01.09.2019

Как заниматься с малышом в 7 месяцев. Календарь развития семимесячного ребенка


Первый год жизни ребёнка для родителей пролетает быстро, а для него самого - это целая эпоха с радостями и переживаниями, страхами и победами, со всеми теми эмоциями, которые сопровождают изучение и познание окружающего мира. Седьмой месяц жизни - важный этап развития крохи, он уже многое умеет делать, появляются новые навыки. Родителям следует знать, как организовать должный уход за малышом, как развивать ребёнка.

Физиологическое развитие семимесячных детей

Первый год жизни малыша важен тем, что в это время идёт активное развитие организма. Врачи давно вывели основные физические показатели развития детей для каждого возраста, знание которых очень помогает контролировать формирование малыша. Все детки разные, и нельзя утверждать, что, например, вес ребёнка в семь месяцев должен быть строго восемь килограмм. Небольшие отклонения от средних значений никого не должны волновать: на то они и средние.

Рост, вес и другие показатели физического развития 7-месячных мальчиков и девочек - таблица

При любых отклонениях от средних значений, прежде чем принимать какие-либо меры, нужно обязательно посоветоваться с врачом. В частности, вес ребёнка - очень нестабильный показатель, нормализовать который могут и прогулки на свежем воздухе. Только врач может определить, с чем связан недостаток или избыток массы тела, - нужно обратить внимание на питание ребёнка или речь идёт о серьёзном заболевании.

Окружность головы говорит о нервно-психическом развитии ребёнка. По окружности груди можно судить о развитии грудной клетки.

В семь месяцев обычно заканчивают прорезываться два нижних средних резца и начинают прорезываться два верхних. Но сроки прорезывания зубов имеют большие колебания, и ни в коем случае не стоит огорчаться, если улыбка крохи ещё беззуба. Он своё наверстает.

Спит семимесячный ребёнок всё ещё много. Продолжительность ночного сна составляет около восьми часов, дневного - в общей сложности шесть - восемь.

Норма сна ребёнка в семь месяцев - таблица

Возраст Дневной сон, час. Режим дневного сна Ночной сон, час.
7 месяцев 6–8 3–4 раза по 1,5–2 часа 8

Что умеет делать семимесячный малыш: новые навыки

В первый год у ребёнка идёт активное познавание окружающего мира, ему нужно много двигаться, играть в разнообразные игры. Его уже легко можно увлечь игрушками.

По просьбе родителей кроха может найти различные предметы, если они лежат в привычном для него месте. В семь месяцев ребёнок уже знает слово «Где?». Возьмите крупную яркую игрушку (зайчика, медвежонка, котёнка и пр.), которая будет длительное время стоять в строго определённом месте. Поднесите ребёнка спиной или боком к игрушке и два-три раза спросите: «Где зайка?». Малыш должен повернуться к игрушке, найти её взглядом. Возможно, у него появиться желание взять игрушку.

В семь месяцев ребёнок уже активно ползает. Находясь в полуметре от ребёнка, привлеките его внимание яркой игрушкой, он должен энергично и с увлечением подползти к ней. Постепенно удаляйте игрушку на расстояние до полутора метров, малыш уже в состоянии проползти один-два метра без передышки или с отвлечениями. Не стоит пугаться, если ребёнок отказался ползать. Некоторые дети минуют эту стадию, сразу начиная ходить. Также не стоит переживать, если ваш малыш ползает не так, как вы себе это представляли. Направление ползания может быть самым разнообразным (и вбок, и задом, и на выпрямленных ногах).

При поддержке за обе руки он может ровно стоять, переступать ножками. Некоторым деткам интересно прыгать на месте. В это время можно уже пытаться вести диалог - ребёнок активно лепечет и проявляет разнообразные эмоции. Он внимательно прислушивается к тем звукам, которые издаёт, и постепенно комбинирует новые. Если вначале, можно было слышать только гласные, то со временем в лепете малыша появляются согласные звуки («баба», «папа»).

Если к концу седьмого месяца ребёнок не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определёнными звуками, это может свидетельствовать об отставании в речевом развитии.

В лепете шести-семимесячного ребёнка уже есть подобие интонации, причём, чем дальше, тем отчётливее можно узнать интонационные конструкции, свойственные языку, на котором говорят с малышом. Возможно, это неосознанная имитация речи окружающих. Но и очередное подтверждение тому, что ребёнок вас слышит, слушает, «набирает материал» для того, чтобы заговорить (лепечут и глухие дети, но постепенно их лепет затухает и прекращается, не имея «подкрепления» извне).

Наталья Кулакова

http://www.aistenok.ru/news_detail.php?ID=34522

Ребёнок активно изучает окружающие предметы. Дотянувшись до яркой игрушки или погремушки, он будет перекладывать её из руки в руку, размахивать, стучать, пытаясь извлечь звук, бросать на пол.

Ребёнок в семимесячном возрасте должен осознавать смысл слов «нельзя», «подожди». Малыш будет кричать и требовать своего от родителей, но потакать ему нельзя. Нужно твёрдо и спокойно стоять на своём. В этом возрасте закладываются основы будущего поведения крохи. Крик и резкие действия воспитают агрессивную отрицательно настроенную личность. Проявляя нежность и заботу по отношению к своему малышу, вы научите его любить себя и окружающих.

Ребёнок проявляет страх одиночества, не хочет оставаться без мамы. Это прекрасный и простой тест психологического развития ребёнка. Малыш научился распознавать людей, делить их на своих и чужих. Если ребёнок, как и в более раннем возрасте, без проблем идёт на руки к другим людям, стоит посоветоваться с врачом. Врач поможет определить, является ли это результатом поражения центральной нервной системы или небольшой задержкой в развитии. Постепенно, внимательно рассмотрев взрослого, страх малыша превратится в познавательный интерес. Впоследствии кроха попытается вступить в контакт.

Календарь развития ребёнка на седьмом месяце жизни - видео

Уход за малышом: что должны знать родители

Большую роль в становлении личности имеет общение с ребёнком. Большую часть времени он проводит с мамой, привыкая к её голосу и внимательно слушая интонацию. Поэтому следует избегать громкой речи и резких выкриков, чтобы не напугать малыша. Общение должно быть мягким и ласковым. Дети очень хорошо воспринимают музыку, легко заучивают слова, произнесённые в стихотворной форме. Больше пойте и рассказывайте стихи - во время гимнастики, кормления, прогулок. Малыш постепенно будет подражать вам и воспроизводить отдельные звуки и слоги, что поможет ему быстрее научиться разговаривать.

Для гармоничного развития ребёнку нужно много находиться на свежем воздухе. Но стоит отменить прогулку в зимнее время, если есть сильный ветер или если температура воздуха опустилась ниже 15 о С. При меньшем морозе можно гулять 1,5–2 часа в день, правильно подобрав одежду для крохи, чтобы он не замёрз.

В летнее время следует избегать солнышка - кожа малыша ещё очень чувствительная и может быстро обгореть. Нельзя исключать и вариант перегрева крохи - теплообменные процессы ещё до конца не сформированы, выгуливать ребёнка нужно в лёгком светлом головном уборе.

В целом обычный день семимесячного ребёнка мало чем отличается от предыдущих. Утром моем лицо, руки малыша, тщательно подмываем его, чистим ушки и нос. Купание все ещё является обязательной ежевечерней процедурой. Раз в две недели кроху моем с детским мылом или со специальной детской пеной для купания. После купания аккуратно обсушиваем кожу малыша и смазываем кожные складки детским маслом или кремом.

У ребёнка нет гена, отвечающего за гигиену и порядок - эти навыки нужно прививать с самого детства, чтобы они воспринимались на уровне безусловного рефлекса. В семь месяцев малыш уже активно ест размягчённую еду с ложки при помощи мамы, поэтому важно мыть руки перед каждым кормлением. После кормления снова моем запачканные руки и лицо, чтобы воспитать отрицательное отношение к грязи.

Питание на седьмом месяце жизни

В семь месяцев дневной рацион ребёнка уже включает в себя помимо грудного молока или детской молочной смеси:

  • кашу (гречневую, овсяную, рисовую) – 150 г.;
  • овощное пюре (морковь, кабачок, тыква) - 150 г.;
  • мясное пюре (говядина, индейка) - 30–50 г.;
  • фруктовое пюре (яблоки, бананы, груши) -70 г.;
  • творог 40 г.;
  • детское печенье 1–3 шт.;
  • сливочное масло - половина чайной ложки;
  • четвертинка желтка.

Жидкая еда постепенно вытесняется плотной, увеличивается калорийность питания. Это рекомендованные меню и нормы. Не нужно расстраиваться, если ваш ребёнок не ест что-либо из перечисленного - он обязательно компенсирует одни продукты другими.

Примерный режим питания семимесячнго ребёнка - таблица

Питание ребёнка в семь месяцев - видео

Обучение малыша

При занятиях с ребёнком в первую очередь стоит обратить внимание на предметы, которые вас окружают, и подумайте, каким полезным умениям и навыкам они могут научить вашего малыша. В семь месяцев ребёнку уже требуется партнёр в играх - так он учится общаться и познаёт мир. Если мы не покажем ребёнку, как катать мяч или складывать кубики, он вряд ли заинтересуется подобными вещами.

Детей учит то, что их окружает.

В.Г. Дмитриева, О.А. Новиковская

100 развивающих игр и упражнений от рождения до года.

Для укрепления мышц ног и развития координации в кроватке возле ног малыша можно укрепить резиновый мячик. Ребёнок с удовольствием будет его пинать.

Для развития мелкой моторики и тактильной чувствительности можно сделать мешочки, наполненные различными крупами. Можно предложить ребёнку игры с маленькими мячами, пуговицами, незаточенными карандашами. Возьмите ведёрко и предложите малышу складывать в него предметы, предварительно разложив их вокруг ребёнка. Обязательно нужно показать ему, как это делается. Дома или на прогулку можно взять с собой пластиковую чашку, бутылочку с водой, тряпочку и небольшие предметы (пуговицы, камешки, грецкие орехи). Налив в чашу воды, мочим тряпочку и начинаем протирать наш инвентарь, вовлекая в игру ребёнка, обращая его внимание на изменение цвета предметов.

Для развития зрительно-моторной координации и укрепления мышц рук предлагайте ребёнку «позабивать» деревянные колышки игрушечным молоточком. Наполните прозрачные пластиковые бутылки различными крупами, пуговицами, гаечками - малыш будет с интересом следить за движущимися предметами. Дайте ребёнку в ручки кисточку или помпон - он будет шевелить пальчиками, перебирая ворсинки. Также для координации движений рук можно использовать электрический фонарик - нажимая на кнопку, малыш будет включать и выключать свет.

Стимулировать развитие мышления, чтобы установить логическую связь между действием и результатом, помогут игрушечные музыкальные центры. Достаточно показать ребёнку, как нажимаются кнопки, чтобы появился звук, и эта игрушка надолго сможет увлечь кроху.

Купите ребёнку игровой центр - пластиковую доску или мягкий коврик с деталями из разных тканей и с разными наполнителями, «грызунками», лентами, верёвочками, зеркалом, шариками, кнопками. Дети с интересом крутят, щупают, нажимают, развивая мелкую моторику и учась манипулировать мелкими предметами.

Запаситесь пластиковыми стаканчиками - во время купания ребёнок будет увлечённо наливать и выливать из них воду, развивая моторику и познавательные способности.

Также универсальной и очень увлекательной игрой является «Ку-ку». Со временем ребёнок научится подражать вам и сам начнёт прятаться. Очень важны пальчиковые игры - ладушки, сорока-ворона, коза. В них можно играть как в помещении, так и на прогулке.

Можно заниматься рисованием. Малыши с удовольствием попробуют пальчиковые краски.

Каким играм можно научить дома и на прогулке

Ни в коем случае нельзя забывать про игры на свежем воздухе и физические упражнения. Нагрузка у каждого малыша строго индивидуальная, поэтому только врач может грамотно посоветовать, как правильно укреплять и развивать физические способности крохи. В результате родовых травм или разнообразных осложнений ряд упражнений может быть противопоказан.

Начинайте утро с «потягушек». Слегка потяните ручки вверх, ножки вниз. Примените диагональные потягивания - правую ручку вправо вверх, левую ножку влево вниз, затем соберите ручку с ножкой около животика и повторите упражнение с левой ручкой и правой ножкой.

Большинство семимесячных детишек ещё достаточно забавно и неуклюже меняют своё положение из лежачего в сидячее. Попробуйте помочь ему научиться садиться из положения лёжа - это поможет малышу укрепить мышцы живота и рук. Вложите указательные пальцы в руки ребёнка, когда он лежит, и подтягивайте на себя, заставляя его сесть. С каждым последующим упражнением старайтесь тянуть всё меньше и меньше, чтобы он начинал садиться самостоятельно.

Некоторым малышам нравится самостоятельно вставать в кроватке. Они держатся за поручень и могут простоять две-три минуты. Некоторым это ещё не по силам. Можно совместно попробовать научиться вставать. Возьмите маленький стульчик со спинкой. Когда малыш находится на четвереньках, предложите ему ухватиться за спинку, а затем потяните стульчик на себя. Ребёнок должен встать на колени, а потом на стопы. Не забывайте, что позвоночник у малыша ещё не окрепший, для него вредны длительные нагрузки. Ограничьте стояние двумя-тремя минутами.

У малыша впереди обучение первым шагам, поэтому уже сейчас можно учить его сохранять равновесие. Сажайте ребёнка на колени лицом к себе и потихоньку покачивайте из стороны в сторону, не забывая страховать по бокам.

Активные игры пока ещё недоступны нашему крохе, но знакомиться с окружающим миром уже можно и нужно - это весьма разнообразит ваши прогулки. По дороге в парк или на детскую площадку останавливайтесь около всего, достойного внимания, завязывайте дружескую беседу, ведите познавательные рассказы. «Привет, одуванчик! Меня зовут Кира! Какой ты жёлтый, а скоро будешь белым и улетишь. А мы с мамой идём гулять в парк!». «Здравствуй, котёнок! Ты так быстро пробежал мимо, что я даже не успел спросить, как у тебя дела!».

Возьмите с собой на прогулку игрушку, надевающуюся на руку или пальцы взрослого - это поможет вести с ребёнком увлекательные беседы на разнообразные темы и откроет малышу целый мир разговаривающих персонажей.

Если позволяет погода, можно расстелить плед во дворе или в парке, дать малышу поползать, можно покатать мяч, поиграть в кубики. Возьмите с собой игрушку, пусть ребёнок ползёт к ней через преграды в виде ваших ног. Игрушку можно спрятать под плед и предложить ребёнку её найти. Он уже понимает, что вещь не исчезла, она просто где-то спрятана. Дайте малышу по игрушке в каждую руку, а затем предложите взять третью. Он будет вынужден сделать выбор, какую игрушку ему оставить, чтобы взять новую - такая игра хорошо стимулирует мышление.

Необходимо прислушиваться к своему ребёнку и помнить, что пособия помогут открыть для себя разнообразие игр, а выбирать то, что нужно именно вам, придётся самостоятельно. Некоторым детям, например, нравится следить за движущимися предметами. Порисуйте палочкой на сыром песке или на снегу, возможно, ваш малыш будет с интересом наблюдать за появляющимися картинками.

Если семимесячный возраст крохи выпал на лето, он с удовольствием будет пересыпать в ладошках песок. Можно ему сразу показать, что есть песок влажный и тяжёлый, а есть сухой и сыпучий.

Как развивать ребёнка: мнение доктора Комаровского

Кроме пользы, ребёнок ещё должен получать удовольствие от обучения. По мнению доктора Комаровского, при систематическом подходе научить ребёнка можно многому, но всегда стоит вопрос, нужно ли это? Обязательно нужно научить различать:

  • цвета, чтобы отличить спелую ягоду от неспелой;
  • запахи, чтобы распознавать потенциальную опасность;
  • форму - лист крапивы жжётся, а лист подорожника безвреден.

Ребёнку должно быть интересно, только в этом случае обучение новым навыкам и умениям пройдёт без слёз и истерик. Это касается и приучения к горшку - если вы приняли решение, что пора, научить можно, но в большинстве случаев это слишком трудоёмкий процесс. По мнению доктора Комаровского, в период от полутора до двух с половиной лет ребёнок самостоятельно сядет на горшок, более раннего дополнительного обучения не требуется. Это же правило касается и самостоятельного приёма пищи - когда ребёнок почувствует интерес к подобным вещам, «повзрослеет до ложки», он сам потянет к ней руки и начнёт пытаться есть без помощи взрослого. А вот пить из чашки (если ещё не умеет) может быть вполне готов. Чашка способна вызвать интерес малыша, и он с удовольствием начнёт делать один-два глотка.

По поводу раннего развития доктор Комаровский замечает, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Приятно, когда ребёнок умеет больше, чем его сверстники, но спустя совсем немного времени, уровень их развития выравнивается. Нужно обеспечить малышу здоровый полноценный сон, свежий воздух и физическую активность. Самое страшное, когда развитие происходит в замкнутом помещении на ковре или не вставая с дивана, когда происходит ограничение двигательной активности. Главное, воспитать ребёнка счастливым. Счастливый малыш - это здоровый малыш, а здоровый ребёнок означает физически развитый. Очень важно научить ребёнка жить в обществе и дать ему те знания, которые он может ежедневно использовать, чтобы он видел их целесообразность в своей реальной жизни.

Доктор Комаровский о раннем развитии детей - видео

Умный ребёнок, поражающий своими способностями и навыками окружающих, - гордость мамы. Хорошо, если всё ему даётся с лёгкостью. Но если ребёнок в семь месяцев отказывается стоять на ножках, не настаивайте. Встанет. Главное, подарить ребёнку свою любовь и счастливое детство. Важно, чтобы дети видели рядом улыбающихся и довольных родителей.

Первые полгода жизни вашего крохи пролетели как один миг. Успехи чада радуют вас все чаще, а труд по развитию становится все более заметным и результативным. Сегодня мы поговорим о том, какие занятия подходят для ребенка 7 месяцев.

Консерваторские принципы малыша все более очевидны для мамы - ребенок проявляет нежелание кушать из новой тарелочки, слушать другую, а не привычную мамину колыбельную перед сном или начинает протестовать против фиксации игрушки с другой стороны коляски. Чаще повторяйте и закрепляйте пройденные упражнения и игры, пойте любимые песенки и потешки – этим вы создадите благоприятную атмосферу для внедрения новых видов занятий, которые ждут его в этом месяце.

В 7-8 месяцев у малыша активно формируется характер - мама может заметить, что ребенок привязывается к своим игрушкам и вещам, может сопротивляться каким-то изменениям в рационе или играх

Разные, но прекрасные детки

Стоит уточнить и напомнить, что не все семимесячные малыши развиваются одинаково. Одни в этом возрасте активно пытаются встать с опорой и уже сидят самостоятельно, а другие пока что довольны положением лежа. Не переживайте - все дело в темпераменте каждого ребенка, а вовсе не в уровне физической подготовки и скорости развития. Любознательные детки, изначально проявляющие большую активность и подвижность, раньше сверстников осваивают новые навыки: учатся переворачиваться, ползать, садиться, ходить (рекомендуем прочитать: ).

Отсутствие у ребенка желания сесть не должно вас смущать - продолжайте регулярно выполнять упражнения и очень скоро вы увидите неоценимую пользу таких нагрузок. К 8 месяцам или чуть позже ребенок обязательно научиться садиться самостоятельно. Чтобы быть спокойными и снять все подозрения, просто посетите невролога для внепланового осмотра.

Развитие двигательной активности

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

  • Приобретите для ребенка резиновые игрушки , чтобы у него была возможность пожевать и погрызть их. Купить такие игрушки можно в любой аптеке.
  • Смело отправляйте малыша на исследование квартиры. Не стоит переживать из-за возможной грязи: выработка собственного иммунитета – важное условие для полноценной жизни.
  • Почаще выкладывайте ребенка на живот , если он при этом не выказывает недовольства. Чаще занимайтесь укреплением ног малыша, ставя его на пол или на свои колени, придерживая за подмышки.

Стимулирование желания ползать сопровождайте использованием ярких игрушек, а при неудачных попытках ползти создайте руками опору для ног сзади, чтобы ребенок мог оттолкнуться ножками и продвинуться вперед (рекомендуем прочитать: ). Оптимальное расстояние, на которое стоит удалять игрушку – вытянутая детская рука, но так, чтобы до игрушки доставали только кончики пальцев. Продолжайте упражнение, пока ребенок не доберется до игрушки.

Манипуляции с предметами

Хорошо собрать для малыша специальную коробку с предметами и игрушками. Ребенок будет с удовольствием исследовать содержимое коробочки, выкладывая предметы, со временем он научится складывать все обратно. Такая коробочка будет интересовать кроху на протяжении 1-2 лет. Перечислим примеры того, что стоит положить в волшебную коробочку:

  • Предметы быта и домашнего обихода. Для ребенка будет интересно трогать, перебирать и сортировать ложки, чашки и тарелки из дерева, пластика или металла. Стучать и бросать, производить различные манипуляции – все это очень нужно и полезно для ребенка.
  • Заводные игрушки. Такие игрушки будут вдвойне интересны малышу, если к механическому заводу у них будут добавлены дополнительные функции: звук, свет. К примеру, собачка крутит головой, а утенок крякает.
  • Зеркало. Разумеется, зеркало должно быть пластиковым, безопасным. С его помощью ребенок сможет «найти себя» в этом мире.
  • Резиновые игрушки-пищалки. С их помощью малыш будет развивать и укреплять пальчики, нажимая на игрушки и заставляя их издавать звуки.
  • Игрушки на веревочке. Небольшие каталки на колесиках можно тянуть за веревочку, наблюдая, как они продвигаются вперед. Покажите ребенку, как играть с машинкой или паровозиком - ему обязательно понравится.
  • Развивающие центры. Большие игровые центры с крупными кнопками и клавишами нужны, чтобы научить малыша простым, но полезным действиям: бить, тянуть, трясти.
  • Мобили. Покажите ребенку, как выполнение одного действия «тянет» за собой следующее: например, дергают за один предмет, а приводится в движение другой. К таким мобилям можно прикреплять разные игрушки. Обучение результативности своих действий происходит за счет притягивания или захвата предметов.
  • Самые простые погремушки помогут развить осязание. Простимулируйте ребенка взять погремушку и подержать ее в руке около 2-3 минут. Следите, чтобы работа кулачка сопровождалась правильной постановкой пальцев: большой палец противопоставляется остальным, а игрушка касается ладони.
  • Игрушки и предметы с различной поверхностью разовьют тактильную чувствительность детской ладошки. Игрушки с различными физическими свойствами формируют ориентировочно-исследовательскую деятельность. Можно использовать сенсорные наборы, которые делаются из подручных средств - круп, орехов, камушков. Чаще позволяйте малышу исследовать новые вещи и предметы.

Из предметов домашнего обихода можно придумать самые разные игрушки - все ограничивается лишь фантазией родителей. В продаже также есть подобные наборы - например, сенсорный огород

Формирование навыка согласования звуков и предметов

Постарайтесь чаще называть малыша по имени, используя при этом разную интонацию. Помогайте ему научиться различать не только интонационную окраску голоса, но и вслушиваться в саму речь для различения отдельных звуков и слов, чтобы научить связывать воедино слова и предметы.

Поиграть с малышом можно в следующие игры:

  • «Где мама?» - такая игра поможет научить малыша находить взглядом папу, маму или бабу по слову взрослого.
  • «Где ляля?» - простая и интересная игра научит находить предмет, который мама переставляет каждый раз в новое место. К примеру, куклу-лялю можно положить на полку или зафиксировать на кроватке или манеже. Пусть ребенок найдет ее глазами, затем поднесите малыша к кукле. Можно сопровождать свои действия словами: «Где же наша куколка? Ах, вот она ляля. Мы нашли нашу куколку-лялю.».
  • «Где огонек?» - найти свет-огонек в игровой форме можно включая и выключая световые приборы в вечернее время. Зажигая лампу, абажур или люстру повторяйте слова: «Где огонек? Ой, нет огонька. Где же огонек? Ах, вот он огонек!» Со временем ребенок научится быстро отыскивать предмет при вашем вопросе «Где?».
  • Книги. Изучайте вместе интересные книжки с картинками животных, предметов и людей.

Для мальчиков и девочек 7 месяцев можно выбирать разные варианты игр (рекомендуем прочитать: ). Мужская половина более радостно воспримет игры с машинками, а девичья - обрадуется фигуркам животных и нарядным куклам.

Развиваем активную речь

Приближаясь к концу нашей беседы о развитии детей в возрасте 7 месяцев, упомянем о том, что еще задолго до того, как малыш осознанно начнет говорить, его голосовой аппарат уже находится в стадии активного формирования. Мозговая деятельность также направлена на подготовку к навыку речи.

До 5-6 месячного возраста ребенку можно говорить абсолютно любые вещи и весомое действие имеет лишь интонация, ласковая и эмоционально окрашенная, чтобы добиться оживления со стороны малыша. С возраста 6 месяцев задача взрослого - произносить как можно больше различных звуков, слов, с многократным их повторением, чтобы добиться не только активного слушания, но и подражательности.

  1. Рекомендуется чаще разговаривать с малышом, позволять ему при необходимости дотрагиваться до вашего рта в процессе говорения. При этом стоит пользоваться короткими фразами, называть и описывать все, что встречается на его пути.
  2. Звуки и звукоподражательные конструкции – именно то, что стоит активно использовать в этом возрасте. Именно они станут одними из первых слов и осознанных звуков вашего ребенка. Читая книжки о животных, играя в зверюшек и птичек, не забывайте почаще повторять, кто как говорит, например: «Собачка лает: гав-гав. Поросенок хрюкает: хрю-хрю и т.д.».

Звукоподражание можно использовать не только для животных и птиц, активно озвучивайте все окружающие малыша предметы. Например, часики тикают «тик-так», зайка скачет «прыг-скок», барабан стучит «бам-бам», кукла упала «бух». Чем чаще вы будете повторять такие звуки, тем быстрее малыш освоит начальные формы речи и скажет свое первое слово.

Самостоятельное развитие малыша можно организовать и на более профессиональном уровне. Если вы не знаете, чему учить вашего кроху в этом возрасте, обратитесь за помощью к специалистам. Множество видео уроков, а также подробные статьи с фото-упражнениями помогут сделать ваши занятия дома полезными и очень интересными.

Начиная с 6 месяцев и до года изменения в физиологии детей, их поведении и психоэмоциональном состоянии происходят ежемесячно, и родителям это становится, особенно, заметно. Семимесячный кроха подрос, начал больше двигаться, его всё труднее уложить спать, ведь вокруг так много интересного! Чтоб он продолжал и дальше активно развиваться и осваивать новые навыки, необходимо знать, что должен уметь ребенок в 7 месяцев – любые отклонения могут быть признаком заболевания и стать причиной физической и умственной отсталости.

На данном этапе происходят значительные изменения в физиологии ребёнка, и главным из них является прорезывание зубок и введение в рацион продуктов со взрослого стола.

Есть и другие признаки, указывающие метаморфозы, происходящие с ещё недавно беспомощным младенцем:

  1. У малыша завершается формирование таких важных функций, как зрение и слух. Ребёнок способен различить даже самый тихий посторонний звук, на который тут же оборачивается. Предметы, статичные и движущиеся, он может различать на некотором расстоянии.
  2. Поскольку в это время правое полушарие мозга интенсивно развивается, все основные действия малыш, выполняет, в основном, левой ручкой, но явление это временное, совсем не означающее, что эта рука будет главенствующей.
  3. Мышцы младенца постепенно набирают силу – это позволяет ему уверенно сидеть, быстро ползать. Особо ранние детки уже стараются встать, держась за мебель.
  4. Так как в питании малыша наблюдаются существенные перемены, в туалет он начинает ходить только один раз в день.

К седьмому месяцу жизни дети прибавляют, в общей сложности, до 600 г веса и вырастают на пару сантиметров. У них увеличивается объём грудной клетки и головка. В среднем, к этому возрасту рост достигает 68-70 сантиметров, а вес – 7, 5-9 килограммов.

Интересно, что прежде пухленький младенец начинает постепенно стройнеть и вытягиваться, это обусловлено более интенсивными затратами энергии при играх и физических занятиях. Небольшие отличия параметров от нормы не должны пугать родителей – главным показателем здоровья карапуза является его подвижность, хорошее настроение и аппетит.

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев

Итак, в семь месяцев малыш уже ползает, правда, большей частью, по-пластунски, однако уже учиться приподниматься на четвереньки. За месяц он вполне может освоить этот навык.

Пап и мам, конечно, волнует, что должен уметь делать их ребёнок в этом возрасте, а умеет он немало:

  • карапуз без труда переворачивается со спины на живот и делает это с удовольствием,
  • поэтому его нельзя оставлять без присмотра на кровати или диване – по этой причине дети нередко падают и получают травмы;
  • младенец начинает садиться самостоятельно, при этом, не заваливается;
  • стоит, держась за маму или кресло;
  • учится садиться из положения «стоя» без посторонней помощи;
  • у детей улучшается моторика и координация движений, они могут держать предметы обеими ручками и перекладывать их, особенно, им нравится трясти, бросать и ударять об пол всё, что попадается;
  • умеет вкладывать маленькие детали в большие;
  • ребёнок уже научился пить из кружки и есть с помощью ложки, свободно удерживает бутылочку.

Все эти навыки позволяют семимесячным детям изучать окружающий мир. В это время не рекомендуется постоянно держать малыша в манеже, ведь на этом этапе движение для него жизненно необходимо.

Семимесячные детки, если их поддерживать подмышками, переставляют ножки, делая небольшие шажки, однако педиатры не советуют родителям практиковать такие упражнения. Из-за того, что позвоночник ребёнка ещё не окреп, это может приводить к разным осложнениям и нарушениям нормальной работы опорно-двигательного аппарата.

Психическое и эмоциональное развитие

Полноценное развитие ребенка в 7 месяцев предполагает и другие аспекты его формирования – психику и эмоциональность, которые неразрывно связаны со слухом и зрением.

В этих сферах также происходят разительные перемены, указывающие на рост осознанности в поведении малыша:

  • малыш начинает положительно реагировать на своё имя;
  • довольно быстро запоминает названия предметов, может на них указывать пальчиком;
  • понимает, что спрятанную вещь можно найти, то есть, она не исчезает бесследно;
  • ребёнок прекрасно различает разные интонации мамы, и это подтверждается адекватной реакцией – при ласковом тоне, он может улыбаться и веселиться; когда голос строгий, кроха делает серьёзное личико;
  • семимесячные детки способны показывать свои чувства привязанности, хоть и неумело – они хватают маму за щёки, нос, тянут за волосы, даже отталкивание – это жест заинтересованности, который иногда заставляет расстраиваться неопытную молодую мать;
  • неразрывность связи со своими родственниками проявляется у детей в их страхе расставания, поэтому когда кто-то из домочадцев уходит, это может вызвать целую бурю эмоций, вплоть до истерики;
  • гугление у детей тоже постепенно становится более осмысленным, и уже можно различить отдельные слоги.

Читайте также:

Режим дня ребенка в 7 месяцев

Такие важные перемены у разных детей не могут происходить равномерно, во многом на это влияют физиология и особенности психики ребёнка. В то же время, сильные отклонения, выражающиеся в отсутствии появления этих характерных поведенческих навыков, должны насторожить родителей.

Если папа с мамой хотят, чтобы их малыш начал скорее отзываться на своё имя, лучше всего избегать ласкательных слов типа «солнышко», «котик», а называть ребёнка по имени, выбрав одно из его производных.

Как определить признаки отставания в развитии 7-месячного ребенка

Вопрос о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев, конечно, чрезвычайно важен. Если ребёнок апатичен, не проявляет эмоций и у него отсутствует естественная привязанность к членам своей семьи, стоит задуматься о визите к доктору. Немаловажна и физическая сторона формирования маленького человека, ведь некоторые навыки у него присутствовать обязательно должны.

В этом поможет небольшой тест, показывающий, что должен уметь 7 месячный младенец:

  • здоровый жизнерадостный ребёнок может расстроиться и даже заплакать, если мама не уделяет ему внимания, обычно, дети стараются всеми способами привлечь его и искренне радуются общению;
  • незнакомые и посторонние люди вызывают закономерный страх у малыша, и будет странно, если кроха не будет бояться и даже проявит интерес к чужаку;
  • абсолютно нормальным и характерным для нормально развивающегося малыша является исследование реального мира с помощью рта;
  • если лежащему на спинке ребёнку прикрыть личико простыней или пелёнкой, малыш без отклонений постарается как можно скорее снять её;
  • активный, не страдающий расстройствами карапуз, если его посадить к себе на колени перед столом, обязательно предпримет попытку изменить порядок лежащих на нём вещей, а также, может похлопать или постучать по его поверхности;
  • опасение должно вызвать, если наблюдая за движущимся предметом, ребёнок не провожает его глазами;
  • если кроха уже держит в обеих ручках по игрушке и предложить ему ещё один яркий интересный предмет, нормальной реакцией считается напряжённое размышление, затем младенец бросит одну игрушку и возьмёт незнакомую вещь.

Поводом для беспокойства должно стать и то, что ребёнок не может самостоятельно сидеть, переворачиваться, у него отсутствует произношение слогов.

Девочки и мальчики в семь месяцев

Родители дочерей часто интересуются, что, конкретно, надо уметь в 7 месяцев девочке.

Всё то же, что и мальчику, правда, некоторые отличия наблюдаются в формировании речи – маленькие представительницы прекрасного пола в этом аспекте опережают их. Есть и ещё одна особенность – доктора считают, что малышек не стоит раньше времени учить сидеть. Если девочка будет дольше ползать, её позвоночник и мышцы спинки успеют максимально развиться и укрепиться, что обеспечит хорошую осанку, сильные ручки и ножки.

Если у вас мальчик, уметь в 7 месяцев он может многое, при этом, очень активен в своих начинаниях. Он быстрее начинает сидеть, причём не имеет значения, на чём – стульчике, диване или на полу, спинка у него всегда ровная, и находиться в этой позе он может довольно долго. Также мальчишки самостоятельно пытаются садиться из лежачего положения, привставать на колени и стопы. Как правило, они лучше девочек владеют своим телом, поэтому чаще травмируются – следить за ними надо постоянно.

Педиатры предупреждают, что в возрасте семи месяцев некоторые мальчики стараются ходить, задействовав носочки ног, а то и вовсе, на цыпочках. Это связано с повреждениями при прохождении по родовым путям, и требует особого внимания. С таким отклонением лучше сразу идти к неврологу. Если это сделать своевременно, то лечебный массаж может исправить ситуацию.

Игровые занятия с ребёнком в 7 месяцев

Прежде всего, необходимо поощрять ползанье, это поможет ребёнку быстрее адаптироваться к сидению и первым шагам.

Не менее важны другие занятия с малышом:

  • для физического развития помогут несложные упражнения в виде приседаний из положения «лёжа»;
  • поднятие игрушек и бросание мяча; хлопанье в ладоши;
  • пальчиковые игры;
  • упражнения с использованием фитбола, заключающиеся в покачиваниях, движениях ручек и ножек в разных положениях малыша – такие тренировки укрепляют мускулатуру живота и способствуют сохранению равновесия в будущем, когда карапуз начнёт ходить.

Исключения составляют ситуации, когда ребёнок болеет, у него высокая температура, кашель, заложенность дыхания, не до конца зажила пупочная ранка. Кроме того, не стоит заставлять малыша, если он начинает капризничать и плакать, судя по такому поведению, ему не нравятся занятия.

Чтобы пополнить лексикон, необходимо много разговаривать с сыном и дочерью, рассказывать о деревьях, цветах, представителях фауны и различных неодушевлённых предметах, читать малышу книги – истории про животных, детские сказки.

Важные пункты режима дня ребенка в 7 месяцев

Чтобы ребёнок мог активно совершенствовать все свои способности, ему необходим правильно составленный режим дня, предусматривающий определённые часы, отведённые для сна, питания, гигиены, прогулок и игр во время бодрствования.

В 7 месяцев общая продолжительность сна малыша составляет около 15 часов, и 4, 5 часа приходится на дневное время. В этот период детям требуется два или три тихих часа в течение дня, чаще всего, это связано с разным видом вскармливания – грудным и искусственным.

Питание ребёнка происходит при активном введении прикорма, который обязателен и для грудных детей, начиная с шести месяцев. Так что малыш теперь совершенствует и свои вкусовые привычки.

В основном рацион его состоит из таких блюд, как:

  • каши на воде и молоке без содержания глютена, в основном, гречневые, кукурузные и рисовые;
  • пюре, из отварных овощей – картофеля, моркови, цветной капусты, кабачков;
  • к блюдам добавляют небольшое количество натуральных растительных масел, в каши допускается добавлять 5 граммов сливочного масла;
  • фрукты – груши и яблоки, их тоже дают в виде пюре в первой половине дня.

Деткам уже можно предлагать измельчённое варёное мясо индейки и кролика. В этот период важно соблюдать правила прикорма и постепенно уменьшать количество грудного молока.

Обязательными являются вечерние купания и массаж, которые дополнительно закаляют младенца, укрепляют мышцы его ручек и ножек, улучшают кровообращение и пищеварение.

Две прогулки день на свежем воздухе ребёнку необходимы и должны занимать не менее 4 часов в день. Главное, правильно одеть малыша, обезопасить от холода, агрессивных солнечных лучей и сквозняков.

Размышляя над тем, что должен уметь ребенок в 7 месяцев, приходишь к выводу, что так называемые нормы, весьма, условное понятие. Прежде всего, нужно прислушиваться к потребностям малыша и обращать внимание на его желания. И это не единственный аспект, ведь семимесячный малыш всё больше обретает осмысленность действий, а значит, становится полноценным членом семьи.

Практические советы

Смотрим, как играют другие дети: Ребенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побыть вместе с малышами его возраста и завести среди них друга.

Слушаем магнитофон: Дети неодинаково реагируют на разный темп музыки. Понаблюдайте за своим малышом: будет ли он двигаться, следуя быстрому ритму, или успокоится и заснет при звуках спокойной, тихой мелодии.

Игрушки, с которыми можно играть: Дети любят играть, находясь в разных положениях - сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки.

Имена игрушек: Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: чашка, телефон, кукла, котенок, ложка, собака, кубик, погремушка, банан, клоун.

Время игр

Новые открытия

Покажите малышу картинки: Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки. Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и "почитайте" ему.

Кукла в зеркале: Пусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ваш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.

Игрушки, которые могут реагировать на действия ребенка: С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия - пищать, растягиваться, выскакивать и т. д.

Падающий шарик: Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Чтобы малыш не поранился, оббейте острые края банки. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик. Незнакомый звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.

Развитие координации

Как сохранить равновесие: Попробуйте посадить малыша на низкий стульчик. Повесьте или держите перед ним интересную игрушку. Когда он захочет дотянуться до нее, ему придется балансировать на стуле, чтобы сохранить равновесие.

Покачайте малыша вверх и вниз: Слушая песенку, малыш будет заранее смеяться в ожидании предстоящего "прыжка".

Игра с надувным мячом: Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается.

Перетягивание каната: Поиграйте с малышом в "перетягивание каната". Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.

Принятие решений

Игрушка с тесемкой: Обвяжите тесемкой голову тряпичной куклы или клоуна. Покажите малышу, как нужно дергать за веревочку, чтобы игрушки могли "танцевать".

Маленькие мячики: Дайте малышу несколько маленьких резиновых мячиков. Теперь, когда его большой палец двигается свободно, он может легко играть с ними.

Стукнем друг о друга: Покажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками. Пусть он попробует повторить ваши движения.

Спрятанная игрушка: Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.

В какой руке? Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

Повседневные дела

Время купания

Плавающие игрушки: Опустите в детскую ванночку несколько маленьких забавных игрушек. Каждый раз, когда в руках у малыша окажется одна из них, рассказывайте ему историю об этом персонаже.

Плавание на спине: Наполните ванночку на 5-10 сантиметров, положите малыша на спину и понаблюдайте за тем, как он будет шевелить ручками и ножками.

Игрушка для переодевания: Если ваш ребенок не любит переодеваться, держите на пеленальном столике игрушку, которая могла бы развлечь его. Пойте малышу песенки Купая и переодевая малыша, напевайте ему незатейливую песенку.
Вот как мы моем наши ножки,
Наши ножки, наши ножки,
Вот как мы моем наши ножки
Рано по утру.
Продолжайте петь: моем наше личико, меняем пеленки, целуем животик, здороваемся и т. д.

Чашка в ванне: Если ваш ребенок не умеет пить из чашки и больше проливает, чем пьет, дайте ему в ванночку чашку, и пусть он играет с ней. Он может наполнять ее водой, выливать, переворачивать, не боясь испачкаться.

Время кормления Во время кормления давайте ребенку в руки небольшие кусочки еды, например нарезанную кубиками морковь, кусочки хлеба, сыра.

Рисунки пальцем: Вылейте немножко йогурта на детский столик, за которым малыш обычно ест, и пусть он размазывает его пальцами.

Дайте малышу спагетти: Ребенок с удовольствием будет разрывать на кусочки вареные макароны или спагетти.

Без посторонней помощи: Дайте малышу самому подержать рожок, но не настаивайте, если он отказывается взять его. Некоторые дети еще не готовы к такой самостоятельности.

Время отдыха

Почитайте малышу книжку: В этом возрасте уже можно начинать читать детям книги. Выберите для своего малыша книжку с твердыми страницами и яркими картинками. Посадите его себе на колени, так чтобы ему было удобно. Переворачивая страницы, показывайте картинки и рассказывайте о том, что на них изображено: "Посмотри на этого малыша и потрогай его". Постарайтесь закончить занятие до тех пор, пока ребенок не начал капризничать. Чтение должно доставлять ему удовольствие и радость.

Выключаем свет: Прежде чем выключить перед сном свет, скажите малышу: "Свет погас". Через некоторое время ребенок поймет, что это означает.

Мэрилин Сигал "Ребенок играет от рождения до года"

Благодаря физической активности мир для ребенка стал значительно шире и разнообразней, тем не менее, его развитие на этом не останавливается и очень скоро, даже родители не догонят свое любопытное чадо.

Если малыш не ползает, разнообразьте его жизнь в кроватке с помощью игрушек, это могут быть карусель над кроваткой или погремушки на нити. Кроме того, такую игрушку можно смастерить своими руками – возьмите плотный картон и нарисуйте на нем или наклейте яркие картинки, такая игрушка отвлечет малыша не 5-10 минут и будет способствовать восприятию оттенков.

Устанавливаем социальный контакт

Спрячьте свое лицо за пеленкой, если малыш ее снимет, снова накройтесь пеленкой. Так делайте до тех пор, пока ребенок не обратится к вам при помощи голоса. Малыш быстро поймет суть игры, и намеренно будет кричать маме, чтобы та ему показалась. Цель этой игры – помочь ребенку вступить в осознанный контакт с помощью общения, пусть даже на собственном языке.

Подобную игру можно проводить с игрушкой, которой малыш играет. Возьмите у ребенка предмет и дождитесь момента, когда он попросит ее вернуть. Верните предмет со словами похвалы.

Знакомимся с запрещенными вещами

Положите перед малышом игрушки, а среди них – ножницы, иголку, пуговицу и упаковку с лекарством. Когда ребенок потянется к запрещенному предмету, скажите голосом и движением головой – “нет, нельзя”. Когда ребенок потянется к игрушке, скажите “да, можно” кивая головой. Кивок головой должен сопровождаться улыбкой, а отрицательный ответ – строгим взглядом. Так, ребенок научится отличать и понимать родительское “нельзя и можно” еще до встречи с опасными предметами.

Увеличиваем словарный запас

Обратите внимание на любимую игрушку ребенка и начните упражнение именно с нее. Покажите малышу игрушку и скажите ее название, например – “это мишка”. Повторите название игрушки несколько раз, затем расположите ее перед ребенком среди других игрушек и скажите: “где мишка?”. Малыш потянет ручку к мишке или покажет вам взглядом, где находится игрушка. Так, игру можно выполнять каждый день с различными предметами в разных комнатах дома. Постепенно, ребенок будет произносить изученные таким образом слова осознанно и чаще.

Знакомимся с другими людьми

С этого возраста ребенка можно оставлять на 5-10 минут с близкими родственниками, которых он раньше видел. При этом, он должен понимать, что родители находятся в другой комнате. Чтобы он не испугался, дайте ему знать о своем присутствии голосом. Контакт с другими людьми дает ценный опыт общения и понимание того, что люди общаются с ним по – разному.

Как развивать ребенка в 7 – 8 месяцев – моторика

Ребенок учится оценить размер и форму предмета, а затем корректировать захват рукой, чтобы взять этот предмет. Это умение развивается с самого рождения, однако сейчас, оно становится наиболее заметным. С этого возраста он учится ловить крупные предметы с небольшого расстояния, а затем и предметы поменьше. Кроме того, детям очень нравится играть в “золушку” – сортировать вместе с мамой горох и фасоль.

Пространственное мышление

Предложите несколько видов логической игрушки сортер, детскую “рыбалку” и деревянные пазлы-вкладыши. Для развития глаз-рука хорошо подходит рисование пальчиками с помощью красок или по песку.

Поощряем самообслуживание

Развитие ребенка в 7-8 месяцев должно включать и навыки самообслуживания, поощряйте желание крохи делать что-либо самостоятельно. Например, в этом возрасте он может сам держать бутылочку и пить из нее, держать ложку, ложить игрушки на место.

Развиваем воображение

Для этого мы отправимся в ванную комнату, где будем не просто купаться, а строить целые замки из нежной пены и выводить пальчиком рисунки. Не забудьте приготовить игрушки для ванны – уточку, кораблик, маленькое ведерко.

Физическая активность

Эти игры подходят для детей, которые ползают. Если ребенок еще не освоил этот навык не переживайте, некоторые малыши его пропускают и сразу становятся на ножки.

1. Поиграйте с ребенком в догонялки, это отлично поднимает настроение, развивает мышцы тела и оказывает положительное влияние на социальное развитие.

2. Используйте небольшую доску, которая будет приподнята под углом примерно на 15-20 градусов, а перед “обрывом” доски положите подушки, чтобы ребенок не ушибся. Восхождение на доску, можно сравнить с покорением горной вершины, если малышу это удастся.

3. Организуйте “бег с препятствиями” на пути к желанной игрушке. Поставьте стулья и положите подушки на дороге к предмету, таким образом, тело и позвоночник малыша будут двигаться в разных направлениях, что формирует здоровый изгиб позвоночника и способность манипулировать собственным телом.

Как укреплять мышцы ребенка, если он не ползает:

1. Предоставьте ребенку как можно больше свободного пространства.

2. Делайте массаж или попросите врача назначить курс укрепляющего массажа.

3. Посещайте бассейн, предназначенный для детей до года.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди