18.07.2019

Как заставить ребенка учиться - находим правильную мотивацию. Что делать родителям, если ребенок-подросток не хочет учиться: заставить или помочь — ценные советы психолога


У Вашего разбойника опять двойки в дневнике? Ребенок не слушается, а засадить его за домашнее задание просто невозможно? У многих родителей возникает ситуация, когда ребенок не хочет учиться, прогуливает школу и не внимателен на уроках.

Часто взрослые делают много ошибок для того, чтобы заставить дочку или сына учиться. Происходит это, потому что нет знаний, как воспитать любовь к учебе у детей. Некоторые начинают воспитывать так же, как их воспитывали в детстве. Получается, что ошибки воспитания переходят из поколения в поколение. Сначала наши родители мучаются сами и заставляют нас учиться, потом и мы применяем такие же пытки к нашим детям.

Когда ребенок плохо учиться, сами по себе рисуются нерадостные картины в голове, каким может быть его будущее. Вместо престижного университета и ученой степени, третьесортный техникум. Вместо блестящей карьеры и хорошей зарплаты работа, о которой стыдно рассказать знакомым. А вместо зарплаты гроши, на которые непонятно как прожить. Никто не хочет такого будущего своим детям.

Чтобы понять почему наши дети не испытывают желания учиться, нужно найти причину этого. Их существует очень много. Рассмотрим основные.

1) Нет желания и стимула к учебе

Многие взрослые привыкли заставлять ребенка делать что-то против его воли, навязывать свое мнение. Если же школьник сопротивляется делать то, что ему не хочется – это означает что его личность не сломлена. И это нормально.

Есть только один способ вовлечь чадо в учебу – заинтересовать его. Конечно, думать об этом должны в первую очередь учителя. Неинтересно составленная программа, скучные преподаватели, ведущие урок, не учитывая возраст детей – это все способствует тому, что ребенок будет избегать обучения и лениться в выполнении заданий.

2) Стрессы в школе

Люди устроены следующим образом: сначала удовлетворяются простые потребности в еде, сне, безопасности. А вот потребность в новых знаниях и развитии уже на втором плане. Школа для детей иногда становится настоящим источником стресса. Где малыши каждый день испытывают различные негативные эмоции, такие как: страх, напряжение, стыд, унижение.

На самом деле 70% причин нежелания детей заниматься и ходить в школу как раз из-за стресса. (Плохие отношения со сверстниками, учителями, оскорбления от старших товарищей)

Родители могут думать: ведь было всего 4 урока, ребенок говорит, что устал, значит он ленится. На самом деле стрессовые ситуации забирают у него кучу энергии. Да еще и вызывает негатив к этой среде. Поэтому он начинает плохо соображать, хуже работает память, выглядит заторможенным. Прежде чем нападать на чадо и заставлять его силой, лучше спросите, как его дела в школе. Было ли ему трудно? Как у него отношения с другими детьми и с учителями?

Случай из практики:
У нас на консультации был мальчик 8 лет. По словам матери мальчика, в последние несколько месяцев он начал прогуливать уроки, часто не выполнял домашние задания. А до этого хоть и не был отличником, но учился старательно и особых проблем с ним не было.

Оказалось к ним в класс перевели нового ученика, который всячески издевался над ребенком. Высмеивал его перед товарищами и даже применял физическую силу, вымогал деньги. Ребенок же в силу своей неопытности не знал что с этим делать. Жаловаться родителям или учителям он не стал, так как не хотел прослыть ябедой. А самому решить эту проблему не получалось. Вот явный пример, как стрессовые условия мешают грызть гранит науки.

3) Сопротивление давлению

Так уж работает психика, что когда на нас давят, мы сопротивляемся изо всех сил. Чем больше мать с отцом заставляют школьника насильно делать уроки, тем больше он начинает избегать этого. Это еще раз подтверждает тот факт, что насильно эту ситуацию не исправишь.

4) Заниженная самооценка, неверие в себя

Излишняя критика родителей в сторону ребенка приводит к его низкой самооценке. Если что бы школьник ни делал, Вам все равно не угодить, то это как раз такой случай. Мотивация чада совсем пропадает. Какая разница, что поставят 2 или 5, все равно никто не похвалит, не оценит по заслугам, не скажет доброго слова.

5) Слишком много контроля и помощи

Есть родители, которые буквально сами учатся вместо своего ребенка. Собирают за него портфель, делают с ним домашнее задание, командуют что, как и когда делать. В таком случае обучающийся занимает пассивную позицию. Ему становится незачем думать своей головой и отвечать за себя он сам не способен. Мотивация также пропадает, так как он выполняет роль марионетки.

Нужно отметить, что это достаточно часто встречается в современных семьях и является большой проблемой. Родители сами портят свое дитя, пытаясь ему помочь. Тотальный контроль убивает самостоятельность и ответственность. И эта модель поведения переходит во взрослую жизнь.

Случай из практики:

К нам обратилась за помощью Ирина. У неё были проблемы с успеваемостью дочери 9 лет. Если мать задерживалась на работе или уезжала в командировку девочка не выполняла домашние задания. На уроках также вела себя пассивно и если учитель не присматривал за ней, то отвлекалась и занималась другими делами.

Выяснилось, что Ирина с первого класса сильно вмешивалась в процесс обучения. Чрезмерно контролировала свою дочь, буквально шагу ей самостоятельно не давала ступить. Вот и плачевный результат. Дочка совсем не стремилась к учебе, считала, что это нужно только матери, а не ей. И занималась только из-под палки.

Лечение здесь только одно: перестать опекать ребенка и объяснить для чего нужно вообще учиться. Сначала, конечно, он расслабится и не будет ничего делать. Но со временем он поймет, что учиться все-таки как-то надо и начнет себя потихоньку организовывать сам. Конечно сразу все не получится. Но через некоторое время у него будет выходить все лучше и лучше.

6) Нужно давать отдых

Когда школьник приходит из школы ему необходимо 1,5-2 часа на отдых. В это время он может заниматься своими любимыми делами. Есть же категория матерей и отцов, которая начинает наседать на чадо сразу как только он зайдет домой.

Сыплются вопросы об оценках, просьбы показать дневник и указания садиться за домашнее задание. Если не дать малышу отдохнуть, концентрация его будет заметно снижена. И в уставшем состоянии он станет еще больше не любить школу и все что с ней связано.

7) Ссоры в семье

Неблагоприятная атмосфера дома – это серьезное препятствие на пути к хорошим оценкам. Когда в семье частые ссоры и скандалы, ребенок начинает переживать, становиться нервозным и замкнутым. Иногда даже начинает винить во всем себя. В результате все его мысли заняты сложившейся ситуацией, а не стремлением к учебе.

8) Комплексы

Есть дети с нестандартной внешностью или с не очень хорошо выработанной речью. Часто они получают в свой адрес много насмешек. Поэтому испытывают много страданий и стараются быть незаметными, избегают ответов у доски.

9) Плохая компания

Даже в первом классе некоторые школьники умудряются связаться с неблагополучными друзьями. Если приятели не желают учиться, то и Ваш ребенок поддержит их в этом.

10) Зависимости

Дети, как и взрослые с раннего возраста могут иметь свои зависимости. В начальной школе – это игры, развлечения с друзьями. В 9-12 лет – увлечение компьютерными играми. В переходном возрасте – вредные привычки и уличная компания.

11) Гиперактивность

Есть дети с избыточной энергией. Им свойственны плохая усидчивость и концентрация. В связи с этим им трудно сидеть на уроках и слушать не отвлекаясь. А отсюда – плохое поведение и даже сорванные уроки. Таким детям необходимо посещать дополнительно спортивные секции. Подробные советы для можно прочитать в этой статье.

Если правильно понять причину плохого обучения в школе, то можно считать что 50% проблемы уже решены. В дальнейшем нужно разработать план действий, благодаря которому можно будет побудить школьника к учебе. Крики, скандалы, ругань – это никогда не действовало. Понять свое чадо и помочь ему с возникшими трудностями – вот что создаст правильную мотивацию.

13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

  1. Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.
    Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий. Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.
  2. Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.
    Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых. Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.
  3. Не дарите подарки за учебу
    Некоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.
  4. Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебе
    Для этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.
  5. Бывает, родители требуют слишком многого от своих детей
    Сейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
  6. Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора
  7. Лучше прививать привычку к учебе с 1-го класса
    Если чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.
  8. Помогите увидеть позитивные изменения
    Когда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.
  9. Подавайте пример
    Не пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.
  10. Поддерживайте
    Если школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.
  11. Разделите переживания
    Объясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.
  12. Укажите на хорошие качества ребенка
    Даже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.
  13. Учитывайте желания и стремления самого ребенка
    Если Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

Стоит ли заставлять чадо учиться?

Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.

Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.

Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.

Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на . Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.

Всем хочется, чтобы ребёнок с радостью шёл в школу, без проблем выполнял домашние задания, получал хорошие оценки... На практике же происходит далеко не у всех. И часто не только для ребёнка, но и для родителей школьные годы становятся тяжёлой ношей. Как изменить ситуацию, рассказывает психолог, мама двоих детей Юлия Самойлова.

Требуя от детей хороших оценок, родители упускают более значимые моменты. Главное, выйдя из стен школы, ребёнок должен чувствовать себя эмоционально и физически здоровым, психологически сильным и уверенным. А кроме того, имел в арсенале такие качества как внимательность, самостоятельность, умение выполнять работу качественно и в срок. А хорошие оценки приложатся - как следствие развития всего этого. Поэтому именно в этом направлении и нужно помогать ребёнку.

Научить выполнять домашнее задание в срок

Ребёнок ничего не успевает: в школе ловит ворон, дома выполнение задания растягивается на 3-4 часа... Ругать ребёнка за рассеянность бессмысленно, нужно научить организованности. И давайте оговоримся сразу: данная задача не школы и учителей (хотя они тоже вносят свою лепту), а родителей. Вот здесь-то главную роль и играют домашние задания. По сути для ребёнка оно имеет совершенно уникальное значение. Это дело, которое он обязан исполнять самостоятельно, отвечать за него! Поэтому важно овладеть «техникой» выполнения домашнего задания, она поможет ему хорошо учиться, а впоследствии успешно работать!

Приучить к режиму дня. Установите напоминалки в мобильном телефоне. Как показывает практика, следить самому за часами на стене сложнее. А если в этот момент ребёнок занят чем-то интересным, то вряд ли вспомнит, что пришло время делать уроки. Наиболее оптимальное время для выполнения домашних заданий - 16 часов. В этот период начинается второй пик умственной активности (первый приходится на утренние часы). А до этого времени ребёнок должен несколько часов погулять.

Спланировать выполнение домашних заданий. Некоторые родители считают, что выполнять домашнюю работу нужно начинать с самых сложных заданий. Это ошибка! Если начать с самого сложного задания, которое вызывает негатив у ребёнка, то постепенно в его сознании домашние задания будут ассоциироваться со сложностями, поэтому он будет оттягивать их выполнение. Начинать делать домашнее задание необходимо с любимого предмета. Это создаст нужный учебный настрой и будет своеобразной умственной разминкой. Далее следует переходить к более сложному предмету, потом к самому сложному и напоследок оставить простой предмет. При этом, планируя домашние задания, надо выяснить у ребёнка, какой предмет он сам считает лёгким, а какой сложным.

Тренировать умение долго заниматься каким-то видом деятельности. В свободное от уроков время играйте с ребёнком в шашки, шахматы, лото, домино. Приучайте собирать конструкторы по типу «лето», учите собирать большие пазлы. Выделяйте на это время. Такие занятия формируют умение сосредотачиваться.

Заинтересовать учебой

Стремление к знаниям есть у каждого ребёнка. Но у одних оно находится в развитом состоянии, а у других - в подавленном. Независимо от того, хорошо учится ваш ребёнок или слабо, не стоит забывать о мотивации к учёбе. Родители могут как усилить её, так и снизить неправильными действиями.

Следуйте утверждению «знание - сила». Не принижайте интеллектуальную сферу. Дети очень внимательно прислушиваются к тому, что говорят взрослые между собой. Разговоры на темы вроде: «Вот учился, учился, а что толку, на рынке торгует», лучше вести не в присутствии ребёнка. От того, что кто-то из ваших знакомых или вы сами не смогли воспользоваться знаниями, чтобы устроиться в жизни, знания не становятся менее ценными. Почаще приводите примеры успешных людей, которые при помощи хорошего образования и знаний смогли достичь многого. Уже с младших классов нужно объяснять, в каких сферах деятельности может пригодиться тот или иной предмет.

Используйте для познавательного интереса любимую тему. У каждого ребенка есть свои интересы. Кто-то увлечён собаками, кто-то - динозаврами, кто-то - машинками. Нередко родители считают эти увлечения бесполезными и даже ругаются, когда ребёнок тратит на это время. Поведение родителей разрушает познавательный интерес. Поощрять нужно стремление ребёнка к любым новым знаниям. Не отмахивайтесь раздражённо от вопросов, покупайте книги по интересующей его теме, смотрите вместе обучающие фильмы.

Не вешайте ярлыки! Одна из больших ошибок родителей - это разговоры на тему, как правило, при детях: «Мой сын типичный физик, а дочка лирик». Практика показывает, что в начальной школе у 60% детей способности к точным и филологическим наукам одинаковые. А мы таким образом создаём предпосылки к тому, что ребёнок запишет предмет в нелюбимые, станет хуже успевать по нему.

Не ругайте за плохие оценки! Отрицательная оценка - враг интереса и творчества. И уже само по себе наказание для ребёнка (даже если он не показывает этого). Нужно понимать, что причины для плохих оценок могут быть самые разные: от банального забыл принести на урок учебные пособия, до непонимания темы, конфликтов с учителем и проблем в семье (например, ребёнок может получать плохие оценки, чтобы привлечь ваше внимание). Ваша задача установить первопричину и заняться её устранением. Ругать его - делу не поможет, а только снизит мотивацию. Ошибкой является и требование высших оценок по всем предметам. Поберегите ребёнка, позвольте ему самому определить предел своих сил и любимые предметы. Как правило, их не более трёх.

Хвалите ребёнка. За любой, даже маленький успех. А если обучение идёт с трудом, воспитывайте у него веру в свои силы, высказывая предвосхищающую оценку, например: «Ты всё правильно делаешь!», «Я знаю, у тебя всё получится!» Хвалите не за оценку, а за конкретное достижение.

Создайте зону эмоционального комфорта

Учиться - это большой труд. Но родители, забыв о своём опыте, часто его недооценивают. Им кажется, писать в прописи - пустяк, выучить таблицу умножения и того проще... Как специалист, могу сказать, что тот труд, который выполняет ребёнок за год, можно сравнить с работой шахтёра. Поэтому ребёнок испытывает постоянное напряжение. Задача родителей организовать атмосферу дома таким образом, чтобы снять его.

Начните день солнечно. «Вставай немедленно, опоздаешь, вставай, кому говорю...» Наверняка многие помнят своё пробуждение под такие слова и под громкий звонок будильника. Между тем день, начавшийся таким образом, уже мешает настроиться на позитивную волну, а, кроме того, такое пробуждение неполезно для здоровья. Ибо первая реакция на слишком громкие звуки - учащение пульса...

Между сном и бодрствованием есть ещё промежуточное просоночное состояние. И переход из сна в него, а потом к окончательному пробуждению должен быть достаточно мягким. Чтобы разбудить ребёнка, погладьте его, тихонько позовите, включите негромкую музыку. Можете на время заняться домашними делами. А минут через пять позовите уже погромче. Эта пятиминутка позволит ребёнку настроиться на предстоящий день.

Заведите волшебный мешок. В его роли могут выступать обычные разноцветные пакеты для мусора. Каждый день после школы обсуждайте с ребёнком его настроение. Если он обижается, злится, расстроен, то пусть сложит весь негатив в волшебный мешок (проговорив проблемы в него) и выбросит его. Этот приём учит ребёнка обозначать свои эмоции и не зацикливаться на них. Можно сшить второй волшебный мешок, но уже мешок радости, удачи, смеха. В него складывать каждый день маленькие сюрпризы (конфету, фрукт, красивую тетрадь и так далее), смешные анекдоты.

Слушайте хорошую музыку. То, что музыка меняет наше эмоциональное настроение, известно всем. Дети не исключение. Наоборот, они ещё более чувствительны. Поэтому пусть хотя бы час в детской звучит хорошая музыка. В её выборе прислушайтесь к ребёнку, это может быть и классика, и песни из мультфильмов. Главное, чтобы они дарили заряд позитивного настроения.

Р. S: И просто чаще обнимайте своего ребёнка. Младшим школьникам это нужно, как и детсадовцам. Мамина ласка - тот самый волшебный ключик, который помогает пережить сложности и поверить в свои силы! Совсем нетрудно лишний раз позвонить ребёнку, не спрашивая об уроках, а сказать, что вы скучаете. А когда он придёт домой, посидите вместе спокойно и поговорите на отвлечённые темы.

?», то попали по адресу: больше не нужно читать никаких статей, в том числе и эту. Я отвечу прямо сейчас: «Никак!»

Заставить ребёнка слушаться нельзя никак. Заставить можно только подчиняться, и то недолго.

Известный немецкий психотерапевт, основоположник гештальт-терапии Фриц Перлз (Fritz Perls) утверждал, что есть две возможности повлиять на другого человека: стать «собакой сверху» или «собакой снизу». «Собака сверху» - это власть, авторитет, приказы, угрозы, наказания, давление. «Собака снизу» - это лесть, ложь, манипуляции, саботаж, шантаж, слёзы. И когда эти две «собаки» вступают в противоборство, «собака снизу» всегда побеждает. Итак, если вы хотите, чтобы ребёнок вас слушался, первым делом перестаньте его заставлять. Перестаньте командовать, читать нотации, стыдить. Вот несколько советов, чем заменить эти неэффективные средства.

Как добиться послушания

Первым делом нужно поощрять и стимулировать любую активность ребёнка, направленную в нужное русло. Девочка рвётся мыть посуду? Обязательно позвольте, даже если её помощь только помешает. Психологи проводили опросы школьников из четвёртых - восьмых классов, выясняя, делают ли они какую-нибудь . Оказалось, что процент детей, которые не помогают родителям, одинаков. Но в четвёртых - шестых классах многие дети были недовольны тем, что им не доверяют домашние дела ! А вот в седьмых и восьмых классах недовольных уже не было.

Основоположник отечественной психологии Лев Семёнович Выготский разработал универсальную схему обучения ребёнка самостоятельному выполнению повседневных дел. Сначала ребёнок делает что-то вместе с родителями, потом родители рисуют понятную инструкцию, а затем чадо начинает действовать полностью самостоятельно.

Допустим, вы хотите, чтобы ребёнок аккуратно , когда приходит с улицы. Первый этап: всё делается вместе, родители показывают, помогают. На втором этапе нужно придумать и нарисовать подсказку: что, в какой последовательности и куда нужно складывать. Например, вот такую:

Большинство детей с готовностью следуют понятным и наглядным инструкциям. Постепенно формируется привычка, и внешние подсказки становятся ненужными.

Следующий отличный приём - превратить нужные действия в или соревнование. Просто убирать игрушки скучно и долго. Играть в уборку - совсем другое дело.

Игра - естественная потребность детей, в игровой форме они готовы браться за самые нелюбимые дела. Соревнование тоже отличный мотиватор.

Известный детский психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер приводит такой пример. Родители хотели, чтобы их сын делал зарядку. Купили снаряжение, отец сделал турник в дверном проёме, но мальчику это было не особо интересно, и он всеми способами отлынивал. Тогда мама предложила сыну посоревноваться, кто сделает больше подтягиваний. Завели таблицу, повесили её рядом с турником. В итоге оба стали регулярно заниматься спортом.

Несколько слов о распространённой практике - платить детям за выполнение домашних дел… В долгосрочной перспективе это не работает. Запросы ребёнка растут, а объём выполненной работы уменьшается. В одном исследовании студентам предлагали решить головоломку. Половине из них за это платили, другим - нет. Те, кто получал деньги, были менее упорны и быстро прекращали попытки. Те же, кто действовал из спортивного интереса, тратили больше времени. Это ещё раз подтверждает известное в психологии правило: внешняя мотивация (даже положительная) менее эффективна, чем внутренняя.

Как правильно запрещать

Запреты нужны не только для физической безопасности. Многочисленные исследования показали, что в детстве негативно сказывается на личности и судьбе человека. Поэтому запреты должны быть обязательно. Но очень важно не перегнуть палку, ведь их избыток тоже вреден. Посмотрим, что советуют психологи.

1. Гибкость

Юлия Борисовна Гиппенрейтер предлагает разделить всю активность ребёнка на четыре зоны: зелёную, жёлтую, оранжевую и красную.

  1. Зелёная зона - это то, что разрешено без всяких условий, то, что ребёнок сам может выбирать. Например, какими игрушками играть.
  2. Жёлтая зона - разрешено, но с условием. Например, можно пойти гулять, если сделаешь уроки.
  3. Оранжевая зона - разрешено только в исключительных случаях. Например, можно не ложиться спать вовремя, так как сегодня праздник.
  4. Красная зона - это то, что нельзя ни при каких обстоятельствах.

2. Последовательность и согласованность

Если какие-то действия находятся в красной зоне, их нельзя разрешать ребёнку никогда. Достаточно один раз дать слабину, и всё: дети мгновенно понимают, что можно не слушаться. То же самое относится и к жёлтой зоне. Если не сделал уроки, он обязательно должен быть лишён прогулки. Твёрдость и последовательность - главные союзники родителей. Столь же важно, чтобы требования и запреты были согласованы между членами семьи. Когда мама запрещает есть конфеты, а папа разрешает, ничего хорошего из этого не выйдет. Дети быстро учатся использовать разногласия между взрослыми в своих интересах. В итоге ни папа, ни мама послушания не добьются.

3. Соразмерность

Не требуйте невозможного и с осторожностью подходите к трудновыполнимым запретам. Например, дошкольникам очень сложно (а некоторым просто невозможно) сидеть спокойно дольше 20–30 минут. Запрещать им прыгать, бегать и кричать в этой ситуации бессмысленно. Другой пример: в три года у ребёнка начинается период, когда он на все предложения родителей отвечает отказом. Как с этим справиться - отдельная тема, но «Хватит мне перечить!» принесёт только вред. Родители должны иметь представление о возрастных особенностях детей, чтобы согласовывать свои запреты с возможностями ребёнка.

4. Правильный тон

Спокойный дружелюбный тон эффективнее строгости и угроз. В одном эксперименте детей заводили в комнату с игрушками. Самым привлекательным был управляемый робот. Экспериментатор говорил ребёнку, что уйдёт и, пока его не будет, с роботом играть нельзя. В одном случае запрет был строгим, жёстким, с угрозами наказания, в другом воспитатель говорил мягко, не повышая голоса. Процент детей, нарушивших запрет, оказался одинаков. Но через две недели этих детей снова пригласили в ту же комнату…

На этот раз никто не запрещал им играть с роботом в одиночку. 14 из 18 детей, с которыми в прошлый раз были строги, немедленно брали робота, как только воспитатель выходил. А большинство детей из другой группы по-прежнему не играли с роботом до прихода воспитателя. Такова разница между подчинением и послушанием.


stokkete/Depositphotos.com

5. Наказания

За несоблюдение запретов нужно наказывать. Самые общие правила таковы:

  1. Лучше лишать хорошего, чем делать плохое.
  2. Нельзя наказывать публично.
  3. Наказание никогда не должно унижать.
  4. Нельзя наказывать «для профилактики».
  5. Из мер физического воздействия однозначно рекомендуется только удержание, когда необходимо остановить разбушевавшегося ребёнка. лучше свести к минимуму.

6. Немного непослушания

Абсолютно послушный ребёнок - это не норма. Да и какой жизненный опыт получит ваше чадо, если будет всё время следовать инструкциям и указаниям? Иногда следует позволить ребёнку сделать что-то, что причинит ему вред. Столкновение с плохими последствиями - лучший учитель. Например, ребёнок тянется к свечке. Если вы видите это и уверены, что контролируете ситуацию (поблизости нет легковоспламеняющихся предметов), позвольте ему коснуться пламени. Это избавит вас от многословных объяснений, почему нельзя играть с огнём. Естественно, следует адекватно оценивать возможный вред. Разрешить ребёнку сунуть пальцы в розетку - преступление.

Не выполняя указания взрослых, нарушая заперты, дети всегда стараются чего-то добиться или избежать. Например, добиться внимания к себе или избежать травмирующей ситуации. Самая главная и самая трудная задача родителей - понять, что стоит за непослушанием. А для этого ребёнка надо слушать, с ним надо разговаривать. К сожалению, волшебных палочек и единорогов не существует. Невозможно прочесть статью на Лайфхакере и решить все проблемы во взаимоотношениях с . Но можно хотя бы постараться.

Ребенок, который не хочет учиться — это проблема, возникающая во многих семьях. Он не желает сидеть за учебниками, ходить на занятия и слышать ничего не хочет о том, что нужно становиться взрослым.

Как поступать родителям, чадо которых через силу посещает школу? Можно ли заставить ребенка учиться и как найти действенный и одновременно гуманный способ решить этот щекотливый вопрос? Об этом и о многом другом в нашей сегодняшней статье.

Почему ребенок не хочет учиться?

Отказ подростка от учебы может быть обусловлен целым рядом обстоятельств. Одни дети своими истериками и нежеланием ходить в школу доказывают родителям свою самостоятельность и взрослость. У других может пропасть интерес к учебе в период, когда организм испытывает нехватку витаминов (например, зимой).

Наконец, огрехи в системе образования тоже нельзя сбрасывать со счетов, ведь большинство школ мало интересуются учениками, как личностями, просто заставляя их выполнять свои требования.

Давайте разберемся в основных проблемах и причинах нежелания детей учиться.

Конфликты с одноклассниками

Чаще всего ребята начинают плохо учиться тогда, когда у них возникают проблемы в общении со сверстниками. Малыш не хочет идти в школу, потому что там его ждет травля, насмешки, бойкот и даже выяснение отношений на кулаках. Все это катастрофическим образом влияет на мотивацию и жажду получения знаний и, как следствие, на успеваемость.

Несамостоятельность

Ребенок может плохо учится еще и потому, что просто не представляет, как и что ему нужно делать. Самоорганизация, контроль, планирование — это важные, но такие далекие от понимания малыша факторы учебы. Тем более, если до этого родители постоянно опекали ребенка и все время говорили ему, что делать и как поступать.

Дисфункция мозга

Нередко проблемы в учебе бывают связаны с болезнями и нарушениями работы мозга. Одна из самых распространенных причин — это легкая степень умственной отсталости, которую врачи «пропускают» по причине невнимательности к маленьким пациентам.

Дисфункция мозга «помогает» ребенку отлично справляться с запоминанием букв или стихотворений, но сил и понимания для изучения формул или особенностей русского языка у него не остается.

Отставание в развитии

Мозг некоторых детей «взрослеет» медленнее, чем у других. Причиной такого положения вещей может стать госпитальный синдром, встречающийся у малышей, очень долго находившихся без мамы в больнице. Кроме того, предпосылкой для развития подобного отклонения может стать долгая болезнь, частый наркоз или психические травмы малыша.

Проблемы с восприятием и обработкой информации

Получать и усваивать, а также обрабатывать информацию — непростой труд для многих детей. В этом им может помешать плохое зрение и глухота, быстрая утомляемость, аутизм, не дающий ребенку сконцентрироваться на том, что говорит учитель, а также такие заболевания, как дислексия, дискалькулия и дисграфия, проявляющиеся в неумении писать, читать и воспринимать слова.

Отсутствие интереса

Очень часто ребенок отказывается учиться в школе просто потому, что теряет интерес к учебе. Например, его «раздражает» химия или физика, а математику он вообще не признает, как науку. В такие моменты усиление контроля и наказания провоцируют его на еще большее нежелание обучаться.

Трудные предметы

Кроме того, малыш может просто не понимать определенный предмет, особенно, если из-за болезни или переезда он пропустил много уроков. В результате возникает замкнутый круг, из которого ребенок не находит выхода и полностью «проваливается» в плане успеваемости по трудному предмету.

Беда в семье

Нередко причиной нежелания учиться становятся определенные проблемы в семье малыша: развод, утрата одного из родителей, алкоголизм мамы и папы, насилие или денежные затруднения.

Особенности характера

Наконец, ваш ребенок может просто быть или слишком стеснительным, чтобы «проявлять» себя в ответах учителю, или излишне самоуверенным для того, чтобы делать домашнее задание (негоже королевской особе не царскими делами заниматься).

Как заинтересовать малыша в учебе?

Как заставить ребенка учиться? Если он отказывается от новых знаний, помочь ему разобраться в ситуации и пробудить дремлющий интерес к учебе сможете только вы.

Причем в этом случае слово «заставлять» не совсем подходит: гораздо важнее проявить по отношению к малышу спокойствие и абсолютное терпение, всеми способами попытаться заинтересовать его в учебе, в том числе подачей собственного примера.

Проанализируйте ситуацию

Прежде всего нужно провести анализ сложившейся ситуации, а начать лучше всего с «разбора полетов», а именно взаимоотношений малыша с учителями. Очень часто случается так, что отстающие ученики вызывают злость и раздражение преподавателя, который ведет себя по отношению к ним крайне неуважительно.

Если ситуация такова, вам необходимо организовать встречу с учителем и поговорить с ним о методах воспитания и отношении к вашему ребенку.

Начните уважать ребенка

Возможное непослушание ученика вполне может быть вызвано огрехами системы образования. Вспомните себя в годы учебы — все ли вам давалось так уж хорошо? Помните, что ваш малыш — индивидуальность и личность, которую нужно уважать, любить и прислушиваться к его желаниям. Даже тогда, когда они кажутся не такими уж адекватными.

Используйте примеры

Большой процент подростков выбирает в качестве примера для подражания музыкантов, актеров или спортсменов. Попробуйте подойти к своему ребенку с этой стороны: изучите биографию кумира, в которой, скорее всего, найдете некоторые «подсказки» и рычаги для развития мотивации к учебе (например, что тот успешно закончил школу или любил математику).

Обучайтесь сами

Учитесь вместе со своим ребенком! Посещайте интересные для вас образовательные курсы и, возвращаясь с учебы домой, рассказывайте ему о том, сколько интересного вы на них узнали.

Такое поведение частенько стимулирует малышей к тому, чтобы самому взять учебник и почерпнуть из него что-то дельное. Также не лишним будет «освоить» школьную программу вашей дочери или сына, и тем самым заинтересовать равнодушное к учебе чадо.

Проявляйте интерес к предметам

При этом не фальшивьте, потому что ребенок остро чувствует обман, идущий от родителей. Пусть малыш рассказывает вам о трудном предмете, а вы, в свою очередь, удивляйтесь полученным от него знаниям.

Углубляйтесь в основы, ищите дополнительную информацию в справочниках и в Интернете, чтобы ребенок, глядя на вас, старался угодить вам и в процессе увлекся ранее не поддававшимся ему предметом.

Не наказывайте

Наказания, безусловно, мотивируют ребенка, и было бы нечестным говорить о том, что нерадивый малыш не получает от своих гневных родителей по попе за непослушание и нежелание учиться.

Однако «фанатизм» в этом деле не приведет семью к успеху: постоянные крики, угрозы и неслабые подзатыльники только нарушат понимание между вами.

Кроме того, применение физического воздействия (так же, как и психологического давления) негативно сказывается на психике ребенка, и во взрослой жизни он не сможет самостоятельно принимать решения и добиваться целей. Другими словами, пока вы его не «толкнете», он не «полетит» вперед.

В каких случаях нужна помощь психолога?

Если вы заметили, что ваш малыш как-то странно себя ведет, у него плохое настроение или он регулярно приносит из школы плохие оценки, постарайтесь понять причину происходящего.

Может быть, малыш крайне нуждается в вашей помощи и защите: у него испортились отношения с одноклассниками, учитель его ругает и стыдит, наконец, он впервые влюбился и не знает, что теперь делать.

Если самостоятельно решить проблему не получается, обратитесь за консультацией к специалисту. Помощь и советы психолога помогут вам с малышом взглянуть на ситуацию с нового ракурса и найти из нее правильный выход, пока она не переросла во что-то более серьезное.

Подводя итоги

Животрепещущий вопрос: «Как заставить ребенка учиться?», не имеет универсального ответа. К сожалению, мир еще не придумал тот единственно правильный способ, который поможет вам решить проблему нежелания малыша ходить в школу.

Поэтому эффективный метод воздействия и мотивации на конкретно взятого ребенка можно подобрать только, исходя из его характера и предпочтений.

Старайтесь правильно подобрать убеждения, будьте настойчивыми и последовательными, но не забывайте о любви и понимании, которые помогут вам достичь в процессе воспитания желанных результатов.

У Вашего разбойника опять двойки в дневнике? Ребенок не слушается, а засадить его за домашнее задание просто невозможно? У многих родителей возникает ситуация, когда ребенок не хочет учиться, прогуливает школу и не внимателен на уроках.

Часто взрослые делают много ошибок для того, чтобы заставить дочку или сына учиться. Происходит это, потому что нет знаний, как воспитать любовь к учебе у детей. Некоторые начинают воспитывать так же, как их воспитывали в детстве. Получается, что ошибки воспитания переходят из поколения в поколение. Сначала наши родители мучаются сами и заставляют нас учиться, потом и мы применяем такие же пытки к нашим детям.

Когда ребенок плохо учиться, сами по себе рисуются нерадостные картины в голове, каким может быть его будущее. Вместо престижного университета и ученой степени, третьесортный техникум. Вместо блестящей карьеры и хорошей зарплаты работа, о которой стыдно рассказать знакомым. А вместо зарплаты гроши, на которые непонятно как прожить. Никто не хочет такого будущего своим детям.

Чтобы понять почему наши дети не испытывают желания учиться, нужно найти причину этого. Их существует очень много. Рассмотрим основные.

1) Нет желания и стимула к учебе

Многие взрослые привыкли заставлять ребенка делать что-то против его воли, навязывать свое мнение. Если же школьник сопротивляется делать то, что ему не хочется – это означает что его личность не сломлена. И это нормально.

Есть только один способ вовлечь чадо в учебу – заинтересовать его. Конечно, думать об этом должны в первую очередь учителя. Неинтересно составленная программа, скучные преподаватели, ведущие урок, не учитывая возраст детей – это все способствует тому, что ребенок будет избегать обучения и лениться в выполнении заданий.

2) Стрессы в школе

Люди устроены следующим образом: сначала удовлетворяются простые потребности в еде, сне, безопасности. А вот потребность в новых знаниях и развитии уже на втором плане. Школа для детей иногда становится настоящим источником стресса. Где малыши каждый день испытывают различные негативные эмоции, такие как: страх, напряжение, стыд, унижение.

На самом деле 70% причин нежелания детей заниматься и ходить в школу как раз из-за стресса. (Плохие отношения со сверстниками, учителями, оскорбления от старших товарищей)

Родители могут думать: ведь было всего 4 урока, ребенок говорит, что устал, значит он ленится. На самом деле стрессовые ситуации забирают у него кучу энергии. Да еще и вызывает негатив к этой среде. Поэтому он начинает плохо соображать, хуже работает память, выглядит заторможенным. Прежде чем нападать на чадо и заставлять его силой, лучше спросите, как его дела в школе. Было ли ему трудно? Как у него отношения с другими детьми и с учителями?

Случай из практики:
У нас на консультации был мальчик 8 лет. По словам матери мальчика, в последние несколько месяцев он начал прогуливать уроки, часто не выполнял домашние задания. А до этого хоть и не был отличником, но учился старательно и особых проблем с ним не было.

Оказалось к ним в класс перевели нового ученика, который всячески издевался над ребенком. Высмеивал его перед товарищами и даже применял физическую силу, вымогал деньги. Ребенок же в силу своей неопытности не знал что с этим делать. Жаловаться родителям или учителям он не стал, так как не хотел прослыть ябедой. А самому решить эту проблему не получалось. Вот явный пример, как стрессовые условия мешают грызть гранит науки.

3) Сопротивление давлению

Так уж работает психика, что когда на нас давят, мы сопротивляемся изо всех сил. Чем больше мать с отцом заставляют школьника насильно делать уроки, тем больше он начинает избегать этого. Это еще раз подтверждает тот факт, что насильно эту ситуацию не исправишь.

4) Заниженная самооценка, неверие в себя

Излишняя критика родителей в сторону ребенка приводит к его низкой самооценке. Если что бы школьник ни делал, Вам все равно не угодить, то это как раз такой случай. Мотивация чада совсем пропадает. Какая разница, что поставят 2 или 5, все равно никто не похвалит, не оценит по заслугам, не скажет доброго слова.

5) Слишком много контроля и помощи

Есть родители, которые буквально сами учатся вместо своего ребенка. Собирают за него портфель, делают с ним домашнее задание, командуют что, как и когда делать. В таком случае обучающийся занимает пассивную позицию. Ему становится незачем думать своей головой и отвечать за себя он сам не способен. Мотивация также пропадает, так как он выполняет роль марионетки.

Нужно отметить, что это достаточно часто встречается в современных семьях и является большой проблемой. Родители сами портят свое дитя, пытаясь ему помочь. Тотальный контроль убивает самостоятельность и ответственность. И эта модель поведения переходит во взрослую жизнь.

Случай из практики:

К нам обратилась за помощью Ирина. У неё были проблемы с успеваемостью дочери 9 лет. Если мать задерживалась на работе или уезжала в командировку девочка не выполняла домашние задания. На уроках также вела себя пассивно и если учитель не присматривал за ней, то отвлекалась и занималась другими делами.

Выяснилось, что Ирина с первого класса сильно вмешивалась в процесс обучения. Чрезмерно контролировала свою дочь, буквально шагу ей самостоятельно не давала ступить. Вот и плачевный результат. Дочка совсем не стремилась к учебе, считала, что это нужно только матери, а не ей. И занималась только из-под палки.

Лечение здесь только одно: перестать опекать ребенка и объяснить для чего нужно вообще учиться. Сначала, конечно, он расслабится и не будет ничего делать. Но со временем он поймет, что учиться все-таки как-то надо и начнет себя потихоньку организовывать сам. Конечно сразу все не получится. Но через некоторое время у него будет выходить все лучше и лучше.

6) Нужно давать отдых

Когда школьник приходит из школы ему необходимо 1,5-2 часа на отдых. В это время он может заниматься своими любимыми делами. Есть же категория матерей и отцов, которая начинает наседать на чадо сразу как только он зайдет домой.

Сыплются вопросы об оценках, просьбы показать дневник и указания садиться за домашнее задание. Если не дать малышу отдохнуть, концентрация его будет заметно снижена. И в уставшем состоянии он станет еще больше не любить школу и все что с ней связано.

7) Ссоры в семье

Неблагоприятная атмосфера дома – это серьезное препятствие на пути к хорошим оценкам. Когда в семье частые ссоры и скандалы, ребенок начинает переживать, становиться нервозным и замкнутым. Иногда даже начинает винить во всем себя. В результате все его мысли заняты сложившейся ситуацией, а не стремлением к учебе.

8) Комплексы

Есть дети с нестандартной внешностью или с не очень хорошо выработанной речью. Часто они получают в свой адрес много насмешек. Поэтому испытывают много страданий и стараются быть незаметными, избегают ответов у доски.

9) Плохая компания

Даже в первом классе некоторые школьники умудряются связаться с неблагополучными друзьями. Если приятели не желают учиться, то и Ваш ребенок поддержит их в этом.

10) Зависимости

Дети, как и взрослые с раннего возраста могут иметь свои зависимости. В начальной школе – это игры, развлечения с друзьями. В 9-12 лет – увлечение компьютерными играми. В переходном возрасте – вредные привычки и уличная компания.

11) Гиперактивность

Есть дети с избыточной энергией. Им свойственны плохая усидчивость и концентрация. В связи с этим им трудно сидеть на уроках и слушать не отвлекаясь. А отсюда – плохое поведение и даже сорванные уроки. Таким детям необходимо посещать дополнительно спортивные секции. Подробные советы для можно прочитать в этой статье.

Если правильно понять причину плохого обучения в школе, то можно считать что 50% проблемы уже решены. В дальнейшем нужно разработать план действий, благодаря которому можно будет побудить школьника к учебе. Крики, скандалы, ругань – это никогда не действовало. Понять свое чадо и помочь ему с возникшими трудностями – вот что создаст правильную мотивацию.

13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки

  1. Первое, что должен знать каждый родитель – это то, что ребенка нужно хвалить за любые его успехи.
    Тогда у него естественно выработается желание учиться. Даже если он, что-то делает пока еще недостаточно хорошо, все равно его нужно похвалить. Ведь он почти справился с новой задачей и приложил для этого много усилий. Это очень важное условие, без выполнения которого заставить ребенка учиться невозможно.
  2. Ни в коем случае не ругать за ошибки, ведь на ошибках учатся.
    Если дитя ругать за то, что у него не получается, то у него навсегда пропадет желание этим заниматься. Делать ошибки – это естественный процесс даже для взрослых. Дети же не имеют такого жизненного опыта и только познают новые для себя задачи, поэтому нужно проявить терпение, и если у вашего чада что-то не получается, лучше будет помочь ему с этим разобраться.
  3. Не дарите подарки за учебу
    Некоторые взрослые в целях мотивации обещают за хорошую учебу различные подарки своим детям или денежное вознаграждение. Так делать не надо. Конечно, поначалу малыш обретет стимул и начнет стараться в учебе, но со временем он начнет требовать все больше и больше. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. К тому же учеба – это его ежедневные обязательные действия и ребенок должен это понимать. Поэтому вопрос мотивации так и не будет решен подобным образов в долгосрочной перспективе.
  4. Нужно показать сыну или дочке всю степень ответственности, которая лежит на этом занятии – учебе
    Для этого объясните, зачем вообще надо учиться. Часто дети, которые не испытывают особого интереса к учебе не понимают зачем это нужно. У них есть масса других интересных дел, а занятия в школе этому мешают.
  5. Бывает, родители требуют слишком многого от своих детей
    Сейчас и так программа обучения в несколько раз сложнее, чем раньше. Да еще если ребенок помимо этого ходит на развивающие кружки, то естественно может наступить переутомление. Не требуйте от ребенка, чтобы он был идеальным. Вполне естественно, что какие-то предметы даются ему сложнее, и требуется больше времени, чтобы понять их.
  6. Если какой-то из предметов дается вашему сыну или дочке особенно тяжело, то хорошим решением будет нанять репетитора
  7. Лучше прививать привычку к учебе с 1-го класса
    Если чадо в первом классе научиться достигать своих целей, выполнять поставленные задачи и за что будет получать похвалу и уважение взрослых, то он уже не сойдет с этого пути.
  8. Помогите увидеть позитивные изменения
    Когда вашему чаду что-то удается очень сложно, поддерживайте его всякий раз. Чаще произносите фразы типа: “Ну вот, теперь ты делаешь это гораздо лучше! А если будешь продолжать в том же духе, то и совсем отлично сделаешь!” Но никогда не используйте: “Еще немного постараться и тогда будет хорошо.” Таким образом, Вы не признаете маленькие победы ребенка. Очень важно поддерживать его и замечать малейшие изменения.
  9. Подавайте пример
    Не пытайтесь приучить ребенка делать уроки, пока вы смотрите телевизор и расслабляетесь другими способами. Дети любят копировать родителей. Если хотите, чтобы чадо развивалось, например, читало книги, вместо того чтобы бездельничать, делайте сами так.
  10. Поддерживайте
    Если школьнику предстоит сложная контрольная, поддержите его. Скажите что верите в него, что у него все получится. Тем более если он будет усердно стараться, то успех неизбежен. Поддерживать нужно и когда он что-либо завалил совсем. Многие же матери и отцы предпочитаю сделать выговор в таком случае. Лучше успокоить ребенка и сказать, что в следующий раз он обязательно справиться. Только нужно приложить чуть больше усилий.
  11. Разделите переживания
    Объясните малышу, что не всегда можешь делать только то, что хочется. Да я понимаю, ты так не любишь математику, но ее нужно изучать. Ты сможешь легче это перенести, если поделишься с близкими.
  12. Укажите на хорошие качества ребенка
    Даже если это такие далекие от хорошей учебы в школе, но положительные качества малыша, как умение помогать другим, обаяние, способность договариваться. Это поможет в создании адекватной самооценки и найти опору внутри себя. А нормальная самооценка в свою очередь создаст уверенность в своих силах.
  13. Учитывайте желания и стремления самого ребенка
    Если Ваш малыш интересуется музыкой или рисованием, не нужно навязывать ему посещение класса с математическим уклоном. Не нужно ломать ребенка говорить, что вы лучше знаете. Все дети разные и у каждого свои таланты и способности. Даже если вы заставите обучающегося заниматься не любимым предметом, он не достигнет большого успеха в нем. Потому что успех только там, где есть любовь к делу и заинтересованность процессом.

Стоит ли заставлять чадо учиться?

Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.

Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.

Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.

Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на . Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди