Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»
Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10
воспитатели:
Ланина Елена Владимировна
Санкт-Петербург
2017 год
Месяц Ноябрь
Тема недели: «Игрушки»
Задачи:
П.Р. - Закреплять знания детей об игрушках. История происхождения игрушки. Познакомить детей с видами различных игрушек. ; материалами, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы, развивать тактильную, зрительную память.
Р.Р.- Обучать в составлении предложений по сюжетной картине. Активизировать словарь детей на основе обобщенных знаний об игрушках, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками.
С-К.Р. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, привлечь детей в совместную игру с взрослыми и детьми
Труд - Вызвать желание бережно относиться к игрушкам, убирать на свои места, чинить, использовать по назначению, делиться с друзьями
Безопасность - Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал.
Х-Э.Р. Развивать творческие способности детей, обучать способам работы с различными материалами (вырезание по косой, закругление углов, передавать в рисунке образ игрушки, использовать приемы лепки).
Ф.Р. Продолжать упражнять детей в статичном и динамичном равновесии.
Здоровье - Показать роль двигательной активности для здоровья человека.
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей(организация развивающей среды)
ННОД
Название, цель
материал
Индивидуальная
работа
В режимных моментах
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
1.П.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
«Мир игрушек»
Цель: Расширять и закреплять представления об игрушках; развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки; развивать внимание и логическое мышление; развивать познавательный интерес к возникновению игрушек, бережное отношение к предметам игры.
2 Х.э.р. Аппликация «Пирамидка»
Цель: Обучать способам работы с ножницами, клеем, закреплять навык закругления закруглять углов, и знания правил бесопасности.
3.Ф.р. Физическая культура
Наборы предметных и сюжетных картинок.
Презентация «Игрушки»
Старинные игрушки из берёсты, дерева, ткани.
Современные игрушки.
Образец работы. Ножницы, клей, 4 прямоугольника разного цвета и размера, салфетки
- Закрепить знание цифр 3, 4. Состав числа с Юрой, Юлей, Егором, Макаром.
Д/и ««Назови ласково игрушку» (словообразование)
Федей, Кирой, Настей, Димой.
Д/и «Что делает – что делаю» (быстрота, гибкость мышления) с Егором, Вероникой, Викой В., Алесей.
Утро
Игровая деятельность
Упр. «Эхо» (развитие силы голоса)
С/р игра «Малыши играют»
Игра «Подскажи словечко» (развитие речевого слуха и чувства ритма)
П/и «Бычок» (речь с движением)
Д/и «Из чего сделано».
Д/и «Назови сказку».
Д/и «Дымка».
Д/и «Выложи узор», «Повтори по образцу».
Д/и «Одень барышню»
Д/и «Узнай свои игрушки на ощупь».
Д\и «Подбери признак»: кукла (какая?) , мяч (какой?).
Общение
Игровые ситуации: «Если друг оказался вдруг и не друг и не враг а так?», « Кто умеет играть по правилам?»
Беседа «Игрушки и игры бывают разные», «Такие разные игрушки – полезные или нет» «Правила игры»
Чтение
Загадки об игрушках. Песенки, потешки, заклички «Наш козел» , Л. Толстой «Была у Насти кукла, Е. Благинина «Лодочки», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина
Рассматривание
Иллюстраций «Игрушки», связанных с сюжетами коллективных игр, альбома «Веселая дымка».
Утренняя гимнастика см. картотеку
ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыт «Лед растопить руками».
Цель: познакомить, со свойствами воды и с передачей тепла через ткань замедляется.
игровая/двигательная деятельность
- Игры на внимание (Дети топают, если услышат названия игрушек)
Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко»
- Ассоциативная игра. «Осень» Назовите слова-предметы, которые вы вспомните, если услышите слово «осень».- выкладывание узора из мелких камешков, листьев
- Хороводная игра «Колпачок»
П\и «Краски», «Коршун и наседка» т- бег цепочкой держась за руки по сигналу
«Перелетные птицы» - бег
«Пожарные на учении» - равновесие, бег
Труд
Изготовление игрушек, сувениров из различного материала (конкурс «Игрушка-самоделка»)
- Сбор разноцветных листочков, веток.
Индивидуальная работа
Упр. с мячом. Цель: Упражнять детей ловле и бросание мяча (Дима, Юра, Настя, Олеся).
Игра с элементом баскетболаЦель: Развивать меткость при бросании мяча в кольцо (Федя, Егор, Сережа, Кира, Дима).
С выносными игрушками
настольные игры:
«Карусель», «Лото»,
«Домино», «Из чего сделано», «Дымка», Выложи узор», «Одень барышню», «Повтори по образцу».
Разрезные картинки «Игрушки»
С/р игры «Семья» и «Детский сад» - «Малыш играет»
Иллюстрации к рассказу
- раскраски
- карандаши
-песочные наборы
-мячи
-машины
-коляски
- игрушки
- одежда для продавца
- книги
- картинки с русскими народными игрушками.
-книги с играми.
- Рисование по желанию с использованием трафаретов
Игры с мозаикой, матрешки
- Игра с массажными мячиками и колечками.
Д\и «Подбери по цвету»
(развитие цветоощущения)
Самостоятельная работа с природным материалом и пластилином
- «Чудесный мешочек»- «Узнай на ощупь» (игрушки)
Обыгрывание стихов Агнии Львовны Барто «Наша Таня громко плачет», «Мишка», «Зайчик»
Игры в строительном уголке «Дом игрушек»
- Самостоятельные игры в уголке физкультуры
В
Т
О
Р
Н
И
К
2.Х.э.р. Конструирование стр 58 Ремезова «Постройка по схеме»
Цель: Закреплять приобретенные умения возводить достаточно сложную постройку грузовой машины в соответствии с графической моделью. Выделять части, детали, развивать умение их соединять.
3. Х.э.р. Музыка
Кубики на каждого ребенка, схема постройки
Картинки – загадки
и д/и «Скажи наоборот» - с Максимом Р., Алесей, Настей, Димой.
Д/и «Чей? Чья?» Федей, Кирой, Настей, Димой.
С
Р
Е
Д
А
1. Совместная деятельность педагога психолога с детьми.
2. Р.Р. «Наши игрушки» рассказывание из личного опыта Ушакова стр 29 № 3
Цель: развивать связную речь, составляя небольшой рассказ по наводящим вопросам – учить давать описание внешнего вида, как с игрушкой можно играть, какие игрушки есть дома; пополнить активный словарь за счет однокоренных слов; развивать ЗКР посредством выделение звуков [с],[з] в слове, фразе, развивать силу голоса.
3. .Ф.р. Физическая культура
План-схема составления описательного рассказа по теме «Игрушки».
Игра «Чего не стало?» (развитие зрительного восприятия) с Макаром, Максимом П., Сережей с., Сережей Ч.
Упр. «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) с Машей, Вероникой, Викой В., Егором,
Разъяснить дежурным последовательность действий в уголке природы с календарем погоды.
Д/и «Опеши предмет» с Максимом, Егором, Вероникой
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
1. Р.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2. П.Р. Ф.Э.М.П. № 7 стр 29
Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?»; «Который по счету?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами. Упражнять в умении находить отличия в изображении предметов.
3. Х.э.р. Музыка
4.Ф.р. Физическая культура
Раздаточный материал. Блоки Дьеныша
Наборы цифр 1-7.
Рабочая тетрадь.
Игра «Назови ласково» (образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами) с Юрой, Юлей, Егором, Макаром.
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика См. картотеку
Ч.Х.Л. Иллюстрированное чтение сказки «Репка», С. Маршак «Ванька-встанька», Барто «Наша Таня», «Идет бычок», «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; (оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации»). Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик».
Заучивание наизусть стихотворений и хороводов к Новогоднему утреннику Игровая деятельность
- Обыгрывание детьми сказки «Теремок» с помощью игрушек, пантомима «Оживи игрушку»
С\р игра «Магазин игрушек» - покупатели просят продавца рассказать о покупке
Д\и «Дополни предложение» - словообразование в мн. ч.
Д\и «Кто запомнит больше слов»
Д/и «Чего не стало?», «Что для чего», «Угадай по описанию», «Опиши, а мы узнаем, угадаем»
Д/И «Чудесный мешочек»
Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя», «Найди героя сказки», лото/домино «Сказочные герои»
Презентация игра «Игрушки» на логику Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла» и др.
Общение: «Отличие городской жизни от деревенской» конспект, «Что есть в нашем городе для детей», «Кто построил это дом?»
ПРОГУЛКА
Наблюдение
За тополем (Кравченко с 31) – какую пользу он приносит, какой от него вред, почему летом идет «снег». Наблюдение за сезонными изменениями (Кравченко с 34)
Общение,
Беседа «Правила поведения на прогулке», «Какая польза от ягод?»,
Игровая деятельность
Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?» (для активизации в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч)
Д/И Игры с песком (отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части)
П/и «Не попадись», «Догони пару» - бег
П/и «Мышеловка», «Попади в обруч»
П/и по желанию детей.
Упр-я индивидуально на скольжение, подскоки (Вика, Макар, Вероника, Маша)
Самостоятельная детская деятельность
По желанию детей
Взаимодействие с родителями
Папка-передвижка: «Играем вместе».
Предложить просмотреть документальный фильм «Виртуальная агрессия» 2003 года. Режиссер: Валентина Матвеева. Это фильм-расследование о мультфильмах и компьютерных играх.
Помощь в оформлении коллекции «Мои любимые игрушки» из иллюстративного материала
Предложить родителям изготовить с детьми игрушку-самоделку.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Попросить родителей принести ткань для изготовления народной тряпичной куклы.
Просмотр мультфильмов об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик» и др. ; фильмы об игрушках «Щелкунчик», «Дети в стране игрушек», «Приключения Буратино или Золотой ключик».
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
1. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2.Х.э.р. Рисование «Мячик» с 11 Рязанова
Цель: Знакомить с нетрадиционным способом рисования ватными палочками «тычком», учить последовательности, передавать образ мяча. Формировать навык рисования, аккуратности и организации рабочего места.
Образец
работы, операционная
карта, лист бумаги, ватные палочки, салфетка, гуашь, клеенка
Упр. «Сосчитай-ка» (согласование числительных с существительными)
Максимом Р., Алесей, Настей, Димой.
Упр. «Подуй на мячик – воздушный, резиновый, железный» (развитие направленной и силы воздушной струи) Макаром, Максимом П., Сережей с., Сережей Ч.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Сказка»
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Тема: «Неделя игры. Мир игрушки - это радость!».
Составила: Воспитатель Морозюк Юлия Анатольевна
Тема недели: Неделя игры «Мир игрушки это радость»
Цель: Расширить интерес к различным видам игр, знания о играх и игрушках, вызвать радость. Проведение подвижных игр с учетом возрастных особенностей детей, использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей. Привлечение родителей к активному участию в неделе, создания условий для развития игры ребенка дома.
Итоговое мероприятие : С/Р игра «Магазин игрушек»
День недели, дата | Режим | Интеграция ОО | Работа с родителями |
|||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||||
Утро | П Р СК ХЭ Ф | Приём детей. У/Г.Игра М/П «Изобрази игрушку-куклу, машинку, мячик». Беседа с детьми по теме «Игрушки»-развивать речь, знание. Д/И «Отгадай по описанию игрушку»-на развитие мышления, памяти. | Работа на развитие слуха, внимания правильного произнесения звуков Д/И «Поправь петрушку» (Ярик, Илья, Дениска) Раскраски по теме. (Антон, Аня)-навык закрашивания. | Ситуативная беседа «Мои игрушки и как я к ним отношусь»- развиваем речь, воспитываем бережное отношение. Труд- Игрушки по местам, умение наводить порядок. | Картинки с изображением игрушек. Игрушки. Раскраски, карандаши. | Познакомить родителей с темой недели. игры. |
||||
1 Познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Игрушки бывают разные» Цель: Выявить знания детей о игрушках и из какого они материала (из ткани, резины, пластмассы, дерева) свойства определить (мягкие, твёрдые, пушистые) развивать любознательность, мышление, речь. 2 Физическое развитие. Физкультура. Стр 12 №30 Тема: «Бег с перешагиванием» Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданием, бег с перешагиванием, упражнять в прыжках с продвижением в перёд. |
||||||||||
Прогулка | Наблюдение за следами на снегу. Узнавать по следу, кому принадлежит, развивать наблюдательность, знание. П/И «Лохматый пёс»-бег по сигналу. М/П «Найди игрушку»-ориентироваться в пространстве. | Тренировать в броске комом снега в цель, развивать глазомер и силу броска (Матвей, Дениска, Ксюша, Аня). Обучать в лепке снежков (Дима, Руслан, Милания). | Работа по ЗОЖ «Правильное дыхание на улице» Труд- Сгребать снег лопатой к деревьям. | Выносной материал. Мишень. | ||||||
Чтение рассказа Т.С.Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши»-развивать умение рассуждать,отвечать на проблемную ситуацию. | Раскрась игрушку по образцу. Тренировать в правильном подборе цвета, аккуратно закрашивать.(Матвей, Илья) | Игровая ситуация «Научим буратино пользоваться столовыми приборами.» | Книга Т.С.Шорыгина. Раскраски, цветные игрушки. | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливание. Игровое упражнение «Поймай мячик пальчиками ног» К.Г.Н. Речевая п/игра «Маша и куклы»-ритмично выполнять упражнение согласно текста. Организовать «Театр игрушек»-умение распределять роли, действовать от лица игрушек. | Д/И «Сложи игрушку»-развивать мышление,действие. (Тимур, Дима.В,) Х-Т: Упражнять в лепке игрушки -навык раскатывания и прищипывания.(Тоня,Соня, Милания, Артём, Никита) | Игровая ситуация «Кукла ищет самую аккуратную кроватку»-закрепить навык аккуратно заправлять кроватку. | Игрушки. Разрезная картинка. Пластилин, дощечки. Кукла. | Предложить родителям принести игрушку своего детства. Краткосрочный проект «Игрушки моих родителей.» |
|||||
Прогулка | Наблюдение за красотой сверкающего снега,от искуст. Освещения.П/и по желанию. | Предложить мальчикам игру в хоккей-обучать технике игры. Девочкам с/р игру «Кафе»-из снега лепить пирожки, тортики. | Работа по ОБЖ «Повторить основы безопасности при игре в хоккей» |
День недели, дата | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Работа с родителями |
|||||||||
Непосредственно образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||||||||
Утро | Приём детей. У/Г Игра м/п «Мячик»-выполнять движение под текст. Рассмотреть игрушки по проекту «Игрушки моих родителей -развивать интерес, бережное отношение. П/Г «Раз кукла,два машинка»-загибать по очереди. | Упражнять в многоступенчатых инструкций «Обведи карандашом матрёшку» (Даниил, Тимур, Семён) Тренировать в перебрасывании мяча друг,другу.(Илья, Матвей, Антон, Аня) | Игровое поручение « Слушай внимательно - убирай старательно» | Выставка игрушек. Картинки с изображением «Игрушек» Мячи. | Принять от родителей игрушки их детства для проекта «Игрушки родителей» |
|||||||||
1 Познавательное развитие. ФЭМП см И.А.Помораева стр 7 №2. Тема: « Научим Буратино счёту до 4» Цель: Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счёту?» «На каком месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. 2 Худ. Эстет. Развитие. Музыка. Тема: Плясовая « Сапожки», «Кукла с мишкой» |
||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Формировать представление о труде дворника, его действий.П/И» Волк и зайцы»-прыгать на двух ногах, реагир.на сигнал. М/П «Из следа в след»-двигаться точно друг за другом. | Тренировать в прыжках на двух ногах вокруг колеса. (Илья, Ксюша, Тимур, Семён). С/Р игра «Такси»- развивать игровой навык, ориентироваться в пространстве. | Труд - Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопатой. Экспериментирование. «Свойства и качества снега» | Выносной материал. Атрибуты к с/р игре. Набор для экспериментирования. | ||||||||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН | Загадывание загадок по теме «Игрушки» - развивать мышление, речь. | Отрабатывать навык аккуратного складывания вещей в шкафчик. (Семён, Тимур, Илья) | Игровая ситуация «Научим куклу, как правильно мыть руки» | Картотека загадок. | ||||||||||
Вечер | Ф П Р ХЭ СК | Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Д/И» Назовите игрушки в нашей группе» ориентироваться в пространстве, развивать речь. П/И «Стоп сигнал»-на развитие внимания, быстроту реакции. Игровое упражнение «Обезьянки» - повторять за мимикой лица. | Игровое упражнение «Куда?» «Где?»- учить пользоваться в речи предлогами «На» «В» «Под» (Дима, Ксюша, Рита). Упражнять в умении действия с ножницами, резать полоски. (Матвей, Тимур, Ксюша) | Урок вежливости и этикета. «Вам дарят игрушку, вы дарите»- ситуация общения и обыграть. | Инвентарь для закаливания. Игрушки. Ножницы, Цветная бумага. | Консультация «Какие игры, игрушки нужны детям данного возраста» |
||||||||
Прогулка | Обратить внимание на одежду прохожих - развивать речь, наблюдательность. Игры по желанию детей. | Индивид. Беседа с Семёном о нормах поведения на улице. | Труд - побуждать стряхивать снег с лопат и складывать в мешок. | Выносной материал. |
День недели, дата | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Работа с родителями |
||||||
Непосредственно образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
||||||||||
Утро | Приём детей. У/Г игра М/П «У кого игрушка?»- на внимание. Беседа с детьми «Игрушки дома? - отрабатывать навык рассказывания. Д/И «Чего не стало?»- на развитие памяти, речи. | Д/И «Парные картинки»-сравнивать и находить одинак. (Ксюша, Рита) Совершенствовать навык обводить рисунок игрушек. (Илья, Антоша, Ярик) | Ситуативный разговор «Научим мишутку говорить вежливые слова» | Игрушки. Настольные игры. Трафареты. Цветные карандаши. | Беседы по запросу родителей. |
||||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: « Игра на музыкальных инструментах». 2 Художественно- эстетическое развитие. Рисование. см. Т.С.Комарова стр.56 № 28. Тема: «Маленький гномик» Цель: Учить передавать в рисунке образ маленького человечка -лесного гномика, составляя изображение из простых частей:круглая головка,конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощённом виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. |
|||||||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Обратить внимание на красоту падающих снежинок.Чтение стих. «Выпал снег» П/И «Снежинки и ветер»-выполнять движения по заданному направлению. М/П «Делаем, так» | Игровое упражнение «По мостику» -ходьба по возвышенной поверхности, прыгать на полусогнутые ноги. (Саида, Рита, Дима.В, Кирилл) | Экспериментирование «Снег и вода» - уточнить свойства и качества снега. Труд - Расчисть скамейку. | Выносной материал. Вода в бутылке, тазик. | |||||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН | Чтение рассказа - сказки «Игрушки и старушки»- чтение с обсуждением. | Отрабатывать навык правильно складывать вещи в шкафчик. (Никита, Илья, Антоша) | Релаксация перед сном. Прослушивание музыкальной композиции. | Книга. Диск с музыкальной композицией. | Выставка творческих работ. |
||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Народная игра «Гуси-гуси» -отвечать словесно, бег реагируя на сигнал. Организовать игру «Лабораторию превращений»- развиваем и познаём. С/Р игра «Салон красоты»-развивать игров.навык. Воспит. Друж.отнош. | Д/И» Разложи по величине»-уточнить представление о величине предметов. (Тимур, Ярик) Упражнять правильно называть отличительные признаки предметов. (Рита, Соня, Маша) | Продолжаем учить детей правилам совместной игры. Воспитываем дружеские отношения, умение договариваться между собой. | Инвентарь для игры Предметы, игрушки. Атрибуты к с/р игре. Дидактические игрушки. | Предложить родителям - девочек принести кукол для проекта «Куклы бывают разные. |
||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом. Отметить время суток. П/И «Снежная карусель»-согласованно под текст двигат. | Отрабатывать навык перепрыгивания через кубики. (Матвей, Дениска, Аня, Рита) | Работа по ОБЖ «Закрепить правила пребывания на прогулке в вечернее время года» | Выносной материал. |
День недели, дата | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Работа с родителями |
|||||
Непосредственно образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||||
Утро | Приём детей. У/Г. игра М/П «Передай игрушку» -на быстроту реакции. Отметить с детьми состояние погоды. Д/И «Кукла»- учить описывать игрушку, воспит. Бережное отношение. П/гимнаст «Раз машинка, два петрушка» | Поупражнять Саиду, Матвея, Артёма в классификации предметов по различным признакам. | Игровая ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» -формировать элементарные представления. | Календарь природы. Кукла. Предметные картинки. | Консультация «Полезные и вредные игрушки» |
|||||
1 Художественно-эстетическое развитие. Лепка. см Т.С.Комарова. Тема: «Лепка игрушки по замыслу» Цель: Учить детей выбирать по желанию игрушку какую они хотят слепить. Закрепить умение передавать форму, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение. 2 Физическая культура (на улице) см.стр 12 занятие 30 Тема: «Прокатывание мяча в прямом направлении» Цель: Прокатывать мяч в прямом направлении, бег с перешагивании, упражнять в прыжках. |
||||||||||
Прогулка | П Р Ф ХЭ СК | Наблюдение за птицами. Учить замечать характерные особенности строения птиц,название.Чтение стих. «Снегирёк» П/И «Птички и автомобиль» -бегать ориентр. В пространстве. М/П «Летает не летает»- на внимание. | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления. (Арина, Рита,Матвей,Аня) Х-Т: Нарисуй фигуры. -умение изображать на снегу, палочкой. (Тоня, Соня, Маня) | Предложить кормление птиц -насыпать в кормушку хлебные крошки. Воспитываем заботливое отношение. | Выносной материал. Спортивный инвентарь. | |||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН | Экспериментальная деятельность. «Что и во что может превратиться» -развивать мышление, умение делать выводы. | Игровое поручение «Мы хозяева группы - каждой игрушке своё место» | Игровая ситуация «Покажем буратино, как мы умеем пользоваться столовыми приборами» | Предметы для эксперементов. | Выставка творческих работ. |
|||||
Вечер | Ф П Р СК ХЭ | Гимнастика пробуждения. Закаливание. К.Г.Н. Организовать игру «Музей игрушек»- развивать игровой навык, умение описывать игрушки Предложить драматизацию сказки «Кошкин дом» Музыкальная игра «Стульчики»-на быстроту реакции | Работа по ЗКР. Формировать правильное произношение звука «П» (Пь) Семён, Тимур. Д/И «Найди, куда спряталась игрушка»- тренировать в употреблении предлогов «НА» «ПОД» «В» (Милания, Соня, Маша) | Воспитываем уважение друг к другу «Учим правилам совместной игры» | Игрушки. Атрибуты к сказке. Бубен, стульчики. | Предложить нескольким родителям пошить куклы для музея кукол. |
||||
Прогулка | Наблюдение по ситуации. Игры-забавы «Зайчик от фонарика» -Вызвать радость и оживление. | Тренировать в перешагивании через предметы. Руслан, Дима, Соня, Маша. | Работа по ЗОЖ «Понятие - это нельзя брать в рот снег» | Выносной материал. Фонарик. |
День недели, дата | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Работа с родителями |
|||||
Непосредственно образовательной деятельности | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
|||||||||
Утро | Приём детей.У/Г.Игра М/П «Передай игрушку»- игра на внимание и быстроту движений рук. Беседа с детьми - Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек» -развиваем память, знания, речь. Итог: С/Р «Магазин игрушек»- развивать сюжет игровой навык, воспит.дружеские | Д/И «Один -много»- упражнять (Диму, Соню, Риту) в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе « игрушек» | Ситуативный разговор « Расскажите незнайке для чего нужны вам настольные игры, игрушки, п/игры»- развивать знания, умение объяснять. | Игрушка. Атрибуты к с/р игре. Настольные игры. | Напомнить родителям о санитарном дне. |
|||||
1 Речевое развитие. ЗКР см. В.В. Гербова стр 46 занятие 4. Тема: Составление рассказа «Игрушки» Цель: Упражнять в составлении рассказа - описания. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процесса анализа и синтеза. 2 Физическое развитие. Физкультура. Стр 12 , занятие 31. Тема: «Ходьба и бег с изменением направления. Цель: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в бросках мяча о землю и ловле двумя руками, повторить ползание на четвереньках. |
||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Учить проводить сравнительный анализ внешнего вида. П/И « Пробеги не задень»-добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки.М/П «Найдите куколку»ориентир. в пространстве. | Совершенствовать двигательную активность - в ходьбе между линиями 10-15 см (Матвей, Аня, Дима) Предложить нарисовать дерево на снегу - учить проводить прямые линии.(Тоня, Соня) | Ситуативный разговор «Как можно позаботиться в холодное время года о деревьях?» Труд - предложить сгребать снег к деревьям. | Выносной материал. Деревянные палочки для рисования. | ||||||
Возвращение с прогулки, обед, КГН | Д/И «Волшебный сундучок с игрушками»- называть и определять материал, из которого игрушки сделаны. | Д/И «Назови ласково игрушку»- совершенствовать умение говорить ласкательно изменяя окончание. (Руслан, Маша, Рита, Аня) | Труд - предложить приготовить игрушки для мытья. Во время обеда, воспитываем культуру поведения за столом. | Сундук с игрушками. | ||||||
Вечер | САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ. | |||||||||
Прогулка |
[Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]
План тематической недели «Игра и игрушки» в старшей группе
«Чтобы вырасти здоровым ребенком,
детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!»Фред Роджерс
Цель: повышения профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей; развития у детей интереса к видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре; привлечения родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребёнка дома.
Время |
Образовательная деятельность |
Совместная деятельность |
Понедельник День русской народной игры и игрушки. Девиз: «Россия наша славится расписными ложками, да еще гордится русскими матрешками.» |
||
1-я половина дня |
Познавательная беседа «Разнообразный мир игрушек. Какой он?» Презентация «Классификация игрушек» |
Организация русских народных подвижных игр «Пятнашки», «Гори, гори ясно», «Ручеёк», «Караси и щука» |
2-я половина дня |
Познавательная беседа «Как играли в старину» Рисование народной игрушки «Русская красавица» |
Посещение выставки кукол в национальных костюмах (3группа) Мастер-класс с родителями: «Изготовление куклы из бумаги «Берегиня» |
Вторник День театрализованных игр. Девиз: «Поднялся занавес и вот на сцене Золушка живет. Грустит, смеется и поет и после бала её принц ждет.» |
||
1-я половина дня |
Познавательная беседа «Игрушки моих родителей» Творческая мастерская: рисование «В гостях у сказки» |
Театрализация по сказке «Чиполино» для детей мл.группы Практическое занятие по вождению куклы-марионетки. |
2-я половина дня |
Видеофильм о Театре Образцова. Игра-драматизация с ростовыми куклами. |
Образовательная ситуация «Мы гуляем, мы играем» |
Среда День интеллектуальных игр и игрушек. Девиз: «Хочу всё знать!» |
||
1-я половина дня |
Познавательный рассказ о Робототехнике. Детская лаборатория: «Из чего сделаны игрушки?» Выставка «Современные игрушки» |
Шашечный турнир «Знаю. Думаю. Побеждаю» Настольные игры «Воображариум», «Монополия», «Морской бой» Конструирование «В городе «Лего». |
2-я половина дня |
Интеллектуальная игра «Какой? Какая? Какое?» |
Разгадывание кроссвордов «Любимые мультфильмы» О/и деятельность «Разноцвет- ная вода», «Опыт с пёрышком» |
Четверг День любимой игрушки и сюжетно-ролевой игры. Девиз: «За плечами рюкзачок, в нём полно игрушек. В группу весело придя, я зову подружек. Нам так нравится играть в ролевые игры: то мы все учителя, то врачи, то тигры.» |
||
1-я половина дня |
Беседа «Жизнь игрушки» Двигательно-речевая миниатюра «Море волнуется раз….» |
Творческая мастерская по изго- товлению атрибутов в с/р игре П/игра с сюжетным содержанием «Лохматый пёс» |
2-я половина дня |
Сочинение загадок «Моя любимая игрушка» Просмотр мультфильма «Игрушки» |
Игра-превращение: «Путешествие в мир игрушек» Мастер-класс с родителями «Игрушки на кухне из фруктов и овощей» |
Пятница
День музыкальных
игр и музыкальной игрушки. |
||
1-я половина дня |
Познавательная презентация о консерватории. Творческая мастерская: изготовление игрушки-шумелки |
Хороводная игра «На горе то калина»-игра на муз.инструментах. Игра «Угадай мелодию». |
2-я половина дня |
Хороводная игра «Как пошли наши подружки» |
Игра «Назови сказку, где герои поют» и спой эту песню. Выставка музыкальных игрушек. |
Список литературы
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева(2017) Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва
М.М. Борисова (2017) Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7лет. Методическое пособие. ФГОС.. Москва
Елена Туркина
Календарно-тематический план недели «Игрушки в детском саду»
Разработка содержания воспитательно – образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ.
Группа: средняя
Понедельник.
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в мир игрушек»
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
1. Продолжать формировать у детей представление о многообразии игрушек («Познание»);
2. Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);
3. Дать представление о том, что мальчики и девочки играют в разные игрушки (Социализация);
4. Воспитывать заботливое, бережное отношение к игрушкам («Социализация»);
6. Создать условия для восприятия поэтических текстов («Чтение художественной литературы»);
7. Формировать умение слушать песню, понимать её содержание («Музыка»).
Методы и приемы:
Практические: игра
Наглядные: показ
Словесные: беседа, загадывание загадок, объяснение, пояснение
Вступительная беседа об игрушках.
Загадки об игрушках.
Разделение игрушек на группы –по материалу, по назначению, по игровым действиям.
Рисование недостающей детали у игрушки и называние ее. Физминутка: превращение детей в веселых заводных утят. Ритмичные танцевальные движения под музыку «Танец маленьких утят».
Беседа с показом: как мальчики играют с машинками, как девочки ухаживают за своими дочками – куклами.
Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам», книга 2, стр. 10-11.
1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли»:
Ходьба с заданиями;
Комплекс общеразвивающих упражнений («Кукла крутит головой», «Подъемный кран», «Корзинка», «Качели», «Веселые Петрушки»)
Прыжки «Мячики»;
Бег в умеренном темпе;
Ходьба с восстановлением дыхания.
Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек».
Артикуляционная гимнастика.
2. Индивидуальная работа с Петей С., Дашей К., Артемом Б., разучивание чистоговорок со звуком С;
3. Дидактическая игра «Большой и маленький».
4. Беседа «В какие игрушки ты любишь играть?»
Прогулка 1.
1. Наблюдение за листьями березы и тополя.
2.. Индивидуальная работа по физической культуре «Поиграем с мячом» с Ниязом С., Андреем Г., Артемом Г. (Лаптева,стр. 24)
3. Дидактическая игра «Кто же я?».
4. Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим»
5. Подвижная игра «Зайцы и волк»
1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки просыпаются».
2. Рассматривание плаката «Игрушки»
3. Беседа (по содержанию плаката)
4. Индивидуальная работа по рисованию с Леной, Тимофеем «Раскрашивание красками готовых силуэтов игрушек простой формы.
Прогулка 2
1. Наблюдение за растениями на огороде.
2. Индивидуальная работа по физической культуре «Прыжки через скакалку»
3. Игра с выносным материалом «Самолет построим сами» (конструктор «Лего»).
4. Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберет урожай?»
Взаимодействие с родителями.
Ознакомить родителей с темой недели.
Попросить принести в группу любимые игрушки детей для совместных игр.
Предложить родителям принести фотографии детей с их любимыми игрушками для оформления коллективного плаката «Моя любимая игрушка».
Вторник.
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Во что играют мальчики, во что играют девочки».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
1. Учить детей определять замысел рисунка «Познание»;
2. Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок «Коммуникация», «Художественное творчество»;
3. Уточнить представления детей о том, что мальчики и девочки любят играть в разные игрушки «Социализация»;
4. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве «Социализация».
5. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);
6. Закрепить умение принимать правильное исходное положение при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. «Физическая культура»
7. Учить выполнять подлезания на ладонях и коленях с ходу, не задевая шнур. «Физическая культура»
8. В п/и «Зайцы и волк» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на двух ногах. «Физическая культура»
9. Формировать умение слышать словесную инструкцию и выполнять ее. «Коммуникация».
10.. Развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическая культура»);
11.. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»).
Методы и приемы:
Рисование вместе с ребенком (рука в руке,игра;
Логика образовательной деятельности: Лыкова И. А., «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 16-17.
Полтавцева, Гордова, стр. 35-36,№
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли». Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
2. Рассматривание театральных игрушек. Показать детям,как можно с ними играть, театр настольный «Репка».
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи «Рассказ об игрушке по плану» с Алиной Р., Леной Н., Викой Г.
4. Беседа «Зайку бросила хозяйка» о бережном обращении с игрушками.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за насекомыми.
2. Д/и «Кто (что) летает?»
3. Загадки о насекомых.
4. Индивидуальная работа по физической культуре «Перекатывание мяча ногами в паре (элементы футбола)» с Арсением и Андреем.
5. Сюжетно-ролевая игра «На прогулку с куклами»
6. Подвижная игра «Пчелки».
2. Кружковая работа: разучивание новой хороводной игры «Заря-заряница»
3. Исследовательская деятельность по определению материалов, из которых могут быть сделаны игрушки и их некоторых свойств.
4. Индивидуальная работа по сенсорике с Катей, Настей «Собери картинку», «Составь пирамидку».
5. Совместно с детьми оформление стенгазеты «Наши любимые игрушки».
Прогулка 2
1. Наблюдение за погодой.
2. Индивидуальная работа по физической культуре «Кто дальше за три прыжка» с Дашей К., Ангелиной Х.
3. Игры с выносным материалом «Магазин игрушек».
4. Подвижная игра «Замри»
Взаимодействие с родителями.
Познакомить родителей с условиями конкурса самодельных игрушек, предложить изготовить вместе с ребенком дома игрушку для участия в конкурсе.
Вывесить стенгазету в родительский уголок.
Среда.
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Дружно пальчики считаем и игрушки называем»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».
4. Закрепить знания о времени года (осень) «Познание»);
5. Продолжать формировать умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе (справа, лева) «Познание»;
6. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги «Познание»
7. Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);
8. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);
9. Развивать мелкую моторику пальцев рук «Здоровье».
10. Продолжать учить детей пользоваться ножницами –«на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики (квадраты) или кирпичики (прямоугольники) («Художественное творчество»);
11. Показать прием деления квадрата на треугольники по диагонали для получения крыши дома («Художественное творчество»);
12. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Формировать умение наклеивать готовые формы в определенной последовательности («Художественное творчество»);
13. Развивать глазомер, чувство формы и композиции («Художественное творчество»);
14. Продолжать формировать у детей навыки безопасного обращения с ножницами («Безопасность»);
15. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность «Социализация»;
16. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»)
Методы и приемы:
Показ образца счета;
Загадывание загадок;
Самостоятельное выполнение задания по карточкам;
Совместное выполнение упражнений;
Пояснение.
Логика образовательной деятельности. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 30-31.
Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 4-5 лет», стр. 18-20.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли»
2. Знакомство с музыкальными игрушками «Наш оркестр»
3. Индивидуальная работа с Ниязом Р., Леной Н., Кариной Б по расширению словарного запаса, упражнение «Подбирай, называй, запоминай».
4. Д/и «Что ушло и что пришло?»
Прогулка 1.
1. Наблюдение за пауками и паутиной.
2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Викой З. и Кариной Л. «Лесенка-чудесенка» (лазанье по лестнице, не пропуская перекладин).
3. Игры с выносным материалом «Оторвали мишке лапу» (Больница для игрушек).
4. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».
1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».
2. Чтение книги «Азбука игрушек» с рассматриванием иллюстраций.
3. Индивидуальная работа с Альфиной, Ангелиной, Артемом по аппликации «Разноцветная соломка». 4. Оформление коллективного альбома «Во что играют девочки, во что играют мальчики»
5. Чтение книги «Приключения Петрушки и его друзей», рассматривание иллюстраций.
Прогулка 2
1. Наблюдение за изменениями светового дня.
3. Индивидуальная работа по физической культуре. Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики считаем и игрушки называем» с Дашей К. и Артемом Б.
4. Подвижная игра «Дети и волк».
Консультация в родительском уголке на тему: «Как правильно выбрать игрушку для ребенка»
Четверг.
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Магазин игрушек»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».
1. Продолжать формировать у детей умение составлять описательный рассказ об игрушке («Коммуникация»);
2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Коммуникация»);
3. Формировать умение различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов («Коммуникация»);
4. Продолжать формировать умение высказывать свою мысль развернутым предложением («Коммуникация»);
5. Формировать умение вести диалог в условиях сюжетно-ролевой игры(«Коммуникация», «Социализация»);
6. Формировать умение действовать по сигналу («Физическая культура»).
Методы и приемы:
игра, беседа, показ.
Логика образовательной деятельности:
Активизация внимания. Игра «Чудесный мешочек»
Игра «Подбери признак.
Игра «Что изменилось?»
Игра «Поймай маленький предмет»
Физминутка «Веселые неваляшки»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Игра «Найди игрушку по описанию» (составление описательного рассказа об
игрушке). Физминутка «Самолеты». Игра «Большой – маленький».
Кыласова Л. Е., «Развитие речи с детьми дошкольного возраста», стр. 48-50,Петрова Т. И. «Игры по развитию речи дошкольников», стр. 83-85.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли».
2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
3. Индивидуальная работа с Альфиной, Викой, Кариной. Дидактическое упражнение «Кто больше назовет действий с игрушками?»
4. Рассматривание русских народных игрушек. Беседа об истории игрушки.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за облаками. Игра «На что похоже облако?»
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
3. Игры с выносным материалом.
4. Индивидуальная работа по «Физической культуре» с Кариной, Леной, Настей игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом).
5. Подвижная русская народная игра «Червенчики-бубенчики».
1.. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».
2. Отгадывание загадок об игрушках.
3. Совместная починка групповых игрушек «Мастерская мастера Трофима».
4. Индивидуальная работа с Викой, Ярославом, Настей. Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».
Прогулка 2
1. Наблюдение за небом.
2. Игры с выносными игрушками.
3. Индивидуальная работа по «Физической культуре». Игровое задание «Пробеги и не сбей» с Настей, Викой, Ниязом. Цель: развивать ловкость в беге между предметами.
4. Подвижная игра «Ловишки».
Организация совместной трудовой деятельности с родителями по починке игрушек в группе.
Пятница.
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Много игрушек хороших и разных»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье».
1. Учит детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка,котенка (по выбору(«Художественное творчество»);
2. Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому) («Художественное творчество»);
3. Развивать чувство цвета, формы и величины («Художественное творчество»);
4. Воспитывать уверенность («Социализация»);
5. Формировать представление о безопасном обращении со стекой, зубочистками, мелкими бусинами («Безопасность»);
6. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);
7. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»).
Методы и приемы:
Пояснение;
Напоминание;
Помощь педагога.
Логика образовательной деятельности. Лыкова И. А.. «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 28-29.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
1. 1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли».
2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
3. Рассматривание различных конструкторов. Как с ними можно играть? Мини-конкурс на самую интересную постройку.
4. Индивидуальная работа с Альфиной, Дашей и Тимофеем. Дидактическое упражнение: «Сколько?».
Прогулка 1.
1. Наблюдение за деревьями на нашем участке.
2. Дидактическая игра «Третий лишний».
3. Игры с выносными игрушками.
4. Индивидуальная работа по «Физической культуре» игровое задание «Пробеги и не сбей» с Алиной, Арсением, Артемом. Цель: развивать ловкость в беге между предметами.
5. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».
2. Мини-конкурс чтецов стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»».
3. Индивидуальная работа с Алиной, Кариной, Викой Ш., дидактическое упражнение «Какой, какая, какое?».
4. Малоподвижная игра «Заводные игрушки"
Прогулка 2
1. Наблюдение за вечерней погодой.
2. Игры с выносными игрушками.
3. Индивидуальная работа по «Физической культуре» с Ангелиной, Викой, Артемом. Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом).
4. Подвижная игра «Встречные перебежки».
Взаимодействие с родителями.
Организация и оформление выставки самодельных игрушек «Игрушечных дел мастера». Награждение победителей конкурса.
Выполнила
Туркина Елена Юрьевна,
воспитатель МБДОУ № 23 г. о. Самара
Тематическое планирование содержания образовательной деятельности на неделю при работе с детьми подготовительной группы.
Знакомство с народной игрушкой даёт детям определённый объём знаний о её истории, учит их видеть и понимать красоту, воспитывает уважение к труду народных мастеров, позволяет понять технологию изготовления и декоративные особенности тех или иных изделий.
Тема недели: «Народная игрушка»
1. Рисование.
Русская матрёшка
Цель: продолжать знакомство детей с русской матрёшкой: показать характерные особенности полхов-майданских, загорских и семёновских матрёшек; формировать технические умения и навыки кистевой росписи; учить использовать в росписи матрёшки печатку-тычок; формировать эстетический вкус.Богородские игрушки (графика)
Цель: продолжать знакомить детей с богородской резной деревянной игрушкой. Учить рисовать богородскую игрушку графическим способом, стараясь передать движение и строение персонажей. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду.2. Познание.
Русская народная игрушка
Цель: обобщать знания о глиняных игрушках – дымковских и филимоновских; рассказать об истории богородского промысла, о Сергиево-Посадских игрушках и о самой популярной деревянной игрушке - матрёшке; учить различать разные техники росписи матрёшек; воспитывать гордость за свою семью.3. Лепка.
Богородский медведь
Цель: закреплять умение передавать замысел, лепить фигурки животных, выделяя их характерные особенности; развивать чувство ритма в процессе оформления поверхности изделия; закреплять умение украшать фигурку с помощью стеки; развивать творчество, фантазию, аккуратность.4. Аппликация.
Дымковский петушок
Коллективная работа, выполненная в технике мозаики методом обрывания.Цель:
развивать интерес к технике обрывания; учить сочетать разные техники выполнения аппликации для получения выразительного образа; развивать навыки совместной работы.
Образовательная область «Социализация».
Дидактические игры
«Не одежда красит человека, а работа»
Цель: уточнять представления о различных ремёслах, закреплять в речи их названия, развивать восприятие.Ход: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых ремёсел (кузнечное, гончарное, плотницкое, столярное, ткацкое, печное, сапожное, ювелирное). Участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.
«Я начну, а ты закончи»
Цель: развивать слуховое внимание и коммуникативные навыки.Ход: ведущий кидает одному из детей мячик и произносит начало потешки (поговорки), а ребёнок, поймав мяч, должен закончить потешку (поговорку).
«Что за игрушка»?
Цель: учить описывать игрушку по характерным признакам и по описанию узнавать их.Ход:
воспитатель описывает народную игрушку, а дети отгадывают. Затем дети и воспитатель меняются ролями.
Образовательная область «Познание».
Беседы:
1. Чем играли на Севере раньше?
2. Игрушки, которыми играли наши бабушки.
3. Чем похожи и чем отличаются игрушки?
Наблюдения: рассматривание куклы-скатки (игрушек из кости); сравнение матрёшек по росписям.
Опыт: какой материал прочнее – бумага, глина или дерево?
Образовательная область «Коммуникация». Игры
«Что за игрушка?»
Цель: учить называть предмет и описывать его.Ход: ребёнок вынимает из чудесного мешочка игрушку, называет её, даёт её описание.
«Угадай игрушку»
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.Ход: на обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Воспитатель сообщает: он опишет игрушку, а задача детей - прослушать и назвать этот предмет.
«Кто больше увидит и назовёт?»
Цель: учить детей обозначать словом и части, и признаки внешнего вида игрушки.«Скажи, какой?»
Цель: учить детей выделять признаки предмета.Ход: воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета. Если дети затрудняются это сделать, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»
Образовательная область «Труд»
Изготовление куклы-скатки
Цель: развивать трудовые навыки, формировать творческие способности.Изготовление кукол из соломы и бересты
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, формировать интерес к народной игрушке.Лепка глиняной игрушки, роспись
Цель: продолжать формировать положительное отношение к труду, развивать интерес к народной игрушке.Образовательная область «Здоровье»
Пальчиковая гимнастика
Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик; совершенствовать движения рук, развивая психические процессы (произвольное внимание, логическое мышление), слуховое восприятие (память, речь детей) а также мелкую моторику пальцев, кистей рук.Физкультминутки
Цель: предупреждение утомления детей, переключение внимания с одного вида деятельности на другой, восстановление умственной работоспособности.Дыхательная гимнастика
Цель: оказывать направленное воздействие на дыхательный аппарат, увеличивать его функциональные резервы; учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам - состояние организма.Образовательная область «Физическая культура»
1. Русские народные подвижные игры («Растеряхи», «У медведя во бору», «Дударь» «Гуси-гуси», «Краски», «Переездной конь» и другие).
Культурно-досуговая деятельность
1. Развлечение «Город мастеров».
2. Диафильм (электронная презентация) «История появления игрушки».
3. Театральный этюд «Образ северной игрушки».
4. Игры-инсценировки с игрушками.
Алсу Мустафина, старший воспитатель ГБОУ
«Детский сад комбинированного вида №2250», г.Москва