30.06.2019

Как помочь ребенку добиться успеха. Успехи детей – достижения родителей


Елена Кузовкина
Эссе на тему: «Формула педагогического успеха»

Эссе на тему : «Формула педагогического успеха »

«Детство существует вовсе не на зло воспитателям,

оно дар природы человеку,

чтобы тот вечно познавал необъятное.»

Ш. А. Амонашвили

В системе образования я тружусь 28 лет. После окончания педагогического училища работала учителем начальных классов. Позднее, в связи с переменой места жительства, перевелась работать в детский сад воспитателем. Работу свою я люблю. Она позволяет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечного детства и молодости. Это постоянное творчество, поиск, открытия и очень непростой труд.

Но я никогда не задумывалась над тем, что существует «формула педагогического успеха » . Формула – какое строгое , точное, правильное слово. Неужели она существует на самом деле? Как было бы здорово – выучил формулу и подставляй , используй её во всех жизненных ситуациях. Но вот в чём казус : дети не цифры и не геометрические фигуры.

Дети такие разные и не под один стандарт их не подгонишь. Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, так они отстаивают свою личность. Как же их всех подогнать под одну формулу ?

Попробую разобраться. Возможно я не достигла больших высот в своей профессии, но и аутсайдером я никогда не была. В чём же заключается мой педагогический успех ?

Не хочу показаться банальной, но самое первое и главное условие - это любовь к детям. Без неё в нашей профессии делать нечего. Ребёнок ощущает нашу любовь к нему : он не только слышит, что мы говорим, он чувствует, как мы говорим, а главное, что мы делаем. А любовь – это и доброта, и уважение к личности ребёнка, и понимание его. Дети тонкие психологи. Они точно чувствуют моё настроение и отношение к ним.

Сухомлинский писал «Наш важнейший педагогический инструмент- умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь : желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера, это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». Ушинский был убежден, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессионального мастерства, сделать великое открытие,- это не так важно. Важно, что мне доверили самое дорогое- детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины

Второе условие – воспитатель должен быть разносторонне развит, иначе с ним будет скучно и неинтересно. Воспитатель – это «вечный двигатель» , потому что дети, по своей сути – непоседы. Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник, потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист, потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор. … Потому, что дети всегда готовы созидать.

В нашей профессии невозможно останавливаться на достигнутом. Здесь нужно постоянно «расти» , как растут дети, пришедшие в детский сад.

Прогресс не стоит на месте, поэтому, чтобы шагать в ногу со временем, педагог должен постоянно учиться. Это третье условие. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Следующее условие – это коллектив.

Педагогический коллектив у нас небольшой, но дружный. Вместе мы осваиваем инновации в образовании, делимся друг с другом опытом своей работы, переживаем неудачи и радуемся успехам коллег . Наш педагогический коллектив – это , пожалуй, половина моего успеха .

И конечно же первые и главные воспитатели своих детей – родители. Родители моих воспитанников стали моими помощниками. При сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально-положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все воспитательные проблемы. Поэтому в своей работе большое значение я придаю вопросам семейного воспитания, поднимаю их на родительских собраниях, привлекаю родителей к активному участию в мероприятиях, обозначаю им основные принципы моей деятельности.

Я попыталась доказать теорему воспитания детей в детском саду и вывести формулу педагогического успеха . Что у меня получилось?

Сумма слагаемых : любовь к детям, личностные качества воспитателя, творческие способности, непрерывное образование, сотрудничество с коллегами, взаимодействие с семьёй. Это моя формула , но у каждого педагога она индивидуальна .

Закончить своё эссе я хочу высказыванием : «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным.»

Ш. А. Амонашвили

Публикации по теме:

Представление педагогического опыта «Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук с помощью тестопластики» для «Фестиваля педагогического мастерства 2016» (номинация «Воспитать человека») Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Спортивный праздник «Формула - 1» "Формула - 1" - чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами. Он проводится каждый год и состоит из отдельных.

Я – воспитатель, и горжусь этим, Ведь жизнь свою посвящаю детям! Сколько нужно ласки и заботы Каждому помочь и каждого понять. Благодарна.

Одна из основных задач воспитания - всестороннее развитие ребёнка, формирование у него духовных и общечеловеческих ценностей и творческих.

«Лучший путь сделать детей хорошими – сделать их счастливыми». (Оскард Уайльд) В моей семье мама воспитатель, с детства когда я ходила.

Любое действие или бездействие нужно определить для себя посредством ответа на вопрос «Зачем мне это нужно?». Только получив на этот вопрос свой искренний ответ, поймете, действительно ли Вам нужно требовать от себя и от ребенка определенное знание.

Какие знания и навыки будут необходимы Вашим детям для взрослого успеха?

Существует вероятность, которая говорит о том, что ребенок на 95% ребенок займет в свое время в обществе ту ступень, на которой находятся его родители. Таким образом если родители не прикладывают никакие усилия и не обеспечивают развитие ребенка, то с детства родители могут примерно понимать, на каком социальном уровне будут находиться их дети. Выходит, что без определенных дополнительных усилий со стороны родителей и детей результат не будет достойным.

Многие родители принимают решение, что они отдали ребенка в элитную школу, оплатив обучение в частной школе. Так они ожидают вырастить представителя элиты. Но не стоит на это полагаться, так как элитные школы на территории постсоветского пространства не имеют никакого отношения к элитным школам, которые дают нужные знания и располагаются в разнообразных развитых странах. Если же у родителей есть возможность отправить ребенка за рубеж в настоящую элитную школу, то он попадает в новый социум, который состоит из выходцев настоящей мировой элиты финансового и управленческого направления. Так дети получают возможность попасть в новую среду, получая новые навыки и знания, они воспринимают передачу нового воззрения на мир, который направлен на финансовое приумножение.

Полезно знать: для определения нужных навыков для ребенка требуется задуматься с высоты будущего опыта. То есть задумайтесь о том, какие навыки ему будут нужны в возрасте 30-40 лет. Именно так Вы поймете, что большинство знаний, приобретенных в школе, оказываются совершенно ненужными.

Вместе с тем на первый план выходят те навыки, которые направлены на работу с информацией, развитие коммуникативных навыков и эмоционального интеллекта.

Важно: важным заданием для родителей является научить ребенка ставить для себя цели и их добиваться. Сейчас с каждым днем все значительнее уменьшается спрос на сотрудников для рутинной работы или тех, кто не дает конкретных результатов.

Поэтому ребенок должен научиться минимизировать суету и треп, но увеличить результативность тех немногочисленных действий.

Где, как и зачем получить эти навыки?

Для того чтобы достигать высокий уровень успешности ребенка требуется, чтобы ребенок обладал навыками:

  • нацеленности на результат, ребенок должен уметь ставить себе цель, распределять ее по задачам и успешно ее достигать;
  • финансовые, позволяет правильно контролировать и управлять финансовыми потоками, развивает умение зарабатывать и инвестировать;
  • менеджмента, умение управлять другими людьми всегда высоко оценивается и позволяет стать лидером и вести за собой свой коллектив. Эти навыки позволят стать лидером определенного типа (серым кардиналом или харизматичным лидером), научиться манипулировать и организовать работу в команде;
  • скорость обработки информации, позволяет развивать логику, внимание и память.

Эти навыки дети получают благодаря общению и правильной постановке задач перед ними родителями. Правильное воспитание подразумевает использование разнообразных инструментов со стороны родителей. Кроме этого существует многочисленное количество тренингов, кружков и курсов.

Как научить ребенка эффективно действовать, достигать поставленные цели и быть успешным?

Для того чтобы воспитывать ребенка успешным и достигающим успех, родителям нужно обязательно быть примером. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был успешным, становитесь успешными сами. Для этого первым шагом является умение абстрагироваться от всех негативных установок, которые были посланы родителями об ущербности мира и недостаточности ресурсов. Самой правильной установкой для себя и для ребенка является понимание того, что в мире много денег, и семья сейчас владеет ровно той суммой, которая на текущий момент нужна.

Полезно знать: для воспитания у ребенка умения управлять своими финансами стоит использовать карманные деньги, которые являются инструментом для обучения.

Для этого ребенок должен вести финансовый отчет, где будет писать сумму, которая была у него на начало недели, полученная и потраченная суммы, а также итоговая сумма на конец недели. Так он научится понимать, что значительная накопленная сумма дает больше возможностей - ребенок учится управлять своими финансовыми потоками. Стоит учитывать, что ни в коем случае нельзя финансово стимулировать ребенка на выполнение домашней работы по самообслуживанию или же школьные успехи. Так Вы его демотивируете и лишаете возможность получения удовольствия от процесса и жажды к познанию.

Как воспитывать детей уверенными в себе?

Ребенок должен быть всегда уверенным в том, что его поддержат, так формируется его внутреннее спокойствие и уверенность. Какие бы ни возникали у него идеи или затеи, не смотря на их наивность и, возможно, глупость, он ждет поддержки и конструктивизма. Так он понимает, что любая его идея имеет право на жизнь. Если родители приучают ребенка к тому, что он может озвучить любую свою идею им, то с годами это чувство уверенности сопровождает ребенка при общении совершенно с каждым.

Также может развиваться неуверенность в себе на фоне некоторых несовершенств во внешности или физиологии ребенка. Для того, чтобы , а в душе приумножал чувство уверенности в себе как можно чаще общайтесь с ребенком о том, в чем он добился положительных результатов. Можно играть с ребенком в игру «Из минусов плюсы», в которой нужно вычленять из недостатков положительные черты. Так например, если у ребенка большие уши, то в противовес можно сказать, что он не смотря на это лучше всех слышит.

Как обучать ребенка эффективным переговорам?

Обучение ребенка эффективным переговорам можно начать с применением инструмента карманных денег. На примерах родителям нужно показать ребенку, что копить и осуществлять итоговую значимую покупку намного интереснее и выгоднее для него по сравнению с растратой на разную мелочь. Так у ребенка формируется понятная и достижимая для него цель. Такой целью может быть ноутбук, айпад или другой интересующий ребенка гаджет.

Сформировав для себя цель, ребенок начинает двигаться к вопросу воплощения своего проекта в жизнь. При этом он пытается продумать все варианты, чтобы приблизить вожделенный момент как можно сильнее. Вот тут в игру вступает переговорщик в нем.

Совет: первоначально покажите ребенку, что Вы готовы принять участие в покупке, но не уверены. Пусть он поработает над тем, чтобы Вас убедить.

Учтите, что ребенок должен Родителей убедить, а не упросить. Так часть цены родители возьмут на себя, если он успешно проведет с ними переговоры.

Следующий шаг - «обработка» друзей и родственников. Ребенок, заинтересованный в приобретении нужного ему гаджета, должен провести максимально успешные переговоры с ними для переубеждения в том, что для ребенка лучшим подарком являются деньги. Понимание того, что от успешной беседы зависит скорость достижения цели, подстегнет его к максимальной подготовки к беседе. Кроме этого так он учится находить финансово выгодные для себя решения всех вопросов.

Как воспитать успешного ребенка. Видео

Детей нет — есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств – утверждал выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель — Януш Корчак.

Каждому человеку свойственно получать два воспитания, одно из которых ему дается от окружающих, а второе — которое он дает себе сам.

Заключается в формировании у ребенка важных качеств характера, таких как уверенность в собственных силах, высокая самооценка, нравственная устойчивость личности, и достоинство.

Непременно, каждый ребенок в своем детстве должен познать чувство успеха. Ведь именно успех рождает уверенность в себе, побеждает всякий страх, делает победителем, и приводит к новым вершинам и победам.

Невозможно без определенных усилий и стараний. Какую бы область деятельности не предпочел Ваш ребенок, Вам необходимо стать его наставником и помогать достигать намеченных целей.

Запланированный успех - это следующий этап на пути к великим делам.

Подросток, или ребенок, познавший вкус успеха, отчетливо запомнит эти радостные мгновения и окрыляющие эмоции. Ощущение успеха характеризует его отношение к себе, и формирует место ребенка в окружающем мире.

Учите свое чадо, что самый лучший успех может прийти после провала, и на пути к нему не исключены ошибки. Важно так же объяснить, что успех необязательно должен быть трудовым подвигом, он также может сопровождаться удовольствием от созидания.

Ребенка необходимо направлять по маршруту успеха с самого малого возраста. Пусть это будет даже самая простейшая игра, в которой он станет победителем. Таким образом, достигнув определенного успеха, ребенок проходит определенней путь, тем самым приобретая ценный опыт уже с самого детства.

Не зря существует такая мудрая поговорка: «Под лежачий камень вода не течет». Если ребенок ничего не начнет искать или пробовать, то ничего не произойдет — ни разочарования проигрыша, ни сладкой победы.

Хорошие родительские намерения и ограничения в этом случае не уместны. К сожалению, безучастная линия поведения родителей формирует равнодушное и потребительское отношение к жизни у подрастающего поколения.

Успех можно разделить на два вида:

Первый — успешность ребенка в собственных победах — в спорте, в активной жизни, и в способности достигать желаемых целей;

Второй — успешность отличника, достигнутая в школе.

Это совершенно разные . Ведь жизнь неоднократно доказывала нам, что не является гарантией . Чаще всего, хороших результатов достигают те дети, которые вели активную жизнь в школе, или вне учебы. Такие дети, как правило, деятельны и достигают больших высот.

Большая часть родителей совершают большую ошибку в воспитании детей, обеспечивая им лишь общие знания. Наши дети нуждаются в том, чтоб мы «образовывали» их в полном смысле этого слова.

А именно, развивали их человеческий потенциал, учитывая при этом естественное развитие и проявляющиеся таланты.

Воспитывая ребенка, доступно объясните ему, что успех не придет к нему сам, а ребенок сам должен идти к успеху. Придерживайтесь пяти основных правил: любите, принимайте, понимайте, сострадайте, доверяйте.

Без сомнений верьте в то, что в детях заложено стремление к успеху, и неисчерпаемый потенциал с рождения.

Требует единственного усилия от родителей – извлекать наружу лучшие качества, заложенные с детства. Поставьте себе за правило никогда не падать духом, если у Вас ничего не получается.

Применяйте вышеописанные методы воспитания снова и снова. Верьте в то, что упорство и усилия способны привести к нужному результату.

Педагогическая мудрость воспитателя, по В. А. Сухомлинскому, состоит в том, чтобы ребенок никогда не потерял веры в свои силы и видел свою успешность. Сухомлинский считал, что успешность ребенка в школе должна быть многообразной и универсальной – такой, какой она проявляется в жизни, не только за партой. «Надо сделать так, чтобы самый слабый ребенок видел плоды своего труда и чувствовал гордость».

«Берегите детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственный источник – радость успеха, – отмечал В. А. Сухомлинский и добавлял: не злоупотребляйте отметками. Они – совсем не главное в образовании. Стремление учителей выжать из детей максимум внимания, запоминания, дисциплины (в переполненном классе) создает для ребенка сильное нервное напряжение, к концу дня многие дети чувствуют себя (да и учителя тоже) выжатыми как лимон, отсюда срывы, грубость, конфликты».

Если ребенок видит, что учитель хочет обязательно сказать родителям о двойке, акцентировать их внимание на неуспешности, – он начинает ненавидеть учителя и школу. Здесь рождаются школьные неврозы и дидактофобия, боязнь учебы и уроков.

Условия хорошей учебы – радость успеха, чувство гордости, которые переживаются ребенком как обретение человеческого достоинства. Учение – частица духовной жизни. Оно рассматривается как одна из форм человеческих взаимоотношений, где отношение к учителю переносится на предмет, и наоборот.

Школа В. А. Сухомлинского складывалась из нескольких взаимосвязанных направлений совместной деятельности (он называл их также «школами»): школы мышления, школы радости, школы книги, школы любознательности. Все эти школы не имели четких организационных границ (и не было фиксации их работы от и до). Скорее всего, их можно определить как неформальные, нестандартные пространства общения с детьми, где преобладало то или иное образовательное содержание.

Понимание многогранности своей успешности приходит к ребенку через признание интересов других. Например, в школе была традиция для всех хозяйственных дел собирать общую бригаду самообслуживания, куда каждый день включается один человек от каждого класса. Роль эта была почетной, и ребята старались как можно лучше отработать хозяйственный день, поскольку это была работа на общее благо. Успешная работа ценилась не менее высоко, чем успешность в учебе. Было принято сделать что-либо конкретное и полезное для школы, заботиться о младших, сделать для них что-то, вместе с ними ухаживать за растениями и животными.

«Ребенок станет образованным, когда он – мыслитель, когда жизнь его мысли независима от того, что он учит и выучивает на уроке… Богатство мыслительной деятельности, не связанное непосредственно с уроками, является основой его успешности на уроке… «Лечение красотой» – одно из условий…»


Для этого в школе были созданы «излюбленные места для творческого труда». Сюда приходили ученики из соседних школ, многие приводили братьев и сестер. С четырех до восьми часов вечера были открыты рабочие комнаты для технического творчества, три мастерские, две комнаты для занятий по машиноведению, две комнаты и пять уголков для конструирования и моделирования, радиолаборатория, комната для занятий по телемеханике и автоматике, гараж, детский силовой цех (рядом с настоящей силовой установкой), кабинет электротехники. Все виды труда имели исследовательскую составляющую. Везде были созданы специально детские рабочие места.
И это не считая мест для художественного творчества и занятий прикладным искусством. Все так или иначе было связано с учебными программами. Учитель-предметник часто возглавлял разновозрастные ученические объединения, в которые входили дети с разным уровнем готовности к трудовой деятельности в этой сфере, учились друг у друга. Старшеклассники передавали опыт младшим. В школе работал негласный принцип: каждый должен быть чем-то увлечен. Порицалась лень и равнодушие.

В. А. Сухомлинский отмечал: «…надо перед ребенком с «толстокожим» сердцем раскрыть красоту искусства». Это достигалось разными способами: совместными чтениями, клубной деятельностью, заботой о младших.

Культивировалось умение слушать музыку и слушать природу. В. А. Сухомлинский по меньшей мере дважды в месяц специально подбирал мелодию для прослушивания с детьми на лоне природы (например, «Осеннюю песнь. Октябрь» П. И. Чайковского). «Музыкальная мелодия, – подчеркивал В. А. Сухомлинский, – открывала родники мысли… Музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность воспитателя и детей». Дети вырезали вместе с педагогом свирели и разучили простые мелодии.

Было много названий для его школы: школа радости – самое распространенное. В школе радости был реализован принцип творческих и эстетических доминант: музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, в понимании Сухомлинского, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы.

Средства ее многообразны:

Каждый класс осенью сажает розовый куст или хризантемы, которые пересаживаются на зиму в теплицы;

Каждый класс создает в школьном саду собственный уголок с беседкой;

Каждая комната (класс) украшена по-своему, на столе учителя – живой цветок;

Картинные галереи (репродукции) во многих классах;

Многообразные школьные праздники;

Утренники детского творчества с чтением собственных рассказов и стихов.

О том, как важно в детстве участие детей в разных проектах, которые приносят успех.

В детстве непременно каждый ребенок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Такого явного успеха, от которого мурашки по коже. Ведь успех дает уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. К тому же успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана вашим ребенком, необходимо помогать в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми. И это должно быть осознано и признано вами. Ребенок, который испытал успех, очень отчетливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.

А как прекрасен успех после провала и ошибок! Он еще ценнее и желаннее. Вспомните хотя бы спортсменов, достигших высоких результатов после неоднократных неудачных попыток. Но ведь успех — это необязательно трудный путь! Это может быть путь созидания и удовольствия.

Очень обидно, что в школах чаще всего детей убеждают в том, что только через трудности можно стать настоящим человеком и получить признание в виде хороших отметок в дневнике. В общем, путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти. Пройти — значит, быть в движении. Движение — значит, действие. Неслучайно существует такая мудрость: "под лежачий камень вода не течет". Ничего не произойдет: ни успеха, ни разочарования, если ребенок не начнет сам искать и пробовать. И родительские ограничения, и благие намерения здесь неуместны. Очень полезно развивать в детях способность к созиданию, особенно в игре. Тогда у ребенка возникают радостное настроение и желание творить. И вы увидите, как ребенок сам поведет вас в нужном направлении.

Я бы хотела разделить два вида успеха или, вернее, представление о них. Это успешность в личных победах ребенка: спорте, творчестве, проектах, в активной жизни, в способности достигать желаемого. Это то, что мы делаем в жизни. И успешность отличника в школе. Это совершенно разные пути, и, как доказывает жизнь, великолепная успешность в школе не гарантирует успеха в жизни. А вот активная жизненная позиция ребенка в школе, внеучебная деятельность все в той же школе приведут к хорошим результатам и успеху в будущей жизни ребенка. Такие дети и в жизни взрослой активны и деятельны. И добиваются, как правило, больших высот. Но опять-таки в школах существует крен: в активисты выдвигают, как правило, только отличников и хорошистов. А отнюдь не тех, кто мог бы повести за собой. Лидеров пытаются вырастить из послушных учеников.

Поражает другое: в жизни учителя в большинстве своем нормальные люди. Мыслят конструктивно и читают современные книги про воспитание и образование детей, а воспитывают и образовывают детей в школе по-старому. И только когда речь заходит об их собственных детях, учителя возмущены образованием, которое, оказывается, совсем не приспособлено к жизни! Вот такой замкнутый круг.

Хотя такая образовательная система существует не только в России, это мировая проблема детского обучения. И в Америке, и в Европе, и даже в Японии. Знаменитый учитель и основатель всемирно известного института воспитания талантов Синити Судзуки еще в середине двадцатого века выявил эту проблему. И сегодня, в веке двадцать первом, к сожалению, ничего не меняется.

Советую прочитать книгу Синити Судзуки "Взращенные с любовью" тем, кто мечтает воспитать талант. Я во всем поддерживаю великого педагога и поэтому обращаю ваше внимание на компетентное мнение талантливого учителя, который много лет посвятил взращиванию талантов.

"Почему все дети обладают прекрасной способностью без труда овладевать родной речью? В этом и таится секрет воспитания всех человеческих способностей. Школа изо всех сил пытается научить, но не добивается в этом особых успехов. Очевидно, она пользуется неправильной методикой. Мой 13-летний опыт убеждает меня в этом. Основной упор школа делает на информирование и инструктирование, а внутренняя жизнь и развитие ребенка при этом игнорируются. До сих пор еще не проводились детальные исследования, как приобретаются способности. Само слово "образование" тесно связано по значению с понятием "образ", то есть предполагает воспитание чего-то цельного и законченного. Но школа вкладывает в это понятие только обучение и инструктирование, забывая о его подлинном значении. Даже в начальной школе детям всего лишь сообщают какие-то знания, информируют об определенных вещах, а потом проводят тест за тестом, чтобы выяснить, сколько из всего этого они запомнили. На основании тестов делаются далеко идущие заключения: "Ребенок обладает высокими способностями", "Ребенок нуждается в дополнительных занятиях", "Ребенок не способен к обучению".

Детей нельзя классифицировать на основании тестов. Тесты служат только для того, чтобы определить, что ребенок усвоил или не усвоил из изложенного ему материала. Все контрольные работы отвечают только на вопрос, какие проблемы ребенок не понял, то есть на самом деле по ним можно судить скорее о способностях учителя, а не ученика. К сожалению, в современной школе на основании тестов оценивается только ученик.

Ребенка посылают в школу вовсе не для того, чтобы определить уровень его способностей на основании тестов. Однако школа видит свою главную цель прежде всего в том, чтобы разложить по полочкам способности учащихся. Это совершенно неправильный подход.

На мой взгляд, школа выполнила бы свою главную задачу, даже если бы она на протяжении всех лет обучения воспитывала в детях только одно главное умение. Например, если бы ребенку день за днем внушали, что он должен проявлять доброту и внимание к окружающим в повседневной жизни — в школе, в общении с друзьями, в семье — насколько счастливее стало бы наше общество! Однако сегодня все воспитание сводится только к одной прописной истине: "Будь вежлив!".

В мире полно интеллектуалов, которые точно знают, что к людям надо относиться с обходительностью, но на деле проявляют холодный эгоизм. Была бы моя воля, я бы полностью изменил всю систему образования, чтобы она не только давала детям знания, но и "образовывала" их в полном смысле этого слова, воспитывала, раскрывала человеческий потенциал, основываясь на естественном . Именно поэтому я прилагаю все силы к распространению методики воспитания талантов. Только от воспитания зависит, кем станет тот или иной ребенок. Я молюсь о том, чтобы все дети в мире стали счастливыми людьми, обладающими выдающимися способностями. И я прилагаю все свои силы, чтобы эти мечты стали явью, так как убежден, что все дети рождаются с неисчерпаемым потенциалом".

Развивает ли наша школа у ребенка уверенность в своих силах, дает ли возможность понять себя, воспитывает ли успешность? Я-то разговор веду вот к чему: если родители это все понимают, тогда только от них и зависит успех детей. И в данном случае школа ни при чем. Есть золотое правило: если нет возможности поменять систему, поменяй свое отношение к этой системе. Большой, крупный успех рождается из очень маленьких достижений. А еще это напрямую связано с верой в себя.

Моя маленькая дочка Алиночка просто обожает танцевать, она это делает с каким-то особым чувством, с эмоциями и очень экспрессивно. С самого рождения она остается очень подвижным ребенком, и конечно, на эти способности мы обратили внимание уже давно. Как только включалась музыка, наша девочка вскакивала моментально и начинала танцевать. А если ей не удавалось вылезти из коляски, к примеру, то руки и ноги Алины начинали двигаться в такт музыке. На лице обязательно появлялись эмоции, и такая реакция, как правило, была на любую музыку. Но где-то в три года мы стали замечать, что роковые композиции ее интересуют больше, чем детские песенки. Как-то переключая каналы телевизора, Алина остановилась на музыкальном канале, где звучала композиция молодежной девчачьей группы "Принцесса авеню", исполняющая современный рок. Дочь моментально начала подтанцовывать в ритм музыки, закидывать голову, трясти головой, изображая, что у нее гитара в руках. И с такой от- чаянной энергией, что я даже испугалась за Алину. Вдруг закружится голова, или она потеряет равновесие и упадет. Но танец продолжался до тех пор, пока не кончилась музыка.

Мы начали наблюдать за нашим ребенком. Алина очень часто внимательно смотрела на исполнителей рока и моментально копировала их движения. Было очень забавно видеть ее страстные танцы. Иногда она даже брала палки в руки и изображала барабанщицу: изо всех сил тарабанила по табуретке в такт музыке.

Алина и Марк родились в марте. С разницей в два года и два дня. Поэтому дни их рождения мы всегда празднуем вместе. Эти праздники всегда проходят весело и шумно. Много гостей (у наших друзей почти у всех по двое или трое ребятишек), танцы, игры, конкурсы. Обычно Матвей делает подборку музыки для детской дискотеки, а я готовлю разные призы.

И вот очередной день рождения Марика и Алиночки. Все как всегда идет по плану: именинники счастливы, гости довольны. Матвей всех приглашает в зал на дискотеку и включает первую композицию — группу "Ранетки" (они исполняют очень популярную среди подростков-девчонок одноименную песню). И тут наша Алина прямо-таки выпрыгнула в центр, сдернула заколку с волос и начала свои танцы. Гости-родители открыли рот от удивления — такой экспрессии от маленькой девочки никто не ожидал. Кто-то сразу стал снимать ее на видео, кто-то хохотал, а мы подбадривали и кричали: "Давай, Алиночка, жги!" И она старалась: и попой крутила, и плечами трясла, и голову закидывала. Дети вокруг Алины веселились от души и прыгали зайчиками. Когда музыка кончилась, гости потребовали исполнения на бис, и Алина еще три раза повторила свое выступление, пока не устала. Все с восторгом смотрели на юную артистку, хвалили и целовали ее. И конечно, признали королевой дискотеки. Алина была явно счастлива. Праздник прошел великолепно. Уже вечером, засыпая, дочь сказал мне по секрету: "Мамочка, я очень довольна. Я сегодня была самая красивая! Запиши меня в школу танцев, я буду танцевать с другими девочками, которые танцуют, как я".

Вот вам крошечный пример из жизни маленького человека. Даже четырехлетний ребенок, испытав успех, ищет подсознательно возможность дальнейших побед. И если его одобрили и оценили близкие люди, то он осознает правильность своих действий.

Одна моя знакомая, очень даже неплохая журналистка, рассказала мне свою историю. Историю о том, как она попала в журналистику. И мне кажется, это очень показательный пример того, как успех может решать будущее.

Лена заканчивала 10-й класс, но никак не могла определиться, куда же ей поступать после школы. Училась она хорошо, можно сказать, ровно. И как ей тогда казалось, способностей супервыдающихся у нее не было. Родители все были заняты на работе — в общем, банальная история. Таких, как Лена, и сейчас в школе тысячи. И вот как-то перед Новым годом в школе объявили о проведении университетом олимпиады по литературе, на которой результаты оценивать взялись преподаватели вуза. Лена, естественно, никогда не претендовала на участие в подобных мероприятиях. Как обычно, выдвинули защищать честь школы подружку Лены — Женю.

В общем, наверное, Женя опять справилась бы с поручением на "отлично". Но она заболела , и мама Жени предложила Лене поучаствовать в конкурсе вместо дочери. Женщина неплохо знала Лену, поскольку девочки давно дружили. Знала, что Лена много читает, прилежная и неглупая девочка, да и школу бы она не подвела, все-таки пятерка по русскому языку у нее была всегда. Мудрая мама так воодушевила Лену на участие и так расхвалила учителям, что в итоге именно Лена должна была участвовать в олимпиаде. Всю субботу девочка готовилась к конкурсу, а в воскресенье прибыла в университет. Предложили три темы сочинения, и когда школьница увидела, что одна из тем по творчеству Булгакова, она пришла в полный восторг. Булгаков был ее любимый автор...

Через несколько дней стали известны результаты. Лучшей работой была признана работа Елены Соловьевой. В школе победительница принимала поздравления и была на седьмом небе от счастья. От успеха кружилась голова. И как мне рассказывала сама Лена Соловьева: "Хотелось еще что-нибудь писать, писать и писать!" Но когда ее пригласили в университет на вручение подарков, главным подарком оказалось мнение одного из преподавателей вуза.

"Я был поражен вашей работой, — сказал мэтр журналистики после торжественной части, — как вы великолепно знаете материал, как вы чувствуете Булгакова, как вы умеете современно анализировать, думать и размышлять. Мне кажется, вы очень гуманный и честный человек. Бесспорно, из таких, как вы, получаются неплохие журналисты..." И это решило все!

Комментировать статью "Успех рождает будущее"

Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей, взаимодействия с опекой, обучение в школе приемных родителей. А по вашему топику скажу, что родители врядли смогут радикатьно повлиять на успех детей, если только они не...

Обсуждение

Начали за здравие, написали прописные истины и так всем понятные, а закончили о чем-то своем).
Маленькие дети, в отличии от подростков, зеркалят своих родителей/родных или приемных, а взрослея и приобретая свой жизненный опыт становятся сами собой и идут своим путем. И ожидаемо, что приемные дети, став взрослыми, живут своей жизнью, а не так, как представлялось приемным родителям.
Хвалятся здесь, как правило именно детьми, а не своими пед. заслугами. Каждому родителю приятно гордится достижениями своего ребенка. "Планы ожидаемо не реализуются"- это о чем? Большинство увлечений что кровных, что приемных переходит в разряд хобби или бросается со-временем. Удивительно, что для вас это открытие). И совсем не от недостатка незаслуженной похвалы во взрослой жизни некоторые приемные оказываются на дне. Каша какая-то у вас о приемных в голове.

А сами Вы крутой повар? Или менеджер с заочным высшим? И какие у Вас рамки понимания? Просто хочу понять насколько Вы в теме

успехи ребенка - заслуга родителей?. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби.

Обсуждение

Сравнивать надо ребенка с самим ребенком.
У каждого ребенка есть какой-то собственный потенциал. Некий коридор его возможностей. Уровень, ниже которого ребенок не опустится, даже если с ним вообще не заниматься и потолок, выше которого он не прыгнет, даже если заниматься непрерывно.

Относительно себя, ребенок может очень сильно различаться в случае, если с ним занимались или если с ним не занимались. При этом, относительно других его личные достижения могут быть весьма скромными, даже если с ним очень много занимались.

60% -ребенок, 20% - родители, 20 % -среда:))))))))))))

это из классики. а так.. ну, интеллект наследуются, это давно доказано (вероятность наследования АйКью от наиболее уровневого родителя очень высока, как для семей, где данный родитель участвует в воспитании, так и там, где ребенок с ним не знаком). Еще пара похожих соврменных исследований...

Успех рождает будущее. Успех рождает будущее. Ребенок должен чувствовать, что он может достичь успеха. Хочу собрать единомышленников и все методики, которые подойдут для воспитания будущего президента.

Обсуждение

Вальдорфская методика хороша для воспитания барышень,имхо.Я начинала с Мантессори,она очень хороша для начала.К тому же она хорошо развивает моторику(что, соответственно,развивает мозг),выявляет индивидуальные способности и комплексы.

Тема очень актуальная, оч поддерживаю - с неожиданной стороны, я как раз подготовил отчет по исследованию тоталитарных сект... Застрял, в общем, еще с прошлого раза. Обнаружил, что самое сильное сопротивление при стремлении воспитывать своих лидеров, оказывают... тоталитарные секты. От них то требуют внушить народу, что скоро придет "президент", мессия - от туда, из США то есть. Поэтому даже региональных лидеров этих сект сильно нервирует, когда у наших родиелей появляются крамольные мысли воспитать духовного лидера, собственного мессию...
А тут мы, вдруг, на тебе! -своих президентов начали готовить... Молодец, Алекс! Замечательно, Мусик!
Теперь нужно, ИМХО, срочно воспитывать будущих лидеров наших собственных "тоталитарных сект" и срочно засылать их в США, чтобы туда посылать теперь уже наших президентов, "мессий"!
Предлагаю тему дипломной работы для студентов педвузов: "Организация российских церквей и тоталитарных сект в США, для будущего трудоустройства нашенских юных президентов"
:-))

24.11.2004 06:16:44, Виталий

Итак, вся "соль" заключается в том, что родители предпочитают придерживаться "свободного воспитания ", т.е. девочке (ей сейчас около 2 лет) позволено АБСОЛЮТНО ВСЁ!!! И нянь на собеседовании родители предупреждают: строго-настрого ЗАПРЕЩЕНО в чём-либо отказывать...

Обсуждение

Возможно, у девочки что-то не так со здоровьем и нужно сводить до минимума все конфликты? Скажем, порок сердца или с цнс чего-нить? Иначе я не представляю себе, чтобы оба родителя дружно стремились к такому издевательству над собой и ребенком в том числе. :-(Может, у Вас недостаточно информации? И няни были по каким-то причинам не в курсе?


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди