20.08.2019

Как вшить молнию в брюки. Обработка гульфика


При пошиве брюк мы сталкиваемся с таким узлом как обработка гульфика .

А что делать, если мы шьем брюки в первый раз?

А если сами осваиваем технологию пошива?

Вот для таких любителей-трудяжек я и хочу рассказать сегодня про обработку неотрезного гульфика в женских брюках .

Обработки могут немного отличаться друг от друга. Зависит это от мастера, ну, и во многом от ткани, из которой будет сшито изделие.

Обработка , которую я опишу, подходит для большинства тканей (костюмная группа) .

Начинать обработку нужно с заготовки двух брючин по отдельности (обрабатываем целиком — низ тоже можно обработать, если отмерена точная длина).

1. Готовим правую половинку брюк.

А есть ли выкройка гульфика? Ее нет.
Есть у нас линия центра (она же будет впоследствии сгибом), от которой нам нужно будет отложить ширину подгульфика.
Ширина — это не строгая величина, но наиболее рациональные ее значения — это:
для тонких тканей — 3,5 см;
для толстых тканей — 4 см.
Нарисованная деталь-припуск называется подгульфик.

Для того чтобы гульфик имел красивый внешний вид нам нужно его проклеить клеевой.
Вырезаем клеевую деталь (лучше из дублерина, чем из флизелина — флизелин имеет особенность пузыриться и отклеиваться) по форме подгульфика с заходом за центр гульфика на 0,5 см (для лучшей фиксации сгиба).
Клеевая отмечена синим контуром.

ВАЖНО! Если ткань толстая, то клеевую лучше кроить до сгиба (центра), во избежании излишней толщины.

Обметываем припуск среднего шва правой брючины.
Если хотим сделать это красиво и профессионально, то читаем про секреты профессионального портного 😉

2. Левая брючина готовится так:
От линии центра откладываем 1,5 см — это будет линия, к которой будет притачана молния.
И от этой линии параллельно откладываем еще 1 см — это будет край.
Этот край проклеиваем клеевой кромкой. А если клеевой кромки нет, то можно отрезать полосочку дублерина по долевой нити шириной, примерно, 1,2 см и проклеиваем срез ею.

Обметываем припуск среднего шва также как и на правой брючине.

3. Скалываем и стачиваем средний шов ДВОЙНОЙ СТРОЧКОЙ .

4. На левой брючине заметываем припуск по линии сгиба.
Прикалываем и приметываем молнию к сгибу левой брючины, отступив сверху 1 см (припуск на притачивание пояса!).

Гульфик заутюживаем по линии сгиба.

5. Теперь заготавливаем такую важную деталь, без которой и застежка — не застежка вовсе 🙂
Название этой детали — откосок .
Нужна она для того, чтобы можно было запросто застегивать брюки и не бояться того, что молния защемит ваш животик 😉

Заготавливаем эту деталь так:
Вырезаем из ткани прямоугольник ткани.
Его нужно проклеить клеевой.
Для этого мы смотрим, какая у нас ткань.
Если ткань довольно плотная (толстая) и хорошо держит форму, то проклеиваем только одну сторону откоска (до сгиба или с переходом на 0,5 см за линию сгиба).
Если же ткань довольно мягкая (рыхлая), форму держать отказывается, то проклеиваем откосок целиком.

Лучше вырезать приблизительно, а после проклеивания и заутюживания напополам, выровнять.
В готовом виде он должен (не должен, а наиболее рациональные его размеры) быть:
от линии сгиба 2 см — это линия, к которой потом будет притачана молния;
от этой линии 1,5 см — это срез детали.
Длина зависит только от длины вашего гульфика.

Затем просто обметываем откосок.

6. Откосок подкладываем и прикалываем булавочками под приметанную молнию на левой брючине.
Мне удобно прокладывать соединительную строчку прямо так, но можно и приметать откосок во избежании смещения конструкции 🙂

7. Прокладываем строчку. Булавочки и наметку удаляем.

8. Скалываем левую и правую брючину по центру с лицевой стороны.

9. Выворачиваем брюки на изнаночную сторону.
Тут нам нужно закрепить вторую сторону молнии.
Для этого закрепляем булавочками молнию к подгульфику.

10. Прокладываем строчку, а булавочки при ее прокладывании вынимаем.

СОВЕТ! Если молния у вас длинная, то сейчас самое время ее укоротить. Для этого просто ее обрезаем на нужную длину, а конец настрачиваем на откосок.

11. Теперь снова выворачиваем брюки на лицевую сторону.
Дело осталось за маленьким — закрепить гульфик.
От центра намечаем параллельную (ровную) линию. В нижней части можно ее скруглить, а можно сделать наискосок.
Какая должна быть ширина отстрочки?
Это тоже спорный вопрос.
Из личного опыта.
Для маленьких размеров ширину отстрочки лучше делать — 2,5 см.
Для средних размеров — 2,7 см.
А вот для больших размеров лучше делать отстрочку шириной равной 3 см.

ВНИМАНИЕ! Следите за тем, чтобы подгульфик зашел под отстрочку.

12. Прокладываем строчку по намеченной линии не доходя до конца.
При этом нужно расстегнуть молнию и строчить в таком виде.

13. Застегиваем молнию и прокладываем строчку в нижней части гульфика, закрепляя тем самым откосок.

СОВЕТ! Если брюки сидят довольно плотно, то иногда бывает что откосок начинает отрываться в процессе носки. Для того, чтобы этого избежать можно сделать закрепку на том месте, где расположено пересечение отделочной строчки по гульфику и откоска.
На классических брюках мне не нравятся такие закрепки, но бывают исключения (лучше сделать малозаметную закрепку, чем все потом оторвется 🙂).
Я предпочитаю делать закрепку на очень мелком и частом зиг-заге в отделоную строчку.
Также можно сделать и поперечную закрепку, если она там уместна.

Написала, конечно, много, но не так страшен черт, как его малюют 😉
Один раз сделаете, потом обработка гульфика для вас будет сущим пустяком!

Потом можно пришить пояс к брюкам и вообще красотища будет 🙂

15:56 simon9589 0 Comments

В этой статье мы рассмотрим технологию обработки классической застежки молнии, которая используется при пошиве брюк и юбок.

Классическая застежка молния в брюках или юбке также имеет название «гульфик» или «застежка-молния под планку». Это закрытая застежка, которая располагается обычно в серединном шве передней части изделия. При обработке данной застежки используют обычную молнию, а не потайную, а сама молния при этом закрыта с лицевой стороны изделия припусками на швы, которые выкраивают больше на 3-4см на всю длину застежки. С изнаночной стороны изделия молния закрыта деталью откоска.
Откосок — это деталь для обработки закрытой застежки. Откосок располагается с изнаночной стороны изделия, закрывая зубчики молнии, предотвращая попадание другой одежды в молнию.

Есть несколько способов обработки классической застежки в брюках и юбках, сегодня мы рассмотрим один из них.

Раскрой ткани
При раскрое ткани передние детали изделия выкраиваются вместе с цельнокроеной обтачкой. Для этого по линии средины обеих деталей добавляем на припуски 3-5см в ширину. Длина обтачки равна длине застежки (в нашем примере застежка равна 20см + припуск по линии талии, т. е. длина обтачки равна 21,5см).
На обеих деталях дублируем обтачки и копировальными стежками переносим линии середины на лицевую сторону.

Перед обработкой застежки серединные срезы изделия и срезы обтачки необходимо обметать.

Теперь выкраиваем из основной ткани деталь откоска, шириной 8см и длиной, равной длине застежке (в нашем примере 20см). Долевая нить проходит вдоль детали.

С изнаночной стороны укрепляем деталь дублерином.

Затем складываем деталь откоска вдоль пополам, изнаночной стороной внутрь, и приутюживаем линию сгиба.

Обметаем срезы откоска, сложенного пополам.

Внимание , верхний срез детали обметывать не нужно, далее я переделала откосок.

Пошив
Сложим передние половинки нашего изделия, лицевой стороной внутрь, уравняем срезы и контрольные точки. Сметаем детали по серединному срезу, начиная с участка на 2см выше нижнего среза обтачки.

Стачаем детали по наметке.

Утюжим шов и разуютживаем припуски.

Теперь подвернем обтачку на изнаночную сторону. В женских брюках обтачка на правой половинке подгибается по линии середины изделия, а левая — на расстоянии 1см от линии средины в сторону обтачки (для удобства припуск под обтачкой нужно немного надсечь). В мужских брюках наоборот — по линии середины отгибается левая половинка, а правая — на расстоянии 1см от середины. Заметаем обтачки и приутюжим по линиям сгиба.

(В нашем примере женские брюки; на фото правая половинка слева)

Если вы все правильно выполнили, то правая деталь должна закрывать левую деталь,

а с изнаночной стороны — левая закрывает правую.

Все дальнейшие операции я буду описывать для застежки в женских брюках; для мужских брюк выполняются те же самые действия только с противоположной стороны.
Заготовим молнию: увлажним и проутюжим тесьму.

Приметаем тесьму раскрытой молнии к левой половинке изделия так, чтобы зубчики молнии полностью выступали из под сгиба обтачки. Наметку прокладываем через два слоя ткани.

К изнаночной стороне левой половинки прикладываем деталь откоска таким образом, чтобы с лицевой стороны изделия деталь откоска выступала линей сгиба на 2см от зубчиков молнии, а верхние срезы деталей лежали на одной прямой. Приметаем откосок с изнаночной стороны изделия, прокладывая наметку по тесьме молнии.

При помощи однорожковой лапки притачем одной строчкой тесьму молнию и деталь откоска, отступая от сгиба обтачки 1-2мм.

Строчку прокладываем до упора лапки в бигунок молнии.

Проводим влажно-тепловую обработку.

Застегиваем молнию и раскладываем передние детали изделия, лицевой стороной кверху. Накладываем правую деталь на левую, совмещая линии середины, ориентируясь по копировальным строчкам. И в таком положении приметаем правую половинку к левой, начиная снизу вверх.

Теперь сложим передние половинки, лицевой стороной внутрь так, чтобы половинки изделия и обтачка правой детали оказались по разные стороны. Приметаем вторую тесьму молнии к обтачке правой половинки, приметывать начинаем снизу вверх.

Будьте внимательны, когда приметываем молнию, она должна быть застегнута, а наметку прокладываем только через один слой ткани, с лицевой стороны изделия наметки не должно быть!

Для удобства деталь откоска можно отогнуть в сторону левой половинки и сколоть булавками.

Снизу вверх притачаем тесьму молнии к обтачке правой детали

Если вы планируете шить брюки не на резинке и не из эластичных материалов, а брюки с поясом, изначально скроенного так, что его объем близок к вашему обхвату талии, то вам обязательно понадобятся знания о том, как обработать застежку.

Застежками могут служить как пуговицы, так и молнии либо потайные молнии. О том, как вшить потайную молнию, вы можете узнать в подробном мастер классе, перейдя по ссылке , а здесь мы поговорим про молнию не потайную, место ее расположения на одежде заметно, однако она сама спрятана от посторонних глаз за тканью. Ткань, которая скрывает под собой молнию, называется подзором . Также вы, быть может, слышали такие понятия в шитье, как гульфик и откосок, они тоже относятся к нашей теме, и я поясню, что они собой представляют. И так, гульфик , что это такое в нашем случае: это деталь одежды, которая представляет собой полоску ткани, закрывающую прорезь, поверх которой расположена, при наличии в прорези застежки молнии, закрывающую молнию. Откосок — это полоска ткани, расположенная под молнией, во время эксплуатации изделия, она препятствует тому, чтобы при закрытии молнии между зубчиками не попала нижняя одежда или тело человека. Таким образом, в данной статье предлагаю считать понятия «молния с подзором» и «молния с гульфиком и откоском» равнозначными.

Подзор (гульфик) бывает цельнокроеным, закладывается при создании выкройки брюк (к линии среднего шва передней половины пристраивается прямоугольник шириной 5см и длиной 19см – это стандартный размер гульфика, нижний внешний угол прямоугольника скругляется). И притачным. В этой статье будет рассмотрена обработка цельнокроеного гульфика в женских брюках, однако разница между тем, как вшить молнию в брюки женские и как вшить молнию в брюки мужские лишь в том, с какой стороны выполнять гульфик. В мужских брюках гульфик обрабатывается на левой половинке, в женских брюках классического стиля — на правой.

Как правильно вшить молнию в брюки, мастер класс (инструкция с картинками)

Материалы и инструменты:

— швейная машина;

— брюки с цельнокроеным подзором (гульфиком) и обработанными боковыми, шаговыми и средним до начала гульфика швами (смотрите на фото ниже);

— прямоугольник ткани для откоска (я беру ткань, из которой кроились брюки, так как она тонкая и приятна телу);

— застежка молния;

— нитки, ножницы, портновские булавки, линейка, портновский мел

Обработка молнии, гульфика и откоска:

Шаг 1. Выкраиваем откосок. На ткани чертим прямоугольник шириной = ширина подзора х 2 = 10см, высотой = длина подзора = 19 см. Нижние углы скругляем.

Вырезаем:

Изнанкой внутрь:

Шаг 2. На лицевой стороне брюк отмечаем линию среднего шва:

Для ЖЕНСКИХ БРЮК на ЛЕВОЙ стороне чертим линию параллельную среднему шву и проходящему от него на расстоянии 1 см ближе к внешней стороне подзора.

Подгибаем внутрь на изнанку и приметываем .

Шаг 3 . Под получившийся припуск подкладываем молнию таким образом, чтобы были видны зубчики. Закрепляем портновскими булавками.

Шаг 4. Подкладываем откосок под молнию таким образом, чтобы внешние длинные края откоска и молнии совпадали, а верхний край откоска совпадал с линией талии брюк. Приметываем.

Вид с изнаночной стороны:

Шаг 5. Складываем половинки брюк лицом к лицу так, чтобы линии среднего шва совпали. Правую сторону тесьмы молнии притачиваем к правому подзору , ТОЛЬКО К ПОДЗОРУ, НЕ К БРЮКАМ. (Напоминаю, что здесь мы рассматриваем, как вшить молнию в женские брюки, если вам необходимо вшить молнию в брюки мужские, то наоборот.)

С лицевой стороны обработка гульфика на данном шаге выглядит следующим образом:

Белые линии, это линии среднего шва брюк.

Шаг 6. С изнаночной стороны единой строчкой обметываем внешние края деталей подзора

Честно говоря, не знаем, как мы этого не замечали раньше, но, оказывается, некоторые картины эпохи Возрождения, а именно мужские портреты, можно назвать неприличными.

Дело в том, что в те времена среди аристократии появилась мода на гульфики - деталь мужского гардероба в передней части брюк или нижнего белья. В западноевропейском историческом костюме гульфик выполнялся в виде отдельной части мужских панталон, который пристегивали спереди к поясу, чтобы прикрыть гениталии. А у рыцарей это уже был полноценный элемент доспеха, служащий для защиты самого дорогого.

К XIV веку из чисто функциональной детали гульфик превратился еще и в декоративную - представители высшего класса украшали их драгоценными камнями, элегантными застежками и даже бахромой. А если и этого было мало, то пристегивали предмет гардероба перпендикулярно полу, чтобы пощеголять перед дамами и подчеркнуть мужскую силу.

Гвидобальдо делла Ровере, художник Бронзино, 1530-е годы

В Древнем Риме носить штаны считалось традицией варварской и неприличной. Это потом штаны стали носить и простолюдины, и короли, правда, зачастую в виде отдельных штанин, не сшитых посередине. В то время и появилась деталь, именуемая гульфиком. Многие считают, что это просто эвфемизм для ширинки, однако это не так.

Семейный портрет Генриха VIII Тюдора

Привычное для русского уха название «гульфик» уходит корнями в голландский язык и слово gulp, которое обозначало карманчик на мужских брюках, который нес почетную миссию держать в своих безопасных объятиях мужское достоинство. Словарь Даля сообщает о гульфе (гульфике или гультике) как о лацкане, который пристегивался к поясу в передней части штанов. Есть даже легенда, что однажды Фабрицио, герцог Болоньи, поторопился после любовного свидания предстать перед Генрихом VIII и королевой Анной Болейн. Анна, обратив внимание на его внушительную выпуклость спереди, спросила: «Это яблоко или же вы просто счастливы меня видеть?»

В наше время гульфик уже не тот. Он превратился в полоску ткани, которая вшивается в брюки. Ничего примечательного! Но при Генрихе VIII гульфик представлял собой самостоятельную часть одежды, которая пристегивалась либо привязывалась лентами, завязывающимися красивыми бантами. Безусловно, не обратить внимания на такую «выпирающую красоту» было просто невозможно. Так что реакция Анны Болейн неудивительна, ей уж точно было на что посмотреть.

Джон Фарнхэм, художник Стевен ван дер Мейлен, 1563 год

Кстати, и сам Генрих VIII души не чаял в гульфиках. Он не только их носил, но и сделал яркой и примечательной частью костюма - стегаными, с декоративными прорезями, украшенными драгоценными камнями. А все потому, что хотел продемонстрировать всей Европе, что у него есть чем похвалиться и чем зачать наследника мужского пола. Конечно, у гульфика было не только декоративное назначение, но и функциональное - прикрытие выдающейся части тела.

6

Фрагмент статуи императора Максимилиана I

Изначально гульфик был не чем иным, как важной частью рыцарских доспехов. Он закрывал место, «излишнее почти во всяком бою», причем сначала, даже на так называемых максимилиановских доспехах, делался в виде мешочка из кольчужной ткани. Однако позднее его стали делать цельнокованным и называть тапуль. Появился этот элемент на латах в начале ХVI века и на немецком языке назывался Schamkapsel, или «срамная капсула».

7

Потом деталь доспеха как раз и назвали «гульфик», или «латц». Выглядел он как самый настоящий колпак из железа, который соединялся с металлическим набрюшником с помощью заклепок или разноцветных лент. Считается, что эта мода возникла у швейцарцев - так они пытались защищаться от немецких ландскнехтов, которые коварным образом старались поразить их точным ударом копья в пах. При этом полностью оформленный металлический гульфик появился около 1520 года, но уже около 1570-го исчез. Интересно, что на одном из таких гульфиков на самом его конце отчеканено даже человеческое лицо с носом и усами - вот так фантазия.

Металлический лязг доспехов рыцарских сражений стал вдохновением для того, чтобы средневековая мода сделала свой очередной виток в сторону и то, что когда-то было необходимым, сделалось модным, при этом и облик его весьма сильно изменился. Причем изменился не в соответствии с потребностью выполнять первоначальную функцию, а по велению моды. Вот так он и сделался важным аксессуаром костюма эпохи Возрождения и предметом мужского хвастовства.

Эрцгерцог Карл II, 1569 год

Некоторые использовали гульфик в качестве своего рода кармана и прятали там мелкие ценные вещи и деньги. Поскольку он подчеркивал, а не скрывал мужское достоинство, его не одобряла католическая церковь. Священники были в ужасе от новой моды и резко ее осуждали. Но, несмотря на все увещевания, мода дошла до того, что мешочки стали делать подросткам и маленьким детям.

Генрих IV в возрасте 4 лет, Франсуа Бюнель, 1557 год

Франсуа Рабле так описывает гульфик великана Гаргантюа: «На гульфик пошло шестнадцать с четвертью локтей той же шерстяной материи, и сшит он был в виде дуги, изящно скрепленной двумя красивыми золотыми пряжками с эмалевыми крючками, в каждый из которых был вставлен изумруд величиною с апельсин.

Между прочим, этот камень обладает способностью возбуждать и укреплять детородный член. Выступ на гульфике выдавался на полтора локтя, на самом гульфике были такие же прорезы, как на штанах, а равно и пышные буфы такого же голубого дамасского шелку. Глядя на искусное золотое шитье, на затейливое, ювелирной работы, плетенье, украшенное настоящими бриллиантами, рубинами, бирюзой, изумрудами и персидским жемчугом, вы, уж верно, сравнили бы гульфик с прелестным рогом изобилия».
Генри, граф Суррей Говард, 1546 год

Игрок в мяч с пажом, Франческо Беккаруцци

На смену непомерной расточительности в декорировании костюма приходила лаконичность, и сам гардероб видоизменялся, приобретая все больший комфорт. Звон драгоценных металлов и камней постепенно сменился на неслышный звук застегивающейся молнии или совсем бесшумные пуговицы. Гульфик в наши дни остался на прежнем месте, на котором в зависимости от предмета одежды появляются пуговицы, молния или специальный клиновидный лоскут, который обеспечивает мужчине максимальное удобство.

12

Молодой человек, Георг Пенц, 1544 год

Кранах Старший, Иоахим II Гектор, 1520-е годы

Гульфик перестал быть отдельной деталью туалета, став скорее зоной, где когда-то он крепился. Если мы говорим о брюках, джинсах для мужчины, то гульфик - это застежка-молния, прикрытая клапаном. Но кроме брюк есть еще и рейтузы, и трусы, и шорты, и даже мужские колготки - и все эти предметы имеют «свой собственный взгляд» на гульфик в соответствии с назначением одежды, особенностями ее кроя и ткани.
Герцог Девон, 1550-е годы

Миновали времена и рыцарских турниров, и королевского бахвальства звенящими позолоченными гульфиками, усыпанными драгоценными камнями. Накладка-гульфик сегодня осталась разве что только у хоккеистов, которые продолжают рыцарские традиции и, защищая честь своей команды, заботятся о безопасности собственного здоровья. Гульфик в повседневной жизни превратился в незримую молнию, именуемую ширинкой. Впрочем, дизайнеры с чувством юмора нет-нет да и придумают для сильного пола модель трусов с выразительным гульфиком и каким-нибудь фривольным рисунком или же надписью.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди