22.12.2023

Какую роль в жизни человек играет праздники. Роль праздников в культурной жизни страны. Долгие каникулы – стресс или праздник


Очень важную роль в жизни человека занимают праздники. Они являются основой эмоционального состояния и социальной жизни. Благодаря праздникам, возникают семейные традиции, приятные воспоминания, коллективные фотографии, шумные компании. Празднества всегда ждут с нетерпением, погружаясь в приятные хлопоты, отвлекаясь от всех других забот.

Во время праздничных дней можно забыть о работе, проблемах и не приятностях. В такие дни дорогие друг другу люди собираются вместе, чтоб приятно провести время или просто повидаться, возможно, впервые за целый год. Казалось бы, что ничего не мешает людям встретиться в любое удобное время, но жизненные хлопоты не позволяют выделить даже минутку на телефонный звонок или письмо. Праздничные дни позволяют поставить жизнь на паузу, очистить свой разум и погрузиться в детство. Поэтому праздничные дни очень важны, будь то религиозный праздник или семейный. Всегда можно посмотреть и пригласить к себе друзей. Если не получается сделать это сегодня, нужно посмотреть в производственный календарь 2014 года и запланировать приятное времяпровождение заранее.

История праздников еще с древних времен рассказывает о традициях народов. Еще тогда, задачей празднований было объединение людей и природы, восстановление гармонии и мира между ними, зарождением доброты и дружбы в сердцах. Часто в праздники разрешалось делать то, что раньше не позволялось, давая людям полную свободу.

В воспитании детей не маловажная роль достается именно праздникам. Они участвуют в социальном становлении личности ребенка. Культурные традиции, прививают детям такие качества как уважение к предкам, любовь и заботу о близких. Дети воспринимают праздники совершенно иначе, испытывая при этом более сильные и незабываемые эмоции. Они с нетерпением считают дни до наступления праздника, желают его больше всего на свете. Дети ждут подарков, сладостей, веселья, радости общения. Они полностью окунаются в ощущение праздничного чуда, верят в сказку, строят свои традиции и воспоминания. Эти чувства они переносят с собой во взрослую жизнь и передают уже своим детям.

Не обращая внимания на любые жизненные трудности, будь то отсутствие денег, болезни близких, люди все равно будут создавать воспоминания с помощью праздников. В такие дни всегда найдется поддержка и друзья. Праздник зарождается в головах и сердцах людей, даруя человечеству сил и энергии приступить к тяжелым будням, обязанностям и заботам. Пройдет немало хороших и плохих дней перед тем как наступят выходные и праздники, но все это время, люди будут ждать, готовиться и стремиться к ним. Потому что они являются немаловажной частью жизни.

5 выбрали

Последние дни уходящего года у многих ассоциируются не с праздничным настроением, а с суетной беготней по магазинам. Ведь столько всего надо сделать: докупить все, что не докуплено, выбрать последние подарки. И часто в этой беготне мы ругаем себя за то, что оставили все на последний момент или даже задаемся отчаянным вопросом: зачем вообще нужны праздники, если для нас они становятся таким стрессом? А если остановиться и подумать на минутку – и правда, зачем?

Праздники существуют с древних времен. Причем нельзя сказать, что их "придумала" какая-то конкретная власть или религия. Напротив, очень забавно наблюдать, как следующая историческая традиция переиначивает праздники предков под свои нужды. Так языческий Самайн сохранил некоторые черты под маской католического кануна Дня всех святых или Хэллоуина. И православие не имеет ничего против отмечания языческого праздника начала весны со сжиганием соломенного идола – а именно, Масленицы. Особенно успешно в переквалификации праздников под свои нужды упражнялась советская власть. Так Рождество было заменено светским Новым годом, Пасха с крестным ходом – Днем труда 1 мая с митингами и демонстрациями.

Но, так или иначе, любая власть понимала, что людям нужны праздники. Да и без власти люди это сами прекрасно знали. Ведь праздники существовали даже в первобытном строе. А если уж они отмечаются так давно, значит, зачем-то это нужно.

В первую очередь праздники нужны нам для снятия трудового напряжения. Раньше, для крестьян, это было важно не только психологически, но и даже физически. После страды – летнего периода напряженной работы людям нужен был период расслабления, иначе организм просто не выдержал бы постоянного напряжения. Да и сегодня люди часто работают с перегрузками, им надо отдыхать, пусть не от физического, а от умственного или нервного напряжения. Нехватка дней отдыха и праздников может привести к хронической усталости и профессиональному выгоранию.

Вторая причина – психологическая. Праздники не похожи на нашу обычную жизнь, они позволяют вырваться из рутины, делать что-то новое, необычное. И многим именно мысли о предстоящем торжестве помогают выдержать каждодневную рутинную работу. Легче выдержать нагрузку, зная, что впереди нас ждет отдых, а запланированная радость помогает справиться с психологическими трудностями.

Еще одна причина, скажем так, общественная. Практически любой праздник дает нам возможность почувствовать себя не одиночками, а частью большой общности людей. Религиозные праздники объединяют верующих, государственные – соотечественников. Например, когда все в едином порыве считают секунды до Нового года, одновременно загадывают желания и чокаются бокалами. Семейные праздники объединяют поколения, напоминают нам о том, что нужно больше времени проводить с родными. А ведь всем людям так важно чувствовать себя не одинокими.

И последнее. Во время религиозных праздников древние люди обращались с просьбами к божеству, пытаясь задобрить его с помощью жертвоприношений. Если отбросить мистику, в этом есть психологический смысл. Когда человек хорошо представляет, что ему нужно и чего он хочет добиться, он подсознательно двигается к этому результату. Так что сформулированное желание – это половина успеха. И не принципиально, обращено оно к божеству, провидению или Деду Морозу. Главное, чтобы вы сами о нем знали. О том, как правильно мечтать под Новый год, я уже писала .

Так что не обижайтесь на праздники, которые заставляют нас суетно носиться по магазинам. Ведь на самом деле мы рады, что есть повод заняться этим сложным, но, в то же время, интересным и необычным делом.

Долгие каникулы – стресс или праздник?

Споры по поводу того, нужны ли долгие зимние каникулы, не прекращаются и на бытовом, и на правительственном уровне. По мнению некоторых политиков, они становятся испытанием для здоровья и психики граждан, а не отдыхом. Так как уехать в это время довольно дорого, многие остаются в городе и на протяжении полутора недель едят, пьют и смотрят телевизор. После таких выходных нет ни сил, ни желания работать.

Медведева Дарья. МОУ Лицей №10, город Химки, Московская область, Россия
Сочинение на английском языке с переводом (топик по английскому языку)

The role of holidays in our life

Holidays are memorial data in honour of specific historical events. The ones are very old and come from the ancient times, but the others are quite young.

The first reason to celebrate them is to remember both our predecessors and the features of the antecedency. That also shows our respect to the people who took part in the historical process.

Apart from that, holidays let us learn more in the field of history. Spending the time in our family circle with the nearest and dearest, we enrich our scope. The elders usually share their knowledge of life, and the youth listen to them with interest. In this way traditions and customs come down from father to son.

At the same time, this is less typical of the majority of modern families. Nowadays, when young people form a family, they try to get their own place of residence. Then the newly married couple get absorbed in upbringing of children or making a career. That is why family parties become more seldom.

In addition, there are many holidays which have become less popular with the course of time. Probably, people think they do not accord to the modern lifestyle.

Finally, holidays are unique parts of the past centuries. From my point of view, we should not forget about them, since these data represent the history of the previous folks and generations.

Праздники - это памятные даты в честь значимых исторических событий. Одни из них очень старые и пришли к нам из давних времён, а другие появились совсем недавно.

Одна из причин их празднования заключается в том, чтобы вспомнить как наших предков, так и черты былых времён. Также это показывает уважение к тем людям, которые принимали участие в историческом процессе.

Кроме того, праздники позволяют нам узнать больше в области истории. Проводя время в нашем семейном кругу с самыми близкими и родными, мы обогащаем собственный кругозор. Старшие обычно делятся жизненным опытом, а молодёжь слушает их с интересом. Таким образом традиции и обычаи передаются от поколения к поколению.

В то же самое время, это менее характерно для большинства современных семей. В наши дни, создав семью, молодожёны стараются приобрести собственное жильё. Затем они поглощаются воспитанием детей или карьерным ростом. Поэтому семейные встречи становятся более редкими.

Более того, многие праздники утратили своё значение с течением времени. Возможно, многие люди думают, что они не соответствуют современному образу жизни.

Итак,праздники - это уникальные частички прошлых веков. С моей точки зрения, мы не должны забывать о них, так как эти памятные даты представляют историю предшествующих народов и поколений.

Роль праздников в нашей жизни - страница №1/1

РОЛЬ ПРАЗДНИКОВ

В НАШЕЙ ЖИЗНИ.
В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Будничный день – это обычный день, наполненный повседневными домашними и производственными делами. Эти дни часто похожи один на другой и могут быть унылыми и тяжёлыми, радостными и лёгкими, удачными и неудачными. Будням всегда противопоставляется праздник - это день, наполненный радостью, весельем. Слово праздник заимствовано из старославянского языка и буквально означает «не занятый делами, свободный от работы». Взрослые и дети чувствуют в такой день эмоциональный подъём, радость, хорошее настроение.

Особое значение праздник имеет для ребёнка. Знаменитый русский педагог К.Д. Ушинский отмечал, что для детей праздник означает совсем не то, что для взрослых – ребёнок считает свои дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. Тусклым и серым было бы детство, если бы исчезли из него праздники. И здесь нельзя не привести слова академика Ю.Г. Круглова о том, что праздники связаны не только с ритмом жизни, но и с традициями, обычаями, обрядами. Можно сказать, что ритма нет без повтора, а повтор – это уже традиция или обычай, средством выражения которого является обряд, обрядовые действия. С другой стороны, праздник – это далеко не безделье. Безделье не противопоставляется делу! Праздник – не только радость, но и деятельность, направленная и на физическую, душевную разрядку, и на реализацию социальных требований.

Праздничных дней в России всегда было много. Самые первые праздники были связаны с земледельческим календарём. Их называли календарными или годовыми, потому что начинались они с момента, когда «солнце поворачивало на лето», т. е. В декабре, и продолжались практически весь год, заканчиваясь поздней осенью завершением сбора урожая. В основе этих праздников лежали языческие представления об устройстве мира, о взаимодействии людей с космосом, природой, божествами. Праздник представлялся в образе колеса времени, которое постоянно вращается от зимнего Солнцеворота – макушки лета.

На Руси в первые годы принятия христианства православные праздники совпадали с языческими, и отделить один праздник от другого было довольно сложно. Так, например, празднование Рождества Христова объединялось с языческим праздником в честь «не умирающего солнца»; Пасха приходилась на время весенних языческих славянских празднеств; Рождество Иоанна Крестителя совпадало с древним праздником Ивана Купалы, а Троица - с праздником Семика.

В период царствования Петра Первого в России были введены гражданские праздники: празднование Нового года, дни рождения членов царской семьи, праздники в честь победы русского оружия и т.д. Они воспитывали чувство патриотизма, любви к родине у детей и взрослых

Каждый праздник имел свои обычаи и традиции, свой «сценарий».

Праздники играли и продолжают играть большую роль в жизни людей. Они способствуют сближению жителей одного села, деревни, города. Праздники способствуют сближению родственников. Одновременно праздники носят образовательную функцию, праздник является первичной формой культуры.
ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДУ.

Праздники, которые отмечаются в детском саду, имеют свои цели и задачи. Конечно, самое главное - это создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъём, сформировать праздничную культуру: рассказать им о традициях праздника, его организации, правилах приглашения гостей и гостевом этикете. Подготовка к празднику вызывает у детей интерес к предстоящему торжеству; на основе этого интереса формируются их моральные и нравственные качества, художественный вкус. Деятельность в предпраздничные дни и в момент празднования какого-либо события сплачивает детей и взрослых, между которыми возникает полезное сотрудничество.

В основу классификации праздников, которые отмечаются в детском саду, положена общепринятая праздничная культура, которая выработалась в нашей стране, и выделены следующие виды праздников:


  • народные и фольклорные праздники (праздники народного календаря): Святки, Коляда, Масленица, Сороки, весенне-летние игрища и забавы, Осенины;

  • государственно-гражданские: новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний;

  • международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;

  • православные: Рождество Христово, Благовещение, Пасха, Троица;

  • бытовые и семейные: день рождения, выпуск в школу и др.

Подготовка к празднику имеет огромное значение для формирования общей культуры ребёнка: он получает знания; постепенно приобретает навыки и умения в организации праздничного веселья.

Обращаем внимание родителей на то, что не все дети на праздничном утреннике читают стихи: существует очерёдность, и в течение года каждый ребёнок обязательно выступит персонально. Кроме того, часто родители приходят на праздник с видеокамерой и фотоаппаратами и иногда мешают общему веселью своим некорректным поведением. Родители могут помогать в пошиве костюмов для детей, в приобретении подарков, оформлении зала и т.д.

Хороший праздник – это праздник весёлый, интересный, надолго оставляющий у детей положительные впечатления.

Социокультурное значение праздников

В духовной жизни японцев, как и народов других стран, большое место занимают праздники с их многообразием обычаев, обрядов, церемоний и ритуалов. Праздники сочетают в себе все, что накоплено в культуре народа, отражают историческую жизнь определенной общественно-экономической формации и в известной мере формируют духовный мир нации. Праздник - это не просто торжество, красочное карнавальное шествие, танин, песни и повод повеселиться, а сама история и культура народа, с его богатыми традициями. Важную роль в праздниках играют социально-психологические факторы, религиозные обычаи и обряды, нормы взаимоотношений между людьми, фольклор. Отражая важнейшие социальные связи поколений, их представление о мире, праздник сохраняется как этнокультурная традиция. Весь обрядово-праздничный комплекс составляет значительную часть современной этнической культуры народа.

Праздник - явление всеобщее и постоянное. "Праздник - первичная и неуничтожимая категория человеческой культуры. Он может оскудеть и даже выродиться, но он не может исчезнуть вовсе", - писал автор классических трудов по теории культуры М. М. Бахтин .

Но, несмотря на общечеловеческий принцип, праздник носит, как уже говорилось, социально-классовый характер, обладает определенной идейной направленностью, отражая тенденции борьбы добра и зла, культурный антагонизм классового общества. Для большинства людей праздник является возможностью уйти от забот повседневной жизни, своеобразной коллективной психологической разрядкой. По образному выражению М. М. Бахтина, "это - временный выход в утопический мир" . В то же время праздник несет и большую идеологическую нагрузку, и многообразные социальные функции, которые тесно связаны друг с другом. Именно во время праздника особенно активно проявляется культурная инициация и социализация личности, поскольку с детского возраста открывается возможность участвовать в коллективных действиях.

Праздник выступает как средство объединения людей, возобновления определенных общественных связей, выполняя коммуникативно-интегративную функцию. Без праздника, очевидно, человек почувствовал бы себя отчужденным, одиноким, изолированным от общества. Праздник - явление коллективное, он организует большие массы людей самых различных возрастов, разных профессий и социальных слоев общества, создает "как бы единое народное целое" .

Во время праздника люди принимают участие в различных обрядах, шествиях, соревнованиях. В это время двери домов открыты для гостей - родственников, знакомых и даже незнакомых людей. В праздник люди позволяют себе определенные излишества в еде, одежде, украшении жилища и улиц. Более того, создать в праздничные дни небудничную атмосферу считается долгом каждого. Все поздравляют друг друга, желая всех благ, обмениваются подарками, шутят и веселятся. Праздник зачастую бывает лишен всякого практицизма и утилитарности. При этом во время праздника осуществляется связь не только живущих поколений, но и существовавших на протяжении всей истории народа.

В празднике отражается и ценностная ориентация человека в мире, в котором он живет. Эта ценностно-ориентационная функция праздника, несущая политико-идеологическую нагрузку, очень важна для социализации общества. Она отражает изменения социокультурных ценностей общества. Поэтому праздник является одним из орудий воспитания молодежи в духе национальных традиций. В антагонистическом обществе господствующие круги всегда стремятся использовать этническую общность народа, народно-праздничную систему образов, чтобы навязать ему свои узкоклассовые интересы, выдавая их за общенациональные. В частности, эти круги способствуют распространению и укоренению праздников, которые служат укреплению их позиций, и выступают против тех, которые могут поколебать существующий социальный порядок.

Праздники, обычаи и обряды, с ними связанные, выполняют также и большую познавательно-созидательную функцию. Праздник служит мощным импульсом для развития разного рода художественного творчества, поскольку он привлекает людей к активному участию в оформлении праздника, к изготовлению специальной утвари и костюмов, созданию музыки, песен и танцев, чтобы сделать его пышным и красочным. Праздник со-действует познанию истории и культуры страны, развивает художественный вкус, любовь к природе, способствует воспитанию подрастающего поколения в духе уважения истории страны и ее традиций, ведет к сплочению каждой семьи, отдельных коллективов, всей нации.

Эти факторы весьма умело используются правящими кругами Японии для пропаганды идей "японского духа", "исключительности японской нации", т. е. японского национализма. В настоящее время, как и в прошлом, проведение традиционных праздников поддерживается целенаправленной политикой правительства. Это осуществляется, в частности, через широкие пропагандистские кампании и непосредственное участие городских властей, представителей правительственных кругов в проведении различных фестивалей и праздников, что, по их мнению, демонстрирует единство власти и народа.

Официальная пропаганда, используя древние традиции, пытается возрождать и духовные "ценности" националистического прошлого, навязывать массам свое толкование древних преданий, отражающих дух народа и поэтому близких каждому японцу.

Ярким примером подобных манипуляций с народными верованиями может служить возрождение празднования Дня основания империи, а также шумные пропагандистские кампании в день рождения здравствующего императора. Все это направлено на то, чтобы использовать старое оружие националистической идеологии в новых условиях.

Против этого активно выступают демократические силы страны, одновременно добиваясь права проводить праздники, отмечаемые пролетариатом всего мира. Так, в результате упорной борьбы японские трудящиеся завоевали право открыто и широко отмечать, например, праздник 1 Мая, который занял достойное место среди японских праздников.

Праздник выполняет еще одну очень важную функцию, стимулируя в известной мере развитие производства. Непременное обновление жилья и одежды, предпраздничная уборка, избавление от старых вещей и покупка новых, заготовка специальных продуктов, а также приобретение подарков, что японцы делают в огромных количествах, - эти глубоко укоренившиеся в жизни народа обычаи, сопровождающие праздники, весь этот всплеск потребления являются мощным импульсом для расширения производства многих видов продукции. Кроме того, нужно специально подготовить праздничные декорации, атрибуты, украшения, художественно оформить место проведения торжеств и т. п. Для изготовления всего этого требуется занять много людей не только в кустарных и ремесленных производствах, но и в самых современных отраслях промышленности.

С проведением праздников связаны большие перемещения населения по стране, охватывающие миллионы людей. Это по-ездки на родину во время таких событий, как Новый год или День поминовения усопших (Бон, или Обон), встречи с родственниками, друзьями, посещение массой туристов наиболее популярных локальных праздников, например в городах Осака, Киото или Саппоро, поездки в наиболее живописные места, чтобы полюбоваться цветущей сакурой или багряными листьями клена, например в г. Никко или на о-ве Миядзима. Такие перемещения людей служат стимулом к развитию торговли, транспорта, гостиничного хозяйства, туризма, являясь таким образом важным источником дохода для большой армии работников сферы услуг.

Праздник в известной мере представляет собой связующее звено между духовной и материальной культурой общества. Многие праздничные атрибуты становятся со временем предметами повседневного обихода. Праздничные зрелища, представления, мероприятия часто переходят в будничную жизнь и художественную традицию народа. Например, классические японские театральные жанры Но и Кёгэн вышли из религиозных обрядов. Одновременно можно проследить и обратную связь. Так, ритуал высадки рисовой рассады - не что иное, как обычный трудовой процесс, но обрамленный торжественной обрядностью.

Праздник - одна из наиболее устойчивых форм духовной культуры, где, как правило, традиция превалирует над инновацией, поскольку в нем отражаются не только мифологическое сознание народа, древний культ и ритуал, но и характер общественного уклада, семейно-бытовых отношений, мораль, психология.

Для Японии вообще характерно сосуществование, взаимопроникновение традиционных устоев и новых обычаев и обрядов, т. е. устоев, опирающихся на многолетний (а иногда и вековой) опыт, и новых направлений, вызванных к жизни изменившимися условиями существования. Даже в наиболее подвижной сфере развития общества - экономике, показавшей "чудеса" модернизации и выведшей современную Японию на второе место в капиталистическом мире, иногда новое тесно переплетается со старым, подчас создавая прочный фундамент поступательного движения.

Особенно большую роль играют традиции в культурной жизни страны. Именно в этой области в наибольшей степени наблюдается бережное отношение к традиционным формам. Быстро воспринимая новые веяния культуры, в Японии в то же время не отказываются от прежних, часто веками проверенных традиций, а усваивают новое, опираясь на эти традиции. Наблюдается диалектическое взаимодействие старого и нового, традиций и инноваций, что ведет к созданию новой традиции, отражая саморазвитие культуры.

"Важная особенность японского художественного сознания - способность быстро усваивать новые идеи, приспосабливать их к своим условиям и конкретным нуждам, органически соединять с идеями традиционными. На протяжении всей истории японской культуры не было крутых переломов течения художественного процесса, и даже важные качественные изменения принимали форму постепенного преобразования традиционных представлений и художественных форм в новые. Это было связано с общим замедленным темпом исторического развития средневековой Японии и таким типом функционирования художественных идей, когда новое не опровергало и не отвергало уже существовавшее, но начинало жить одновременно с ним, постепенно "размывая" прежние представления, вытесняя их на периферию художественного сознания в виде омертвевших канонических схем" .

Традиция воплощает в себе историческую и этническую па-мять нации, и бережное отношение к этой памяти - путь к сохранению культурного наследия, что имеет немаловажное значение в современных условиях все более убыстряющегося развития инноваций. Более того, в период быстрого проникновения новых веяний наблюдается подъем национального самосознания, интереса к сохранению культурного наследия.

Одним из ярких проявлений бережного отношения японцев к традиционной культуре является повсеместное сохранение и культивирование национальных праздников, этого важного элемента этнического своеобразия нации. Праздник является живым механизмом передачи культурных традиций из поколения в поколение. Он обеспечивает необходимую адаптацию духовных ценностей, культурных традиций к современности. Изучая праздник, можно понять, что в данный момент преобладает в культуре - сохранение старых традиций или стремление к обновлению и как общество относится к своим основным ценностям.

На протяжении всей истории Японии праздники всегда опирались на традиции, но при этом они меняли свои формы, приспосабливаясь к условиям времени. Например, когда синтоистские верования подвергались буддийскому влиянию, возник синкретизм буддизма и синтоизма, что привело к изменению обрядовой стороны праздников. Синтез этих двух религий породил культурно-религиозную традицию страны, в соответствии с которой появляется на свет, живет и уходит из жизни каждый японец. И хотя большинство японцев считает в настоящее время себя атеистами, в своей повседневной жизни они соблюдают эти традиционные обычаи.

По мере социально-экономического развития общества в некоторых местных обычаях и обрядах кое-какие традиционные черты изменились или совсем исчезли. Особенно это касается городов; в глухих сельских районах, в частности на севере и северо-востоке Японии, старые традиции пока еще сильны. Но и здесь подчас меняется восприятие традиционных праздников, особенно молодым поколением. Они рассматриваются уже скорее как культурные, фольклорные и семейные мероприятия. Нередко культовый в своем происхождении праздник превращается в народное гулянье или фестиваль, в котором принимают участие специально приезжающие с этой целью туристы из разных концов страны и даже из-за границы. Примером может служить праздник Гион в г. Киото , который начал отмечаться в связи с прекращением эпидемии чумы, и праздник Танабата (Седьмой вечер, или Праздник звезд), который восходит к китайской сказке о звездах Альтаир и Вега (Волопас и Ткачиха) в г. Сэндае.

Таким образом, праздник всегда был готов измениться, чтобы идти в ногу со временем. В одних случаях возникал синтез традиций и инноваций, в других имело место их мирное сосуществование, в третьих - обряд терял свое исконное содержание, а на первый план выходила игра, развлечение, соревнование.

Устойчивость существования праздника, его постоянство "связаны прежде всего с тем, что, концентрируя из поколения в поколение культурную активность людей, обрастая обрядами, развлечениями, декорациями, создавая атмосферу радости и подъема, прерывая обыденный ритм труда и забот, праздник отвечает столь многим коллективным и индивидуальным запросам, что потребность в его проведении оказывается более устойчивой, чем первоначальная идея, ценность или совокупность ценностей, вызвавшие его к жизни" .

Любопытно, что и современность с ее урбанизацией, бешеным темпом жизни нисколько не потеснила празднества. В наши дни жители Токио, одного из современнейших городов мира, едут на метро или автомашинах в парки Уэно или Мэйдзи полюбоваться цветущей сакурой перед пагодой или храмом, как это делали паломники в предшествующие времена. Никого не удивляют удары барабана, возвещающие о какой-либо процессии в тот момент, когда люди едут на работу в набитой битком электричке через центр города.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди