30.08.2019

Как видит 1 месячный ребенок. Как и что видят младенцы


Появление новорожденного ребенка сопровождается множеством вопросов - когда он начинает видеть, слышать, узнавать окружающих и т. п. Кого-то могут обеспокоить полузакрытые глаза у младенца, кого-то - реакции на свет. Многие новоиспеченные родители уверены, что дети не видят при рождении.

Когда ребенок начинает видеть?

Уже в утробе ребенок способен реагировать на свет. Благодаря возможностям УЗИ, ученым удалось точно определить:

  • на восьмом месяце беременности, младенец различает время суток;
  • если в темное время суток включить яркий свет, младенец в утробе зажмурится;
  • аналогичная реакция на датчик УЗИ;
  • в последние недели беременности дети поворачивают голову на свет, который направлен на живот.

Новорожденный видит с первых минут своей жизни . Только в отличие от взрослого ребенка зрение имеет ряд особенностей. По неопытности многим новоиспеченным мамочкам, кажется что новорожденный не реагирует на раздражители. С учетом, что многие младенцы только спят и едят, плачут на мокрые памперсы - убеждение стойко обосновалось в народе.

Когда новорожденный начинает видеть и слышать в норме? С момента появления на свет. Как только ребенок покидает родовые пути, так сразу же он начинает реагировать на раздражители. Свет, звуки, температура - все это вызывает реакцию у младенца.

Особенности зрения

Стереотип, что новорожденный ребенок не видит, имеет под собой реальную почву. Видеть дети начинают с момента рождения. Только зрение пока позволяет им различать очертания предметов . Характерна дальнозоркость - так называют дефект зрения, когда не видишь близко предметы, зато вдаль все отлично видно. Ребенок достигает максимальной остроты только к четырем годам, к шести месяцам у него улучшается зрение.

Новорожденный обладает уникальной особенностью - негативно реагировать на свет . Можно заметить, как он щурится или закрывает глазки, начинает плакать. По такой реакции можно определить недоношенных детей - на свет они запрокидывают голову и смыкают веки. В целом оценка зрительного анализатора проводится только врачом и по особым методикам. Сразу после родов глазики малыша проверяют световым лучом - зрачок сужается.

Косят глаза - есть ли повод для паники?

Многие родители начинают паниковать, когда обнаруживают косящие глаза у малыша. На самом деле здесь нет поводов для беспокойства. В норме у каждого новорожденного ребенка есть физиологические особенности зрения:

  • первые три недели жизни сопровождаются боязнью света;
  • первые два месяца видно косоглазие;
  • первые недели жизни сопровождаются низкой остротой зрения.

Слышать дети начинают с рождения. Уже с момента появления они могут различать темп, тембр голоса. В отличие от зрительной функции, слуховая функционирует в полной мере с рождения. Поэтому если младенец не реагирует на звуки и не показывает реакции - это повод серьезно задуматься.

Опасно ли косоглазие в этом возрасте? Нет, так как оно появляется из-за незрелости глазных мышц, дефект проходит самостоятельно со временем.

Что и как видят новорожденные дети?

Первые дни с момента рождения дети видят все расплывчато . Это связано со сдавливанием головы во время прохождения через родовые пути. Это заметно по опухшим векам и красным глазам. Дети первые несколько дней только спят и едят. Во время кормления кроха будет стараться рассмотреть лицо мамы. В первый месяц он видит только крупные объекты . В первые четыре месяца жизни малыш скользит по предметам взглядом, останавливаясь только на том, что вызывает интерес. Сфокусировать взгляд новорожденный сможет только к четвертому месяцу жизни.

В первый месяц жизни младенец изучает лицо мамы во время кормления и запоминает его. Психологи доказали, что именно в этот период времени закладываются основы чувства безопасности и радости. Интересная особенность - малыши лучше видят находясь в вертикальном положении.

На что любят смотреть младенцы?

Наблюдательные родители замечают, не только когда начинают видеть новорожденные дети, но и что им нравится рассматривать. На первом месте тут мама, так как она в первый год жизни младенца становится главным источником удовольствия. Именно она меняет новорожденному памперсы, моет его, кормит и укачивает. Она главный источник положительных эмоций.

На втором месте - лица людей. Любые изменения во внешности могут напугать малыша - новая стрижка, очки или цвет волос. Все это может напугать малыша. Ученые заметили забавную особенность: младенцам нравится наблюдать за мужскими лицами. Они четкие, выразительные с растительностью на лице.

Еще одну забавную особенность зрения у младенцев выявили ученые - с рождения малыши лучше концентрируются на черно-белых картинках. Их он может разглядывать долгое время. Зато яркие предметы легко привлекают внимание ребенка. Главное не пресыщать окружающую малыша обстановку кислотными цветами. Лучше иметь в арсенале парочку ярких игрушек. Врачи считают полезным для развития зрения следующее упражнение:

  • малыша кладут на спину на ровную поверхность;
  • над его лицом держат игрушку;
  • как только малыш заинтересовался объектом, взрослый начинает медленно водить игрушкой из стороны в сторону.

Такое нехитрое упражнение развивает зрение и учит ребенка следить глазами за предметом.

Особенности цветового зрения

Сколько цветов ребенок видит с рождения, а сколько со взрослением - важный вопрос, который волнует многих родителей. Офтальмологи долго изучали большое количество новорожденных и определили - с момента рождения ребенок видит все в черно-белых оттенках . Его внимание привлекают узоры из полосок и клеток, а также геометрические фигуры.

К трем месяцам младенец начинает различать красный и желтый цвет. Именно с этого возраста можно вешать яркие игрушки. Но лучшая картинка для ребенка - лицо его мамы. Именно с ней связано множество приятных моментов.

Для развития зрительного восприятия не нужно прилагать особые усилия. Размещайте яркие предметы на небольшом расстоянии от лица ребенка, улыбайтесь и разговаривайте с малышом. Следите за правильным освещением в комнате.

Малыш активно растет и изучает все вокруг себя, а все органы младенца совершенствуются и развиваются. Кроха уже узнает маму, дарит ей свою осознанную улыбку и приветствует движениями всего тела. Давайте узнаем, что еще умеет двухмесячный карапуз и как родители могут помочь развитию младенца этого возраста.

Физиологические изменения

  • К двухмесячному возрасту у младенца начинают полноценно работать слюнные железы. И хотя их функционирование не настолько активное, чтобы вызывать образование большого количества слюны, но сосать грудь малышу становится комфортнее. Кроме того, за счет более плотного контакта ротовой полости малютки и маминой груди кроха меньше заглатывает воздух, что уменьшает проявление колик.
  • Пищеварительная система малыша активно развивается. У двухмесячного ребенка более активно вырабатываются пищеварительные соки и ферменты, развивается полезная микрофлора в кишечнике, меняется стул.
  • Физиологический гипертонус начинает угасать. Сначала он понижается в верхних конечностях, а чуть позже и в ножках. Также исчезает рефлекс ползания – если вы подставите ладонь под ступни малютки, лежащего на животе, ребенок уже не будет отталкиваться.
  • К двум месяцам начинают закрываться коммуникации, которые были в детском сердечке во время внутриутробного развития. Изменения происходят и в формуле крови ребенка.
  • Зрение малыша улучшается – кроха уже лучше видит все на расстоянии от 50 сантиметров, но предметы, которые быстро перемещаются, глаза малыша пока зафиксировать не умеют.
  • У ребенка бывает минимум 6 мочеиспусканий в день, а на стул ребенка влияет тип его вскармливания. Малыш, получающий мамино молоко, может испражняться от 1 раза в несколько дней до 12 раз в день, а частота выделения кала у деток-искусственников в среднем составляет 1-4 раза в сутки.


У ребенка начинает формироваться режим дня

Физическое развитие

Рост, а также вес двухмесячного малыша может сильно отличаться. Ребенок может вырасти за второй месяц жизни на 3-5 сантиметров или прибавить в росте лишь 1 сантиметр, и это будет вариантом нормы.

В среднем за второй месяц дети набирают около 800 грамм веса, но одни карапузы могут набрать меньше, а другие – больше. Среднее увеличение объема грудной клетки составляет 2 сантиметра, а окружности головы – 1,5 сантиметра.

Если сомневаетесь и переживаете, узнайте граничные показатели основных физических параметров развития ребенка, которые мы отметили в таблице:

Недостаточный набор веса (если мальчик 2 месяцев весит менее 4,3 кг, а девочка – менее 3,9 г) должен быть поводом для консультации педиатра. Обеспокоенность должно вызвать и слишком большое увеличение окружности головы – это веская причина показать кроху неврологу, чтобы исключить проблемы с оттоком ликвора.


Следите за динамикой развития малыша и консультируйтесь у педиатра

Что малыш умеет?

  • Двухмесячный кроха отвечает осознанной улыбкой на мамину ласковую речь и игры. Спектр эмоций младенца становится весьма обширным – малыш может радоваться, обижаться, возмущаться, беззвучно смеяться, кокетничать, привлекать внимание, протестовать против действий взрослого.
  • Взгляд крохи этого возраста благодаря улучшению функции глазных мышц и повышению способности сосредотачиваться стал изучающим и внимательным. Младенец узнает мамино лицо и внимательно его рассматривает. Кроху также привлекают разные яркие предметы. Он фиксирует на них взгляд и когда они неподвижны, и при их медленном передвижении в пространстве.
  • Малыш уже лучше распознает разные звуки, при этом различает голос мамы и поворачивает на него голову.
  • В положении на животике кроха более уверенно поднимает голову и способен удерживать ее примерно минуту. При этом плечевой пояс малютки отрывается от поверхности. Настолько же долго младенец уже может удерживать голову, когда мама держит его вертикально на руках.
  • Гуление 2-месячного малыша стало более громкое и частое. Звуки, издаваемые младенцем, становятся более четкими. Они представляют собой преимущественно гласные – «е», «и», «у», «о», «а».
  • Если вы вложите в ладошки карапуза 2 месяцев пальцы или игрушки, кроха рефлекторно ухватится за них.
  • Лежа на боку, кроха уже научился поворачиваться в положение на спине.
  • Ребенок начал понимать некоторые связи причины и следствия. Например, малыш уже уяснил, что его плач становится причиной появления мамы рядом. В этом возрасте по-прежнему с помощью плача кроха сообщает родителям о любом дискомфорте.


В 2 месяца ребенок уже осознанно улыбается

Занятия для развития

Для стимуляции физического развития малыша родители должны использовать:

  • Массаж и легкую гимнастику.
  • Воздушные ванны. Кроху нужно уложить на пеленальный столик и полностью раздеть, оставив лежать без одежды. Начинайте с 1 минуты такой ванны, а затем постепенно повышайте длительность до 10 минут.
  • Прогулки на свежем воздухе в течение 2-4 часов ежедневно (длительность зависит от погодных условий).
  • Частое выкладывание на животик, чтобы ребенок тренировался удерживать голову.

Носите малыша на руках, держа его «столбиком», показывая окружающие предметы и знакомя младенца с другими людьми. Дайте возможность малышу изучать лица и голоса взрослых и других детей. Обеспечьте возможность крохе изучать собственное тело, а также лицо родителей на ощупь.


Многие дети быстрее успокаиваются в положении столбиком

Чтобы ребенок учился удерживать предметы, улучшал тактильную чувствительность и моторику, в его ручки регулярно вкладывают небольшие шарики из разного материала (дерева, резины, пластмассы и другого) с разным весом. Такие шарики могут быть мягкими и твердыми, гладкими или рельефными. Вам нужно вложить предметы в раскрытые ладошки ребенка и добиться, чтобы кроха рефлекторно их схватил. Шарики можно привязать к ленточкам и опускать их к ребенку, а когда малыш схватит предметы, тянуть их к себе, тем самым стимулируя ухватить шарики крепче. Шарики можно заменить палочками (гладкими или ребристыми) и вкладышами разной ткани.

Попробуйте сделать упражнение «Вот подарок малышу», которое показывает Татьяна Лазарева в следующем видео.

Для развития слуха младенца стоит использовать тихую классическую музыку, погремушки и колокольчики. Уложите кроху на спинку, возьмите в руку колокольчик и, держа его в 60-70 сантиметрах от груди малыша, сделайте несколько звоночков. Дождавшись затихания звука, сделайте еще два-три звоночка. Также можно привязать к колокольчику леску и перемещать его, стимулируя кроху искать глазами источник звука. Такие тренировки слуха можно проводить несколько раз в день, но после 3-4 дней занятий стоит сделать перерыв на неделю.

Для стимуляции органа зрения надевайте крохе яркую одежду и окружайте малютку предметами разного цвета. Подвесьте над кроваткой малыша яркие игрушки примерно в 50 сантиметрах от ребенка. Кроха не только будет разглядывать их, но и начнет пытаться схватить.

Ведите с младенцем своеобразные диалоги, копируя гуление карапуза. Малыш будет слышать себя со стороны и повторять за вами, одновременно тренируя артикуляцию и речь. Детям также очень нравится, когда мама имитирует звуки животных (мяукает, мычит).

Познакомив малыша с обычным массажем, попробуйте применить для этой процедуры предметы, которые можно катать по телу малютки, например, гладкие палочки, небольшие мячики, карандаши. Если вы взяли для такого массажа крупный предмет, катайте его только по спине младенца, а маленькие предметы могут быть использованы для поглаживаний всего тела карапуза.


Массаж активирует мозговые клетки и способствует развитию ребенка

Для «самомассажа» можно рассыпать на пеленальном столике крупу (пшено, рис, гречку, фасоль) и уложить на нее малютку спинкой вниз. Если ручки крохи пока не очень ловкие и не смогут ухватить крупинки, можете выкладывать на крупу кроху и на животик. Двигаясь по такому массажирующему материалу, ребенок будет развивать тактильную чувствительность.

Режим дня

У многих малышей к двухмесячному возрасту формируется их собственный режим дня. Родителям важно учитывать биоритмы младенца и подстроить основные режимные моменты под них (прогулку, развивающие занятия, купание).

Большую часть суток двухмесячный малыш проводит во сне. Кроха спит ночью примерно 11 часов, а в дневное время 4 раза по 1,5-2 часа. Также будет нормой, если несколько дневных снов будет длиться до 3 часов, а остальные будут очень короткими (по полчаса). Периоды бодрствования в этом возрасте пока еще недлительные. В среднем их 4 длительностью от 1 до 1,5 часов.

Количество кормлений в 2 месяца составляет 6-7, а интервал между ними – примерно 3 часа. Ночного перерыва в этом возрасте в кормлениях нет, при этом во время ночного кормления малютка уже полностью не просыпается.

Уход

Двухмесячного карапуза не следует оставлять в одиночестве – пусть малютка всегда будет под присмотром взрослого. Ухаживая за крохой, нужно ежедневно умывать ребенка, протирая его глазки, нос, ушки и лицо. Подмывают малыша под проточной водой после каждого выделения кала и после нескольких мочеиспусканий.

Ежедневное купание ребенка 2 месяцев должно длиться 5 минут в воде температуры 36-37 градусов.

Голову 2-месячному малышу моют два-три раза в неделю.


В воду для купания можно добавлять различные травы

Питание

Лучшей пищей для малыша в возрасте 2 месяцев считается материнское молоко. Оно обеспечивает кроху нужными питательными веществами и меняется одновременно с ростом грудничка. Лучшим вариантом вскармливания грудью называют кормление по требованию, когда кроха прикладывается столько раз, сколько ему нужно.

Только что родившийся ребёнок полуслепой, он способен видеть очертания предметов. Для новорожденных характерна дальнозоркость. То есть они отдалённые предметы видят лучше, чем приближённые (зрение у них может быть до +7,0 диоптрий). К шести месяцем они начинают лучше видеть, но максимального значения острота зрения достигает только к 4 годам.

Для новорождённого характерна умеренная светофобия — на свету он начинает щуриться, зрачок сужается. Поэтому оценку зрительного анализатора проверяют особым способом.

На очень сильный свет новорожденный реагирует беспокойством и громким криком. У недоношенных детей при этом наблюдается смыкание век и запрокидывание головы – рефлекс Пейпера. Отсутствие адекватной реакции свидетельствует о патологии зрительного анализатора .

На что любит смотреть ребёнок

Когда малыш только появляется на свет, он ещё всё видит размыто, беспокойно реагирует на яркий свет, а глаза у него практически постоянно закрыты.

Проведя ряд экспериментов, психологи установили, на какие объекты предпочитают смотреть новорожденные:

  1. Контрастные картинки. Когда показывают малышу изображение чёрной полосы на белом фоне, он начинает фокусировать взгляд сразу на чёрном цвете, не блуждая взглядом по целой картине. Если показать малышу на одинаковом расстоянии два рисунка, один с яркими или чёрными линиями, а другой серый, то новорожденный с интересом будет рассматривать первую картину.
  2. Сложные, структурированные изображения. Например, шахматная доска, изогнутые или округлые изображения.
  3. Движущиеся предметы. Новорожденный цепляется взглядом за движущийся объект и долго с интересом рассматривает его.
  4. Новые объекты. Если ребёнку долго показывать один и то же предмет малыш перестаёт обращать на него внимание. Когда новый объект он будет пристально изучать.
  5. Яркие цвета. Первый цвет, который начинает различать новорожденный – красный. Именно к игрушкам, вещам такой окраски малыш уделяет больше внимания.
  6. Родители. Особое значение ребёнок уделяет мимике своих родных. На 3 недели жизни новорожденный отличает свою мать от других людей.

Для малыша огромное значение имеет общение с матерью, которое происходит на зрительном уровне. На третьей недели, когда младенец начинает улыбаться, его первая улыбка сопровождается взглядом, и явно адресована взрослому.

Для новорожденных, чтобы стимулировать их развитие надо выбирать красочные, яркие игрушки, такие чтобы они могли двигаться. Примером служат подвесные игрушки, выполненные в контрастном свете. Изначально новорожденный просто фиксирует на них взгляд, затем, старается сам их зацепить ручкой или ножкой, чтобы они начали двигаться. А если они ещё при этом начинают звучать, то малыш сравнительно долго играет с ними.

Интересный факт! К. Гарвей изучила стереотипные игры взрослых и новорожденных и заметила, что младенец в них выступает активным партнёром. Он управляет поведением взрослого, взглядом побуждая смотреть в нужную ему сторону.

Почему у новорожденного косят глазки

Для младенцев в первые месяцы после рождения характерны такие физиологические особенности зрительного анализатора:

  • светобоязнь (первые 3 недели);
  • косоглазие (на 1 – 2 месяце);
  • низкая острота зрения.

Для младенцев характерно не координированные, толчкообразные движения глазных яблок, но при этом кроха старается зафиксировать взгляд на определённых предметах. При этом глазные яблоки движутся в направлении к носу, что создаёт впечатление сходящегося косоглазия (оно через несколько месяцев постепенно исчезает).

Расходящееся косоглазие является симптомом поражения глазо-двигательного нерва, которое может возникнуть из-за:

  • врождённого заболевания;
  • родовой травмы;
  • поражения центральной и периферической нервной системы.

Для определения, является ли косоглазие у новорожденного физиологической нормой или патологией следует обратиться к педиатру.

Если сходящееся косоглазия не проходит длительное время или даже усиливается, это свидетельствует о наличии патологии развития зрения. В этом случае необходимо проконсультироваться у врача.

Как узнать хорошо ли видит ребёнок

Для того чтобы узнать насколько хорошо видит ребёнок, нет ли у него патологии зрительного анализатора, необходимо:

  • проводить регулярный осмотр у офтальмолога;
  • при обнаружении проблем с глазами сразу же обращаться к врачу.

Когда ребёнок только родился, в обязательном порядке врач должен осмотреть его глаза. В норме склеры у новорожденного бледно-голубого цвета. Жёлтый оттенок – симптом желтухи.

Зрачок младенца должен реагировать на свет сужением, новорожденный при этом закрывает глаза. На очень яркое освещение младенец должен реагировать криком.

Кроме того, младенцу проводят офтальмоскопию с расстояния 50 см. В норме при направлении лучика света на зрачок, он красный, при врождённой катаракте зрачок серого цвета.

Для новорожденного физиологическим является и небольшой астигматизм (кристаллик неправильной формы), но к 2 годам он должен исчезнуть. Остроту зрения можно проверять с 4 лет, так как до этого возраста для детей характерна дальнозоркость.

Осматривая ребёнка, следует обратить внимание на :

  1. Размеры глазных яблок . Увеличение может свидетельствовать о врождённой глаукоме.
  2. Зрачки . Они должны быть круглыми, одинакового размера и при воздействии света сужаться.
  3. Фиксация зрения на различных предметах . Сколько времени малыш удерживает внимание на различных объектах, новорожденный должен активно следить за движущимися объектами. В полгода ребёнок может различать несложные фигуры.
  4. Слезотечение . Если у крохи постоянно текут слёзы, или наоборот глаза сухие, это может быть симптомом болезни слёзного канала.
  5. Конъюнктивит . Если глаза младенца постоянно закисают у него есть воспалительные процессы, которые в дальнейшим приведут к серьёзным проблемам со зрением – если у грудничка гноятся глазки.

Если заметили какие-то отклонения, сразу же обратитесь к офтальмологу. Только врач сможет провести комплексную диагностику, отличить норму от патологии и при необходимости назначить лечение.

Важно знать! При осмотре новорожденный должен сам открыть глаза. Для этого младенца можно перевернуть, или привлечь внимание звуком.

Подводим итоги

Ребёнок начинает видеть в первые мгновения жизни. Острота его зрения снижена, для новорожденного характерна светобоязнь и сходящееся косоглазие. При наличии других отклонений, следует незамедлительно обратиться к специалисту, только врач отличит норму от патологии.

К тому же выбирая игрушки для малыша, следует помнить, что его внимание привлекают движущиеся предметы. Он предпочитает смотреть на яркие объекты, контрастные картинки. И самым важным для него является общение взглядом со своими родными.

Развелась с мужем пять лет назад. От брака двое детей 9 и 11 лет. Надоело решать и тащить на себе все семейные проблемы, да ещё к тому же муж начал гулять. Ушла от него как говорится "с одним узелком"... Всё это время с нуля обустраивала дом, выплачивала три кредита, растила детей, было не легко. Слава Богу повезло и я поменяла работу, стала больше зарабатывать. Более менее жизнь начала налаживаться. Год назад познакомилась с мужчиной... И О Боже... Это тот мужчина о котором я мечтала. Полная противоположность моему бывшему мужу. И забота и внимание. Одно Но... Он отец одиночка... Его с ребёнком бросила жена, ушла к его лучшему другу. В принципе меня эта ситуация не испугнула и я думала ну где два ребёнка там и третий не помехой будет... Но оказалось всё не так то просто... Я как мудрая женщина сразу стала искать подход к ребёнку, купила ей игрушки, полностью заменили её гардероб, у бедного ребёнка не было даже приличных вещей, всё было на столько застирано.... Напокупала ей кучу красивых резиночек в сад. Пыталась всячески угодить. Девочке 5 лет... Ребёнок проблемный, ничего не понимает, в саду на неё жалуются, что не слушается, не хочет заниматься.... Дома творит что попало, не реагирует на замечания. Говорит что поняла и тут же творит опять!!!
Мама никак не участвует в воспитании ребёнка, алименты не платит, ссылаясь на то что она выплачивает совместный кредит... Ну да ладно, Бог с ней...
Прожили мы все вместе год... Я думала что она изменится и мы заживём счастливо... Но ничего не менялось...
Меня бесило её поведение и на почве этого у меня постоянно не было настроения, поэтому с Алексеем мы начали ругаться. Я не могла сказать ему что меня бесит его дочь... Я понимаю что он её любит больше жизни... Думала расстаться, но я его люблю и он меня очень любит....и с моими детьми он хорошо общается, с сыном ходит на шахматы.... Не знаю что делать.. Мне кажется что его дочь никогда не изменится и я никогда не смогу её полюбить....

313

Ольга Морозова

Здравствуйте. Я тут уже как то создавала тему про соседских псов, как их отвадить. Осенью, в сентябре, соседский пес загрыз котенка нашего, посреди дня, можно сказать, на глазах у соседа(хозяина пса) и наших(я и сын видели). Просто напросто не успели ничего сделать, много ли надо 3 месячному котенку. Я тогда на нервах соседям много чего высказала из-за их собак. Они извинялись, обещали присматривать за ними, но при этом прозвучала фраза: собаки охотничьи(обычные дворняги при этом) и на кошек будут все равно нападать, обрадовали называется(((
Честно говоря, не хотела больше кошек заводить, но в октябре на день рождения дочери принесли ей подарок-котенка..Лоток дома есть и кошка туда ходит, но только по маленькому, а по большому привыкла на улицу. Выпускали, всё время присматривали за ней. И вот на той неделе соседская псина перескочила по сугробам к нам во двор и прихватила кошку прямо у крыльца. Я под навесом в это время развешивала белье на просушку, он меня не видел, но и я его сразу не увидела/не услышала-без звука напал. Выскочила я на визг кошки. Отбила, при этом он полоснул зубами по рукаву куртки и порвал рукав мне. Когда немного успокоила и обработала кошку и сама успокоилась, пошла к соседям, сказала буду жаловаться. Выходные прошли, они никаких мер не приняли(пес как бегал по улице, так и продолжает бегать). Сегодня написала жалобу участковому, но поразили слова его, мол, никаких мер принять по отношению к хозяину пса не можем, наказания или штрафа за это нет. Только если вы дальше пойдете и в суд на них подадите, на материальный и моральный ущерб. Но с судом связываться из-за кошки и порванного рукава не хочется. Неужели действительно нет никаких законов, чтобы участковый, опираясь на них, мог как то воздействовать на хозяев собак, которые на самовыгуле и по чужим дворам душат кошек? В общем много написала, просто если уж начинать войну с соседями, то опираясь на законы...Может кто что подскажет...

273

Елена Нефедова

Сразу скажу, что врачей обходили в 2 года, никто никаких проблем не увидел. Это характер?
Дочке младшей 2.1. Говорит не очень много, фраз нет, слов наверно 20-30. Остальное - не разобрать. Исполнительная, все понимает, отзывается на имя, выполняет просьбы. Ходит на горшок, ест сама.
Но последние месяца 4 поведение просто аут... Психует если что не по её. А когда психует - начинает все швырять. То есть прям специально берет все что есть под рукой и швыряет. Или смахивает со стола. Игрушку, пульт, чашку - что угодно. Очень обидчивая. Швырнет что-то - хлопнуть ее могу по руке. То есть по силе - как руку просто положу на ее руку, даже о малейшей боли речь не идет - начинает реветь и орать, вся краснеет. И пока вот либо я не Сдамся или кто-то не подойдет ее пожалеть - не успокоится.
Еще прикол - если не хочет куда-то идти на улице - садится на землю. И вот нет и все. Либо пол часа стой уговаривай, либо силой хватай и беги. Если уйти - не побежит за мной. Ну и также бывает дома может в знак протеста лечь на пол.

Это вообще нормально? Со старшей ничего такого не было никогда. Так что я в легком шоке, хотя все окружающие только и говорят, как мне повезло, что дочка младшая такая спокойная и послушная. Гдееее? К слову, в саду ее обожают, она просто идеально там себя ведет. Вот как так?
И такое поведение и со мной, и с мужем, и с дедушками - бабушками!!

213

Катерина

Тема поболтать. А вы додумываете умелки своих детей? Объясню. У подруги сын младше моего на пару месяцев, и вот она мне гордо присылает видео, где ее малыш как червяк елозит по полу. Она радостно пишет, что он начинает ползать. А по мне так это просто возня на ковре))) Или он попу назад отклячивает, а она думает, что он на четвереньки встает. Я просто либо слишком критична к сыну, либо реалист. Но пока он конкретно не пополз хотя бы сантиметров 30 - я как-то и не говорила, что он начинает ползать. И если он сидит с опорой на одну руку - это еще не сидит. А вы к какому лагерю примкнете и почему?

205

Аноним

Устроилась на работу пол года назад. Ребёнку 3,5 . Ходит в сад. Осенью нормально ходил. Я вышла на полный день. И вот уже почти весь февраль и половину марта сижу дома. Устраивалась по знакомству, никто мне ничего не говорил за пропуски, но крайний раз уже намекнули, что надо бы что то решать с больничными. Нашла няню через агенство, но моя мама подняла панику, что няню не надо (у меня мама командир тот ещё) , она сама его встречает из сада, но больничные говорит будем сидеть по очереди, 2 дня она, три я. Но часто она то улетает куда-то, то театр у неё, то вообще не хочет и ненадёжно все. И ничего хорошего с этого не вышло. Няня в итоге нашла ещё какую то работу посменную и теперь не может приезжать по щелчку, только в выходные свои. Мама ещё подкалывает,что я половину зарплаты отдам на няню. Нормально работать у меня не получается. Уходить я не хочу, так как муж сейчас зарабатывает недостаточно для всего, я себе покупаю одежду, в е женские необходимости, плюс оплачиваю отпуск, могу отложить на ипотеку, мы копим. Мама поняла, что мы просто так не может накопить на квартиру, перестала попрекать купленной квартирой, до этого мужа тюкала постоянно, что о чем он думал когда семью создавал. Муж хоть и считает себя добытчиком, но на все не хватает. И я не хочу терять работу, стаж,квалификацию. А ещё это очень тяжело морально по 2 недели сидеть с ребёнком. Мне на работе лучше, но я не могу туда попасть. Только сходит в сад 5 дней и снова на 2 недели дома. Я постоянно нервничаю. Как же и работать и ребёнка при этом смотреть. Как женщины это делают?

161

LTA LTA

Добрый день, уважаемые форумчанки. Нужен коллективный разум, у меня уже мозг не работает. Дано:есть небольшая студия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: русский, англ, общество и матем. Планирую расширение-открыть вторую в другом районе, и изменить название обеих студий. Так называемый, ребрендинг произвести. Сейчас название -АбвЕГЭ. Хочется что-то интересное и по делу. Муж предлагает "студия подготовки к ЕГЭ фамилия имя". Мне не нравится, слишком пафосно. Помещение-небольшое, три класса и стойка админа, за которой я и стою, если урока нет. Курсами не назовешь. Буду благодарна за советы: как можно назвать интереснее.

82

Появление ребенка на свет – это самое прекрасное явление на свете, однако оно сопряжено с сильной болью и дискомфортом не только для мамы, но и для новорожденного малыша. Попадание в новый неведомый доселе мир сопровождается неудобствами в виде яркого света, громких звуков и прочих явлений. Первые часы после родов глазки крохи еще не могут привыкнуть к солнечному свету, поэтому зачастую окна в родзале стараются прикрывать шторами или жалюзи.

Первый зрительный контакт – что и как видит ребенок?

После рождения все органы малыша начинают работу с удвоенной силой, чтобы в максимально короткие сроки адаптироваться к неудобному окружающему миру. Что касается глазок, то в начальные минуты и даже часы веки ребенка несколько припухшие (это следствие сдавливания головки в процессе родовой деятельности). Из-за этого контуры предметов, которые видят дети, довольно нечеткие, при этом новорожденные стараются рассматривать все широко раскрытыми глазами, чтобы не пропустить ничего интересного.

Для того чтобы минимизировать дискомфорт от яркого света, в начальные минуты следует оградить неокрепшие глазки от солнца – затемнить окна, убавить освещение и пр., однако такая предосторожность необходима лишь в течение первого часа, после чего постепенно следует приучать малыша к нормальному свету. Если чрезмерно ограждать ребенка от солнечных лучей, это может стать причиной нарушения общего развития организма.

Первые 2-3 дня малыш большую часть времени проводит в спящем режиме, и даже когда кроха не спит, его глазки полузакрыты.

Задачей родителей в это время считается как можно чаще будить малыша, что можно сделать такими способами:

  • придерживая грудничка одной рукой под голову, а другой – под попку, медленно поворачивайте его из стороны в сторону, иногда быстро останавливайте. Удивленный сменой направления движения, ребенок обязательно будет открывать глазки;
  • когда малыш только покушал, не стоит активно его тормошить, лучше подержите кроху «столбиком», т. е. удерживая вертикально на вытянутых согнутых в локтях руках, так он тоже будет видеть вас достаточно четко;
  • еще один способ создать визуальный контакт с ребенком – это плавно приподнимать и опускать его на подушку, важно при этом поддерживать голову, чтобы не повредить неокрепшие мышцы позвоночника.

Оптимальное расстояние, на котором лучше всего видны предметы для малыша первого месяца жизни – это 20-25 см, вещи, располагающиеся дальше или ближе, кроха видит расплывчато, поэтому, когда вы хотите привлечь внимание ребенка к определенному предмету, поместите его примерно в 20 см от глаз малыша. Помните, что взгляд фокусируется на протяжении нескольких секунд, а в это время зрачки крохи могут беспорядочно метаться из стороны в сторону – это не должно вас пугать.


На что нравится смотреть новорожденным деткам?

Внимание грудничков привлекают яркие и заметные предметы, однако самым желанным и привлекательным объектом является человеческое лицо. Уже спустя несколько недель кроха начинает различать физиономии, когда в комнате появится родной человек – мама или папа, малыш будет приветствовать вас улыбкой или радостным агуканьем. Отдельно стоит отметить поразительную запоминающую способность новорожденных – привыкнув к вашему обычному облику, кроха узнает вас с другой прической, в очках или с ярким макияжем, но очень удивится.

Наряду с живыми лицами дети с удовольствием рассматривают кукол и большие игрушки в форме животных, четко выраженные черты лица привлекают малышей, а вскоре кроха захочет еще и потрогать отдельные части. Для самых маленьких рекомендовано применять фарфоровые куклы, поскольку они обладают максимальной схожестью с живыми лицами. Поставьте игрушку на расстоянии около 10 см от кроватки, тогда ребенок будет видеть куклу наиболее четко.

Понравятся крохе и яркие кубики, шарики или же мягкие фигурки, лучше выбирать изделия из мягких тканей, матерчатых составов или же пищевого силикона. Не стоит выбирать модели кричащих кислотных тонов, это может вызвать дополнительное перевозбуждение крохи (все, что видят груднички, оказывает влияние на состояние их психики), опирайтесь на яркие, но спокойные оттенки – подойдут игрушки зеленого, голубого, лилового, оранжевого, песочного цветов.


Особенности развития органов зрения у грудничков

Развитие всех систем организма новорожденных проходит постепенно, для органов зрения характерно последовательное развитие, вначале груднички видят окружающий мир в черно-белых тонах, спустя 1-1,5 месяца видение становится красочным.

  • На первых порах глазные яблоки младенцев могут двигаться неравномерно , глазки могут коситься или же смотреть в разные стороны, все это обусловлено слабостью глазных мышц, когда они окрепнут, внешний вид органов зрения стабилизируется. Если же по прошествии 2-3 месяцев ситуация не изменилась, стоит проконсультироваться с врачом.
  • Поскольку в начальные 2 недели жизни малыши не могут видеть и различать разные цвета , они проявляют интерес к визуально четким предметам – постарайтесь окружить манеж малыша игрушками с четкими лицами, предметами без мелких отвлекающих деталей, а также чаще проводите время с ним.
  • Когда кроха научится приподнимать голову (а это будет после 1 месяца), его зрение еще не стабилизируется до конца. Малыш сможет переводить взгляд на интересующую его вещь, но фокусироваться на нем надолго получится лишь к 4 месяцу после рождения.
  • Проверить корректность развития зрительной системы у недавно рожденного грудничка можно реагированием на свет, для этого посветите в центр глаза фонариком или поднесите кроху к солнечному свету, зрачки при этом должны сузиться.

Помните, что любые аномалии и пороки развития можно предотвратить, если своевременно обратить на них внимание, не отказывайтесь от планового посещения врача – за первый год у грудничка должны быть 2-3 обязательные встречи с окулистом.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди