17.05.2019

Изготовление игрушек из папье маше своими руками. Как быстро высушить папье-маше: варианты. Приступаем к работе


Поделки, выполненные своими руками, в нашем сознании обычно ассоциируются с детским творчеством. Однако сейчас этому занятию посвящают своё свободное время многие взрослые, с удовольствием создавая интересные и оригинальные вещицы. Именно этой тенденции и обязаны мы возобновлением интереса к старинной технике изготовления элементов декора в технике папье-маше.

Поделки, выполненные своими руками, в нашем сознании обычно ассоциируются с детским творчеством

Направления бумажного творчества

Изначально подарки из папье-маше были доступны только аристократам

Зарождение папье-маше произошло во Франции. Это случилось в конце 16 века. В переводе с языка первопроходцев данное хобби переводится как «рваная бумага» или «жёваная бумага». Первоначально из бумажной массы, смешанной с клеем, изготавливали кукол. Затем табакерки, музыкальные шкатулки и так далее. В наши дни существует два направления техники:

  • поделки из бумажной массы, смешанной с клеем и клейстером (это позволяет лепить объёмные фигуры, как из теста);
  • изделия, изготовленные из бумажных полосок, приклеенных на основу (этот способ называется маширование).

Они отличаются трудоёмкостью. В первом случае достаточно приготовить массу и, придав ей форму, хорошо высушить. А во втором - аккуратно, слой за слоем, наложить полоски бумаги на основу из картона, дерева или пластика. Какой бы способ вы не выбрали, из папье-маше можно делать кукол, бижутерию, шкатулки, сувениры, маски и прочее.

Это интересно. Огромный вращающийся глобус, которым пользовался Гарри Поттер в одноимённом фильме, был сделан одним шотландским мастером из папье-маше. После успеха фильмов о мальчике-волшебнике, декорация была продана с аукциона за 20 000 долларов.

Фотогалерея: куклы и фигурки из папье-маше

Такая девочка может стать уместным подарком к началу учебного года

Для создания цветной вещи требуется аккуратно окрасить все детали и приклеить котику усы

Особое место в ряду поделок из туалетной бумаги занимают неокрашенные вещицы

Первоначально папье-маше подразумевало изготовление кукол

Этими котиками можно украсить полочку в шкафу

Такая поделка будет сохнуть примерно 8–10 часов

Какая бумага используется

Для папье-маше лучше использовать самую дешёвую туалетную бумагу

Для папье-маше можно брать любую бумагу. Но удобнее всего использовать:

  • газеты,
  • картон,
  • туалетную бумагу.

Вот на изготовлении поделок на основе папье-маше из туалетной бумаги и остановимся детально.

Готовим массу папье-маше из туалетной бумаги

Для объёмных поделок нужно своеобразное бумажное тесто, которое легче всего приготовить из самой полезной бумаги - туалетной. Удобство этого материала объясняется тем, что он хорошо размокает в воде. Рассмотрим несколько вариантов приготовления массы папье-маше.

Готовить массу для папье-маше можно не на один раз

Первый способ: клейстер на основе муки или крахмала

  1. Два рулона туалетной бумаги разрываем на небольшие кусочки, заливаем ½ л горячей воды и даём настояться от 5 до 8 часов.
  2. Готовим клейстер. Заполняем кастрюлю подходящего объёма (на 2 л) водой, ставим на огонь, помешивая.
  3. В стакане смешиваем холодную воду с 4 ст. л. крахмала (или муки), после закипания с огня снимаем.
  4. Тем временем доводим до кондиции бумажную массу. Ставим её на огонь, даём закипеть.
  5. Блендером или комбайном перемешиваем до однородности куски бумаги.
  6. Смешиваем массу с клейстером и даём 20 минут постоять, чтобы смесь загустела. Материал для поделок папье-маше готов.

Такого количества хватит на 2–3 поделки среднего размера, и лепить их одно удовольствие, так как тесто получается эластичным, мягким. Сколько будут сохнуть готовые фигурки? Примерно 3–4 суток. Если вы сомневаетесь в своём терпении, то воспользуйтесь другим рецептом.

Второй способ: используем клей ПВА или шпатлевку


Если добавить больше клея, то материал получится слегка «резиновым». Это удобно при изготовлении поделок округлой формы. Данного количества папье-маше хватит на 1 поделку среднего размера, которая высохнет за 1–2 суток. Если вы сделали больше готового материала, не расстраивайтесь: его можно сложить в целлофановый пакет и хранить около 2 недель в холодильнике. Для работы потребуется его разогреть на водяной бане.

Готовим более густую массу - третий способ

Для получения массы, напоминающей пластилин или глину, в смесь добавляем обойный клей.


Видео: как приготовить массу папье-маше

Мастер-класс поделок из папье-маше на основе туалетной бумаги

Перед началом работы нужно приготовить всё необходимое, чтобы в процессе не отвлекаться

Изготовление поделок из бумажного теста не предполагает наличие каркаса, процесс создания напоминает лепку из глины или пластилина. С той лишь разницей, что готовая вещь должна подсушиться. Но самое сложное не это. Дело в том, что при кажущейся лёгкости, из массы папье-маше довольно сложно делать мелкие детали, например, лица. Так что сложность пошаговых инструкций будет определяться именно этим параметром: наличием или отсутствием мелких элементов.

Лепим снеговика

Это отличная поделка для тех, кто только начинает своё знакомство с техникой папье-маше - деталей мало.

Материалы:

  • Масса папье-маше (из 1–2 рулонов туалетной бумаги), приготовленная на основе клея ПВА;
  • Пара небольших кусочков ваты;
  • Клей ПВА;
  • Шпажка под шашлык;
  • Кусок картона;
  • Акриловые краски (белая, чёрная, оранжевая, серая, коричневая);
  • Кисточки.

Инструкция:


Делаем сувенир - Бабу-Ягу

Несмотря на небольшой размер, эта поделка требует определённых навыков работы с папье-маше, так как придётся вылеплять лицо персонажа.

Материалы:

  • Масса папье-маше (из 2–3 рулонов) на основе обойного клея;
  • Кусочки ткани, шерстяные нитки для отделки (одежда Бабы-Яги и её волосы);
  • Клей ПВА;
  • Бусинки для глаз;
  • Деревянная шпажка для детализации.

Инструкция:

Видео: ёлочные украшения из папье-маше

Работа с папье-маше из туалетной бумаги не требует каких-то специальных навыков. Главное - сделать правильный состав для лепки и дать ему дойти до нужной кондиции. При изготовлении поделок важно также помнить, что не стоит сразу браться за изделия с множеством мелких деталей, лучше начинать с чего-то попроще, чтобы приноровиться к технологии создания оригинальных вещиц в старинной технике папье-маше.

Дешевый и прочный материал, из которого можно создавать в домашних условиях любые трехмерные композиции – это папье-маше. По-французски папье означает «бумага», а маше – «перемолотая, пережеванная, сжатая». Дословный перевод точно передает технологию создания материала.

Скульптура создается двумя способами: наращивание объема или отсечение объема. Для наращивания объема нужно последовательно добавлять слои бумаги, пропитанной клеем. Для отсечения объема сначала нужно сформировать форму из вязкой и пластичной массы, в которую превращается бумага при смешивании с водой и клеем.

Какая бумага подойдет, чтобы приготовить папье-маше своими руками :

  • Мягкая многослойная или однослойная бумага . Салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца. Чем мягче волокна целлюлозы, тем быстрее они вбирают в себя воду с клеем.
  • Обычная бумага для принтера . Долго впитывает воду, но если другого варианта нет – этот подойдет.
  • Тетрадные листы, писчая бумага, блокноты, акварельная бумага . Можно использовать любой материал на основе целлюлозы, даже картон. Плотные и глянцевые листы плохо пропитываются водой, поэтому предварительно нужно сжать бумагу так, чтобы она стала мягче.
  • Газета . Это идеальный вариант, поскольку газетный лист достаточно прочный, и в тоже время мягкий. Сколько слоев газеты потребуется нанести зависит от величины изделия.

До начала процесса нужно определиться, в какой технике будет создаваться изделие :

  1. Маширование . Техника заключается в оклеивании жесткой каркасной формы. Для формы можно использовать: фольгу, бутылку, банку, деревянный брусок, любое изделие, которое выполняет функцию опоры для итоговой композиции.
  2. Лепка . Объемные фигуры можно формировать из папье-маше точно также, как из глины или скульптурного пластилина. Важный момент – это просушка, быстро просушить такое изделие не получится. Выгоднее сначала создать каркас и просушить его, а затем добавлять объем с помощью дополнительных слоев бумаги. Для лепки создается вязкая смесь из целлюлозы и клея, которая при застывании становится твердой. Руки после лепки нужно мыть сразу же, теплой водой и с мылом, тогда клей смоется.

Прежде, чем реализовывать свой замысел, нужно сделать эскиз и решить, как сделать папье-маше: лепкой или машированием. Эскиз поможет избежать ошибок, определить технику и детально проработать образ.

Эскиз может быть примерным, не подробным. Важно указать пропорции и примерные габариты изделия.

Маширование: мастер класс

Маширование – это такое медитативное занятие, которое проходит поэтапно и последовательно. Спешка может испортить изделие, поэтому стоит настроиться на размеренную работу.

Мастер класс по работе с папье-маше (видео)

Мк по этой технике папье-маше :

  1. Подготовить заранее нарезанную небольшими кусочками бумагу. Некоторые мастера утверждают, что рваная бумага лучше резаной, но на самом деле это вопрос личных предпочтений. Для укрепления можно применять бинт, его тоже нужно разрезать. Удобно, когда бумага разного цвета. Например, если берется газета, то слои с текстом будут чередоваться со слоями, на которых напечатаны яркие объявления. Разница в цвете поможет сориентироваться, где нужно добавлять следующий слой, а где он уже есть.
  2. Подготовить достаточное количество клея ПВА. Клей можно разводить водопроводной водой, тогда он быстрее проникает в бумагу. Максимальная пропорция разведения 3 части клея на 1 часть воды, чем больше используется воды, тем более рыхлым становится изделие. Слишком большое количество воды приведет к тому, что скульптура «поплывет» и потеряет форму. Для детальных и тонких изделий лучше подходит неразбавленный клей. Кроме ПВА можно использовать клей для бумажных обоев или клейстер собственного приготовления. Инструкция к клею содержит информацию о его токсичности, нужно выбирать экологически безопасный клей без резкого запаха, ведь клеить придется долго.
  3. Для клейстера нужен крахмал и крутой кипяток. В чашку высыпать крахмал, заливать кипятком и перемешивать до равномерной консистенции. По густоте клейстер должен напоминать сметану. После окончания работ клейстер нужно сразу смывать с чашки, после застывания, это будет проблематично.
  4. Если каркасную форму потом нужно будет вынуть из готового изделия, нужно смазать ее поверхность растительным маслом, вазелином или любой жирной субстанцией для того, чтобы не произошло склеивания массы бумаги с каркасом.
  5. Если форму вынимать не планируется, ее можно покрыть ПВА или клейстером. После того, как подготовка расходных материалов окончена, можно приступать к созданию скульптуры.

Техника выполнения работы очень проста, самому легко это сделать при наличии терпения. Бумага наносится слой за слоем, клей распределяется большой кистью. Просушивать слои нужно либо до сухого, либо до полусухого состояния.

Как быстро высушить папье-маше: варианты

После окончания наращивания объема изделие нужно оставить на 2 суток. При комнатной температуре сушить быстро не удастся.

Как можно ускорить процесс :

  • Поставить изделие в духовку на 50-100 градусов;
  • Использовать обогреватель, батарею или тепловую пушку.

Некоторые мастера утверждают, что изделие может потрескаться при нагревании. Это не соответствует истине. Чтобы проверить на личном опыте, как реагирует скульптура на температуру, можно слепить совсем небольшое изделие и поместить его в духовку. Если состав клея хорошо переносит жар, то сушить в духовке. Если возникли какие-либо дефекты – большую работу просушивать уже при комнатной температуре.

Как сделать папье-маше гладким после сушки :

  • Выровнять неровности с помощью шкурки или наждачной бумаги;
  • Отшлифовать поверхность мелкодисперсионной шкуркой;
  • Покрыть грунтовкой акриловой художественной или строительной;
  • Нанести краску, лак, мозаику или украшения.

Если из папье-маше своими руками делается большая и простая фигура, например, пень для дачи, для ускорения процесса применяется крупнодисперсная наждачная бумага.

Если фигура мелкая и подробная, например, цветы или фрукты, нужно сразу использовать мелкую наждачную бумагу.

Как снять папье-маше с формы

Если скульптуру нужно отделить от каркасной формы, нужно заранее до оклеивания смазать форму вазелином или любым жирным кремом. Для обработки формы также применяют обычную пищевую пленку. Ее туго оборачивают вокруг каркаса, чтобы не осталось воздушной прослойки. Потом снимают папье-маше вместе с пленкой.

Скотч хорошо сопротивляется клею, гладкая текстура скотча предохранит форму от адгезии с папье-маше. Оклеивание скотчем производится кусочками, без зазоров.

Папье-маше: как делать методом лепки

Техника маширования дает возможность создавать тонкие и прочные вещи. Если работа будет более цельной, без мелких деталей, выгоднее использовать лепку.

Чтобы подготовить смесь для лепки, потребуется:

  • Таз, чашка, ведро, любая подходящая по объему тара, которая есть дома;
  • Миксер или дрель с насадкой для перемешивания краски;
  • Сито или москитная сетка.

Чтобы смесь была прочной в нее добавляется обойный клей или клей ПВА. Чтобы смесь была пластичной, нужно приготовить клейстер.

Для клейстера :

  • Залить муку крутым кипятком, 1 часть муки на 3 части воды;
  • Довести до кипения, помешивая;
  • Разбить комочки, придать однородную консистенцию;
  • Остудить и добавить в смесь.

Можно использовать клейстер из крахмала.

Изготовление скульптуры из смеси для лепки :

  1. Высыпать мелкие кусочки бумаги в таз;
  2. Добавить теплую воду и клейстер;
  3. Добавить клей и взбить до однородной массы с помощью миксера или дрели с насадкой для размешивания краски;
  4. Дать настояться 2-3 часа;
  5. Перемешать еще раз;
  6. Дать настояться 2-3 часа;
  7. Отжать воду, если есть излишки, пропустить оставшуюся массу через сито или через сетку от комаров, чтобы отделить крупные кусочки;
  8. Лепить.

Масса должна быть достаточно пластичной для того, чтобы держать форму. Сушить можно при комнатной температуре, а если не трескается – то в духовке на 50-100 градусов.

Работа с папье-маше в домашних условиях

Качественная сушка и соблюдение пропорций – это необходимое условие для того, чтобы получилась красивая и аккуратная работа. Во время сушки изделие нельзя передвигать, трогать и тыкать острыми предметами для проверки готовности. Мокрое папье-маше нельзя ронять или сжимать. Сушить следует в тех комнатах, где не бегают дети и домашние животные, которые могут случайно испортить изделие.

Чтобы можно было перенести скульптуру с рабочего стола туда, где она будет сушиться, нужно сразу создавать ее на стекле, подносе или доске.

Если по несчастливой случайности какая-то часть папье-маше отделилась или изделие разбилось, следует досушить все до готовности, затем склеить и зашлифовать дефекты на стыке. Можно наращивать объем и реставрировать скульптуру, которая получила травмы.

Что можно сделать из папье-маше

Материал имеет широкую сферу применения, используется для создания любой круглой или плоской скульптуры, горельефа или барельефа, лепных украшений.

Применение папье-маше :

  • Декор стен лепниной;
  • Костюмы на детские праздники, шлемы, мечи;
  • Маски на стены;
  • Круглые вазы, объемные цветы, фигуры людей и животных;
  • Украшения интерьера, декоративные тарелки, бутылки.

Вазоны из папье-маше (видео)

После того, как изделие просохло, его отшлифовывают, грунтуют, а затем покрывают акрилом. Акрил – это лучшая краска для папье-маше, которая создает защитную пленку.

Закончить работу можно нанесением глянцевого или матового акрилового лака, кисточкой или баллончиком.

Техника папье-маше (фото)

Работа с папье-маше характеризуется доступностью и низкой стоимостью материалов. К тому же работать с папье-маше просто и легко.Что же такое папье-маше? Это бумажная масса, состоящая из мелких кусочков бумаги, при помощи которой можно смоделировать различные вещи. О техниках создания папье-маше будет рассказано чуть ниже. Какова же история создания папье-маше?

Судя по названию можно сказать, что родиной техники папье-маше является Франция, в переводе означает «жеваная или рваная бумага». Если же углубиться более детально в историю возникновения папье-маше, то выясняется, что уже в Древнем Китае эта техника использовалась при изготовлении военных доспехов. Постепенно техника папье-маше из Китая стала распространяться в другие страны. Только в 17 веке Европа узнала о данном виде ремесла. Именно в это время французские мастера начали изготавливать из этой массы куклы и игрушки, а позже и другие предметы быта и декора. У нас же в России способ создания предметов из бумажной массы начал распространяться в конце 17-го – начале 18-го веков.На некоторое время техника папье-маше утратила свою популярность, но в 21 веке интерес к папье-маше возродился. К тому же при изготовлении изделий данным способом стали использоваться современные материалы и элементы декора, что сделало процесс создания предметов из папье-маше очень увлекательным.

Что делают из папье-маше

В технике папье-маше можно изготовить разнообразные предметы, украшающие нашу обыденность: куклы, маски, рамки для фотографий, шкатулки, фигурки-сувениры, декоративные вазы и тарелки, елочные игрушки, абажуры, архитектурную лепнину, даже бижутерию и мебель. Активно используют папье-маше и в театрах в создании атрибутов для спектаклей.

Рассмотрим подробно, как сделать папье-маше.

Для начала разберемся в различных способах приготовления папье-маше:

1 способ – это последовательное наложение на форму кусочков рваной бумаги друг на друга в несколько слоев. Такой способ называют машированием.

Как работать с материалами в этой технике?

Берется нужный предмет, который будет использоваться в качестве формы для будущего изделия и обрабатывается тонким слоем вазелина или растительного масла в тех местах, куда будут накладываться кусочки газет или другой бумаги. Если форма удобная, то вместо вазелина или масла можно использовать пищевую пленку. Это делать необходимо для того, чтобы готовая и высушенная масса из папье-маше легко отделилась от формы.

Затем на подготовленную поверхность накладывается первый слой, состоящий из кусочков бумаги, предварительно смоченных в воде. После подсыхания первого слоя таким же образом выкладывается бумагой и второй слой.

Только с третьего слоя кусочки бумаги рекомендуется обмакивать уже в клее. Для того чтобы не путаться в том, все ли участки формы обклеиваются равномерно, используйте разную по цвету бумагу для каждого слоя. Слоев может быть выложено от 4-5 и более – смотря какое изделие вы делаете, и для каких целей будете его использовать. При наложении кусочков бумаги надо смотреть, чтобы они не образовывали заломы, и аккуратно разглаживать образовавшиеся складки или пузырьки пальцами.

Прежде чем снять готовое изделие, его нужно хорошенько просушить.

Важный момент. Если вы использовали сложную форму, с которой нет возможности снять полученную массу, то вам придется разрезать это изделие при помощи острого канцелярского ножа и извлечь форму. После этого необходимо разделенные части из папье-маше склеить между собой, наложить на стыки кусочки бумаги в два слоя, а затем обложить финальным слоем всю поверхность изделия для надежности и выравнивания поверхности.

2 способ – это формирование объемной липкой массы путем смешивания клеящего состава с мягкой рыхлой бумагой. Такой способ называется образованием бумажной массы. Создание изделий в такой технике напоминает лепку из глины или пластилина.

Посмотрите на видео, как создается бумажная масса из яичных лотков:

Чтобы получить бумажную массу, надо разорвать несколько листов газеты, бумаги или картона, поместить в кастрюлю, залить водой, подождать, когда все хорошенько размокнет и поставить на огонь. Дать покипеть около получаса. После того, как масса разбухнет, ее необходимо отжать от излишков воды, а затем превратить в однородную смесь при помощи блендера или мясорубки.

Бумажная масса для будущих изделий готова. Ее можно поместить в воздухонепроницаемую емкость и хранить некоторое время. Перед использованием массу перемешивают с клеем или клейстером до тех пор, пока она не станет эластичной и равномерно липкой. Некоторые мастера для большей прочности и эластичности в бумажную смесь добавляют также немного гипса или мела и растительного масла.

Готовое изделие сохнет 2-3 и более суток естественным способом, без применения отопительных приборов, чтобы не допустить растрескивания.После того, как изделие из папье-маше полностью высохнет, его надо обработать мелкозернистой наждачной бумагой и только после этого приступить к декорированию.

Мы рассмотрели наиболее распространенные способы получения изделий из папье-маше. Есть еще промышленный способ, когда листы плотного картона склеиваются друг с другом в несколько слоев и спрессовываются, а затем обрабатываются. Полученные изделия отличаются особой прочностью.

Какая бумага используется в папье-маше

Для создания папье-маше используют: газету, любую другую рыхлую бумагу, в том числе туалетную бумагу, салфетки, бумажные платочки и картон, например, упаковочный. Хороши для создания бумажной массы и ячейки из-под яиц.

Для маширования чаще всего берется газета и любая рыхлая бумага.

Если будущее изделие предполагается некрупным, то и кусочки бумаги должны быть поменьше, например, начиная от 1 х 1 см, 2 х 2 см. Для крупных изделий можно подготовить кусочки большего размера.

Почему лучше бумагу рвать, а не нарезать ножницами или резаком? Дело в том, что рваные края бумаги получаются более нежными и рыхлыми, их легче сглаживать с поверхностью, они менее заметны на изделии по сравнению с нарезанной бумагой, у которой края получаются более выраженными и плотными.

Для создания бумажной массы в ход идет не только рыхлая бумага в различных ее вариациях, но и картон.

Также немаловажным ингредиентом для создания папье-маше является клей.

Какой использовать клей для папье-маше?

Для работы в технике папье-маше пригодны сухой обойный клей, ПВА и клейстер, приготовленный своими руками.

Обойный клей применяется обычно при машировании, когда форма обклеивается в несколько слоев кусочками бумаги.

Способ подготовки обойного клея: высыпать нужное количество сухой массы клея в чашку и залить холодной водой до необходимой консистенции. Оставить массу для набухания в течение 10 минут. Для оптимального результата лучше использовать инструкцию, прилагаемую к клею.

После приготовления клея можно обмакивать в клей заранее подготовленные рваные кусочки бумаги. После того как кусочек бумаги достаточно пропитается, наложить его на подготовленную поверхность формы. Обойный клей сохнет медленнее, чем клей ПВА. У обойного клея есть существенный плюс – он оберегает работы от плесени из-за своего состава.

Клей ПВА чаще используется для базы, где требуется особо крепкое сцепление бумаги. Он также хорош в качестве отвердителя и надежного фиксатора при и после нанесения последнего слоя бумаги. Клей ПВА также применяют для скрепления отдельных деталей предмета. Его используют и при машировании. В последнем случае клей ПВА можно развести водой.

И тот и другой клей могут вызвать раздражение кожи. Поэтому наносите клей при помощи кисточки, либо надевайте на руки перед работой резиновые перчатки.

Хорошим материалом для создания папье-маше служит обычный домашний клейстер , который несложно приготовить своими руками: берется 1 часть муки и 3 части воды, хорошо перемешивается до удаления комочков и ставится на огонь. Массу постоянно нужно помешивать. Довести до кипения и снять с огня. Дать остыть, после этого применять по назначению.

Клейстер можно приготовить и из крахмала , который нужно чуть развести теплой водой. Помешивая получившийся раствор, вливать в него тонкой струйкой кипяток. Получится жидкость, похожая на кисель. Это и есть клейстер.

Помните, что клейстер приготовлен из натуральных продуктов, поэтому подвержен быстрой порче при неправильном и долгом хранении. В холодильнике клейстер в закрытой таре может храниться несколько дней. Поэтому подготавливайте клейстер в нужном количестве, стараясь не оставлять про запас.

Клейстер применяется как при машировании, так и при создании массы для папье-маше.

Какие еще материалы и инструменты используются при создании изделий из папье-маше?

Рассмотрим по порядку.

Начнем с инструментов.

Для создания изделий из папье-маше нам могут понадобиться следующие инструменты:

Ёмкости с широким горлом , где можно пропитывать бумагу в воде или клее.

Кисти разных размеров , форм и толщины для нанесения клея и лака.

Канцелярский нож , который может понадобиться для разрезания изделия для выемки форм либо разделки картона.

Мелкозернистая наждачная бумага для подготовки изделия к последующему декорированию.

Воздушные шары для использования в качестве форм. Такие шары очень удобны в применении и не требуют разрезания изделия для выемки форм. Достаточно только сдуть шарик и вытащить его через маленькое отверстие за прикрепленную нитку. Дырку заклеить кусочками бумаги и затем обклеить всю поверхность изделия завершающим слоем. На воздушный шар рекомендуется наложить не менее 7-8 слоев, чтобы работа приобрела достаточную крепость и не треснула после сдувания шара.

Подставки для форм , в качестве которых могут служить чашки, тарелки и другие аналогичные предметы обихода. Подставки можно сделать из проволоки.Для изготовления сложных форм может понадобиться проволока и фольга . Для примера смотрите фото:

Гофрированный картон как основа для покрытия его папье-маше. Примером может служить сделанная из усиленного гофрированного картона коробка, обклеенная папье-маше. Или вот такая фигура:

Уайт-спирит и другие растворители для очистки кистей от акриловых или масляных красок.

Для последующего декорирования изделий из папье-маше могут потребоваться следующие инструменты и материалы:

Ножницы, линейка, треугольник, карандаш, циркуль, щипчики, шило, резиновые перчатки.

Кисти различной толщины и форм для нанесения красок и росписи. Кисти могут быть как синтетическими, так и натуральными, желательно мягкими.

Трафареты для нанесения рисунков.

Губки, лоскуты для устранения недостатков при декорировании изделий и полировки.

Калька для переноса рисунка на декорируемую поверхность.

Клейкая лента. В качестве клейкой ленты применяется малярный скотч на бумажной основе. Он используется для соединения различных деталей из картона. Также его можно применить в процессе покраски изделия для образования ровного стыка между разными по цвету областями.

Грунтовка, которая служит основой для дальнейшей обработки изделия из папье-маше. В качестве грунтовки для последующего нанесения акриловой краски используется гипс на основе полиакрилатов или белая акриловая краска. Для гуаши и плакатной краски можно использовать основу из белой водоэмульсионной или латексной краски. Грунтовку рекомендуется наносить в 2 слоя.Паста рельефная используется для придания изделию шероховатой грубой поверхности или, наоборот, гладкой и шелковистой. Все зависит от того, какая цель преследуется при изготовлении изделия из папье-маше. Наносят рельефную пасту с помощью шпателя – лучше всего резинового для более тщательной обработки труднодоступных мест. Рельефную пасту можно наносить через трафарет. В итоге получается красивый рельефный узор. Поверх пасты легко ложатся акриловые краски. Рельефная паста быстро затвердевает, обладает высокой прочностью и водостойкостью.Акриловые краски на водной основе обладают высокой покрываемостью, быстро сохнут, а после высыхания создают водонепроницаемую поверхность. После высыхания краски не требуют завершающего слоя лака, их даже можно протирать влажной тряпкой. Используют в работе глянцевые, матовые и перламутровые акриловые краски.Латексные краски содержат в составе каучук и очень удобны при работе с трафаретами, так как не растекаются (если качество хорошее). После высыхания образуют прочную и эластичную пленку.

Масляные краски содержат в себе масла, поэтому требуют большего времени для сушки, чем другие краски. Такие краски нужно разбавлять уайт-спиритом или другими растворителями. Для более быстрого высыхания в краску добавляют разбавительные лаки. После нанесения и высыхания масляной краски поверхность обрабатывается лаком в 2 слоя.В работе можно использовать плакатную и акварельные краски, гуашь . Но они не образуют водонепроницаемого покрытия, поэтому требуют закрепления лаком после нанесения.

Лаки используются в качестве защиты работ, для упрочнения изделия, для износостойкости. Существуют матовые, глянцевые, перламутровые и атласные лаки. Поверхность из папье-маше выдерживает любой тип лаков. Чаще всего используют следующие лаки:

Полиакриловый лак на водной основе имеет преимущество по сравнению с другими – он не желтеет после высыхания, его лучше всего наносить поверх акриловых красок.

Аэрозольный лак можно наносить поверх любых покрытий.

Полиуретановый лак на масляной основе хорошо ложится на гуашь и другие виды красок.

Для создания эффекта состарившейся поверхности мастера используют . Работа с такими лаками требует определенных навыков и знаний, поэтому прежде чем декорировать изделие из папье-маше при помощи кракелюрного лака, изучите технику работы с ним.

Тонкая бумага, салфетки, носовые платки и ткан ь идеально подходят для выполнения сморщенных, сжатых текстур при декорировании.

В качестве декоративных элементов можно использовать цветную, упаковочную, тисненую, папирусную бумагу, различные наклейки, вырезки, иллюстрации, декупажные салфетки и т.д.

Работа с папье-маше характеризуется доступностью и низкой стоимостью материалов. К тому же работать с папье-маше просто и легко.Что же такое папье-маше? Это бумажная масса, состоящая из мелких кусочков бумаги, при помощи которой можно смоделировать различные вещи. О техниках создания папье-маше будет рассказано чуть ниже. Какова же история создания папье-маше? Судя... admin [email protected] Administrator Красавица и умница

Что такое папье-маше не знает разве что ленивый, ни разу не бывавший в дошкольных заведениях человек. С самых детских лет в садиках учат делать тарелочки, чашечки, вазочки из бумаги. Но если по каким-либо причинам вы пропустили этот урок, тогда предлагаем вам узнать прямо сейчас, как сделать папье-маше в домашних условиях.

Техника изготовления

Трудно поверить, но этот сервиз сделан из бумаги. Конечно, попить из него чай нельзя, но подобные поделки могут стать отличным декором для вашего дома или же занимательной игрушкой для ребенка. Детям очень нравится делать различные предметы из бумаги, а так как техника папье-маше очень простая, то сотворить подобные поделки можно вместе со своими малышами.

Что же нам понадобиться:

  1. Бумага/газеты/бумажные полотенца.
  2. Глубокая емкость.
  3. Вода.
  4. Клей.



Существует два способа изготовления папье-маше:

  1. Из рваной бумаги (маширование)
  2. Из липкой бумажной смеси.

Из рваной бумаги

Для первого способа нужно порвать бумагу на кусочки. Подготовить поверхность, на которую будет наклеиваться материал. Если макет нужно будет снять, то лучше всего промазать поверхность вазелином или кремом.

Бумага должна быть мягкой. Для папье-маше не подходит картон.

Далее идет простая однообразная работа: мажем клеем, накладываем сверху кусочки бумаги, чтобы они полностью покрывали поверхность выбранного предмета. Сделав два слоя, дайте макету просохнуть. Затем повторяем.

Каждый кусочек должен соприкасаться с соседними так, чтобы не было просветов. И снова просушиваем. Общая сложность слоев от 8 до 10.

Важно! Чтобы не запутаться в подсчитывании слоев, можно чередовать цветную и белую бумагу. Но последний слой должен быть белым, если вы будете дальше разрисовывать свою поделку.

Сохнет папье-маше не менее 48 часов. Но не нужно пытаться ускорить этот процесс, поставив поделку в горячее место или на батарею.

Важно! При большой температуре папье-маше будет в трещинах.

Из липкой бумажной смеси

Порванную или порезанную бумагу складываем в глубокую посуду. Добавляем воды и смешиваем с помощью миксера. Должна получиться густая кашица.

Важно! Для изготовления смеси без миксера, залейте бумагу горячей водой и дайте отстояться около 2-3 часов. После этого замесите до однородной массы.

После этого сцедите оставшуюся воду через сито. К бумаге добавить клей с клейстером. Вымешивать пока масса не станет прилипать к рукам.

Шлем из папье-маше

Из папье-маше делают не только чашечки и тарелочки. Вот наглядный пример, что можно сделать с помощью обычной бумаги и клея.

Для изготовления шлема нам понадобиться:

  • основа-макет;
  • бумага;
  • клей ПВА;
  • емкость для ПВА;
  • кисточка.

Для начала заготовьте кусочки бумаги. Они должны быть разного размера.




Позаботьтесь о том, чтобы материала хватило на 2 первых слоя. Затем, пока макет будет подсыхать, вы сможете подготовить бумагу на последующие слои.

Важно! Если разбавить ПВА водой, то бумага будет лучше пропитана, но долго сохнуть. Если не разбавлять, потребуется больше клея, но папье-маше будет сохнуть меньше и не сильно пропитываться.

Теперь нам понадобиться макет шлема, который будет служить формой для папье-маше.

Намазываем необходимый участок клеем и прикладываем кусочки бумаги немного накладывая края друг на друга. Так проделываем до тех пор, пока вся поверхность не будет заполнена. После 2 слоя дайте поделке просохнуть.

Можно чередовать газету и туалетную бумагу.




Чтобы выровнять вмятины нужно использовать самые мелкие кусочки бумаги. Их заливают клеем и хорошо перемешивают до состояния кашицы.

С помощью пальцев замажьте все неровности тонким слоем. После этого дайте макету хорошо просохнуть.

После полного просыхания, смажьте этой массой всю поделку.

Для последнего выравнивания, покройте акриловой рельефной пастой всю поверхность.

Первые ростки папье-маше взошли во Франции в начале XVI века и использовались для изготовления прекрасных кукол.

Со временем, эта техника стала применяться для производства табакерок, подносов, игрушек, подсвечников, зеркальных рам, декоративной лепнины.

Слово «папье-маше» переводится с французского языка как «жёваная бумага» либо «рваная бумага» .

Существует два способа создания изделий из папье-маше.

Первый — это лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.

Второй представляет собой наклеивание рваной бумаги слоями, этот вид ещё называют маширование.

Техника папье-маше совершенно не сложна, но требует аккуратности и терпения. Процесс изготовления задуманной вещицы, может затянуться на несколько дней из-за долгой сушки материала.

Но потраченное время не пропадёт в пустую, ведь в результате, своими руками, можно сотворить самые разнообразные вещи, такие как декоративные элементы интерьера, шкатулки, копилки, статуэтки, маски, куклы, погремушки и многое другое.

Папье-маше, нередко совмещают с техникой декупаж . Такой союз даёт возможность создавать поистине настоящие шедевры.

Масса для папье-маше

Обычно для изготовления массы используются газетные листы, но это не принципиально, в ход можно пустить туалетную бумагу, бумажные полотенца.

Газетные листы рвём или режем на небольшие кусочки, складываем в глубокий сосуд и заливаем водой. Лучше всего использовать миксер, перемалывая небольшими порциями. Но можно обойтись и собственными силами, для этого порванную бумагу залить горячей водой и оставить для размокания примерно на 3 часа. После чего вымесить руками до получения однородной массы. Через сито, надо сцедить излишки воды и в полученную гущу добавить смесь клея с клейстером. Вымешивать до тех пор, пока не начнёт немного липнуть к рукам. Если не использовали за один раз, можно хранить в прохладном месте несколько дней, замораживать нельзя. При хранении масса может стать жидкой, в этом случае отожмите её и добавьте клей.

Масса готовится с клеем и клейстером, потому что при использовании только клея, трудно лепить, а один клейстер не даёт необходимой прочности. Для увеличения крепости можно добавить мелкие древесные опилки.

Клейстер для массы можно приготовить следующим образом: смешать муку и воду в пропорции 1:3, тщательно перемешать, чтобы не было комков. Поставить на огонь, и непрерывно помешивая довести до кипения. Затем снять с огня и дать остыть. Клейстер хранят в холодильнике несколько дней, плотно завернув полиэтиленовой плёнкой.

Окрашивать изделие нужно темперной, алкидной или масляной краской. Гуашь и акварель не подходят, в связи с тем, что они пачкаются и стираются. Для большей стойкости гуаши, в неё добавляют немного клея ПВА. Покрывают окрашенное изделие бесцветным лаком. Перед окрашиванием изделие необходимо зашкурить и загрунтовать.

Маширование

Маширование представляет собой оклеивание подготовленной формы кусочками бумаги. Бумага должна быть мягкой, также для этого подойдут газетные листы. Самый идеальный вариант это смешенное оклеивание: нанесите первый слой цветной или белой бумаги, смажьте поверхность клеем, затем покройте вторым, используя бумагу контрастного цвета или газетные обрывки.

Применяется это для того, чтобы не запутаться в количестве пластов. В любом случае последний слой обязательно делается из белой бумаги. Сделать необходимо не менее 8-10 слоёв. Каждые два слоя должны просохнуть, прежде чем наносить следующие два. Необходимо следить за тем, чтобы кусочки бумаги при оклейке немного заходили друг на друга, ложились ровно и не морщились.

Бумагу для маширования ни в коем случае нельзя разрезать ножницами, исключительно рвать руками на небольшие кусочки. Края в этом случае получаются тонкими и хорошо сглаживаются в готовом изделии. В зависимости от того каким образом было выполнено папье-маше, маширование бывает внутренним (оклеено изнутри) и внешним (наружное). Если вы рассчитываете на то, что оклеиваемая форма останется внутри изделия, смажьте её перед работой клеем. Но в случае последующего извлечения, покройте форму вазелином или жирным кремом.

Для маширования очень хорошо подходит обойный клей, который можно заменить клейстером собственного приготовления. Варится клейстер, так же как и в случае работы с массой для папье-маше, но можно сделать его и следующим образом: крахмал, разводится водой комнатной температуры и размешивается до густоты сметаны. Продолжая мешать, маленькими порциями добавляется кипяток, пока не получится похожая на кисель прозрачная, густая жидкость. После остывания, клейстер готов к работе. Долго его хранить нельзя, каждый раз лучше готовить свежий.

Также для работы используется казеиновый клей, который продаётся в строительных магазинах.

Маленькие детали, доделывают смесью из клочков бумаги и клея. Нужно помнить, что при сушке они сильно уменьшаются в размере. Если такое произойдёт, то после полного высыхания оклейте детальки рваной бумагой до необходимого размера.

Сушится изделие при комнатной температуре в течение, приблизительно двух суток.

На батарее сушить противопоказано, так как оно может потрескаться.

Готовую, полностью высохшую заготовку надо снять с формы и хорошо обработать наждачной бумагой, стараясь добиться ровности поверхности. Затем загрунтовать. Для этого лучше использовать грунтовку на водной или латексной основе. Грунт наносится плоской кисточкой. Прежде чем наносить очередной слой, дайте высохнуть предыдущему.

Окрашивается и лакируется выполненная вещь, так же как и изделие из массы для папье-маше.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди