах запрещалось. Впрочем, не возбранялось сидеть в других головных уборах. Известно, например, что Дмитрий Писарев из духа противоречия «мотал срок» в турецкой феске с кисточкой.
13. Английское выражение «съем свою шляпу» эквивалентно нашему обещанию «руку даю на отсечение».
14. «Механизированной шляпой» называли шляпку-шапокляк, которая являлась не чем иным, как складным цилиндром. Дело в том, что ношение цилиндра часто причиняло его владельцу кучу неудобств. Во времена, когда цилиндр был в моде, в домах еще не было подставок для шляп и зонтов. Поэтому цилиндры предполагалось, являясь в гости, отдавать прислуге, чтобы она ставила их на подоконник, а за неимением широких подоконников – самому ставить слева от кресла. Изобретение шапокляков упростило эту процедуру: теперь шляпу можно было носить под мышкой в сложенном виде. Цитата: «Горничная (…) с благоговением приняла лужинский шапокляк. Лужин с тонкой улыбкой показал, как он захлопывается. «Удивительно», - воскликнула горничная» (Владимир Набоков, «Защита Лужина»).
15. В 1942 году в Англии шляпы разрешали продавать только лысым покупателям: из-за войны этот товар перестал поступать в страну.
16. В Советском Союзе моду на мужские шляпы ввел Никита Хрущев: до него вожди предпочитали кепки. В 1959 году, встречаясь с колхозниками Закарпатья, Хрущев появился в соломенной шляпе. Как он сам объяснял, шляпу пришлось надеть по предписанию врача: чтобы голову не напекло. Однако с этого момента мода на шляпы начала стремительно набирать обороты. Дело дошло до того, что в середине шестидесятых на дорожном знаке «Осторожно, пешеход» начали изображать человечка в шляпе, хотя до этого он «носил» кепку.
17. При помощи головных уборов в советское время пытались решить проблему безопасности высших должностных лиц: специалисты одного научно-исследовательского института разрабатывали модели бронешапок и бронешляп. Внешне они должны были выглядеть совершенно тривиально, а внутрь должна быть встроена титановая каска. Ходят слухи, что первый заказ на выполнение такого рода головных уборов не был выполнен из-за развала СССР. Однако идея «волшебной шляпы руководителя» до сих пор жива. Так, например, Юрий Лужков на одном из выходов «в народ» на вопрос, бронированная ли у него кепка, ответил так: «Конечно, бронированная. Могу ответственно заявить, что это моя связь с космосом. Шишечка на кепке, которая кажется обычной, - антенна, козырек - блок питания, сзади находится компьютер, вычисляет сигналы внеземных цивилизаций и дает рекомендации, как и что мне надо делать. Так что, когда я в кепке, я оснащен. Самое главное - чтобы котелок чугунным не был».
18. Британская королева – одна из самых известных «носительниц» шляпок. Ее головные уборы – не только брэнд монархии, но и своего рода национальное достояние. Дело в том, что любые шляпки, которые разонравились королеве или которые она перестала носить, попадают в музей ее головных уборов. Там шляпки снабжают надписью, где и по какому поводу королева в ней появилась, и дополняют фотографиями. Экспозиция музея пополняется почти ежемесячно.
1. Шляпа – предмет вполне волшебный. Во-первых, это головной убор гномов. Во-вторых, шляпы пользуются популярностью у гадалок и фокусников. И вообще, в сказочной литературе полно было волшебных шляп: шапка-невидимка, шляпа волшебника в сказках про муми-троллей и шляпа Хогвартса в «Гарри Поттере».
2. В надвинутых на глаза шляпах часто изображают заговорщиков, шпионов. Человек в плаще, в черных очках, воротник поднят, руки в карманах. - Так шпиона представляют авторы книг, кинорежиссеры, а за ними и вся просвещенная публика. "Вы - не шпионы, вы - доблестные советские разведчики"
3. Головной убор, как правило, способен сообщить о социальном статусе, профессии или убеждениях его владельца. Так, например, в средневековой Европе художники и медики носили береты, нотариусы – бобровые шапки, ученые – шапочки с четырехугольной тульей.
Древняя форма головного убора служителей многих религий напоминала верхнюю часть храма (так обстоят дела с православной митрой или папской тиарой).
4. В Средние века банкротов заставляли надевать зеленые и желтые шляпы, чтобы все знали об их финансовом кризисе.
5. Самому известному примеру применения шляпы не по назначению – порядка четырех тысяч лет, когда шляпа китайской принцессы была использована для промышленного шпионажа.
6. Самым необычным временем в истории дамской шляпы был XVIII век. Во второй его половине тон в моде задавала французская королева Мария Антуанетта. Шляпы представляли огромные сооружения, достигающие метра в диаметре.
В сложные композиции из бантов, перьев и кружев даже монтировались различные механизмы, которые приводили в движение, например, фигурки райских птиц или огромных бабочек.
Шляпы венчали букеты из живых цветов, которые длительное время сохраняли свежесть, поскольку стояли в укрепленных на шляпе вазах с водой. Шляпы также увенчивали моделями парусников, плавающих в пруду лебедей, замков и других сооружений.
7. Согласно поверью, если королевскую шляпу примерит на себя человек некоролевской крови – непременно умрет от насильственной мучительной смерти.
8. Выражение «безумный, как шляпник» имеет под собой реальную историческую основу. Для того чтобы обработать мех или фетр, раньше использовался нитрат ртути, а ртутное отравление приводит к необратимым повреждениям головного мозга. Соответственно, мастера, делавшие шляпы, страдали судорогами, слабоумием, потерей памяти и галлюцинациями.
9. В Швеции XVIII веке существовали две политические фракции: «шляпы» и «шапки». Первые поддерживали политику Франции, вторые – России.
10. В XIX веке дамы носили капор с приклеенными к нему локонами. Создавалось полное впечатление изысканно уложенных волос, фактически под капором волосы никак не укладывались.
11. Считается, что выражение «эх ты, шляпа» первыми запустили в обиход военные в конце XIX века: оно было адресовано гражданским, носившим соответствующий головной убор. Есть и другая версия: что «шляпами» пролетариат называл недобитую интеллигенцию.
12. Цилиндр считался атрибутом человека высокого сословия. Так, например, узникам Петропавловской крепости отсиживать срок в цилиндрах запрещалось.
Впрочем, не возбранялось сидеть в других головных уборах. Известно, например, что Дмитрий Писарев из духа противоречия «мотал срок» в турецкой феске с кисточкой.
13. Английское выражение «съем свою шляпу» эквивалентно нашему обещанию «руку даю на отсечение».
14. «Механизированной шляпой» называли шляпку-шапокляк, которая являлась не чем иным, как складным цилиндром. Дело в том, что ношение цилиндра часто причиняло его владельцу кучу неудобств. Во времена, когда цилиндр был в моде, в домах еще не было подставок для шляп и зонтов. Поэтому цилиндры предполагалось, являясь в гости, отдавать прислуге, чтобы она ставила их на подоконник, а за неимением широких подоконников – самому ставить слева от кресла.
Изобретение шапокляков упростило эту процедуру: теперь шляпу можно было носить под мышкой в сложенном виде.
Цитата: «Горничная (…) с благоговением приняла лужинский шапокляк. Лужин с тонкой улыбкой показал, как он захлопывается. «Удивительно», - воскликнула горничная» (Владимир Набоков, «Защита Лужина»).
15. В 1942 году в Англии шляпы разрешали продавать только лысым покупателям: из-за войны этот товар перестал поступать в страну.
16. В Советском Союзе моду на мужские шляпы ввел Никита Хрущев: до него вожди предпочитали кепки. В 1959 году, встречаясь с колхозниками Закарпатья, Хрущев появился в соломенной шляпе. Как он сам объяснял, шляпу пришлось надеть по предписанию врача: чтобы голову не напекло.
Однако с этого момента мода на шляпы начала стремительно набирать обороты. Дело дошло до того, что в середине шестидесятых на дорожном знаке «Осторожно, пешеход» начали изображать человечка в шляпе, хотя до этого он «носил» кепку.
17. Юрий Лужков на одном из выходов «в народ» на вопрос, бронированная ли у него кепка, ответил так: «Конечно, бронированная. Могу ответственно заявить, что это моя связь с космосом. Шишечка на кепке, которая кажется обычной, - антенна, козырек - блок питания, сзади находится компьютер, вычисляет сигналы внеземных цивилизаций и дает рекомендации, как и что мне надо делать. Так что, когда я в кепке, я оснащен. Самое главное - чтобы котелок чугунным не был».
18. Британская королева – одна из самых известных «носительниц» шляпок. Ее головные уборы – не только брэнд монархии, но и своего рода национальное достояние.
Дело в том, что любые шляпки, которые разонравились королеве или которые она перестала носить, попадают в музей ее головных уборов. Там шляпки снабжают надписью, где и по какому поводу королева в ней появилась, и дополняют фотографиями. Экспозиция музея пополняется почти ежемесячно.