17.10.2019

Изучаем осень с детьми: развитие речи. Изучаем осень с детьми: развитие речи Занятие про осень для детей 2 3


Сегодня, несмотря на то, что на улице весь день льёт проливной дождь, мы вместе с Андрюшей окунулись в прекрасную золотую осень!

Ниже я приведу комплекс игр для детей одного года (некоторые можно предлагать малышам намного раньше). Обращаю Ваше внимание на то, что это не план одного занятия, а комплекс игр, в которые можно играть месяцами. Количество игр в день Вы определяете сами, возвращаетесь к ним, когда хочется Вам и Вашим малышам.

Знакомство с понятием «осень»

Подносим ребенка к окну и описываем происходящие природные явления: деревья жёлтые или без листочков, идёт дождь, дует ветер или светит солнце, если летят птицы – обращаем на это внимание. В ходе рассказа несколько раз повторяем – «Сейчас осень!».

Из нашего окна сегодня был виден дождь. Мы дотрагивались пальцами до стекла и говорили вместе «кап-кап!». Так же я обратила внимание сына на ветер – «Ветер дует – ууууу! Как дует ветер?». Сын повторял. Подобным образом можно заниматься после 3 месяцев – знакомя ребенка с гласными звуками.

Творчество

Увиденный дождь мы решили отразить на листе бумаги. Мольбертом юного художника послужил лист из многоразовой водной раскраски Fix Prais – отличное подспорье для первых шедевров малютки. Ручки мы смачивали при помощи опрыскивателя для цветов.

Мы дотрагивались мокрым пальчиком бумаги, и когда оставался след говорили слово «кап».

Дыхание

Здесь мы почувствовали себя в роли ветра. Я на принтере распечатала различные вариации осенних листьев, склеила так, чтобы рисунок был с двух сторон, прикрепила к ним нити и подвесила на люстру. Андрюшке очень нравится дуть на листочки, приводить их в движение.

К слову сказать, дыхательные упражнения мы начали делать, когда сыну было около девяти месяцев. А началось все так: к крещению Андрюши я сделала по такому же принципу гирлянду из ангелов на люстру. Сын с интересом наблюдал, как они колышутся при открытом окне. Тогда я стала дуть на них сама, очень быстро ко мне присоединился ребенок. Первое время сын заливисто хохотал, когда у него получалась силой дыхания управлять фигурками.

Мелкая моторика

Один из признаков осени – падение листьев. Чтобы наглядно показать ребенку этот процесс, я распечатала изображение дерева с небольшим количеством листьев. Сверху, на рисунок выложила листочки из ткани (подобные продают в отделах для творчества и магазинах тканей). Как мы играем с листочками я писала в статье « ». Андрюша сразу сообразил, что к чему, и стал кидать листочки на пол.

Логоритмика

Нижеприведенный стихотворный текст кому-то может показаться несуразным. Поясняю: все логоритмические песенки и стихи я придумываю конкретно для своего ребёнка, используя в тексте те слова, звуки и звукоподражания, которые доступны сыну для повторения. Сегодня у нас песенка про осень:

Птицы улетают (машем ручками, имитируя полет птиц )

Пока! Пока! Пока! (машем кистью вверх-вниз (жест прощания ))

Листья опадают (плавные движения кистей )

Вот так! Вот так! Вот так! (приседаем )

Ветер их уносит –

Ууууу! (прямые руки перед собой водим из стороны в сторону )

«Осень наступила!» —

Тихо я шепчу. (указательный палец подносим к губам, шепчем )

Дождик за окошком

Капает кап-кап! (хлопаем в ладоши)

В резиновых сапожках

Я пойду. Вот так! (шагаем на месте )

Знакомство с окружающим миром. Осенние дары

Сегодня на повестке дня у нас два героя: орех и тыква! Большее количество даров осени включать не стала, будем знакомиться с ними постепенно, благо осеннего времени еще много.

Нам крупно повезло – накануне дедушка привез большую тыкву. Её мы сегодня и нюхали, и гладили, и смотрели, какая она большая! После я показала тыкву на карточках, для лучшего соотнесения, причем два разных сорта – вытянутую, как у нас, и круглую, какие чаще можно встретить в книгах для детей (про ту же Золушку!). На обед мы полакомились кашей с тыквой (ели впервые). Когда сын ел, я несколько раз ему напомнила, что это каша с тыквой.

С грецким орехом мы уже были знакомы.

В этот день мы его сравнивали с тыквой: тыква большая, а орех маленький, тыква гладкая (у нас была гладкая), а орех нет. Затем и орех занял почетное место с соответствующими карточками.

Массаж ладоней

Для массажа нам понадобится грецкий орех. Для орехового массажа я придумала вот такой стишок:

Солнце вышло из-за тучки (ладонь ребенка направлена вверх, выносим орех снизу, из-под кисти )

Бух! – орешек прямо в ручку! (кладем орех в центр ладони ребенка )

По ладошке – кать-кать-кать! (катаем орех по ладони )

И за тучку снова спать! (прячем орех под ладонь )

Артистизм

Предлагаем малышу покружиться как листочки. Если малыш еще маленький и не умеет ходить – берем его на руки и качаемся из стороны в сторону – имитируем осенние деревья.

Лепка

Мама катает шарики из теста, прикладывает их хаотично к листу бумаги. Затем пальчиком малыша прижимаем шарики к бумаге. Голубые кусочки теста могут символизировать дождь, желтые и красные – летящие листья.

Андрей лепку пока не воспринимает, поэтому это задание мы отложили на потом.

Аппликация

Подготавливаем заранее тучки из синей бумаги и белый лист. Мама обрабатывает клеем-карандашом тучки, ребенок – прижимает аппликацию ладонью.

Игры с прищепками

К картонной тучке крепим прищепки (капельки). Задача малыша – снять все прищепки (падают капельки).

Другой вариант этой игры — к силуэту дерева из картона присоединяем прищепки-листочки (снимаем прищепки – листья осыпаются).

Закрепление знаний

На прогулке обращаем внимание на опавшие желтые листья, голые деревья, улетающих птиц, холодный осенний ветер и капли дождя. Здорово, если вы позволите малышу в резиновых сапожках пробежаться по луже, собрать букет из осенних листьев, пройтись по опавшей листве, ощущая великолепный аромат осени!

Дорогие друзья!

Предоставляются только для личного использования!

В коммерческих целях использование материалов ЗАПРЕЩЕНО !!!

Выкладывать материал на своих сайтах, блогах, группах и т.д. без активной ссылки на мой сайт и без моего согласия НЕЛЬЗЯ!!!

С уважением, Оксана Иващенко!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Московского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМУ:

«Осень, в гости просим»

Абдулаева М.К.

Воспитатель ГБДОУ детский сад №28

Санкт-Петербург

2016 год

Цели деятельности воспитателя:

Знакомство с листопадом и другими признаками осени;

развитие мышления и наблюдательности;

воспитание эстетического отношения к природе;

знакомство с особенностями осенних изменений в природе

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Материал:

Природный материал: осенние листья (сухие, чистые, разноцветные).

Листья из цветной бумаги на каждого ребёнка, иллюстрации по теме осень (картины, книги, иллюстрации с дикими животными).

Кукла в наряде осени; мультфильм «песенка про осень»

Ход занятия

Группа предварительно украшена по тематике «Осень».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красива сегодня наша группа.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора:

Сливы, груши, виноград -

Все поспело для ребят.

И арбуз увидев важный,

Оживится детвора -

И радушно скажет каждый...

Здравствуй, осени пора!

Ребята, а какие признаки осени вы знаете?

Дети: дожди частые, листья опадают с деревьев, начинает холодать.

Воспитатель: Правильно, ребята. Много признаков осени вы знаете. У меня для вас есть листочки осенние. Я вам сейчас их раздам и мы сможем услышать осеннюю мелодию.(раздаю листья чистые и сухие).

А теперь, давайте их сомнем ладошками и потрем немного. Слышите, как шуршат листья? Это осень пришла к нам в гости (беру куклу-осень) и их нам принесла.

Кукла Осень: Здравствуйте, ребята! Я вижу у вас листья в руках. Ну-ка, поднимите руки вверх и помашите листьями.

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол.. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.

А еще есть у осени мелодия дождя

Игра «Капелька и ладошка»

Дождик-дождик, понемножку,

Капай-капай на ладошку.

(Дети стучат пальчиком по ладошке).Я хочу поиграть с вами в игру «Солнышко и дождик». Проводится игра

Воспитатель: Осень, а ты знаешь, наши дети умеют отгадывать загадки про осень. Например:

листья опадают, птицы улетают.

Дни стали короче, длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает когда это бывает?

Дети: Осенью

Воспитатель: молодцы, ребята! А теперь, давайте отправимся с вами в осенний лес и посмотрим, что же делается в лесу осенью

Дети строятся паровозиком и едут в лес. Видят белку.

Воспитатель: Дети, а кто это скачет с ветки на ветку. Пушистый хвостик, на ушках кисточки, любит грызть орехи?

Дети: Белка. (рассматривают белку, беседуют о ней, играют в игру)

Собери орешки для белочки

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.

Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!

Воспитатель: Ой, ребята, а это кто? Большой и бурый. Зимой спит и лапу сосет?

Дети: Медведь!(Прогулка медвежьим шагом).

Воспитатель: А здесь живет маленький трусишка. Уши длинные, хвост короткий, осенью серый, зимой белый

Дети: Заяц! (поскакали как зайка)

Воспитатель: Какие молодцы. Но прогулка наша подошла к концу. Мы сейчас отправляемся на свои места. Ребята, а теперь давайте посмотрим мультфильм «Песенка про осень». Если знаете слова можете подпевать.

Воспитатель: Скажем кукле Осени спасибо за интересное путешествие и попросим ее остаться у нас в гостях еще немного.

Воспитатель сажает куклу на шкаф откуда ей будет нас хорошо видно.

Воспитатель: Скажите, дети, вам понравилось в лесу? А что понравилось больше всего? (Подведение итогов).

Осень ещё не кончается, у неё для нас много сюрпризов приготовлено. Но это в следующий раз.


Тогда мы затрагивали вопрос, чем заняться осенью на прогулке . Сегодня же поговорим о том, как развивать речь ребёнка, изучая осень.

Осенние игры и упражнения на развитие речи

Игры для детей 1-3 года

Для деток, которые ещё только учатся говорить или начали говорить совсем недавно, очень важно учиться управлять своим дыханием, а также развивать мелкую моторику пальчиков, потому что от этого напрямую зависит активизация работы отделов головного мозга, отвечающих за речь. Об этом мы подробно говорим в тренинге «Запускаем речь за 3 недели» , в модулях 5 и 7. А сейчас предлагаем вам поиграть с малышами в дыхательные и пальчиковые игры.

1) Дудочки и свистульки :
Начать можно со свистульки, поскольку для извлечения звука достаточно в нее просто дунуть. Дудочка предназначена для детей более старшего возраста. Она усложняет задачу для ребенка и одновременно с этим делает ее более интересной и занимательной, ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки.

2) Пузыри мыльные и не только :
Обычная коктейльная соломинка может доставить много радости во время купания в ванной. Там воды много, и можно брызгаться и пускать пузыри.

3) Ветер, ветер, ты могуч… :
во время прогулки по парку или лесу попросите малыша изображать ветер и сдувать с ладошки сухие листочки. А с пенопластом можно затеять еще более интересную игру: возьмите кусочек пенопласта, воткнув в него зубочистку, сделайте из бумаги парус. Теперь осталось найти лужу и дать старт морской регате.

4) Листопад :
Сделайте вместе с ребенком кленовый листок из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т.д.). Ребенок превращается в ветер и дует на листок. Задача — сдуть как можно дальше или продержать его, чтобы дольше не упал.

Пальчиковые игры на тему осень

Ветер северный подул
(подуть на пальцы)
С-С-С все листочки с липы сдул
(с-с-с)
Полетели, закружились и на землю опустились.
(ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,
(постучать пальцем по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.
(постучать кулачками по столу)
Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,
(плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл.
(ладони крепко к столу)

Пальчиковая гимнастика «ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
(Плавные, волнообразные движения ладонями.)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Спокойно укладывают ладони на стол.)

Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот» (фрукты)

Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Пальчиковая гимнастика «Муравьишка» (насекомые)

Муравьишка по тропинке
(дети пробегаются пальцами правой руки по левой от кисти к плечу)
На плече несет травинку.
(пробегают пальцами левой руки по правой)
К домику не близок путь,
Помогите кто – нибудь.
(прижимают ладони друг к другу и сильно трут их)

Включите песенку Е. Железновой. «Дождик» .

Дождик, дождик, кап-кап-кап
Ты не капай громко так,
Хватит землю поливать,
Нам пора идти гулять.

Ваша задача научить ребенка стучать пальчиками по столу (или какой-то другой поверхности) в ритм с песенкой. Там сильная доля выделена звуком хорошо, ритм слышен явно. Когда песенка станет знакомой – ее хорошо петь во время прогулки, сборов, одевания…

«Дождик»
Тихий-тихий дождик
Кап-кап-кап (пальчиками постукиваем по себе)
Сильней, сильней дождик
Кап-кап-кап, (хлопаем в ладоши)
Сильный, сильный ливень
Кап-кап-кап! (хлопаем себя по ножкам)
Гром! Гром! Гром! (топаем ногами)

С «усилением» дождя немного убыстряем ритм чтения и действий, говорим громче. Повторяем несколько раз.

Осенние игры и загадки для детей 3-5 лет

1) «Назови ласково» (туча- тучка, дождь — дождик).
2) «Назови, какая погода?» Какая погода бывает осенью, если идёт дождь? – дождливая, …дует ветер- ветреная; Если на улице холодно, какая погода?- холодная; ….если пасмурно- пасмурная; …сыро- сырая; …хмуро- хмурая; …солнечно- солнечная; …ясно- ясная.
3) «Вершки и корешки» : перед игрой рассказываем ребёнку, что есть овощи, у которых бывают съедобные корни - корешки, у других плоды - вершки, а у некоторых растений съедобны и вершки и корешки. Потом выкладывает перед ребёнком картинки этих овощей, а затем только вершки и отдельно корешки. Задача ребёнка – подобрать вершки к корешкам. Игру можно упростить, разрезав целую картинку на пазлы (на 2 или больше частей, ориентируйтесь по своему ребёнку, чтобы ему было не слишком сложно).
4) «Загадалки» : это не совсем загадки. Суть в том, что мы описываем предмет, не называя его, а ребёнок должен угадать, что это. Загадываем предметы осенней тематики, например, «у него есть одна ножка, а на ножке шляпка, растёт на пеньках и под деревьями» (гриб).
5) «Что можно делать…?» Взрослый начинает фразу: «Что можно делать в лесу?», а ребёнок должен ответить… Варианты вопросов:
Что можно делать с грибом?
Что можно делать на лесной полянке?
Что можно делать осенью?
Что можно делать, когда идёт дождик? И т.д

6) «Собери урожай» : эта игра развивает логику, учит ребёнка сравнивать и анализировать предметы, классифицировать их. Здесь можно использовать и настоящие овощи и фрукты, и муляжи, и карточки, а можно сделать самим из картона или пластилина. В одну корзинку складываем овощи, в другую – фрукты.

Загадки про осень

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
(Осень)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(осенний лист)

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)

Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи!
(Ноябрь)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это — …
(Дождь)

Сначала клин, потом блин. Течет вода – ему не беда.
(Зонт)

Летит птица по синему небу: крылья распластала, солнышко застлала.
(Тучи или облака)

Я как зонт – не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
(Плащ)

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
(Жёлудь)

У кого шапка без головы,
А нога без сапога?
(У гриба)

Составляем рассказ про осень

Это можно делать как с маленькими, так и с детками постарше, всё зависит от сложности. С детками 1-3 лет мы будем просто описывать картинку про осень и называть предметы, цвета, считать, отвечать на вопросы:
Что ты видишь на картинке?
Что делают дети (люди, зверушки и т.д.)?
Какого цвета небо? Деревья? Одежда у детей?
Сколько на полянке грибочков? И т.д.

С детками постарше можно уже составлять рассказ про осень по плану:
Что вы можете сказать про солнце осенью? (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)
А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)
Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)
Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад.)
Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук), другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса),
Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края.)
Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные.)
Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев.)
Что происходит сенью на полях, в садах и огородах. Идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Для чего люди собирают урожай? (Делают запасы на зиму.)
Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)

Потренироваться в составлении рассказа про осень поможет видео:

Стихи об осени для детей

Зонтик
Если дождик проливной,
Зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой,
Желто-красно-голубой.
Кто ни повстречается,
Очень удивляется.
Говорит кругом народ:
«Вот так чудо! Зонт идет!»
Даже чуточку обидно,
Что меня совсем не видно…
М. Сидорова

* * *
Дуют ветры,
Ветры буйные,
Ходят тучи,
Тучи темные.

Не видать в них
Света белого;
Не видать в них
Солнца красного.
А. Кольцов

Осинка
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру.
Стонет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки.
Надо согреться
Бедной осинке.
И. Токмакова

Дуб
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый.
Значит дуб выносливый,
Значит, закаленный!
И. Токмакова

Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
В. Берестов

Занятие «Осень к нам пришла»

2 младшая группа (3-4 года)

Цель: Закрепить представления детей об осени, о признаках и приметах.

Задачи:

1. Образовательная

Учить внимательно слушать речь воспитателя.

Расширять и активизировать словарь.

Учить аккуратно набирать краску на кисточку.

2.Развивающие

Развивать интерес к окружающему миру.

Развивать умение слушать и подпевать песню вместе с воспитателем.

Развивать умение выполнять не сложные движения под музыку.

Формировать элементарные представления об изменении в природе осенью.

3.Воспитательные

Бережное отношение к природе.

Интеграция областей:

«Познание», «Художественно-эстетическое»

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, рассматривание листиков, разучивание стихов про осень, рассматривание книг и иллюстраций по теме.

Оборудование: украшенный по осеннему зал, пластмассовые листья по количеству детей, картинки (желтые листья, дождик, лужи, листопад, музыкальное сопровождение «Ах, какая осень», «Дождик», краска акварель красного и желтого цвета, кисточки, баночки – непроливайки, салфетки, клеёнки, листы бумаги с нарисованными листиками воском (свечой).

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал. Встают в хоровод. Поют песенку «Ах, какая осень». Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята посмотрите как нарядно и красиво у нас в зале. Как вы думаете какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Осень по дорожкам ходит не спеша

Под ногами осени листики шуршат

Посмотрите на листок солнышком окрашенный,

Был зелёным он весной, а теперь

Дети: Оранжевый!

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: (листочки желтые, дождик, лужи и т.д.)

Воспитатель показывает картинки на каждый признак осени.

Воспитатель: Ребята как называется когда листики с деревьев летят?

Дети: Листопад

Воспитатель: Хорошо! А давайте мы превратимся в легкие воздушные листики и полетим по всему залу.

Дети под музыку разбегаются по залу.

В конце собираем листья в букет и садимся на места.

Воспитатель: Букет из ярких листьев сейчас я соберу и в группу отнесу.

Воспитатель:А стихи про осень вы знаете?

Дети: Да!

1. Я в окошко погляжу,

Лужи только нахожу,

Знать был дождик проливной,

Надо плащик взять с собой!

Зонт в придачу и сапожки,

Чтобы не простыли ножки!

2.Веселятся с утра ребятки,

С осенью играют в прятки!

Раз, под ворохом листвы

Быстро спрятались все мы,

Два под зонтик занырнули,

Только пяточки сверкнули!

Три и быстренько бегом,

Побежали все в свой дом!

3.Шлеп по лужам сапоги

А теперь – беги, беги,

Чтобы мама не ругала,

Следом, чтоб не побежала!

Если в лужу упадешь,

Скажешь мамочке: «Ну, что ж

И с тобой такое было,

Зато я лужу победила!»

4.Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, лист? Постой!

Следом за летом осень идет,

Желтые песни ей ветер поет.

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

Воспитатель: Какие вы молодцы много стихов выучили.

Танцуем под песенку «Дождик». Танцевать можно так (выполняем движения по словам песни): «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» - пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая куча листьев. Давайте посмотрим, что же там такое. (дети вместе с воспитателем открывают большую кучу листьев и находят листочки).

Воспитатель: возьмём каждый по одному листочку и посмотрим что на них нарисовано.

Дети: Они пустые!

vashechudo . ru

МААМ.ру

Конспект занятия для детей 3-4 лет

«Осень к нам пришла листьями шурша»

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи:

Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

Развивать эмоциональность, отзывчивость;

Обогащать и активировать словарь детей;

Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», старичок-лесовичок, муляжи овощей и фруктов, листочки из бумаги (дубовые, кленовые, берёзовые), корзинка, карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия :

В: -Ребята, к нам пришёл сегодня старичок-лесовичок. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд.

В: -Кто догадался, что это?

Д: - осень

В: - Правильно, это осень. Вот сегодня мы и поговорим об осени, а старичок-лесовичок нам поможет, и поиграет с нами.

Дидактическая игра «Листопад»

В:- Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые).

Д: - Листочки

В: -А откуда появились эти листочки?

Д: -опали с деревьев осенью

В: - Что происходит с деревьями осенью?

Д: - Опадают с деревьев

В:- Как называется такое явление?

Д: - Листопад.

В: - Конечно, листопад.

В: -Давайте поможем старичку-лесовичку собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?

Д: - Берёзовый, кленовый, дубовый

В: - Молодцы.

Дидактическая игра «Осенняя прогулка »

В:- Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку. Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии?

В: - Почему?

Д: - Потому-то холодно

В: - Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?

Д: - Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая

В: - А какие приметы осени вы ещё знаете?

Д: - Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер…

И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

В: - Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью.

Д: - (дети выбирают карточки с одеждой)

В: - Ну вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкульминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на стульчики, ребята.

В: -Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете?

Д: - Собираются в стаи и улетают на юг.

В: - А почему они улетают?

Д: - зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

В: - Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

В: - Ой, а кто это рыжий среди деревьев:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Д: - Белка

В: - Правильно, белка.

Ребята, а что делают животные в лесу осенью? Как готовятся к зиме?

Д: - готовятся к зиме, делают запасы

В: - Молодцы.

Ребята, а вы знаете стихи об осени? Давайте порадуем старичка –лесовичка и расскажем ему стихотворение.

(дети читают стихи)

В: - Ну а пословицы про осень кто-нибудь знает? Какие?

Дидактическая игра «Урожай»

В: - Ребята, а что ещё приносит осень? Что делают люди осенью?

Д: - Собирают урожай

В: - Какой урожай собирают люди?

Д: - Овощи, фрукты, грибы

В: - Давайте и мы соберём урожай в корзинку, старичку-лесовичку подарим.

(Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

В: - Держи, старичок-лесовичок, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди