16.10.2019

Классный час на тему: "1 Марта-День Благодарности". Всемирный день благодарности. Классный час классный час на тему Классный час на тему день благодарности


Учитель. Если можно общаться по-человечески, почему же ссоры так часты? Что их порождает? Одна из главных причин, вызывающая недовольство друг другом в семье и отдаляющая друг от друга мужа и жену, родителей и детей — это неблагодарность.

1 ученик. Есть в человеческой натуре одна очень вредная особенность — почему-то плохое мы замечаем в первую очередь.

1 ученик. Почему-то в глаза лезут недостатки родителей, сына, дочери, супруга, а не их достоинства. Почему мы не ценим то хорошее, что кто-то делает (или хотя бы пытается делать) для нас?

3 ученик. - Мам, ты куда опять мои кроссовки засунула?

4 ученик. - Они на балконе сушатся, я их вчера помыла.

3 ученик. - Ну, как всегда, после тебя ничего не найдешь! Могла бы и не мыть!

1 ученик. Итак, мама оказалась плохая (вечно все без предупреждения трогает).

2 ученик. А то, что она позаботилась о сыне, о его вещах? минус замечается, плюс - нет.

1 ученик. Жена задерживается, приходит позже мужа, он голодный.

3 ученик. - Где была?

4 ученик. - Зашла в парикмахерскую, а там очередь. Пришлось подождать...

3 ученик. - Могла бы и не ждать!

1 ученик. Итак, жена оказалась плохая. (Заняться нечем. Муж голодный, а она по парикмахерским ходит.)

2 ученик. А то, что она хочет хорошо выглядеть, всегда нравиться мужу, - это не в счет?

1 ученик. Мать жалуется на сына, говорит о том, как он плохо и неумело чистит картошку.

2 ученик. Но чистит же. А постоянное недовольство отобьет охоту вообще что-либо делать на кухне. Браниться — не лучший способ научить чистить картошку.

1 ученик. Муж с трудом пережевывает недожаренную отбивную и ворчит: «Моя мама никогда меня не кормила подметками. Ты хоть что-нибудь делать умеешь?»

2 ученик. Может быть еще не умеет, но старается же. Навряд ли она стремилась испортить мясо, а заодно и настроение мужа.

1 ученик. К тому же, неизвестно, чем ваша мама кормила вашего папу в молодости!

3 ученик. Да, он купил вместо вермишели спагетти, он забыл купить хлеб, но он ходит в магазин!

4 ученик. Да, она плохо отстирала ваш любимый джемпер, но постирала же!

3 ученик. Да, он не притер полы, после того как перемыл всю обувь, но он помыл обувь!

4 ученик. Да, она не помыл посуду после того, как пожарила картошку, но она накормила вас!

2 ученик. Что имеем, то не ценим... Учитесь замечать хорошее! Учитесь быть благодарными!

1 ученик. Когда человек не видит благодарности, ему ничего уже не хочется делать.

2 ученик. И не делает, или делает хуже, без души, давая поводы уже для справедливых нареканий. И поехало...

Учитель. Кто кому должен?

Еще одна из главных причин, приводящих к ругани в семьях - неправильное понимание долга. Почему-то милее, ближе и понятнее нам формула: «Ты должен... Она должна...»

5 ученик. Ситуация 1. Вы просыпаетесь утром и с ужасом обнаруживаете, что уже через пять минут начнется первый урок. Вы вскакиваете в недоумении. Почему мама не разбудила вас? Почему нет завтрака на столе?

6 ученик. А ваша мама просто закружилась вчера в домашних хлопотах, забыла завести будильник. Она каждое утро до сих пор вам готовит завтрак, будит вас, не потому что должна это делать, а потому что любит вас.

5 ученик. А проспали вы по своей вине - пора бы вам уже давно просыпаться самостоятельно! Да и завтрак готовить тоже.

1 ученик. Представьте себе только семью, в которой муж считает так: "Я люблю жену и хочу, чтобы у нас была счастливая семья, поэтому я — должен. А жена мне ничего не должна".

2 ученик. И так же считает жена: "Мой муж мне не должен ничего. Но я люблю его и хочу, чтобы у меня был муж и была хорошая семья, поэтому я — должна".

1 ученик. А их дети считают так: «Мы очень любим наших родителей, поэтому мы должны...»

5 ученик. Ситуация 2. Вика и Саша любят друг друга, они собираются пожениться. Саша, узнав, что семья невесты собирается на дачу, предлагает свою помощь. Он старается показать себя с лучшей стороны и во всем угодить и Вике, и ее родителям. Все горит в его руках. Он делает, не потому что он должен, а потому что он любит. И Вика воспринимает его действия с восторгом и благодарность, потому что не считает его должным...

Но вот проходит 5 лет. Вика и Саша опять на даче:

6 ученик. - Мало того, что тебя на дачу не затащишь, так ты и приезжаешь - от тебя никакого толку нет. Чего сидишь - яблоки собери.

5 ученик. Все изменилось. А почему?

2 ученик. Потому что ему всегда говорят, что он должен, а ей говорят, что она должна.

1 ученик. Вот если бы двигателем всех их действий была любовь - вот тогда все было бы по-другому.

2 ученик. Она любит его, но она любит и родителей, поэтому хочет им помочь; он любит ее, поэтому люби и ее родителей, поэтому он хочет помочь ее родителям; родители любят свою дочь, поэтому любят и его.

Учитель. 98% людей на планете Земля стремятся создать семью. Никто не мечтает при этом о разводе, о скандалах. И, конечно же, каждому из вас когда-то кого-то придется назвать мужем или женой.

1 ученик. А если попробовать так: пусть муж и жена и через год, и через 5 лет и через 20 после свадьбы будут считать друг друга свободными людьми. Никто никому ничего не должен, кроме любви.

2 ученик. И как она относилась к нему до, так пусть относится и после — ведь он, став ее мужем, не превратился в ее собственность.

1 ученик. То же относится и к нему. И пусть они живут семьей, не считая, что у другого теперь появляются дополнительные обязанности. У тебя — появляются, у другого — нет.

3 ученик. Интересно, хотели бы жены, чтобы у них были такие мужья? — Муж, который всегда обратится к ней только по-доброму, никогда не упрекнет, а за ее помощь и заботу от чистого сердца скажет спасибо?

4 ученик. Да, о таком муже мечтают многие. Но, наверное, тогда и мужья хотели бы, чтобы у них были такие жены.

5 ученик. А родители, думаете, не мечтают о благодарных детях?

6 ученик. Да и вы, наверное, не прочь слышать от родителей только похвалу за ваши старания.

1 ученик. Представляете: вы идете домой - и не боитесь идти домой, ведь родители ваши никогда не ругают вас, даже за двойки. Мама даже не сильно огорчается. Но она так радуется, когда вы получаете пятерки! Поэтому вы стараетесь лучше учиться.

2 ученик. Муж после работы спешит домой - ведь там никто ничего от него не требует. Но он старается при любом удобном случае порадовать любимую жену, например, принести продукты из магазина или приготовить ее любимое жаркое.

3 ученик. Жена никогда не ругается. А чего ругаться-то: ведь он ей ничего не должен. А за хорошее всегда благодарна.

Учитель. Вот еще несколько советов, помогающих сохранить теплую атмосферу в доме и доброжелательные отношения между его обитателями.

4 ученик. Правило №1. "Не нравится — не ругайся, а помоги".

5 ученик. Действительно, редко какой человек делает что-то плохо преднамеренно. Чаще есть другая причина: или усталость, или неумение. Так какой смысл ругаться? Лучше помоги, научи, подскажи.

6 ученик. Правило № 2. "Не нравится как делают другие? Не ругайся, а сделай все сам. Как считаешь нужным".

1 ученик. Не нравится как жена готовит мясные блюда? Приготовь сам, или научи, или хвали и всегда будь благодарен.

2 ученик. Не нравится как муж моет посуду? Помой сама, или подскажи, как это сделать лучше.

3 ученик. Не нравится как муж чистит картошку? Почисти сама.

4 ученик. Вот открыл муж холодильник, а там беспорядок. Только собрался возмутиться - вовремя вспомнил: «А в чем дело? Кто виноват? Не нравится - убери сам!»

5 ученик. Действительно, в чем, собственно, дело? Тот, кто недоволен, всегда может помочь тому, кем он недоволен.

6 ученик. И все будет в порядке: без ругани.

1 ученик. Не ругайся, а помоги или сделай сам.

Беседа на тему: «БЛАГОДАРНОСТЬ»

Спасибо тому, кто кормит и поит, вдвое тому, кто хлеб-соль помнит.

(Русская пословица)

Древнеиндийская мудрость гласит: «Шестеро не помнят тех, кто помогал им раньше; ученик - учителя, женатый сын - мать, разлюбивший муж жену, достигший цели - помощника, выбравшийся из чащи – проводника, больной - врача». Как следует поступать первым? вторым?... Для чего?

1. Что такое благодарность?

Благодарность - признательность за доброе отношение, помощь.

Благодарность - это память сердца. (П. Буаст)
В прекрасном русском слове «благодарю» заключен мудрый
смысл: дарю добро, дарю благо по велению совести и из благородных побуждений, творю благополучие, щедро отдаю частицу своей души. В слове «спасибо», ставшем формулой человеческих взаимоотношений, выражается наше отношение к сделанному для нас добру, наше пожелание, чтобы доброму для людей человеку всегда сопутствовало добро.

Нет на свете излишества прекраснее, чем излишек благодарности.

(Ж. Лабрюйер)

2. Кому (чему) в жизни и за что может (должен) быть благодарен человек? Бывали ли вы благодарны кому-нибудь за что-либо? Расскажите, что вы чувствовали при этом? Как воспринимали вашу благодарность те, кого вы благодарили? Поясните смысл пословиц.

Пословицы:

1, Доброе дело без награды не остается. 2, За добро добром платят. 3. За добро не жди добра 4. И собака помнит, кто ее кормит, 5. На лихо жди лихо» на добро -добро. 6. Своего спасибо не жалей, а чужого не жди,

3. Как вы относитесь к неблагодарным людям? Какой стала бы наша жизнь, если бы все люди были неблагодарными?

В народе говорят: худший из людей - неблагодарный человек. Неблагодарность - не только дремучее невежество души, но и само по себе зло. Неблагодарность страшна не потому, что обижает того, кто отнесся к нам с добротой и пониманием, а потому, что она обедняет нашу собственную душу. Неблагодарность - самая страшная, глухота. Когда забываешь сказать спасибо, забываешь своего учителя или того, кто в трудную минуту стал тебе опорой, кто приютим, согрел, поддержал, сотворил добро,

(В, Сухомлинский)

4, Вспомните и запишите слова, которыми люди выражают свою

благодарность. Как часто вы пользуетесь этими словами?

Задание 1

Прочитайте индийскую сказку, ответьте на вопросы и сочините продолжение.

Награда

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось

так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

Сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро
тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы. Тигр выскочил наружу и говорит:

Вот уже много дней я ничего не ел. Сейчас я тебя съем! Страшно стало путнику.

Ох, тигр, - сказал он, - неужели это и есть награда, которой ты
хотел отблагодарить меня за добро?

Она и есть, - ответил тигр.

Какая же это награда - платить злом за добро? - возразил путник, -,
Давай, спросим кого-нибудь - награда это или нет?

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

Злом! - ответило дерево. - Судите сами: люди отдыхают в
моей листвы, а как придет пора уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят мне злом за мое гостеприимство.

Ну, теперь-то я тебя съем! - обрадовался тигр,

Давай еще кого-нибудь спросим! - взмолился путник,

Прошли они ещё немного. Видят: на пустоши пасется корова

Эй» корова! - окликнули они ее. - Скажи, чем платят за добро?

Злом! - отвечает корова, - Судите сами: пока я была молода и давала
много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко моё иссякло, и
меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

Ну, теперь сам видишь! Съем я тебя!

Подожди немного! - попросил человек. – Давай спросим ещё кого-нибудь третьего. Если он то же самое, тогда, делать, ешь меня...

Вопросы:

1. Почему путник решил помочь тигру? Можно ли назвать его помощь бескорыстной?

2. Как поступил тигр? Если бы он почувствовал, что помощь путника продиктована совсем другими соображениями, поступил бы он так же?

3 . За добро нужно платить? А чем платят за зло?

4. Как закончится сказка? Съест ли тигр путника? Удастся ли героям найти того, кому за добро платили добром? Сочините продолжение сказки.

Задание 2.

Прочтите изречения. С какой точкой зрения вы согласны? Обоснуйте своё мнении в сочинении, выбрав одно из изречений в качестве эпиграфа.

Благодарность – это готовность признать полученное благодеяние и отплатить за него. (Д. Локк)

Когда нам платят за благородный поступок, его у нас отнимают.

(Л. Вовенарг)

Задание 3

Прочтите стихотворение И. Киселева, напишите сочинение, самостоятельно сформулировав тему.

Благодарю, Земля, благодарю За то, что видел озеро, зарю, За все вокруг, что знаю, слышу, вижу, За эти дали светлые твои - Пока мне хватит крови и любви, Ни словом, ни поступком не обижу, Простите нас, деревья и трава! Мы забываем, повзрослев едва, Что общим корнем связаны слова: Народ, и благородство, и природа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 п. Печенга Мурманской области

учитель начальных классов.

Всемирный день благодарности

(классный час)

Цель: создать условия для работы в группе для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи: воспитывать культуру общения друг с другом, используя тактильные игры на взаимодействие детей. Способствовать самовоспитанию личности ребёнка, используя практические групповые и парные задания.

Мотивационно-целевой этап.

Учитель: И здавна, слова благодарности и вежливости считались магическими и несли в себе определенный смысл.

Часто ли мы благодарим других за то, что они сделали для нас что-то хорошее?

Игра «Доскажи словечко»

(учитель озвучивает текст, ученики отвечают хором)

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит... (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы.... (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь... (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим... (простите, пожалуйста)

6. Франция, Дания - на прощание говорят... (до свидания)

Учитель:

Как одним словом назвать эти слова? (слова вежливости)

На какие группы можно разделить слова вежливости?

(предполагаемый ответ детей:

Слова-благодарности

Слова -прощания

Слова-приветствия

Слова-извинения)

А остановимся на одной из групп вежливых слов, а на какой отгадаем из высказывания Чарльза Диккенса.

«Право же, каждому из нас дано очень много, и нам есть за что быть благодарными.

Очень много, только мы этого не понимаем. Увы!»

(Чарльз Диккенс)

Тема нашего классного часа слова благодарности.

Что имел ввиду Чарльз Диккенс?

Организация деятельности по анализу проблемы

(делает сообщение заранее подготовленный ученик)

Почему нужно говорить спасибо? «Спасибо» не зря занимает законное место в кругу «волшебных» слов. В нем заложен магический смысл. Ведь оно и вправду может творить чудеса.В одной из газет как-то была напечатана заметка о непривычно вежливом водителе маршрутного такси. Каждому входящему пассажиру он говорил "спасибо" за то, что человек выбрал для поездки именно его авто. Люди на первых порах даже терялись от такой обходительности. А потом привыкли - ведь к хорошему привыкнуть несложно. И стали в ответ благодарить водителя за замечательное обслуживание.

Этот эксперимент многократно проверен на практике миллионами успешных людей. Суть его в том, что чем сильнее человек благодарит все хорошее вокруг себя, тем больше хорошего происходит в его жизни. Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. Слово «спасибо» - проводник установления теплых доброжелательных отношений.

Средняя общеобразовательная школа – гимназия № 17

Классный час на тему

«Благодарность исходит от души!»

Класс: 4 «Д

Подготовила и провела:

уч.нач.классов, кл.руководитель 4 класса «Д»

Уринбаева Махабат Куандыковна

г.Актобе, 2016-2017 уч.год.

« Благодарность исходит от души»

Цель:

1) формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся;

2) воспитание культуры общения друг с другом, уважения к людям, самовоспитание личности ребёнка;

3) развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Задачи:

    выявить представления детей о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки;

    содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: презентация, притча, клубочек ниток, карточки с ситуациями, пословицы о добре, цветы.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу внеклассное мероприятие в вашем классе. Мы будем говорить о лучших качествах души присущих человеку.Пополним свой словарный запас новыми словами.

    Предлагаю всем встать.

Нарисуйте в своем воображении цветок хорошего настроения. (Слайд 1) Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Ребята у вас у всех хорошее настроение?

Я рада, что у вас у всех прекрасное настроение, потому что с плохим настроением невозможно говорить о лучших качествах человека.

    Спасибо. А теперь я предлагаю вам сесть.

Давайте проверим, знаете ли вы добрые приветливые слова. Я начну, а вы продолжите предложение. Слайд 2

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень.

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, (здравствуйте).

Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка. Поэтому важно осознавать свои действия и их результаты.

Ребята, послушайте одну историю.

Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.

Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.

А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.

Садись уж, раз едешь.

Спасибо, милок.

И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?

И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.

Какой поступок совершил молодой человек?

(Хороший, он уступил место пожилому человеку.)

А почему он это сделал?

(Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)

А как он это сделал?

(Плохо, обидел старушку.)

Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?

Вывод: Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.

Один философ сказал: « Недостаточно делать добро; надо делать его правильно.»Слайд 3.

А как вы поступили, оказавшись в такой ситуации?

А как называется такой поступок? (взаимовыручка, помощь)

По-другому это называется благородство. А человека совершающего благородные поступки называют благородным человеком.

Благородный человек – добрый, честный и открытый человек. Слайд 4

Так о чём же мы будем с вами говорить? О каком качестве людей?

(О благородстве)

Слово благородство- это сложное слово состоит из двух корней Слайд 5

БЛАГОДАРНОСТЬ

добро

(все положительное,

хорошее, полезное). родители (семья)

Родина (Отечество)

Тема нашего классного часа называется «Благодарность исходит от души» Слайд 6

Сейчас мы с вами будем работать в группах.Ребята, давайте вспомним правила работы в группе: Слайд 7

1.В группе нет главных. Все члены команды равны.

2.Группы не соревнуются,а делают общее дело.

3.Все члены команды должны получать удовольствие от общения.

4.Все должны внести свой вклад. Никому не «спать»!

Звучит музыка из мультфильма « Давайте жить дружно.»

А теперь я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.

    Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: « Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.

    Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес и на дереве увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе мальчика пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он посыпал на траву хлеб и тихонько отошёл.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

    Старенькая бабушка попросила соседского мальчика помогать приносить ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.

Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь. Что вы не только говорите, но и поступаете правильно.

    Упражнение «Клубочек плохих поступков»

Ребята, но не всегда мы бываем добры.

Попрошу выйти ……..

У меня в руках клубочек плохих поступков. И сейчас мы будем их совершать по отношению к ……. Каждый называет плохой поступок, который когда-то совершил. (При этом опутываю ученика, постепенно) Ребята, как вы думаете, а как …… себя чувствует? А как вы чувствуете себя? А ведь на его месте может быть каждый из нас. Что надо сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка? (Сказать доброе слово)

Дети говорят, я – разрезаю нити.

    Предлагаю всем сказать что-либо доброжелательное своему соседу, пожимая руки, и так всем своим товарищам (а также гостям)

    А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. Попробуем создать картину , несущую добро – милый сердцу дом, чудесный сад и цветы благородства.

Я всем вам раздам кирпичики – элементы нашей картины. На каждом кирпичике написана часть пословицы.

Соедините половинки пословиц о доброте, и каждый свою пословицу приклеить на картон, собираете дом.

Добрыми делами славен человек.

Доброе слово лечит, злое калечит.

За доброго человека сто рук.

Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.

Вам предлагается набор различных слов на листочках. (Слайд 7)

Выберите те качества, которые необходимы благородному человеку. И прикрепите их на стволе дерева рядом с домом.

    аккуратный

    доброжелательный

    вежливый

    грубый

    умеет прощать обиды

    чуткий

    отзывчивый

    часто ссорится

    ласковый

    веселый

    внимательный

    жадный

(Выполняют задание.)

Какие качества вы выбрали?

Как же наш дом и сад без цветов? Давайте посадим цветы благородства. Возьмите свой цветок, напишите на нём имя самого доброго человека класса.

Назовите, чьё имя вы записали? Почему?

Ребята, а вы знаете в нашей республике есть благотворительный фонд, который помогает детям инвалидам и людям которые нуждаются помощи.А кто

А кто с каждым днём улучшает нашу республику? А чьи заветы он исполняет?

Ребята, как вы думаете имена этих людей могут присутствовать в нашем благородном саду?

Наша картина готова: есть дом, сад, цветы.

Помните: (Слайд 8)

    Благородные слова - корни

    Благородные мысли - цветы

    Благородные дела - плоды

    Благородные сердца - сады.

С каким новым словом вы познакомились сегодня? Слайд 9

Каким должен быть благородный человек?

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Возьмёмся за руки и посмотрим на наши картины. Какие они у нас получились?(светлые, добрые, тёплые…) Такие, как ваши тёплые руки. Мне кажется, что такие руки не могут совершать зла.

Как вы думаете, где находится сад и дом Благородства у каждого человека?

В сердце!

Слайд 10

Правильно! Вот мы и пришли к выводу: Благородству откроются сердца!

А для ваших добрых сердец я хочу подарить каждому сердечко со словами:

Будь добрым, не злись, обладай терпеньем . Слайд 11
Запомни: от светлых улыбок твоих
Зависит не только твое настроенье,
Но тысячу раз настроенье других.
(Эдуард Асадов.)

Слайд 12

Открывайте свои сердца чаще для добрых дел!

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Мне очень понравилось сегодня работать с вами. А вам со мной было интересно? Кому понравилось – поднимите большой палец вверх, а кому – нет – опустите его вниз.Слайд 13

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 п. Печенга Мурманской области

учитель начальных классов.

Всемирный день благодарности

(классный час)

Цель: создать условия для работы в группе для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи: воспитывать культуру общения друг с другом, используя тактильные игры на взаимодействие детей. Способствовать самовоспитанию личности ребёнка, используя практические групповые и парные задания.

Мотивационно-целевой этап.

Учитель: И здавна, слова благодарности и вежливости считались магическими и несли в себе определенный смысл.

Часто ли мы благодарим других за то, что они сделали для нас что-то хорошее?

Игра «Доскажи словечко»

(учитель озвучивает текст, ученики отвечают хором)

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого... (спасибо).

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит... (добрый день).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы.... (спасибо).

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь... (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости, говорим... (простите, пожалуйста)

6. Франция, Дания - на прощание говорят... (до свидания)

Учитель:

  • Как одним словом назвать эти слова? (слова вежливости)
  • На какие группы можно разделить слова вежливости?

(предполагаемый ответ детей:

  • Слова-благодарности
  • Слова -прощания
  • Слова-приветствия
  • Слова-извинения)
  • А остановимся на одной из групп вежливых слов, а на какой отгадаем из высказывания Чарльза Диккенса.

«Право же, каждому из нас дано очень много, и нам есть за что быть благодарными.

Очень много, только мы этого не понимаем. Увы!»

(Чарльз Диккенс)

Тема нашего классного часа слова благодарности.

Что имел ввиду Чарльз Диккенс?

Организация деятельности по анализу проблемы

Почему нужно говорить спасибо? «Спасибо» не зря занимает законное место в кругу «волшебных» слов. В нем заложен магический смысл. Ведь оно и вправду может творить чудеса. В одной из газет как-то была напечатана заметка о непривычно вежливом водителе маршрутного такси. Каждому входящему пассажиру он говорил "спасибо" за то, что человек выбрал для поездки именно его авто. Люди на первых порах даже терялись от такой обходительности. А потом привыкли - ведь к хорошему привыкнуть несложно. И стали в ответ благодарить водителя за замечательное обслуживание.

Этот эксперимент многократно проверен на практике миллионами успешных людей. Суть его в том, что чем сильнее человек благодарит все хорошее вокруг себя, тем больше хорошего происходит в его жизни. Психологи выяснили, что слова благодарности положительно влияют на человека, на его эмоциональное состояние и умственную деятельность. Слово «спасибо» - проводник установления теплых доброжелательных отношений.

Это слово большинство из нас произносит тысячу раз в день, выражая благодарность окружающим. Считается, что русское слово «спасибо» родилось в 16 веке из часто произносимого словосочетания «спаси Бог».

Слово «Благодарю» образовано из двух слов «Благо» и «Дарить-дарю». Произнося данное слово, вы делитесь частью вашего «Блага» и лично вы сами, а никто-то другой отвечаете добром на добро. Слово «благодарю» произошло от русского слова «благодарствую», т.е. «приношу благодарение».

Учитель: Какое благо можно дарить?

(Ответы учеников: любовь, счастье, уважение, здоровье, удачу, дружбу, мир без войны)

Слова благодарности и проявление элементарной вежливости поднимают настроение, вызывают улыбку, помогают чувствовать себя кому-то нужным.
Такое маленькое слово, употребляемое и в значении сказуемого, и частицы, и существительного, и, даже, вводного слова, а столько добрых чувств! Неслучайно издавна в народе существовало очень мудрое поверье - не произноси слова благодарности в состоянии раздражения.
За что можно поблагодарить? Я просыпаюсь каждое утро и говорю «спасибо» этой жизни за то, что проснулась, за то, что у меня есть люди, ради которых мне стоит просыпаться и стоит жить. Будьте щедрыми на добрые слова, не забывайте сказать: «Спасибо» за добрые дела, которые для Вас делают окружающие, родители, друзья, коллеги, просто незнакомцы на улице. Следовательно, можно сказать «спасибо» солнышку, что оно ярко светит, водителю, который притормозил на пешеходном переходе. И, конечно, стоит сказать «спасибо» своим родителям, иначе бы вас никогда не было на этом свете.

Слова благодарности и признательности согревают нас своей теплотой. А короткое слово «спасибо», сказанное от души, способно подарить нам хорошее настроение даже в хмурый день.

Учитель: Спасибо! Большое спасибо! Огромное спасибо! Всем спасибо, друзья!

Мы говорим эти слова очень часто, но сегодня хочется произнести их по-особенному со всей теплотой каждому - за то, что снег за окном, за то, мороз отступает, за хорошее настроение, за добрые знакомства и встречи, за случайную улыбку, тихий голос, поддержку и за то, что все мы оказались на этой большой планете в одной многонациональной дружной семье.

Среди вьюги и стужи январской
Есть один замечательный день.
Света в нем и тепла, как в день майский,
Несмотря на снега и метель.

11 января - самый «вежливый» день в году, потому что все мы отмечаем Всемирный день «спасибо». Инициаторами утверждения праздника стали Юнеско и ООН. Цель события - напомнить жителям планеты о высокой ценности вежливости, хороших манер и умения благодарить окружающих за добрые поступки.

Работа в паре.

  1. Как можно отблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю, я благодарен (благодарна) вам, огромное тебе спасибо, премного вам благодарен, спаси Бог, Храни вас Бог)
  1. Что помогает говорить вежливые слова? (улыбка, жесты: поднятые руки ладонями вперед, ладошки у сердца, ладошки на груди, наклон головы, взять за руку человека и сказать спасибо, можно встать на колени, на одно колено))

Игра «Скажи спасибо».

В кругу выбирает каждый глазами себе напарника и говорит спасибо разными способами.

Учитель: Как звучит слово «Спасибо» в разных странах мира? На украинском языке это слово «спасибо» звучит «спасибi», однако украинцы предпочитают синоним – «дякую». Интересно, что форма выражения благодарности «Дякую», прижившаяся в украинском языке, является исконно русской, наши предки употребляли именно такое звучание. Историки нашли подтверждение этому в Велесовой книге - летописи прошлой жизни русов, ведущей описание за 20000 лет до того, как Киевской Руси было навязано крещение в христианской вере. Именно слово «Дякую» в сегодняшнем произношении созвучно со словами изъявления добрых чувств в корне европейских языков, относящихся к разным группам языков:

англичане говорят «thanks», немцы – «danken», белорусы – «дзякуй»,

поляки - дзенки, чехи - декуйи, на идише «спасибо» звучит – «аданк»,

в Норвегии пишут «тakk» (такк), датчане пишут – «tak» (так), исландцы – «takk» (такк),

шведы – «tack» (такк).

Какой вывод можно сделать? Заметно, что по звучанию эти термины весьма похожи.

«Спасибо» на разных языках.

Как звучит слово «спасибо» на других языках?

Работа в группе.

Объединитесь в группы «Скажи спасибо на другом языке»

(по 5 учеников в группе, по очереди озвучиваем слова «спасибо» на разных языках, тексты отпечатаны на карточках)

  • Арабский: Shoukran (шукран)
  • Армянский: Shnorhakalutjun (шноракалюцюн)
  • Гавайский: Mahalo (махало)
  • Греческий: Evkaristo (эфхаристо)
  • Грузинский: Mahd-lobt (мадлобт)
  • Ирландский: Goraibhmaithagat (го рай мас агат)
  • Итальянский: Grazie (грацие)
  • Испанский: Gracias (грасиас)
  • Камбоджийский: Orkun (аркун)
  • Китайский: Xie-xie (Сье-сье)
  • Корейский: Kamsuhamnida (камса хамнида)
  • Латвийский: Paldies (палдис)
  • Литовский: Kobchie (коб чи)
  • Малазийский: Terimakasih (терима каши)
  • Монгольский: Vayarla (вайала)
  • Португальский: Obrigado (обригадо)
  • Румынский: Multimesk (малтимеск)
  • Сомалийский: Mahadsanid (махасанид)
  • Суахили: AsantesanaТайский: Kabkoonkrup (если вы - мужчина), Kabkoonka (если вы - женщина)
  • Татарский: Rekhmet (рехмет)
  • Турецкий: sagol (саoл), tesekurederim (тешекюр эдерим)
  • Филиппинский: Salamat (сламат)
  • Финский:Kiitos (киитос)
  • Французский: Mercibeaucoups (мерси боку)
  • Хинди: Shoukriah (шукран)
  • Японский: Domoarigato (домо аригато)

Самый вежливый город в мире.

(делает сообщение заранее подготовленный ученик)

Например, исследователи роняли бумаги посреди оживленной улицы и смотрели, помогут ли прохожие. Кроме того, они считали, сколько раз говорит «спасибо» продавец в различных магазинах, а также сколько раз выходящие из подъезда люди придерживают перед ними дверь. В итоге самым вежливым городом на планете оказался Нью-Йорк. Бывший мэр этого города Эд Кох пояснил журналистам, что жители Нью-Йорка стали более внимательны к людям после терактов 11 сентября: они поняли, насколько коротка жизнь. Второе место - Цюрих, на третьем - Торонто. Самым грубым мегаполисом в мире стал Бомбей, при этом на втором месте с конца оказался Бухарест, самый бесцеремонный город в Европе.

К сожалению, Москва заняла 30-е место в списке вежливости, после того, как одна москвичка нахамила корреспонденту Reader"s Digest, который сам попросил ее придержать дверь. Грубее москвичей ведут себя только жители Сингапура, Сеула, Куала-Лумпур, Бухареста и Бомбея. При этом отдельно журналисты отметили Загреб, как город с самыми услужливыми прохожими, после того, как собирать бумаги бросился престарелый хорват, больной артритом. Стокгольм же заслужил звание города с самыми вежливыми продавцами.

Практическая работа «Мой смайлик (солнышко) говорит спасибо»

Задание 1. Вырезаем смайлик, приклеиваем ладошки со словами благодарности. Пишем на нём слова благодарности.

(стихотворение читают заранее три подготовленных ученика)

Я рисую «спасибо» цветком:

Благодарен любой лепесточек,

Каждый листик трепещет на нём,

Одобрение выразить хочет.

Я рисую «спасибо» росой,

Перезвонами утренних капель.

Выражаю «спасибо» за всё

Мой хороший, мой добрый читатель.

Я рисую «спасибо» строкой,

Поэтической, яркой, красивой...

И ещё я рисую... душой:

Говорю от души Вам «спасибо»!

Задание 2. Рисуем слово «спасибо» с элементами рисунка по сюжету стихотворения, (задание выполняем на альбомном листе красками или фломастерами)

Учитель: Не забудьте поздравить с Всемирным днем «спасибо» друзей и знакомых! Им будет приятно получить от вас знаки внимания и благодарности.

Особый день в календаре –
Международный день «Спасибо».
Его мы отмечаем в январе,
И праздник этот нужный и красивый.
«Спасибо» нужно каждый раз сказать,
Ведь и в ответ услышишь благодарность,
Давайте с этим днем всех поздравлять
И проявлять друг к другу солидарность.

Рефлексия.

Возьмемся за руки и скажем друг другу спасибо, поднимем руки вверх и скажем благодарю, обнимем за плечи друг друга скажем спасибо вам.

Какие чувства вызвал классный час? Что было трудно? Легко?

Поблагодарите сегодня всех, кто рядом с Вами, всех, кого любите и цените. И помните: «спасибо» - это слово - светлячок, так согрейте же сегодня близких вам людей!

(включаем клип из интернета или скаченный заранее)


© 2024
colybel.ru - О груди. Заболевания груди, пластическая хирургия, увеличение груди