26.05.2019

Как объяснить ребенку, чем отличается девочка от мальчика? Чем отличаются мальчики и девочки


Как объяснить ребенку, чем отличается девочка от мальчика?

    Из подробностей следует, что ребнок действительно никак не может знать всех тонкостей различий между мальчиками и девочками. Четыре года это возраст, когда дети начинают умеренно интересоваться чем-то таким, но пока ещ сами абсолютно не понимают, чем именно.

    При объяснении родители довольно часто допускают одну существенную ошибку. Они начинают пояснять ребнку то, что ему слишком рано знать. Разрабатывают совершенно не тот уровень, который неподвластен детям и может только шокировать их, но не внести ясность.

    Четырхлетнему малышу достаточно сказать, что мальчики и девочки по-разному одеваются (ведь иначе как тогда различить, мальчик это или девочка?), по-разному стригутся и по-разному ведут себя. И игрушки у них неодинаковые, и голоса. И зовут их по-разному. Вот этого уже и хватит на первом этапе. Мы описали не первичные, а некоторые вторичные половые признаки. Они будут ребнку понятны, интересны и достаточны.

    Скажите своему ребенку, что мальчики более сильные, чем девочки.

    Можно сказать что у девочек длинные волосы, а у мальчиков короткие. Мальчики играют в машинки, а девочки в куклы. Примеров можно привести очень много. Например еще можно сказать что мальчики любят играть с папой, а девочки с мамой.

    Моей дочери почти пять и она ходит в садик, и уже сама составила целый список отличий.))) Просто периодически слышу от нее:

    • Мальчики не носят бантики.
    • Мальчики не ходят в платьях.
    • Мальчики любят машинки и синий цвет, девочки барби и все розовое.

    Еще она знает, что мальчики не красят ногти, губы т.п. Вчера вот сообщила что мальчики писают стоя, а девочки сидя. Так что, я думаю, скоро ребенок сам во всем разберется.

    Зачем ему что-то объяснять?)))))пройдет время,он сам все поймет,я думаю не стоит забивать его память какими-то объяснениями)))))Ну вообще,ребенок сам сможет догадаться)))Детская логика,иногда бывает лучше,чем у взрослых)))

    На примере родителей объясняйте. Папа сильный, красивый, мужественный и умный. Мама красивая, слабая, стойкая и любит папу.

    Мама отличается от папы своей красотой, а папа от мамы своей силой.

    Внешние отличия тоже есть, но эти отличия собираются воедино, чтобы в будущем у них получился вот такой цветочек, который хочет все знать.

    Мальчики и девочки отличаются своей физиологией, девочки ходят в женский туалет, а мальчики в мужской. А чтобы узнать как эти отличия называются можно посмотреть детские книжки Об этом.

    Многие против книг для детей о раннем познании физиологии человека, сама я вслух тоже это ребенку не произнесла бы. Мы просто дали книжечку для маленьких с картинками, по взрослому не читали, но слово пиписька звучало. Ничего лишнего ребенок не спросил, но увидел воочию, чем мальчик отличается от девочки. И я думаю это лучший выход из положения. Пока маленький и не испорченный, ребенок принимает факт того, что становится известным всем, голова разницу зафиксировало, любопытство удовлетворено. Ребенок знает, что может получить ответ у своих родителей. А если стесняться на таком этапе, то может получиться как здесь на БВ встречаются вопросы о беременности, от которых авторы впадают в ступор. А все потому, что детишкам никто не рассказывал, вроде как внимание не обращали родители на эту сторону жизни или стеснялись.

  1. В постели мальчики боятся, что девочка не кончит. А девочки боятся, что мальчик кончит слишком быстро. Это только кажется, что в мальчиках говорит альтруизм, а девочек волнуют шкурные интересы. Мальчики заставляют девочек кончать в первую очередь для собственного удовольствия - они после этого чувствуют себя очень крутыми. А девочки переживают за мальчиков, у которых все происходит слишком быстро, потому что знают, как мальчики из-за этого расстраиваются.
  2. Мальчики никогда не наденут ничего неудобного для красоты. А девочки никогда не наденут ничего некрасивого ради удобства. Среди мальчиков исключение составляют герои голливудских фильмов, которые любят залезать на крышу поезда в длинных плащах и валяться по грязи в белых рубашках, а также перцы, которые идут знакомиться с родителями любимой девочки. Среди девочек исключений не бывает. Если девочка говорит, что оделась так по-дурацки для удобства, значит, она кокетничает - раз, у нее плохой вкус - два.
  3. Когда мальчики хотят понравиться девочкам, они прикидываются умными. А девочки, когда хотят понравиться мальчикам, прикидываются глупыми. Мальчики прикидываются умными, потому что понимают: при прочих равных у умного больше шансов. А девочки - для того, чтобы мальчику пришлось не так сильно напрягаться, делая вид, что он умнее.
  4. У мальчиков проблемы с индукцией. У девочек с дедукцией. Все смеются над женской логикой. Да, у девочек действительно случаются проблемы с умозаключениями от общего к частному, поэтому им тяжело даются выводы насчет того, что из чего следует: то ли он меня любит, и поэтому со мной спит, то ли он со мной спит, поэтому не любит, - поди разберись. Но у мальчиков все еще хуже - они не способны на умозаключения от частного к общему, так, представитель сильного пола не способен понять, что если его попросили не опаздывать на день рождения и звонить в то время, в какое он обещал, значит, и на свидание в парке тоже стоит прийти вовремя.
  5. Мальчики стараются быть не *цензура*ожими на девочек, а девочки хотят быть *цензура*ожими на мальчиков. И это говорит в пользу того, что мальчиком быть лучше. С другой стороны, если хорошо подумать: пока ты - девочка, ты можешь гордиться такими вещами, которыми мальчику гордиться так же глупо, как тем фактом, что у него есть член (кстати, некоторые это считают достаточным поводом для гордости).
  6. Мальчики считают, что чем больше у них член, тем лучше, а девочки так не считают, потому что они знают, из-за этого бывает больно.
  7. Мальчики умеют находить общий язык с компьютером, а девочки умеют находить общий язык с мальчиками, которые умеют находить общий язык с компьютерами. Никому не известно, почему у мальчиков с компьютерами все получается лучше, чем у девочек. Есть подозрение, что у девочек просто нет никакого стимула развивать свои способности в этом направлении, если этим с таким рвением занимаются мальчики. Со времен первых мануфактур известно: разделение труда повышает его производительность, да и зачем лишать мальчиков еще одной возможности продемонстрировать свое превосходство?
  8. Девочки переоценивают способность мальчиков думать, а мальчики недооценивают аналогичную способность девочек. Вопреки байкам о слабости женского интеллекта девочки способны выстраивать сложные стратегии по завоеванию, приручению, перевоспитанию мальчиков. Hо эти стратегии часто не срабатывают. А все потому, что в их основе лежит сильное допущение - мальчики способны думать: "И тогда он подумает, что я..." ничего он не подумает, и не потому, что дурак. А потому что он считает, что девочки думать не умеют, так что можно и ему не напрягаться.
  9. Мальчики не такие эмоциональные, как девочки. Еще бы, с раннего детства девочек жалеют, когда они плачут, а мальчиков ругают, девочек хвалят, когда они виснут на дедушкиной шее в порыве нежности, а мальчиков призывают быть более сдержанными, так что пусть мальчики знают: их железный характер? не их заслуга, и девочки плаксами становятся по родительской милости. Так что давайте без обоюдных претензий.
  10. Мальчиков тянет к девочкам, а девочек - к мальчикам. Девочки любят собираться и ругать мальчиков вообще и своих в частности. Мальчики о девочках разговаривают не так часто, но если все же делают это, то никак не могут удержаться и обойтись без ироничных замечаний, тем не менее, мальчики бегают за девочками, а девочки - за мальчиками. Странно, но факт.
  11. Hаука утверждает: никаких фактов в пользу того, что женские мозги устроены принципиально иначе, чем мужские, ей не известно, тем не менее очевидно, что мужчины и женщины отличаются друг от друга не только внешне. В чем кроется причина этих различий - вопрос спорный, существует много убедительных аргументов в пользу того, что разными мужчин и женщин делает общество. Антропологам удавалось обнаружить племена, где мужские и женские роли не имели ничего общего с принятыми в нашей культуре представлениями на этот счет: эдакие мускулистые женщины-воины и трогательные мужчины, озабоченные воспитанием потомства. Или, к примеру, американские феминистки: им действительно удалось добиться того, чтобы границы половых ролей стали более размытыми. При этом они действовали исключительно социальными средствами, так что слабая и беззащитная женщина и сильный мужчина-победитель - не более чем культурные штампы.
  12. Нельзя обойти вниманием распространенное (в основном среди мужчин) убеждение, что мужчины умнее женщин. Статистика на этот счет говорит следующее: средний уровень интеллекта в женской популяции не отличается от среднего уровня в мужской.

Уже к двум годам ребенок осознает свою половую принадлежность. Неудивительно, что малыш интересуется, чем отличается мальчик от девочки. И родителям нужно тактично и правильно объяснить в чем состоит разница. Ведь от этого зависит эмоциональное развитие малыша.

Как объяснить ребенку разницу

Не отмахивайтесь от вопросов малыша о различиях полов, ведь рано или поздно он сам обо всем узнает. И лучше, чтобы эту информацию он получил от вас, а не от соседа по парте или товарища во дворе. Потом вам же эти нелепые мифы придется развеивать. И вы ведь не пожилой учитель биологии, который, краснея, выбегает из класса и оставляет тему «Размножение человека» для самостоятельного изучения. К тому же маленькие дети склонны фантазировать на темы, которые не понимают, и могут испугать себя своими выдумками.

Рассказывать ребенку о разнице полов нужно, когда он сам заинтересуется.

Нельзя запрещать малышам задавать такие вопросы и стыдить за любопытство. От этого интерес не иссякнет, но ребенок перестанет вам доверять и будет искать ответы в другом месте. К тому же табу на сексуальные темы плохо повлияет на психику ребенка, и в будущем у него будет масса проблем во взаимоотношениях с противоположным полом.

7 важных правил

Прежде всего, объясните ребенку, что мальчики и девочки одинаково хороши. Иначе малыш почувствует себя обделенным. К тому же разницу полов лучше объяснять родителю одного пола с ребенком. Мальчикам легче общаться на эти темы с папами, а девочкам - с мамами. Да и родителям проще говорить на деликатную тему с ребенком своего пола.

Папе проще общаться с сыном, маме — с дочкой.

В любом случае, стоит ориентироваться на несколько правил:

  • Объясните малышу, что пол человека не меняется. И из мальчиков вырастают мужчины, а из девочек - женщины.
  • Рассказывая о разнице полов, не смущайтесь и не выделяйте эту тему интонацией. Иначе ребенок воспримет сексуальную жизнь, как что-то постыдное.
  • Не врите и не придумывайте фантастических историй типа «детей находят в капусте». Ваша ложь выйдет наружу, и оправдываться за нее сложней, чем говорить правду.
  • Не медлите с ответом. Это еще сильней раззадорит интерес малыша.
  • Не вдавайтесь в подробности. Маленькому ребенку не нужно знать о половой жизни взрослых или родах во всех деталях. Достаточно рассказать короткую историю словами, которые он поймет.
  • Если ребенок увидел эротическую сцену по телевизору, и задает вопросы о происходящем на экране, то объясните, что так взрослые люди проявляют чувства друг к другу.
  • Не придумывайте терминов для обозначения половых органов. Иначе ребенок будет стыдиться называть вещи своими именами. Для него эти части тела ничем не отличаются от руки или ноги, он пока свободен от стигм.

Детские вопросы о разницы полов ставят в тупик родителей. Но в любом случае на них надо отвечать. При этом объяснения должны быть правдивыми и убедительными, но без подробностей. Тогда он нормально воспримет различие полов.

15 мая 2013, 13:41

1. Одеваясь, девочки сначала наденут низ, потом верх. Мальчики обычно поступают наоборот.

2. Мальчики снимают футболку, ухватив её на спине рукой и перетянув через голову. Девочки, раздеваясь, снимают блузку двумя руками, потянув наверх.

3. Зевая, мальчики прикрывают рот кулаком, девочки - ладонью.

4. Оборачиваясь на зов, девочки поворачивают только голову, мальчики - корпус, потому что шея у них не такая гибкая.

5. Девочки дышат грудью, у мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.

6. Подниматься или спускаться с горы девочки стараются боком. Мальчики просто шире расставляют ноги.

7. Рассматривая свои пятки, девочки оборачиваются за спину. Мальчики поднимают ногу и смотрят на неё спереди.

8. Пояс на халате девочки завязывают выше пупка, на талии, а мальчики - ниже.

9. Уши девочки затыкают пальцами, мальчики ладонями.

10. Стараясь удобно устроиться в кресле, мальчики широко расставляют ноги либо кладут стопу одной ноги на колено другой. Девочки подворачивают под себя ногу.

11. Задумываясь, мальчики почёсывают подбородок и шею, девочки наматывают прядь волос на палец.

12. Поправляя причёску, мальчики проводят рукой по волосам, приглаживая их. Девочки же взбивают причёску пальцами, распушая волосы.

13. Потеряв в квартире ценную вещь, девочки обычно обращаются к чёртику(или к домовому, с просьбой поиграть и отдать.=) Мальчики переворачивают всё вокруг.

14. Напившись, девочки сразу же признаются в этом. Мальчики утверждают, что они как стёклышко, до последнего.

15. Чистя зубы, мальчики широко расставляют ноги и опираются свободной рукой на край раковины. Девочки упираются рукой в бок.

16. Во сне девочки зажимают одеяло между ног и обнимают подушку. Мальчики ложатся на спину, широко раскидывают ноги, а руку кладут под голову. Но не всегда.

17. У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые.

18. Когда мальчики хотят понравиться девочкам, они прикидываются умными. А девочки, в свою очередь, играют в глупышек.

19. Мальчики не надевают ничего неудобного ради красоты. Девочки никогда не наденут ничего некрасивого ради удобства.

20. Девочка, видя что-то, что ей безумно нравится, восклицает: "Боже, какая прелесть!"; мальчики произносят: "Ого, вот это сиськи!".

21. Мальчики думают молча, а девочки рассуждают сами с собой, что воспринимается мужчинами, как лишняя болтовня.

22. Рассказывая секрет, девочки прикрывают свой рот и ухо подружки ладонью. Мальчики просто понижают голос и наклоняют голову.

Первые признаки психологических отличий в зависимости от пола ребенка можно заметить еще в младенчестве, а со временем они лишь усиливаются и становятся выразительнее. Поэтому так важно учитывать особенности работы психики сына или дочки, чтобы корректировать свой подход к воспитанию и обучению. Наш обзор психологических различий малюток разного пола поможет вам понять своего кроху и создать для него развивающую среду.

Темпы развития мозга

Обычно педиатры озвучивают общие рекомендации о том, в каком возрасте младенец должен начинать держать головку, ходить или говорить. Однако, эти нормативы усреднены и не учитывают специфику развития мозга новорожденных в зависимости от их пола.

В реальности, на момент рождения девчонки опережают мальчишек в развитии на несколько недель, а к подростковому возрасту эта разница увеличивается до двух лет.

Поэтому не стоит переживать, если ваш сынишка поздно начал ходить или учится разговаривать медленнее старшей сестры, ведь темп созревания его мозга немного меньше.

У девочек быстрее включается в работу левая половина мозга, отвечающая за речевую деятельность, а у мальчиков сначала прогрессирует правое полушарие, которое ответственно за пространственное мышление и ориентацию в пространстве.

Девчонки легко переключаются с одного вида деятельности на другой, а мальчишкам для полной перезагрузки может потребоваться продолжительный отдых и даже сон. Ваша дочка лучше запоминает предметы, ведь ее память начинает развиваться раньше, а сын с легкостью вспомнит изображения и значения, хотя его память укрепится намного позже.

Выработка навыков и познавательные процессы

Малышки начинают говорить в возрасте около года, и вскоре их словарный запас достигает 100 слов (в 16 месяцев). Малыши заговаривают на 30-60 дней позже, и их словарный запас пополняется медленнее - к 16 месяцам он составляет всего 30 слов. Разница в речевых возможностях деток становится незаметной к 2,5 годам.

Для дочки лучше выбирать простые, неподвижные игрушки, а для сынишки - машинки, поезда, конструкторы, которые двигаются и имеют хорошую детализацию. Вы также заметите, что девочки чаще рисуют статичные объекты и людей, а мальчикам больше нравится изображать автомобили, самолеты и другую технику в движении. Мелкие моторные навыки быстрее проявляются у малышек, которые уже к шести годам легко держат в руках карандаши. У маленьких проказников же активнее развивается общая моторика, они больше любят бегать, прыгать, играть в подвижные игры.

Дружба у девчонок строится на схожести личностей, а ее основой становится общение, при котором они предпочитают смотреть в лицо. Мальчишки находят друзей по общим интересам и увлечениям, при этом базой для дружбы служат не разговоры, а совместные игры и приключения. Общаться малыши любят, стоя рядом, плечом к плечу, избегая зрительного контакта.

Сенсорное развитие мальчиков и девочек

Ваша дочка, наверняка, чувствительна к звуку, хорошо различает силу и тональность, тогда как сыну нужно часто повторять одни и те же слова и пожелания, чтобы добиться от него запоминания. Девочки ориентируются на «ближнее» зрение, хорошо читают и различают больше оттенков. Мальчуганы, напротив, любят читать вывески и плакаты, хорошо оценивают расстояние до дальних предметов, но плохо концентрируются на книгах. Цвета и оттенки малыши различают плохо, потому не запоминают.

Для мальчишек на передний план выходит тактильное познание мира, поэтому им нужно все потрогать и пощупать. Несмотря на запреты, они не могут усидеть на месте, а пытаются освоить максимум пространства. В результате в детских садах группы сорванцов занимают обширную площадь, а девочки предпочитают “кучковаться” в отдельных уголках. Им не интересно прикасаться к каждому незнакомому предмету, девчушки предпочитают наблюдать за ними с безопасного расстояния.

Эмоциональные особенности деток разного пола

Маленьких барышень обычно одолевают яркие, но простые эмоции, потому они легко могут описать, что чувствуют и с готовностью выражают свое эмоциональное состояние на словах, а также при помощи гримас. При этом девчонки проще переносят разлуку с близкими людьми. Они редко прибегают к агрессии в общении со сверстниками, а в опасных ситуациях ощущают себя слабыми и беспомощными. Яркие проявления эмоционального состояния в форме плача учащаются с наступлением переходного возраста.

Мальчуганы часто не могут описать свои чувства, потому что испытывают сложные, комплексные эмоции, которые тяжело описать словами, потому они прибегают к действиям. С шести месяцев и до поступления в школу мальчишки плачут часто, но со временем из-за особенностей воспитания пытаются скрывать и подавлять свои чувства. Особенно тяжело сыновья переживают разлуку с мамой и другими близкими. С другой стороны, они часто используют агрессию в играх с друзьями, а опасность и страх вызывают у них возбужденность и осознание собственной силы.

Специфика и трудности обучения

Психологические особенности детей разного пола проявляются и в процессе обучения дома, в детском саду или в школе. Девочки проще переключаются с одной темы на другую, быстрее достигают максимальной работоспособности и лучше воспринимают информацию на слух. Они обычно хорошо читают, но решение математических задач требует от них максимальной концентрации.

Мальчишкам, напротив, тяжело быстро сменять предметы обучения, они не могут выполнять несколько заданий одновременно и долго “включаются”. Для лучшего восприятия информации мальчикам нужно предоставлять информацию в виде схем, графиков и диаграмм. Они легко справляются со счетом и математикой, а в литературе отдают предпочтение познавательным произведениям.

Детские психологи считают, что интеллект мальчиков направлен, в первую очередь, на поиск новых оригинальных решений. Поэтому, чтобы заинтересовать сына в новой теме, не предлагайте ему готовый алгоритм, а лишь намекните на правильный вариант решения. Мальчуган получит массу удовольствия от того, что сам найдет правильный ответ, и это укрепит его веру в собственные способности и привьет интерес к учебе. Оценить заинтересованность ребенка во время занятия может быть трудно, ведь мальчики предпочитают смотреть на парту, в окно или на доску, они редко устанавливают зрительный контакт с учителем. Для формулировки ответов на вопросы им требуется немного больше времени, зато они часто предлагают нестандартные варианты решений.

Интеллект девочек хуже справляется с поиском оригинальных ответов, но позволяет им доводить до совершенства уже отработанные варианты решений. Для достижения лучших результатов девчонкам нужно показать готовый алгоритм решения, по которому они смогут решать даже самые сложные задачи. Учителям всегда проще ориентироваться на женскую часть группы, ведь девчата внимательно следят за ходом урока и поддерживают зрительный контакт. Они быстро и легко формулируют ответы на вопросы, часто не давая возможности мальчикам выразить свое мнение.

Психологические отличия мальчишек и девчонок проявляются в первые же месяцы после рождения и с возрастом только усиливаются. Используйте знания об этих особенностях, чтобы обеспечить ребенку правильное воспитание, гармоничное развитие и повысить эффективность обучения.

Как выбрать спортивную секцию? Читайте в нашей следующей статье.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди