26.05.2019

Как заинтересовать мужчину: верные способы. Как заинтриговать девушку: основные принципы


«Если вам на самом деле хочется услышать эту историю, вы, наверно, прежде всего захотите узнать, где я родился, как провел свое дурацкое детство, что делали мои родители до моего рождения, — словом, всю эту давид-копперфилдовскую муть. Но, по правде говоря, мне неохота в этом копаться».

Так начинается роман Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи», классика американской литературы.

Но вы читаете эту статью не для того, чтобы разбираться в талантах этого замечательного писателя. У нас здесь все-таки блог о лендингах и интернет-маркетинге, а не клуб любителей чтения. Тем не менее, определенная связь есть, так как сегодняшняя тема посвящена введениям и тому, как их писать.

Мы часто слышим о важности заголовков, но намного реже — о ценности интересных вступлений к статьям или постам. Конечно же, вам необходим «вкусный» заголовок, привлекающий внимание, но без сильного, убеждающего начала даже лучший заголовок вас не спасет.

Сегодня мы посмотрим, как нужно начинать пост в блоге, статью, интервью, технический документ — да почти что угодно, имеющее дело со словами. Способов сделать это в действительности гораздо больше пяти, все зависит от вашего стиля. Существуют, однако, некоторые общие техники создания маркетинговых текстов, зарекомендовавшие себя как чрезвычайно действенные.

Введение №1: цитата

Этот способ был применен в данной статье, но не потому что ее автор является фанатом «Над пропастью во ржи».

«И тогда ты обнаружишь, что ты не первый, в ком люди и их поведение вызывали растерянность, страх и даже отвращение», — Дж. Сэлинджер. Из публикации в издании XXY Magazine

Причина, по которой для введения в статью была использована цитата, состоит в том, что это простой и высокоэффективный способ привлечения внимания, особенно когда цитируемый отрывок характеризуется негативным тоном (или как-то иначе привлекает внимание), а именно это есть у Сэлинджера (или, скорее, у его главного героя Холдена Колфилда).

Прежде чем вы даже прочтете цитату целиком, вы уже начинаете задаваться вопросами: что же произошло в жизни этого человека? что означает фраза «давид-копперфилдовская муть»? почему герой так не хочет рассказывать обо всем происшедшем?

Прежде всего стоит упомянуть, что цитата работает хорошо, только если она интересна сама по себе. Нет смысла использовать что-то скучное или предсказуемое.

Предположим, вы пишете статью о потенциальном воздействии искусственного интеллекта (Artificial Intelligence, AI) на человеческое общество. Конечно, вы могли бы начать статью с банального, ничем не примечательно рассказа о том, как AI и технологии революционизировали мир, но вы также можете позволить кому-то сказать это за вас:

«С помощью искусственного интеллекта мы призываем демона. Во всех тех историях, где есть парень с пентаграммой и святой водой, он уверен, что сможет контролировать демона. Не получится», — Элон Маск, CEO компании Tesla, на конференции MIT’s AeroAstro Centennial Symposium в 2014 году

Воспроизведенная выше цитата является одной из многих идей технолога Элона Маска (Elon Musk) о потенциальной . Да, она звучит немного сенсационно. Маск наверняка знает, как эффективно использовать язык провокации. Зато такое введение звучит намного интереснее большинства вступлений к другим статьям по этой теме. (Эта конкретная цитата пока не использовалась как введение к чему-либо и приводится здесь исключительно для иллюстративных целей.)

Стоит отметить, что данный метод немного сложен в применении и нетрадиционен в контексте принятых журналистских принципов. Многие редакторы являются приверженцами правильного оформления цитат, требующего, чтобы цитируемый был как можно скорее идентифицирован. Следуя этому требованию, цитата выше должна была быть так оформлена так: «С помощью искусственного интеллекта мы призываем демона, — сказал Элон Маск на конференции MIT’s AeroAstro Centennial Symposium в 2014 году. — Во всех тех историях, где есть парень с пентаграммой и святой водой, он уверен, что сможет контролировать демона. Не получится».

К сожалению, если сразу отметить, что цитируемое замечание принадлежит Элону Маску, то его эффект на читателя снизится, если не исчезнет совсем.

Введение №2: статистика или забавный факт

А вы знали, что первым американским фильмом, в котором показали процесс смывания в туалете, был классический психологический триллер Альфреда Хичкока 1960 года «Психо»?

Всем нравится узнавать любопытные факты, и даже если вы хардкорный поклонник Хичкока, вы могли не слышать о том, что было сказано во введении к этому разделу.

Данная техника — еще один мощный способ привлечения внимания. Она наиболее часто представлена в маркетинговых блогах, что не лишено смысла: так в веселой манере определяется общая тема текста, плюс читателю предлагается что-то мгновенно запоминающееся.

Но реальная причина использования фактов или статистических данных в качестве введения заключается в том, что они воздействуют на наши эмоции.

Почему этот тип введения настолько эффективен?

Некоторые эмоциональные триггеры более эффективны, чем другие. Существует научный принцип, известный как (названный по имени немецкого педиатра Хедвига фон Ресторфф, впервые написавшего о данном явлении в начале 1930-х годов): люди склонны запоминать необычные вещи быстрее и на более долгий период, чем обычные или ожидаемые.

Это проявление естественного инстинкта выживания: наш мозг настроен на восприятие странных или необычных вещей как потенциально опасных, потому-то они и сохраняются в памяти.

В блоге WordStream, например, как-то упоминался суперзапоминающийся факт, что вероятность выжить авиакатастрофе в 475 раз выше того, что пользователь кликнет на баннерную рекламу.

Выбирайте статистику и факты с умом. В примере с баннерной рекламой статистические данные запоминались не столько из-за ошеломительно низкой вероятности клика на баннер, сколько из-за сравнения с выживанием после падения самолета — это яркий гипотетический сценарий, тесно связанный с инстинктами выживания. Простая статистика о том, сколько ежедневных активных пользователей посещают Facebook, не будет иметь такого же эффекта. Та же тщательность, что требуется при подборе цитаты, должна распространяться и на выбор приводимых фактов.

Введение №3: классическое повествование

В мае 1940 года, когда вся Европа была охвачена войной, отряд пехотинцев, принадлежащих знаменитому Манчестерскому полку, осаждал деревню Л"Эпинет на севере Франции.

И немецкие, и союзные войска стремились захватить стратегически расположенную деревню. Манчестерский полк подвергся сильному обстрелу со стороны нацистских солдат. В конце концов эскадрилья подавляющим огнем сумела остановить нацистов. Когда немецкие солдаты стали искать убежище за нижней частью стены фермы, один из немцев закричал. Командир обернулся, полагая, что в его бойца попала смертельная пуля, но вместо этого увидел длинную пернатую стрелу, торчащую из груди мужчины.

Нацистского солдата убил человек с невероятным и фантастическим именем, Джон Малькольм Торп Флеминг Черчилль, известный под прозвищем «Безумный командир Джек», единственный британский солдат, воевавший во время Второй мировой войны со своим луком и настоящим мечом-клеймором. Черчилль высоко оценил свои шотландские корни. Когда его спросили, почему он брал на поле битвы такое громоздкое устаревшее оружие, Черчилль почтительно ответил, что, по его мнению, «любой офицер, вступающий в бой без своего меча, обмундирован неправильно».

Это весьма интересная история, и рассказывать о Безумном Джеке можно было бы еще долго, но данный пример был взят для того, чтобы показать, как внедрение классического повествовательного стиля во введение может производить неизгладимое впечатление. Нужно сказать, что приведенный фрагмент не является образцом реального повествования. Здесь есть начало (наступление Манчестерского полка на Л"Эпинет) и разворачивающееся действие (Черчилль убивает нацистского солдата луком и стрелой), но ему не хватает реального конца. Тем не менее, пример довольно показательный.

Почему этот тип введения настолько эффективен?

Людям нравятся истории. Помимо простой развлекательной функции рассказы на протяжении тысячелетий служили человечеству в качестве предостережений и инструкций к выживанию, и даже сегодня несмотря все современные технологии и знания хорошая, увлекательно рассказанная история по-прежнему остается одной из самых захватывающих форм развлечений.

Введение №4: вопрос

Вопросы могут быть довольно эффективны. Они дают читателям гипотетический сценарий, предлагают включить воображение и связать свой жизненный опыт с материалом статьи. Вы сразу же включаете читателя в действие, прося их сформировать мнение или суждение по теме — в данном примере предпочтение относительно битвы с невероятно большой уткой или маленькой армией крошечных лошадок.

Почему этот тип введения настолько эффективен?

Вы предлагаете людям обдумать очень конкретный вариант развития событий. Этим техника близка к включению фактов или статистики: дается запоминающаяся ситуация, и читателей просят представить свой взгляд на вещи.

Сможете ли вы разгадать эту древнюю загадку? 90% людей ошибаются. Жила-была девочка. Однажды ее поймал демон и сказал ей, что он отпустит ее, если девочка сможет ответить на 3 вопроса. Первый звучал так...

Однако есть у этой техники и свои недостатки. Во-первых, многие онлайн-издания используют такие вопросительные кликбейт-введения или заголовки, чтобы стимулировать пользователей нажать на кнопку и узнать продолжение (как правило, статья совершенно не соответствует ожиданиям и вызывает только раздражение).

Во-вторых, существует структурная проблема. В примере с утками и лошадками нет единственного «правильного» ответа — на вопрос просто невозможно ответить однозначно. Подобные моменты вызывают разочарование у читателя, особенно если вы ставите вопрос, ответ на который он ожидает найти далее по тексту.

Введение №5: задать тон

К 2017 году мировая экономика рухнула. Стало не хватать продовольствия, природных ресурсов и нефти. Военно-полицейское государство, разделенное на военизированные зоны, управлялось железной рукой.

Вступительная часть фильма «Бегущий человек» (1987) режиссера Пола Майкла Гейзера с Арнольдом Шварценеггером в главной роли

Хотя это введение довольно точно описывает нынешний геополитический кошмар, на самом деле это вступление к кинематографической адаптации тревожной истории Стивена Кинга «Бегущий человек» (Stephen King, The Running Man).

Техника, при которой вы задаете тон всего произведения, сразу же получает внимание читателя.

Почему этот тип введения настолько эффективен?

Данный метод близок к технике повествования: писатель создает основу не только для того, что происходит в начале статьи, но и для того, что можно ожидать дальше. Такое введение подходит при работе с новыми темами или темами, содержащими «горячие» инфоповоды.

Метод дает много преимуществ, позволяя выбирать четко определенную позицию по проблеме и быстро принимать противоположную точку зрения по спорным моментам. Он также помогает манипулировать эмоциями читателей, подчеркивая положительные или отрицательные аспекты либо усиливая положения.

В стилистическом плане такой тип введения может быть структурирован почти так же, как и повествовательные введения, — с помощью включения самодостаточной истории в начале, перед переходом к остальной части контента, или быстрого рассказа о новой теме, с которой читатель может быть еще незнаком. Например, во многих репортажах катастрофический ущерб, причиненный ураганом Харви, был вписан в более широкий политический контекст необходимости оказания финансовой помощи пострадавшим в случае стихийных бедствий, сокращения государственных дотаций на научные исследования и неустойчивости политического климата, влияющего на управление вопросами по чрезвычайным ситуациям в подверженных ураганным явлениям регионах, таких как южные и юго-восточные штаты Америки.

Удачное введение в контекст помогает читателям понять, почему написанное вами имеет значение, а также дает им прочную основу для понимания сложных, многогранных проблем, имеющих место в нашем полном нюансов информационном мире.

Заключение

Резюмируем 5 способов написания интригующей вводной части:

  1. Начать с цитаты.
  2. Привести интересную статистику или забавный факт.
  3. Рассказать захватывающую историю.
  4. Спросить у читателей что-то интригующее.
  5. Задать особый тон.

Если вы проводите много времени, стараясь придумать «цепляющие» заголовки для своего контента, то надеемся, что теперь вы будете уделять особое внимание и такой важной части, как введение.

В следующий раз, когда вы сядете за написание статьи или продающего текста для лендинга, вспомните о дерзкой храбрости Черчилля, идущего на битву с луком и клеймором, как воин-викинг, а затем спросите себя, будет ли вами гордиться Безумный Джек, прочитав ваше вступление.

MENSBY

4.4

Мечтаешь стать известным писателем или автором сенсационных статей? Как захватить внимание читателя с головой и заставить его забыть о времени? В любом жанре необходима интрига.

Саспенс - состояние неизвестности, когда читатель и не замечает, как переворачивает страницу за страницей. Можно перевести как «интрига».

Элизабет Симс - автор романов-бестселлеров и авторитет в области писательского мастерства. Она автор семи популярных романов в двух сериях («Загадки Риты Фармер» и «Детективная серия Лилиан Берд») и отличной книги для писателей «В вас есть книга: стресс-фри руководство по написанию книги вашей мечты».

«Иногда я беседую со школьниками о том, как пишутся книги. Я начинаю с того, что спрашиваю, сколько страниц нужно исписать, чтобы создать роман. Они высказывают свои догадки - и вдруг им становится необычайно интересно, каков правильный ответ. Неважно, какими были их догадки, дети всегда испытывают шок и ужас, когда я показываю им стопку рукописных желтых страниц в фут высотой - первый необработанный черновик одного из моих романов. Школьники только что пережили «саспенс» и познакомились с развязкой в простейшей форме.

Когда я задаю вопрос, что требуется, чтобы написать историю с интригой, неизменно кто-то из детей кричит: «Включите в нее негодяя!».

Хороший совет, хотя и очевидный. На самом деле истории в любом жанре необходима интрига: читатели должны оставаться с вами до финала, и интрига - основной элемент, который будет заставлять их переворачивать страницы. Более того, когда вы пробираетесь сквозь эту шатающуюся пачку листов к завершению черновика, быстрая «инъекция» интриги - прекрасный способ подлить масла в огонь для вашей истории. Внезапно вам и самим очень захочется продолжать писать, чтобы найти ответ.

Вот список способов для достижения подобного эффекта, в придачу к отличному совету включить в сюжет негодяя.

1. Укажите пальцем.

Исторический роман Мэри Рено «Персидский мальчик» начинается с катастрофы: смерти и разрушения семьи и дома главного героя. Перед смертью его отец произносит имя врага-предателя. Ну, и догадайтесь, с кем персидский мальчик встретится позже... намного позже?
Этот мощный сценарий сработает для создания и поддержания интриги в любом жанре. Подойдет любая катастрофа - финансовый крах, разбитое сердце, упущенные возможности.

2. Дайте ложную тревогу.

Притча о мальчике, который кричал «Волки», не только несет в себе морализаторский заряд, она еще и имеет сюжет, который держит в напряжении. Как только вы узнаете о плане пастушка привлечь внимание криками, что на овец напал волк, вы уже знаете, что рано или поздно появится и настоящий волк. Также вы знаете, что горожанам не понравится, что их выставляют дураками. Никому не нравится - именно поэтому эта техника срабатывает, будь то в сонном городке, в офисе на Уолл-стрит или в палате скорой помощи.

3. Устройте погреб или потайную темницу.

Средневековые лорды иногда сооружали простую яму под полом зАмка и скидывали в нее пленника, о котором предпочли бы забыть. Никаких криков не доносилось из-под тяжелой крышки, да и, в любом случае, крики раздавались недолго.
В рассказе Эдгара Аллана По «Бочонок амонтильядо» интрига строится на кровной обиде, и герой заманивает своего врага в ловушку, пригласив его проследовать в винный погреб, где и замуровывает его в закутке. Интригу создают догадки, что задумывает Монтрезор, когда заманивает Фортунато все глубже и глубже в катакомбы.

4. «Посейте» опасность и ждите.

На следующем этапе развития идеи с темницей, в книге Чарльза Портиса «Железная хватка» преступник Том Чейни упоминает змеиную яму, в которую он угрожает столкнуть героиню Мэтти Росс. Потом случается много всякого, и в конце концов Мэтти застрелила Чейни, но отдача от выстрела «Кольта» заставляет ее отшатнуться. Сердце замирает, когда падающая Мэтти осознает: «Я совсем забыла о яме позади!». Изящество в том, что читатель о яме давно уже знал.
Покажите опасность, потом пусть пройдет время (и множество событий) между первым упоминанием об опасности и собственно тем моментом, когда герой попадет в эту ловушку.

5. Подружитесь с паникой.

Хотя паника героя может показаться легким способом создания интриги (жертва запинается и падает, преследователь настигает), люди и в самом деле иногда паникуют на законных основаниях, и это можно использовать.
Достоверный способ - это создать героя с недостатками, особенно такого человека, который с самого начала делает неверные выводы. В этом случае действия под влиянием паники будут не только правдоподобными, но и ожидаемыми. Само по себе ожидание и предвкушение может нести в себе интригу, и потом, когда все случается, читатель получает «награду» и хочет еще.

6. Поливайте растение.

Рост может нести в себе невероятную интригу. Только подумайте об этом: вы сажаете семечко и поливаете его. Будет ли это росток пшеницы или ядовитая лоза? В романах в жанре ужасов, от «Ребенка Розмари» до «Дурного семени», «Кэрри» и так далее, используется эта простая техника.
Наблюдение за тем, как со временем развивается герой, может быть интригующим, особенно если этот герой - ребенок с четко определенной наследственностью: сын серийного убийцы, зачатый во время посещения в тюрьме, дочь морально безупречного политика. В кого превратится этот карапуз - в проститутку-наркоманку или в нобелевского лауреата?

7. Утаивайте правду.

Утаивание информации от читателя может быть дешевым трюком, но есть и правильный способ - быть честным.
В «Долине ужаса» Артур Конан Дойл скрывает тайну Берди Эдвардса от читателей и от других персонажей, но у всех одна и та же информация. И персонажи, и читатели имеют равные шансы для объяснения улик, поэтому, когда добираешься до финала, ты либо сам уже предполагал это - и тогда твои подозрения оказываются оправданными, - либо это сногсшибательное открытие, но тут же можно воскликнуть: «Да конечно! Следовало бы догадаться!».
Утаивайте главное, но выдавайте информацию небольшими кусочками, дразня читателя.

8. Отправьте кого-нибудь в изгнание.

Этот секрет пришел из древности, например, в Библии Господь изгоняет Сатану с Небес. В современных книгах трудного подростка отсылают в пансионат, а самовлюбленного психопата прогоняют с острова.
Почему изгнание - такой классный способ? Мы знаем, что персонаж никуда не делся. Злодей размышляет о своем наказании, точит топор и обдумывает планы мести.
Если у вас всезнающий рассказчик или представлены точки зрения различных повествователей, можно курсировать туда и обратно от изгнанника к мирному, спокойно поживающему племени, подогревая напряжение контрастом между этими мыслями и действиями.

9. Вдохновляйтесь заголовками в прессе.

Новости за день - потрясающий источник идей для создания интриги. На недавнюю конференцию по писательскому мастерству я принесла с собой утреннюю газету (да, в этом городе они все еще выходят), чтобы показать, как легко можно набрести на идею для рассказа.
В процессе работы я поняла, что и в самом деле идею для интриги можно раскопать буквально в каждом разделе. «Смогут ли местные фигуристы-парники попасть на Олимпийские игры?» А что если у одного из них роман с тренером? Вот объявление: потерян фотоаппарат, просьба вернуть за вознаграждение. Что за изображения хранит карта памяти? Снимки счастливого семейного пикника? Возможно. А может быть, и нет.

10. Расплетите один из концов.

Один из моих голливудских друзей недавно рассказал мне о простом и часто используемом кинотрюке для создания атмосферы «саспенса» при съемках в интерьере: нужно оставить открытой дверцу буфета. Эта визуальная подсказка говорит о том, что тут не всё в порядке, не всё спокойно, нужно приглядеться повнимательнее.
На страницах книги напряжение в любой сцене можно создать при помощи мелких странностей, выбивающихся из нормального распорядка. Представьте себе раскачивающиеся завязки у кухонного фартука, оплывшую свечу, раскрытый оконный засов, ксерокс с замятой бумагой.

11. Одурачьте читателей.

Охранник выходит без разрешения, чтобы незаконно выкурить сигаретку, и мы догадываемся, что маньяк-убийца сейчас сбежит. Можно и так, но не лучше ли будет, если охранник вернется через несколько минут и найдет, что все в порядке? Во второй раз, возможно, охранник услышит подозрительные звуки, вскрикнет «О господи» и бегом обратно - а узник спокойно отдыхает в камере.
Сравните пример с криком «волки» и соблюдайте правило трех раз. В третий раз пусть все случится! Еще лучше будет, поскольку читатели будут готовы к обману, накрутить ставки: охранник возвращается, а узник не только сбежал, но и заполнил камеру окровавленными телами второго охранника и всех членов его семьи.

12. Спрячьте кого-нибудь.

В «Гамлете» У. Шекспира любопытный, но в целом неплохой парень, Полоний, прячется за занавесью, чтобы подслушивать. Когда он издает какой-то звук, Гамлет пронзает занавесь, уверенный, что убивает своего врага Клавдия. Эта ужасная ошибка - один из самых напряженных моментов в литературе.
Все еще популярная детская книга «Шпионка Хэрриет»: в ней юная Хэрриет узнает, насколько полезно иногда просто спрятаться, ведь можно смотреть и слушать, и никто тебя не заметит. Остается только ждать. В этой ситуации естественным образом создается интрига: а что если ты чихнешь? а если подойдет собака, унюхавшая в твоем кармане конфету?
«Прятки» можно понимать в переносном смысле, как и любой другой описанный в статье прием. Например, герой может скрываться под чужим именем или под покровом войны.

13. Включите подсадную утку.

Не секрет, почему так много детективных историй и триллеров включают информантов. Перелом в убеждениях или (гораздо чаще) страх тюрьмы заставляет многих преступников «стучать». Еще интереснее, когда они выходят на улицу с подслушивающим и записывающим устройством, чтобы собрать доказательства для подтверждения вины.
Мой друг, знакомый с работой правоохранительных органов, говорит, что нынешние подслушивающие устройства практически невозможно засечь. Однако все равно, замечательное напряжение создается, когда информант старается добиться откровенности, волнуясь и хитря.

14. Замаскируйте.

Мне нравится использовать в своих романах маскировку и попытки выдать себя за другого, поскольку напряжение начинает появляться уже тогда, когда вы показываете, как персонаж готовится к обману, и может быть забавно описывать некомпетентность и неуместность поведения, например, когда частный детектив притворяется бездомным пьяницей или репортерша пытается выдать себя за переодетую монахиню.
Мы ожидаем, что профессионалы неплохо справятся с тем, чтобы избежать разоблачения. Но когда любитель попадает в опасную ситуацию, читатели будут в возбуждении с самого начала.

15. Усильте неизвестность.

Неизвестность - признанный в веках компонент интриги, он обычно используется в ужасах, научной фантастике и произведениях о паранормальном. Например, Стивен Кинг выстроил колоссальную карьеру, используя неизвестность (обычно в паранормальном смысле), например, в захватывающем романе «Сияние».
Но я думаю, один из величайших примеров использования неизвестности для создания интриги - это готический роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр». Наконец-то Джейн удается выбраться из жалкой школы Ловуд и начать работать гувернанткой в доме под началом чрезвычайно сексуального хозяина. Но на чердаке творится что-то очень странное! И на этом строится интрига вплоть до самого финала.

16. Подключите символы.

Мне нравится, когда в истории есть 1-2 символа, а еще лучше - когда в самом символе есть интрига. Обратитесь к природе: ее законы неумолимы, они инстинктивно понятны любому человеку. Красивое озеро может символизировать воды жизни или что-то более неприятное, например, если действие вашего рассказа происходит осенью, утренние заморозки начинают сковывать воды и постепенно превращают их в нечто холодное, твердое и опасное.

17. Переверните песочные часы - а потом переверните их снова.

В триллере «Сезон в чистилище» Доминик Данн искусно работает со временем, чтобы создать максимально напряженную интригу. С самого начала мы знаем, что много лет назад произошло убийство, и мы знаем, что убийцу найдут, поскольку повествователь рассказывает о криминальном суде. Но потом мы переносимся в прошлое к началу событий, когда все молоды, красивы и (особенно жертва) живы.
Как было совершено преступление, как удалось его скрыть, как шло расследование? Мы не успокоимся, пока не доберемся снова до развязки.

18. Играйте по крупному с долгом.

Каждый хороший гангстер знает, что вначале надо помочь людям, а уж потом просить об ответной услуге. Потому что, когда люди у тебя в долгу, тебе будет легче убедить их что-то сделать для себя.
Эта техника срабатывает в любой ситуации - политический босс и избиратели (или подчиненные), отвратительное соперничество между братьями или сестрами, группа друзей на празднике на курорте спа.
Я сохранил твой секрет, а теперь ты сохрани мой. Capisce*?

*Ты понял? - Итал.)

19. Изолируйте героев.

Изоляция отдельного героя или группы героев превращает самые обычные обстоятельства в напряженные. Вспомните обо всех убийствах за закрытыми дверями в произведениях Агаты Кристи, о приключениях на борту морского судна, например, в книгах «Морской волк» Джека Лондона или «Жизнь Пи» Яна Мартела.
Интрига в изоляции прекрасно работает для пьес: по умолчанию все герои собраны на одной сцене, а нам известно, что крысы в клетке рано или поздно подерутся.
Как еще можно создать изоляцию - кстати, она может быть и временной? Как насчет застрявшего лифта, внезапной грозы, проколотой шины?

20. Ставьте палки в колеса.

Если вы откровенно используете случай, только чтобы выбраться из затруднительного положения, читатели станут жаловаться. На публике. В своих отзывах на «Амазоне». На Goodreads.
Однако совпадения действительно случаются. И внезапное бедствие всегда подогревает интригу. Главное - чтобы оно было правдоподобным.
Конечно, правдоподобно, если молодой и «зеленый» водитель машины, предназначенной для бегства с места преступления в панике смотается в отель... может быть, даже в тот самый, где в данный момент проходит собрание шефов полиции, и поэтому бандитам придется разделиться и улепетывать бегом. Вполне правдоподобно, что глава банды гангстеров решит сдвинуть на денек заказное убийство, если его дочка начала рожать ему первого внука, несмотря на то, что подготовка еще не закончена.

21. Настройтесь на это.

Обычно я делаю заметки, размышляю и составляю план статьи для Writer’s Digest в течение дня, который я провожу в большой городской библиотеке. Работая над этой статьей и полностью погрузившись в теорию интриги, я прервалась на небольшой ланч в ближайшем бистро. Мой стакан вина привлек фруктовую мошку - там она и утонула.
Выловив микроскопический труп, я украдкой посмотрела по сторонам и задумалась: «Господи Боже, как же мне избавиться от тела?». Клянусь вам, в какой-то момент я действительно чувствовала, что мне есть что скрывать.
Вот именно в таком умонастроении вы как автор и должны творить, проживая то, что пишете, дыша своим творением. Если вы будете так поступать, у вас есть все шансы, что читатели прилипнут к вашим книгам, затаив дыхание до самого финала.

Учимся плести интриги и сгущать краски

Плодить сплетни - процесс приятный, но опасный. Профессионалы W→O→S учат предаваться удовольствиям безвредно.

Темы

Не обсуждайте очевидные, бытовые вещи.
В конце концов, сплетничая, вы всегда идете на риск, ваша репутация может погибнуть в любой момент. Выступайте с интересными фактами, яркими предположениями.

Обсуждать чужую внешность стыдно.
Если чей-то внешний вид оскорбляет вашу тонкую душевную организацию - скажите об этом прямо, не мучайтесь.

Помните, что как вы обсуждаете кого-то, так и кто-то обсуждает вас.
Время от времени подкидывайте пищу для сплетен, не жмотьтесь. Без сплетен мир был бы таким скучным.

Собеседники

Совет от Леонида Марантиди
Если вы хотите растрепать секрет и при этом сохранить репутацию честного человека, после всеобщего удивления изобразите еще большее удивление словами вроде: «Неужели вы не знали? Да все же знают!»

Не сплетничайте с кем попало.
Обычно для подобного рода потребностей существует пара-тройка проверенных людей. При выборе поверенных важно обращать внимание на два факта. Во-первых, человек должен быть надежным - вы должны быть уверены, что он вас не сдаст. Не саму сплетню, а вас лично. То есть пусть рассказывает, что Вася переспал с Мариной, но не рассказывает, что услышал это от вас. Или пусть рассказывает, но хотя бы думает перед этим - кому. Другими словами, надо быть на сто процентов уверенным, что вы симпатичны этому человеку. Во-вторых, это должен быть человек, которому не все равно. Такой ахающий, охающий и повторяющий на все лады: «Да ла-а-а-адно? Серьезно?» А то никакого удовольствия. В случае экстренной ситуации и отсутствия привычного партнера нужно быть очень осторожным, вам придется положиться на собственную интуицию и на язык тела: беглые взгляды, случайные жесты, улыбки - именно эти мелочи подскажут вам, с кем можно вступать в интимный диалог, а с кем не стоит и пытаться.

Не напивайтесь в малознакомой компании, чтобы не сболтнуть лишнего.
Наутро окажется, что вы вовсе так не думаете, а окружающие приняли все за чистую монету и об этом знает целый свет.

Остерегайтесь женщин.
Особенно если вы тоже женщина. Женские распри еще никому не приносили счастья.

Налаживайте связи за пределами привычного круга общения.
Большинство довольствуется не фактами, а откровенными фантазиями, не забывая прибавлять к ним скабрезные подробности. Поэтому лучше иметь своих людей в самых разных сферах, чтобы всегда иметь возможность скорректировать полученную информацию.

Установите прочную связь с членами вашей команды.
Заведите привычку писать SMS о самых свежих событиях. Можно завести отдельную группу в «Фейсбуке» или чат в «Скайпе». А на работе вообще лучше сесть рядом. Ко всему прочему, можно завести какой-нибудь приятный ритуал - например, оставлять записки в определенной книге из рабочей библиотеки.


Поведение и приемы

Отвечайте за свои слова.
Всегда будьте готовы повторить сказанное объекту сплетен прямо в лицо, слово в слово. В таком случае вас можно будет считать человеком чести. Хоть и хамом.

Если вас застали на месте преступления - не отнекивайтесь.
Это низко. Лучше поскандалить - ведь если вы это обсуждали, значит, вас это трогает до глубины души и вам есть что сказать по этому поводу.

Будьте объективны.
Обсуждая человека, не напирайте только на его плохие стороны - в каждом есть что-то хорошее. К тому же, если вы будете вспоминать и про положительные стороны жертвы, вас тяжелее будет обвинить в необъективности. Если объект сплетен безнадежен, для очистки кармы обсудите какого-нибудь предельно хорошего человека. Без зла, просто от души.

Всегда проверяйте, где находится объект сплетен.
Ситуации, когда самые веселые истории портит главный герой своим появлением, - самые обидные. И главное - удостоверьтесь, что его точно нет в компании тех людей, которым вы собираетесь поведать накопленную информацию.

Старайтесь не сплетничать на повышенных тонах.
Даже в толпе. Толпа имеет свойство затихать в самый неподходящий момент, а ваш голос раскатываться по помещению, выдавая пикантные подробности широкому кругу слушателей.

Соблюдайте гигиену - проверяйте факты.
Заведомо ложная информация - дурной тон.

Экстремальный совет от Даши Борисенко
Надо классифицировать всех своих знакомых. Взять лист ватмана, разделить их на группы, чтобы представители одной группы не могли пересплетничать с другой. И определить степень болтливости каждого участника схемы. И конечно, нужно составить отдельную схему того, кто с кем (возможно или реально) спал - это самая опасная сторона сплетен. Или же просто рассказывать все сплетни бабушке - ей интересно и это безопасно.

Хотите привлечь внимание понравившегося Вам мужчины или вновь заинтриговать мужа? Попробуйте сменить тактику действий и стиль поведения, чтобы заставить его думать о Вас.

Несомненно, Вы давно знаете старую прописную истину о том, что мужчин привлекают таинственные, загадочные и немного непредсказуемые девушки, в противном случае Вы будете казаться обычной для новых мужчин в Вашей жизни или же привычной для постоянного партнёра. Основное правило: интриговать, удивлять и восхищать! Как это воплотить в жизнь?

1. Устанавливайте контакт глаз

Зрительный контакт является эффективнейшим методом демонстрации своего интереса к человеку, которого Вы видите впервые. В наших глазах и взгляде, можно сказать, заключена определённая магическая сила, отражающая чувства и эмоции, поэтому они могут поведать окружающим даже больше, чем слова.

Нередко мужчины боятся сделать первый шаг, и Ваша инициатива будет полезна для Вас обоих. Кроме того, контакт глаз не только показывает Вашу симпатию, но и вызывает схожие чувства у объекта Вашего внимания.

2. Слушайте

Быть хорошим слушателем – это талант, который приносит много бонусов. Слушайте внимательно своего собеседника, обращая внимание на все мелкие детали, и он будет Вами очарован. Если спустя какое-то время Вы сможете вспомнить некоторые незначительные моменты разговора, он будет чрезвычайно впечатлён Вашим вниманием к нему.

Кстати, обязательно используйте язык тела при общении: кивайте, когда Вы согласны, и сокрушенно покачивайте головой, когда Вы сочувствуете. Расстояние между Вами также имеет большое значение: слишком близкое расстояние довольно агрессивно, а слишком удалённое означает равнодушие. Выслушивая человека, слегка наклоните тело вперёд, демонстрируя свою заинтересованность, ну и, конечно же, запоминайте всё, что он рассказывает.

3. Будьте недоступны

Когда женщина недоступна, это интригует. Главное, не перестарайтесь с подобной тактикой. Недоступность – это не то же самое, что и игнорирование. Не нужно переигрывать, сбрасывая звонки и не отвечая на сообщения, иначе мужчина может потерять интерес.

Недоступность – это скорее ненавязчивость и отстранённость, чтобы выглядеть более загадочной. Вы можете усилить это впечатление, если случайно покажете некоторые причины вашего отсутствия: билеты на самолет, свежие фотографии, сувениры. Проявите себя занятой, общительной и активной личностью.

4. Не будьте болтливы

У нас есть два уха, два глаза и только один рот. Почему? Чтобы видеть и слышать больше, а говорить меньше. Считается, что почти все женщины обожают много рассказывать, особенно о личной жизни. Тем не менее, Вы должны понимать, что люди не получают удовольствия от общения с болтливыми барышнями.

Если Вам задают вопрос, это не значит, что Вы должны переключиться на режим собственного длительного монолога. Не концентрируйтесь на своей личности, а лучше обсудите те темы, которые могут быть интересны для Вашего собеседника. Попробуйте узнать больше о его жизни. Он это оценит, потому что все люди любят внимание к своей персоне. Главное, что Вам нужно иметь в виду во время разговора, это не заставить его скучать и пробудить желание узнать о Вас больше.

5. Не будьте «открытой книгой»

Выражение лица практически всегда отражает ваше эмоциональное состояние, поэтому Ваши чувства могут быть понятны без слов. В Ваших же интересах научиться его контролировать. Ваши сдержанные манеры и спокойное лицо не дадут мужчине никакого другого выбора, кроме как задуматься о Ваших мыслях. Это отличный способ, чтобы выглядеть загадочной.

Ещё один плюс управления своими эмоциями – это сохранение слишком личных чувств в тайне. Опять же, не переиграйте. Вы не должны контролировать каждое слово и каждое движение лицевых мышц, потому как иногда спонтанные реакции бывают весьма действенными.

6. Не будьте слишком впечатлённой и эмоциональной

Не стоит ожидать, что мужчина начнёт Вас яростно завоёвывать, если Вы демонстрируете ему свой восторг и восхищение на каждом шагу. Зная о Ваших чувствах и отношении к нему, мужчине уже не будет нужно стараться Вас добиться.

Когда Вам дарят цветы, не падайте от счастья в обморок и не визжите от избытка чувств. Просто улыбнитесь и поблагодарите. Ваше благодарность – это уже хорошая мотивация и замечательный способ поощрить мужчину.

7. У вас должны быть хобби и интересы

Есть ли у Вас реальное хобби и интересы помимо социальных сетей и телевизора? Иными словами, как Вы можете заинтересовать кого-либо, если Вы не можете рассказать, что интересует Вас? Разносторонне развитая девушка с множеством различных хобби будет выглядеть заманчиво и загадочно, тем более, если Вы ещё и увлечены какой-то неординарной деятельностью или активностью.

Основное правило: не нужно притворяться и лгать. Незачем практиковать йогу, если вы её ненавидите, но знаете, как он ею увлечён. Не стоит также практиковать банджи-джампинг только для того, чтобы привлечь его внимание, ведь существуют сотни иных способов провести время с удовольствием. А в качестве дополнительного бонуса от любой новой деятельности Вы приобретёте новых людей в Вашей жизни и расширите круг друзей.

Точнее, статья называется 21 хакерский прием для того, чтобы подлить масла в огонь "саспенса" в вашей истории . Прошу не очень строго судить перевод, я выпала из формы и стремлюсь ее нагнать:)

Саспенс - состояние неизвестности, когда читатель и не замечает, как переворачивает страницу за страницей. Можно перевести как "интрига".

Элизабет Симс - автор романов-бестселлеров и авторитет в области писательского мастерства. Она автор семи популярных романов в двух сериях ("Загадки Риты Фармер" и "Детективная серия Лилиан Берд") и отличной книги для писателей "В вас есть книга: стресс-фри руководство по написанию книги вашей мечты". Ссылка на ее сайт .

"Иногда я беседую со школьниками о том, как пишутся книги. Я начинаю с того, что спрашиваю, сколько страниц нужно исписать, чтобы создать роман. Они высказывают свои догадки - и вдруг им становится необычайно интересно, каков правильный ответ. Неважно, какими были их догадки, дети всегда испытывают шок и ужас, когда я показываю им стопку рукописных желтых страниц в фут высотой - первый необработанный черновик одного из моих романов. Школьники только что пережили "саспенс" и познакомились с развязкой в простейшей форме.

Когда я задаю вопрос, что требуется, чтобы написать историю с интригой, неизменно кто-то из детей кричит: "Включите в нее негодяя!".
Хороший совет, хотя и очевидный. На самом деле истории в любом жанре необходима интрига: читатели должны оставаться с вами до финала, и интрига - основной элемент, который будет заставлять их переворачивать страницы. Более того, когда вы пробираетесь сквозь эту шатающуюся пачку листов к завершению черновика, быстрая "инъекция" интриги - прекрасный способ подлить масла в огонь для вашей истории. Внезапно вам и самим очень захочется продолжать писать, чтобы найти ответ.

Вот список способов для достижения подобного эффекта, в придачу к отличному совету включить в сюжет негодяя.

1. Укажите пальцем.
Исторический роман Мэри Рено "Персидский мальчик" начинается с катастрофы: смерти и разрушения семьи и дома главного героя. Перед смертью его отец произносит имя врага-предателя. Ну, и догадайтесь, с кем персидский мальчик встретится позже... намного позже?
Этот мощный сценарий сработает для создания и поддержания интриги в любом жанре. Подойдет любая катастрофа - финансовый крах, разбитое сердце, упущенные возможности.

2. Дайте ложную тревогу.
Притча о мальчике, который кричал "Волки", не только несет в себе морализаторский заряд, она еще и имеет сюжет, который держит в напряжении. Как только вы узнаете о плане пастушка привлечь внимание криками, что на овец напал волк, вы уже знаете, что рано или поздно появится и настоящий волк. Также вы знаете, что горожанам не понравится, что их выставляют дураками. Никому не нравится - именно поэтому эта техника срабатывает, будь то в сонном городке, в офисе на Уолл-стрит или в палате скорой помощи.

3. Устройте погреб или потайную темницу .
Средневековые лорды иногда сооружали простую яму под полом зАмка и скидывали в нее пленника, о котором предпочли бы забыть. Никаких криков не доносилось из-под тяжелой крышки, да и, в любом случае, крики раздавались недолго.
В рассказе Эдгара Аллана По "Бочонок амонтильядо" интрига строится на кровной обиде, и герой заманивает своего врага в ловушку, пригласив его проследовать в винный погреб, где и замуровывает его в закутке. Интригу создают догадки, что задумывает Монтрезор, когда заманивает Фортунато все глубже и глубже в катакомбы.

4. "Посейте" опасность и ждите.
На следующем этапе развития идеи с темницей, в книге Чарльза Портиса "Железная хватка" преступник Том Чейни упоминает змеиную яму, в которую он угрожает столкнуть героиню Мэтти Росс. Потом случается много всякого, и в конце концов Мэтти застрелила Чейни, но отдача от выстрела "Кольта" заставляет ее отшатнуться. Сердце замирает, когда падающая Мэтти осознает: "Я совсем забыла о яме позади!". Изящество в том, что читатель о яме давно уже знал.
Покажите опасность, потом пусть пройдет время (и множество событий) между первым упоминанием об опасности и собственно тем моментом, когда герой попадет в эту ловушку.

5. Подружитесь с паникой.
Хотя паника героя может показаться легким способом создания интриги (жертва запинается и падает, преследователь настигает), люди и в самом деле иногда паникуют на законных основаниях, и это можно использовать.
Достоверный способ - это создать героя с недостатками, особенно такого человека, который с самого начала делает неверные выводы. В этом случае действия под влиянием паники будут не только правдоподобными, но и ожидаемыми. Само по себе ожидание и предвкушение может нести в себе интригу, и потом, когда все случается, читатель получает "награду" и хочет еще.

6. Поливайте растение.
Рост может нести в себе невероятную интригу. Только подумайте об этом: вы сажаете семечко и поливаете его. Будет ли это росток пшеницы или ядовитая лоза? В романах в жанре ужасов, от "Ребенка Розмари" до "Дурного семени", "Кэрри" и так далее, используется эта простая техника.
Наблюдение за тем, как со временем развивается герой, может быть интригующим, особенно если этот герой - ребенок с четко определенной наследственностью: сын серийного убийцы, зачатый во время посещения в тюрьме, дочь морально безупречного политика. В кого превратится этот карапуз - в проститутку-наркоманку или в нобелевского лауреата?

7. Утаивайте правду.
Утаивание информации от читателя может быть дешевым трюком, но есть и правильный способ - быть честным.
В "Долине ужаса" Артур Конан Дойл скрывает тайну Берди Эдвардса от читателей и от других персонажей, но у всех одна и та же информация. И персонажи, и читатели имеют равные шансы для объяснения улик, поэтому, когда добираешься до финала, ты либо сам уже предполагал это - и тогда твои подозрения оказываются оправданными, - либо это сногсшибательное открытие, но тут же можно воскликнуть: "Да конечно! Следовало бы догадаться!".
Утаивайте главное, но выдавайте информацию небольшими кусочками, дразня читателя.

8. Отправьте кого-нибудь в изгнание.

Этот секрет пришел из древности, например, в Библии Господь изгоняет Сатану с Небес. В современных книгах трудного подростка отсылают в пансионат, а самовлюбленного психопата прогоняют с острова.
Почему изгнание - такой классный способ? Мы знаем, что персонаж никуда не делся. Злодей размышляет о своем наказании, точит топор и обдумывает планы мести.
Если у вас всезнающий рассказчик или представлены точки зрения различных повествователей, можно курсировать туда и обратно от изгнанника к мирному, спокойно поживающему племени, подогревая напряжение контрастом между этими мыслями и действиями.

9. Вдохновляйтесь заголовками в прессе.
Новости за день - потрясающий источник идей для создания интриги. На недавнюю конференцию по писательскому мастерству я принесла с собой утреннюю газету (да, в этом городе они все еще выходят), чтобы показать, как легко можно набрести на идею для рассказа.
В процессе работы я поняла, что и в самом деле идею для интриги можно раскопать буквально в каждом разделе. "Смогут ли местные фигуристы-парники попасть на Олимпийские игры?" А что если у одного из них роман с тренером? Вот объявление: потерян фотоаппарат, просьба вернуть за вознаграждение. Что за изображения хранит карта памяти? Снимки счастливого семейного пикника? Возможно. А может быть, и нет.

10. Расплетите один из концов.
Один из моих голливудских друзей недавно рассказал мне о простом и часто используемом кинотрюке для создания атмосферы "саспенса" при съемках в интерьере: нужно оставить открытой дверцу буфета. Эта визуальная подсказка говорит о том, что тут не всё в порядке, не всё спокойно, нужно приглядеться повнимательнее.
На страницах книги напряжение в любой сцене можно создать при помощи мелких странностей, выбивающихся из нормального распорядка. Представьте себе раскачивающиеся завязки у кухонного фартука, оплывшую свечу, раскрытый оконный засов, ксерокс с замятой бумагой.

11. Одурачьте читателей.
Охранник выходит без разрешения, чтобы незаконно выкурить сигаретку, и мы догадываемся, что маньяк-убийца сейчас сбежит. Можно и так, но не лучше ли будет, если охранник вернется через несколько минут и найдет, что все в порядке? Во второй раз, возможно, охранник услышит подозрительные звуки, вскрикнет "О господи" и бегом обратно - а узник спокойно отдыхает в камере.
Сравните пример с криком "волки" и соблюдайте правило трех раз. В третий раз пусть все случится! Еще лучше будет, поскольку читатели будут готовы к обману, накрутить ставки: охранник возвращается, а узник не только сбежал, но и заполнил камеру окровавленными телами второго охранника и всех членов его семьи.

12. Спрячьте кого-нибудь.
В "Гамлете" У.Шекспира любопытный, но в целом неплохой парень, Полоний, прячется за занавесью, чтобы подслушивать. Когда он издает какой-то звук, Гамлет пронзает занавесь, уверенный, что убивает своего врага Клавдия. Эта ужасная ошибка - один из самых напряженных моментов в литературе.
Все еще популярная детская книга "Шпионка Хэрриет": в ней юная Хэрриет узнает, насколько полезно иногда просто спрятаться, ведь можно смотреть и слушать, и никто тебя не заметит. Остается только ждать. В этой ситуации естественным образом создается интрига: а что если ты чихнешь? а если подойдет собака, унюхавшая в твоем кармане конфету?
"Прятки" можно понимать в переносном смысле, как и любой другой описанный в статье прием. Например, герой может скрываться под чужим именем или под покровом войны.

13. Включите подсадную утку.
Не секрет, почему так много детективных историй и триллеров включают информантов. Перелом в убеждениях или (гораздо чаще) страх тюрьмы заставляет многих преступников "стучать". Еще интереснее, когда они выходят на улицу с подслушивающим и записывающим устройством, чтобы собрать доказательства для подтверждения вины.
Мой друг, знакомый с работой правоохранительных органов, говорит, что нынешние подслушивающие устройства практически невозможно засечь. Однако все равно, замечательное напряжение создается, когда информант старается добиться откровенности, волнуясь и хитря.

14. Замаскируйте.
Мне нравится использовать в своих романах маскировку и попытки выдать себя за другого, поскольку напряжение начинает появляться уже тогда, когда вы показываете, как персонаж готовится к обману, и может быть забавно описывать некомпетентность и неуместность поведения, например, когда частный детектив притворяется бездомным пьяницей или репортерша пытается выдать себя за переодетую монахиню.
Мы ожидаем, что профессионалы неплохо справятся с тем, чтобы избежать разоблачения. Но когда любитель попадает в опасную ситуацию, читатели будут в возбуждении с самого начала.

15. Усильте неизвестность.
Неизвестность - признанный в веках компонент интриги, он обычно используется в ужасах, научной фантастике и произведениях о паранормальном. Например, Стивен Кинг выстроил колоссальную карьеру, используя неизвестность (обычно в паранормальном смысле), например, в захватывающем романе "Сияние".
Но я думаю, один из величайших примеров использования неизвестности для создания интриги - это готический роман Шарлотты Бронте "Джейн Эйр". Наконец-то Джейн удается выбраться из жалкой школы Ловуд и начать работать гувернанткой в доме под началом чрезвычайно сексуального хозяина. Но на чердаке творится что-то очень странное! И на этом строится интрига вплоть до самого финала.

16. Подключите символы.
Мне нравится, когда в истории есть 1-2 символа, а еще лучше - когда в самом символе есть интрига. Обратитесь к природе: ее законы неумолимы, они инстинктивно понятны любому человеку. Красивое озеро может символизировать воды жизни или что-то более неприятное, например, если действие вашего рассказа происходит осенью, утренние заморозки начинают сковывать воды и постепенно превращают их в нечто холодное, твердое и опасное.

17. Переверните песочные часы - а потом переверните их снова.
В триллере "Сезон в чистилище" Доминик Данн искусно работает со временем, чтобы создать максимально напряженную интригу. С самого начала мы знаем, что много лет назад произошло убийство, и мы знаем, что убийцу найдут, поскольку повествователь рассказывает о криминальном суде. Но потом мы переносимся в прошлое к началу событий, когда все молоды, красивы и (особенно жертва) живы.
Как было совершено преступление, как удалось его скрыть, как шло расследование? Мы не успокоимся, пока не доберемся снова до развязки.

18. Играйте по крупному с долгом.
Каждый хороший гангстер знает, что вначале надо помочь людям, а уж потом просить об ответной услуге. Потому что, когда люди у тебя в долгу, тебе будет легче убедить их что-то сделать для себя.
Эта техника срабатывает в любой ситуации - политический босс и избиратели (или подчиненные), отвратительное соперничество между братьями или сестрами, группа друзей на празднике на курорте спа.
Я сохранил твой секрет, а теперь ты сохрани мой. Capisce*?

(*Ты понял? - Итал.)

19. Изолируйте героев.
Изоляция отдельного героя или группы героев превращает самые обычные обстоятельства в напряженные. Вспомните обо всех убийствах за закрытыми дверями в произведениях Агаты Кристи, о приключениях на борту морского судна, например, в книгах "Морской волк" Джека Лондона или "Жизнь Пи" Яна Мартела.
Интрига в изоляции прекрасно работает для пьес: по умолчанию все герои собраны на одной сцене, а нам известно, что крысы в клетке рано или поздно подерутся.
Как еще можно создать изоляцию - кстати, она может быть и временной? Как насчет застрявшего лифта, внезапной грозы, проколотой шины?

20. Ставьте палки в колеса .
Если вы откровенно используете случай, только чтобы выбраться из затруднительного положения, читатели станут жаловаться. На публике. В своих отзывах на "Амазоне". На Goodreads.
Однако совпадения действительно случаются. И внезапное бедствие всегда подогревает интригу. Главное - чтобы оно было правдоподобным.
Конечно, правдоподобно, если молодой и "зеленый" водитель машины, предназначенной для бегства с места преступления в панике смотается в отель... может быть, даже в тот самый, где в данный момент проходит собрание шефов полиции, и поэтому бандитам придется разделиться и улепетывать бегом. Вполне правдоподобно, что глава банды гангстеров решит сдвинуть на денек заказное убийство, если его дочка начала рожать ему первого внука, несмотря на то, что подготовка еще не закончена.

21. Настройтесь на это.
Обычно я делаю заметки, размышляю и составляю план статьи для Writer’s Digest в течение дня, который я провожу в большой городской библиотеке. Работая над этой статьей и полностью погрузившись в теорию интриги, я прервалась на небольшой ланч в ближайшем бистро. Мой стакан вина привлек фруктовую мошку - там она и утонула.
Выловив микроскопический труп, я украдкой посмотрела по сторонам и задумалась: "Господи Боже, как же мне избавиться от тела?". Клянусь вам, в какой-то момент я действительно чувствовала, что мне есть что скрывать.
Вот именно в таком умонастроении вы как автор и должны творить, проживая то, что пишете, дыша своим творением. Если вы будете так поступать, у вас есть все шансы, что читатели прилипнут к вашим книгам, затаив дыхание до самого финала".


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди