09.05.2019

Как заставить подростка учиться: советы родителям. Что делать родителям, если ребенок-подросток не хочет учиться: заставить или помочь — ценные советы психолога


Период с 13 по 16 лет психологи называют трудным возрастом. В это время ребенок переходит на новый этап в физическом и моральном развитии. Он начинает анализировать свою жизнь, и чаще всего полученные выводы становятся для него разочарованием. Ребенок сталкивается с проблемами, с которыми не может справиться сам.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Гадалка баба Нина: "Денег всегда будет в избытке, если под подушку положить..." Читать подробнее >>

Подросток не хочет учиться, замыкается в себе, становится грустным и агрессивным. Неспособность объективно оценить ситуацию и самостоятельно найти выход заводит ребенка в тупик. Родители должны помочь ему преодолеть этот путь и уверенно войти во взрослую жизнь.

    Показать всё

    Физиологические особенности

    Подростковый период характеризуется значительными изменениями в организме ребенка. Его физическое состояние неразрывно связано с эмоциональным настроем. Это касается всех аспектов его жизни. Бывают случаи, когда ребенок словно берет тайм-аут и закрывается ото всех.

    Подобного рода апатия пугает родителей, поскольку подросток не хочет учиться. Взрослые люди понимают, что от образованности зависит его дальнейшая жизнь. Чтобы разобраться в причинах такого поведения, необходимо рассмотреть особенности подростковой физиологии:

    • Половое созревание. В этот период подросток слишком быстро входит в состояние возбуждения, поскольку происходит активный выброс гормонов. Именно поэтому в переходном возрасте дети становятся особо вспыльчивыми и агрессивными.
    • Активный рост. Процесс физического развития сопровождается огромными энергетическими затратами. Это приводит к быстрой утомляемости и хронической усталости.
    • Сердце. В период переходного возраста дети часто жалуются на боли в сердце. Это обусловлено замедленным ростом органа. Оно не успевает снабжать кислородом мозг, отвечающий за умственные способности.
    • Неуправляемые эмоции. Физическое развитие влияет на эмоциональный фон, что приводит к резким перепадам настроения. Заинтересованность сменяется полным равнодушием ко всему окружающему при малейшей неудаче.

    В подростковом периоде у девочек происходит формирование менструального цикла. Существенным изменениям подвергается внешность, ухудшается самочувствие, повышается возбудимость. Девочка становится ранимой, обидчивой, остро воспринимает каждое слово, сказанное в ее адрес. На данном этапе родители должны уделять дочери максимум внимания. Со стороны мамы требуется отношение доброй подруги, папы – галантного кавалера.

    Причины нежелания учиться

    Опытные психологи рекомендуют углубиться в суть проблемы, почему ребенок не хочет учиться. Есть большая разница в том, хорошо ли он учился до подросткового возраста или это был не более чем поверхностный интерес. Если сын или дочь и раньше не отличались хорошей успеваемостью, а сейчас и вовсе перестали заниматься учебой, значит, родители уделяли им мало внимания. Стоит срочно подружиться с ребенком.

    Если подросток резко перестал учиться (хотя до этого у него были потрясающие успехи), возникла более глубокая проблема, в которой необходимо тщательно разобраться.

    Перегруженность

    До 13 лет ребенок был активным во всех направлениях. Учился в школе на «хорошо» и «отлично», посещал множество кружков, имел дополнительные увлечения. Его режим дня был долгие годы одинаков: день расписан по минутам, небольшое количество или отсутствие выходных. Не было никаких видимых проблем, поскольку дети все успевали, иногда даже без помощи родителей. Ситуация переменилась, когда подростку исполнилось 13 лет. В первую очередь пострадала учеба.

    Причиной этого могли стать нагрузки, постоянно повышаемые на всех направлениях. С каждым годом квалификация ученика поднималась за счет введения дополнительных требований:

    • в спорте – быстрее, выше, сильнее;
    • в рисовании, пении, танцах, моделировании и других направлениях – больше профессионализма, почти на уровне взрослых;
    • в школе – дополнительные предметы, больше информационного материала, домашних заданий и т. д.

    Подросток не в силах держать такую высокую планку, и в итоге он решит пожертвовать учебой ради других увлечений.

    Главный совет для родителей в таком случае - побеседовать с ребенком. Тщательно проанализировать, что ему больше нравится из его увлечений и что лучше всего получается. От многих занятий придется отказаться, оставив самое главное. Не исключено, что это будет отличная учеба в школе. Но если более перспективным окажется занятие спортом и т. п., для школьных предметов достаточно будет оценки «удовлетворительно». Допустимо дистанционное или домашнее обучение.

    Усталость

    Бывают случаи, когда нормальный ребенок, который не был особо перегружен дополнительными заданиями, полностью перестает учиться. Он особо ничем не увлекается, не засиживается в интернете, не пропадает на улице, просто предпочитает ничего не делать. И если другие увлечения остались на прежнем уровне, то школа с ее домашними заданиями практически забыта. Подросток прогуливает уроки, врет родителям и т. д.

    Причиной такого поведения может быть эмоциональная и физическая усталость. Перепады настроения и легкое постоянное недомогание расшатывает детский организм. Ребенок понимает, что так делать нельзя, его мучает совесть (поскольку он вынужден лгать, чтобы оправдаться), но он пытается себе внушить, что ему все равно.

    Родителям не стоит думать, что они воспитали безответственного, равнодушного лгуна, который ничего не хочет делать. На самом деле подросток переживает по поводу своего поведения.

    Не надо заострять внимание на том, почему ребенок не хочет идти в школу. Скорее всего, он и сам этого не знает. Нужно тактично переключить его на другое направление. Рекомендуется смена распорядка дня, обстановки.

    Гиперактивность

    Переходный период характеризуется тем, что наряду с нехваткой энергии у одних детей, наблюдается ее переизбыток у других. Подростки с гиперактивностью постоянно находятся в возбужденном состоянии. Они просто не могут усидеть на месте и заставить себя сделать домашнее задание. Находясь в школе, они своим поведением срывают уроки, поскольку заданный темп для них слишком медленный.

    Принуждать ребенка садиться за книжки, когда он с удовольствием гоняет мяч с друзьями, абсолютно бесполезно. В этом случае поможет спортивная секция или интересные подростку физические нагрузки. Возможно, ребенок возьмется за ремонт квартиры или обустройство дачи, помогая родителям.

    Если за целый день он потратит достаточное количество энергии – с удовольствием станет отдыхать за выполнением домашнего задания. Чередование физического и умственного труда является прекрасным режимом для развития подрастающего организма. Если следовать рекомендациям психологов, вскоре последуют и успехи в учебе.

    Бесполезность учебы

    Юноши и девушки в возрасте 15 лет часто приходят к выводу, что учиться не нужно. Дети начинают постепенно вступать во взрослую жизнь и сталкиваются с ее несправедливостью. Анализируя опыт старших, легко отследить тенденцию, что чаще всего троечники живут лучше отличников. В зависимости от того, как они устроились в жизни, могут различаться зарплаты и условия труда.

    Причиной отказа от учебы являются неудачные примеры родителей (друзей), неправильно расставленные приоритеты в семье. Ребенок не хочет учиться (это естественно для переходного возраста) и ищет себе оправдания. Он знает, что эти объяснения неправильные, но переубедить его некому. Родители, имеющие несколько высших образований и получающие мизерный оклад, грустно кивают головой.

    Самая большая ошибка родителей – это открытый пессимизм. Даже если в жизни все получилось не так, как хотелось, не стоит озвучивать подобные сетования при детях. Ведь каждый взрослый человек хочет, чтобы его ребенок прожил счастливую жизнь. Рассказывая о своей бесполезной учебе или несбывшихся надеждах, родители программируют детей на повторение ошибок. После таких «откровений» не стоит рассчитывать, что подросток сам найдет выгоду от учебы в школе.

    Психологи рекомендуют родителям провести беседу со своим взрослеющим ребенком, используя только положительные примеры. Их достаточно среди известных людей, знакомых и родственников. Если есть человек из близкого окружения, который сумел разбогатеть, будучи двоечником, рекомендуется вспомнить о его негативных качествах или моментах его жизни.

    Лучшим примером для ребенка будет рассказ о себе. «Благодаря моему старанию в школе, судьба подарила мне такого замечательного сына (дочку), как ты. Я очень рад(а), что могу всегда тебе помочь своими знаниями и опытом».

    Отсутствие интереса

    В начальной школе ребенок ходит на занятия чисто автоматически, поскольку слушает родителей и потому, что так надо. В средней и старшей школе учатся почти взрослые люди, которых сложно удивить чем-то новым в эпоху развития интернета и компьютерных технологий. Подача материала в школе им не нравится, учителя не соответствуют идеалу.

    Подросток не хочет учиться, поскольку учебный процесс перестает быть для него увлекательным и познавательным. Аргументом является фраза: «Я умею читать и писать, что меня интересует – найду в интернете». Если возник такой разговор, стоит акцентировать внимание на том, что школа дает общее образование, а взрослый человек должен быть всесторонне развитым. Чтобы найти ответ в интернете, необходимо знать, что искать.

    Родителям рекомендуется самостоятельно подбирать информацию для обучения, которая будет интересной и поучительной. Нужно посоветовать ребенку воспринимать школьный материал как план к обучению. В дальнейшем подросток будет получать домашнее задание и самостоятельно находить дополнительную информацию по интересующему предмету. Такой принцип несомненно улучшит его успеваемость.

    Проблемы с учителями

    Это очень распространенная причина, при которой подросток не хочет учиться. Каждый взрослый человек может вспомнить учителя, который является педагогом с большой буквы. К сожалению, есть и обратные примеры. Если ребенок перестал интересоваться учебой, не хочет идти в школу, придумывает различные поводы, чтобы не делать задание, – необходимо понять суть проблемы.

    С большой долей вероятности у ребенка возник скрытый или открытый конфликт с учителем. Возможно, когда-то он не выучил урок, грубо ответил, неудачно пошутил и пр. Специфика общения учителей между собой предполагает передачу негативной информации, которая быстро распространяется на весь педагогический коллектив. Часто случается, что конфликт с одним из них становится причиной реальной травли ребенка со стороны и других преподавателей.

    Задача родителей – выяснить, на каком этапе и кто из учителей мог обидеться и спровоцировать такое отношение подростка к школе. Расспросить ребенка нужно максимально корректно, не обвиняя, не возмущаясь. Этот разговор должен быть в форме спокойного диалога, где главным рассказчиком будет сын или дочь. Затем пойти в школу, тактично поговорить с учителем, желательно послушать мнение одноклассников. Если ситуация не прояснилась и каждая из сторон доказывает свою правоту, необходимо сменить класс или даже школу.

    При затянувшемся конфликте, когда подобная атмосфера мешает ребенку учиться, необходимо принимать решительные меры и прощаться с учителем. Не рекомендуется унижать подростка, устраивая очные ставки для выяснения истины. Учитель и ученик могут иметь различные точки зрения. Главное – убедить ребенка, что родители всегда придут на помощь и примут его сторону.

    Отношения с одноклассниками

    Эта ситуация аналогична, но имеет более тяжелый характер. В первом случае подросток перестает учиться, поскольку его оппонентами являются люди, непосредственно связанные с преподаванием. Отношения накаляются во время уроков, но благоприятная атмосфера при общении со сверстниками разряжает обстановку.

    Конфликты с одноклассниками могут повлиять не только на учебу, но и на общее психологическое состояние подростка.

    Чувство одиночества в коллективе, когда весь негатив направлен на одного ребенка, морально угнетает несформировавшуюся личность. Подросток чувствует себя изгоем и находится в состоянии постоянного стресса. Последствия могут быть трагическими: в лучшем случае это заниженная самооценка и неспособность существования в социуме, в худшем – попытка суицида.

    Родители должны проанализировать ситуацию, побеседовав с ребенком и выяснив причину конфликта. Обязательно оказать ему моральную поддержку. Если подросток виноват, стоит максимально корректно объяснить ему ошибку и попытаться вместе ее исправить. Разумным решением будет попросить прощение у обиженных сверстников. Ничего страшного, если будет присутствовать один из родителей и тоже извинится за своего ребенка.

    Если уладить конфликт по-хорошему не удалось, стоит сменить место учебы или проживания. Сделав выводы, рекомендуется забыть о неприятной ситуации и помочь ребенку правильно выстроить отношения с новыми друзьями.

    Взаимоотношения в семье

    Для того чтобы подросток хорошо учился, в семье должны быть созданы для этого необходимые условия. Причиной плохой успеваемости может быть:

    • аморальное поведение родителей (распитие спиртных напитков, нетрезвые гости);
    • постоянные ссоры между отцом и матерью;
    • наличие младших детей, которым уделяется все внимание;
    • проживание на маленькой площади большого количества людей;
    • вынужденные подработки ребенка, поскольку не хватает денег;
    • предоставление полной свободы.

    Все эти факторы являются важными в построении личности ребенка. Ему необходимо собственное пространство, где бы он смог выполнить домашнее задание и нормально отдохнуть. Если таких условий нет, дети уходят из дома и ищут их в других местах. Но там уж точно будет не до уроков.

    Родителям необходимо подумать о своем поведении, внимательней отнестись к интересам подростка. Даже в самой маленькой квартире нужно найти место для его учебы. На время приготовления уроков забрать младших членов семьи и проконтролировать, чтобы они не мешали.

    Распитие спиртных напитков, наркотики, шумные компании и прочие атрибуты аморальной жизни создадут модель дальнейшего поведения во взрослой жизни.

    Плохая компания

    В 14 лет дети получают паспорт. Это время выбрано не случайно. Подросток уже прочно занимает свое место в социуме, но опыта у него слишком мало. Он сам начинает выстраивать шкалу жизненных ценностей, выбирает себе кумиров и пытается им подражать. Это не только звезды экрана, но и ребята с соседнего двора. Бывают случаи, когда стремление к взрослой свободной жизни настолько велико, что ребенок попадает в плохую компанию.

    Новые друзья ведут себя развязно, увлекаются сомнительными вещами, и учеба в школе уходит на второй план. Пытаясь быть на уровне в такой компании, подросток даже не станет вспоминать об уроках, поскольку его за это поднимут на смех. Такое подражание и стремление соответствовать очень опасно. Самый хороший, воспитанный ребенок, попав в дурную компанию, может сделать множество непоправимых ошибок в жизни.

    Самой главной задачей для родителей будет найти точки соприкосновения со своим ребенком. Необходимо стать хорошим, понимающим другом. Ежедневно беседовать на тему «как прошел день», познакомиться с друзьями, пригласить их в гости. Психологи рекомендуют постоянно быть на связи с подростком и каждую минуту знать, где и с кем он находится. Выключенный телефон – это табу в отношениях детей и родителей. Необходимо объяснить, что только так ребенок будет чувствовать себя в безопасности.

    Гаджеты

    В современном мире дети с младенчества приучены к использованию гаджетов. Подростки не отрываются от экранов сутками, проводя все свободное время в интернете. Увлечение играми, общение с друзьями, поиск новой информации является основным их занятием. Учеба в школе уходит на второй план, затем и вовсе игнорируется. Ребенок выбирает то, что ему интересно, а не то, что необходимо делать.

    Рекомендуется постараться максимально отвлечь чадо от игры, предложив ему альтернативный вариант. Если у родителей есть интересные увлечения – самое время приобщить к ним подростка. Поможет смена обстановки, новые впечатления. Это будет первым шагом, и только потом пытаться заинтересовать его учебой.

    Если самостоятельно справиться с зависимостью от гаджета не получается, необходимо обратиться за помощью к специалистам. Подобное пристрастие порождает множество проблем с психикой, вызывает нездоровые реакции и неадекватное поведение. Советы опытных специалистов помогут исправить ситуацию. Чем раньше родители обнаружат зависимость, тем легче будет ее лечить.

    Подсказки для родителей

    Самое главное, что должен дать своему ребенку родитель – это любовь. Искренние чувства всегда помогут разобраться в самой сложной ситуации, поскольку они идут от самого сердца. Каждый из родителей был на месте ребенка, он уже прошел эту школу. Новое поколение порождает новые взгляды на жизнь, но принципы остаются неизменными.

    Тем, кто немного забыл свои детские ощущения во время учебы, пригодятся советы психологов. Эти правила помогут сохранить самое ценное – доверие своего ребенка.

    Не ругать за оценки

    Многие родители считают, что их чадо обязано быть круглым отличником. А если успехи были в начальной школе, а в подростковый период оценки стали хуже, начинают ругать и наказывать.

    Необходимо выяснить причины плохой успеваемости и помочь справиться с ситуацией. Нужно понимать, что специально добиваться плохого результата он точно не хотел, ведь никому не нравится, когда его ругают.

    Не наказывать при друзьях и учителях

    Родители должны запомнить, что ребенка нельзя наказывать на глазах у чужих людей: при друзьях, преподавателях, знакомых. Подросток находится в том возрасте, когда стыд перед посторонними станет страшным унижением достоинства. Одноклассники и учителя перестанут уважать его, а ребенок не сможет больше доверять родителям и чувствовать их защиту. Разбираться в ситуации и принимать воспитательные меры нужно только дома.

    Не сравнивать с другими

    Специфика подросткового периода такова, что каждое слово занижает подростку самооценку. Если его сравнивать с более успешными сверстниками, у него возникнет комплекс неполноценности.

    Детство пройдет, а идея, что "я хуже всех", останется. Необходимо поставить себя на место маленького человека. Наверняка он хотел бы родиться в семье популярной звезды, но он же об этом молчит.

    Не заставлять учиться

    Самое неблагодарное занятие – принуждать подростка к учебе, в какой ситуации он бы ни находился. Это ошибка многих родителей, которые мотивируют принуждение тем, что он никуда не денется.

    Подросток найдет себе новое увлечение, но помощь родителей ему уже будет не нужна. Если обычная средняя школа категорически не устраивает ребенка, можно рассмотреть вариант колледжа или вечерней школы.

    Не запугивать

    Многие родители имеют привычку рассказывать ребенку о его нелегкой судьбе, если он не будет учиться. Примером выступает работа дворника. Этот распространенный метод воспитания является неправильным по следующим причинам:

    • любой труд должен быть уважаем;
    • подросток поймет, что можно скептически относиться к вахтерше в школе, уборщице в столовой и т. д.;
    • родители тоже попадают в этот список, если у них что-то пойдет не так;
    • не стоит программировать ребенка на неудачу;
    • многие звезды начинали с аналогичных профессий.

    Чаще хвалить

    Постараться чаще хвалить ребенка, не пропуская ни одного его достижения. Это очень важный стимул для дальнейших успехов.

    Убеждать, что все получится, если не с первого раза, то обязательно со второго. В мальчике подчеркивать его мужские качества, девочку хвалить за женственность и скромность.

    Не разрушать авторитеты

    Не рекомендуется ругать и обвинять школу и весь педагогический коллектив при ребенке (даже если они этого заслуживают). Это правило относится и к родителям, которые по очереди рассказывают друг о друге разные гадости. У подростка должны быть авторитеты, иначе он поймет, что всегда прав. Необходимо искусственно вызывать уважение к учителю. Пример: «Ты умный, молодой парень (девушка) с крепкими нервами, а Клавдия Ивановна – пожилая учительница, которая всю жизнь отдала своим ученикам. Это подорвало ее нервную систему, и она немного вспылила».

    Не оставлять без контроля

    Не стоит повсеместно контролировать ребенка и заставлять его жить по своей указке. Но и без присмотра оставлять его нельзя. Подросток, который предоставлен сам себе, недополучает общение со старшими людьми (он, по сути, еще ребенок) и ищет его на стороне. Будет здорово, если у него появятся хорошие друзья или он найдет себе достойное увлечение. Но так бывает редко. Когда все можно, появляется множество соблазнов, перед которыми нет сил устоять.

Вопрос читателя:

Здравствуйте. Дочери моей 16 лет, и она не хочет учиться. Уговоры не помогают. Репетиторством занимается из-под палки. Учится в 10 классе. Кем дальше будет – не знает. Только интересны большие зарплаты как таковые, и все. Живем мы неплохо, но я училась в свое время, чтобы чего-то достичь. Воцерковилась я недавно – 2 года назад. Причащаюсь один-два раза в месяц. Как быть? Отстать с уговорами учиться, раз желания у нее нет? Дайте совет.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Добрый день! Понимаю Ваше беспокойство. По большому счету, Ваша дочь – взрослый человек. А взрослый человек должен уметь осознавать ответственность за свои действия, решения и выборы. Как мать Вы можете за дочку молиться дома и в церкви (если дочь крещеная), заказывать о ней церковное поминовение, просить Бога помочь в этой ситуации. Если Вы с дочерью уже говорили и она остается при своем мнении – можете еще раз расписать ей перспективы, которые возможны при том или ином выборе жизненного пути, и, в общем. оставить ее в покое.

Мне доводилось встречать закончившиеся успешным возвращением к учебе советы психолога о том, что ребенка нужно просто отпустить и перестать настаивать на его учебе. Бывает, что такой парадоксальный метод работает. Я Вам о нем рассказываю, но рекомендовать не стал бы – я не специалист, возможно, в Вашем случае это не сработает. Может быть, дело в том, что Вы многое решали за дочь, оберегали ее ото всего, от чего нужно и не нужно в плане трудностей, и она ничего не хочет, потому что ей нечего хотеть? Не очень нормальна ситуация, когда такой юный человек ничего не хочет, ни о чем не мечтает.

Поговорите с дочкой, для чего ей нужны деньги? Может быть, за этим стоит желание реализовать какую-то мечту, а какую? Может быть, к реализации приведет выбор какой-то профессии? Может быть, дочка не решается рассказать Вам, кем на самом деле хочет быть, потому что боится, что Вы не примете ее выбор какой-то не очень престижной, но нравящейся ей профессии и работы? Поговорите с ней спокойно, чтобы она сама могла взвесить все и решить, что ей нужно. И пусть она чувствует, что Вы не будете ее упрекать, а поддержите и поможете.

Все равно дочке придется чем-то заниматься, так пусть она решит, чем ей хочется заполнять свои дни и поймет, что образование даст ей возможность выбора. А если нет – что ж, после школы летом можно ей устроиться на работу, куда возьмут, кто знает, не созреет ли у нее после этого решение о том, чтобы все же собраться и поступить в училище или вуз? Храни Господь!

Архив всех вопросов можно найти . Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать

Грубит, лжет, прогуливает школу, убегает из дома... Несносный подросток. Как с ним справиться?

Если бы папе Леше несколько лет назад сказали, что будет вытворять Антон в пятнадцать лет, Алексей бы просто рассмеялся. Это их-то Антошка, который в младших классах занимался бальными танцами, а потом — футболом, хорошо учился, радовал маму и папу примерным поведением, будет бродяжничать и после 9-го класса бросит школу?! К сожалению, случилось именно так. Потянулись месяцы ничегонеделания. Пробовали устроить парня на работу, но это показалось ему скучным. Антон болтался целыми днями с друзьями, иногда у них ночевал, иногда куда-то уезжал. Ничем не занимался. И поражал безграничной необязательностью: чего ни попросишь, вроде, не отказывал, но не выполнял. Казалось, он не жил, а безвольно плыл по течению, как упавший в воду листок.

Иногда родителям звонили Антошкины друзья и жаловались, что он взял взаймы деньги и не возвращает. Родители возмущались, но долги сына раздавали... Однажды в день оформления квартирной сделки они всей семьей должны были прийти к нотариусу в заранее назначенное время, о чем сто раз родители напомнили сыну. И он действительно был дома, только на полчаса вышел к приятелю, соседу по подъезду, а вернулся... через два дня. Отец — красноречивый адвокат — не нашел слов, чтобы оценить поступок сына, а просто вытащил из брюк ремень и выдрал парня...

Что же заставляет подростков вести себя так, будто они с ума посходили?

Точка зрения эндокринолога

Такое поведение принято объяснять поиском своего места в обществе. Подростки хотят получить права взрослых, но не спешат взять на себя их обязанности, да и не могут, потому что не готовы. Все это так. Но есть и другие причины — биохимические.

Любовь Самсонова, кандидат медицинских наук, доцент кафедры эндокринологии детского и подросткового возраста ГОУ ДПО РМАПО Росздрава:

"Одна из причин, по которым подросткам трудно учиться, — дефицит йода. Им страдают 80-90% населения России — те, кто живет вдали от моря. Йод не вырабатывается в организме, не накапливается, он каждый день должен поступать с пищей и расходоваться на синтез гормонов щитовидной железы. Эти гормоны регулируют работу всех систем организма, в первую очередь, центральной нервной системы. Недостаточно гормонов — снижается память, ухудшается наглядно-образное мышление, рассеивается внимание. Подросткам йода требуется больше, у них очень высока скорость всех обменных процессов. Безволие, лень, утомляемость — это опять-таки нехватка йода, он определяет не только интеллектуальную работоспособность, но и физическую."

Что делать родителям?

Используйте йодированную соль. И обязательно давайте подростку йодид калия. Он должен получать не менее 200 мкг йода в сутки каждый день в течение всего полового созревания, то есть на протяжении 3-5 лет.

Точка зрения психиатра

Анатолий Северный, кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник НЦ психического здоровья РАМН, президент Ассоциации детских психиатров и психологов:

"У мальчика неустойчивый тип характера. Такие подростки зависимы, идут на поводу у окружения. Интересов, кроме как "потусоваться", у них нет.

К тому же парень явно переживает кризис мотивации — состояние, которое у подростков отмечается часто, но, к сожалению, мало изучено. Ребенок обычно хочет того, чего хотят и ждут от него родители. Ему важно получить одобрение мамы и папы. В подростковом возрасте эта мотивация сменяется собственной. Теперь он должен реализовать то, что хочет сам. Но если родительская мотивация уже отвергнута, а собственная еще не созрела, подростку ничего не хочется, он делает то, что делает его ближайшее окружение: идет за тем, кто позовет, живет "за компанию"...

Что делать родителям? Ждать, пока у ребенка возникнет собственная мотивация. Но не сложа руки, а постоянно предоставляя ему возможность попробовать себя в каком-нибудь деле.

Cоветы психолога

Мария Радионова, кандидат психологических наук, доцент факультета психологического консультирования МГППУ:

  • Наберитесь терпения. Закончится гормональная перестройка, уйдут импульсивность, раздражительность, агрессия, созреет кора головного мозга, легче станет учиться. Но останавливайте любые проявления неуважения к себе! Не превращайтесь в безропотную жертву.
  • Продолжайте любить ребенка, который ведет себя сейчас так скверно, всячески показывайте ему, что вы не махнули на него рукой, а верите, что он хороший и способен на хорошие поступки. Ему не менее трудно, чем вам.
  • Как можно чаще говорите по душам, без угроз и обвинений. Даже если вы не разделяете взглядов сына или дочери, выслушайте чужую точку зрения.
  • Старайтесь сохранять спокойствие. Потому что гарант спокойствия в отношениях с ребенком — именно вы, человек взрослый.
  • Чтобы поддержать душевное равновесие, используйте прием "изменение видения". Не думайте о глобальных катастрофах в перспективе: "станет наркоманом", "пойдет на панель"... Рассматривайте каждый конкретный день, плюсы и минусы вашего общения сегодня. И обсуждайте их, сохраняя уважение к подростку.

Марина Кирина
Консультанты: Любовь Самсонова,
Анатолий Северный, Мария Радионова

Обсуждение

Моей доче 13 лет.Мы с мужем познали "дзэн" столкнувшись с переходным периодом.Честно говоря состояние истерии начинаю испытывать.Ни крики,не уговоры,ни разговоры по душам,ничего не выходит.Наша детка гнет свою линию,не хочу учиться,хочу гулять.Слезы крокодильи,крики.Стучали к ней со всех сторон,и о будущем разговаривали,о поступлении,о карьере,о семье.Говорит сама разберется.Все дико печально,но все же я мама,решила держать в ежевых рукавичках.Ибо сейчас упустим и назад ничего не вернуть.Потому всем родителям желаю запастись терпением,держать себя в руках и дитя.Всех вам благ)

Комментировать статью "Если подросток не хочет учиться..."

Потому и учиться она не хочет. Не ругайте, не пугайте и не пускайте на самотек уроки. Я согласна полностью про скорость. И про детский возраст согласна. Только подросток не совсем ребенок. У них как раз частичная редукция этих связей идет.

Обсуждение

Читаем возрастную психологию:) В младшем школьном возрасте ведущая деятельность-учебная. В младшем подростковом ведущей деятельностью становится межличностное общение. В том смысле, что в приоритете у 6 классников обшение с ровесниками. А тут как раз у девочки проблемы. Потому и учиться она не хочет.
Не ругайте, не пугайте и не пускайте на самотек уроки. Любите, хвалите, проводите свободное время с ребенком, разговаривайте обо всем. А уроки делайте вместе. Сразу по приходу с работы. На письменный стол чай -бутерброды -конфеты для работы мозга:) -дочку обнять, поцеловать и садиться рядом с ней.
Ей сложно сейчас, но ваша задача -не допустить пробелов в знаниях. Поддержите ее год-два, а дальше само пойдет.

девочки мои, вы такие хорошие! спасибо за поддержку. Я теперь знаю, что не у одной у меня такие проблемы.
раньше до 5 кл. такого не было, она медленно, но делала сама уроки...да, англ. и франц, матем контролировались всегда...
меня пугает -отсутствие интереса к учебе, нет любимых предметов, ей что 5, что 3 одинаково....вот что!может и правда...МС на носу, вот ее и колбасит.

Liskai-ответ:
я надеюсь к тому времени, когда она вырастет и пойдет голосовать, ей на тележке мозги подвезут дополнительную порцию:)не надо на нас крест ставить. куча примеров, когда супер воспитанные и подающие надежды дети становились изощренными преступниками или просто неприятными людьми....так что, ваш пример с кнопкой неудачен.

Нежелание учиться Переходный возраст - это тот этап жизни подростка, когда важно не упустить контроль за его жизненным курсом. Наиболее частый вариант измененного поведения, который первым приходит на ум - абсолютное равнодушие к получению знаний и нежелание учиться. Причин этому множество. Но они все нелогичны и неконструктивны. Это все отражает состояние внутреннего мира ребенка, ведь в этот момент им движет не логика и собственные интересы, а гормональная перестройка организма. Однако...

Нерадивый ученик. Учиться не хочет. Не может сосредоточиться на задании. Не проявляет никакого интереса. Как до него достучаться? Репетитору очень часто приходится работать именно с теми детьми, которых считают трудными. Вот и в этот раз попросили позаниматься английским с Гришей. Мальчик учится в четвертом классе, уже два года изучается иностранный язык, но знаний нет никаких: ни читать, ни писать, ни говорить по-английски он не умеет. Репетитор ситуацией проникся и предложил ребенку начать...

Во многих странах детский труд представляет собой особую ценность. Конечно, речь не идет о совсем маленьких детях и о физически тяжелом труде. Однако подростки, начиная с 14 лет, в сегодняшних реалиях могут спокойно зарабатывать себе на карманные расходы. Роль родителей в этом процессе, натолкнуть ребенка на ту мысль, что уже сейчас он может начать зарабатывать на свои нужды. Пусть это не огромные суммы, но главная задача в привлечении подростка к зарабатыванию денег это приобщение его к...

Что делать, если ребёнок не хочет учиться… «И вообще он ничего не хочет», - жалуются психологам родители. А сами, чаще всего, ничего не пытаются изменить или же наоборот слишком активно пытаются «научить» всему малыша… Психологи уверены, что родители вполне способны привить ребёнку любовь к учебе, тем более что возможность «помогать» малышу учиться сегодня есть во многих семьях. Хорошие оценки равно успех? Многие родители, которые мечтают о счастливом и перспективном будущем для своего...

Обсуждение

Хвалить нужно обязательно, чтобы самооценка не падала. Но в разумных пределах, перехвала к хорошему не приведет

Я в первом - втором классах вот так излишне опекала сына, приучила, что он без меня даже в портфель не заглядывал, ждал, когда мама инициативу проявит. Не нашла сразу ту самую оптимальную черту между тотальным и оптимальным контролем:)

Какие бы семьи ни были — бедные, богатые, знаменитые или нет — поверьте, у всех одни и те же вопросы и проблемы: почему ребенок ленится, как завоевать авторитет, а самое главное, как сделать детей счастливыми. Не этого ли мы хотим? Эти вопросы мы регулярно обсуждаем на сайте www.dochkimateri.com , несмотря на то, что акцент хотели делать на моду, а в итоге возвращаемся к вечным вопросам о воспитании. Однажды мы с моим психологом затронули тему, из-за которой практически...

8 класс, не хочет учиться в школе. Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады, ЕГЭ, подготовка в ВУЗ.

Обсуждение

Ребенок уже не младенец, пусть поучится в выбранной школе полгодика хотя бы, нужно учиться отвечать за свои решения.. некоторым, особенно необщительным, ЛЮБАЯ новая школа - будет плоха изначально.. помню, что САМА захотела перейти в другую школу, по-ближе к дому (когда мы переехали) и поэтому училась там, не смотря на то, что мне ужасно там не понравилось, но через пол-года "втянулась", а на следующий год у нас появилась замечательная "классная" и я теперь эти годы вспоминаю как лучшие за все школьные годы..

Пусть посидит дома несколько месяцев. (типа, болеет). А потом попробуйте пробиться назад в гимназию.

22.01.2014 09:28:04, masha__usa

Что обычно делают мамы, когда ребенок не хочет делать уроки? Уговаривают, ставят в угол, а чаще всего бьют по мягкому месту…Как правило, такие методы воспитания заканчиваются плачевно. Это и не удивительно, ведь бьют часто неусидчивых детей с кожным вектором. У них гибкая психика и тело, поэтому даже высидеть целый урок на занятии для ребенка – это пытка. Они всегда хотят сэкономить время, поэтому не любят делать все долго и тщательно. Из-за излишней спешки часто делают ошибки в домашнем...

Вы задумывались об этом не раз. Готовили себя. Фантазировали о том, как вместе будете обсуждать это. И как ваш ребенок, уже-почти-взрослый человек, будет рассказывать Вам о самом сокровенном и прекрасном - о своей первой любви. Или не будет рассказывать, но все равно Вы будете знать, что объект любви вашего подросшего дитя - умный и порядочный, из хорошей семьи. В действительности все случилось не так. Принц на белом коне появился не в 16, а в 13 лет. Принц этот из самой плохой дворовой...

Конференция " Подростки ". Раздел: Психология, переходный возраст (девочке 9 лет не хочет ходить в школу,боится). Переходить она не хочет - другая школа ей не нравится. Дальше учиться она не хочет, кем быть она не знает и не хочет знать.

Обсуждение

Может быть повторить класс? Или попросить перевести в следующий условно и помочь нагнать пропущенное?

Мама же тоже виновата, раз ребенком не занималась и такие проблемы упустила. Вот пусть вместе и выбираются.

Мне жаль ребенка. Отец у нее погиб, мама справки какие-то покупает, чтобы от проблем ребенка отделаться

Подросток хамит - прошу совета. Напишу анонимно, простите. У нас трое детей, две девочки - 16 и 13 Последние лучше исключить. Скажем, если учится б.м. нормально, может, про уроки проще не напоминать? Я однажды в такой момент спросила сына " хочешь, я тебя поцелую?".

Какой должна быть стелька в детском ботиночке: с супинатором или без? У детей до двух лет уплощение свода стопы является физиологической нормой. Подкожно – жировой слой хорошо выражен, поэтому искусственно поддерживать свод стопы с помощью супинаторов нет необходимости. В более старшем возрасте супинатор должен поддерживать свод лишь тогда, когда стопа опускается ниже физиологической нормы. Определить потенциально развивающееся плоскостопие может ортопед – собственной диагностике «на...

А если подросток после 9-го класса нигде не учится? Из школы попросили уйти. В техникум не поступил. В ПТУ учится считает ниже своего достоинства. Да просто НЕ ХОЧЕТ нигде учится. Это должно кого-то волновать, кроме родителей???

Обсуждение

Я учусь на данный момент в 10 классе, но мне не нравится там, с коллективом проблемы и с учебой тоже! Я знаю что точно не пойду до 11 и знаю что потеряю год. У меня ещё проблемы со здоровьем, го есть одна проблема я под опекой бабушка не против что бы я сейчас не училась и отдохнула этот учебный год, потому что сильно болела, но в опеки говорят чтобы училась не знаб как мне быть? Что делать? Я же окончила 9 классов аттестат все есть, могу ли я просто уйти из 10 ?

21.10.2016 01:22:05, Mirinda 1468437

Как у Вас дела сейчас с Вашим мальчиком?

17.11.2015 09:50:52, Мама 6мальчиков

Принято,если дитятко учиться не хочет, но родители очень этого хотят. Знаю такие примеры. Родители приходят, чтобы интеллигентно попросить преподавателя "позаниматься дополнительно", так это называется.

Обсуждение

Сегодня общалась с сыном,говорит,что хочет бросить учебу(((
Ему 19лет, начало второго курс, точного понимания не было куда поступать, прошёл по балам на бюджет, перспектива вуза с трудоустройством
смысла в учебе не видит,поскольку на то,чем он собирается заниматься-типа можно и без корочки,и он самостоятельно будет изучать.
Вообщем,зачем делать то,чем не будешь заниматься в будущем

16.09.2017 19:08:30, Мария Владимировна

Здравствуйте! У меня ситуация один-в-один! Скажите, как вы справились с вашими проблемами? доучился ли сын?

13.09.2016 12:19:17, [email protected]

А учиться не хочет. У нас нормальная семья, а вырастили вот такого уродца:(Пробовала многое. А я бы ничего с неразумным младенцем не обсуждала. Ну почитайте книжку то "Пока ваш подросток не свел вас с ума".

Обсуждение

Сочувствую. у самой такая же проблема. только дочь приемная. До 10 лет еще было хорошо. а потом мы переехали на пмж в среднюю полосу. И тут все покатилось у дочки под откос.Раньше она училась на 4 и 5 . и олимпиады.и грамоты.и благодарности.В музыкальной училась. чудесно рисует. спортивная школа по плаванью. все успевала. я ее везде водила и возила. А с переездом все закончилось. Драки в классе. ее задирали.обижали она давала сдачу. После травмы шейного отдела. с мальчиком сцепилась. дочь перевели в другой класс.. там никто не трогает. но и друзей нет.В учебе съехала. не хочет учиться.Дома сплошной кошмар. кричит об испорченной жизни. отсутствии детства.Прошлым летом сбегала из дома. на 2-3 дня. погуляет. придет. отоспится выкупается и опять сбежит. С психологами на контакт не особо идет. злится.Пролечили в психоневрологическом диспансере. поставили диагноз.неустойчивое эмоциональное состояние в пубертатный период. 1.5 года живу в состоянии стресса. из родни никто особо не хочет с ней общаться.достала всех. Я превратилась в развалину. 2 месяца пила антидепрессанты.чтобы выйти из этого состояния.Дочь отправили на перевоспитание в детский дом.там находилась 4 месяца.. Все сотрудники сказали.что моему терпению и любви можно позавидовать..За два года травма шеи. перелом лопатки. черепно-мозговая травма с реанимацией.распорола ногу стеклом.травмировала руку в локтевом суставе.заработала пиелонефрит. прооперировали по гинекологии от воспаления лопнула кисти и перитонит. а ей всего 14 лет. Учится из-за характера на индивидуальном обучении.Интелект не нарушен.логика шикарная. но постоянно переклинивает.=хочет жить взрослой жизнью. и хочет гулять.Когда становится мягкой. белой и пушистой. сразу начинаю ждать от нее гадости..Дочь не чиста на руку. врет виртуозно и похоже верит в то о чем врет. курит. ведет половую жизнь.Все в ней раннее. гены не изменишь.После детского дома стала мягче. стала кое-как помогать по дому. все подруги советуют отдать в детский дом. а не могу. люблю ее хоть и доставляет столько неприятностей.Дочери дали последний шанс удержаться в семье.если сорвется. ее задерут и возврата не будет..Сейчас мы обе стали спокойнее. а я отпустила ситуацию и решила. будет как будет. Сможет удержаться в семье до 18 лет. очень хорошо. если нет. значит у нее такая судьба. я сделала для нее все что смогла 25.05.2018..23.15

25.05.2018 23:17:28, Приемная мама подростка

Конференция " Подростки ". Раздел: Психология, переходный возраст (подросток перестал учиться что делать). Невозможно с ребенко учить что-либо если он совсем не хочет. Просто будет пропускать мимо ушей.

Обсуждение

У меня ребенок сейчас заканчивает 1-й курс МГУ, поступил без репетиторов, но в школе было много прогулов. Причины - напряженные отношения с учителями. В школе говорила, потом поняла, что не это не просто бесполезно, а очень вредно и ходить даже на собрания перестала. С сыном и сидела, чтобы нелюбимые уроки учил, и просила, уговаривала. Да, с 17-летним парнем вместе сидели и читали сочинения по Онегину перед экзаменом! Очень боялась, что сорвется, там психологически к этому шло. Кстати, не одна я сидела с ребенком. Моя знакомая тоже вместе с дочерью книжки по литературе читали. Попробуйте понять ребенка и встать на его сторону. Либо ему тяжело учиться в целом, либо по отдельным предметам, либо там "кошка дорогу перебежала" и "коса на камень" нашла. Может лучше школу сменить? Если лень - там правильно написали про ремень и могильный холмик. Если принципы - дело совсем другое. В 15 лет человек скорее школу бросит и глупостей наделает, чем все это переступит.

"Я думаю, что вы должны сказать все начистоту, хорошенько рассказать про армию, ПТУ, короче про дальнейшую жизнь. Спросить: "А на что ты, деточка, жить собираешься? Хочешь на машине рассекать и работать, сидя на пятой точке?". Надо не объяснять, "что такое хорошо и что такое плохо", а надо заставить его понять, что жизнь за ошибки лупит со страшной силой и за такую голую безответственность в будущем его ждет только три вещи: ПТУ с нищенской зарплатой, тюряга с Зэками или маленька могилка в Чеченской деревушке. Надо поставить все в таком свете: родителям глубоко плевать, пусть хоть на ушах стоит, но в будущем он от вышеупомянутых родителей ни копейки не получит, а то он видимо решил, что детство слишком хорошо, чтобы из него выпадать; глядишь, cвесит ножки с вашей шеи и будет сидеть так до самой старости и бить баклуши. Надо заставить понять своими активными действиями, что ничего с неба не падает само собой и родители вечно содержать ребенка не смогут и пока он этого не осознает, бороться не имеет смысла: с этим ВСЕЛЕНСКИМ ЗЛОМ может справится только он один. Единственное, что вы можете сделать в данной ситуации - занять жесткую позицию: всем радостям жизни (телевизор, комп, и т.д. и т.п.) пришел конец. НАДО прямо заявить, что после армии как хочет, так и будет колупаться и вас это не колышет. На последок, можно попрактиковать старинный метод, эффективно подталкивающий мыслительные процессы ребенка - отцовский ремень. Как говаривал один фисолоф, "телесные страдания дух закрепляют". Сам я пацифист и насилия не признаю, но в борьбе со ВСЕЛЕНСКИМ ЗЛОМ, именуемым также ЛЕНЬЮ, все методы хороши. Да, что греха таить, я тоже ленивый, все мы в какой-то степенью ленивы, но одни борются с ленью и ездят на мерседесах, а другие не борются и становятся БОМЖами. Если до него наконец доедет, что он принадлежит к числу последнх, то, может быть, для вас еще не все потеряно," - Веселый Аноним, 15 лет.

P.S. Я сейчас посмотрела, сайт открывается, но форумы пока не работают:(. Тем не менее, надеюсь, Вам это поможет:))

А он сам понимает, в принципе, что учиться необходимо? Если не понимает - заставлять бесполезно. А если понимает, то спросите у него, как можно заставить и что на него подействует. Кроме того,каким то одним предметам можно и нужно заинтересовать. А заставлять, по обоюдному согласию, стесняться не надо. Пусть он стесняется, что его заставлять приходится. Сейчас полную свободу предоставите, так он года через три этой свободы сам лишится. И заставлять будут уже не мама с папой, а в лучшем случае начальство.

07.12.2001 13:20:32, Vika.

02.02.2009, 19:52

02.02.2009, 20:20

А разве в 16 лет могут в спецшколу отправить? Ведь 9 классов она окончила?

02.02.2009, 20:21

Наверное Ваши проблемы с дочкой начились не с 16 лет... Позновато опомнились.:(

02.02.2009, 22:42

Очень сочувствую, но дочку Вы упустили. Очевидно, что трудиться она не приучена, знаний нет, значит, успешной в учебе и работе она не может быть. Жалеть ее не надо, это не поможет. Если Вы вините себя в чем-то, то чувство вины - не лучший советчик. Попытайтесь мыслить конструктивно, желательно вместе с дочкой. Ее поведение говорит об уходе от проблемы, Ваша задача - вывести ее на серьезный разговор, обрисовать перспективы при подобном образе жизни (лучше с примерами из жизни), показать дочери реальные и доступные пути выхода из ситуации. А где она проводит учебное время?

02.02.2009, 23:27

да дочь я упустила 3 года назад, когда от рака умер ее отец. У меня старший сын учился в 11 классе и все внимание было переключено на него. Она до 7 класса училась без 3. А потом как по наклонной плоскости. Все ее друзья такие же -не учатся. не работают болтаются целый день по улицам или в подъездах сидят. Но все попытки вытащить ее оттуда не увенчались успехом.В прошлом году я на зимние каникулы отправляла ее лагерь "Архитектура будущего" ,ее очень понравилось, целую неделю все было замечательно,а потом опять улица...Как поменять ее кампанию я не знаю. Все говорят- надо что-то делать. А что конкретно. По моему я сделала уже все что смогла- к психологу ходили,разговоры с примерами каждый день, пыталась вместе с ней чем нибудь заниматься-спорт,театр. Хотела чтобы она занялась волонтерством, она вначале вроде как соглашается, а потом находит кучу причин почему не может пойти. Один раз даже в детский дом сходила.Так переживала, говорила буду ходить,помогать и на этом-все

02.02.2009, 23:41

Говорят что нужно окончить 11 классов обязательно.Постоянно звонит инспектор по телефону и пугаут, не знаю как реагировать

02.02.2009, 23:48

Скажите, что если не хочет учиться - пусть идет работать. Иначе будете только кормить, а денег давать не будете. На подростков, ИМХО, можно воздействовать материально. Но это действенно только тогда, когда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО займете жесткую позицию.

02.02.2009, 23:54

Скажите, что если не хочет учиться - пусть идет работать. Иначе будете только кормить, а денег давать не будете. На подростков, ИМХО, можно воздействовать материально. Но это действенно только тогда, когда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО займете жесткую позицию.

02.02.2009, 23:56

03.02.2009, 00:34

Не сдавайтесь, не опускайте руки! Я знаю несколько случаев, когда подростковый период проходил очень тяжело, а потом дети выправлялись. Дочка родственников, умная девочка, после развода родителей совершенно от рук отбилась, сбежала из дома и где-то пропадала ПОЛГОДА, вернулась настоящей гопницей, едва устроили в школу с пропуском года, училась отвратительно... потом понемногу увлеклась спортом, стала учиться хоть как-то. Закончила 11 класс с тройками, но уже интересы в жизни появились. Сейчас учится в институте на платном и очень старается.

03.02.2009, 00:42

моя сестра двоюродная училась до середины 10 класса на отлично. В семье все хорошо всегда было. Девочку обожали, умница, красавица... Потом неожиданно - дворы, сигареты, панель, пропадания на недели, утром - дома, под вечер в неизвестном направлении. ТОлько потому, что хорошо к ней относились, поставили оценки за 10 класс. След.год - экстерном сдала уже в конце года. Конечно, аттестат плохой. Ну какой есть.
Еще год - в полном ужасе для родителей. Потом еще год - реабилитация дома. Что-то ее переклинило опять, вернулась домой, стала домоседкой. Сама потом устроилась на работу, сама пошла учится на вечернее, теперь на хорошем счету и замуж собирается. Может эта история немножко подбодрит...
В нашей ситуации еще очень помог старший брат. Ваш сын не хочет с ней поговорить?

03.02.2009, 00:49

Человек по своей природе ленив. Если его с младых ногтей не заставлять пахать и не вбивать мысль о том, что надо работать (учиться), иначе... и если она понимает, что над ней не каплет, образно говоря - ну вот и оказалась в нормальном, естественном состоянии человека. Сейчас Вы будете "жесткую позицию" занимать, а она Вас будет тихо ненавидеть. Развитие событий возможно абсолютно различное: от винтового флэта до успешного окончания ВУЗа. Еще есть такой вариант, что девочка задается вопросом: "Зачем?" - т.е. она не находит веских причин, зачем учиться, зачем что-то делать. А Вы не можете привести ей значимые причины, т к смотрите на мир под другим углом.

03.02.2009, 09:41

Сегодня был первый рабочий день в "чайной ложке" Привела за руку, можно сказать силой. Как пойдем завтра не знаю]

Молодец, что хотя бы пошла. Хотя в "Чайной ложке" тяжеловато (жарко, народу много). Зато там коллектив - исключительно молодежный, может, затянет.
Удачи Вам и дочери.

03.02.2009, 09:42

Еще есть такой вариант, что девочка задается вопросом: "Зачем?" - т.е. она не находит веских причин, зачем учиться, зачем что-то делать. А Вы не можете привести ей значимые причины, т к смотрите на мир под другим углом.
Т.е. как не привести причины? А кушать?

ПРИЗРАЧНО ВСЁ

03.02.2009, 11:20

Молодец, что хотя бы пошла. Хотя в "Чайной ложке" тяжеловато (жарко, народу много). Зато там коллектив - исключительно молодежный, может, затянет.
Удачи Вам и дочери.

Поддерживаю.

Знаете,я пошла работать в 17 лет,но каждый день работать было очень тяжело....а вот сменный график - мне очень подошёл!!! 2 через 2.

Желаю удачи!!! Пишите!
(как это всё тяжело,особенно,когда понимаешь,где и когда сам накосячил,в силу сложившихся обстоятельств...)

03.02.2009, 17:25

03.02.2009, 17:43

babariha: Т.е. как не привести причины? А кушать?

Если девочка знает, что мама хоть и поругается, но булку с маслом даст, какая же это причина?
Девочке надо по-хорошему пинка под зад и на мороз с одной сумкой. Но такие матери нынче редки, а жаль - очень закаляет характер.

PS что-то тэги не работают...

А если это не закалит её характер,а наообарот по наклонной плоскости дальше покатится...
может маме самой для начала к психологу сходить именно для себя,
попробовать разговор по душам,без криков и взаимных обвинений,
вместе к подростковому психологу учится слушать друг друга.
только это не одноразовые посещения должны быть.а долгая и трудная работа.

03.02.2009, 19:05

Очень Вам сочувствую, девочка почувствовала вкус взрослой жизни. Многие подростки считают, что сидеть курить в подъезде - верх взрослости и самостоятельности. Моего в 16 очень сильно тянуло в этот мир. Да и сейчас год спустя тоже страшно. Хотя учится и собирается поступать в вуз. Очень стршно, что вот такие вот "друзья" с улицы для них являются бОльшим авторитетом, чем родители. И что их слова - истина в последней инстанции!

04.02.2009, 11:32

04.02.2009, 14:20

У нас все тоже, опять вранье, вчера сказала что отработала второй день, все замечательно, рассказала чем занималась в подробностях. Я такая довольная была. сказала. что горжусь ей. Сегодня утром собралась,все нормально, форму нагладила, ушла. Я по дороге на работу думаю пойду загляну через окошко, как она там. Смотрела,смотрела -нет, зашла внутрь,спросила у девочек, а они говорят, что и вчера ее не было и сегодня нет. Звоню, телефон выключен, подруги говорят, что не знают где она,думаю сегодня вообще домой не придет,будет прятаться.Что делать,как себя вести, руки отускаются,может пусть забирают в спецшколу?

04.02.2009, 14:24

К психологу мы ходили. И вместе и я одна. Говорят нормальная девочка,немного не уверенная в себе,повзрослеет и все пройдет. А если не пройдет, ведь друзья появляются все хуже

04.02.2009, 14:36

Я такая непутевая мать, хочу посоветовать вам найти с ней обшее занятие,в бассейн походить или еще куда. Я со своей пробовала,но видно уже слишком поздно ее со мной совсем не интересно, но когда мы даже просто с ней в магазин ходим,разговариваем по дороге, она как то идет на контакт, а дома все что я ей горорю-это для нее нравоучения, на них один ответ -отстань.Вот никак не могу придумать,как проводить с ней больше времени вне дома вдвоем, она все попытки отвергает. Может у вас полуситься. Поделитесь

04.02.2009, 14:57

Сижу, читаю и понимаю, что если сейчас ничего не сделаю, у меня будет точно такая же ситуация....моей дочери летом будет 15 лет...стала замечать в последнее время, что интерес к учебе поубавился, да и в помощи по дому тоже не очень много толку...зато компьютер и подружки на первом месте и плюс конечно общение с мальчиками.... недавно появилась у нее подружка с другой школы(я ее даже не видела) и потихоньку моя дочь стала скатываться по учебе с четверок на двойки, недавно принесла предварительные оценки...я была в шоке...когда у нас пошли проблемы с английским, я ей наняла репетитора...сейчас проблемы с алгеброй и геометрией, я опять подсуетилась и еще наняла репетитора... вроде разговариваю с ней, надо ли ей это..говорит, что да! вроде даже определилась с поступлением в институт - хочет на ин.яз! но почему то у меня все равно такое чувство, что она так говорит, что бы я успокоилась... я воспитываю одна двоих детей, у меня еще есть младшая дочь, которая берет пример со старшей сестры... и мне становится страшно, что если вдруг я упущу момент...хотя чувствую, что все равно уже что то не так и потихоньку между нами встает стена, а что делать незнаю....ругаюсь, провожу бесседы, убеждаю, привожу примеры...но хватит ли этого?

У меня правда не дочь, а сын... но проблемы те же... Насчет стены- не встанет, ИМХО, больше мамы кто больше нужен... А насчет ругаюсь- по себе могу сказать- чем меньше- тем лучше и для себя и для ребенка... А шепотом- извините что в офф- математика то как- улучшилась?, просто у нас то же но с другими предметами- пока сам не понял что это ЕМУ нужно... результата не было...

04.02.2009, 15:01

тоже давно хотела написать на эту же тему. Почему сейчас молодежь ничего не хочет и ни к чему не стремиться?
Только ли все дело в лени? Не думаю.
Ситуация номер один. Два брата-погодки, уже совершеннолетние, но проблемы начались где-то в 7 классе. Школа неокончена, старший женился, родил ребенка. Оба брата не работают, не учатся. Их родители не пьяницы, а скорее трудоголики. Ничем обделены не были. Мать устраивала и в вечернюю школу, и на работу. Неделю поучатся, походят на работу - а потом как отрезает. Не выходят. Результат - оба сына, плюс невестка и внук благополучно сидят на шее у родителей. Позиция матери - они хотя бы при мне, не пьют, не уходят из дома.
Ситуация номер два. Парень, звезд с неба не хватал, школу закончил благополучно, поступил в медвуз, вроде все было хорошо. Перед самой сессией выяснилось, что полтора месяца в университет и носа не казал. Уходил утром на учебу, а сам.... отправлялся играть в компьютерный клуб. Доигрался. Документы забраны, теперь приходит домой в 7 утра. По выходным подрабатывает. Родители в ступоре. Пытаются его растормошить, ответ один - я ничего не хочу!
Ситуация номер три. Аналогичная первой. Парень не работает, не учится, но летом женился. Привел жену в родительский дом. Она тоже не работает, не учится. Просыпаются оба к часу дня. Думают, наверное, так может тянутся вечно?

04.02.2009, 15:05

Ходим конечно вместе и в аквапарки, и в кино и ездим во всякие развлекательные торговые центры....по магазинам стараемся тоже вместе....и по душам стараемся почаще с ней разговаривать и так же семейную смету обсуждаем вместе....

04.02.2009, 15:11

04.02.2009, 15:54

Что это вообще может быть?

Это родителям надо холодильник закрыть, за инет не платить, жен выставить за дверь. Может тогда и зашевелятся.

04.02.2009, 16:13

Очень избалованные дети.

04.02.2009, 16:29

У меня такая же ситуация, только с 16 летним сыном. Психолог школьный говорит:"Он у Вас инфантильный". Вы совершили большую ошибку, что отправили в вечернюю школу. Когда я узнала, что он не ходит в колледж, я сразу отвела его в школу. За пропуски, нас тоже пытаются оттуда выгнать, но я сказала, только через мой труп. Каждый день созваниваемся с учительницей и если пропустил урок, не говорю ему код с компьютера. Я подружилась с его друзьями, хотя они тоже посредственные и пытаюсь ими манипулировать. Не всегда, но часто получается. Попробуйте и Вы с ними подружиться, не говорите дочке о них плохо. А если идёте гулять берите подруг собой. Я их и в театр вожу и в лес на лыжах, а потом им шашлыки устраиваю. Пытаюсь показать насколько жизнь может быть прекрасна. Хотя конечно не всё так просто и легко, но если этого не было бы, уверена, было бы ещё хуже.

04.02.2009, 16:36

Парень не работает, не учится, но летом женился. Привел жену в родительский дом. Она тоже не работает, не учится. Просыпаются оба к часу дня. Думают, наверное, так может тянутся вечно?

А почему бы им так не думать? Годик, второй, третий - мама сердобольная до сих пор пинка не дала. Мама помрет, квартирка останется. С чего думать иначе в такой ситуации?

Почему они ничего не хотят? что это, инфантилизм? Что это вообще может быть?

Имхо: это может быть изначально мягкий характер + отсутствие самолюбия и амбиций. На тех, кто хочет чего-то - славы, признания и\или денег, вечно бочку катили в нашем обществе. Типа амбиции - это плохо. Ну вот, выросло что заказывали. Дети хорошие и добрые, только мотивации не хватает малость.

04.02.2009, 18:40

Мягкий характер? Видеть, как парятся родители, из кожи лезут вон, чтобы сделать из деток -приличных людей - слушать их нотации, видеть слезы матери - и делать все с точностью наоборот? Да тут просто железная воля нужна. Вы мне говорите про то, как наши космические корабли бороздят Большой театр, ну и говорите дальше. А я перевернусь на другой бок. И подремлю еще часочек.
Возможно, имеют место как раз амбиции. Родители лямку тянут, работают как волы, а все улетает куда-то в трубу. Возможно, они не видели и не видят результата. Считают, что родители трудятся за так, а они за так не хотят горбатиться. Нужно все сразу и как можно больше.
В предпоследнем случае дома парню отключили компьютер. Чтобы к экзаменам готовился. А он свалил в клуб. И ведь подрабатывает....нянем в больнице, ухаживает за стариками, утки выносит. И.... нравится ему работать в больнице! Вот в чем трагикомедия.
последняя семья религиозная, из тех, что ходят парами. Труд там стоит на первом месте. А итог?

04.02.2009, 18:56

В предпоследнем случае дома парню отключили компьютер. Чтобы к экзаменам готовился. А он свалил в клуб. И ведь подрабатывает....нянем в больнице, ухаживает за стариками, утки выносит. И.... нравится ему работать в больнице! Вот в чем трагикомедия.

И в чем трагикомедия? По-моему в этом случае все хорошо. Парень себе на жизнь зарабатывает, ему хватает, да еще и работа ему нравится. По-моему все замечательно.

04.02.2009, 20:20

Девочке надо по-хорошему пинка под зад и на мороз с одной сумкой. Но такие матери нынче редки, а жаль - очень закаляет характер.

Может правильно?

04.02.2009, 22:49

05.02.2009, 00:07

может правильно?
меня мама воспитывала одна, работала как вол. Дома я ее видела только по выходным. А денег не хватало. в 14 я устроилась на первую свою работу в ту же школу, где училась (10 кл), а дальше - пошло. институт - весь, учеба на дневном, работа с 10 до 6. И все ведь успевала. Понимала, что моя копейка приносит серьезную прибавку в семейный бюджет. Я хотя бы себе на сапоги зарабатываю.
Нас таких было немного. Остальные - при мамах и папах работать пошли после института.
Но больше всего достигли те, у кого было "голодное" детство.
Вы молодец, серьезно.
Но только Ваш пример ничего не доказывает и не демонстрирует. Все люди очень разные, и от этого очень много зависит. Просто в Вашем случае получилось так, и это заслуга далеко не только вашего трудолюбия и сознательности, но и характера Вашего и Вашей мамы, характеров, которых вы не выбирали, сложившихся обстоятельств, окружающей среды, здоровья и прочего. От воспитания, конечно, зависит много, но далеко не все. И если бы было так просто, отлупил и нет проблемы, все бы дети давно были отличниками и трудягами. С одним ребенком в семье нет никаких проблем, а другой горе-бедовое. А воспитываются одинаково. Я могу привести не один пример того, как голодное детство отрицательно повлияло на людей. Это не показатель.

Автору: Ребенок больше всех страдает от своего характера, оттого что ему неинтересно, скучно и безрадостно. Мне кажется, никакие разговоры здесь не помогут. Вы станете работать на неинтересной угнетающей работе, если у вас необходимый минимум итак есть? Думаю, что нет. А если Вас отправить за это на еще менее интересную работу, Вы исправитесь? Человеку неинтересно. Почему так получилось, это уже другой разговор и здесь не поможет. Сейчас надо вытаскивать девочку из болота. Искать возможность встряхнуть. Может есть знакомые, которые бы взяли ее куда-то на активную интересную работу хотя бы на время? Может быть ей поехать куда-то помощницей, вожатой в лагерь?
Я могу посоветовать Медведь. Это лагерь для детей и подростков на базе треннинговой компании. Мой ребенок с ними несколько раз выезжал. Теперь мы ездим только туда. Попробуйте обратиться к ним за советом или консультацией, с подростками они здорово находят общий язык.
http://www.tk-medved.narod.ru/index.files/page0001.htm
http://vkontakte.ru/club1501258
В любом случае, надо не бороться с ребенком, а помогать. Мне показалось, что у Вас хорошая девочка, она не хочет расстраивать Вас, ссориться лишний раз, это очень много значит, всё образуется.
Удачи.

папа-папа

05.02.2009, 11:24

Моей дочери только что исполнилось 16 лет. В пошлом году с большим трудом закончили 9 класс и поступили в колледж на платное отделение. Через неделю я узнаю. что туда она не ходит, хотя каждое утро собирается, берет деньги на дорогу. Ну вообщем после длинного разговора сказала, что еей там не понравилось и она хочет учиться в вечерней школе. Я позвонила в психологическую помощь и мне посоветовали, что может там она и будет учиться.С октября пошла в вечернюю школу, ходить всего три раза в неделю но... была там за полгода раз 5, школа сообщила в детскую комнату милиции и нас поставили на учет как прогульщиков. И теперь говорят, что отправят ее в спец школу, я уже не знаю что и делать учиться сказала не буду. работать не хочу и милицию я не боюсь, ведь без согласия родителей никто ее туда не отправит, яа я мама у нее добрая,такого недопущу. Просто издевается, может и правда отправить,кто нибудь может рассказать что-нибудь об этих спец школах, может в них еще хуже с ней будет. Извините за сумбур. очень волнуюсь

Попробуйте устроить на почту поработать, может появится желание учиться. У меня знакомая так сделала. Год потеряли, но зато девочка теперь отличница в коледже.

05.02.2009, 11:40

мне кажется, что
1. родители отдают все самое лучшее детям (это для них естесственно) для детей становится нормой, т.е. пожно повернуться на др. бок и лежать, все равно мама что-нибудь придумает-решит.
2.окружение играет очень важную роль, убрать неблагополучных друзей силой (сменить район, школу, постараться полностью отрезать от таких друзей)
3.Наверное резко выгонять на улицу не стоит, но довести до мысли, что все-кранты, денег нет и не будет, никто не поможет, только ты сама себе...(просто вспоминая себя в 15 лет, когда оба родителя потеряли работу, однажды откровение снизошло, я поняла денег нет-холодильник пуст. Все. И пошла на рынок продавцом подрабатывать).
4. Сложновато в таком возрасте увлекать конечно, но надо стараться, выезжать вместе куда то, заниматься волонтерсвом, находить новых друзей)
5. И не отчаиваться, переходный возраст пройдет, обязательно...

05.02.2009, 12:50

"А насчет ругаюсь- по себе могу сказать- чем меньше- тем лучше и для себя и для ребенка... " вы считаете, что лучше промолчать, когда она сидит в контакте и практически не делает уроки?

Нет, не считаю, считаю что сам ДОЛЖЕН понять что это НУЖНО ЕМУ... и после работы в 22-30- и в контакт и за тетрадь по английскому...

Как заставить подростка учиться? Этот вопрос задают себе многие родители, у которых дети вступили в возраст тринадцати - шестнадцати лет. Подростки становятся неуправляемыми и непредсказуемыми, порой проявляя немотивированную агрессию. Мы часто не можем понять, что с ними происходит и как следует реагировать на внезапное нежелание выполнять свои школьные обязанности. Большинство заботливых мам и пап хватаются за голову, когда любимое чадо вдруг отказывается придерживаться привычного распорядка дня, и не знают, как заставить учиться подростка. Советы психолога помогут разобраться в этом непростом вопросе.

Истоки проблемы

Главное отличие молодого человека, только готовящегося вступить в самостоятельную жизнь, от взрослого заключается в том, что он ко всему относится слишком серьезно. Физиологические изменения, происходящие в организме, подросток воспринимает как нечто сверхъестественное. Некоторые психологические затруднения в этот период жизни способны вызвать у него настоящий приступ паники.

Агрессия служит своеобразным способом защиты молодого человека от «недружелюбного» внешнего мира. Немаловажным моментом в это время становится вопрос о том, как заставить подростка учиться. Психология юношей такова, что они все советы старших рассматривают с точки зрения собственного неустойчивого внутреннего мира. Воспринимая любую проблему сквозь призму своих представлений о том, как устроена жизнь, они нередко страдают от излишней впечатлительности.

Доверительное общение

Это первая задача, на решение которой должен направить свои усилия родитель, если заметил существенное снижение успеваемости. Подумайте о том, чем вызвано такое изменение в поведении вашего сына или дочери. Следует в первую очередь размышлять не о том, как заставить подростка учиться, а обратить внимание на его настроение, с которым он садится выполнять домашнее задание. Помните о том, что уроки в школе могут быть невероятно утомительными, и не нужно требовать от ребенка, чтобы он учился только на «хорошо» и «отлично». В конце концов, оценки ничего не решают в жизни. Важны сами знания и, конечно, умение их применить.

Доверительное общение между родителями и детьми начинается в тот момент, когда они отказываются от необходимости в чем-либо друг друга обвинять. Делитесь с собственным сыном или дочерью своими тревогами, мыслями, чувствами, переживаниями. Не следует думать, что подросток настолько эгоистичен, что не в состоянии обращать внимание на эмоции окружающих. Надо сказать, он, напротив, сильно зависит от реакции близких родственников, друзей на те или иные события. Рассказывайте ребенку о том, что произошло за день, тогда и у него возникнет потребность делиться с вами наболевшим.

Организация места для занятий

Многим детям не хватает личного пространства в семье. Индивидуальные границы должны иметься у каждого человека. Только в этом случае он будет чувствовать себя комфортно и свободно. Если ребенок лишен возможности уединения в собственной комнате и постоянно вынужден взаимодействовать с толкающимися туда-сюда домочадцами, это утомляет всех. Сын или дочь могут сделаться раздражительными. Здесь не может и речи идти о том, как заставить подростка учиться.

Правильная организация места для занятий - это необходимое условие для успешного обучения. Вот увидите, ребенок станет намного дисциплинированнее, если будет знать, что у него дома имеется отдельный уголок для приготовления уроков. Такой подход к учебе поможет привести в конечном итоге к весьма неожиданным результатам. Нередки случаи, когда юноши и девушки в старших классах начинали глубже осваивать предметы только потому, что у них были в квартире соответствующие условия. Если для вас актуален вопрос о том, как заставить подростка хорошо учиться, примите к сведению сей нехитрый совет.

Индивидуальность

Ваш ребенок ленивый, стеснительный или, напротив, чрезвычайно активный? Каким бы он ни был, постарайтесь не давить на него своими требованиями в отношении учебного процесса. Обучение в школе - задача непростая, результат зависит от многих факторов. Не следует думать о том, как заставить подростка хорошо учиться в школе, если вы не интересуетесь его внутренним состоянием. Обращайте в первую очередь внимание на воспитание индивидуальности. Поверьте, ребенок будет вам за это невероятно благодарен. Не нужно смотреть на собственных детей, как на людей, которые обязаны оправдывать ваши ожидания.

Практика показывает, что чем больше вы возлагаете надежд на собственное чадо, тем меньше у него остается шансов действительно реализовать их. Гордитесь детьми в любом случае, а не только тогда, когда они получают хорошие оценки или побеждают на школьных олимпиадах. Развитие индивидуальности начинается с осознания того, что ребенок сам по себе является большой ценностью. Как заставить подростка учиться? Просто не мешайте ему быть самим собой, раскрывать собственный внутренний мир.

Своевременная похвала

Она придется кстати, когда возникают определенные трудности с пониманием той или иной темы. Помните, что не всегда школьные предметы даются легко. Доброе слово способно исцелить душу, направить на нужный путь, попробовать сделать первый робкий шаг. Чтобы постоянно не задаваться вопросом о том, как заставить подростка учиться в школе, лучше больше хвалите собственное чадо. Вы удивитесь тому, как ребенок начнет расцветать прямо у вас на глазах. Такой подход поможет сформировать у него адекватную самооценку и достичь в будущем больших побед.

Мотивирующая беседа

Иногда предпринимать определенные шаги в отношении ребенка и его успеваемости все же необходимо. Как заставить ребенка - подростка учиться? В том случае, когда он всячески отвергает процесс получения новых знаний, следует запастись терпением. Проявите твердость характера, проведите соответствующую беседу. Объясните, почему так важно получить в жизни хорошее образование, что может дать умение усваивать нужную информацию.

Отказ от нотаций

Большинство родителей грешат тем, что постоянно осыпают собственное чадо упреками. Этого нельзя делать. Помните о том, что подросток больше всего на свете ценит свободу и независимость. Конфликта с родителями нельзя избежать, когда они предъявляют слишком жесткие требования. Даже если ребенок допустил существенный промах, не стоит постоянно напоминать ему об ошибке. Отказ от нотаций позволяет добиться большего эффекта, нежели постоянное желание поучать.

Заинтересовать предметом

Вспомните: наверняка и у вас в школе имелся нелюбимый урок, с которого так и хотелось сбежать, оставив позади все волнения? Поверьте в то, что и современный ученик способен испытывать те же самые чувства. Не всем легко дается изучение математики или русского языка. Однако стоит помнить о том, что любой предмет можно сделать интересным, если подключить фантазию. Предложите ребенку свою помощь.

Взгляните с другой стороны на изучаемый объект, возможно, удастся найти для себя что-то полезное. Прочитайте вместе скучное и неинтересное (как кажется) литературное произведение и убедитесь в том, каким увлекательным оно станет в глазах подростка. Главное, чтобы он смог получить больше свежих впечатлений.

Расставить приоритеты

Проблема в обучении многих детей заключается в том, что у них отсутствует навык четкого распределения нагрузки. Придя после школы домой, они сразу первым делом садятся за компьютер. Не все умеют вовремя отвлечься и переключиться на выполнение домашних заданий. Некоторые учащиеся в результате приходят в класс с невыполненными уроками. Стоит ли говорить о том, что учителя все чаще остаются ими недовольными? Именно так и падает успеваемость, а ребенок теряет интерес к учебе.

Помогите подростку Девочка или мальчик в тринадцать - шестнадцать лет обладают уже достаточно развитым сознанием и волей для того, чтобы суметь себя организовать. Им требуется только четко понимать, зачем делать тот или иной урок и почему именно сейчас. Объясните ребенку, почему вначале необходимо выполнять самые сложные задания: голова еще свежая, легко усваивать материал. Пусть в сутках найдется время и общению с друзьями, походам в кино, а не только бесконечному просиживанию за учебниками. Когда день будет расписан по часам, он сам удивится тому, что станет больше успевать, а оценки тем временем станут значительно выше.

Позитивный настрой

В любом случае важно сохранять бодрость духа и оптимизм. Ребенок должен усвоить, что неразрешимых проблем не существует. На собственном примере продемонстрируйте, что любые сложности можно преодолеть, если браться за их решение с улыбкой. способствует повышению концентрации внимания, вдумчивому изучению учебного материала.

Таким образом, существует множество способов, как заставить подростка учиться. изложенные в данной статье, направлены в первую очередь на установление личного контакта, формирование взаимопонимания между взрослым и ребенком.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди