19.07.2019

Как адаптировать ребенка к детскому саду? Возможные проблемы и их решение


Your browser does not support HTML5 video.

Вместе с этим товаром покупают:

Продление

Торговое название лекарственного средства: Priligy® и Westoxetin® принадлежит компании Johnson & Johnson . Дапоксетин представляет собой современный стимулятор для мужчин, улучшающий потенцию и продлевающий половой акт. Это идеальный вариант для мужчин, которые страдают от преждевременной эякуляции. Препарат выпускается в таблетках, предназначенных для приема внутрь. В одной таблетке находится 60 мг действующего вещества. Купить дапоксетин в нашей интернет-аптеке теперь можно по привлекательной стоимости!

Дапоксетин воздействует на кору головного мозга, что способствует естественному половому возбуждению и замедлению сексуальной разрядки. Согласно клиническим исследованиям, у всех совершеннолетних пациентов препарат предотвращает преждевременное семяизвержение. Именно поэтому в эффективности дженерика вы можете не сомневаться! Активное вещество начинает действовать через полчаса после приема и сохраняет свою эффективность на протяжении 2 часов.

Одну таблетку допустимо принимать раз в сутки. Запивать препарат рекомендуется простой водой, не следует сочетать Дапоксетин с алкогольными напитками. Не следует употреблять во время приема Дапоксетина большое количество напитков с кофеином, это приводит к учащению сердцебиения и повышению артериального давления.

Проведенные испытания не выявили серьезных побочных явлений при приеме медикамента, поэтому вы смело можете покупать дапоксетин в нашей аптеке и наслаждаться насыщенной сексуальной жизнью. Однако при превышении дозировки возможно возникновение головных болей, тошноты, переходящей в рвоту, болезненных ощущений в брюшной полости и учащенного сердцебиения. В этом случае необходимо обратиться к лечащему специалисту.

Ниже приведены основные противопоказания, при которых от применения Дапоксетина следует воздержаться: 1. Индивидуальная непереносимость лактозы или других составляющих медикамента. 2. Тяжелые патологии печени (цирроз). 3. Нарушения сердечного ритма, сердечная недостаточность.

Не следует сочетать стимулятор со следующими средствами: 1. Антидепрессанты. 2. Психостимуляторы, предназначенные для лечения шизофрении и других психических расстройств. 3. Средства, предназначенные для лечения мигрени. 4. Препараты, в состав которых входит литий. 5. Препараты на основе зверобоя. 6. Сильнодействующие обезболивающие медикаменты (Трамадол). Если врач назначил вам один из вышеперечисленных медикаментов, необходимо закончить курс лечения, и только через две недели вы сможете принимать Дапоксетин без опасения за свое здоровье. После того, как вы закончили прием этого стимулятора, на протяжении одной недели следует воздержаться от приема следующих препаратов: 1. Средства для лечения грибковых патологий. 2. Средства, предназначенные для терапии ВИЧ-инфекции (ритонавир). 3. Антдепрессанты. Если вы одновременно принимаете какие-либо сильнодействующие препараты, обязательно проконсультируйтесь с врачом перед покупкой Дапоксетина. Еще одна полезная рекомендация: перед тем, как выпить таблетку, измерьте артериальное давление и убедитесь, что оно в норме. Существует ли отличие дженерика дапоксетина от оригинального препарата? Некоторые люди до сих пор уверены, что дженерик – это подделка, которая не заслуживает внимания. Однако это не так. Производители разрабатывают дженерик дапоксетина на основе состава оригинального препарата, отличаться может лишь цвет таблеток и дизайн упаковки. Именно поэтому эффективность дженерика ничуть не хуже эффективности оригинального Дапоксетина, а его стоимость значительно ниже.

Срок хранения стимулятора составляет три года, при этом хранить его рекомендуется в прохладном и темном месте, не доступном для детей. Не используйте препарат по истечении этого срока, в противном случае его эффективность будет под вопросом. Таким образом, дженерик Дапоксетина подарит вам яркую сексуальную жизнь и длительный половой акт, способный полностью удовлетворить вашу партнершу! Приобрести такой препарат вы можете в нашей аптеке по приемлемой стоимости, для заказа позвоните нам по телефону и укажите, какое именно количество таблеток вы хотели бы купить. У нас предусмотрена оперативная доставка курьером или по почте, сроки зависят от вашего населенного пункта.

Отзывы покупателей (6)

Основан на 6 отзывах

Написать отзыв

Напишите отзыв о товаре



Кликните на звездочку для оценки



Даже получив у друга совет использовать этот препарат для улучшения, продления нашей с женой сексуальной жизни, сомневался. После первого же применения все мои сомнения отпали как дурные сны-препарат действует просто магически, длительность полового акта возросла в несколько раз, я как будто помолодел! Спасибо создателям!

Отличный препарат. Просто помог мне на ура. Секс с любимой моей стал ещё слаже. Я почувствовал себя молодым парнем. Прям не могу описать, как я рад. Девушка в восторге. Проблем с эрекцией просто нет. Время полового акта увеличил в 3 раза!

Отличная альтернатива Виагре. При этом стоимость гораздо ниже, а эффект тот же - эрекция наступает очень быстро. При этом побочных эффектов гораздо меньше. И здорово, что тут его можно заказать и он всегда есть в наличии.

Сомневался, брал на пробу. Но препарат реально помог. Теперь нет проблем с продлением удовольствия и не только мне.

Кажется, совсем недавно появился на свет этот крошечный комочек счастья. Мы учились ухаживать за ним, следили за его развитием, радовались первой улыбке, первому слову, первому шагу. И вот, этот малыш уже немного повзрослел, у него есть свои чувства и эмоции, интересы и увлечения. И детский садик не за горами.

Сразу возникает много вопросов. Когда отдавать ребенка в сад? В какой детский сад идти и как его выбрать? Как подготовится к походу в детский сад? Что такое адаптация и как она протекает? Как помочь ребенку быстрее пройти адаптационный период? На все эти вопросы вы найдете ответы в данной статье.

  • С какого возраста отдавать ребенка в детский сад?

Психологи считают, что оптимальным будет возраст 3,5-4 года.

В этом возрасте ребенок становится самостоятельным, может объясниться, с ним можно договориться

Для общения, развития и социализации (не раньше 3- лет)

— привычки, характер сформированы (не полностью), нужно принять коллективную форму под названием детский сад с его графиком и системой.

— не у всех есть возможность находиться в декрете все это время.

  • В какой садик идти?

Критерии выбора садика.

Почитайте отзывы о садах, пройдитесь по садам, которые вам понравились, поговорите с заведующей, воспитателем, с родителями детей, посещающих данный детский сад. Самое главное, это именно воспитатель, к которому попадет ребенок (а не “элитность” сада). Лучше, чтоб сад находился недалеко от дома или работы.

Становитесь на учет как можно раньше, ведь во многих районах (особенно новых) довольно тяжело попасть в желаемый сад.

  • Когда начинать подготовку к детскому саду?

За несколько месяцев до начала посещения садика.

Предлагаю Вашему вниманию бесплатный видеокурс от детского психолога о том, как подготовить ребенка к безболезненному походу в садик.

Как готовить ребенка в походу в детский сад?

  • Нужно учить ребенка общаться. Для этого ходите в гости и приглашайте к себе гостей ровесников вашего ребенка, ходите на детские площадки, учите ребенка просить игрушки и делится игрушками, учите знакомиться (сначала сами спрашивайте как зовут детей и представляйте своего), учите детей играть в совместные игры (покатать мячик, догонять друг друга). Дайте понять ребенку, что общаться и играть с другими детьми весело и интересно.
  • Играйте с ребенком в детский сад. Расскажите, как там интересно, что у каждого ребенка есть свой шкафчик и своя кроватка. Там много интересных игрушек и занятий. Что в садике детки все вместе играют, кушают и спят. А мама с папой идут на работу, а после работы забирают ребенка домой.
  • Играйте с ребенком в игры на подражание.
  • Приучайте ребенка к самостоятельности. Если ваш ребенок ходит на горшок, может сам кушать и одеваться, ему будет легче адаптироваться, он будет чувствовать себя более уверенно. Научите ребенка ходить в туалет не тогда, когда “очень хочется”, а заранее (перед прогулкой, перед сном)
  • Укрепляйте иммунитет ребенка. Одевайте ребенка по погоде, а не держите в тепличных условиях, гуляйте чаще на улице, если дома 20 градусов, ребенок может ходить дома босиком и в трусиках. Хорошо укрепляет иммунитет хождение босиком летом, а также водные процедуры.
  • Готовьте ребенка к тому, что мама может на время отлучится и это неизбежно только по той причине, что он (ребенок) уже большой.
  • Хорошо ввести режим садика дома. Если ребенок просыпается сам за час до того времени как нужно идти в сад, замечательно. Если днем ваш ребенок уже не спит, то нужно научит его это время спокойно лежать в кровати.

В какое время года вести ребенка в детский сад?

Лучше всего приводить ребенка в сад летом (июль—август). А вот, конец осени-зима-ранняя весна не лучшее время для начала садика, так как это время хождения большого числа всевозможных вирусов. В июне выпускные в старших группах. Лучше всего узнать, когда у вашей воспитательницы отпуск и привезти ребенка уже после отпуска в группу к основному воспитателю.

Адаптационный период

Адаптация – это не что иное, как приспособление организма и психики ребенка к новым условиям. Детям любого возраста может быть тяжело адаптироваться, ведь их жизнь полностью меняется.

Существует несколько видов адаптации

Виды адаптации

Адаптация протекает у всех по-разному, в зависимости от ребенка, его характера, состояния здоровья и темперамента. В среднем, адаптационный период около 1-2 месяца, однако может растянуться на полгода и больше.

Первое пребывание в саду длится у всех по-разному. Один ребенок будет целый час плакать, а второй полдня играть. Если вы пообещали придти за ребенком через час или до обеда, обязательно выполните свое обещание.

Следует помнить, что в адаптационный период нужно уменьшить нагрузку на нервную систему ребенка.

Надо:

  • Уменьшить просмотр телевизора
  • Читать книги
  • Играть в спокойные игры
  • Обнимать и целовать ребенка как можно чаще, скажите, что понимаете, что ребенку страшно. Скажите, что любите его, что справитесь вместе.

Не нужно:

  • Ругать за то, что ребенок стал себя хуже вести
  • Посещать шумные мероприятия
  • Ходить в цирк, зоопарк, кофе
  • Плохо говорить о саде
  • Наказывать ребенка садом, забирать домой последним
  • Наказывать за детские капризы
  • Говорить “не бойся”, “не плачь”, “не расстраивайся”. Ребенок уже боится и переживает и такими фразами он услышит только то, что вы его не понимаете и не можете помочь. Также может появится негатив, я боязливый, пугливый, плохой.

Состояние ребенка в период адаптации

Эмоциональное состояние:

  • отрицательные эмоции (депрессия в виде плача, хныканья, испорченного настроения и сидения с безучастным видом в стороне),
  • страх (вызван новой обстановкой, незнакомыми людьми, отсутствием родителей),
  • злость, агрессия и гнев (ребенок так реагирует на происходящие в жизни изменения),
  • социальные контакты (чем более ребенок общительным, тем легче может пройти адаптация),
  • любопытство и жажда знаний (возвращение к познавательной активности означает постепенное завершение адаптации),
  • социальные навыки (ребенок перестает уметь одеваться, мыть руки и говорить спасибо, после все возвращается в норму),
  • речь (может забыть многие слова),
  • двигательная активность (становится либо слишком медлительный либо слишком быстрым),
  • сон (не может уснуть),
  • аппетит (отказ от еды в детском саду).

Как облегчить период адаптации ребенка в детском саду?

Нужно понимать, что адаптация затрагивает все сферы жизни (сон, аппетит, психологическое и эмоциональное состояние, утомляемость).

Ребенок, который принимает поход в детский сад как необходимость, прошел период адаптации. И даже если он скучает или не любит ходить в садик, это нормально. После адаптации ребенок станет собой, нормализуется сон.

Итак, если ребенок знает и принимает правила поведения в детском саду, имеет определенные навыки самообслуживания, умеет разъясняться, а также ребенку психологически комфортно в саду, можно считать, что ребенок прошел адаптационный период успешно.

Помните, ваш ребенок должен видеть перед собой уверенных, спокойных и любящих его родителей.

Нужен ли ребёнку детский сад? Стоит ли переводить в другой садик своё чадо в тяжёлых случаях? Как помочь ребёнку адаптироваться? Об этом и не только мы и поговорим.

Проблема адаптации


Большая часть детей ревёт перед детским садом. Некоторым легко втянуться, но вечером дома бывают слёзы, других приходится уговаривать пойти, они перед входом в садик капризничают и плачут. Более старшие ребятишки легче и быстрее приспосабливаются к новым условиям.

Причиной детских слёз могут явиться следующие факторы:

  • Страх, связанный с новой обстановкой (дети до 3 лет нуждаются в удвоенной заботе). Ребёнок привык к дому, спокойной атмосфере, рядышком с мамой. А попадая в неизвестное место, с определёнными правилами поведения и режимом дня, ему приходится тяжело, он испытывает стресс. Детский сад прививает дисциплину, которой дома до этого ребёнок не придерживался.
  • Переизбыток эмоций. В детсаду дети получают множество новых положительных и отрицательных впечатлений, они могут утомиться и из-за этого стать нервными, плаксивыми и капризными.
  • Неспособность себя обслужить.
  • Ребёнок психологически не готов. Причины могут быть в индивидуальных особенностях развития. Часто такое бывает от недостатка близости с матерью.
  • Эффект негативного первого впечатления. Оно оказывает влияние на нахождение ребёнка в этом заведении.
  • Отторжение вашего малыша персоналом детского сада. К сожалению, и такое возможно.

Обязательно выясните причину слёз малыша, чтобы избежать психологической травмы


Виды адаптации

Процесс адаптации неизбежен в условиях, когда появляется расхождение наших возможностей и требований среды.

Классифицируют три основных способа адаптации:

  • творческий стиль, личность, активными действиями изменяет и приспосабливает среду под себя;
  • конформный стиль, при таком стиле человеку приходиться привыкать и приспосабливаться к среде;
  • стиль избегания, при котором человек старается уйти от решения проблемы, по причине нежелания или неспособности что-то изменить.

Самым эффективным считается творческий стиль, самым неэффективным – стиль избегания.


Также выделяют три уровня тяжести процесса адаптации:

  • Легкая адаптация - поведение приходит в норму в период от 10 до 15 дней; идёт нормированная прибавка веса, ребёнок, как положено, ведёт себя в группе, посещая детский сад, не подвергается заболеваниям; не скандалит, идя с мамой в детсад. Такие детишки заболевают редко, однако адаптация не проходит бесследно, возможны срывы;
  • Адаптация средней тяжести - процесс адаптация проходит до двух месяцев, возможна кратковременная потеря веса, вероятен психический стресс. Ребёнок иногда плачет, но не долго. В большинстве случаев заболевания обходят стороной.
  • Тяжелая адаптация продолжается до полугода; дети частенько болеют, пропадают умения и навыки; организм ослабевает как физически, так и психологически. В это время у детей может ухудшиться аппетит, нарушиться сон и мочеиспускание. У ребёнка резко меняется настроение, он становится капризным. Такой ребёнок не разговаривает в садике и не играет ни с кем. Пускать самотёком данную ситуацию недопустимо, иначе ребёнок может подвергнуться нервным заболеваниям и расстройствам. Если процесс адаптации затягивается на целый год, нужно обратиться к специалистам. Возможно, смена детского сада станет решением проблемы.


Изначально нужно выяснить, что конкретно мешает адаптации вашего чада в детском саду. Очевидную проблему довольно просто разрешить. Но случается, что перед вами оказывается целый комплекс замаскированных проблем, с которыми самим не справиться. В такой ситуации будет правильно попросить помощи профессионального психолога. Нужно понять, какие переживания испытывают дети в процессе адаптации, чтобы нивелировать отрицательные и акцентировать положительные. Из отрицательных эмоций можно выделить страх, гнев и обиду. Из позитивных – радость, удовольствие от новых впечатлений и знакомств, чувство удовлетворения от самостоятельных действий.


Сразу не стоит оставлять ребёнка на целый день в саду, три часа для начала будет достаточно. Обязательным условием является то, что ребёнок должен знать точное время вашего возвращения, чтобы он не чувствовал себя оставленным. Договоритесь, чем малыш будет занят без вас. Прощаться лучше шутя, со смехом. Только не вздумайте расплакаться в порыве чувств перед уходом. Позвольте малышу принести с собой любимую игрушку, таким образом он будет не один.

Также может помочь небольшая уловка: пусть ваше чадо в детский садик отводит бабушка, тётя или другой родственник. В таком случае миг прощания будет переживаться легче.

Несомненно, этот незнакомый для вас период нужно пережить вместе. Расспрашивайте ребёнка обо всём, об интересных играх, новых знакомствах. В трудностях помогайте, за достижения хвалите. Расскажите, как вам было плохо без него. Дети должны ощущать, что их поддерживают и ни в коем случае не оставляют. Подчёркивайте, какой он стал взрослый, самостоятельный, теперь у него появились обязанности куда-то ходить, как у мамы и папы. Перед отбоем дополнительно проговорите хорошие моменты от посещения садика, договоритесь завтра их снова повторить. Чтобы было легко разбудить ребёнка в садик, лучше уложить отдыхать его пораньше.


Частые ошибки родителей

Одна из распространенных ошибок – обычное отсутствие желания осознавать проблему или неподготовленность к тому, что реакцией ребёнка может быть негатив. Родители могут подумать, что это просто капризы ребёнка, способ привлечь внимание. «Я же ходил – и всё хорошо», - так рассуждают многие, не помня, что сначала тоже подвергались стрессу. Мамы и папы оказываются неготовыми к тому, что ребёнок не слушается, не ест, не спит. От этого частыми бывают ошибки в виде наказания или брани, что только ухудшает положение.

Ещё одна распространённая ошибка - уменьшение внимания родителей, безучастность к делам ребёнка, думая, что в детском саду и так всё нормально, полагаясь на воспитателей. У ребёнка могжет появиться ощущение, что он никому не нужен и брошен. В такой ситуации ребёнок остаётся один на один со стрессом, что может вызвать неоправданную агрессию в попытке постоять за себя, а может наоборот, ребёнок замкнётся, отрешится и станет нервозным.


Как я и говорил, расставание должно проходить с юмором и весело. Иногда мамы пытаются уйти, когда малыш чем-то занят. Закончив свои дела, малыш понимает, что мама ушла, а когда она вернётся, ему неизвестно. Это обстоятельство его сильно пугает, ребёнок думает, что он может хоть когда быть брошен один, а это способно спровоцировать сильную психологическую травму.

Не стоит обещать награду за одно только посещение садика. Далее это может привести к шантажу со стороны ребёнка. Но за отличные поступки в саду или за что-то конкретное рекомендуется хвалить. Также не стоит высказывать своё недовольство о детском саде или воспитателях в присутствии ребёнка - малыш может почувствовать, что садик не такое хорошее место и что там ему может быть плохо.

Запрещается стремительная перемена среды малыша. Адаптация должна быть плавной и обдуманной. Недопустима быстрая смена режима дня и привычек малыша. Все эти обстоятельства могут вызвать те или иные психические нарушения.



Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду


Со скольки лет лучше отдавать в садик?

Мнения специалистов по поводу того, когда всё же лучше отдавать ребёнка в садик сходятся - в три или даже в четыре года. После трёх лет у ребёнка появляется желание активно взаимодействовать с другими детьми. К тому же после трёх лет дети обычно уже начинают лучше говорить, могут учиться договариваться и общаться между собой. Также они уже способны поведать вам о том, как провели свой день, что их огорчало или радовало.

Конечно, у всех людей разные возможности, и не все могут так долго находиться в декрете. Альтернативным вариантом является группа кратковременного пребывания или младшая группа. Такие группы есть почти во всех садах.


Что должен уметь ребенок при поступлении в детский сад?

В первую очередь, малыш, отправляющийся с садик, должен быть способен себя обслужить: уметь себя одеть, уметь кушать, ходить на горшок, умываться и вытираться. Само собой, взрослая воспитательница поможет застегнуть пуговицы и завязать шнурки, но не нужно думать, что она будет всегда одевать и кормить с ложечки всех пятнадцать карапузов! Такая задача просто не посильна для воспитательницы.

Нужно подчеркнуть, что 2 года - наиболее благоприятный период, чтобы обучать быть самостоятельным. Необходимо вести занятия с 2-3 лет. Психическое развитие ребёнка в этот период способствует этому. Не зря же говорят, что третий год развития у малыша называется «сам могу!». В это время ребёнка даже не надо просить что-то сделать самому - он только этого и хочет сам, упрямо и бесстрашно настаивая на своём праве сделать дело самостоятельно и получить превеликое удовлетворение от полученного результата.

Зачастую мамам и папам такого ребёнка стоит следить за тем, чтобы самим не помешать его самостоятельности. Наверное, это самое главное в данном процессе! В возрасте трёх лет ребенок становится самостоятельным: ест и пьёт, умывается и чистит зубы, одевается и раздевается, вовремя ходит на горшок. Сейчас он легко убирает игрушки, вытирает тряпкой стол, осторожно складывает одежду.

Вы с трудом верите в это? Но это факт, и более этого: чтобы достичь подобного успеха, вам не нужно прилагать каких-то неимоверных усилий, только одно - не мешайте! Не одёргивайте его за ручки, не следите за каждым его шагом, даже не пробуйте выполнить что-то за него, хотя вам и кажется, что он ещё слишком мал.

Конечно, в жизни это не так уж и легко сделать. Не сразу у него всё станет получаться идеально, будет много проб и ошибок. Самое главное - это терпение. Не каждая мама способна терпеливо наблюдать за многочисленными попытками своего дитя. Но это того стоит, ваше терпение и внимание вам вернутся сполна.


Ребенок идет в детский сад. Наверное, нет родителей, которые бы не хотели, чтобы этот этап прошел легко, спокойно, чтобы малыш с удовольствием и без криков сразу же пошел в детсад. Но так бывает довольно редко. Чаще дети первые несколько дней или недель плачут, не хотят отпускать маму. И в этом нет ничего необычного. Для ребенка начало посещения садика - это стресс. И наша с вами задача - смягчить его настолько, чтобы он прошел незаметно и без неприятных последствий. Поэтому предлагаем вам 14 правил для родителей, чтобы адаптация ребенка прошла как можно легче и быстрее.

  1. Отдавать ребенка в детский сад лучше в теплое время года, когда дети большую часть времени проводят на прогулке. Так ребенку будет легче адаптироваться, поскольку игры на свежем воздухе, песочница - все очень напоминает привычные условия его повседневной жизни.
  2. За неделю-две до начала посещения садика приучить ребенка к режиму, который установлен в саду и ввести в рацион ребенка блюда, которые готовят в саду. Таким образом на 2 стрессовых момента станет меньше. Ребенок должен привыкнуть просыпаться утром (например, в 7:00), спать днем с 13:00, завтракать и обедать примерно в то же время, что и в саду. Тогда ему будет легче привыкать к его условиям.
  3. Навыки самообслуживания. Научите малыша одеваться, раздеваться, есть ложкой, отучите от одноразовых подгузников. Конечно, если вам приходится отдавать ребенка в детский сад в очень раннем возрасте, то эти навыки могут быть еще не сформированы на достаточном уровне. Главное, чтобы ребенок хотел и пробовал самостоятельно одеваться или есть, а также умел попросить о помощи. Тогда он будет комфортнее и увереннее чувствовать себя среди сверстников, среди которых найдутся те, что умеют делать это самостоятельно.
  4. Сформировать положительную установку на сад. Это очень важный пункт! Никогда не пугайте ребенка садиком. Такие фразы, как: “Успокойся, иначе отведу в сад”, “Вот пойдешь в садик - увидишь!” способны сформировать у ребенка установку на то, что в саду плохо и его следует избегать всеми силами. Не используйте фразы, содержащие негатив для ребенка (“А в саду тебе придется такое есть!”, “Вот пойдешь в садик, а там надо делиться с детьми!”) Рассказывайте о садике, гуляйте возле него, наблюдайте за детьми на его площадке, комментируя все, что увидели.
  5. Не обманывайте ребенка! Говорите так, как есть. Не стоит слишком расхваливать садик, чтобы потом у ребенка не было разочарования. “Да, ты придешь в группу, а там много детей. Сначала ты никого не будешь знать, но воспитательница поможет подружиться, и вам будет весело!” “Да, тебе придется быть в саду без мамы, я тоже буду скучать по тебе, но вечером я обязательно за тобой приду!» - Вот так лучше разговаривать с ребенком.
  6. Научите ребенка отпускать маму, играть самостоятельно игрушками. Конечно, не у всех есть такая возможность, но хорошо, если у ребенка есть регулярный опыт того, что мама отлучается на несколько часов, а малыш в это время остается с папой, бабушкой, няней… Дети, которые никогда не расставались с мамой, так же, как и те, у которых был неудачный опыт такого расставания, могут дольше адаптироваться к детскому саду.
  7. Навыки общения. Покажите ребенку, как делиться игрушками, как просить игрушку, как обращаться к взрослым. Эти навыки пригодятся ему в группе детского сада буквально с первого же дня. Для подготовки ребенка в детсад посещайте группы раннего развития, хотя бы для того, чтобы ребенок привык к детскому коллективу, к занятиям и необходимости слушать и слышать взрослого.
  8. Общайтесь с воспитателями с уважением и доброжелательно. Ребенок очень внимательно следит за вашими эмоциями, реакциями, поведением. Таким образом, он относится к другим людям так, как вы относитесь к ним, он принимает ваше отношение. Поэтому, придя в детский сад впервые, ребенок должен почувствовать и понять, что воспитатель - это “добрая тетя”, потому что мама с ней приветлива, спокойна и доброжелательна.
  9. Обязательно прощайтесь, не убегайте, оставляя ребенка. Это касается не только детского сада, но и любых моментов расставания. Ребенку гораздо легче понять, что мама идет и скоро вернется, чем куда мама внезапно делась. В последнем случае дети начинают придумывать, что мама бросила их и больше никогда не вернется. Тогда начинаются слезы, переживания, истерики, нежелание отпускать маму ни на секундочку.
  10. Не нарушайте привычки на первых порах, даже плохие (сосание пальца, соски и т.п.) Если ваш малыш сосет соску, палец, имеет еще какую-то привычку, не пытайтесь отучить от нее параллельно с вступлением в детсад. Так вы добавляете еще один стресс вашему ребенку. Подождите, пока ребенок адаптируется к садику, тогда займитесь привычками. Или еще лучше - отучите от привычки заранее, еще до начала посещения детского сада.
  11. Давайте ребенку больше внимания, тепла, ласки. Малышу, который начал ходить в детский сад, уделяйте больше внимания, тепла, ласки, больше обнимайте, демонстрируйте свою любовь, больше времени проводите вместе. Таким образом вы компенсируете ту нехватку мамы в течение дня и еще раз убеждаете, что мама продолжает любить, а не покидает в саду, потому что больше не любит.
  12. Если ребенку трудно расставаться с мамой, пусть отводят в детский сад папа, бабушка или еще кто-то. Хотя бы на первых порах.
  13. Помните, ребенок чувствует вашу тревогу! Поэтому стояния под дверью группы и прислушивание к тому, что там происходит, хождение вокруг сада и “заглядывания в окна” ни к чему хорошему не приведет. Ребенок, который ощущает мамину тревогу или страх, начинает сам бояться и думать, что в саду с ним может случиться что-то неприятное. Для такого ребенка период адаптации может не заканчиваться очень долго - пока мама не успокоится и не отпустит свои переживания.
  14. Принимать чувства ребенка. Исключить нотации, убеждения… Если ребенок плачет в саду, скучает по маме, никогда не запрещайте его чувства, не старайтесь сразу же убедить, что эти чувства напрасны. Просто примите их, покажите, что вы понимаете, что это нормально так чувствовать. Скажите: «Да, я вижу, ты очень скучал/скучала!» «Тебе было страшно, грустно, печально…», «Тебе хочется поплакать, поплачь!» Более подробно об отражении и принятии детских чувств можно прочитать в книге Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

Легкой вам адаптации!

Лина Дмитриева
Адаптация ребенка к детскому саду

«Адаптация ребенка к детскому саду »

Наступает новая жизнь, когда маленький ребенок впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь обычно с детского сада .

Что такое адаптация ?

Вхождение в новую среду и приспособление к новым условиям социального существования, к новому режиму.

Комплекс процессов и действий, направленных на приспособление к изменяющимся условиям существования.

Уровни адаптации

Физиологический

Психологический

Психологический уровень адаптации (предстоит привыкнуть)

К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы)

Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать

Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами

Необходимости отстаивать свое личное пространство

Физиологический (надо привыкнуть)

К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть, слушать, выполнять команды)

Невозможности уединения

Необходимости самоограничений

Новой пищи, новым помещениям, освещенности, запахам

Степени адаптации

В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду :

1 – 16 дней - легкая адаптация

20-40 дней – адаптация средней тяжести

от 40 до 64 дней – тяжелая адаптация

Три степени тяжести прохождения адаптационного периода

Легкая адаптация - к 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, ребенок нормально ест не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений.

Средняя адаптация - поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Нервно-психическое развитие насколько замедляется (замедление речевой активности) . Заболеваемость не более 2-х раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений или несколько снизился.

Тяжелая адаптация - характеризуется значительной длительностью (от двух до шести месяцев и дольше) и тяжестью всех проявлений.

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с :

Слишком сильная зависимость ребенка от мамы ;

Чрезмерная тревожность родителей;

Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу;

Воспитание ребенка в духу вседозволенности;

Неврологическая симптоматика у ребенка : астеничность, гиперактивность и т. п. ;

Болезненность малыша;

Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Типичные ситуации, с которыми сталкиваются родители, когда ребенок начинает ходить в детский сад (начало адаптационного периода )

«НЕ ХОЧУ!» Ребенок плачет , капризничает каждый раз, когда приходит время идти в садик. Это позволяет ребенку открыто говорить о том, что ему не нравится. Родители могут ему сочувствовать, говорить, что им действительно жалко, когда он грустит, расставаясь с ними, но "так уж устроен мир - мамы и папы работают, а дети ходят в садики и в школы". Ребенок , который открыто протестует против садика, чаще всего довольно хорошо адаптируется , если родители не ругают его, не стыдят, а выражают сочувствие, оставаясь уверенными в том, что садик - хороший выбор для их ребенка .

ДОМА - КАПРИЗЫ, В САДИКЕ - УСПЕХИ. «Удивительно, но мой сын в садике совершенно не такой, как дома. Мне даже обидно, ведь я дома так стараюсь, а он там гораздо лучше себя ведет, чем со мной. Во-первых, он там ЕСТ. Причем воспитательница говорит, что старается съесть первый и поднимает тарелку похвастаться! А дома я за ним бегаю с ложкой! Во-вторых, он сам ОДЕВАЕТСЯ! Дома может часами ходить в одном носке! Такое впечатление, что всеми плодами моего воспитания и моих усилий пользуются воспитатели в садике : я с ним дома борюсь, а там – «Какой у вас самостоятельный, развитый ребенок . Дело в том, что в садике ребенок часто видит именно то место, где его готовы воспринять таким, каким он себя ПОКАЖЕТ.

ЧАСТЫЕ БОЛЕЗНИ. Ребенок начинает болеть буквально с первых дней посещения садика : «неделя в садике - неделя (а порой и две) дома». Многие родители сетуют на садик : мол, недосмотрели, сквозняки, детей заболевших принимают, инфекция. Считая, что дело в конкретном садике, родители переводят ребенка в другой , в третий, но ситуация радикально не меняется. Почему? Чаще всего виноват не садик, а сама ситуация перехода ребенка к самостоятельному пребыванию где-то без родителей. Как известно, физическое и психическое развитие ребенка взаимосвязаны , и организм ребенка иногда помогает ему справляться с тревогами и переживаниями. Чаще всего болеют именно те дети, которые не очень сильно капризничают и плачут, не выражая явно, словами и слезами, нежелание идти в садик. Это «послушные» дети, они хотят, чтобы мамы и папы были довольны их самостоятельностью, и стараются их не расстраивать. Но если адаптация для такого ребенка происходит сложно , организм дает эмоциям «передышку» : ребенок болеет , остается дома. Многие родители замечают, что спустя несколько месяцев после того, как ребенок пошел в садик , он болеет все реже и становится активнее, разговорчивее, взрослее.

ДОМА – «ХОРОШИЙ» , В САДИКЕ – «УЖАСНЫЙ» . «По-моему, воспитательница предвзято относится к моему сыну. Каждый день она рассказывает мне, как он безобразно себя ведет, дерется, забирает у детей игрушки и т. д. Но этого не может быть : он очень послушный, вежливый мальчик! Мы всегда проводили с ним очень много времени, пока я не вышла на работу, я всегда объясняла ему, что можно и что нельзя. Он всегда спрашивает у меня разрешения, если хочет что-то взять! Я просто не понимаю, разве может так быть, что я вижу одно, а без меня происходит совсем другое?.»

Такое вполне возможно. Дело в том, что если родители очень много внимания уделяют правильному воспитанию, слишком контролируют ребенка , оберегают от принятия неверных решений, то ребенок трех-четырех лет , оставшись в садике без них, просто теряется. Он как бы остается без своей СОВЕСТИ, как говорит пословица – «без царя в голове» , ведь его способность к самоконтролю еще не развилась, а дома его совестью и контролем были мама и папа.

Оставшись один, ребенок пытается найти взрослого, который смог бы, как мама, помогать ему быть «правильным» . Именно для этого он ведет себя вызывающе, этот вызов говорит : «Пожалуйста, обуздайте меня, укажите мне мои границы, ВЫДЕРЖИТЕ меня!» Чаще всего доброжелательность окружающих взрослых помогает в скором времени ребенку поверить , что для того чтобы быть достаточно хорошим, вовсе не обязателен постоянный контроль взрослых.

Успокоившись по поводу отсутствия постоянного постороннего контроля за собой, ребенок начинает чувствовать себя увереннее и лучше общаться как со взрослыми, так и со своими сверстниками.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу.

Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад , каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду . Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны.

Советы родителям

От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка .

Никогда не говорите фразы типа : «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут» .

По утрам когда собираетесь в детский сад , старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день.

Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка !


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди