02.07.2019

Календарное планирование. Тема: "Новогоднее чудо". План работы тема недели: «Новый год


ДЕКАБРЬ неделя «Новый год у ворот»

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества в ДОУ

НОД

Од в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

познавательно-исследовательская, музыкально-художественная: Уют в нашем доме в новогодние праздники.

Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение. Учить соблюдать технику безопасности: не играть согнем, не включать электрические приборы.

Беседа о разнообразии украшений на праздник.

Рассматривание иллюстраций

Правила безопасности

Рисование «Праздник дома».

Фк (по плану инструктора по ФК)

трудовая Дежурство: по столовой и в уголке природы Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные»

игровая

Инд. работа по развитию речи.

д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:

1.Каким был снег?

2.Что вы сделали из него?

3.Какой получился снеговик?

Егор, Вова А.

Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Лера, Даша

Д.и. «Найди лишнего»

Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор.

Рома, Рита, Вова

двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов «Зима»

коммуникативная д.

Утренний сбор:

Беседа Кто такой Дед Мороз?

А Дед Мороз настоящий?

А где живет Дед Мороз? Во дворце?

А почему наряжают ёлочку?

А мы группу будем украшать к празднику?

Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.

2. Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.

3.Определение количества присутствующих.

4.Обсуждение планов на день.

звуков [с], [с"], [з], [з" ], [ц].

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней.

Прогулка Наблюдение за птицами. формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек. Инд. работа по физо Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Вова, Егор «Попади комом снега в цель».Цель: развивать глазомер и силу броска.Бажен, Рома

Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Подвижные игры«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте

Минутки здоровья перед обедом

Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздни к»

Раскраски на новогоднюю тему.

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой

Игры с конструктором, мозаикой.

Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.

Внести: клюшки, лопаты.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Альтернативная ель»

Конструирование, ручной труд

Мастерская деда Мороза

Конструирование из бросового материала

«Новогодний колокольчик»

Формировать интерес детей к изобразительной деятельности. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, лентой. Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность при работе с материалом, развивать мелкую моторику руки, формировать творческое воображение.

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

ФЭМП. «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 7, сравнение ёлочек по высоте (5 штук), учить составлять елку из 3- х треугольников. Цель: учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание, ориентировку в пространстве

Вадим, Егор, Максим

Вова, Максим, Рита С.

Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа.

Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

– Человек какой профессии помогает людям получать письма, открытки?

– Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик)

ЧХЛ - Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова

Прогулка Инд. работа по физо Ходьба между линиями (10-15 см)Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Лера, Даша

Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

«Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

выкладывание елки из геометрической мозаики.

внести атрибуты для с/р игры новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда

Настольно-печатные игры по выбору.

Внести: лопаты, корм для птиц.

«Что подарить ребенку на новый год»

НОД

Од в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

коммуникативная: Развитие речи Пересказ рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».

Учить выразительно персказывать текст без помощи воспитателя. Закрепить правило произношения звуков с и ш, умение делить слова на части. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, переживания.

Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».

Пересказ рассказа

Чистоговорки со звуками с и ш.

«Береги нос в большой мороз».

«Снега надует – хлеба прибудет».

«Ученье без уменья не польза, а беда».

– Объясните смысл поговорки.

Музыка

Разучивание песен к празднику Новый год.

Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом; закреплять навыки самостоятельного одевания игровая, познавательно-исследовательская

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены Алеша, Максим, Дарья

Инд. работа по математике. Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой. Билал, Милена.

Д/и «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов.

коммуникативная

Утренний сбор:

1. Беседа: “Новогодние пожелания”

2. «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:

Добрый – злой

Старый – молодой

Сладкий – кислый

Слабый – сильный

3.Артикуляционная гимнастика.

4. Наблюдение за погодой. Календарь природы.

Автоматизация и дифференциация

звуков

Лежебока, рыжий кот,

Отлежал себе живот.

Кушать хочется,

Да лень ворочаться. [Ж, ч,]

Прогулка

Наблюдения за сезонными явлениями:

воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей

Опыт «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

Инд. Работа по физо. Упражнять Леру, Риту в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность детей на прогулке.

Организовать игру в хоккей – обучение элементам игры.

Трудовая Поручение наведение порядка в кабинках.

Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.

Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания Раскрашивание картинок.

Оформление группы к празднику.

продуктивная лепка

Елочная игрушка из соленого теста «Снежинка»

Цель: Закреплять умение лепить предметы и части овальной формы, пользуясь движением всей кисти из теста. Учить передавать некоторые характерные признаки: прямые и загнутые края.

Инд. работа по рисованию. Поупражнять в рисовании зимнего леса. Формировать композиционные умения Вадим, Даша, Максим. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Милиция»

Рома, Рита, Вова

Гимнастика пробуждения

ЧХЛ «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев

Книжный уголок: Книги и открытки с Новогодней тематикой.

Раскраски

Изготовление снежных построек на участке.

НОД

Од в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

познавательно-исследовательская Формирование элементарных математических предст.

Познакомить с порядковым счетом до 8. Учить анализировать, на сколько равных частей разделили предмет, определять порядковое место предмета. Формировать умение проверить равенство путем совмещения, наложения, восстановление целого путем присоединения одной части к другой.

Порядковый счет, соотнесение по количеству двух групп.

Решение задач в стихах

Упражнения в делении и совмещении фигур

Физкультурное 10-25 (по плану инструктора ФК)

Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство.Рома, Егор, Андрей

Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Вадим, Вова, Данил

Дид. игра «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов

Билал, Милена

двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов

Утренний сбор:

1. Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»

2. Работа с календарем природы.

3. «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Ко-…(ни) Ко-…(т)

Ко-…(вер) Ка-…(ша)

Ка-…(мень) Как-…(тус)

Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно

обсуждение планов на день.

Прогулка Наблюдения за живыми объектами продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев.

Инд. работа по физо. Упражнять Егора, Вову в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.

П\и «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту.

Организовать катание на санках Минутки здоровья перед обедом.

предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»

Выполнение правил настольных игр.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания

продуктивная Рисование:

Наша нарядная елка.

Учить пердавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавая образ нарядной ели, смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета. Развивать образное восприятие, представления.

Рассматривание иллюстрации

Показ техники рисования деревьев.

Рисование.

Выставка работ в групповой.

Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц.

Милена, Катя, Вова Н.

Инд. работа по грамоте. Упражнять Милену в чтении слов по слогам.

Д/и «Третий лишний» - закрепить классификацию птиц: зимующие, перелѐтные, оседлые.

Дарья, Максим, Катя

двигательная деятельность Гимнастика пробуждения

Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”.

Упражнение для автоматизации звука [щ]

Ты нас, мама, не ищи:

Щиплем мы щавель на щи

В роще, травы шевеля,

Мы нащиплем щавеля.

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки

Трудовая деятельность

Уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Игры со снегом. Продолжить сооружение снежных построек на участке. Цель: развивать трудовые умения и навыки.

Инд. работа по физо. Упражнять Риту, Катю в перешагивании через снежные валы – упражнять в равновесии.

Организовать игры – эстафеты: «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества

Украшение приемной к Новому году детскими поделками

Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бросовый материал.

Игры в центрах по выбору ребенка.

Внести: выносной материал для игр мячи, кегли, палочки

закреплять с детьми стихотворения к празднику Новый год

НОД

Од в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Ознакомление с художественной литературой

Новогодний калейдоскоп стихов.

Повторять стихотворения, посвященные новому году, выразительно их читать. Выразительное чтение стихотворений про Новый год.

Составление рассказа “Дед мороз едет на ёлку”.

Дежурство: по столовой Самообслуживание.

цель: совершенствовать умения одевания и раздевания в соответствующем порядке.

Математическая игра «Разноцветные бусы»

Рома, Рита, Лера

Д/и «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. Напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть.

Вова А, Вадим, Абдуло

двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 2

Утренний сбор:

1. Приветствие с использованием колокольчика. Дети передают друг другу колокольчик, произнося при этом такие слова:

– Здравствуй, ... Дин-дан-дон.

2.Упражнение для коррекции зрения «Снежинка»

Упражнение, для автоматизации звука [ч]

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Прогулка Наблюдения за растительным миром. Наблюдения за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Какие деревья украшают лес зимой?

Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

Шпили колючие,

Под тучами могучими.

Как выглядит ель? Кто ее сестра?

В каких местах растут ели? (любят влагу, в сухих местах не растут.)

Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра

«Ой, Мороз». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа

Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: развивать силу, выносливость.

Организовать катание с горы на ледянках.

Минутки здоровья перед обедом.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики.

Игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Массаж массажером и массажными мячами.

Игры с машинками и куклами.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания

Привлечение родителей в подготовке к выставке детско-взрослого творчества.

«Новогодний сувенир»

Аппликация "Новогодняя поздравительная открытка".
Учить делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги сложенной гармошкой и симметричные из бумаги на пополам. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания.

Д.и. «Птицы, звери»

Цели: развивать умение классифицировать животных; воспитывать самостоятельность.

«Это птица - воробей, она дикая», «Это зверь - медведь, он дикий», «Это курица - домашняя птица». Андрей, Билал, Женя

Инд. работа по сенсорике. Поиграть с Ритой, Лерой в д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

двигательная деятельность Гимнастика пробуждения:

Беседа «Как готовится город к новому году»

Сюжетно – ролевая игра

Труд в природе: «Мы дежурим». Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность заботится о игрушках.

Прогулка

Забавные рисунки на снегу

Инд. работа по физо – отрабатывать метание снежков в цель с Даниелем, Ксюшей – развивать меткость.

П/и «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры.

Рисование в уголке Изо

Настольно-печатные игры.

Информация в родительский уголок

«Как провести новогодние каникулы»

НОД

Од в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

познавательно-исследовательская Природное окружение эк. Воспитание

«Почему растает Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Чтение р.н.с. «Снегурочка».

Опыты со снегом, льдом, водой

Рассматривание снежинок через лупу.

Музыка.

Физкультурное (на улице)

Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:

Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы». развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание

Максим, Катя, Вова

Инд. работа по Изо. Поупражнять в рисовании белого медведя – учить делать набросок, развивать представление о пропорциях частей тела, их расположении.

Рита, Лера, Андрей

двигательная деятельность

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов

Утренний сбор:

1. Беседа «“Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”.

2.Ситуативный разговор «Гололѐд» 3.Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололѐд?»

4.Физкультминутка «Гололедица»

5. Заполнение календаря природы.

Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба» - развивать дикцию, правильное дыхание. Объяснить, что «тын» - это забор, изгородь.

Прогулка Наблюдение за ветром

расширять и углублять знания о неживой природе;формировать интерес к природным явлениям.

Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)

Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом - поземкой.)

С какой стороны дует сегодня ветер?

Как образуется ветер?

Инд. работа по физо. Поупражнять Настю, Андрея в беге по извилистой дорожке – сохранять направление.

Игры со снегом.

Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде – учить правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Минутки здоровья перед обедом.

Конструктивная игра «Снежный городок» Цель: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок.

Создать условия для

составления рассказа на тему: «Новогодний город»

Конструктивные игры.

Игры с мелкими игрушками.

Обведение по контуру

Шнуровка

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания

Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей Привлечение родителей в подготовке к выставке детско-взрослого творчества.

«Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя)

Лера, Рита, Даша

Индивидуальная работа в тетрадях Костя, Милана

Инд. работа по ЗКР - повторить стихи к новогоднему утреннику – добиваться выразительности, чѐткого произношения звуков, проговаривания слов.

Гимнастика пробуждения

ЧХЛ- Владимир Сутеев «Елка»

Прогулка. Наблюдение за снегирем

Расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

Организовать игру в мини-хоккей, чистка участка от снега лопатками

Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

Игры с мелкими игрушками, железной дорогой.

Раскрашивание картинок.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания

Инсценирование сказки «Какая бывает зима?»

– Какая бывает зима? (лютая, вьюжная, холодная, снежная и т.д.)

– А вот как на этот вопрос отвечают Мальчик, Птичка, слон, Олень и Медведь.

(Педагог на коврик поочередно выставляет героев сказки).

– Спросили однажды у Слона:

Какая бывает зима?

– А что это такое? – удивился Слон.

– Дети, почему Слон ответил так?

– Правильно, это южное животное, там, где обитает Слон, не бывает зимы.

– Тогда спросили у Северного Оленя:

– Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?

– Зима бывает очень долгая,– сказал Олень. – Она у меня на Родине длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.

– Почему же для Оленя зима длится целый год?

Затем спросили у Красногрудого Снегиря:

– А по-твоему, какая бывает зима?

– Зима бывает трудная, – пропищал в ответ Снегирь.– Хорошо, если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А, если забудут, то где их найдешь?

– Подумайте, дети, какую помощь мы можем оказать птичкам зимой?

Спросили тогда у Медведя:

– А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?

– А чего про нее говорить-то, – пробурчал Медведь.– Ведь зима бывает короткая – тянется всего одну ночь! Заснешь в берлоге зимой, а проснешься, уже – весна.

– Почему Медведь не замечает зиму?

– Да, он впадает в спячку в своей берлоге и спит всю зиму.

Еще спросили у Мальчишки:

– Ну-ка, скажи ты, какая бывает зима?

– Зима бывает веселая! – крикнул мальчишка. – Зимой …

– Почему Мальчик так сказал – веселая?– Что он хотел сказать дальше?

– Послушайте, дети, как ответил Мальчик: – Зимой все катаются на санках, на коньках, лыжах! А еще играют в снежки! Вот какая бывает зима!

– Ваши ответы совпали с ответами Мальчика. Но не только дети, а и взрослые любят это время года за зимние радости.

Снежинки По М. Ильину и Е. Сегал.

Жили-были снежинки. Родились они в снежном облаке высоко над землёй. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом делались прекраснее и наряднее.

Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами. Другая напоминала цветок с шестью лепестками. А третья сверкала, как драгоценный камушек. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что никто не мог их сосчитать.

В городе против снежинок повели настоящую войну: их сгребали лопатами, мели метлами, убирали машинами. К полудню на улицах снова чернел асфальт, словно зимы и не было. Да иначе и нельзя. Ведь снег мешает ходить трамваю и троллейбусу, замедляет бег автомобиля.

А в колхозе снегу радовались. Кончится распутица, ^можно будет сменить колёса на полозья, быстро мчаться по гладкому санному пути.

Дети делали из снежинок снежки, лепили из снега неуклюжие головы и туловища снежных баб...

Колхозники говорили: это хорошо, что снег выпал. Он убережёт от мороза зелёные всходы озимых.

Так бы и пролежали всю зиму на одном месте снежинки, словно спящие красавицы, если бы не набрёл на них бродяга-ветер. Пошёл ветер гулять по полю, принялся поднимать, тормошить снежинки. Тут уж было не до сна. Пришлось снежинкам сняться с места, пуститься вместе с ветром в путь.

Долго бы они носились по полю, если бы не попался им навстречу овражек. Спрятались они от ветра. Где найдёшь место спокойнее!

Но тут в дело вмешались колхозники. Им невыгодно было, что ветер уносит с поля снег.

Придет весна, полям нужна будет снеговая талая вода, а снег-то в овраге. Вот колхозники и решили помешать ветру грабить поля. Они принялись ставить у ветра на пути щиты.

Владимир Сутеев Елка

Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.

Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса - самую пушистую, самую красивую.

Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор - Снеговика лепить.

Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал...

На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

Хороший получился Снеговик-почтовик!

Дали ему ребята своё письмо и сказали:

Снеговик, Снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В тёмный лес пойдёшь

И письмо снесёшь.

Дед Мороз письмо получит -

Найдет в лесу ёлочку

Попушистее, получше,

В зелёных иголочках.

Эту ёлку поскорей

Принеси для всех детей!

Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:

Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?

Возьми меня с собой! - вдруг сказал щенок Бобик. - Я помогу тебе дорогу искать.

Верно, вдвоём веселее! - обрадовался Снеговик. - Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.

Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес...

Выбежал навстречу им Заяц.

Где тут Дед Мороз живёт? - спросил его Снеговик.

А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.

А Бобик: "Тяф, тяф" - и тоже за Зайцем вдогонку.

Опечалился Снеговик:

Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран...

Задрожал Снеговик и... рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.

Прибежала обратно Лиса, злая:

Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?

Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.

Вернулся Бобик:

Где Снеговик?

Нет Снеговика. В это время Лису Волк нагнал.

Что несёшь, кума? - зарычал Волк. - Давай делиться!

Не хочу делиться, самой пригодится, - сказала Лиса и побежала.

Волк - за ней. А любопытная Сорока за ними полетела.

Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:

Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!

Не буду пугать, не буду гонять, - сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.

Не плачь, мы тебе поможем, - сказали зайцы.

А мы зайцам поможем, - сказали белки.

Стали зайцы Снеговика лепить, а белки - им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.

На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

Спасибо, - сказал Снеговик, - что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.

Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал - еле его разбудили.

Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.

Письмо? - заревел Медведь. - Где оно?

Хватились - а письма-то и нет!

Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, - сказал Медведь. - Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.

Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:

Вот письмо! Вот письмо!

И рассказала Сорока, как письмо нашла. А все было так.

Пошли все с письмом к Деду Морозу.

Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.

Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.

Наконец пришли к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:

Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.

Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.

Медведь к себе домой пошёл - спать до самой весны. А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.


«Путешествие на лунном облаке»

Новогодний сценарий для старшей группы

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Звёздная Фея – взрослые.

Гномы, дождинки, звёздочки, петрушки, снеговики – дети.

Дети под музыку входят в зал.

Снег искрится на поляне,

Месяц в облаке плывёт,

Бьют часы, и наступает

Славный праздник – Новый год!

Вьюга с ветром подружились,

Плавный танец завели,

И на ёлке загорелись

Разноцветные огни.

Под музыку волшебную

Мы к ёлке подойдём,

И в этот вечер сказочный

Ей песенку споём!

Песня новый год

Звучит музыка, на поляну выходит Снегурочка. Она достаёт из корзиночки игрушки, украшает большую ёлку.

Снегурочка поет песенку.

Этот шарик из стекла,

Он блестит как льдинка!

Вот хлопушка из фольги...

И пуста корзинка!

Все я Ёлки нарядила,

Снегом бархатным укрыла!

Надо дедушку позвать

И ему всё показать. (Замечает маленькую ёлочку).

Ну, а это что за чудо?

Здравствуй, ёлка! Ты откуда?

Что же делать? Как мне быть?

Как тебя мне нарядить? (Плачет) .

Звучит музыка, появляется Звёздная Фея, кружится, любуется ёлкой.

Я – звёздная Фея,

На облаке лунном летала,

И этот загадочный лес

С высоты увидала.

Здесь в шубах пушистых

Берёзки и ели стоят.

На тоненьких ветках

Снежинки-пушинки блестят. (Замечает Снегурочку) .

Ты кто такая?

Снегурочка. Я – Снегурочка.

Фея. Почему ты плачешь?

Снегурочка. Дед Мороз велел украсить лес. Я все ёлки нарядила, а на эту вот – (показывает на маленькую ёлочку) игрушек не хватило!

Мы на облаке моём

Покатаемся вдвоём,

И в космическом просторе

Украшения найдём. (Летят на воображаемом облаке под плавную музыку).

Снегурочка . Что это за планета? Она переливается чудесным, нежным светом!

Дождинки:

Это планета Сверкающего дождя.

Назвали так её не зря.

Здесь дожди и ливни не простые,

Капельки блестят как золотые!

Танец дождинок -мальчики

1-я дождинка.

Здравствуйте, гости! Что вас привело к нам?

Снегурочка. Добрый вечер! Я прилетела сюда с планеты Земля. Мне надо украсить новогоднюю ёлочку, а игрушек нет!

2-я дождинка.

Дождь серебряный возьмите и на ёлку положите! (Дают Снегурочке серебряный дождь. Машут рукой, уходят).

Снегурочка.

Что мерцает там, искрится?

Будто пёрышки жар-птицы!

Это звёздочки блестят,

Нас к себе они манят.

И хрустальный нежный звон

Слышится со всех сторон.

Выбегают звёздочки.

Звёздочки (по очереди):

На тёмном небе месяц,

Серебряный рожок,

Собрал подружек-звёздочек

Под Новый год в кружок.

Они танцуют, кружатся,

И все глядят на них:

И облака любуются,

И ветер вдруг утих.

Лишь музыка играет,

На праздник всех зовёт,

Ведь сказка оживает

Всегда под Новый год.

Танец звёздочек с колокольчиками.

Затем дарят Снегурочке звёзды.

Звёздочки (все вместе):

Эти звёзды не простые,

А волшебные, резные.

Будут песни распевать

И гостей к вам приглашать! (звёзды убегают).

Фея.

А теперь мы полетим на планету игрушек.(Летят на воображаемом облаке).

Снегурочка.

Что за дивный перезвон?

Слышен он со всех сторон.

А живут на планете Петрушки,

Играют они в погремушки.

Петрушки.

Танец петрушек.

Петрушки.

Колокольчик ты возьми

И под ёлку отнеси.

Снегурочка.

Вижу лес я свой родной.

Может, спустимся домой?

Фея. Летим!

Прилетели в лес.

Снегурочка.

Есть у нас в лесу зверята:

Медвежата и зайчата.

Мы встречаем Новый год.

Кто же в гости к нам придёт?

Снегурочка. Вот и белочка к нам пришла.

Белочка.

Я орешек принесла.

Мой орешек не простой.

Видишь? Весь он золотой.

Это ведь не угощенье,

А для ёлки украшенье.

Белочка подаёт орех Снегурочке, Снегурочка благодарит Белочку.

Много дел есть у меня.

Под музыку входит медведь с корзиной. В корзинке лежит шар на ёлку.

Медведь.

По тропинке долго шёл,

Наконец-то вас нашёл.

Этот шарик серебристый

Вам на ёлочку принёс. (Отдаёт шарик. Снегурочка благодарит).

Бежит Ёжик.

Ёжик.

Колючим ёжиком зовусь,

На ёлку очень тороплюсь.

Примите поздравленья

И эти украшенья. (Ёжик дарит сосульки для ёлочки).

Фея (к Снегурочке):

Что ж, полна твоя корзинка,

Будет ёлка как картинка.

Снегурочка.

Надо мне быстрей спешить

И Мороза пригласить

На весёлый карнавал.

Мы устроим пышный бал!

Песня с муз. инструментами.

Снегурочка.

Заждалась уже нас ёлка,

Ёлка – колкая иголка.

Из космической дали

Мы наряд её привезли! (Наряжают ёлку).

Снегурочка .

Ой, ребята, тише-тише,

Что-то странное я слышу!

Кто-то к нам сюда летит,

Кто-то к нам сюда спешит!

Влетает Снегирь:

Зиму очень я люблю,

О зиме всегда пою.

Не страшны мне холода,

Не замёрзну никогда.

Я красавец хоть куда,

Грудка красная всегда.

Утро целое летал,

Уморился и устал.

Нынче столько телеграмм,

И тебе сейчас отдам. (Отдаёт телеграмму и посылку).

Снегурочка читает телеграмму:

« По лесам я иду, по степям я бреду,

Только что-то никак вас, друзья, не найду!

Посылаю вам метёлки. Разметите снег у ёлки!

Да не просто так метите-пойте, смейтесь и пляшите!

Как заслышу пляску, смех-разыщу быстрее всех!»

Дед Мороз.

Снегурочка. Какие красивые метёлки. Где мои помощники снеговики?

Вот, метёлки вам, берите,

Снег с дорожки уберите.

Танец гномов

Гномы (по очереди):

Мы гномы, гномы, гномы,

Мы с шутками всегда.

И мы не унываем

Нигде и никогда.

Мы песенкой задорной

Встречаем Новый год.

Мы гномы, гномы, гномы,

Весёлый мы народ.

Знают все на свете:

И взрослые, и дети,

Что маленькие гномы

Охраняют лес.

И в этот вечер дивный,

Волшебный, новогодний,

Увидите вы много

Загадочных чудес. (Гномы уходят) .

Снеговики:

Мы – весёлые ребята,

Нас зовут снеговики!

Очень любим мы веселье

В новогодние деньки!

Нас слепили очень ловко,

Вместо носика – морковка,

А на голове ведро,

Не дырявое оно!

Мы ребята озорные,

Любим песни петь, плясать.

А сейчас мы вам покажем

Как метёлкой снег гонять!

Песня-пляска снеговиков с метёлками.

Снегурочка.

Как уютно в нашем зале.

Вы и пели и плясали!

Но обидно нам до слёз,

Где же Дедушка Мороз?

Должен он давно прийти,

Да не может нас найти!

А давайте позовём Деда Мороза и крикнем: «Ау!»

Все вместе кричат, но никто не откликается.

Нет... Кричим мы слабовато,

Ну-ка, дружно все, ребята!

Позовём его всерьёз,

Крикнем: «Дедушка Мороз!»

Дети (хором): Дедушка Мороз!

Звучит музыка. Выход Деда Мороза.

Дед Мороз.

Ау! Ау-у-у! Иду! Иду-у-у!

Здравствуйте, ребятки!

С Новым годом поздравляю

И здоровья вам желаю!

Прошлый год у вас я был,

Никого не позабыл!

Вот Карина, Коля, Лёша,

Костя, Настенька, Антоша!

А сейчас все в круг вставайте,

Дружно песню запевайте!

Хоровод с Дедом Морозом.

Дед Мороз.

Ох, ох, ох, ох!

Что-то стал я нынче плох!

Не могу сидеть, стоять,

Так и тянет поплясать!

Ну-ка, детки, круг пошире...

Начинаю... Три, четыре!

Пляска Деда Мороза.

Снегурочка.

Притомился Дед, устал.

Так он весело плясал!

Пусть у ёлки отдохнёт,

Кто ему стихи прочтёт?

Стихи Деду Морозу. (по выбору)

Дед Мороз.

А сейчас, детвора,

У меня для вас игра!

Игра с Дедом Морозом.

Дед Мороз.

Что ж, гостил у вас я долго,

Хороша сегодня ёлка,

И ребята хороши,

Поплясали от души!

Я для вас поколдовал

И подарочки собрал.

Снежный ком, катись скорей,

Чтоб порадовать детей!

Раздача подарков.

Уход в группы .

Задачи

Задачи:

Задачи

Задачи

Задачи

Наблюдение: продолжительность дня.

Задачи : Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.

2.Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

3.Упражнение «Вызови по имени».

Задачи : Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.

4.Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи : Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

5.Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Задачи : Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Наблюдение: продолжительность дня.

Задачи : Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи : Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Задачи : Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

ТАТЬЯНА ПЕТРУСЬ
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Новый год у ворот»

* Беседа : «Праздник Новый год » знакомить детей с традициями родной культуры и обычаями разных народов.

Рассматривание иллюстраций «Новый год в разных странах» Познакомить детей с новогодними традициями других народов, с элементами новогоднего стола народов разных стран.

* Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

* Д/и «Я загадаю, а вы отгадайте» - учить детей отгадывать загадки, правильно называть явления природы.

* Дежурство в уголке природы : полив растений.

Задачи. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

*Утрен. гимнастика «Зимние забавы» (комплекс декабрь № 2

*КГН. Воспитание культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть во время приёма пищи (держать спинку ровно, ноги согнуты под прямым углом)

*Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр; - учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие.

*Д\игра «Подбери слово» активизируя словарь

*Пальчиковая гимнастика : «Погреем пальчики»

НОД №1 Формирование целостной картины мира. Тема : Дед Мороз и Санта – Клаус.

Задачи : Знакомить детей с трдаициями родной культуры и обычаями разных народов.

НОД №2 Физическая культура. По плану инструктора по физ . культуре.

*КГН. Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.

Прогулка №1

* Наблюдение за состоянием погоды. В какой зимний день лучше гулять (при ветре, во время снегопада, метели) Каким бывает ветер? (злым, колючим, холодным, резким) Способствовать развитию познавательного интереса к живой природе.

*П/и «Зима» - развивать умение одновременно выполнять движения, умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга. Учить играть в соответствии с правилами : убегать от водящего «зимы» только после слов «1,2,3, лови!»

П/и «Найди себе пару» -учить детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированных движений рук и ног во время бега. Т. Б. - закреплять умение бегать в заданном направлении не наталкиваясь друг на друга.

*Труд : расчистка дорожек от снега. Продолжать учить детей работать лопатками, смотреть, куда бросаем снег : чтобы никого не поранить, не засыпать снегом.

* Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей распределять обязанности, осуществлять проверку и взаимопроверку правильности выполнения действий и результатов работы.

*Ситуативная беседа. Побеседовать с детьми о том, как меняется природа зимой : идет снег, на улице холодно. Напомнить детям, что зимой надо быть очень внимательными, осторожными : часто бывает гололед.

*Прослушивание музыкальной композиции Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, Учить воспринимать и различать смену темпов музыки.

* Рассказывание р. н. с. «Снегурочка» - показать детям (с опорой на рассказанное произведение) основные жанровые особенности народных и авторских сказок. Развивать интерес к русским народным сказкам. Способствовать развитию умений интонационно передавать понравившиеся эпизоды сказки.

*Закаливание после сна – постепенный подъём, бодрящая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

*Игровая ситуация «Подружка-расческа – измени прическу»

* Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если.» Задачи. Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. (Что будет, если не чистить зубы каждый день, если промочить ноги на улице)

* Работа в книжном уголке : ремонт книг.

Задачи. Учить детей делить книги на категории в зависимости от того, какого рода ремонт требуется произвести (подклеить, подшить, заменить корешок) . Воспитывать бережное отношение к книгам, аккуратность.

*Сюжетно-ролевая игра : Парикмахерская : сюжет «Праздничная прическа» Цель : учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику.

* Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Цель : учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Прогулка №2

*Наблюдение. На вечерней прогулке наблюдать, как восходит луна. Отметить, что луна каждый день другая : иногда круглая, большая, а иногда тоненькая, маленькая.

*Подвижные игры «Пройди и не задень» - развивать координацию

движений, умение удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.

*Игры с выносным материалом

* Беседа «Зимние месяцы» .Цель : учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам.

*Рисование на свободную тему.

Задачи. Формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

*Игры со строительным материалом : постройки по замыслу. Задачи. Формировать умение : задумывать постройки ^"выполнять их; развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества; учить обыгрывать постройку.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе Месяц, неделя Образовательная деятельность Содержание работы Совместная деятельность с детьми Тема образовательной ситуации Задачи педагогической.

Календарно-тематическое планирование по нетрадиционной технике рисования в старшей группе (на 2014–2015 уч. год) Месяц Тема занятия Нетрадиционная техника Программные задачи Сентябрь "Виноград" Оттиск штампом (пробкой) Учить детей передавать форму грозди.

Календарно-тематическое планирование

Фомиченко Ольга
Конспект НОД для старшей группы «Что такое Новый год?»

Тема : Что такое Новый год ?

Цель : формировать представления о празднике новый год ,

Задачи :

Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;

Продолжать учить отгадывать загадки;

Развивать речь детей : учить давать полные и развернутые ответы;

Развивать интерес к новогоднему празднику.

Развивать игровую деятельность детей.

Виды детской деятельности : социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.

Материалы и оборудование : презентация «Что такое Новый год » , картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (для игры «Нарядим ёлку к празднику» , фотографии детей на празднике в семейном кругу, фотографии с изображением столиц разных стран (Англии, Германии, Франции, Японии, России) .

Этапы :

1. Организационный момент.

3. Физминутка «Новый год » .

Новый год в разных странах.

6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .

7. Отгадывание загадок.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.

«Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья :

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. !

(Новый год )

Воспитатель : Правильно ребята, это Новый год . А что такое Новый год ?

Воспитатель : Новый год – это праздник . Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год . С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?

Ответы детей.

Воспитатель : А теперь давайте послушаем песню «Идет к нам Новый год » . (музыка и слова Е. И. Морозовой)

Прослушивание аудозаписи

2. Беседа о появлении Нового года.

Воспитатель : А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник?

ответы детей.

Воспитатель : Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны , можжевельника и ели.

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем,

фруктами, орехами и даже овощами.

Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой , который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка» , но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает.

Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый Год , который мы привыкли встречать с самого детства.

Воспитатель : А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.

3. Физминутка «Новый год »

У всех Новый год ,

И у нас Новый год . (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,- (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

Воспитатель : Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.

Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона.

Воспитатель : Это Лондон – столица Англии.

Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.

Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии.

Воспитатель : А это ребята Берлин – столица Германии.

Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.

Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции.

Воспитатель : А это Париж – столица Франции.

Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части : некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии.

Воспитатель : А это, ребята. Токио – столица Японии.

Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год .

Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде . Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.

Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.

Воспитатель : Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России.

В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.

А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель : Скоро наступит Новый год в нашей стране . А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год ?

Дети показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.

5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.

Воспитатель : Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

ответы детей.

Воспитатель : А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?

ответы детей.

6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .

Воспитатель : Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику» . Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.)

Дети приступаю к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно. Итоги игры дети подводят сами.

7. Отгадывание загадок.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает снежинку.

Воспитатель загадывает загадки :

Вся она приходит в белом,

Укрывает она снегом

Все деревья и дома,

Называется … (зима)

На деревьях, на дорожках,

на ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (снег) .

Все резные, кружевные –

лёгкие пушинки

С неба прилетели к нам

Белые … (Снежинки)

Его дети из снега слепили

Из морковки приделали нос

Даже шарфик ему подарили

Чтобы в сильный мороз не замёрз

Кто же он знает каждый ребёнок

Во дворе за окошком стоит

Друг мальчишек и друг девчонок

Добрый толстенький друг … (снеговик)

«Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке :

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год ».

(месяц декабрь) )

Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это … (ёлка)

Мы замерзнуть не боимся

Мы танцуем и поём

Мы смеёмся веселимся

И подарки ждём

И вокруг нарядной ёлки

Водим хоровод

Не боимся мы замёрзнуть

Мы встречаем … (Новый Год )

Дед мороз спешит на елку,

Тянет за собою санки.

А на них мешок тяжелый,

И в мешке лежат … (подарки)

С мешком подарков, с бородой,

Веселый взгляд и красный нос.

Он приходит к нам зимой

Добрый дедушка … (Мороз)

«Раз, два, три! - Звучит команда, -

Ну-ка, елочка, гори!

Зажигает фонари

Новогодняя … (гирлянда)

На ёлке всё, что хочешь, есть :

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые …» (шары) .

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (лёд)

По льду летаем, словно ветер.

В глазах – веселья огоньки.

Мы сапоги обули, скороходы,

Они называются … (коньки)

С горки снежной катятся

Вадик и Оксанка.

Словно ветер мчатся

Их новенькие … (санки) .

Их на ноги обуваем

Быстро мы с горы съезжаем

Почему ответ не слышу?

Ну конечно это … (лыжи)

Уцепившись за карниз

Капельки бросает вниз

Не игрушка, не свистулька,

А прозрачная … (сосулька)

Воспитатель : Какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать.

Воспитатель : Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

ответы детей.

Воспитатель : Наше с вами путешествие подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом !


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди