18.02.2022

Интервью с Аллой Терпуговой: секреты парчмент крафт. Пергамано - бумажная чудо-техника Материалы для открытки в технике пергамано


В последнее время все большую популярность набирает такой вид рукоделия как пергамано. Пергамано (parchcrafting) – это искусство создания картин тиснением и перфорированием на пергаментной бумаге.

Особую популярность эта техника приобрела в сообществах мастеров скрапбукинга и изготовления открыток. Однако в этой технике делают еще массу разнообразных предметов декора – вазочки и корзинки, декоративные игрушки и т.д.

Для пергамано используется пергаментная бумага (плотная вощеная калька, веллум). При продавливании с изнаночной стороне линии, на лицевой стороне этой бумаги появляется белое выпуклое отображение этой линии. Обычная калька канцелярская для этих целей не годится – она слишком тонкая и может порваться.

Для того, чтобы определить лицевую и изнаночную сторону пергамента, в уголочке продавите маленькие линии – там, где линия будет ярче, та сторона и является лицевой.

Для выполнения работ в технике пергамано необходимы следующие инструменты:

  • инструменты для тиснения
  • гриды
  • острые ножницы
  • белый карандаш

Также потребуются вспомогательные материалы, такие как капиллярные ручки, тушь, акварельные карандаши, восковые карандаши и мелки, малярный (бумажный) скотч, клей.

Рассмотрим все эти сокровища подробнее.

Инструменты для тиснения представляют собой ручки с шариками разных диаметров на конце и с разнообразными петлями. Часто мастера используют инструменты для эмбоссинга, «дотс», используемые в маникюрном деле или делают инструменты из подручных средств – в старые фломастеры или ручки вместо стержней вставляют штанги для пирсинга разных диаметров (они представляют собой металлический стержень с накручивающимся шариком), для тонких работ используют не пишущую ручку, а петлевые инструменты делают, вставляя в ручки и фломастеры вместо стержня скрепки или петли от зажимов для бумаг, которые можно загнуть и придать необходимую форму.

Самым маленьким шариком прорисовывают контуры и тонкие детали, большими шариками прорабатывают крупные элементы. Дугами и петлями прорабатывают тени и углубления. Получить различные оттенки можно сочетанием разных инструментов и интенсивности нажима.

Инструменты для перфорирования (прикель-карандаши) – это инструменты, похожие на шило. В кончике может быть закреплена одна или несколько игл. Иглы могут быть закреплены в ряд – тогда ими удобно наносить контур для вырезания прямых деталей, а могут иметь фигурную форму в виде сердечек, звездочек, цветочков и так далее – таким инструментом можно перфорировать сразу готовые ровные узоры.

Гриды (пергамано-сетки) – это сетки, используемые для ровного перфорирования пергамента. Они могут быть в виде равномерной сетки или сетки с узором.

Ножницы потребуются для вырезания готовой детали по контуру и вырезания внутренних элементов, если того требует рисунок. Ножницы нужны маленькие (маникюрные), удобнее с загнутыми кончиками. Есть также специальные ножницы и резаки для этой техники.

Тиснение и перфорирование удобно производить, положив работу на специальный мат. Безусловно, специальный инструментарий всегда дорог (хотя обычно это того стоит), поэтому на первых порах можно воспользоваться обычным ковриком для оптической мышки.

Белым карандашом переводят рисунок с трафарета на пергаментную бумагу, а также используют его для придания интенсивности цвета деталям.

Бумажным скотчем удобно фиксировать края бумаги при переводе рисунка на пергамент, а ручки, тушь и карандаши потребуются, если вы захотите дополнить вашу работу цветом. Плавные переходы цветов можно получить, размывая смоченной в воде ватной палочкой рисунок, нанесенный с изнаночной стороны акварельными или восковыми карандашами.

Ну а клей потребуется для склеивания деталей работы. Лучше использовать специально предназначенный для этого клей, однако опытные мастера экспериментируют с тем, что есть в наличии. Чаще всего советуют использовать клей-карандаш, клеевой пистолет или двусторонний скотч. Клей желательно наносить точечно, чтобы он не проглядывал на лицевой поверхности, места склеивания часто декорируют бусинами или другими декоративными элементами.

Для начала работы необходимо выбрать рисунок. На рисунок кладется бумага для пергамано, края фиксируются бумажным скотчем и контуры рисунка переводятся на пергаментную бумагу. Общая рекомендация – это переводить рисунок белым карандашом по лицевой стороне пергамента, а затем снять бумагу с трафарета, перевернуть изнаночной стороной вверх и обвести все перенесенные линии самым тонким инструментом для тиснения. Однако часть мастеров обводят контуры рисунка с изнанки сразу инструментом для тиснения с маленьким шариком. При переводе рисунка карандашом огрехи можно стереть, а вот при переводе сразу тиснением необходимо действовать вдвойне аккуратно, потому что исправить результат уже не удастся.

После проработки контура необходимо придать объем и тени в нужных местах, используя различные инструменты для тиснения. Помните, что тиснение проводится с изнаночной стороны бумаги!

Часть элементов рисунка можно раскрасить. В основном тонирование проводят на изнаночной стороне бумаги, однако в некоторых работах мастера часть элементов раскрашивают по лицевой. Для придания большей яркости белому тиснению можно с изнанки некоторые элементы дополнительно проработать белым карандашом.

Также необходимо проделать необходимые по рисунку отверстия. Перфорировать бумагу нужно с лицевой стороны, в противном случае вы получите на поверхности работы некрасивые края у дырочек.

Вырезают заготовку и внутренние части деталей обычно создавая «зубчатый» край. Для этого вдоль контура вырезаемой детали прокалывают дырочки, а затем кончиками ножниц прорезают линии между дырочками.

Творите с удовольствием!





Здравствуйте, дорогие наши рукодельницы!

В этой технике получаются очень нежные работы, подходящие для свадебной, романтичной и детской тематик. Цветочные, природные композиции выходят изумительно! Всё в ваших руках!!!

Для начала окунемся немного в историю...

Искусство пергамано возникло в Европе в районе XIV-го века, когда пергамент в основном использовался для написания религиозных текстов, карт причастия, рисунков в богословских изданиях. Появление печатного станка позволило начать массовое производство, что способствовало популяризации пергамано.

В XVIII веке начинают украшать границы текстов и рисунков на пергаментной бумаге.

Во Франции в XIX веке пергамано получает распространение в светском обществе. Светские тексты и рисунки были более романтичными, чем религиозные, с преобладание таких тем, как цветы и херувимы. Появление тиснения и рельефных узоров можно отнести к этому периоду.

В конце прошлого века католические монахини привнесли искусство пергамано в Южную Америку и обучали этой технике в монастырях и школах-интернатах.

Возрождение пергамано за пределами Южной Америки в значительной степени приписывают Martha Ospina, которая познакомилась с этой техникой в Колумбии, когда была 14-летней школьницей, и начала развивать свои навыки в пергамано.

Martha и её муж решили разрабатывать и производить материалы и инструменты для пергамано. Мечтой Martha было распространение пергамано по всему миру. Ее продукты, инструменты, образцы и модели хорошо известны в Европе и Южной Америке и приобретают все большую популярность в России.

Инструменты для пергамано.

Бумага - плотная пергаментная бумага (калька) – 150 г/м2 (обычная калька слишком тонка и не выдерживает сильного нажима). Если провести по ней чем-то твердым, то на ее поверхности остается белый след, благодаря чему и получаются узоры.

Белый карандаш или белая гелевая ручка – для перевода рисунка на бумагу.

Коврик для тиснения и перфорирования Он должен быть не слишком мягким, но и не слишком твердым. При невозможности купить оригинальный коврик, для этих целей можно использовать коврик от компьютерной мышки.

Узоры на кальку наносятся с помощью специальных инструментов для пергамано.

Инструменты для тиснения (Embossing Tool)- напоминают шариковые ручки заканчивающиеся различными закругленными насадками. Если Вы только начинаете творить в этой технике, можете заменить ручками, в которых кончилась паста, спицами, изогнутыми скрепками вставленными в ручки вместо пасты.

Клюшка - идеально подходит для создания теней.

Шарики маленьких диаметров - отлично подходят для тиснения небольших участков, таких как малые лепестки цветка, но также используются, чтобы создавать толстые линии.

Шарики больших диаметров - подходят для тиснения больших площадей.

Стилус - отлично подходит для тиснения тонких линий и мелких деталей. Этот инструмент также используется для специальной техники штриховки, в больших цветочных лепестках, например, он дает возможность тиснения тонких линий близко друг к другу, от края собирающихся к центру. Также используется при работе с трафаретами.

Скобка - идеально подходит для создания естественной глубины в вашем рисунке.

Инструменты для прокалывания - Прикель–карандаши (Perforating Tool) - применяются для прокалывания дырочек узора. Представляют из себя стержень с одной или несколькими иголками на конце, расположенными в определенном порядке.

Трафареты (Stencil) - используются для перфорации или тиснения повторяющихся узоров.

Ножницы - обязательно с острыми и тонкими кончиками, для точного вырезания отверстий в рисунке.

В осковые карандаши или мелки, разноцветная тушь, акварельные карандаши - используются для раскрашивания и тонирования рисунка с обратной стороны.

Приступим к технологии: берем шаблон с рисунком и закрепляем на нем лист кальки. Белым карандашом или белой гелевой ручкой переносим рисунок с шаблона на кальку, в результате получается лицевая сторона открытки. Снимаем кальку с шаблона, переворачиваем и кладем на коврик. Можете обвести рисунок инструментом для тиснения, а инструментом для прокалывания (прикель-карандашом) - проделать необходимые отверстия (с лицевой стороны), при желании рисунок можно разукрасить и вырезать из него необходимые детали. В конце работы неровные карандашные линии аккуратно убираются ластиком.

Хочу рассказать про интереснейшую технику, которая называется Пергамано (Pergamano). Это искусство возникло в Европе много веков назад, ещё в Средневековье монахини использовали эту технику для создания работ религиозной направленности, оформляли с её помощью закладки для Святого писания. Сейчас эта техника возрождается и укрепляет свои позиции, это не удивительно, ведь прозрачность, ажурность и видимая легкость пленит каждого, кто хоть раз увидел нечто подобное.
Суть Пергамано заключается в тиснении и перфорации по плотной (пергаментной) бумаге. В этой технике можно выполнить различные поздравительные открытки, этикетки, конверты и другие бумажные красивости и сувениры.

Пергамано - это техника работы с пергаментной бумагой (калькой), для обработки которой используется тиснение и перфорирование. Технология изготовления такова: на шаблоне с рисунком закрепляется лист кальки (калька должна быть особенной, обычная канцелярская не подойдет, но об этом немного позже). Белым карандашом рисунок переносится с шаблона на кальку, в результате получается лицевая сторона открытки. Дальше нужно снять кальку с шаблона, перевернуть и положить на коврик. Инструментом для тиснения рисунок можно обвести, а инструментом для прокалывания (прикель-карандашом) - проделать необходимые отверстия (с лицевой стороны), при желании рисунок можно разукрасить и вырезать из него необходимые детали. В конце работы неровные карандашные линии аккуратно убираются ластиком.
Теперь вернёмся к бумаге, для данной техники нужна плотная калька - 150 г/м², обычная калька слишком тонка и не выдерживает сильного нажима, калька для пергамано отличается ещё и тем, что она покрыта специальным воском, благодаря которому, при давлении, на листе кальки остаётся белый след, который является дополнительным украшением. Вот, какие инструменты могут понадобиться для Пергамано:
Скрапбукинг - пергамано в скрапбукинге
Прикель-карандаши (инструменты для прокалывания). Они бывают разных видов - с несколькими иглами в одной рукоятке (количество может доходить до 12 иголок), с помощью такого инструмента можно легко и просто сделать каплю, цветок, да и просто любую геометрическую форму из маленьких дырочек;
Карандаш для эмбоссинга (разный диаметр шариков и разной интенсивности нажим при тиснении позволит добиться красивого объёма и оттенков серого и белого цветов);
Шаблон для рисунка;
Акварельные карандаши;
Восковые карандаши или мелки;
Разноцветная тушь;
Перьевая ручка;
Острые ножнички (можно специальные скраповые, можно просто маникюрные).


+++

набор для Пергамано:

Вот так выглядит лицевая сторона

Перфорацию нужно обязательно делать с лицевой стороны!

Далее также иголкой делаю проколы около маленьких цветочков по краям.

Вот что у меня получилось после выполнения перфорации, также я вырезала орнамент фигурными ножницами.

Теперь можно раскрашивать или оставить так. Раскрашивать нужно с изнаночной стороны!

Здесь я с лицевой стороны обвела цветными гелевыми ручками с блесками, с изнанки раскрасила фломастерами.

К основе я прикрепляю пергамент с помощью витражной перламутровой краски с блеском в закрашенных местах либо акриловым лаком.

Здесь я решила не обводить гелевыми ручками с лицевой стороны, раскрасила фломастерами с изнанки.

Известная рукодельница Алла Терпугова из Омска рассказала о своем любимом хобби – парчмент крафт и поделилась секретами мастерства.

Мы продолжаем зазывать в редакцию интернет-журнала «Женские увлечения» талантливых рукодельниц. Наша очередная гостья – Алла Терпугова из города Омска. Алла – известная рукодельница, ее мастер-классы очень популярны в интернете, по ним обучаются премудростям новички и создают шедевры опытные мастера. Жизнерадостная и обаятельная Алла буквально излучает положительную энергию, поднимая настроение всем окружающим!

Гостя с удовольствием поделилась секретами своего красивого хобби и показала чудесные работы, выполнение в любимой ею технике парчмент крафт.

Алла Терпугова

Алла, Вы – известная в определенных кругах рукодельница, но среди читателей нашего сайте есть те, кто только ищет свое увлечение. Расскажите немного о себе. Какое хобби пронзило Ваше сердце? Когда и с чего началась Ваша история?

Основное хобби – парчмент крафт. В 2013 году я увидела в интернете необычайной красоты работы в неизвестной мне технике. Я даже не могла понять: из чего это сделано. Начались поиски информации, но, к сожалению, на русскоязычных сайтах я ничего не нашла. Но была рада, что на зарубежных сайтах информации оказалось много, плюс к этому на ютубе обнаружила интересные видео.

Начала с того, что с помощью онлайн-переводчика я переводила информацию об этом виде рукоделия, потом начались поиски нужных материалов и инструментов. Вот тут я столкнулась с первой задачей. Нужной для работы кальки я в России не нашла. Первую свою кальку для техники парчмент крафт я заказывала из Великобритании. Инструменты изготовила самостоятельно. Так началось освоение этой завораживающей своей красотой техники.

Эта работа Аллы победила в конкурсе «Павлинье перо».

Получилось так, что в этом виде рукоделия мастеров не очень много, практически можно пересчитать по пальцам. А у нас в городе даже о нем не слышали. Стечение всех обстоятельств сыграло главную роль в том, что я остановилась именно на нем.

Позже стала делать на заказ, попробовала обучать других, получилось. Сначала обучала в студии своего города, потом вышла в «люди», т.е. начала вести занятия в интернете.

Ваши работы завораживают изяществом, от них непросто оторвать глаз. Откуда Вы черпаете вдохновение, где берете идеи?

Идеи продолжаю черпать в интернете, но иногда узоры приходят в голову неожиданно. Наверное, это можно сравнить с минутами озарения у художников и поэтов. Сначала шаблоны и схемы скачивала и распечатывала готовые. Сейчас уже сама составляю, набираю в фотошопе свои уникальные схемы.

Как относятся к Вашему хобби члены семьи? Не мешает ли это вести домашнее хозяйство?

Моим родным очень нравится. Мама с удовольствием дарит на все праздники своим подругам открытки в моем исполнении, а дети гордятся, что мама единственный преподаватель техники в интернете. Когда я снимаю на камеру свои мастер-классы, то в доме полная тишина, все понимают, что я работаю. Есть время и на работу, и на помощь по хозяйству.

Работа Аллы Терпуговой в технике парчмент крафт

Алла, кому бы Вы посоветовали заниматься этим видом рукоделия? Нужно ли иметь врожденные таланты? С какого возраста лучше пробовать? Реально ли освоить бумажные кружева самостоятельно?

Как я люблю говорить, техника парчмент крафт не для всех, но для каждого. Для работы в ней нужно терпение, аккуратность и желание творить. Научиться реально любому человеку. Начинать можно даже с 5-6 лет. Если ребенок умеет держать ручку в руке, то уже есть возможность его обучить. Самостоятельно, с нуля тоже можно научиться, я тому яркий пример! Тем более, сейчас появляются новые видео мастер-классы на русском языке.

Я бы сказала, что это хобби не только для женщины. Парчмент крафт очень популярен и среди мужчин. В Бельгии и Великобритании ежегодно проходят фестивали парчмент крафт, на которых очень много представителей мужского пола.

Не сомневаемся, что у половины читательниц сайта «Женские увлечения» уже чешутся руки от желания попробовать себя в новом хобби. Какие инструменты нужны для первого опыта?

Для начала работы необходимо приобрести минимум инструментов и, конечно, пергамент или как у нас говорят кальку. Канцелярская калька не подойдет. Нужна калька плотностью от 100 г/м. В идеале для работы в технике парчмент крафт нужен веллум. Специальный пергамент. При тиснении такой кальки (пергамента) на ней остается белый след. Также для работы необходимы инструменты:

  • для тиснения с шариками на конце (1мм, 3мм, 6 мм);
  • для перфорации нужна игла примерно 1-1.5 мм толщиной
  • для вырезания нужны острые маникюрные ножницы с загнутым кончиком.

Как Вы считаете, этот вид рукоделия подходит для динамичных людей 21 века?

Я думаю, что ручная работа актуальны в 21 веке, люди устали от фабричных изделий и тянутся к уникальным штучным вещам и предметам декора. С помощью этого вида рукоделия можно оформлять красивые открытки для любого праздника, очень хорошо делать детали для , шикарные изделия получаются по свадебной тематике.

Бесплатная книга Аллы Терпуговой:

Можно ли получать от этого увлечения дополнительный доход?

Конечно! Можно продавать уже готовые изделия. Я начала свои продажи с небольших открыточек для букетов и подарков. Также можно получать с проведения мастер-классов. Люди очень охотно приходят, чтобы научиться новому для них виду творчества.

Дорогие читатели, если Вы хотите поближе познакомиться с Аллой Терпуговой, полюбоваться ее работами и получить в подарок книгу «Основы техники парчмент крафт», автором которой является наша гостья, заходите к ней в группу «ПЕРГАМАНИЯ» (vk.com/pergamania), Алла с удовольствием ответит на все вопросы.

Хотите к нам в гости? Пишите: info@сайт, указав в теме: интервью, или сообщите о своем желании в нашей группе ВКонтакте.

Пергамано (Pergamano) . Это искусство возникло в Европе много веков назад, ещё в Средневековье монахини использовали эту технику для создания работ религиозной направленности, оформляли с её помощью закладки для Святого писания. Сейчас эта техника возрождается и укрепляет свои позиции, это не удивительно, ведь прозрачность, ажурность и видимая легкость пленит каждого, кто хоть раз увидел нечто подобное.

До появления бумаги в очень многих странах для записей использовали папирус, который был сделан из высушенных листьев растения папируса.

Первый пергамент был изобретен в турецком городе Begama, на латинском языке известный как "Пергам" . Жители этого города обнаружили, что антилопьи и свиные шкуры после специальной обработки прекрасно подходят для письма.


Искусство пергамано возникло в Европе в районе XIV-го века, когда пергамент в основном использовался для написания религиозных текстов, карт причастия, рисунков в богословских изданиях. Появление печатного станка позволило начать массовое производство, что способствовало популяризации пергамано.

В XVIII веке начинают украшать границы текстов и рисунков на пергаментной бумаге.

Во Франции в XIX веке пергамано получает распространение в светском обществе. Светские тексты и рисунки были более романтичными, чем религиозные, с преобладание таких тем, как цветы и херувимы. Появление тиснения и рельефных узоров можно отнести к этому периоду, в то время как большая часть границ и перфорация, по всей видимости, выполнялись машинным способом, а не ручным, как мы видим в современном пергамано.

В конце прошлого века католические монахини привнесли искусство пергамано в Южную Америку и обучали этой технике в монастырях и школах-интернатах.

Возрождение пергамано за пределами Южной Америки в значительной степени приписывают Martha Ospina , которая познакомилась с этой техникой в Колумбии, когда была 14-летней школьницей, и начала развивать свои навыки в пергамано. Через несколько лет она вышла замуж за голландца Tiemen Venema, и переехала в Голландию.Там она продолжала пропагандировать пергамано, популярность этой техники росла, но многие материалы и инструменты были недоступны.


Martha и Tiemen решили разрабатывать и производить материалы и инструменты для пергамано . Мечтой Martha было распространение пергамано по всему миру. Ее продукты, инструменты, образцы и модели хорошо известны в Европе и Южной Америке и приобретают все большую популярность в России.


Инструменты для пергамано

Бумага - плотная пергаментная бумага (калька) - 150 г/м2. Если провести по ней чем-то твердым, то на ее поверхности остается белый след, благодаря чему и получаются узоры. Калька, которая продается в канцелярских магазинах, не подойдет: она слишком тонкая и очень легко рвется под нажимом инструментов для пергамано .

Для перевода рисунка на бумагу необходим белый карандаш или белая гелевая ручка

Коврик для тиснения и перфорирования - можно заменить обычным ковриком для компьютерной мышки.

Инструменты для тиснения (эмбоссинг карандаши), напротив, на конце имеют шарик, размер которого может быть различным. Данными инструментами наносится основной узор.

Инструменты для пергамано - в нашей стране большая редкость, а если и удается их найти, то стоят они недешево. Мастерицы в этой области придумывают свои приспособления.

Используется для пирсинга.Сделано из металла,шарики откручиваются,имеют гладкую поверхность,не царапают.Стоимость 50 р.за шт.

1. Берём ручку,лучше гелевую,вытаскиваем стержень,если остался гель, выдуваем его.

2-3. На место стержня от ручки, вкручиваем стержень от серьги.

4. Собираем ручку,прикручиваем шарик.

Этот инструмент нашла в отделе "Всё для наращивания и дизайна ногтей".Стоимость 50р

Делается достаточно быстро и легко.

Нам потребуется:

Канцелярские зажимы и ручки, можно использовать старые тонкие фломастеры

Разбираем зажимы используем только скобы.Ничего не откусываем, а просто деформируем металл до нужной формы (я использую круглогубцы).
Полученный результат заталкиваем в ручку(ручки лучше использовать с металлическим "носиком")
Чтобы насадка не болталась, я "подпёрла" её бамбуковой шпажкой

Теперь можно рисовать от контура без пробелов с плавным переходом.

Технология изготовления открытки в данной технике вкратце такова:
- берем шаблон будущей открытки,
- закрепляем на нем лист кальки,
- белым карандашом переносим рисунок с шаблона на кальку, получаем лицевую сторону открытки,
- снимаем кальку с шаблона, переворачиваем и кладем на коврик,
- инструментом для тиснения обводим рисунок, инструментом для прокалывания проделываем необходимые отверстия (прокалываем с лицевой стороны!),
- при необходимости, раскрашиваем рисунок,
- в конце работы неровные карандашные линии (если они есть) можно стереть ластиком.

А теперь расскажу о процессе изготовления открыток и рисунков в технике Пергамано.
Далее представлена несложная открытка, в которой соединяются такие техники как эмбоссинг, перфорация и рисование. Все эти приемы используются при выполнении больших сложных работ, поэтому отточив мастерство на маленьких простых открытках, мы скоро сможем перейти к объемным творениям.

Практически все инструменты, которые используются в Пергамано, можно заменить на более доступные. Ведь если очень хочется попробовать - не обязательно тратить крупные суммы на закупку материалов.

Слева направо: нож, карандаш с белым грифелем, перфоратор в виде дуги, тонкое шило, шарики для эмбоссинга (средний и тонкий), металлическая линейка, мат для резки бумаги.


Рисунок, коврик из пеноплена, пергаментная бумага (Parchment Paper плотность 150 гр)


Рисунок ближе.


Накладываем пергамент на рисунок лицевой стороной вверх и закрпляем бумажным скотчем. Лицевую сторону белой бумаги определить очень сложно, это и не обязательно делать, но я всегда стараюсь в уголке с двух сторон продавить черточку и проверить с какой стороны получается ярче. Лицевая сторона та, где ярче продавливается рисунок.
После того как закрепили бумагу, обведите рисунок белым карандашом (карандаш на лицевой стороне).
Получается так.

Не переживайте, если дрогнула рука или вы передумали и решили изменить рисунок - карандаш очень легко стирается.
Затем рисунок надо перевернуть изнаночной стороной и маленьким шариком для эмбоссинга, слегка надавливая, обвести всю картинку. Этот инструмент можно заменить непишущей ручкой.

Обводить надо очень аккуратно, но уверенно. Не наживайте сильно, в бумаге очень легко получаются дырки. Дырки - это брак:(
Затем переворачиваем на лицевую сторону и проверяем - красиво или некрасиво:)

Линии должны получиться яркими и выпуклыми. Не переживайте, если бумага станет неровной - ночь под легким прессом и открытка выпрямится.
Далее тонким шилом (толстой иглой) начинаем украшать рисунок по схеме (или в соответствии с вашей фантазией).

Дырочки всегда надо делать с лицевой стороны, чтобы края уходили внутрь. Иногда я об этом забываю, в этом случае их надо аккуратно выровнять и проткнуть заново в другую сторону.
Далее переворачиваем картинку изнанкой и маленьким шариком тыкаем точки, которые превращаются в крупу с лицевой стороны.

Здесь главное не увлекаться, потому что очень просто дотыкаться до дыр, исправить которые будет очень сложно.


Это лицевая сторона. Здесь виден белый карандаш, который в конце мы аккуратно сотрем обычным белым мягким ластиком.
Дальше снова работаем с изнаночной стороны - заштриховываем два лепестка.

Штриховать лучше всего так: маленьким шариком или ручкой делаем вертикальные штрихи (короткий-длинный-короткий-длинный), а дальше надо использовать инструмент, который делает тени, но у меня такого нет, поэтому я беру средний шарик и затеняю им от кончиков к середине полукруглыми движениями. Я думаю, что шарик можно попробовать заменить электронным градусником, например:)
Переворачиваем рисунок лицевой стороной и начинаем украшать остальные лепестки.

Для этого я пользовалась предложенной сеткой, но оказалось, что проще нарисовать точки самой. Сначала обводим их белым карандашом...


А затем с изнаночной стороны шариком выдавливаем горошки, а с лицевой стороны шилом прокалываем дырочки.


Работать надо только в такой последовательности. Если вы сначала проткнете дырочки, то в процессе выдавливания горошин бумага может порваться.


Проверяйте с лицевой стороны качество рисунка. На нем не должно быть полос. Если от полос никак не избавиться, возьмите маленький шарик и слегка заштрихуйте все тонкие места.


Этот процесс занимает довольно много времени, поэтому качество затенения на этой картинке совсем невысокое, надо стараться лучше или покупать специальный инструмент.

Перейдем к рамочке.


Перфоратором в виде дуги протыкаем картинку по периметру. Можно спокойно обойтись без перфоратора, используя тонкое шило или толстую иглу, но это займет больше времени.


Маленькими острыми ножницами тихонько помогаем бумаге отрываться. Очень осторожно, потому что в этих местах она легко рвется или заламывается.

В итоге получается вот такой полуфабрикат.


Можно подумать как оживить картинку и рамку.


Я взяла перо, золотую тушь и быстро нарисовала полуснежинки.

Затем по размерам открытки вырезаем основу и надеваем открытку сверху.

Обработка рисунка инстументами делается с изнаночной стороны.

При использовании этой техники серый цвет бумаги превращается в мягкий белый.



Embossing означает создание рельефной поверхности.

В видео уроке по пергамано хорошо показано, как правильно выполнять тиснение лепестков у цветов.

11.

14.

15.

16.

17.

18.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди