Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Дебесский детский сад №2»
Фестиваль педагогического мастерства
«Мозаика творческих идей»
Номинация «Сценарий, конспект».
Тематическая неделя «Профессии»
вторая младшая группа
Екатерина Вячеславовна Касаткина
воспитатель МБДОУ
«Дебесский детский сад №2»
с. Дебесы, 2014г.
Модель образовательного процесса на неделю
воспитателя второй младшей группы по тематической неделе «Профессии».
Данная модель представляет уровень совместной и самостоятельной деятельности детей и взрослых. Разработка проектирования взаимодействия зависит от приоритетного вида деятельности для содержательной интеграции. Данная модель представляет специфику совместной и самостоятельной деятельности как основу событийности (темы) в течение недели. Такая модель способствует расширению у детей эмоционально-смыслового поля, познавательные интересы, умение передать один и тот же образ в разных видах деятельности и разными средствами.
Тематическая неделя «Профессии».
Задачи на неделю :
Познакомить детей с хлебобулочными изделиями; ввести в словарь детей слова: каравай, пышный, золотистый;
Учить различать и называть существенные признаки и качества изделий;
Расширять кругозор детей;
Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека;
Учить различать определённое количество движений и назвать их словами «один», «много»;
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы;
Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику, речь, память;
Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание, отвечать на вопросы простыми предложениями;
Развивать связную речь, умение рассказывать по картине;
Активизировать речь детей: названиями предметов, качествами и назначением, действий с ними;
Развивать наблюдательность;
Учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме;
Мероприятия | Работа с родителями. |
||||||||||||||||||
Первый день «Я пеку, пеку, пеку.» |
|||||||||||||||||||
1. Беседа о профессии повара. 2. Дид. игра «Что нужно для повара». 3. Хороводная игра «Каравай». | Рассматривание иллюстраций; Разучивание стихотворения «Повар». |
||||||||||||||||||
1. Игра – забава «Я пеку, пеку, пеку». 2. Наблюдение за синицей. |
|||||||||||||||||||
1. Чтение сказки «Пряничный домик». 2. Сюжетно - ролевая игра «Мы стряпухи». 3. Лепка из пластилина «Колобок». |
|||||||||||||||||||
Второй день: Игрушечный магазин. |
|||||||||||||||||||
1. Дид. игра «Какие игрушки?». 2. Артикул-ная гимнастика «Повтори за игрушкой». 3. Подвижная игра «Покати мяч». | Выставка рисунков «Моя профессия». |
||||||||||||||||||
1. Игра – забава «Игрушечный магазин» 2. Целевая экскурсия в магазин. |
|||||||||||||||||||
1. Чтение рассказа «Магазин игрушек». 2. Аппликация «Моя любимая игрушка». 3. Сюжетно - ролевая игра «В магазине игрушек» |
|||||||||||||||||||
Третий день: Строим дом. |
|||||||||||||||||||
1. Беседа о профессии строителя. 2. Наблюдение за драценой. 3. Настольные игры «Мозаика», «Конструктор». | Консультация «Безопасное поведение на дороге». |
||||||||||||||||||
1. Игра – забава «Строим дом». 2. Наблюдение за солнцем. |
|||||||||||||||||||
1.Чтение стихотворения «Строители». Развивать усидчивость, восприятие цветов; Развивать мелкую моторику рук; Учить составлять узоры из мозаики; конструировать из деталей мелкого конструктора; Воспитывать любовь и бережное отношение к комнатным растениям; Утро Беседа о профессии строителя. Развивать диалогическую речь; учить внимательно, слушать воспитателя; вызвать интерес, закрепить знания о профессиях. Наблюдение за драценой. Настольные игры «Мозаика», «Конструктор». Задачи: Обеспечение целостного восприятия картины. Формирование умения отвечать на вопросы по картине (развитие диалогической речи). Совершенствование навыка работы по заданной схеме, навыка хорового пения. - Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности. Оборудование. Картина «Мы строим дом», большой грузовик с кубиками, магнитофон с записью музыкального сопровождения, схема постройки домика из кубиков. Предварительная работа. Разучивание песенки «Строим дом», разучивание упражнения «Вот какой красивый дом!». Ход развлечения.
Прогулка : Наблюдение за солнцем Вечер Чтение стихотворения «Строители». Игры со строительным материалом «Многоэтажный дом»
Сенсорная игра «Составь дом»
Четвёртый день: «Хорошо у нас в детском саду». Познакомить с профессиями в детском саду: Учить называть профессии и показывать их на картинке: Расширять кругозор детей, формировать желание помочь помощнику воспитателя; Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление; Воспитывать любовь и уважение к труду взрослого;. Утро Дидактическая игра «Подбери слово». Занятие - экскурсия в прачечную https://pandia.ru/text/79/196/images/image012_0.png" alt="C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\детский сад ghj\Изображение\Изображение 357.jpg" width="441" height="252 id="> Сюжетно ролевая игра «Прачечная». День Прогулка: наблюдение за маршрутным такси. Вечер Чтение стихотворения «Портниха». Рисование карандашами «Украсим полотенце». Музыкальная игра «Мы платочки постираем». Пятый день: «На все руки мастера». Задачи: Учить выполнять аппликацию из готовых шаблонов; Закрепить знания о профессиях; Активизировать речь детей в процессе рассматривания рисунка; Учить сгибать и разгибать пальцы рук под текст; Развивать мелкую моторику рук; Познакомить с новым стихотворением, помочь понять его содержание; Развивать внимание, память, логическое мышление; двигательную активность. Воспитывать внимание, усидчивость. Утро Словесная игра «Кому что нужно?» Пальчиковые игры «Месим тесто», «Перепечи». Игры со строительным материалом «Гараж для машины». День Игра – забава «Салфетка» Задачи: Учить детей выполнять аппликацию из готовых шаблонов по образцу и замыслу; Развивать внимание; творческие способности; Учить работать аккуратно; Воспитывать усидчивость, любовь к труду. Материалы к занятию: шаблоны по количеству детей; клей; кисточки; образцы салфеток. Ход развлечения.
Прогулка: Наблюдение за берёзой. Вечер Чтение стихотворения «Шофёр» Сюжетно ролевая игра «Больница» Отгадывание загадок. |
Сценарий проведения организованной образовательной деятельности
Тема: «Профессии» /младшая группа /ОО «Познавательное развитие»
(Формирование целостной картины мира)
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: вторая младшая группа
Формы организации: подгрупповая
Задачи:
образовательные:
- расширять знания об окружающем мире;
- расширять знания детей о профессиях людей;
- закреплять словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий;
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание, мышление.
воспитательные:
- воспитывать уважение и любовь к сотрудникам детского сада;
- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.
Методические приемы: рассматривание предметных картинок, дидактическая игра «Кто что делает?», загадки о профессиях, дидактические игры «Предметы - помощники», подвижная игра «Иголка с ниткой».
Материал: картинки с изображениями профессий врача, повара, учителя, парикмахера, продавца, художника, швеи, дворника; игрушки: молоток, разводной ключ, отвертка, весы, корзинка с фруктами, фен, расчески, ножницы, фонендоскоп, шприц, грелка, газеты, журналы, сумка почтальона.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук.Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
Воспитатель: а все ли вы знаете, где работают ваши родители?
- Где, Соня, работает твоя мама? Кем?
А у тебя, Андрей, где и кем работает папа?
- Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну Профессий. Но что бы нам туда попасть, надо разгадать «Кто что делает?». Я называю профессию а, вы указываете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
- Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:
1. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)
2. Ранним утром на зарядку
В зал спешим мы по порядку.
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием.
(инструктор по физкультуре)
3. С малышами я вожусь
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою.(воспитатель)
4. Мне нужны такие вещи:
Молоток, отвертка, клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.(Слесарь)
5. Если заболело ухо,
если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет …(врач)
6. Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой?(дворник)
- Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. Какие еще профессии есть в детском саду? (Младший воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, заведующая, слесарь, сторож).
- Да много людей работает в детском саду. Какими должны быть люди, работающие в детском саду? (Заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
- Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду. А мы продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы».
Я предлагаю вам разные профессии: парикмахер, слесарь, продавец, почтальон, врач. Выберите себе любую. На столе у меня разные предметы - помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.
Парикмахер – фен, ножницы, расческа.
Слесарь – молоток, разводной ключ, отвертка.
Врач- фонендоскоп, шприц, грелка.
Продавец - весы, корзинка, продукты.
Почтальон – журналы, газеты, сумка почтальона.
- Составьте предложение о человеке своей профессии (дети составляют предложения и объясняют, зачем им необходимы эти предметы, с небольшой помощью воспитателя).
- Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам, и продолжим путешествие. На улицу «Портных».
- Правильно ее шьют при помощи иголки и нитки. Давайте поиграем в игру «Иголка с ниткой». Кто-то из вас сыграет роль иголки, а остальные дети будут длинной ниткой, встав друг, за другом держась за руки. Иголочка будет нас вести из угла в угол, а ниточка не должна порваться. А кто будет иголочкой мы определим при помощи считалочки.
«На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной -
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!»
- Понравилось. Молодцы.
- Дети, а кто из вас скажет, где мы сейчас были? Что мы там делали? Что вам больше всего запомнилось? А что понравилось? Что же такое профессия?
Это труд, которому человек посвящает всю жизнь, поэтому профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.
Вы все молодцы. Спасибо.
Александра Писаренко
Конспект занятия «Профессии» во второй младшей группе
Тема : «Профессии »
Цель : Закрепить знания детей о профессиях людей .
Задачи :
Образовательные :
Обобщать знания детей о профессиях ;
Упражнять детей в назывании и различии профессий ;
Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие :
Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
Развивать память, внимание.
Воспитательные :
Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приёмы :
Наглядные : рассматривание иллюстраций по теме, инструментов разных профессий
Словесные : объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Практические : имитационные действия, экскурсии в медицинский кабинет, столовую.
Предварительная работа :
1. Беседы о профессиях , профессии родителей .
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?» ;
3. Чтение стихотворений : Б. Заходер «Повара» , Стихи для самых маленьких «О профессиях » ,
4. Чтение художественной литературы : В. Маяковский «Кем быть?» , Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»
5. Загадывание загадок.
6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
7. Словесные дидактические игры : «Профессии » , «У кого что?» , «Кто что делает» , «Что лишнее?» , «Собери картинку»
Самостоятельная деятельность :
Раскраски про профессии и их атрибуты ;
Материал :
Иллюстрации профессий , магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, магнитофон, мелодия песни.
Словарная работа :
Повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, полицейский, жезл, форма, свисток, безопасность, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.
Ход занятия:
I.Мотивационно- побудительный этап
1. «Приветствие» .
Воспитатель : Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
2. Игра «Тихо-громко» .
Воспитатель : А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .
Воспитатель : Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
II.Основной этап
1. Беседа по иллюстрациям.
Воспитатель : - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях .
Какие профессии вы знаете ?
Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?
Дети : Повар.
Юля, кто это изображён? (Арслан, Саша)
Давайте вместе скажем, что это повар.
Все : Повар.
Сейчас нам Катя расскажет, стихотворение про повара.
Дайте повару продукты :
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
О ком, Катя рассказала стихотворение?
Дети : О поваре.
Что делает повар?
Дети : Варит суп (горячий) , компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты; печёт пироги (ароматные)
Дети : Парикмахер.
Настя, кто это изображён? (Елисей, Катя)
Давайте вместе скажем, что это парикмахер.
Все : Парикмахер.
Сейчас нам Настя расскажет, стихотворение про парикмахера.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
О ком, Настя рассказала стихотворение?
Дети : О парикмахере.
Что делает парикмахер?
Дети : Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.
Дети : Полицейский.
Давайте вместе скажем, что это полицейский.
Все : Полицейский. (Повтори Артём , Лиза)
Сейчас нам Елисей расскажет, стихотворение о полицейском.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
О ком, Елисей рассказал стихотворение?
Дети : О полицейском.
Что делает полицейский?
Дети : Отвечает за безопасность, следит за порядком.
Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети : Строитель.
Илюша, кто это изображён? (Арслан, Настя, Вероника)
Давайте вместе скажем, что это строитель.
Все : Строитель.
Сейчас нам Артём расскажет, стихотворение о строителе.
Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят.
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит строитель.
О ком, Артём рассказал стихотворение?
Дети : О строителе.
Что строитель делает?
Дети : Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.
Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на следующую картинку. Кто на ней изображён?
Дети : Врач
Давайте вместе скажем, что это врач.
Все : Врач. (Повтори Саша , Катя, Елисей)
Сейчас нам Юля расскажет, стихотворение о Враче.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет врач.
О ком, Юля рассказала стихотворение?
Дети : О враче.
Что врач делает?
Дети : Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?
Дети : Водитель.
Давайте вместе скажем, что это водитель.
Все : Водитель. (Повтори Юля , Вероника, Илюша)
А как ещё можно назвать водителя?
Дети : Шофёр.
Сейчас нам Саша расскажет, стихотворение о водителе.
Правила движения,
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит шофёр.
О ком, Саша рассказал стихотворение?
Дети : О шофёре.
Что делает шофёр?
Дети : Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.
Вот мы с вами и вспомнили о профессиях . А сейчас давайте поиграем.
2. Игра «Кому что нужно»
(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии .)
Ребятки, определите по предмету профессию .
Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию , в которой предмет используется.
(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)
3. Физкультминутка. «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.
Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
III.Заключительный этап. Рефлексия.
1. Рассказ детей о профессии пап .
2. Итоговые вопросы
Какие вы профессии запомнили ?
Что вам понравилось?
Вывод : Все профессии нужны , все профессии важны .
3. Песня поварят
«Варись, варись, кашка»
Публикации по теме:
«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.
Дидактическая игра «Все профессии важны» (подготовительная группа) Дидактическая игра «Все профессии важны». (подготовительная группа) Материал: конструктор лего «Профессии». Цель: Закрепить названия профессий.
Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.
Конспект занятия «Сельскохозяйственные профессии» (старшая группа) «Сельскохозяйственные профессии»(старшая группа) Задачи: Образовательные: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий расширять.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2-я младшая ТЕМА: профессии Дата: 29.01 - 2.02.2018
Цель:
1. Расширение представлений о труде взрослых, условиях, в которых он осуществляется (люди, работающие в детском саду (няня, воспитатель, повар), трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.; оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий).
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. личностные и деловые качества человека труда)
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели | Режим | Организация | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Понедельник 29.01 | Утро | «что такое хорошо, что такое плохо» беседа. Об уважительном отношении к окружающем. дид. Игра. из каких частей состоит растение? расширять представления о комнатные растения, ознакомить с частями растений; развивать умение показывать и называть стебель. Цветок, лист утренняя гимнастика. Великаны. | помощь воспитателя. Учить здороваться, благодарить за помощь) развитие навыков правильного и бережного отношения к растениям | уголок природы. Комнатные растения. иллюстрации по теме. сюжетные игры больница, магазин, столовые приборы. Посуда. | привлекать родителей к ознакомлению детей с правилами безопасного дорожного движения. |
|||
Худ.эстетич развитие аппликация «Автобус для друзей» Цели: 1.Продолжаем учить детей видоизменять форму предметов. 2.Побуждаем к поиску самостоятельного решения (составляем круг из двух половинок). 3.Формируем умение самостоятельно определять форму предметов по новой теме. 4.Развиваем зрительную координацию. 5.Развиваем умение планировать работу. 6.Закрепляем умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать бумагу. |
||||||||
Прогулка | труд взрослых. Наблюдение за работой шофера. Беседа «Что возит шофер, как управляет машиной?». под. и «НА шоссе» формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности: трудовая деятельность. Уборка снега. | продуктовая машина. игрушечные рули. лопатки. Ледянки. | ||||||
Работа перед сном | чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. |
|||||||
Вечер | беседа о труде водителя. для чего нужны машины. дид.и «Где у машины руль? дид.и Найди лишний предмет. беседа что делает швея. сюжетно=ролевая игра «Шофер - пассажиры» формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующему лицами. | развитие навыка налаживание контактов со сверстниками. помощь в правильном отборе предметов. | развивать культурно-гигиенические навыки расширять представления о здоровой и полезной пище формировать трудовые навыки через выполнение поручений развивать умение слушать потешку. беседа: «Какие каши вы знаете?» назовите столовые приборы. | картинки с изображение машин. предметные картинки. Гаечный ключ, отвёртка, молоток, насос, игла ножницы. Пила шило. наглядно иллюстративный материал. |
||||
Прогулка | наблюдение за проезжей дорогой. упражнение на развитие м5лкой моторикой. Нарисуй машину на снегу. |
День недели недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Вторник 31.-01 | Утро | беседа о детском саде, его педагогах. дид. Игра «Кто пришел лечиться к доктору Айболиту» развивать интерес к окружающему миру в процессе чтения. комплекс утренней гимнастики. | помощь в развитии навыков вежливости. помощь в отработке речевых навыков. | развивать культурно-гигиенические навыки расширять представления о здоровой и полезной пище формировать трудовые навыки через выполнение поручений развивать умение слушать потешку. беседа: «Какие каши вы знаете?» назовите столовые приборы. | картинки с изображением животных картинки иллюстрации по теме. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП учить сравнивать дв равные группы предметов способом приложения обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником. Учить называть и сравнивать его с квадратом |
|||||||
физ. Развитие. по плану физ. инструктора. |
||||||||
Прогулка | рассматривание кустарника, его сравнение с деревом. формировать представления об основных частях кустарника воспитывать бережное отношение к растительному миру. трудовые навыки. Закроем кустарники снегом. побуждать к самостоятельному выполнению элементарному поручению. игра «Найди свой цвет» «Беги к флагу» развивать физические качества, обогащать двигательный опыт | помощь в отработке речевых навыков. | лопатки. разноцветные флажки. | кустарники, деревья на участке. лопатки. разноцветные флажки. |
||||
Работа перед сном | ||||||||
Вечер | беседа по вопросам: зачем нужны игрушки? Какие бывают игрушки? Распредели игрушки по назначению. развивать умение рассматривать игрушки называть их формы, цвета, строения; упражнение с мячами: «Идем в магазин за мячами, катиться клубочек, спрячем клубочек о котенка. кто самый точный? Сложим мячи в корзину. сюж.рол.и. игра «У врача» беседа. | учить называть игрушки правильно распределять их по группам; развитие двигательной навыков | воспитывать культурно-гигиенические навыки трудовые навыки и знание элементарных правил поведения за столом; развивать умения сервировать стол к ужину | игровой уголок строительные детали, транспорт. Куклы животные. мячи, корзины, обручи. |
||||
Прогулка | беседа на основе наблюдения: какое небо? Какая погода? Какое сейчас время дня7 каким было небо утром? игровое упражнение «Сбей кегли» укреплять физическое здоровье детей; совершенствовать двигательную активность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 31.01 | Утро | беседа о работниках детского сада: «Кто в детском саду нас лечит? Кто кормит?» развивать умение называть имена и отчества работников детского сада в детском саду; и их роль дид.и «Транспорт» на чем приезжает в детский сад? Какая машина спешит к больным? Едет тушить пожар? расширять представления о видах транспорта; воспитывать ценностное отношение к труду взрослых людей и его результатам беседа о животных. какие части тела есть у животного? как называется животное? покажи голову, ноги, хвост, уши. утренняя гимнастика. | помощь развитии навыков вежливости. усвоение правил обращения с животными. | расширять представления детей о пользе употребления молочной каши для здоровья; развивать умения слушать. Понимать содержание потешки | картинки с изображением разных видов транспорта. уголок природы животные. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ. Ты плыви, плыви! Цели: познакомить детей со свойствами материалов плавучестью);формировать умение опытно-экспериментальном путем вы; и его способности держаться на воде формировать понятие о зависимости качества и его способности держаться на воде; развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному названию |
|||||||
Прогулка | наблюдение за солнцем. В каждом месте встает солнце по утрам? Какой сегодня день - солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? продолжать формировать понятие о признаках зимы. игра Поезд, паровозик паровоз что в подарок нам привез? наблюдение за птицами кормление птиц. | развитие двигательных навыков | мячики, птички собачки |
|||||
Работа перед сном | чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры. |
|||||||
Вечер | рассказ о семье: меня зовут… я живу с мамой. Папой. Сестрой. Мою маму зовут… мама работает… формировать семейною принадлежность. Развивать умения называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Говорить о себе. самостоятельная игровая деятельность обследования образца строительная игра теремок для матрёшки. беседа холодно деревьям зимой. Как мы можем им помочь? сюж.рол.и. и. семья. | отработка речевых навыков. развивать навыки налаживания контактов взаимодействия со сверстниками. | формировать элементарные навыки поведения за столом; приучать детей благодарить поваров за приготовления пищи. | картинки. строительные детали: кирпичики призмы пластины. игрушки. |
||||
Прогулка | под.и воробушки и кот. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Четверг 1.02 | Утро | игры: На что похож? Катится - не катится формировать элементарные математические представления развивать умение сравнивать круг и треугольник. Учить делать выводы. беседа о животных. утренняя гимнастика | помощь в сравнении геометрических фигур и предметов на картинке. | формировать к.г.н. навыки правильного поведения за столом во время приема пищи6 есть с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Развивать интерес к слушанию потешки. | круг, треугольник, картинки, крыша дома, колпак клоуна, ёлочка, солнце. Мяч, тарелка. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие. Зв.к.р.П,Пь Д/и Ярмарка цель6 упражнять в отчетливом произношении звуков п. пь с помощью д/и побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуком п. пь. |
|||||||
физ. Развитие. по плану физ. инструктора. |
||||||||
Прогулка | беседа: какое небо? какая погода? Если подует ветер, что случиться с тучами? формировать умения отличать погоду. Связывать ее с состоянием неба расширять словарный запас. под.и Поезд формировать умения ходить и бегать друг за другом небольшими группами. трудовая деятельность заливка ледяной дорожки. | отрабатывать речевой навык. | ||||||
Работа перед сном | чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры. |
|||||||
Вечер | игра Собери в корзину предметы парикмахера (врача, полицейского) расширять представления о профессиях. беседа Как звучит гармошка? Какие движения нужны для этого? муз. Дид.и Поиграем в колпачок и палочку. сюж.рол.игре. В магазине. Беседа. | помогать в содействии группировки картинок по определенной тематики. | воспитывать эстетический вкус при сервировке стола. | картинки: парикмахер, врач, полицейский, повар, шприц, термометр, свисток, жезл, кастрюля, сковорода. колпачок, палочка, погремушка, неваляшка, детская гармошка, деревянная колотушка. |
||||
Прогулка | наблюдение за снегом. дид. Игры. «Поймай комара. Кто бросит дальше снежок «мячик»? |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 3.02 | Утро | дид.и «Подбери заплатку для ковра» формировать элементарные математические представления утренняя гимнастика. | помощь в подборе геометрических фигур для отверстий. | формировать простейшие навыки поведения во время еды; развивать умение слушать потешку, запоминать ее отвечать на вопросы по содержанию потешки. | бумажные коврики с круглыми и квадратными отверстиями. Квадраты треугольники, круги, по размеру отверстий. | влияние семьи на развитие ребенка. |
||
Непосредственно образовательная деятельность | худ. Эстет. развитие музыка по плану муз. Руководителя. |
|||||||
«Художественное творчество» (рисование) Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Поможем шоферу». продолжать учить рисовать предметы круглой формы, образно отражать простые предметы в рисовании карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, закрашивать рисунок, не выходя за границы. расширять представления детей об основных профессиях. |
||||||||
Прогулка | наблюдения за березкой. Надо оберегать берёзку и другие деревья, кустарники, не ломать, не стучать лопатой по стволу. трудовая деятельность. совместная деятельность на участке детского сада. беседа о свойствах снега во время подметания. под.и. Воробушки и кот | помощь в пояснении непонятных слов в стихотворении содействии разучиванию стихотворения. развивать трудовые навыки. | лопатки |
|||||
Работа перед сном | чтение стихов. Рассматривание иллюстраций. Загадок по теме. Пальчиковые игры. |
|||||||
Вечер | беседа о физкультурном оборудовании. дид.и Назови, что это? формировать у детей положительные эмоции. конструирование мебели для игрушек. развивать умения правильно называть детали строительного набора, строить из них мебель для кукол; воспитывать трудолюбие. сюж.рол.игре. парикмахерская. | развитие двигательных навыков. | воспитывать бережное отношение к хлебу. | физ. Оборудование. строительные наборы. |
||||
Прогулка | беседа по вопросам: что есть у деревьев? На каком дереве больше снега? |
Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)
Цели:
— познакомить с профессией шофера;
— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;
— закреплять знания об устройстве машины;
— воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
— прививать навыки культурного поведения на дорогах.
Оборудование : игрушки — Белочка, Зайчик и Медведь, руль, изображения грузовой и легковой машин, светофора, фонограммы звука сигналов и движения машин.
Воспитатель. Сегодня я расскажу вам сказку. В одном лесу жили Белочка-Умелочка и Зайчик-Лентяйчик. (Показывает игрушки.) Как вы думаете, почему их так называли?
Дети отвечают.
Белочка-Умелочка рано вставала, все в домике прибирала, а Зайчик-Лентяйчик ничего не хотел делать, а только веселые мультики смотреть. Однажды утром Белочка-Умелочка разбудила Зайчика- Лентяйчика и сказала, что к ним сегодня в лесной детский сад приедут гости, поэтому надо подготовиться к встрече.
Зайчик-Лентяйчик. На чем приедут гости? А вы, ребята, знаете?
Дети отвечают.
Конечно, на машине. А машина сама едет?
Белочка-Умелочка . Машину ведет шофер.
Зайчик-Лентяйчик . Шо... кто?
Белочка-Умелочка.
Шофер . Он должен много знать и уметь.
Зайчик-Лентяйчик. Подумаешь, чего тут знать и уметь? Сел в машину, завел ее ключом и крути баранку.
Воспитатель . Ребята, прав ли Зайчик-Лентяйчик?
Белочка-Умелочка . Шофер должен знать устройство машины. Из чего она состоит?
Дети . Из кузова, кабины, колес, руля.
Звучит автомобильный сигнал.
Воспитатель. Ой, к нам уже гости едут.
Появляется Медведь (шофер).
Медведь. Здравствуйте, я — шофер, пришел узнать дорогу к вашему дому.
Белочка-Умелочка . А на какой машине вы поедете?
Медведь. На легковой.
Зайчик-Лентяйчик. А разве еще какие-то машины бывают?
Белочка-Умелочка . Ребята, какие еще машины бывают?
Дети . Грузовые.
Зайчик-Лентяйчик. А разве они чем-нибудь отличаются?
Белочка-Умелочка показывает иллюстрации. Как вы думаете, какая машина легковая, а какая грузовая?
Дети отвечают.
Зайчик-Лентяйчик. А почему они так называются?
Дети отвечают.
Белочка-Умелочка . Правильно, в легковой люди ездят, а в грузовой грузы перевозят.
Медведь . Правда, я вам в детский сад на грузовой машине продукты привожу. Это очень непросто. Надо машину помыть, мотор включить, руль не отпускать, на дорогу смотреть.
Зайчик-Лентяйчик. А зачем на нее смотреть? Пусть машина сама едет.
Медведь . Это только заводная сама едет, а все остальные водят шоферы. И правила движения нужно знать, чтобы на дороге авария не произошла.
Белочка-Умелочка. А вы, ребята, знаете, на какой свет можно ехать, а на какой нет?
Дети . На зеленый — можно, на красный — нет.
Зайчик-Лентяйчик. Я, кажется, начинаю понимать.
Ведь шофером чтобы стать,
Надо и машину знать,
Правила не нарушать —
Их на дороге соблюдать.
Г. Сёмина
Белочка-Умелочка. Вот видишь, Зайчик-Лентяйчик, сейчас шофер узнает наш адрес и привезет гостей на какой машине?
Дети . На легковой.
Зайчик-Лентяйчик . А продукты в детский сад он на какой привезет, запомнили?
Дети . На грузовой.
Белочка-Умелочка . А может, вы скажете, что еще можно перевозить на грузовой машине?
Дети отвечают.
Медведь. Давайте все поиграем в шоферов. Представьте, что вы взяли в руки руль. Заводите мотор и поедем.
Проводится игра «Шоферы и светофор». На зеленый свет дети «едут», на красный — останавливаются.
Белочка-Умелочка. Спасибо, ребята, что помогли объяснить Зайчику-Лентяйчику, кто такой шофер, и сами все запомнили. Молодцы!