26.06.2020

Карантин в детском саду. Когда и зачем вводится? Сколько человек должно заболеть, чтобы класс закрыли на карантин


Практически ежегодно в период эпидемии гриппа многие общеобразовательные учреждения объявляют карантин по гриппу, основная цель которого состоит в предотвращении распространения заболевания среди малышей дошкольного возраста, школьников, молодежи, а также взрослого населения.

Карантины повсеместно используются в современной противоэпидемической практике для профилактики опасных инфекционных и вирусных заболеваний. Комплекс мероприятий дает возможность предупредить занесение и распространение таких опасных болезней, как чума, оспа, желтая лихорадка, ящур, малярия, холера, бешенство, сибирская язва и, конечно же, грипп. При этом сколько длится карантин напрямую зависит от инкубационного периода того или другого заболевания. Во многом это определяется тем, сколько дней заразен грипп .

Что такое карантин

Комплекс медико-санитарных и административных мероприятий, которые направлены на полную изоляцию инфицированных людей, животных, транспорта, грузов, населенных пунктов или местности называют карантином. Кроме того, карантин обозначает время, проведенное в изоляции, а также пункт, предназначенный для осмотра людей, товаров, грузов и транспортных средств. Подобные профилактические меры обеспечивают безопасность и дают возможность избежать проникновения и распространения опасных заболеваний среди людей, животных и растений из мест, где эпидемиологическая ситуация нестабильна.

Карантинные мероприятия – комплекс профилактических мер, который включает:

  • прекращение посещения пациентами больниц в период эпидемии;
  • недопущение в дошкольные, общеобразовательные и высшие учебные заведения носителей инфекции;
  • активное выявление заболевших детей и подростков, их изоляцию и своевременное лечение;
  • строгое соблюдение правил и норм личной гигиены.

Кроме того, карантин предусматривает выполнение ряда обязательных мер – санитарную обработку и дезинфекцию помещений и поверхностей, с которыми контактируют дети. Кварцевание и проветривание комнат и мест общего посещения детей во время их отсутствия.

Карантин в дошкольных и общеобразовательных заведениях

Недостаточное развитие иммунной системы малышей и подростков способствует быстрому распространению вируса гриппа в классах и группах. Развитие эпидемии также провоцирует незнание правил и отсутствие полезных привычек, свойственных для взрослых людей. Следует отметить, что дети реже моют руки с мылом, почти не используют салфетки при кашле или чихании, часто пользуются чужими полотенцами, обмениваются игрушками.

Карантин, связанный с гриппом и ОРВИ в 2017–2018 годах, разработанный медиками и чиновниками, предполагает солидный комплекс мер, по предотвращению распространения болезней среди населения.

  1. Меры по выявлению заболевших детей – ежедневное измерение температуры и общий осмотр ребенка.
  2. В поликлиниках вводится запрет на проведение плановых прививок и проб Манту, ведь любые проявления инфекционных заболеваний являются противопоказанием для осуществления подобных процедур.
  3. Во время занятий ученики остаются в одном классе и не переходят из кабинета в кабинет.
  4. Отменяются новогодние утренники, школьные вечера и другие массовые мероприятия, при которых дети из разных классов, групп и школ находятся в тесном контакте друг с другом.
  5. Отменяется проведение уроков на природе, в парке или на улице. Ученикам строго запрещается покидать класс и общаться с друзьями из других классов.
  6. Школа или детский сад могут быть закрыты на срок не менее 7 дней, если в классе или группе отсутствует более 20% детей.
  7. В школы и детсады персонал и учащиеся допускаются только после полного выздоровления. Если ребенок кашляет или чихает – лучше продлить лечение до полного исчезновения этих симптомов.
  8. В классах, столовой, коридорах, спортзале, санузлах уборка проводится несколько раз в день с применением дезинфицирующих растворов. Особое внимание уделяется поверхностям и предметам, контактирующим с руками и слизистыми оболочками малышей и подростков.
  9. Проводится регулярное проветривание всех помещений во время отсутствия детей.
  10. Организуются лекции, и ведется разъяснительная работа среди старших учеников и родителей по профилактике гриппа и инфекционных заболеваний.

В идеале все эти мероприятия помогут снизить число заболевших и предотвратят распространение вирусной инфекции, а также возникновение обширной эпидемии гриппа.

Как правильно организовать домашний карантин

Когда один из членов семьи заболевает гриппом, следует сразу же организовать карантин дома с учетом всех правил. Это позволит обезопасить других домочадцев от инфицирования, снизит количество возбудителей вируса в воздухе и ограничит его оседание на предметах домашнего обихода.

Для правильной организации карантина необходимо придерживаться следующих правил.

  1. Изолировать больного от остальных членов семьи, выделив ему отдельную комнату. Для других обитателей дома вход в это помещение должен быть строго запрещен.
  2. Выделить инфицированному отдельную ложку, вилку, нож, тарелку и чашку. Посуду периодически следует обдавать крутым кипятком. Кроме того, нужно строго следить, чтобы этой посудой не пользовались остальные члены семьи.
  3. Ежедневно проводит влажную уборку квартиры или дома. Это даст возможность предотвратить накапливание болезнетворных микроорганизмов. А использование дезинфицирующих средств при уборке помещений позволит свести к минимуму их концентрацию.
  4. Ежедневно проветривать комнату больного 3–4 раза по 15 минут. Это не только позволит домашнему пациенту дышать свежим воздухом, но и снизит концентрацию вирусов возбудителей гриппа в воздухе.
  5. Предметы личной гигиены инфицированного должны находиться в его комнате. При чихании и кашле больному лучше пользоваться одноразовыми салфетками и после использования складывать их в мусорный пакет.
  6. При ухаживании за больным следует пользоваться защитной маской, которую необходимо менять дважды в день.

Как утверждают ученые, карантин нужен не только для того, чтобы предотвратить быстрое распространение вируса. Побыть некоторое время дома необходимо и гриппующему. Грипп нужно лечить с обязательным постельным режимом. В противном случае риск развития опасных осложнений сильно возрастает.

Принимаются все меры по недопущению распространения инфекций. Карантин в детском саду является одним из способов защитить малышей от вирусных и паразитарных заболеваний. Родителей же волнует вопрос: если ребенок остался дома, то за чей счет происходит оплата больничного маме или папе.

Что нужно знать?

Медицинская официальная статистика ведется для контроля вспышек заболеваемости среди населения. Образовательные учреждения ориентируются на распоряжения администрации населенного пункта. Но по своим обязанностям руководители садиков обязаны предпринять все меры по недопущению распространения инфекций среди малышей.

Период, на который объявляется карантин в детском саду, зависит от следующих факторов:

Родителям сообщается номер приказа, на основании которого останавливается работа учреждения. Также действия администрации должны быть аналогичными при первых подозрениях на инфекцию.

Длительность ограничений

Время, на которое объявят карантин в детском саду, рассчитывается исходя из вида болезни. Важен срок инкубационного периода — первые симптомы появляются гораздо позже самой передачи инфекции.

Так определяют следующие сроки, зависящие от вида болезни:

  • Неделя — при заболеваниях гриппом, скарлатиной, вирусным менингитом, кишечной инфекцией.
  • Три недели — при ветрянке, свинке, краснухе.
  • 10 дней — при менингококковой инфекции.

Если садик закрыли на карантин, родителям рекомендуется внимательно наблюдать за своим ребенком. Ведь он мог подхватить болезнь от заразного малыша. Когда пройдет инкубационный период, появятся клинические симптомы. В таких случаях врачи назначают профилактическое лечение.

Ребенок дома. Родители могут не идти на работу?

Карантин в детском саду — это повод для отдыха только тем мамам и папам, у которых ребенку еще не исполнилось 7 лет. Врачи обязаны выдавать больничный лист в поликлинике после предоставления справки от эпидемиолога. Спорными вопросами занимается управление здравоохранения или орган Росздравнадзора.

Часто работники детского сада могут порекомендовать, куда обращаться по поводу получения справки и больничного в связи с карантином. Выплаты по листу аналогичны в ситуации по уходу за больным ребенком. Однако ограничений на длительность в законе не прописано. Пока дети сидят дома, взрослому выдается пособие.

Выплаты по больничному листу не у всех одинаковы, размер компенсации зависит от стажа работы. Родители могут выбирать, кому оставаться дома с ребенком, маме или папе, в зависимости от выгоды:

  • До 5 лет стажа выплачивают не более 60%.
  • До 8 лет — от 80%.
  • При стаже более 8 лет оплачивается в полном размере.

Если произошло продление карантина, выплаты сохраняются.

Меры по защите здоровых малышей

После того как группу закрыли на карантин, вводятся ограничения на посещение помещений и площадок другими детьми. Эпидемиологи запрещают воспитателям создавать такие рискованные ситуации. За остальными осуществляется усиленный контроль соблюдения гигиены и санитарных правил.

Под запрет попадают все мероприятия, включающие массовые сборы групп в садике. К таким относят музыкальные выступления, спортивные соревнования. В помещениях работники обязаны проводить ежедневную влажную уборку с применением моющих средств — утром и вечером.

Применяются помещений: кварцевание, обработка игрушек и посуды в столовой антисептиками. Периодически проводится проветривание комнат во время отсутствия группы на прогулках или обеде. Обращаться по поводу нарушений нужно напрямую к заведующей или медработнику заведения.

Спорные вопросы

Продление карантина не сказывается на выплатах и сроках больничного. Однако возникают моменты, когда появляются проблемы с лечащим врачом. Решить их можно пообщавшись с руководителем медицинского учреждения. Если результата не последовало, жалобу составляют в Министерство здравоохранения.

Карантин в садиках Москвы вводится периодически в эпидемиологические сезоны. Детям, посещавшим группу, где был зафиксирован больной ребенок, рекомендуется оставаться дома. Контактировать с другими малышами запрещается на инкубационный срок. Если малыша признали здоровым, взамен больничного могут предложить перевестись в другую группу.

В период инкубационного периода детей могут не принимать. Существует спорная ситуация, когда ребенок был в отпуске с родителями во время карантина. При выходе в сад воспитатели не имеют права отказывать, они должны взять его в другую группу. Но если у заведующей возникнет подозрение о контакте малыша с больными, то брать его категорически запрещается.

Вирусные проявления гриппа имеют значение только при массовом распространении. На карантине многие родители пренебрегают изоляцией ребенка. Малыши выходят во двор, контактируют со здоровыми детьми. Рекомендуется на время инкубационного периода соблюдать крайние меры предосторожности как для больного так и окружающих.

Не ставить прививки родители вправе, но заведующая откажет в посещении садика на законных основаниях. Поэтому ставить вакцину своему малышу или нет - дело лично каждого. В нормативных актах прописаны мероприятия по проведению защиты детей от эпидемий. Если обнаружено пренебрежение обязанностей работников, следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

Образовательная деятельность современной школы неизменно связана с высоким риском стихийного распространения заболеваний инфекционного, бактериального, грибкового генеза, особенно в осенне-зимний период, когда защитные силы детского организма снижаются под воздействием низких температур, сезонного авитаминоза. В случае возникновения подозрения на превышение эпидемиологического порога заболеваемости целесообразно введение карантина в школе - комплекса ограничительных мер, предусматривающего особый режим ведения учебно-воспитательной, организационной и хозяйственной деятельности.

Порядок исполнения карантинного режима регламентирован рядом законодательных актов, к числу которых следует отнести:

  • ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999;
  • санитарно-эпидемиологические правила «Санитарная охрана территории Российской Федерации» СП 3.4.2318-08;
  • СП 3.1.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций»;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Чем ограничительные мероприятия отличаются от карантина?

В случае выявления у участников образовательного процесса тревожных симптомов, позволяющих судить о высокой вероятности изменения эпидемиологической ситуации, администрация школы с учетом ситуации должна реализовать ограничительные мероприятия или ввести карантин - в противном случае на руководителя или организацию согласно ст. 6.3 КоАП может быть наложена административная ответственность в форме штрафа от 500 до 1000 руб. или 10 тыс. до 20 тыс. рублей соответственно. В свете этого важно четкое понимание данных понятий и условий их введения.

  • Ограничительные мероприятия - список действий, которые администрация ОУ предпринимает для предупреждения распространения заболеваний инфекционной или другой природы. К их числу может относится отмена или перенос массовых мероприятий, изменение правил санитарно-гигиенического обслуживания.
  • Карантин - комплекс административно, медико-санитарных мер, обуславливающих переход на особый режим ведения учебно-воспитательного процесса. Предусматривает временное закрытие отдельных учебных классов или ОУ, систематическое проведение медицинских осмотров, переход на дистанционный режим учебы.

Практика введения карантина в школе является проверенным методом предупреждающего характера. Интересно знать, что слово «карантин» буквально переводится как «время, состоящее из сорока дней». Термин был впервые введен в Венецианской Республике после начала массовых эпидемий бубонной чумы, когда местные правители - дожи - требовали удержания прибывающих кораблей на якоре около 40 дней с целью выявления очагов «черной смерти». Начиная с XVI века, эту практику стали широко внедрять на Руси: губернаторам приписывалось закрывать заставы при получении известий о распространении поветрий, прерывать сообщения с пораженными регионами, при необходимости - локализовать очаги инфекции путем сожжения домов с вещами, скота. С 1755 года к службе на всех пограничных заставах были привлечены медики.

Когда школу закрывают на карантин?

В соответствии с актуальными актами, регламентирующих порядок сохранения и защиты здоровья детей, введение ограничительных мер или карантина в школе в 2018 году обязательно при условии выявления предпосылок, указывающих на возможное изменение эпидемиологической ситуации. Характер мер, предпринимаемых руководством образовательной организации с целью защиты здоровья детей и взрослых, зависит от характера выявленной патологии:

  1. Введение ограничительных мер показано при выявлении случаев заболевания ОРВИ, гриппом, пневмонией, туберкулезом, столбняком, коклюшем, дифтерией, легионеллезом, краснухой, корью, ветряной оспой. Карантинный режим вводится, если заболело более 20 % участников учебно-воспитательного процесса.
  2. Если в школе был выявлен хотя бы один случай заболевания, входящего в утвержденный Главным санитарным врачом РФ перечень особо опасных патологий инфекционной природы (в соответствии с приложением к СП 3.4.2318–08, это полиомиелит, вирус Зика, оспа, желтая лихорадка, малярия и др.), необходимо провести срочную изоляцию больного ребенка или сотрудника, известить представителей территориального органа Росздравнадзора и готовится к переходу на карантинный режим сразу после получения результатов лабораторных тестов.

Введение карантина в образовательной организации осуществляется по инициативе Главного санитарного врача, который вносит предложение в органы местного самоуправления или исполнительной власти, а те, в свою очередь, составляют нормативно-правовой акт, обязывающий образовательную организацию в течение 24 часов ввести карантинные меры, а также определить круг ответственных лиц и карантинных мероприятий.

Чтобы обеспечить быстрый переход на карантинный режим работы, администрация школы должна строго следовать представленному алгоритму:

1. Первоочередно медработник, выявивший инфекционное заболевание, составляет извещение по форме 058/у (бланк доступен для скачивания в приложении) и направляет его в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», которое будет передано представителям Роспотребнадзора. По результатам обследования, проведенного уполномоченными экспертами, Роспотребнадзор принимает решение, будет ли карантин в школе , о чем уведомляет организацию письменно.

2. Если на имя образовательного учреждения было отправлено предписание об учреждении карантинных мер, школьная администрация в экстренном порядке обязана приступить к разработке плана ограничительных мероприятий, который должен включать перечень санитарно-противоэпидемических действий, сроки их реализации и список ответственных должностных лиц. Данный план мероприятий утверждается специальным приказом.

3. С целью информирования участников учебно-воспитательного процесса о внедрении карантинных мер проводится административное собрание с участием медработников, педагогов, заместителей директора. На собрании окончательно уточняется порядок карантинных мер .

4. Для пресечения стремительного распространения пандемии и связанной с этим паники необходимо оповестить школьников и их родителей о причинах, сроках проведения карантина и перечне реализуемых ограничительных мероприятий, а также о природе, методах передачи и профилактики выявленного заболевания. Целесообразна размещение информационных листов, плакатов, копий постановлений на специальных стендах, в вестибюлях школы, а также на сайте ОУ.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Журнал «Справочник заместителя директора школы»:

- Как подготовить Положение о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ при карантине (скачайте образец локального нормативного акта)

Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения»:

- Как проводить уборку и дезинфекцию в образовательной организации (алгоритм действий)

Приказ о карантине в школе 2018-2019: порядок составления и образцы

В образовательном учреждении приказ о карантине может затрагивать как работу филиалов (структурных подразделений), так и непосредственно всей школы. Введение жестких ограничительных мер предусматривает обязательное составление приказа о карантине в школе 2018, который составляется по образцу.

Приказ о введении карантина обязывает образовательную организацию выполнить ряд действий:

  1. Следовать плану мероприятий по профилактике, ограничению, лечебно-диагностическим мерам, который составляет для школы государственный орган санитарно-эпидемиологического контроля;
  2. В приказном порядке определить ответственных за выполнение положений вышеуказанного плана;
  3. Своевременно информировать родителей или законных представителей учащихся о мерах профилактики и внедренных в школе ограничительных мероприятиях;
  4. Систематически контролировать состояние детей, которые обратились с симптомами инфекционной болезни.

Поскольку на карантин могут закрывать не только школу, но и отдельные классы, классный руководитель информирует администрацию, если 20% и более детей в классном коллективе болеют, что подтверждается соответствующими справками.

Завершение карантина в школе по СанПиН осуществляется аналогичным образом - в приказном порядке. В случаях, когда применение санитарно-эпидемиологических мер было применено к отдельным классам, приказ об отмене карантинного режима составляется руководителем ОУ. Если карантинный режим затронул всю школу или несколько школ города, тогда отменить его вправе только главный санврач города.

В этом случае применяется следующий порядок действий:

  1. Медработники информируют о спаде эпидемиологической активности.
  2. Главный санврач издает мотивированное постановление с предложением для органов местного самоуправления или исполнительной власти субъекта РФ об отмене карантина.
  3. Администрация образовательных учреждений издает соответствующие указы, после чего разрабатывается план ликвидации программного отставания.

Образцы приказа о карантине в школе представлены для ознакомления.

Сколько длится карантин в школе и как проходит

Карантин в образовательном учреждении вносит изменения в работу всех его сотрудников и служб. Администрацией школы разрабатывается положение, регламентирующее деятельность учащихся, педагогов и администрации. Утверждается новый режим работы, который опирается на существующую законодательную базу: локальные нормативные правовые акты, санитарные правила, а также расписание занятий, установленную учебную нагрузку, режим работы школы.

Все участники учебного процесса в период карантина имеют ряд обязанностей и функций, которые отражены в сводной таблице.

Исполнитель Обязанности
Директор школы
  • принимает решение о введении карантина в школе ;
  • знакомит педработников, учащихся и их родителей с документами, регламентирующими работу образовательного учреждения в период действия ограничительных мер;
  • принимает текущие управленческие решения, гарантирующее последовательное снижение темпов распространения эпидемии;
  • осуществляет контролирующую функцию.
Заместитель директора ОУ, ответственный за учебную работу

С целью предупреждения и последующей ликвидации отставания, возникшего в связи с переходом на карантинный режим, уполномоченный заместитель директора школы:

  • определяет принцип организации учебной деятельности на время введения ограничительных мер;
  • выбирает объем учебной нагрузки, совместно с учителями определяет сроки и принципы сдачи заданий, которые обучающиеся получают на время карантина, при необходимости - разрабатывает порядок перехода на дистанционное обучение, в том числе для отдельных классов;
  • проводит лекции, беседы с родителями и законными представителями учеников на тему соблюдения профилактических норм, предупреждения распространения инфекции;
  • оказывает консультативную помощь педагогам по вопросам корректировки документов календарно-тематического планирования;
  • контролирует индивидуальную работу с учениками, которые находятся в карантинном режиме;
  • реализует аналитическую деятельность, оценивая работу образовательного учреждения в период карантина.
Медработник

По результатам проведенных обследований школьный врач или старшая медсестра доносит до главного администратора сведения о необходимости введения ограничительных мероприятий с целью снижения рисков возникновения эпидемии или необходимости срочного издания приказа по карантину в школе по образцу . Дополнительно медработник подготавливает пакет документов, включающий:

  • обновленный график проветриваний и уборки помещений (в том числе влажной);
  • схему-график кварцевания;
  • памятки (листы, плакаты, стенды) для педагогов, детей и их родителей с информацией о заболевании, механизмах его распространения и методах профилактики;
  • журнал инструктажа работников и учащихся в условиях карантина;
  • лист-сводку с результатами обследования болеющих детей и учеников, находящихся в группе риска.

Помимо подготовки вышеперечисленных документов, медработник вносит соответствующие записи в журнал учета инфекционных болезней и в журнал регистрации бактерицидной установки. В обязанности школьного врача (медсестры) в условиях действия карантинного режима входит проведение инструктажей работников школы, в частности касательно графика кварцевания и дезинфекции помещений, определение сроков временного отстранения от обучения школьников, которые с больными учениками не контактировали.

Педагоги

С целью обеспечения запланированных темпов освоения учебного материала учителя корректируют календарно-тематические планы. Предупреждение программного отставания осуществляется посредством:

  • применения блочной системы подачи информации;
  • использования резервного времени;
  • проведения интегрированных уроков.
При этом изменения не влияют на практическую часть учебной программы, которая является неизменной. Учителя применяют методы дистанционного обучения и самостоятельной работы, классные руководители своевременно информируют родителей учеников о выбранных методах работы на период карантина. Педагоги во всех видах журналов обязаны в графе «Что пройдено на уроке» делать пометку об изменении в календарно-тематическом планировании.
Классные руководители

В обязанность классных руководителей входит информирование родителей о сроках карантинных ограничений и порядке их реализации. Разъяснительная работа с родителями может проводиться как в телефонном режиме, так и через записи в ученических дневниках.

Ключевая задача классных руководителей - донести до родителей, что карантин не является временем каникул, а потому требует выполнения программного материала в ходе выполнения самостоятельной учебной работы или через дистанционное обучение. После окончания карантинного периода родителей стоит поставить в известность об учебных успехах детей за это время.

Учащиеся Когда школу закрывают на карантин , ученики не посещают ОУ, но учебный процесс не прерывают, а потому выполняют задания, которые для них готовят и размещают педагоги на сайте школы, в различных электронных ресурсах. Выполненные упражнения и задания они сдают в установленном педагогами порядке. Учащиеся получают оценки на самостоятельную работу, выполненную во время карантина. Однако в журнал выставляются только при достижении положительных результатов обучения.
Родители учеников Законные представители и родители учеников вправе:
  • ознакомиться с Положением, регламентирующим работу образовательного учреждения на период карантина;
  • быть в курсе течения карантинного режима, получая информацию от классного руководителя в телефонном или онлайн-режимах;
  • знать о заданиях и учебных успехах детей в период карантина.

Если порог заболеваемости тем или иным недугом превышается, занятия в образовательном учреждении или его структурной единице останавливают на срок от 7 дней. Делают это, если в классе по причине болезни инфекционными заболеваниями (например, гриппом) отсутствует 20-30% детей. При этом класс закрывают на карантин, если в нем на протяжении недели отсутствуют 20% учеников, для закрытия школы этот порог увеличивается до 30% школьников.

Продолжительность карантинного периода непосредственно зависит от заболевания, из-за которого подобные меры были введены, и его инкубационного периода:

  1. При возникновении подозрений на эпидемию ОРВИ, гриппа ограничительные меры вводятся на срок от 3 до 7 дней. Если по истечению этого периода увеличение количества заболевших не наблюдается, показа возврат к нормальному режиму ведения учебно-воспитательного процесса.
  2. Карантин в школе по пневмонии длится от 10 до 20 дней в зависимости от типа возбудителя (до 10 суток - при легионеллезе, до 3 недель - при другой этиологии). Прекращение передачи инфекции обеспечивается посредством приостановления деятельности учебных коллективов, ревизии работы коммунальных систем, в особенности канализационной и вентиляционной, проведения комплексной дезинфекции.
  3. В случае регистрации случаев коклюша карантинный режим вводится на срок до 14 дней, при этом учащиеся, педагоги и другие работники школы с кашлем подлежат отстранению от учебно-воспитательного процесса до момента получения двух отрицательных результатов бакпосева.
  4. Период карантина в школе при скарлатине ограничивается неделей, в течение которой ведется усиленный санитарно-эпидемиологический контроль.
  5. При выявлении случаев столбняка осуществляется неспецифическая и специфическая профилактика. Ограничительные мероприятия вводятся на срок до 14 дней с обязательной госпитализацией больных.
  6. Единичный или групповой случай дифтерийной инфекции предусматривает необходимость введения карантина длительностью до 10 дней с обязательным проведением эпидемиологического расследования и внедрения комплекса санитарно-профилактических мер - выявления больных и лиц, подверженных риску заражения, в ходе проведения опросов и осмотров, проведение внеплановой дезинфекции.
  7. Решение о том, сколько длится карантин по ветрянке в школе , принимают на основании бактериологических тестов. Преимущественно ограничительные меры вводят на период до 3 недель параллельно со срочным разобщением лиц, подвергнувшихся инфицированию, с другими участниками учебно-воспитательного процесса.
  8. Обнаружение риска распространения кори, краснухи, эпидемического паротита обуславливает необходимость внедрения карантинного режима на срок до трех недель. Предусмотрено осуществление бактериологического расследования, госпитализация больных до исчезновения клинических симптомов, при необходимости - реализация комплекса иммунопрофилактики.
  9. Карантин по менингиту в школе объявляется на срок 7-10 дней. Инфицированных в срочном порядке госпитализируют, в ОУ переходят на усиленный санитарно-эпидемиологический контроль: отменяют массовые мероприятия, вводят практику обязательного ношения защитных масок, проводят частые проветривания и влажную уборку помещений.

Карантин в школе: правила ведения педагогической и организационной деятельности

Педагогическая и управленческая деятельность в период карантина претерпевает некоторые изменения. Длительность рабочего времени педработников определяется продолжительностью 36-часовой рабочей недели, в рамках которой в соответствии с правилами карантина в школе учебно-воспитательный процесс может организовываться двумя способами:

  1. Полный переход на дистанционное обучение, предусматривающий широкое использование специализированных средств для обеспечения коммуникации между педагогами и детьми для организации консультаций и реализации контролирующей функции.
  2. Точечное использование дистанционных образовательных технологий.

Независимо от выбранной модели обучения, от учителей требуется пересмотр объемов учебной нагрузки, применяемых педагогических методов и форм, что обуславливает профессиональную деятельность в стандартном режиме загруженности. Вместе с тем в случаях, когда деятельность образовательной организации полностью приостанавливают, карантин становится своеобразным простоем в работе педагогов. Поскольку период простоя возникает не по вине работника, он не входит в трудовой стаж для досрочного назначения трудовой пенсии. Согласно ТК РФ ст. 157, педработники, которые в период карантина не привлекались к организационной, методической или воспитательной работе, не проводили учебные занятия, должны получать оплату размером не менее ⅔ тарифной ставки оклада, который установлен разрядом. Если же учителя во время карантина выполняли другие обязанности, регламентированные должностной инструкцией, тогда принципы оплаты труда в период простоя считается неактуальным. В этом случае педагогические работники, администрация и административно-хозяйственный персонал получают оплату труда соответственно установленной тарификации за период, предшествующий приостановке занятий.

Во время введения карантина в школе осенью или зимой в 2018-2019 учебном году в соответствии с актуальными нормативными актами обслуживающий и учебно-вспомогательный персонал в период приостановки занятий могут привлекаться к выполнению хозяйственных работ, которые не требуют специальных навыков и знаний. Режим рабочего времени работников ОУ регулируется графиками работ и локальными актами, регламентирующими характер работы, определяется должностными обязанностями с соответствующей оплатой труда.

В случае перехода школы на карантинный режим работы, обязательна реализация следующих мер:

  1. Организация ежедневных медосмотров для учащихся и сотрудников ОУ, контактировавших с заболевшими лицами.
  2. Введение запрета на проведение массовых мероприятий, в ходе которых дети из разных классов или школ могут близко контактировать.
  3. Временный отказ от кабинетной системы обучения: ученики должны заниматься в течение всего учебного дня в одном кабинете, в котором в усиленном режиме реализуются санитарно-гигиенические меры (влажная уборка, проветривание, кварцевание).
  4. Проведение спаренных уроков, предусматривающих совместную работу двух классов, а также проведение занятий на улице, запрещается.
  5. Вынужденный отказ от приема в школу новых детей в течение 14 дней с момента начала эпидемии.
  6. Рассмотрение возможности досрочного начала каникул во избежание возникновения учебного отставания.

Важно подчеркнуть, что занятия, которые были отменены из-за карантина, не подлежат восстановлению и не могут быть отработаны в период весенних или осенних каникул. Следовательно, из-за карантина каникулы не отменяют, поскольку сжимают программу до необходимого минимума. Каникулы являются обязательными плановыми перерывами в учебе и, согласно ст. 34 ФЗ №273, каждый ученик имеет право на каникулы, а потому администрация не вправе отменять или сокращать их.

Отдельно следует выделить роль директора школы в вопросах предотвращения эпидемии. Руководитель не только решает, когда и как закрыть школу на карантин , но и в течение всего периода действия ограничительных мер информирует работников, учеников и их родителей об актуальной санитарно-эпидемиологической обстановке в ходе ученических линеек, общешкольных родительских собраний. Директор под роспись ознакамливает всех работников школы с положениями карантинного режима - для этого чаще всего проводится педсовет или собрание, объединенное с инструктажем, проводимым школьным медработником.

Справка об отсутствии карантина в школе и профилактические меры

Карантинный период регламентирует не только деятельность каждого участника образовательного процесса, но и требует ведения соответствующей документации. Справка об отсутствии карантина в школе пригодится учащимся и педагогам, которые решат записаться в бассейн, спортивную или художественную секцию, сменить место жительства или школу, отправиться в санаторий, поехать в детский летний лагерь. Документ подтверждает, что ученик последние 3 недели не контактировал с инфицированными детьми.

В последние годы Роспотребнадзор ведет активную политику внедрения профилактических мер, предупреждающих распространение эпидемии гриппа и ОРВИ, которые чаще всего поражают школьников. Рост заболеваемости систематически отмечается в начале каждого нового учебного года. Профилактические меры опираются на санитарно-эпидемиологические нормы и подразумевают противоэпидемические, профилактические и организационные мероприятия.

Чтобы снизить риск сезонной заболеваемости гриппом и ОРВИ, проводят комплекс мер:

  • создают условия для проветривания школьных помещений;
  • соблюдают в классах и коридорах температурный режим, бесперебойное вентилирование;
  • бактерицидные установки должны работать максимально эффективно;
  • питьевой режим и режим питания должны быть оптимизированы.

Поскольку вирусы и инфекции чаще всего распространяются из-за незрелости иммунной системы и недостаточное освоение санитарно-гигиеническими привычками, свою эффективность доказали вакцинация и иммунизация, а в контексте того, что вирусы ежегодно мутируют, вакцинацию также нужно делать ежегодно. Однако в санитарных нормах нет указаний на то, что непривитые дети не допускаются к занятиям, даже если ограничительные меры были введены. В этом случае актуальна экстренная и сезонная неспецифическая профилактика. Однако у родителей остается право написать заявление с прошением перевести ребенка на дистанционное обучение в контексте заочной формы обучения (ч. 4 ст. 63 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Если симптомы гриппа или ОРВИ появляются у педработника, его незамедлительно отстраняют от работы с детьми и направляют в поликлинику.

Взрослые и дети, которые контактировали с заболевшими считаются контактными и нуждаются в дополнительных мерах изоляции. Поскольку они могут быть на стадии инкубации, а потому болезнь проявит себя через некоторое время. В этом случае контактных взрослых и детей ежедневно осматривают, оценивают их состояние, проверяют температуру, состояние слизистых, кожи, стул. При первых признаках болезни они должны обратиться к врачу.

Важно здраво оценивать вероятность того, что ребенок заболел от соседа по парте. Ветрянка передается в 96% случаев контактов, не менее опасен стрептококк. Поскольку большинство детей уже привиты от коклюша, паротита, краснухи и кори, эти заболевания реже вызывают массовую заболеваемость в рамках класса и особенно школы. Врачи утверждают, что прививка не всегда защищает от недуга, но привитые дети переносят заболевание легче.

(или ветряная оспа) — это острое инфекционное заболевание с симптомами, проявляющимися множеством высыпаний на коже в виде папул, заполненных прозрачной жидкостью и высокой температурой тела.

Инфекция передается воздушно-капельным путем и распространяется среди детей в возрасте от 2 до 6 лет. У малышей заболевание протекает в более легкой форме. Через некоторое время после недомогания тело покрывается розовыми пятнышками, которые впоследствии превращаются в папулы с жидкостью. Они сильно чешутся. После высыпания у больного повышается температура до 39°C (подробнее ). После исчезновения пузырьков на их месте образуется коричневая корочка.

При отсутствии иммунитета к данной инфекции ветрянкой могут заболеть и взрослые. Заболевание у них протекает в тяжелой форме (подробнее ). Если иммунитет человека ослаблен, то в большинстве случаев у него наблюдается развитие осложнений.

Так как заражению ветрянкой подвержены дети, то очагами распространения заболевания являются детские сады и школы. При выявлении заболевания специальные мероприятия по дезинфекции в учебных заведениях не проводят. Это связано с нестабильной жизнедеятельностью микроорганизма, вызывающего ветрянку. Во внешней среде вирус , вызывающий инфекцию, быстро разрушается.

В группе детского сада объявляется карантин по ветрянке на инкубационный период с момента выявления последнего заболевшего.

Всем малышам, контактировавшим с больным, разрешается посещать садик. Детям по разным причинам, не посещавшим в это время детское учреждение, предлагается перейти в другую группу или оставаться дома на период карантина.

Когда и как объявляют карантин?

Если в учебном заведении обнаруживают ребенка с симптомами ветрянки, в группу или класс вызывают врача для установления диагноза. В случае положительного результата руководитель учебного заведения издает приказ о введении карантина.

Объявление о карантине по ветрянке в детском саду или школе для информирования родителей вывешивают на дверях учреждения. Больных малышей оставляют дома на период, пока появляются высыпания.

Что делать при вспышке ветрянки в коллективе?

При карантине учреждение продолжает работать. Мероприятия, обеспечивающие защиту коллектива от распространения ветрянки:

  • коллективы, находящиеся на карантине, не допускаются в музыкальный и физкультурный залы, занятия проводят в помещении группы или классной комнате;
  • в здания учебных заведений и на прогулку группы на карантине попадают по запасному входу;
  • в помещениях проводят частое проветривание и влажную уборку;
  • дети из карантинных групп, не болевшие ранее ветрянкой, не принимаются в санаторно-курортные учреждения, на стационарное лечение и другие общественные места, где они могут стать источниками инфекции.

По правилам карантина детей каждый день должна осматривать медицинская сестра. При выявлении больного его изолируют от остальных малышей и вызывают родителей забрать ребенка домой.

Сколько длится?

Продолжительность максимального инкубационного периода вируса ветряной оспы, когда отсутствуют симптомы болезни, составляет 21 день. На такой же срок назначают карантин при ветрянке с даты выявления последнего заболевшего малыша. Если появляется очередной больной, карантин продлевают.

При контакте с больным в домашних условиях здоровому ребенку разрешено посещать детский сад на протяжении 10 дней. С 11 по 21 день включительно его в садик не водят.

СанПиН по ветряной оспе

В санитарных правилах (СанПиН) по ветряной оспе собраны нормативные акты, прописывающие мероприятия по предупреждению распространения инфекции в коллективах детей и взрослых.

В СанПиН прописано, что при появлении очага заболевания в детском коллективе не обязательно вводить карантин. К больному ребенку применяются общие для всех инфекционных заболеваний рекомендации:

  • заболевший не может посещать дошкольное учреждение около 3 недель;
  • обязательный визит врача;
  • предоставление справки о состоянии здоровья после ветрянки в детсад или школу.

Вся правда о ветрянке

Лечение ветрянки

— эффективный метод профилактики заболевания. СанПин не требует обязательного проведения вакцинации от ветрянки, прививка ребенку делается только по желанию родителей.

Данные мероприятия созданы для предупреждения распространения инфекции. Карантин осуществляется в том случае, если в одной из групп детского сада, школы или другого учреждения был обнаружен ребёнок больной ветряной оспой.

Во время карантина в учреждении проводят мероприятия согласно СанПин:

  • В лагерях, школах или детских садах проводится осмотр детей. Медицинский работник ежедневно осматривает детей на предмет заражения ветряной оспой.
  • Различные занятия и мероприятия проводят не выходя из группы или класса.
    Работники учреждения не менее двух раз в день проводят влажную уборку в помещении.
  • Как известно, ультрафиолет эффективно деактивирует вирус ветряной оспы. Вследствие чего несколько раз в день осуществляется кварцевание помещений.
  • Игрушки, поверхности мебели и посуду ежедневно обрабатывают специальным дезинфицирующим средством.
  • Два раза в день проводят проветривание помещений.

Как и когда объявляют карантин

Если в детском саду или в другом учреждении с массовым скоплением детей обнаруживают ребенка, который заболел ветряной оспой, информацию о заболевании передают в поликлинику.

Участковый врач осматривает ребенка, при подтверждении данного диагноза врач передает информацию в санитарно-эпидемиологическую службу (СЭС). СЭС в свою очередь издает приказ о карантине.

Закрывают ли садик на карантин при ветрянке?

Следует отметить, что учреждения не прекращают работу, на время карантина учреждение продолжает работу с некоторыми особенностями.

Сколько дней длится карантин?

Обычно карантин в детских садах и других учреждениях объявляют минимум на 21 день. Данный период времени соответствует максимальному . В том случае, если после окончания карантина обнаруживается вновь заболевший, карантин может быть продлен.

Вести ли ребенка в сад?

Так как не у всех есть возможность оставлять ребенка дома, данный вопрос волнует многих родителей. В том случае если ребенок не был в детском саду на момент обнаружения заболевшего ребенка, работники учреждения посоветуют вам отсидеться дома, чтобы избежать инфекционирования.

Если у родителей не данной возможности, заведующая детского сада предлагает временно посещать другую группу. Если родители решили по-прежнему водить ребенка в сад, руководство данного учреждения просит написать соответствующую расписку.

Нередко случаются такие ситуации, когда ребенок контактировал с заболевшим ветрянкой за пределами детского сада. В таком случае ребенку позволяют посещать детский сад первые 10 дней с момента инцидента. Начиная с 11 дня ребенок должен находится дома до полного выздоровления.

Вакцинация во время карантина

Часто родители встают перед выбором, делать ли прививку от ветрянки, если в саду карантин? Можно ли делать манту при карантине по ветрянке? Специалисты утверждают, что вакцинация от ветрянки во время карантина не противопоказана.

Желательно отдать предпочтение вакцине Варилрикс, которую можно ставить экстренно для предупреждения инфицирования.

Что касается манту и других прививок, вакцинацию разрешено проводить только после окончания карантина.

Меры предосторожности

Если по каким-то причинам вы решили водить ребенка в группу, которая находится на карантине, работники учреждения и родители должны соблюдать некоторые меры предосторожности. Данные манипуляции помогут обезопасить детей от возможного заражения:

  • Работники детского сада советуют приводить детей в группу в медицинской маске.
  • Музыкальные и физкультурные занятия проводят исключительно в группе.
  • Выход на прогулку осуществляется через отдельных выход.
  • Дети, которые посещают карантинную группу гуляют на отдельной площадке.
  • По приходу домой ребенок должен тщательно мыть руки с антибактериальным мылом.
  • В квартире также следует проводить обработку поверхностей в целях профилактики.

Каждый родитель должен ежедневно осматривать ребенка на предмет высыпаний, а также следить за самочувствием малыша. При малейших подозрениях на инфекцию необходимо вызвать врача-педиатра.

Кому нельзя посещать подкарантинные учреждения

Если в каком-либо учреждении объявили карантин по ветрянке, не рекомендовано посещать такие объекты следующим лицам:

  • Беременным женщинам.
  • Пожилым людям.
  • Детям до 1 года.

Если по каким-то причинам обойти стороной данное учреждение невозможно, обязательно одевайте медицинскую маску. Если же речь идет о роддоме, беременным женщинам, у которых до начала предполагаемой даты родов остается не менее двух недель, предлагают на время карантина отправится домой.

При карантине в роддоме запрещено посещение посторонним лицам.

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский считает, что карантин в детском саду и в школе вовсе не нужен. Так как ветрянка в детстве протекает достаточно легко, он считает, что лучше дать ребенку переболеть одновременно со сверстниками.

Если речь идёт про детские больницы или роддом – там карантин необходим.

Мнение родителей

Если в детском саду или в другом ДОУ объявили карантин, многие родители стараются отсидеться дома на необходимый период времени. Если у взрослых нет такой возможности, некоторым родителям все же приходиться вести ребенка в детский садик.

70% родителей настаивают на том, чтобы ребенка на время карантина определили в другую группу, несмотря на то, что ребенку придется заново адаптироваться.


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди