12.07.2019

Изучение Правил дорожного движения в детском саду. Обучение детей пдд и безопасности на дороге в доу


Сюжетно-ролевые игры по ПДД для детей среднего дошкольного и старшего дошкольного возраста

«Знаки на дорогах»

Цели игры: определить, как дети усвоили правила безопасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД, закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть вежливыми с окружающими.

Оборудование к игре: педальные автомашины - 2 шт., трактора - 2 шт., лошадки - 3 шт., велосипеды - 4 шт., детские коляски с куклами - 9 шт., прыгалки - 7 шт.

Набор инструментов для ремонта транспорта: ключи, насос. Плакаты на подставках, трафареты дорожных знаков, свисток, указка, нарукавные повязки с надписями: «Дружинник», «Патруль», «Сотрудник ГИБДД», накидка-светофор.

Ход игры

Вначале обращается внимание детей на гостей, идет объявление детям, что цель игры - повторение правил дорожного движения.

Дети здороваются с гостями. Из числа детей по желанию выбирается инспектор ГИБДД, дружинник, два автомеханика, а также исполняющий роль светофора.

Водители, поменявшись транспортом, занимают свои машины и катаются. Дети с игрушками продолжают играть.

По ходу всей игры помощники милиционера-регулировщика и патруля следят за порядком, делают замечания и даже провинившимся предлагают отогнать машину на проверку. Когда дети проедут по два круга, меняется знак на повороте в группу: знак «Разворот» на знак «Поворот направо», а также милиционер-регулировщик запрещает езду на перекрестках. Затем дети меняются транспортом. Все дети на тротуаре делятся на две команды. Ведущий говорит: «Будьте внимательны и старайтесь не нарушать правила безопасности движения и транспорта, и пешеходов». Детям, исполняющим роли светофора, автомехаников, дружинника и инспектора ГИБДД, предлагается занять свои места на площадках. Первая колонна едет кататься на площадку ГИБДД. Автомеханик проверяет и осматривает транспорт, и дети проезжают. Вторая колонна едет на прямую дорогу и катается, соблюдая правила поворота и езды на сигналы светофора. В начале выезда автомеханик проверяет транспорт, разрешает ехать. Дети с игрушками проходят по пешеходному переходу на лужайку и играют. По мере надобности, они, соблюдая правила перехода, идут играть на другую лужайку.

Через 10 минут неожиданно гаснет светофор и сигнал свистком обращает внимание водителей и пешеходов на себя. Испорчен светофор, кто может его заменить? (Ответ детей: милиционер-регулировщик.)

Входит милиционер-регулировщик, дети здороваются с ним. Он знакомится с ними и объясняет, что узнал о том, что они играют на площадке ГИБДД, и пришел проверить, как дети знают правила безопасности движения.

Водители транспорта едут по главной дороге, на повороте на прямую дорогу уступают место проезжающему транспорту и пристраиваются к ним в конце, выезжая на прямую дорогу. Регулировщик отдает сигналы, дети ведут себя соответственно.

«Водители, пешеходы, автомобили»

Игру можно разворачивать на напольном макете или на транспортной площадке детского сада.

Цели игры: закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения; учить детей моделировать различные ситуации на дороге.

Оборудование для игры: макет перекрестка, дорожные знаки к макету, маски на голову или на грудь таблички с видами транспорта, атрибуты регулировщика, инспектора ГИБДД.

Ход игры

Дети распределяют роли между собой (предлагаются роли регулировщика, водителей транспорта, роли общественного транспорта, пешеходов). Педагог может вначале выступать в роли регулировщика или инспектора ГИБДД, который будет наблюдать за правильным выполнением правил участниками игры. Игра разворачивается из таких сюжетов: произошла авария; ребенок перебежал дорогу; водитель нарушил правила движения; движение всех участников дорожного движения в соответствии с сигналами регулировщика. В течение игры участники могут меняться ролями. После игры педагог предлагает детям обсудить, кто лучше всех выполнял свою роль и почему.

«Путешествие на транспорте»

Цель: закреплять у детей навыки правильного поведения в транспорте.

Оборудование к игре: макет перекрестка, дорожные знаки к макету, маски на голову или на грудь таблички с видами транспорта, атрибуты регулировщика, инспектора ГИБДД.

Ход игры

Дети самостоятельно распределяют роли между собой, каждый решает, каким видом транспорта он будет управлять. Другие дети выбирают, пассажирами какого транспорта они хотели бы быть. Педагог в роли ведущего зажигает то желтый, то красный свет светофора и называет остановки. Кроме пассажиров в транспорте есть кондуктор, который продает пассажирам билеты. Сюжет игры можно развернуть в различном направлении, начиная с того, кто мешает водителю, заканчивая тем, что пассажир был невнимателен и проехал свою остановку. После того как дети будут иметь навык играть в данную игру, педагог может занять позицию только наблюдателя.

«Автобусный парк»

Цель игры: закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом, о том, каким должен быть водитель автобуса.

Оборудование к игре: набор механика, конструктор, руль, стулья детские, светофор.

Ход игры

Дети распределяют между собой роли водителей автобуса, механиков, директора автобусного парка, пассажиров. Сюжет может разворачиваться в русле того, что произошла авария или автобус сломался, необходимо вернуть автобус в автобусный парк и отремонтировать. Водители и пассажиры рассказывают механикам, что произошло в пути (творчество детей), а механики в ответ предлагают, как исправить ситуацию.

Цели: закреплять у детей представления о транспорте, об особенностях его устройства, и передвижения; учить детей находить правильные решения из сложившейся ситуации.

Оборудование к игре: большие машины, набор механика, напольный макет, дорожные знаки.

Ход игры

Дети распределяют между собой роли механиков и водителей транспорта. Водители приезжают в автомастерскую и рассказывают о поломках в своей машине. Механики предлагают водителям исправить поломки и говорят о правилах езды на машине.

«Заправочная станция»

Цели игры: знакомить дошкольников с тем, что транспорту для движения необходим бензин; учить правилам поведения на заправочной станции.

Ход игры

Распределяются роли: водители любого транспорта и работники заправочной станции. Сюжет может разворачиваться в русле того, что водители транспорта нуждаются в бензине для машины. Работники станции обслуживают водителей по запросам, отрывают им талоны, берут деньги, если нужно, дают сдачу.

«Цветные автомобили»

Дети размещаются вдоль стены, они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета. Ведущий поднимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета флажки, продолжают двигаться, а если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Ведущий может одновременно поднимать все флажки, и тогда все автомобили двигаются.

«Самый быстрый»

Каждый чертит себе круг (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.

«Автомобиль»

В коробке лежит разобранная модель автомобиля. По команде ведущего игроки начинают собирать модель. Выигрывает команда, первой собравшая автомобиль.

«Светофор и скорость»

Два стола. Два макета светофора. По команде ведущего первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, собравшая светофор первой, побеждает.

«К своим флажкам»

Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находится игрок с цветным (красным, желтым, зеленым) флажком. По первому сигналу руководителя (хлопок в ладоши) все, кроме игроков с флажками, разбегаются по площадке. По второму сигналу дети останавливаются, приседают и закрывают глаза, а игроки с флажками переходят на другие места. По команде ведущего «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг. Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

«Нарисуем дорогу»

Рисуется на земле дорога. Дети перепрыгивают через нее. Ширину дороги постепенно увеличивают. Побеждает тот, кто перепрыгнет через дорогу в самом широком месте.

«Бегущий светофор»

1-й вариант игры. Дети следуют врассыпную за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают движение, если ведущий поднимает красный флажок, то дети останавливаются.

2-й вариант игры. Дети получают флажки Ъ-А цветов: одни - зеленые, другие - синие (красные), третьи - желтые - и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты (площадки). В каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок (зеленый, синий, желтый).

По сигналу воспитателя «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате) группками или в одиночку. По сигналу «Найди свой цвет» дети бегут к флажку соответствующего цвета.

Воспитание культуры поведения на улице - актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение - потребность.

Наш детский сад «Капитошка» стремится дать своим воспитанни-кам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уро-вень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, в этом плане детский сад играет первостепенную роль.

«С чего начать? Как научить детей Правилам дорожного движения?» - этот вопрос задает обычно каждый педагог, принимая руководство воспитательной работы с 3-х летними детьми. А с такими детьми трудно работать: они ведь еще слишком малы!

Прежде всего воспитатель должен создать положительный эмоциональный настрой при изучении с детьми правил дорожного движения. Эмоциональный положительный настрой к изучению Правил уличного движения формируют игры : дидактические и конструктивные, художественные произведения на соответствующую тематику. Примеры педагог должен подбирать сообразно детским возможностям, иными словами такими, чтобы дети действительно увлеклись, чтобы во время занятий выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.

Вся проводимая работа по обучению детей правилам дорожного движения является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, прогулок, игр. Подготовка детей к самостоятельному в недалеком будущем общению с улицей начинается с младшей группы. Во время прогулок воспитатель обращает внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, знакомит со словами «дорога», «тротуар», «шофер», «автомашина».

В средней группе расширяется программа целевых наблюдений. Детей знакомят с простейшими правилами дорожного движения: ходить надо по правой стороне тротуара, не мешая друг другу, разъясняются понятия «пешеход», «светофор», «проезжая часть» и т.д.

В старшей и подготовительной группах дети получают более полные знания о правилах поведения пешеходов и пассажиров, например, дорогу следует переходить только в указанных местах; переходя улицу, надо сначала посмотреть налево, а дойдя до ее середины, направо; ожидать транспорт следует на специальной остановке. Кроме того, детей знакомят с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения. Знания, полученные на занятиях и прогулках, закрепляются в играх.

В каждой возрастной группе оформлен уголок безопасности с информацией для родителей и с выставкой детских работ. Представ-лены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совмест-ной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения. Под руководством воспитателей дети и родители изго-тавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дела-ют из бумаги, природного, бросового материала подар-ки для детей младших групп, своих сестер и братьев.

В каждой группе находятся макеты улиц. Используя макет, воспитатели знакомят детей с темами: «Наша улица», «Пешеходы на улице», «Транспорт», «Светофор» и т.д.

Для закрепления программного материала детям дают задания на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Например, запомнить путь из детского сада домой, нарисовать улицу, на которой живешь. Родители могут прокомментировать рисунок ребенка, уточнить, какие дома он нарисовал, где находится переход, какие знаки имеются на улице и т.д.

Надо объяснить родителям необходимость воспитания у детей самостоятельности при передвижении по улице. С этой целью старшим дошкольникам хорошо дать поручение в игровой форме, но с определенной, понятной ребенку целью. Например, «Давай, ты меня сегодня поведешь в магазин, и мы купим с тобой», - говорит мама ребенку, «но прежде ты расскажи, по какой стороне тротуара надо идти, где мы будем переходить дорогу», и т.д.

Ребенок действует под контролем и в сопровождении взрослого. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знание правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно расчленить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом.

В методическом кабинете детского сада «Капитошка» в помощь воспитателям собран материал по обучению ребят правилам дорожного движения: книги, картины, плакаты, лекции для родителей, планы занятий, атрибуты и др.

На участке детского сада созданы специальные автоплощадки, игровые пространства, включающие перекрестки нескольких типов, образуемые примыкающими друг к другу или разветвляющимися дорогами. Здесь с помощью игровых транспортных средств (педальные машины, велосипеды) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями . В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры.

На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Родители и все желающие могут вспомнить эти Правила, а также познакомиться с новыми Правилами 2015 года, попытаться сдать онлайн экзамен 2015 на сайте http://www.xn----8sbka1akndeg.com/ и сразу же узнать свои результаты.

Статистика показывает, что очень частой причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причины тут разные. И одна из них падает на взрослых.

Разберем такую ситуацию: неожиданно на улице встречаются старые знакомые. Мама давно не видела свою приятельницу и теперь так увлечена разговором, что совершено забыла о ребенке. А он? Он ищет способ удовлетворить свое вынужденное бездействие, благо мама прихватила для развлечения мячик. Одно-два движения - и непоседливый шарик уже на проезжей части. А через некоторое время - скрежет тормозов, звон разбитого стекла… Мальчик спасен, но каких усилий это стоило водителю грузовика!

Поэтому одной из важных форм по пропаганде соблюдения правил дорожного движения являются беседы с родителями . Воспитатели должны сделать родителей своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности детей.

Время от времени воспитатели должны проводить беседы, собрания с родителями, чаще напоминать им, что в результате дорожно-транспортных происшествий гибнут сотни детей. Несчастные случаи происходят потому, что взрослые не приучают детей к строгой дисциплине на улице и соблюдению правил движения. Часто родители безответственно оставляют на улице малышей без присмотра.

Иногда сами взрослые отнюдь не служат примером для детей и подростков, нарушая правила движения. Очень часто, видя шалости и недисциплинированность детей на улице, они не останавливают их, чтобы объяснить, какой опасности они себя подвергают, не требуют, чтобы дети приучались к культуре поведения на улице и строгому соблюдению правил уличного движения.

Задача воспитателя - убедить родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения правил движения детьми - своими или чужими. Можно привести в беседе такой пример: У одного малыша, который живет в вашем дворе, есть велосипед, и вы увидели, что он катается по проезжей части. Если вы, родители, не остановите его, то может случиться беда.

Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу к воспитателю и забирать домой. Нельзя допускать, чтобы дошкольники шли без родителей. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику младших классов. Он сам еще не твердо знает правила дорожного движения, может заиграться по дороге или растеряться в сложной ситуации.

Воспитатели должны также рассказать родителям о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разные времена года, при различной погоде. Скажем, в дождь родители должны быть особенно внимательны. Не торопится, не перебегать улицу, не закрываться зонтиком при переходе улицы.

Необходимо познакомить родителей с месторасположением детского сада относительно городских магистралей, улиц и переулков, указать на наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка в детский сад , учили его азбуке улиц и дорог.

Родители, повторяем должны стать первыми помощниками воспитателя в этом важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Следует подчеркивать, что только совместными усилиями детского сада и семьи можно научить детей соблюдать столь необходимые в их будущей жизни правила дорожного движения.

На тему безопасности надо беседовать с родителями как в индивидуальном порядке, так и на собраниях. На такие собрания следует приглашать работников ГИБДД, которые познакомят родителей с причинами детского дорожно-транспортного травматизма в районе, городе, области, крае.

Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа д/с и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

Другой эффективной формой работы с родителями являются групповые и общие собрания . На групповых и общих собраниях воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения, говорят с важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.

Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя улицу с ребенком, взрослые должны обязательно держать его за руку. В противном случае ребенок может испугаться приближающейся машины и внезапно побежать через дорогу, подвергая себя опасности. Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним, без взрослых на проезжую часть дороги, а переходя улицу с ребенком, учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.

По просьбе воспитателей родители могут уточнить с детьми названия улиц, по которым они идут в д/с, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу. Родители могут рассказать детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдать с ним за работой светофора.

На групповые и общие собрания родителей желательно приглашать сотрудников ГИБДД, детской комнаты полиции, которые познакомят их с правилами дорожного движения, расскажут о причинах детского травматизма. Предметом обсуждения на собрании может быть поведение на улице не только детей, но и самих взрослых.

Родителям можно дать рекомендации, как вести себя в том или ином случае, как переходить дорогу с детьми, входить в транспорт и выходить из него. Познакомить с местоположением детского сада, указать наиболее опасные места, где следует быть особенно внимательными при переходе улицы с детьми. Необходимо объяснить взрослым, что они обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям. На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых.

Собрания хорошо сочетать с показом родителям занятий и игр детей по изучению правил дорожного движения. Желательно к изготовлению оборудования для игр привлечь родителей: они могут разметить площадку, сделать электрическое переключение огней светофора….

Примерная тематика родительских собраний :

  1. Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют.
  2. Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов.
  3. Статистика и типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения.

После собрания родителям можно показать презентации на данную тему.

Вопросы, поднятые на собраниях, могут быть предметом обсуждения на консультациях, в индивидуальных беседах, которые позволяют воспитателю установить тесный контакт с семьей, дифференцированно подойти к каждому ребенку, учитывая его типологические особенности, интересы, физическое состояние.

Бывают случаи, когда дети боятся переходить дорогу, вырываются и убегают от родителей, особенно при виде приближающегося транспорта. Воспитатель подсказывает, как должен вести себя взрослый в этой ситуации, как успокоить ребенка, как объяснить необходимость соблюдения правил. Воспитатель регулярно беседует с родителями об успехах детей в освоении правил дорожного движения.

Во время бесед и консультаций воспитатель должен выяснить, насколько хорошо сами родители ориентируются в таких, например, вопросах, как права и обязанности пассажиров, сигналы регулировщика и светофора, только тротуар - дорога для пешеходов, переход через дорогу. При этом в качестве наглядного материала воспитатель может использовать соответствующие плакаты, изданные ГАИ; например, проиллюстрировать положение регулировщика, его жесты, соответствующие сигналам светофора.

В пропаганде правил дорожного движения а нашем саду широко используется наглядная агитация . Для родителей изготовлен стенд. На нем помещены выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице.

Здесь также помещаются детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, фотоснимки улиц, задания по закреплению у детей правил поведения на улице. Соответствующая художественная литература, плакаты.

Таким образом, единство требований семьи и д/с обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение правил дорожного движения.

Коллектив детского сада планирует не только продолжить, но расширить и углубить работу с детьми дошкольного возраста по правилам безопасности поведения на дорогах.

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах.

Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Только вышел я за двор –
И увидел светофор.
Загорелся красный свет –
Нам вперёд дороги нет.
Я стою и жду, когда же
Можно мне идти, но даже
Жёлтый свет, на удивленье.
Не даёт мне разрешенья.
Говорит мне:
- Стой и жди!
На зелёный свет - иди!
Свет зелёный ярко светит –
Проходите смело, дети!

Уважаемые родители!

Эта страница для Вас и ваших детей.

Правила для родителей

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения. В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка. Предложенные ниже рекомендации рассматривают типичные дорожные ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей.

Главная опасность - стоящий автомобиль!

Стоящий автомобиль опасен: он может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте оглядеться у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Советы родителям.

Папа! Папа! Не забудь,
Меня к креслу пристегнуть!

Как часто приходится наблюдать такую картину: утром, мамы и папы завозят своих драгоценных детишек в детский сад. Малыш гордо базируется на переднем сидении автомобиля, рядом со счастливым отцом, и никто из них не пристегнут ремнем безопасности! Мамы в этом вопросе более «ответственны», они не забывают пристегнуть себя ремнем безопасности, а малыша пристроят на задние сидение. Ребенок предоставлен в дороге самому себе. В лучшем случае рядом с ребенком на заднем сидении сидит взрослый человек. Родители, жизнь детей вам не дорога? Покупая машину, автолюбители все чаще уделяют вопросу безопасности большое внимание: тормозная система, ремни безопасности, воздушные подушки и т.д. При аварийной ситуации у взрослых есть шанс остаться в живых. А дети, при столкновении, летят, как «пробки из бутылки». Помните, что удар длится десятую долю секунды, перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз. Даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед и его. И он просто расплющит собой ребенка... Гарантия безопасности наших детей только одна - специальное автокресло. К сожалению, отечественные производители не выпускают детские автокресла. А импортные сиденья недешевы. Как правильно ставить детское кресло в автомобиле? Это зависит от возраста ребенка. Малыши до одного года обязательно должны ехать, полулежа и против хода! Разворачивать детское кресло по ходу движения можно, когда ребенок вырастет настолько, что его ножки станут упираться в спинку автомобильного сиденья. Как правило, это происходит к двум годам.

Внимание! При эксплуатации детского автокресла строго следуйте инструкции! Проконсультируйтесь по интересующим вас вопросам с продавцами магазина, ведь на кону жизнь ребенка!

Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Специалисты советуют: перевозить маленького пассажира именно там, а если взрослый держит ребенка на руках, то рекомендуют сесть боком на сиденье, спиной к дверце. Ребенка держите на коленях ножками вперед.

Помните, что пункт 22.8 Правил дорожного движения гласит, что запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, и на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства.

Позаботьтесь о безопасности маленьких пассажиров! Удачи на дорогах!

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВАШ РЕБЕНОК...»

В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно. Разумнее начинать изучение ПДД задолго до того, как дети пойдут в школу.

Ребенок должен знать..

1. Дорогу из дома в детский сад.

2. Знать следующие правила уличного движения: не ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др.

3. Знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.

4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ старшего дошкольного возраста

Уважаемые родители!

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в автобус?

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребенка:

не спешить при переходе улицы;

переходить дорогу только тогда, когда обзору ее никто не мешает;

прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки, тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.

Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте:

Настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки не дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор», «Три письма» и др.;

Диафильмы: «О недопустимости шалости на улице», «О событиях возможных и невозможных», «Не играй на мостовой», «Дорожный букварь», «Однажды в городе», «Алеш-кин велосипед», «Дед Мороз - - регулировщик», «Приключения Ильи Муромца в Москве», «Дядя Степа -милиционер», «Похождения Тимы» и др.;

Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Степа -милиционер» С. Михалкова; «Машина на нашей улице» М. Ильина и Сегала; «Знакомьтесь - автомобиль», «Законы улицы и дорог», «Дорожная грамота» И. Серебрякова; «Посмотрите, постовой», «Это улица моя» Я. Пишумова; «Красный, желтый, зеленый» А. Дорохова и др.;

Альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:

Понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;

Предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.;

чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;

Объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.

Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения.

Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах - дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.

Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:


Материал для чтения и игр с детьми

Стихи о ПДД.docx (20.68 КБ)

Брей-ринг по ПДД.docx (94.96 КБ)

Загадки.docx (117.43 КБ)

АКЦИЯ "ВНИМАНИЕ, ДЕТИ!"

С 15 по 20 октября в нашем детском саду проходила, ставшая уже традиционной, акция "Внимание, дети!".

В дошкольном детстве, когда у ребенка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Не играть на проезжей части, не стоять рядом с близко идущим транспортом, не выбегать на дорогу без сопровождения родителей и т.д.

Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить максимальную безопасность – научить ребенка правилам поведения на улице. Этому и были посвещены мероприятия на этой неделе.



Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

А чтобы обучать детей, родители сами хорошо должны знать правила безопасности на улице и в транспорте и соблюдать их. Д ля родителей был проведен интернет - конкурс "Загадочные знаки!", более подробнеее можно посмотреть на нашей странице

Город, в котором

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Все время урок.

Вот она, азбука

Вдоль мостовой.

Знаки развешены:

Над головой

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилось

С тобою беда.

Для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично по дготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах города. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге.

С 15 по 19 июня в нашем детском саду прошла Неделя ПДД, посвящённая формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной обстановке.

На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.

Воспитатели старших групп: №3 Амбристер Г. В., №4 Аксёнова Н.Б, № 5 Иванова Л.Н. в течение года обучали детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде. Знакомили со значением дорожных знаков, учили понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Проводили с детьми тематические беседы, викторины: «Дорожная азбука», «Пешеход на улице», «Перекресток», «Твой приятель - светофор», «Зачем нужны дорожные знаки? », «Улицы города», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?», «Мы - пассажиры», «Мы - пешеходы», «Основные части улицы».

Осуществили показ презентации «Изучаем ПДД».

С детьми проводятся экскурсии, целевые прогулки по улицам города, наблюдения за движущимся транспортом, рассматривание дорожных знаков, экскурсии к перекрестку, к светофору.

Вместе с родителями дети рисовали рисунки «Моя улица». Воспитатели вместе с детьми оформили стенд из рисунков.

На собраниях с родителями по теме «Дорого и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице.

На собраниях с родителями по теме «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице. С родителями проводятся дополнительные инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Музыкальными руководителями был разработан краткосрочный летний проект по ПДД. С детьми разучивались песни о Светофоре, зебре «Зебрёнок», дорожных знаках. С детьми гр.№4 подготовили танец «Весёлый светофор». Гр. №5 разучила интересную сценку по ПДД «Дорога к теремку».

18 июня прошёл праздник по дорожному движению «Зелёный, жёлтый, красный», на который был приглашён инспектор из ГИБДД Соколова Т. П.

Она провела с детьми беседу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Отметила хорошие знания детей о правилах ДД. Всем детям раздали значки «Лучший знаток ПДД». Самым активным знатокам вручили грамоты. Отзывы родителей о празднике высокие.

Проведенное нами мероприятие по взаимодействию с семьёй, направлено на формирование позитивного сотрудничества детей и их родителей в совместной деятельности, способствует воспитанию у детей уважительного отношения к правилам дорожного движения и их соблюдения.





Материал подготовили:

музыкальные руководители:

Пономарёва Л.А, Турченева С.В.

Поэтому мероприятия в детском саду по ПДД являются неотъемлемой частью образовательной программы. Педагоги дошкольного заведения могут самостоятельно придумать сценарий подобных праздников. А также мероприятия на тему ПДД в детском саду можно организовать на основании готовых идей. В любом случае в программу нужно включить все то, что должен знать ребенок той или иной возрастной категории.

Для чего проводить в детском саду мероприятия по ПДД?

Обычно педагоги и родители прекрасно понимают общую значимость такого мероприятия. Тем не менее, лучше изучить в деталях, какая польза от знаний ПДД будет для малышей:

  • Дети научатся правильно переходить дорогу.
  • В игровой форме поймут общие правила поведения на дороге, как пешеходов, так и водителей.
  • Узнают, в каких местах запрещено переходить дорогу.
  • Изучат некоторые дорожные знаки.

В целом, мероприятие в детском саду по ПДД очень полезно проводить для детишек разных возрастов. В игровой форме мальчишки и девчонки гораздо быстрее запомнят то, что им преподносят, нежели в виде банальной лекции.

Как привлечь детей к участию в мероприятии?

Конечно же, помимо ведущих должны принимать участие и сами детишки. Когда их много, сложностей в поиске активных участников не должно возникнуть. Ведь среди группы или нескольких групп детей обязательно найдутся те, которые с удовольствием помогут сделать праздник разнообразным, живым и веселым.

Если же детишки по какой-то причине будут отказываться от участия, то можно их мотивировать, пообещав призы в конце программы.

Сценарий мероприятия в детском саду по ПДД для самых маленьких

Ясли и младшие группы так же, как и взрослые, обязательно должны знать правила дорожного движения. Поэтому мероприятие по ПДД в детском саду следует делать насыщенным полезными знаниями и навыками. Самые маленькие мальчишки и девчонки не могут долго усидеть на месте. Поэтому мероприятие по ПДД в детском саду для ясельной и младшей группы стоит организовывать короткое, но наполненное полезными знаниями. Сценарий может быть следующим:

Выходит ведущий (Светофор) и говорит:

Ребята здравствуйте, надеюсь, что все вы меня хорошо знаете. Но все равно хочу вам напомнить о моей роли на дорогах.

Почему на светофоре зажигаются огни,

Красный - значит всем стоять,

Желтый - приготовиться,

А зеленый - значит в путь,

Ну и пусть меняются,

Ну и пусть меняет светофор цвета.

Знаете вы, как правильно переходить дорогу,

Но сегодня знания мы закрепим немного.

Тут выбегает мальчик, в то время как на светофоре горит красный свет, он перебегает дорогу. Бормочет при этом сам себе:

Ой, опаздываю, ой-ой-ой.

Перед ним резко останавливается машина (тоже переодетый человек). Из машины выходит водитель и говорит мальчику:

Что ж ты, мальчик нехороший,

Бежишь прямо под колеса.

Навсегда запомни ты,

Только на зеленый свет через дорогу иди.

Трасса это тебе не шутки,

Лучше подожди минутку.

Я учил про светофор в школе,

Но спешил я очень к Оле.

Светофор:

Надеюсь, ты понял, что лучше подождать,

Чтобы потом к врачам не попадать.

Мальчик грустный медленно перешел дорогу на зеленый цвет. Но он понял свою ошибку и больше никогда не будет так делать.

После этого детишек выстраивают в две шеренги напротив светофора. Каждый по очереди должен перейти дорогу, когда загорается зеленый цвет. На другом конце дороги должны ходить разные интересные зверушки, которые зазывают деток, но малышам обязательно надо перейти на другую сторону только на зеленый свет. Каждому участнику нужно в конце эстафеты вручить по конфетке на палочке в

Сценарий мероприятия для старших групп детского сада

В старших группах дети знают намного больше, чем в ясельных и средних. Тем не менее, предварительно нужно составить план мероприятия по ПДД в детском саду для выпускных групп, чтобы обучение в игровой форме принесло максимум пользы. Сценарий может быть следующим:

На сцену выходит ведущий (В) и человек в форме сотрудника ГИБДД.

В: Мы собрались здесь недаром,

Правила мы закрепим.

Поговорим об очень важном,

Повторим.

Мы вспомним то, о чем вы знали,

Веселые конкурсы устроим.

Сотрудник ГИБДД: Я приглашаю на сцену десять ребят, с которыми мы покажем всем зрителям важные правила дорожного движения и манеру поведения на дорогах.

Выходят желающие активно поучаствовать в мероприятии. Рассчитавшись на первый-второй, игроки делятся на две команды.

Предлагаю назвать одну команду «Зебры», а вторую «Светофор». Так нам будет легче болеть за участников и поддерживать их в конкурсах.

После этого ведущий подходит к одной команде, а переодетый сотрудник ГИБДД ко второй. Вместе с ребятами ведущие изучают девизы команд. Когда все слова запомнились, пришло время представиться.

Наша команда?!

Дети хором отвечают:

Наш девиз?!

Команде «Светофоров» шлем мы сейчас привет! На все вопросы ПДД дадим мы им ответ. Ведь, если ты знаешь правила движения - это очень большое достижение.

Переодетый сотрудник ГИБДД:

Наша команда?!

Светофор.

Сотрудник:

Наш девиз?!

Команда «Светофор» знает правила дорог. Мы дадим фору «Зебре», ведь в знаниях своих уверены.

Ну что же, я вижу, что обе команды готовы к игре. Поэтому, начинаем наше соревнование.

Первая эстафета.

Участники становятся в две шеренги в соответствии команд. Задание следующее:

Перед детьми экран, на котором в хаотичном порядке будут загораться цвета светофора. Когда загорается зеленый цвет, детям нужно стать в круги, в соответствии с командами, и ходить. Когда на экране загорается желтый свет, то надо быстро остановиться, при этом одну ногу поставить вперед, а вторую назад. Так стоять нужно до тех пор, пока не загорится следующий свет. Если на экране появился красный, все дети должны стать вплотную друг к другу с ровными ногами и руками.

Сразу видно, что в вы хорошо разбираетесь. Молодцы обе команды, вы показали класс. А как вы справитесь с другим заданием?

Эстафета вторая.

В этой игре самое важное - не раздумывая, в течение нескольких секунд давать ответы на вопросы. Вопросы могут быть следующими:

  • Сколько цветов в светофоре?
  • На какой цвет можно переходить дорогу?
  • Что обозначает желтый цвет светофора?
  • Опишите значение красного светофора?

Эти и другие вопросы можно задавать. Они не обязательно должны быть сложными, самое главное, закрепить знания цветов светофора.

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь предлагаю вам несколько активных конкурсов, в которых вы сможете размяться и повеселиться от души.

Первый конкурс.

Дети выбирают от своей команды одного человека, который будет водителем. Этот человек становится первым, остальные должны поместиться за ним. На пути масса преград, светофоры, дорожные знаки, ямы и лужи, которые водители должны преодолеть максимально быстро. Выигрывает команда, которая первой проходит испытания.

Второй конкурс.

Здесь каждый должен представить себя водителем автомобиля. Первым в шеренге игрокам выдается круг, который считается рулем. На пути установлены кегли, которые нужно обежать. Прошедший эстафету передает руль следующему участнику. Выигрывает команда, которая первой прошла все преграды.

Молодцы ребята, вы достойно прошли все испытания, и я вижу, что закрепили свои знания по правилам дорожного движения. Каждому из вас мы вручаем памятные призы: книгу с правилами дорожного движения, чтобы вы их не забыли, и сладкие презенты.

Конкурсы для закрепления знаний, полученных на мероприятии

Чтобы понять, насколько дети поняли переданную информацию, важно составить отчет мероприятий по ПДД в детском саду, а именно задать детям вопросы, чтобы понять, не напрасно ли организовывалось занятие. Вопросы с предлагаемыми ответами могут быть следующими:

1. Для чего нужны правила дорожного движения?

  • Для того чтобы их нарушать.
  • Чтобы на улице было о чем подумать.
  • Для того чтобы на дорогах было все в порядке.

2. Как называются дороги, которые предназначены для пешеходов?

  • Тротуары.
  • Трассы.
  • Магистрали.

3. Как называется наземный переход для пешеходов?

  • Гепард.
  • Тигр.
  • Зебра.

4. Назовите цвет светофора, который обозначает, что движение запрещено?

  • Фиолетовый.
  • Малиновый.
  • Красный.

5. Зеленый цвет на светофоре мигает. Что это значит?


Такие вопросы повеселят детей и помогут понять, насколько они освоили полученный материал.

Как закончить мероприятие?

Конечно же, стоит в прозе или рифмами поблагодарить всех тех, кто принимал участие в конкурсе. Также спасибо нужно сказать и благодарным зрителям за уделенное время и внимание. Слова благодарности станут отличной мотивацией для детей на будущее. В следующих конкурсах и мероприятиях мальчишки и девчонки обязательно захотят участвовать, ведь так приятно, когда твои старания не напрасны.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди