06.05.2019

Календарный план по теме до свидания лето. Ежедневное планирование недели «До свидания, лето!» (средняя группа)


Подходит к концу учебный год и согласно программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, последняя неделя мая посвящена прощанию с детским садом и расширению знаний детей о школьной жизни. Воспитатель организует виртуальную экскурсию в школу, рассказывает о школьных предметах, о профессии учителя. Полученные знания дошкольники отражают в сюжетно-ролевых и интерактивных играх, украшают группу к выпускному баллу. Содержание игр и бесед о школе, стихи к празднику и многое другое по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «До свидания, детский сад!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы мероприятия, направленные на формирование чувства благодарности и уважения к сотрудникам детского сада, труду взрослых. Будущие школьники повторяют правила безопасного поведения в быту, на природе, узнают о жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, участвуют в общественно-полезном труде и рассказывают о том, как их поступки смогут сохранить природу.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланировано рассматривание карты России, беседа о стране и её богатствах, а так же беседа о роднике, исследование свойств воздуха, наблюдения в природе. Дошкольники совместно с родителями готовят сообщения о тех, кто работает в школе, изготавливают стенгазету «Наши дни в детском саду».

Речевое развитие

Работа по речевому развитию продолжается в играх и упражнениях, составлении загадок на разные темы, беседах «Кем я хочу стать, когда вырасту», «Чему может научить учитель» и т.д. Ежедневно педагог читает детям литературные произведения о школе, разучивает стихи к выпускному балу.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники изготавливают пригласительные билеты на выпускной бал, участвуют в оформлении группы. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», аппликация «хоровод дружбы» способствуют художественно-эстетическому развитию так же, как и игровые упражнения по системе ТРИЗ.

Физическое развитие

В области физического развития запланированы беседы о зубах, их значении и разнообразии у животных, домино «Полезные продукты», разнообразные эстафеты и подвижные игры по теме недели.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я сохраняю природу». Цель: приобщать детей к природоохранной деятельности. Просмотр видеоролика «Наши дни в детском саду». Цель: вспомнить основные события из жизни детей в детском саду. Д.и. «Подбери глагол». Цель: закреплять знания детей о действиях воспитателя и учителя. Изготовление пригласительных на выпускной бал. Цель: показать детям важность предстоящего события. Физминутка по выбору детей. Цель: повторить знакомые физминутки, слова и движения.
Про-
гулка
Работа на огороде. Цель: закрепить умение работать граблями. Наблюдение за грозой. Цель: знакомить с понятием «гроза», формировать реальные представления о явлении природы, обогащать словарный запас. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?». Цель: углублять представления детей о жизни взрослых, формировать уважение к людям разных профессий. Работа с альбомом «Театры мира». Цель: расширять знания о театрах в разных странах, побудить к инсценировке. Эстафета «Кто быстрее соберёт портфель?». Цель: закрепить правила эстафеты, развивать физические качества. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Трудовые поручения. Цель: совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Познавательно-исследовательская деятельность «Свеча в банке», «Живая змейка». Цель: закрепить знания о свойствах воздуха, определить процентное соотношение кислорода и других веществ в воздухе. Чтение художественной литературы о детском саде по выбору воспитателя. Цель: вспомнить интересные моменты из жизни в детском саду. Рисование «Школа будущего». Цель: закрепить умение передавать в рисунке особенности архитектурных стилей, развивать воображение. Рассказ об уроке физкультуры в школе. Цель: расширять знания о школьных предметах.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения. Виртуальная экскурсия в школу. Цель: расширять знания детей о школьных предметах, формировать желание учиться в школе. Игра «Буквы перепутались». Цель: упражнять детей в выкладывании слов из букв. Игры в «Музее букв». Цель: поддержать интерес к изучению грамоты, побудить к инсценировкам с буквами. Разучивание считалки (стихотворение Михалкова «Котята»). Цель: развивать память, закрепить навыки счёта.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: формировать умение дружно трудиться в коллективе сверстников. Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. Артикуляционные гимнастики по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать звуковую культуру речи. Драматизация любимых сказок. Цель: создать условия для проявления творческих способностей у детей. П.и. «Мы весёлые ребята». Цель: совершенствовать навыки бега, развивать слуховое внимание. П.и. по выбору детей. Цель: совершенствовать физические навыки.
ОД

Наталья Мехралиева
Ежедневное планирование недели «До свидания, лето!» (средняя группа)

28.08.2017 год. Понедельник .

Инд. работа .

Беседа «Расскажи о лете» закрепить признаки лета

Работа по развитию основных движений: прыжки в длину с места

Работа по Изо: закрепить навык работы с ножницами.

I половина дня .

Утренняя гимнастика: комплекс «Заповедная - круизная». Беседа на тему: «Лето и мы» - уточнить знания детей о лете. КГН: игра «Правила гигиены» - повторить правила гигиены. Д/игра «Назови ласково» Цель: развиваем речь Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Строители» Цель: развитие у детей умение воспроизводить в играх сюжеты из жизни.

Прогулка . Наблюдение за облаками. Цель: Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Труд: уборка мусора на участке. П/ игры «Совушка- сова» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. «Удочка» Цель: развиваем ловкость и быстроту реакции. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Закрепляем навыки поведения за столом.

II половина дня . Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу» КГН: упражнение «Расскажи, какие предметы нужны, что быть всегда чистым?». Разучить стихотворение «Ромашки» Чтение стихотворений о лете. Культуры поведения за столом. Беседа «Расскажи Незнайке, как пользоваться салфеткой»

Прогулка . Труд: собираем игрушки. П/игра «Волк и зайцы». Цель: развивать ловкость и внимание. Игры-эксперименты и строительные игры с песком: свойства песка, из какого песка можно строить, почему, и что.

Предложить детям картинки «Природа летом».

Предложить атрибуты к игре «Строители», картинки различных построек.

Предложить детям игры с кеглями и мячами. Предложить детям пофантазировать, на что похоже облако. Предложить детям нарисовать солнышко, бабочку, цветы.

редложить детям игры «Назови три предмета», «сделай фигуру»

Предложить детям нарисовать на тему «Я и моя семья».

Предложить детям выносные игрушки для игры.

Предложить родителям Ромы и Саши Ж игру «Сортируем мелкие предметы» - развиваем моторику рук.

29.08.2017 год. Вторник .

Инд. работа .

Закрепить дни недели.

Работа по развитию основных движений: упражнение «Попади в цель».

Упражнение «По считай» (порядковый и количественный счет).

I половина дня .

Утренняя гимнастика: комплекс «Заповедная - круизная».

Беседа на тему «За что я люблю лето?». Цель: развиваем речь детей. КГН: «Расскажи Незнайке, зачем нам расческа». Д\ игра «Кто больше назовет действий?» Цель: развиваем речь. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: Учить детей подбирать атрибуты в соответствии с темой и сюжетом игры.

Прогулка . Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о птицах. Труд: сбор семян. П/ игры «У медведя во бору» Цель: учить действовать согласно тексту. «Птички и автомобили» Цель: учить двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Упражнение для формирования правильной осанки за столом.

II половина дня .

Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу». КГН: продолжаем учиться заправлять постель. Повторить стихотворение «Ромашки» Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» -беседа по содержанию мультфильма. Культуры поведения за столом. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Прогулка .

Труд: соберем игрушки. П/игра «Колобки и лиса». Цель: учим действовать согласно тексту. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Упражнение «Прыгни дальше»- учить прыгать в длину

Самостоятельная деятельность детей .

Предложите детям нарисовать рисунок «За что они любят лето?»

Предложить атрибуты к игре «Магазин»

Предложить детям лопатки, ведерки, машинки.

Предложить пластилин для лепки цветов.

Предложить детям домино, лото, логические ступеньки.

Предложить детям новые книжки.

Предложить построить город из песка: дома, дороги, парк.

30.08.2017 год. Среда .

Инд. работа .

Закрепить наглядное изображение цифр.

Работа по развитию основных движений: прокати обруч.

Закрепить части суток.

I половина дня .

Утренняя гимнастика: комплекс «Заповедная - круизная». Беседа на тему: «Какую одежду мы носим летом?» – продолжаем закреплять признаки лета. Сравнить одежду людей в разные времена года. КГН: Беседа «Чистота – залог здоровья». Д/игра «Что с начало, что потом» Цель: учить составлять цепочку действий по порядку. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «У нас гости» Цель: расширение словарного запаса детей, воспитывать интерес к игре.

Прогулка .

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях. Труд: подмести скамейку. П/ игры «Ловишки» Цель: развиваем ловкость. «Бабочки» Цель: учить ловко увертываться от ловящего. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

II половина дня .

Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу» КГН: Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок» Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседа по теме «Наши поступки, привычки, характер», Д\ игра «Летает – не летает» -развиваем слуховое внимание. Культуры поведения за столом. упражнение «За столом едим культурно»

Прогулка . Труд: собираем игрушки. П/игра «Кто ушел?». Цель: развиваем внимание, наблюдательность. Наблюдение за трудом дворника, ситуативный разговор «Кто заботится о нас в детском саду?». Проведение акции «Чистый участок».

Самостоятельная деятельность детей .

Предложить атрибуты для игры «У нас гости»

Предложить картинки «Времена года»

Внести спортивное оборудование: мячи, обручи.

Предложить детям обозначить символами погоду в календаре (выносная лаборатория погоды).

Предложить детям пазлы, шнуровки, игру «Болтики и гаечки»

Предложить детям лупы для рассматривания камней, песка.

Предложить катание на качелях,на горке под присмотром педагога.

31.08.2017 год. Четверг .

Инд. работа .

Упражнение «Кто где?» совершенствовать умения ориентироваться в пространстве. Работа по развитию основных движений: прыжки на одной ноге.

Игра «Назови одним словом» умение называть группу предметов.

I половина дня .

Утренняя гимнастика: комплекс «Заповедная - круизная». Беседа на тему: «Летние забавы» Цель: уточнить знания детей о летних играх, в которые играют дети. КГН: Беседа «Зачем мы моем руки?». Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Автобус» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли.

Прогулка . Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука. Труд: собрать камешки и веточки. П/ игры «Собачка и воробьи» Цель: развиваем быстроту реакции и ловкость. «Лохматый пес» Цель: учить действовать согласно тексту. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

II половина дня .

Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу». КГН: Закреплять умения красиво складывать одежду. Чтение В. Осеева «Волшебное слово» Культура поведения за столом. Беседа «Правило поведения за столом». Прогулка . Труд: уборка игрушек. Опыт «Волшебное сито». Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, с помощью сита. Совместные игры, рисование мелками на асфальте.

Самостоятельная деятельность детей .Предложить детям выбрать атрибуты для игры «Автобус».

Предложить картину «Летние виды спорта»

Предложить мячи, кегли, для игры на улице.

Предложить детям выложить ручеек из веточек, узор из камешков.

Предложить детям конструктор Томик, кубики Сложи узор, собери квадрат.

Предложить детям работу в уголке природы: полив, протирание листьев.

Предложить детям карандаши, книги.

1. 09. 2017 год. Пятница.

Итог недели : фотовыставка «Летние деньки»

Инд. работа .Игра «Я начну, а ты закончи» -закрепить знания о стране и малой Родине.

Работа по развитию основных движений: упражнение «Кто дальше прыгнет?»

Закрепить навык работы с пластилином.

I половина дня . Утренняя гимнастика: комплекс «Заповедная - круизная». Беседа на тему: «День знаний» - уточнить у детей, почему этот день так называется. КГН: закреплять умение детей хорошо намыливать руки. Д/игра «Придумай сам» Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: учим играть дружно.

Прогулка . Экскурсия на детскую площадку. Цель: закрепить знания детей о улицах, по которым, надо идти к детской площадке. Труд: уборка на участке. П/ игры «Кошка и птички» Цель: учить действовать по сигналу. «Колобки и лиса» Цель: учить выполнять движения в соответствие с текстом. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом. Продолжать учить детей следить за осанкой во время приема пищи.

II половина дня . Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу». КГН: Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник. Развлечение для детей «День знаний» Культура поведения за столом. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Прогулка . Труд: собираем игрушки. Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас

Самостоятельная деятельность детей .

Предложить детям кукол, коляску, переноску для игры «Семья»

Предложить предметные картинки и предметы для игры «Придумай сам».

Предложить детям игры со спортивным инвентарем.

Предложить детям поиграть в игру «Водители»- соблюдая правила дорожного движения.

Предложить нарисовать любимую игрушку.

Предложить детям игры в уголке театр: сказка по выбору детей.

1.Закрепить полученные впечатления о лете.

2.Закрепить основные правила безопасного поведения в детском саду.

3.Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих в природе летом.

4.Уточнить характерные признаки лета. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

средняя группа

Тема: « Неделя ягод»

Программное содержание:

Удовлетворять детскую любознательность.

Уточнить сведения о лесных и садовых ягодах; учить детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; разгадывать загадки

Итоговое мероприятие: Лепка. «Изображение кустика черники» способом налепливания.

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика..

Беседы «Ягода – малина»

Пальчиковые игры.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Дидактическая игра

«Брать – не брать ягоды»

Цель: увеличивать словарный запас по теме; дифференцировать лесные и садовые ягоды; развивать слуховое внимание

ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук

Иллюстрации по теме «ягоды»

Атрибуты для проведения С/Р игры « Больница»

индивидуальные консультации

Беседа с детьми на темы: Познавательно-исследовательская деятельность. Тема. Прозрачная вода. Задачи. Выявить свойства воды (прозрачная, льется, без запаха, имеет вес).

По плану муз. работника

Прогулка:

Наблюдение за муравьями.

Игры с мячом на прогулке:

П.И.: «Ловишки», «Найди свой домик».

Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать

Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед, между предметами, поставленными в один ряд (кегли, мячи, кубики); прыжки вокруг мяча, кубика

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим

Выносной материал:

Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде.

Работа перед сном

При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Чтение р.н.с « Красная шапочка»

Вечер:

Артикуляционная гимнастика (картотека).

Пальчиковая гимнастика (картотека)

Развиваем мелкую моторику рук.

Прыжки: на двух ногах вокруг мяча, кубика.

Формирование КГН - учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью товарища.

Мозаика, лото, строительный материал, рисование и разукрашивание по желанию.

Прогулка.

П/и» « Птички в гнездышках», « Мишка хватит спать». «Ровным кругом».

Выносной материал Лопатки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Предложить детям рассказать о своей семье, с кем живет ребенок. Воспитывать теплые отношения и любовь к родным.

Дид. Игра «Чей бантик»- найди различия -(определение различий внешнего вида).

Игровая ситуация «Доброе утро, д.сад». Задачи: Формировать у детей культурные отношения друг к другу.

Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем

Продолжать закреплять умение накрывать на столы посуду, расставлять салфетки. Задачи: Формировать у детей необходимые при дежурстве умения.

Непосредственно образовательная деятельность

Описание ягод черники.

Цели: Учить описывать ягоды, развивать логику, внимание.

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за погодой. Цель: Обратить внимание детей на то, как изменилась природа, развивать наблюдательность.

П.и. «Гуси-лебеди». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

И/р Развитие движений. Закреплять умение прыгать на одной ноге с продвижением вперед.

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Упражнение с детьми «Мы правильно моем ручки». Чтение потешки «Водичка водичка…»

Продолжать знакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т.д.

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом

Продолжать рассматривать картинки «Цветы». Формировать у детей положительное отношение к красоте цветов.

Самостоятельная деятельность в игровых зонах – игры с новыми игрушками. Продолжать учить играть сообща, не ссорясь.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Цель: отмечать изменения происходящие в природе в течение дня.

П/и «Совушка». – упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика

Предложить ребятам полить цветы – формировать навыки трудолюбия

Д/и. «Чудесный мешочек». Закрепить умение на ощупь отгадывать знакомые предметы.

Индивидуальная работа по картинкам «Найди и назови»

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

Задачи: В ходе наблюдения за игрой выявить способных детей, справившихся с ролью продавца.

Попросить родителей нарисовать с детьми на тему: «Лето»

Непосредственно образовательная деятельность

Геометрические фигуры. Сравнивание предметов. Цели: Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур, в счете до 5. Учить сравнивать предметы по величине.

По плану муз.работника.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием природы

Игры с песком.

Наблюдение за голубями. Расширять знания детей о внешнем виде птиц, их повадки. П Игра «Догони голубя». Учить действовать по сигналу, совершенствовать ловкость и быстроту.

Трудовая деятельность:

удаление поврежденных и сухих веток с участка. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки

Работа перед сном

Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения. Чтение сказки Н.Носова «Приключения Незнайки».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение рассказов о пресмыкающихся. Учить детей внимательно слушать, раз-вивать память. Продолжать знакомить с животным миром.

Мотивировать детей к приёму пищи.

Навести с детьми порядок в игровых зонах. Воспитывать желание содержать в порядке игрушки.

Игры со строительным материалом: постройка многоэтажного дома. Продолжать

Упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора.

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом.

П/и «Догони ». Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную.

Игры по желанию детей – формировать дружеские отношения в игре

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему «Когда это бывает?» Повторить времена года - развивать познавательный интерес. Особое внимание уделить на времени года лето

Игры с любимыми игрушками.

Вместе с детьми разложить аккуратно книжки. Провести беседу, что книги нужно беречь.

Отобрать книги для ремонта.

ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи.

Дидактические игры - «Кубики, пазлы и лото». Развивать логическое мышление, связную речь.

Приучать играть всем вместе.

Индивидуальные беседы с родителями о подборе удобной одежды и обуви по сезону.

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка Тема: «Изображение кустика рябины» способом налепливания. Цель: Учить выкладывать по контуру рисунок из пластилина, соблюдать пропорции частей растения при лепке.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЛИЦА) по плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за цветами

Рисование на асфальте

П.Игра «У медведя во бору». Совершенствовать умение бегать по сигналу.

Д/и «Повторить стихи о лете. Цель: закрепить знание полученное ранее.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки»..

Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Просмотр мультфильмов «Русские народные сказки». Продолжать внимательно смотреть мультфильмы, понимать содержание сказок

Упражнять детей в разукрашивании рисунков в одном направлении.

Разговоры о правилах поведения за столом..

Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда).

Работа с трафаретами, раскрассками.

Прогулка.

Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность, отмечать изменения в погоде.

П/и «Подбрось - поймай». Цель: развивать реакцию, совершенствовать движения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика

Подготовка к сюж.рол. игре «Салон красоты». Разыграть с детьми знакомый сюжет, выполнять игровые действия, выбранной роли.

Самостоятельные игры детей в игровых зонах.

Побеседовать с детьми о том, как вести себя на прогулке.

Развивать память, связную речь.

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Рассматривание картинок « цветы». Отметить признаки – стебель, листья, бутон, цветок.

Самостоятельные игры с любимыми игрушками.

Индивидуальные беседы с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность

(Аппликация). «Гроздь рябины».

Цели: Совершенствовать умение вырезать детали аппликации по контуру, составлять из них композицию и приклеивать, согласно образцу. Формировать умение выполнять работу аккуратно

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Продолжать знакомство с деревьями на участке, формировать бережное отношение к растениям.

П.И. «Зайцы и волк». Упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге.

Развитие движений.

Цель: Закреплять умение в бросании друг другу снизу.

Поощрять детей за выполненную просьбу.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Чтение сказки Н. Носова «Приключения Незнайки».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Приготовить к сюж.рол. игре «Шоферы» билетики на автобус для кондуктора.

Повторить названия комнатных растений – бегония, кактус, алоэ. традисканция, фикус.

Спросить какую пользу они приносят. Как нужно ухаживать за растениями в группе..?

Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Игры детей в игровых зонах с любимыми игрушками. Воспитывать желание играть сообща, не мешая друг другу.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Сюжет: автопарк- водитель и кондуктор пассажирского автобуса. Учить брать на себя роль, действовать в соответствии с ней.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом Наблюдение за погодными изменениями. Цель: воспитывать наблюдательность, внимание.

П/и «Кто быстрее добежит по дорожке». Цель: действовать быстро, по сигналу воспитателя.


Татьяна Рябова
Тематическая неделя «До свидания, лето!»

Сентябрь

1 неделя

Тема : До свиданья лето !

День знаний.

Первый звонок.

Школьные принадлежности.

Программное содержание

Развивать интерес к школе, книгам. Закрепить знания детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и

чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). Формировать дружеские взаимоотношения между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу). Развивать познавательную мотивацию, интерес к

детскому саду, желание жить в большой дружной семье – детский сад, группа.

Форма организации детской деятельности

Беседы : «Как я провел лето » , «День знаний» , «Что такое дружба» , «Школьные принадлежности» , «Моя группа» ,

«Мы старшие в детском саду»

Сюжетно-ролевая игра «Школа» , «Я учитель»

Музыкально-ритмические игры «Как у наших у ворот»

Рассматривания иллюстраций по теме

Д. И : «Школьные принадлежности» , «Каждой вещи – свое место» , «Один -много» , «Магазин канц. товаров»

В уголке творчества : работа с ножницами «Вырежи школьные принадлежности»

Ситуативный разговор на тему «Правда и ложь"

Чтение : Е. Артюшина «Признание» ,

Чтение стих-я Маршака «Первый день календаря»

Заучивание чистоговорки : «Было весело на горке Сане, Соне и Егорке…»

Н. п. и «Противоположности»

Экскурсия в школу (на территорию школы)

Отгадывание и составление загадок по теме.

Проектная деятельность (выкладывание здания школы из мелких предметов) .

Просмотр мультфильма «Чебурашка идет в школу»

П. И «Крепкая дружба» , «Мы веселые ребята» , «Жмурки» , «Краски» , «С кочки на кочку» .

Игра-викторина «Дружба наша сила»

Хороводная игра «Дружба»

Итоговое мероприятие : фото выставка как мы отдыхали летом .

Публикации по теме:

Цели: 1. Создать праздничное настроение. Совершенствовать интонационную выразительность речи. 3. Выполнять танцевальные движения 4. Учить.

Предлагаю вашему вниманию оформление приемной, с помощью фотоколлажей и стенгазет, выполненных родителями и педагогами, совместно с.

В конце августа в нашем детском саду прошёл традиционный праздник "До свидания,Лето!",где мы вместе с ребятами попрощались с жарким летом.

Сценарий праздника «До свидания, лето!» Праздник «До свидания, лето!» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости дорогие! Рады встрече вместе с вами в нашем светлом, тёплом.

Сценарий праздника «До свидания, лето!» Сценарий праздника «До свидания, лето!» Для детей старшего дошкольного возраста. Составила: музыкальный руководитель Сальникова Л. В. Дата.

Сценарий развлечения «До свидания, лето!» Составила и провела: Буняева Н. Н. август 2016 г. Звучит песня в записи.

Спортивный праздник «До свидания, лето!» Конспект спортивного праздника «До свидания, лето!» Цель: Формировать у детей желание заниматься физической культурой и спортом, создавая.

Постановка проблемы: у дошкольников не полно сформированы навыки правильного поведения на улицах. Участники: дети старшей разновозрастной.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди